К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда нет свежих оригинальных идей, то в ход идёт всё, что может спровоцировать зрителя на эмоции.

Авторы этого сериала сделали всё возможное, чтобы прикрыть вторичность и пустоту сценария, блёклость героев, и идиотию происходящего. Они взяли совершенно банальный клишированный сюжет про некое секретное знание, за которые борются посвященные люди, и которые не остановятся ни перед чем, в попытках его добыть. Обыграно сто раз в сотне произведений. Но так как не хватает таланта привнести что-то новое, то привносят старое.

А именно: старое доброе натуралистичное ультранасилие; массовый убийца; кислотно выкрученная цветовая гамма картинки; кислотное же музыкальное сопровождение; попытки в чёрную сатиру; ну и главное - убийства детей. О божечки, какие же авторы смелые, как они бесстрашно переступили это табу, да да да, очень сильно, плакала вся маршрутка. Совершенно бессмысленное действо, единственной целью имеющее шокировать зрителя. Но до Антона Чигура убийца никак не дотягивает. Так, бледная тень.

Не рекомендую тратить время на это. Сериал представляет собой постмодернистское цветастое поделие, которое очень хочет казаться оригинальным, свежим, и драматичным, но оказывается фарсом. Если интересуют произведения на тему конспирологии, то почти любой вариант будет лучше этого.

16 мая 2023 | 16:26
  • тип рецензии:

'Мой напарник, Джони. Его сегодня подстрелили. Почему я не испытываю сочувствия?!'

Если у вас есть глаза и уши - используйте их! Еще раз, не эго, не амбиции, не самомнение или самолюбование, а глаза и уши! Ну уже сегодня то в 2023 году после всей аферы с бараноминусом... как сказал один чел: 'все конспирологические теории сбылись, несите новые!'

В стиле и смысле этого сериала также показаны к потреблению: The Counterpart (сериал Двойник), Capture (сериал Захват), The Manchurian Candidate (Манчжурский кандидат, 2004) и конечно The International (The International, 2009).

Все фразы и диалоги выверены - кому то очень важно чтобы вы задумались об определенных вещах: от того что есть такое человек вообще, его свобода воли, до возможных инструментов манипуляции этой волей и тех кому эти инструменты могли бы принадлежать. А те кому принадлежат - точно свободны в выборе?..

Сериал поставит зрителя на место политика, вирусолога, обывателя, киллера, жертвы, сотрудника секретной службы... избито? нет. Такого еще не было. В такой степени точно нет! Расстр... в шк... и потом видеоподстава одного на другого... Ну кто ж такое покажет да еще так реалистично?! Только бриты.

Сегодня зрячие убедились в том, что им не мерещилось. Верующие укрепились в вере. Алчущие насытились. Разгневанные получили все поводы для гнева. И только синдром выученной беспомощности вздохнет от скуки стабильности.

После можно посмотреть Утопию производства США 2020. Но только после.

PS. мы знаем что 9/11 - ложь над пропастью во лжи. Но молчим. Скука.

06 апреля 2023 | 23:31
  • тип рецензии:

Британский сериал 'Утопия' выпускался в 2013-2014 г., состоит из двух сезонов и имеет высочайший рейтинг в IMDB - 8,4 балла. В 2020 г. у него появился американский ремейк от студии Амазон. А тема смертельной эпидемии, поднятая в сериале, кажется сейчас еще более актуальной, чем в 2013-м.

'Утопия' - очень специфический проект, со странным сюжетом, необычными героями и безумной динамикой повествования.

Начинается он с истории нескольких фанатов графического романа 'Утопия', фанаты которого общаются в сети, строят конспирологические теории о его содержимом и тайной информации в нем зашифрованной. Пока они сидят у себя перед компьютерами, двое странных мужчин входят в магазин комиксов. Они задают лишь два вопроса - кому вы продали обнаруженную рукопись второго топа Утопии и где Джессика Хайд? Кому продавец отдал рукопись он сообщит, а вот кто такая Джессика Хайд он не имеет никакого понятия. Вслед за этим продавец и все посетители магазина окажутся убиты. А убийцы отправятся за новым обладателем рукописи...

Это всего лишь завязка лавинообразно разворачивающейся истории о тайных сообществах, которые когда-то разрабатывали биологическое оружие и способны уничтожить все человечество, запустив эпидемию. Графический роман 'Утопия' хранит в себе тайные сведения об этих исследованиях и людях, которые над ними работали.

Короче, если вы склонны к конспирологии, вы будете просто в восторге от предлагаемой в этом сериале истории.

Изначально сериал планировался как состоящий из трех сезонов, но было снято только два сезона. Так что всех ответов на вопросы 'Утопия' вам так и не даст. Но это не мешает огромному числу людей приходить в восторг от этого безумного и по настоящему оригинального сериала.

Так что если вы ищете чего-то неординарного, попробуйте посмотреть 'Утопию'. Вполне возможно она вам полюбится. Шансы на это выше, если вы любите фильмы Квентина Тарантино и сериалы вроде 'Детективное агентство Дирка Джентли', 'Чудотворцы' и подобные.

26 марта 2023 | 16:23
  • тип рецензии:

Произведение на любителя. С одной стороны закрученный сюжет, который действительно держит у экрана, причём сегодня он более актуален, чем в момент выхода, так как подкидывает мыслей к размышлениям на тему (пред)последних событий. Необычная музыка и палитра. Хорошие, гхм, спецэффекты, вся эта разлетающаяся кровища и ошмётки действительно впечатляют.

С другой это жесть, причём если в каких-нибудь Во всех тяжких жёсткие сцены поставлены так, что зачастую убиваемый персонаж не виден зрителю или это всё на фоне какой-нибудь пустыни, где люди на экране выглядят как две маленькие фигурки и деталей не разглядеть, то тут тебе во весь экран мозги по стенам. Причём вот эта вот абсурдная местами жестокость главный камень в огород сериала, вроде у нас тут конспирологический детектив, а на экране убивают каждого встречного поперечного (во имя сохранения тайны, конечно же). Понятное дело всё это успешно скрывается, потому что герои противостоят всемогущей организации, у которой абсолютно всё и все под контролем. Так же некоторые сюжетные ходы, мотивация и действия главных героев оставляют вопросы...

А ещё концовка... но это лично моя претензия, не особо люблю такие финалы.

Любителям необычного и конспирологии однозначно зайдёт.

12 марта 2023 | 11:27
  • тип рецензии:

Я всегда любил английский кинематограф за его некую провинциальность, однако со временем это стало приедаться. Как раз в этот момент я наткнулся на 'Утопию'.

С самых первых секунд понимаешь, что тебя ждёт что-то необычное.

Первым, что бросается в глаза - это саунддизайн. Кислотные треки Cristobal Tapia De Veer, которые подходят к этому сериалу как масло к хлебу. Я готов поспорить, что хотя бы парочка окажется у вас в плейлисте.

Второе, что нельзя не заметить, так это выбор цветовой палитры. В большинстве сериалов и кино используется так называемый RGB (Red, Green, Blu), однако данная картина выбрала CYMK (Cyan, Yellow, Magenta, Key или же Black). Данная палитра используется принтерами для печати, что добавляет пару очков к атмосферности, и далее поймёте почему.

Основной мотив крутится вокруг графического романа «Эксперимент 'Утопия'», точнее с фактом того, что он попал не в те руки. Ведь находят его группа никак не связанных друг с другом, кроме как по анонимному чату, читателей. Вскоре они понимают, что за романом стоит нечто большее, чем просто больная фантазия автора, но уже слишком поздно, ведь за ними началась охота.

Сериал крайне затягивающий, полный сатиры, чёрного юмора, харизматичных героев и их химии, а так же жести не ради самой жести. Крайне рекомендую к ознакомлению

9 из 10

18 января 2022 | 18:45
  • тип рецензии:

Недавно задумалась, есть ли у меня предубеждение против британских сериалов, ведь видела самые разные и в разных жанрах: 'Шерлок', 'Аббатство Даунтон', 'Белая королева', 'Сага о Форсайтах', 'Лютер', 'По долгу службы' и др. Но оказалось, никогда не знаешь, чего от них ожидать, что и вышло с 'Утопией' от создателя Денниса Келли. В поисках захватывающего сюжета я столкнулась с сериалом случайно, и все 2 сезона 'вгрызалась' в интригу, решив досмотреть до конца этот 'театр абсурда'. 'Utopia' рекламируется как конспирологический триллер, ведь это так загадочно и интригующе звучит, но на деле оказалась красивой оберткой для весьма провокационного зрелища.

Надо сказать, что сама идея о таинственном графическом романе «Эксперимент 'Утопия'», столкнувшись с которым героям приходится бежать, а их жизнь оказывается под угрозой, достаточно интересна, но не нова, как и секретная организация – 'Сеть', распустившая щупальца по всему миру. Наверное, не будет большой неожиданностью и разношерстность компании: члены фан-клуба обсуждали рукопись в чате, а единственная случайная встреча оказалась началом длинного пути, когда придется скрываться, искать место для ночлега, еду, а главное, информацию – что происходит в их жизни и где искать союзников? Тем более, что по следам беглецов идут два безбашенных киллера, которые не знают пощады.

Кстати, стоит задуматься, почему эксперимент в графическом романе многозначительно назван 'Утопия', ведь теория Томаса Мора, описывающая воображаемое идеальное общество, стала символом иллюзии, нереальности. Идеальный мир, которого нет. Будущее человечества, которое предлагает нам сериал 'Utopia', мрачно и его можно трактовать по-разному: как антиутопию, как бегство от проблем социальной действительности или как утопичность планов по изменению человека и его бытия. Главное же смысловое значение, которое заложено в слово утопия – это несбыточность, неосуществимая мечта. Так какое же послание вкладывают авторы сериала в свой проект под названием 'Utopia'?

Постепенно, шаг за шагом мы начинаем понимать, что не только сам сюжет, включая рукопись, за которой все охотятся; истории, временами доходящие до абсурда или фарса, в которые постоянно 'влипают' персонажи; правительство, корпорации, здравоохранение, вирус гриппа, вакцина и многое другое – все это является звеньями одной цепи, которые не просто связаны: их действия по мере развития сюжета приобретают неотвратимый характер, превращая события в современную теорию заговора, в ней нет места обычному человеку. Постоянно возникает ощущение, что глобальная политика и весь мир стоят на грани реальной катастрофы. Возможно это и есть посыл, предостережение от авторов сериала об опасности, которая может вылиться во всеобщую пандемию. Ничего вам не напоминает?!

Однако, кроме сюжетных твистов и интриги, не менее важной составляющей любого триллера является атмосфера, динамика и контекст: как, в каких условиях разворачивается история, и какие средства для этого привлекают её создатели. В операторском отношении сюжет снят достаточно привлекательно, визуальная картинка очень яркая, но во всем преобладают кричащие, кислотные тона – в пейзажах, зданиях, интерьерах, одежде, рукописи, что в какой-то степени подчеркивает параноидальность экранного действия и ощущение некоего безумия от всего происходящего. Мы сталкиваемся с другой, неприглаженной Англией, с которой незнакомы: бедность, проблемные семьи, унылый офис, городская школа, старые, заброшенные дома, криминальная улица и др.

Еще одним элементом усиления воздействия на зрителя является нецензурная лексика, в 'Утопии' она звучит достаточно часто и почему-то в большей степени у детей и женщин. Видимо, в этом скрыта особая 'фишка', этакая вседозволенность, что не совсем привычно и может выбивать из колеи. Шокировать может и поведение персонажей, которые до побега были простыми, мирными обывателями или детьми, а теперь быстро перенимают замашки своих преследователей и стали настолько неадекватны, что временами превращаются в монстров.

Видны даже попытки объять всё философским взглядом: авторы сериала прибегают к цитированию Достоевского, в частности известному высказыванию Раскольникова 'тварь ли я дрожащая или право имею?'. Однако цитата звучит в своеобразной трактовке – как право убивать человека ради 'великой цели', герои сериала с завидным постоянством проверяют эту теорию практикой. Но им 'далеко' до кредо руководителей Сети, которое больше похоже на самообман или фарс: 'То, что мы делаем, ставит нас за рамки морали. Мы спасаем наш вид. Привязанность – это непозволительная роскошь'.

'Utopia' до краев наполнена неадекватными людьми и неадекватными идеями. Параноидальные личности, палящие из пистолетов направо и налево; дети с изломанной психикой; поиски собственной идентичности; чокнутые ученые-гики, заигравшиеся в богов и решившие, что имеют право решать за всё человечество, как ему жить; теория заговора, перемалывающая людей, как мешанину; зловещие интерьеры, больше похожие на мираж, чем на реальный мир; нестабильные, провокационные отношения взрослых и детей; разрушения в окружающей среде и психике; гротескные киллеры; вызывающая одежда – всё в сериале постепенно затягивает тебя в водоворот всеобщего психоза и шизофрении, оставляя неприятный осадок.

'Утопию' не посмотришь не всматриваясь, но и глубоких чувств она не вызывает. Фарс, китч, абсурд, паранойя, хаотичные метания сторон и союзников, беспомощность, бесчеловечность, нехватка любви, отсутствие эмпатии, разрушение детско-родительских отношений, психоз, бегство от ответов и ответственности, смешение понятий добро и зло – вот такие мысли приходят на ум после просмотра сериала.

Кроме того, неожиданная развязка 'Утопии' кажется мне странной, больше напоминает ироничное высказывание – 'за что боролись, на то и напоролись'. Скорее всего, предполагалось продолжение, но сериал закрыли и возникает понимание, почему: сюжет и интрига на своем месте, надо было по другому подать сам материал. Невольно возникает вопрос: смотреть ли сериал? Да, если вас не убедило все выше перечисленное, и вы хотите столкнуться с ядовитой средой, неконтролируемым поведением, неприятными психопатическими субъектами и непредсказуемым будущим, вызывающим желание глотка свежего воздуха.

И хотя авторы 'Утопии' собой очень довольны и нередко напоминают: если вы любите Достоевского, смотрите, мы тоже о бесчеловечности, несправедливости, маленьком человеке и силе, которую дает власть, – 'Utopia', в итоге, выдает такой же несбыточный сюжет, как и её название. Не знаю, как лучше определить жанр сериала – фарс, абсурд, но это другая полярность, другой взгляд на мир, и отнюдь не Достоевский. Так что выбирайте сами, что вам по вкусу.

25 мая 2020 | 17:58
  • тип рецензии:

Мне еще осталось досмотреть семь серий, когда я начал проверять свои догадки среди отзывов и обзоров этого сериала. Фильм в жанре в жанре сплаттерпанк (мне так кажется) переработал любимую многоми сказку Льюиса Кэррола. Хотя, конечно, тут можно много найти отсылок - и наверное даже к роману М. Горького 'жизнь Клима Самгина' благодаря речитативу 'А был ли мальчик?'

«Кто ищет, тот всегда найдет…если правильно ищет.»

Что связывает? Это атмосфера ребусов и загадок, неожиданных и парадоксальных поворотов. На каждом углу натыкаешься на drugs разной модификации (как в сказке вещества, меняющие реальность - съешь меня, выпей меня) У некоторых персонажей прямо настолько вычурная жестикуляция и мимика, что они могли бы показаться смешными, если бы не их жестокость. За ними наблюдаешь и ловишь себя в какой-то момент на мысли, что непонятно, то ли ты хочешь вздрогнуть, то ли улыбнуться.

«Обожаю психов: только они понимают окружающий нас мир, только с ними я могу найти общий язык.»

Кролик, за которым все гоняются - очень скоро понятен, сумасшедший и одноглазый шляпник так же быстро угадывается, мартовский заяц - трусливый чиновник, есть конечно там и маленькая Алиса. Но видимо она воплощается в двух персонажах, как минимум. Кстати, маленькая Алиса, разбирающая листы манускрипта в 'карточный пасьянс' - достаточно символичная отсылка к сказке.

«Дело в том, что пока ты маленькая, ты можешь видеть то, что невидимо для тебя большой»

Жанр, потрясающий саундрек, 'кислотная' палитра, которую отмечают многие зрители - все идет фильму и его многослойности, парадоксальности. Это история со всеми ее странностями, равнодушной, как офисная рутина, жестокостью и теорией всемирного заговора кажется, не имеет общего с реальностью. Но авторы, как бы отвечают:

'Если бы это было так, это бы еще ничего. Если бы оно, конечно, так и было. Но так как это не так, так оно и не так. Такова логика вещей'

13 мая 2020 | 20:19
  • тип рецензии:

Ну что сказать, вещь получилась реально впечатляющая и по-хорошему дикая. В которой смешались теории заговора, безумные учёные, зашифрованнные послание в невыпущенном комиксе и 'русский грипп'.

Пересказывать суть истории бессмысленно, попробуйте например в двух словах описать сюжет Легиона или Дирка Джентли? тем более что не сильно он и важен, тут тоже всё удовольствие в по-Кэрроловски безумной атмосфере и чумовых диалогах очень странных персонажей. Один только убийца чего стоит - синеглазый пузатый толстяк, безэмоционально убивающий всё что шевелится после вопроса 'Где Джессика Хайд?'. Чтобы там Амазон сейчас в римейке не придумал, такого сочного киллера они точно не смогут сделать - не те времена, не та страна, всё не то. Потому что хотя жанрово это всего лишь конспирологический триллер в кислотных тонах, но по сути - гиковский праздник непослушания, в котором нарушаются почти все кинематографические табу. Жизнерадостное насилие, пытки, с лёгкостью убивают матерящихся детишек, от сгустившейся паранойи трудно дышать, камера летает как хочет и вместе с главными героями ты до последнего нифига не понимаешь что происходит. В общем авторы себе ни в чём не отказывали, за что после первого сезона обрели пару исков и волну общественного возмущения. Наверное именно поэтому во втором сезоне ничего этого не оказалось и, как следствие, смотреть его невыносимо скучно.

Но первый - совершенно уникальная черноюморная антиутопия. Жесть, безумие и комиксы.

8 из 10

09 августа 2018 | 17:36
  • тип рецензии:

Ещё одна попытка преодолеть провинциальность английского кинематографа. “Утопия” один из самых диких и чернушных сериалов, которые я видел. Где-то я даже был шокирован и вообще не ожидал такого от англичан. Уровень жесткача и ужаса в сериале просто запределен. Никогда не знаешь, что произойдет в следующей серии. Чего только стоит шизофреническая желтенькая атмосфера сериала.

Вдумайтесь. Вот сидите вы такой на форуме про плоскую землю, Тартарию, пришельцев, увечья скота, иллюминатов-масонов-рептилойдов-комитет 300-богемскую рощу и так далее, Гиперборею-Арками-Беловодье и такое всё. И тут появляется какой-то чел, который пишет: “так у меня тут есть доказательства, что на бородатой карточной игре “Иллюминаты” смоделированы будущие события Нового Мирового Порядка, где содержится имя мистера Масленка, который предполагаемый лидер иллюминатов”. А на следующий день к тебе домой приходит луноликий убийца и чувак в желтом пиджаке. Сюжет сериала превосходен и гениален.

Как и актеры, а главное типажи типичных потребителей конспирологического контента (к которым я могу причислить и себя). Во-первых, это айтишник (Йен) просиживающий штаны в офисе, мутная девушка (Беки) связанная с конспирологической тематикой в реале через родственников, которая старается собрать инфу по теме. Ботаник и параноик с личным бункером, помешенный на заговорах ( Уилсон Уилсон), жертва Нового Мирового Порядка (Джессика) и представитель английской школоты простой британский школьник (Грант Литл), который является главным украшением сериала.

Вообще не хотел много писать о сериале, так как лучше его всё же посмотреть, хоть он и рассчитан на любителя подобного жуткого контента. Вообще скажем так, в сериале довольно наглядно показаны карательные меры вот этих вот тайных структур в отношении борцов с системой. Что весьма удивительно. А вот то, что сериал закрыт после 2 сезона совсем неудивительно. Иллюминаты и масоны постарались.

Тут пишут, что 2 сезон не так хорош, как первый, но вот лично мне второй сезон понравился больше. Первый был слишком отмороженным и шизофреническим, а вот во втором уже появляется стройная логика повествования, а сериал постепенно становиться нормальным в хорошем смысле.

7 из 10

При всех плюсах сериал всё же рассчитан на любителя. И вообще слабонервным его лучше не смотреть.

27 июля 2017 | 23:53
  • тип рецензии:

Пару минут назад я досмотрела последнюю серию и тут же сажусь за компьютер написать о своих впечатлениях. Было бы очень глупо с моей стороны не написать рецензию к лучшему сериалу из всех мной ранее просмотренных.

Спросите, почему лучший? Я вам объясню.

В первую очередь сюжет, который является не просто уникальным, а исключительным.

С первых серий ты думаешь, что речь пойдет о комиксе и какой-либо мистике с ней связанной и ошибешься. Никакой мистики, лишь суровая реалия.

Люди испокон веков стремятся достичь власти, изменить мир. Каждый день рождаются сотни потенциальных убийц, которым ничего не стоит пренебречь чужой жизнью ради собственного превосходства. Стоит ли того, рождение людей вообще? Ресурсы истощаются, почва становится непригодной, запасы нефти, питьевой воды не вечны. Мы живем в утопии и не можем представить себе, какова будет жизнь последующих поколений. Но если говорить о продолжении рода, то имеем ли мы право посягать на чужую жизнь? Убивать невинных ни в чем людей только лишь ради достижения утопии? Убийцы ли те люди или спасители всего человечества? За кого же ты?

В этом сериале нет антагонистов. Есть лишь люди. Такие как я и ты. У каждого свои грехи, страхи и свои устремления. Но тех, кто будет стремиться к невообразимой власти над другими людьми никогда и никем не заменить. Мистер Кролик бессмертен.

Вот о чем пойдет речь.

Помимо сюжета и восхитительной музыкальной дорожки от Cristobal Tapia De Veer, которая идеально вписывается в кислотные изображения, являющимися шедевральной работой оператора здесь есть персонажи, каждый из которых неповторим. История каждого из них раскрыта максимально ярко, именно поэтому ты привязываешься к каждому из них, что изначально является ошибкой. Потому что мир, который вы увидите на экране - жесток, а убийства, каждое из которых кровожаднее предыдущего заставит вскипеть кровь в ваших жилах. И вы просто не сможете оторваться от экрана.

10 из 10

23 апреля 2017 | 14:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: