К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Мне понравился фильм. Мне не было скучно, потому что было на что посмотреть. Это тот случай, когда второстепенные сюжетные линии и персонажи интереснее всего прочего. Главный недостаток фильма – игра актера Маттиаса Шонартса. Во-первых, он совершенно не тянет на мэтра! По сюжету он главный творец ВЕРСАЛЯ!! (Советую прогуглить во что обошелся казне этот проект!) Он обличен доверием короля и имеет огромный авторитет и влияние. А на экране мы видим симпатичного молодого человека, находящегося под каблуком у своевольной и блудливой жены. И жена и любовница кажутся старше его. У главного садовника буквально «молоко на губах не обсохло». Строительство самого Версаля полностью осталось за кадром. Только перед титрами мы видим, наконец, панораму Версальского парка и дворца. И понимаем, какой малой частицей Версальского комплекса является строительство бального зала героини Кейт Уинслет.

Сама Кейт Уинслет, как всегда, великолепна! Ее актерская игра буквально спасла фильм. Но даже она не смогла вдохнуть жизнь в вялого Маттиаса Шонартса. Он – дохлая мышь, которую никто не в силах оживить. Я реально удивилась, когда между ними дошло до секса! Непонятно зачем нужна была эта сцена режиссеру, особенно, если учесть, что главный мужской персонаж был почти мертвым. Изображать чувственные переживания пришлось одной Кейт! Во время сексуальных сцен, Шонартс неподвижно лежал или стоял рядом с Кейт Уинслет. Зрители могли лицезреть его застывший профиль. Это какая-то пародия на актера! Излишне говорить, что никакой химии между главными персонажами не наблюдалось.

У меня претензии к исторической достоверности. Жена короля Людовика - его кузина и по отцовской и по материнской линии. Настоящая принцесса крови, мать нескольких детей, она равна ему во всем. Почему королеву изобразили без должного уважения? Она появляется в начале фильма в спальне короля вместе со своими маленькими детьми, и судя по поведению, клянчит физическую близость. Людовик говорит: «Вечером и не сегодня». Я не поняла, обычно они сексом прям при детях и придворных занимались?! Далее, по сюжету, королева неожиданно умерла. Смерть королевы никого не волнует. А вот то, что ей «отрезали голову на глазах у слуг и придворных, чтобы убедиться, что она умерла» многих повергает в шок. Героиня Кейт даже не выражает королю соболезнования, когда он ей рассказывает о смерти королевы. По сюжету король и садовница встретились случайно. Король хотел остаться один и оплакать смерть супруги. Садовница, сама до сих пор оплакивающая смерть мужа и дочери, не обнаруживает, однако, никакого сочувствия, и советует королю в тайне жениться на любовнице. А королеву еще даже не предали земле. Шок!

Брат короля – герцог Филипп Орлеанский был блестящим полководцем и неглупым человеком. Кого же мы видим в фильме? Нейджела из «Дьявол носит Прада». Первую жену герцога Филиппа едва упоминают, однако, эта женщина оказала огромное влияние на европейскую политику. В том числе, родила от герцога нескольких детей, оставивших след в истории. Да, у герцога был любовник, но обе его жены исправно рожали детей, однако в фильме мы видим гея, а не бисексуала, помешанного на своем внешнем виде.

Я нежно люблю актера Алана Рикмана. Но в отзывах уже неоднократно писали, что король в его исполнении, не выглядит французом. К сожалению, вынуждена согласится. Добавлю, что на экране ничего не осталось от блестящей эпохи Короля Солнца. Картинка на экране это Англия, а не Франция! Добавлю, что и «сад» героини Кейт Уинслет не выглядит садом. Скорее это трибуны обсаженные газонной травой. Куда делись хотя бы туи, которые пытались посадить?!

Однако, фильм посмотрела с удовольствием. Красивая картинка. Отличная игра актеров второго плана. Кейт Уинслет. Алан Рикман в роли короля. Работа оператора и художника по костюмам.

