всё о любом фильме:

Утопия (сериал 2013 – 2014)

Utopia
год
страна
слоган-
режиссерМарк Манден, Алекс Гарсиа Лопес, Уэйн Йип, ...
сценарийМарк Элдридж, Деннис Келли, Хув Кеннейр-Джонс, ...
продюсерРебека Рэй Роджерс, Марк Манден, Дэвид Мэйсон, ...
операторОле Брэтт Биркеланд
композиторКристобал Тапия де Веер
художникКристиан Милстед, Джейн Левик, Ник Бланш, ...
монтажЛюк Данкли, Дэвид Чарап, Бен Лестер
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
время50 мин.
«Эксперименты Утопии» легендарный графический роман, окутанный тайной. Жизни пяти малознакомых людей, в руки которых попала рукопись, оказываются под угрозой. Когда по твоему следу идет безжалостная секретная организация известная как «Сеть», есть только один способ выжить — бегство.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2198 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Идея, изложенная в Утопии, как нельзя близка к моим личным философским размышлениям в данный момент времени. Было неожиданностью увидеть и услышать такое в современном полноценном сериале (аж 2 сезона), который показывают на британском телеканале и переводят, к тому же, на русский язык, для доступности ещё большей аудитории. Отнюдь не веду к своему положительному отношению к настоящей демографической политике. Вынужден признать, что замысел организации «Сеть» — вполне благой и рациональный. В рамках рецензии эту позицию развивать не буду, поскольку проблема слишком многомерна и серьёзна, чтобы ужать её до пары абзацев.

    Сама постановка сериала понравилась — где можно, было сделано серьёзно и качественно. Особой халтурности и логических провисаний практически не наблюдалось. Персонажи со временем начали «втыкать». Понравились некоторые уникальные образы.

    Пара людей удручали, а ещё неприятно было слушать неуместные матерные выражения, особенно от детей. Но при всей своей серьёзности, при отсутствии матов, сериал стал бы невыносимо скучным. Хотя и последнее его не спасало — много затянутых сцен очень плохо удерживали внимание. История вроде и раскрывает важные вещи, и содержит в себе стильные особенности, но не смотрится с большим интересом.

    Вообще, вся внутренняя кухня картины очень напомнила «Идеал» (2005-2011): тут тоже странные люди, бессмысленное прожигание жизни, загадочная кожаная сумка и др. Со временем эта аналогия рассеялась, чему можно только обрадоваться. Далее вниманию разверзся остросюжетный детективный жанр с глубоким идейным подтекстом и непосредственным обращением к зрителю. Уже в первых попавшихся мне рецензиях были рассуждения о справедливости того или иного выбора для будущего человечества. Такие мысли кинолюбителей значат только то, что авторы сериала добились своей цели — его внутренний посыл был распознан. Было бы неплохо ещё больше углубиться в тему и попробовать развить сюжет после удачного применения «Януса» — сравнить теоретическую пользу с практическим выходом.

    Не могу советовать сериал к просмотру. Хотя бы из-за того, что существуют более достойные и интересные проекты, которым нужно уделить внимание в первую очередь. (Хотя на данную тематику снимают чаще документалки). Он, конечно, заставляет пошевелить мозгами, но это не приведёт к какой-либо практической пользе, и даже может нанести некоторый вред традиционным ценностям. Меня уже как-то отворачивает от британского юмора: то ли перерос его, то ли уже давненько не попадался достойный.

    7 из 10

    29 апреля 2016 | 19:53

    Посмотрев первую серию, бросил. Бесило все: кислотные краски «вырви глаз», игра актеров, вязкий сюжет, манера съемки. Все это било по нервам. Плюнул, выключил и сделал вывод, что британцам пора-таки подлечить головы…

    Сам не знаю почему, но вернулся через некоторое время к просмотру. И затянуло. Краски, звуки, сюжет уже не раздражали, а притягивали внимание, заставляя чувствовать происходящее на экране каждой клеткой, до мурашек по коже. Такое кино хочется смаковать. Его нельзя смотреть бегло, краем глаза, занимаясь попутно делами. Нет. Когда делаешь зарядку, не надо включать классическую музыку. Когда энергично шагаешь, не катят лирические баллады. Всему свое место и свое настроение. Так и с сериалом «Утопия». Расслабьтесь, отвлекитесь от суеты и посмотрите, возможно, одну из лучших картин современного киноискусства.

    И самое главное, что отличает хорошее произведение от «жвачки для головы» — вопросы. Вопросы к самому себе и пища для размышлении. Нет «плохих», нет «хороших». Есть разные мнения и своя правда. Вот главный вопрос, на который я так и не смог пока ответить: «А на чьей стороне я?».

    2 июня 2015 | 12:14

    Чинная Британия с ее образцовым акцентом, соцстрахованием и госслужащими. Кучка гиков собирается в пабе обсудить первую часть культового комикса, написанного при странных обстоятельствах каким-то чокнутым ученым, а заодно и напасть на след второй части. Тем временем по городу разгуливает парень в кожаном-спортивном, совсем как те ребята из Южного Бутова, и вопрошает всех о местонахождении некой Джессики Хайд. Тем же временем ничтожный мелкий клерк из фармацевтической компании, недавно осчастлививший свою любовницу-русскую проститутку, получает угрозы в свой адрес и требования переложить кое-какие документы на работе. Добавьте к этому теорию заговора, МИ-5, зловещую вакцину от русского гриппа, курсы выживания в бегах, совершенно зверские пытки и убийства — и прекрасно-мрачный комикс, из-за которого и весь сыр-бор. Все это сопровождается потусторонним саундтреком и снято через убийственный фильтр, раскрашивающий картинку в кислотные-ядовитые цвета, что в конечном итоге укладывается в одно-единственное шестисерийное шоу «Утопия». Ничего подобного старушка Англия еще не производила.

    Уведите детей от экранов, потому что зрелище явно не для них. Безжалостная стрельба, ругань, пытки и членовредительство. Мрачное будущее, ожидающее человечество, еще более мрачный комикс, явно не издательства «Марвел». На британском телевидении «Утопия» как бы стоит особнячком, потому что стилистика и техническое воплощение явно заслуживают быть отмеченными, но и премию не дашь, и rate стоит такой, что смотреть можно только с упаковкой валидола и защитными антикислотными очками.

    И все же смотреть стоит. Уже даже потому, что явление уникальное и пока малочисленное. Нужно смотреть любителям британского телевидения, гикам-комиксолюбам, эстетам в поисках декаданса и киноманам с крепкими нервами. Чтобы подивиться правдоподобности и уродству будущего, которое оно рисует — и согласиться или нет. Чтобы узнать парадокс теории заговора. Чтобы добавить в коллекцию «уже видел» модную брутальную штучку. История порадует любителей детектива, потому что загадок масса, и хотя логика повествования не требует, чтобы все они были разгаданы, английский детектив как жанр не может оставить чинных джентльменов терзаться в поисках ответов.

    Зрелище скандинавское по своей отстраненной манере повествования, градусу мрачности, но попробуй представить в отрыве от английской культуры, и получится другое кино. Хорошее, захватывающее, но иного порядка.

    Поскольку и название-то исполнено британской иронии: вроде и «Утопия», а на деле получается дистиллированная антиутопия, без примеси надежды или человеколюбия.

    9 апреля 2014 | 08:52

    Одним солнечным британским утром тишину магазина комиксов, обычно прерываемую лишь шорохом переворачиваемых страниц, нарушает одышливое сопение неловко подворачивающего ногу толстяка и скрип новенькой кожи саквояжа одетого с иголочки франта. Странную даже по меркам гиков парочку интересуют всего два вопроса: «Где отыскать продолжение комикса «Утопия»» и «Где прячется Джессика Хайд». Получив от продавца ответы разной степени внятности, посетители благодарят за покупку довольно странным образом — отравляют газом каждого обнаруженного у книжных полок и имитируют несчастный случай. В это же время компания интернет-поклонников первой части дико немейнстримного комикса в составе Бекки, больной неизлечимой хворью дипломницы, Йена, мамочкиного сынка и по совместительству неудачливого IT-консультанта, Уилсона Уилсона, безработного фаната теорий заговора, и Гранта, 11-летнего хулигана с замашками владельца Порше, узнают о смерти своего товарища, завладевшего тем самым роковым сиквелом «Утопии». Теперь по их следу движется загадочная организация, отличающаяся многозадачностью — помимо поисков Великолепной четверки, манускрипта и Джессики Хайд, ее члены находят время на карьерные разборки внутри Департамента здравоохранения Великобритании. О том, как эпидемия Русского гриппа в 2013 может быть связана с рисунками запертого в 1985 в дурдоме свихнувшегося ученого и о том, до каких способов управления рождаемостью не додумался даже Китай, рассказывает первый сезон «Утопии».

    В последние годы британское сериальное производство с радостью выполняло заветы Ильича и не только догоняло, но и перегнало Америку, уже заставляя зрителей вопрошать боссов звездно-полосатых каналов, почему в их творчестве столько римейков. Эта не чаша, а настоящее ведро, не минули и «Утопию», которая привлекла к себе внимание мастера постхичкоковского саспенса Дэвида Финчера. Таким успехом шестисерийник не самого крупного канала обязан своему главному сценаристу и продюсеру Дэннису Келли. Ему удалось в рамках телевизионного формата совместить по-кинематографически вылизанный стиль картинки, безумную, как сама жизнь, конспирологию и чопорную приверженность к традициям английского детектива, создав на выходе кроваво-брутальную, но при этом невероятно умную бронебойную вещицу. Операторская работа невооруженным взглядом напоминает раскадровку художников комиксов. В каждой комнате или локации на природе зрительский взгляд обязательно зацепиться за какой-нибудь кислотный вырвиглазный оттенок. Ведь даже пшеница колосится здесь в пугающе желтом окрасе, а небо заставит позавидовать своей синюшности самого захудалого ханурика. Удивительно, с какой фантазией создателями подбирались не только цветовая гамма, окружающая героев, но и закоснайдеровские планы, которыми их приключения снимались. Например, именно благодаря нарушенным пропорциям помещений Департамента здравоохранения, в которых проходила одна из главных сюжетных линий «теории заговора», игре со светом и тенью в начальствующих кабинетах была создана атмосфера, с первых кадров напоминающая «Бразилию» Терри Гиллиама. Подобным художественным методом вкупе с открывающими серию сводками утренних новостей авторы четко транслировали свою позицию — столь пугающая из года в год зрителей идея антиутопического государства уже пустила корни, обживаясь в бюрократических коридорах каждого из городов.

    Дальнейшей реализации замысла «комикс во всех телевизорах страны» способствовали и фактурные персонажи. Точно так же, как по-скандинавски отстраненный антураж той или иной сцены разукрашивался неожиданным ярким пятном, каждый герой представал типичным невзрачным середнячком с проявлявшейся внезапно личностной характеристикой в незаурядных обстоятельствах. Самая идеальная из когда-либо существовавших машин для убийств Арби ходит в еле застегиваемой на толстом пузе курточке и отличается детской непосредственностью. Вечная беглянка Джессика Хайд разговаривает томным голосом фам фаталь и неистово пучит глаза, видимо, мечтая стать дублером Эммы Стоун на следующей съемочной площадке. Кто-то из ставшей поневоле дружной четверки может неожиданно оказаться предателем, кто-то же с дикцией вомбата на спидах пулеметом строчить проникновенные речи, и даже малые дети здесь не убоятся кровавых разборок, чем вызовут негодование Родительского комитета (надо отдать должное исполнительным продюсерам, на гневную петицию наплевавшим и градус жестокости не снизившим). Глава секретной организации руководит процессом откуда-то из подполья, не уступающему по глубине тарантиновскому Биллу, действуя для достижения своих целей руками вечно растерянного государственного служащего, пекущегося лишь о беременной от него русской проститутке. Как обычно, каждый тут окажется не тем, кем кажется, а казаться в каждой серии будет на зависть Сноудену, словно сценаристы решили ради разнообразия не прятать там рояль, а выкрикивать из кустов словарный запас на букву Ш или предложить зрителю жить в соответствии со слоганом «Сделай паузу, скушай твист». Однако неограниченное их количество совсем не утомляет, ведь вселенная «Утопии», хоть и чертовски безумна, но похожа на миры Нила Геймана, а, значит, безгранично иронична. Поэтому, несмотря на настораживающую реалистичность событий, именно благодаря гипертрофированности всего и вся, происходящее на экране оставляет после себя успокаивающее впечатление условности и позволяет все так же без страха принять новой антибиотик от очередной эпидемии, а не лихорадочно продумывать, чем бы проткнуть ногу незнакомому медработнику и каким запасным выходом поскорее скрыться из собственной квартиры. Хмм, хотя пилочкой для ногтей вы уже вооружились, не правда ли?

