всё о любом фильме:

Лестница Иакова

Jacob's Ladder
год
страна
слоган«The most frightening thing about Jacob Singer's nightmare is that he isn't dreaming»
режиссерЭдриан Лайн
сценарийБрюс Джоэл Рубин
продюсерАлан Маршалл, Марио Кассар, Брюс Джоэл Рубин, ...
операторДжефри Л. Кимбалл
композиторМорис Жарр
художникБрайан Моррис, Джереми Конуэй, В. Стивен Грэхэм, ...
монтажТом Рольф
жанр триллер, драма, ужасы, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.17 млн,    Испания  431.3 тыс.,    Франция  41.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время113 мин. / 01:53
Иаков Сингер, раненый во Вьетнаме, возвращается домой, в Нью-Йорк. Терзаемый воспоминаниями о сыне и ужасах войны, Иаков постепенно теряет контроль над реальностью. Но в конце оказывается, что только его друг Луис является единственным человеком, на которого Иаков может рассчитывать. Дело принимает еще более мрачный оборот, когда он узнает, что его товарищи по оружию страдают от сходных галлюцинаций.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
69%
42 + 19 = 61
6.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • До начала съемок, бывший американский морской пехотинец Дейл Дай взял актеров: Тима Роббинса, Прюитт Тэйлор Винса, Эрика Ла Саллья, Винга Рэймза, Брайана Тарантина, Брента Хинкли и Энтони Алессандро — в военный учебный лагерь на 5 дней.
    • Эдриан Лайн отклонил предложение срежиссировать «Костер тщеславия» (1990), чтобы он мог заняться «Лестницей Иакова». Его первый выбор на роль Иакова Сингера был Том Хэнкс, но, по стечению обстоятельств, Хэнкс отказался от роли, чтобы он мог сняться в «Костре тщеславия» (1990).
    • В фильме для придания «монстрам» из галлюцинаций Джейкоба особо пугающих, отталкивающих образов режиссером Эдрианом Лайном был применен весьма необычный прием, ставший в жанре боди-хоррор классическим. Актер, игравший «монстра», ритмично покачивал головой, эти движения снимались в замедленной съемке. При воспроизведении отснятых кадров с обычной скоростью возникал эффект исключительно своеобразной судорожной нечеловеческой «трясучки», напоминающей некий чудовищный припадок.
    • Все спецэффекты фильма сняты в реальном времени и впоследствии не дорабатывались.
    • Дон Джонсон и Микки Рурк отказались от главной роли.
    • Главной ролью, Иакова Сингера, были заинтересованы актеры: Дастин Хоффман, Аль Пачино и Ричард Гир. На роль Джесси, режиссер Эдриан Лайн прослушивал примерно 300 женщин, в том числе: Джулию Робертс, Энди МакДауэлл, Мадонну и Дженнифер Лопез. Роль в конечном счете отошла первому человеку, который прослушивался — Элизабет Пенья.
    • Согласно первоначальному сценарию, станция метро, где Иаков прибыл в начале фильма должна была быть Nostrand Avenue, а не Bergen Street.
    • Деми Мур пробовалась на роль Джесси.
    • По словам писателя Брюса Джоэла Рубина, при написании сценария он был сильно вдохновлен «Бардо Тхёдол» (Тибетской книгой мертвых), библейской историей о лестнице Иакова и оскароносной короткометражкой Робера Энрико «Совиный ручей» (1962) на основе рассказа Амброз Бирсо «Случай на мосту через Совиный ручей» (An Occurrence at Owl Creek Bridge).
    • Согласно режиссеру Эдриану Лайну, препаратный аспект этой истории был вдохновлен книгой Мартин А. Ли и Брюса Схлена «Кислотные Мечты: ЦРУ, ЛСД и Восстание шестидесятых» (Acid Dreams: The CIA, LSD, and the Sixties Rebellion) 1986г.
    • Фанк песня Джеймса Брауна «My Thang», которая играет во время вечеринки, появилась в двойном альбоме Брауна под названием «Hell» 1974 года.
    • Фильму дали зеленый свет на Paramount Pictures (с которым Эдриан Лайн сделал «Танец-вспышка» (1983) и «Роковое влечение» (1987), и с кем писатель Брюс Джоэл Рубин создал «Привидение» (1990)), но была смена руководства в студии и новые руководители были не уверены в фильме. Они потребовали, чтобы конец фильма был изменен, но Лайн и Рубин отказался, и Paramount махнули рукой на фильм. Казалось, что от проекта придется полностью отказаться, пока Марио Кассар и Эндрю Дж. Вайна из Carolco не спасло его с бюджетом в 25 миллионов долларов. Они также дали Лайну полный творческий контроль и окончательный вариант фильма.
    • Сидни Люмет, Майкл Аптед и Ридли Скотт пытались выбить зеленый свет проекту в годы приостановки его производства.
    • По словам режиссера большую часть диалогов в первой сцене между солдатами была импровизация на съемочной площадке самими актерами.
