всё о любом фильме:

Сен-Лоран. Стиль – это я

Saint Laurent
год
страна
слоган-
режиссерБертран Бонелло
сценарийТома Бидеген, Бертран Бонелло
продюсерЭрик Альтмайер, Николас Альтмайер, Кристоф Ламбер, ...
операторЖози Дешайе
композиторБертран Бонелло
художникКатя Вышкоп, Анаис Роман
монтажФабрис Руа
жанр драма, мелодрама, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  27.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время150 мин. / 02:30
Номинации (2):
Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен-Лорана процветает, а сам дизайнер переживает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полотнах Уорхолла и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на вопросы, и вдохновение. Но лишь такому утонченному режиссеру, как Бертран Бонелло, удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи с её диалогами, непомерными развлечениями и умением любой ценой проживать каждый момент жизни красиво.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.20 (2715)
ожидание: 85% (2664)
Рейтинг кинокритиков
в мире
52%
33 + 31 = 64
5.8
в России
56%
5 + 4 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Пьер Берже, друг и партнер Ива Сен-Лорана, был категорически против фильма Бертрана Бонелло. Дом YSL запретил режиссеру использовать документы и коллекции модельера, поэтому все платья художникам фильма пришлось «создавать» с нуля по фото и кинохронике.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 992 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Из французов я люблю Ульеля.
    От него пьянею, как от хмеля.
    Шрам, с горбинкой нос и неба очи,
    О, мсье Гаспар, je t’aime Вас очень!
    Как же Вам не повезло с картиной…
    Были ж и «Помолвка…» и «Плотина…».
    Сыграли Вы блестяще Сен-Лорана,
    Хоть в целом фильм — ножом по сердцу рана.
    Меня ничуть не впечатляет он.
    Ждали шедевр, вышел — моветон.
    У Урганта в гостях на передаче …
    Вот тот эфир — реальная удача!
    Меня простить должны за инвективу,
    Не вижу я иной альтернативы.
    Надеемся и жаждем новой роли.
    Засим ни слова не скажу я боле.» (с.)
    «Бескровным краска яркая нужна.
    Твоя же кровь и без того красна.»

    Шекспир. Сонет 82.

    Чтобы не вдаваться в излишнюю патетику, не утомлять никого истеричными восклицаниями, от которых довольно сложно удержаться, я постараюсь кратко и доступно пояснить, от чего гипотетически великолепная картина про реально великолепную личность оставила меня в состоянии грусти и разочарования.

    Во-первых, как я уже сказала, «Сен-Лоран. Стиль — это я» по идее должен был быть фильмом про великолепную личность, человека оказавшего огромное влияние на мир моды, облик женщины, вкусы эпохи и культуру в целом. Это должен был быть фильм о невероятно талантливом индивидуалисте, блестящем, креативном, смелом, целеустремлённом. А оказалось, что вместо полноценного красочного портрета мы получаем довольно блеклый набросок с пятьюдесятью оттенками серого, тут и там подмазанный глянцем. Где стиль? Если стиль — это череда не знакомых друг с другом кадров, мутные диалоги, будто списанные с первых полос захудалых газетёнок, и многоточие, как в начале, так и в конце фильма, которое расшифрует разве что философ-криптограф, тогда это стильное творение. При блеске нарядов и реноме главного героя, фильм получился тусклый, в нём абсолютно нет положительного посыла.

    Во-вторых, и главных, где же блеск и роскошь, которые практически стали синонимами имени модельера? Где полёт фантазии и воображение, превращающее простых женщин в неземных богинь? Разве не флёр обаяния и чуда должен был главенствовать в фильме? В итоге глазами создателей картины жизнь мастера, творца, известной фигуры, законодателя моды, родителя стиля и вкуса — это череда депрессий, блуждание в тайниках собственного разума, пьяные оргии, уныние, бесконечная усталость от «любимой работы», раздражающая чопорность и разбитость. Какие выводы сделает начинающий художник после такого фильма? Он решит, что одарённого человека после обретения славы и всеобщего признания не ждет ничего, кроме пресыщенности и опустошённости в самом расцвете лет, что сам процесс создания станет болезненной и иссушающей душу пыткой. Зачем тогда творить и двигаться вперед? Ради денег? Но и они не принесли счастья глубоко разнесчастному, пусть и всеми почитаемому модельеру. Получается, что Ив Сен-Лоран, который достиг высот своей профессии, единственный, кого легендарная Шанель определила в восходящие светила, был при всех почестях, деньгах, славе, обожании и любви мизерным, несчастным визионером.

    Не спасают фильм ни актёры, ни прекрасные туалеты, ни старательная аутентичность. Он безнадежен. Потому что осветили солнце не просто лампой, а грошовым фонариком.

    3 января 2015 | 20:21

    Наконец вышел второй в этом году фильм о выдающемся французском кутюрье Иве Сен-Лоране. Ждали его ничуть не меньше первого. Как минимум, потому что очень интересно сравнить то, как по-разному может быть передана история Сен-Лорана и как по-разному его можно сыграть.

    То, чем фильм Бертрана Бонелло больше запомнился и понравился мне, так это самой режиссурой и операторской работой. Лента наполнена множеством крупных планов, с помощью которых режиссер передает эмоциональное состояние героев и создает нужное настроение. Удивительно красиво и небанально сняты все важные сцены. Знакомство Ива с Бетти остается в памяти благодаря ее эффектному танцу. Его первая встреча с Жаком де Башером происходит на безумной вечеринке 70-х с выпивкой, наркотиками, танцами и дракой. Переписка Ива с Энди Уорхолом проходит под аккомпанементом The Velvet Underground, а культовая коллекция 1976 года под классическую музыку. Порадовало, что в фильме показана не только личная жизнь великого модельера, но и создание коллекций одежды, а также работа людей, его окружавших. Едва ли не самые интересные и занимательные сцены в фильме это сцены работы в ателье, подготовка к показам, примерка костюма мадам Дюзер. Здесь заметен жирный акцент на том, что все творения кутюрье это не только его гениальные эскизы, но и труд десятков помощников. Похожий акцент виден в сцене переговоров, где помимо французской и американской стороны присутствует переводчица. Эпизод занимает достаточно много экранного времени, и в нем часто крупным планом показывают переводчицу, как будто намекая, что без ее помощи эти люди не пришли бы к пониманию. (Кстати, эпизод своей подробностью идеально подходит для показа на парах по синхронному переводу в языковых вузах).

    Но, конечно, фильм приятно смотреть не только из-за этого, но и благодаря великолепному актерскому составу. Во-первых, все актеры потрясающе красивы. Во-вторых, Иву Сен-Лорану в исполнении Гаспара Ульеля начинаешь сопереживать с первых минут фильма: это однозначно его роль, которую он исполнил замечательно, эмоционально, но не истерично. Его внешнее сходство с Сен-Лораном очевидно, но ему веришь не столько из-за внешности, сколько из-за того, как он смотрит, как говорит и с каким изяществом носит свой безупречный костюм. Кстати, порадовало, что в отличие от Пьера Нинэ в версии Джалиля Леспера, Ульель не злоупотреблял излюбленным жестом Сен-Лорана и не поправлял очки ежеминутно. Леа Сейду и Эмилин Валаде обаятельны и непосредственны в образах подруг и спутниц Ива. Персонажу Пьера Берже в этой постановке как будто уделили мало экранного времени, зато ярче показали Жака де Башера. Хотя сутенерские усы выглядят на Луи Гарреле довольно забавно и даже нелепо, образ оказался раскрыт на 100 %. Очень хорошо сыграны и все роли второго плана, не исключая и французского бульдога по кличке Мужик. При этом, что важно для биографического фильма, где часто эпизодические персонажи оказывается ярче главного героя, здесь никто не перетягивает внимание с Сен-Лорана.

    В целом, хотя жизнь модельера и предстает перед нами в классическом свете жизни обласканного славой звезды, в картине преобладают мрачные тона. Хрупкого Ива почему-то очень жалко, а еще жальче его становится, когда нам показывают постаревшего Сен-Лорана в исполнении Хельмута Бергера. Глядя на одинокого старика, привязанного к своим лекарствам да еще к своей коллекции антиквариата и решившего завязать с высокой модой, становится грустно и как-то пусто. Ив Сен-Лоран умер сравнительно недавно, в 2008 году, но вместе с ним исчезла целая эпоха. Эпоха, в которой мода была настоящим искусством, а новая модель женского платья могла произвести настоящую революцию. Он был героем своей эпохи, и этот фильм является прекрасным тому доказательством.

    28 октября 2014 | 19:40

    Посмотрела этот фильм в рамках СПММФ. Ожиданий было много и они оправдались. Имея за плечами добрую дюжину прочитанных книг об Иве, и «Ив Сен Лоран» 2013 года, многое воспринимается искаженно.

    На этот раз Вы не найдете много творчества, его уникального стиля и работоспособности. Здесь Вы встретитесь с глубоко несчастным человеком, чьё сердце переполнено болью, любовью, и в тоже время, пустую душу, дезориентированность и желание бежать.

    Фильм про удовольствия и ужасы, которые идут в купе с успехом и знаменитостью.

    Волна грусти накрывает глядя на его старость, отдаленность от мира моды, искусства и своего вклада.

    Поражает и роль Пьера Берже в его жизни. И тот факт, что сам Берже принимал активное участие в съемках данного фильма, дает надежду, что все показанное имеет приближенное отношение к действительности. Хотя бы какой-то частью.

    И конечно не стоит недооценивать перевоплощение Гаспара. Он показал невообразимую работоспособность, талант, и умение чувствовать своего героя. Брутальный сердцеед, лицо модного дома Chanel… Ему удалось!

    Всем советую посетить этот фильм, задуматься о молодости и возможностях. О красоте и роскоши.

    5 октября 2014 | 13:06

    О фильме «Сен-Лоран. Стиль это я», я узнала случайно, через несколько дней после того, как он вышел на экраны. Заинтересовавшись талантливейшим актеров Гаспаром Ульелем и просматривая его фильмографию, как магнит, меня притянула именно эта картина. Это классический французский фильм — есть эпоха, есть настроение, есть стиль, есть особый французский дух, который не в каждой картине встретишь.

    Многие не дальновидные люди, могут увидеть в этом фильме только геев и наркотики, но не стоит спешить с выводами. Нужно вникнуть в саму суть фильма. Это история великого кутюрье. И как говорится: «из песни слов не выкинешь», в этой ленте показана его жизнь. Нам открывается трагедия великого дизайнера, которая прекрасно описана в одной фразе: «Какой ты счастливый. Ты ни в чем не нуждаешься, у тебя все есть — богатство, красота, молодость… Как прекрасно так жить… Но от этой жизни ты уже устал, тебе ее больше не хочется…» А так же мужчина рассматривается, как арт-объект, что встречается очень редко. Я согласна с тем, что откровенные сцены, можно было сделать сдержаннее, использовать игру света и тени, выдержать интригу и оставить место фантазии зрителя. Но в этом и глубина фильма, показана затаенная жизнь богемы, их пороки и слабости. Тем более, что у многих гениев судьбы схожи — кутежи, разгул, разврат, наркотики, бессонные ночи и беспрестанные вечеринки, часто гомосексуализм, светские беседы, алкоголь, а в душе полное одиночество, отчаяние и непонимание со стороны окружающих. Подобный пример — гениальнейший и обожаемый мною Фредди Меркьюри. На первый взгляд, все происходящее, нам кажется чем-то неправильным, но постепенно вникая в суть фильма, мы понимаем, что все увиденное это и есть истинное «Я» Ив Сен-Лорана. А вот его работа — это для него каторга. Вдохновение не живет принуждением. И нужда творить в сроки — это одна из самых главных пыток для дизайнера.

    Так же хочется отметить, что прекрасно передана эпоха 70-х. Неимоверно точно отображена порочность того времени и с другой стороны наивность. Этот мир был соткан из тонких контрастов утонченности и грязи, развязности и невинности, пошлости и возвышенных мыслей, чувств. Этот фильм бесподобен с точки зрения подачи и безупречной режиссерской работы. Абсолютное «Браво!» операторам, которые подбирали такие планы и ракурсы. Очень тонкая работа, когда в кадре были показаны руки дизайнера, работающие над одеждой, рисунками, которые кстати рисовал сам Гаспар Ульель. В фильме присутствует ощущение прекрасного. Декорации и костюмы — все на уровне. В плане одежды, эта лента не имела права на промах и тут справились на все 100%. Костюмы вышли стильные, яркие, вкусные. Особенно если учесть, что модный дом YSL запретил использование материалов и коллекций дизайнера.

    Отдельно хочется сказать о музыкальном сопровождении. Саундтреки подобраны великолепные. Каждая песня к месту, каждая песня — отдельная жизнь. Именно музыка способствует настроению эпохи. За последнее время песни The Metros — Since I Found my Baby, Frankie Valli And The Four Seasons — The Night, Creedence Clearwater Revival — I Put A Spell On You, Patti Austin — Didn`t Say A Word — прочно вошли в мою жизнь и заняли там твердую позицию, на ровне с классикой рока Queen, Scorpions, Metallica, Europe, Smokie и т. д. Также очень тонко и ненавязчиво вплетены классические мотивы в исполнении Марии Каллас. Еще, на мой взгляд, сюда очень бы подошла песня группы Агата Кристи — Опиум для никого. На мой взгляд, текст описывает именно эту темную сторону богемной жизни: «И мой герой, он соткан весь, Из тонких запахов конфет. Напудрив ноздри кокаином, Я выхожу на променад, И звёзды светят мне красиво, И симпатичен ад»; «Не прячь музыку — она опиум, Для никого, только для нас. Давай вечером умрем весело, Поиграем в декаданс.»

    Как я уже говорила, режиссура отлична. Но — главный аспект — актерская игра. Тут все на высшем уровне. От Гаспара Ульеля другого нельзя было ожидать — все безупречно, талантливо и натурально. Все сцены от депрессий, до кутежей он прожил, а эротические сцены он исполнил фантастически. Сомнений нет, что он один из самых талантливых европейских актеров и может заставить нервно курить в сторонке голливудских монстров. Луи Гаррель также вписался в образ, исполнил все, что требовалось. Его герой Жак де Бомашер неоднозначный персонаж и характер передан чудесно. Жереми Ренье — стопроцентное попадание. Его дует с Гаспаром это уже классика. Замечательные девушки Леа Сейду и Эмилин Валаде — все на своих местах. На мой взгляд Лулу и Бэтти — это именно проблеск света для Сен-Лорана. Благодаря работе актеров, режиссера и операторов, впечатление будто ты находишься там, в гуще всех событий, на вечеринках и модных показах, созерцая жизнь Ив Сен-Лорана, а не игру Гаспара Ульеля в образе великого кутюрье. Каждый зритель незримо присутствует там, будто на машине времени перенесся в ту эпоху, а не сидит перед экраном.

    Вердикт — фильм стоит смотреть любителям высокой моды, здесь вы найдете для себя все — полную жизнь костюмов, от идеи, до шедевра на модели. А также любителям биографических лент и просто тем, кто любит хорошее кино. Картина достойна всех полученных наград. Абсолютно стильный фильм. Кино с душой и для души, без коммерции.

    10 из 10

    15 февраля 2015 | 02:46

    Французское кино вдохновляет. В нём всегда чувствуется атмосфера времени. Будто ты сидишь, перелистываешь старый полуразвалившийся альбом и рассматриваешь пожелтевшие снимки. Тона расплываются в дымке и ты уже видишь лишь пятна.

    Эта картина не стала исключением. Подобно «Амели» и «Просто вместе», «Сен-Лоран» обволакивает зрителя, окунает его в мир 60-70-ых годов прошлого столетия. Вот только в данном фильме мир показан глазами великого модельера, человека, изменившего представление мира о женщине и её красоте. И, вопреки всем ожиданиям, мир этот практически безрадостен.

    Зритель видит человека одинокого, замученного собственным «я» и славой. Ив, неподражаемый мужчина с феноменальным чувством вкуса, объединяющим его с Коко Шанель, не находит для себя отдушины в этом мире. Он готов создать платья в стиле Энди Уорхола, Катрин Денёв, да кого угодно! Но как найти за всей этой мишурой платье Сен-Лорана?

    Скрылся в шелках!

    В заполненной людьми комнате он всё равно остаётся один. В сотый раз слегка улыбается и потягивает сигаретный дым. А что ему осталось? Лишь каждодневная жертвоприношение самого себя на алтарь моды. А мода проходит…

    В общем, картина произвела на меня очень глубокое впечатление. Я наконец смогла разглядеть Ив Сен-Лорана не только как замечательного модельера и икону стиля, но и ещё как тонкую, чрезвычайно ранимую личность.

    Актёры подобраны почти безупречно. Гаспару отдельное спасибо за игру. И за атмосферу.

    9 из 10

    балл сняла за невыразительную игру Луи Гарреля

    21 января 2015 | 20:43

    Кажется, что мужской чуть сутулый силуэт в очках с большой роговой оправой, копной янтарных волос и сигаретой в руках скоро будет также узнаваем как усы, котелок и трость или черные костюмы с пистолетами или три заглавные золотые буквы. Еще в середине января выпустили первый байопик «Ив Сен-Лоран», Джалиля Леспера. Фильм, кстати, был официально утвержден модным домом, а Пьер Берже лично способствовал сьемкам некоторых сцен и даже предоставлял оригинальные наряды из коллекций. Новость о том, что вскоре выйдет второй фильм о великом кутюрье вызвала немалый ажиотаж вокруг премьеры, которая была представлена в основной конкурсной программе и еще некоторых категориях Каннского кинофестиваля этого года. Правда режиссер Бертран Бонелло (который не однократно принимал участие в этом фестивале) сократил название фильма до «Сен Лоран», тем самым давая зрителям возможность поразмыслить, ведь с французского «сен» означает «святой».

    Сравнивать два фильма глупо и бессмысленно, ведь каждый из них снимался с разными целями и еще целым рядом разных пунктов. А речь пойдет о том, что посвежее.

    Собственно биографической лентой этот фильм можно назвать только отчасти, поскольку ни тебе родился-женился-умер, (всего этого предостаточно уже написано) или какой-то другой последовательности в изложении. Наоборот, по признанию исполнителя главной роли Гаспар Ульеля, фильм во многом опирается на прустовский метод повествования. Режиссер постоянно использует перемещения во времени, рваный нарратив, либо же параллельные кадры с одного места действия или даже одного человека с разных ракурсов. Таким образом Бонелло делает акценты на более значимые факты жизни дизайнера и пытается раскрыть сущность души мастера. Понять чем он живет, питается и вдохновляется для работы над самым главным делом жизни? Делом, а точнее ремеслом, которое так или иначе нужно представлять пару раз в год, в одно и тоже время, вне зависимости от состояния и настроения. А эти два качества, ох как коварны. Правда подпитку для новых творений кутюрье всегда искал то в культуре разных стран (широко известные его коллекции, посвященные России, Африке), то в делах сердечных, (успех коллекций всегда приходился на расставание с очередным любовником) или же впадал в крайности, которые только Богу известно, чего ему стоили. Главное для режиссера понять, как? Как переплюнуть себя прошлого, как вымучить и создать новое, лучшее и непохожее? Собственно, это зрелище и размышление на тему и преподносит зрителю Бонелло.

    Для Гаспара Ульеля это, можно сказать, первая знаковая роль. Хотя с кинематографом он знаком еще с 12 лет, и некий арсенал наград уже за своей спиной имеет. Часть зрителей знакома с ним как с лицом Chanel. Парадокс, не правда ли? Но благо, что соперничая между собой, эти два модных дома, видят разницу между кино и рекламой. Роль главного художника определенно вывела Ульеля на новую ступень развития. Он главный камертон фильма, который задает тон всему оркестру. Делает же он это, в довольно своеобразной манере, по его же признанию, немного копируя голос дизайнера: тихий, не торопливый и меланхоличный, почти в любых обстоятельствах. Актер с легкостью обнажает душу и свое тело (для скандально известной сьемки), не боится показать своего героя смешным и даже жалким, наивным или беззащитным. Его Сен — Лоран скромно подглядывает из-за кулис за показом своей коллекции или же участвует в сексуальных оргиях, при этом запивая очередную дозу алкоголем. Помимо же качеств дизайнера, Ульель привносит и свою долю характеристик: чего стоит его ямочка-шрам на щеке, грустные глаза и почти дьявольская улыбка, и конечно, его взгляд на персонажа.

    Ансамбль с Ульелем создавали не мене знаменитые, хотя еще и молодые актеры: Жереми Ренье («Братство волка») выпала честь играть Пьера Берже, Луи Гаррель («Мечтатели», «Все песни только о любви»)предстал перед зрителем Жаком де Баше, а Леа Сейду («Жизнь Адель», «Отель «ГрандБудапешт», «Бесславные ублюдки»), воплотила образ одной из муз Сен-Лорана — Лулу.

    Собственно в фильме охватывается период 60, 70 годов творчества дизайнера, показывается его модные революции и перевоплощения женского стиля в одноименном доме. Поиск чего-то нового в картинах Пьета Мондриана, Пабло Пикассо и Винсента Ван Гога, на фоне музыкального сопровождения Каччини или же Марии Каллас. Балуясь со зрителем режиссер показывает нам уже то состарившегося кутюрье (что примечательно для этой роли, он выбирает абсолютно другого актера (Хельмут Бергер), то совсем еще маленького Ива, который одевает кукол в какие-то вырезки.

    Какова же цена славы? Стоит ли она того, что бы преподносить жертву ради нее? Этим вопросом задается не первое поколение людей и пока, увы, правильный ответ не может дать никто, хотя различных примеров в истории наберется сполна.

    Да, Бонелло показывает обратную сторону успеха и признания, преподносит жизнь такой какой она есть, со всеми ее потерями, ошибками и итогами. Умный же зритель узревает схожесть с самим собой, своими скитаниями и колебаниями, и понимает, что это не просто группа молодых людей занимающаяся не пойми чем. Нет, это один из ответов. Насколько он верен решать каждому по отдельности, либо же выбирать иной, благо они существуют в избытке.

    29 октября 2014 | 19:06

    О мон дьё, это просто ужас. Я очень редко НЕ досматриваю фильмы и бросаю их на середине. Настолько редко, что наберется всего 2-3 фильма из 200, например. Я досидела до конца на новом Безумном Максе но это уже совсем другая история, и все же конкретно этот фильм я просто не смогла досмотреть, хотя начинала и продолжала несколько раз.

    Начнем с того, что он достаточно тягомотный. За первые полчаса, на моей памяти, не произошло ничего особенного. Но это как бы полбеды — биографичному фильму можно многое простить. Но особенно мерзок фильм оказался тем, что кроме грязи в нем ничего не показано. То есть, ну как мне показалось, весь сюжет крутится вокруг безумных пьяных нарковечеринок, которые Сен-Лоран якобы постоянно посещал, какие-то вечные оргии (особенно запомнилась комната со стоматологическим креслом и бандажами, хехе), постоянные таблетки, спиртное, травка, выяснения отношений… Поначалу это воспринималось, как часть сюжета: из песни слов не выкинешь, что поделать. Потом перерастало в недоумение — сколько можно? доколе? И наконец, начало прямо-таки бесить, где-то к середине фильма, где я его и выключила. Не знаю уж, чем там все закончилось, но к этому моменту мне стало совершенно ясно, что творчество модельера показано, скорее всего, не будет — тем более, что к тому моменту он по сюжету уже прилично повредился в уме. Творчество, на протяжении всего фильма фигурировало в виде нескольких кадров того, как Сен-Лоран делает зарисовки, или поправляет на очередной модели шарфик — это как бы пара минут на полчаса треша в разных притонах. Короче, меня не столько бесил факт гомосексуальных оргий и общей атмосферы разврата, я на самом деле достаточно спокойно отношусь к таким сценам в кино. Бесило то, что в фильме не было НИЧЕГОШЕНЬКИ кроме этого. Я хотела посмотреть кино о творчестве, о прорыве в мире моды, о вдохновении. Примерно как было в ещё одном недавнем кино об этом модельере — Yves Saint Laurent (2013) — вот он мне понравился.

    Здесь же мне предлагают два часа наблюдать какую-то муть и моральное разложение. Кстати, впервые на экране Луи Гаррель, сыгравший любовника Сен-Лорана, вызвал у меня такую явную неприязнь. Нет, как к актеру у меня нет к нему претензий, отлично вжился в роль, но персонаж ну ооочень противный — слащавый, приторный прямо, испорченный, ну просто фу.

    На кинопоиске вот тут пишут, что Дом YSL был прямо очень против этого фильма и запретил использование какого-либо подлинного реквизита. Думаю, посыл у этого такой, что, мол, кино очень скандальное и порочащее доброе славное имя Сен-Лорана. Я не знаю, что из показанного было правдой, скорее всего, задумкой режиссера как раз и было поразить, шокировать зрителей. Но лично для меня это обернулось тем, что я вообще не смогла это досмотреть, и поверьте, что не от особенной какой-то там любви к YSL, или шока, или того, что я почувствовала себя там чем-то оскорбленной или что. Просто неинтересно и достаточно противно. Нот рекомменд!

    2 из 10

    5 августа 2015 | 11:31

    «В один „прекрасный“ день по радио объявили, что я умер. Ко мне бросились толпы журналистов — пришлось говорить, что это все ложь: вот он я, жив и почти здоров. Но они почему-то совершенно не хотели мне верить, хотя видели меня собственными глазами» (с) Ив Сен-Лоран.

    Ив Сен-Лоран — великий человек. Возможно, я немного преувеличиваю, но это действительно выдающийся человек, который многое оставил после себя, который превратил свой стиль в вечную классику, который изобрел платья-трапеции, который ввел моду на женский смокинг, который превратил черный в самый стильный цвет из всех, который ценил простоту и элегантность…

    И снять фильм про такую личность — дело ответственное. Кстати, вышло неплохо. Картина получилась немного «рваной»: мы перескакиваем с одного момента на другой. К тому же она олицетворяет не столько самого модельера, сколько дух и атмосферу того времени. Однако фильм получился достойным. Мы узнаем, что Сен-Лоран был личностью отнюдь не положительной. Фильм не оставляет за кадром почти никаких тайн. Здесь нет запретных тем, нет вопросов без ответов, нет преувеличений. Посмотрев этот фильм, вы увидите ВСЁ. Серьёзно. Поиск себя, потерянность, роскошь, вечеринки, наркотики, страсть, творчество, творчество, творчество…

    Хочу отметить искусно подобранный актерский состав. Гаспар Ульель, сыгравший молодого кутюрье, не только талантлив, но и безумно похож на самого Ива. Давно слежу за Гаспаром, за его деятельностью и ролями. Здесь он предстал в совершенно новом амплуа, попал в новую обстановку. Но вышел из нее достойно. Ему удалось передать всю сущность модельера, его неподчиняемость, его вдохновенность, его одержимость, желание и отчаяние… Ив, хоть и являлся выдающимся талантом, человеком был не очень положительным. Ульель это показал.

    И, конечно же, здесь очень-очень много нарядов, каждый из которых похож на произведение искусства, приводит в восторг и напоминает нескончаемую симфонию красоты и гармонии.

    Я, как человек, безумно влюбленный музыку, всегда обращаю внимание на саундтреки. Всегда мне в них что-то не нравится, кажется лишним или, наоборот, недоработанным. Здесь, на удивление, все было очень гармонично. Песни сменялись, плавно перетекая из одной в другую. И хоть они и были из «разных опер», напоминали одну большую непрекращающуюся композицию, в которой заключен весь дух этого времени.

    Даже если снять сотню фильмов о Сен-Лоране, нельзя показать всё, но этот показал многое. К тому же, как сказал Гаспар Ульель: «Ив Сен-Лоран — человек, о котором нельзя не снимать фильмы».

    Подводя итоги, отмечу: фильм яркий, смелый, откровенный, привлекающий внимание. Это французский фильм, а значит, очень специфический. Он подобен творению кисти художника. Но есть в нем какая-то недосказанность. Хотя, может, это и к лучшему…

    18 октября 2014 | 23:21

    Франция времён легендарных десятилетий в истории мировой моды, эпоха постиндустриального общества, разгара сексуальной революции, свободы и экспрессии. Молодой, но уже неповторимый кутюрье Ив Сен-Лоран открыл со спутником всей его жизни Пьером Берже модный дом Yves Saint Laurent (или просто YSL) и пытается превзойти самого себя. Но что творится в душе модельера, какую цену он платит за создание шедевров haute couture и pret-a-porter?

    Фильм Бертрана Бонелло охватывает не весь жизненный путь Сен-Лорана и вообще немного выходит за рамки байопика. Режиссёр сосредоточился не на биографической канве сюжета, а на эпохе, в которой жил главный герой, его переживаниях, откровении и творческих страданиях. Трагедия Ива в том, что ему нет равных, и он очень боится перестать быть равным самому себе. Через отголоски пристрастия Сен-Лорана к работам Мондриана и Пруста Бонелло раскрывает желание модельера быть творцом, независимым от индустрии. Ив ищет себя и вдохновение в искусстве, поездках заграницу, растворяется в кутежах, богемной жизни и бездумных любовных связях. Он бежит от реальности и в итоге создаёт триумфальные коллекции. Но находит ли он себя? У Бонелло свой ответ.

    Актёрский состав картины подобран со вкусом. Удивительно похожий на Ива Гаспар Ульель, правда, немного исхудавший, но по-прежнему скромный, очаровательный и самобытный. Обворожительная Леа Сейду в роли Лулу — девушки, которая умеет одеваться на барахолках так, что в дурмане Сен-Лоран скажет ей: «Это чёрт знает что, но я без ума от этого!» Не хочется отрывать глаз и от прелестной Бетти, музы, которую модельер увёл у дома Chanel, Эмилин Валаде для этого образа ненадолго превратилась из дерзкой шатенки в безмятежную блондинку. Конечно, надо сказать о терпеливом и преданном Пьере Берже (Жереми Ренье), этот человек был с Ивом до конца, несмотря ни на что. Ну, и Жак де Баше — пылкий любовник Сен-Лорана с бесноватым и манящим взглядом в превосходном исполнении Луи Гарреля.

    Отличный замысел и воплощение. Нелинейный нарратив сопровождает нас по лучшим годам жизни модельера. От декораций и образов захватывает дух, хочется танцевать с Бетти и оказаться на примерке в YSL, хочется забыться в этом мире и слегка переврать слова Катулла: «Ив, поцелуй его тысячу раз и ещё сотню раз, снова тысячу, сызнова сотню, и ещё, и ещё — чтоб дурной и завистливый глаз сосчитать поцелуи не мог и богатства не отнял». К слову, в фильме много любви Сен-Лорана к искусству, женской красоте и мужчинам, любви духовной и любви плотской.

    «Сен-Лоран. Стиль — это я» — достойная интерпретация истории великого кутюрье глазами Бертрана Бонелло и с частичкой души Гаспара Ульеля. До безумия красивые наряды и глубокие цвета, любовные утехи и дружеские потери, соул и табачный дым, триумф гения и кризис души, непревзойдённый стиль и Сен-Лоран, каким мы его не видели.

    10 из 10

    P. S. Смотреть картину стоит на языке оригинала. Во-первых, атмосфера в таком кино особенная, дубляж её всё же нарушает. А во-вторых, зачем добровольно отказываться от возможности насладиться голосом Гаспара?

    22 октября 2014 | 02:15

    Как ни хотелось бы быть объективной, но все же избежать сравнения с предыдущим фильм режиссера Джалиля Леспера с Пьером Нинэ не удается. При этом здесь имеются как положительные, так и отрицательные стороны. При таком сравнении удачные стороны выделяются ярче, но, соответственно, и недостатки больше бросаются в глаза. Я думаю, хвалебных отзывов об операторском подходе, красоте музыкального оформления и передаче атмосферы было бы меньше, не выйди годом ранее такой же байопик о гении моды и одном из творцов образа современной женщины. Хотя эти титулы уже и так вбились вам в память.

    Делая скидку на отношение к другому прочтению одной истории, я все же сначала упомяну все те плюсы, что так бросаются в глаза. Для многих, я полагаю, именно актерский состав послужил причиной ознакомиться с этим фильмом. Я не являюсь исключением и также поспешила посмотреть очередное творение с Гаспаром Ульелем в главной роли. Наверное, из-за некоторых предрассудков по поводу его возраста, да и образа в целом, мне все кажется, что он вот-вот не оправдает ожиданий и покажет заурядную актерскую игру. Но именно поэтому он и не прекращает удивлять меня разнообразием своих ролей и удивительной гармоничностью перевоплощения.

    На мой взгляд, в подобной роли — я думаю, у всех есть более-менее определенный образ в голове подобной фигуры как Ив Сен Лоран, пусть немного и стереотипный — ключевым моментом было не переборщить с манерностью, жеманностью и каким-то природным кокетством. Все это может в любой момент рухнуть в переигрывание и слащавость. Так вот Гаспар именно тем и заслужил мой восторг, что смог найти тот баланс и показать все эти черты гармонично и естественно. Настолько естественно, что я смотрела и недоумевала про себя — неужели это он? Откуда столько грации, изящества в движениях, голосе, взгляде? На наших глазах действительно произошло перевоплощение, он как натянул на себя то одеяло природной элегантности, так и проходил в нем как в плаще весь фильм фигурально, естественно, обнаженных сцен в фильме предостаточно). Браво! Этого, возможно, мне и не хватило в игре Пьера Нинэ. Видно, что Гаспар в образе великого кутюрье и был главной фигурой в фильме, вокруг которого, по словам режиссера, выстраивались другие актерские образы — также весьма достойные.

    Кратко хочется упомянуть и операторскую работу. Она исключительно хороша! Интересные подходы с мондриановским экраном, параллель моделей костюмов с историей, обволакивающая и дурманящая атмосфера бесконечных вечеринок, переливающийся металлик — все в сопровождении великолепной музыки тех годов. Безусловно, без такого художественного штриха и нельзя представить фильм о художнике-творце.

    Теперь о том, почему же «лоскутное одеяло». Я никогда не была против нелинейности повествования, тем более в байопиках — это часто придает динамичности и драматичности сюжету, создавая как раз тот временной калейдоскоп, что чем-то напоминает картины Мондриана. Но здесь та гармония и целостность была утеряна. В итоге, зритель не просто чувствует, что его как в эпилептическом припадке бессвязно бросают из одной эпохи в другую, так и ранее перечисленные достоинства теряются на этом фоне и не могут сгладить впечатление рваности. Вот уж действительно, сюжет похож на лоскутное одеяло, причем шили его 3 разных человека — один с художественным мышлением, другой натужно пытался через диалоги (!) хоть как-то рассказать об Ив Сен Лоране, третий же старался увязать это все вместе, сшивая эти беспорядочные лоскуты белыми нитками.

    И вся грусть в том, что это не плохой фильм. Здесь много недоделок: казалось бы, более ровное повествование, более целостные и не затянутые диалоги, больше самого Лорана, который все же ускользнул от нас, оставив плоский образ страдающего и драматизирующего наркомана.. Но в итоге из-за этих недоделок и падает вся гармония фильма. А ведь все могло бы быть лучше! Да, работе Джалиля Леспера не хватало той артистичности и оригинальности, картина не особо запоминается, типичный байопик, но она была целостной! Обычное изящное платье на все случаи жизни, которое есть у каждой девушки в шкафу.. В этом же всю красоту ткани портит крой.

    И, наконец, диалоги. Настолько притянутой попытки рассказать о персонаже я еще не видела. Казалось, что сценаристы, накопав кучу мелких фактов о модельере, просто бессвязно разбросали их в диалогах, не потрудившись облечь в какой-то образ. «Да, и к слову, вот мы купили ту статую Будды, а тут, между прочим, я в детстве любил собирать прутики в виде буквы Y — я думал принесет удачу». Ну просто как в экскурсии — посмотрите налево, посмотрите направо. перерыв, танцы, непонятная любовь, наркотики — и поехали дальше. Все хотят видеть, как был создан такой образ, как приходило вдохновение (для той же коллекции Мондриана), как пришел успех — но от нас отмахиваются банальным «прочтите в Интернете» и взбалтывается наружу бессвязная муть и псевдо трагедия. Любовная линия, которая и создавала всю драму образа Ива, так же, к сожалению, не раскрыта. Нет ни любовного треугольника, ни метания персонажа. Есть обычный избалованный ребенок, у которого забрали игрушку и который ищет лишних страданий до самой старости (хотя голос Гаспара для другого актера в роли старого Ива было определенно интересно услышать).

    Итог — интересная затея, красоту которой можно целиком увидеть в трейлере (и будет достаточно! — если только вы не ищите дополнительных пикантных сцен) и посредственное рваное исполнение. Ну хоть Гаспар Ульель на всем этом фоне не подкачал.

    31 октября 2014 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>