всё о любом фильме:

Джиперс Криперс

Jeepers Creepers
год
страна
слоган«Кто тебя пожирает?»
режиссерВиктор Сальва
сценарийВиктор Сальва
продюсерТом Луз, Бэрри Оппер, Уилли Бар, ...
операторДон Э. ФонтЛеРой
композиторБеннетт Сэлвей
художникСтивен Леглер, Кевин Эгеленд, Эмае Виллалобос, ...
монтажЭд Маркс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.03 млн,    Великобритания  1.45 млн,    Испания  539.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Если бы Дэрри и Триш знали, во что превратится их обычное путешествие домой на каникулы, то остались бы в колледже навсегда. Брат и сестра заметили его на безлюдной дороге рядом с жуткой, обветшалой церковью. Страшная фигура в длинном чёрном плаще и широкополой шляпе скидывала в подвал свертки, испачканные чем-то красным. После увиденного нужно было немедленно вдавить педаль газа взятой напрокат машины и умчаться от этого проклятого места как можно дальше. Но Дэрри и Триш допустили непоправимую, смертельную ошибку. Они решили вернуться и посмотреть: что же он прячет там, в подвале покосившейся церкви? Это безрассудное любопытство обернулось самым невообразимым кошмаром, который только можно себе представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название картины — «И тут приходит Бугимен».
    • Виктор Сальва изначально писал роль монстра Крипера для Ланса Хенриксена.
    • Название картине дали первые слова припева старенького шлягера 30-х годов «Jeepers Creepers» Гарри Уоррена и Джонни Мерсера.
    • В заключительной сцене роль Крипера сыграл Джастин Лонг, игравший в картине его жертву Дерри Дженнера. А Джонатан Брек, весь фильм игравший Крипера, в одном из эпизодов появляется без грима в роли лысого полицейского. Режиссер же картины Виктор Сальва также обозначился в маленьком эпизоде — одной из жертв Крипера, приколотой в подвале церкви.
    • По первоначальному замыслу режиссера, концовка фильма должна быть дополнена еще одной сценой. На солнечной полянке, спустя 23 года после жутких событий, парень по имени Гарри (в исполнении того же Джастина Лонга) рассказывает эту историю своей девушке Лизе (опять Джина Филипс). Она не верит Гарри, но по дороге к автобусной станции путь им пересекает зловещий бронированный фургон, а по радио звучит веселенькая мелодия «Jeepers Creepers».
    • Песню «Джиперс Криперс» в 1938 году написали Гарри Уоррен и Джонни Мерсер, а в 1939 году на экраны вышли коротокометражный мультфильм «Джиперс Криперс» и одноименный полнометражный вестерн.
    • Вместо Патрисии Белчер в фильме могли сыграть Дебби Морган или Тина Тернер.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас закономерно очень яро обсуждается тема «старые-новые» фильмы ужасов. Не могу не согласиться, что жанр хоррор притерпел значительные изменения за последние лет 20-25, причём не очень хорошие изменения. Интересных и оригинальных идей для новых ужастиков чрезвычайно мало. Противно смотреть, когда такие актрисы, как Перис Хилтон, тщетно пытаются показать реальный ужас на своих ухоженных личиках. Сейчас фильмы ужасов стали скучными, неправдоподобными и даже анегдотичными. Неудивительно, что стало популярным снимать такие вот породии, как Очень страшное кино.

    Джиперс-криперс так не похож на все современные фильмы ужасов, что кажется будто его сняли уже давным-давно. Однако он современный. Мне ужасно нравится идея: сделать монстра, которого невозможно остановить, происхождение которого неизвестно. Такого я не припомню. Страшно осозновать, что где-то поблизости от тебя ходит бессмертная тварь, которая готова растерзать тебя в любой момент только потому, что ты пахнешь по-особому.

    От этого фильма у меня леденела кровь, мурашки бегали по всему телу. Неудивительно, ведь я смотрела его абсолютно одна в тёмной маленькой комнате ночью. А эти, леденящие душу сцены фильма, одновременно ужасали и завораживали. Редкое сочетание в кино. Качество фильма — высший класс, режессура, сценарий, актёры — всё на высшем уровне.

    Не знаю почему, но самым страшным в Джиперс-криперс была песня. Она так нагнетала обстановку, хотелось просто выключить звук, чтоб её не слышать. Это очень хороший приём автора: воздействовать на зрителя через звук старой песни, которая неожиданно включается на радио и звучит, как похоронный марш для героев фильма. Да, ещё хочу отметить пещеру монстра: просто Сикстинская капелла из трупов

    Страшно интересный фильм, без сомнения. Надо посмотреть хотя бы раз.

    5 августа 2008 | 01:57

    Выйдя в 2001 году, «Джиперс Криперс» Виктора Сальвы сотворил почти невозможное: стал классическим молодёжным хоррором, а также привнёс в этот жанр нечто новое. Но обо всём по порядку. Ныне год 2014, а при упоминании парочки, направляющейся в машине в неведомую даль американских штатов и встречающей на своём пути маньяка-убийцу, у многих возникнет ассоциация именно с «Джиперс Криперс». Почему так? Потому что события каноничны для жанра ужасов. Здесь и молодёжь в автомобиле, пространно блуждающая по дорогам необъятной родины, и пророк, наводящий ужас и предостерегающий компанию об опасности. Абсурдность и нелогичность поведения главных героев во многих ситуациях вызывает у зрителей отторжение или смех. Впоследствии (хотя, возможно, и гораздо раньше) подобные действия персонажей станут классикой жанра. Но какой же фильм ужасов начинается не с глупого поступка, как написал один из рецензентов «Кинопоиска».

    И что в таком случае отличает «Джиперс Криперс» от множества других фильмов подобного толка? Напряжение. Оно создаётся с первых минут и неотступно следует по пятам за зрителем до самой кульминации. Неврозу помогают развиться уместные звуковые эффекты и, казалось бы, убаюкивающая, успокаивающая заглавная композиция, которая на самом деле принесёт лишь боль и страдания. Монстр. Быстр, безжалостен, смертоносен. Обладает идеальными навыками убийцы, выслеживает своих жертв в считанные минуты. Лишь немногим известно, как и для чего он вершит свои деяния, но порождением какой тёмной бездны является чудовище, можно ли остановить его, скрыться — не знает никто. Принадлежащий ему тёмно-зелёный фургон сеет панику на дорогах, смертельная опасность угрожает тому, кто испытает эмоции, влекущие монстра. Каждую двадцать третью весну в течение двадцати трёх дней предстоит пополнение его обезображенной, пугающей коллекции…

    7 из 10

    24 марта 2014 | 17:57

    Брат с сестрой возвращались домой из колледжа по пустынным дорогам, незлобиво «подкалывая» друг друга. Неожиданно их атаковал допотопный грузовичок, грозный, как пресловутый ленинский броневик. А позже ребята увидели, как хозяин этого «раритета на колесах» возле старой церкви скидывает нечто в торчащую из под земли трубу.

    Нечто очень напоминало завернутые в простыни окровавленные тела. Любопытство, прикрытое заботой о ближнем, заставило ребят вернуться и исследовать злополучный подвал церквушки. А там… искромсанные и грубо заштопанные трупы. Еще совсем свежие. И многолетней давности. Пропавшие подростки, чье исчезновение уже успело превратиться в страшные легенды студенческих кампусов.

    Любопытство, как известно, убило кошку. Наши герои тоже подписали себе приговор. Хозяин подвала, воплощение неизвестного Зла, монстр со сверкающей секирой и спрятанными под плащом крыльями, начал преследовать тех, кто проник в его тайну. Вам гарантированы полтора часа настоящего саспенса, сгущающейся тьмы — в прямом и переносном смысле, и скромных по меркам блокбастера, но достойных спецэффектов, которые не были самоцелью и поэтому отлично вписались в скуповатую палитру картины.

    Фильм не объясняет происхождение Зла, откуда оно пришло и куда идет. Оно существует, и все. Известно лишь, что раз в двадцать три года двадцать три дня подряд оно собирает кровавый урожай жертв, питаясь их легкими и глазами, чтобы продолжать жить. Больше нам ничего не скажут. Это не удивительно и даже подкупает. Тысячи философов, теологов, биологов, психологов не сумели до сих пор внятно объяснить природу Зла, гнездящегося в человеческой натуре, и, как следствие, в созданной человеком мифологии. Так почему отдельно взятый ужастик должен давать исчерпывающий ответ на этот вечный вопрос? Откуда пришло Зло, куда оно идет? Неизвестно. И так правдивее.

    Скромный по нынешним временам бюджет картины — 10 млн. долларов, уверенно окупил себя в американском кинопрокате. За первый месяц «Джиперс криперс» сделал «бук-оффис», превзошедший производство картины более чем в три раза. В чем секрет успеха? Ведь фильм не избежал повторов, да и можно ли сказать что-либо новое в жанре хоррора на заре ХХI века? Видимо, все дело в ностальгии.

    Название отсылает к кинокомиксу Джорджа Ромеро и Стивена Кинга «Creepshow», сюжетная линия выстраивается на основе, почерпнутой из культового «Попутчика», в начале Сальва намеренно цитирует спилберговскую «Дуэль». И эти «общие места» не раздражают. Даже не заводящийся в самый нужный момент мотор автомобиля. Зритель заранее знает, что так будет, понимает, что так надо — этого требует жанр. Отрадно, что в «Джиперс криперс» нет того постмодернового стеба, свойственного лучшим образцам жанра 90-х годов. Ну разве что пару раз герои вскользь обронят, как «это бывает» в фильмах ужасов.

    Эта греющая душу фаната особенность позволила некоторым уважаемым мною популярным изданиям о кино провозгласить работу Виктора Сальва возвратом к старому доброму хоррору рубежа 70 — 80-х годов. Действительно, сравнение не просто напрашивается, оно вопиет о себе.

    Над картиной витает дух той поры, когда «холмы имели глаза», а тишину американской глубинки разрывал визг «техасской бензопилы».

    10 из 10

    26 октября 2007 | 22:45

    Страшилка удалась, как постановочными сценами, так и немного (слегка недодуманными) сюжетно-смысловыми разворотами. Если бы последних было побольше, особенно в концовке, то фильм действительно имел бы шансы стать классикой жанра.

    Сиквел смотреть точно не советую.

    19 июня 2006 | 09:14

    Jeepers Creepers, where`d ya get those peepers?
    Jeepers Creepers, where`d ya get those eyes?


    В те времена, когда Джонни Мерсер в своей песне двусмысленно обращался к строптивому скакуну из сопливого фильма, никто и подумать, должно быть, не мог, каким образом можно было извратить этот ритмичный шлягер. Возможно, общество было малохольное… или оптимистическое, всегда путаю эти слова. В той песне автор добродушно интересуется у лошадки, откуда у неё такие глазки, даже в порядке бреда не предполагая, что они могут быть не с рождения.

    Двадцать первый век начался с моды на дорожный хоррор. И если большинство из них, типа Поворота не Туда, Дорожного Чудища и Верхом на Пуле, достаточно прямолинейны в своём концептуализме, то именно Джиперс Криперс отличает на удивление дикий коктейль из отсылок, цитат и не выдерживающих критики изюминок повествования.

    Как и все молодёжные хорроры, Джиперс Криперс снят очевидно не про нашу вселенную, а некую параллельную, где не только есть чудища, пострашнее [political censorship], но и сами человеческие персонажи подвержены нечеловеческому, особому поведению, игнорирующему инстинкт самосохранения и банальной логики. Это как бы даже и не минус. Забейте и проникнитесь пустынной Америкой, состоящей из песков, бензоколонок, реднеков и шоссе в никуда, по которому колесят цицероновские брат с сестрой, вечно конфликтующие, но вечно друг за друга горой. Однако колесят они с переменным успехом, ибо даже проржавевший насквозь грузовик способен обогнать их не самую дешёвую на вид легковую машину, набитую под завязку не кирпичами, но стереотипным отрочеством и немытыми вещами, ждущими теплые и заботливые руки матери. Есть в этом нечто незримое карпентеро-крейвеновское. Нечто обречённое и ироничное. Сальва не запечатлел свою особую Америку, лишь пыльную скуку. Непоколебимую пригородную страну, чей быт не в силах нарушить даже страшнейший монстр — он не вторгается на территорию дяди Сэма, он создаёт параллельно свой небольшой мирок.

    Когда-то давно небезызвестный игробог Джон Кармак изрёк свою сакральную мысль о том, что, как и в порно, игре сюжет не важен, и, брызжа кровью, ему поддакивала отрубленная голова гейм дизайнера Джона Ромеро, добавляя что-то там про ужастики. Мол, самое важное — дизайн и экшон. Собственно, с постепенным формированием мозга у целевой аудитории их новых продуктов и знаменовался эпический провал идейного направления кампании. Сюжет оказался очень и очень важен. И созерцая Джиперс Криперс, мне, возможно совсем не оправданно, но вспоминается история этой пары неловко брошенных острых фраз. Потому что мистический антагонист картины — стилистически шикарно задуманный и одновременно шикарно слитый персонаж.

    Условно наречённый Крипером (вероятно, чтобы фанаты не называли его Летучей Мышью из Ада), он не является визуализацией безликого и безжалостного рока, но всё равно местами косплеит спилберговскую Дуэль. Крипер — монстр, демон свирепый и жестокий, и, судя по некоторым его поступкам, не просто дикий, но и чуждый любой культуре поведения, кроме самой первобытной, но тем не менее он умудряется косплеить Клинта Иствуда: ковбойский облик, шляпа, опасный прищур и «револьверный» жест, исполненный в сиквеле, как бы, намекают, что перед нами не просто чудо без перьев, но некое зло, не обременённое драматизмом, однако при этом с большой и яркой, но скрытой историей, отблески которой совершенно никак не связываются в нечто единое.

    Криператомия

    «Придёт смерть, и у неё будут твои глаза» — конечно же в посмертном манифесте небытия Павезе не рассуждал о том, что Смерть настолько увлекается иронией, что лишь совершенно случайно невообразимо жестока, но как же чётко одной строчкой стихотворения он охарактеризовал довольно страшный опыт чувственного познания, иллюстрирующий один из твистов фильма и придав ему моральный окрас, который вы в этом фильме не увидите. Все полтора часа вы будете пытаться понять, как первобытно дикий хищник Крипер с повадками животного соседствует с прямоходячим мрачным водителем грузовика, в удалённых сценах у которого к тому же имеется своя реплика с ковбойским акцентом. Это как попутать тёплое с мягким. Виктор Сальва — педофил и режиссёр — несомненно обладает каким-то особым паучьим чутьём в плане оригинального окраса своих антагонистов, но выглядит весь этот скрывающийся в деталях Дьявол, как нечто сферически рандомное. Изюминка ради изюминки, но не Цели.

    И тут до меня дошло осознание, связывающее мои претензии к понравившемуся фильму. Быть может, всё, что мне в нём нравилось, придумал не Сильва, а я сам, и не было никаких цитат по Спилбергу и Иствуду? Не было усвоения чёрных душ через каннибальство? Может быть, действительно сигара — иногда просто сигара?

    Да, я когда-то влюбился в фильм и сам себя в нём разочаровал.

    29 августа 2015 | 05:43

    Не всегда большой бюджет фильма определяет его успешный исход. Зачастую и кругленькая сумма не способна помочь провальному проекту. И получается, что зрители, вместо того, чтобы с замиранием сердца следить за судьбой главных героев, смеются при первом появлении монстра или над глупейшими поступками героев, а хотя должны были бы, по крайней мере, сопереживать борющимся за выживание людям на экране.

    Картина Виктора Сальвы с немного забавным названием «„Джиперс Криперс“» — пример того, как должен выглядеть хороший фильм ужасов, ну или в крайнем случае, какие элементы должен содержать в себе фильм, относящийся к этому жанру. Что удивительно, картина с первых же секунд предлагает зрителю насладиться красивой, умиротворённой картинкой, состоящей из цветущего поля, залитого не ярким светом солнца, чуть спрятавшегося за облака. Причём, уже в самих этих первых секундах отсутствуют любые фоновые звуки, и музыка в целом, и ощущается какая-то напряжённость.

    Перед нами протяжённое шоссе, машина, несущаяся по нему и два главных героя, находящиеся в ней. В радиусе многих километров, по большому счёту, ни души. Нам дают время ознакомиться с характером молодого парня по имени Дерри, управляющего той самой машиной и его сестрой Триш, занимающей соседнее сиденье. Стоит отметить, что актеру Джастину Лонгу замечательно удалось передать характер напуганного, в последствии, по ходу сюжета, Дерри, а Джина Филипс отлично вписалась в образ его сестры. В процессе езды они играют в различные игры, придуманные ими же, вспоминают детали прошлого и дискуссируют на различные темы. Включают в свою интересную игру, в очередной раз, расшифровку знаков на номерной табличке машины, попавшейся им на пути. Обгоняя её вновь начинают о чём-то болтать. Но вот, на заднем плане появляется грузовичок, который невольно заставляет обратить внимание зрителя на себя. Грузовичок, без особых усилий догнав машину наших героев, пугает их своим клаксоном, а водитель на долго остаётся в их памяти, судя по поведению, как какой-то псих. Они с трудом продолжают свой путь по шоссе, но замечают, как водитель того самого, жуткого грузовичка, сбрасывает что-то, обвёрнутое простынёй, в трубу, относящуюся к старой церкви. Эта картинка не выходит из головы Дерри и он решает только лишь взглянуть на то, что же сбрасывал в трубу неизвестный им человек. Последствия оказываются жуткими. Теперь в силу сложившихся обстоятельств, этот потенциальный маньяк пытается поймать брата и сестру и наказать одного из них, за то, что посмел спуститься в подвал старой церкви.

    Фильм можно разделить на две части. Первая половина картины- это своего рода триллер, в котором имеется множество неизвестного, в том числе и что завёрнуто в мешки, которые выкидывает в трубу старой церкви странный тип и кто он такой. А вторая половина фильма резко меняет атмосферу и перед нами предстаёт уже непонятно откуда взявшееся существо, обладающее внушительной силой и яркой внешностью.

    На протяжении всей картины явственно чувствуется безысходность ситуации, в которую попали наши герои, и невозможность выхода из неё. По причине того, что многие места в районе нескольких километров безлюдны, бедолаги не знают как выкрутиться из этой ситуации и что предпринять, чтобы, якобы, чокнутый мужик от них отстал. Да и некоторые персонажи хоть и стараются помочь в сложившейся ситуации нашим героям, порой кажутся немного странными, а то и вообще обладающими экстрасенсорными способностями.

    В итоге получился весьма неплохой фильм ужасов с довольно таки интересным, по своей структуре сюжетом, и нацеленный на то, чтобы не столько напугать зрителя, ведь каким бы ни был страшным и сильным монстр, в фильме он обладает поведением, больше присущим человеку, нежели какому-нибудь пришельцу из космоса или твари, поднявшейся из морских пучин, а подкинуть зрителю не один вопрос, на который тот, благодаря своей фантазии, попытался бы сам ответить.

    7,5 из 10

    10 мая 2013 | 14:18

    Определённо, раньше я ничего подобного не видела. Страх, ужас и кровь стынет в жилах только от фразы, что «это существо будет кормиться». Чувства героев в таких неординарных ситуациях в этом фильме переданы весьма реалистично.

    9 из 10

    22 октября 2006 | 19:42

    Джиперс Криперс — первый фильм ужасов, который мне удалось посмотреть. Я его до сих пор помню. Правда, не весь, но в подробностях. И чтобы вспомнить, я посмотрел его еще раз.

    О сюжете говорить особо нечего. Оригинальностью он не блещет, видал и получше, но, учитывая, что это мой первый фильм ужасов, можно смириться с этим. Герои обычные люди, которые пытаются бороться со сверхъестественным монстром, который убил множество людей. Это доказывает огромное число трупов в его логове. Не удивительно, что большинство людей погибали в битве с монстром, так как он, как я понял, намного сильнее людей и практически неубиваем.

    Из актеров я, честно говоря, никого не знаю. Может поэтому фильм мне показался интересней. В первый раз, когда я его смотрел, мало что понял, но когда пересмотрел — многое узнал, вспомнил и увидел вновь.

    Спецэффекты более менее нормальны. В сравнении с сегодняшним временем они не очень то и потрясают, но если вспомнить, в каком году фильм был снят, можно понять режиссера. Надеюсь, в третьей части будут потрясающие спецэффекты, как можно больше нового, чего не было в прошлых двух фильмах, чтобы он порадовал меня больше.

    Единственное, что мне понравилась, так это музыка. Вся музыка, которая присутствует в фильме, мне понравилась и запомнилась сразу же, даже в первый раз, когда я смотрел фильм. Ради этого можно пересмотреть и еще раз. Но плохо, что некоторая музыка показана не вся или с перерывами, это — большая ошибка. Фильм получился бы круче и интересней, если бы показали музыку без прерывания и немного побольше.

    Вообщем фильм про то, как двое людей спасаются от монстров, пытаются предупредить первых попавшихся, но в итоге эти самые предупрежденные либо не верят, либо не справляются, вообщем им всем одна судьба — погибнуть. Если бы главные герои не предупреждали людей, а потом сваливали, или собрали бы группу, может — все получилось. А так фильму

    9 из 10

    30 июля 2010 | 14:24

    На американских протяжённых трассах, в американской глубинке, а тем паче и вовсе в какой-нибудь забытой глухомани, происходят локальные Апокалипсисы и Армагеддоны; подчиняющие целые населённые пункты сектанты растлевают маленьких девочек; мутирующие маньяки-каннибалы с ампутированными руками и ногами насилуют заблудших девиц, а потом варят и съедают их половые органы; свихнувшиеся от одиночества старухи слушают допотопные детские песенки и расчленяют своих дедов, скармливая остатки любимым кошкам; инопланетяне высаживаются целыми группами и строят собственные города; массовые самоубийцы поклоняются дьяволу, совершая ритуальное жертвоприношение после кровопролитной и похотливой оргии; мёртвые встают из могил и ищут ещё тёплого мозга… да чего только не происходит там, в Америке, скажу я вам.

    Jeepers Creepers — такое название в самый раз подойдёт детской страшилке или забытой группе, чьи виниловые пластинки чудом осели в трухлявых домах реднеков, невесть как туда вообще попавших. Именно такая джазовая американская песня от 1938 года и легла в какой-то мере в основу данного фильма, поимев с него теперь особый и зловещий оттенок. «Джиперс Криперс» — фильм ужасов вовсе не молодёжный в его распространённом понимании и даже не современный. Фильм вбирает в себя прошлое кинематографического жанра ужасов из добрых и причудливых 80-х, топорные и затянутые ситуации, странных персонажей, даже нечто немного сюрреалистичное и атмосферное, проще говоря, есть такое слово, weird, низкобюджетный фильм ужасов с лёгким чёрным юмором в его осовременном и многобюджетном виде.

    Дорога длинная, дорога дальняя, в руках руль видавшей виды автомашины. Братец с сестрицей едут к родителям, пока не становятся на пути ещё более видавшего виды допотопного и ржавого автомобиля, чьим собственником оказывается существо не вполне благоприятное. С момента встречи с этой машиной актёрская игра практически заканчивается, начинается локационная странность, насыщенное любопытство и смакование отрицательного персонажа. Паренёк ныне запоминается лишь своими монументальными ступорами и остолбеневшим взглядом в камеру, девушка никак не запоминается, ибо как была так и осталась. Но оба героя обладают уникальной и прямо-таки чрезмерной глупостью и любопытством: в тех моментах и местах, где надо сломя голову убегать и нестись от опасности, герои, словно загипнотизированные, наблюдают или идут дальше в своём любопытстве. Их выдержке полнее рассмотреть оторванную голову или проследить за процессом вырывания языка из этой же головы можно только позавидовать. Однако это вовсе не портит картину, наоборот — рождает той атмосферности и арсенала низкобюджетных фильмов. Но не намеренный акт любопытства стал причиной гонений на героев, виной случайность — проезжая мимо заброшенной церкви, брат и сестра стали свидетелями сбрасывания в ведущую подземь трубу уж очень больно напоминающих силуэты человеческие тюков с красными разводами. И занимался такими делами никто иной, как водитель допотопной автомашины. Погоня, уезд с покрытий дорожных. И вот в воспалённом мозгу паренька взыгрывает напасть глянуть, что же там в трубе, в которую он благополучно и падает, обнаружив мрак, ад и безумие — консервированные и сшитые вместе кучи человеческих тел, коими облеплены стены и потолки. Обращение в полицию хоть и получает удовлетворение, но противостоять маньяку не так-то просто, ибо он существо демоническое, с крыльями, ест органы живых людей, таким образом заполучая их силу и качества себе. Каждую 23-ю весну чудище выходит из своих укромных уголков и начинает бугименить ажно целых 23 дня, как правильно выразилась безумная тётка-экстрасенс (его фанатка в снах и страстная поклонница спеть заглавную песенку в жизненно опасной ситуации), начинает есть.

    Кинофильм может вполне претендовать на рождение нового харизматичного героя фильма ужасов в лице этого самого Джиперса Криперса, ибо выглядит он заманчиво и своей историей, и внешним видом, и подоплёкой повреждения человеческих жизней. Криперсу приглядываются всякого рода заброшенные места, где никто мешать не будет громко включать свой любимый патефон, сшивать вместе человеческие тела и вообще работать, так сказать, надо собой. Первое его место жительства — заброшенная церковь с соглядатаями-воронами и зловещим деревянным крестом на крыше, сгорела, похерив всю красоту тамошнего подвала, украшенного россыпью убитых тел. Второе — колоритное индустриальное сооружение, больше подходящее цвету кожи Криперса. Сам же главзлодей внешне и издалека может сойти за чучело кукурузного поля, в натуре оказываясь существом демоническим и не от мира сего (вспомним крылья и регенерацию, основанную на съедении человеческих частей тела). Но отчего же его любовь к винилу и старым песенкам ? Явно Криперс коллекционер не только тел, но и музыкального формата. Наш человек. А вот музыка в фильме — это вовсе вам не это. Помимо собственных интересных оркестровых наработок, картина включает в себя следующие треки, скорее всего почерпнутые из коллекции Криперса:

    «Jeepers Creepers» — Paul Whiteman and his Swing Wing
    «Hush Hush Here Comes the Bogey Man» — Henry Hall and his Orchestra
    «Peek-A-Boo» — Echo 3
    «Where I’m Not» — Greg Hawks & The Tremblers
    «If Only You Were Mine» — The Two Dollar Pistols with Tift Merritt
    «Counting the Hours» — The Two Dollar Pistols with Tift Merritt

    Сюжет в картине развивается в общем-то даже нелогично и локационно. Герои, как я уже говорил, извращённо-наивны в желании не спасать свои жизни, а продолжать наблюдать или делать что-то не так, переходя на новую локацию. Так, например, вместо, чтобы гнать, что есть мочи, они останавливаются возле этого дома кошатницы в поисках телефона, да ещё потом и с таким усердием наблюдают за ситуацией в доме, когда Криперс туда проник и бабка пошла его крушить. Может такие моменты на кого-то нагоняют страху лишку или саспенса, но мной они воспринимались как немного комедийные с этим непременным остолбеневшим от происходящего лицом паренька. Да даже в этих сценах, когда герои пытались чудище раза три переехать, а также наблюдали за поеданием им языка из головы, сквозит не саспенсом и пугалками, а именно сокрытым юмором, сбавленной до минимума трэшевой угарности. И именно этим фильм привлекает. Патефоны, песенки, экстрасенсы, заброшенная церковь и её подвал, человеческие тела все эти, сверхъестественный маньяк. В какой-то момент мне даже всё это напоминало более мягкий вариант «Дома 1000 трупов» Роба Зомби. Но то, что фильм получился привлекательным и даже стоящим особняком неким в жанре фильмов ужасов из 2000-х, это да.

    19 июня 2012 | 20:58

    Идеальный пока для меня фильм ужасов. Очень интригует сюжет, где вначале не известно, кто именно есть этот бесстрашный маньяк. Тем более, я думал это очередной триллер или мистика, но я немного ошибся.

    Очень понравилась мне сцена в полицейском участке, все смотрится очень реально, и ты сам переживаешь этот хаос и панику среди людей.

    Сюжет полностью непредсказуем, не говорю уже о концовке.

    9 из 10.

    8 июля 2006 | 12:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>