всё о любом фильме:

Джиперс Криперс

Jeepers Creepers
год
страна
слоган«Кто тебя пожирает?»
режиссерВиктор Сальва
сценарийВиктор Сальва
продюсерТом Луз, Бэрри Оппер, Уилли Бар, ...
операторДон Э. ФонтЛеРой
композиторБеннетт Сэлвей
художникСтивен Леглер, Кевин Эгеленд, Эмае Виллалобос, ...
монтажЭд Маркс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.03 млн,    Великобритания  1.45 млн,    Испания  539.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Если бы Дэрри и Триш знали, во что превратится их обычное путешествие домой на каникулы, то остались бы в колледже навсегда. Брат и сестра заметили его на безлюдной дороге рядом с жуткой, обветшалой церковью. Страшная фигура в длинном чёрном плаще и широкополой шляпе скидывала в подвал свертки, испачканные чем-то красным. После увиденного нужно было немедленно вдавить педаль газа взятой напрокат машины и умчаться от этого проклятого места как можно дальше. Но Дэрри и Триш допустили непоправимую, смертельную ошибку. Они решили вернуться и посмотреть: что же он прячет там, в подвале покосившейся церкви? Это безрассудное любопытство обернулось самым невообразимым кошмаром, который только можно себе представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название картины — «И тут приходит Бугимен».
    • Виктор Сальва изначально писал роль монстра Крипера для Ланса Хенриксена.
    • Название картине дали первые слова припева старенького шлягера 30-х годов «Jeepers Creepers» Гарри Уоррена и Джонни Мерсера.
    • В заключительной сцене роль Крипера сыграл Джастин Лонг, игравший в картине его жертву Дерри Дженнера. А Джонатан Брек, весь фильм игравший Крипера, в одном из эпизодов появляется без грима в роли лысого полицейского. Режиссер же картины Виктор Сальва также обозначился в маленьком эпизоде — одной из жертв Крипера, приколотой в подвале церкви.
    • По первоначальному замыслу режиссера, концовка фильма должна быть дополнена еще одной сценой. На солнечной полянке, спустя 23 года после жутких событий, парень по имени Гарри (в исполнении того же Джастина Лонга) рассказывает эту историю своей девушке Лизе (опять Джина Филипс). Она не верит Гарри, но по дороге к автобусной станции путь им пересекает зловещий бронированный фургон, а по радио звучит веселенькая мелодия «Jeepers Creepers».
    • Песню «Джиперс Криперс» в 1938 году написали Гарри Уоррен и Джонни Мерсер, а в 1939 году на экраны вышли коротокометражный мультфильм «Джиперс Криперс» и одноименный полнометражный вестерн.
    • Вместо Патрисии Белчер в фильме могли сыграть Дебби Морган или Тина Тернер.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы ужасов, и в особенности такой непопулярный у критиков жанр как «молодёжный триллер», такая трудная вотчина кинематографа, что долгое время оставаться на плаву, работая лишь в этой стезе практически невозможно. Поскольку трудно без конца удивлять искушённую публику, придумывая всё новые и блещущие оригинальностью сюжеты. Рано или поздно дашь маху и зрители от тебя отвернутся. Вот и выходит, что в данном жанре нет любимчиков, а есть только любимые картины. Хотя и накладываются определённые ожидания на тех или иных режиссёров, получивших широкое признание благодаря одному или нескольким успешным хоррорам. Виктор Сальва принадлежит к таким, несмотря на то, что в последние годы звёзд с неба не хватал. Снискав кислую славу в далёком прошлом, и даже намотав себе своими наклонностями срок, в дальнейшем сумел поправить профессиональную карьеру, сняв несколько коммерчески и критически успешных картин. Самая известная из которых, это безусловно — рассматриваемая в этой рецензии лента, носящая странное название в честь популярной ретро — песенке «Джиперс — Криперс». Наверное самое удивительное в этой работе то, что стоила лента всего 10 миллионов $ (вместе с расходам на маркетинг — 27, т. е на раскрутку потрачено было почти в два раза больше, чем на сам съёмки!), и коммерческий и критический успех в будущем позволил снять сиквел. В общем то, с этим проектом Виктор Сальва нашёл личную «золотую жилу», поскольку придуманный его фантазией монстр был оригинальным и по сути «неубиваемым», как подобает всем колоритным монстрам, и его возвращение можно без труда было тиражировать в многочисленных продолжениях. Но, к чести постановщика стоит признать, что он был образно выражаясь не дельцом а творцом, и сняв два года спустя сиквел своей самой успешной картины, он почти на целых 10 лет самоустранился от этой истории. Предпочитая находить что то новое, он снимал самостоятельные и независимые картины, преимущественно хорроры, правда былого признания у публики они не имели. Возможно поэтому, Сальва поддался таки веянию нынешнего времени, и в угоду моде решил снять третью часть, в которой загадочное существо пожирающее людские плоть и органы вновь проснётся ото сна ради своего жуткого пира. Что ж, «Джперс — Криперс — 3» мы ждёт с нетерпением (гуляющую в сети «пиратскую» копию картины брезгливо пропустим, дождавшись релиза на большом экране), а пока отдадим должное положившей начало этому замечательному хоррор — сериалу, самой первой картине.

    …По трассе мчится старенький «бьюик», в котором едут навестить свою маму студенты — брат и сестра. Молодые люди смеются, чисто по детски ссорятся и спорят о всякой ерунде, и всё вроде идёт неплохо, нечто не предвещает беды. Однако, вскоре их обгоняет какой то ненормальный на старом и ржавом грузовичке, а немного времен спустя, брат с сестрой становятся свидетелями того, как мрачный субъект — водитель того грузовика — сбрасывал в большую трубу ведущую в подвал старенькой, заброшенной церквушки какие то подозрительные, окровавленные свёртки. Выждав пока водитель грузовика их обгонит и скроется в не известном направлении, ребята решают вернутся к той церкви и узнать, что же такое было в тех свёртках…

    Согласитесь, что начало для хоррора довольно интригующее? В дальнейшем градус эмоционального вовлечения в сюжет будет лишь набирать роста в прогрессии. Хотя, чем чаще монстр будет мелькать на экране, тем больше будет снижаться атмосфера фильма ужасов. Картина превратится в экшен — триллер, который завершится заигрываниями с драмой. Смешав все эти жанры, и не забыв про толику необходимого в этом случае юмора (который здорово разряжает гнетущую атмосферу), автор сочинил увлекательный молодёжный ужастик, в которым проявил себя насмотренным киноманом, и по дружески подмигнул более маститым своим коллегам — от Спилберга до Кэмерона, поскольку местами его фильм чуть ли не цитирует «Дуэль» первого и «Терминатор» второго. Из первого позаимствован эпизод небольшого преследования героев старым грузовиком с затемнённым стёклами, а из второго расправа монстра над копами в полицейском участке. Введение в сюжет запоминающихся персонажей, таких как женщина — экстрасенс, чокнутая старушка — «кошатница» и по человечески достоверный сержант полиции, способствуют тому, что за развитием сюжета следить не становится менее увлекательно, чем в начале, а за персонажей переживаешь, стараясь предугадать чем закончится их противостояние с жуткой тварью, взявшей их след по запаху, словно хищный зверь на охоте. Замечательно себя показали юные артисты — Джастин Лонг и Джина Филипс, которые сыграли брата и сестру — Дэрри и Триш. Есть берущие за душу «саспенс» моменты — такие как например, спуск неугомонного Дэрри в трубу, или преследование их машины зловещим грузовиком. Да и саундтрек картины, включающий в себя ту самую песенку про некоего Джиперса — Криперса — подобран, к чести композитора фильма Беннета Сэлвейя просто восхитительно. Столь же лестно можно отозваться и о работе оператора Дона ФонтЛеРойя, который снял всю картину очень смачно и стильно, в интересных ракурсах представив все запоминающиеся и крутые моменты. Самое главное, фильм Виктора Сальвы тянет иногда пересматривать, а для хоррора это большая редкость. Надеюсь, с выходящим в будущем году третьим фильмом он не оплошает.

    30 июля 2016 | 14:22

    Малоизвестный режиссёр Виктор Сальва, подобно своему тески доктору Франкенштейну создал в 2001 году, своё детище — человекоподобного монстра. Звать этого неопознанного летающего обьекта — Джиперс Криперс. Так же звать и сам фильм, про который стоит немного рассказать.

    На момент создания фильма, держу пари Виктор не питал иллюзий касательно успеха своей по настоящему, первой серьёзной работы. А в итоге его «джиперс», делает его известным, что в итоге дало Виктору почву для продолжений. Но самая главная удача фильма, кроется ещё и в годе его выхода. Начало 21-ого века — новая эпоха в жанре «ужасы».

    Зритель немного устал от слэшеров с ножами и крюками, так что оригинального монстра воспринял на ура. Первыми на кого откроет охоту это существо, будут брат и сестра, которые едут на своём автомобиле, по казалось бы обычному шоссе. Они дурачатся, говорят о каких-то пустяках, пока на горизонте, на огромной скорости не появляется кошмарный фургон. Он едва не протаранив их авто, скрывается за пейзажами кукурузных полей, и прочей окружающей природы. Подумав, что это всего лишь безбашенный лихач, они не придадут этому случаю большого внимания, пока не увидят его снова. А вернее такого же кошмарного водителя, как и его фургон, который будет скидывать в подвал заброшенной церкви что-то похожее на человеческое тело. Любопытство возьмёт верх над страхом, они пойдут узнать что это. Так начнётся самый страшный день в их жизни.

    Так же начнётся очень оригинальный ужастик, который до некого момента, можно будет считать триллером чистой воды. Для меня, как и для тех кто будет смотреть этот фильм впервые, будет загадкой, кто же на самом деле кроется за этим странным водителем фургона. Человек или монстр? Режиссёр скомканно, но всё же попытается объяснить природу появления этого чудища, и мотивы выбора его потенциальных жертв.

    Меня немного растроило то, что «джиперс» оказался неким летающим монстром с крыльями, а не человеком. В момент его перевоплощения, триллер также постепенно превращается в ужастик. Где стоит заметить, вторая половина фильма, крепко проигрывает первой.

    Но итоговые ощущения от просмотра киноленты, у меня только положительные. Хотя меня крайне разочаровала концовка, креатива не хватило на всю ленту.

    Одиннадцать лет назад это кино стало настоящим прорывом. Что тут же потребовало от Виктора снятия продолжения. Спустя немного времени он снимет второй фильм, который оказался в чём-то лучше, в чём-то хуже приквела. И вот уже не за горами третий фильм о монстре выбирающий себе человеческие части тела по запаху, где хочется верить нам дадут более детальную информацию, о том кто такой Джиперс Криперс, и откуда он вылез.

    8,5 из 10

    6 июня 2012 | 00:10

    Легкое начало в стилистике Joy ride неожиданно переходит в серьезный экзистенциальный дискурс. Его венчает мощная визуализация непонятного, а оттого еще более ужасного, монстра, восседающего на полицейской машине. Символизм более чем понятен — монстр показывает власти земной, кто тут настоящий хозяин, на этой планете. Однако куда более страшным кажутся не его злодеяния, а некоторая избирательность с которой он относится к делу. Убивая одних людей, он может пройти мимо других усмехнувшись. Казалось бы никакой логики.

    А ведь все просто. Викто Сальва зашифровал в конструкцию обычного инфернального слэшера историю о «смерти с косой». Его «Джиперс Криперс» — это ведь история о постижении двумя молодыми людьми Танатоса. Американский «Квайдан» и современная интерпретация «Седьмой печати». Так незатейливо и буднично, с обыгрыванием многочисленных штампов, а в конечном итоге — сбалансировано и талантливо.

    Наверное появись фильм одновременно с «Фантазмом» Дона Коскарелли или «Кошмаром на улице Вязов» Крейвена — картинами куда более изысканными, он возможно бы и затерялся. Но на фоне многочисленных шаблонов лента Сальвы выглядит особняком, который на порядок лучше аналогов как по форме, так и по контексту.

    7 из 10

    31 января 2015 | 09:58

    Многокилометровые шоссе, рассекающие Америку (да и в принципе любую другую страну). Мелкие городки, попадающиеся по пути. И почти полное отсутствие машин. Тишь да гладь. Можно просто ехать и наслаждаться тишиной. Но жизнь — штука сложная и непредсказуемая, и никто не может наперед знать, с чем предстоит столкнуться в следующий момент. И если не попутчик-маньяк свалится вам на голову, то может попасться и что-то более проворное и отвратительное. Итак, «Джиперс Криперс».

    То, что начиналось, как самый обычный роуд-муви ужастик, переросло, в конечном итоге, в один из лучших мистических фильмов ужасов нашего времени. Приятно, когда ты становишься свидетелем зарождения картины, в будущем (да уже и сейчас) вполне способной стать классикой фильмов ужасов и не кануть в забвение.

    Одинокая машина, рассекающая тихие шоссе одного из штатов США. Брат с сестрой, решившие навестить своих родителей. Прекрасное, предвещающее что-то жуткое, начало. Здесь стоит отдельно отметить сценарий, для начала раскрывающий характеры главных героев, их взаимоотношения, немного деталей из прошлого. Ведь, как-никак нам весь фильм предстоит за ними наблюдать, а ведь лучше, когда есть образы-личности, за которые хочется переживать, и ты на самом деле переживаешь, а не серые тени. И, конечно же, актеры, раскрывшие нам эти образы. Джина Филипс и Джастин Лонг прекрасно смотрятся в кадре, располагают зрителя к своим героям и беседуют на более менее жизненные темы — настоящие брат и сестра (не то, что некоторые слэшеры, где идут лишь шуточки на «вечные» темы и издевки друг над другом и всем, что встречается по пути). Знакомство с героями прошло успешно.

    А вот дальше случается нечто, что до шока может напугать, окажись кто-то из нас на их месте. Сцена, когда Джиперс Криперс (думаю, для всех это не новость) скидывает свертки в простынях в подвал старой церкви. Десять лет назад это пробрало до дрожи. Сейчас — просто буря положительных эмоций. Ну а дальше начинается веселье. В принципе, добрую половину фильма нас ожидают вполне уже известные и активно применяемые в фильмах ужасов ходы и решения.

    - В фильмах ужасов всегда один из героев совершает глупый поступок и в результате все умирают! (слова Триш в ответ на предложение Дэрри проверить подвал).

    Эти слова, как ирония, взгляд создателей на свое творение со стороны. И нет повода винить их в этом. Ибо эти стереотипы и избитые методы применены безупречно, разгоняя действие, продвигая его вперед и связывая между собой оригинальные и свежие идеи, которых здесь хватает. Нужно не только придумывать что-то новое, но и с умом использовать уже всем известное и любимое.

    Следующий для меня шок (опять же возвращаясь к памятному просмотру 2001 года) наступил в подвале церкви. «Живой» орнамент, покрывающий стен и потолок церкви, стал настоящим потрясением. На память приходит очень мало фильмов ужасов, в которых было что-то подобное. По сути, здесь не используются лишь эффект внезапности и литры крови. Страх нагоняют неожиданными ракурсами камеры (кстати, очень понравился момент падения Дэрри в подвал — не страшно, но выглядит очень красиво), работой художника-постановщика и декораторов. Совсем, как в старых фильмах ужасов.

    Ну и конечно он, зачинщик истории — Джиперс Криперс. До последнего сохраняют его личность в тайне, показывая лишь тень, силуэт в плаще. И не сразу понимаешь, что это не просто дорожный триллер про очередного маньяка, а мистический фильм ужасов, и перед нами нечто далеко не живое. Еще один страшный шок того просмотра.

    Фильм интересный, зрелищный, жутко пугающий, и оставляющий не самые приятные (в хорошем смысле слова) ощущения после просмотра. Кульминация действия мне чем-то напомнила первую часть «Терминатора», сюжет, точнее история периодичности появления монстра, вкупе с финалом отправляют нас прямиком к продолжению. Финальный же кадр может и не заслужит звания «культовый» (как, например, рука, поднимающая из земли в любом зомби-муви, или появления призрака (маньяка) в зеркале позади героя\героини), но заслуживает похвалы, просто как эффектная картинка, вполне способная украсить чей-нибудь рабочий стол.

    Один из лучших фильмов ужасов нового тысячелетия.

    10 из 10

    5 июня 2011 | 23:45

    Два года назад, когда ужастики стали моим любимым жанром, я нашел диск с двумя «Джиперсами». Мне нетерпелось его посмотреть, так как ДК находился на четвертом месте в Топ-5 самых ужасных киноубийц. И вот диск оказался в плейере…

    Полтора часа я испытывал самые разные чувства — сначала смех, потом тревогу, еще позже — страх, а потом все остальное время в мозгу стучал только ужас.

    Фильм поразил:

    1) сюжетом. Несмотря на начальную банальность, сценаристы смогли завернуть сюжет в нужное, оригинальное русло. Те, кто видел фильм, согласятся с нем.

    2) главными героями. В большинстве своем, подростки в фильмах ужасов нереально тупят. Здесь же герои стараются побольше думать над своими поступками (хотя данный факт не всегда виден на экране)

    3) оригинальностью убийцы и его истории. Опять же спасибо сценаристам! Придумали же: убийца, порожденный неизвестным способом, каждые 23 года выползает из своего гнезда на 23 дня, чтобы есть разные органы людей, при этом органы, которые он съедает, появляются у него. А также его нереально убить: раздавить, застрелить, задушить, сбить машиной не получилось не у кого из героев фильма. Его внешность, способы умерщвления людей оригинальны и не повторяются. Также поражает жуткий факт «коллекционирования» тел своих жертв.

    4) атмосферой. Жуткая обстановка смешивается со страхами и тревогами главных героев. Напрягающая атмосфера не отпускает даже после просмотра фильма (если не посмотреть после него какую-нибудь легкую комедию).

    5) окончанием истории. В который раз уже благодарю сценаристов! Почему? Потому что в таком фильме невозможен хеппи-энд. Кто-то из главных героев должен погибнуть. Кто? Ответ придет в конце фильма.

    Фильм обязателен к просмотру для поклонников Фредди Крюгера и Джейсона Вурхиза. Оригинальный ужастик, которому обязательно стоит уделить внимание. Не пожалеете!

    8 из 10

    17 июня 2009 | 15:48

    Мда… Вот это фильм! Честно скажу что на ужастик он тянет с натяжкой. Скорее это триллер с элементами ужастика.

    Главный герой Джиперс Криперс что то вроде американской Бабы Яги, сыгран и сделан довольно не плохо. Выглядит вполне естественно. Его автомобиль тоже довольно мрачный. Вот на мой вкус так это идеальный маньяк убийца! Если что то у него всегда есть средство передвижения. Если ты попробуешь от него улететь, то и тут тебя постигнет разочарование… У Крипера, пожалуй есть один недостаток: он выходит есть всего лишь раз в 23 года… Но он за этот день умудряется пустить людей в такой ужас… К тому же в своем подвале он держит не мало «трофеев».

    Что касается игры актеров, тут все на высшем уровне. Очень хорошо видно как они потихоньку сходят с ума…

    Как я увидел развязку фильма, я сразу понял что будет продолжение. Так что жду с нетерпением 3 части Крипера.

    10 из 10

    6 января 2011 | 23:20

    Всё начинается с того, что брат и сестра (Дерри и Триш) едут к своим родителям, через пустынное шоссе, под палящим солнцем. Но вскоре появляется грузовик который сигналит им, врезается, сталкивает. Им удаётся сбежать от чокнутого. Но совсем скоро, когда они проезжают мимо старой заброшенной церкви, они снова видят его. Он сбрасывал что-то в трубу ведущую в подвал, что-то завёрнутое в простыню, в красных разводах…

    Дерри берет любопытство узнать что сбрасывал в трубу тот загадочный водитель. И после спора, Дерри уговорил Триш проверить подвал церкви. Это была самая большая ошибка…

    Фильм поражает атмосферой, музыкальным сопровождением. Но больше всего тем, что притягивает пересматривать этот фильм снова и снова — загадкой. Мы не знаем кто толком этот Криперс, и это на самом деле пугает.

    Все актёры полностью справились со своей ролью. Каждая реплика несла смысл. Это очень динамичный фильм, в котором некогда скучать. Один из немногих фильмов, после просмотра которого хочется посмотреть продолжение. А через какое-то время — пересмотреть (что я и делаю).

    Я преклоняюсь перед Виктором Сальвой за то, что он создает такие шедевры, с нетерпением жду третьей части.

    Не советую смотреть это кино детям, подросткам — вполне.

    Не могу рассказывать про этот фильм без эмоций, сразу всплывают в памяти эти жуткие сцены, тревожные разговоры, постепенное осознание героев с чем они имеют дело, от этого всего идут мурашки по коже. Поэтому запаситесь попкорном и нервами.

    Приятного просмотра!

    Конечно же,

    10 из 10

    2 мая 2016 | 19:21

    Малоизвестный, но достаточно пугающий триллер, повествующий нам о том, что не та дорога может привести к смерти, а ты можешь стать случайной жертвой жестокого создания, и не дай Бог тебе попасться ему на пути — спасения не будет.

    Так и случилось с героями фильма, братом и сестрой — Дэрри и Триш. Случайно обратив внимание на то, как странный водитель грузовика скидывает трупы в подвал старой церкви, они невольно начинают игру со смертью, в которой нет победителя. Странный субъект начинает преследовать героев с неумолимой стойкостью, пытаясь оборвать их жизнь, или жизнь одного из них.

    В этом фильме вы не найдёте жестоких сцен, кровоспусканий, убийств и прочих элементов молодежного слэшера. Главным ключом здесь является психологическое напряжение. Начинает фильм спокойный тоном. Брат и сестра едут по шоссе к родителям, разговаривая на разные темы, играя в различные игры и т. д. И тут они замечают старый грузовик, водитель которого начинает действовать героям на нервы, пугая их жутким гудением машины. Грузовик обгоняет героев и исчезает прочь, и герои на время забывают об этом происшествий. Но, только на время, до тех пор, пока они не замечают тот самый грузовик и водителя, прячущего нечто, похожих на трупы в подвал старой церкви. Герои в шоке от увиденного, но настоящее напряжение наступает тогда, когда грузовик вновь преследует героев, пытаясь столкнуть их с дороги. И только после того, как Дэрри узнаёт страшную тайну этого существа, они, сами того не ведая, обрекают себя на более страшное, чем смерть.

    Именно так. Мало-помалу фильм начинает набирать обороты, с каждой минутой напряжение становится сильнее, и наконец-то достигает того самого пика, когда мы узнаём личность неизвестного убийцы. Остаётся представить себя на месте героев, прежде чем понять, что просто так от него не спастись, и что это не просто убийца, а нечто зловещее и смертоноснее.

    За подобную атмосферу можно лишь апплодировать стоя, ибо потом становится по-настоящему страшно. Моментов Бу и неожиданных сцен тут навалом, погонь и раскрытия личностей тоже. Становится не сколько страшно, сколько интересно — а чем завершится противостояние брата с сестрой и опасного убийцы? Кто умрёт а кто останется? Финал вышел по-настоящему неожиданным.

    Прибавкой к этому служит интересный саундтрек, в виде старых песен 50-х, добавляющих страх к происходящему.

    Актёрская игра выполнена без каких-лиюо проколов. Джинна Филипс и Джастин Лонг показали себя просто великолепно. Им веришь, им переживаешь.

    «Джиперс-Криперс» — отличный напряжённый триллер, который должен увидеть каждый ценитель фильмов ужасов. После увиденного остаётся самые сильные впечатления, а происходящее забудется не очень скоро. Трижды подумайте, прежде чем решиться проехать по пустынному шоссе.

    9 из 10

    10 марта 2013 | 23:48

    Этот фильм мне очень понравился. Действительно страшный фильм!

    Все полтора часа, что он шел держал меня в напряжении. Особенно мне понравилось начало фильма. Я в начале даже не предполагала, про что этот фильм. Очень понравились герои — Триш и Дерри. Играли очень натурально. В их глазах чувствовался неподдельный страх. В общем, сыграно очень профессионально. Ведь в ужастике главное это игра актеров. Многое конечно зависит и от сценария, но если набрать никудышных актеров, ни один сценарий не поможет.

    Мне лично первая часть понравилась гораздо больше, чем вторая. Особенно было страшно, когда Дерри провалился в подвал, а Триша осталась ждать наверху. И в этот момент на дороге появляется грузовик. В этот момент было действительно страшно, я чуть под диван не залезла. Триша начала заводить машину, но она заглохла. Это был наверное самый напряженный момент в фильме. Эту сцену актриса сыграла замечательно. Как она пыталась завести машину, надо было видеть. В некоторых фильмах в подобных фильмах актрисы вяло пытались вставить ключ, как сонные мухи. Такое чувство, что за ними не маньяк гонится, а они учатся водить машину.

    В общем фильм очень захватывающий и интересный. Ценителям ужастиков должно понравиться

    22 марта 2009 | 23:07

    Фильм «Джиперс Криперс», не смотря на свой юный «возраст», уже стал классикой жанра. Его сюжет стал отправной точкой для создания сотни подобных картин.

    Чем же так уникален этот банальный ужастик? Ну, во-первых идея про существо, которое раз в сколько-то там лет пробуждается для того чтобы раздобыть себе недостающие части тела или органы — это весьма оригинальная цель. Обычно зло выходит из вечного сна, ради мести, а не чтобы пазлы собирать. Отсюда мой первый «+» — за креативность.

    Далее о концепции. Начало фильма великолепно. Если бы не оно, мои отзывы были бы, наверное, не столь положительными. Итак, завязка: лента дорожной полосы, окруженная бескрайними полями, по которой мчится машина с главными героями. Эти кадры уже создают характерную атмосферу напряженности, которую, к сожалению, не удалось удержать на протяжении всего фильма. Эпизод с грузовиком, вообще вне всяких похвал — очень динамично, прям ветер в волосах гулял при просмотре.

    Вообще «Джиперс Криперс» выделяется тем, что завязка в нем уже является центром картины. Нет никакой подготовки, мол, через полчаса экранного времени, начнет происходить что-то страшное. Практически с первых минут действие выстреливает в упор, что очень похоже на реальную жизнь: когда ты ждешь меньше всего, что-то обязательно происходит.

    Еще один большой плюс — это съемка. Актеры крупным планом, необычные ракурсы — камера смотрит то откуда-то снизу, то с боку, чрезмерно приближенно к объекту — все это напоминает картины Тарантино и Линча, а такое многого стоит!

    Также режиссерские находки, приемы и спецэффекты, весьма впечатляют и создают единый стиль картины. Одно только падение в трубу персонажа Джастина Лонга или появление крылатого чудища в ночи, заставляет припасть к экрану. Фильм вообще смотреть не столько страшно, сколько интересно. Нет в нем какой-то чрезмерной утрированности и детализированности, как в современных ужасах, но от этого эффекты неожиданности не теряю своего «вкуса», и по-прежнему есть чего бояться.

    Об актерском составе: Джина Филипс убедительно кричала, когда это было нужно, и в ее исполнении не было самодеятельности, а ее персонажу не присуща глупость невинной жертвы, как это обычно бывает. Что касается Джастина Лонга, так жанр ужасы — это вообще его тема: после «Джиперс Криперс» он не раз играл в подобных кинолентах — и пока справлялся со всем не плохо. В итоге, актеры сыграли хорошо, я им верю: не было наигранного страха или удивления, но и глубокого драматизма и особой эмоциональности тоже. По отношению к данной киноленте это плюс, так как вообще весь фильм носит некий характер, присущий картинам категории B, показываемым когда-то в Грайндхаусах.

    Конечно, смысловая нагрузка киноленты была весьма поверхностна, суть происходящего была в какой-то степени нелепой и смешной, были глуповатые сюжетные повороты и «налет киношности», из серии — в жизни никто бы так не поступил. Это была основная ошибка создателей фильма, поэтому где-то в центре картины трэшевость превратилась в остросюжетность, а черный юмор просто в юмор.

    Финал фильма порадовал, тем, что вышло ни как всегда: все было неоднозначно и интригующе. А в конце даже взгрустнулось…

    В итоге картина получилась захватывающей, местами забавной, но, несомненно, призванной напугать, правда, без всяких остаточных явлений: как аттракцион — прокатился и забыл.

    7 из 10

    19 апреля 2012 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>