всё о любом фильме:

Стартрек: Бесконечность

Star Trek Beyond
год
страна
слоган«Fifty year. One legacy»
режиссерДжастин Лин
сценарийСаймон Пегг, Даг Джанг, Джин Родденберри, ...
продюсерДжей Джей Абрамс, Брайан Берк, Джастин Лин, ...
операторСтивен Ф. Уиндон
композиторМайкл Джаккино
художникТомас Е. Сандерс, Салим Алразук, Стив Кристенсен, ...
монтажГрег Д’Аурия, Дилан Хигсмит, Келли Мацумото, ...
жанр фантастика, боевик, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.49 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время120 мин. / 02:00
Бесстрашная команда крейсера Звездного Флота «Энтерпрайз» исследует неизведанные глубины космоса. Во время этого полного опасностей путешествия герои сталкиваются с таинственной силой, ставящей под угрозу не только их миссию и стабильность Федерации, но и весь миропорядок.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (74 697)
ожидание: 93% (18 320)
Рейтинг кинокритиков
в России
94%
16 + 1 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В период, когда режиссёром был выбран Роберто Орси, он нанял оператором Клаудио Миранду, но с уходом Орси из режиссёров тот покинул проект, и его сменил Стивен Ф. Уиндон.
    • Действие фильма разворачивается через 2,5 года после событий, о которых рассказано в фильме «Стартрек: Возмездие» (2013).
    • В августе 2014 года компания «Paramount Pictures» официально объявила о переносе даты выхода фильма на экраны. Новая дата совпала с 50-летней годовщиной создания Джином Родденберри (1921-1991) «Звёздного пути» (1966-1969).
    • Джей Джей Абрамс отклонил предложение снять третий фильм франшизы «Звёздный путь» из-за работы над фильмом «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015). Он стал одним из продюсеров фильма «Стартрек: Бесконечность» (2016), а предложение стать режиссёром сделали Роберто Орси — одному из авторов сценария в первых двух фильмах перезапущенной франшизы. Так получилось, однако, что в декабре 2014 года Орси уступил кресло режиссёра Джастину Лину.
    • Это первый фильм франшизы «Звёздный путь», не снятый на 35-мм плёнку.
    • Один из авторов сценария Саймон Пегг ещё в 2007 году сообщил в «Шоу Грэма Нортона», что работает над сценарием этого фильма. 19 мая 2015 года он заявил на собственном сайте, что фильм будет называться «Стартрек: Бесконечность».
    • Это первый фильм франшизы «Звёздный путь», который снимали в основном не в Голливуде, а в Ванкувере (провинция Британская Колумбия, Канада). Там в студии были с нуля воссозданы все декорации, включая внутреннее убранство звездолёта «Энтерпрайз».
    • Режиссёром фильма стал Джастин Лин, а в списке кандидатов на эту должность были также Эдгар Райт, Руперт Уайатт, Мортен Тильдум, Даниэль Эспиноса и Дункан Джонс.
    • Режиссёрский дебют Джастина Лина в научно-фантастическом кино.
    • Это будет 13-й полнометражный фильм франшизы «Звёздный путь».
    • Первый фильм франшизы «Звёздный путь», снятый режиссёром, который родился в Тайване.
    • Идрис Эльба — третий актёр, сыгравший в серии фильмов «Тор», который остался в перезапущенной франшизе «Звёздный путь». Крис Хемсворт сыграл Джорджа Кирка в ремейке «Звёздный путь» (2009), в то время как Джозеф Гатт исполнил роль офицера на мостике. Во франшизе «Тор» Крис Хемсворт сыграл Тора, Идрис Эльба — Хеймдалла, а Джозеф Гатт — Грундрота.
    • Когда стало известно, что Джей Джей Абрамс не будет снимать фильм, на ранних стадиях работы над проектом на роль режиссёра рассматривались кандидатуры Джо Корниша, Джона М. Чу и Брэда Бёрда.
    • Третий фильм перезапущенной франшизы «Звёздный путь».
    • Первый сценарий не в комедийном жанре, написанный Саймоном Пеггом.
    • В ранних интервью автор сценария Саймон Пегг называл космическую станцию «Звёздной базой „Йорктаун“». В первых вариантах сценариев „Звёздного пути“ (1966-1969), написанных Джином Родденберри, «Йорктауном» назывался звёздолёт. Родденберри переименовал его в «Энтерпрайз» уже позже.
    • Фильм выходит в прокат в один год с выходом фильма Гарета Эдвардса «Изгой-один. Звёздные войны: Истории». Такое уже случалось в 2002 году, когда на экраны вышли фильмы Стюарта Бейрда «Звездный путь: Возмездие» и Джорджа Лукаса «Звёздные войны: Эпизод 2 – Атака клонов».
    • Первый фильм франшизы «Звёздный путь», снятый режиссёром, который родился после выхода на телеэкраны телесериала «Звёздный путь» (1966-1969). Джей Джей Абрамс родился через несколько месяцев после премьеры первого эпизода сериала, а Джастин Лин — через четыре года после окончания показа сериала.
    • Идрис Эльба и София Бутелла — единственные в актёрском составе фильма, кто занят в музыкальном бизнесе (музыка в стиле хип-хоп).
    • Трейлер для показа в кинотеатрах вышел 20 мая 2016 года.
    • Карл Урбан признался в интервью, что чуть не отклонил предложение снова сыграть доктора Леонарда Маккоя. Принять предложение его убедил режиссёр Джастин Лин.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Одно время ходили слухи, что в фильме в эпизодической роли капитана Кирка появится Уильям Шетнер, хотя этот персонаж погибает в фильме «Звёздный путь 7: Поколения» (1994). Актёр однако заявил, что принимать участие в съёмках не будет. В оригинальном временном потоке капитан Кирк погиб за 16 лет до уничтожения планеты Ромул.
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 436 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы не знаете, что такое научная фантастика, вы не любите думать и анализировать, или любите хвать всё, что производит американский кинематограф — не читайте рецензию, она не для вас.

    Что нам обещают в конце второго фильма? Что экипаж наконец-то повзрослел и готов на серьезные исследования дальнего космоса, встречу с неизведанным, непознанным. Но научность происходящего на экране показывает свою фальшивость уже в моменте влёта корабля в туманность со звуками удара молний и раскатами грома, и это в безвоздушном пространстве.

    Разочарование также вызывают иноплянетяне, повсеместно являющимися гуманоидами. Если у сценаристов нет новых идей, они могли бы воспользоваться идеями оригинального сериала, «Нового поколения», «Глубокого космоса» или «Вояджера». Фанаты бы за подобные отсылки вам только спасибо скажут. Но нет, весь грандиозный потенциал сворачивается к маленькому локальному конфликту с «инопланетянами» на планете. Нет ни одной новой или хотя бы мало описанной научной идея, очень слабо.

    Противник на планете имел сотню лет для построения базы, продумывания её обороны и планов нападения. Но тысяча хорошо вооруженных солдат с несколькими сотнями удаленно управляемых истребителей просто смотрит на гоняющего на мотоцикле Кирка. Сделано бесспорно красиво, но куда это годится?

    Вообще, постановка боевых сцен очень слаба. Например, Ухура своими тоненькими ручонками лупит по бронированным штурмовикам, и даже раскидывает их. Или совершенно невнятный поединок Джейлы с лучшим солдатом противника. Хотя Джейла и её диалоги вносят немного разнообразия в события на планете, но это не спасает от общего царящего уныния. Вдобавок это желание главного злодея всё всем рассказать и объяснить уже давно надоело.

    Идея роя интересна, но не в том виде, как она сделана. Ни один маленький кораблик не сможет пробить многослойную обшивку звездолёта. Такое ощущение, что рой придуман ради единственной стоящей сцены в фильме. Атака звездолёта на рой под «классическую музыку» Beastie Boys «Sabotage» достойна высших похвал. И хотя сама по себе идея такая же тупая, как заражение компьютерным вирусом инопланетного корабля в старом «Дне Независимости», эпизод просто шикарный.

    Оценивать спецэффекты в фантастическом фильме с бюджетом более 100 миллионов бессмысленно. Композитор Майкл Джаккино справился на троечку, ни одной запоминающейся композиции он не создал, основной музыкальной темы нет. Единственным годным новым треком является ведущий сингл Rihanna «Sledgehammer».

    В итоге, фильм слабый и точно худший из серии, просто разочарование.

    28 июля 2016 | 18:46

    Помните первую часть перезапуска? Насколько она был лучше любых конкурентов того времени, сколько в ней было драматизма, сколько драйва и как отлично повторно раскрывались уже знакомые многим герои. Перед тем фильмом стояла эпохальная задача: перезапустить одну из самых известных космических франшиз с нуля так, чтобы её многочисленные фанаты остались довольны. Я не разделяю общего восторга из-за второй половины картины, показавшейся мне гораздо слабее первой, но признаю его объективную значимость для индустрии.

    Вторая часть вышла спорной, было много претензий к персонажу Камбербэтча и его истории. Я их не разделяю, да и пользовательские рейтинги на моей стороне, но сейчас не об этом. Фильм смог продолжить историю, показать космос, показать эпик и, при этом, не забыть про отношения между героями. Обе картины снял Джей Джей Абрамс, не самый известный ранее режиссёр, который заработал себе этим допуск к режиссёрскому креслу главного космического фильма нашего времени; и два миллиарда, собранные «Пробуждением силы», как бы намекают, что он крут. Можно сколько угодно списывать успех на известность «Звёздных войн», их культовый статус, но отрицать очевидное глупо — Абрамс три раза из трёх со своей работой справился.

    Знаете, чем прославился Джастин Лин и откуда он пришёл к режиссёрскому креслу третьего «Звёздного пути»? Работой над всеми последними частями «Форсажей». Я люблю «Форсажи» настолько, что первой и пятой частям поставил максимальные баллы, но… «Звёздный путь» самую малость глубже, чем мир дорогих автомобилей и нереалистичных (но брутальных, чего уж там) драк между накачанными мужиками. При всём уважении к «Форсажам» — это простая формула: дорогие машины, брутальные драки и лёгкий юмор, помноженные на экшен. «Звёздный путь» — это всё величие неизведанного космоса, его красота и опасность, это сложнейшие разноплановые герои и их отношения, это не та картина, где для успеха достаточно просто включить крутую музыку в подходящей момент (даже если одна конкретная сцена окажется безупречна).

    В итоге сюжет скатывается до уровня всё тех же «Форсажей», если ещё и не уступает им в своей прямолинейности и предсказуемости. Отношения между героями кастрированы настолько, что, если бы фильм доверили снимать вулканцу, он снял бы его эмоциональнее. Кирк хочет оставить должность капитана? Один диалог в начале фильма и один в конце, не говоря о том, что весь его бунтарский дух исчез, забрав с собой львиную долю драйва. Спок и Урсула поссорились? Один полунамёк и всё, тему обрубили на корню. Действие вращается вокруг личной мести одного военного с помощью очередного оружия массового поражения. Я даже говорить не хочу о том, что это практически под копирку списанная завязка прошлой части. Основная проблема в другом, наш главный злодей раскрыт столь сильно, что, если бы его место занял любой из миллиардов обитателей вселенной — ничего бы не изменилось. Не говоря о том, что линию с предательством из начала фильма обрезают на ровном месте, «эффектная девушка» из трейлера — полностью шаблонный персонаж, а попытка добавить драму ближе к финалу выглядит нелепо, неуместно и даже немного абсурдно.

    Само собой, фильм остаётся вполне себе смотрибельным, я даже не особо жалею, что пошёл на него в кино. Чувство, которое ему подходит — это не отвращение, а скорее разочарование от неоправданных ожиданий. Здесь не было по-настоящему красивых и впечатляющих видов космоса, не было эпичных и напряжённых космических боёв, не было даже зрелищного экшена, хотя уж его-то Лин должен был снимать без проблем. Первая часть взяла Оскар за грим, здесь за него можно дать разве что Золотую малину — лица инопланетян выглядят искусственными масками даже после компьютерной обработки. Технологии людей показаны красиво, но не отпускает чувство плагиата, да и в прошлой части была Земля, а здесь какие-то задворки вселенной. В общем, фильм можно посмотреть, но после него сложно будет остаться в восторге. Поэтому следующую часть я, конечно, жду, но предстоящий сериал жду гораздо сильнее…

    7 из 10

    28 июля 2016 | 01:26

    Большим поклонником «Стартрека» я никогда не был. Не смотрел оригинальный сериал 1966 года, не видел и полнометражных фильмов 80-х. А вот перезапуск Джей Джея Абрамса оценить довелось, и он пришелся мне по душе. В первой части очень понравился сюжет, история и развитие персонажей. Второй фильм заполнился колоритным антагонистом в исполнении Бенедикта Камбербетча и красочным экшеном. А вот события новой, третьей части истории почти полностью вылетели из головы уже на следующий день после просмотра.

    Не спешите огорчаться: фильм объективно неплох. Есть зрелищные космические баталии, красивая музыка, хороший юмор и, что самое главное, с трепетом переданы антураж и атмосфера саги. Но после просмотра создается ощущение, что нам пытались показать то, что мы уже видели, и при том сделали это на порядок хуже, чем можно было.

    Нареканий к постановке нет — тот факт, что Абрамс покинул режиссерское кресло, не сказывается, да и не сильно обращает на себя внимание. Джастин Лин сумел снять красивое и атмосферное кино в духе первых двух частей. Но вот к сценарию претензий наберется немало. Самый большой минус фильма — главный антагонист. В первой части 2009 года злодея нельзя назвать ярким и запоминающимся, но его мотивация, история и план действий вопросов не вызывают — все прописано качественно и смотрится интересно. Во второй картине харизма Камбербетча в образе Хана прет буквально из каждого кадра с его участием, затмевая всех остальных персонажей, даже когда он молчит. Здесь же — абсолютно безликий и серый злодей с мотивацией уровня мультсериалов для детей из младшей школы. Серьезно. Делать его главным противником экипажа корабля «Энтерпрайз» — даже слегка неуважительно по отношению к команде и к капитану Кирку в частности.

    Развития персонажей здесь также никакого. Сюжет первых двух частей во многом сосредоточен на становлении Джеймса Кирка, как уверенного в себе и мудрого лидера, на эволюции Спока из безэмоционального и холодного вулканианца в человечного участника команды и настоящего друга и на их отношениях между собой. Здесь же в конце герои возвращаются к тому, с чего начали. Для истории в целом эта часть не представляет никакой важности. Связать события этого фильма с сюжетами следующих частей, по-моему, вообще невозможно, и чтобы понять все происходящее в четвертом фильме, вполне достаточно будет посмотреть первые два.

    Космические баталии, как уже было сказано выше, сняты классно. Чего, к сожалению, не скажешь о локальных боях между персонажами. Но тут, наверное, претензии опять же к главному злодею. Что имеется в виду поймете, посмотрев фильм.

    Все названные выше минусы не делают картину провальной, но глупо отрицать, что она во всем уступает предшественникам. Никаких свежих идей и интересных сценарных ходов. Перед нами просто неплохая калька на первые два фильма. Этих претензий, наверное, могло бы и не быть, если бы «Стартреки», как фильмы киновселенной Marvel, выходили два раза в год. Но промежуток между этой частью и предыдущей — аж три года, что по голливудским меркам совсем немало. И когда времени у создателей так много, ожидания всегда слегка иные.

    6 из 10

    22 июля 2016 | 11:05

    Провела сегодняшнее хмурое утро в кинотеатре на премьере «Стартрека». Спешу поделиться впечатлениями! Осторожно, возможны спойлеры, хотя… Зачем мне вам жизнь портить??

    Режиссерское кресло занял Джастин Лин (отец «Форсажей»), сменив Дж. Дж. Абрамса. Сначала я думала, у Лина ничего путного не выйдет, учитывая, что работа в жанре научная фантастика для него в новинку, но у режиссера прекрасно получилось сохранить атмосферу «Звездного пути». Сюжет держит зрителя в напряжении все время, не дает заскучать или отвлечься, хоть и не блещет оригинальностью, повторяя первую и вторую части. А это напряжение неплохо разбавляют юмор (все-таки Саймон Пегг сценарист) и бесценные словесные баталии Спока и Боунса. Графика и экшн-сцены на высоте и не перегружают фильм.

    Каст сработал отлично! Оно и ясно, старый коллектив — не убрать, не добавить. Радостно, что Чехов, Ухура и Скотти получили больше экранного времени. Правда, Кролл не дотягивает до уровня Нерона и Кхана. Трагична утрата Антона Ельчина и Леонарда Немоя, которому безусловно отдали дань уважения.

    В целом, летний блокбастер получился как нельзя лучше, оправдав мои ожидания. Любителям драк, космоса и шуток ("Я не хотел вас расстраивать, подумал, вдруг вы не вернетесь») рекомендую к просмотру.

    P. S. Берите с собой блокнот и ручку: цитат много ("Нет ничего неизвестного, лишь временно скрытое»).

    9 из 10

    21 июля 2016 | 23:33

    Что же, только что из кинозала, поэтому рецензию пишу как говорится «по горячим следам». Сразу скажу, что очень люблю дилогию Абрамса, считаю, что лучше него Стартрек не сможет на данный момент никто. И Лин не исключение. Да, он умеет снимать экшн-сцены, но вот передать атмосферу большого приключения с выбросом огромного количества адреналина в крови — это ему не по силам. Третья часть франшизы уступает дилогии во многом, но все же Стартрек: Бесконечность это весьма неплохой проходной фильм с динамичным сюжетом и знакомыми персонажами.

    К капитану Кирку я абсолютно равнодушна, для меня фильм всегда делала незабвенная парочка Спок и Маккой со своими очень противоречивыми отношениями. У ребят потрясающая химия, сделанная на ярком контрасте двух разных характеров, и потому каждая их совместная сцена всегда привлекает особое внимание. И в этом фильме их обоих наконец-то показали в отрыве от бравого капитана, больше раскрыв и самих персонажей и их отношения, далекие от идеальных. Ох, уж этот мой любимый доктор широчайшего профиля Леонард Маккой! Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Он и доктор, и подрывник, и коммандос, и пилот, а также очень хороший и понимающий друг. Не очень хорошо помню оригинального Маккоя, но современный Боунс явно имеет бурное и отнюдь не мирное прошлое, о котором прекрасно осведомлены и капитан, и коммандер, иначе не посылали бы бедолагу, мечтающего о мирной жизни на отдаленной планете, на спецзадание так бесстрашно. Боунс как заботливая наседка все также трясется над своим любимым капитаном и другом, Спок все также сдержанно подкалывает импульсивного доктора демонстрируя знаменитую вулканскую выдержку, а Кирк виртуозно лавирует между ними, сохраняя с обоими хорошие отношения и поддерживая хрупкий мир в их троице. Причем в этом фильме хорошо показали, что и Маккой, и Спок одинаково дороги Джиму, просто немного по-разному. К Боунсу Кирк ходит излить душу и спросить совета (а заодно и пропустить по стаканчику спиртного, стыренного у Чехова), а вот Споку он не боится доверить свою жизнь на поле боя, отлично зная, что тот сумеет прикрыть ему спину. Что зачастую до крайности раздражает Маккоя. Однако в третьей части Спок и Маккой наконец-то приходят к какому-то консенсусу.

    Очень мне пришлась по душе красавица-инопланетянка Джайла. Это ж надо было умудриться сделать из стандартного набора бой-бабы с палкой (после ЗВ 7 это явно стало новым трендом) такую милашку! Чистота, невинность, детская непосредственность Джайлы (и плевать, что она нехило так упокоила кучу супостатов) сражает наповал. Очарованный техническим талантом девушки Скотти сразу же берет над нею шефство, а потерявшая семью Джайла отчаянно цепляется за Скотти. Надеюсь в следующем фильме (если он будет) намечающиеся отношения разовьют до отношений отца и дочери. Ну и нельзя не отметить, что Джайла самая вероятная замена ушедшему Чехову в команде Энтерпрайза.

    Сюжет фильма пусть и прост, но постоянное движение героев, бухи и бабахи Лина не дают скучать, а уж финальная битва и вовсе выше всяких похвал (ну и отличный посыл зрителям — побеждать надо не оружием, а силой искусства). Отдельно надо упомянуть юмор, не опустившийся в клоунаду как в известной всем Корпорации Зла и органично вписанный в сюжет и характер персонажей. Забавный Скотти, паникующий и простоватый Боунс, едкий Спок и безбашенный Кирк, пусть и несколько присмиревший после нескольких лет дрессировки в Звездном флоте. Картинка пусть и красива, но все-таки у Абрамса было как-то более футуристично (особенно его любимые блики были в тему). Здесь же нет той глубины кадра, что была в дилогии. Однако космос и станция понравились, планета так себе вышла. Но экшн годный. Но блин, научите же наконец-то Кирка нормально драться! Сил нет уже смотреть, как его мутузят третий фильм подряд, а он не в состоянии прописать несколько ударов по противнику! Понятно, что Джим гений-интеллектуал, но тому же Споку это не мешает прилично выступать в рукопашке. А уж в Боунсе я и вовсе не сомневаюсь (надеюсь в следующем фильме ему дадут возможность помахать кулаками).

    Отсылка на Нимоя и старую команду трогательна и вызывает грусть по тем, кто никогда не вернется. А заключительные слова в конце фильма дарят надежду на скорую встречу с полюбившейся командой Энтерпрайза.

    22 июля 2016 | 23:51

    Краткое содержание предыдущих серий.

