всё о любом фильме:

Лестница Иакова

Jacob's Ladder
год
страна
слоган«The most frightening thing about Jacob Singer's nightmare is that he isn't dreaming»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийБрюс Джоэл Рубин
продюсерАлан Маршалл, Марио Кассар, Брюс Джоэл Рубин, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторМорис Жарр
художникБрайан Моррис, Джереми Конуэй, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажТом Рольф
жанр триллер, драма, ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.17 млн,    Испания  431.3 тыс.,    Франция  41.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Иаков Сингер, раненый во Вьетнаме, возвращается домой, в Нью-Йорк. Терзаемый воспоминаниями о сыне и ужасах войны, Иаков постепенно теряет контроль над реальностью. Но в конце оказывается, что только его друг Луис является единственным человеком, на которого Иаков может рассчитывать. Дело принимает еще более мрачный оборот, когда он узнает, что его товарищи по оружию страдают от сходных галлюцинаций.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
42 + 19 = 61
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Согласно режиссеру Эдриану Лайну, препаратный аспект этой истории был вдохновлен книгой Мартин А. Ли и Брюса Схлена «Кислотные Мечты: ЦРУ, ЛСД и Восстание шестидесятых» (Acid Dreams: The CIA, LSD, and the Sixties Rebellion) 1986г.
    • По словам писателя Брюса Джоэла Рубина, при написании сценария он был сильно вдохновлен «Бардо Тхёдол» (Тибетской книгой мертвых), библейской историей о лестнице Иакова и оскароносной короткометражкой Робера Энрико «Совиный ручей» (1962) на основе рассказа Амброз Бирсо «Случай на мосту через Совиный ручей» (An Occurrence at Owl Creek Bridge).
    • Дон Джонсон и Микки Рурк отказались от главной роли.
    • В фильме для придания «монстрам» из галлюцинаций Джейкоба особо пугающих, отталкивающих образов режиссером Эдрианом Лайном был применен весьма необычный прием, ставший в жанре боди-хоррор классическим. Актер, игравший «монстра», ритмично покачивал головой, эти движения снимались в замедленной съемке. При воспроизведении отснятых кадров с обычной скоростью возникал эффект исключительно своеобразной судорожной нечеловеческой «трясучки», напоминающей некий чудовищный припадок.
    • Все спецэффекты фильма сняты в реальном времени и впоследствии не дорабатывались.
    • Эдриан Лайн отклонил предложение срежиссировать «Костер тщеславия» (1990), чтобы он мог заняться «Лестницей Иакова». Его первый выбор на роль Иакова Сингера был Том Хэнкс, но, по стечению обстоятельств, Хэнкс отказался от роли, чтобы он мог сняться в «Костре тщеславия» (1990).
    • До начала съемок, бывший американский морской пехотинец Дейл Дай взял актеров: Тима Роббинса, Прюитт Тэйлор Винса, Эрика Ла Саллья, Винга Рэймза, Брайана Тарантина, Брента Хинкли и Энтони Алессандро — в военный учебный лагерь на 5 дней.
    • Главной ролью, Иакова Сингера, были заинтересованы актеры: Дастин Хоффман, Аль Пачино и Ричард Гир. На роль Джесси, режиссер Эдриан Лайн прослушивал примерно 300 женщин, в том числе: Джулию Робертс, Энди МакДауэлл, Мадонну и Дженнифер Лопез. Роль в конечном счете отошла первому человеку, который прослушивался — Элизабет Пенья.
    • Согласно первоначальному сценарию, станция метро, где Иаков прибыл в начале фильма должна была быть Nostrand Avenue, а не Bergen Street.
    • Деми Мур пробовалась на роль Джесси.
    • Фанк песня Джеймса Брауна «My Thang», которая играет во время вечеринки, появилась в двойном альбоме Брауна под названием «Hell» 1974 года.
    • Фильму дали зеленый свет на Paramount Pictures (с которым Эдриан Лайн сделал «Танец-вспышка» (1983) и «Роковое влечение» (1987), и с кем писатель Брюс Джоэл Рубин создал «Привидение» (1990)), но была смена руководства в студии и новые руководители были не уверены в фильме. Они потребовали, чтобы конец фильма был изменен, но Лайн и Рубин отказался, и Paramount махнули рукой на фильм. Казалось, что от проекта придется полностью отказаться, пока Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна из Carolco не спасло его с бюджетом в 25 миллионов долларов. Они также дали Лайну полный творческий контроль и окончательный вариант фильма.
    • Сидни Люмет, Майкл Аптед и Ридли Скотт пытались выбить зеленый свет проекту в годы приостановки его производства.
    • По словам режиссера большую часть диалогов в первой сцене между солдатами была импровизация на съемочной площадке самими актерами.
    • Эдриан Лайн также сильно переписал сцену с участием лестницы библейского Иакова в конце фильма. Писатель Брюс Джоэл Рубин написал сцену, чтобы привлечь массивную лестницу возрастающую в облака, с толпой людей выравнивая ее, возвышающиеся колонны, и огромные ворота на вершине. Однако, Лайн чувствовал, что такой образ могут встретить нелепо. Таким образом, Лайн переписал сцену задействовать простую лестницу в доме Иакова, обосновывая этот принцип, что Рай там, где вы были самым счастливым.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Описываемый в фильме наркотик «Лестница» имел реальный прототип — хинуклидил-3-бензилат (BZ), психохимическое боевое отравляющее вещество (делириант), действительно использовавшееся армией США c 1962 по 1989 годы. Накопленных США запасов BZ достаточно, чтобы 50 раз вызвать психоз у всего населения Земли; BZ на своем вооружении имели и другие страны, в том числе СССР и Югославия. В конце фильма показывается сообщение, что якобы во время войны во Вьетнаме над солдатами специальных частей действительно ставились эксперименты с применением BZ с целью повысить их агрессивность; тем не менее, это заявление ничем не подкреплено.
    • Противостояние между Иаковом и Гири первоначально происходит в коридоре зала суда. Лайн переместил их на лестницу, чтобы преуменьшить разницу в высоте между Тимом Роббинсом (который 1,96 м) и Джейсоном Александером (который 1,65 м).
    • Больничная каталка, которая несет Иакова была намеренно выведена из равновесия Эдрианом Лайном. Он слегка поднял одно колесо от пола, заставляя ее грохотать и вращаться.
    • В оригинальный сценарий, писатель Брюс Джоэл Рубин создал типичный библейский Ад, в комплекте с крылатыми демонами, раздвоенными копытных дьяволов с рожками, людей с клювами и странных объектов, лежащих случайно вокруг (режиссер Эдриан Лайн уподобляет видение Рубина к работе Иеронима Босха). Однако, Лайн посчитал, что такие сцены с изображением демонов Рубина могут очень легко заставить зрителей смеяться. Таким образом, он решил переписать сцену спуска Иакова в Ад; в конечном счете, придумывая последовательности больницы, где Иаков вертится на каталке в метафорическом Аду, который становится все более и более гротескным, как он движется.
    • Некоторые дополнительные сцены из оригинального сценария, которые были изменены или удалены режиссером Эдрианом Лайном:
        - во время танцевальной сцены, все танцующие превращаются в демонов;
        - во время одной из своих воспоминаний о Вьетнаме, Иаков имеет видение «небесной лестнице» в сопровождении небесной музыки;
        - Иаков наблюдает за священником по телевизору, который разглагольствует о конце света;
        - Иаков видит изображение демона на стене его гостиной, которое, когда он смотрит внимательно на него, становится порталом в Ад;
        - сцена после действия «противоядия», в которой потолок взрывается и Иаков окружен видением Небес;
        - другой конец, где Джесси выворачивает себя на изнанку и превращается в огромного демона, с которым Иаков должен бороться, прежде чем подняться в небо.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Англичанин Эдриан Лайн, пройдя хорошую школу рекламных фильмов, блестяще придумывает свои киноленты и в каждой из них поражает зрителей надолго запоминающимися, именно ударными сценами — в духе рекламы и видеоклипов. Лучше всего ему удалось поразить и изрядно попугать публику в роскошном триллере «Роковое влечение», который имел грандиозный успех в прокате. И в следующей работе режиссёра тоже есть немало шокирующих по воздействию кадров, которые должны выразить болезненные процессы, происходящие в сознании Джекоба Сингера: он воевал во Вьетнаме и подвергся обработке психотропными средствами. Но на самом-то деле, интрига ещё хитрее и неожиданнее, поэтому не стоит её раскрывать до конца, чтобы не лишать зрителей возможности оказаться почти в потрясении в финале, когда всё увиденное предстаёт в ином свете. Впрочем, искушённые киноманы заподозрят двойной смысл «Лестницы Иакова» гораздо раньше, обратив внимание на библейские аллюзии (Иаков — по-английски Джекоб) и на ряд моментов, которые внушают впечатление гипотетичного развития событий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Тим Роббинс (один из моих любимых актеров-после просмотра этого фильма) играет великолепно, безупречно! Честно говоря, я был удивлён когда узнал, что фильм снял Э. Лайн. От автора «9 с половиной недель» (хотя тоже очень хороший фильм) я ТАКОГО не ожидал! Все-таки, фильм довольно страшный ("Седьмая печать»-это другое), но не это главное. Фильм дает нам всем Надежду. Наверное многим стало (и станет) легче и спокойнее жить, в этом мире.

    2 августа 2007 | 17:02

    Где я? Кто я? Реальна ли моя жизнь? Живу ли я вообще? Может моя жизнь — это чей-то сон? А мой сон — это чья-то жизнь? И как отделить одно от другого?

    Что делать, если все эти вопросы приходят в голову помимо твоего желания? Что делать, если уже не можешь отличить — когда твоя жизнь реальна, а когда игра твоего воспаленного воображения, миф? Как разобраться в причудах собственной памяти?

    Иаков (Тим Роббинс) никак не может оправиться от тяжелых воспоминаний о потерянном сыне. Кроме того, его постоянно преследуют странные сны о войне, которую ему довелось пройти. Постепенно грани стираются: сны смешиваются с реальностью, прошлое с настоящим. Вдобавок ко всему, за героем кто-то следит. Встреча с армейским другом меняет ситуацию — оказывается, не только Иаков видит нечто странное…

    Фильмов подобного жанра в наше время очень много. Есть хорошие, есть так себе, есть откровенное барахло. «Лестницу Иакова» нельзя назвать шедевром, но это очень качественное и серьезное кино. Его не получится смотреть «одним глазом» — оно или захватит вас полностью, или не захватит совсем.

    Сам сюжет не особенно сложен, уже с середины фильма (если не раньше) начинаешь понимать — в чем дело, и что будет в концовке. Но бросать смотреть из-за этого всё равно не хочется. Кстати, сама концовка тоже довольно проста. Но вот наполненность фильма: смысловая, художественная, моральная, психологическая — это как раз то, ради чего делаются такие фильмы. «Лестница Иакова» в этом смысле определенно удалась.

    Сильные режиссерские решения, неплохой саундтрек, очень хорошая операторская работа — в итоге абсолютно «атмосферное» кино. С самого начала погружаешься в мир переживаний героя и в какой-то момент перестаешь понимать — в чьей голове всё это происходит. Тем более, играет Тим Роббинс очень достоверно. Весь фильм построен вокруг него, остальные персонажи нужны лишь для понимания и подчеркивания его ситуации. И справляется он со своей ролью очень здорово, в очередной раз подтверждая свой высокий уровень и являя нам одну из многочисленных граней своего таланта.

    И когда всё это безумие заканчивается, в голове еще долго звучат вопросы: Реальна ли моя жизнь и живу ли я вообще?

    8 из 10

    18 февраля 2010 | 23:46

    Никогда раньше не слышала о данной картине. Посмотрела совсем случайно и даже приблизительно не предполагала о чём она. Странно, что такая картина особо не замечена. Оригинальный и своеобразно-закрученный сюжет делает этот фильм безумно интересным, требующим к просмотру особого внимания. Фильм построен так, что в нём нет конкретной сюжетной линии, он создан из маленьких ярких, не всегда понятных зрителю, действий — воспоминаний и иногда воображений и галлюцинаций, который временами врываются в жизнь главного героя. Перед нами предстаёт вся его жизнь, его мысли и эмоции.

