всё о любом фильме:

Космический пират Харлок

Space Pirate Captain Harlock
год
страна
слоган«Is he an enemy of the state... or its last hope?»
режиссерСиндзи Арамаки
сценарийХарутоши Фукуи, Лэйдзи Мацумото, Кийото Такэути
продюсерДжозеф Чоу, Ёси Икэдзава, Рэй Кудо
композиторТецуя Такахаси
жанр мультфильм, фантастика, боевик, приключения, ... слова
бюджет
$30 000 000
сборы в мире
$17 137 302 сборы
сборы в России
зрители
Франция  672.7 тыс.,    Италия  620.4 тыс.,    Россия  95.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время108 мин. / 01:48
Далекое будущее. Преступная корпорация Гайя стала злейшим врагом Земли, отобрав у людей все: свободу, дом, будущее… Казалось, что надежды на спасение нет… Но, появился Он — космический пират Харлок, капитан призрачного корабля Аркадия. Беглец, готовый сражаться за Землю. Кто Он, герой или преступник?..
Рейтинг мультфильма
IMDb: 6.50 (6985)
ожидание: 94% (706)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 2 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе анимационного фильма — культовые комиксы «Космический пират капитан Харлок», которые публиковались в журнале «Play Comic» (1977-1979).
    • «Космический пират Харлок в 3D» — самая технически сложная и совершенная анимационная версия приключений легендарного героя. Так, при создании персонажей использовалась технология захвата движения.
    • Комикс-франшиза «Космический пират Харлок» имеет фан-клубы по всему миру и входит в пятерку самых популярных комиксов всех времен наряду со «Звездными войнами» и «Звездным путем».
    • Продолжительность японской версии — 115 минут.
    • Режиссер Джеймс Кэмерон после просмотра фильма так прокомментировал увиденное: «Масштабно, грандиозно и визуально беспрецедентно. «Харлок» опережает время, поражая воображение».
    • Картина получила награду базирующегося в США Международного общества 3D-технологий и передовых визуальных эффектов (The International 3D & Advanced Imaging Society) как лучший анимационный проект на международной арене.
    • Международная прокатная версия подготовлена с участием США и Франции.
    • В предыдущих историях о Харлоке Тотиро Ояма был влюблен в королеву космических пиратов — Эмеральдас. В этой истории Ояма влюблен в инопланетянку Миме.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 292 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Когда два года назад «Харлок» вышел на экраны, я подумала: «неужели аниме добралось и до нас?». Зрелище обещало быть интересным, и мы пошли в кинотеатр.

    Из-за того, что в «Харлоке» смешалось аниме, космические корабли и донельзя крутые герои, мне он понравился. Основной сюжет, правда, вызвал пару вопросов (в особенности, загадочные часы вселенной, которые можно взорвать и таким образом изменить время), но в целом показался логичным и интересным. Предыстория капитана Харлока была весьма любопытной, в отличие от истории Эзры и Логана (которого в оригинале зовут Яма). История братьев не вызвала во мне особого интереса, несмотря на то, что мне нравится смотреть именно на взаимоотношения братьев. Эзра обижен, он злится на Логана за то, что по его вине стал инвалидом, что девушка выбрала не его, а младшего брата. Логан пытался искупить вину, выполняя его приказы, но Эзра так и не смог его простить.

    Интересен ход в самом конце с внешним преображением Логана в копию Харлока. Ведь по сути он стал продолжателем его идей, в буквальном смысле сменил его у руля Аркадии.

    Вот плюсы этого аниме:

    - Рисовка. При создании «Харлока» использовалась технология захвата движения, что позволило персонажам выглядеть и двигаться реалистично. А космические корабли, вулкан на неизвестной планете, межпространственные скачки, Аркадия, таранящая своих врагов — все это просто захватывает дух.

    - Экшен. Особенно впечатлили космические бои.

    - Герои. Хорошо прописанные персонажи, имеющие характер и мотив к действию, и, что для меня немаловажно, симпатичные. Единственное, немного смутил Логан, бегающий от брата к Харлоку и наоборот в поисках истины. А Эзру было даже немного жаль.

    - Капитан Харлок. Внешний облик капитана буквально пронизан пафосом. Эта таинственность, загадочная личность, умение расправляться с врагами — все это как бы говорит: я круче всех. Но его истинные идеи достойны уважения.

    - Пафосный плащ Харлока. О, этот элемент одежды достоин выделения в один из плюсов. Серьезно, половину своей крутизны Харлок показывает, пафосно взмахивая плащом в нужный момент. Одна из причин, по которой я люблю это аниме.

    - Музыка. Замечательнейший саундтрек, создающий уникальную атмосферу этого аниме и подчеркивающий важность каждого момента. Отдельные треки я даже сохранила.

    Над списком минусов я думала долго, но смогла составить лишь три пункта. Что я имела в виду под записью «неточности в сюжете» — никто не знает, так что оставим это на суд моей памяти.

    Первый минус — сцена с Кей в душе. Кстати, имя героини нам сообщили лишь где-то на сороковой минуте от начала. Но вернемся к сцене. Непонятно, зачем она вообще нужна, поскольку это чистый фансервис, а учитывая возрастной рейтинг 6+, совершенно лишний и ненужный.

    Второй минус таковым можно назвать с большой натяжкой, поскольку он связан с переименованием одного из главных героев. В принципе, я понимаю, зачем они назвали Яму Логаном. Западные имена более привычны слуху, чем японские, и не вызывают ненужных ассоциаций. Не то, чтобы мне не нравилось имя «Логан», даже наоборот, но сам факт переименования слегка коробит

    А вот третий минус является самым главным и перекрывает два предыдущих. Несмотря на то, что мне понравилось это аниме, что я нашла столько плюсов, это оказалось аниме на один раз. Его стоит смотреть на большом экране, чтобы ощутить ту эпичность и размах космических боев и насладиться видом капитана, рубящего врагов шпагой-бластером. А после просмотра единственной фразой должно стать «это было круто!». К огромному сожалению, вторичный просмотр уже не вызывает таких эмоций, а излишняя пафосность героев и выспренность их речей вызывает лишь смех.

    Это хорошее аниме, которое может посмотреть и не фанат японской культуры, но любитель качественной научной фантастики и космических баталий.

    10 из 10

    1 июня 2015 | 12:22

    Посмотрел фильм по рекомендации человека, который по иронии судьбы не смотрел его сам — обоих привлекла качественная компьютерная графика в трейлере. Не скажу, что впечатлен до восторга, но фильм понравился — что есть, то есть.

    Для начала хочу отметить, что «Космический пират Харлок» — картина для кинотеатра и только для кинотеатра. Поэтому я искренне рад за тех, кто не пожалел денег на билет — разумеется, фильм выйдет и на дисках, но это будет не то. Огромные корабли, которые «бороздят просторы вселенной» (с) потрясают масштабностью и величием, что, к сожалению, совершенно теряется без 3D очков, аймакс-экранов и вообще какого-либо зрительного простора. От себя я запишу это в минусы фильма — субъективно, но не думаю, что я единственный предпочитающий монитор компьютера большому экрану. А вот за масштабность картины — однозначный плюс, как и отдельный плюс — за проработку мелких деталей, потому что черепом на носу «Аркадии» я любовался и влюблялся в него в каждом кадре.

    Продолжая разговор о графике, хочу отметить естественность персонажей фильма — разумеется, насколько естественными могут быть герои анимации. Но здесь создатели, кажется, превзошли сами себя, потому как герои — люди, живые — с мимикой и жестами, с потрясающе живыми глазами, да и сами по себе исключительно привлекательны внешне — словом, как и должно быть в сказке. Батальные сцены великолепны — из разряда тех сцен, во время которых хочется замереть каждой клеткой и зависнуть перед экраном с пачкой забытого попкорна в руке — масштабно, мощно и в целом круто. Сюжет интересный и, в общем-то, держит в напряжении — есть интрига, есть неоднозначность героев, а это достойно похвалы. В сюжете нашлось место и любви — однако, без переизбытка и слащавости, дозированно в той мере, когда препарат становится лекарством, а не ядом. Порадовал относительный хэппи-энд — наверное, хэппи-энд вообще не может не радовать.

