всё о любом фильме:

Лестница Иакова

Jacob's Ladder
год
страна
слоган«The most frightening thing about Jacob Singer's nightmare is that he isn't dreaming»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийБрюс Джоэл Рубин
продюсерАлан Маршалл, Марио Кассар, Брюс Джоэл Рубин, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторМорис Жарр
художникБрайан Моррис, Джереми Конуэй, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажТом Рольф
жанр триллер, драма, ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.17 млн,    Испания  431.3 тыс.,    Франция  41.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Иаков Сингер, раненый во Вьетнаме, возвращается домой, в Нью-Йорк. Терзаемый воспоминаниями о сыне и ужасах войны, Иаков постепенно теряет контроль над реальностью. Но в конце оказывается, что только его друг Луис является единственным человеком, на которого Иаков может рассчитывать. Дело принимает еще более мрачный оборот, когда он узнает, что его товарищи по оружию страдают от сходных галлюцинаций.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
42 + 19 = 61
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сидни Люмет, Майкл Аптед и Ридли Скотт пытались выбить зеленый свет проекту в годы приостановки его производства.
    • Согласно первоначальному сценарию, станция метро, где Иаков прибыл в начале фильма должна была быть Nostrand Avenue, а не Bergen Street.
    • В фильме для придания «монстрам» из галлюцинаций Джейкоба особо пугающих, отталкивающих образов режиссером Эдрианом Лайном был применен весьма необычный прием, ставший в жанре боди-хоррор классическим. Актер, игравший «монстра», ритмично покачивал головой, эти движения снимались в замедленной съемке. При воспроизведении отснятых кадров с обычной скоростью возникал эффект исключительно своеобразной судорожной нечеловеческой «трясучки», напоминающей некий чудовищный припадок.
    • Все спецэффекты фильма сняты в реальном времени и впоследствии не дорабатывались.
    • Эдриан Лайн отклонил предложение срежиссировать «Костер тщеславия» (1990), чтобы он мог заняться «Лестницей Иакова». Его первый выбор на роль Иакова Сингера был Том Хэнкс, но, по стечению обстоятельств, Хэнкс отказался от роли, чтобы он мог сняться в «Костре тщеславия» (1990).
    • До начала съемок, бывший американский морской пехотинец Дейл Дай взял актеров: Тима Роббинса, Прюитт Тэйлор Винса, Эрика Ла Саллья, Винга Рэймза, Брайана Тарантина, Брента Хинкли и Энтони Алессандро — в военный учебный лагерь на 5 дней.
    • Дон Джонсон и Микки Рурк отказались от главной роли.
    • Главной ролью, Иакова Сингера, были заинтересованы актеры: Дастин Хоффман, Аль Пачино и Ричард Гир. На роль Джесси, режиссер Эдриан Лайн прослушивал примерно 300 женщин, в том числе: Джулию Робертс, Энди МакДауэлл, Мадонну и Дженнифер Лопез. Роль в конечном счете отошла первому человеку, который прослушивался — Элизабет Пенья.
    • Деми Мур пробовалась на роль Джесси.
    • По словам писателя Брюса Джоэла Рубина, при написании сценария он был сильно вдохновлен «Бардо Тхёдол» (Тибетской книгой мертвых), библейской историей о лестнице Иакова и оскароносной короткометражкой Робера Энрико «Совиный ручей» (1962) на основе рассказа Амброз Бирсо «Случай на мосту через Совиный ручей» (An Occurrence at Owl Creek Bridge).
    • Согласно режиссеру Эдриану Лайну, препаратный аспект этой истории был вдохновлен книгой Мартин А. Ли и Брюса Схлена «Кислотные Мечты: ЦРУ, ЛСД и Восстание шестидесятых» (Acid Dreams: The CIA, LSD, and the Sixties Rebellion) 1986г.
    • Фанк песня Джеймса Брауна «My Thang», которая играет во время вечеринки, появилась в двойном альбоме Брауна под названием «Hell» 1974 года.
    • Фильму дали зеленый свет на Paramount Pictures (с которым Эдриан Лайн сделал «Танец-вспышка» (1983) и «Роковое влечение» (1987), и с кем писатель Брюс Джоэл Рубин создал «Привидение» (1990)), но была смена руководства в студии и новые руководители были не уверены в фильме. Они потребовали, чтобы конец фильма был изменен, но Лайн и Рубин отказался, и Paramount махнули рукой на фильм. Казалось, что от проекта придется полностью отказаться, пока Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна из Carolco не спасло его с бюджетом в 25 миллионов долларов. Они также дали Лайну полный творческий контроль и окончательный вариант фильма.
    • По словам режиссера большую часть диалогов в первой сцене между солдатами была импровизация на съемочной площадке самими актерами.
    • Эдриан Лайн также сильно переписал сцену с участием лестницы библейского Иакова в конце фильма. Писатель Брюс Джоэл Рубин написал сцену, чтобы привлечь массивную лестницу возрастающую в облака, с толпой людей выравнивая ее, возвышающиеся колонны, и огромные ворота на вершине. Однако, Лайн чувствовал, что такой образ могут встретить нелепо. Таким образом, Лайн переписал сцену задействовать простую лестницу в доме Иакова, обосновывая этот принцип, что Рай там, где вы были самым счастливым.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Описываемый в фильме наркотик «Лестница» имел реальный прототип — хинуклидил-3-бензилат (BZ), психохимическое боевое отравляющее вещество (делириант), действительно использовавшееся армией США c 1962 по 1989 годы. Накопленных США запасов BZ достаточно, чтобы 50 раз вызвать психоз у всего населения Земли; BZ на своем вооружении имели и другие страны, в том числе СССР и Югославия. В конце фильма показывается сообщение, что якобы во время войны во Вьетнаме над солдатами специальных частей действительно ставились эксперименты с применением BZ с целью повысить их агрессивность; тем не менее, это заявление ничем не подкреплено.
    • Противостояние между Иаковом и Гири первоначально происходит в коридоре зала суда. Лайн переместил их на лестницу, чтобы преуменьшить разницу в высоте между Тимом Роббинсом (который 1,96 м) и Джейсоном Александером (который 1,65 м).
    • Больничная каталка, которая несет Иакова была намеренно выведена из равновесия Эдрианом Лайном. Он слегка поднял одно колесо от пола, заставляя ее грохотать и вращаться.
    • В оригинальный сценарий, писатель Брюс Джоэл Рубин создал типичный библейский Ад, в комплекте с крылатыми демонами, раздвоенными копытных дьяволов с рожками, людей с клювами и странных объектов, лежащих случайно вокруг (режиссер Эдриан Лайн уподобляет видение Рубина к работе Иеронима Босха). Однако, Лайн посчитал, что такие сцены с изображением демонов Рубина могут очень легко заставить зрителей смеяться. Таким образом, он решил переписать сцену спуска Иакова в Ад; в конечном счете, придумывая последовательности больницы, где Иаков вертится на каталке в метафорическом Аду, который становится все более и более гротескным, как он движется.
    • Некоторые дополнительные сцены из оригинального сценария, которые были изменены или удалены режиссером Эдрианом Лайном:
        - во время танцевальной сцены, все танцующие превращаются в демонов;
        - во время одной из своих воспоминаний о Вьетнаме, Иаков имеет видение «небесной лестнице» в сопровождении небесной музыки;
        - Иаков наблюдает за священником по телевизору, который разглагольствует о конце света;
        - Иаков видит изображение демона на стене его гостиной, которое, когда он смотрит внимательно на него, становится порталом в Ад;
        - сцена после действия «противоядия», в которой потолок взрывается и Иаков окружен видением Небес;
        - другой конец, где Джесси выворачивает себя на изнанку и превращается в огромного демона, с которым Иаков должен бороться, прежде чем подняться в небо.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Англичанин Эдриан Лайн, пройдя хорошую школу рекламных фильмов, блестяще придумывает свои киноленты и в каждой из них поражает зрителей надолго запоминающимися, именно ударными сценами — в духе рекламы и видеоклипов. Лучше всего ему удалось поразить и изрядно попугать публику в роскошном триллере «Роковое влечение», который имел грандиозный успех в прокате. И в следующей работе режиссёра тоже есть немало шокирующих по воздействию кадров, которые должны выразить болезненные процессы, происходящие в сознании Джекоба Сингера: он воевал во Вьетнаме и подвергся обработке психотропными средствами. Но на самом-то деле, интрига ещё хитрее и неожиданнее, поэтому не стоит её раскрывать до конца, чтобы не лишать зрителей возможности оказаться почти в потрясении в финале, когда всё увиденное предстаёт в ином свете. Впрочем, искушённые киноманы заподозрят двойной смысл «Лестницы Иакова» гораздо раньше, обратив внимание на библейские аллюзии (Иаков — по-английски Джекоб) и на ряд моментов, которые внушают впечатление гипотетичного развития событий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм настолько гениальный, что не считаю позволительным давать на него собственный комментарий. Просто замечу, что ничего сильнее о войне во Вьетнаме, пожалуй, и нет, хотя тема войны в фильме лишь фон, на котором рассматриваются более глобальные темы: добра и зла, ада и рая, жизни и смерти. Очень советую посмотреть его всем.

    10 из 10

    3 ноября 2006 | 14:18

    Фильм — шедевр. Фильм — искусство. Фильм рассуждает о смысле жизни, смерти, о существовании Человека. Гениальные сюжетные ходы. Никогда не догадаетесь, что будет в финале.

    Роббинс — гений. Лайн — гений. Даже Калкин ничего в фильме не испортил. А финальная сцена наполнит Вас духовным обогащением.
    Без оценки. Это искусство. Шедевр.

    P.S. Всем фанатам Silent Hill посвещается

    18 декабря 2006 | 21:51

    `Меня Господь от всякого уже спасал,
    И вот прислал билет, но мне не отыскать вокзал.
    Бреду в поту, в бреду моих похмельных снов,
    Пока не мертв, но умереть вполне готов`.

    `Звероформа`.


    `Лестница Иакова` — ни что иное, как высокосмысловое кинематографическое полотно о вечных философских вопросах жизни и смерти, замаскированное под историю отдельно взятого ветерана Вьетнамской войны, полную мистики, странностей, ужасов и драматизма.

    Взяв за основу библейский сюжет о Иакове, увидевшем во сне лестницу, связывающую землю и Небо, Эдриан Лайн переносит его в свой фильм, развивая тему восхождения к богу путем очищения души, переосмысления прожитой жизни и смирения перед смертью. Идеи, заложенные в фильме, воплощаются на экране в виде аллегорий, аллюзий и запутанных поворотов сюжета. Режиссер предлагает зрителю тяжелую головоломку, разрешить которую и до конца понять для себя смысл фильма можно лишь в самом конце, что позволяет утверждать, что кино это рассчитано на внимательного и интеллектуального зрителя. Более того, единой трактовки у такого фильма быть не может, и каждый по-своему волен осмыслить его суть. Именно из `Лестницы Иакова` во многом `растут ноги` `Сайлент Хилла` и, на мой взгляд, гениальной картины Марка Форстера `Останься`.

    Таким образом, кино для своего времени беспрецедентно. Режиссеру удается завлечь зрителя загадочной завязкой сюжета и под этим соусом рассказать ему некую притчу, подтолкнуть на путь переосмысления собственной жизни, пробудить в его голове определенные мысли и ассоциации, столкнуть лицом к лицу с потаенными страхами и фобиями. И все это выполнено с филигранным умением создать наэлектризованную атмосферу, полную психологизма, наделить повествование динамикой и нарастающим саспенсом.

    Фильм срежиссирован на высшем уровне. Музыкальное оформление, монтаж звука, операторская работа — все отработано настолько профессионально, что фильм не отпускает ни на секунду, каждый эпизод все больше и больше затягивает в лихорадочный, страшный в своей неопределенности мир Джейкоба Сингера, чья душа страдает и мечется в бурлящем океане страхов, мыслей и воспоминаний, в ирреальном пространстве между жизнью и смертью, между раем и адом. Когда, казалось бы, никто уже не может помочь главному герою, из тени выходит ключевой персонаж этой истории, тот, который `похож на ангела`. Только Луи способен навести Джейкоба на путь спасения. Костоправ, который лечит тело и, одновременно с этим, Ангел-Хранитель, который исцеляет душу. Лишь с последней сценой, когда Джейкоб наконец принимает смерть и обретает умиротворение, какая-то необъяснимая легкость и чувство облегчения появляется и в сердце зрителя.

    Актерская игра достойна наивысшей оценки. Тим Роббинс великолепно передает все эмоции, переживания и терзания главного героя. На мой взгляд, это одна из лучших его ролей. Актеры второго плана справляются ни чуть не хуже.

    Я очень люблю фильмы, которые нужно смотреть вдумчиво и проникновенно. Творения, подобные `Лестнице Иакова`, не могут оставить думающего человека равнодушным. Причем, несмотря на то, что фильм имеет явный религиозный подтекст, вовсе не обязательно быть глубоко верующим, чтобы получить от этого кино адекватную отдачу, поставить перед собой определенные вопросы, попытаться побороть свои страхи, поразмыслить о сущности бытия.

    P.S. `Лестница Иакова` на порядок страшнее любого рядового ужастика. Потому что страх перед смертью и неизвестностью гораздо сильнее, чем страх перед самыми реалистичными кинематографическими монстрами, чудовищами и привидениями. Потому что этот страх реален, так же реален, как и сама смерть, которая незримо существует не по ту сторону экрана, а здесь, рядом с каждым из нас.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 21:02

    «Лестница Джейкоба» — это лучший фильм Эдриана Лайна, который медленно, но верно погружает зрителя в один большой кошмар… Это просто революционное кино, без которого не существовало бы игры «Silent Hill», т. к. все фирменные пугающие приёмы этого френчайза уже были использованы в этом практически неизвестном миру фильму. Когда я пошёл в кинотеатр посмотреть экранизацию игры «Silent Hill», я был один из немногих, которые поняли, что этот фильм является ни чем иным, как подделкой и пародией…

    «Лестница Джейкоба» — это фильм с загадкой внутри, прямо как «Шоссе в Никуда» или «Малхоланд Драйв», множество подсказок внутри фильма говорят о том, что всё происходящее на экране — не то, чем оно кажется на первый взгляд…

    «Лестница Джейкоба» — для меня это больше чем фильм, это невероятно сильный шедевр кино, который исследует очень важные темы, Тим Робинс играет свою роль блестяще и профессионально, Эдриан Лайн добивается страшной реалистичности всего происходящего вокруг, при просмотре фильма становится реально страшно, не окажется ли и за моей спиной трясущего головой демона? Такого второго фильма нет и никогда уже не буде.

    Никакой «Silent Hill» и близко не стоял с «Лестницей Джейкоба». Фильм обязателен к просмотру любому любителю кино, и просто любителям жанра драма и фильм ужасов. Просто неповторимое кино, которое не забудется вами никогда.

    10 из 10

    21 августа 2007 | 16:21

    «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

    Сон Иакова, (Быт.28:12-16)

    Есть вещи, которые лучше не знать.
    Это полезно для нашего хрупкого сознания.
    Но что делать, если демоны все-таки пробрались сквозь преграду, и машут нам отовсюду, мучая вопросами без ответов? Что делать, если реальность страшнее, чем сон?
    ↑Якоб (Иаков) Сингер — скромный почтальон. Разведен. Живет с подругой. Носит очки. Страдает болями в спине. Аккуратный, незатейливый, по образованию — философ, прошел через Вьетнам. Мы встанем на лестницу вместе с ним, чтобы пронаблюдать, в течении двух часов, печальную грань человеческого бытия. Якоба мучают кошмары. Он отправляется на поиски их причины (всем дорог покой). Но чем дальше, тем понятнее, что лестница бесконечна, и на её окутанных мраком перилах нет библейских Ангелов.
    ↓Если уж предельно точно рассматривать фильм с позиции Библии, то можно заметить ещё и тот факт, что у человека всегда есть только 2 пути: вверх, или вниз.
    Именно с этим искусно играет режиссер, переплетая возможные варианты поиска ответа. Бывают моменты, когда все кажется очевидным, но развязка должна по-меньшей мере вас шокировать. «Лестница Иакова» — один из самых «атмосферных» фильмов, виденных мной.
    ↑Пугающие зарисовки Нью-Йорка — грязные улицы, сточные воды, скованное решетками небо, мерзкая реальность, демоны, прильнувшие к окнам пролетающих поездов и машин, чтобы получше рассмотреть своего хозяина.
    ↓От фильма тянет сыростью, он касается вас, он внутри вас. Немудрено, что он вдохновил создателей знаменитой игры Silent Hill. (Если уж упоминать недавнюю экранизацию — безупречный геймплей берет как раз эффектами, но не правдоподобием). Фильм очень гармоничен, в нем нет острых углов. Ответы на вопросы придагаются — это вам не Линч, хотя влияние Линча очевидно. Полюбуйтесь операторской работой: здесь и хроники военного репортера, и возможность пронаблюдать ситуацию глазами Якоба, и внедрение запахов, страха, вкуса в реальность.
    ↑За всем вышеупомянутым стоит глубокий смысл — смелый, обличающий факт. Пройти войну — значит навсегда остаться зараженным. И нет разницы, кого убивать — своих или чужих, и кто над кем поставил эксперимент. Ужас войны не в том, что мясо мешается с землей, а жизнь бьется в конвульсиях. Ужас в замысле, в том, что кто-то допустил возможность. В том, что все мы — подопытные кролики. В том, что наших внутренних демонов пробуждает инъекция снаружи. Изуродованная психика Якоба порождает чудовищ. Заброшенные здания, ощутимый холод, горящие фотографии — во всем хочется найти символизм. Например, одним из основных ключей является легенда из Книги Бытия. Всю свою жизнь библейский Иаков расплачивался за обман.
    ↓Где, где, где она, истина? Пусть даже невыносимая. Назойливый шум вертолетов, кровь, 25 килограмм тающего льда… Ад — не наказание. Все зависит от того, как мы относимся к этому. Если смириться со смертью, демоны отпустят нас. А может демоны — это совесть, а люди в белых халатах — Ангелы?
    ↑Я советую каждому киноману ознакомиться с этим фильмом. Но будьте осторожны, иногда лучше не знать.


    10 из 10

    18 мая 2009 | 16:48

    Фильм начинается в дельте реки Меконг, в 1971 году, во время Вьетнамской войны, с отрядом американских солдат вдруг происходит что-то невероятное: их трясет, рвет, они хватаются за головы, происходит какая-то страшная бойня, при этом мы не видим противника, и главный герой Джейкоб (Иаков) получает удар штыком в живот. Что это было — и есть главная загадка фильма. Отгадку мы узнаем незадолго до самого конца, после почти двух часов ожидания. И лично у меня разгадка вызвала некоторое разочарование: это оказалась самая простая из версий, которые Я придумал для себя.

    После ранения действие фильма переносится в мирный Нью-Йорк, где спустя N-ное количество лет живет внешне вполне здоровый Джейкоб. Однако его мучают какие-то странные видения: то ли люди, то ли демоны. Кроме этого, в его сознании часто всплывают воспоминания о двух других периодах его жизни: до Вьетнама с женой Сарой, и то, что произошло после тех странных Вьетнамских событий. Посмотренное приличное число фильмов со схожей тематикой позволяет предположить: то, что происходит сейчас, возможно, является лишь галлюцинацией, а, может быть, и нет.

    О недостатках.

    Нельзя сказать, что сюжет фильма слишком прост, но назвать его интересным я тоже не могу. События, происходящие в фильме: приступ высочайшей температуры, какая-то машина, преследующая героя Тима Роббинса, внезапное исчезновение психиатра — все это никуда не ведет, потому что ясности не прибавляет до финала. Настоящий триллер должен интриговать постоянно вплоть до финала, добавляя загадки и постепенно, пошагово открывая завесу над скрытым, склоняя мнение зрителя в ту или иную сторону. Здесь же довольно типовая ошибка сценария — постоянная попытка интриговать, ничего не открывая до финала.

    Другая отрицательная сторона — неровность тона повествования: вяловатый сюжет постоянно прерывается слишком уж истеричными галлюцинациями героя.

    Правда одно видение снято очень талантливо и повергает в шок: танец Джеззи в сознании Джейкоба превращается в сцену совокупления с каким-то монстром - и сексуально и страшно одновременно.

    Медицинские аспекты фильма, которым уделено слишком много внимания (непонятно зачем это нужно в триллере), выглядят, на мой профессиональный взгляд, комично и неправдоподобно. Взять, например, сцену с доктором-костоправом, который только руками, за один прием, излечивает пациента от множественных переломов(диагноз Джейкоба остается за кадром, но можно предположить его по гипсовым повязкам и аппаратам скелетного вытяжения).

    О достоинствах фильма.

    Композиция. Оригинальное построение фильма с постоянными отсылами в прошлое, причем никогда неизвестно на какое время (иногда на минуты, иногда на секунды) — то, что скрадывает не слишком динамичный для триллера сюжет.

    Игра актеров. В большинстве сцен ленты Роббинс держался очень неплохо, но в отдельных эпизодах, например, в военных, он выглядел просто смешно в отрицательном смысле этого слова.

    Было бы несправедливо не отметить, что режиссеру Эдриану Лайну, как и в «Роковом влечении» действительно хорошо удается показать межличностные отношения полов: в данном случае Джейкоба и его подружки Джезебел (Элизабет Пенья) наполненные естественным эротизмом.

    Самым лучшим местом в данной картине является финал, который всего за несколько минут проливает свет и на Вьетнамские события, и на современную жизнь Джейкоба.

    Однако даже такое интересное, многозначительное окончание не смогло полностью реабилитировать довольно слабоватый сюжет.

    Большинство критиков и зрителей возносят хвалы не сколько сюжетной линии фильма, сколько его затаенному смыслу. На мой взгляд, и с этих позиций фильм несколько простоват — подсказка содержится уже в названии. Далее в одном из разговоров с подругой Джеззи, когда герой упоминает имена сыновей, автор вновь отсылает нас к Библии. Эдриан Лэйн однозначно причисляет нашего героя к светлому началу, дав ему имя ветхозаветного пророка Иакова. А вот его подружка относится явно к темным силам, ведь израильская царица Иезавель (Джезебел) заставила евреев отвернуться от истинного лица их Бога.

    Не могу согласиться с однонаправлено отрицательным толкованием образа Джезебел, которая тянет Джейкоба «вниз по лестнице» к его животным страстям. Мысль, которую проводит Лэйн, понятна, но делает он это неубедительно. Напротив, отношения Джейкоба и его подружки выглядят очень гармоничными: она относится к нему с теплотой и заботой, не раз спасает его, и, уходя, не раз возвращается. Кроме того, сложно сравнивать их с достаточно слабо прорисованными его отношениями с женой Сарой, судя по имени героини положительной.

    В общем, несмотря на массу достоинств, не могу поставить высокий балл, так как из-за сценарных недоработок мой интерес к финалу был почти сведен на нет. Вдобавок ко всему, желание автора разграничить «черных» и «белых» диссонировало с моим видением данных героев.

    Добавлю пол-балла за финал — итого:

    7,5 из 10

    P.S. Думаю, что вполне возможно, я не слишком справедлив к данному опусу, ведь Я даю лишь оценку своих ощущений впервые посмотренному сегодня фильму, которому 20 лет от роду. Он показался мне лишенным новизны, потому что он давно уже разобран на цитаты: в частности центральная часть чем-то напоминает «Остров проклятых», а финал — «Внутри моей памяти» или «Lost», и это только то, что Я вспомнил не напрягаясь. Хотя данные сравнения относятся только к сюжетной части и никак не касаются аллегорий.

    3 января 2011 | 00:27

    Один из самых неоднозначных фильмов за всю историю существования кинематографа. После выхода «Лестницы Иакова» люди, посмотревшие эту работу, разделились на два лагеря. Первые считали картину непревзойдённым шедевром, другие находились по прямой противоположности, осуждая вообще даже мысль создания такого фильма.

    Конечно же, на данный момент уже существуют зрители, которые абсолютно безразлично отнеслись к фильму, а есть и те, кто даже не слышал о нём. Однако, не стоит пропускать его. Неоднозначность «Лестницы Иакова» — это то, что позволяет глубже осмысливать картины, причём необязательно такого же жанра.

    В главной роли снялся Тим Роббинс. Его герой — бывший солдат, прошедший ужасы войны во Вьетнаме. Когда он очутился среди мирного населения, когда прошло несколько лет, и его быт казался налаженным, его начали мучить галлюцинации. Он перестал понимать, где реальность, а где сон. Как ему казалось, всё это происходит с ним из-за опытов, которые проводили с ним и его друзьями врачи во Вьетнаме.

    Во время просмотра фильма меня не отпускало чувство, что я вновь пересматриваю «Сердце ангела». По атмосфере фильмы весьма схожи. Хотя это во многом становится понятным, стоит только посмотреть на продюсеров обеих картин. Даже в «Лестнице Иакова» есть подсказка, благодаря которой понимаешь скрытую финальную идею сценаристов.

    Фильм накладывает жуткое впечатление. Во время просмотра постоянно путаешься, строя свои предположения о происходящем с героем фильма. В конечном итоге, приходишь к мнению, что он психически болен, но действительно ли это так?

    Не пропускаете этот фильм.

    9 из 10

    P.S.: Эдриан Лайн после этого фильма уж точно стал у меня одним из любимейших режиссёров.

    30 декабря 2010 | 13:11

    Жаль видеть и слышать, что почти никто ничего не знает об этом замечательном фильме. Отличный сюжет, хорошая работа оператора, генильное видение режиссера, красивая музыка и душераздирающая игра Тима Роббинса. Все это ложится друг на друга и получился самый вкусный в мире пирог под названием — Лестница Иакова.

    Так уж сложилось, отличное кино для мозгов, много денег не зарабатывает, так как все привыкли к другим фильмам с шутками ниже пояса. А здесь ничего такого нет. Но для тех людей, уважающих фильмы затавляющие после титров тупо смотреть в экран и понять, жив ты или мертв, рекомендую. Снимают сейчас много, но хорошего мало.

    А это кино не просто хорошее, оно отличное! Называть шедевром глупо, так как сотню раз видел, как Код Да Винчи называют шедевром. Тогда пусть лучше каждый, кто оценит это фильм по достоинству, сам подберет к нему эпитет.

    4 апреля 2007 | 17:39

    Война во Вьетнаме всегда являлась в кинематографе отличным поводом снять фильм про нарушение психического состояния прошедших кровопролитные бои американских солдат. Это хорошо заметно, если брать картины начала 80-х и конца 90-х. В одном фильме доходит до судебного разбирательства по делу об изнасилованной жительнице Вьетнама, а в другом группа солдат потихоньку теряет рассудок, всё больше углубляясь в джунгли Камбоджи. В случае с «Лестницей Иакова» режиссёра Эдриана Лайна, в сюжет изящно вплетена ещё и мистика. И это очень хорошо сочетается с помешательством главного героя и его галлюцинациями.

    В начале фильма наше внимание приковывают к отряду солдат, подвергшихся странной атаке, когда ещё до её начала бойцы начинают быстро покидать свой строй один за другим, не имея возможности сражаться дальше. О том, что же произошло дальше нам остаётся только лишь догадываться. По ходу развития сюжета зрителю в виде коротких эпизодов преподносят события той ночи, о которой в фильме упоминается не раз. В них действующим лицом является раненый главный герой Джейкоб (Тим Роббинс). Самое интересное здесь это наблюдать за привидевшимися Джейкобу в его обыденной жизни так называемыми демонами, способными вторгаться прямо среди белого дня в его дела и пытаться убить его или, по крайней мере, запугать. Но это лишь начало фильма, потому как его потенциал раскрывается ближе к в середине.

    Всё кажется вполне закономерным в рамках разворачиваемой трагической истории, но до тех пор, пока не начинаются скачки по времени между двумя отрезками жизни Джейкоба. Коктейль по составу получается не плотным, но когда моменты перемешиваются и подаются беспорядочно, то тут начинаешь задумываться, что чему предшествовало или что, по словам Джейкоба, ему вообще приснилось. Постепенно, мистика, отступая на задний план и лишь изредка заявляя о себе, передаёт эстафету суровой правде.

    Что касается напряжённости всего абсурда, творящегося в голове Джейкоба и всех его проявлений в его жизни, то, помимо действительно качественной мистической атмосферы, Эдриану Лайну удалось среди прочего добиться весьма жуткого визуального эффекта. Он способен не столь напугать зрителя, а хотя бы просто показать себя в кадре, как нечто потустороннее, указывающее на одну из стадий острого психологического помутнения рассудка. «Лестница Иакова» являет собой картину, в которой тесные границы между жанрами соблюдены грамотно и мы, с одной стороны, получаем замечательный триллер, не проседающий на протяжении всей истории, а с другой стороны хорошую мистику.

    8,2 из 10

    3 марта 2016 | 11:48

    Тот, кто смотрел этот фильм, в подобных рецензиях не нуждается: материал достаточно качественен и актёры замечательно справляются с нюансами психологической игры в кадре.

    Что до остальных — осмелюсь порекомендовать его потому, что, как мне кажется, здесь есть не только ЧТО посмотреть, но и над чем подумать. По традиции сюжет рассказывать не стану (вдруг кто-то не видел ещё этот, в принципе не новый фильм), скажу только, что хоть он и рассказывает в какие-то свои моменты о войне во Вьетнаме, на самом деле не является «фильмом про войну» типа «Спасения рядового Райана» — псевдогероического мясного эпоса с брутальными подробностями.

    Того, кто захочет посмотреть пересмотреть его, ждёт психологически-психоделическая драма о человеке, который пытается просто жить, не задумываясь о себе вчерашнем и завтрашнем, терзаемого, поэтому внутренним конфликтом с самим собой в виде трагических воспоминаний, сюрреального настоящего и постоянно призрачного и потому недосягаемого будущего.

    Пусть мои определения не введут в заблуждение и не оттолкнут потенциального зрителя — фильм и на самом деле интересный и динамичный, а сцены «сюр» весьма живо разбавляют и сбивают с толку в хорошем смысле.

    Проще говоря — тут есть всё, что необходимо хорошему кино, неважно, где его смотреть — в кинотеатре с 7. 1 или дома в монорежиме — фильм не требует дополнительных эффектов, кроме уже в нём заключенных режиссером.

    Советую, в общем.

    11 января 2008 | 22:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>