всё о любом фильме:

Утопия (сериал 2013 – 2014)

Utopia
год
страна
слоган-
режиссерМарк Манден, Алекс Гарсиа Лопес, Уэйн Йип, ...
сценарийМарк Элдридж, Деннис Келли, Хув Кеннейр-Джонс, ...
продюсерРебека Рэй Роджерс, Марк Манден, Дэвид Мэйсон, ...
операторОле Брэтт Биркеланд
композиторКристобал Тапия де Веер
художникКристиан Милстед, Джейн Левик, Ник Бланш, ...
монтажЛюк Данкли, Дэвид Чарап, Бен Лестер
жанр фантастика, триллер, драма, детектив, ... слова
премьера (мир)
время50 мин.
«Эксперименты Утопии» легендарный графический роман, окутанный тайной. Жизни пяти малознакомых людей, в руки которых попала рукопись, оказываются под угрозой. Когда по твоему следу идет безжалостная секретная организация известная как «Сеть», есть только один способ выжить — бегство.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 1 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2200 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Одним солнечным британским утром тишину магазина комиксов, обычно прерываемую лишь шорохом переворачиваемых страниц, нарушает одышливое сопение неловко подворачивающего ногу толстяка и скрип новенькой кожи саквояжа одетого с иголочки франта. Странную даже по меркам гиков парочку интересуют всего два вопроса: «Где отыскать продолжение комикса «Утопия»» и «Где прячется Джессика Хайд». Получив от продавца ответы разной степени внятности, посетители благодарят за покупку довольно странным образом — отравляют газом каждого обнаруженного у книжных полок и имитируют несчастный случай. В это же время компания интернет-поклонников первой части дико немейнстримного комикса в составе Бекки, больной неизлечимой хворью дипломницы, Йена, мамочкиного сынка и по совместительству неудачливого IT-консультанта, Уилсона Уилсона, безработного фаната теорий заговора, и Гранта, 11-летнего хулигана с замашками владельца Порше, узнают о смерти своего товарища, завладевшего тем самым роковым сиквелом «Утопии». Теперь по их следу движется загадочная организация, отличающаяся многозадачностью — помимо поисков Великолепной четверки, манускрипта и Джессики Хайд, ее члены находят время на карьерные разборки внутри Департамента здравоохранения Великобритании. О том, как эпидемия Русского гриппа в 2013 может быть связана с рисунками запертого в 1985 в дурдоме свихнувшегося ученого и о том, до каких способов управления рождаемостью не додумался даже Китай, рассказывает первый сезон «Утопии».

    В последние годы британское сериальное производство с радостью выполняло заветы Ильича и не только догоняло, но и перегнало Америку, уже заставляя зрителей вопрошать боссов звездно-полосатых каналов, почему в их творчестве столько римейков. Эта не чаша, а настоящее ведро, не минули и «Утопию», которая привлекла к себе внимание мастера постхичкоковского саспенса Дэвида Финчера. Таким успехом шестисерийник не самого крупного канала обязан своему главному сценаристу и продюсеру Дэннису Келли. Ему удалось в рамках телевизионного формата совместить по-кинематографически вылизанный стиль картинки, безумную, как сама жизнь, конспирологию и чопорную приверженность к традициям английского детектива, создав на выходе кроваво-брутальную, но при этом невероятно умную бронебойную вещицу. Операторская работа невооруженным взглядом напоминает раскадровку художников комиксов. В каждой комнате или локации на природе зрительский взгляд обязательно зацепиться за какой-нибудь кислотный вырвиглазный оттенок. Ведь даже пшеница колосится здесь в пугающе желтом окрасе, а небо заставит позавидовать своей синюшности самого захудалого ханурика. Удивительно, с какой фантазией создателями подбирались не только цветовая гамма, окружающая героев, но и закоснайдеровские планы, которыми их приключения снимались. Например, именно благодаря нарушенным пропорциям помещений Департамента здравоохранения, в которых проходила одна из главных сюжетных линий «теории заговора», игре со светом и тенью в начальствующих кабинетах была создана атмосфера, с первых кадров напоминающая «Бразилию» Терри Гиллиама. Подобным художественным методом вкупе с открывающими серию сводками утренних новостей авторы четко транслировали свою позицию — столь пугающая из года в год зрителей идея антиутопического государства уже пустила корни, обживаясь в бюрократических коридорах каждого из городов.

    Дальнейшей реализации замысла «комикс во всех телевизорах страны» способствовали и фактурные персонажи. Точно так же, как по-скандинавски отстраненный антураж той или иной сцены разукрашивался неожиданным ярким пятном, каждый герой представал типичным невзрачным середнячком с проявлявшейся внезапно личностной характеристикой в незаурядных обстоятельствах. Самая идеальная из когда-либо существовавших машин для убийств Арби ходит в еле застегиваемой на толстом пузе курточке и отличается детской непосредственностью. Вечная беглянка Джессика Хайд разговаривает томным голосом фам фаталь и неистово пучит глаза, видимо, мечтая стать дублером Эммы Стоун на следующей съемочной площадке. Кто-то из ставшей поневоле дружной четверки может неожиданно оказаться предателем, кто-то же с дикцией вомбата на спидах пулеметом строчить проникновенные речи, и даже малые дети здесь не убоятся кровавых разборок, чем вызовут негодование Родительского комитета (надо отдать должное исполнительным продюсерам, на гневную петицию наплевавшим и градус жестокости не снизившим). Глава секретной организации руководит процессом откуда-то из подполья, не уступающему по глубине тарантиновскому Биллу, действуя для достижения своих целей руками вечно растерянного государственного служащего, пекущегося лишь о беременной от него русской проститутке. Как обычно, каждый тут окажется не тем, кем кажется, а казаться в каждой серии будет на зависть Сноудену, словно сценаристы решили ради разнообразия не прятать там рояль, а выкрикивать из кустов словарный запас на букву Ш или предложить зрителю жить в соответствии со слоганом «Сделай паузу, скушай твист». Однако неограниченное их количество совсем не утомляет, ведь вселенная «Утопии», хоть и чертовски безумна, но похожа на миры Нила Геймана, а, значит, безгранично иронична. Поэтому, несмотря на настораживающую реалистичность событий, именно благодаря гипертрофированности всего и вся, происходящее на экране оставляет после себя успокаивающее впечатление условности и позволяет все так же без страха принять новой антибиотик от очередной эпидемии, а не лихорадочно продумывать, чем бы проткнуть ногу незнакомому медработнику и каким запасным выходом поскорее скрыться из собственной квартиры. Хмм, хотя пилочкой для ногтей вы уже вооружились, не правда ли?

    1 февраля 2015 | 15:18

    Комикс и Сериал в моем понимании всегда были лучшими друзьями. Их роднит некая будничность, стремление увести обывателя из его серого окружения и подарить пару мгновений эскапизма. Они как утренняя чашка кофе, как случайный звонок близкого человека во время рабочего дня или отражение лучей солнца в дождевых лужах. Именно из подобных мелочей в итоге выстраивается образ счастья, а он — не мелочь. По сему и комикс и сериал по художественной ценности друг другу не уступают. Каждый из них являет собой просто жвачку разной степени качества. Так вот «Утопия» являет собой пеструю смесь из двух жвачек, можно даже сказать безумный эксперимент британских ученых с целью пощекотать нервы зрителям и притянуть их, таким образом, к телеэкранам. Не удалась затея, сериал закрыт после второго сезона. Вина в этом лежит само-собой на создателях. Начали за здравие… ну вообщем все как обычно.

    Ну да, студия решила сериал забросить. Но учитывая его изначальный концепт, приставку мини, вообще возникает скорее риторический вопрос — а нафиг его так растягивать? Финал второго сезона настолько «мыльный», что после него можно было наплодить еще хоть 8 сезонов. А учитывая резкое падение планки качества последних серий, не согласиться с решением студийных боссов могут только самые идейные фаны первого сезона и я могу их понять, ибо первый сезон — замечателен.

    Если начать разделывать этот английский деликатес на куски, то «Утопия» — это безупречные задники, экзотичный саундтрек и чуть ли не кубриковское ультранасилие. Оператор в сговоре с цветокорректором наделяют кадр такой эстетической привлекательностью, что зритель инстинктивно не может оторвать от него глаз. И в это самое время сквозь эту линзу из череды весьма и весьма искусных фотографий (ну или фото-кадров) ваши несчастные глаза будут самозабвенно пожирать сцены выдергивания чьих-то ногтей, зверств над детьми и всего в таком духе. Изначально неприятные психике вещи сразу сталкиваются о неприступную стену из невероятной красоты этих кадров, пролетов камеры, обилия сочных цветов… В итоге появляется когнитивный диссонанс, зритель не знает что ему чувствовать и впадает в ступор. Из уст главных героев часто слетают обсуждения вечных этических неурядиц — «тварь я дрожащая или право имею», что также подливает масла в огонь и создает еще более противоречивую гамму эмоций. И контрольный выстрел — саундтрек. Саунтрек здесь играет ключевую роль, создает иллюзию присутствия, позволяет проникнуться тем самым наркотическим дискомфортом. Все это вместе может привести вас в состояние чистого экстаза.

    Но это только цветочки, ягодки еще впереди. После первых двух серий любой вменяемый зритель раскусит эти фишки и перед ним во всей наготе и беззащитности предстанут сюжет и персонажи. Фиона О’Шоннеси и Нил Мэскелл отыгрывают своих Джессику и Арби со всей самоотдачей. Их образы очень схожи — потерянные в жизни люди, жертвы экспериментов с покалеченной психикой и навыками первосортных маньяков. Очень интересные в плане общей задумки (дизайна), но пустые с точки зрения психологизма герои — типичный комикс. Остальную толпу гиков в расчет не беру, ибо сказать о них особо нечего. Сюжет также присутствует, к сожалению. В плане конспирологии «Утопия» больше смахивает на бульварные детективчик в мягком переплете, который стоит копейки и продается в любом даже самом задрипанном ларьке. Есть тут всякие мистеры кролики, внезапные скелеты в шкафу, международные заговоры. Ничего конечно совсем убогого в этом нет, но ощущение явной вторичности не покидало меня до конца просмотра. Основная проблематика «Утопии» не нова, но что тогда вообще стоит считать новой идеей? Тут главное подача, а не содержимое.

    6 из 10

    (за технические косяки и очень не своевременную потерю у жвачки вкуса)

    1 сентября 2015 | 20:09

    Я всегда с любовь относился к английским сериалам, поэтому наткнувшись на «Утопию» и ознакомившись с довольно увлекательным синопсисом, решил непременно ее посмотреть. И не прогадал. В центре сюжета здесь комикс, он же графический роман, под одноименным с сериалом названием. Именно из-за него закручивается заваруха, в которой герои мрут как мухи, и далеко не своей смертью. В сюжетные детали углубляться не буду — смотрите сами.

    Уже с начала первой серии стало понятно, что продукт интересный и оригинальный. Все очень стильно и красиво снято, сцены убийств в особенности. Немного кислотная цветовая гамма не режет глаз, а лишь придает атмосферности. Музыкальное сопровождение тоже на высоком уровне, хоть и немного однообразно. Актеры на своих местах, но могли бы быть более убедительны. Единственный кто действительно произвел впечатление и запомнился с первых же минут — отмороженный убийца Арби, только ради сцен с его участием сериал стоит посмотреть. Что касается сюжета, то он довольно неплох, однако зародив в сердце надежду на что-то и вправду выдающееся, скатывается в относительно банальное русло. Последняя серия вообще произвела не слишком приятное впечатление, казалось, что авторы совсем сдулись к концу, однако финал порадовал неожиданным твистом и заставил с нетерпением ждать второго сезона.

    Как и подавляющее число британских сериалов, «Утопию» отличает довольно малое количество серий, здесь их всего шесть. Обычно это расстраивает, однако в данном случае такое количество вполне оптимально. Если бы сериал продолжал развиваться в намеченном курсе, то еще через пару часов стало бы скучно. Как говорилось выше, уже и шестая серия вышла не сильно увлекательной, хотя это конечно мое субъективное мнение.

    В итоге мы имеем довольно крепкий продукт, который понравится не всем, но многим. Стильно, жестко, интригующе, но местами, к сожалению, банально и медлительно. При просмотре первой серии думал, что поставлю 10, при просмотре последней склонялся к 8, однако судя по всему впереди второй сезон, и концовка обещает, что он должен быть довольно интересным, поэтому авансом:

    9 из 10

    21 февраля 2013 | 13:06

    Я никогда не носил одежды кислотных цветов, не слушал «кислотной музыки» и уж тем более никогда не употреблял кислоту (ЛСД), но этот очередной британский мини-шедевр, кислотою пропитанный, меня зацепил. Я стал порой с удовольствием смотреть вот такие яркие кричащие штуки, тем самым пытаясь самого себя раззадорить, возбудить, вырвать из мертвой спячки повседневности. «Утопия» как нельзя лучше годится для подобных экспериментов над собой.

    Сюжет, на первый взгляд, очень прост: некий чокнутый гений написал рукопись (комикс, графический роман) в которую вложил некоторые секретные данные о прошлом и будущем, за которые одна группа людей готова истребить другую. Рукопись попадает в руки не в тем людям, и начинаются веселые догонялки. Особенно весел в этом смысле неуклюжий толстый беспощадный киллер. Кстати, это одно из явных достоинств прокта — при всей своей жутковатости и параноидальности он местами очень смешон, сатирически и фарсово смешон.

    На стороне Добра в этой битве сражаются: дочка чокнутого гения, который на ней же и ставил свои эксперименты; почти что нимфа Бэки, больная, впрочем, нимфа; 11-летний суровый подросток (такого парня могли сделать только в Британии, вспоминается парнишка из «Это Англия», 2006), темнокожий лузер-программист и индус-пират с потрясающими именем и фамилией Уилсон Уилсон. Есть, конечно, всякие другие персонажи, помогающие нашей отважной банде бороться с могущественной (более могущественной даже, чем само государство) организацией «Сеть», на службе у которой есть люди во всех уровнях власти и во всех сферах жизни, а еще под их началом тот толстый киллер и его напарник с чайной ложечкой.

    Надо сказать, что это одна из самых стильных штук 2013 года. Тут стильно все — и кислотные тона, и одежды героев, и пейзажи, и убежища беглецов, и даже способ ослепления жертвы очень стильный — глазные яблоки (не читайте дальше!) выковыриваются ложечкой (ну вот, я же предупреждал)).

    Теории заговоров, эксперименты над людьми, злобные инфекции и вакцины, психоделические картинки, очень странные герои, пугающие своей абсолютной властью злодеи и многое другое есть в этом чудесном сериале.

    Британские критики не скупились на комплименты, называя «Утопию» не просто кинематографизированным комиксом, но и «темной, таинственной и притягательной увертюрой».

    9 из 10

    15 января 2014 | 20:42

    Эх, после такого шикарного первого сезона «Утопии», такой унылый и скучный выдать второй!.. Авторам должно быть просто стыдно! Как же так?!

    Там где в первом сезоне была цепляющая за горло напряжённость, не отпускающая от экран ни на секунду, пока, словно, загипнотизированный не посмотришь все 6 серий (а первый сезон именно из такого количества и состоит!), во втором на смену её, напряжённости, пришла самая обыкновенная медлительность.

    Где то звуковое сопровождение, где та работа с цветами на экране, где те подобранные кислотные звуки на заднем фоне, что в совокупности создавали совершенно удивительное эмоциональное вовлечение и заставляли сопереживать персонажам, словно, это живые люди и мы следим за их трагическими судьбами?!

    Увы, во втором сезоне это всё сошло на нет. Осталась хорошая операторская работа, но этого совершенно недостаточно. как недостаточно и обёртки без содержимого. что впечатлить нас, зрителей. Меня, по крайней мере, второй сезон не впечатлил совсем.

    Да и в первом, откровенно говоря, был недостаток под названием банальные сюжетные ходы, которые пытаются подавать как нечто крайне важное. Но там это компенсировалось всем, чем в принципе фильм может порадовать и, более того, поразить зрителя. Во втором же сезоне этого нет.

    Впрочем, это моё мнение. И после просмотра сезона первого я не рекомендую не смотреть второй, чтобы не разочароваться. Посмотрите. Может, именно лично конкретно вам он и понравится!..

    22 августа 2014 | 12:38

    Этот сериал попался мне на глаза совершенно случайно. Увидела одинокий немногословный отзыв в ленте в соцсети и решила посмотреть певую серию и не смогла остановиться. Отзыв гласил, что сериал *** [очень хороший].

    Это стопроцентно мой сериал. И я не могу понять, как он так долго умудрялся не попасться в поле моего зрения.

    Первый сезон выше всяких похвал. Сюжет такой, что часто вмете с героями повторяешь «What the f*ck?». Где Джессика Хайд? И кто это вообще такая? Что связывает скучного айтишника, шизанутого гика, умницу/красавицу и трудного подростка? И что такого в этой Утопии? А Арби, этот шаркающий увалень с отдышкой, от которого в дрожь бросает. И таинственный Мистер Кролик.

    А каждую новую локацию хочется долго и пристально рассматривать. Картинка очень красивая. Англия здесь не серая и туманная, как мы привыкли видеть и как ее любят изображать.

    Я не пожалела ни минуты, проведенной за просмотром сериала. Хотя второй сезон слабее первого и по картинке, и по сюжету, он бысто заканчивается, не успевая скатиться.

    Ну и саундтрек зачетный, под него я пишу вот эту рецензию.

    8 из 10

    Два балла унес с собой второй сезон.

    9 апреля 2015 | 22:49

    Я совершенно понимаю, вследствие чего «Утопия» стала полукультовым сериалом. Сериал и обыгрывает тему комикса и сам по себе вполне комикс с мельтешеньем персонажей-функций, лишенных психологической составляющей. К концу фильма все узлы развязаны и ничего утаенного, второго слоя не остается. Образцово-показательный конспирологический комикс, претензии к которому при неприятии жанра может быть сколько угодно, но в рамках избранной парадигмы их почти нет. Дивный убийца-восставший Франкенштейн и Джессика Хайд, конечно, по яркости образов и их предыстории на три головы выше остальных персонажей, которые достаточно бледноваты. Мне во всяком случае сами по себе не показались ни дети, ни негр с больной девицей, ни совестливый медицинский работник.

    Все достоинства сериала, свобода в комиксовом обращении с насилием, в котором по обе стороны участвуют матерящиеся дети, визуальный подход явлены в первой и второй сериях и, надо сказать, новых хороших достоинств дальше в сериале не появилось. Зря так поступили с напарником-пытателем в синем пиджаке, много больше можно было выжать из великого Стивена Ри (как это сделали постановщики более блеклой «Благородной женщины»).

    С третьей по пятую серии мне было скучновато и я полагаю, что можно было бы убрать нескольких положительных персонажей, уместив сезон в четыре серии. По составляющим сериал производит большее впечатление нежели в качестве целостной картинки. Катарсис, может быть, и не предполагался ввиду специфики жанра комикса, но некоторая эмоциональная стерильность фильму присуща. Ну и персонажа Нила Мэссела, самого впечатляющего, оставили на обочине.

    7 из 10

    11 февраля 2015 | 14:32

    Чинная Британия с ее образцовым акцентом, соцстрахованием и госслужащими. Кучка гиков собирается в пабе обсудить первую часть культового комикса, написанного при странных обстоятельствах каким-то чокнутым ученым, а заодно и напасть на след второй части. Тем временем по городу разгуливает парень в кожаном-спортивном, совсем как те ребята из Южного Бутова, и вопрошает всех о местонахождении некой Джессики Хайд. Тем же временем ничтожный мелкий клерк из фармацевтической компании, недавно осчастлививший свою любовницу-русскую проститутку, получает угрозы в свой адрес и требования переложить кое-какие документы на работе. Добавьте к этому теорию заговора, МИ-5, зловещую вакцину от русского гриппа, курсы выживания в бегах, совершенно зверские пытки и убийства — и прекрасно-мрачный комикс, из-за которого и весь сыр-бор. Все это сопровождается потусторонним саундтреком и снято через убийственный фильтр, раскрашивающий картинку в кислотные-ядовитые цвета, что в конечном итоге укладывается в одно-единственное шестисерийное шоу «Утопия». Ничего подобного старушка Англия еще не производила.

    Уведите детей от экранов, потому что зрелище явно не для них. Безжалостная стрельба, ругань, пытки и членовредительство. Мрачное будущее, ожидающее человечество, еще более мрачный комикс, явно не издательства «Марвел». На британском телевидении «Утопия» как бы стоит особнячком, потому что стилистика и техническое воплощение явно заслуживают быть отмеченными, но и премию не дашь, и rate стоит такой, что смотреть можно только с упаковкой валидола и защитными антикислотными очками.

    И все же смотреть стоит. Уже даже потому, что явление уникальное и пока малочисленное. Нужно смотреть любителям британского телевидения, гикам-комиксолюбам, эстетам в поисках декаданса и киноманам с крепкими нервами. Чтобы подивиться правдоподобности и уродству будущего, которое оно рисует — и согласиться или нет. Чтобы узнать парадокс теории заговора. Чтобы добавить в коллекцию «уже видел» модную брутальную штучку. История порадует любителей детектива, потому что загадок масса, и хотя логика повествования не требует, чтобы все они были разгаданы, английский детектив как жанр не может оставить чинных джентльменов терзаться в поисках ответов.

    Зрелище скандинавское по своей отстраненной манере повествования, градусу мрачности, но попробуй представить в отрыве от английской культуры, и получится другое кино. Хорошее, захватывающее, но иного порядка.

    Поскольку и название-то исполнено британской иронии: вроде и «Утопия», а на деле получается дистиллированная антиутопия, без примеси надежды или человеколюбия.

    9 апреля 2014 | 08:52

    Продолжая тему циничного, местами мрачного, но очень эксцентричного (знач. выходящий за рамки обычного) кино хочу посоветовать всем ценителям сериал Утопия.

    Английский сериал с соответствующим юмором, не новой идеей, но в интригующем изложении попался мне совершенно случайно, я даже не искал какой сериал посмотреть, потому что стараюсь их избегать, ибо если много серий и затянет, то придётся потратить много времени из жизни на него. Но, тем не менее, увидев странную и не привлекательную обложку и пробежав глазами описание, мне захотелось его посмотреть.

    Первая серия начинается с циничной разборки двумя «плохими» дядьками с ни в чём не повинными посетителями магазина комиксов. Одного убивают тупо трубой по голове, других двух тихо травят газом. Всё это делается без малейшего намека на пристрастия к насилию у головорезов. Тихо, спокойно, без эмоций, раздумий и сожаления. В общем, сразу хочется посмотреть что же будет дальше.

    Сериал не даёт никакой предыстории его смотрящему, всё происходит так, будто ты сам попал случайно в эти события и должен по ходу действия выстраивать у себя в голове картину происходящего, а уж разобраться там есть в чём. Серии убийств, которые то ли связаны, то ли не связаны, а если связаны, то при чём тут комиксы? Кто такая Джессика Хайд и многое многое другое.

    Тут есть всё, что нужно здоровому растущему организму: жестокие циничные убийства, чуточку не менее хладнокровных пыток, мировой заговор, мат, адекватные и дебильные персонажи, т. е. лучше назвать их колоритными.

    Самое главное: поначалу ты воспринимаешь и сериал, и идею, которую он в себе несёт как фантастику, но углубляясь в тему черта разделяющая реальность и действия сериала начинает гулять из стороны в сторону. А вдруг Мистер Кролик существует и строит свою Утопию своими методами в нашем реальном мире?

    Любителям розовых соплей, «давайте жить дружно», мира во всём мире сериал НЕ рекомендуется. А вот тем, кто совсем не прочь посмотреть повествование, где следующий ход угадать получается только в 10% случаев, где есть над чем задуматься и над чем поугорать с «особым ценизмом(с) Гоблин», показано к просмотру.

    Сериал короткий, 2 сезона по 6 серий.

    1 июня 2015 | 23:48

    В этой рецензии речь пойдет о британском мини-сериале под названием «Утопия». Дабы не тянуть резину, скажу сразу — я обожаю этот сериал. На мой взгляд, он практически безупречен. Шикарная атмосфера, которая одновременно сочетает в себе некоторую шизофрению и паранойю, крайняя жестокость вкупе с яркими кислотными тонами, прекрасная операторская работа, захватывающий сюжет и отличная игра актеров. Но, в любом случае, обо всём по порядку.

    В основе сериала стоит история о группе людей, ранее знавших друг друга лишь по анонимному чату, посвященного некому графическому роману под названием «Эксперименты Утопии». В один прекрасный день к одному из них в руки попадает рукопись этого самого романа, и героям становится ясно, что за данной графической новеллой стоит куда больше, чем просто вымысел душевнобольного писателя. С этого самого момента за ними начинают охоту.

    Я рассказал вам лишь основной синопсис сериала, так как любая малейшая деталь может оказаться спойлером. Скажу лишь, что сюжет «Утопии» развивается крайне динамично, каждая серия даёт какие-то ответы, но с другой стороны всё больше закидывает зрителя различными загадками. История постоянно держит в напряжении и не отпускает ни на минуту, постоянно оставляя главный вопрос: «Что будет дальше?»

    Персонажи в сериале прописаны отлично. Несмотря на то, что их тут довольно много, всем уделяется достаточно внимания, и герои заметно развиваются по ходу сюжета. Здесь надо отдать должное актерам. Каждый артист вживается в своего персонажа, и ему волей-неволей начинаешь верить. Особенно убедительным выглядит Нил Мэскелл, который играет безжалостного и беспринципного киллера по прозвищу Арби.

    Также я не могу не отметить шикарный саундтрек Кристобала Тапия де Веера, который идеально подходит под антураж сериала. Странный, динамичный и в то же время тревожный, наполненный странным звучанием и необычными музыкальными приёмами, саундтрек «Утопии» точно не оставит вас равнодушным. Лично я через какое-то время начал испытывать практически эйфорию каждый раз, когда слышал на фоне знакомый мотив.

    С момента выхода «Утопии» в 2013 году вышло 2 сезона по 6 серий, каждая из которых длится от 45 минут до часа. К сожалению, на данный момент сериал закрыли, возможно из-за недостаточно больших рейтингов, а может из-за слишком резких вопросов, которые в нём поднимались.

    Также недавно было сделано объявление, что режиссер Дэвид Финчер собирается взяться за американскую адаптацию сериала, первый сезон которой обещают в 2016 году. Лично я не уверен, что из этого получится что-то дельное, хоть и безумно уважаю Финчера. Все-таки «Утопия» — это крайне своеобразный и неординарный сериал, изюминку которого будет весьма сложно передать. Но, в любом случае, остается только ждать и смотреть, что из всего этого получится, если проект, конечно, не закроют.

    9 из 10

    Так как второй сезон всё же был несколько хуже первого и, к тому же, частично потерял ту уникальную «кислотную» атмосферу.

    21 ноября 2014 | 20:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>