09 июля 2022 | 01:37
  • тип рецензии:

Один из самых невыносимо красивых фильмов, которые мне довелось видеть. Гедонизм и эстетический мультиоргазм. Потому что режиссер Алан Рикман, он же король Людовик XIV, уставший и уже больной, но прекрасный, прекрасный, в каждом кадре, в каждой детали своей картины.

Потому что самые роскошные и чувственные английские (валлийские/шотландские etc) розы рядом с ним (а какие еще женщины актрисы могли работать с Рикманом?): изумительно красивая тут Кейт Уинслетт, женщина-садовник, восхитительная, яркая, страстная и почти опять антично-трагическая Хелен Маккрори, прелестная Дженнифер Или и очаровательный, легкий, талантливейший Стенли Туччи (герцог Филипп Орлеанский).

Потому снимала все это великолепие одна из богом поцелованных операторов современности 'девушка из Джерси' Эллен Кюрас (она же - обожаемый мной Blow Теда Демме, 'Кофе и Сигареты' Джармуша, Вечное сияние... Гондри... ).

Что тут ещё говорить? Да, от него в процессе больно, потому что уже нет ни Рикмана, ни МакКрори и это абсолютно невосполнимые потери, это дыры в сердце навсегда, но этот фильм - такая совершенная красота, что ты растворяется в ней и теряешь связь с гравитацией. И это счастье, что у нас был он, Алан Сидни Рикман, великий и недосягаемый.

26 апреля 2022 | 19:35
  • тип рецензии:

Я поняла, что этот фильм о суровых трудовых буднях французских садоводов 17 века, но вот Зачем? этот фильм, я так и не поняла. Зачем надо было выдумывать никому не интересный персонаж, наделять его роковой судьбой, а, главное, зачем укладывать его в одну постель с действительно реальным известным персонажем, который, правда, тоже никому не интересен. Думаю, что романтИк был введен именно по причине того, что эта история сама по себе не способна привлечь внимание ни с одного из возможных ракурсов. Но даже то, что реальный персонаж оказался и швец, и жнец, и дооргазмадоведец, фильм не спасло. Кейт Уинслет, автор легендарной пятерни на запотевшем стекле, в этот раз фальшивила безбожно. Ее партнер, которого она выписала себе лично, забажав его, по моему, так же, как селедку с мармеладом, переплюнул по отсутствию эмоций другого своего персонажа, которому 'эмоциональным нулем' полагалось быть по сценарию.

Образы остальных героев этой то ли драмы, то ли мелодрамы были позаимствованы прямиком из классических латиноамериканских сериалов, даром, что они исторические личности.

Финал, который после преследовавших меня весь фильм строк великого поэта

И слышит шепот гордый
вода и под и над:
'Через четыре года
здесь будет город-сад!'

должен был сразить наповал, почему то не сразил. То ли 'денег нет', то ли оператору не хватило мастерства, но дух у меня не захватило. А от вида главных героев, собирающихся на этот раз 'вырастить друг друга', у меня, как от приторного сиропа, запершило в горле.

Фильм, по моему, не то, что проходной, он вообще никакой, поэтому к просмотру я его не рекомендую.

1 из 10

17 октября 2018 | 21:05
  • тип рецензии:

Фильм, конечно, нужно смотреть с поправкой на то, что он сделан англичанами, играют в нем англичане, ну и еще бельгиец. Мне этот факт скорее понравился, так как обещал, что внимание к костюмам, парикам, манерам и прочим деталям - символам дворцовой жизни во Франции - будет умеренным. Так оно и есть. Естественности в фильме было достаточно, чтобы он не превратился в банальную историю о фривольных придворных нравах. Более того, режиссер Алан Рикман великолепно иронизирует над этими самыми нравами, что придает фильму легкости и свежести.

В душной атмосфере королевских дворцов появляется героиня Кейт Уинслет - олицетворяющая собой дуновение свежего ветра Мадам де Барра. Она скромна, талантлива. трудолюбива, и по отношению к ней и к ее возлюбленному уже нет иронии.

Пожалуй, любовная интрига несколько скомканна, а актеры кажутся излишне сдержанными. Но от этого контраст между главными героями и всей остальной дворцовой публикой ярче. Оставаться самим собой в окружении придворной знати сложно, но им это удается, по крайней мере, такова задумка. И вместе с тем удается создать прекрасные версальские сады. История не о соперничестве и не о страсти, а скорее, о взаимном уважении и зрелых чувствах.

Саундтрэк тоже сдержанный и настраивает на лирическо-драматический лад. Он передает эмоциональное состояние героини, которую мучают тревога и сомнения. Мотивы эпохи ясно чувствуются лишь в музыке танца в Версальском саду. Костюмы и грим вряд ли можно назвать аутентичными. Но они в этом фильме не главное. Мне, в принципе, хватило любовной интриги, чтобы интерес сохранился до конца.

Как бы женщина ни была сильна, ей в большинстве случаев нужна поддержка мужчины, чтобы чувствовать себя уверенной. По-моему, хорошая идея, чтобы снять о ней фильм.

7 из 10

17 мая 2017 | 22:05
  • тип рецензии:

Сейчас, когда выдающегося актёра Алана Рикмана увы, уже нет с нами, вроде как-то и неловко выступать с критикой его актёрско-режиссёрской работы, в таком случае, я просто попытаюсь выразить своё отношение к фильму.

История, которую нам рассказывают в фильме, проста: в 17 веке, во Франции женщина-садовник Сабин де Барра «в команде» мэтра Ленотра трудится над созданием будущего парка и садов Версаля в эпоху Короля-Солнце Луи XIV.

В фильме должно было привлечь всё: и женщина в рядах создателей парка Версаля (не думаю, что в те времена это было распространенным явлением) и размах работ, и блеск королевского двора (ведь это же Король Солнце) и любовная история, развивающаяся на фоне будущего сада. Но фильм получился такой... «с холодным носом». Даже не знаю, почему.

Возможно, виноват тон повествования: прохладно-отстранённый, как будто читают аннотацию к книге. В этом случае мы примерно представляем себе сюжет, но не проживаем его вместе с героями и не проникаемся историей, не наслаждаемся языком повествования.

Актёры произносят свои реплики, делают выверенные с математической точностью действия, и делают это вполне хорошо. Цвета картинки чистые и яркие, интерьеры опрятные, но за этим всем не видно жизни, из фильма выжат весь воздух, которым должны дышать его герои. Даже в кульминационные моменты фильма, как то: любовные отношения между Сабин и Ленотром, трагедия в жизни Сабин, и попытка сорвать работы, всё излишне аккуратно, и как-то бесстрастно. Героев последовательно помещают то в одну, то в другую сцену, и сами по себе эти сцены неплохи, но в общее живое полотно не сплетаются.

Даже французский королевский двор выглядит как-то пуритански строго.

Актеры в целом справились неплохо. «Английская роза» Кейт Уинслет с цветами и садовым инвентарем очаровательна, и совершенно затмевает собой Маттиаса Шонартса, блеклого и не очень выразительного. Алан Рикман в образе короля выглядит величественно. Дженнифер Эль порадовала небольшим эпизодом, и пожалуй, больше никто и не запомнился.

«Вы любите хаос?» примерно такой вопрос задаёт Ленотр при встрече с Сабин. И лично мне хочется ответить: да, я люблю хаос в той мере, в какой он оживит фильм, позволит порадоваться за героев, позлиться на них или попереживать с ними. Пусть лучше хаос, чем безвоздушное пространство.

Смотреть «Версальский роман» конечно, можно и нужно, хотя бы для того, чтобы составить свое мнение. А после можно посмотреть замечательный французский фильм «Король танцует». Который увы, на порядок лучше отображает дух эпохи, нравы и людей того времени.

P.S. рецензия никоим образом не умаляет моего почтения к Рикману

6 из 10

27 мая 2016 | 10:59
  • тип рецензии:

О фильме я узнала еще давно - когда проект только объявили. Заинтересовало еще и то, что в нем сыграют вместе Кейт Уинслет и Алан Рикман, который также выступит сценаристом и режиссером фильма. Жаль, что не довелось увидеть его раньше... Ну вот, мои впечатления об этой маленькой фантазии.

Король Франции Людовик XIV, также известный как Король-Солнце, объявляет, что весь королевский двор переезжает в Версаль - еще не законченный дворцовый ансамбль, но который обещает стать символом величия короля. Но не только дворцы и их роскошные интерьеры должны поражать воображение. Есть еще и огромный парковый ансамбль, к созданию которого приглашены лучшие садовники страны. К их числе находится молодая женщина Сабин де Барра, чьи нестандартные проекты заинтересовывают Андре ле Нотра, руководителя проекта.

Этот фильм нельзя назвать достоверным, хотя многие герои фильма - это настоящие исторические личности, да и фильм снят по мотивам исторических событий. В данном случае, строительство знаменитых садов Версаля. И все же, Версальский роман, или же Небольшой хаос, очаровывает, завлекает, погружает в эпоху Короля-солнце. Назову фильм воздушной фантазией - потому что он кажется таким легким и невесомым, и это чувство остается и после просмотра.

Вообще, фильм получился довольно хорошим. К минусам я бы отнесла не самый сильный сюжет и отсутствие серьезного конфликта. В этом и проблема фильма - будь конфликт посерьезней, может быть, и герои чувствовали себя увереннее, тверже и сильнее. По сути, это своеобразная история Золушки, в которой к французскому королевскому двору прибывает женщина-ландшафтный дизайнер, которая очаровывает всех своей скромностью, природным обаянием и садоводческим искусством. Помимо друзей, она приобретает еще и завистливых врагом, а также, хоть и случайно, получает расположение самого короля... Кстати, эта сцена, в саду с грушами - одна из лучших в фильме!

Актерским составом я была полностью очарована: Кейт Уинслет сыграла вымышленного персонажа, мадам Сабин де Барра, которая совершенно неожиданно для себя попадает в общество влиятельных людей, заводит дружбу с особами королевской крови, оставаясь при этом скромной, очаровательной, другими словами, ослепительной. Маттиас Шонартс - как-то неожиданно ворвался в мир большого кино, но уже успел засветиться во многих голливудских проектах. Здесь он сыграл знаменитого ландшафтного архитектора и садовода Андре ле Норта. Неожиданно было увидеть в роли короля Франции Алана Рикмана, который выступил еще и в качестве режиссера. На мой взгляд, сыграл он отлично - на экране Алан был воплощением того, каким должен быть французский монарх: гордым, статным, могущественным, величественным. А вышеупомянутая сцена в саду с грушами - рисует короля с иной, не менее интересной стороны. Прекрасно проявил себя и Стэнли Туччи, сыгравший брата короля Филиппа Орлеанского - очень обаятельный персонаж, завоевывает наше расположение с первых минут!

Подводя итог, я скажу, что фильм мне понравился. Несмотря на противоречивое мнение критиков и зрителей. Я вижу его недостатки, но они не умаляют его достоинств. И Версальский роман, или же Небольшой хаос, останется в моей памяти легкой и прекрасной фантазией, где любимые актеры бродят по знаменитым версальским дворцам, теряются в лабиринтах парка, танцуют перед фонтанами, а Алан Рикман гордо стоит в центре этого праздника, с довольной улыбкой наблюдая за торжеством, которое он подарил нам.

8 из 10

Посвящается мэтру британского кинематографа Алану Рикману.

15 мая 2016 | 18:50
  • тип рецензии:

Очередной британский фильм, покоривший меня. Легкий, романтичный, атмосферный. Фильм создан в роскоши и манерности. Порадовали ироничные моменты. Трудно не оценить музыку, костюмы, декорации. Умиротворение от аккуратных и уютных ландшафтов.

Персонажи наделены индивидуальными качествами, и в каждом из них угадываются реальные прототипы людей. Они есть везде и всегда. Умницы и красавицы с трагическим прошлым, скромные работяги, изысканные и избалованные дамы, скучноватые лидеры на высоких должностях, элита и простые рабочие. Ничего неожиданного, история без интриги. А разве обязана интрига быть в каждой истории?

Алан Рикман, на мой взгляд, вложил в этот проект свой неповторимый стиль и шарм. Именно так я себе и представляла эту яркую личность в мире искусства. Изысканный и приятный фильм без особой смысловой нагрузки, невероятно милый и спокойный.

10 из 10

27 февраля 2016 | 22:34
  • тип рецензии:

Недавно от нас ушел актер Алан Рикман, оставивший после себя множество запоминающихся образов и тоску по почившим представителям старой английской киношколы. Но в его карьере случались и режиссерские работы - дебютом был 'Зимний гость' (1997), удостоенный трех премий Венецианского МКФ, а второй и последней оказался 'Небольшой хаос', в нашем прокате получивший 'дамское' название 'Версальский роман'.

Франция времен Людовика XIV. Пережившая семейную драму Сабин де Барра получает работу при королевском дворе - ей предстоит обустроить роскошные сады Версальского дворца. Поначалу королевский ландшафтный архитектор Андре Ле Нотр не в восторге от ее несколько смелых и хаотичных идей, но потом он замечает талант Сабин, трудолюбие и сильный характер и, конечно же, влюбляется.

Не видя предыдущую работу Рикмана, сложно оценить его мастерство как режиссера, но в этом фильме он, к сожалению, не сделал ничего, чтобы его последнее творение осталось в памяти фанатов. Фильм по духу отчетливо напоминает 'Вателя' (2000) Роланда Жоффе, вот только не очень ясно, что именно интересует создателей в этой картине. Дворцовые интриги пунктирны, линия снобизма высшего общества лишь чуток затронута, но не развита, а сюжетообразующая идея попросту неинтересна. Да, люди обустраивают Версаль - ну и что из этого? Понятно ведь, что на этой почве можно было посеять довольно глубокую и страстную историю, благо место и время действия просто обязывало. Но то, что вышло у Рикмана-постановщика, оказалось очень скучной и картонной мелодрамой с красивым антуражем, но статичной и отчаянно 'цифровой' картинкой, из-за которой фильм смотрится как эпизод костюмного телесериала средней руки, притом не столько исторического, сколько любовно-сентиментального, рассчитанного на наивных и невзыскательных барышень. Но, что самое удивительное, кино не оправдывает себя даже как рядовая дамская история - ввиду того, что химии между главными актерами нет никакой. Маттиас Шонартс (вот кому надо играть Путина, достаточно побрить голову сверху и снизу, какой там ДиКаприо?) уже который раз присутствует в кадре как сонная муха, не понимая, что он вообще тут делает, кого должен любить и по кому страдать. Неясно, то ли актеру не интересен проект и он обыкновенно халтурит, то ли тупо не умеет играть подобных героев. Его партнерша Кейт Уинслет, видимо, прекрасно это замечает и сыграть влюбленность так же не может, хоть и старается, но в итоге просто ходит в кадре с несчастным выражением лица. Эпизодические персонажи Стэнли Туччи и Дженнифер Элль очень ярки и потенциально были весьма интересны, но их катастрофически мало. Сама же Франция получилась какой-то очень 'английской', чопорной и сдержанной, сцена нелепого 'перепихона' в карете атмосферы ни коим образом не делает, как и глупые шутки про пускание газов королевских детей. Посему вердикт печален: 'Версальский роман' - всего лишь красивая костюмная безделушка, которой не суждено стать достойной памятью о замечательном актере.

5 из 10

09 февраля 2016 | 23:40
  • тип рецензии:

Почти два часа непонятного действа на экране, пустые диалоги ни о чем на фоне красивых, но вычурных декораций. Даже талантливейшие артисты Кейт Уинслет и Маттиас Шонартс не смогли спасти фильм, хотя сыграли свои роли очень профессионально. Я серьезно, что это было? О чем этот фильм? Что хочет донести до зрителя режиссер? Где сюжет?

Если это романтическая мелодрама, то тут явно не хватает накала страстей, интриги, романтики, а еще этого излюбленного приема режиссеров, когда на каком-то этапе в отношениях главных героев наступает охлаждение из-за взаимного недопонимания либо по стечению обстоятельств, либо по вине злопыхателей. Тут ничего этого нет. Романтическая история показана скучно, пресно, ни капельки не красиво, неестественно.

Выбрана довольно странная тема – озеленители-строители Версальского дворца. На первый взгляд, тема довольно не стандартная, ее можно было бы преподнести как историю о грандиозной стройке, поражающей своим размахом воображение, создать образ талантливых и противоречивых архитекторов. В общем, мы уже видели не одну историю в жанре байопик, где ярко и эмоционально показывается жизненный путь отдельных людей, рассказывается о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться на пути к своей мечте. По-моему, режиссер даже не попытался подойти к этой теме с такой стороны. Что такое быть независимой женщиной в 17-ом веке? Что такое быть мужем-подкаблучником? Что такое нравы королевского двора? Как пережить потерю ребенка? Каждой из этих тем режиссер лишь коснулся, но ни одну не раскрыл, не сумел расставить акценты. И получилось кино ни о чем, пустышка.

А что есть в этом фильме? Только декорации. В кадре мы видим роскошные покои дворца, старинные фаэтоны, строящийся фонтан, сложные наряды 17 века и красивые цветущие сады. Но одно это не может вытянуть фильм, если в нем нет ни сюжета, ни режиссерской мысли. Мне кажется, уже на уровне сценария это была какая-то бессмыслица, а жаль. Многие восхищаются Аланом Рикманом, я не берусь судить о его актерском таланте, но как режиссер он более чем несостоятельный. Что вы, мистер Рикман, хотели сказать своим фильмом? Вы сами-то поняли?

Обидно за Кейт Уинслет. Она талантливейшая драматическая актриса, вспомните ее игру в фильмах «День труда», «Дорога перемен», «Чтец». Но почему она так часто соглашается на роли типа той, что у нее в «Версальском романе» или в трилогии «Дивергент»? Специально посмотрела интервью с Кейт Уинслет, из которого выяснила, что она и Алан Рикман имеют дружеские отношения, и поэтому она согласилась на эту роль. Даже не знаю, по-моему, она могла бы обойтись без этой роли в своей фильмографии.

5 из 10

06 декабря 2015 | 01:57
  • тип рецензии:

После просмотра картины «Версальский роман» у меня сложилось чувство, что русский перевод был сделан некачественно и непрофессионально. Многие диалоги и отдельные фразы были совершенно неуместны, нелогичны, а порой даже хотелось сказать: «Полный бред!». Возможно, именно это было причиной того, что фильм показался мне нудным и долгим.

Почти весь фильм ждала, что вот-вот сейчас начнутся моменты теплых чувств от главного героя (Маттиас Шонартс) или хотя бы какие-то действия, связанные с этим. Но нет, ничего подобного так и не дождалась. Мне не понравилась игра героев: все они так и не вышли из свойственной британцам чопорности, я не увидела французов на экране, можно наблюдать только британцев, играющих французов. Исключение составляет лишь Кейт Уинслет, однозначно не одна из ее лучших ролей, но играла хорошо и достойно.

Очень красиво сделан финал фильма, гармоничный и завораживающий. Это один из немногих плюсов картины. После увиденного на экране, захотелось посмотреть своими глазами созданную красоту.

Подводя итоги, хочу сказать, что это однозначно фильм на один раз, в нем нет глубины и захватывающих сцен. Все спокойно, размеренно, а порой даже уныло и нудно. Рекомендовать к просмотру данный фильм могу только поклонникам Кейт Уинслет.

5 из 10

29 сентября 2015 | 10:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: