всё о любом фильме:

Американские граффити

American Graffiti
год
страна
слоган«Where were you in '62?»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас, Глория Кац, Уиллард Хайк
продюсерФрэнсис Форд Коппола, Гари Кертц
операторЖан Д’Алькен, Рон Эвесладж
композитор-
художникДэннис Линтон Кларк, Эджи Джерард Роджерс, Дуглас Фриман
монтажВерна Филдс, Марсия Лукас, Джордж Лукас
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  65.7 млн,    Франция  1.25 млн,    Швеция  1.08 млн, ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время110 мин. / 01:50
Номинации (2):
Одна ночь 1962 года… Калифорнийские подростки Стив Боландер и Курт Хендерсон только что закончили школу и собрались уехать на восточное побережье поступать в колледж.

Стив влюблён в сестру Курта Лори, и молодым трудно расстаться друг с другом. Курт ещё не нашёл свою любовь, но он увидел на улице шикарную блондинку, и теперь пытается её отыскать.

Их приятель, непобедимый автогонщик Джон Милнер, оказывается в эту ночь наедине с несовершеннолетней девчонкой Кэрол, упорно не желающей покидать нового знакомого. Много весёлого и грустного случилось с ребятами.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
8.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Дебютная роль в кино Кэтлин Куинлен. Она появляется в одной сцене с Роном Ховардом; позже, когда он станет режиссером, он снимет Куинлан в своем фильме «Аполло 13» (1995).
    • Для съемок фильма понадобилось около 300 машин, выпущенных не позже 1962 года. Создатели дали в газету объявление, и на съемочную площадку свезли тысячи всевозможных раритетных автомобилей.
    • Харрисону Форду предлагали состричь волосы для роли лихого гонщика Боба Фалфы. Форд отказался, мотивируя это тем, что роль слишком маленькая для подобных жертв. Взамен он предложил спрятать волосы Боба под ковбойскую шляпу.
    • Съемочный период: 26 июня — август 1972.
    • После невероятного успеха «Беспечного ездока» (1969) Денниса Хоппера компания «Universal Studios» позволила еще пятерым молодым режиссерам сделать «полунезависимое» кино, с бюджетом чуть ниже миллиона долларов, надеясь на большую отдачу. Решено было не создавать им помех во время работы и разрешить самим смонтировать фильмы. Кроме Лукаса повезло Питеру ФондеРука напрокат», 1971), вновь Деннису ХопперуПоследний фильм», 1971), Милошу ФормануОтрыв», 1971) и Дугласу ТрамбаллуМолчаливое бегство», 1972).
    • Номер машины Джона Милнера – ТНХ-138. Предыдущий фильм Джорджа Лукаса назывался «ТНХ-1138».
    • Авария Терри Филдса не была запланирована в сценарии. Просто сыгравший Терри Чарльз Мартин Смит во время съемок потерял управление мопедом и вовремя не остановил его, а Лукас успел заснять этот эпизод на камеру.
    • Синди Уильямс хотела сыграть Кэрол и даже заказала скобки на зубы – такой она видела себе эту героиню. Однако Уильямс получила роль Лори Хендерсон, а Кэрол сыграла Маккензи Филлипс.
    • На съемки фильма ушло 29 дней. Практически весь фильм снимали по вечерам.
    • Лукас хотел получить для фильма 80 рок-н-рольных хитов 1950-60-х. Увы, бюджет позволил приобрести права только на 45 песен, и то – благодаря тому, что продюсером согласился стать Френсис Форд Коппола.
    • Копполе не нравилось придуманное Лукасом название «Американские граффити». Он уговаривал его поменять название на «Еще одна длинная ночь в Модесто» или «Рок на весь квартал». Уговорить не удалось.
    • Популярный диск-жокей Вулфман Джек сыграл фактически самого себя. Лукас сам пригласил его на эту роль, поскольку был влюблен в его радиопрограммы, когда еще учился в школе.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 25 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    К лентам, подобным «Американским граффити», сложно применять какие-то термины, обозначающие четко определенные жанры. Говорят, в XXI веке произошло глобальное смешение киножанров, и триллеры теперь вполне могут уживаться с комедиями, а кино для всей семьи — с боевиками или даже фильмами катастроф. Практика вдумчивого кинопросмотра показывает, что кинематографу как искусству изначально чуждо деление на жанры и возрастные категории. «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота» было кинолентой для всех. Многометровый состав жанровости прибыл гораздо позже. Потому фильмы талантливых режиссеров, медленно и верно становящихся великими, ближе к оригинальным лентам начала XX века — их жанровую принадлежность определить трудно, а по большому счету и не нужно.

