Один из самых значительных режиссеров 1970-х годов, Фрэнсис Форд Коппола, в середине 60-х только начинал свою режиссерскую карьеру. Но делал это весьма успешно. Его фильм 'Ты теперь большой мальчик' получил целый комплект номинаций на 'Золотой глобус' в том числе в номинации лучшей комедии (мюзикла) года. Для легкой сатирической малобюджетной комедии 1966 года - это неимоверный успех. Но, история кино показала, что эта картина стала для Копполы простой разминкой. Фильм утратил с годами свою актуальность и даже несмотря на культовое имя Копполы, в наши дни его нечасто вспоминают.
Между тем, единственное преимущество фильма - это его режиссура. Коппола снимает легкое, острое и едкое кино. Маэстро демонстрирует то, что в совершенстве освоил мастерство кинематографического повествования.
Рассказываемая им история проста и показательна для середины 60-х. Главный герой - взрослеющий молодой человек, который несмотря на строгие запреты родителей, начинает встречаться с девушками. Его принадлежность к богатой семье, придает картине социальный подтекст.
Бунт молодого человека заканчивается, так как и должен был завершиться - полной свободой и независимостью. А многочисленные комические ситуации просто комментируют 'борьбу за независимость'.
Другое дело, что Коппола приложил все усилия, чтобы фильм был смотрибелен. Многого стоит сцена, в которой главный герой теряется в женских манекенах. Ее символизм расшифровывать не нужно. Кстати, буквально через 5 лет, Ежи Сколимовски в 'Король, дама, валет' воспроизведет похожие художественные решения.
В итоге:поверхностное и посредственное кино, единственным преимуществом которого является талант постановщика - еще неизвестного Копполы. Впрочем, для сатирической комедии поверхностность не является недостатком. Благодаря теме сексуальной свободы, в год выхода, фильм вероятно был весьма актуален
Этот фильм полон счастья. И он стоит того, чтобы его посмотреть, и это похоже на взгляд в какой-то иной мир - мир прошлого, мир девчонок в стиле Твигги, мир молодости и первых выкуренных за жизнь сигарет, мир молодости, когда твои эмоции - это баннеры на лице Вселенной, и ты всемогущ и беспомощен, и счастлив, и боль бывает сильной до запредела.
Меня удивляет, что этот фильм не был пока удостоен статьей в русскоязычной Википедии, и здесь никто еще не высказался на его счет... Ведь даже имя режиссера могло бы привлечь кучу поклонников его творчества... Но обычно фильмы, главными героями которых не являются парни-супермодели, не становятся достоянием масс. А этот странный парень, с потрясной, на мой взгляд, улыбкой, в очках или линзах, который катается на роликах по библиотечным хранилищам, которых способен бежать за воздушным змеем долго-долго или украсть библию Гуттенберга и сбежать с ней, пусть за ним гнались бы все участники нью-йоркского парада.
Множество милых абсурдных сцен и диалогов.
'Ты помнишь меня? Я училась с тобой в 77 школе.'
'Да. Отец покупал мне крендельки по 15 центов.'
'Ты помнишь меня?'
'Я помню крендельки... Я не помню тебя.'
Бернард - несомненно странный, и в то же время он кажется не более странным, чем все остальные. Его возлюбленная Барбара - сумасшедшая девочка, хранящая у себя под подушкой деревянную ногу 53-летнего учителя, который когда-то поймал ее. Она не способна к нормальной жизни и нормальной любви.
'Замечательная молодая актриса. О да... Это обо мне написали!..'
'А рядом я - начинабщий гениальный поэт.'
'Что? Кто ты такой?'
'Я твой будущий муж, мы собираемся пожениться.'
'Пффф (захлопывает кровать в стену вместе со своим женихом)'
Этот фильм для меня - взрыв из прошлого, и даже если он и не станет каким-то сверхъестественным открытием кинематографа, но он подарил мне час фантастических ощущений легкости и настоящей свободы.