К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Прекрасная театральная постановка на киноэкране от Лив Ульман, к которой я испытываю невероятную симпатию, узнав эту актрису в кино Ингмара Бергмана.

Мисс Джулия поделилась с Джоном, что ей снится сон, как она сидит на высоком столбе и хочет спуститься ниже, но если она спустится, то может спуститься ещё ниже. Джон в ответ поделился своим сном: он пытается забраться на дерево, но ствол слишком гладкий, он не позволяет достичь нижней ветки, стоит ему до неё добраться, как он попадёт на верхушку.

Dream - ключевое понятие в этом диалоге. Слово переводится и как 'сон', и как 'мечта'. И то, и то верно для этой ситуации - они оба мечтают о несбыточном. По сути, о том, что классовые различия вдруг сотрутся. Пресловутый classy class перестанет существовать.

В этом опасность иллюзий. Люди смотрят (или стараются верить, что смотрят) далеко за горизонт и верят, что всё видят и понимают правильно. Потом неизвестно, на кого они больше злятся - того, кто рядом и не смог угадать их чаяний, или на себя - что так обманулись. 'Вы говорили, что на озере Комо всегда светит солнце' - в этой фразе скрывается извечное заблуждение человека о качествах кого-то или чего-то, находящегося на большом расстоянии.

Джон приблизился к своей мечте ближе некуда. Он теперь знает её - но тут его ждало разочарование, как он сам признался.

Джули представляет образ птички в клетке, которая не знает искренности, ведь даже мать 'играла с ней в улыбку'. Теперь девушка, обладая полномочиями и правами хозяйки, не знает, как правильно ими распоряжаться, попавшись под влияние находчивого и самостоятельно научившегося всему слуги.

В фильме, сделанном как самая настоящая театральная постановка (подачи реплик, стойка актёров, их взаимодействия, передвижение), тема границ 'нарисована' диалогами и если показана предметами, то очень изящно, как мне показалось. Например, когда Джон стоит в кухне у стола с букетом сирени, а Джули смотрит на него с улицы, отражаясь в стекле; когда Джули и Джон разговаривают после 'происшествия' в спальне - они сидят на разных краях стола, становится очевидным, что теперь Джон занял ведущую роль; вторая половина фильма снята словно с нижней точки, действующие лица как будто стали ниже (чтобы ярче показать их человеческую ошибку, а не то, что именно классы их разделяют).

Сводится история к тому, что больше заключено в самом человеке, а статус - это внешний фасад, 'через эту стену солнечный свет можно только чувствовать, а шум ветра - только слышать'.

И если они ничем не лучше, значит, и нам не стоит стараться быть лучше!? (с)

Финальная сцена отсылает к картине Джона Эверетта Милле 'Офелия'. Отобразили элементы, красиво воссоздали полотно. И цветы на воде, и позу Джули, и рябь на поверхности бегущего ручья.

Этот фильм я посмотрела из-за Джессики Честейн. В ней есть невероятная сила, она играет так волшебно, что словно проживает судьбу героини по-настоящему. В ней есть благородство, внутренняя сила и грация, завораживающие при просмотре. Я столько фильмов с ней посмотрела и каждый раз она меня восхищает заново.

24 июня 2022 | 15:44
  • тип рецензии:

«Freken Julie» — фильм «Фрекен Юлия», снятый по пьесе Августа Стринберга — это современный предшественник Служанок Жака Жене. Невероятно сильная игра актеров. Глубокий по смыслу, страшный, вскрывающий пороки общества, разделенного на классы. Грязь не любит грязи и лакеи пытаются вырваться из нищеты, и если благородный от рождения, высоконравственный человек способен опуститься за ними в пропасть, понять и полюбить, то нищета духа, невозможность достичь высокого, бессилие и ожесточенность в последствии, останется в их лакейских душах навсегда. Увы, насущная проблема современного общества и интеграции (Европа и мигранты, разрыв между богатыми и бедными). После просмотра фильма, задумываешься, а есть ли выход, если все мы связаны, и если он есть, то наверное в любви к ближнему, вере в добро и терпению. Режиссеру и актерам браво!

02 декабря 2020 | 21:16
  • тип рецензии:

Эта третья экранизация драматической пьесы Августа Стринберга, которую я посмотрел. Первая была черно-белое старое кино, которое я смотрел давным-давно и отношусь к нему нейтрально. Вторая экранизация, которую я посмотрел, был фильма Майка Фиггиса 1999 с британской актрисой Саффрон Берроуз в главной роли. Вот именно в этим фильмом у меня ассоциируется история «Фрёкен Юлии». Фильм Майка Фиггиса получился атмосферным и глубоким, а игра Саффрон Берроуз и Питера Муллана была очень хорошей.

Как же меня заинтриговал тот факт, когда я узнал о выходе новой экранизации с новыми актерами и режиссером Ливом Ульманом, который взялся за трагическую пьесу, чтобы снова оживить ее и дать ей новые краски. На самом деле история «Мисс Юлии» очень глубокая и печальная. В ней все держится на бесконечных диалогах главных героев, а их всего два – сама Фрёкен Юлия и лакей. По этой причине фильм снимать тяжело, и большая нагрузка на актеров и их эмоциональность.

В этой истории, мы видим, как дочь аристократа переживает не лучшие времена в личной жизни. Она оступилась и скомпрометировала себя высшем обществе. Теперь ей только и остается общаться со слугами дома. Лакей ее отца соблазняет Юлию, и ей кажется, что она влюбилась в него, но эта была не любовь, и мисс Юлия попала в опасную игру, и связь со слугой для нее оказывается роковой…

Смотря этот новый фильм, я все время сравнивал его с другой экранизацией 1999 года режиссера Майка Фиггиса, и понимал отчетливо, что тот фильм намного лучше. Данная экранизация получилась сухая и холодная. Смотрится она натянуто и ей все время чего-то не достает. Но ни только все плохо было в режиссуре, ошибка была еще и с актерами на главные роли. Джессика Честенй и Колин Фаррелл оба два талантливых и интересных актера с достойным списков фильмов, в которых они играли. Как актеров, я их обоих ценю, но надо признать, что роли мисс Юлии и лакея были не их. Роль Фрёкен Юлии очень глубокая и сложная, она не была ролью Джессики Честейн. Режиссер жестоко ошибся с этим. На эту роль нужно было выбрать совсем другую актрису, желательно европейскую. Что касается роли лакея, то она была для более зрелого мужчины. Колин Фаррелл в ней смотрелся совсем не убедительно.

Из глубокой, очень трагичной истории получился недоделанный и плохо продуманный фильм, который разочаровывает. Даже было обидно, ведь хотелось увидеть что-то стоящее. Данную кинокартину приняли холодно, как критики, так и зрители, и она осталась в стороне. Фильм холодный и ему не хватало больше жизни, настоящих эмоций, другого режиссера. Читайте пьесу Стринберга, этот фильм не передает все эмоции и глубину его истории.

«Фрекен Юлия» - костюмированная драма 2014 года Лива Ульмана, которой я говорю «нет». Кино мне не понравилось, и я буду ждать новой экранизации, которую со временем еще обязательно снимут. Если хотите узнать историю Августа Стринберга «Фрекен Юлия», то смотрите фильм 1999 года режиссера Майка Фиггиса, он действительно неплохой.

P.S. «Думаешь, я не переношу вид крови? Считаешь меня слабой? Да, я мечтаю увидеть твои мозги, размазанные по этому полу! Я хочу, чтобы весь мужской род утонул в озере крови! Я бы съела твое сердце, а потом бы пила из твоего черепа и мыла ноги в твоей грудной клетке! Думаешь, у меня не хватит сил?! Думаешь, я люблю тебя, потому что мое лоно желало твое семя?! Думаешь, я хочу носить под сердцем твой плот, питая его своей кровью, рожать детей и носить никому не известную фамилию, и у тебя вообще нет фамилии! И я буду «леди лакей» или мадам «дом работница»?! Ты всего лишь щенок с моим ошейником! Ты сын рабочего с моим гербом на пуговицах! Я что, должна делит тебя с поварихой, соперничать с кухонной шлюхой?! Я ни на столько труслива, чтобы бежать. Я остаюсь, остаюсь, и пусть небо разверзнется!» (с) Фрекен Юлия.

28 июня 2016 | 19:39
  • тип рецензии:

'Фрёкен Юлия' — достаточно интересная трагическая пьеса шведского драматурга Августа Стриндберга с неоднозначным смыслом. Действие происходит в Швеции, в графской, усадьбе на кухне в ночь на Ивана Купалу, когда, согласно народной традиции, среди отмечающих этот религиозно-магический праздник временно отменяются все сословные рамки. Фрёкен Юлия или на французский манер Фрёкен Жюли - очень сложный литературный образ, воплощающий в себе признаки всесторонней деградации. Она не готова к жизни, не умеет жить, всюду чужая, всем опостылевшая. И самое главное, что эта героиня совершенно не способна видеть для себя какое-то будущее. Вся ее жизнь - сплошная нелепая эксцентриада. Она осознаёт свою власть и без труда использует её, чтобы унизить, указать человеку низшего ранга его положение, показать своё превосходство, но чаще - чтобы привлечь внимание. Будучи соблазнённой лакеем своего отца, Фрёкен Юлия встаёт на путь трагического саморазрушения.

В фильме 2014 года сохранена основная фабула пьесы, но к сожалению совершенно потеряны образы. Как я понимаю, действия перенесены из Швеции, полагаю, в Англию, имена некоторых героев изменены (Жан в фильме назван Джоном, а Кристина - Кэтлин). И уже здесь появляются проблемы технического характера. Не чувствуется атмосферы праздной разрушаемости, дом на экране выглядит пустым, безжизненным павильоном, мрачные пейзажи показаны вскользь и никак не олицетворяются с тем, что происходит в стенах старого замка. Даже театральная манера съёмки не спасает от скудных декораций и инвентаря. Иначе говоря, я совершенно не прочувствовал окружение героев, хотя и привык обращать внимание на детали таких костюмированных фильмов, снятых под исторический жанр. Образы главных героев то ли не прописаны на уровне сценария, то ли не поняты актёрами, не смотря на то, что главное трио исполняют талантливые люди. Ни один из актёров не смотрится на своём месте, они будто не подходят друг другу, не сочетаются. Большая часть фильма - диалоги, при чём довольно странно вырванные из контекста, порой задумываешься над фразой и понимаешь, насколько абсурдно передан смысл, заложенный автором. И даже в эпизоде, когда Юлия рассказывает Джону свой сон, во многом пророческий и страшный, о нём даже не хочется задумываться, настолько поверхностно и равнодушно он передан. Во время просмотра то и дело складывалось ощущение, что актёрам попросту не интересно играть свои роли. Джессика Честейн талантливая актриса, но роль Джулии явно не её формат. Она то равнодушно смотрела вдаль, слушая рассказы героя Колина Фаррелла, то резко срывалась на крик, то вновь успокаивалась. При чём переигрывала в тех моментах, где ничего не предвещает подобных эмоций. Ближе к концу фильма её игра стала более ровной, но общего впечатления не произвела. От этой чудесной актрисы я определённо ждал намного большего.

Колин Фаррелл талантливый актёр, но в роли Джона откровенно разочаровал. Если в пьесе переломный момент в поведении его героя происходил напряжённо и волнующе, то в фильме он резко стал другим человеком. В одну секунду он говорит спокойно и тихо, драматично выставляя брови в форму домика, но уже в следующий момент понижает голос и говорит пафосным тоном типичного плохого мальчика. Эти переходы настроения сначала выбивали из колеи, а потом и вовсе стали раздражать. Будто авторы так и не поняли сами, к какому же типу героя принадлежит Джон - протагонист или же антагонист. Не понял этого и сам актёр. Его игра очень разочаровала, простите, поклонники.

Саманта Мортон исполнила свою роль ровно, где нужно эмоционально, а где нужно - печально и трагично. Но она создавала ощущение актрисы, которая попала в фильм случайно, насколько она не вписалась в общую атмосферу фильма. У неё нетипичная внешность и на фоне голливудской красавицы Честейн она выглядела странно.

После просмотра остаётся необычное послевкусие пустого фарса. Взяли популярное произведение с глубоким смыслом, прочитали один раз, написали сценарий и сняли - на этом всё. Диалоги построены не привлекательно для слуха, многие фразы, опять же, вырваны из контекста и утяжеляют тестовую часть фильма. Диалоги героев не интересно, а что самое страшное - скучно слушать. Мы знаем десятки примеров разговорных фильмов, когда герои просто сидят напротив и говорят о чём угодно. Но они делают это так, что их интересно слушать, переслушивать и запоминать. Яркий пример - фильмы Тарантино, в которых болтовня всегда выглядит интересно. В 'Фрёкен Джулии' эта самая болтовня безумно утомляет, и если перемотать фильм на двадцать минут вперёд, действие не сдвинется ни на сантиметр. Никакого психологизма, никакой внутренней драмы, никакого разрушения. Может быть, со мной многие не согласятся, но лично у меня этот фильм оставил пустую дыру, и это не потому что я обладаю меньшим числом извилин, чем кто-то ещё. Затянутый, нудный и безумно презентационный. Размах идеи чувствуется, но на деле остаётся пустой фантик, который забывается уже через десять минут после закрытия вкладки.

4 из 10

20 января 2016 | 11:15
  • тип рецензии:

'Фрекен Юлия' - экранизация пьесы шведского драматурга Августа Стриндберга. Восьмая по счету, между прочим, не говоря уж о десятках постановок по всему миру, что демонстрирует неугасающий на протяжении столетия интерес к драме о нездоровых отношениях между молодой знатной девушкой и лакеем ее отца.

Действующих лиц в фильме трое: аристократка Юлия, камердинер Ян и кухарка Кэтлин. Эмоций они, тем не менее, генерируют за десятерых, накаляя холодную атмосферу особняка, в сумрачных комнатах которого происходит все действие.

Поначалу персонажи представляют собой интересные, хотя не особенно оригинальные типажи: избалованная и напористая хозяйка, которая стремится быть соблазненной привлекательным простолюдином; скромный, но гордый слуга, в душе которого, однако, теснятся сильные чувства; тихая недалекая кухарка, преданными глазами глядящая вслед слуге.

Но все так просто и водевильно только на первый взгляд. За развязным внешним обликом Юлии скрывается надломленная, но пытающаяся выстоять девушка, словно олицетворяющая ту уходящую в прошлое аристократию, которой не место в новом мире конкурентной борьбы и волевых людей. Красавчик Ян тоже не такой уж и смиренный лакей, а целеустремленный, мрачный человек, обуреваемый своими темными страстями. Герои приподнимают маски и вступают в беспощадное противостояние, главным оружием в котором служат слова. Меткие, ранящие слова, которыми они наносят друг другу смертельные удары.

История болезненных взаимоотношений, сыгранная американкой Джессикой Честейн, ирландцем Колином Фарреллом и англичанкой Самантой Мортон и облаченная режиссером Ливом Ульманом в форму двухчасового фильма-спектакля, не может не привлечь постоянной сменой ролей господства-подчинения и образной иллюстрацией жестоких игр, в которые подчас играют люди.

08 июня 2015 | 17:55
  • тип рецензии:

Большой дом, сад, отец-барон в отъезде, скучная вечеринка со скучными танцорами, почему бы не позабавиться со слугами?

Крайне театральная постановка: три героя, ограниченное пространство и тонкие игры с психикой на фоне прекрасной природы и очаровательной музыки.

Наши герои:

Слуга Джон - трус с огромными амбициями, двуличный и пустой, игра с которым сродни игрой с огнём. Стремиться к новому, но боится изменений, крайне жесток, к тому же вор.

Кухарка Кэтлин - властная верующая дама, единственная не поддающаяся хаусу и истерикам, внушает уважение и страх Джону.

Мисс Джули (закроем глаза на уродский перевод названия) - запутавшийся в реальности и мечтах взрослый ребёнок, трагична, глупа, которой не хватает заботы и понимания. Для неё одинаково нормально поставить под угрозу жизнь своей верной собаки за близость с дворнягой и самой вступить в близость со слугой.

Все трое - потерянные души без дома и сада.

К сожалению, Россия не купила для проката данный фильм, в переводе его пока не найти, но он крайне порадует поклонников Колина Фаррелла и драматического таланта его бровей.

Если бы не отвратительная и глупая концовка, открывшая характер Джона и полностью смазавшая хрупкость Джули, превратив её в тупую пустышку, было бы 10. А так гордая

7 из 10

30 мая 2015 | 15:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: