всё о любом фильме:

Лестница Иакова

Jacob's Ladder
год
страна
слоган«The most frightening thing about Jacob Singer's nightmare is that he isn't dreaming»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийБрюс Джоэл Рубин
продюсерАлан Маршалл, Марио Кассар, Брюс Джоэл Рубин, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторМорис Жарр
художникБрайан Моррис, Джереми Конуэй, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажТом Рольф
жанр триллер, драма, ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.17 млн,    Испания  431.3 тыс.,    Франция  41.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Иаков Сингер, раненый во Вьетнаме, возвращается домой, в Нью-Йорк. Терзаемый воспоминаниями о сыне и ужасах войны, Иаков постепенно теряет контроль над реальностью. Но в конце оказывается, что только его друг Луис является единственным человеком, на которого Иаков может рассчитывать. Дело принимает еще более мрачный оборот, когда он узнает, что его товарищи по оружию страдают от сходных галлюцинаций.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
42 + 19 = 61
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно режиссеру Эдриану Лайну, препаратный аспект этой истории был вдохновлен книгой Мартин А. Ли и Брюса Схлена «Кислотные Мечты: ЦРУ, ЛСД и Восстание шестидесятых» (Acid Dreams: The CIA, LSD, and the Sixties Rebellion) 1986г.
    • Дон Джонсон и Микки Рурк отказались от главной роли.
    • Эдриан Лайн отклонил предложение срежиссировать «Костер тщеславия» (1990), чтобы он мог заняться «Лестницей Иакова». Его первый выбор на роль Иакова Сингера был Том Хэнкс, но, по стечению обстоятельств, Хэнкс отказался от роли, чтобы он мог сняться в «Костре тщеславия» (1990).
    • В фильме для придания «монстрам» из галлюцинаций Джейкоба особо пугающих, отталкивающих образов режиссером Эдрианом Лайном был применен весьма необычный прием, ставший в жанре боди-хоррор классическим. Актер, игравший «монстра», ритмично покачивал головой, эти движения снимались в замедленной съемке. При воспроизведении отснятых кадров с обычной скоростью возникал эффект исключительно своеобразной судорожной нечеловеческой «трясучки», напоминающей некий чудовищный припадок.
    • Все спецэффекты фильма сняты в реальном времени и впоследствии не дорабатывались.
    • До начала съемок, бывший американский морской пехотинец Дейл Дай взял актеров: Тима Роббинса, Прюитт Тэйлор Винса, Эрика Ла Саллья, Винга Рэймза, Брайана Тарантина, Брента Хинкли и Энтони Алессандро — в военный учебный лагерь на 5 дней.
    • Главной ролью, Иакова Сингера, были заинтересованы актеры: Дастин Хоффман, Аль Пачино и Ричард Гир. На роль Джесси, режиссер Эдриан Лайн прослушивал примерно 300 женщин, в том числе: Джулию Робертс, Энди МакДауэлл, Мадонну и Дженнифер Лопез. Роль в конечном счете отошла первому человеку, который прослушивался — Элизабет Пенья.
    • Согласно первоначальному сценарию, станция метро, где Иаков прибыл в начале фильма должна была быть Nostrand Avenue, а не Bergen Street.
    • Деми Мур пробовалась на роль Джесси.
    • По словам писателя Брюса Джоэла Рубина, при написании сценария он был сильно вдохновлен «Бардо Тхёдол» (Тибетской книгой мертвых), библейской историей о лестнице Иакова и оскароносной короткометражкой Робера Энрико «Совиный ручей» (1962) на основе рассказа Амброз Бирсо «Случай на мосту через Совиный ручей» (An Occurrence at Owl Creek Bridge).
    • Фанк песня Джеймса Брауна «My Thang», которая играет во время вечеринки, появилась в двойном альбоме Брауна под названием «Hell» 1974 года.
    • Фильму дали зеленый свет на Paramount Pictures (с которым Эдриан Лайн сделал «Танец-вспышка» (1983) и «Роковое влечение» (1987), и с кем писатель Брюс Джоэл Рубин создал «Привидение» (1990)), но была смена руководства в студии и новые руководители были не уверены в фильме. Они потребовали, чтобы конец фильма был изменен, но Лайн и Рубин отказался, и Paramount махнули рукой на фильм. Казалось, что от проекта придется полностью отказаться, пока Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна из Carolco не спасло его с бюджетом в 25 миллионов долларов. Они также дали Лайну полный творческий контроль и окончательный вариант фильма.
    • Сидни Люмет, Майкл Аптед и Ридли Скотт пытались выбить зеленый свет проекту в годы приостановки его производства.
    • По словам режиссера большую часть диалогов в первой сцене между солдатами была импровизация на съемочной площадке самими актерами.
    • Эдриан Лайн также сильно переписал сцену с участием лестницы библейского Иакова в конце фильма. Писатель Брюс Джоэл Рубин написал сцену, чтобы привлечь массивную лестницу возрастающую в облака, с толпой людей выравнивая ее, возвышающиеся колонны, и огромные ворота на вершине. Однако, Лайн чувствовал, что такой образ могут встретить нелепо. Таким образом, Лайн переписал сцену задействовать простую лестницу в доме Иакова, обосновывая этот принцип, что Рай там, где вы были самым счастливым.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Описываемый в фильме наркотик «Лестница» имел реальный прототип — хинуклидил-3-бензилат (BZ), психохимическое боевое отравляющее вещество (делириант), действительно использовавшееся армией США c 1962 по 1989 годы. Накопленных США запасов BZ достаточно, чтобы 50 раз вызвать психоз у всего населения Земли; BZ на своем вооружении имели и другие страны, в том числе СССР и Югославия. В конце фильма показывается сообщение, что якобы во время войны во Вьетнаме над солдатами специальных частей действительно ставились эксперименты с применением BZ с целью повысить их агрессивность; тем не менее, это заявление ничем не подкреплено.
    • Противостояние между Иаковом и Гири первоначально происходит в коридоре зала суда. Лайн переместил их на лестницу, чтобы преуменьшить разницу в высоте между Тимом Роббинсом (который 1,96 м) и Джейсоном Александером (который 1,65 м).
    • Больничная каталка, которая несет Иакова была намеренно выведена из равновесия Эдрианом Лайном. Он слегка поднял одно колесо от пола, заставляя ее грохотать и вращаться.
    • В оригинальный сценарий, писатель Брюс Джоэл Рубин создал типичный библейский Ад, в комплекте с крылатыми демонами, раздвоенными копытных дьяволов с рожками, людей с клювами и странных объектов, лежащих случайно вокруг (режиссер Эдриан Лайн уподобляет видение Рубина к работе Иеронима Босха). Однако, Лайн посчитал, что такие сцены с изображением демонов Рубина могут очень легко заставить зрителей смеяться. Таким образом, он решил переписать сцену спуска Иакова в Ад; в конечном счете, придумывая последовательности больницы, где Иаков вертится на каталке в метафорическом Аду, который становится все более и более гротескным, как он движется.
    • Некоторые дополнительные сцены из оригинального сценария, которые были изменены или удалены режиссером Эдрианом Лайном:
        - во время танцевальной сцены, все танцующие превращаются в демонов;
        - во время одной из своих воспоминаний о Вьетнаме, Иаков имеет видение «небесной лестнице» в сопровождении небесной музыки;
        - Иаков наблюдает за священником по телевизору, который разглагольствует о конце света;
        - Иаков видит изображение демона на стене его гостиной, которое, когда он смотрит внимательно на него, становится порталом в Ад;
        - сцена после действия «противоядия», в которой потолок взрывается и Иаков окружен видением Небес;
        - другой конец, где Джесси выворачивает себя на изнанку и превращается в огромного демона, с которым Иаков должен бороться, прежде чем подняться в небо.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Англичанин Эдриан Лайн, пройдя хорошую школу рекламных фильмов, блестяще придумывает свои киноленты и в каждой из них поражает зрителей надолго запоминающимися, именно ударными сценами — в духе рекламы и видеоклипов. Лучше всего ему удалось поразить и изрядно попугать публику в роскошном триллере «Роковое влечение», который имел грандиозный успех в прокате. И в следующей работе режиссёра тоже есть немало шокирующих по воздействию кадров, которые должны выразить болезненные процессы, происходящие в сознании Джекоба Сингера: он воевал во Вьетнаме и подвергся обработке психотропными средствами. Но на самом-то деле, интрига ещё хитрее и неожиданнее, поэтому не стоит её раскрывать до конца, чтобы не лишать зрителей возможности оказаться почти в потрясении в финале, когда всё увиденное предстаёт в ином свете. Впрочем, искушённые киноманы заподозрят двойной смысл «Лестницы Иакова» гораздо раньше, обратив внимание на библейские аллюзии (Иаков — по-английски Джекоб) и на ряд моментов, которые внушают впечатление гипотетичного развития событий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм во многом потому что большой фанат серии игр «Сайлент Хилл». «Сайлент Хилл»- это просто лучшее что произошло с жанром психологического ужаса за последние два десятилетия и, конечно же, имея такое мнение я не мог пропустить фильм, вдохновивший японскую студию Konami на одну из самых знаменитых игр-франшиз в истории.

    В общем, фанату игр про туманный город сложно будет не заметить сходства: начальная сцена в метро и ближе к концу в госпитале идентичны играм не только по духу, но и по исполнению…. Однако, к сожалению, на этом сходства заканчиваются. Весь фильм мы наблюдаем за довольно нудными метаниями главного героя между сном и реальностью. Пара интересных сцен вроде галлюцинаций в метро, в больнице и на вечеринке, пара запутанных поворотов событий а-ля «пробуждение в разных жизнях без всякого понятия какая именно из них являются сном, а какая настоящей реальностью» (идея которая отлично была перевоплощена позже в первой игре Сайлент Хилл) и огромное количество нудной предыстории и не очень интересного детектива где герой пытается выяснить правду. Нам обещали сложное, психологическое кино в стиле сюр. Психологическое? — Может быть. Сложное?- Черта с два. Сюрреалистичное?- От двух часов хронометража от силы минут пятнадцать. В общем-то, нас обманули. Может в девяностые фильм и вправду выглядел свежо и оригинально, но с тех пор вышло столько фильмов подобного жанра, что «Лестница Иакова» скорее выглядит старым тарантасом, нежели эффектным Кадиллаком, благородно постаревшим, превратившимся в классику.

    Преимущества:

    1. Концепция: радует, когда фильмы ужасов снимают, чтоб не только попугать. В данном случае, у режиссера есть свое точное видение, идея, концепция, которой он придерживается на протяжении всего кино. Иными словами, Лайн знает что снимает. Я люблю, когда жанр используют как орудие, чтобы донести до аудитории свою мысль. Когда идею меняют под жанр, а не наоборот, это уже не режиссерское кино, а коммерция. В общем-то, цель Лайна было вовсе не развлечь зрителя, а продвинуть идею, снять свое кино в жанре хоррора. Режиссер придумал свою историю, не зависимую от ожиданий зрителя, и эта честность и авторство не может, как минимум, не внушить уважение.

    2. Режиссура: Сцены в метро и в больнице отсняты изумительно. Отличная игра светом, интересные ракурсы: камера показывала ровно столько сколько нужно, чтобы испугаться, но не достаточно, чтобы сохранился эффект недосказанности и сюрреализма. Режиссура качественна даже по сегодняшним меркам, и визуальная составляющая фильма, вне сомнений, на твердую десятку. В общем, если съемки хоррора это искусство, то Девид Лайнс в нем весьма преуспел. Странный случай: режиссер понравился, а фильм нет.

    3. Игра актеров: Лестницу в фильме мы так и не увидели, зато Иакова много и он тут прекрасен. Молодой Тим Роббинс справился с ролью изумительно, сыграв доброго, слегка стеснительного, обычного парня, оказавшегося в весьма необычной ситуации. Здесь сыграл эффект Мии Фароу из «Ребенка Розмари». Среднестатистический искренний герой с добрым сердцем, оказавшийся в поистине ужасающей ситуации, заставляет сопереживать и смотреть фильм до конца в ожидании, что будет дальше. Как Мия Фароу в «Ребенке Розмари» и Рада Митчел в «Сайлент Хилле», Тим Роббинс — это сердце «Лестницы Иакова». Плохой актер может разрушить хоррор, а хороший вдохнет в него жизнь. Роббинсу, с его удивительно живой мимикой и способностью правдоподобно сыграть страх, счастье и грусть (а иногда и все в одной сцене), несомненно удалось второе. Другие актеры как-то забываются, отходят на второй план, но одного Роббинса уже достаточно.

    Недостатки:

    1. Сценарий: кто-то сказал, он хорош. На самом же деле если идея фильма несомненно прекрасна, то исполнение оставляет желать лучшего. 15 минут крутого авангардного хоррора на 105 минут нудных метаний главного героя, разбавленные периодическим пересказом его предыстории (о войне и прошлой семье), вовсе не устрашают, а в большинстве случаев убаюкивают. Очень жаль, что обещанного галлюциногенного ужаса было совсем ничего. Безглазого чудища с постера не надейтесь увидеть более чем на долю секунды. И в этом то все разочарование фильма: все самое впечатляющее в принципе уместилось в трехминутном трейлере. Фильм по сценарию получился чем-то между «Островом Проклятых» Скорсезе и «1408» с Джоном Кьюсаком. Несомненно, то с чем сравнили получилось в разы лучше того что сравнивают.

    2. Недоработанная идея: В принципе, что за лестница и откуда она берется становится вполне понятно к концу фильма (сцена где герой поднимается по лестнице с Макколей Калкином). Только вот жаль, что в итоге не удалось придумать ничего сложнее. Тема Рая и Ада в фильме присутствует. Иаков, его внутренний мир и страхи раскрыты. Но при всем при этом чувствуется какая-то недоработанность: после просмотра душа требует большей осмысленности. В принципе, возможно это и не чувствовалось бы, если сценарий был бы хороший- но он скучный. Поэтому и в противовес напрашивается более сильная идея, так и в плане оригинальности так и в морали. Фильм слегка разочаровывает и здесь.

    В общем, сам фильм снят о страхах: взлет или падение, демон или ангел, спуск в ад или восхождение. Между всеми этими контрастирующими понятиями стоит тонкая грань, и грань эта на самом деле — мы. Наши страхи заставляют демонов просачиваться из стен, но внутреннее спокойство и смирение могут трансформировать этих же демонов в ангелов. По сути, сам фильм своего рода про то, как бороться с демонами или про то, что этих демонов в действительности нет. Страх нерационален. Возможно, Лайн хотел рассказать свой опыт, свою историю- что, я уверен, он и сделал. Вот только дотянуть бы слегка исполнение….

    Итог: Долгожданного Сайлент Хилла здесь мало. Фильм скучноват, пара по-настоящему стоящих сцен не спасают. Посмотрел бы в девяностые, наверное, восхитился бы. Но за двадцать лет уже поснимали лучше- фильм постарел и не очень изящно. Посмотреть можно, в конце концов, мое мнение в меньшинстве и восторженных отзывов много. Но лично для меня — фильм далек от шедевра. Можно и не смотреть.

    5 из 10

    14 августа 2014 | 01:04

    Тим Роббинс (один из моих любимых актеров-после просмотра этого фильма) играет великолепно, безупречно! Честно говоря, я был удивлён когда узнал, что фильм снял Э. Лайн. От автора «9 с половиной недель» (хотя тоже очень хороший фильм) я ТАКОГО не ожидал! Все-таки, фильм довольно страшный ("Седьмая печать»-это другое), но не это главное. Фильм дает нам всем Надежду. Наверное многим стало (и станет) легче и спокойнее жить, в этом мире.

    2 августа 2007 | 17:02

    Первое и самое главное, что я уже вынес в заголовок — это не смотрите на жанры этого фильма. Почему, спросите вы? Да потому что они вводят в заблуждение сразу, многих, в том числе и меня, отталкивают от просмотра сей картины.

    «Ужасы», «Фэнтези». Ну нет в этом фильме ничего ужасного в современном понимании этого слова. Схожие фильмы с этим: «Остров проклятых», «Шестое чувство», «Сердце ангела» тоже не являются каноном жанров «Ужасы» или «Фэнтези», поэтому у них и не стоит в графе «жанры» эти два слова.

    Второе, не смотрите на постер этого фильма, он неправильный и еще больше отпугивает потенциального зрителя от просмотра шедевра.

    Третье, уберите из фильма «Призрак» Вупи Гольдберг и вы получите на выходе фильм аналогичного настроения, что и тот о котором я пишу.

    Четвертое, смотрите на актерский состав: великий Тим Роббинс совсем юный Маколей Калкин и харизматичный Дэнни Айелло, разве этого мало? Плюс ко всему сильный и необычный режиссер — Эдриан Лайн.

    Пятое, фильм определенно стоит внимания. Атмосферность выше всяких похвал. Триллер, драма, детектив в лучших своих традициях.

    Шестое, про мораль и посыл фильма ничего писать не буду, здесь нужно думать самому, и каждому делать свои выводы.

    Седьмое, приятного просмотра!

    10 из 10

    13 августа 2013 | 20:50

    Возможно, не стоило прерываться при просмотре, а проглотить вчера фильм одним большим куском, и он бы понравился мне больше.

    Сама идея лестницы, по которой идет герой на протяжении фильма, стержень картины — автоматически обеспечивал ей минимум 5 баллов, ибо просто, мило и в определенной степени интригующе.

    Дальше — путаница в собственном сознании, вызванная определенными потрясениями, в случае успешного исполнения — это +2 балла в моем личном рейтинге, потому что я очень люблю, когда у героев рвет чердак.

    Еще 1 балл можно добавить за актерскую игру и действительно жутких монстров. Вот такой я необъективный судья.

    Без спойлеров очень трудно говорить именно об этом фильме. Дикое желание спорить с автором, которому на меня глубоко наплевать. Скелет у этого фильма очень прочный, хороший и красивый, но то, что на него натянуто, могло быть куда интересней. Может, я зажрался.

    Катарсиса после просмотра не испытал, легкости не ощутил. Не исключено, что в этом повинен Маколей Калкин, которого я очень боюсь с детства.

    8 из 10

    И Вьетнам этот… можно было бы без него и не менее зубодробительно.

    6 августа 2010 | 22:28

    «Лестница Иакова еще один фильм, на который я тысячу раз натыкалась, но по каким-либо причинам посмотреть его не удавалось. Но все поправимо.

    Если честно, ожидала чего-то совсем другого и сознание, уже наслышанное об этом фильме, рисовало иную картинку… «Лестница…» замаскирована под военную драму, якобы повествующую о солдате прошедшем Вьетнам, которого по прошествии лет стал подводить рассудок. То ли ужасы войны сказались, то ли власти испытывали на солдатах некие психотропные препараты и проявились, наконец, побочные эффекты. Сознание Сингера мало по малу выкидывает странные, порой пугающие вещи и образы, которые к концу фильма нарастают, словно снежный ком. И будто этого всего недостаточно, сюда еще примешиваются воспоминания о погибшем сыне, что только причиняет боль несчастному Сингеру. Он уже не знает, где правда, где ложь, мир словно закручивается в какую-то ужасающую воронку, где вместо людей появляются монстры, и только один человек оказывается светлым пятном в этой свистопляске. Это сумасшествие? Безумие? Ад?

    «Лестница…» потрясающе умело нагнетает обстановку и создает ту самую, такую жуткую и в то же время страшно притягательную атмосферу. Ты вместе с Сингером метаешься от, казалось бы, реальности к безумным образам, которые перманентно вторгаются в эту реальность. Бомж с хвостом, целый поезд людей без лиц, совершенно ошеломляющая поездка по больнице… Они появляются и исчезают, и ты не знаешь, действительно ли это было, реальны ли они или это плод воспаленного мозга. Со временем спираль закручивается так круто, что уже сомневаешься в реальности мира вокруг тебя, неужели это просто сон? Или что это?

    Что к чему проясняется только в самой концовке, хотя уже по названию фильма можно догадаться или, хотя бы, построить предположение, куда выведет лестница… Я такой прозорливостью, к сожалению, не страдаю и концовка не то чтобы ошеломила, скорее встряхнула и тут же успокоила. Раздался несуществующий щелчок, и все стало на свои места. И стало понятно, что такое окончание этой безумной вереницы не столько необходимо, сколько правильно.

    Во мне сразу же вспыхнула симпатия к образам безумия, представленных в фильме, они показались чуть ли не родными… Ну кто ж знал, что «Лестницей…» вдохновлялись создатели моего горячо любимого «Сайлент Хилла», теперь и тут понятно откуда что растет. И после такого мне фильм может не понравится? Конечно, нет.

    Как я уже говорила этот фильм изумительно вкусно и жутко преподносит образы расстроенного сознания, те, что таятся в самой глубине, но это его не единственная заслуга. Это психопатическое зрелище сумело включить в себя не только темноту, но и свет, очень трогательный и нежный, и именно он не дает Сингеру кануть в бездну кошмаров. «Лестница Иакова» полностью оправдывает свое название, это многоуровневое кино, где каждая сцена как ступенька, а вот вверх мы поднимаемся, или же вниз спускаемся, нам предстоит узнать лишь в конце.

    10 из 10

    Все хорошо. Пойдем…

    10 ноября 2010 | 15:18

    Видимо, я один из тех немногих, кого эта история про сходящего с ума солдата вьетнамской войны, пытающегося вспомнить, что же с ним произошло на фронте, совершенно не впечатлила. Фильм снят в 1990 году, и для того времени, скорее всего, он казался прорывом, но киноманам со стажем, видевшим много подобных мистических триллеров, он может показаться скучным. После «Шестого чувства», в конце концов, такое кино особо не смотрится. Тим Роббинс сыграл неплохо типичного для себя неуверенного мямлю, страдающего галлюцинациями и психическим растройством, но есть масса фильмов, где постепенное сумасшествие показано намного лучше и убедительнее.

    Фильм балансирует на грани реальности и сна, и зритель никак не может понять, является ли происходящее на экране в данный момент правдой или это очередной сон главного героя, перемежающийся вставками из его военного прошлого. Мне лично наблюдать за его спуском в безумие было совершенно неинтересно, сидел только в надежде увидеть офигительный финал. Каково же было разочарование, когда финал оказался именно таким, какой я и предположил на первых минутах фильма, после вводной часть про Вьетнам. Обидно даже стало. Впоследствии были сняты похожие фильмы, но гораздо более интересно. Хотя для неискушенного зрителя, думаю, это кино будет в самый раз.

    6 из 10

    2 апреля 2008 | 10:52

    Фильм — шедевр. Фильм — искусство. Фильм рассуждает о смысле жизни, смерти, о существовании Человека. Гениальные сюжетные ходы. Никогда не догадаетесь, что будет в финале.

    Роббинс — гений. Лайн — гений. Даже Калкин ничего в фильме не испортил. А финальная сцена наполнит Вас духовным обогащением.
    Без оценки. Это искусство. Шедевр.

    P.S. Всем фанатам Silent Hill посвещается

    18 декабря 2006 | 21:51

    Один из самых неоднозначных фильмов за всю историю существования кинематографа. После выхода «Лестницы Иакова» люди, посмотревшие эту работу, разделились на два лагеря. Первые считали картину непревзойдённым шедевром, другие находились по прямой противоположности, осуждая вообще даже мысль создания такого фильма.

    Конечно же, на данный момент уже существуют зрители, которые абсолютно безразлично отнеслись к фильму, а есть и те, кто даже не слышал о нём. Однако, не стоит пропускать его. Неоднозначность «Лестницы Иакова» — это то, что позволяет глубже осмысливать картины, причём необязательно такого же жанра.

    В главной роли снялся Тим Роббинс. Его герой — бывший солдат, прошедший ужасы войны во Вьетнаме. Когда он очутился среди мирного населения, когда прошло несколько лет, и его быт казался налаженным, его начали мучить галлюцинации. Он перестал понимать, где реальность, а где сон. Как ему казалось, всё это происходит с ним из-за опытов, которые проводили с ним и его друзьями врачи во Вьетнаме.

    Во время просмотра фильма меня не отпускало чувство, что я вновь пересматриваю «Сердце ангела». По атмосфере фильмы весьма схожи. Хотя это во многом становится понятным, стоит только посмотреть на продюсеров обеих картин. Даже в «Лестнице Иакова» есть подсказка, благодаря которой понимаешь скрытую финальную идею сценаристов.

    Фильм накладывает жуткое впечатление. Во время просмотра постоянно путаешься, строя свои предположения о происходящем с героем фильма. В конечном итоге, приходишь к мнению, что он психически болен, но действительно ли это так?

    Не пропускаете этот фильм.

    9 из 10

    P.S.: Эдриан Лайн после этого фильма уж точно стал у меня одним из любимейших режиссёров.

    30 декабря 2010 | 13:11

    Что представляет для меня этот фильм? Обычный ужастик? Среднестатический триллер, а может быть психологическая драма? Нет, скажу я Вам и не ошибусь в своём мнении.

    Это киноискусство, каким его можно представить среди атмосферных (я подчеркну, атмосферных) фильмов. Остаётся с терпением ожидать подобных фильмов в будущем, если таковы предвидятся.

    К «Лестнице Иакова» трудно подобрать художественные средства использующиеся в русском языке для выражения положительных качеств от ощущений, но попробую их описать…

    1) Блестящая режиссерская работа. Эдриан Лайн заставил не просто просмотреть фильм, он заставил погрузиться в него с головой. Великолепно!

    2) Операторская работа хороша, хотя есть спорные моменты. Особенно мне запомнился момент, когда Иаков Сингер лежит в ванной, и мы видим его глаза крупным планом. В них столько отчуждения и страдания, что мне стало горько за этого персонажа. Не буду спойлерничать далее, но если Вас прослезил этот момент, то значит фильм эмоционально удался!

    3) Звук. Он очень глубокий и насыщенный. «Хорошо сбалансирован» если позволите так сказать. Здесь вы не уснёте от монотонного гудения, но и не будете затыкать уши от постоянных криков и взрывов, которыми любят преувеличивать авторы «мясных» и прочих ужастиков… Здесь звук создаёт густую и осознанную атмосферу. Не рекомендую смотреть стерео версию фильма, ищите 5,1 или смотрите в кино, иначе часть задумки режиссера пройдёт мимо Вас.

    Итог: Поставил 10, но думаю высшей оценки нету в природе для данного фильма, кроме полного понимания его зрителем.

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 22:42

    Фильм начинается в дельте реки Меконг, в 1971 году, во время Вьетнамской войны, с отрядом американских солдат вдруг происходит что-то невероятное: их трясет, рвет, они хватаются за головы, происходит какая-то страшная бойня, при этом мы не видим противника, и главный герой Джейкоб (Иаков) получает удар штыком в живот. Что это было — и есть главная загадка фильма. Отгадку мы узнаем незадолго до самого конца, после почти двух часов ожидания. И лично у меня разгадка вызвала некоторое разочарование: это оказалась самая простая из версий, которые Я придумал для себя.

    После ранения действие фильма переносится в мирный Нью-Йорк, где спустя N-ное количество лет живет внешне вполне здоровый Джейкоб. Однако его мучают какие-то странные видения: то ли люди, то ли демоны. Кроме этого, в его сознании часто всплывают воспоминания о двух других периодах его жизни: до Вьетнама с женой Сарой, и то, что произошло после тех странных Вьетнамских событий. Посмотренное приличное число фильмов со схожей тематикой позволяет предположить: то, что происходит сейчас, возможно, является лишь галлюцинацией, а, может быть, и нет.

    О недостатках.

    Нельзя сказать, что сюжет фильма слишком прост, но назвать его интересным я тоже не могу. События, происходящие в фильме: приступ высочайшей температуры, какая-то машина, преследующая героя Тима Роббинса, внезапное исчезновение психиатра — все это никуда не ведет, потому что ясности не прибавляет до финала. Настоящий триллер должен интриговать постоянно вплоть до финала, добавляя загадки и постепенно, пошагово открывая завесу над скрытым, склоняя мнение зрителя в ту или иную сторону. Здесь же довольно типовая ошибка сценария — постоянная попытка интриговать, ничего не открывая до финала.

    Другая отрицательная сторона — неровность тона повествования: вяловатый сюжет постоянно прерывается слишком уж истеричными галлюцинациями героя.

    Правда одно видение снято очень талантливо и повергает в шок: танец Джеззи в сознании Джейкоба превращается в сцену совокупления с каким-то монстром - и сексуально и страшно одновременно.

    Медицинские аспекты фильма, которым уделено слишком много внимания (непонятно зачем это нужно в триллере), выглядят, на мой профессиональный взгляд, комично и неправдоподобно. Взять, например, сцену с доктором-костоправом, который только руками, за один прием, излечивает пациента от множественных переломов(диагноз Джейкоба остается за кадром, но можно предположить его по гипсовым повязкам и аппаратам скелетного вытяжения).

    О достоинствах фильма.

    Композиция. Оригинальное построение фильма с постоянными отсылами в прошлое, причем никогда неизвестно на какое время (иногда на минуты, иногда на секунды) — то, что скрадывает не слишком динамичный для триллера сюжет.

    Игра актеров. В большинстве сцен ленты Роббинс держался очень неплохо, но в отдельных эпизодах, например, в военных, он выглядел просто смешно в отрицательном смысле этого слова.

    Было бы несправедливо не отметить, что режиссеру Эдриану Лайну, как и в «Роковом влечении» действительно хорошо удается показать межличностные отношения полов: в данном случае Джейкоба и его подружки Джезебел (Элизабет Пенья) наполненные естественным эротизмом.

    Самым лучшим местом в данной картине является финал, который всего за несколько минут проливает свет и на Вьетнамские события, и на современную жизнь Джейкоба.

    Однако даже такое интересное, многозначительное окончание не смогло полностью реабилитировать довольно слабоватый сюжет.

    Большинство критиков и зрителей возносят хвалы не сколько сюжетной линии фильма, сколько его затаенному смыслу. На мой взгляд, и с этих позиций фильм несколько простоват — подсказка содержится уже в названии. Далее в одном из разговоров с подругой Джеззи, когда герой упоминает имена сыновей, автор вновь отсылает нас к Библии. Эдриан Лэйн однозначно причисляет нашего героя к светлому началу, дав ему имя ветхозаветного пророка Иакова. А вот его подружка относится явно к темным силам, ведь израильская царица Иезавель (Джезебел) заставила евреев отвернуться от истинного лица их Бога.

    Не могу согласиться с однонаправлено отрицательным толкованием образа Джезебел, которая тянет Джейкоба «вниз по лестнице» к его животным страстям. Мысль, которую проводит Лэйн, понятна, но делает он это неубедительно. Напротив, отношения Джейкоба и его подружки выглядят очень гармоничными: она относится к нему с теплотой и заботой, не раз спасает его, и, уходя, не раз возвращается. Кроме того, сложно сравнивать их с достаточно слабо прорисованными его отношениями с женой Сарой, судя по имени героини положительной.

    В общем, несмотря на массу достоинств, не могу поставить высокий балл, так как из-за сценарных недоработок мой интерес к финалу был почти сведен на нет. Вдобавок ко всему, желание автора разграничить «черных» и «белых» диссонировало с моим видением данных героев.

    Добавлю пол-балла за финал — итого:

    7,5 из 10

    P.S. Думаю, что вполне возможно, я не слишком справедлив к данному опусу, ведь Я даю лишь оценку своих ощущений впервые посмотренному сегодня фильму, которому 20 лет от роду. Он показался мне лишенным новизны, потому что он давно уже разобран на цитаты: в частности центральная часть чем-то напоминает «Остров проклятых», а финал — «Внутри моей памяти» или «Lost», и это только то, что Я вспомнил не напрягаясь. Хотя данные сравнения относятся только к сюжетной части и никак не касаются аллегорий.

    3 января 2011 | 00:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>