всё о любом фильме:

Сен-Лоран. Стиль – это я

Saint Laurent
год
страна
слоган-
режиссерБертран Бонелло
сценарийТома Бидеген, Бертран Бонелло
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Кристоф Ламбер, ...
операторЖози Дешайе
композиторБертран Бонелло
художникКатя Вышкоп, Анаис Роман
монтажФабрис Руа
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Номинации (2):
Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхолла и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на вопросы, и вдохновение. Но лишь такому утонченному режиссеру, как Бертран Бонелло, удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи с её диалогами, непомерными развлечениями и умением любой ценой проживать каждый момент жизни красиво.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (2715)
ожидание: 85% (2664)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 31 = 64
5.8
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана, был категорически против фильма Бертрана Бонелло. Дом YSL запретил режиссеру использовать документы и коллекции модельера, поэтому все платья художникам фильма пришлось «создавать» с нуля по фото и кинохронике.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 992 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм прекрасен. Как мной и предполагалось, он на несколько порядков мощнее того, что был снят силами товарищей из Comedie-Francaise и Жалиля Леспера. Это не биография, это скорее оживший fine art или что-то вроде того.

    Первая половина фильма (в отличие от предыдущего, где первая половина скучна и затянута) идет на одном дыхании, снята-смонтирована безупречно, сценарий написан как положено со всем turn points на подходящих для них местах. Леа Сейду (Лулу), Эмили Валаде (Бетти), Валерия Бруни-Тедески, Жереми Ренье (Пьер Берже) (кстати, прекрасный актер, на его игре и строится фильм фактически, особенно отрясающий он в сцене, когда продает часть империи и YSL британским партнерам- потрясающе написанная и снятая сцена). Ренье, в целом, гораздо более мощный, чем Ульель, актерски, хотя от Ульеля весь фильм глаз не отвести, настолько он хорош, просто безупречен, как образ Маэстро, но он там не более, чем «дымок-мираж» (по меткому выражению гениального Рощина), актерской игры там почти нет, он — безупречная модель, но никак не характер).

    С появлением в кадре младшего Гарреля все начинает рассыпаться. С одной стороны, его порочное обаяние и вклинивание в жизнь маэстро привносит в картину «свежую кровь» и драму (наконец-то понятно, почему по нему сходили с ума и Лоран, и Карл Лагерфельд (ну, и еще масса менее знаковых персонажей 70-х). Однако вся эта скандальность и «темная сторона» мсье Лорана не так уж много добавляет к его образу, ведь он парил в собственном эфире.

    После его ухода из кадра и из жизни YSL фильм начинается скатываться в череду сцен, снятых, чтобы как-то продержаться до появления в кадре великого Хельмута Бергера. С его» входом» кино вновь обретает плоть и кровь (хотя без сцен с его участием можно было и обойтись, но он настолько знаковая фигура этого периода европейской истории, что его появление в роли стареющего и умирающего Лорана — более чем закономерность.

    За костюмы и декорации — нижайший поклон в пояс, над всем этим трудились такие мастера, творцы и художники, что нет слов передать, как все это прекрасно и безупречно.

    Некоторые сцены картины — абсолютный шедевр даже не киноискусства, а где-то и изобразительного искусства (чего стоит «ожившая картина» комнаты Пруста).

    OST и отдельно Мария Каллас — идеальны. Девушка- DP -Жози Дешайе — потрясающий профи. Собачку жалко, негоже таблетки по квартире раскидывать. Ульель тут нежная, манерная, жеманная и прекрасная девочка, когда речь о личных отношениях с Берже, де Башером и прочими лицами мужского полу и совершенно парящий над грубой реальностью Художник, Мастер, Демиург, практически эльф, без плоти и крови.

    Скорее всего, месье Лоран таким и был (или его не было, он нам приснился). Вот за «дымок, мираж» и парение Ульелю трижды ура.

    За фразы после продажи части активов «наконец-то смогу купить себе (в первом случае) Матисса, (во втором) — Ротко» и «из меня не получился художник, пришлось стать модельером» — кланяюсь низко, это потрясающе.

    Равно как и за то, как «дедушка» Бергер смотрит на себя молодого и прекрасного себя у Висконти в «Гибели Богов» и неопластицизм Мондриана (откуда и взялся «расчерченный на квадратики» полиэкран).

    То, что в этой версии кино про Лорана лучший финал (возможно, за всю историю кинематографа, а, возможно, лишь за последний десяток лет — не суть это важно) — за это я ручаюсь.

    Восхитительное произведение искусства, несколько испорченное Гаррелем-младшим (но такова уж его планида, не надо было начинать у Бертолуччи и так задирать планку). Тем не менее, как сказал неистовый Виссарион устами не менее неистовой Татьяны Дорониной в культовом неореалистском шедевре советского периода: «Ступайте в кинотеатр (прим. автора — на Saint Laurent), живите и умрите в нем, если сможете». Фактически это приказ.)

    4 ноября 2014 | 02:56

    Вот и второй фильм о легендарном Ив Сен-Лоране. Очень ждала его, что бы сравнить с фильмом 2013 года, режиссера Джалиля Леспера.

    Для меня остается загадка, каким же все такие Бонелло хотел показать Ива, потому что вышло немного скучно и депрессивно. Хотелось бы увидеть больше гениальности, а не таблеток и вечеринок. В сравнении с фильмом Леспера вышло грубо и пошло, некоторые сцены с Жаком де Башера были явно лишними. Главное, что меня задело в фильме Леспера и чего не было у Бонелло это особенности отношения Ива и Пьера Берже, ведь его поддержка невероятно помогла Сен-Лорану стать великим. Но отдельное спасибо за очень удачно подобранную музыку.

    Вообщем картина стоит внимания, если у вас есть свободное время и вы хотите поразмыслить над тем, каким же все таки был Ив Сен-Лоран.

    8 из 10

    24 января 2015 | 15:26

    Наконец вышел второй в этом году фильм о выдающемся французском кутюрье Иве Сен-Лоране. Ждали его ничуть не меньше первого. Как минимум, потому что очень интересно сравнить то, как по-разному может быть передана история Сен-Лорана и как по-разному его можно сыграть.

    То, чем фильм Бертрана Бонелло больше запомнился и понравился мне, так это самой режиссурой и операторской работой. Лента наполнена множеством крупных планов, с помощью которых режиссер передает эмоциональное состояние героев и создает нужное настроение. Удивительно красиво и небанально сняты все важные сцены. Знакомство Ива с Бетти остается в памяти благодаря ее эффектному танцу. Его первая встреча с Жаком де Башером происходит на безумной вечеринке 70-х с выпивкой, наркотиками, танцами и дракой. Переписка Ива с Энди Уорхолом проходит под аккомпанементом The Velvet Underground, а культовая коллекция 1976 года под классическую музыку. Порадовало, что в фильме показана не только личная жизнь великого модельера, но и создание коллекций одежды, а также работа людей, его окружавших. Едва ли не самые интересные и занимательные сцены в фильме это сцены работы в ателье, подготовка к показам, примерка костюма мадам Дюзер. Здесь заметен жирный акцент на том, что все творения кутюрье это не только его гениальные эскизы, но и труд десятков помощников. Похожий акцент виден в сцене переговоров, где помимо французской и американской стороны присутствует переводчица. Эпизод занимает достаточно много экранного времени, и в нем часто крупным планом показывают переводчицу, как будто намекая, что без ее помощи эти люди не пришли бы к пониманию. (Кстати, эпизод своей подробностью идеально подходит для показа на парах по синхронному переводу в языковых вузах).

    Но, конечно, фильм приятно смотреть не только из-за этого, но и благодаря великолепному актерскому составу. Во-первых, все актеры потрясающе красивы. Во-вторых, Иву Сен-Лорану в исполнении Гаспара Ульеля начинаешь сопереживать с первых минут фильма: это однозначно его роль, которую он исполнил замечательно, эмоционально, но не истерично. Его внешнее сходство с Сен-Лораном очевидно, но ему веришь не столько из-за внешности, сколько из-за того, как он смотрит, как говорит и с каким изяществом носит свой безупречный костюм. Кстати, порадовало, что в отличие от Пьера Нинэ в версии Джалиля Леспера, Ульель не злоупотреблял излюбленным жестом Сен-Лорана и не поправлял очки ежеминутно. Леа Сейду и Эмилин Валаде обаятельны и непосредственны в образах подруг и спутниц Ива. Персонажу Пьера Берже в этой постановке как будто уделили мало экранного времени, зато ярче показали Жака де Башера. Хотя сутенерские усы выглядят на Луи Гарреле довольно забавно и даже нелепо, образ оказался раскрыт на 100 %. Очень хорошо сыграны и все роли второго плана, не исключая и французского бульдога по кличке Мужик. При этом, что важно для биографического фильма, где часто эпизодические персонажи оказывается ярче главного героя, здесь никто не перетягивает внимание с Сен-Лорана.

    В целом, хотя жизнь модельера и предстает перед нами в классическом свете жизни обласканного славой звезды, в картине преобладают мрачные тона. Хрупкого Ива почему-то очень жалко, а еще жальче его становится, когда нам показывают постаревшего Сен-Лорана в исполнении Хельмута Бергера. Глядя на одинокого старика, привязанного к своим лекарствам да еще к своей коллекции антиквариата и решившего завязать с высокой модой, становится грустно и как-то пусто. Ив Сен-Лоран умер сравнительно недавно, в 2008 году, но вместе с ним исчезла целая эпоха. Эпоха, в которой мода была настоящим искусством, а новая модель женского платья могла произвести настоящую революцию. Он был героем своей эпохи, и этот фильм является прекрасным тому доказательством.

    28 октября 2014 | 19:40

    Французское кино вдохновляет. В нём всегда чувствуется атмосфера времени. Будто ты сидишь, перелистываешь старый полуразвалившийся альбом и рассматриваешь пожелтевшие снимки. Тона расплываются в дымке и ты уже видишь лишь пятна.

    Эта картина не стала исключением. Подобно «Амели» и «Просто вместе», «Сен-Лоран» обволакивает зрителя, окунает его в мир 60-70-ых годов прошлого столетия. Вот только в данном фильме мир показан глазами великого модельера, человека, изменившего представление мира о женщине и её красоте. И, вопреки всем ожиданиям, мир этот практически безрадостен.

    Зритель видит человека одинокого, замученного собственным «я» и славой. Ив, неподражаемый мужчина с феноменальным чувством вкуса, объединяющим его с Коко Шанель, не находит для себя отдушины в этом мире. Он готов создать платья в стиле Энди Уорхола, Катрин Денёв, да кого угодно! Но как найти за всей этой мишурой платье Сен-Лорана?

    Скрылся в шелках!

    В заполненной людьми комнате он всё равно остаётся один. В сотый раз слегка улыбается и потягивает сигаретный дым. А что ему осталось? Лишь каждодневная жертвоприношение самого себя на алтарь моды. А мода проходит…

    В общем, картина произвела на меня очень глубокое впечатление. Я наконец смогла разглядеть Ив Сен-Лорана не только как замечательного модельера и икону стиля, но и ещё как тонкую, чрезвычайно ранимую личность.

    Актёры подобраны почти безупречно. Гаспару отдельное спасибо за игру. И за атмосферу.

    9 из 10

    балл сняла за невыразительную игру Луи Гарреля

    21 января 2015 | 20:43

    Полгода спустя после премьеры фильма Жалиля Леспера, рассказывающего о знаменитом Ив Сен-Лоране, состоялся первый показ картины Бертрана Бонелло, рискнувшего поведать свою вариацию жизнеописания основателя модного дома. Опасения выпускающей компании Canal + насчет конкуренции, рассматривающих одну и ту же тему фильмов, оправдались — но причиной тому послужил отнюдь не одновременный прокат с «Ив Сен-Лораном», а тот факт, что «Сен-Лоран» имеет весьма опосредованное отношение как к реальному прототипу своего экранного героя, так и к киноискусству.

    Рассматривать «Сен-Лорана» адекватнее всего через противопоставление «Ив Сен-Лорану», так как абсолютно все (от подхода к построению сюжетной композиции и выделению ключевых моментов биографии Ива до стиля съемки) в этих картинах представляет собой полные противоположности. Если в «Ив Сен-Лоране» был проанализирован весь жизненный путь модельера, то в «Сен-Лоране» рассматривается лишь период конца 60-х — начала 70-х годов, когда Ив познал головокружение от успеха, приведшее к последствиям в виде наркозависимости, множества сексуальных связей, депрессии и отсутствию вдохновения. У «Сен-Лорана» нет четкой структуры: здесь год то длится всего несколько минут, а временные промежутки отсчитываются огромными цифрами в полэкрана, то один вечер растягивается на полчаса. Такой подход Бертрана Бонелло объясним с одной стороной минимумом трудозатрат на написания сценария, так как демонстрация на экране ярмарки тщеславия не требует сценарной архитектуры, ограничиваясь лишь работой художников-постановщиков (к слову труд части команды, ответственной за внешнее великолепие фильма был оценен даже ярыми критиками и противниками «Сен-Лорана», как Пьер Берже). С другой стороны Ив Сен-Лоран предстает при такой стратегии не как целостный образ, а в качестве бренда, набора атрибутов (очки в тяжелой оправе, дорогая одежда и духи «Опиум»), сформулированных общественным мнением, и большая часть зрителей ждут именно этого. И авторы сценария Тома Бидеген и Бертран Бонелло ориентируются на запросы массового зрителя, которому безынтересна драматургия, идеи и подтекст. Соответственно никакого художественного развития, конфликта у действия нет — главный герой, показанный оператором со множества ракурсов ради максимального портретного сходства, предается утехам и празднествам в тщательно воссозданных интерьерах, а мыслей и чувств у нет. «Толпа стала уродливой, это конец света», — сказал как-то Ив Сен-Лоран, режиссер Бонелло изображает героя интересного ровно для такой толпы.

    Успех биографических фильмов напрямую связан с тем, удается ли постановщику сделать из известной личности целостный художественный персонаж, и порой банальную историю перевести в метафизическую плоскость. «Сен-Лоран» такой цели не преследует в принципе и в этом первопричина его как кассового, так и драматургического провала. Там где Леспер, тщательно изучив историю жизни прототипа своего героя, воссоздал ее на экране не только не упустив важнейших деталей как личного, так и творческого пути, но и переложив их на язык кинематографа, Бонелло лишь демонстрирует танцы в ночных клубах (длительность этих сцен измеряется десятками минут) и секс Сен-Лорана с мужчинами, показанный и в качестве оргий и как фантазии Ива, его желания быть грубо изнасилованным.

    Пьер Берже, партнер Ив Сен-Лорана в любви и бизнесе, поддерживал творческую команду «Ив Сен-Лорана», в том числе и предоставив доступ к личному архиву. А ознакомившись с идеями и черновиками Бертрана Бонелло, мсье Берже не только отказал ему в помощи по разработке сценария, но и препятствовал допуску Бонелло к наброскам и рисункам Сен-Лорана. Особенно резко Берже выступал против упомянутой выше эротической составляющей картины, называя режиссера «гомофобом». И с ним нельзя не согласиться, так как гомосексуальность Ива рассматривается в «Сен-Лоране» в качестве доминанты его личности, а геи предстают исключительно индивидами, ищущими случайного секса в привокзальных туалетах и парках или принимающими участие в оргиях. После того, как зрителю будут явлены обнаженные мужчины на гинекологическом кресле, возникают вполне оправданные сомнения по поводу целеполагания режиссера.

    Актерский состав «Сен-Лорана» состоит исключительно из модных имен. Гаспар Ульель, Луи Гаррель, Леа Сейду и Валерия Бруни-Тедески обеспечили картине попадание в программу Каннского фестиваля, где теперь в первую очередь оценивается маркетинговая, а не кинематографическая составляющая. Ульель мастерски перевоплощается в Сен-Лорана, но из-за несостоятельности драматургии, играть ему нечего: роль ограничивается томными взглядами, поцелуями с Луи Гаррелем и наиболее эффектными позами. Если сравнить Ива от Ульеля и Пьера Нинэ не представляется возможным, в силу одаренности обоих актеров. То вот экранный Берже Жереми Ренье предсказуемо уступает Гийому Гальенну, показавшему в «Ив Сен-Лоране» просто эталонное воплощение тонко чувствующего романтического героя с разбитым сердцем. Если у яркого Луи Гарреля достаточно экранного времени, то не менее интересный уроженец Аризоны Брэйди Корбет в промо-материалах обозначен как «Hommes d`affaires Squibb», что дает предельное представление о масштабах его роли.

    Жалиль Леспер искал в истории Ива романтику и утонченность, и поиски его увенчались успехом — мало что может сравниться по красоте со сценой прогулки Ива и Пьера по набережной Сены, где их сдержанность лишь была свидетельством истинной любви. Леспера очень интересовал Берже, он сделал его возможно даже более значимым героем, чем Сен-Лоран, показав всепрощение, мудрость и терпение. Бонелло же работает примитивно, «заурядный» Пьер не его герой, когда понимание любви сводится к вульгарности и внешней эффектности, здесь бал правит развратный Жак де Башэ, один из череды случайных любовников. К финалу Бонелло будто сам начинает ненавидеть созданного им героя, в мире которого место любви занимает секс, а искусство подменено модой на дорогую одежду, и представляет Сен-Лорана в образе безумного старика, разрушая те немногие достижения по созданию на экране гламурного образа утонченного мужчины.

    Если у Леспера история модельера называлась «Ив Сен-Лоран», то Бонелло ограничивается лишь фамилией. И это наглядно иллюстрирует суть произведения: «Сен-Лоран» представляет собой два с половиной часа клипового монтажа отдельных деталей бренда YSL, не составляющих общей картины ни модного дома, ни дающих представления о самом Иве, его жизни и вкладе в культуру. В «Сен-Лоране» Ив проводит время в ночных клубах, меняется лишь его прическа и фоновая музыка. Герой фильма это праздный портной, волей судьбы снискавший славы. Легкомысленный зритель, не отличающий содержание от сути, возможно и обманется внешним блеском «Сен-Лорана», его китчем, вульгарностью и манерностью, но если вы хотите узнать что-либо о творческом пути Сен-Лорана, а также посмотреть хорошую, пусть и немного грустную, любовную историю, то обратитесь к картине «Ив Сен-Лоран», так как «Сен-Лоран» это всего лишь клип с известными актерами, что занимает хронометраж фильма. А поклонники Гаспара Ульеля и Луи Гарреля могут ограничиться фотосессиями (коих в период промо-кампании картины было выпущено множество) своих любимцев, так как фото обещают увлекательный и красивый рассказ, фильм же безжалостно разрушает эти надежды.

    26 июня 2015 | 01:06

    Как ни хотелось бы быть объективной, но все же избежать сравнения с предыдущим фильм режиссера Джалиля Леспера с Пьером Нинэ не удается. При этом здесь имеются как положительные, так и отрицательные стороны. При таком сравнении удачные стороны выделяются ярче, но, соответственно, и недостатки больше бросаются в глаза. Я думаю, хвалебных отзывов об операторском подходе, красоте музыкального оформления и передаче атмосферы было бы меньше, не выйди годом ранее такой же байопик о гении моды и одном из творцов образа современной женщины. Хотя эти титулы уже и так вбились вам в память.

    Делая скидку на отношение к другому прочтению одной истории, я все же сначала упомяну все те плюсы, что так бросаются в глаза. Для многих, я полагаю, именно актерский состав послужил причиной ознакомиться с этим фильмом. Я не являюсь исключением и также поспешила посмотреть очередное творение с Гаспаром Ульелем в главной роли. Наверное, из-за некоторых предрассудков по поводу его возраста, да и образа в целом, мне все кажется, что он вот-вот не оправдает ожиданий и покажет заурядную актерскую игру. Но именно поэтому он и не прекращает удивлять меня разнообразием своих ролей и удивительной гармоничностью перевоплощения.

    На мой взгляд, в подобной роли — я думаю, у всех есть более-менее определенный образ в голове подобной фигуры как Ив Сен Лоран, пусть немного и стереотипный — ключевым моментом было не переборщить с манерностью, жеманностью и каким-то природным кокетством. Все это может в любой момент рухнуть в переигрывание и слащавость. Так вот Гаспар именно тем и заслужил мой восторг, что смог найти тот баланс и показать все эти черты гармонично и естественно. Настолько естественно, что я смотрела и недоумевала про себя — неужели это он? Откуда столько грации, изящества в движениях, голосе, взгляде? На наших глазах действительно произошло перевоплощение, он как натянул на себя то одеяло природной элегантности, так и проходил в нем как в плаще весь фильм фигурально, естественно, обнаженных сцен в фильме предостаточно). Браво! Этого, возможно, мне и не хватило в игре Пьера Нинэ. Видно, что Гаспар в образе великого кутюрье и был главной фигурой в фильме, вокруг которого, по словам режиссера, выстраивались другие актерские образы — также весьма достойные.

    Кратко хочется упомянуть и операторскую работу. Она исключительно хороша! Интересные подходы с мондриановским экраном, параллель моделей костюмов с историей, обволакивающая и дурманящая атмосфера бесконечных вечеринок, переливающийся металлик — все в сопровождении великолепной музыки тех годов. Безусловно, без такого художественного штриха и нельзя представить фильм о художнике-творце.

    Теперь о том, почему же «лоскутное одеяло». Я никогда не была против нелинейности повествования, тем более в байопиках — это часто придает динамичности и драматичности сюжету, создавая как раз тот временной калейдоскоп, что чем-то напоминает картины Мондриана. Но здесь та гармония и целостность была утеряна. В итоге, зритель не просто чувствует, что его как в эпилептическом припадке бессвязно бросают из одной эпохи в другую, так и ранее перечисленные достоинства теряются на этом фоне и не могут сгладить впечатление рваности. Вот уж действительно, сюжет похож на лоскутное одеяло, причем шили его 3 разных человека — один с художественным мышлением, другой натужно пытался через диалоги (!) хоть как-то рассказать об Ив Сен Лоране, третий же старался увязать это все вместе, сшивая эти беспорядочные лоскуты белыми нитками.

    И вся грусть в том, что это не плохой фильм. Здесь много недоделок: казалось бы, более ровное повествование, более целостные и не затянутые диалоги, больше самого Лорана, который все же ускользнул от нас, оставив плоский образ страдающего и драматизирующего наркомана.. Но в итоге из-за этих недоделок и падает вся гармония фильма. А ведь все могло бы быть лучше! Да, работе Джалиля Леспера не хватало той артистичности и оригинальности, картина не особо запоминается, типичный байопик, но она была целостной! Обычное изящное платье на все случаи жизни, которое есть у каждой девушки в шкафу.. В этом же всю красоту ткани портит крой.

    И, наконец, диалоги. Настолько притянутой попытки рассказать о персонаже я еще не видела. Казалось, что сценаристы, накопав кучу мелких фактов о модельере, просто бессвязно разбросали их в диалогах, не потрудившись облечь в какой-то образ. «Да, и к слову, вот мы купили ту статую Будды, а тут, между прочим, я в детстве любил собирать прутики в виде буквы Y — я думал принесет удачу». Ну просто как в экскурсии — посмотрите налево, посмотрите направо. перерыв, танцы, непонятная любовь, наркотики — и поехали дальше. Все хотят видеть, как был создан такой образ, как приходило вдохновение (для той же коллекции Мондриана), как пришел успех — но от нас отмахиваются банальным «прочтите в Интернете» и взбалтывается наружу бессвязная муть и псевдо трагедия. Любовная линия, которая и создавала всю драму образа Ива, так же, к сожалению, не раскрыта. Нет ни любовного треугольника, ни метания персонажа. Есть обычный избалованный ребенок, у которого забрали игрушку и который ищет лишних страданий до самой старости (хотя голос Гаспара для другого актера в роли старого Ива было определенно интересно услышать).

    Итог — интересная затея, красоту которой можно целиком увидеть в трейлере (и будет достаточно! — если только вы не ищите дополнительных пикантных сцен) и посредственное рваное исполнение. Ну хоть Гаспар Ульель на всем этом фоне не подкачал.

    31 октября 2014 | 19:11

    Фильм повествует нам о жизни одного из величайших кутюрье не только Франции, но и мира 20-21 веков. Не смотря на множество трудностей в съемках, а это и ограниченные материалы и сведения, и личное неодобрение фильма лучшим другом Ив Сен Лорана, режиссёр все-таки отснял эту картину, чем я ему безусловно благодарна.

    Ив Сен Лоран. Личность неординарная, заслуживающая внимание к своей персоне. Благодаря ему мировая мода сделала огромный шаг в развитии, миллионы женщин благодарны ему за брюки и смокинги. Однако кем он был в личной жизни? не для кого не секрет, что он страдал зависимостью от алкоголя и наркотиков, был гомосексуалистом и на протяжении всей жизни страдал депрессией. Но значит ли это, что он был плохим человеком? Стоит ли судить его за жизнь, которая некоторым может показаться неправильной?

    Фильм мне очень понравился, он показывает именно ту сторону Сен Лорана, о которой не знали. Его пагубные пристрастия. И фильм вовсе не жесток и аморален, как говорян. Он помогает нам увидеть гения изнутри. Если и это не убедило вас посмотреть фильм, то может убедит то, что исполнитель главной роли красавчик Гаспар Ульель. Этого актёра я полюбила ещё по фильму «Ганнибал: Восхождение» (к слову, я большой поклонник всей серии фильмов о Ганнибале Лектере).

    Лично я уже добавил этот фильм с список любимых. Надеюсь и вам он понравится.

    21 октября 2014 | 13:37

    Если рассматривать рецензии сугубо в качестве рекомендаций, то первый вопрос, который вам задаст данная «рекомендация», а нужен ли вам этот фильм? Допустим, а что, если вы ни представитель ЛГБТ, ни фанат французского кино, ни увлекаетесь раскопками внешнего и внутреннего мира известных личностей и, более того, ничего не смыслите в моде?! Ответ будет примерно таким же, что и вопрос — не знаю. Более того сомневаюсь. Я бы даже уточнил, что если вы тот зритель, который просто ходит на всё подряд в кинотеатр, но желаете хоть сколько-нибудь сэкономить денег — проходите мимо.

    Как вы наверно догадались по первому абзацу — я не такой зритель, а по сему, мнение моё достаточно субъективно, как и многое из того, что вы читали или ещё прочтёте. Более того, я люблю моду и в частности YSL, современное французское кино, биопики и меня уже не испугать гей-тематикой, несмотря на традиционную ориентацию. В общем, вы услышите мнение человека, в которого, по сути, целился фильм; попал ли — вопрос другой.

    Ив Сен Лоран — наверное, тот редкий случай, когда безумно талантливый и не менее безумно дивиантный человек сумел не просто прославиться на один час, а прожить долгую успешную яркую жизнь, создав настоящую империю, вопреки тому, что на роду у него было написано умереть от передозировки в ночном клубе в обнимку с очередным любовником. И если его Moujik «прожил» четыре жизни, то гений моды и стиля только одну, но какую! Именно поэтому Yves Saint-Laurent и ни словом меньше!

    Важнейшей составляющей личности главного героя являются два его любовника — Жак и Пьер, которые как будто являют собой куски характера самого Ива, переродившиеся в отдельных персон. И нет никаких сомнений, что Жака в Иве определённо больше, как и не вызывает сомнений тот факт, что самому кутюрье явно больше хочется быть Жаком. Но как бы на зло (а по факту во благо) жизнь заставляет его быть Пьером, что и спасло как самого Сен-Лорана, так и его империю. Жак — скорее его бессознательное, а Пьер — супер-эго если вам проще по Фрейду. И если во внутреннем мире Ива победу скорее одерживает Жак, то в реальности Пьер ни оставляет ему никаких шансов.

    Не буду судить о том, является ли картина что называется «заказной», продвигающей меньшинства или её хотели больше предоставить как мэйнстримовый проект, красивую картинку и тому подобное — каждый сам решит это для себя. Приятно, однако, отметить выбор самой личности, история жизни и творчества которой перед нами раскрываются. Армани как ни банально — ещё жив, Диор — слишком похож на обычного человека, остальные — менее популяры. Именно Ив Сен-Лоран являет собой одновременно и историческую, и невероятно интересную своими противоречиями фигуру, которой можно и восхищаться, и презирать, но весьма глупо отрицать или не признавать вовсе его успеха и влияния на индустрию моды.

    Успех — следствие неудовлетворённости предыдущими результатами, над которыми проделана работа над ошибками. Никакой талант ничего не представляет собой без кропотливого труда и серьёзного отношения к делу. Как ни наоборот: никакой труд не позволит заполучить феноменальный успех при отсутствии дара. Любовь и работа — порой не совместимы в высших своих проявлениях — чем-то хоть немного, да придётся жертвовать.

    Возможно, примерно эти выводы автор, в лице Бертрана Бонелло, хотел донести до нас. По крайней мере, их считал я — вам может показаться совсем другое. Думаю эта одна из приятнейших прелестей искусства, которой можно насладиться! Как и зловещей (запомнившейся ещё по роли Ганнибала Лектора) улыбкой Гаспара Ульеля, констатирующей для нас последний вывод — когда ты стал ходячей историей, уже не так важно жив ты или мёртв — монстр, которого ты создал, будет жить дальше!

    «Heroes come and go, but legends are forever»

    Kobe Bryant

    7 из 10

    7 октября 2015 | 01:30

    «I have fought the fight for elegance»

    Ив Сен-Лоран. Это имя известно многим — как ценителям haute couture, так и тем, кто мало интересуется модой.

    Однако много ли известно широкой публике о самой персоне знаменитого дизайнера, о его жизни, о взлетах и падениях? Скорее всего, нет. Приподнять завесу с личности модельера попытался Бертран Бонелло в фильме «Сен-Лоран».

    Любопытен уже тот факт, что Бонелло был не единственным, кто захотел поместить жизнь Сен-Лорана на киноэкран, в этом году французский кинематограф подарил нам целых два фильма о жизни великого кутюрье — фильм Бонелло и, вышедший чуть ранее, фильм режиссера Джалиля Леспер.

    Эти фильмы отнюдь не являются клонами друг друга, как это может показаться на первый взгляд. Принципиальное их отличие, на мой взгляд, состоит в том, что лента Леспера гораздо больше похожа на классическую биографию, так как в ней жизненный путь Лорана показан с глобальной точки зрения, в ней делается упор на повествование.

    Бонелло же избрал другой путь: он опускает период становления дизайнера как легенды; в фильме Ив Сен-Лоран предстает перед нами уже на пике славы. Фильм охватывает наиболее яркий и неоднозначный период жизни модельера и преподносит его максимально развернуто: акцент намеренно был поставлен на творческий процесс, личные переживания; это своего рода «взгляд изнутри», объясняющий, что находиться на волне успеха не так просто как это может показаться.

    Отсюда в фильме, точнее, во второй его половине, скользящая хронология, неоднородность повествования, в целом, это воспринимается как некий «поток сознания» или набор воспоминаний.

    Такая структура фильма, возможно, станет минусом для тех, кто рассчитывает увидеть весь жизненный путь Ива Сен-Лорана с исторической точки зрения; но, как отмечал сам режиссер, предельная биографичность не являлась основной целью; в отличие от режиссера фильма-предшественника, Бонелло скорее не рассказывает, а показывает: личность модельера раскрывается глубоко именно благодаря вниманию к деталям.

    Под свет прожектора попадает жизнь Сен-Лорана в мельчайших, даже интимных, подробностях, раскрывая как его положительные стороны — несомненный талант, стремление к совершенству, так и недостатки. Да, и у великих людей есть свои слабости — и пристрастие к наркотикам, и нервные срывы, и романы на стороне не остались за кадром. Впрочем, это придает картине дополнительную остроту, может, даже некую «скандальность», которой и была окружена жизнь кутюрье на самом деле. В целом, такая «провокативность» лишь сыграла на руку картине, отличая ее от вышедшей ранее.

    Визуальная составляющая фильма безусловно прекрасна, что неотъемлемо для картины, демонстрирующей мир красоты и искусства. Обилие красок и неповторимых «сен-лорановских» моделей одежды станет праздником для глаз, даже для неискушенных в модной индустрии людей. Работа стилистов безупречна. В любом случае, это то, что стоит увидеть своими глазами.

    При этом следует принять во внимание и тот факт, что Бонелло не получил согласия на использование архивов Ив Сен-Лорана и все коллекции пришлось создавать заново, что заслуживает отдельных похвал (некоторые скетчи рисовал исполнитель главной роли Гаспар Ульель).

    И раз уж речь зашла о Гаспаре, нужно признать, что этот актер своей игрой не разочаровал, ему удалось передать то смятение, в котором находился модельер, переживая одновременно карьерный взлет и внутренний кризис, его восприимчивость и ранимость на фоне головокружительного успеха.

    Одаренные и творческие люди нередко бывают особо чувствительны, и, будучи таковым, Ив Сен-Лоран, тем не менее, возглавлял модную империю и проходил сквозь все тернии фэшн-индустрии. В этом диссонансе между внутренним и внешним и заключается основная драма персонажа.

    На мой взгляд, Гаспар всегда серьезно относится к своим ролям, будь то роль молодого Ганнибала Лектера в «Ганнибал. Восхождение» или сына главы мафии в «Замкнутом круге» или же задумчивого студента-художника в «Последнем дне».

    Эта роль, как сам актер отмечал, была для него крайне важна и интересна, так как мало походила на его предыдущие работы в кино и позволяла показать свой актерский потенциал с новой стороны, что ему несомненно удалось. Перевоплощение прошло крайне органично — от манер до фирменной улыбки.

    Очень гармоничный дуэт с Гаспаром составили как Жереми Ренье в роли преданного партнера Сен-Лорана Пьера Берже, который всегда был рядом с ним и поддерживал в его начинаниях, так и Луи Гаррель, изобразивший роковое увлечение модельера — взбалмошного Жака де Баше.

    Фильм длится больше двух часов, но, тем не менее, он пролетает на одном дыхании; у меня ни разу не возникло желания смотреть куда-то еще кроме экрана. Со вкусом подобранный саундтрек придал фильму выразительности.

    Весь фильм сам по себе напоминает большую безумную вечеринку, одну из тех что были показаны в фильме — он немного хаотичен, но невероятно красочен. В этой киноленте есть и драма, и чувства, и игривость, и соблазн, но в центре всего этого безусловно одно — красота.

    Я убеждена, что эта картина очарует большинство зрителей своей атмосферой и заставит «заболеть» Ивом Сен-Лораном, чье имя было, есть и будет легендарным в мире моды.

    21 октября 2014 | 03:34

    … и не виноваты в этом ни актеры, честно исполняющие свои роли, ни свет, ни оператор, ни массовка. Фильм не получился, потому, что не смог режиссер найти основную идею, то, вокруг чего вертится сюжет. Метание из стороны в сторону не дает сосредоточиться на единственном, что могло не просто удержать эту идею на плаву, а вознести ее на вершину- это автобиография. История великого модельера, поистине грандиозной личности дала бы фильму максимальные оценки, но… но слишком сильно акцентируется внимание на мужских засосах и попадании 18+ сцен в кадр, причем совершенно прямым и грубым образом. Fail в сценарии, а это уже не скроешь ни модными образами, ни игрой актеров.

    26 октября 2014 | 23:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>