    Великолепно, или даже гениально исполнена главная роль в фильме. Эту роль исполняет уникальный, в своём роде, актёр, который как никто другой переживает все эмоции. Я думала «Побег из Шоушенка» — это его лучшая роль, но эта роль ничем не уступает. Блистательная игра. Браво! Браво, Тим Роббинс…

    Какой-то трудной и не понятной кажется жизнь главного персонажа. Вначале мы видим войну, потом обычную жизнь, потом резкий переворот всего. В финале всё представление о фильме переворачивается и всё не понятое раньше становится понятным, начинаешь понимать смысл всего увиденного. Великолепна финальная сцена. Очень трогательная и много объясняющая сцена. А в конечном эпизоде раскрывается полностью весь смысл фильма. После просмотра этой картины остаются какие-то не однозначные и странные мысли. Начинаешь обдумывать всё увиденное и понимаешь, что это, действительно, очень сильное и грамотно поставленное кино. Удивительный сюжет, подобного никогда не видела.

    Очень сложное кино, которое не каждый поймёт. Настоящим ценителям хорошего кино рекомендуется!

    Высшая оценка…

    6 января 2008 | 16:47

    Воистину, мать-природа не перестает удивлять разнообразием. Взять, к примеру, тропики. Если где-то на земле и сохранились остатки сада Эдема, то, без сомнения, свое олицетворение нашли они в нетронутых первозданных лесах.

    Однако Бог изгнал Адама и Еву из райских кущей не затем, чтобы их потомки могли спокойно прогуливаться по экзотическим местам, насвистывая задорную мелодию себе под нос. Вместе со знанием пришла опасность. И речь даже не о ядовитых гадах, отвратительных насекомых и смертельных болезнях. Порой тропики становятся настоящим полем битвы двуногих «царей природы». Простой щелчок спускового механизма способен превратить заповедный край в один из кругов ада.

    Именно в такой ситуации побывал американский ефрейтор Джейкоб Сингер (Тим Роббинс), проходивший службу во Вьетнаме, близ дельты реки Мейконг. В мгновение ока он оказался втянут в беспощадную кровавую бойню, из которой едва выбрался живым. Вернувшись домой, Джейкоб обнаружил, что каменные джунгли Нью-Йорка ничуть не приветливее своих вьетнамских «собратьев». Тени сгущаются в темных улочках мегаполиса. Мрачные видения, призраки и галлюцинации преследуют Сингера. Что это? Посттравматический синдром? Безумие? Заговор спецслужб? Или некие загадочные монстры таки открыли сезон охоты на беднягу Джейкоба? Только близкие друзья и родные помогут Сингеру докопаться до истины.

    «Лестница Иакова» — одна из знаковых кинолент жанра «психологический триллер». Вобрав в себя признаки хоррора, военной драмы и библейской притчи, «Лестница Иакова» дала «путевку в жизнь» целому ряду разнообразных продуктов, и не только в сфере кинематографии. Но об этом позже.

    Как же данная картина собирается наводить ужас на потенциальную аудиторию? Здесь практически отсутствует эффект внезапности, характерный для большинства «страшилок». Львиная доля напряжения и кошмара кроется в самой сердцевине фильма. «Лестница Иакова» насквозь пропитана ощущениями полнейшей безысходности, тоски и печали. Цветовая палитра картины только усиливает эти впечатления. Не стоит ждать буйства красок. Зритель-жертва, пройдя сквозь угрожающее желтое марево Вьетнамских долин и серый свет сумерек Нью-Йорка, лишится всякой жизнерадостности, и лишь финальный восход солнца вернет киномана в его былое состояние.

    Не отстает от «картинки» и звуковое сопровождение. Вот Джейкоб волею судьбы оказался на закрытой станции метро. Его шаги гулким эхом отдаются в пустых тоннелях метрополитена. Где-то мерно капает вода. Тихо лязгнула закрытая ржавая решетка. И на фоне всей этой «музыки подземелий» накатывает удушающий приступ клаустрофобии. Отчетливо слышится её тихий шепот: «Здесь только ты и я, дружок. Мы вдвоем в этой могиле…».

    И все-таки что за «ужасы», да без спецэффектов? В картине они присутствуют в достаточном объеме. Начиная от смертоносного сражения во Вьетнаме с минометными обстрелами и прочими атрибутами военной драмы и заканчивая особым приемом, использующимся при появлении демонов из видений Джейкоба Сингера. Суть метода в сочетании замедленной съемки с последующим нормальным воспроизведением снятого, в результате чего плавные движения актера-«монстра» сменяются пугающе резкими рывками его головы. Этот спецэффект обрел большую популярность. И поныне он используется не только в кино, но и в музыкальных роликах и компьютерных играх. Во всей полноте этот прием можно увидеть в клипе на песню «Train Of Consequences» группы «Megadeth» и в серии хоррор-игр «Silent hill» (третья часть данного цикла также позаимствовала из «Лестницы Иакова» — общий антураж сцены в метро).

    Удивительно, но при всем обилии операторских и звукорежиссерских ухищрений актерскому коллективу тоже нашлось, где разгуляться. Тим Роббинс, в глазах которого порой проскальзывает какой-то потусторонний отблеск, отлично изобразил заплутавшего в личном «Зазеркалье» ветерана. Не отстает от него и медведеподобный «херувим-переросток» Дэнни Айелло, с сановитой монументальностью сыгравший костоправа Луиса — друга и по совместительству лечащего врача Джейкоба. Замыкает эту троицу Элизабет Пенья в образе Изабель — любовницы Сингера. Окружив его заботой и вниманием, она превратилась в единственное яркое пятно на сером фоне жизни главного героя. Нельзя не упомянуть эпизодическую роль Маколея Калкина, чье детское личико еще не поддалось тлетворному влиянию алкоголя и наркотиков. Роль Гейба — сына Джейкоба — хоть и коротка, но очень важна. И Калкин справился с поставленной задачей.

    Тем не менее, кинокартина «Лестница Иакова» сильна не только актерским составом и пугающим настроем. В ней найдется место и для скрытого смысла. Уже из самого названия фильма следует, что тема религии тонкой нитью проходит сквозь все повествование. И правда, «Лестница Иакова» в Ветхом завете соединяет землю и небо. Имена главных героев тоже вызывают стойкие ассоциации: Джейкоб\Иаков, Изабель\Иезавель, Гейб\Габриэль\Гавриил, Сара, Илай. Количество знаков и намеков прочно настраивают сведущего зрителя на библейский мотив.

    Именно благодаря явственному религиозному оттенку все ужасы и мрак, преобладающие в киноленте, плавно отступают на задний план. Постепенно приходит понимание, что, пробиваясь сквозь завесу в непознанное будущее, стоит обратиться к своему прошлому. Лишь примирившись со всеми невзгодами и утратами и оставив их в клубящемся тумане минувшего, можно смело войти в новую жизнь.

    10 из 10

    19 сентября 2015 | 12:08

    «И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!

    Сон Иакова, (Быт.28:12-16)

    Есть вещи, которые лучше не знать.
    Это полезно для нашего хрупкого сознания.
    Но что делать, если демоны все-таки пробрались сквозь преграду, и машут нам отовсюду, мучая вопросами без ответов? Что делать, если реальность страшнее, чем сон?
    ↑Якоб (Иаков) Сингер — скромный почтальон. Разведен. Живет с подругой. Носит очки. Страдает болями в спине. Аккуратный, незатейливый, по образованию — философ, прошел через Вьетнам. Мы встанем на лестницу вместе с ним, чтобы пронаблюдать, в течении двух часов, печальную грань человеческого бытия. Якоба мучают кошмары. Он отправляется на поиски их причины (всем дорог покой). Но чем дальше, тем понятнее, что лестница бесконечна, и на её окутанных мраком перилах нет библейских Ангелов.
    ↓Если уж предельно точно рассматривать фильм с позиции Библии, то можно заметить ещё и тот факт, что у человека всегда есть только 2 пути: вверх, или вниз.
    Именно с этим искусно играет режиссер, переплетая возможные варианты поиска ответа. Бывают моменты, когда все кажется очевидным, но развязка должна по-меньшей мере вас шокировать. «Лестница Иакова» — один из самых «атмосферных» фильмов, виденных мной.
    ↑Пугающие зарисовки Нью-Йорка — грязные улицы, сточные воды, скованное решетками небо, мерзкая реальность, демоны, прильнувшие к окнам пролетающих поездов и машин, чтобы получше рассмотреть своего хозяина.
    ↓От фильма тянет сыростью, он касается вас, он внутри вас. Немудрено, что он вдохновил создателей знаменитой игры Silent Hill. (Если уж упоминать недавнюю экранизацию — безупречный геймплей берет как раз эффектами, но не правдоподобием). Фильм очень гармоничен, в нем нет острых углов. Ответы на вопросы придагаются — это вам не Линч, хотя влияние Линча очевидно. Полюбуйтесь операторской работой: здесь и хроники военного репортера, и возможность пронаблюдать ситуацию глазами Якоба, и внедрение запахов, страха, вкуса в реальность.
    ↑За всем вышеупомянутым стоит глубокий смысл — смелый, обличающий факт. Пройти войну — значит навсегда остаться зараженным. И нет разницы, кого убивать — своих или чужих, и кто над кем поставил эксперимент. Ужас войны не в том, что мясо мешается с землей, а жизнь бьется в конвульсиях. Ужас в замысле, в том, что кто-то допустил возможность. В том, что все мы — подопытные кролики. В том, что наших внутренних демонов пробуждает инъекция снаружи. Изуродованная психика Якоба порождает чудовищ. Заброшенные здания, ощутимый холод, горящие фотографии — во всем хочется найти символизм. Например, одним из основных ключей является легенда из Книги Бытия. Всю свою жизнь библейский Иаков расплачивался за обман.
    ↓Где, где, где она, истина? Пусть даже невыносимая. Назойливый шум вертолетов, кровь, 25 килограмм тающего льда… Ад — не наказание. Все зависит от того, как мы относимся к этому. Если смириться со смертью, демоны отпустят нас. А может демоны — это совесть, а люди в белых халатах — Ангелы?
    ↑Я советую каждому киноману ознакомиться с этим фильмом. Но будьте осторожны, иногда лучше не знать.


    10 из 10

    18 мая 2009 | 16:48

    Для тех людей, которые ещё не ознакомились с данным фильмом мне хотелось бы сказать, что не стоит всё-таки воспринимать его как очередные ужасы, ведь не смотря на довольно мрачную атмосферу(практически всё время действие происходит в грязных, обшарпанных декорациях), периодически появляющихся паранормальных существ и пару довольно кровавых моментов(особенно выделяется довольно неприятная сцена, когда главного героя везут на каталке по, скажем так, не совсем обычной больнице) всё-таки основная задача данного фильма- рассказать интересную и драматичную историю главного героя.

    Итак, Джейкоб Сингер, вернувшись с войны, начинает страдать весьма неприятными видениями и галлюцинациями. Подобная сюжетная канва позволяет автору регулярно тасовать места действия(галлюцинации, повседневная жизнь, воспоминания о войне), запутывая зрителя и заставляя его теряться в догадках насчёт происходящего. Балансируя между драмой и фильмом ужасов(а в определённый момент здесь даже завязывается чуть ли не политический триллер с заговорами правительства) «Лестница Иакова» всё-таки склоняется в сторону первого. Это также подтверждается потрясающим финалом, который не только заставляет взглянуть на все события под новым углом, но и окончательно формирует заложенный в данный фильм смысл.

    Таким образом, я бы настоятельно порекомендовал данный фильм к просмотру. Он весьма интересен, драматичен и неглуп. Мне правда кажется, что большая часть паранормальных явлений не имеет под собой какого-нибудь посыла или отражения того, что происходило с Джейкобом на войне(за исключением бешено трясущих головой людей), но всё-таки триллер с лихо закрученным сюжетом, определённой идеей и выбивающим почву из под ног финалом, — это ведь тоже, мягко говоря, неплохо.