    • Эдриан Лайн также сильно переписал сцену с участием лестницы библейского Иакова в конце фильма. Писатель Брюс Джоэл Рубин написал сцену, чтобы привлечь массивную лестницу возрастающую в облака, с толпой людей выравнивая ее, возвышающиеся колонны, и огромные ворота на вершине. Однако, Лайн чувствовал, что такой образ могут встретить нелепо. Таким образом, Лайн переписал сцену задействовать простую лестницу в доме Иакова, обосновывая этот принцип, что Рай там, где вы были самым счастливым.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Описываемый в фильме наркотик «Лестница» имел реальный прототип — хинуклидил-3-бензилат (BZ), психохимическое боевое отравляющее вещество (делириант), действительно использовавшееся армией США c 1962 по 1989 годы. Накопленных США запасов BZ достаточно, чтобы 50 раз вызвать психоз у всего населения Земли; BZ на своем вооружении имели и другие страны, в том числе СССР и Югославия. В конце фильма показывается сообщение, что якобы во время войны во Вьетнаме над солдатами специальных частей действительно ставились эксперименты с применением BZ с целью повысить их агрессивность; тем не менее, это заявление ничем не подкреплено.
    • Противостояние между Иаковом и Гири первоначально происходит в коридоре зала суда. Лайн переместил их на лестницу, чтобы преуменьшить разницу в высоте между Тимом Роббинсом (который 1,96 м) и Джейсоном Александером (который 1,65 м).
    • Больничная каталка, которая несет Иакова была намеренно выведена из равновесия Эдрианом Лайном. Он слегка поднял одно колесо от пола, заставляя ее грохотать и вращаться.
    • В оригинальный сценарий, писатель Брюс Джоэл Рубин создал типичный библейский Ад, в комплекте с крылатыми демонами, раздвоенными копытных дьяволов с рожками, людей с клювами и странных объектов, лежащих случайно вокруг (режиссер Эдриан Лайн уподобляет видение Рубина к работе Иеронима Босха). Однако, Лайн посчитал, что такие сцены с изображением демонов Рубина могут очень легко заставить зрителей смеяться. Таким образом, он решил переписать сцену спуска Иакова в Ад; в конечном счете, придумывая последовательности больницы, где Иаков вертится на каталке в метафорическом Аду, который становится все более и более гротескным, как он движется.
    • Некоторые дополнительные сцены из оригинального сценария, которые были изменены или удалены режиссером Эдрианом Лайном:
        - во время танцевальной сцены, все танцующие превращаются в демонов;
        - во время одной из своих воспоминаний о Вьетнаме, Иаков имеет видение «небесной лестнице» в сопровождении небесной музыки;
        - Иаков наблюдает за священником по телевизору, который разглагольствует о конце света;
        - Иаков видит изображение демона на стене его гостиной, которое, когда он смотрит внимательно на него, становится порталом в Ад;
        - сцена после действия «противоядия», в которой потолок взрывается и Иаков окружен видением Небес;
        - другой конец, где Джесси выворачивает себя на изнанку и превращается в огромного демона, с которым Иаков должен бороться, прежде чем подняться в небо.
    • еще 17 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Англичанин Эдриан Лайн, пройдя хорошую школу рекламных фильмов, блестяще придумывает свои киноленты и в каждой из них поражает зрителей надолго запоминающимися, именно ударными сценами — в духе рекламы и видеоклипов. Лучше всего ему удалось поразить и изрядно попугать публику в роскошном триллере «Роковое влечение», который имел грандиозный успех в прокате. И в следующей работе режиссёра тоже есть немало шокирующих по воздействию кадров, которые должны выразить болезненные процессы, происходящие в сознании Джекоба Сингера: он воевал во Вьетнаме и подвергся обработке психотропными средствами. Но на самом-то деле, интрига ещё хитрее и неожиданнее, поэтому не стоит её раскрывать до конца, чтобы не лишать зрителей возможности оказаться почти в потрясении в финале, когда всё увиденное предстаёт в ином свете. Впрочем, искушённые киноманы заподозрят двойной смысл «Лестницы Иакова» гораздо раньше, обратив внимание на библейские аллюзии (Иаков — по-английски Джекоб) и на ряд моментов, которые внушают впечатление гипотетичного развития событий. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 119 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Глубины человеческого мозга до сих пор не изучены. Видимо этот ход и использовал режиссер при создании этого фильма. Фильм не для широкой аудитории и не для рейтинга. Тим Роббинс похоже отыграл свою роль в фильме на 100%.

    Нашел этот фильм случайно, после просмотра Silent Hill. Что сказать, несмотря на отсутствие умопомрачительных спецэффектов, коими сейчас напичканы почти все современные фильмы, здесь есть место для нелинейного развития сюжета. Ведь только ближе к финальной сцене начинаешь понимать, что к чему.

    Фильм цепляет своей непосредственностью и нелогичностью, но ведь это и использовалось при создании серии игр Silent Hill, упор в которых делается на психологическое воздействие древних страхов необъяснимого, которые давятся «железной» логикой современного человека.

    10 из 10 возможных.

    15 января 2011 | 09:44

    Возможно, не стоило прерываться при просмотре, а проглотить вчера фильм одним большим куском, и он бы понравился мне больше.

    Сама идея лестницы, по которой идет герой на протяжении фильма, стержень картины — автоматически обеспечивал ей минимум 5 баллов, ибо просто, мило и в определенной степени интригующе.

    Дальше — путаница в собственном сознании, вызванная определенными потрясениями, в случае успешного исполнения — это +2 балла в моем личном рейтинге, потому что я очень люблю, когда у героев рвет чердак.

    Еще 1 балл можно добавить за актерскую игру и действительно жутких монстров. Вот такой я необъективный судья.

    Без спойлеров очень трудно говорить именно об этом фильме. Дикое желание спорить с автором, которому на меня глубоко наплевать. Скелет у этого фильма очень прочный, хороший и красивый, но то, что на него натянуто, могло быть куда интересней. Может, я зажрался.

    Катарсиса после просмотра не испытал, легкости не ощутил. Не исключено, что в этом повинен Маколей Калкин, которого я очень боюсь с детства.

    8 из 10

    И Вьетнам этот… можно было бы без него и не менее зубодробительно.

    6 августа 2010 | 22:28

    «Лестница Иакова» — набор завуалированных метафоричных галлюцинаций. На мой взгляд, фильм, у которого нет ничего, что могло бы оставить след в памяти зрителя…

    Наверное, данный фильм мне не понравился из-за того, что я ожидал зрелищности, а получил набор своеобразных галюциногенных эпизодов из жизни Иакова Сингера, накрытых прочной вуалью метафор. Совершенно необычный, но абсолютно непримечательный мистический детектив, в котором я увидел схожесть с «Соломеей» Клайва Баркера, но уж никак не с Сайлент Хиллом, который стал результатом якобы вдохновлённых «Лестницей Иакова» разработчиков Konami.

    Слишком много мыслей, особенно неясных (как многие говорят — не для средних умов). После фильма остаётся такое впечатление, будто голова набита множеством пупырышек из пенопласта, которые тянут её к полу… одним словом — недоумение от увиденного.

    В целом, фильм не имеет никаких ключевых моментов… мы наблюдаем за человеком, который испытывает осложнения в понимании между реальностью и вымышленным пугающим миром. Сюжет не для всех… и я, к сожалению, вхожу в эту категорию «не всех», так как ни с какой стороны не считаю данную картину шедевром… не увидел ни капли какой-либо морали или окончательного вывода.

    6 из 10

    20 января 2010 | 21:42

    Вам когда-нибудь снились кошмары, после которых вы теряли чувство реальности? Видели ли вы такие сны, которые бы заставили вас поверить в то, что не создаст даже фантазия? Подобные вопросы давно стали темой в кино, которым Голливуд исправно снабжает весь мир. И сколько бы уже ни было снято фильмов и снято еще будет, есть в этом множестве одна картина, не похожая ни на что другое, которая недавно стала заметно набирать популярность по причине, о которой будет сказано чуть позже. В центре нашего внимания — работа Эдриана Лайна «Лестница Иакова» (Jacob`s Ladder), вышедшая в 1990-ом году.

    Молодой участник вьетнамской войны Иаков Сингер (Тим Роббинс), получив ранение, вернулся домой. Однако возвращение оказалось едва ли меньшим испытанием, чем война: воспоминания о прошлом кошмаре не дают покоя опечаленному солдату. Только это еще не все. Иакова стали также мучить странные и пугающие галлюцинации, преследующие его практически повсюду. Лишь хороший друг, костоправ Луи (Дэнни Айелло), время от времени помогает ему справиться с проблемами в теле и оказывает моральную поддержку. Желая получить ответы на вопросы, однажды Иаков узнает, что видения мучают не только его, но и других солдат, которые вернулись с той войны. Оказалось, что все только начинается.

    Проснувшись после очередного эпизода сна, в котором кровавое мракобесие пульсирующим нервом в который раз напомнило о былой операции, задаче, поставленной командованием, Иаков обнаружил себя в почти пустом вагоне метро. Колеса поезда монотонно отстукивали привычную мелодию, а рекламные листовки, расклеенные на стене, снова к чему-то призывали. Все так же, как и вчера, и так же, как, скорее всего, будет и завтра. Такое настроение, порой витающее в метро мегаполиса, в течение дня огибающего темные пути туннельного сообщения, в кадре передано крайне точно. Герой Роббинса хорошо помнил о том беспределе, который отнял столько жизней и из которого он все-таки вернулся. Все вроде бы так, только… что происходит вокруг?

    Среди фильмов совершенно разных жанров есть ленты, чей потенциал познается лишь со временем и далеко не всеми. Прошедший школу рекламного кино Эдриан Лайн, возможно, не подозревал, какого масштаба следующий после «Рокового влечения» фильм выйдет под его началом. «Лестница Иакова» — это кинопроизведение, которое поражает глубиной и затрагивает абсолютно все аспекты бытия человека вне зависимости от его мировоззрения. А не меньше поражает то, что снято оно в неподражаемо органичном сочетании жанров драма и ужасы, ныне популярных, но часто бездарно используемых. Сценарий Брюса Джоэла Рубина оказался полем для разворачивания событий необычайно высокого уровня трагизма. При этом, прокатная участь оказалась плачевной. Но не менее важно то, что фильм оказался настоящим деликатесом для поклонников «хоррора» и, вместе с этим, совершенно с тем же успехом способен удержать у экранов поклонников кино «на подумать». Подумать же действительно есть о чем.

    Буквально все кинополотно пропитано сдавливающим горло ощущением тревоги и незаметно набирающей обороты паранойи, чье глухое гудение совершенно гениально отражает своими аудиоприемами композитор Морис Жарр, а Лайн лишь усиливает работой актеров. Погруженность в себя бывшего человекоубийцы, ныне ищущего покоя в компании добродушного Луи и подруги Джеззи (Элизабет Пенья), распространяется на зрителя и коррелируется с отчужденностью, которую передают как отстраненно холодные и безжизненные тона картинки, так и точные ракурсы, отыскиваемые оператором. Болезненность, по-актерски живо передаваемая во взгляде героя Роббинса, оказывается единственно верной реакцией на то, через какие кошмарные видения вновь и вновь приходится проходить ему, загнанному в самые темные закоулки своего подсознания и никак не находящему оттуда выхода. Правильно дозируя средства устрашения и применяя новаторские на момент съемок и актуальные по сей день решения, Лайн снял картину, которая натурально и регулярно пугает. Более того, происходит это не только за счет причудливо-жутких и ощутимо воздействующих на психику образов, но и темпа, с которым движется и прогрессирует кино. Снято все так, что даже сегодняшний зритель, смотрящий многое и запоминающий малое, имеет шансы почти на два часа погрузиться в мир, где не знаешь, чего ждать: то ли психопатических откровений, то ли политического подтекста о несладкой судьбе ветеранов вьетнамского конфликта, то ли всего вместе, но с налетом крышесносящего сюрреализма в духе нетленок Дэвида Линча. Вместе с этим, у фильма есть основная идея, которая является стержнем для всех показанных событий и представляет наибольшую с точки зрения самоосознания ценность.

    С момента выхода фильма на экраны произошло еще одно событие, но совсем в другой области. В 1999-ом году японская компания Konami выпустила «Сайлент Хилл» (Silent Hill) — игру для приставок, многое перенявшую у данного фильма, что стало известно не так давно. Этот факт поспособствовал тому, что о ленте стали говорить заметно чаще. Особенно интересно то, что одноименный фильм, впоследствии снятый по игре и вышедший в 2006-ом, и рядом не стоит по атмосфере и концепции с данной работой и, в соответствии с не самыми лучшими традициям современного Голливуда, напоминает красочную коробку, в которую забыли положить содержимое. Сама ситуация, в которой экранизация игры проигрывает фильму, которым вдохновлялись создатели этой игры, вносит в судьбу фильма Эдриана Лайна долю иронии.

    Практически за двадцать пять лет в мире кинематографа было открыто немало жемжучин, которые должны быть в коллекции ценителя подлинного искусства. «Лестница Иакова» — монумент, особое кино, снятое с неповторимым почерком и ставшее классикой. Эта история о простом бойце, ищущем покоя, поистине трогательна, что никак не характерно для фильма ужасов, а использованные технические и режиссерские средства стали впоследствии ориентиром для многих создателей фильмов подобного плана.

    Вердикт: смотреть, вникать и обсуждать.

    24 июня 2013 | 18:56

    Голубоглазого американского солдата, очень доброго и очень молодого, атакует целая армия неприятелей: сначала призрачные вьетконговцы, потом коварное американское правительство и наконец его собственные демоны; а где-то в зазорах между всем этим успевает повиснуть зритель, выбирающий между тремя мирами.

    Тим Роббинс выглядит просто офигительно в этом фильме, он не выглядит никак; статистическое лицо, статистическая походка, пара повседневных джинс; eго герой — заложник Лайновского Нью-Йорка — бесподобный, потому что настоящий; он живет с девушкой, на которую ему плевать; у него нет желания строить карьеру, на которую ему плевать. Зато у чувака есть куча хлама: старая квартира, старый телевизор, шкатулка с фотографиями, телефон и форма почтальона — ноль, в который его превратила война во Вьетнаме и личная потеря, вот что он такое.

    И вот этот ноль начинает наращивать цифру. А все почему? У каждого свои смыслы. Потому что пришло время? Потому что Джейк взрослеет? Потому что он умер? Потому что кто-то ставит на нем эксперименты? Потому что он сходит с ума? Потому что у него высокая температура? Потому что это чистилище? Почему?

    Какой бы ни был ответ, на фоне повседневности и телесности, свойственной Лайну, кошмар реальных вещей кажется страшнее, чем любые демоны в метро — без них фильм ужасов был бы, конечно, не фильмом ужасов, да? Демоны, как бы круто они не были прописаны, для самого Лайна — аллегорическая фигня. Гораздо страшнее жить без любимых. Только они и могут нас спасти от нас самих, от бессмысленности окружающих предметов, от бестолковости жизни.

    Джейк Тима Роббинса проходит дли-и-инный путь к самому себе. Об этом вся картина. Герою нужно одолеть парочку сущностей, решить проблему неустроенности быта и развязаться со всем этим дерьмом, которое его держит на крепкой привязи.

    Но при всей простоте сюжета, а, может, как раз за счет такой простоты, Лайновские «пугалки» внушает ужас, разве что сравнимый с девятью всадниками из Властелина Колец и Шестью демонами Эмили Роуз. Да и то во второй раз смотреть названные шедевры уже не так страшно. Лестницу Якова я видела не один раз и каждый раз мне было одинаково жутко! Потому что дело не в чудиках из метро (хотя, признаюсь, мне очень нравится атмосфера фильма ужасов, сделанного в 90-ые. У Лайна ужас скрывается в правильных местах и его не бывает очень много. Это дозированный ужас, о котором ты всегда подозревал. Твоя подружка — злостная тварь, а тетка со странным румынским лицом в метро — исчадие ада). Слезы наворачиваются сами собой, потому что ночной кошмар вдруг оказался гораздо добрее нашей с вами реальности. В конце хочется, скорее, плакать, чем испуганно шарахаться метрополитена. Опупительно. Незабываемо. Круто. Не помню, чтобы такие эмоции испытывала после просмотра ужастиков. Этот фильм еще не нашел себе равных, хотя уже 25 лет прошло с момента съемок.

    Ничего, что сейчас о нем забыли. С шедеврами так всегда.

    8 ноября 2013 | 12:11

    Война во Вьетнаме всегда являлась в кинематографе отличным поводом снять фильм про нарушение психического состояния прошедших кровопролитные бои американских солдат. Это хорошо заметно, если брать картины начала 80-х и конца 90-х. В одном фильме доходит до судебного разбирательства по делу об изнасилованной жительнице Вьетнама, а в другом группа солдат потихоньку теряет рассудок, всё больше углубляясь в джунгли Камбоджи. В случае с «Лестницей Иакова» режиссёра Эдриана Лайна, в сюжет изящно вплетена ещё и мистика. И это очень хорошо сочетается с помешательством главного героя и его галлюцинациями.

    В начале фильма наше внимание приковывают к отряду солдат, подвергшихся странной атаке, когда ещё до её начала бойцы начинают быстро покидать свой строй один за другим, не имея возможности сражаться дальше. О том, что же произошло дальше нам остаётся только лишь догадываться. По ходу развития сюжета зрителю в виде коротких эпизодов преподносят события той ночи, о которой в фильме упоминается не раз. В них действующим лицом является раненый главный герой Джейкоб (Тим Роббинс). Самое интересное здесь это наблюдать за привидевшимися Джейкобу в его обыденной жизни так называемыми демонами, способными вторгаться прямо среди белого дня в его дела и пытаться убить его или, по крайней мере, запугать. Но это лишь начало фильма, потому как его потенциал раскрывается ближе к в середине.

    Всё кажется вполне закономерным в рамках разворачиваемой трагической истории, но до тех пор, пока не начинаются скачки по времени между двумя отрезками жизни Джейкоба. Коктейль по составу получается не плотным, но когда моменты перемешиваются и подаются беспорядочно, то тут начинаешь задумываться, что чему предшествовало или что, по словам Джейкоба, ему вообще приснилось. Постепенно, мистика, отступая на задний план и лишь изредка заявляя о себе, передаёт эстафету суровой правде.

    Что касается напряжённости всего абсурда, творящегося в голове Джейкоба и всех его проявлений в его жизни, то, помимо действительно качественной мистической атмосферы, Эдриану Лайну удалось среди прочего добиться весьма жуткого визуального эффекта. Он способен не столь напугать зрителя, а хотя бы просто показать себя в кадре, как нечто потустороннее, указывающее на одну из стадий острого психологического помутнения рассудка. «Лестница Иакова» являет собой картину, в которой тесные границы между жанрами соблюдены грамотно и мы, с одной стороны, получаем замечательный триллер, не проседающий на протяжении всей истории, а с другой стороны хорошую мистику.

    8,2 из 10

    3 марта 2016 | 11:48

    Нетипичный для Голливуда психологический триллер «Лестница Иакова» напоминает одну большую галлюцинацию, порой выходящую за рамки «самых страшных кошмаров, которые когда либо приходилось видеть». Эффект этих кошмаров изрядно приправлен абсолютно ненормальным гримом, от лицезрения сцен с которым становится действительно не по себе. А атмосфера фильма все глубже и глубже втягивает в подсознание главного героя, то ли имеющего тяжелую форму психического заболевания, то ли подвергшегося воздействию параллельной реальности.

    Правы и одновременно неправы будут те люди, которые говорили, что от сознания невозможно убежать, главное расставить все на свои места и попытаться разобраться в ситуации. Неправда заключается в состоянии Иакова. Глядя на то, через какие ужасы ему приходится пройти, чтобы докопаться до истины, невольно задаешься вопросом — способен ли его разум вообще выдержать такую кошмарную в своей реальности иллюзию? Не потерял ли он последние остатки своего сознательного психологического присутствия в этом мире?

    Исход фильма заранее предрешен и трудно поверить в хэппи-энд, но тот факт, в какое русло повернули фильм где-то на середине хронометража, немного удручает. Много ли мы знаем историй о мастерски поставленной потере рассудка? Не так много, как хотелось бы, но режиссер на пару с автором решили добавить в фильм немного социально-политического контекста, из-за которого фильм потерял большинство причуд потусторонней мистики, разменяв его на строгий рационализм. Но атмосфера фильма, пусть и без некоторой доли мистики, по прежнему продолжает обволакивать зрителя, правда увлекая его в совсем другом направлении — не в том, каком хотелось бы на самом деле.

    7 из 10

    2 марта 2012 | 18:18

    «Лестница Джейкоба» — это лучший фильм Эдриана Лайна, который медленно, но верно погружает зрителя в один большой кошмар… Это просто революционное кино, без которого не существовало бы игры «Silent Hill», т. к. все фирменные пугающие приёмы этого френчайза уже были использованы в этом практически неизвестном миру фильму. Когда я пошёл в кинотеатр посмотреть экранизацию игры «Silent Hill», я был один из немногих, которые поняли, что этот фильм является ни чем иным, как подделкой и пародией…

    «Лестница Джейкоба» — это фильм с загадкой внутри, прямо как «Шоссе в Никуда» или «Малхоланд Драйв», множество подсказок внутри фильма говорят о том, что всё происходящее на экране — не то, чем оно кажется на первый взгляд…

    «Лестница Джейкоба» — для меня это больше чем фильм, это невероятно сильный шедевр кино, который исследует очень важные темы, Тим Робинс играет свою роль блестяще и профессионально, Эдриан Лайн добивается страшной реалистичности всего происходящего вокруг, при просмотре фильма становится реально страшно, не окажется ли и за моей спиной трясущего головой демона? Такого второго фильма нет и никогда уже не буде.

    Никакой «Silent Hill» и близко не стоял с «Лестницей Джейкоба». Фильм обязателен к просмотру любому любителю кино, и просто любителям жанра драма и фильм ужасов. Просто неповторимое кино, которое не забудется вами никогда.

    10 из 10

    21 августа 2007 | 16:21

    Что представляет для меня этот фильм? Обычный ужастик? Среднестатический триллер, а может быть психологическая драма? Нет, скажу я Вам и не ошибусь в своём мнении.

    Это киноискусство, каким его можно представить среди атмосферных (я подчеркну, атмосферных) фильмов. Остаётся с терпением ожидать подобных фильмов в будущем, если таковы предвидятся.

    К «Лестнице Иакова» трудно подобрать художественные средства использующиеся в русском языке для выражения положительных качеств от ощущений, но попробую их описать…

    1) Блестящая режиссерская работа. Эдриан Лайн заставил не просто просмотреть фильм, он заставил погрузиться в него с головой. Великолепно!

    2) Операторская работа хороша, хотя есть спорные моменты. Особенно мне запомнился момент, когда Иаков Сингер лежит в ванной, и мы видим его глаза крупным планом. В них столько отчуждения и страдания, что мне стало горько за этого персонажа. Не буду спойлерничать далее, но если Вас прослезил этот момент, то значит фильм эмоционально удался!

    3) Звук. Он очень глубокий и насыщенный. «Хорошо сбалансирован» если позволите так сказать. Здесь вы не уснёте от монотонного гудения, но и не будете затыкать уши от постоянных криков и взрывов, которыми любят преувеличивать авторы «мясных» и прочих ужастиков… Здесь звук создаёт густую и осознанную атмосферу. Не рекомендую смотреть стерео версию фильма, ищите 5,1 или смотрите в кино, иначе часть задумки режиссера пройдёт мимо Вас.

    Итог: Поставил 10, но думаю высшей оценки нету в природе для данного фильма, кроме полного понимания его зрителем.

    10 из 10

    16 декабря 2008 | 22:42

    «Лестница Иакова» меня очень порадовала своей «законченной» непредсказуемостью и одновременно разочаровала недостатком мистической темы, которая так загадывающее проглядывалась с первых минут фильма. Тем не менее, тема смирения и своего рода прощения осталась на поверхности и без страшного суда и ужасных демонов. Что касается оригинальности, то фильм примечателен тем, что постоянно вводит нас в заблуждение, уверяя в подлинности ситуации, а в последний момент, раскалывая нашу уверенность в пух и прах — потому-то фильм и оказался непредсказуемым до самого конца. Больше ни чем фильм меня удивить не смог — ни своей философской идеей смирения, которая мне особенной не кажется, ни трагизмом.

    Интересно само двусмысленное значение слова «лестница». Нам она предоставляется открытым текстом (не буду споллерить как именно) и завуалировано в контексте, ссылаясь на библейскую легенду о лестнице между небом и землёй, которую во сне увидел библейский персонаж Иаков (подобие её мы тоже в фильме можем увидеть, кстати). Если рассматривать последний вариант, то всё становится на свои места — солнечная лестница Иакова, по которой пройдут смирившиеся. В другом же значении, которое на прямую даёт фильм, лестница несёт агрессию, хаос и смерть. Противоположности? Да, пожалуй так. Но разгадка скрывается в ключевой фразе фильма: «если ты не смирился — демоны будут отрывать от твоей души куски, если же ты успокоился — тогда демоны превратятся в ангелов». Тогда становится понятна эта невероятная метаморфоза жестокой лестницы, наполненной страхом и терзаниями, в божественный луч, снизошедший чтобы обратить человека в нужное русло, пусть даже в самый последний момент. Вот только мне этого всё равно не достаточно, истинных эстетических наслаждений от фильма я получить не смог, хотя начало меня впечатлило. Пустовато и не достаточно умно, и не достаточно увлекательно — это моё мнение.

    И, кстати, думается мне Зак Снайдер «стырил» концепцию своего «Запрещённого приёма» (3,5) именно у «Лестницы Иакова» — уж слишком подозрительно похожи эти фильмы в плане происходящего (далеко не полностью, можно сказать, только одной ключевой сценой и галлюцинациями-ведениями).

    ОЦЕНКА: нормально;

    6,6 из 10

    15 декабря 2011 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>