    «Американские граффити» это наброски ночной жизни большого города, где жизнь во всех ее проявлениях немыслима без автомобиля. Машина это крепость, дом, постель и комната для свиданий для героев фильма. Даже любовь нельзя построить без машины — девушки в картине падки до моторов и, попадая в кожаные салоны великолепных эмалированных тазов на колесах, становятся удивительно сговорчивы и податливы. Лукас воплотил в «граффити» собственное юношеское представление о жизни и любви. Действительно, когда тебе семнадцать или восемнадцать, и у всех сверстников есть тачки, кататься на мотороллере стыдно. Давно канула в Лету романтика, описанная в The Leather Boys, и в фильме Лукаса нет ни одного мотобайка — не та эпоха!

    Отдельный разговор о музыке. 1962 год это время рафинированного рок-н-ролла, это триумф групп, подобных The Shadows и The Ventures. Странно было слышать в фильме хиты Билла Хейли и других героев пятидесятых. Шестидесятые не знали непричесанного рока, и оставалось немало времени до «британского вторжения».

    В «граффити» практически нет домашних интерьеров, небрежно мало внимания уделено моде, особенно прическам. А ведь в 60-е прически, особенно женские, были едва ли не произведениями искусства.

    В данной ленте нет не только определенных жанровых границ, нет и общего сюжета. Это отдельные ночные байки, от которых наверняка был в восторге Джармуш, позже снявший свою «Ночь на Земле». Лукасу пришлось нелегко. Точнее, его технической команде — снимать практически все при искусственном освещении это операторский и осветительский подвиг.

    И все-таки «Граффити» детализируют эпоху, местами. Здесь можно увидеть радиостудию, на которой звук с винила улетает прямо в эфир, диск-жокей кушает попсикл — такое американское мороженое на палочке, а питаются все исключительно в драйв-инах, так как поколение «авто» — ни больше, ни меньше!

    Ценность раннего творения Лукаса — в историчности фильма. Это хорошее пособие для тех, кто рискнет воссоздать ту эпоху. Все-таки режиссер снимал времена, отсчет от которых не превысил десятилетия. Это придало фильму важное качество — аутентичность воспроизведения исторического периода. Поэтому фильм можно рекомендовать тем, кто любит смотреть про старую Америку. Добрую, старую Америку — после-рок-н-ролльную и до-хипповую.

    8 из 10

    14 февраля 2013 | 20:48

    После финансовой неудачи проекта «THX-1138» — истории фантастического и идеально функционирующего подземного города, Лукас был раздосадован и подавлен. Поэтому следующему творению предстояло определить судьбу постановщика: заниматься кино дальше или идти читать книжки. Однако сидеть на шее у жены амбициозному выпускнику киношколы было противно.

    Второй картиной Лукаса стала история далёкая от фантастики. Он решил снять ретро-комедию о собственной юности, перенеся действие на 10 лет назад — в 1962-й год. Именно тогда с 18-летним Лукасом случилась беда: он попал в больницу с переломанными рёбрами и проломленным черепом. Дорожная авария стала итогом его страсти к автогонкам. Продюсером American graffiti вновь выступил Коппола, который выделил молодому режиссёру почти такие же средства, как и на дебют — 777 тысяч баксов.

    Ранняя осень 1962-го. Маленький городок к северу от Сан-Франциско. Все события происходят в течение одной ночи накануне предполагаемого отъезда двух из четырех главных героев-подростков. Большей частью эта отчасти автобиографическая лента посвящена маниакальной любви американцев к автомобилям: почти половина действия проходит в кабинах машин. Именно поэтому, основные события представляют собой феерию кружащих по городу авто, сверкающих хромовыми покрытиями в неоне ночных улиц.

    Курсирование становится для 17-18-летних подростков чем-то вроде главного жизненного ритуала. Он помогает хоть как-то отвлечься от провинциальной скуки и приблизить мечту рвануть куда-нибудь в большой мир из этого сонного царства. Хотя в итоге только один герой находит в себе силы покинуть родной городок: его не смогут удержать даже грёзы о белокурой незнакомке, которая, как фантом, поманит его ручкой. Другой, симпатичный староста класса, наоборот, предпочтёт остаться дома, поскольку в самый последний момент осознает, что не может оставить свою девушку.

    Фильм посвящен вечно актуальной теме, особенно для юношей, обдумывающих житьё, — внутреннему конфликту между конформизмом и стремлением освободиться от «времени и места». Возникновению грустного ностальгического настроения и ощущения, что завершилась целая эпоха, способствуют музыкальные шлягеры (которыми плотно заливается фон), даже, несмотря на то, что большая их часть уже вышла к началу 1960-х из моды. Сегодня из полутора десятков использованных хитов середины прошлого века на слуху остались, пожалуй что, две вещи The Beach Boys.

    Что интересно, на роли подростков 28-летний Лукас пригласил почти что своих ровесников: в момент съёмок Полу Ле Мату было уже 26 лет, а Ричарду Дрейфусу — 25. Самым младшим тут оказался 18-летний Рон Хауард, будущий голливудский мэтр, который всего через 5 лет дебютирует в большом кино как режиссёр. На фоне центрального квартета в тени оказался Харрисон Форд — самый удачливый исполнитель 1980-х. Здесь в 30-летнем актёре ещё невозможно распознать будущую суперзвезду.

    Сняв картину о культурных сдвигах, которые начали происходить в Америке на пересечении 1950-60-х годов, Лукас попал с этим фильмом в эпицентр общественных ожиданий. Ощущение триумфа понравилось ему куда больше, нежели упадническое настроение, сопровождавшее провал дебютной работы. Теперь он даже пробился в номинанты на «Оскар» (помимо самого фильма, Лукас лично мог получить статуэтку как режиссёр и соавтор сценария), но всё же в итоге вынужден был уступить своему более удачливому тёзке — Джорджу Рою Хиллу, который сорвал банк ретро-комедией «Афера».

    Зато финансовый успех ленты был воистину грандиозным — даже самые смелые ожидания были значительно превзойдены. На каждый вложенный доллар картина собирала более 50 у. е., что означало только одно — Лукас снял один из самых рентабельных фильмов в истории Голливуда. Так начинающий режиссёр превратился из лузера в миллионера, и больше у него уже никогда не было никаких финансовых проблем. Студийные боссы с готовностью предоставили ему неограниченные кредиты, поскольку сразу смекнули, что у этого парня чутьё на успех: он лучше всех знает, как приручить удачу.

    То, что Лукас и в самом деле умел быстрее всех попадать в «узкую зону консенсуса» и лучше всех знал, какая именно ложка дорога к сегодняшнему обеду, подтвердилось уже через два года, когда пришло известие о появлении новейшей компьютерной технологии электронного контроля, позволяющей делать невероятное число кинематографических комбинаций. Лукас стал одним из первых, кто тут же прозорливо взял её на вооружение. Так началась уже совсем другая история — эра «Звёздных войн».

    8 декабря 2013 | 19:54

    Культовый, ставший классическим фильм Голливуда, созданный специально для той молодёжи. В то время в Америке все только и жили этими фильмами (я имею в виду молодёжь, ну и не только), этот фильм стоит наравне с такими же фильмами Френсиса Форда Копполы, тоже культовыми и ставшей уже классикой, как «Бойцовая рыбка» и «Изгои».

    Все тогда только ходили и говорили о этом фильме и подражали своим кумирам. Все мечтали в то время о таких же авто, друзьях, знакомствах и времяпрепровождениях. Может, кому-то покажутся эти фильмы сейчас занудными, но тогда это было что-то. Одни только сборы чего говорят. Классика режиссёра Джорджа Лукаса, умел он делать фильмы раньше.

    12 февраля 2007 | 07:20

    «…And I wonder
    I wah-wah-wah-wah-wonder…»


    American Graffiti — последний фильм, который Джордж Лукас успел снять до начала эпических «Звёздных войн». Сюжет картины в общем-то не затейлив и повествует нам о жизни подростков начала 60ых годов, а точнее об одной ночи, которая волей случая и путем невероятного переплетения событий обещает быть для главных героев просто незабываемой. Особенно если учесть что ребята только что закончили школу и впереди их ждет путь во взрослую жизнь.

    Несмотря на ограниченные временные рамки, в которые уложен сюжет фильма, у зрителя создается ощущение что это не просто события одной ночи, а прямо маленькая жизни — столько уж всего за это время успевает произойти, веселого и грустного, захватывающего и трогательного. Да и темы, затронутые в фильме в общем-то понятны — обычные проблемы взросления, вопросы которые задает себе любой молодой человек, предвкушение взрослой жизни и ностальгия по уходящим школьным временам. Вместе с тем, раскрываются и вполне себе взрослые темы, о настоящей дружбе и любви, верности и предательстве, доброте и бескорыстии…

    Но, всё-таки, как трогательно и ярко поставлена эта история, и ведь даже без тени пошлости, без сальных шуточек на тему полового созревания (привет «Американским Пирогам» и им подобным), правда, справедливости ради, стоит заметить, что в 1973 году и сам жанр был еще весьма нов и не избит как сейчас, да и цензурные требования тех лет были несколько иными.

    Кажется, что историю подобную этой могли бы рассказать собственные родители, например о том как они познакомились. Да и атмосфера тех самых времен передана весьма убедительно. Такое ощущение что авторы фильма воздали дань тому нежному возрасту, который так приятно вспомнить и который каждый бы прожил хоть чуть-чуть, но по другому, представься ему такой магический шанс. В общем, стоит смотреть как поколению тех лет, так и тем, кто просто интересуется давно отшумевшими и отгоревшими шестидесятыми годами прошлого века.

    Отдельно стоит обратить внимание на саундтрек к фильму. Право, даже и не знаю, есть ли еще где-то столь мощная подборка хитов раннего рок-н-ролла. А чего стоит один только легендарный Вулфман Джек, играющий в этом фильме самого себя,?

    9 из 10

    28 мая 2013 | 14:15

    Зарисовка эпохи, где-то ироничная, где-то печальная.

    Использован достаточно новаторский в то время прием — все действие фильма проходит в ночь выпускного бала главных героев.

    За ночь надо принять решения, которые по сути определят их дальнейшую жизнь — остаться ли в городе или уехать в колледж, расстаться с девушкой или наооборот, сделать ей предложение.

    Все это проходит на фоне уже постепенно затухающих пятидесятых с их сверкающей хромом автомобильной культурой, ночными гонками, подростковыми бандами.

    При просмотре возникает впечатление, что весь город пересел в машины, на них знакомится, ссорится, целуется и просто существует.

    Через пару лет Америка изменится, придут новые ритмы, стили одежды, хиппи, Никсон и Вьетнам.

    Главные герои еще не знают про это, в отличие от Лукаса, который фильмом передает прощальный привет эпохе.

    Смотрится фильм сейчас конечно не так ярко, как раньше. И сама идея, и многие сюжетные линии уже успели множество раз повториться в десятке фильмов позднейших режиссеров.

    13 ноября 2011 | 18:41

    Классическая молодёжная комедия, фактически родоначальник этого жанра. Первый большой успех знаменитого Джорджа Лукаса, и просто очень занятный и лёгкий фильм. Явление чисто американской культуры, прославленное, пожалуй, только у них. За пределами США вряд ли этот фильме особенно популярен, а уж у нас о нём знают наверное единицы.

    Одна ночь и несколько историй из жизни молодёжи 60-ых. Им по 17-18 лет, они только что окончили школу, но прежде чем вступить во взрослую жизнь им предстоит пережить массу различных приключений. Девчонки, тачки и рок н ролл, много рок н ролла. Вот собственно и смысл фильма.

    В титрах, кроме Джорджа Лукаса, вы найдёте много известных имен. Здесь и Харрисон Форд есть, совсем молодой. В их карьере это произведение сыграло не последнюю роль. Кино про их молодость, так и веет духом тех лет. Я обожаю ретро эстетику, и рок н ролл в частности (и плевать что он «мёртв»), поэтому получил массу удовольствия. Этим добром фильм буквально пропитан. Кроме того он великолепно снят, здесь масса классных персонажей и забавных ситуаций, непошлый юмор, чувство свободы, трогательная человечность и жизненность. Фильмы Джорджа Лукаса всегда отличались подобными теплыми качествами.

    Если имена Элвиса Пресли и Чака Берри для вас не пустые слова, если интересуетесь творчеством Джорджа Лукаса и любите ретро, то не имеете права пропустить эту незамысловатую, но очень милую ленту.

    8 из 10

    19 декабря 2009 | 02:07

    А я разочарована.

    Как- то от фильма, чей саундтрек, попал в избранное ещё до просмотра, ожидаешь, не то что большего, скорее иного. Чего- то выходящего за рамки шоу для ностальгирующих автомобилистов.

    «Граффити» — это кино про машины, под музыку, которая в этих машинах играла на стыке 50х-60х годов. Все остальное — каркас, фон и повод Школьники чтобы было кому ехать, дискотеки, чтобы было куда. Характеров нет, с сюжетом тоже не густо. Игра актеров такая растерянная, словно их поймали на улице и пообещали бесплатный обед, если они зачитают в камеру текст (надо же чем то связать эпизоды с машинами)

    А самое главное, здесь нет духа времени. Нет атмосферы всеобщего «на публику» благоденствия и оптимизма, которая просто сочиться из всего, тогдашнего быта. Парни, музыка пылесосы — все что могло и что не могло — лучилось. Здесь, похоже, денег, хватило только на полироль для авто. Потому что все остальное, серо, уныло и кое- как. Может это так специально, чтобы, что то подчеркнуть.. По-моему, контраст просто дичайший. Как если бы в какую-нибудь «Аварию дочь мента» вдруг затесались сиреневые «Кадиллаки» и Бадди Холли. Я утрирую, разуметься, но картинка наталкивала, на подобные мысли.

    Занятный коллаж, с отменным саундтреком, но не фильм. Во всяком случае, для меня.

    4 из 10

    16 июля 2014 | 22:43

    «Американские граффити» — второй фильм Джорджа Лукаса до того, как он взялся за свой самый амбициозный, прославивший его проект «Звездные войны». «Американские граффити» овеяны ностальгической дымкой, тоской по 50-м годам, эпохой редких, причудливых машин, рок-н-ролла, школьных романов. Фильм Лукаса почти целиком снят, что называется «с колес»: действие происходит в машинах, четыре героя, мечтающие перещеголять друг друга, устраивают авантюры, дабы показать себя лучше чем они есть.

    Любовные истории разворачиваются на беспроблемном, бесконфликтном поле: в фильме почти нет острых драматических столкновений, нет эмоциональных взрывов, нет трагических переживаний. В этом смысле он значительно уступает по драматизму шедевру П. Богдановича «Последний киносеанс», в котором любовные истории персонажей из 50-х годов становятся символом умирающей эпохи, разрушения городской среды, загнивания маленького захолустья.

    В конечном итоге, в отличие от своего дебюта «ТНХ 1138», в котором оруэлловский антиутопизм свидетельствовал о неподдельном драматизме происходящего на экране, Лукас сделал из «Американских граффити» кино беспроблемное, легкое, хотя в некотором роде и технически виртуозное, сцены скреплены посредством весьма искусного монтажа. Но помимо анекдотических, забавных сценок, ничего чрезмерно эмоционального, открывающего новые горизонты драматизма в нем нет. Потому фильм трудно отнести к «новому Голливуду», это скорее первый шаг Лукаса в сторону коммерческого кино. Каким был второй шаг, все мы хорошо знаем.

    31 декабря 2015 | 11:22

    В большинстве рецензий на этот фильм упоминаются автомобили как герои фильма, как то, вокруг чего выстроен сюжет, как важная примета времени и так далее. Это всё так, но машинки мне в фильме Лукаса кажутся важными для раскрытия вот какого момента.

    В одном из эпизодов герой идёт по свалке разбитых автомобилей и рассказывает, указывая пальцем, как вот на этой машине разбился один его знакомый, на этой другой, третий. Машины при этом выглядят совершенно целыми, максимум легкая помятость, нет стёкол, разбиты фары, а почему так? Кто в машинах разбирается, поймет — американская классика, шестидесятые, не пластик, а сталь, нулевая пассивная безопасность, при серьезной аварии машина цела, а внутри все всмятку, так было и у нас, известные истории о том, как иные «Москвичи» переживали двоих-троих владельцев, только кровь отмыть.

    И я смотрю на героев фильма, на людей в машинках и понимаю, что машинки были сильно прочнее, а вот люди в машинках были такими же хрупкими, как и сейчас, во всех смыслах. И прочная стальная скорлупа вокруг них — ложная безопасность. Мне это показалось очень важным.

    И еще: культура навязала нам стереотип о безусловной важности «случайной встречи», которая обязательно должна иметь продолжение, судьба. При этом, что нам делать с этим самым продолжением культура нам особо не поясняет, разбирайтесь сами. Сложно не повестись на этот стереотип и осознанно отказаться от продолжения, насладившись самим моментом, сиюминутностью, которая непременно разрушится, если вовремя не остановиться. Но у героя, кажется, получилось.

    9 июня 2016 | 21:25

    Стоит начать с того, что режиссером этой ленты выступил в то время молодой и неизвестный Джородж Лукас, продюсером стал богатый и культовый после «Крестного отца» Фрэнсис Форд Коппола. Сразу хочу добавить, что в этом и есть искусство кинематографа, не надо бояться открывать новые имена, новых режиссеров, а не снимать по сто раз туфту уже известных и маститых.

    Сюжет фильма. Лихие шестидесятые, небольшой калифорнийский городок, несколько друзей после окончания школы проводят свою последнюю «детскую» ночь. Один парень (тогда только начинающий актер, а ныне широко известный режиссер Рон Говард) — хороший симпатичный мальчик из приличной семьи должен уехать в колледж, поэтому никак не может проститься со своей девушкой. Второй (знаменитый Ричард Дрейфус из «Челюсти» и т. д.) связался с шайкой бандитов, они катаются на машинах, балагурят и веселятся. Еще один мальчик, тихий и некрасивый, познакомился на улице с шикарной блондинкой. И последний, красавчик автогонщик оказывается в эту ночь наедине с малолеткой, упорно не желающей его оставлять.

    Рок-н-ролл, стильные тачки, девчонки, кафешки, танцы — все это очень по-доброму, легко и стильно показал Лукас в «Американские граффити» — культовой молодежной комедии о шестидесятых. Всех их ждет взрослая жизнь, у кого-то счастливая, у кого-то не очень, кто-то пробьется и станет «большим человеком», кто-то умрет молодым. Вроде все как обычно, много мы видели подобных молодежных хитов, но эта лента показалась мне очень особенной и душевной. Грустно, когда все так красиво начинается в юности, а потом у всех все складывается по-разному, не всегда хорошо.

    6 октября 2012 | 12:05

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>