всё о любом фильме:

Вирус

Viral
год
страна
слоган«Fear what's inside»
режиссерГенри Джуст, Эриель Шульман
сценарийКристофер Лэндон, Барбара Маршалл
продюсерДжейсон Блум, Шеррил Кларк, Жанетт Брилл, ...
операторМагдалена Бачман
композиторРоб Симонсен
художникКрис Трухильо, Шон Бреннан, Эйприл Напье, ...
монтажРон Дулин, Уильям Йе
жанр ужасы, фантастика, триллер, драма, ... слова
сборы в мире
$551 760 сборы
сборы в России
зрители
Россия  6.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Сёстры Эмма и Стейси с отцом недавно переехали в новый город, и девушки теперь ходят в новую школу. По радио и телевидению всё время твердят про какой-то китайский вирус, у родителей, вроде бы, не ладятся отношения (мама застряла в другом городе и не возвращается), подруга Эммы серьёзно заболела, а сестёр больше волнуют интересные парни в новой школе. Когда отец уезжает встречать маму из аэропорта, в городе объявляют комендантский час, но это не останавливает девушек от посещения вечеринки.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (2586)
ожидание: 91% (908)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
6 + 4 = 10
4.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 52 поста в Блогосфере>


    Небольшой американский городок или точнее даже будет сказать небольшое поселение городского типа, со всех сторон окруженное горным массивом. Здесь вспыхивает эпидемия в виде неизвестного вируса, он поражает тела людей и превращает их в зомбиподобных существ. А началось все с простого школьного урока на котором одной из девушек стало плохо, у нее начинается кашель кровью, она выбегает из класса, а дальше дело остается лишь за временем и смертоносная зараза быстро окутывает собою все больше и больше жителей городка. Власти вводят карантин и городок закрывается армией и военной техникой. Ни войти в него не выйти будет нельзя. Дальше зрителю предстоит наблюдать за перипетиями выживания молодой девушки, ее парня и сестры в условиях когда нелюдей становится больше час от часа.

    Откуда взялся этот вирус, что он собственно собой представляет, из картины узнать так и не удастся, эту недосказанность можно отнести к недоработкам ленты. Классических зомбаков, поедающих живую плоть и бегающих толпами в поисках пропитания, зритель здесь не увидит. Зараза приобрела здесь иную материю. Она имеет форму длинного червеобразного паразита, который попадая под кожу будет постепенно завладевать телом и сознанием человека, превращая того в послушную машину. Зараженные посредством открытия полости рта и резким выпрыскиванием оттуда кровавых потоков на кожу здоровых людей будут размножаться с геометрической прогрессией. Увидев то как зараженные поливают изо рта кровью в памяти всплыли моменты из нетленной классики Карпентера «Князь тьмы», там тоже заражали подобным образом, но это лишь единственное и мимолетное сходство между двумя совершенно разными лентами. Все это смотрится достаточно правдоподобно и отдает трешевой составляющей. Но поедание плоти будет, хоть и в малых количествах. Вообще спецэффекты выглядят очень достойно. Такие модифицированные зомбаки пришлись мне по нраву.

    Сама картина в целом оставила хорошие впечатления, хоть и избитая и не оригинальная тема, но благодаря тому что вирусная тема подана вполне неплохо и самое главное проработка видоизменения человека сделана интересно лента выглядит вполне привлекательной и годной к ознакомлению интересующихся данным направлением кинематографа.

    В картине хороший монтаж и проработка сцен, она не смотрится скучной. Достаточно много действия и интерес подогревается на всем протяжении просмотра. Конец для многих будет наверняка предсказуемым и может даже показаться кому то смазанным, все дело в личных предпочтениях.

    6,5 из 10

    5 августа 2016 | 23:08

    Основатель и ведущий продюсер кинокомпании Blumhouse pictures Джейсон Блум продолжает вкладывать небольшие суммы денег в перспективные проекты, искренне надеясь, что они выстрелят долгоиграющими хитами, наподобие «Паранормального явления» и «Астрала». Начиная с 2007 года, когда в прокат вышла дебютная псевдо-документальная лента авторства Орена Пели, продюсер Джейсон Блум является ведущим голливудским хоррор-спонсором, фактически подмяв под себя целый жанр. Формула успеха продюсера использует такие величины, как доверие амбициозным новичкам, завлечение на съемочную площадку по крайней мере одного известного исполнителя, готового играть за процент от грядущих кассовых сборов и систематическое снижение производственных затрат. Признаться честно, эксперименты Блума далеко не всегда приносят ожидаемый результат. Бывают случаи, когда досадный художественный провал приходит с той стороны, с которой его совершенно не ждешь. Как пример, недавняя «Вуаль» с Джессикой Альбой и Томасом Джейном, срезавшая перспективную мистическую историю на корню. И все же в коллекции Джейсона Блума на данный момент преобладают более-менее прилежные хорроры и триллеры, не снимающие с неба звезды, но и не заставляющие зрителей биться в негодовании из-за зря потраченного времени. К одной из таких вполне удобоваримых лент можно смело отнести «Вирус», то бишь очередную попытку навлечь на население неподдающуюся лечению болезнь. Несмотря на избитость темы и заведомую предсказуемость истории, фильм приятно удивляет драматическим талантом ведущих актеров и вполне уверенной режиссурой, благодаря чему «Вирус» способен заинтересовать широкую аудиторию, при этом ни к чему ее не обязывая.

    Итак, сюжет фильма разворачивается в небольшом презентабельном жилом районе, расположенном вдалеке от крупных населенных пунктов. Местные жители образовали самодостаточную коммуну и им совершенно необязательно выбираться в город, дабы жить полноценной жизнью. Стройные улочки с аккуратными особняками и подстриженными газонами дополняются местной школой, магазинами и спортивными площадками. Трудно найти человека, который бы не мечтал найти свой дом в этой райской местности, однако, как это порой случается, чем привлекательней условия, тем большая опасность спускается на головы обитателей дивного края. Совершенно ни о чем не подозревая, местные школьники по обычаю отправились на занятия, ставшие для них последним днем в школе. Некий неизведанный вирус, переносимый неисследованными паразитами, поражает тела молодых людей, постепенно перекидываясь на посторонних людей. День за днем заражение распространяется по всему населенному пункту и властям не остается ничего иного, кроме как организовать вокруг райского уголка карантинную зону. Постепенно заражение перерастает в одержимость, и последние здоровые люди, оставшиеся в ловушке, вынуждены искать путь к спасению, преодолевая путь, усеянный трупами и ожившими мертвецами.

    Вполне традиционная история об атаке неизведанного вируса, превращающего людей в подобие зомби на этот раз была дополнена сюжетными откровениями культовой фантастической ленты прошлого «Вторжение похитителей тел» и его наиболее известной вариации от Роберта Родригеса под названием «Факультет». Имея на руках однотипный сценарий зомби-апокалипсиса локального характера, создатели «Вируса» задумались над тем, чтобы усложнить историю, сделать ее менее предсказуемой, что подразумевало изменение всем известных правил убийства монстров. Согласно дополненной идее, телами людей завладевала не просто болезнь, а въедчивые паразиты, подчиняющие себе волю и силы носителя. Таким образом, «Вирус» отказался от слепого следования модным тенденциям, воспеваемым теми же «Ходячими мертвецами» Роберта Киркмана, а попытался углубиться в далекое прошлое жанра, чтобы внести в повествование эффект неожиданности. Конечно, рассчитывать на некие революционные идеи и сюжетные неожиданности не приходилось, так как «Вирус» создавался по стабильно работающей программе Джейсона Блума, не терпящей кардинального отхождения от общепринятых жанровых правил, и все же удачей фильма стали актеры, сумевшие вдохнуть в шаблоны жизнь.

    Главная роль отошла не к самой знаменитой, но определенно талантливой молодой актрисе Софии Блэк-Д`Элиа. Девушке довелось сыграть роль школьницы, вынужденной оберегать родную сестру во время нашествия паразитов. Самым важным достоинством героине стоит назвать искренность и веру в семейные отношения. Вроде бы никаких экстраординарных задач перед актрисой режиссеры не ставили, но она сумела дополнить образ подлинными переживаниями, которые позволили поверить в ее личную трагедию и заставили переживать нас за исход кошмара, из которого практически невозможно выбраться. Не в меньшей степени порадовали коллеги Блэк-Д`Элиа, дополнившие актерский состав. Выстроив вполне предсказуемую, пускай и немного видоизмененную историю современного биологического апокалипсиса, создатели предельно ответственно потрудились над подбором исполнителей, сделав ставку на органичные взаимоотношения между всеми героями, будь то семья Эммы Дрекфорд (Блэк-Д`Элиа), или проходящие мимо персонажи третьего плана. Особого же внимания заслуживает сюжетная линия, связывающая Эмму со старшей сестрой Стэйси в исполнении Анали Типтон. Девушки общаются, шутят и ругаются между собой так, словно все происходящее на самом деле реальность. С первых минут, как мы видим героинь в кадре, складывается стойкое впечатление, что они не просто коллеги, а самые настоящие родственники.

    Не обошлось здесь и без традиционной любовной линии, заставляющей сюжет приобрести большую эмоциональную глубину. К чести авторов, они не усугубляли историю лишним трагизмом, а умело вплели романтические отношения молодых людей в тематику заражения, в первую очередь уделив внимание действенным поступкам. Благодаря всестороннему развитию характеров, знакомству с местным окружением и декорациями, «Вирус» кажется далеко не искусственным, а живым фильмом, в героев которого веришь. Единственная существенная проблема, которая сглаживает общее положительное впечатление от истории, это излишне неправдоподобное поведение паразитов, которое слишком близко приближает «Вирус» к «Факультету» и прочим фильмам, заигрывающим с откровенно фантастическим объяснением не подающегося логике поведения людей. Продвигая историю в нарочито традиционном, злободневном ключе, Генри Джуст и Эриэль Шульман слишком резко сменяют акценты, из-за чего заключительная часть фильма превращается в напряженный аттракцион, но не более того. Как только из глаз и ушей зараженных начинают выползать длинные отростки, становится окончательно понятно, что перед нашими глазами разыгрывается ничто иное, как слегка обновленная вариация «Вторжения похитителей тел». Создатели, конечно, попытались научно обосновать происходящее экранное безумие научной терминологией, однако на деле их старания вылились в веселый и постепенно снижающий градус саспенса фантастический триллер, в котором единственная ценность представляет жизнь главных героев, но никак не общая интрига.

    Таким образом, «Вирус» делится на две плохо соединяющиеся друг с другом составляющие. Драматическое развитие характеров и хорошая актерская игра, подстегиваемая режиссерами, относится к ощутимым достоинствам постановки. София Блэк-Д`Элиа и ее экранные партнеры постарались оживить историю, придав ему непринужденной достоверности. Вместе с тем, «Вирус» разбивает веру зрителей в реальную возможность представленного заражения, сместив внимание с почти что документальной хроники на динамичный экшен-хоррор, пестрящий алогичными поступками, компьютерной графикой и прочими составляющими непринужденного фантастического триллера средней руки. Из-за этого диссонанса в саспенс «Вируса» трудно поверить, однако фильм все же далеко не плох и его стоит взять на заметку.

    7 из 10

    4 сентября 2016 | 12:56

    Фильм Вирус, при всём своём бюджете и малом содержание спецеффектов, оказался весьма годной картиной. Китайский червяк, который паразитирует на человеке и делает его агрессивным. Ну как такое может не понравится фанатам Blum House?

    Сценарий не так уж и сильно придерживается стандартного клише, как это делают большинство современных фильмов подобного жанра. Безусловно здесь есть некоторые моменты, где главные героини, так сказать, тупят, но я думаю нет смысла их упоминать, у меня же всё таки положительная рецензия. Ну а если говорить по существу, то в самом сюжете как таковых крупных пробелов нет. Фильм не противоречит сам себе и это главное.

    А вот с динамикой фильма есть небольшая проблема. Одним словом, затянули в начале. Ну а что тут ещё можно добавить? Скорее всего хронометраж фильма нужно было увеличить, чтобы пустили в кинотеатры. И всё же финальная версия всё равно вышла на 85 минут вместе с тиграми. Согласен, это безусловно недочёт, но мне кажется что подождать до основной «движухи» всё равно стоило.

    Теперь проблема чуть по больше — переигрывание. Сразу скажу, что к Типтон у меня нет вообще никаких претензий, она хорошо справилась со своей ролью. А вот остальные актёры, в том числе и Блэк-Д`Элиа, местами были неправдоподобно эксентричны.

    Кстати, несмотря на переигрывание мне было очень интересно смотреть за раскрытием персонажей, за тем как они меняются. Им даже местами хотелось сочувствовать.

    Насколько же крутые у них получились черви! Серьёзно, всё выглядело весьма и весьма натурально. И при том это были ни какие-нибудь там чёрные палки с анимацией и даже не спецэффекты PowerPoint. Прикольно сделали, не поленились.

    В общем, не самое лучшее творение BH, но и далеко не самое худшее. Не смотря на долгое начало, за фильмом всё равно хочется наблюдать и досмотреть его до конца, узнать что же будет дальше. Также нельзя не упомянуть что в картине весьма интересно рассматриваются взаимоотношения двух сестёр и прослеживается очень хороший посыл: умей отпускать.

    8 из 10

    22 декабря 2016 | 23:01

    Порой создаётся впечатление, что современная киномашина если и не остановилась полностью, то однозначно замедлила ход своего стабильного действия. Что особенно наглядно демонстрируется на творчестве большинства современных режиссеров, которые откровенно копируют содержания фильмов друг друга и вовсе снимают порой абсолютно идентичные на первый взгляд картины. Особенно подобная проблема наглядно ощущается на примере картин про зомби-апокалипсисы. Что и свидетельствует данный фильм режиссеров Генри Джуста и Эриэля Шульман.

    Учитывая далеко не самую выдающуюся фильмографию обоих режиссеров, а также разрываемый штампами трейлер картины, фильм изначально не внушал особого доверия. Пожалуй именно это и отсутствие каких либо положительных ожиданий сыграло данной картине и моему впечатлению от её просмотра на пользу.

    Атмосферно и тонально данный фильм режиссеров Генри Джуста и Эриэля Шульман очень сильно напоминает «Мэгги» с Арнольдом Шварценеггером и «Носителей» с Крисом Пайном в главных ролях. Так как на протяжении всей ленты создаётся впечатление, что на экране нисколько фильм ужасов и даже триллер, а некое подобие пост-апокалиптической драмы с ярко выраженным «закосом» под инди-фильмы. Но Джуст и Шульман не инди-режиссеры и это режет глаза на протяжении всей ленты.

    Так как в конечном счете, фильм абсолютно не реализовывается ни в каком из своих жанровых проявлений. Для ужастика не хватает куда большего количества БУ-сцен. Для триллера не хватает куда более ощутимой атмосферы напряжения и саспенса. Для драмы же не хватает разумной драматургии и сильного режиссерского подчерка. Весь фильм словно разрывается на несколько кусков, но не смотря на это и удивительным образом смотрится весьма спокойно, инертно и «кашерно». Пусть не вызывая особого восторга от происходящего на экране действия, но и особого негатива тоже. Скорее вызывая желание досмотреть данный фильм до логического конца «из принципа» и «для галочки».

    В остальном, перед нами рядовой во всех смыслах пост-апокалиптический триллер американского производства. Снова вирус, который быстро и стремительно развивается по всему миру. Снова правительство, которое не в силах остановить распространение инфекции и отчаянно чешет свой затылок. Снова откровенно тупые герои-подростки, которые действуют крайне не логично и по принципу «поисков приключений на свои жалкие задницы».

    При этом нельзя не отметить, что трио исполнителей главных ролей в лице Софии Блэк-Д’Элиа, Анали Типтон и Трэвиса Тоупа делают всё, что в их силах для повышения качества картины. Так как при настолько картонных, карикатурных и скучных персонажах, именно актеры в кое то степени тянут фильм на своих плечах. На примере своей игры или просто не отталкивающей внешности ? Вопрос остается открытым даже после просмотра картины.

    4 из 10

    Вирус — это очередной проходной пост-апокалиптический зомби-триллер американского производства без наличия традиционных зомби как таковых. Пусть не катастрофически ужасный, но достаточно слабый и не определенный с точки зрения жанрового предназначения фильм, который к удивлению досматриваешь до его логического конца.

    14 октября 2016 | 05:48

    Тема зомби, паразитов и вирусов заезжена не сильнее любимой песни в плей-листе. Уже чего только не снималось на эту тему. Были и отличные вещи, и хорошие, и посредственные, и ужасные. Рейтинг Вируса обещает нам что-то среднее между полнейшей бездарностью и посредственным продуктом. Тем не менее фильм, на мой взгляд, получился крепким середнячком.

    Итак, по всей планете регистрируются случаи заражения. Симптомы одинаковые: кровоизлияние изо рта, агрессия, нападения на незаражённых. Сначала люди недооценивают размах биологической угрозы, а потом становится слишком поздно. Ну знаете, как всегда.

    В одном захолустном американском городке, где, исходя из логики Кинга, всегда происходит что-нибудь, заражается маленькая девочка, а её, в свою очередь, инфицировала мать, прилетевшая из-за границы. В городке вводится карантин, но он слабо помогает. Постепенно всё больше жителей заражаются.

    Я бы ничего (ни плохого, ни хорошего) не стал бы говорить про актёров, если бы так сильно не раздражала главная героиня. В этом виновата не актриса, а классический штамп хоррора, согласно которому протагонист обязан быть глупым. Ей говорят, что медики не смогли извлечь паразита — она пытается извлечь. Она идёт в незнакомый дом, что может грозить смертью в окружающей обстановке. Она никого не слушает и упряма, как осёл. Типично.

    Всё же в целом Вирус — фильм неплохой. Достаточно интересно показан психологический портрет заражённого, диалоги не гениальны, но более-менее приближены к жизни. А также запоминается парень на костылях. Всё-таки такой персонаж в хоррорах появляется редко.

    7 из 10

    24 августа 2016 | 11:19

    Авторы «Нерва» Генри Джуст и Эриель Шульман выпустили на свободу «Вирус». Нет, не переживайте, режиссеры не являются носителями какой-либо смертельно-опасной заразы типа вируса Ханта или Эбола, они, всего навсего. Сняли кино под названием «Вирус».

    Итак, место развития событий — небольшой американский городок, который оказывается поражен таинственной болезнью, сводящей людей с ума и заставляющей их нападать на здоровых. Местные жители следят за событиями, происходящими в мире, и лишь благодаря новостным выпускам знают о том, что появился новый штамм вируса гриппа. Не совсем обычный, и еще более опасный, чем уже известные.

    В центре сюжете оказываются две сестры — Эмма и Стэйси, чей отец отправился встречать мать в аэропорт, а девушки остались дома одни и вынуждены выживать в условиях внезапно нагрянувшего карантина, опасаясь выйти на улицу, ведь там не только военные патрули, но и озверевшие вчерашние соседи, готовые тебя сначала своей заразной кровушкой измазать, а затем и погрызть…

    Ну, если сказать, что «Вирус» — это очередной фильм о зомби-апокалипсисе, значит, ничего не сказать. «Рассвет мертвецов», «Зомбилэнд», «Безумцы», «Носители» и многие-многие другие киноленты рассказывают о внезапной вспышке таинственной эпидемии, сводящей людей с ума и заставляющей пожирать друг друга. Все они схожи в отдельных сюжетных линиях и имеют различные жанровые особенности. Если «Зомбиленд» — это комедийный фильм ужасов, где не столько страшно, сколько смешно, то «Безумцы» — это жестокий триллер со всеми «прелестями» зомби (то же касается и «Рассвета мертвецов»), а «Носители» — драма в стиле постапокалиптического роуд-муви. Словом, фильмы различаются между собой и тем самым привлекают внимание зрителя.

    Если говорить о «Вирусе» — в нем есть что-то от «Заражения» Стивена Содерберга. Здесь также рассказывается о вспышке вирусной гриппозной инфекции где-то на азиатских просторах (в случае с «Вирусом» — это Китай), здесь также приведены документальные факты того, что зараза на самом деле куда более опасна, чем про нее думали. Плюс ко всему, завершается фильм примерно также, как и «Заражение». При всей своей схожести, фильм дуэта Джуст/Шульман концентрирует внимание не на проблемах общества в целом, а на отдельно взятых персонажах — тех самых сестрах Эмме и Стейси.

    За неполные полтора часа фильм успевает рассказать и об инфекции, и о типичных проблемах подростков — первой любви, порой тяжелых взаимоотношениях с родителями и том самом синдроме «мне 16 и я зол на своего папу», о том, как здорово проводить время в компании со своими сверстниками. Такая постановка вопроса превращает «Вирус» в молодежный ужастик наподобие известных слэшеров («Пятница 13-е» или «Кошмар на улице Вязов»). Примерно таким в свое время оказался фильм «Чужой против Хищника: Реквием», где главными героями также стали молодые люди.

    «Вирус» старается привлечь внимание зрителя тем, что здесь обыгрывается возможность заражения вроде бы обычной инфекцией, которая, тем не менее, является весьма губительной. На фоне новостей со всего мира о том, что где-то появился новый штамм свиного или птичьего гриппа, или чего-то еще, это кино способно вселить определенный страх в человека, ведь никогда не знаешь какими могут быть последствия вчера подхваченной простуды.

    Нагнетания атмосферы и постоянно нарастающего психологического давления режиссерам удалось добиться за счет постоянно звучащей мрачной музыки, которая не готовит зрителя к чему-то мерзкому и неожиданному, нет. Она дает понять, что вот в такой обстановке все и должно происходить — здесь каждое мгновение чревато последствиями.

    Неплохо была обыграна и сама болезнь. Помимо чрезмерной кровожадности это еще и потеря важных для человека чувств, а также появление чужеродного тела в организме человека… В общем, посмотрите сами и все поймете.

    Единственное, что несколько не понравилось, так это некоторые сюжетные моменты: эпизод с вечеринкой (можно бы было обыграть нечто подобное во время школьного процесса и тогда все выглядело бы куда более эффектно — представьте, заражение в самый разгар учебного дня!!!) и момент с передачей вируса от одного к другому (странно, что иногда герои бродят по зараженной территории без респираторов, но остаются здоровыми).

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    7 из 10

    29 ноября 2016 | 08:45

    С учетом всего изобилия фильмов на тематику постапокалипсиса, «Вирус» вряд ли что-то добавляет новое в жанр. Уровень вашего восприятия фильма будет только зависеть от того сколько фильмов из подобной тематики вы посмотрели ранее, если вы не пропускали ни одной серии «Штамма» или «Ходячих мертвецов» — то этот фильм вас мало чем удивит.

    Хотя для многих «Вирус» может оказаться вполне сносным разовым фильмом. В принципе самый стандартный сценарий — начинают поступать известия о случаях заражений, СМИ рассказывает симптомы, мало кто еще подозревает масштабы катастрофы. Отец оставляет двух дочерей дома, а сам отправляется в аэропорт забрать супругу.

    Чем еще могут заниматься подростки оставшиеся дома одни? Телек, СМСки, ну и ясное дело, никто не пропустит вечеринку, пусть даже в преддверии масштабной беды. Ну а дальше понеслось, как это происходит во всех фильмах данного типа. К сожалению, все сюжетные повороты фильма выглядят стандартно и предсказуемо, есть много примеров, когда при более скромных финансах, снимались настоящие сенсации.

    «Вирус» — вполне сносный фильм на один раз, но без какой-то оригинальной мысли в своей истории. Если вы поклонник подобных фильмов и не избалованы более маститыми хитами и сериалами — то фильм вам может и понравится, для остальных — ничего примечательного.

    5 из 10

    21 ноября 2016 | 02:17

    «Вирус» (Viral), конечно, продукт не массовый — не зря он в Штатах вышел сразу на Video-On-Demand, а в московском кинотеатре я сидел в зале в гордом одиночестве. Он не дотягивает до «зомби-фильма» — не так много сцен нападения/защиты/заражения; в узкой нише «фильмов про паразитов» есть куда более яркие ленты — «Залив», «Слизняк»; для социальной драмы в стиле «Носители» в нем не хватает известных харизматичных актеров. Да еще и название безлико-абстрактное.

    Но есть в нем струнка, способная зацепить. Катастрофа в нем наступает не мгновенно, а постепенно. Вот девочка за соседней партой раскашлялась… По телевизору Обама (?!) вещает что-то про китайские вирусы… А так — жизнь идет своим чередом: школа, робкие влюбленности, семейные ссоры… А мир уже понемногу катится к чертовой матери. И попытка героев — двух дружных сестер, их семьи и друзей — делать вид, что все нормально и ничего не происходит — проваливается предсказуемо и страшно. И как-то даже верится, что так оно и может происходить… Нарастает истерия по телевизору, а потом телек вырубается… Отмирают социальные сети вместе с интернетом и сотовой связью. Опустели школьные коридоры, и соседи куда-то сваливают, спешно грузя в машину свое барахло. А потом город оцепляют военные, и из карантина уже не вышмыгнуть… И инфантильно-дурацкая идея оставшихся в городе подростков устроить крутую тусу — по сути, «пир во время чумы» — не кажется глупым сюжетным ходом…

    Отдельный плюс за изображение гадких червеобразных паразитов, проникающих под веки, ползущих под кожей и превращающих людей то ли в зомби, то ли в «нечто». Людям, боящимся змей и червей лучше это точно не смотреть. Остальные же вполне могут дать «Вирусу» шанс… Ведь это так по-человечески… даже обнаружив, что ты заражен, и шансов нет, делать вид, что все будет ОК. Все будет ОК. Правда…

    18 ноября 2016 | 14:10

    Постапокалипсис в наше время тема избитая, однако голливудскими продюсерами востребована. А посему мы регулярно наблюдаем очередной «выживастик» в страшном мире после ядерной войны, либо вспыхнувшего ни с того ни с сего в лабораториях демократов смертельного заболевания и также случайно распространяемого среди ни в чем не подозревающих простых граждан США. «Вирус» относится к драмам без сюжета, без оригинального сеттинга, а также без «классических» зомби. Эмоции данное произведение вызывает смешанные: начало фильма такое живое, веселое про новичков в колледже, а затем все перетекает в банальное «я ее не убью, хотя она уже мертва» и «я ее вылечу, хотя ничему еще не обучена, но видела картинки в аудитории». Также в очередной раз Вы будете вынуждены лицезреть, как демократические, толерантные власти США очень лояльно и гуманно вначале истребляют все зараженное население городка, даже не пытаясь кого-либо вылечить, а затем в качестве профилактики запускают всего лишь тяжелый бомбардировщик Б-2 «Спирит», который практически стирает с лица Земли несчастный городишко, тем самым решая проблемы современной медицины. Вообще данный стереотип, когда вокруг главного героя враги в виде правительства, вирусов, зомби, пришельцев и всех вместе взятых, уже приелся. Сделали бы хоть раз историю о добрых чиновниках. Или такой бред даже у голливудских киноделов не укладывается?

    Одним словом банальная, клишированная, надоевшая история о выживании в условиях карантина, и о детях, которые делают хирургические операции различной сложности из подручных средств, не имея опыта и знаний.

    Из актеров даже упоминать никого не стану. Они смазливые на лицо, однако эмоции выражают клише и штампами.

    Рекомендую к просмотру, если совсем делать нечего. Заинтересует разве что школьниц…

    5 из 10

    12 августа 2016 | 00:17

    В чем не откажешь режиссёрскому тандему Генри Джуста и Ариэля Шульмана — так это в нежелании загонять себя в исключительно тесные рамки одного жанра: в арсенале парней есть и документалка («Как я дружил в социальной сети»), и хорроры (третья и четвёртая части франшизы «Паранормальное явление») и триумфально прошествовавший по нашим кинотеатрам совсем недавно молодёжный авантюрный триллер («Нерв»). В своей пятой по счёту совместной полнометражной картине «Вирус» парни не побоялись сунуться на вдоль и поперёк перепаханное поле постапокалиптических зомби-триллеров о глобальных эпидемиях. Получилось ли у них выйти за рамки жанра — давайте попробуем разобраться вместе.

    Сёстры — тинэйджеры Эмма и Стейси, совсем недавно переехавшие вместе с родителями в коттеджный посёлок, расположенный вдали от цивилизации, остаются дома совсем одни — их отец отправляется в город встречать возвращающуюся из командировки маму. Вопреки запрету отца, девочки отправляются на вечеринку в соседний дом. В это самое время военные оцепляют район и объявляют карантин- в стране начинается эпидемия неизвестного вируса, возбудители которого способны контролировать поведение своих хозяев. Однако предпринятые меры не помогают — на вечеринку уже просочились первые заражённые.

    Буквально до своей середины «Вирус» внушает оптимизм, поскольку Джуст и Шульман придумывают множество сюжетных ответвлений, уводящих зрителя от заурядного «зомби» хоррора сразу в несколько диаметрально противоположных ему областей — тут вам и серьёзная размолвка между родителями сестёр, и непростые взаимоотношения самих девчонок, и трогательная первая любовь Эммы к соседскому пареньку, и драматичнейшее заражение Стейси. Вкупе с неплохой хоррор составляющей (например, эффектным сном Эммы, в котором она подкрадывается к Стейси со спины), ненавязчиво вымирающими соседями и военными, день и ночь патрулирующими улицы, «Вирусу» на долгое время удаётся вызвать в своём зрителе неприятное чувство нарастающей паники и паранойи. Увы и ах, к концу фильма Джуст и Шульман напрочь забывают о развитии побочных сюжетных линий, а вместе с тем «Вирус» донельзя упрощается, превращаясь в самый что ни на есть заурядный «зараженческий» хоррор, полный глупостей и алогичностей (заражённые например, в упор не видят стоящего прямо перед ними человека, но в пространстве при этом ориентируются прекрасно и по лестницам передвигаются без особых проблем). Повторюсь, это не худший представитель своего жанра, но после столь откровенно интригующей завязки скатывание в такую пошлую банальщину просто непростительно. И если верить обещаниям тандема Джуст-Шульман о том, что «Вирус» задумывался ими как трилогия (на это же намекает и открытый финал фильма), хочется посоветовать ребятам тщательнее прописывать сценарий сиквелов.

    5 из 10

    30 ноября 2016 | 06:30

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>