    9 из 10

    11 марта 2012 | 18:51

    Если у меня спросят о самом страшном фильме, который я видела, я назову этот.

    В нём нет монстров, зомби или маньяков. Он до безумия реален.

    Тут не смеешься, представляя съемки, кровь-кетчуп и прочее. Тут вообще нет ни секунды на отвлечься и вздохнуть спокойно. Никогда бы не думала, что автор фильма или иного произведения искусства сможет показать лестницу к смерти как облегчение и светлое явление, но здесь это именно так. Вызвать такой сильный страх очень непросто. Совершенная убедительность. На этот фильм я наткнулась на телевизионном канале и не могла оторваться.

    «Сайлент-Хилл» кроме зевоты и усмешек не вызвал у меня ничего. А «Лестница Иакова» получает заслуженные

    10 из 10

    26 июня 2013 | 13:08

    В этом фильме мы окунаемся с головой в жизнь одного человек, который на протяжении всего фильма умирает, он проходит сквозь ад, сквозь кошмары, которые его терзают после войны во Вьетнаме.

    Прародитель Сайлент Хилла! Именно этим фильмом вдохновились разработчики серии игр! Та же атмосфера, почти те же ситуации!

    Никогда не видел более гениального фильма, чем этот замечательный фильм! Фильм включает в себя очень хороший сюжет, у которого есть запутанность! Он включает в себя атмосферу, которая очень хорошо предана! Этот фильм просто гениален, он немного изменил мое мировоззрение на жизнь! А вообще сложно рассказать о фильме не раскрывая собственно его сюжета!

    Вообще это моя первая рецензия, советую его посмотреть всем: женщинам и мужчинам, детям и взрослым! У этого фильма есть огромная почва для раздумий! А философия фильма просто потрясает!

    Мой вердикт:

    10 из 10 возможных!

    30 сентября 2011 | 20:05

    Фильм потрясает. Погружение во внутренний мир человека без сомнительной романтики копания в грязном белье. Целая судьба преподносится на ваши ладони. Создателям действительно удалось не только рассказать глубокую, как бездна, историю.

    Философия, так модная нынче, распихиваемая чуть ли не по всем новым картинам, здесь действительно помогает разобраться в собственном мирке. У многих ведь он напоминает детскую комнату за полчаса до родителей — наблюдается либо апогей хаоса, либо, что ещё хуже, спешно наведённый порядок.

    Неожиданно, но картина оставила после себя необъяснимый покой в душе. Чувство весьма приятное, скажу я вам.

    27 июня 2008 | 23:26

    Как будто бы если бы я умер, и продолжил жить в мире галлюцинаций, в мире ада, в своей, но другой жизни. Все это происходит с героем. Идея фильма раскрывается только в конце и в процессе ты только находишь разные предположения к чему все стремится. Весь фильм находится где-то в подземелье, будто ты бродишь по закоулкам чье-то жизни, думаю, Тим Роббинс, как герой фильма чувствовал и сумел передать что-то подобное, только вот он сам перемещался по своей жизни. У Роббинса невероятная натура потерявшегося в этом мире человека, таинственного и одновременно с этим какого-то уязвимого и отчасти жалкого. Он вписался в сам фильм как нельзя лучше, как и в другие немного напоминающие по атмосфере напряженности — «Таинственная река», «Побег из Шоушенка», «Дорога на Арлингтон». Остальные персонажи только подчеркнули общую мистичность происходящего.

    В фильме чередуются состояния главного героя — сон, галлюцинации, реальность — все перемешивается для героя Роббинса и для зрителя, страшные образы людей, головы которых замотаны в какую-то пленку, демоны и ужасающая картина ада дозавершают общую невероятную атмосферу чего-то ненормального и непонятного.

    Что сказать, это классный фильм, здесь невероятным образом реализована оригинальная идея.

    22 мая 2007 | 16:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>