    Кирк — отважный землянин, рисковый, норовистый, нахрапистый сангвиник. Спок — храбрый вулканец, интеллектуальный, интеллигентный, расчётливый флегматик. Мятежный ромуланец из будущего по имени Нерон убил папу Кирка и ещё несколько десятков землян. Мятежный ромуланец из будущего по имени Нерон убил маму Спока и ещё шесть миллиардов вулканцев. Кирк и Спок возглавляют экипаж одного из самых узнаваемых космических кораблей кинематографа — «Энтерпрайз». Они бороздят просторы Вселенной, обходя привычные законы физики при помощи варп-двигателей, борются со Злом и защищают Добро. Два представителя Зла уже повержены — вышеупомянутый Нерон (Эрик Бана) и никак выше не описанный Хан (Бенедикт Камбербэтч). Кирк и Спок начали с взаимной неприязни, но к концу первого фильма стали френдами, а к концу второго — друзьями. Железный Дровосек нашёл себе сердце, а Страшила — мозги.

    Поиск Федерацией разумных форм жизни и внеземный цивилизаций, как и строительство коммунизма в отдельно взятой стране, разбит на пятилетки. Идёт 966-й день пятилетней миссии «Энтерпрайза». Экипаж мается бездельем, бродит туда-сюда по длиннющим корабельным коридорам, отчаянно флиртует и напряжённо мыслит. Если Вселенная бесконечна, не стремимся ли мы к недостижимому, — заглядывают члены команды друг другу в глаза. Нет ничего неизвестного, — говорят они друг другу и понимающе кивают, — есть только то, что на время скрыто.

    Вытаскивает всех из этой липкой жижи, разумеется, капитан Кирк. Он возвращается с важной встречи, где пытался содействовать миру между расой на букву «Ф» (забыл название) и расой Тинакси (запомнил), пытаясь всучить последним шайбовидный артефакт под названием «абронат» (записал). Тут же на связь выходит некрасивая и очень одинокая инопланетянка и рассказывает грустную историю кораблекрушения. Как ни странно, этого достаточно, чтобы Федерация отправила «Энтерпрайз» в неизведанную туманность. Разумеется, звездолёт попадает в ловушку, расставленную Кроллом — федероскептиком и злодеем галактического масштаба с внешностью человека-игуаны.

    Так и подмывает сравнить «Стартрек» и «Старворз». Общего у них немало (теперь вот ещё и режиссёр Дж. Дж. Абрамс), но и разница есть. Если «Звёздные войны» объединены более-менее единой историей, и их мир довольно целостный, то мир «Звёздного пути» раскидан по всему необъятному космосу. Никто не знает, куда занесёт «Энтерпрайз»: три фильма франшизы напоминают эпизоды самого дорогого сериала во Вселенной, связанные глобальной концепцией и командой звездолёта, из которой, к сожалению, по печальным причинам вот-вот исчезнет навигатор Чехов. Один фильм — одно приключение.

    В режиссёрском кресле «Бесконечности» оказался Джастин Лин, известный своими тупыми, но зрелищными и адреналиновыми «Форсажами», а также совсем неглупым «Настоящим детективом». Не вызвала ли смена режиссёра после второго фильма необратимых изменений, как в случае с «Терминатором»? Не свернул ли «Звёздный путь» с выбранного пути?

    Нет, не свернул. Изменения если и есть, то минимальные. На первый взгляд, диалоги стали чуть содержательнее, чуть взрослее. Но и герои повзрослели на два с половиной года, а Кирк ещё и поправился лицом на капитанских пайках. Своя философия, пусть и плохонькая, пусть и людоедская, есть даже у ящерика Кролла. Превосходство человеческой идеи (мы едины, мы мирные люди, но наш бронепоезд) над рептилоидной (только бесконечная война делает нас сильными) — главный моральный месседж фильма. Прямо скажем, месседж этот не блещет оригинальностью. Драматично-лиричная линия не слишком жирная и основана на душевных терзаниях очеловечившегося Спока: покинуть Звёздный флот, чтобы восстанавливать популяцию вулканцев, или всё-таки остаться.

    Когда начинает философствовать Спок, (птицы замертво падают с неба) доктор Маккой предполагает, что это от потери крови. И это ещё один удачный апдейт «Звёздного пути»: чувством юмора теперь снабжен не только техник Скотти, а почти все персонажи, даже инопланетная воительница Джейла. Виной тому сам Саймон Пегг, который стал ещё одним сценаристом франшизы. Со Скотти случился традиционный перебор — он общается исключительно шутками, и половина из них традиционно мусорные — но с остальными остряками полный порядок, особенно с парочкой Спок-Маккой.

    Традиционно сексуальна Зои Салдана в бессменной форменной мини-юбочке Звёздного флота. Будь ты хоть синей Нейтири, хоть бледно-зелёной Гаморой, хоть лейтенантом Ухуру естественных цветов — в любой гамме ты классная, Зоя.

    Но, право, не прелестных лейтенантских ножек мы жаждем, покупая билет в кино, садясь на четвёртый ряд и в волнении водружая на нос стереоочки. Тем более что лето, и на наших улицах этого добра навалом. «Стартрек» — это прежде всего зрелище.

    Первые два фильма близко познакомили нас и с впечатляющим экстерьером «Энтерпрайза», и с его внутренним убранством, и с совершенно роскошным варп-ядром. На этот раз создатели быстренько привели звездолёт в неприглядное состояние и порадовали нас новинками, главная из которых — боевой рой Кролла, словно сошедший со страниц романа Станислава Лема. Все называют эти одноместные кораблики пчёлами, но я бы сравнил их с шершнями: толстенькие, остренькие, чёрненькие, раскинувшиеся гигантским тысячекилометровым облаком. Как-то их надо было побеждать (спойлер: наши победили!), но как именно это было сделано — увидите сами. По мне, так детский сад какой-то.

    Ещё из детсадовского — внешность Кролла и остальных плохишей. Непонятно, зачем эволюция заставляет этих существ таскать на лицах неподвижную маску из жёстких складок — для устрашения, что ли? Сериал 60-х не видел, но рискну предположить, что художники стали заложниками образов, придуманных полвека назад. С Дартом Вейдером в «Мести Ситхов» такая же незадача случилась: на дворе 2005 год, всё вокруг щеголяет технологичностью, а он, как дурак, с огромными кнопками из 1977-го.

    Ещё из хорошего, вернее, из очень хорошего, потому что хорош-то весь фильм в целом, включая космические сражения, краткий экскурс в вулканскую анатомию и представителей фауны, напрямую отсылающих к «Аватару». Очень хорош старт корабля «Феникс» — с отвесной скалы, да в свободном падении, да от первого лица, да с четвёртого ряда, да в 3D. Головокружительно до тошноты и восторга, реальные американские горки.

    Стоит ли именно вам идти в кино, определить очень просто. Возьмите первые два фильма Дж. Дж. Абрамса, посмотрите их дома и спросите, хотите ли вы видеть продолжение. Если да, то будьте спок — третий фильм на экране, увеличенном в сто раз, вам обязательно понравится.

    30 июля 2016 | 15:03

    Фильм получился зрелищным, но безэмоциональным. Все мои впечатления закончились сразу как только я вышел из кинотеатра. А дальше пошёл процесс поиска недочётов.

    В целом фильм получился логичнее чем первые два. В нём нет таким больших, зияющих сюжетных дыр. И поначалу в голову приходят лишь маленькие недочёты, на которые можно закрыть глаза. Так же хотелось бы поступить и с основным сюжетом, но со временем осознаёшь всю его сумбурность.

    Главным минусом является злодей. По правде говоря это всего лишь блеклая копия Хана. По сути его мотивации такие же, только более надуманные, притянутые за уши. Попав на планету населённую шахтёрами, готовыми подчиниться первому встречному, он заполучает эликсир вечной жизни, и целую флотилию кораблей, технологически превосходящую Земную. Сотню лет он занимался подбором пароля к сети Федерации, ибо как он её взломал вообще не понятно, он берёт в плен команду Энтерпрайза и рассказывает им свой коварный план, после чего мчится его выполнять, оставив своего врага на планете, невредимым. Уже на этой стадии мотивацию Злодея сложно объяснить, ещё сложнее дела обстоят с технологией древних. И тут логика улетучивается напрочь. И жирная точка это последняя битва с использованием музыка.

    Но даже после этого я продолжаю заниматься самовнушением того что фильм не провальный. Всё же смотреть было интересно. Есть большое количество шуток, которые не дадут заскучать. Множество отсылок для преданных фанатов. Актёры хорошо отыгрывают свои роли. Всё это повышает оценку, да и общая атмосфера фильма затягивает.

    Абрамс перезапустил франшизу. И за это ему большое спасибо. Хотя на выходе и получилось не то что ожидалось, но это лучше чем уход в небытие. Теперь у истории есть куча фанатов, хорошие сборы. Но нам не нужны очередные Звёздные войны, или очередной летний блокбастер который посмотрел и забыл.

    Сплошные взрывы, перестрелки, уничтожение корабля, погони. Очень мало времени на то чтобы остановиться и подумать. Они в космосе? Это другая планета? Всё так быстро происходит, что я не успеваю понять, это действительно космическая фантастика? Где это самое неизведанное? Где новые миры? Злодей опять человек. Битва опять около Федерации. Даже инопланетянка которую они видят в первый раз опять знает английский.

    Придерживаясь стандартам и фильм на выходе будет стандартным. Стандартный фильм с дырявым сюжетом.

    23 июля 2016 | 16:45

    Вот так бывает. Есть перезапущенная громкая франшиза с несколькими неплохими фильмами, и ты ждешь, что вот третья часть будет квинтэссенцией эпичности. Но в итоге получаешь фильм, который выходит за рамки трилогии своей несостоятельностью. Все это сводится к первому вопросу — зачем нужна эта часть?

    Если первый «Звездный путь», который тоже не был эталоном историй о космосе, знакомит нас с командой. Вторая «Возмездие» показывает, что даже в медийных фильмах может быть сценарий и подводит нас к 5-летнему путешествию. То третья… не показывает ровным счетом ничего.

    А есть ли в фильме хоть что-то? Конечно. Сюжет, к которому список вопросов выйдет больше, чем сам сценарий. Герои, которые, просто хорошие ребята, да и что их вообще трогать. Злодей, которого вырезали из картона по кальке всех самых стандартных злодеев в мире. Рояли в кустах, без них и жизнь не сладка. Самый нелепый способ уничтожить вражескую армию. И много задорных шуток, ведь это комедия.

    Сюжет завязывается с того момента, когда никому до селе неизвестная инопланетянка просит о помощи «Федерацию». Ее просьба заключается в том, чтобы отправится в неизвестный скрытый космическим туманом сектор и спасти ее команду, захваченную кем-то очень злобным. Но почему-то никому не приходит в голову ни выяснить кто она такая, ни разведать перед операцией территорию. Зачем? Когда можно в одиночку и в слепую послать самый лучший корабль «Федерации», с самым элитным экипажем. Они же лучшие, справятся как-нибудь.

    Спустя время герои подвергаются атаки неизвестного антагониста с неизвестным оружием и с очень сомнительной мотивацией — он солдат, который хочет уничтожить город «Федерации», так как в борьбе путь к развитию. Тем самым помочь «Федерации» выжить и стать сильнее. Но, по-моему, они и в мирное время неплохо развились. Нам показывают большое количество хорошо экипированных и вооруженных вражеских солдат. Которые на невероятных космических кораблях сносят все на своем пути. Казалось бы, ну и пусть. Мало ли в космосе продвинутых рас? Только вот есть загвоздка — никакая это не инопланетная раса. Вот тут возникает следующий ряд вопросов: Как именно эти существа, пользуясь какими-то древними технологиями, поддерживали в себе жизнь на протяжении стольких лет? Если антагонист говорит, что из его экипажа осталось лишь три человека, почему мы видим огромную армию? Если их корабль потерпел крушение на богом забытой планете, с которой все хотят улететь, то как они развились или научились пользоваться такими технологиями и вооружением? Каким образом Ухура узнала главного злодея на мониторе? И если их разбившийся корабль смогла починить местная жительница в одиночку, то почему они не справились с этим всем экипажем?

    На эти и другие вопросы мы никогда не получим ответ. Возможно, таким фильмам и не стоит задавать вопросы вообще, но ведь есть действительно интересная история «Возмездия» с присутствием интриги, а также злодеем с реальной мотивацией, которому действительно сочувствуешь и понимаешь, что ты сделал бы точно также на его месте. После всего этого смотришь на третью «Бесконечность» понимаешь, что кроме скучной истории толком даже не про космос, а про одну планету. Истории, с простым решением всех проблем. Истории повторяющей своих предшественников без внесения кардинальных изменений — нет ничего. Хотя один плюсик фильму все-таки поставить можно, очень неплохо передали изменения главного героя — Джеймса Кирка, из мальчишки раздолбая он превратился в более серьезного капитана. Видимо 5-летние путешествие не прошло бесследно.

    Фильм средний даже при условии, что это просто космический экшен. Концовка показывает ровно то же самое, что и конец второй части — они опять отправляются в путешествие, точнее его продолжение. Ведь бороздить космос им осталось всего два года. И если за три года из пяти самое захватывающее, что с ними произошло это перестрелки на пустой планете, то уж не знаю, что нас ждет в 4 части в оставшихся пару годах. Но надеюсь, что эта скучная история не станет бесконечной, а превратится в неплохую научную сагу о путешествиях по космосу.

    6 из 10

    8 августа 2016 | 23:44

    …можно смотреть 13 полнометражный фильм франшизы «Звёздный путь» и триквел перезапущенной версии «Стартрек: Бесконечность». Новичок в научной фантастике режиссёр Джастин Лин профессионально сделал из фантазий о науке бесконечную, как галактику, для интереса любого — «фанючки» (выражение знакомой) и новичка (лично про себя) — картину.

    Капитан «Энтерпрайза» Джим Кирк (Крис Пайн) перед своим назначением на пост вице-адмирала и коменданта базы Федерации Йорктаун решает отправиться в последнее рискованное путешествие на корабле вместе со своей командой. Они должны пройти через опасную область Туманности и попасть на Алтемиду — планету, где потерпел крушение космический корабль и застрял весь его экипаж. «Энтерпрайз» с лучшим навигационным оборудованием и профессиональной командой легко преодолевает Туманность. Однако на планету корабль не приземляется, а падает, потерпев при этом грандиозное крушение по объяснимо-необъяснимым причинам…

    По сюжету два с половиной года минуло после событий, что произошли в «Стартреке: Возмездие». И в «Бесконечности» много упоминаний о тех, прошлых, событиях: герои о них вспоминают, грустят, говорят. Тем временем назвать новую картину во франшизе сиквелом- триквелом-продолжением сложно. Потому что это не вносит какую-то сумятицу в настоящее героев с его актуальным для них содержимым. Подобные упоминания и отсылки порой специально делают в лентах-одиночках-первопроходцах, чтобы впоследствии они стали причиной заранее продуманных приквелов. Здесь же все возможные «приквелы» давно существуют для поклонников этого продукта научной фантастики. Для случайных же зрителей «Стартрек: Бесконечность» — отличный единичный кинопродукт как таковой, или же достойный старт собственного космического маршрута по «Звёздному пути», что начал свою историю ровно 50 лет назад.

    Созвездие фабулы ленты соткано из множества вечно повторяющихся в различных кино звёзд-сюжетов: мирное существование, испытание, его преодоление, обретение себя и прочие вытекающие подробности. Однако режиссёр обыгрывает их так, что они представляются не случайной тавтологией, а осознанной вечной классикой. Подсознательно, наверное, уже знаешь, что будет впереди и даже в конце. Однако профессионал в экшене «Форсажей» (2006, 2009, 2011, 2013) Джастин Лин, сменивший в кресле режиссёра так опрометчиво ушедшего в «Звёздные войны» (2015) Джей Джей Абрамса, лавирует в космосе на корабле между метеоритными глыбами обыденной жизни героев и опасности, драматичности и иронии, благородства и подлости, драк, взрывов и противостояния не хуже, чем на спорткаре по трассе. Поэтому о предсказуемости думать и не успеваешь и не хочешь.

    Как не думаешь об обилии терминов, что постоянно скандируют герои: настолько они не выбиваются из общего фона, не контрастируют с дружескими шутками и не звучат слишком умно и пафосно. К тому же режиссер ещё и правильно понял то направление, что наблюдать глобальный собственный крах, как и трапезничать, лучше всего под классическую музыку. А разрушать что-то самим — под невыносимый «шум» с быстрым тактом. Музыкальное сопровождение от завсегдатая «Звёздного пути», композитора «Головоломки» (2015), «Зверополиса» (2016), «Джона Картера» (2012) и оскароносца за музыку к «Вверх» (2009) Майкла Джаккино впечатляет отдельно.

    Актёрский состав, во многом сохранившийся после предыдущих фильмов, в лице Криса Пайна (капитан Джим Кирк), Закари Куинто (коммандер Спок), Карла Урбана (глава медицинской службы), Зои Салданы (лейтенанта Ухуры), Антона Ельчина (энсин Павел Чехов), Джона Чо (лейтенант Хикару Сулу) и Саймона Пегга (инженер Монтгомери «Скотти» Скотт) отображают взаимоотношения параллельной вселенной с уместной иронией, умеренным драматизмом, понятной серьёзностью и где-то даже общечеловеческим пофигизмом. Но одинаково и с одинаковым, как думается, если судить о популярности франшизы, профессионализмом. Особенно привлекательна своим приятным «инопланетным» видом новая героиня Джейла, а своей качественной игрой исполняющая её София Бутелла, соответственно. Антагонист Кролл от Идриса Эльбы, как и положено злодею, вызывает антипатию своей маниакальной идеей навредить. Но — уже не как положено плохишу — достоверно отображает олицетворённую в нём обиду почему-то забытых героев.

    «Star Trek: Beyond». В оригинале «Стартрек: За пределами». В русской версии перевода «Стартрек: Бесконечность». Но неважно, что больше отображает суть фильма. Важно, что оба названия указывают на ушедших за пределы в «мир параллельный» Леонардо Нимого («старый» Спок) и Антона Ельчина (Павел Чехов), которым создатели посвятили этот фильм. Они бесконечно будут собой и своими героями в «Стартреке» и в сердцах своих поклонников. Из уважения к ним и из-за восхищения успешным режиссёрским дебютом Джастина Лина в научной фантастике двухчасовой «Стартрек: Beyond» можно смотреть БЕСКОНЕЧНО. Или два часа.

    10 из 10

    25 августа 2016 | 13:02

    Завязка

    Кажется, в новой франшизе «Звездного пути» Энтерпрайзу не суждено бороздить просторы космоса больше пары лет подряд, чтобы не понадобилось сотворить что-нибудь эпичное ценой корабля. Более-менее рутинная спасательная операция Федерации в начале фильма оборачивается катастрофой, и капитану исследовательского судна Джеймсу Кирку вместе со своей командой опять приходится защищать цивилизованные миры от очередной великой угрозы в лице военного фанатика Кролла и его роя кровожадных воинов.

    Попутно главные герои будут терзаться сомнениями по поводу службы во флоте, межвидовой любви, смысла жизни, погоды, политики и того, как заставить синтезатор еды приготовить идеальный гамбургер. Но мы верим в них: они попросту должны победить.

    Персонажи

    В предыдущих фильмах традиционно основными персонажами были Кирк, Спок и главзлодей. В этот раз все размылось и намного больше экранного времени отошло другим героям. Крис Пайн и Закари Квинто играют прилично, Идрис Эльба тоже неплох в роли одержимого войной Кролла, но режиссер с монтажером были слишком озабочены запихиванием невпихуемого количества взрывов в хронометраж, чтобы дать персонажам попереживать или толком поговорить друг с другом больше пяти минут.

    Деление на главных и второстепенных героев тут достаточно условное. Инженер Скотти, доктор Боунз, Лейтенант Ухура, Сулу, Чехов, Инопланетянка Джейла… Они все немногим больше, чем имена и костюмы бегающие туда сюда и иногда успевающие отыграть эмоциональную сцену или две. Что жаль, потому что многие актеры — мастера своего дела.

    Впечатления

    «Стартрек: Возмездие» — один из моих любимых фильмов. Там было все: злодей, поступки которого понятны, моральные дилеммы, с которыми главным героям было сложно справиться, личностный рост и потрясающие спецэффекты — почти идеальное кино. «Бесконечность» — намного слабее, но я постараюсь оценивать ее как самостоятельное произведение, а не как наследника «Возмездия».

    Режиссер Джастин Лин до этого снял с третьего по шестой «Форсажи», и это видно. Спецэффекты — великолепны: космические станции, Энтерпрайз, баталии в космосе и на земле, голограммы, взлеты, посадки — перечислять можно бесконечно, и все будет смотреться просто прекрасно. Музыка также бодрая и отлично подобрана.

    Слабое место фильма — злодей и герои: вместо того, чтобы давать им раскрыться через историю, авторы используют их как статистов, заполняющих пустоты в полной экспозиции и эпичных баталий истории. Хорошие шутки и пара эмоциональных моментов тоже есть, но, в целом, смотришь на картинку, а не на людей. Я очень люблю «The Next Generation», и подобное смещение фокуса — не то, чего я ждал от «Стартрека». Но оно имеет право на жизнь.

    Выводы

    «Стартрек: Бесконечность» — очень сильное с точки зрения спецэффектов, качества съемки и озвучки кино. При этом сюжет в нем слабенький, и история на героев почти не влияет. Посмотреть можно, особенно в 3D, но рассчитывать слишком на многое не стоит.

    7 из 10

    23 июля 2016 | 22:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>