всё о любом фильме:

Сен-Лоран. Стиль – это я

Saint Laurent
год
страна
слоган-
режиссерБертран Бонелло
сценарийТома Бидеген, Бертран Бонелло
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Кристоф Ламбер, ...
операторЖози Дешайе
композиторБертран Бонелло
художникКатя Вышкоп, Анаис Роман
монтажФабрис Руа
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Номинации (2):
Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхолла и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на вопросы, и вдохновение. Но лишь такому утонченному режиссеру, как Бертран Бонелло, удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи с её диалогами, непомерными развлечениями и умением любой ценой проживать каждый момент жизни красиво.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (2715)
ожидание: 85% (2666)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 31 = 64
5.8
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана, был категорически против фильма Бертрана Бонелло. Дом YSL запретил режиссеру использовать документы и коллекции модельера, поэтому все платья художникам фильма пришлось «создавать» с нуля по фото и кинохронике.
    • Для роли в фильме, актер Гаспар Ульель специально похудел, чтобы комплекцией больше походить на своего героя.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Рисунки и эскизы Ив Сен-Лорана в фильме были нарисованы самим Гаспаром Ульелем.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 991 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Байопик о легендарной личности в мире высокой моды не мог пройти мимо широкой общественности, хотя бы потому что эта картина о Сен-Лоране уже вторая по счету и практически одного года с ним. Ту версию, которую мы сейчас рассматриваем, снятая арт-хаусным, фестивальным режиссером Бертраном Бонелло, заругали по самое не могу и критики и современники, на нее даже навесили неприятный ярлык «неофициальная», что в принципе интерес вызывает даже больший, чем картина со статусом «официальная». Скандальность картины Бонелло проходит проверку на прочность, поскольку спорить там есть, о чем. А если есть, о чем спорить, значит фильм, ни много ни мало, стоит того.

    От сравнения версии Бонелло с предыдущей, «официальной» Джалиля Леспера, удержаться практически невозможно. Уж слишком свежо впечатление от предыдущей картины, и даже страна-производитель — одна и та же (не говоря уже о главном герое:). И в битве двух историй картина Бонелло выигрывает однозначно. Просто потому что его картина, несмотря на всю фестивальность, неоднозначность, некоторую затянутость и символичность, запоминается и ярким пятном входит в сознание. Полотно Леспера же блеклое и абсолютно невнятное, хотя изначально оно имело цель расставить все точки над «i».

    Ну в конце концов, картина, на мой взгляд, гораздо более полно раскрывает личность самого Ива Сен-Лорана. Все-таки не так полно, как хотелось бы лично мне, но, по сравнению с всё тем же Леспером, своеобразно, да, противоречиво, да, но годно же! Я о том, что споткнись, но запомнись. При чем версия Бонелло выступает в роли не простого байопика, служащего одной цели — рассказать о центральной личности, — но и самостоятельным кино-полотном с множеством интересных художественных образов. Ну взять, к примеру, тех же змей, о сцене с которыми, вы вряд ли забудете, если досмотрите фильм до конца. Ведь змеи для многих отождествляют все самое противное и греховное в этом мире. И такой яркий образ, работающий на отвращение, на самом-то деле, является проекцией самого Сен-Лорана. Но при этом мы понимаем, что сами по себе змеи — обычные живые существа, ужас и зло которым приписал сам Человек, по своей сути невинны. Это внешнее безобразие не всегда гарантирует внутренний духовный разлом.

    В чем, собственно, скандальность. Сам Берже закрыл доступ к множеству информации людям, пытающимся сделать этот фильм. И думается мне, из-за того, что слишком личные стороны их совместной жизни с Лораном собирались затронуть коварные кинематографисты, влезть во все самое грязное, при живом-то участнике этих событий. Его позицию и понять-то можно. Однако, как оказалось, сделать «сглаженную», компромиссную работу, в которой все их отношения проиграли вскользь, недостаточно, чтобы фильм был удачен и хоть мало-мальски интересен. В пример вам работа Леспера (да-да все тот же!). Так вот, стоит говорить об откровенности. Порой от тел, показанных совсем не завуалированно никуда не деться. Есть сцены очень бьющие по нервам, есть менее. Стоит поговорить о хорошо развитой теме отношений с любовником Сен-Лорана — Жаком де Баше. Я так поняла, в этом и был камень преткновения Берже со сценаристом. Стоит поговорить и о наркомании модельера и днях его падения, тоже весьма ярко отраженных в картине.

    Благодаря внушительному хронометражу (что выступает как плюсом картины, так и минусом), Бонелло удается раскрыть все эти темы и сделать вполне себе объемный потрет Ив Сен-Лорана и его творчества, эффектный такой трибьют. О процессе творчества тоже не забыли, он здесь пронизывает все повествование, от начала до конца. Все-таки, главное — ремесло художника, то, чем он вдохновляется. И в данном случае, вкрапления с такими фактами, как комната Марселя Пруста, переписка с Энди Уорхолом, делает историю более осязаемой и более увлекательной. Да и само обилие нарядов и стильная операторская работа, пригламуренная, элегантная, в стиле VOGUE, делает картинку визуально-вкусной. Да и вообще весь фильм сугубо визуален, он и общается со зрителем исключительно с помощью зрительных образов и личных зрительских ассоциаций. Он играет с фактами и предметами. Вот почему он более ценен, чем работа Леспера. И вот почему он точнее.

    Что же касается атмосферы, она роскошная. 1970-е, отраженные с помощью главных индикаторов времени — моды и музыки — получились неимоверно. Саундтрек просто потрясающий. Сочетание культового рока 1970-х и оперы (превалирует Мария Каллас — еще один источник вдохновения Сен-Лорана) просто, вызываясь не литературно, срывает башню. Причем разрыв шаблона в том, насколько впечатляюще подобран видеоряд (те же танцы Бетти Котро в исполнении Эмилин Валаде) к этой музыке.

    Актерская работа гораздо интереснее, ежели в версии Леспера. Хотя бы потому что людям есть, что играть. И что это за люди? Цвет молодого французского кино. Гаспар Ульель все это время как-то проходил особнячком, играя на втором плане, являясь в общем-то стоящим актером. Настолько яркий прорыв — наконец-то — его заслуженный удел. Его Сен-Лоран — зрелище, которое стоит увидеть. Жереми Ренье в роли Пьера Берже также убедителен. Ну а Луи Гаррель в роли Жака де Баше это вообще…один из ярчайших образов, хоть он эпизодичен. Высокий, безупречно одетый, усатый, в белоснежном костюме Гаррель, усмехающийся и совращающе-флиртующий…Долгожданная с моей стороны роль. И было чего ждать. Потрясающий актер, давно показавший свою бесстрашность и прекрасный драматический талант. Леа Сейду в роли Лулу де ла Фалез тоже magnifique, как говорят французы. Вообще, должна сказать, что каст подобрался волшебный. Та же мной впервые открытая Эмилин Валаде — настоящая энергия свежины, которая ворвалась в моду с коллекциями Ив Сен-Лорана, символ независимой элегантной женщины, носящей брюки как нечто самое женственное в мире.

    Если говорить о том, чего не хватило картине, абстрагируясь от фильма Леспера, то это безусловно какая-никакая чувственность, чтобы не было такой дистанции между нами и главным героем (даже если он был таким гением, каким тебе никогда не стать, ха-ха), чтобы можно было отождествлять себя с героем (хотя бы в некоторых аспектах). И некоторая затянутость для меня скорей минус. Постоянно ощущение того, что перед тобою финальная сцена, а это не так, исключает возможность какого-либо катарсиса (этому способствует фэйковая закольцовка композиции — сцена, повторяющаяся в начале и, как оказалось, не в самом конце). А так, в целом,«Сен-Лоран» Бертрана Бонелло — на удивление цельный, яркий, стильный и мощный фильм-биография, где и проявляется вся сила и прелесть французской кино-традиции.

    8 из 10

    P.S.Ну а название в русском прокате продолжает традицию «абсурд всегда жив, как рок-н-ролл».«Стиль — это я»?Серьёзно?Я понимаю, если в фильме о Дали фигурировало бы похожее название, это, как мы знаем, в его стиле. Но, при всей своей любви к славе, Ив Сен-Лоран никогда не страдал такими амбициями и такой неимоверной любовью к себе, как Дали. Ох, позабавили, кинопрокатчики,as always,господа.

    25 октября 2014 | 21:10

    Полгода спустя после премьеры фильма Жалиля Леспера, рассказывающего о знаменитом Ив Сен-Лоране, состоялся первый показ картины Бертрана Бонелло, рискнувшего поведать свою вариацию жизнеописания основателя модного дома. Опасения выпускающей компании Canal + насчет конкуренции, рассматривающих одну и ту же тему фильмов, оправдались — но причиной тому послужил отнюдь не одновременный прокат с «Ив Сен-Лораном», а тот факт, что «Сен-Лоран» имеет весьма опосредованное отношение как к реальному прототипу своего экранного героя, так и к киноискусству.

    Рассматривать «Сен-Лорана» адекватнее всего через противопоставление «Ив Сен-Лорану», так как абсолютно все (от подхода к построению сюжетной композиции и выделению ключевых моментов биографии Ива до стиля съемки) в этих картинах представляет собой полные противоположности. Если в «Ив Сен-Лоране» был проанализирован весь жизненный путь модельера, то в «Сен-Лоране» рассматривается лишь период конца 60-х — начала 70-х годов, когда Ив познал головокружение от успеха, приведшее к последствиям в виде наркозависимости, множества сексуальных связей, депрессии и отсутствию вдохновения. У «Сен-Лорана» нет четкой структуры: здесь год то длится всего несколько минут, а временные промежутки отсчитываются огромными цифрами в полэкрана, то один вечер растягивается на полчаса. Такой подход Бертрана Бонелло объясним с одной стороной минимумом трудозатрат на написания сценария, так как демонстрация на экране ярмарки тщеславия не требует сценарной архитектуры, ограничиваясь лишь работой художников-постановщиков (к слову труд части команды, ответственной за внешнее великолепие фильма был оценен даже ярыми критиками и противниками «Сен-Лорана», как Пьер Берже). С другой стороны Ив Сен-Лоран предстает при такой стратегии не как целостный образ, а в качестве бренда, набора атрибутов (очки в тяжелой оправе, дорогая одежда и духи «Опиум»), сформулированных общественным мнением, и большая часть зрителей ждут именно этого. И авторы сценария Тома Бидеген и Бертран Бонелло ориентируются на запросы массового зрителя, которому безынтересна драматургия, идеи и подтекст. Соответственно никакого художественного развития, конфликта у действия нет — главный герой, показанный оператором со множества ракурсов ради максимального портретного сходства, предается утехам и празднествам в тщательно воссозданных интерьерах, а мыслей и чувств у нет. «Толпа стала уродливой, это конец света», — сказал как-то Ив Сен-Лоран, режиссер Бонелло изображает героя интересного ровно для такой толпы.

    Успех биографических фильмов напрямую связан с тем, удается ли постановщику сделать из известной личности целостный художественный персонаж, и порой банальную историю перевести в метафизическую плоскость. «Сен-Лоран» такой цели не преследует в принципе и в этом первопричина его как кассового, так и драматургического провала. Там где Леспер, тщательно изучив историю жизни прототипа своего героя, воссоздал ее на экране не только не упустив важнейших деталей как личного, так и творческого пути, но и переложив их на язык кинематографа, Бонелло лишь демонстрирует танцы в ночных клубах (длительность этих сцен измеряется десятками минут) и секс Сен-Лорана с мужчинами, показанный и в качестве оргий и как фантазии Ива, его желания быть грубо изнасилованным.

    Пьер Берже, партнер Ив Сен-Лорана в любви и бизнесе, поддерживал творческую команду «Ив Сен-Лорана», в том числе и предоставив доступ к личному архиву. А ознакомившись с идеями и черновиками Бертрана Бонелло, мсье Берже не только отказал ему в помощи по разработке сценария, но и препятствовал допуску Бонелло к наброскам и рисункам Сен-Лорана. Особенно резко Берже выступал против упомянутой выше эротической составляющей картины, называя режиссера «гомофобом». И с ним нельзя не согласиться, так как гомосексуальность Ива рассматривается в «Сен-Лоране» в качестве доминанты его личности, а геи предстают исключительно индивидами, ищущими случайного секса в привокзальных туалетах и парках или принимающими участие в оргиях. После того, как зрителю будут явлены обнаженные мужчины на гинекологическом кресле, возникают вполне оправданные сомнения по поводу целеполагания режиссера.

    Актерский состав «Сен-Лорана» состоит исключительно из модных имен. Гаспар Ульель, Луи Гаррель, Леа Сейду и Валерия Бруни-Тедески обеспечили картине попадание в программу Каннского фестиваля, где теперь в первую очередь оценивается маркетинговая, а не кинематографическая составляющая. Ульель мастерски перевоплощается в Сен-Лорана, но из-за несостоятельности драматургии, играть ему нечего: роль ограничивается томными взглядами, поцелуями с Луи Гаррелем и наиболее эффектными позами. Если сравнить Ива от Ульеля и Пьера Нинэ не представляется возможным, в силу одаренности обоих актеров. То вот экранный Берже Жереми Ренье предсказуемо уступает Гийому Гальенну, показавшему в «Ив Сен-Лоране» просто эталонное воплощение тонко чувствующего романтического героя с разбитым сердцем. Если у яркого Луи Гарреля достаточно экранного времени, то не менее интересный уроженец Аризоны Брэйди Корбет в промо-материалах обозначен как «Hommes d`affaires Squibb», что дает предельное представление о масштабах его роли.

    Жалиль Леспер искал в истории Ива романтику и утонченность, и поиски его увенчались успехом — мало что может сравниться по красоте со сценой прогулки Ива и Пьера по набережной Сены, где их сдержанность лишь была свидетельством истинной любви. Леспера очень интересовал Берже, он сделал его возможно даже более значимым героем, чем Сен-Лоран, показав всепрощение, мудрость и терпение. Бонелло же работает примитивно, «заурядный» Пьер не его герой, когда понимание любви сводится к вульгарности и внешней эффектности, здесь бал правит развратный Жак де Башэ, один из череды случайных любовников. К финалу Бонелло будто сам начинает ненавидеть созданного им героя, в мире которого место любви занимает секс, а искусство подменено модой на дорогую одежду, и представляет Сен-Лорана в образе безумного старика, разрушая те немногие достижения по созданию на экране гламурного образа утонченного мужчины.

    Если у Леспера история модельера называлась «Ив Сен-Лоран», то Бонелло ограничивается лишь фамилией. И это наглядно иллюстрирует суть произведения: «Сен-Лоран» представляет собой два с половиной часа клипового монтажа отдельных деталей бренда YSL, не составляющих общей картины ни модного дома, ни дающих представления о самом Иве, его жизни и вкладе в культуру. В «Сен-Лоране» Ив проводит время в ночных клубах, меняется лишь его прическа и фоновая музыка. Герой фильма это праздный портной, волей судьбы снискавший славы. Легкомысленный зритель, не отличающий содержание от сути, возможно и обманется внешним блеском «Сен-Лорана», его китчем, вульгарностью и манерностью, но если вы хотите узнать что-либо о творческом пути Сен-Лорана, а также посмотреть хорошую, пусть и немного грустную, любовную историю, то обратитесь к картине «Ив Сен-Лоран», так как «Сен-Лоран» это всего лишь клип с известными актерами, что занимает хронометраж фильма. А поклонники Гаспара Ульеля и Луи Гарреля могут ограничиться фотосессиями (коих в период промо-кампании картины было выпущено множество) своих любимцев, так как фото обещают увлекательный и красивый рассказ, фильм же безжалостно разрушает эти надежды.

    26 июня 2015 | 01:06

    "- Аполлодор, — сказал он, — а ведь я как раз искал тебя, чтобы расспросить о том пире у Агафона, где были Сократ, Алкивиад и другие, и узнать, что же это за речи там велись о любви.» — Платон, диалог «Пир»

    Неблагодарное это дело — пересказывать «Сен-Лорана». Наверно, Платону пересказывать сократовы диалоги было примерно так же тяжко. И так же красиво там, наверное, говорилось, о творчестве, любви и сущности бытия.

    Новая, свежая биография Ива Сен-Лорана — великолепное, драматичное зрелище. И в то же время это гимн радости и любви.

    Это фильм для тех, кто любит риск. Настоящий портрет творца. Здесь ничто не забыто. Не забыт тяжелый будничный труд, не забыты скромные, ремесленные детали великого мастерства, как не забыта вся неприглядная изнанка сияющей, праздничной жизни от кутюр. И при этом фильм получился очень динамичным и очень искренним. Если можно выразить его одним словом, то это — страсть. Это слепящий глаз цвет и сбивчивый, тяжкий темп жизни на износ. Это все грани любви к своему делу и к тем людям, которые встретились на пути. Это великолепный образ хрупкого, но невероятно смелого художника, который проживает жизнь как настоящий денди, каждое мгновение и каждый стежок превращая в чистое искусство. Это стремление наслаждаться жизнью. Это пир.

    Это чувственность. Черное и белое, Гаррель и Ульель. Игра в перетягивание каната, молчаливая сила третьего.

    Это торжественность. Голос Марии Каллас, который перекрывает городской шум, стирая границы времени и пространства.

    Это — бесконечное воспоминание. Очень сильный акцент на самой яркой, самой восточной коллекции Сен-Лорана, которая здесь закономерно становится жемчужиной его творчества — это глубокое переосмысление всех детских воспоминаний об Алжире, это торжество коллекционера, это многослойность впечатлений, выраженная в бесконечных слоях ткани.

    Все такое эфемерное, такое буйное, такое яркое. Волшебный калейдоскоп, от которого нет сил оторваться. Ив Сен-Лоран.

    21 октября 2014 | 21:10

    Снимать биографии всегда тяжело, тем более когда речь идет о ком-то великом, но противоречивом — даже с точки зрения современной морали. Или когда кое-кто из действующих лиц может увидеть результат. Но у «Сен-Лорана» были все козыри: режиссер — любимец каннских критиков, актеры — почти сплошь звезды, сценарист — крепкий профессионал. Единственное, что биографии великих кутюрье в последние годы не делал только ленивый; очевидно, Бонелло, автор «Порнографа» и «Тирезии», решил пойти другим путем и поразить публику.

    Получилось скучно.

    Формально к «Сен-Лорану» придраться нелегко: Гаспар Ульель, безусловно, на своем месте, и костюм на нем сидит идеально; атмосфера шестидесятых и семидесятых передана очень впечатляюще; время от времени действие встряхивают секс, наркотики, рок-н-ролл. Но, в сущности, мы очень мало узнаем о Сен-Лоране и том, почему он вписал свое имя в историю, зато на два с половиной часа погружаемся в его эксцентричный образ жизни. Которому, к слову, резко противопоставлено все, что касается работы Сен-Лорана и его бизнеса — словно их и не было.

    Кроме того, изобретательному Бонелло в какой-то момент, по-видимому, изменило чувство меры — мало того что фильм безнадежно затянут, а многочисленные повторы и прыжки во времени ничем не оправданы, так еще и большинство приемов кажется слишком уж прямолинейным. От откровенных сцен — Бонелло ими знаменит, но в «Сен-Лоране» они сняты не особо вдохновенно — до разрезания экрана на квадратики, потому что Мондриан. И ладно бы один раз разрезал!

    «Сен-Лоран» — фильм яркий, красочный и привлекательный, наверное, с точки зрения художника, но довольно банальный и помпезный. Прекрасная, атмосферная музыка в первой половине картины сменяется пышной классикой ближе к концу — и ее тоже слишком много. Зато актеры выкладываются по полной — и Ульель, и Гаррель, не испугавшийся довольно нелепых усиков, и Сейду; здесь даже проходной юноша, который принес журнал великому кутюрье, — и тот Эрнст Умоер, не так уж давно блеснувший у Озона.

    Но хорошему художнику и отличным актерам далеко не всегда удается одолеть сценарий и режиссуру.

    18 октября 2014 | 01:54

    Наконец вышел второй в этом году фильм о выдающемся французском кутюрье Иве Сен-Лоране. Ждали его ничуть не меньше первого. Как минимум, потому что очень интересно сравнить то, как по-разному может быть передана история Сен-Лорана и как по-разному его можно сыграть.

    То, чем фильм Бертрана Бонелло больше запомнился и понравился мне, так это самой режиссурой и операторской работой. Лента наполнена множеством крупных планов, с помощью которых режиссер передает эмоциональное состояние героев и создает нужное настроение. Удивительно красиво и небанально сняты все важные сцены. Знакомство Ива с Бетти остается в памяти благодаря ее эффектному танцу. Его первая встреча с Жаком де Башером происходит на безумной вечеринке 70-х с выпивкой, наркотиками, танцами и дракой. Переписка Ива с Энди Уорхолом проходит под аккомпанементом The Velvet Underground, а культовая коллекция 1976 года под классическую музыку. Порадовало, что в фильме показана не только личная жизнь великого модельера, но и создание коллекций одежды, а также работа людей, его окружавших. Едва ли не самые интересные и занимательные сцены в фильме это сцены работы в ателье, подготовка к показам, примерка костюма мадам Дюзер. Здесь заметен жирный акцент на том, что все творения кутюрье это не только его гениальные эскизы, но и труд десятков помощников. Похожий акцент виден в сцене переговоров, где помимо французской и американской стороны присутствует переводчица. Эпизод занимает достаточно много экранного времени, и в нем часто крупным планом показывают переводчицу, как будто намекая, что без ее помощи эти люди не пришли бы к пониманию. (Кстати, эпизод своей подробностью идеально подходит для показа на парах по синхронному переводу в языковых вузах).

    Но, конечно, фильм приятно смотреть не только из-за этого, но и благодаря великолепному актерскому составу. Во-первых, все актеры потрясающе красивы. Во-вторых, Иву Сен-Лорану в исполнении Гаспара Ульеля начинаешь сопереживать с первых минут фильма: это однозначно его роль, которую он исполнил замечательно, эмоционально, но не истерично. Его внешнее сходство с Сен-Лораном очевидно, но ему веришь не столько из-за внешности, сколько из-за того, как он смотрит, как говорит и с каким изяществом носит свой безупречный костюм. Кстати, порадовало, что в отличие от Пьера Нинэ в версии Джалиля Леспера, Ульель не злоупотреблял излюбленным жестом Сен-Лорана и не поправлял очки ежеминутно. Леа Сейду и Эмилин Валаде обаятельны и непосредственны в образах подруг и спутниц Ива. Персонажу Пьера Берже в этой постановке как будто уделили мало экранного времени, зато ярче показали Жака де Башера. Хотя сутенерские усы выглядят на Луи Гарреле довольно забавно и даже нелепо, образ оказался раскрыт на 100 %. Очень хорошо сыграны и все роли второго плана, не исключая и французского бульдога по кличке Мужик. При этом, что важно для биографического фильма, где часто эпизодические персонажи оказывается ярче главного героя, здесь никто не перетягивает внимание с Сен-Лорана.

    В целом, хотя жизнь модельера и предстает перед нами в классическом свете жизни обласканного славой звезды, в картине преобладают мрачные тона. Хрупкого Ива почему-то очень жалко, а еще жальче его становится, когда нам показывают постаревшего Сен-Лорана в исполнении Хельмута Бергера. Глядя на одинокого старика, привязанного к своим лекарствам да еще к своей коллекции антиквариата и решившего завязать с высокой модой, становится грустно и как-то пусто. Ив Сен-Лоран умер сравнительно недавно, в 2008 году, но вместе с ним исчезла целая эпоха. Эпоха, в которой мода была настоящим искусством, а новая модель женского платья могла произвести настоящую революцию. Он был героем своей эпохи, и этот фильм является прекрасным тому доказательством.

    28 октября 2014 | 19:40

    О мон дьё, это просто ужас. Я очень редко НЕ досматриваю фильмы и бросаю их на середине. Настолько редко, что наберется всего 2-3 фильма из 200, например. Я досидела до конца на новом Безумном Максе но это уже совсем другая история, и все же конкретно этот фильм я просто не смогла досмотреть, хотя начинала и продолжала несколько раз.

    Начнем с того, что он достаточно тягомотный. За первые полчаса, на моей памяти, не произошло ничего особенного. Но это как бы полбеды — биографичному фильму можно многое простить. Но особенно мерзок фильм оказался тем, что кроме грязи в нем ничего не показано. То есть, ну как мне показалось, весь сюжет крутится вокруг безумных пьяных нарковечеринок, которые Сен-Лоран якобы постоянно посещал, какие-то вечные оргии (особенно запомнилась комната со стоматологическим креслом и бандажами, хехе), постоянные таблетки, спиртное, травка, выяснения отношений… Поначалу это воспринималось, как часть сюжета: из песни слов не выкинешь, что поделать. Потом перерастало в недоумение — сколько можно? доколе? И наконец, начало прямо-таки бесить, где-то к середине фильма, где я его и выключила. Не знаю уж, чем там все закончилось, но к этому моменту мне стало совершенно ясно, что творчество модельера показано, скорее всего, не будет — тем более, что к тому моменту он по сюжету уже прилично повредился в уме. Творчество, на протяжении всего фильма фигурировало в виде нескольких кадров того, как Сен-Лоран делает зарисовки, или поправляет на очередной модели шарфик — это как бы пара минут на полчаса треша в разных притонах. Короче, меня не столько бесил факт гомосексуальных оргий и общей атмосферы разврата, я на самом деле достаточно спокойно отношусь к таким сценам в кино. Бесило то, что в фильме не было НИЧЕГОШЕНЬКИ кроме этого. Я хотела посмотреть кино о творчестве, о прорыве в мире моды, о вдохновении. Примерно как было в ещё одном недавнем кино об этом модельере — Yves Saint Laurent (2013) — вот он мне понравился.

    Здесь же мне предлагают два часа наблюдать какую-то муть и моральное разложение. Кстати, впервые на экране Луи Гаррель, сыгравший любовника Сен-Лорана, вызвал у меня такую явную неприязнь. Нет, как к актеру у меня нет к нему претензий, отлично вжился в роль, но персонаж ну ооочень противный — слащавый, приторный прямо, испорченный, ну просто фу.

    На кинопоиске вот тут пишут, что Дом YSL был прямо очень против этого фильма и запретил использование какого-либо подлинного реквизита. Думаю, посыл у этого такой, что, мол, кино очень скандальное и порочащее доброе славное имя Сен-Лорана. Я не знаю, что из показанного было правдой, скорее всего, задумкой режиссера как раз и было поразить, шокировать зрителей. Но лично для меня это обернулось тем, что я вообще не смогла это досмотреть, и поверьте, что не от особенной какой-то там любви к YSL, или шока, или того, что я почувствовала себя там чем-то оскорбленной или что. Просто неинтересно и достаточно противно. Нот рекомменд!

    2 из 10

    5 августа 2015 | 11:31

    … и не виноваты в этом ни актеры, честно исполняющие свои роли, ни свет, ни оператор, ни массовка. Фильм не получился, потому, что не смог режиссер найти основную идею, то, вокруг чего вертится сюжет. Метание из стороны в сторону не дает сосредоточиться на единственном, что могло не просто удержать эту идею на плаву, а вознести ее на вершину- это автобиография. История великого модельера, поистине грандиозной личности дала бы фильму максимальные оценки, но… но слишком сильно акцентируется внимание на мужских засосах и попадании 18+ сцен в кадр, причем совершенно прямым и грубым образом. Fail в сценарии, а это уже не скроешь ни модными образами, ни игрой актеров.

    26 октября 2014 | 23:46

    Да, именно это он и сделал. Гениальный и экстравагантный Ив Сен-Лоран принес собственную жизнь в жертву творчеству. И по сей день, за это ему благодарны миллионы женщин во всем мире.

    Замечательный режиссер Бертран Бонелло в своем фильме «Сен-Лоран» очень хорошо показал нам этот самый баланс между радостью и тоской величайшего кутюрье и о его самой большой жертве. Он рассказывает нам об Иве Сен-Лоране не только, как о всемирно известном модельере, но и как о простом человеке, со своими желаниями, пристрастиями, страхами, болью и, конечно же, любовью. Нам приоткрывается занавес в личную жизнь величайшего мастера, в самые его потайные закоулки.

    Свою изюминку в этот фильм приносит и то, что мы «скачем» во времени, попадая в разные годы жизни Сен-Лорана. В этот фильм погружаешься полностью: он буквально поглощает тебя, выхватывает из твоей жизни и переносит в те прекрасные 60-80ые годы, дух которых так хорошо передан в фильме. Мы переносимся в модный дом и личные апартаменты знаменитого Сен-Лорана. Мы попадаем в модные клубы, которые он посещал, и на прекрасные улицы Франции. Мы наблюдаем за его творческим процессом и тем, как создавались его волшебные коллекции. Целых два с половиной часа мы живем одной жизнью, мы будто находимся в его близком окружении.

    Что касается актерского состава, то тут можно говорить, говорить и говорить… Бертран Бонелло очень удачно подобрал его для такого фильма. Прекрасные Луи Гаррель, Жереми Ренье, Леа Сейду, Амира Касар, Эмилин Валаде, Хельмут Бергер и, конечно же, несравненный Гаспар Ульель — все они были на высоте.

    Особенно хочется выделить Луи Гарреля в образе Жака де Башера, эдакого пижона. Будучи любовником Карла Лагерфельда, он соблазнил и Сен-Лорана. Жака можно сравнить со змеем-искусителем, который буквально пичкал Сен-Лорана запретными плодами. Он как будто сошел со страниц романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» — такой же порочный и соблазнительный. Он притягивает и немного отталкивает одновременно. Луи прекрасно вжился в эту роль, вновь продемонстрировав свои превосходные актерские способности.

    Ну, и, конечно же, Гаспар Ульель. На мой взгляд, это самая лучшая его роль. Виден большой труд и огромные старания, которые он вложил в свою работу. Помимо внешнего сходства (за которое нужно поблагодарить и гримеров), ему удалось передать и все остальное: походку, движения, манеры, взгляды, улыбки, сложный характер. Ощущение, будто Гаспар играет самого себя. Ему веришь, ему сочувствуешь, за него переживаешь и радуешься.

    Нельзя обойти стороной и саундтреки из фильма. Музыка подобрана как нельзя кстати. Чего только стоит песня Creedence Clearwater Revival — I Put A Spell On You, под которую так и хочется танцевать, как прекрасная Бэтти в исполнении Эмилин Валаде.

    В общем, все в этом фильме продумано до мелочей. Смотреть его — одно удовольствие. Невероятно эстетичный и притягательный, «Сен-Лоран» поражает наповал своей красотой и манерой съемки.

    Изысканный и откровенный, яркий и утонченный. Настоящее французское кино, достойное высших похвал.

    21 октября 2014 | 02:42

    Пошла смотреть этот фильм даже не из-за интереса к биографии кутюрье, коей, к слову, маловато в этом действе, а из-за интереса к работе костюмера, художников-оформителей, словом, всех тех, кто делает сказку кино похожей на правду, и расскрашивает экранный мир. Так вот, этого нет. Нет ни истории гения, приемника великого Диора, нет тоски одиночества среди толпы, нет и намека на профессионализм мастера или мук творчества. Есть откровенные сцены личной жизни, пьянки и оргии. Очень слабые потуги режиссера хоть как то вписать в сюжет отрывки биографии и эскизы Художника. Может конечно это все очень тонко и концептуально, и «народ не дорос», но сугубо для меня, фильм «невкусен», глаз не радуется картинке, а после остается не восхищение, но жалость и чувство обманутости.

    20 октября 2014 | 02:47

    Фильм повествует нам о жизни одного из величайших кутюрье не только Франции, но и мира 20-21 веков. Не смотря на множество трудностей в съемках, а это и ограниченные материалы и сведения, и личное неодобрение фильма лучшим другом Ив Сен Лорана, режиссёр все-таки отснял эту картину, чем я ему безусловно благодарна.

    Ив Сен Лоран. Личность неординарная, заслуживающая внимание к своей персоне. Благодаря ему мировая мода сделала огромный шаг в развитии, миллионы женщин благодарны ему за брюки и смокинги. Однако кем он был в личной жизни? не для кого не секрет, что он страдал зависимостью от алкоголя и наркотиков, был гомосексуалистом и на протяжении всей жизни страдал депрессией. Но значит ли это, что он был плохим человеком? Стоит ли судить его за жизнь, которая некоторым может показаться неправильной?

    Фильм мне очень понравился, он показывает именно ту сторону Сен Лорана, о которой не знали. Его пагубные пристрастия. И фильм вовсе не жесток и аморален, как говорян. Он помогает нам увидеть гения изнутри. Если и это не убедило вас посмотреть фильм, то может убедит то, что исполнитель главной роли красавчик Гаспар Ульель. Этого актёра я полюбила ещё по фильму «Ганнибал: Восхождение» (к слову, я большой поклонник всей серии фильмов о Ганнибале Лектере).

    Лично я уже добавил этот фильм с список любимых. Надеюсь и вам он понравится.

    21 октября 2014 | 13:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>