    В общую стопочку сложу незначительные недочёты, которые испортили мне впечатление от просмотра: это излишняя пафосность и манерность героев, которая сбивала эффект вышеупомянутой естественности, странный цветочек, больше похожий на автомобильный освежитель воздуха, а не на цветок, развевающийся в космосе пиратский флаг и постоянно взлетающий аки у рыцаря с картинок плащ Харлока — это, наверное, тоже следует отнести к пафосу. К научным мелочам типа разгерметизации космических кораблей при столкновении в открытом космосе я придираться не буду — буквоедом быть нехорошо, и просто поставлю за всё это ещё один маленький минус. Так как «разбор полётов» я априори начинаю с десятибалльной оценки, то с двумя минусами получается восемь — итого ставлю восемь из десяти, что, в общем-то, очень даже неплохо.

    8 из 10

    8 июня 2014 | 14:12

    Мне бы хотелось написать что-то серьезное и особо важное по поводу данного фильма, но я не могу.

    Для меня капитан Харлок — не просто современная японская 3D-мультяшка. Это герой моего детства. Вместе с ним, королевой Эмиральдой и Майтел, я переживала ни одно приключение. Мир, в котором никогда ничего не заканчивалось на сто процентов хорошо. Мир где боролись за свободу, где верили и любили. Где было столько чувств и эмоций, которые притягивали тебя своей искренностью, заставляя сидеть у экрана и смотреть следующую серию и следующий фильм с широко открытыми глазами.

    Весь этот мир не показан в этом фильме и на половину. И новая история откровенно наплевала на некоторые аспекты старой эпопеи. И все же, что-то в этом есть. Совсем чуть-чуть.

    И пусть картинка действительно потрясающа, но за ней нет почти ничего. Ничего… старого. И тем не менее, ради… уважения к Харлоку. И просто из-за какой-то банальной ностальгии пойти на него в кино можно. Возможно вы вспомните более ранние приключения отважного капитана и его команды и то теплое чувство из далеких времен, позволит вам не оскорблять этот фильм так сильно.

    Харлок не тот, да. Но и мы уже не дети.

    9 из 10

    15 мая 2014 | 17:01

    Глянул вчера в синема полнометражный анимационный японский фильм «Космический пират капитан Харлок».

    Знаю, что история Харлока базируется на славном старом сериале. Но я его не смотрел и, честно говоря, вряд ли соберусь посмотреть. Потому что из аниме люблю только картины Миядзаки плюс «Призрак в доспехах». Но данный фильм мне неожиданно понравился.

    С одной стороны визуал красоты неземной, чудеснейшие виды далёких планет, звёздные бои, люди, в боевых доспехах и без оных, звёздные пираты, представители, гхм, иных рас. И сам пиратский капитан Харлок — этакий благородный корсар, чуть ли не сошедший со странниц Сабатини и Байрона. Есть неплохая интрига (хотя в той же «миссии «Серенити» всё было намного лучше и круче). Фильм невероятно красив и очень занимателен. Но…

    Понимаете, такое хорошо для подростков. (хотя в любом случае романтика пиратства дело не самое лучшее…) Когда саблю (обычную, атомную, лазерную) в руки — и вперёд, на штурм цитадели тиранов! А что будет потом, и так ли уж страшны тираны и так ли прекрасны освободители, да пофиг, главное ж Свобода!!!

    Повторюсь, я не смотрел оригинальное анимэ про Харлока. Но я в своё время просто зачитывался классическими спейс-операми. И этот фильм очень сильно напомнил мне книги Гамильтона, Уильямсона, Смита… Славное было то время…

    Ну а что м не понравилось сейчас… Шикарнейший визуал, хорошие бои, неземная кто-то типа эльдар в очень лёгком платьице, а также замечательный боевой корабль капитана Харлока. Настоящий «Летучий голландец» космических трасс, из тьмы восставший и сквозь тьму идущий… Страшный и прекрасный.

    А также его капитан. Причём не сколько своим классическим прям имиджем (тяжёлый плащ, сабля, повязка, мерзкая птица на плече, страшные скелеты в шкафу). Этот капитан — он ведь по сути своей дракон. Причём в обоих смыслах этого понятия…

    Что же до очень пафосных диалогов… ну да, под них слегка дремалось. Зато боёвка и космос были выше всех возможных похвал!

    На один раз, но зато как же было красиво!

    20 мая 2014 | 17:27

    Черт возьми, а ведь давненько уже не было на больших экранах такой качественной и красивой аниме-фантастики! Разумеется, у тех, кто в теме, сразу же на ум приходят «Последние фантазии», которые для своего времени были невероятно красивыми и технологичными анимациями. С тех пор прошло немало лет, одними визуальными эффектами в 2014-ом поразить уже нереально. Они есть в каждом втором блокбастере, ну а картины с 200-млн. бюджетами уже могут заставить биться сердце только масштабом сцен.

    «Капитан Харлок» среди этого «поп-корн муви» лично мне кажется особнячковым таким боевиком-приключением. Это двухчасовая философская история об основах бытия и возможном развитии будущего. В основе все же космическая фантастика: команда загадочного и решительного Харлока рассекает на громадном и очень уж крутом крейсере с черепом на носу. Разворачиваются масштабные баталии с участием десятков космокораблей, лазеры, полеты, гибель планет… все в таком духе. Конечно, меня это все уже давно не удивляет, но дело не в этом.

    Главное, что «Харлок» развлекает, не напрягает, а просто позволяет на два часа расслабиться и порадоваться красивой истории о судьбе целых миров. Сделано с размахом, я бы даже сказал, что выглядит куда дороже чем на 30 млн. Вспомните затраты на первую «Последнюю фантазию» и офигеете от того, как даже сейчас можно наворотить подобных красот, имея на руках бюджет средней голливудской комедии с парочкой знаменитостей. Вот о чем речь.

    «Харлок» мало того что добротная анимешка, так еще и показывает, как всегда при желании можно радовать любителей фантастики, не расходуя годовые бюджеты некоторых стран. К тому же, здесь есть интересные герои, помимо самого капитана, обязательно няшные японочки в доспехах, и конечно, добротное количество неглупых шуточных моментов. Взрывы, крушения и стрельба — это хорошо. Но когда они не дополняются нескучными диалогами и шутками, в экшене мало смысла.

    К счастью, «Харлок» этим не страдает. Я посмотрел с удовольствием, и рекомендую оценить творение режиссера Арамки исключительно на большом экране. Тогда полное погружение, как говорится, вам обеспечено. Причем, я говорю не о 3D-эффектах, а об общем впечатлении от этого «мультика». Философия, бытие, серьезные вопросы и классные шутки, плюс мощь японских анимационных эффектов — все на месте!

    12 мая 2014 | 00:37

    Такие мультфильмы, называемые как аниме, не очень популярны на русской территории. Его специфичность, своеобразная философия Дальнего Востока, а также анимация, многих европейцев, тем более русских, выводит из себя. Почему? Слишком странно для наших краев. Порой даже любители аниме, от отаку до жестоких маньяков (правильно поймите смысл моих слов) удивляет — насколько же надо углубиться в психику человека, чтобы снять то, что увидели только что глаза.

    Что тут сказать? Восток — дело тонкое…

    Но к чему я всё это расписываю? Все оттого, что наш нынешний герой рецензии пусть и пришел в наши русские края с Востока, он, в отличии, от своих бедных коллег, был показан в наших кинотеатрах. И пусть ажиотажа на него не было, этот факт, по крайней мере, для меня, очень приятен, ибо я всегда хотел посмотреть на нечто подобное на большом экране. Но дело даже не в его некой рыночной уникальности. А в том, что свою философию японцы смогли выразить более европейским языком, а значит, и более доступным для нас — русского населения.

    Так о чем же, собственно, сам фильм?

    О свободе, просится на язык ответ. Но помните — это японцы. В их руках это настолько интересная тема разговора, что почти два часа фильма проносится быстро, почти незаметно. События, эффектные и интересные, рассказывают вам, будто говоря с вами лично, что есть что на этом свете. Разумеется, создатели иногда перегибают палку, и становится непонятно — о чем говорят персонажи? Однако, надо отдать им должное, они быстро выносят нас обратно из океана философии на сушу, чтобы мы высохли и пошли дальше по сюжетной линии. Здесь нет по-настоящему затягивающего элемента по раздумьям, но подано это красиво, отчего и слушать приятно. Однако, если бы здесь было только красивые разговоры, возможно даже я не пошел бы на этот фильм в кино, если бы не картинка…

    Вы знаете какой бюджет имеет «Харлок»? 30 миллионов долларов. Это сумма колоссальная. Тем более для Японии. И смотря это аниме, вы с самого первого кадра поймете, что весь бюджет использовали с максимальной отдачей. Наверное, все обратили внимание на слова Джэймса Кэмерона на главном постере. Когда я их увидел, то подумал — это блеф. Просто пиар на знаменитом имени. Однако, посмотрев «Космического пирата Харлока» в кино я скажу — это точно «Масштабно. Грандиозно. Беспрецедентно», как и сказал создатель фильмов «Титаник» и «Аватар». С этим аниме вы забудете что смотрите на 3D-модели, ибо они создают иллюзию реальных актеров (технология motion capture реализовано толково и к месту), настоящих спецэффектов (в некоторых фильмах они умудряются бывать хуже чем здесь!) и масштабных декораций по ту сторону экрана. Если вы совершенно не перевариваете рассуждения, и смысл этого аниме, то точно останетесь довольны картинкой, показанной перед вами.

    Однако японцы не были бы японцами, если не взяли бы Вселенную, достойную подобного воплощения. И пусть им ничего и не надо было придумывать для этого фильма, так как «Харлок» очень популярен, даже стоит практически в пятерке вместе со «Звездными войнами» в некоторых странах, создатели смогли осовременить его в нужной степени. И здесь они не просчитались. Сама атмосфера фильма не пропадает ни на минуту. Всё выглядит свежо и даже ново. А «Харлоку» ведь исполняется уже чуть больше сорока лет. Вы представляете? Тогда взгляд на будущее был другим. Сейчас уже не такой. А, тем не менее, если старый фанат серии увидит этот фильм, он не почувствует себя обманутым франшизой. Как и совсем незнакомый зритель, впервые увидевшего «Харлока», не почувствует фальши. Toei Animation очень бережно отнеслась к источнику «Харлока». И всё осталось на своих местах. А для юного зрителя — стало даже лучше, чем было.

    К сожалению, я не могу поставить этому фильму пятерку. Всё из-за некоторых странностей. Я не могу даже пояснить — из-за чего. Но, я считаю, что и семерка неплохой результат. И она кстати, вполне может стать восьмеркой.

    7 из 10

    24 мая 2014 | 13:15

    Уж в чем и по настоящему преуспели японцы, так это в развитии компьютерной анимации, в прошлом году от них вышел «Космический Пират Харлок», а он своей оболочкой всё это подтверждает, тут всё подано на высшем качественном уровне, только вот всё это очень сильно походит на компьютерную игру. И дело не в том, что я ворчливый зритель и не ценю технологии, дело в том, что видать весь бюджет кинули на эту всю красивую обшивку. Забыв про сценарий и персонажей, даже сам Харлок здесь ни чем не сумел запомниться, больше интереса для меня представляли даже не люди, а корабль, поглощающий черную материю за место топлива.

    Больше не чего, такого, хотя можно сказать, он не так уж плох, но, к моему сожалению, сохранить градус действия у создателей не вышло, да и не вышло дать хоть какую-то обоснованную логикой среду, в которой персонажам удалось бы сопереживать. А про нарушения законов физики, я вообще молчу.

    Но взглянуть его один разок, можно, так как Джеймс Камерон не соврал, это действительно грандиозное зрелище, но лишённое живости и заинтересованности в драматических основах.

    4 из 10

    9 июля 2015 | 11:47


    Картинка

    Герои анимированны очень хорошо, зачастую думаешь что это живые люди, если бы не некоторая черта присущая всем компьютерным фильмам из Японии.

    В той же Финальной Фантазии от качества персонажей глаз было не оторвать, для того года, того ребенка что я был — это был просто прорыв.

    А сейчас же этот анимационный фильм не удивляет, разве что космос нарисован просто превосходно и посмотреть на него в разрешении 4к было бы истинным удовольствием.

    «Отстал во времени» — скажу я вам, выйди он года 4 назад, заслужил бы все что только можно, но не сейчас.

    Главный герой и его миньоны…

    Капитан Харлок запавший мне в детстве отчего то с годами забылся и ушел на задний план, но вновь вернулся когда я увидел трейлер в одном из кинотеатров своего города, сам трейлер меня безумно впечатлил, вот он герой моего детства, такой каким и должен быть, такой каким я его себе представлял…

    Но на том наверное все и кончилось, да он остался таким же немногословно-шикарным, но с этим стал неуязвимым со сверхспособностями с безумной историей, которую как всегда придумали японцы (нет не подумайте, они зачастую интересные, но везде присутствуют какие либо потери, убийства, психические отклонения)

    Члены экипажа тоже остались почти такими, подверглись небольшим, совсем крохотным изменениям но и некоторые вообще пропали из виду.

    Сюжет

    Как было сказанно выше сюжет построен видимо на классических приемах японского анимерисования.

    Герой с психологической травмой и неверными моральными убеждениями, еще один такой, а может еше и парочка.

    Их отношения развиваются, каждый оказывается неправ, все друг перед другом извиняются — хеппи энд (но не для всех).

    Любовная линия так же построенна на психическом отклонении, да и вообще здесь она тускла как нигде больше — для галочки.

    Так вот, посмотрев фильм я не разочарвался — ни в нем, ни в том что не пошел в кино.

    Вспомнил своего героя детсва, но на то он герой детсва чтобы посмотрев на него взрослыми глазами, понять что ты уже давно его перерос.

    Впечатления приятные, а выше изложены только критика и претензия к данному фильму, на мой взгляд все можно было бы сделать в разы сильнее.

    18 марта 2014 | 07:04

    Как сделать из популярной манги полнометражный анимационный фильм, предназначенный и для японской, и для западной аудитории? Замена японских песен английскими — обычный приём, но режиссёр Синдзи Арамаки и студия Toei Animation пошли гораздо дальше. Немалая часть текстов проговаривается за кадром, и английский перевод заметно отличается от японского оригинала. Моменты, где среди экшена оказывается слишком много диалогов, из международной версии просто вырезали. Чтобы вникнуть в сюжет, не обязательно читать мангу и не смотреть предыдущие анимационные воплощения пирата Харлока. Фильм Арамаки — самостоятельная двухчасовая история, которую в должной мере упростили, чтобы не запутывать неопытных зрителей.

    В далёком будущем человечество расселилось по тысячам звёздных систем. Но дружелюбных миров так и не было найдено. Не нашли люди и внеземной разумной жизни — за единственным исключением. Цивилизация угасает, и к Земле предпринят масштабный поход, завершившийся войной всех против всех. Для установления мира учреждается «Корпорации Гея», объявившая Землю святыней. Колонисты вынуждены наблюдать за неприкосновенным раем на расстоянии и тихо умирать у себя дома. Никто не в силах бросить вызов корпорации, кроме капитана Харлока, и через сто лет после окончания войн его замысел близок к завершению.

    Стимпанк-интерьеры «Аркадии» и байронические наряды её обитателей-пиратов впечатляюще контрастируют с голографическими интерфейсами правительственных кораблей. Столица Корпорации напоминает об антураже игр Mass Effect. Пиратская броня позаимствована из другого известного игрового сериала — Bioshock. Сложно избавиться от ощущения, что это не фильм вовсе, а длинный CGI-ролик из видеоигры. Сейчас камера подлетит за спину кому-то из персонажей, и мы сможем самолично погулять по «Аркадии» и пообщаться со здешним населением, благо герои ведут себя в точности как игровые NPC — проводят большую часть времени в заданных точках. Не хватает разве что карты игровых локаций.

    Одна из таких NPC — Миимэ, последняя представительница исчезнувшей инопланетной расы. Тёмная материя, от которой зависит существование «Аркадии» и её бессмертного капитана, навсегда привязала Миимэ к Харлоку. В научные тонкости о сущности тёмной материи фильм не вдаётся. Наука — удел злодеев: это они создают сверхмощное оружие из нейтронных звёзд и превращают Юпитер в своеобразное подобие «Звезды смерти». Война повстанцев против Империи — такова история «Космического пирата Харлока», изложенная одной фразой. Разве что капитан — куда более мрачный, демонический персонаж, чем Хан Соло.

    Воспоминания о «Звёздных войнах» не случайны. После «Мести ситхов», вышедшей десять лет назад, масштабные небесные сражения на полном экране можно найти только в мирах японской анимации. Звёздные бои в «Харлоке» выше всяких похвал. Взрывы кораблей выполнены даже с большей любовью к деталям, чем лица персонажей. О лицах тоже не забыли: абсолютного реализма авторы достигнуть не пытались, но мимика вполне реалистична. MoCap-анимации придают движениям редкую для таких фильмов естественность. Единственный недостаток — то, что рукопашные схватки из-за возрастных ограничений пришлось делать бескровными.

    Сценаристы межзвёдного боевика не обошлись без социальных тем: не забыли ни перенаселение, ни вопросы разрушения среды. Но главное — мотив всесильной бюрократии, которая ради сохранения власти пользуется иллюзией (в буквальном смысле) и подкрепляет ложь военной мощью. Главные злодеи здесь — добродушные чиновники в пышных одеяниях, которые, не моргнув глазом, отдают приказы о разрушении миров. А инопланетное создание, контролирующее самое опасное вещество вселенной, оказывается благородным служителем добра, ибо лишено эмоций и груза душевных ран, — того, из-за чего люди становятся опасными и непредсказуемыми. Убить миллионы сограждан из-за старой родственной обиды — что может быть человечнее?

    «Харлок» собрал немало восторженных отзывов и индустриальных премий, но все они касались 3D-графики. Угодить обоим мирам в области сюжета не удалось: прокат фильма и в Японии, и по всему миру успехом не увенчался. Если вы ищете повод ознакомиться с японским анимационным экшеном — лучшего варианта, пожалуй, не найти. Но глубины человеческих душ едва ли очаруют вас настолько же, насколько нарисованные художниками Toei просторы дальнего космоса.

    28 марта 2016 | 16:29

    Харлок, точнее Капитан Харлок, а точнее Космический Капитан Харлок, а ещё точнее Космический Пират Капитан Харлок чертовски хорош, даже тысячичертовски.

    Во-первых, мне нравится тематика будущего: космической корабли и галактическая экспансия, межзвёздные перелёты, сражение в ледяном вакууме, различные сверхтехнологичные приспособления и т. д. И тут с этим полный порядок.

    Во-вторых, меня манит пиратская жизнь: борьба и противостояние с сильными мира сего, путешествии в неизведанных просторах, приключения и поиск сокровищ, при том, что для каждого они свои. Да чего уж там, череп с костями, мне тоже нравится.

    В-третьих, фильм (пальцы не сгибаются, написать, что это мультик) затрагивает вечно интересные вопросы. Какое будущее ждёт человечество? Как люди влияют на природу? Важна ли Свобода? И есть ли она вообще? Кто-то может найти и другие подтексты. В любом случае, картина заставляет задуматься.

    Фильм хоть и воспринят мной положительно, но тоже не безгрешен.

    Для начала, мне показалось, что он коротковат. Не хватало ему ещё минут двадцать/тридцать, для большего раскрытия сюжета и персонажей. А то поступки некоторых… Ладно, почти всех персонажей кажутся малость натянутыми. Также эта недосказанность породила во мне неприятное ощущение, что этот фильм, на самом деле, длинный трейлер к другой картине. В некотором смысле, это даже комплимент, так как в трейлерах показывают самые лучшие моменты, но всё таки, это минус. В конце чувствовалась, что показано мало, а это не хорошо, если кино является завершённым.

    Второе, неравномерность прогресса. Например, во вселенной Харлока существуют огромные космические корабли, которые могут перемещаться по всей галактике; есть технологичные кресла-каталки, на которые профессор-Х пускал бы слюни; есть невероятных масштабов лифт в космос и многое другое. Это замечательно, но в кадре показывают проблемы, которые не должны были бы существовать при: всём том прогрессе в техническом плане; при существовании по-соседству ещё одной, куда более развитой, расы; при открытии «Тёмной материи». Неужели люди так и не смогли полноценно развить медицину? Могу понять всё что связано с Капитаном Харлоком. В его случае, всему виной «Тёмная материя». Но другие персонажи, особенно занимающие высокое положение, создают своей неполноценностью некоторый диссонанс. Можно, конечно, попытаться списать всё на общечеловеческую деградации во всех сверах жизни, кроме военной. Но слабовато оправдание. Так или иначе этот минус есть. Большой он или маленький решайте сами.

    Третье, это концовка. Создатели, наверно, хотели создать открытый финал, который каждый сможет додумать себе сам. Так у них это не получилось. Слишком уж много деталей: потенциальная возможность путешествовать во времени, в определённом смысле бессмертие некоторых персонажей, птица, шрам, глаз, и т. д. — всё это даёт внимательному зрителю слишком много материала для раздумий. Такой пласт информации с множеством мелочей и отсылок даёт мыслям возможность уйти куда угодно. И снова это не хорошо, если картина позиционирует себя как завершённая.

    И четвёртый, важнейший для меня, минус — это мягкость и детскость происходящего. Даже при том, что военные и второстепенные пираты лишены, такой, казалось бы важной, составляющей как «Синдром штурмовика», они всё равно маловесомы. Кровь почти отсутствует, открытых ран нет, мёртвых не показывают, при том что взрывают целые корабли. В этом фильм проявил себя полностью как «детское кино». Авторам не хватило смелости — испугались потерять малолетнюю аудиторию. Хотя сюжет, я вам скажу, там вполне взрослый и задаваемые вопросы тоже, да и боевые сцены восхитят не только малышей. Им надо было показать большей контраст эмоций, а для этого сделать происходящее более реалистичным. Всё таки люди борются за Свободу и будущее всего человечества.

    Фильм замечательный. Хотелось бы чтобы такие картины выходили чаще. Были уже подобные кинопроекты: «Последняя фантазия: Духи внутри» и «Последняя фантазия 7: Дети пришествия». По временному разрыву между ними заметно, что выходят они ужасно редко. В этом кино есть многое на что стоит посмотреть. Как минимум, это не полностью творчество «Остролистной рощи», так что смотреть можно хотя бы ради гладка свежего воздуха в кинопромышленности. Разумеется, в нём есть не доработки и я некоторые из них отметил, но в целом прекрасный пример качественного кино. Минусы замечаются только, если их специально высматривать.

    8,5 из 10

    Жалко, что не больше.

    23 мая 2014 | 21:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>