    1 февраля 2015 | 15:18

    Я совершенно понимаю, вследствие чего «Утопия» стала полукультовым сериалом. Сериал и обыгрывает тему комикса и сам по себе вполне комикс с мельтешеньем персонажей-функций, лишенных психологической составляющей. К концу фильма все узлы развязаны и ничего утаенного, второго слоя не остается. Образцово-показательный конспирологический комикс, претензии к которому при неприятии жанра может быть сколько угодно, но в рамках избранной парадигмы их почти нет. Дивный убийца-восставший Франкенштейн и Джессика Хайд, конечно, по яркости образов и их предыстории на три головы выше остальных персонажей, которые достаточно бледноваты. Мне во всяком случае сами по себе не показались ни дети, ни негр с больной девицей, ни совестливый медицинский работник.

    Все достоинства сериала, свобода в комиксовом обращении с насилием, в котором по обе стороны участвуют матерящиеся дети, визуальный подход явлены в первой и второй сериях и, надо сказать, новых хороших достоинств дальше в сериале не появилось. Зря так поступили с напарником-пытателем в синем пиджаке, много больше можно было выжать из великого Стивена Ри (как это сделали постановщики более блеклой «Благородной женщины»).

    С третьей по пятую серии мне было скучновато и я полагаю, что можно было бы убрать нескольких положительных персонажей, уместив сезон в четыре серии. По составляющим сериал производит большее впечатление нежели в качестве целостной картинки. Катарсис, может быть, и не предполагался ввиду специфики жанра комикса, но некоторая эмоциональная стерильность фильму присуща. Ну и персонажа Нила Мэссела, самого впечатляющего, оставили на обочине.

    7 из 10

    11 февраля 2015 | 14:32

    Продолжая тему циничного, местами мрачного, но очень эксцентричного (знач. выходящий за рамки обычного) кино хочу посоветовать всем ценителям сериал Утопия.

    Английский сериал с соответствующим юмором, не новой идеей, но в интригующем изложении попался мне совершенно случайно, я даже не искал какой сериал посмотреть, потому что стараюсь их избегать, ибо если много серий и затянет, то придётся потратить много времени из жизни на него. Но, тем не менее, увидев странную и не привлекательную обложку и пробежав глазами описание, мне захотелось его посмотреть.

    Первая серия начинается с циничной разборки двумя «плохими» дядьками с ни в чём не повинными посетителями магазина комиксов. Одного убивают тупо трубой по голове, других двух тихо травят газом. Всё это делается без малейшего намека на пристрастия к насилию у головорезов. Тихо, спокойно, без эмоций, раздумий и сожаления. В общем, сразу хочется посмотреть что же будет дальше.

    Сериал не даёт никакой предыстории его смотрящему, всё происходит так, будто ты сам попал случайно в эти события и должен по ходу действия выстраивать у себя в голове картину происходящего, а уж разобраться там есть в чём. Серии убийств, которые то ли связаны, то ли не связаны, а если связаны, то при чём тут комиксы? Кто такая Джессика Хайд и многое многое другое.

    Тут есть всё, что нужно здоровому растущему организму: жестокие циничные убийства, чуточку не менее хладнокровных пыток, мировой заговор, мат, адекватные и дебильные персонажи, т. е. лучше назвать их колоритными.

    Самое главное: поначалу ты воспринимаешь и сериал, и идею, которую он в себе несёт как фантастику, но углубляясь в тему черта разделяющая реальность и действия сериала начинает гулять из стороны в сторону. А вдруг Мистер Кролик существует и строит свою Утопию своими методами в нашем реальном мире?

    Любителям розовых соплей, «давайте жить дружно», мира во всём мире сериал НЕ рекомендуется. А вот тем, кто совсем не прочь посмотреть повествование, где следующий ход угадать получается только в 10% случаев, где есть над чем задуматься и над чем поугорать с «особым ценизмом(с) Гоблин», показано к просмотру.

    Сериал короткий, 2 сезона по 6 серий.

    1 июня 2015 | 23:48

    Знаете что такое стиль? Если сможете ответить на этот вопрос сразу, кратко и без раздумий, вы либо гений (в мифологическом смысле), либо долго изучали этот вопрос. Очень сложное это понятие для объяснения. Всегда в этом вопросе найдется очередное «А вот еще…» или «Не нужно, впрочем, забывать…» дополнений. Это я к чему веду. Проще всего демонстрировать наличие\отсутствие стиля именно на примерах. Вот это я считаю стильным, это — нет, а это не считаю, но зато знаю тех, кто считает.

    Так вот. Я четко уверен — «Утопия», это чертовски стильный сериал. Стиль здесь повсюду. Яркие, кислотные цвета. Характеры героев, стереотипные и уникальные одновременно. Сюжет, который выдается буквально по одной-двум каплям в серии, но при этом концентрирован. Ну и, конечно же, куда без такой психоделической музыки. Сочетание всех этих факторов, нарочито чрезмерное как раз и создает то самое ощущение стиля. Вообще, Англия, она такая. Могёт в стиле. Что и не раз подтверждала.

    Очень странно и в тоже время понятно, почему этот сериал проходит на многих ресурсах как «прекрасный сериал, который вы никогда не видели». Не каждый с первой попытки сможет «вписаться» в него. Кого-то отпугнет яркая, кислотно-насыщенная окраска. Кого-то странный сюжет, кого-то герои, бросающие вызов здравому смыслу.

    Согласитесь, что мы привыкли к крутым убийцам, в темных очках, с клевыми фразами и стильным оружием. Такие, знаете ли, профессионалы своего дела. Ха, да первая же сцена в первой же серии рвет шаблон. Два крутых убийц заходят… куда? В магазин комиксов. Чувствуете? Уже начинает трещать. О том, что они крутые убийцы можно догадаться только после окончания этой сцены, когда они там всех поубивают. А так — не за что и не догадаться, встреть вы их на улице. Один из них, с животиком и тяжелым дыханием, неуклюжий и в маленькой ему куртке, которая расходится на все том-же пухлом животе. Второй — словно пришел к нам из российского фильма «Стиляги» — странная прическа, синий пиджак, галстук.

    И вот эта парочка без особых размышлений и терзаний проламывает голову одному посетителю трубой, а остальным предлагает подышать из баллона — «вы всего лишь уснете, а потом проснетесь, и ничего не будете помнить». Зачем они приходили в этот магазин и чего хотели — зрителям останется непонятно вплоть до следующих серий. Они задали несколько вопросов — «Где Джессика Хайд?» и «Кто купил вот этот комикс?». А потом «усыпили» всех и сожгли магазин.

    Дальше рассказывать не имеет смысла, это надо смотреть. Благо сюжет своими поворотами напоминает горный серпантин. Мы узнаем ответ на один вопрос, и получаем два новых. А за всем этим стоит зловещая конспирологическая интрига. Тут найдется место и тайной организации, и пытке с помощью чайной ложечки и неуловимому агенту, который перебил кучу народа. Как все это завязано с комиксом? Вы не поверите.

    Вот тут надо сказать одну, возможно, неприятную для фанатов вещь — второй сезон сериала мне показался более веселым в плане действия и веселья, но менее грустным в плане сюжета. Все-таки того градуса интриги создатели уже достичь не смогли. Большинство карт были раскрыты в первом сезоне, и второй скатился в достаточно стандартное «Сегодня мы дружим с тобой, против того, но при удобном случае мы непременно объединимся с третьими, потому что мы тебя не любим». Нет, весело смотреть и анализировать — то здесь и что знает, но все-таки с «что-черт-возьми-здесь-происходит»-ощущением из первого сезона не сравниться. Только поэтому и не 10 из возможных баллов.

    И самое грустное, это то, что сериал закончился. Все, не будет третьего сезона. То ли авторов все-таки устранили за распространение секретной информации о вирусе Эбола, то ли они слишком испугались того, к чему могли прийти со своими точками зрения на современную цивилизацию (да, да, во втором сезоне у нас поднимается достаточно серьезный вопросы), то ли что, но в объяснение канала о том, что мол нам нужно было освободить место под новые сериалы — верится слабо.

    Ну и да, Финчер, он, конечно же, молодец, но все равно, слабо верится в то, что он сможет передать то сочетание шизофрении, кислотности и паранойи, которая присутствует здесь. Верить то никто не запрещает, конечно, хотя сомнения в успехе возрождения английского сериала на американских дрожжах слишком велики.

    9 из 10

    21 октября 2014 | 14:01

    Группа малознакомых людей объединяется ради поиска продолжения любимого графического романа «Эксперименты Утопии». Как и подобает конспирологическому детективу, герои довольно быстро сталкиваются с трудностями, для преодоления которых необходимо выбраться из своей зоны комфорта и научиться выживать в условиях постоянной опасности. Банальному, на первый взгляд, сюжету, придают разнообразие неожиданные повороты событий, которыми сериал по-настоящему изобилует.

    Первое, что бросается в глаза при просмотре — операторская работа. Кислотные, но в то же время невероятно красивые кадры, придают мрачному сюжету «Утопии» легкий, местами ироничный оттенок.

    Вообще, в этом отличительная черта сериала. Вокруг — трупы невиновных людей, под угрозой существование человеческой цивилизации, но вы просто не способны осознать всю серьезность происходящего, потому что вместо саундтрека вы слышите шепот, главного антагониста зовут Мистером Кроликом, безжалостный убийца постоянно борется с одышкой, а девочка-отличница называет своего друга «м***й деревянным». «Утопия» смотрится легко, и в этом ее главная заслуга.

    При просмотре пилота у вас могут возникнуть понятные опасения насчет того, смогут ли сценаристы распутать этот сюжетный клубок, вводящий в ступор с первых минут. Спешу заверить, что сомневаться тут не в чем — со своей работой авторы сериала справились замечательно.

    При всех плюсах, у «Утопии», к сожалению, есть и минусы (ну а как же без них). Многие главные герои получились совершенно безликими. Их действия непоследовательны, их мотивация порой не ясна. Однако, все это компенсируется несколькими мощными персонажами, уже только ради которых стоит обратить на сериал внимание.

    «Утопия», безусловно, один из самых самобытных телевизионных проектов за последнее время. И новость о том, что американской адаптацией займется НВО и, в частности, чудесный Дэвид Финчер, не может не радовать.

    9 из 10

    25 декабря 2014 | 14:42

    Комикс и Сериал в моем понимании всегда были лучшими друзьями. Их роднит некая будничность, стремление увести обывателя из его серого окружения и подарить пару мгновений эскапизма. Они как утренняя чашка кофе, как случайный звонок близкого человека во время рабочего дня или отражение лучей солнца в дождевых лужах. Именно из подобных мелочей в итоге выстраивается образ счастья, а он — не мелочь. По сему и комикс и сериал по художественной ценности друг другу не уступают. Каждый из них являет собой просто жвачку разной степени качества. Так вот «Утопия» являет собой пеструю смесь из двух жвачек, можно даже сказать безумный эксперимент британских ученых с целью пощекотать нервы зрителям и притянуть их, таким образом, к телеэкранам. Не удалась затея, сериал закрыт после второго сезона. Вина в этом лежит само-собой на создателях. Начали за здравие… ну вообщем все как обычно.

    Ну да, студия решила сериал забросить. Но учитывая его изначальный концепт, приставку мини, вообще возникает скорее риторический вопрос — а нафиг его так растягивать? Финал второго сезона настолько «мыльный», что после него можно было наплодить еще хоть 8 сезонов. А учитывая резкое падение планки качества последних серий, не согласиться с решением студийных боссов могут только самые идейные фаны первого сезона и я могу их понять, ибо первый сезон — замечателен.

    Если начать разделывать этот английский деликатес на куски, то «Утопия» — это безупречные задники, экзотичный саундтрек и чуть ли не кубриковское ультранасилие. Оператор в сговоре с цветокорректором наделяют кадр такой эстетической привлекательностью, что зритель инстинктивно не может оторвать от него глаз. И в это самое время сквозь эту линзу из череды весьма и весьма искусных фотографий (ну или фото-кадров) ваши несчастные глаза будут самозабвенно пожирать сцены выдергивания чьих-то ногтей, зверств над детьми и всего в таком духе. Изначально неприятные психике вещи сразу сталкиваются о неприступную стену из невероятной красоты этих кадров, пролетов камеры, обилия сочных цветов… В итоге появляется когнитивный диссонанс, зритель не знает что ему чувствовать и впадает в ступор. Из уст главных героев часто слетают обсуждения вечных этических неурядиц — «тварь я дрожащая или право имею», что также подливает масла в огонь и создает еще более противоречивую гамму эмоций. И контрольный выстрел — саундтрек. Саунтрек здесь играет ключевую роль, создает иллюзию присутствия, позволяет проникнуться тем самым наркотическим дискомфортом. Все это вместе может привести вас в состояние чистого экстаза.

    Но это только цветочки, ягодки еще впереди. После первых двух серий любой вменяемый зритель раскусит эти фишки и перед ним во всей наготе и беззащитности предстанут сюжет и персонажи. Фиона О’Шоннеси и Нил Мэскелл отыгрывают своих Джессику и Арби со всей самоотдачей. Их образы очень схожи — потерянные в жизни люди, жертвы экспериментов с покалеченной психикой и навыками первосортных маньяков. Очень интересные в плане общей задумки (дизайна), но пустые с точки зрения психологизма герои — типичный комикс. Остальную толпу гиков в расчет не беру, ибо сказать о них особо нечего. Сюжет также присутствует, к сожалению. В плане конспирологии «Утопия» больше смахивает на бульварные детективчик в мягком переплете, который стоит копейки и продается в любом даже самом задрипанном ларьке. Есть тут всякие мистеры кролики, внезапные скелеты в шкафу, международные заговоры. Ничего конечно совсем убогого в этом нет, но ощущение явной вторичности не покидало меня до конца просмотра. Основная проблематика «Утопии» не нова, но что тогда вообще стоит считать новой идеей? Тут главное подача, а не содержимое.

    6 из 10

    (за технические косяки и очень не своевременную потерю у жвачки вкуса)

    1 сентября 2015 | 20:09

    Этот сериал попался мне на глаза совершенно случайно. Увидела одинокий немногословный отзыв в ленте в соцсети и решила посмотреть певую серию и не смогла остановиться. Отзыв гласил, что сериал *** [очень хороший].

    Это стопроцентно мой сериал. И я не могу понять, как он так долго умудрялся не попасться в поле моего зрения.

    Первый сезон выше всяких похвал. Сюжет такой, что часто вмете с героями повторяешь «What the f*ck?». Где Джессика Хайд? И кто это вообще такая? Что связывает скучного айтишника, шизанутого гика, умницу/красавицу и трудного подростка? И что такого в этой Утопии? А Арби, этот шаркающий увалень с отдышкой, от которого в дрожь бросает. И таинственный Мистер Кролик.

    А каждую новую локацию хочется долго и пристально рассматривать. Картинка очень красивая. Англия здесь не серая и туманная, как мы привыкли видеть и как ее любят изображать.

    Я не пожалела ни минуты, проведенной за просмотром сериала. Хотя второй сезон слабее первого и по картинке, и по сюжету, он бысто заканчивается, не успевая скатиться.

    Ну и саундтрек зачетный, под него я пишу вот эту рецензию.

    8 из 10

    Два балла унес с собой второй сезон.

    9 апреля 2015 | 22:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>