всё о любом фильме:

Сен-Лоран. Стиль – это я

Saint Laurent
год
страна
слоган-
режиссерБертран Бонелло
сценарийТома Бидеген, Бертран Бонелло
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Кристоф Ламбер, ...
операторЖози Дешайе
композиторБертран Бонелло
художникКатя Вышкоп, Анаис Роман
монтажФабрис Руа
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Номинации (2):
Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхолла и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на вопросы, и вдохновение. Но лишь такому утонченному режиссеру, как Бертран Бонелло, удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи с её диалогами, непомерными развлечениями и умением любой ценой проживать каждый момент жизни красиво.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (2715)
ожидание: 85% (2666)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 31 = 64
5.8
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана, был категорически против фильма Бертрана Бонелло. Дом YSL запретил режиссеру использовать документы и коллекции модельера, поэтому все платья художникам фильма пришлось «создавать» с нуля по фото и кинохронике.
    • Для роли в фильме, актер Гаспар Ульель специально похудел, чтобы комплекцией больше походить на своего героя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рисунки и эскизы Ив Сен-Лорана в фильме были нарисованы самим Гаспаром Ульелем.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрела этот фильм в рамках СПММФ. Ожиданий было много и они оправдались. Имея за плечами добрую дюжину прочитанных книг об Иве, и «Ив Сен Лоран» 2013 года, многое воспринимается искаженно.

    На этот раз Вы не найдете много творчества, его уникального стиля и работоспособности. Здесь Вы встретитесь с глубоко несчастным человеком, чьё сердце переполнено болью, любовью, и в тоже время, пустую душу, дезориентированность и желание бежать.

    Фильм про удовольствия и ужасы, которые идут в купе с успехом и знаменитостью.

    Волна грусти накрывает глядя на его старость, отдаленность от мира моды, искусства и своего вклада.

    Поражает и роль Пьера Берже в его жизни. И тот факт, что сам Берже принимал активное участие в съемках данного фильма, дает надежду, что все показанное имеет приближенное отношение к действительности. Хотя бы какой-то частью.

    И конечно не стоит недооценивать перевоплощение Гаспара. Он показал невообразимую работоспособность, талант, и умение чувствовать своего героя. Брутальный сердцеед, лицо модного дома Chanel… Ему удалось!

    Всем советую посетить этот фильм, задуматься о молодости и возможностях. О красоте и роскоши.

    5 октября 2014 | 13:06

    Вот и второй фильм о легендарном Ив Сен-Лоране. Очень ждала его, что бы сравнить с фильмом 2013 года, режиссера Джалиля Леспера.

    Для меня остается загадка, каким же все такие Бонелло хотел показать Ива, потому что вышло немного скучно и депрессивно. Хотелось бы увидеть больше гениальности, а не таблеток и вечеринок. В сравнении с фильмом Леспера вышло грубо и пошло, некоторые сцены с Жаком де Башера были явно лишними. Главное, что меня задело в фильме Леспера и чего не было у Бонелло это особенности отношения Ива и Пьера Берже, ведь его поддержка невероятно помогла Сен-Лорану стать великим. Но отдельное спасибо за очень удачно подобранную музыку.

    Вообщем картина стоит внимания, если у вас есть свободное время и вы хотите поразмыслить над тем, каким же все таки был Ив Сен-Лоран.

    8 из 10

    24 января 2015 | 15:26

    Если вы недавно полистали все двести с лишним страниц Vogue, то не надо ходить на «Сен-Лоран. Стиль — это я». Ну если только кто-то испытывает неописуемый восторг от копошения в чужих тумбочках и урночках, выворачивании карманов и невероятно важном (не из любопытств ради, а только пользы для) докторском взгляде в ширинку человека наименьшим образом этого заслуживающего. Кто чист, здоров и невредим — пусть бросит в себя камень! Безусловная удача проекта — Гаспар Ульель. Шарм как афродизиак, незабываемая шрамированная улыбка, обволакивающий магнетизм глаз и балетная пластичность точность рук… Ах, да! еще и талантом не обделен. Вот если бы только взять убедительность Гаспара Ульеля в роли Ива и разделить на сто пятьдесят и вручить режиссеру, который со старательностью корреспондента не устал все 2 часа 30 минут сообщать нам детали быта, интимной жизни, показать две детских картинки с намеком на гигантский психоанализ и угрохать очень много денежек и 99% собственного внимания на кульминационное дефиле мастера. Горячая эмоция, погружение в сомнения и рефлексию, хаос раздирающих противоречий — как норма жизни, мизансцены и общая идея фильма заменены яркими артефактами, кусками плоти, фотогиеничностью, гардеробом платьев от кутюр размером с колизей. Я думаю, нет, я уверена, что режиссер застрелил бы того кто экранизировал его собственную жизнь таким же образом, потому что это не жизнь, а оживший глянец.

    19 октября 2014 | 13:31

    Если рассматривать рецензии сугубо в качестве рекомендаций, то первый вопрос, который вам задаст данная «рекомендация», а нужен ли вам этот фильм? Допустим, а что, если вы ни представитель ЛГБТ, ни фанат французского кино, ни увлекаетесь раскопками внешнего и внутреннего мира известных личностей и, более того, ничего не смыслите в моде?! Ответ будет примерно таким же, что и вопрос — не знаю. Более того сомневаюсь. Я бы даже уточнил, что если вы тот зритель, который просто ходит на всё подряд в кинотеатр, но желаете хоть сколько-нибудь сэкономить денег — проходите мимо.

    Как вы наверно догадались по первому абзацу — я не такой зритель, а по сему, мнение моё достаточно субъективно, как и многое из того, что вы читали или ещё прочтёте. Более того, я люблю моду и в частности YSL, современное французское кино, биопики и меня уже не испугать гей-тематикой, несмотря на традиционную ориентацию. В общем, вы услышите мнение человека, в которого, по сути, целился фильм; попал ли — вопрос другой.

    Ив Сен Лоран — наверное, тот редкий случай, когда безумно талантливый и не менее безумно дивиантный человек сумел не просто прославиться на один час, а прожить долгую успешную яркую жизнь, создав настоящую империю, вопреки тому, что на роду у него было написано умереть от передозировки в ночном клубе в обнимку с очередным любовником. И если его Moujik «прожил» четыре жизни, то гений моды и стиля только одну, но какую! Именно поэтому Yves Saint-Laurent и ни словом меньше!

    Важнейшей составляющей личности главного героя являются два его любовника — Жак и Пьер, которые как будто являют собой куски характера самого Ива, переродившиеся в отдельных персон. И нет никаких сомнений, что Жака в Иве определённо больше, как и не вызывает сомнений тот факт, что самому кутюрье явно больше хочется быть Жаком. Но как бы на зло (а по факту во благо) жизнь заставляет его быть Пьером, что и спасло как самого Сен-Лорана, так и его империю. Жак — скорее его бессознательное, а Пьер — супер-эго если вам проще по Фрейду. И если во внутреннем мире Ива победу скорее одерживает Жак, то в реальности Пьер ни оставляет ему никаких шансов.

    Не буду судить о том, является ли картина что называется «заказной», продвигающей меньшинства или её хотели больше предоставить как мэйнстримовый проект, красивую картинку и тому подобное — каждый сам решит это для себя. Приятно, однако, отметить выбор самой личности, история жизни и творчества которой перед нами раскрываются. Армани как ни банально — ещё жив, Диор — слишком похож на обычного человека, остальные — менее популяры. Именно Ив Сен-Лоран являет собой одновременно и историческую, и невероятно интересную своими противоречиями фигуру, которой можно и восхищаться, и презирать, но весьма глупо отрицать или не признавать вовсе его успеха и влияния на индустрию моды.

    Успех — следствие неудовлетворённости предыдущими результатами, над которыми проделана работа над ошибками. Никакой талант ничего не представляет собой без кропотливого труда и серьёзного отношения к делу. Как ни наоборот: никакой труд не позволит заполучить феноменальный успех при отсутствии дара. Любовь и работа — порой не совместимы в высших своих проявлениях — чем-то хоть немного, да придётся жертвовать.

    Возможно, примерно эти выводы автор, в лице Бертрана Бонелло, хотел донести до нас. По крайней мере, их считал я — вам может показаться совсем другое. Думаю эта одна из приятнейших прелестей искусства, которой можно насладиться! Как и зловещей (запомнившейся ещё по роли Ганнибала Лектора) улыбкой Гаспара Ульеля, констатирующей для нас последний вывод — когда ты стал ходячей историей, уже не так важно жив ты или мёртв — монстр, которого ты создал, будет жить дальше!

    «Heroes come and go, but legends are forever»

    Kobe Bryant

    7 из 10

    7 октября 2015 | 01:30

    Пошла смотреть этот фильм даже не из-за интереса к биографии кутюрье, коей, к слову, маловато в этом действе, а из-за интереса к работе костюмера, художников-оформителей, словом, всех тех, кто делает сказку кино похожей на правду, и расскрашивает экранный мир. Так вот, этого нет. Нет ни истории гения, приемника великого Диора, нет тоски одиночества среди толпы, нет и намека на профессионализм мастера или мук творчества. Есть откровенные сцены личной жизни, пьянки и оргии. Очень слабые потуги режиссера хоть как то вписать в сюжет отрывки биографии и эскизы Художника. Может конечно это все очень тонко и концептуально, и «народ не дорос», но сугубо для меня, фильм «невкусен», глаз не радуется картинке, а после остается не восхищение, но жалость и чувство обманутости.

    20 октября 2014 | 02:47

    1 июня 2008 года не стало человека, благодаря которому женщина стала свободной. Именно Ив Сен-Лорану пришло в голову одеть женщину в смокинг и при этом показать то, что женщина вольна быть мужественной, в тоже время оставаясь женственной. Женственность, которую предложил великий французский кутюрье — это именно та женственность, которая навсегда поборола патриархальные стереотипы старшего поколения.

    Его андрогинный образ женщины, про которую Вирджиния Вульф бы сказала: «Я — не мужчина, и не женщина».

    Сен-Лоран — это целая эпоха, благодаря которой женщины стали сами выбирать как им выглядеть и что одевать. Неудивительно, что потом женщины пошли намного дальше: одежда, университеты, престижные должности. Женщина более не оставалась красивым аксессуаром мужчины, а свобода выбора в одежде положила начало великого освобождения европейской женщины, жизнь которой, по мнению мужчин, должна была состоять из трех «К»: Kinder, Kuche, Kirche (нем. детей, кухни, церкви).

    Ясное дело, что богов надо знать и чтить. Фильм повествует о жизненном пути скромного юноши, который в 21 год стал наследником великого Кристиана Диора, о беспросветных ночах тяжелой работы и совершенно непростой жизни. «Ив родился с депрессией», — говорил спутник и компаньон Ив Сен-Лорана, Пьер Берже. Это история показывает нам, что недостаточно быть гением от рождения — приходится работать не покладая рук и, естественно, расплачиваться за успех, когда «с жизнью и реальным миром его связывал только его французский бульдог по кличке Мужик» (по словам Берже).

    В роли молодого Ив Сен-Лорана — актер Гаспар Ульель, а в роли пожилого мэтра сыграл непревзойденный актер, муза Лукино Висконти и во времена своей молодости признанный самым красивым мужчиной Европы, Хельмут Бергер. Хотелось бы отметить непередаваемую игру Бергера, блеск его пронзительных синих глаз, через которые проглядывают его знаменитые роли Людвига Баварского и Дориана Грея в экранизациях Висконти.

    В роли музы Карла Лагерфельда, Жака де Башера, сыграл очаровательный Луи Гаррель, игра которого настолько яркая и неистовая, что он мог бы вообще не говорить — он играет одними глазами.

    В фильме идеально подобрана музыка (в том числе и классическая, которую так любил слушать «для расслабления» в мастерской Ив Сен-Лоран), множество приятных мелочей, вроде кинохроники Парижа с параллельным показом эволюции творений великого кутюрье.

    Два с половиной часа полного восторга и мурашек по коже.

    10 из 10

    17 октября 2014 | 23:23

    Позиционировать картину как байопик — не лучший замысел любителя эстетизировать пустоту Бертрана Бонелло. Если, конечно, скомканные во фрагментарную мозаику годы жизни Ив Сен-Лорана (с переменами лишь модных коллекций, но не жизненных событий) действительно не состояли только из богемных тусовок в компании пустоголовых моделей, сетования на уродство окружающих и логического самоуничтожения наркотиками, алкоголем и беспорядочными сексуальными связями. Если верить Бонелло, то Сен-Лоран ворвался в мир высокой моды уже пребывая в экзистенциальной тоске. Либо же его природная манерная скромность и перфекционистская меланхолия создавали видимость безэмоциональности, возможно даже чопорности. Во всяком случае, толика патетики в игре Ульеля, так тонко имитирующего нежность и чувственно лобызавшегося с вальяжным (с усиками смахивающим на молодого Пруста) Гаррелем, лишней явно бы не оказалась.

    Жизнь каждой песчинки в складках бытия — это драма. Сладкая, соленая, с горчинкой, острая, пресная — не столь важно. Она ни в коем случае не должна являться фоном картинки, иначе фильм рискует вызывать несварение у зрителя привыкшего все же переваривать то, на что он тратит несколько часов своей жизни.

    Бонелло — истинный мастер эстетизации, но разворачивать настоящую драму (да что там, элементарно снять мерки с уже имеющейся) не входит в его планы. Он топчется по сути на одном месте, с чрезвычайной скоростью меняя декорации, в определенных сценах и вовсе слащаво злоупотребляя (с кишащими в ложе змеями, например, или стильно передознувшейся собакой). Биография больше походит на неделю из жизни, оставляя вопрос: действительно ли «яркая звезда» великой персоны в мире высокой моды в сущности так и не зажглась?

    Невыносимо утомительно несколько часов наблюдать за монотонными действиями бездушных людей-манекенов (пусть даже стильно разодетых), внутреннюю опустошенность которых невозможно заштриховать даже стильными тряпками из последней коллекции. Разве только сумасшедшие фанатики моды и преимущественно Сен-Лорана (им все равно по большому счету плевать на его персону) останутся довольны, поскольку уж чего-чего, но художественная составляющая у Бонелло всегда продумана филигранно. А уж на широком поле высокой моды сам бог велел открыть фасонистую панораму глянцевого ничего.

    24 апреля 2015 | 21:52

    Наконец вышел второй в этом году фильм о выдающемся французском кутюрье Иве Сен-Лоране. Ждали его ничуть не меньше первого. Как минимум, потому что очень интересно сравнить то, как по-разному может быть передана история Сен-Лорана и как по-разному его можно сыграть.

    То, чем фильм Бертрана Бонелло больше запомнился и понравился мне, так это самой режиссурой и операторской работой. Лента наполнена множеством крупных планов, с помощью которых режиссер передает эмоциональное состояние героев и создает нужное настроение. Удивительно красиво и небанально сняты все важные сцены. Знакомство Ива с Бетти остается в памяти благодаря ее эффектному танцу. Его первая встреча с Жаком де Башером происходит на безумной вечеринке 70-х с выпивкой, наркотиками, танцами и дракой. Переписка Ива с Энди Уорхолом проходит под аккомпанементом The Velvet Underground, а культовая коллекция 1976 года под классическую музыку. Порадовало, что в фильме показана не только личная жизнь великого модельера, но и создание коллекций одежды, а также работа людей, его окружавших. Едва ли не самые интересные и занимательные сцены в фильме это сцены работы в ателье, подготовка к показам, примерка костюма мадам Дюзер. Здесь заметен жирный акцент на том, что все творения кутюрье это не только его гениальные эскизы, но и труд десятков помощников. Похожий акцент виден в сцене переговоров, где помимо французской и американской стороны присутствует переводчица. Эпизод занимает достаточно много экранного времени, и в нем часто крупным планом показывают переводчицу, как будто намекая, что без ее помощи эти люди не пришли бы к пониманию. (Кстати, эпизод своей подробностью идеально подходит для показа на парах по синхронному переводу в языковых вузах).

    Но, конечно, фильм приятно смотреть не только из-за этого, но и благодаря великолепному актерскому составу. Во-первых, все актеры потрясающе красивы. Во-вторых, Иву Сен-Лорану в исполнении Гаспара Ульеля начинаешь сопереживать с первых минут фильма: это однозначно его роль, которую он исполнил замечательно, эмоционально, но не истерично. Его внешнее сходство с Сен-Лораном очевидно, но ему веришь не столько из-за внешности, сколько из-за того, как он смотрит, как говорит и с каким изяществом носит свой безупречный костюм. Кстати, порадовало, что в отличие от Пьера Нинэ в версии Джалиля Леспера, Ульель не злоупотреблял излюбленным жестом Сен-Лорана и не поправлял очки ежеминутно. Леа Сейду и Эмилин Валаде обаятельны и непосредственны в образах подруг и спутниц Ива. Персонажу Пьера Берже в этой постановке как будто уделили мало экранного времени, зато ярче показали Жака де Башера. Хотя сутенерские усы выглядят на Луи Гарреле довольно забавно и даже нелепо, образ оказался раскрыт на 100 %. Очень хорошо сыграны и все роли второго плана, не исключая и французского бульдога по кличке Мужик. При этом, что важно для биографического фильма, где часто эпизодические персонажи оказывается ярче главного героя, здесь никто не перетягивает внимание с Сен-Лорана.

    В целом, хотя жизнь модельера и предстает перед нами в классическом свете жизни обласканного славой звезды, в картине преобладают мрачные тона. Хрупкого Ива почему-то очень жалко, а еще жальче его становится, когда нам показывают постаревшего Сен-Лорана в исполнении Хельмута Бергера. Глядя на одинокого старика, привязанного к своим лекарствам да еще к своей коллекции антиквариата и решившего завязать с высокой модой, становится грустно и как-то пусто. Ив Сен-Лоран умер сравнительно недавно, в 2008 году, но вместе с ним исчезла целая эпоха. Эпоха, в которой мода была настоящим искусством, а новая модель женского платья могла произвести настоящую революцию. Он был героем своей эпохи, и этот фильм является прекрасным тому доказательством.

    28 октября 2014 | 19:40

    Мода проходит, стиль вечен.

    Я не люблю французское кино. Мне не нравится стиль французского кино, мне не нравится французский язык и так далее и тому подобное. НО.

    Этот фильм вызвал у меня дичайший восторг. Он прекрасен. Он эстетичен. Этот фильм для меня — классический французский фильм. Не из-за сюжета или игры актеров, хотя Ульель конечно же бесподобен. Для меня он прекрасен с точки зрения:

    1. режиссуры

    2. постановки

    3. подачи

    4. операторской работы

    и конечно же — стиля

    На дворе 2014 год и кинотеатры забиты дешевыми комедиями и драмами, экшенами и экранизациями подростковых книг. И тут! Фильм — классика. Фильм — образ. Он настолько образный, что передать невозможно. Каждый кадр — метафора. В каждом кадре столько скрытого, глубинного.

    Картинка яркая и насыщенная, она сочная и очень-очень французская.

    Мой друг увидел в этом фильме только геев и наркоту. Я увидела в этом фильме всю трагедию великого дизайнера. Я увидела мужчину как арт-объект.

    У меня сразу же возник вопрос, почему, даже сейчас, мужчины как объекта искусства так мало? Или может это кажется только мне? Для меня его действительно мало, искусство все еще направлено на женщину. Всегда на женщину. Но вот этот фильм, он про мужчину. Мужчину как искусство, как часть искусства и не только из-за героя фильма, а по своей структуре. Ведь можно было снять фильм о нем, и делать акценты на моде, моделях, отношениях и тому подобное. Но кино не такое, оно о мужчине. И это прекрасно

    29 октября 2014 | 12:30

    Первый вопрос, который задаёт человек после просмотра любого «сложного» фильма: О чём этот фильм? И Вы сидите и рассуждаете на эту тему. Кратко, касаемо этой ленты: о глупостях не рассуждают.

    Любая биография должна быть настолько достоверной, насколько это возможно. Между режиссёром и зрителем должен быть своего рода мост, через который произойдёт передача жизни того человека о ком идёт речь в картине, в данном случае это маэстро моды — Ив Сен-Лоран, историю которого опошли и унизили все возможными клеше. Откровенно говоря, «Как можно рассказать о человеке, которого не знаешь?».

    Гаспар Ульель, сыгравший Сен-Лоран, оказался куда харизматичней, чем Пьер Нинэ (играл Ива в фильме 2013 года). Леа Сейду — прекрасна, но в картине её мало, но её появление украшает кадр.

    Сложно доверять картине, которой отказал дом YSL в предоставление вещей-оригиналов мастера. Режиссёра Бонелло должно это было остановить сразу же. Но вышло то, что вышло.

    Биография, как жанр, с каждым годом терпит крах. Мода — это на все времена, как и кино, как любой другой вид искусства. Но без толкового «рассказчика» бессмысленен весь труд людей, создающие то самое искусство.

    13 марта 2015 | 19:28

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>