К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Бен-Гур 2016-го года после первого просмотра получил от меня отрицательную оценку, но, пересмотрев его спустя пару лет, я понял, что назвать его неудавшимся точно не могу.

При хорошем визуале, реквизите и актёрах, фильм имеет один значимый недостаток, который и портит от него впечатление: скомканность, в особенности в первой половине фильма. Авторы будто пытаются нас убедить: 'вот тут прошло много лет и герой в корне переменился, но у нас нет времени это раскрывать, поэтому просто поверьте на слово'.

Сбивчивое торопливое повествование может сразу настроить зрителя и на оставшуюся часть фильма, а ведь она совсем неплоха. Со второй половины фильм становится более солидным и ритмичным, а ещё обретает вполне конкретный смысловой посыл: преодоление единственно истинного рабства, внутреннего.

Концовка, правда, снова сдаёт.

Итого, это точно не плохой фильм и точно стоит просмотра. Но и на высокую оценку он не тянет и вряд ли попадёт в чью-то избранную кинотеку. Если бы авторы сохранили графику, костюмы и пейзажи на прежнем уровне, но по-другому подали бы сюжет (пускай даже разбив фильм на 2 части), то получилась бы достойная мощная драма.

30 апреля 2023 | 11:33
  • тип рецензии:

Бекмамбетов превзошел себя, представив Иудео-римскую версию христианского распятия, поданную в развлекательной форме голливудского эпика. Иудейский 'Иисус' Джуда Бен Гур, вместо креста на голгофе, получает 5 лет на галерах, а его 'Понтий Пилат и Иуда' в одном лице - Месала, есть ни кто иной, как сводный его брат.

Наверное, впервые в истории кино, распятие Иисуса, уходит на второй план, уступая место параллельному, которое, в рамках классической фабулы, выглядит не менее жертвенным, хотя и менее кровавым. Ввиду такой параллели, где Бен Гур отправляется на свой пятилетний 'крест' на галеры, ради спасения семьи, а Иисус на Голгофу, во имя спасения человечества, становится совершенно ясно, что самопожертвование не может быть ни христианским ни иудейским ни каким бы то ни было еще - это свойство любой личности и измеряется ее масштабами. В этом, наверное и заключается основная идея, однако, в отличии от бога в плоти, христоподобный Бен Гур успевает, в короткие 2 часа и на 'кресте повисеть', по-иудейски отомстить своему распинателю и с ним же, по-христиански, примириться в финале.

«Хлеба и зрелищ!» -знаменитый лозунг Римской империи и по сей день остается действенным, но по свидетельству Фримана, кровожадный Цезарь, более заботился об аренах для зрелищ, нежели о хлебе, для строительства которых, в ход шло вплоть до камней с иудейских могил, чему я вполне доверяю, поскольку захватчики, как правило, не тревожатся о культурах захваченных земель, а то и вовсе вытирают о нее ноги.

Судя по представленной картине, Иудея, под протекторатом Римской империи, находилась в угнетенном, чуть ли не в рабском состоянии и подавления мятежей и массовые распятия на Голгофе было привычным явлением. Надо думать, что жертв, подобных Бен Гуру было множество, среди которых Иисус Христос, хотя и выделялся феноменами, которыми 'удивлял' своих последователей, однако, в силу равенства перед законом, был рядовым преступником (как бы это дико не звучало). Будучи посвященным адептом сокровенного знания, он был в состоянии совершать 'чудеса' - зрелища иного рода, которые качественно отличались по духовному и эмоциональному содержанию - это была пища богов, которая побуждала свидетелей к поиску истины. Хотя, распять или отправить на галеры могли любого (чему свидетельствуют массовые казни зелотов), не думаю что Иисуса бы убили, будь Иудея независимой, однако, совершенно очевидно, что он стал жертвой поглощения Иудеи, Римской цивилизацией с ее 359-ю богами.

Эта картина, на мой взгляд, наиболее правдивая из всех прочих 'Иисусовых распятий' и в иносказательной форме, ярко и смело обнажает причины масштабного и стремительного укрепления христианства в людских сердцах, что в итоге привело к 'примирению' на Никейском соборе в июне 325 года в г. Никея (ныне Изник, Турция), где учение Иисуса провозгласили государственной религией Римской империи. Никейский Собор здесь равнозначен примирению христоподобного Бен Гура с его вероломным братом Месалом, которые, в контексте борьбы за веру олицетворяют собой кровавую гонку на колесницах римского политеизма и иудео-христианского единобожия. За неимением сил справиться с стремительным распространением христианства. Константин I был вынужден был пойти на этот шаг, но и это не уберегло империю от распада.

«Хлеба и зрелищ!» - универсальный корм, которым, Римская империя пичкала своих подданных, на своих многочисленных гладиаторских аренах, где толпа, подобно диким зверям, захлебывалась в яростных воплях при виде пролитой крови. 'Взгляни на них - они жаждут крови - теперь они все римляне': - молвил Понтий Пилат глядя на озверевшую толпу. В кровавой схватке колесниц, некогда распятый Бен Гур, одержал справедливую победу, но с христианским смирением, был вынужден отдать себя на откуп одноногому римскому брату.

21 мая 2020 | 16:43
  • тип рецензии:

Тимур Бекмамбетов продолжает свое шествие по Голливуду с переменным успехом, выпуская один дорогой боевик за другим и все еще обещая преданным фанатам сиквел 'Особо опасного', а между тем уже и до телевидения добрался его последний блокбастер - 'Бен-Гур' (Ben-Hur, 2016), так несправедливо обруганный критиками.

С чем связана такая резкая критика? Мне, человеку, не смотревшему оригинальную картину и не читавшему исходный роман, будет тяжело в этом разобраться, но как рядовой зритель отмечу, что перед нами еще один качественный глянцевый голливудский блокбастер, но это скорее его достоинство. Кино эпическое, зрелищное и легкое, а сейчас далеко не каждый пеплум может похвастаться тем, что его действительно интересно смотреть: тот же 'Орел девятого легиона' или 'Центурион' этим похвастаться не могут.

В то же время, визуально 'Бен-Гур' напоминает то 'Александра', то дилогию '300 спартанцев', то вовсе 'Пиратов Карибского моря'. К сожалению, эпичного экшена здесь не так много, как обещал трейлер, но снято все отлично: Бекмамбетов уже и за океаном известен как большой мастер работы со спецэффектами. Сцены военных подвигов и баталий Тоби Кеббела сняты в духе первого 'Росомахи' и 'Времени ведьм' (хотя намного качественней, чем вторая из вышеназванных лент), экшен кровавый, боевая хореография качественная, в итоге экшен-эпизоды сражений получились достойными. Стоит здесь же заметить, что 'Бен-Гур' на моей памяти является первым фильмом, в котором главный герой фактически не участвует непосредственно в сражении. И, тем не менее, эпизод морских баталий даже из окна трюма рабов выглядит очень зрелищно, а когда сцены морской битвы изображают с высоты птичьего полета, фильм и вовсе приятно напоминает 'Пиратов Карибского моря'. Про сцену гонки на колесницах со всеми разрушениями и драйвом, который плещет с экрана через край, вообще молчу - еще трейлер картины говорил, что это кино стоит смотреть как минимум ради этого эпизода. Вообще, фильм, по сути, состоит из трех крупных экшен-сцен, разбавленных диалогами и другими эпизодами.

Что касается актерского состава - Джека Хьюстона в главной роли вижу впервые, но с образом Бен-Гура он не плохо справился, а в тандеме с главным антагонистом выглядел очень достойно. Тоби Кеббелл в роли основного антагониста был на высоте - харизмы и яркости ему не занимать. Чего стоит только его главная роль в 'Рок-н-ролльщике' или камео в 'Советнике'! Вот и здесь образ офицера, гордости Рима, разрывающегося между служебным долгом и братскими чувствами воплощается актером отлично, делая его героя, пожалуй, самым интересным персонажем. Порадовал и знакомый по 'Игре престолов' Йохан Филип Асбек в роли Понтия Пилата. Морган Фриман - заслуженный мэтр, и ему хватает просто появления в кадре, чтобы фильм уже вышел качественно на новый уровень. Отдельно хочется похвалить знакомую по сериалу 'Родина' красавицу Назанин Бониади в роли жены главного героя. Смиренную девушку-страдалицу она играет отлично, а из их тандема с Хьюстоном получается весьма гармоничная экранная пара. Родриго Санторо в роли Иисуса из Назарета тоже очень порадовал, хоть и не дотянул до Джеймса Кэвизелла из 'Страстей Христовых', но оно и понятно - все-таки Христу здесь внимания меньше уделили, его история оказалась фактически второстепенной сюжетной линией.

'Бен-Гур' - это достойный пеплум, радующий красочным визуальным рядом и хорошими актерскими работами. Может он и хуже оригинала, но в качестве очередного Голливудского блокбастера на пару просмотров смотрится очень достойно.

8 из 10

10 января 2018 | 15:36
  • тип рецензии:

Нередко такие недостаточно образованные в области истории граждане, как я, узнают о значимых личностях из мировой истории, благодаря свежим блокбастерам, и именно так случилось и в случае со мной, когда я, увидев из окна автобуса красочную афишу около мини-кинотеатра, сразу посмотрел трейлер нового исторического боевика, который обещал головокружительный и невероятно зрелищный пеплум - быть может, не лишённый пафоса (ведь вставленные и лихо смонтированные самые яркие моменты экшн-сцен сопровождались высокопарными фразами, написанными на экране), что меня, впрочем, никогда не смущало, в отличие от большинства наших зрителей, демонстрирующих свою солидность, образованность и немаленький возраст, дабы снискать уважение от тех, кто будет их читать, и высказывающих мнение о 'куче ляпов', 'сплошных спецэффектах' и 'обилие пафоса', критикуя прекрасные фильмы типа этого, при этом предпочитая им дешёвый треш и прочую мерзость. Особенно такой 'критике' подвергся конкретно этот фильм, ведь его снял российский режиссёр, а это уже означает для нашего зрителя, что фильм дерьмо. На самом деле фильм не только не 'днище', каким его посчитало множество и знатоков истории, и тех, кто таковых изображает (а последних, я уверен, гораздо больше); а вполне можно поставить этот фильм в один ряд с давно знакомыми нам пеплумами типа 'Трои', 'Гладиатора' и 'Храброго сердца'. Конечно, не исключено, что сценаристы нового фильма, посвящённого легендарной исторической личности, не старались снимать 'правду, и ничего, кроме правды', но все изменения реальных событий здесь допущены в пределах нормы, они не демонстрируют бред и маразм, и даже не превращают реальную историю в фэнтэзи-комикс (думаю, ни для кого не загадка, какой фильм я сейчас имел в виду). Даже, если вольности допущены ради пафоса или вставки сцен с битвами, то напомню вам, что громкие речи и лозунги, а также эпичный экшн, пока что вроде бы не вышли из закона, и не должны приводить нормального адекватного зрителя в бешенство.

Даже те, для кого, до выхода данного нового кино-взгляда на жизнь Бен-Гура, само это имя ни о чём говорило, вполне могли поинтересоваться о наличии более старых, классических, лент об этом человеке, и ознакомиться прежде всего с самым рейтинговым фильмом о Бен-Гуре, снятом в 1959 году, ремейком которого и можно считать блокбастер Тимура Бекмамбетова: 3 часа и 45 минут пролетят за таким фильмом на одном дыхании, а глаза так и не поверят, что фильм настолько стар: ведь лента 1959 года числится как один из самых высокобюджетных фильмов той эпохи, что позволило ему стать максимально зрелищным историческим аттракционом, картинку которого на первый взгляд не отличить от новейшего ремейка, в котором по технической части новшеством является только применение компьютерной графики, с помощью которой до мелочей прорисованы все детали каждой экшн-сцены, тем более что последних здесь вставлено по максимуму ради пущего эффекта, но эпизоды с воспоминаниями брата главного героя о войнах весьма коротки; а не показывать, а рассказывать о таких событиях, было бы несолидно, когда средства и техника могут позволить максимум, и Бекмамбетову удалось доказать понимающему зрителю, что бюджет не 'распилен', а потрачен полностью по уму.

После короткого эпизода из 33-го года нашей эры, где главные герои - два брата, стали злейшими врагами, и им предстоит схлестнуться в состязании на колесницах, начинаются события, имевшие место быть восемью годами ранее: братья Джуда Бен-Гур и Мессала живут дружно, гоняются верхом наперегонки, но Мессала невольно злится на сводного брата из зависти, ведь Джуда знатных кровей, а Мессала наполовину из рода слуг. Мессала хочет разбогатеть, став наёмным воином, и на долгие годы отправляется воевать. Джуда пишет ему письма, рассказывая, что женился на служанке, вопреки негодованию родных, и в его семье всё хорошо, но не в его городе, в котором царит насилие и казни. Мессала возвращается и рассказывает об ужасах войны, когда проливаются реки крови тех, кого приходится убивать просто за то, что они другой народности; и, когда он отказался убивать невинных, от злобного полководца Марка его защитил сам Понтий Пилат. Далее события заметно отличаются от тех, что происходили в классическом пеплуме 1959 года: там гибель одного из аристократов, участвующих в демонстрации, была случайной (на его голову упал кусок черепицы, когда Бен-Гур находился на крыше, из-за чего его и отправили на галеры), здесь же произошло нечто необъяснимое: понятно, что произошло предательство, но неясна его суть. Здесь, вместо падения куска черепицы, в человека стреляют из лука намеренно, после чего Джуда был, как и в старых фильмах, отправлен на галеры, а всех его родных было приказано распять, и виновен был в этом Мессала, предавший брата. Джуда проводит на галерах пять лет, пока не произошла схватка римского военного корабля, на котором Джуда был рабом, с греческим кораблём, которая привела к гибели всего экипажа, за исключением одного Бен-Гура. Его выбрасывает на берег, после чего он приходит в себя в конюшне, принадлежащей пожилому зажиточному иудею со множественными косичками на голове, как у того самого 'папы русского рэпа', и этот иудей планирует сдать Джуду властям, потому что не хочет быть укрывателем беглого раба, но Джуда уверяет, что может быть ему полезен, и вскоре это доказывает. Этот иудей, персонаж Моргана Фримана, делает ставки на римских гонках на лошадях, а, кто является на них чемпионом, нетрудно догадаться...

После всего увиденного, после испытанного адреналина, который дарят зрителю подобные постановки, даже невозможно предположить, что же заставляет зрителя изливать желчь в комментариях и рецензиях, 'заваливать', при том не читая, положительные рецензии всех, кто в теме; и занижать рейтинг столь прекрасному кино. Но я попытаюсь угадать. На самом деле причины есть, только их суть ниже плинтуса. Национальность режиссёра и его причастность к проектам добрых комедий - ну конечно, это же так опускает его личность в глазах любителей 'помидоров-убийц'. Обилие экшна и красивых пейзажей - да, ведь это так мерзко! Конечно - фильм, где персонаж насилует свинью, куда более прекрасен. Может быть, только то, что персонаж Моргана Фримана, даже участие которого не спасло фильм от нападок, здесь похож на постаревшего Децла своей причёской? Так это просто смешно. То, что версия 1959 года - шедевр, никто и не спорит; более того, я посмотрел немое кино 1925 года с аналогичным сюжетом, и согласен со всеми, что это прекрасное творение, и не предъявляю ему его многочисленные религиозные посылы как какой-то недостаток. В общем, в очередной раз растоптали благородный труд того, кто старался для нас.

10 из 10

- Я ведь не настолько сильно изменился, брат?

24 декабря 2017 | 19:35
  • тип рецензии:

За последние годы, создание фильмов успело превратится в достаточно рискованное предприятие. Когда количество картин, не оправдавших вложенных бюджетных денег оказывается всё больше, а создать успешный продукт и уж тем более – долгоиграющую франшизу, становится весьма сложной задачей. Отсюда и не удивительно, что именно за эти годы создание ремейков тех или иных успешных картин былых лет, стало одним из главных творческих девизов большинства кинематографистов и киноделов.

Однако, далеко не все картины нуждаются в переосмыслении и “Бен-Гур” режиссера Уильяма Айлера однозначно один из таковых. Сама идея создания ремейка культовой ленты 1959 года с Чарлтоном Хестоном в главной роли, походило на полное безумие. Особенно учитывая то, какое огромное количество наград отхватил фильм в свое время и насколько сильно удерживает статус культового шедевра даже спустя столько лет. Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Тимура Бекмамбетова не только не приближается к планке качества первоисточника, но и весьма слабо дотягивает до уровня захватывающего развлекательного продукта.

Лично на мой взгляд, фильм получился очень и очень неровным. Создаётся впечатление, что Бекмамбетову порой казалось, что в добавок ко всему он снимает ремейк “Унесенных ветром” или иного мелодраматического эпоса тех времен. Иным образом не объяснить, почему будучи развлекательным продуктом, картина Бекмамбетова делает акцент не на зрелищность, а не чрезмерную “сантабарбарщину”. Следуя направлениям оригинальной ленты с одной стороны, но и позволяя себе откровенные вольности – с другой.

Таким образом, самой непосредственной гонки на колесницах, ради которой отчасти всё и затевалось, приходится дожидаться долгих полтора часа экранного времени. Когда как самой сцене отводится скромные минут 15, а не подобной сцены, иными сценами зрелища картина похвастаться не в состоянии. Однако Бекмамбетов всеми силами попытался обыграть в картине некоторую душевность, которая и спасает положение в определенном смысле. Позволяя с интересом досмотреть фильм до логического конца. Пусть даже он может показаться чрезмерно сопливым, пошлым и сказочным. Но именно там то и обнажается основная мораль картины. Месть – это не выход. Выход – прощение и милосердие. Возлюби врагов своих. Ведь нет куда более могучей силы, чем любовь, а любви в картине хоть отбавляй. Любви к семье. Любви к супруге. Любви к брату.

Основная претензия к картине заключается именно в том, что как таковых обещанных зрелищных сцен в картине оказалось мало. Что в совокупности с достаточно скудными визуальными эффектами, не позволяет полностью проникнутся происходящим на экране действием. Не в полной мере на мой взгляд Бекмамбетов раскрыл и драматическую сторону картины. Порой этому самому драматизму не хватает некой хватки, а порой наоборот – Бекмамбетов откровенно перегибает палку. Отсюда и не удивительно, что картина смотрится достаточно неровно и на протяжении всей ленты, охотно приобретаешь и теряешь интерес к происходящему неоднократно. Но удивительным образом, досматриваешь фильм до логического конца.

Исполнитель главной роли Джек Хьюстон весьма не плохо справился со своей задачей на экране. Невозможно сравнивать его Бен-Гура с Беном-Гуром Чарлтона Хестона, но впечатления его персонаж оставляет всё равно приятные. Куда более яркий и интересный образ представил Тобби Кэббелл, который всегда великолепно вживался в образ обаятельных мерзавцев. Вместе же, обоим актерам удалось создать весьма убедительное противостояние двух братьев, на котором пожалуй и держится весь фильм.

Весьма интересно было наблюдать за Родриго Санторо в образе Иисуса из Назарета. Его персонажа в картине было мало, но именно он и является источником главной моральной опоры ленты. Очень приятное впечатление произвели Назанин Бониади и София Блэк Д’Элиа, за которыми было приятно наблюдать не только за счет привлекательной внешности обоих актрис, но и их актерских данных. Ну и нельзя не отметить ветерана кинематографа Моргана Фримана, который как всегда растворяется в образе полностью.

6 из 10

Бен-Гур – это ремейк культового шедевра 1959 года выпуска, который не только не приближается к первоисточнику с точки зрения качества, но и оказывается не в состоянии стать обещанным создателями достойным развлечением. Однако посмотреть данный фильм разок, вполне можно.

16 декабря 2017 | 16:25
  • тип рецензии:

Безусловно, главным минусом и причиной большинства отрицательных оценок является то, что люди хотели увидеть нечто другое, подобное первому фильму... Не понимаю такую резкую агрессию в сторону фильма, так как кино Тимура Бекмамбетова получилось весьма неплохим.

Начнем пожалуй с сюжетной линии фильма. Тут мы сразу сталкиваемся с не всеми любимым Джеком Хьюстоном (который к слову так же вызвал массу агрессии у некоторых зрителей), отыгравшем на мой взгляд отлично, несоответствие действительности, пожалуй единственный минус в сюжете, в остальном фильм захватывает с первых минут просмотра, до конца не ясно, какой момент станет ключевым и где же та самая развязка... Интерес и не предсказуемость, пожалуй главная изюминка фильма, главное подходить к нему как к отдельно взятой картине, не отталкиваясь от первого фильма.

Безусловно мне фильм понравился и добавлять особо нечего, тем кто не смотрел первую картину я уверен фильм зайдет на ура, работа Тимура Бекмамбетова заслуживает вашего внимания, и не заслуженно была приниженна кинокритиками.

8 из 10

18 сентября 2017 | 21:57
  • тип рецензии:

Так бы я охарактеризовал творчество режиссера одним предложением. Он бежит от себя в каждой картине, но все эти попытки оказываются тщетными. Каждый раз за дорогой картинкой оказывается пустота. Казалось бы, смирись с проклятием клипмейкера и используй его в своих интересах - снимай себе абсурдные калейдоскопы с бессмысленным экшоном про Анджелину Джоли, гопро и старика Фримана. Но нет, каким-то чудом ему удается втискиваться в серьезные проекты.

Нет, вы серьезно доверили Тимуру снимать эпическое полотно, причем по классике? Ладно, может быть Тимур прошел какие курсы повышения квалификации и теперь умеет в большое кино? Ну ок, тогда смотрим.

Сразу скажу, я старался. Очень старался забыть о режиссере. И даже не ждал от нового Джуды (штооо?) бен Гуриона каких-то новых высот на фоне фильма 59 года. Но чем же нас встречает кино с первых же минут? А встречает оно нас скучной серой картинкой с невнятными планами, невероятно рваным монтажом, жутко трясущейся камерой даже в статичных сценах иии, тадададаам, главными героями. Иуда, представитель знатного рода, человек, которого слушает народ, причем тот самый 'народ жестоковыйный', предстает перед нами в образе поддельного шутовского царя из 'Ивана Васильевича'. Дратуте, я царь, очень приятно, дайте мне, товарищ негр, вон ту класивую деревяшку, нате вам 5 шекелей. Дратуте, городской рынок на краю отвесной скалы, где ряженые, отдаленно напоминающие римских легионеров, объявляют казнь зилоту, ужасному партизану - сцена прямо как в Звездных Войнах. Не парьтесь, зрители - это Палестина, просто из параллельной вселенной. Вот прямо так не хватало, чтобы вместо креста казнимого сбрасывали пинком с этой скалы с криком 'дыс ыз Иудея!' - было бы очень красиво и зрелищно. Вообще, достоверность, исторические маркеры, речь, костюмы, архитектура - да кому они сдались! - мы тут эпический пеплум снимаем, некогда нам этой ерундой заниматься!

Диалоги - это отдельная больная тема. Речь на уровне современного сельпо. Сюжет наполнен мироточащими язвами, вроде сваленных в кучу дохлых легионеров в полной амуниции, на которых напали все те же вездесущие и кровожадные зилоты в лице подростка и нескольких запуганных бомжей. А напали, потому что легионеры (!) ночью (!) на кладбище (!) воровали стройматериалы для арены. Ой все.

17 июля 2017 | 04:59
  • тип рецензии:

Чем подкупает и вдохновляет старый «Бен-Гур»? Окончанием истории, когда свершается невозможное, и надежда смывает с обречённых тел проказу тления. Причём вера героя в возможность спасения его родных через Христа почти угасла. Как может спасти кого-то тот, кто сам лишён свободы, воды, уважения и самой жизни?! Но ещё до воскрешения Спасителя чаяния Бен-Гура сбываются. В этом символ и величие веры. Весь остальной фильм лишь прелюдия к этому финалу.

Что у Бекмамбетова – а ничего! Сплошной экшен, которого, тем не менее, мало для боевиков и слишком много для философского сюжета. Ставка Голливуда на Тимура в «Бен-Гуре» была в корне ошибочной. Успешные ранее «Дозоры» - это фэнтези, где философия ненавязчиво всплывает потом при осмыслении. Но верят ли во что-то герои «Дозоров» кроме себя? Вот и Бекмамбетов аналогично убеждён в своей значимости. Она благоприятна для создания боевиков, но является непреодолимым препятствием для постановки религиозных фильмов. Нельзя без веры о ней рассуждать! Тем более вести за собой зрителей.

И если в Америке фильм восприняли плохо, зачем в России, считающей себя христианской страной, смотреть не это непонятное повествование.

Про устрицы известно всем, что их надо попробовать перед тем, как о них рассуждать. С верой для режиссера оказалось иначе…

И поскольку цель не достигнута:

0 из 10

20 июня 2017 | 18:02
  • тип рецензии:

Впервые увидел этот фильм в кинотеатре, около 4 месяцев назад. Сходил на него, от фильма я был готов зареветь, но не смог. Величайшая экранизация Лью Уоллеса, после которой не хочется смотреть прошлые части. Я знаю, что Бекмамбетов снимает фильмы в основном для денег - гонорар, его проводник. Но этот фильм, получился со вкусом, и с некой страстью при его создании. Я никогда не смотрел фильмы про древние времена,

например 'Спарту', 'Гладиатора', я не смотрел, и не хочу смотреть. Но этот фильм меня зацепил своим сюжетом и концовкой.

Смирение - вот главный посыл фильма, и то что - месть - не лучший советник. Мне кажется, что он хотел отомстить не ради некой справедливости, а ради того-чтобы вернуть всё на свои места, ему дать Ко, себе дать До, другим дать Со, вот и всё наладилось. Экранизация конечно, не может передать все эмоции при прочтении книги, или наоборот, но всё-же встречаются экранизации, которые могут сильно порадовать зрителя, и даже УДИВИТЬ, если до этого он повстречал не мало плохих экранизаций его любимых книг, романов, или мемуаров.

Игра актёров - очень даже правдоподобна, и нечего больше сказать, кроме оскара фильму и главным актёрам.

Сценарий - прекрасен. Сделать экранизацию без видимых изменений, это талант, который присутствует у Тимура.

Что ещё сказать, фильм - прекрасен, и заслуживает оскара, он автоматически добавляется в список моих самых любимых фильмов. Сценарий, игра актёров, - всё сделано очень продуманно и красиво! Советую всем любителям исторических фильмов, так и драм.

10 из 10

15 марта 2017 | 17:17
  • тип рецензии:

Тот самый случай, когда вопреки превалирующему мнению большинства простых зрителей и так называемых кинокритиков, фильм пришелся мне по вкусу. Пребываю в недоумении: за что злопыхатели так невзлюбили фильм? Ну если в США, возможно, царит брезгливое отношение к русскому (по их мнению) режиссеру и ощущение, что, Бекмамбетов покусился на святое - классический оскароносный сюжет, то на чем основывается критика картины в России? Более того, считаю, что это наиболее успешный из всех проектов Тимура Бекмамбетова, в котором он проявил свои лучшие качества. К тому же 'Бен-Гур' выполнен в жанре 'Пеплум', интерес к которому (к счастью), хоть снова и проявился в последние годы в кинематографе, но по-прежнему относится к вымирающему виду.

Снят фильм на достойном, профессиональном уровне и даже приближается к такой группе фильмов, как 'Троя' и 'Александр'. 'Бен-Гур' представляет из себя красивую приключенско-драматическую историю в стилистике периода владычества Римской Империи на Ближнем Востоке, где-то трагичная и жестокая, где-то стремительная и зрелищная. Картинка яркая и красочная в лучших традициях Голливуда, спецэффекты порождают динамичные и кровавые кадры, а декорации и одеяния персонажей позволяют на два часа прикоснуться к загадочному античному миру.

Подобает похвалить кинематографистов за отдельно взятые сцены, что скоротечно отпечатались в моей памяти. Это трагический арест семьи Бен-Гуров, пребывание Джуды на галере в качестве раба, встреча Джуды с прокаженными матерью и сестрой. Чего стоит только эпизод морского сражения с подачей от первого лица, с подобающей для тех времен жестокостью и масштабом, когда жизнь человека не стоила и ломаного гроша. Да что тут говорить, не менее впечатляющие сцены сражений на кораблях я видел лишь в паре других фильмов, ну и, конечно, в 'Игре престолов' (та серия, где флот Танниса был разгромлен при помощи волшебного огня). Эффектно выполнена и сцена гонки на колесницах.

За что я также уважаю создателей фильма, так это за подбор актеров. Во-первых, плюсом является тот факт, что артисты здесь малоизвестные, не страдают 'звездной болезнью' (исключение составляет Морган Фримен, который как раз пришелся к месту). Во-вторых внешность актеров в точности соответствует национальностям, которых они исполняют. И, наконец, играют они на том самом уровне, на котором и должны: нельзя сказать, что перегибают палку, но вовсе и не халтурят.

Фильм от начала и до конца пропитан изначальными христианскими ценностями. Собственно, сюжет параллельно связан с последними годами жизни небезызвестного Иисуса, сына плотника, и его распятием. Я далек от религии, но с идеями, что в кино проповедует полумифическая фигура, называемая Сыном Божьим, я скорее согласен, чем нет. И ведь в итоге Джуда и Мессала смогли найти силы, чтобы простить друг друга даже после тяжелых душевных ран, которые они нанесли друг другу пять лет назад. В награду за то, что Джуда смог усмирить свою ненависть и приглушить жажду мести, божественные силы исцелили его семью от неизлечимой для описываемого в фильме века напасти. Концовка, возможно, покажется кому-то чересчур оптимистичной и 'хэппи-эндной'. Но следовало уловить момент, когда Джуда вернулся к пониманию, что насилием нельзя ничего решить, и убедил своего брата избавиться от низменных намерений и эмоций. Герои фильма и так с избытком настрадались, потому для них пришел конец терзаниям. А жертву во имя спасения человечества от него самого принял Иисус Христос. Да и предостаточно зверств и жестокосердия вы уже насмотрелись и еще увидите в мириаде других фильмов.

Слабым звеном фильма можно назвать компьютерную графику, которая пришла на помощь при создании значительной части экшен-эпизодов и построения древнего Иерусалима и римской арены. Качество анимации словно перекочевало из кинокартин начала нулевых годов и не под стать вполне неплохому фильму. И еще чрезвычайно обидно, что продюсеры постеснялись нанять для записи саундтрека выдающихся композиторов, которые отличились, к примеру, эпической аранжировкой к 'Пиратам Карибского моря' или того же 'Гладиатора'. Ведь фоновая музыка является приятным дополнением к величественной картинке и потрясающей игре актеров. Если снимаете хорошее кино, ребята, то всё в нем должно быть совершенным.

Фильм, конечно, не претендует на Оскары и едва ли запомнится вам как так же, как нестареющие шедевры американского кино, но хотя бы единичного ознакомления он заслуживает. Очень жаль, что детище Бекмамбетова с треском провалилось в прокате и даже на треть не смогло покрыть расходы на его производство. Хотя попкорновый обыватель что есть дури бежит на идиотских 'Трансформеров' 3-4, комедии с больным юмором и прочий дорогостоящий трэш. С другой стороны, есть претензия к продюсерам за неэффективное расходование 100-миллионного бюджета, учитывая, что на не лучшую по современным меркам графику и гонорары третьесортных актеров вряд ли могли уйти огромные деньги.

8 из 10.

11 марта 2017 | 14:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: