всё о любом фильме:

Геракл: Начало легенды

The Legend of Hercules
год
страна
слоган«Every man has a destiny»
режиссерРенни Харлин
сценарийШон Худ, Дэниэл Джиат, Ренни Харлин, ...
продюсерБоаз Дэвидсон, Ренни Харлин, Дэнни Лернер, ...
операторСэм МакКёрди
композиторТуомас Кантелинен
художникЛюка Транчино, Иван Ранхелов, Соня Савова, ...
монтажВенсан Табайон
жанр боевик, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Китай  693.9 тыс.,    Россия  646.1 тыс.,    Бразилия  591.5 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Номинации:
1200 г. до н. э. Древняя Греция. Прекрасная царица Алкмена попала под чары грозного бога Олимпа — Зевса и родила ему сына Геракла. При рождении ему было предсказано стать величайшим воином, который будет властвовать над народами и принесет мир и процветание своей стране. Но пока Геракл ничего не знает о своем предназначении. Он вырос прекрасным и сильным юношей. Он мечтает о любви принцессы Крита, Гебы, которая обещана в жены его брату. Когда Геракл узнает о своей великой миссии, он должен выбрать: сбежать со своей любовью или исполнить свое предназначение.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.20 (44 681)
ожидание: 80% (3612)
Рейтинг кинокритиков
в мире
3%
2 + 69 = 71
2.3
в России
0%
0 + 7 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Келлан Латс рассказал, что, поскольку он снимался без рубашки на протяжении большей части фильма, это позволяло ему отжиматься и делать упражнения на пресс в перерывах между дублями. При этом он мог не бояться того, что вспотеет или же испачкает костюм. За один съемочный день Латс делал более 1000 отжиманий и столько же раз качал пресс. По его словам, благодаря этому его персонаж выглядит таким накачанным.
    • Когда Келлан Латс получил роль, он хотел набрать большую мышечную массу, чтобы изобразить Геракла. Но режиссер Ренни Харлин сказал ему просто сделать пресс более рельефным.
    • Исполнивший роль Креонта Юкка Хилден является каскадером и участником финского экстремального шоу Dudesons, более известного в России под названием «Горячие финские парни». К сожалению, сюжетная линия актера не вошла в конечную версию фильма.
    • Роксанна МакКи, играющая мать Келлана Латса, старше его всего на 5 лет.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3650 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм вообще не о Геракле. О ком угодно, но только не о Геракле. С первой же сцены понимаешь, что вернулся в старые добрые «300 спартанцев». Оттуда взято практически всё: костюмы, тактика битв и даже профили персонажей. Спецэффекты были абсолютно неубедительными, и если в цифровом формате фильм еще чего-то стоит, то на плёнке его смотреть не советую. В сочетании с плохой графикой фильм покажется несуразным. С технической стороны невозможно не отметить отвратительную монтажную склейку. За всё время фильма не было ни одной драматической паузы, актеры говорили не переставая, прерываясь лишь на боевые кличи и затяжные поцелуи.

    Теперь рассмотрим художественную часть. Здесь уровень несколько поднимается. Вполне фактурный главный герой в исполнении Келлана Латса, грациозная героиня (сыграна, кстати, тоже неплохо, но из-за ошибок съемочной группы образ получился скомканным) и острохарактерный антагонист — казалось бы, что еще нужно. Однако в связи с переизбытком персонажей некоторые образы (например, абсолютно бесполезный образ Хирона) путают общую картину.

    Слабовата оказалась и художественная задумка. Создатели смешали историю о Геракле со всем, что под руку попалось. Тут вам и гладиаторские бои и древнегреческие войны — всё, чего вообще быть не должно. Слишком вольная получилась трактовка. К тому же, в отличие от других кинофраншиз по древнегреческим мифам, в «Геракле: Начало легенды» не хватает богов. Как действующих лиц. Зевс предстает в образе дождевого облака, а Гера — в образе обезумевшей жрицы. Зато антропоморфных воинов в фильме хоть отбавляй.

    Понравилась линия дружбы между Гераклом и Сатирисом, а вот любовная линия в полной мере красочной не получилась. Хотя создатели, очевидно, делали акцент именно на ней. С историей Геракла фильм связывает только абстрактная сцена удушения немейского льва. А если бы он был о каком-нибудь неизвестном греческом герое, то смотрелся бы абсолютно иначе. В этой версии можно провести параллели и с Парисом и со Спартаком. Из Геракла делают и вояку и героя народного восстания, что к его образу совершенно не клеится. Получается скорее собирательный образ героев римской и греческой истории. А когда герой теряет оригинальность, это не может не сказаться на успехе фильма. И судя по кассовым сборам проката, фильм абсолютно провалился. Но семя правды можно разглядеть даже в самом нелепом абсурде, поэтому фильм получил оценку удовлетворительно.

    6 из 10

    11 февраля 2014 | 23:01

    В Голливуде с недавних пор пошла мода на древнюю Грецию. «Битва титанов», «Война богов: бессмертные», «Перси Джексон». Все эти творения были, откровенно говоря, плохими. Древнегреческой мифологии как таковой они не соответствовали ни на грош, что не мешало им собирать довольно неплохие суммы в прокате. Но вот что меня удивляло: главными героями в этих фильмах были различные полубоги. Однако самого известного, самого знаменитого персонажа мифов в них не было.

    Конечно, я говорю о Геракле. Вот и дождался: помимо этой картины на подходе «Геракл. Фракийские войны», ещё что-то, кажется, должно быть. Зная, как вольно обходится Голливуд с первоисточниками, я готовился к самому худшему. И, в общем, не зря.

    Начинается кино с того, что нам показывают царя Амфитриона и объясняют: вот он — плохой. Почему? Потому что завоёвывает всё новые и новые земли, расширяя границы своих владений. Его жена Алкмена просит богов о помощи, поскольку ей не нравится такое поведение её мужа, и Зевс снисходит к ней для того, чтобы зачать сына. Полубог, который родится, должен будет остановить Амфитриона.

    Главными антагонистами фильма выступают, как понятно, сам Амфитрион, земной отец Геракла, и его сын Ификл. Выбор странный и полностью противоречащий, собственно, мифам (и аннотации, кстати, тоже). Да, пожалуй, от мифов тут остались только имена, разбросанные в несколько произвольном порядке. Земную жену Геракла звали Деянирой, а не Гебой; Хумбаба — это чудовище из шумерских сказаний, а само имя Геракл (даже не имя, а, скорее, прозвище) означает «Проклятый Герой» или, более точно, «Совершающий подвиги из-за гонений Геры». Но уж никак не «Дар Геры».

    И это только полбеды. А беда состоит в том, что фильм откровенно скучный. Куча всевозможных штампов и насквозь предсказуемый конец. «Перси Джексон», например, тоже был весьма и весьма вольной экранизацией. Однако там при просмотре хотя бы не возникало желания подвигать мышкой, чтобы глянуть, сколько осталось до конца. А тут такое чувство, что он идёт по меньшей мере два часа с небольшим.

    Кроме того. Как правило, я не придираюсь к технической стороне фильма, то есть спецэффекты, монтаж, освещение и всякое такое мне довольно безразличны — просто потому, что я в этом не разбираюсь. Как правило. Здесь же у меня возникло чёткое ощущение, что монтаж у «Геракла» кривой. Это заметно в драках, и особенно меня «порадовала» финальная сцена. Плюс ещё замедление (кажется, это называется слоу-мо?), которое пихают куда надо и куда не надо.

    Да, смело можно сказать, что из современных поделок Голливуда на тему древней Греции эта вышла самой неудачной.

    2 из 10

    26 января 2014 | 01:15

    В общем, я не буду называть «Геракла» худшим фильмом года, ужасом, которого ещё не снимали за всю историю кинематографа, как говорят критики. Но то, что фильм плох — это факт.

    Начнём, пожалуй, с экшна: Его здесь, ну мало, честно говоря. Да, подобные сцены имеются в фильме, но их очень мало и они короткие, а тот факт, что отсутствует кровь (Вы что? У нас же детский рейтинг), только очередной раз доказывает, что сцены с экшном здесь излишни.

    Сюжет: Эдакая нарезка из «Спартака» и «Гладиатора». Бои, колизей, наёмники, да и викинги в конце концов — плагиат, поэтому оставим это без комментариев. Но что ещё хуже — это диалоги. Порой не знаешь, что лучше: закрыть глаза или заткнуть уши.

    Актёры: Скотт Эдкинс — неплохо, вернее более, менее по сравнению с другими, но из-за того, что он вечно рычит, его актёрскую игру я так и не разглядел. Лайам Гэрриган — лично мне, понравился, меня ещё никогда так не бесили злодеи. Роксанна МакКи — зная её по другим фильмам, могу сказать, что сыграла она довольно неплохо, но тот факт, что её нифига не состарили удручает. Лиам МакИнатайр — смотрится вполне прилично, что не может не порадовать. Джая Уайсс и Келлан Латс (Заметьте, что беру их двоих сразу) — не знаю, почему всем так не понравилась их игра, но сыграли они, хм, скорее нейтрально. Да, Джая иногда (!) фальшивила, но примите тот факт, что она больше модель, чем актриса. Да, порой Келлан Латс стоял, как камень, однако бывали и сцены, где он проявил себя, поэтому 1:1.

    Порой в фильме даже встречался и юмор: Сцена с массовкой, где ясно видно, что лучник даже не засовывал руку в колчан за стрелами, а просто подносил её к тетиве, отводил, отпускал и так снова. А также: Как можно выжить и спокойно родить ребёнка, после того, как твоё сердце насквозь продырявили кинжалом. Моя твоя не понимать.

    В общем, странный фильм — вроде плохой, а вроде и есть плюсы, поэтому я остался равнодушным к «Гераклу». И знаете, не нужно судить фильм из-за отрицательных отзывов других, у всех своё мнение.

    5 из 10

    19 марта 2014 | 20:52

    «Геракл: Начало легенды» — хороший фэнтези-боевик, от которого во время просмотра невозможно оторвать глаз!

    Ну ладно, пошутили и хватит. На самом деле Вы увидите что-то похожее на «300 спартанцев», «Войну богов» и «Гладиатора». Фильм просто тупо скопировал себе сюжетные линии других кинокартин, при этом никаких плюсов он от этого не получил. Нет, ну реально, я даже по-началу подумал, что смотрю очередную часть «Очень страшного кино». Режиссер хоть сам понял что снял, нет? За 70 то миллионов долларов можно было бы снять что-нибудь по приличнее, Рении.

    Сюжет совершенно не соответствует мифам. Как я понял фильм решил добавить еще частичку «Муви 43». Что ж, хоть что-то получилось.

    Актеры… Хм, средние так скажем. Фильм тянут только Скотт Эдкинс и Роксанна МакКи, и то, из-за того, что Роксанну нифига не состарили, её игру вообще не воспринимаешь всерьез. Главный актер — Келлан Латс не тянет на Геракла. Рельефный пресс и бицепсы не будут играть, Келлан, пойми это. Так же разочаровался в Гебе (Джая Уайсс). Лучше бы Роксанна МакКи Гебу играла, нет, ну реально.

    В итоге:

    3 из 10

    За Скотта и вечно молодую Алкмену.

    12 августа 2014 | 12:32

    Честно говоря, о фильме «Геракл: Начало легенды» и говорить, в общем-то, нечего. Но раз уж полтора часа жизни были убиты столь бессмысленно (спасибо Ренни Харлину), то было бы преступлением против себя же не обрушить свой гнев на сей опус.

    По сюжету царица Алкмена (Роксанна МакКи), уставшая от жестокости и тирании своего мужа царя Амфитриона (Скотт Эдкинс), обратилась с молитвой о помощи к богине Гере, чтобы положить конец кровавым деяниям супруга. Её молитва была услышана, и Гера предоставила страждущей самого Зевса, дабы на свет появился ребенок, которого назовут Гераклом, и которому уготовано судьбой остановить жестокого деспота. Через 20 лет после этих драматических событий перед зрителем предстанет накачанный красавчик с улыбкой на миллион долларов, беззаботно плескающийся на водопаде со своей пассией. Впрочем, радоваться паренек будет недолго: во-первых, завистливый братец вечно путается под ногами, а во-вторых, царь Амфитрион, желая поскорее избавиться от надоедливого отпрыска (к тому же еще и не своего) отправляет его на верную смерть. С этого момента так называемые приключения и начнутся.

    Режиссер фильма Ренни Харлин, видимо, полностью решил загубить свою голливудскую карьеру. С каждым последующим фильмом он собирает все больше и больше зрителей, которые готовы придушить его голыми руками, как Геракл сделал это с Немейским львом (к слову, это единственный продемонстрированный в фильме подвиг из тех двенадцати, о которых мы знаем). Шутки шутками, а на территории, давно «завоеванной» кудесником Уве Боллом, намечается нешуточная конкуренция. Не хотелось бы, конечно, чтобы Ренни Харлин опустился совсем уж в самые низы, но все к этому идет. Было бы не так досадно, если бы «Геракл…» позиционировался как какой-нибудь проходной трэш, снятый за гроши и выпущенный прямиком на видео, где ему самое место. Однако на афише мы видим имя культового персонажа, а сам фильм выходит в широкий прокат и претендует на статус голливудского блокбастера, имея при этом 70-миллионный бюджет.

    Если говорить о картине конкретно, то в первую очередь в глаза бросается бессмысленное и наглое копирование «300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатора» Ридли Скотта. Данный факт упоминается едва ли не в каждом зрительском отзыве; а ведь и впрямь нехорошо пользоваться чужими классными наработками, ой нехорошо. Здесь Ренни Харлин походит на безнадежного двоечника, который безуспешно пытается списать у отличников. И ладно, если бы авторы фильма сумели восполнить плагиат (именно плагиат, а не цитирование) чем-то другим, так нет же. Пытаясь найти в ленте хоть что-то, за что её можно было бы похвалить, натыкаешься на каменную стену из абсурда, полного неуважения к древнегреческой мифологии и абсолютного отсутствия хотя бы малейшей харизмы у главного героя. Справедливости ради стоит отметить, что фильм мало-мальски спасают от оценки «1» те 70 миллионов, которые бездарно были на него потрачены. В редких случаях нам демонстрируют довольно живописные пейзажи, в целом не самые худшие спецэффекты на свете и несколько эффектных боев. Но это капля в море, по правде говоря. Во всем остальном «Начало легенды» не выдерживает никакой критики и только подтверждает, что фильмы в жанре пеплум с детским рейтингом — весьма сомнительная затея. Возможно, фильм и рассчитан на мальчишек, для которых персонаж Латса может служить хорошим примером, но в таком случае, каким образом создатели картины планировали отбить 70-миллионный бюджет?

    Естественно (об этом нельзя не упомянуть), еще одной маленькой ложечкой мёда в неприлично огромной бочке дёгтя будет сцена соития Алкмены и Зевса, где красавица Роксанна МакКи будет изящно извиваться и сладострастно постанывать. Подобная эстетика явно придется по вкусу мужской аудитории, более того, героиня МакКи выглядит куда симпатичней и приятней главной героини — принцессы Гебы, роль которой исполнила Джая Уайсс. О зрительницах Харлин тоже подумал: бОльшую половину экранного времени накачанный Келлан Латс будет щеголять с голым торсом, жаль только, что актер из него неважный. Несмотря на свою наивную доброжелательность в начале, ближе к финалу его персонаж все же разозлится не на шутку и, аки Иван Ванко, расскажет своим недругам, почем нынче электроэнергия. Но кроме смеха эти сцены больше ничего не вызывают. Теперь 70 миллионов Ренни Харлину доверят точно не скоро, но может, оно и к лучшему.

    7 апреля 2014 | 03:38

    - Ты готова зачать сына от Зевса?
    - Ради воцарения мира — да, я готова.
    - Ради воцарения мира я позволю это.


    Фильм совершенно идиотский, и, в моем видении, начало трэша в нем начинается именно с этого диалога Геры и Алкмены. Не знаю «под чем» были создатели сего «кино-шедевра», начиная с написания сценария, заканчивая монтажом, но в своем бреде они преуспели. Поистине такого глупого и несуразного фильма надо еще поискать. Благодарю благоразумие своих друзей и отзывы тех, кто посмотрел кино в момент релиза за то, что я не ходила на него в кинотеатр. Хотя и потраченного времени на домашний просмотр мне тоже жалко.

    В моей голове не укладывается, как Ренни Харлин, человек подаривший зрителям множество потрясающих картин (в списке коих числятся «Скалолаз», «Долгий поцелуй на ночь», «Глубокое синее море» и др.) умудрился состряпать такой отстой (уж простите, других слов не нахожу).

    Возможно все было бы не так ужасно, если бы главный герой держал на себе фильм, несмотря на всю несуразицу. Но! Келлан Латс… его «актерская игра»… это чудовищно, просто чудовищно и непотребно. Каким образом он прошел кастинг, для меня остается загадкой. Вероятно, он проходил его с мешком на голове и с оголенным торсом. Только так можно объяснить тот факт, что ему досталась главная роль. Ибо одним накачанным телом сыт не будешь. Тут, «как ни странно», нужен еще и талант актера. Почти во всех сценах он выглядит как ошалевший и не понимающий, что вокруг происходит, человек. Что-то вроде: «Я должен махать мечом? Ладно буду махать с напряженным видом, благо, что у меня как раз скрутило живот, это весьма кстати»; «Я должен сейчас показать горечь утраты? Хорошо, тогда вспомню, как у меня в детстве отобрали игрушку, кажется, я был расстроен, у меня дрожала губа, и глаза «были в кучу»». И все в таком духе.

    Спокойно можно смотреть на игру только двух актеров — Роксанны МакКи (царица и мать Геракла) и Лиама МакИнтайр (Сотирис). Но, поскольку они все-таки второстепенные персонажи, то, хоть и внесли свою положительную лепту в картину, все же этого совершенно недостаточно. И кстати, финал неясен, героиня — великая жертва — умерла или нет, и последующее, — это реальность или больной вымысел Геракла? А то как-то скомкано все вышло (хотя чему я удивляюсь, это ведь часть этого же самого фильма).

    3D эффекты, конечно присутствуют, особенно в момент раскидывания врагов цепями со столбов (знаменитая сцена, куда же без нее) и мечом-молнией, тут прям сын Зевса зажигает. Но не более того.

    В общем и целом, даже не знаю, как описать свои эмоции после увиденного. Пожалуй, я даже испытываю немного злости от того, насколько сильно испохабили историю Геракла, и как паршиво ее воспроизвели на экране. Надеюсь, такой фэйл у Харлина больше не повторится.

    Так что, никакого приятного просмотра не желаю. Поберегите свои эстетические чувства.

    1 из 10

    3 июля 2015 | 01:06

    Фильм посмотрел на пресс-показе в КФ «Октябрь».

    Древняя Греция. Злой царь Амфитрион (Скотт Эдкинс) держит в страхе все свои обширные владения, терроризируя граждан. Лишенный совести, сострадания, веры и чести, он вызывает ненависть не только своей жены и народа, но и попадает в немилость богов. Алкмена (Роксанна МакКи), его жена, прибывая в бесконечном беспокойстве о своем народе, молит о помощи богов. Смилостивившись над народом и бедной царицей, великий Зевс дарит Алкмене сына, обещая что именно он изменит всю ситуацию и положение вещей…

    Ренни Харлин, будучи очень талантливым человеком, видимо тоже за что-то попал в немилость богов, раз вынужден в который раз ставить такое третьесортное кино, которое заведомо не обещало хватать звезд с неба. Все никак не выберется он из низшей области, даже пусть и бюджет картины довольно высок. Картина представляет собой весьма универсальное произведение с антуражем Древней Греции, просто спекулируя именем Геракла. Имя древнегреческого героя лишь для афиши, для маркетинга. Воспроизведение его истории достаточно слабое и поверхностное. Убери классический сюжет, ничего бы не изменилось. Жаль, что сценаристы пошли легким путем, не став пытаться изобразить оригинальность. С другой стороны, лента наполнена актуальным социальным подтекстом, эдаким символизмом. В фильме изображен бунт нещадно эксплуатируемого народа. Появление героя, рожденного всеми бедами и вопиющей несправедливостью мира. Хотя, все равно поверхностно и не чувственно. С другой стороны, пусть эта тема в последние годы постоянно стала присутствовать в кино, то только сейчас она вышла в знак плюс, изображаясь не с иронией, сарказмом и критикой, а вполне так серьезно, не проявляя никакой жалости и понимания злодеев. Хотя, справедливости ради стоит заметить, что произведения Харлина никогда особо не отличались гениальными сценариями, хотя таких откровенных провалов на пике его карьеры не было. Как минимум присутствовали интересные и свежие мысли, даже претендующие на оригинальность. Но для него никогда это не было приоритетом.

    Как уже говорилось, Харлин человек талантливый. К примеру, даже из такой клюквы и треша, как «Тайна перевала Дятлова», он смог сделать очень крепкий и бойкий слэшер, местами сильно играющего на нервах зрителей. Его фильмы всегда были сильны экшном и драйвом. К этому нельзя было придраться почти никогда. Почти. До сего момента. Искусственно достигнутое чувство эпичности выглядит фальшиво и к концу картины совсем покидает зрителя, а у постановки боев море недостатков, особенно на уровне монтажа, который подарит искателям ляпов в кино массу еды. Но можно только порадоваться наглости и хамству создателей, так как некоторые сцены воспроизводили или пародировали многие успешные блокбастеры. Такие как «300 спартанцев», «Война богов» или «Железный человек 2». Последний вообще на первый взгляд никак не может быть связан с картиной, действие которой происходит в Древней Греции и основано на древнегреческих мифах, но все же создателям удалось удивить, пусть пошло это им во вред, сделав фильм еще более похожим на треш. И все бы хорошо, но смотрится это все как дешевый телевизионный фильм, а заявленный бюджет обязан был исключить такой поворот событий. Красивый, но нереалистичный и несерьезный экшн, в коем постановка боев порой доходит до какого-то азиатского боевика (а это не стиль фильма, так что вызывает море вопросов и негодования), смотрится уныло и местами скучно. Какая-либо изобретательность у фильма тоже отсутствует.

    Порой даже кажется, что смотришь ремейк ремейка «Конана-варвара», которого снял Маркус Ниспел 3 года назад. Причем, Конан очень сильно выигрывает у Геракла как минимум свои жестким взрослым рейтингом R, а тут лишь намеки на жестокость, которой очень не хватало. В контексте заданного тона атрибуты рейтинга R были обязательны, но погоня за доступностью картины более широким массам сыграла злую шутку.

    Итог таков, что проект совсем необязательный и совсем ненужный. Тема уже неактуальна. Это подтверждает недавнее заявление, что продолжение очередной «Битвы титанов», с которой тоже были ассоциации, ожидать в ближайшие годы не стоит, как раз по вышеуказанной причине.

    Отсюда вытекает и провал в прокате, и критически низкий рейтинг критиков.

    Рекомендовать можно только очень преданным фанатам, да и просто любителям подобной темы. Удовольствие получат, может быть даже вопреки фальшивой актерской игре, где хорошо смотрится только Скотт Эдкинс (честное слово, лучше бы он исполнил роль Геракла) и Роксанна МакКи, игру которых можно воспринимать несмотря на чрезмерный пафос. Остальным веры нет — фальшивят. Фильм имеет объемный формат. Качество очень хорошее, но особой нужды в нем не было. Хотя начальные сцены смотрелись роскошно, это едва способно обосновать практическую нужду в представлении фильма в формате 3D.

    Желаю старине Ренни удачи и наконец-то выбраться из этой ямы, подписавшись на достойные и качественные проекты, которые вернут ему потерянный авторитет.

    5 из 10

    15 января 2014 | 17:22

    Серьезно? Что я только что посмотрела? Мой мозг разложился на миллион клеточек и отказывается собираться обратно… Давайте попробуем и фильм разложить на клеточки:

    1) Актеры. Ну, разумеется, нужно написать пару слов про самого Геракла, которого играет милашка Латс. Я честно говоря, даже не знаю, что написать. Задумка режиссера на его счет в принципе понятна. Он не должен быть супер умным и глубоким, главное в нем — рельефный животик, чтобы девочки в кинотеатре пускали слюнки и потом постили в твиттер свое восхищение с хеш-тегами #СексиЛатс и #ГераклБомба! Ну, у меня если честно другие эмоции. Да, у парня супер тело, но зачем же его демонстрировать при любом удобном (и не всегда удобном) случае? Если он думал так спрятать отсутствие сколь-нибудь приличной актерской игры, то зря. Эмоция у него только одна, и во время просмотра я периодически отключала звук и бегала по комнате с криками «Халк, ломать!!!», ибо это та самая эмоция, которая у него на лице в любой ситуации.

    И это не только к Латсу обвинение. У всех актеров то же самое. Ну не верю я, ни единому слову не верю. Вот мышцам верю, но не могут они отвлекать мое внимание весь фильм. =_= Ужас.

    2) Сюжет. Когда я попыталась объяснить своей маме историку, сюжет этого фильма, она покрутила у виска и сказала «Дочь, завязывай с тяжелыми наркотиками». И она прям с языка сняла ту мысль, которую я бы сама высказала сценаристам данного творения. Он не то чтобы бессмысленен. Но успешно к этому стремится.

    3) Спецэффекты. О-о! Моя любимая часть фильма. Вот за нее готова была на протяжении всего фильма поставить целых 7 баллов, вплоть до последних 20 минут. Создается впечатление, что и режиссеры старались-старались, а потом на последних 20 минутах плюнули и забили. Ребяяят! Ну так же нельзя? Дабы не спойлерить, просто посмотрите финальные битвы, и вы все поймете.

    4) Саундтрек. После просмотра последнего «Железного человека» я два месяца напевала песню «Da bu di da bu die», так потрясающе она легла на сюжет. К чему это я? Так вот. Тут саундов нет. Печаль.

    Надо написать что-то хорошее. Ну как я уже сказала были хорошие спецэффекты. И… И еще пару спецэффектов… Вроде все.

    4 из 10

    10 мая 2014 | 18:02

    Карьера финского режиссера и сценариста Ренни Харлина резко идет во тьму. А ведь как все начиналось — четвертая часть «Кошмара на улице Вязов», сиквел «Крепкого орешка», «Скололаз» (плевать, что у него целых 4 номинации от «Золотой малины»), «Глубокое синее море» и «Охотники за разумом» (мой самый любимый фильм из творчества Харлина). Все. А потом наступила тьма и поглотила храброго финна в неудачах, а такие творения как «5 дней в августе» и «Тайны перевала Дятлова» и вовсе подняли вопрос о том, годится ли Ренни Харлин на кандидатуру режиссера того или иного фильма и можно ли ему доверять, вкладывая деньги в его проекты? К сожалению, его последний фильм «Геракл: Начало легенды» кажется расставил все по своим местам.

    Древняя Греция. Непобедимый воин Амфитрион захватывает территории с огромным энтузиазмом и хочет дальше подчинять земли. В семье Амфитриона и его супруги, царицы Алкмены, есть сын Ификл, но царица чувствует, что тирания его супруга передалась и сыну. Что бы исправить это, Алкмена просит богов о спасении мира, в ответ на это царица слышит предложение — родить сына от самого Зевса, что бы спасти мир от тирании, на что царица соглашается. Проходит время, а Алкил уже окреп и растет настоящим войном, однако мать скоро расскажет герою кто он и какого его предназначение…

    Режиссером стал Ренни Харлин и многие, в связи с его громкими промахами, ожидали очередной реакции. Так оно и получилось — фильм снят просто ужасно, бесчувственно и бестактно, что кажется, будто бы его полностью отсняли на «зеленом экране». Сам же фильм, за свои 100 минут смотрится сырым, скучным и нелепым, его не хочется смотреть, а говорить о том, что бюджет фильма составляет целых 70 миллионов долларов просто невозможно (даже в ленте Зака Снайдера «300 спартанцев» бюджет фильма был ниже на целых 5 миллионов). Но огромнейший минус фильма Харлина и в том, что это огромная смесь других фильмов данного жанра и стиля, включая «Битву титанов», «Помпеи»,«Гладиатор», а так же все те же «300 спартанцев», от которых «Геракл» берет свой стиль. Сценарий фильма, написанный все тем же Харлином в содружестве с Шоном Худом, Джулио Стивом и Дэниэлом Джиатом, представляет собой именно ту отраву, в которую и превратился фильм — все, от начала и до конца, наполнено совершенно другими фильмами — сам сюжет, персонажи пытаются походить на героев других картин, как и актеры, а развитие событий просто никчемное, и все так же скопировано с других лент (к этому еще вернемся). Что тут говорить, вместо того, что бы обдумывать свой сценарий, делать что то свое, сценаристы смотрели чужие фильмы и вырезали оттуда сцены, вставляя в этот проект. К примеру, хочется похвалить сцену гладиаторских боев, но тут же вспоминаются «Помпеи», где те же бои выглядят интереснее и сочнее. Сама подача сюжета просто скопирована из «Битвы титанов», так что говорить о том, как старались сценаристы просто не приходиться. Самое забавное, что в фильме практически нет крови (самое большое ее количество — это небольшая лужица в конце фильма). Музыка Туомаса Кантелинена не плоха, но даже ее красивое звучание не сможет хоть как — то поднять настроение зрителю от такого зрелища. В очередной раз можно заметить, как ставка на 3D губит фильм — спецэффекты в фильме просто отвратительны, а в сцене, где Геракл получает силу и начинает мутузить всех «молниеносным кнутом» это выглядит настоящим оскорблением и идиотизмом (не удивлюсь, если чуть ли не 75 процентов бюджета фильма отошла на техников — это и спецэффекты и «зеленый» экран).

    Очевидно, что остальная часть бюджета ушла на актеров, хотя у меня есть такое опасение, что Харлин и компания прихватили что — нибудь себе — актеры не такие уж и дорогие. Наиболее знаменитыми и известными звездами фильма можно считать Скотта Эдкинса и Келлана Латса, однако и у них есть кое какие проблемы, связанные с «плагиатом» некоторых персонажей других картин (или же тут опять потрудились сценаристы). Вот, к примеру, тот же Латс очень похож, чуть ли не копирует Персея из «Битвы титанов» — он хочет быть обычным человеком, отличный воин и тоже сын Бога, а узнав это, презирает своего отца, не хочет получать силу, но в определенный момент, принимает ее. Или же Скотт Эдкинс — закаленный в боях воин, настоящий царь и тиран. Кого же он напоминает? Может быть самого царя Леонида из «300 — от спартанцев»? И дело тут не в похожей бороде — он по своему характеру, жесткости и серьезности пытается подражать герою Джерарда Батлера (это уже можно прочувствовать после начальной сцены). Ну раз так пошло, то не замечали ли Вы ЛиамГэрриган и его персонаж, Ификл, как две капли воды похож на Коммода из легендарного «Гладиатора» Ридли Скотта? Он такой же подлый, а по своей структуре не стоит не гроша, берет всю славу себе, хоть и сделать сам ничего не может. Думаю, больше не стоит приводить сравнения и говорить кт она кого похож, скажу только одно — актеры пытаются играть достойно и у некоторых это получается, однако тень конкурентов, без которых просто не возможно сравнение, одерживают верх и понижает авторитет того или иного актера.

    Заслуженно фильм получил целых 6 номинции от «Золотой малины» в категориях «Худший фильм», «Худший режиссер», «Худшая мужская роль», «Худшая женская роль», «Худший сиквел, ремейк или плагиат» и «Худший экранный ансамбль», но будь моя воля, то я и наградил некоторых личностей на за такое уродство, в частности «Худший сценарий» (странно, что этой номинации фильм не получил).

    Итого:

    «Геракл» — это просто катастрофа. За 70 миллионов долларов и при хорошем мастере можно снять великолепное и интересное кино (в очередной раз возьмем «300 спартанцев»), но этот фильм просто очередное разочарование, промах Ренни Харлина, после которого, скорее всего, все встанет на свои места, а сам режиссер подаст в отставку. Самым лучшим удовольствием, смотря этот фильм, Вы испытаете только в одном случае — угадывать из какого фильма взят тот или иной момент фильма. Однозначно рекомендую пропустить этот фильм мимо Ваших глаз — только потратите свое время и деньги. Самый лучший совет по данному поводу — посмотрите любой другой фильм на эту тематику, ведь в нем Вы будете уверены, что проведете это время с пользой, а не в страданиях, ожидая когда этот чертов фильм закончится.

    Спасибо за внимание!

    15 ноября 2015 | 21:40

    - После нашей эры
    - Джон Картер
    - Призрачный гонщик 2
    - Пастырь
    - Игра Эндера
    - Конан-варвар
    - Война богов: бессмертные
    - Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес
    - Гнев титанов


    … все эти сравнительно недавние фильмы не добились признания массового зрителя. И это в лучше случае. Многие из них с трудом вышли в ноль, чудом отбив в прокате средства, затраченные на их создание. А большинство вообще с треском провалились, принеся одни лишь убытки своим создателям. Однако ж, ничего не могу с собой поделать… просто обожаю фантастику, люблю все выше названные фильмы, с удовольствием их пересматриваю и… Геракл: начало легенды не стал для меня исключением. Вопреки всеобщему мнению о провале этого кино мне оно понравилось.

    Шел я в кинотеатр, что бы увидеть как еще один Конан-подобный могучий воин раскидывает и рубит своих недругов что называется направо и налево. Желание мое было сполна удовлетворено, т. к. по большому счету все, что есть ценно в данной картине — это динамика, экшен и неплохо поставленные и снятые поединки.

    По поводу поединков могу сказать еще то, что создатели фильма и не думали скрывать свою музу и источник вдохновения, послуживший толчком для создания Геракла. Музой этой зовутся впечатляющие 300 спартанцев. Двух мнений тут быть просто не может. Поединки, в которых участвуют воины армии Греции невольно наводят на мысль, что костюмы для фильма не шились, а просто были позаимствованы из гримерки 300 спартанцев. Сняты все битвы абсолютно в той же манере с замедлениями, как опять же в 300 спартанцах ну или в Войне богов. Скопировали-не скопировали, но все равно смотреть приятно, хотя, если быть до конца честным, то в выше упомянутых Войне богов и 300 спартанцах все же покруче это обыграно и снято. Но не столь важно, ведь смехотворных битв на мечах (подобных битвам в Перси Джексоне) вы все равно тут не увидите — все на уровне.

    Дальше. А дальше создатели снова не стали заморачиваться придумывать новый сюжет и локации. Сюжетная линия повторяет историю Париса и Елены из Трои, а локации перекликаются все с теми же 300 спартанцами и с Гладиатором.

    Итак, что же мы получили? 300 спартанцев + Троя + Гладиатор = Геракл: начало легенды. Но, поверьте, в более скромном исполнение.

    Ну и еще один плюс поставлю все же Келлану Латцу за его атлетичную внешность и ловкость, благодаря которым он достаточно ловко справлялся с исполнением сцен битв и вполне себе органично выглядел в образе Геракла.

    8 из 10

    27 января 2014 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>