всё о любом фильме:

Версальский роман

A Little Chaos
год
страна
слоган«Passion is in our nature»
режиссерАлан Рикман
сценарийДжереми Брок, Элисон Диган, Алан Рикман
продюсерАндреа Колдервуд, Гэйл Иган, Бертран Фаврэ, ...
операторЭллен Кёрас
композиторПитер Грегсон
художникДжеймс Мерифилд, Кэт Ло, Сара Стюарт, ...
монтажНиколас Гэстер
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Действие сюжета разворачивается в 17 веке во Франции, когда государством правил король Людовик XIV. Талантливой девушке, работающей садовником-декоратором, предстоит усовершенствовать легендарные сады Версальского дворца, что сильно приблизит ее к королю.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.40 (11 848)
ожидание: 98% (1047)
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
33 + 45 = 78
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 56 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра картины «Версальский роман» у меня сложилось чувство, что русский перевод был сделан некачественно и непрофессионально. Многие диалоги и отдельные фразы были совершенно неуместны, нелогичны, а порой даже хотелось сказать: «Полный бред!». Возможно, именно это было причиной того, что фильм показался мне нудным и долгим.

    Почти весь фильм ждала, что вот-вот сейчас начнутся моменты теплых чувств от главного героя (Маттиас Шонартс) или хотя бы какие-то действия, связанные с этим. Но нет, ничего подобного так и не дождалась. Мне не понравилась игра героев: все они так и не вышли из свойственной британцам чопорности, я не увидела французов на экране, можно наблюдать только британцев, играющих французов. Исключение составляет лишь Кейт Уинслет, однозначно не одна из ее лучших ролей, но играла хорошо и достойно.

    Очень красиво сделан финал фильма, гармоничный и завораживающий. Это один из немногих плюсов картины. После увиденного на экране, захотелось посмотреть своими глазами созданную красоту.

    Подводя итоги, хочу сказать, что это однозначно фильм на один раз, в нем нет глубины и захватывающих сцен. Все спокойно, размеренно, а порой даже уныло и нудно. Рекомендовать к просмотру данный фильм могу только поклонникам Кейт Уинслет.

    5 из 10

    29 сентября 2015 | 10:29

    Всегда есть вероятность того, что режиссерское кресло может оказаться велико для актера (пускай и выдающегося), а идея, так стремительно пытающаяся попасть из уголков его сознания на большой экран, стать лишь бледной тенью самой себя. Как ни странно, в случае с фильмом Алана Рикмана ожидаемого скепсиса, вот-вот уже маячившего на горизонте, так и не появилось. Была непонятная уверенность, что сей талантливый актер, бесспорно, сотворит нечто если уж и не высочайшего класса, то определенно добротное и увлекательное.

    Перед нами история Сабин Де Барра, женщины, оставшейся на развалинах семейной трагедии, но пытающейся найти точку опоры, женщины, так отчаянно ищущей искупления во тьме бессонных ночей, нащупывающей некоторое утешение и отдохновение в дизайне ландшафта. История эта нетороплива и, что уж там, не несет в себе явной интриги. Но преподнесена она так, что живой интерес к происходящему возникает с первых кадров и не покидает вплоть до финальных титров (так случилось в моем случае). Львиная доля заслуги сего кроется в увлекательной и завораживающей игре первоклассных актеров. Кейт Уинслет и Алан Рикман (давно снискавшие признание на поприще кинематографа, не нуждаются в излишних комплиментах), Маттиас Шонартс (безусловно, перспективный актер) и бесподобный Стэнли Туччи, в очередной раз воплотивший на экране столь сильный эпизодический образ, что запоминается не хуже образов центральных, — вкупе они, создав некий каркас истории, способны затмить неторопливость повествования, граничащую с медлительностью, и нехватку откровенной интриги, живого огонька. Но, право, мне и не думалось сосредотачиваться на этих шероховатостях (не они правили балом), которые, допускаю, для зрителя неискушенного могут превратить все действо в некую скучно- и тягостно-перевариваемую массу кинематографической самодеятельности… Поэтому рекомендовать к обязательному просмотру не рискую. И все же… после финальных титров мне не хотелось терять ощущение особой атмосферы, коей был наполнен мир героев, а эмоции, возникшие от увиденного, не остыли до следующего дня и даже больше, что, бесспорно, говорит только в плюс самой картине. И если вдруг она, эта картина, попадет в фокус вашего интереса, не игнорируйте, доверившись нелестным отзывам и невысокому рейтингу. Ведь, как минимум, глаза могут получить пищу для небольшого пира, как максимум — струны души начнут тихо напевать в такт мелодиям, так незаметно, но гармонично льющимся с каждого кадра.

    P.S. Смею предположить: фильм смотрела на оригинальном языке, и факт этот наверняка сыграл немаловажную роль в том, что впечатление осталось исключительно положительным.

    1 сентября 2015 | 17:46

    Без преувеличения могу сказать, что Кейт Уинслет — одна из моих самых любимых актрис. Помимо того, что она обладает действительно большим талантом, люблю ее за умение выглядеть в кадре любой картины очень естественно, и эта естественность делает происходящее на экране правдивым и настоящим. Кейт не подстраивается под роль, а подстраивает роль под себя. Лично для меня присутствие этой актрисы в фильме делает картину заведомо заслуживающей внимания.

    «Версальский роман» довольно прост и посредственен (простите, прекрасный Алан Рикман). История о пережившей личную драму женщине, закрывшейся от мира с помощью работы, которая встречает мужчину, спасающего ее от одиночества, стара как мир. Королевский антураж и пейзажи «Версаля» ситуацию не спасают. Банальные повороты (такие, как неожиданно потерянная в саду перчатка жены Ле Нотра, которую он случайно находит) и крайняя предсказуемость развития сюжета снижают планку фильма еще больше. Тем не менее, благодаря прекрасному актерскому составу фильм в целом оказался смотрибельным. В «Версальском романе» много романтики и естественности (вместо напудренных лиц и бриллиантов на экране чаще увидите Кейт Уинслет почти без макияжа и по колено в грязи в процессе строительства райского сада) и мало пошлости, что радует.

    Резюме. Смотреть, чтобы в очередной раз полюбоваться на Кейт Уинслет. Фильм легкий и романтичный, без особой претензии.

    7 из 10

    22 августа 2015 | 01:37

    Недавно от нас ушел актер Алан Рикман, оставивший после себя множество запоминающихся образов и тоску по почившим представителям старой английской киношколы. Но в его карьере случались и режиссерские работы — дебютом был «Зимний гость» (1997), удостоенный трех премий Венецианского МКФ, а второй и последней оказался «Небольшой хаос», в нашем прокате получивший «дамское» название «Версальский роман».

    Франция времен Людовика XIV. Пережившая семейную драму Сабин де Барра получает работу при королевском дворе — ей предстоит обустроить роскошные сады Версальского дворца. Поначалу королевский ландшафтный архитектор Андре Ле Нотр не в восторге от ее несколько смелых и хаотичных идей, но потом он замечает талант Сабин, трудолюбие и сильный характер и, конечно же, влюбляется.

    Не видя предыдущую работу Рикмана, сложно оценить его мастерство как режиссера, но в этом фильме он, к сожалению, не сделал ничего, чтобы его последнее творение осталось в памяти фанатов. Фильм по духу отчетливо напоминает «Вателя» (2000) Роланда Жоффе, вот только не очень ясно, что именно интересует создателей в этой картине. Дворцовые интриги пунктирны, линия снобизма высшего общества лишь чуток затронута, но не развита, а сюжетообразующая идея попросту неинтересна. Да, люди обустраивают Версаль — ну и что из этого? Понятно ведь, что на этой почве можно было посеять довольно глубокую и страстную историю, благо место и время действия просто обязывало. Но то, что вышло у Рикмана-постановщика, оказалось очень скучной и картонной мелодрамой с красивым антуражем, но статичной и отчаянно «цифровой» картинкой, из-за которой фильм смотрится как эпизод костюмного телесериала средней руки, притом не столько исторического, сколько любовно-сентиментального, рассчитанного на наивных и невзыскательных барышень. Но, что самое удивительное, кино не оправдывает себя даже как рядовая дамская история — ввиду того, что химии между главными актерами нет никакой. Маттиас Шонартс (вот кому надо играть Путина, достаточно побрить голову сверху и снизу, какой там ДиКаприо?) уже который раз присутствует в кадре как сонная муха, не понимая, что он вообще тут делает, кого должен любить и по кому страдать. Неясно, то ли актеру не интересен проект и он обыкновенно халтурит, то ли тупо не умеет играть подобных героев. Его партнерша Кейт Уинслет, видимо, прекрасно это замечает и сыграть влюбленность так же не может, хоть и старается, но в итоге просто ходит в кадре с несчастным выражением лица. Эпизодические персонажи Стэнли Туччи и Дженнифер Элль очень ярки и потенциально были весьма интересны, но их катастрофически мало. Сама же Франция получилась какой-то очень «английской», чопорной и сдержанной, сцена нелепого «перепихона» в карете атмосферы ни коим образом не делает, как и глупые шутки про пускание газов королевских детей. Посему вердикт печален: «Версальский роман» — всего лишь красивая костюмная безделушка, которой не суждено стать достойной памятью о замечательном актере.

    5 из 10

    9 февраля 2016 | 23:40

    Британец Алан Рикман талантливый и любимый актер. У него куча различных и самых интересных ролей. Как актер он давно состоялся, но помимо актерской работы Рикман пробовал себя в режиссерском кресле. Его режиссерский дебют еще состоялся в 1997 году. Рикман снял замечательный фильм под названием «Зимний гость» с актрисами мамой и дочкой Филлидой Ло и Эммой Томпсон, которые также и играли маму и дочку. Через 17 лет актер снова садится в режиссерское кресло и снимает в 2014 году костюмированную мелодраму под названием «Небольшой хаос».

    В этой истории мы видим Францию и 17 век и времена короля Людовик XIV. Встречайте Сабин Де Барра — талантливая женщина, работающая садовником-декоратором. Ей предстоит довести до идеала и полной гармонии сады Версальского дворца. Сабин ждет новое важное знакомство, встреча с ее прошлым и будущим, а главное садовница обретет дружбу с первым человеком государства…

    Что можно сказать об этом фильме? Его выхода я очень ждал, и все мои ожидания оправдались. Кино получилось чудесное: для всех тех, кто любит костюмированные фильмы такого жанра и актеров из этой кинокартины. Когда-то в 1995 году в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства» под рукой режиссера Энга Ли вместе чудесно сыграли Алан Рикман и Кейт Уинслет. Спустя столько лет их было вместе приятно видеть. Уинслет просто потрясающая актриса и настоящая британская роза. За ней все время хочется наблюдать и наблюдать, следить за каждым ее взглядом, жестом, и как она разговаривает. Она была в этом фильме неким магнитом, от которого невозможно оторваться. В одном ее только грустном взгляде можно только утонуть. В жизни ее героини Сабин Де Барра случилась страшная трагедия, и большие перемены и новая жизнь и работа ей были необходимы как свежий воздух. Мы видим как ее доброта и сила духа непоколебимы, и женщина неожиданно даже для себя открывает новую страницу своей жизни.

    Самого короля Рикман не мог не сыграть, и зрителю было приятно это лицезреть. В одной очень важной сцене его король на минутку снимает с себя статус и разговаривает по душам с садовницей, смотрит на мир совершенно другими глазами. Эта была моя любимая сцена фильма. Ну, а новую любовь Сабин Де Барра и самого загадочного героя сыграл бельгийский актер Маттиас Шонартс (который мне жутко напоминал Путина, что было даже забавно). Его герой был как в цепях возле своей «хозяйки», но благодаря знакомству с Сабин все изменилось. В роли брата короля эксцентричного бисексуала засветился Стэнли Туччи, а небольшую роль пожилой женщины при дворе сыграла Филлида Ло, тем самым сыграв в обоих фильмах Алана Рикмана.

    Не могу не упомянуть о платьях, костюмах и декораций в картине. Все было очень красиво и правдоподобно. В фильме стояла приятная, холодная атмосфера и чувствовалась некоторая какая-то гармония во всем происходящем.

    «Небольшой хаос» — британская, костюмированная мелодрама с привкусом комедии и драмы от режиссера Алана Рикмана. Фильм получился тонкой и чистой историей, которая смотрится с воодушевлением и с большим удовольствием.

    Спасибо!

    9 из 10

    25 июля 2015 | 12:25

    Я ждала этот фильм по трем причинам.

    Первой причиной явилась неотразимая Кейт Уинслет, которая вновь идеально справилась с ролью. Впрочем, она редко ошибается с выбором фильмов.

    Причина номер два — ожидаемо! — стал Алан Рикман, уже работавший с Кейт Уинслет в экранизации романа Остин» Разум и чувства». Еще с тех пор врезался в памяти этот актерский дуэт — немного найдется нынче актерский ансамблей, вместе столь гармонично и естественно смотрящиеся на экране.

    И на сей раз Рикман не разочаровал. Все тонко, точно, без лишних эмоций и пошлой вычурности.

    Костюмы, декорации — все соблюдено на совесть, НО:

    1. Сюжет — слишком прост и предсказуем. Почему-то трагедию Сабин словно обходят стороной. Конечно, удели ей больше внимания, жанр фильма в корне бы изменился и стал бы психологической драмой, что плохо вяжется с Францией того времени и с первоначальной задумкой фильмой вообще. И тем не менее, не покидало ощущение, что я наперед знаю все действо. Так оно и вышло — к сожалению.

    2. Об игре Маттиаса уже было сказано немало нелестных слов. Вынуждена согласиться, хотя меня не покидала надежда, что он возьмет и неожиданно проявит чувства, сменив каменное выражение лица на лицо влюбленного мужчины.

    3. Саундтрек. К сожалению, был слишком прост и в чем-то даже примитивен. Исключение — последняя сцена танца, но тут сложно было ошибиться, ибо выбор был ограничен музыкой эпохи.

    Несмотря на минусы, кино смотрится легко, на пару минут даже напряженно, но фильм этот, как говорится, «на раз».

    пс. Отдельная благодарность за сцену в маленьком саду. Даже воспоминание о ней вызывает улыбку.

    2 сентября 2015 | 23:10

    Я просто на некоторых актеров не перестаю диву даваться — вот кажется, самая что ни на есть проходная роль или же фильм проходной, или же все сразу, а ты сидишь и смотришь, и даже мотать совершенно не хочется этот проходной фильм — так приятно наблюдать за актерской игрой. Помню, как в далеком-предалеком 1997 году у меня была видеокассета «Разум и чувства» — одной из лучших экранизаций Джейн Остин, мастерски выполненной Энгом Ли, после которой я навсегда полюбила талант и красоту англичанки Кейт Уинслет (если вы не видели этот фильм, то обязательно исправьте это упущение — какие же там пейзажи!). С тех пор, где бы она ни снималась, а ведь зачастую это довольно проходные картины (уж будем честны!), смотрю их с удовольствием. Ибо Уинслет играет на очень высоком уровне. Молодой гвардии из «Лоуренс и ко» нужно поучиться.

    «Небольшой хаос»/A Little Chaos, или, как перевели прокатчики для благозвучия и интриги, «Версальский роман», снял не кто-нибудь, а отличный британский актер Алан Рикман, который играл возлюбленного героини Кейт в вышеупомянутом фильме, да и вообще много кого и где играл в своей жизни и делал/делает это отлично. В свой фильм о 17 веке и создании Версальского парка Рикман пригласил неслабый такой состав — Уинслет, Туччи, МакРори, Или, Шонартса… Но — что-то не срослось.

    Вдова Сабин де Барра (Уинслет) получает возможность поработать над созданием версальского парка бок о бок с ландшафтным архитектором Андре Ле Нотре (Шонартс), которого так ценит сам Людовик XIV (Рикман); разумеется, «создание Версаля» окажется делом трудным и подчас даже опасным, ну а между двумя главными героями вспыхнут чувства, которые, к моему глубочайшему сожалению, актерам не удастся передать во всей красе. Искра не вспыхнула, так сказать, хоть и должна была. По сценарию-то!

    Нет, все остальное более чем хорошо — играют все, кроме Маттиаса (а ведь у него главная роль! но выражение лица почему-то такое же, как и в других фильмах, никаких изменений — та же арийская выдержанность и сухость, даже в моменты страсти, вот чем ему Кейт не понравилась, а?!), отлично. Пейзажи красивые, костюмы роскошные, сюжет тоже вроде как ничего, хотя знавали и получше. Нет, твердая такая четверка с минусом намечалась. Но то ли от того, что химии между героями Шонартса и Уинслет так и не возникло, а это как ни крути, но многое решало, то ли от чего еще — все идет прахом. Смотрится, как отдельные сцены, снятые с душой и качественно, но непонятно для чего и с какой целью. Скучно, товарищи, просто скучно! И не настолько красиво, чтобы это хоть как-то оправдывало скуку в моих глазах. Лишь наличие Кейт Уинслет заставило меня посмотреть этот фильм от сцены до сцены. Ее на удивление не портит даже эта ужасная прическа (что с ней сотворили?! что за грязные, спутанные три волосины?), вот что значит красивая женщина!

    Фильм можно порекомендовать лишь любителям костюмных мелодрам и перечисленных выше актеров. Мое предупреждение — не ждите чего-то захватывающего, приготовьтесь просто полюбоваться британцами в роли французов да хорошими видами Версаля.

    6 из 10

    20 августа 2015 | 21:50

    Очередной британский фильм, покоривший меня. Легкий, романтичный, атмосферный. Фильм создан в роскоши и манерности. Порадовали ироничные моменты. Трудно не оценить музыку, костюмы, декорации. Умиротворение от аккуратных и уютных ландшафтов.

    Персонажи наделены индивидуальными качествами, и в каждом из них угадываются реальные прототипы людей. Они есть везде и всегда. Умницы и красавицы с трагическим прошлым, скромные работяги, изысканные и избалованные дамы, скучноватые лидеры на высоких должностях, элита и простые рабочие. Ничего неожиданного, история без интриги. А разве обязана интрига быть в каждой истории?

    Алан Рикман, на мой взгляд, вложил в этот проект свой неповторимый стиль и шарм. Именно так я себе и представляла эту яркую личность в мире искусства. Изысканный и приятный фильм без особой смысловой нагрузки, невероятно милый и спокойный.

    10 из 10

    27 февраля 2016 | 22:34

    Красивая любовная история в райском саду Людовика XIV. Так, на мой взгляд, должен был быть кратко описан фильм под названием «Версальский роман». Должен был быть описан… Но описать это творение А. Рикмана, при всем моем к нему уважении, таким образом я не могу.

    Госпожа Сабин де Барра в исполнении Кейт Уинслет хоть и смотрится на экране хорошо, но не кажется живой, настоящей. В эту историю почему-то не верится, хоть сценаристы и постарались сделать из несчастной садовницы Женщину с большой буквы. Да, порой госпожа де Барра говорит очень правильные вещи, но не блестит она при дворе Короля-Солнце. Да и сам Людовик, хоть и играет его Алан Рикман, получился каким-то пресным. Впрочем, как и весь фильм.

    Очень порадовал диалог садовницы и кого-то из придворных:

    »- После смерти королеве отрубили голову. Мы все были там.
    - Отрубили голову? Зачем?
    - Чтобы убедиться, что она умерла!»


    Маттиас Шонартс также вяло и флегматично играет роль придворного ландшафтного дизайнера. Между его героем, Андре, и героиней Уинслет нет никаких чувств. Вообще. Наверное, именно поэтому смотреть фильм тяжеловато, так как сами герои, а заодно и зритель, совершенно не понимают, зачем их загнали в постель. Любовники не выглядят счастливыми.

    Грандиозного строительства в фильме тоже нет. Хотя кино вышло красивое. Костюмы, декорации — все это радует глаз, но я ведь не костюмер и не декоратор, чтобы впасть от их созерцания в экстаз.

    Кино разовое, да и то только для очень спокойных, жаждущих тихо вздремнуть зрителей.

    12 сентября 2015 | 11:33

    О фильме я узнала еще давно — когда проект только объявили. Заинтересовало еще и то, что в нем сыграют вместе Кейт Уинслет и Алан Рикман, который также выступит сценаристом и режиссером фильма. Жаль, что не довелось увидеть его раньше… Ну вот, мои впечатления об этой маленькой фантазии.

    Король Франции Людовик XIV, также известный как Король-Солнце, объявляет, что весь королевский двор переезжает в Версаль — еще не законченный дворцовый ансамбль, но который обещает стать символом величия короля. Но не только дворцы и их роскошные интерьеры должны поражать воображение. Есть еще и огромный парковый ансамбль, к созданию которого приглашены лучшие садовники страны. К их числе находится молодая женщина Сабин де Барра, чьи нестандартные проекты заинтересовывают Андре ле Нотра, руководителя проекта.

    Этот фильм нельзя назвать достоверным, хотя многие герои фильма — это настоящие исторические личности, да и фильм снят по мотивам исторических событий. В данном случае, строительство знаменитых садов Версаля. И все же, Версальский роман, или же Небольшой хаос, очаровывает, завлекает, погружает в эпоху Короля-солнце. Назову фильм воздушной фантазией — потому что он кажется таким легким и невесомым, и это чувство остается и после просмотра.

    Вообще, фильм получился довольно хорошим. К минусам я бы отнесла не самый сильный сюжет и отсутствие серьезного конфликта. В этом и проблема фильма — будь конфликт посерьезней, может быть, и герои чувствовали себя увереннее, тверже и сильнее. По сути, это своеобразная история Золушки, в которой к французскому королевскому двору прибывает женщина-ландшафтный дизайнер, которая очаровывает всех своей скромностью, природным обаянием и садоводческим искусством. Помимо друзей, она приобретает еще и завистливых врагом, а также, хоть и случайно, получает расположение самого короля… Кстати, эта сцена, в саду с грушами — одна из лучших в фильме!

    Актерским составом я была полностью очарована: Кейт Уинслет сыграла вымышленного персонажа, мадам Сабин де Барра, которая совершенно неожиданно для себя попадает в общество влиятельных людей, заводит дружбу с особами королевской крови, оставаясь при этом скромной, очаровательной, другими словами, ослепительной. Маттиас Шонартс — как-то неожиданно ворвался в мир большого кино, но уже успел засветиться во многих голливудских проектах. Здесь он сыграл знаменитого ландшафтного архитектора и садовода Андре ле Норта. Неожиданно было увидеть в роли короля Франции Алана Рикмана, который выступил еще и в качестве режиссера. На мой взгляд, сыграл он отлично — на экране Алан был воплощением того, каким должен быть французский монарх: гордым, статным, могущественным, величественным. А вышеупомянутая сцена в саду с грушами — рисует короля с иной, не менее интересной стороны. Прекрасно проявил себя и Стэнли Туччи, сыгравший брата короля Филиппа Орлеанского — очень обаятельный персонаж, завоевывает наше расположение с первых минут!

    Подводя итог, я скажу, что фильм мне понравился. Несмотря на противоречивое мнение критиков и зрителей. Я вижу его недостатки, но они не умаляют его достоинств. И Версальский роман, или же Небольшой хаос, останется в моей памяти легкой и прекрасной фантазией, где любимые актеры бродят по знаменитым версальским дворцам, теряются в лабиринтах парка, танцуют перед фонтанами, а Алан Рикман гордо стоит в центре этого праздника, с довольной улыбкой наблюдая за торжеством, которое он подарил нам.

    8 из 10

    Посвящается мэтру британского кинематографа Алану Рикману.

    15 мая 2016 | 18:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>