всё о любом фильме:

Лестница Иакова

Jacob's Ladder
год
страна
слоган«The most frightening thing about Jacob Singer's nightmare is that he isn't dreaming»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийБрюс Джоэл Рубин
продюсерАлан Маршалл, Марио Кассар, Брюс Джоэл Рубин, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторМорис Жарр
художникБрайан Моррис, Джереми Конуэй, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажТом Рольф
жанр триллер, драма, ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.17 млн,    Испания  431.3 тыс.,    Франция  41.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Иаков Сингер, раненый во Вьетнаме, возвращается домой, в Нью-Йорк. Терзаемый воспоминаниями о сыне и ужасах войны, Иаков постепенно теряет контроль над реальностью. Но в конце оказывается, что только его друг Луис является единственным человеком, на которого Иаков может рассчитывать. Дело принимает еще более мрачный оборот, когда он узнает, что его товарищи по оружию страдают от сходных галлюцинаций.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
42 + 19 = 61
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сидни Люмет, Майкл Аптед и Ридли Скотт пытались выбить зеленый свет проекту в годы приостановки его производства.
    • Главной ролью, Иакова Сингера, были заинтересованы актеры: Дастин Хоффман, Аль Пачино и Ричард Гир. На роль Джесси, режиссер Эдриан Лайн прослушивал примерно 300 женщин, в том числе: Джулию Робертс, Энди МакДауэлл, Мадонну и Дженнифер Лопез. Роль в конечном счете отошла первому человеку, который прослушивался — Элизабет Пенья.
    • В фильме для придания «монстрам» из галлюцинаций Джейкоба особо пугающих, отталкивающих образов режиссером Эдрианом Лайном был применен весьма необычный прием, ставший в жанре боди-хоррор классическим. Актер, игравший «монстра», ритмично покачивал головой, эти движения снимались в замедленной съемке. При воспроизведении отснятых кадров с обычной скоростью возникал эффект исключительно своеобразной судорожной нечеловеческой «трясучки», напоминающей некий чудовищный припадок.
    • Все спецэффекты фильма сняты в реальном времени и впоследствии не дорабатывались.
    • Эдриан Лайн отклонил предложение срежиссировать «Костер тщеславия» (1990), чтобы он мог заняться «Лестницей Иакова». Его первый выбор на роль Иакова Сингера был Том Хэнкс, но, по стечению обстоятельств, Хэнкс отказался от роли, чтобы он мог сняться в «Костре тщеславия» (1990).
    • До начала съемок, бывший американский морской пехотинец Дейл Дай взял актеров: Тима Роббинса, Прюитт Тэйлор Винса, Эрика Ла Саллья, Винга Рэймза, Брайана Тарантина, Брента Хинкли и Энтони Алессандро — в военный учебный лагерь на 5 дней.
    • Дон Джонсон и Микки Рурк отказались от главной роли.
    • Согласно первоначальному сценарию, станция метро, где Иаков прибыл в начале фильма должна была быть Nostrand Avenue, а не Bergen Street.
    • Деми Мур пробовалась на роль Джесси.
    • По словам писателя Брюса Джоэла Рубина, при написании сценария он был сильно вдохновлен «Бардо Тхёдол» (Тибетской книгой мертвых), библейской историей о лестнице Иакова и оскароносной короткометражкой Робера Энрико «Совиный ручей» (1962) на основе рассказа Амброз Бирсо «Случай на мосту через Совиный ручей» (An Occurrence at Owl Creek Bridge).
    • Согласно режиссеру Эдриану Лайну, препаратный аспект этой истории был вдохновлен книгой Мартин А. Ли и Брюса Схлена «Кислотные Мечты: ЦРУ, ЛСД и Восстание шестидесятых» (Acid Dreams: The CIA, LSD, and the Sixties Rebellion) 1986г.
    • Фанк песня Джеймса Брауна «My Thang», которая играет во время вечеринки, появилась в двойном альбоме Брауна под названием «Hell» 1974 года.
    • Фильму дали зеленый свет на Paramount Pictures (с которым Эдриан Лайн сделал «Танец-вспышка» (1983) и «Роковое влечение» (1987), и с кем писатель Брюс Джоэл Рубин создал «Привидение» (1990)), но была смена руководства в студии и новые руководители были не уверены в фильме. Они потребовали, чтобы конец фильма был изменен, но Лайн и Рубин отказался, и Paramount махнули рукой на фильм. Казалось, что от проекта придется полностью отказаться, пока Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна из Carolco не спасло его с бюджетом в 25 миллионов долларов. Они также дали Лайну полный творческий контроль и окончательный вариант фильма.
    • По словам режиссера большую часть диалогов в первой сцене между солдатами была импровизация на съемочной площадке самими актерами.
    • Эдриан Лайн также сильно переписал сцену с участием лестницы библейского Иакова в конце фильма. Писатель Брюс Джоэл Рубин написал сцену, чтобы привлечь массивную лестницу возрастающую в облака, с толпой людей выравнивая ее, возвышающиеся колонны, и огромные ворота на вершине. Однако, Лайн чувствовал, что такой образ могут встретить нелепо. Таким образом, Лайн переписал сцену задействовать простую лестницу в доме Иакова, обосновывая этот принцип, что Рай там, где вы были самым счастливым.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Описываемый в фильме наркотик «Лестница» имел реальный прототип — хинуклидил-3-бензилат (BZ), психохимическое боевое отравляющее вещество (делириант), действительно использовавшееся армией США c 1962 по 1989 годы. Накопленных США запасов BZ достаточно, чтобы 50 раз вызвать психоз у всего населения Земли; BZ на своем вооружении имели и другие страны, в том числе СССР и Югославия. В конце фильма показывается сообщение, что якобы во время войны во Вьетнаме над солдатами специальных частей действительно ставились эксперименты с применением BZ с целью повысить их агрессивность; тем не менее, это заявление ничем не подкреплено.
    • Противостояние между Иаковом и Гири первоначально происходит в коридоре зала суда. Лайн переместил их на лестницу, чтобы преуменьшить разницу в высоте между Тимом Роббинсом (который 1,96 м) и Джейсоном Александером (который 1,65 м).
    • Больничная каталка, которая несет Иакова была намеренно выведена из равновесия Эдрианом Лайном. Он слегка поднял одно колесо от пола, заставляя ее грохотать и вращаться.
    • В оригинальный сценарий, писатель Брюс Джоэл Рубин создал типичный библейский Ад, в комплекте с крылатыми демонами, раздвоенными копытных дьяволов с рожками, людей с клювами и странных объектов, лежащих случайно вокруг (режиссер Эдриан Лайн уподобляет видение Рубина к работе Иеронима Босха). Однако, Лайн посчитал, что такие сцены с изображением демонов Рубина могут очень легко заставить зрителей смеяться. Таким образом, он решил переписать сцену спуска Иакова в Ад; в конечном счете, придумывая последовательности больницы, где Иаков вертится на каталке в метафорическом Аду, который становится все более и более гротескным, как он движется.
    • Некоторые дополнительные сцены из оригинального сценария, которые были изменены или удалены режиссером Эдрианом Лайном:
        - во время танцевальной сцены, все танцующие превращаются в демонов;
        - во время одной из своих воспоминаний о Вьетнаме, Иаков имеет видение «небесной лестнице» в сопровождении небесной музыки;
        - Иаков наблюдает за священником по телевизору, который разглагольствует о конце света;
        - Иаков видит изображение демона на стене его гостиной, которое, когда он смотрит внимательно на него, становится порталом в Ад;
        - сцена после действия «противоядия», в которой потолок взрывается и Иаков окружен видением Небес;
        - другой конец, где Джесси выворачивает себя на изнанку и превращается в огромного демона, с которым Иаков должен бороться, прежде чем подняться в небо.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Англичанин Эдриан Лайн, пройдя хорошую школу рекламных фильмов, блестяще придумывает свои киноленты и в каждой из них поражает зрителей надолго запоминающимися, именно ударными сценами — в духе рекламы и видеоклипов. Лучше всего ему удалось поразить и изрядно попугать публику в роскошном триллере «Роковое влечение», который имел грандиозный успех в прокате. И в следующей работе режиссёра тоже есть немало шокирующих по воздействию кадров, которые должны выразить болезненные процессы, происходящие в сознании Джекоба Сингера: он воевал во Вьетнаме и подвергся обработке психотропными средствами. Но на самом-то деле, интрига ещё хитрее и неожиданнее, поэтому не стоит её раскрывать до конца, чтобы не лишать зрителей возможности оказаться почти в потрясении в финале, когда всё увиденное предстаёт в ином свете. Впрочем, искушённые киноманы заподозрят двойной смысл «Лестницы Иакова» гораздо раньше, обратив внимание на библейские аллюзии (Иаков — по-английски Джекоб) и на ряд моментов, которые внушают впечатление гипотетичного развития событий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 118 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Темнота, наступившая в занавешенную комнату, окутала ее своими животными сумерками, приторно оттеняющими окружающее убранство и форму каждой вещицы, поселившейся в положенном для нее месте. Любая из них предстает призраком в этой ночи, ожившим по ее собственной воле. Вот такие атмосферные тона, создающие описанную обстановку, которая пришлась лучше всего для знакомства с этим фильмом, угнетали с самого начала.

    Что такое память? Комплекс воспоминаний, без которых жизнь человека теряет смысл? Какой смысл жить, если не запоминаешь, если все забыл, словно стерли всю музыку с iPod`а? Это уже другой плеер, даже попробовав восстановить его, вряд ли плейлист останется тем же. Память — это все, что ты есть. С главный героем картины Джейкобом Сингером, солдатом, некогда воевавшем во Вьетнаме, разум сыграл злую шутку. Он загоняет Джейкоба, словно зверя, в собственные глубины, и часть воспоминаний не желает просто так расставаться со своим хозяином. Одни обрывки, вырванные из неразгаданного паззла, реальность это или нет?

    Сам ад в этом плане — непрекращающееся повторение пройденного, замкнутый круг, который работает по принципу колеса, прокручивающемуся вереницей ужасов вперемежку с минутами спокойствия и, наконец, склеенных образов, воспоминаний, которые терзают героя. Пока Джейкоб проходит все круги ада, мы поднимаемся вместе с ним по лестнице его кошмара, где каждая ступенька дается с неимоверным трудом, каждый шаг вверх прибавляет груз, несравнимый с ношей человека.

    В этой ленте все настолько цельно, что сказать о каждом аргументе в отдельности — значит влепить пощечину его создателям. Актерская игра (в главной роли Тим Роббинс) операторская работа, звуковое оформление, все эти такие чужые туманные пейзажи словно другого мира, картины наступающего ада, создают общее настроение давящей медленно и методично агонии. Если кто-то захочет выключить фильм, не стерпев просмотр, этих людей можно понять, но разжеванный конец, пусть который можно уловить не с первого раза, окупит все сполна.

    Выйди эта лента в наше время, многие ее не поняли бы, приняв монотонный ужас за какую-то бутафорию, а жаль. Это кино не может похвастаться чем-то стремительным, не может изрядно напугать мерзостью. Вместо всего этого оно предлагает уникальный сюжет, по-другому действующую на нервы обстановку медлительности, и пугает слегка уловимой необъяснимой неприязнью. Дело даже не в демонах, которыми окружен главный герой, но и они сделаны с полным отторжением, а в неизвестности. Мощный философский подтекст вполне очевидно таится в этом фильме в общей идее, пронизанной идеями об Аде и Рае; библейский мотив скрыт даже в имени главгероя, а многие детали иронично изображены намеками — бывшая специальность Джейкоба, коей является философия, реклама трущебного Нью-Йорского метро, громогласно утверждающая всего лишь одно слово и уйма других мелочей, которые собираются в единое изображение альтернативной, неправильной реальности.

    Кровавый закат означает неизвестность того, что будет. Джейкоб слишком надолго задержался во мраке, и, встречая кровавый рассвет, он может быть уверен в конце своего затянувшегося кошмара.

    Игра Silent hill была вдохновлена именно этим фильмом.

    Произведение для настоящих эстетов жанров хоррор и мистика. Один из самых философских, идейно-страшных фильмов.

    12 июня 2009 | 23:32

    Вопреки распространённому мнению о запутанности фильма и возможностях его разной трактовки — это всё чушь. Не усложняйте и не придавайте произведениям смысл, который вы хотели бы там видеть. Весь фильм — это история о умирании Джейкоба (Иакова).

    Нам показывают солдата, который весь фильм умирает, и в своем сознании он проходит через Ад, прощается с воспоминаниями, ему видятся демоны, он спускается всё глубже, на новые круги Ада, чтобы в конце очиститься от опыта своей жизни.

    Однако если именно так рассматривать данное произведение, то хочется сказать, что оно гениально. Гениально самим взглядом на смерть, что на самом деле ты не знаешь что умер, и не можешь понять, почему твой мир начинает рушиться и гнить.

    Пройти через боль и страх, ужасы своих воспоминаний, давние раны снова начинают кровоточить. Этот фильм даже перекликается с «Тибетской Книгой Мёртвых» намного сильнее, чем напрасно расхваленный и глупый «Вход в пустоту».

    Нет никакой лишней эзотерики, каких то ненужных религиозных подтекстов. Зрячий да увидит, так же и тут, мало кто способен смириться со смертью, даже смотря этот фильм не всем удалось признать что это была смерть, всё, что было реально, это смерть.

    Этот фильм, настоящая ода смерти. Он гениален во всём, чего не коснись. Оператор работает на славу, очень красивая, атмосферная картинка. Все антуражи подобраны идеально, это прообраз Сайлент Хилла. Актёры живые, я им поверил, мне было жалко Джейкоба, я чувствовал его безысходность. Сюжет лучше не разглашать, я и так уже достаточно о нём рассказал выше.

    Глубокое размышление о смерти и о том, что будет после. Фильм на все времена.

    10 из 10

    30 сентября 2011 | 17:53

    «Лестница Джейкоба» — это лучший фильм Эдриана Лайна, который медленно, но верно погружает зрителя в один большой кошмар… Это просто революционное кино, без которого не существовало бы игры «Silent Hill», т. к. все фирменные пугающие приёмы этого френчайза уже были использованы в этом практически неизвестном миру фильму. Когда я пошёл в кинотеатр посмотреть экранизацию игры «Silent Hill», я был один из немногих, которые поняли, что этот фильм является ни чем иным, как подделкой и пародией…

    «Лестница Джейкоба» — это фильм с загадкой внутри, прямо как «Шоссе в Никуда» или «Малхоланд Драйв», множество подсказок внутри фильма говорят о том, что всё происходящее на экране — не то, чем оно кажется на первый взгляд…

    «Лестница Джейкоба» — для меня это больше чем фильм, это невероятно сильный шедевр кино, который исследует очень важные темы, Тим Робинс играет свою роль блестяще и профессионально, Эдриан Лайн добивается страшной реалистичности всего происходящего вокруг, при просмотре фильма становится реально страшно, не окажется ли и за моей спиной трясущего головой демона? Такого второго фильма нет и никогда уже не буде.

    Никакой «Silent Hill» и близко не стоял с «Лестницей Джейкоба». Фильм обязателен к просмотру любому любителю кино, и просто любителям жанра драма и фильм ужасов. Просто неповторимое кино, которое не забудется вами никогда.

    10 из 10

    21 августа 2007 | 16:21

    Очередной неоценимый подарок в награду за любовь к видеоиграм (не спешите прикрывать лавочку, дальше будет интересно). Я бы даже добавил, что это едва ли не главный из этих подарков. Да, сей фильм стал мне известен благодаря одному факту: им вдохновлялись японцы, породившие незабвенную игру Silent Hill.

    Возможно, Вы, дорогой читатель, не знаете, что это значит: фильм, вдохновивший Silent Hill. Что ж, подскажу: вышеуказанная игра — это не только и не столько хоррор, сколько глубокосмысленная пища для ума. Но об этом — в другой раз.

    Я думаю, Вы видите, к чему дело идет. Если этот фильм стал пищей для ума всемирно признанных ментальных поваров, это о чём-то да говорит, не правда ли? Что ж, встречайте. «Лестница Иакова»

    Насквозь американский, этот фильм режиссера Адриана Лайна достоин куда большего внимания, чем просто очередной психологический триллерок с Запада. Наверное, именно так выглядел бы недавний убогий Silent Hill Revelation 3D, будь он сделан прямыми руками и наделен душой.

    Снятый в далёком 1990 году, этот фильм вышел за рамки убийцы времени и продавца попкорна. Это и мистический триллер, и психологические ужасы, и философская притча, и острая, актуальная и в прошлом веке, и в нынешнем драма. В этом фильме столько пищи для ума, что вам не понадобится попкорн при просмотре, потому что в таком случае вы рескуете подавиться.

    Зачем вам смотреть этот фильм? Может быть, ради игры актеров и, в первую очередь, Тима Роббинса, перевоплотившегося в главного героя? Вероятно, ради интересного сюжета? Или же вам хотелось бы посмотреть на новаторский подход к запугиванию: существ с судорожно трясущейся в каком-то нечеловеческом припадке головой? О, этот приём переняли многие. Начиная с фильмов Дэвида Линча ("Шоссе в никуда»), сериала «Сверхъестественное» и игр серии «Silent Hill» и заканчивая тысячей и одним фильмом ужасов, видеоигрой и даже клипами известных музыкантов.

    История Иакова Сингера не просто завораживает, она заставляет зрителя ЧУВСТВОВАТЬ себя на его месте. Пока Вы будете смотреть этот фильм, за каких-то 115 минут вы успеете пережить ужасы войны, смерть сына и непреодолимое, неподъемное отчаяние человека, разум которого проскальзывает сквозь скованные ужасом пальцы. Атмосферность фильма, захватывающая душу всех и каждого из нас, не позволит даже глазом моргнуть, не говоря уже о такой роскоши, как в туалет отойти и уж тем более забросить просмотр на неопределенный срок.

    А когда Вы досмотрите фильм, и пойдут титры, придется Вам молча посидеть и подумать. И думать предстоит, предупреждаю заранее, о многом. И ещё не один и не два и не двадцать два раза будете вы вспоминать этот фильм в своих мыслях, анализируя его вновь и вновь, пытаясь почувствовать, каково это — пройтись по лестнице Иакова.

    30 ноября 2012 | 00:24

    «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.» (Бытие 28)

    Что может быть ужаснее, чем страх перед смертью? Перед неизвестностью, которая ожидает нас после нее? Я считаю «Лестницу Иакова» одним из самых страшных фильмов. Но совсем не потому что в нем много крови, жутких монстров или убийц. Он пугает не той фальшивой «мясорубкой», которую используют создатели современных фильмов ужасов. В «Лестнице Иакова» показан настоящий страх. Это страх, который вызван страданиями человека, терзаемого ужасными воспоминаниями. В фильме переданы боль, отчаяние, ужас человека, потерявшего всякий контроль над собой, над своей душой и сознанием.

    Главный герой Джейкоб (Иаков) Сингер, вернувшийся из Вьетнама, начинает страдать видениями из своего прошлого — воспоминания о смерти маленького сына, о Вьетнамской войне. Он мучается от галлюцинаций, лихорадки, ему мерещатся странные существа — «демоны», словно постепенно растворяется грань между безумием и реальностью. В главной роли — замечательный актер Тим Роббинс, хорошо известный по роли Энди Дюфрейна в «Побеге из Шоушенка». Роббинс отлично создал образ Джейкоба, передав его душевные страдания.

    Джейкоб пытается понять причины своего «безумия». В своих видениях он проходит через важные события своей жизни, словно освобождаясь от их бремени. Ключевые слова произносит врач Джейкоба, Луис:

    «Единственное, чему суждено гореть в аду, это та часть твоей души что держит тебя на земле — твои воспоминания, привязанности. Именно они сгорают первыми, но это не наказание, а освобождение души.»

    В «Лестнице Иакова» главный герой, ведомый своими воспоминаниями, подобно Данте, ведомому Вергилием, проходит через 9 кругов ада и чистилище.

    «Лестница Иакова» — отличный фильм хотя бы потому, что заставляет задуматься. Интересный сюжет и отличная игра актеров «приправлены» философской начинкой. Все это делает «Лестницу Иакова» настоящим эталоном жанра.

    10 из 10

    13 декабря 2009 | 13:15

    `Меня Господь от всякого уже спасал,
    И вот прислал билет, но мне не отыскать вокзал.
    Бреду в поту, в бреду моих похмельных снов,
    Пока не мертв, но умереть вполне готов`.

    `Звероформа`.


    `Лестница Иакова` — ни что иное, как высокосмысловое кинематографическое полотно о вечных философских вопросах жизни и смерти, замаскированное под историю отдельно взятого ветерана Вьетнамской войны, полную мистики, странностей, ужасов и драматизма.

    Взяв за основу библейский сюжет о Иакове, увидевшем во сне лестницу, связывающую землю и Небо, Эдриан Лайн переносит его в свой фильм, развивая тему восхождения к богу путем очищения души, переосмысления прожитой жизни и смирения перед смертью. Идеи, заложенные в фильме, воплощаются на экране в виде аллегорий, аллюзий и запутанных поворотов сюжета. Режиссер предлагает зрителю тяжелую головоломку, разрешить которую и до конца понять для себя смысл фильма можно лишь в самом конце, что позволяет утверждать, что кино это рассчитано на внимательного и интеллектуального зрителя. Более того, единой трактовки у такого фильма быть не может, и каждый по-своему волен осмыслить его суть. Именно из `Лестницы Иакова` во многом `растут ноги` `Сайлент Хилла` и, на мой взгляд, гениальной картины Марка Форстера `Останься`.

    Таким образом, кино для своего времени беспрецедентно. Режиссеру удается завлечь зрителя загадочной завязкой сюжета и под этим соусом рассказать ему некую притчу, подтолкнуть на путь переосмысления собственной жизни, пробудить в его голове определенные мысли и ассоциации, столкнуть лицом к лицу с потаенными страхами и фобиями. И все это выполнено с филигранным умением создать наэлектризованную атмосферу, полную психологизма, наделить повествование динамикой и нарастающим саспенсом.

    Фильм срежиссирован на высшем уровне. Музыкальное оформление, монтаж звука, операторская работа — все отработано настолько профессионально, что фильм не отпускает ни на секунду, каждый эпизод все больше и больше затягивает в лихорадочный, страшный в своей неопределенности мир Джейкоба Сингера, чья душа страдает и мечется в бурлящем океане страхов, мыслей и воспоминаний, в ирреальном пространстве между жизнью и смертью, между раем и адом. Когда, казалось бы, никто уже не может помочь главному герою, из тени выходит ключевой персонаж этой истории, тот, который `похож на ангела`. Только Луи способен навести Джейкоба на путь спасения. Костоправ, который лечит тело и, одновременно с этим, Ангел-Хранитель, который исцеляет душу. Лишь с последней сценой, когда Джейкоб наконец принимает смерть и обретает умиротворение, какая-то необъяснимая легкость и чувство облегчения появляется и в сердце зрителя.

    Актерская игра достойна наивысшей оценки. Тим Роббинс великолепно передает все эмоции, переживания и терзания главного героя. На мой взгляд, это одна из лучших его ролей. Актеры второго плана справляются ни чуть не хуже.

    Я очень люблю фильмы, которые нужно смотреть вдумчиво и проникновенно. Творения, подобные `Лестнице Иакова`, не могут оставить думающего человека равнодушным. Причем, несмотря на то, что фильм имеет явный религиозный подтекст, вовсе не обязательно быть глубоко верующим, чтобы получить от этого кино адекватную отдачу, поставить перед собой определенные вопросы, попытаться побороть свои страхи, поразмыслить о сущности бытия.

    P.S. `Лестница Иакова` на порядок страшнее любого рядового ужастика. Потому что страх перед смертью и неизвестностью гораздо сильнее, чем страх перед самыми реалистичными кинематографическими монстрами, чудовищами и привидениями. Потому что этот страх реален, так же реален, как и сама смерть, которая незримо существует не по ту сторону экрана, а здесь, рядом с каждым из нас.

    10 из 10

    26 ноября 2009 | 21:02

    В русском переводе этот фильм более известен как «Лестница Якова», что неправильно и непонятно. Главного героя на самом деле тоже зовут Яков (сокращенно Джейк). На самом деле правильный перевод «Лестница Иакова» очень помогает в восприятии фильма, так как «Лестница Иакова» это библейская аллюзия (ветхий завет, Быт.28:12-16) и представляет собой лестницу, связывающую небо и землю. Так же в фильме присутствует еще одно значение слова лестница: «Лестница» — кодовое название психоактивного вещества, разработанного правительством США с целью повышения агрессии солдат, превращающий их в животных, убивающих врага без раздумий. На самом деле такой факт действительно имел место во вьетнамской войне, только вещество называлось BZ, и являлось химическим оружием, способным вызывать галлюцинации, потерю координации и ориентации у солдат противника (BZ распылялся над войсками противника, делая их недееспособными). Пентагон до сих пор отрицает использование химического оружия BZ во вьетнамской войне. Теперь становится понятно, почему вещество, прототипом которого являлся BZ, получает в фильме название «Лестница», а так же почему у главного героя библейское имя — «Иаков». Вещество «Лестница» становится для него той самой лестницей, по которой он поднимается на небо, сумев победить «демонов», вызванных той же «Лестницей». Фильм представляет собой некий парадокс, смысл которого становится понятен только в конце: никакая реальность не может быть страшнее твоего собственного внутреннего мира.… И только ты можешь справиться с тем, что внутри тебя, но иногда это можно сделать лишь ценой собственной жизни. Остается один очень важный вопрос: возможно ли самому, самостоятельно найти ту самую лестницу в небо («Stairway to Heaven») или нам для этого нужен немного сумасшедший химик-хиппи?

    8 из 10

    9 марта 2010 | 11:35

    Решил восполнить сей культурный пробел и посмотрел сегодня данную картину. выбор стоял между «Письмами с Иводзимы» и «Лестницей Иакова». Выбрал я то, что написано в заголовке.

    Джейкоб бывший военный, человек вернувшийся домой героем после войны во Вьетнаме. Как и всех бывших солдат его терзают воспоминания того, что он сделал, когда был там. В связи с частыми воспоминаниями Джейку порой видятся странные вещи, я бы даже сказал кошмарные и он никак не может понять то ли он спит и никак не может отделаться от кошмара, то ли это он сходит с ума наяву. Вот собственно говоря и завязка фильма, конечно не трудно догадаться, что в конце концов окажется, что это был кошмарный эксперимент правительства, а глюки это его последствия и тому подобное. Но это только на первый взгляд…

    Если разбирать фильм по отдельным эпизодам, распутывать один большой клубок событий, попутно выкидывая из сюжета казалось бы очевидные, но совершенно ненужные вещи, если присмотреться. Тогда можно увидеть абсолютно другую картину, картину наполненную философией, психологией, отсылками к Библии, да и вообще скорее библейскую притчу, нежели кино. Можно увидеть душевные метания Джейкоба-отца, Джейкоба-мужа который до сих пор любит жену, но променял ее на молодую красотку и так же можно увидеть Джейкоба-грешника исповедающегося своему «ангелу, херувиму-переростку» врачу-костоправу, который по словам Джейкоба не раз спасал ему жизнь.

    Основная мысль фильма на мой взгляд такова, что с покоем и примирением человек находит дорогу в «рай», не в прямом смысле рай с вратами, а в смысле духовном. Но с поисками покоя и примирения можно зайти и очень далеко, забыть про свои терзания и начать жалеть самого себя и тогда, как сказал в свое время Джимми Пейдж » Лестница в небо приводит наши души в ад».

    Понравилась мне игра актеров. Дэнни Айело великолепен, в принципе как всегда, он умеет держать крупные планы, да и играет очень убедительно. Тим Роббинс тоже выглядит очень убедительно на экране, по одному его взгляду в камеру становится понятно, что это не Тим, а Джейк человек страдающий от своих собственных воспоминаний.

    Саундтрек придает картине, которая и без того обладает тяжелой атмосферой, некой вязкости и зыбучести. От этого она начинает медленно пожирать тебя вместе с главным героем, ты также смотришь и не поймешь правда это или вымысел.

    В общем говоря простыми словами на кино я рецензии писать особо никогда не умел, не профессиональный критик же. посмотреть данный фильм я советую всем, так как он представляет собой огромную почву для размышлений, это работа, которую нельзя трактовать однозначно, в которой нельзя выделить один общий и единый смысл в виду многогранности и разносторонности ленты.

    9 из 10

    9 февраля 2011 | 23:27

    Вьетнам, 1971 год. Солдаты американской армии отдыхают и лениво подтрунивают друг над другом, пережидая короткое затишье между атаками. Потом раздается крик часового, извещающего о приближении неприятеля. Все разом берутся за оружие — привычное движение, доведенное на войне до автоматизма. Но вот что странно: враг приближается, а в это время сначала одного, потом другого охватывает странная горячка. Кто-то оседает, корчась и держась за голову, на землю; кто-то, напротив, принимается бешено носиться по лагерю, выкрикивая бессвязные фразы. Военных будто охватывает приступ неконтролируемого умопомешательства. Взрывы, стрельба, крики…

    Джейкоб Сингер просыпается в нью-йоркской подземке, в пустом стылом вагоне поезда. Ему только что снился кошмар из его вьетнамского прошлого, и ему требуется еще некоторое время, чтобы понять, где он, и куда направляется. Неприятный сон, снившийся ему, будет первым в череде многих, которые воскресят воспоминания Джейкоба в самых пугающих подробностях.

    «Лестница Иакова» мог бы оказаться всего лишь еще одним американским антивоенным фильмом, но, по счастью, выдержал проверку временем, став классикой психологического хоррора и сделавшись почвой, на которой в дальнейшем возрос целый ряд фильмов, начиная от «Экзистенции» и заканчивая «Сайлент Хиллом». Для Эдриана Лайна, снявшего «9 1/2 недель», «Роковое влечение» и «Лолиту», жанр ужасов вообще несколько нехарактерен, но, тем не менее, опыт работы в нем оказался для режиссера более чем удачным. Силами Лайна и сценариста Брюса Джоэля Рубина на экране развертывается личная жизненная драма главного героя, которая проступает сквозь призму кошмарных видений, все явственнее вторгающихся в его повседневную жизнь.

    Джейкоба Сингера, философа и почтальона (а работник почтовой службы является сослагающим персонажем американской мифологии) отлично играет киноактер Тим Роббинс, которого ныне редко встретишь на первых ролях. Он срастается со своим персонажем настолько плотно, что временами к сломавшемуся Сингеру испытываешь невольную антипатию — настолько он становится раскисшим и заплаканным. Этот эффект, кстати, думается, вовсе незапланированный.

    Среди прочих актерских работ можно отметить Луиса-Ангела, которого играет Дэнни Айелло. Этот персонаж (равно как и подруга Джейкоба, которую сыграла Элизабет Пенья) — всего лишь простой образ, не выходящий за рамки навязанной ему последовательности действий. Но образ весьма колоритный.

    Визионерская составляющая фильма заслуживает отдельных похвал. При достаточно скромных спецэффектах, «Лестница Иакова» выглядит пугающе даже сегодня. Режиссер Лайн и сценарист Рубин проникают не просто в кошмары главного героя — они соприкасаются и с кошмарами вообще (в том числе и самого зрителя), выделяя из них суть: иррациональную шизофреничную составляющую с одной стороны, и ощутимые нити, связывающие сны с реальностью — с другой. К концу видения обретают стройную форму, открывая герою путь к свободе от их плена. И Джейкоб, он же библейский Иаков, спасется, заслужив себе благодарственную эпитафию: «он храбро сражался». А зритель еще долго будет ощущать послевкусие, в котором останется не мрачная безысходность фильма, а катарсическое облегчение от того, что сон, наконец, закончился — и закончился хорошо. Такой вот позитивной ноты, которую берет «Лестница Иакова», явно недостает современным фильмам.

    Кстати, несмотря на заключительный титр фильма, история наркотика в нем только намечена, также как и ориентировочное место действия. В этом еще одна прелесть «Лестницы Джейкоба»: мы знаем, что наркотик BZ существовал в действительности, и что, возможно, оказывал на солдат схожее действие. Однако, точно такая же история, причем безо всяких стимулирующих препаратов, могла бы случиться с любым солдатом, воюющим, к примеру, в Ираке. Или в Грузии. История, рассказанная Эдрианом Лайном, универсальна. Она — о любви и смерти, потере и обретении. О человеческих отношениях и отношениях людей с государством. О том, как все было, и как могло бы быть.

    4 октября 2009 | 09:46

    «Лестница Иакова» — набор завуалированных метафоричных галлюцинаций. На мой взгляд, фильм, у которого нет ничего, что могло бы оставить след в памяти зрителя…

    Наверное, данный фильм мне не понравился из-за того, что я ожидал зрелищности, а получил набор своеобразных галюциногенных эпизодов из жизни Иакова Сингера, накрытых прочной вуалью метафор. Совершенно необычный, но абсолютно непримечательный мистический детектив, в котором я увидел схожесть с «Соломеей» Клайва Баркера, но уж никак не с Сайлент Хиллом, который стал результатом якобы вдохновлённых «Лестницей Иакова» разработчиков Konami.

    Слишком много мыслей, особенно неясных (как многие говорят — не для средних умов). После фильма остаётся такое впечатление, будто голова набита множеством пупырышек из пенопласта, которые тянут её к полу… одним словом — недоумение от увиденного.

    В целом, фильм не имеет никаких ключевых моментов… мы наблюдаем за человеком, который испытывает осложнения в понимании между реальностью и вымышленным пугающим миром. Сюжет не для всех… и я, к сожалению, вхожу в эту категорию «не всех», так как ни с какой стороны не считаю данную картину шедевром… не увидел ни капли какой-либо морали или окончательного вывода.

    6 из 10

    20 января 2010 | 21:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>