всё о любом фильме:

Джиперс Криперс

Jeepers Creepers
год
страна
слоган«Кто тебя пожирает?»
режиссерВиктор Сальва
сценарийВиктор Сальва
продюсерТом Луз, Бэрри Оппер, Уилли Бар, ...
операторДон Э. ФонтЛеРой
композиторБеннетт Сэлвей
художникСтивен Леглер, Кевин Эгеленд, Эмае Виллалобос, ...
монтажЭд Маркс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.03 млн,    Великобритания  1.45 млн,    Испания  539.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Если бы Дэрри и Триш знали, во что превратится их обычное путешествие домой на каникулы, то остались бы в колледже навсегда. Брат и сестра заметили его на безлюдной дороге рядом с жуткой, обветшалой церковью. Страшная фигура в длинном чёрном плаще и широкополой шляпе скидывала в подвал свертки, испачканные чем-то красным. После увиденного нужно было немедленно вдавить педаль газа взятой напрокат машины и умчаться от этого проклятого места как можно дальше. Но Дэрри и Триш допустили непоправимую, смертельную ошибку. Они решили вернуться и посмотреть: что же он прячет там, в подвале покосившейся церкви? Это безрассудное любопытство обернулось самым невообразимым кошмаром, который только можно себе представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
45%
49 + 60 = 109
5.1
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название картины — «И тут приходит Бугимен».
    • Виктор Сальва изначально писал роль монстра Крипера для Ланса Хенриксена.
    • Название картине дали первые слова припева старенького шлягера 30-х годов «Jeepers Creepers» Гарри Уоррена и Джонни Мерсера.
    • В заключительной сцене роль Крипера сыграл Джастин Лонг, игравший в картине его жертву Дерри Дженнера. А Джонатан Брек, весь фильм игравший Крипера, в одном из эпизодов появляется без грима в роли лысого полицейского. Режиссер же картины Виктор Сальва также обозначился в маленьком эпизоде — одной из жертв Крипера, приколотой в подвале церкви.
    • По первоначальному замыслу режиссера, концовка фильма должна быть дополнена еще одной сценой. На солнечной полянке, спустя 23 года после жутких событий, парень по имени Гарри (в исполнении того же Джастина Лонга) рассказывает эту историю своей девушке Лизе (опять Джина Филипс). Она не верит Гарри, но по дороге к автобусной станции путь им пересекает зловещий бронированный фургон, а по радио звучит веселенькая мелодия «Jeepers Creepers».
    • Песню «Джиперс Криперс» в 1938 году написали Гарри Уоррен и Джонни Мерсер, а в 1939 году на экраны вышли коротокометражный мультфильм «Джиперс Криперс» и одноименный полнометражный вестерн.
    • Вместо Патрисии Белчер в фильме могли сыграть Дебби Морган или Тина Тернер.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Малоизвестный режиссёр Виктор Сальва, подобно своему тески доктору Франкенштейну создал в 2001 году, своё детище — человекоподобного монстра. Звать этого неопознанного летающего обьекта — Джиперс Криперс. Так же звать и сам фильм, про который стоит немного рассказать.

    На момент создания фильма, держу пари Виктор не питал иллюзий касательно успеха своей по настоящему, первой серьёзной работы. А в итоге его «джиперс», делает его известным, что в итоге дало Виктору почву для продолжений. Но самая главная удача фильма, кроется ещё и в годе его выхода. Начало 21-ого века — новая эпоха в жанре «ужасы».

    Зритель немного устал от слэшеров с ножами и крюками, так что оригинального монстра воспринял на ура. Первыми на кого откроет охоту это существо, будут брат и сестра, которые едут на своём автомобиле, по казалось бы обычному шоссе. Они дурачатся, говорят о каких-то пустяках, пока на горизонте, на огромной скорости не появляется кошмарный фургон. Он едва не протаранив их авто, скрывается за пейзажами кукурузных полей, и прочей окружающей природы. Подумав, что это всего лишь безбашенный лихач, они не придадут этому случаю большого внимания, пока не увидят его снова. А вернее такого же кошмарного водителя, как и его фургон, который будет скидывать в подвал заброшенной церкви что-то похожее на человеческое тело. Любопытство возьмёт верх над страхом, они пойдут узнать что это. Так начнётся самый страшный день в их жизни.

    Так же начнётся очень оригинальный ужастик, который до некого момента, можно будет считать триллером чистой воды. Для меня, как и для тех кто будет смотреть этот фильм впервые, будет загадкой, кто же на самом деле кроется за этим странным водителем фургона. Человек или монстр? Режиссёр скомканно, но всё же попытается объяснить природу появления этого чудища, и мотивы выбора его потенциальных жертв.

    Меня немного растроило то, что «джиперс» оказался неким летающим монстром с крыльями, а не человеком. В момент его перевоплощения, триллер также постепенно превращается в ужастик. Где стоит заметить, вторая половина фильма, крепко проигрывает первой.

    Но итоговые ощущения от просмотра киноленты, у меня только положительные. Хотя меня крайне разочаровала концовка, креатива не хватило на всю ленту.

    Одиннадцать лет назад это кино стало настоящим прорывом. Что тут же потребовало от Виктора снятия продолжения. Спустя немного времени он снимет второй фильм, который оказался в чём-то лучше, в чём-то хуже приквела. И вот уже не за горами третий фильм о монстре выбирающий себе человеческие части тела по запаху, где хочется верить нам дадут более детальную информацию, о том кто такой Джиперс Криперс, и откуда он вылез.

    8,5 из 10

    6 июня 2012 | 00:10

    Помню этот фильм я в детстве смотрел, жутко страшно было, потом пересматривал, и все равно боялся. Раньше к съемкам ужастиков подходили более творчески, не так как теперь снимают треши наштампованные.

    Дж. Кр. совмещает в себе мистический триллер, роуд-триллер (то бишь про психа на дороге) и классический саспенс. Шикарно, правда? Да и где встретишь сейчас такой фильм? Подобные классные фильмы выходят 1-2 раза в год, а то и реже.

    Сразу бросается в глаза тогда еще молодой и «зеленый» актер Джастин Лонг. Я считаю, что именно благодаря Джиперс Криперс он стал знаменитым и востребованным актером. Сама суть ленты — не суй свой нос куда не надо, прямо таки кричит о неуемной любознательности главных героев. Как всегда бывает, парочка (но не влюбленные, а брат и сестра — оригинальность N1) едет через несколько штатов к своей маме (вспомнил песенку про полярного медвежонка и Красную шапочку). На пути им встречаются такие же автолюбители, только один из них ездит на ржавом корыте, которое не прочь размазать зазевавшегося путешественника по обочине. Да еще и обладатель четырехколесного монстра подозрительный, трупы в подвал церкви сбагривает (оригинальность N2). Нет бы ехать дальше, ребята решили разобраться в чем тут дело, а попросту поиграть в Малдера и Скалли.

    Не так-то прост оказался случайный водитель. Неспроста он трупы сбрасывал в погреб. Да и вовсе не человек это был, а демон или божество (кто его разберет) древнее. И с этого момента начинается игра в кошки-мышки, с погонями, перестрелками, кровавыми убийствами в тишине американской ночи.

    Насколько древним оказалось это существо, судить трудно, режиссер не дает ответа на этот вопрос. Но судя по тому, что появление демона сопровождается одноименной песней, значит демон не так уж и стар, ведь песне может лет 50-60.

    Фильм можно назвать универсальным, потому что он понравится большинству любителей пощекотать нервы, и любителям кровавых ужасов (а крови здесь хватает), и фанатам мистики, и просто любителям интересного триллера. И оригинальностью N3 является наличие (а для тех времен это было дефицитом) отрицательной концовки. То есть здесь нет того шаблона, в котором чудовище убито, а все зажили долго и счастливо. Из-за такой концовки впечатления от фильма сразу умножаются на два.

    Кстати, и продолжение получилось очень даже не плохим.

    В общем, действительно классика своего жанра, и ее хочется периодически просматривать, хотя бы из-за воспоминаний о своем детстве.

    Как художественный фильм его можно оценить в 8 из 10, но как представитель фильмов ужасов — это явно 10 из 10. Поэтому оценку ставлю как ужастику:

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 17:12

    Они болтают, спорят о своем, мчась на машине-развалюхе по накаленной летом американской трассе. Проезжая мимо заброшенной церкви, брат и сестра становятся свидетелями того, как некто в плаще и шляпе сбрасывает в старую трубу что-то, жутко похожее на труп, завернутый в белую простыню. Сами того не зная, ребята обрекают себя на более близкое знакомство с чудовищем, древнейшим демоном по имени Джиперс Криперс.

    Жаркое пустынное шоссе, незамысловатые разговоры, старая церковь, окруженная деревьями и мерзкими черными птицами, подвал с многочисленными трупами (так называемый «дом боли»), придорожная закусочная, татуировка в виде розы, местные копы, дом старой сумасшедшей и эта потрясающая старая песня Jeepers Creepers, звучащая из граммофона — во всем этом истинная Америка, во всем этом чувствуется стиль, пугающий шарм. Почти все действие фильма происходит на фоне теплых, я бы сказала, «августовских» красок, но тогда почему нет ощущения безопасности? Тихий, постепенно окутывающий, нарастающий ужас. Чувство, что дневной свет или люди вокруг не спасут.. Осознание того, что в итоге старый демон Джиперс Криперс попробует твой страх на вкус.

    Фильм «Джиперс Криперс» — лучший в своем жанре! Нестареющая классика, заставляющая пересматривать себя снова и снова. И, да. Это действительно страшно.

    10 из 10

    5 мая 2014 | 21:52

    Не всегда большой бюджет фильма определяет его успешный исход. Зачастую и кругленькая сумма не способна помочь провальному проекту. И получается, что зрители, вместо того, чтобы с замиранием сердца следить за судьбой главных героев, смеются при первом появлении монстра или над глупейшими поступками героев, а хотя должны были бы, по крайней мере, сопереживать борющимся за выживание людям на экране.

    Картина Виктора Сальвы с немного забавным названием «„Джиперс Криперс“» — пример того, как должен выглядеть хороший фильм ужасов, ну или в крайнем случае, какие элементы должен содержать в себе фильм, относящийся к этому жанру. Что удивительно, картина с первых же секунд предлагает зрителю насладиться красивой, умиротворённой картинкой, состоящей из цветущего поля, залитого не ярким светом солнца, чуть спрятавшегося за облака. Причём, уже в самих этих первых секундах отсутствуют любые фоновые звуки, и музыка в целом, и ощущается какая-то напряжённость.

    Перед нами протяжённое шоссе, машина, несущаяся по нему и два главных героя, находящиеся в ней. В радиусе многих километров, по большому счёту, ни души. Нам дают время ознакомиться с характером молодого парня по имени Дерри, управляющего той самой машиной и его сестрой Триш, занимающей соседнее сиденье. Стоит отметить, что актеру Джастину Лонгу замечательно удалось передать характер напуганного, в последствии, по ходу сюжета, Дерри, а Джина Филипс отлично вписалась в образ его сестры. В процессе езды они играют в различные игры, придуманные ими же, вспоминают детали прошлого и дискуссируют на различные темы. Включают в свою интересную игру, в очередной раз, расшифровку знаков на номерной табличке машины, попавшейся им на пути. Обгоняя её вновь начинают о чём-то болтать. Но вот, на заднем плане появляется грузовичок, который невольно заставляет обратить внимание зрителя на себя. Грузовичок, без особых усилий догнав машину наших героев, пугает их своим клаксоном, а водитель на долго остаётся в их памяти, судя по поведению, как какой-то псих. Они с трудом продолжают свой путь по шоссе, но замечают, как водитель того самого, жуткого грузовичка, сбрасывает что-то, обвёрнутое простынёй, в трубу, относящуюся к старой церкви. Эта картинка не выходит из головы Дерри и он решает только лишь взглянуть на то, что же сбрасывал в трубу неизвестный им человек. Последствия оказываются жуткими. Теперь в силу сложившихся обстоятельств, этот потенциальный маньяк пытается поймать брата и сестру и наказать одного из них, за то, что посмел спуститься в подвал старой церкви.

    Фильм можно разделить на две части. Первая половина картины- это своего рода триллер, в котором имеется множество неизвестного, в том числе и что завёрнуто в мешки, которые выкидывает в трубу старой церкви странный тип и кто он такой. А вторая половина фильма резко меняет атмосферу и перед нами предстаёт уже непонятно откуда взявшееся существо, обладающее внушительной силой и яркой внешностью.

    На протяжении всей картины явственно чувствуется безысходность ситуации, в которую попали наши герои, и невозможность выхода из неё. По причине того, что многие места в районе нескольких километров безлюдны, бедолаги не знают как выкрутиться из этой ситуации и что предпринять, чтобы, якобы, чокнутый мужик от них отстал. Да и некоторые персонажи хоть и стараются помочь в сложившейся ситуации нашим героям, порой кажутся немного странными, а то и вообще обладающими экстрасенсорными способностями.

    В итоге получился весьма неплохой фильм ужасов с довольно таки интересным, по своей структуре сюжетом, и нацеленный на то, чтобы не столько напугать зрителя, ведь каким бы ни был страшным и сильным монстр, в фильме он обладает поведением, больше присущим человеку, нежели какому-нибудь пришельцу из космоса или твари, поднявшейся из морских пучин, а подкинуть зрителю не один вопрос, на который тот, благодаря своей фантазии, попытался бы сам ответить.

    7,5 из 10

    10 мая 2013 | 14:18

    Сперва я посмотрел вторую часть «Джиперса-Криперса» и она произвела на меня огромное впечатление. Это было лет пять назад, я смотрел этот фильм по телевизору и уже не помнил названия того ужастика. Но вот недавно я нашёл этот фильм в Интернете, а с ним заодно и первую часть. Конечно же, я захотел узнать, что предшествовало событиям, описанным во второй части, узнать самое начало этой ужасной истории. Первая часть оказалась просто эталоном фильмов-ужасов, она превзошла все мои ожидания. Фильм произвёл большое впечатление, по настоящему заставил почувствовать страх. В общем, фильм мне запомнился из-за троих критерий: сюжета, игры актёров и самого существа.

    В очень малом количестве фильмов-ужасов вы найдёте такой отличный сюжет. В некоторых фильмах уже наперёд знаешь, кто монстр или убийца, в других можешь предсказать конец, в третьих можешь уже за некоторое время предвидеть убийства того или иного персонажа. В этом же фильме ты ничего поначалу не знаешь, а узнаёшь какую-либо важную информацию уже во время происходящего. Это заставляет тебя с огромным вниманием следить за всем, что происходит на экране, ты по мере развития всё более погружаешься в фильм и начинаешь переживать героям, которые спасаются от ужасного монстра. Сюжет развивается постепенно, давая нам время обдумать всё то, что происходит на экране. Когда видишь, как странный человек в длинном плаще сбрасывает что-то обёрнутое в запачканные чем-то красным простыни в подвал церкви, то начинаешь понимать, что не всё тут так просто. Сразу понимаешь, что это какой-то маньяк сбрасывает трупы своих жертв. А когда он ещё начинает гонятся за ними на своём грузовике, вот тут ты и начинаешь ощущать реальный страх. Когда они всё-таки отрываются от маньяка, думаешь, что всей опасности настал конец. Тут остаётся побыстрее уматывать от всего этого ужаса, но одного из подростков одолевает любопытство, что же бы сброшено в подвал церкви. И вот в тот момент, когда брат Дэрри падает в этот подвал, и начинается вся эта ужасная история. Страшные находки в подвале, звонок страной женщины брату и сестре очень накаляют ситуацию. Зритель начинает понимать, что главные герои имеют дело не с простым маньяком, а с нечто необъяснимым, не поддающемуся пониманию. И это нечто что-то от них хочет, правда ещё не понятно что. С этого момента и аж до конца фильма непрерывно я испытывал страх, ведь я не знал, что это за тварь и почему её никак не можно остановить. А когда не знаешь, с кем имеешь дело, то страх удваивается. Ну и вовсе сюжет оставляет тебя в непонимании о творении зла, когда ты видишь, как монстр поедает язык полицейского и когда у него вырастают крылья.

    Сюжет всё более и более накаляется. Что будет дальше, увидите сами, уверен, что все вы почувствуете большой страх, и ваше понимание о злодее с начала фильма кардинально изменятся. Режиссёр фильма Виктор Сальва, по моему мнению, внёс в сюжет фильма две изюминки, которые и делают его очень страшным и захватывающим. Первая — это то, что мы на протяжении всего фильма, да и после него практически ничего не знаем о загадочном и ужасном существе. Что оно такое, зачем всех убивает, что оно хочет от подростков. На все эти вопросы мы получаем ответ или в конце фильма, или не получаем вовсе. Эта таинственность и загадочность делает фильм вдвойне страшным. Ведь враг вдвойне опасен, когда ты о нём ничего не знаешь, ты не знаешь, что от этого существа можно ожидать. Вторая изюминка сюжета — это то, что существо нельзя убить. Как сказала старая женщина-предсказательница, оно съело слишком много чужих сердец, чтоб его собственное остановилось. И когда ты понимаешь, что существо никак нельзя убить, что от него нигде не спрячешься, то тебе становиться ещё страшнее, ты чувствуешь безысходность, ты всё время переживаешь за героев, хочешь, чтоб они спаслись, что чем ближе приближается конец фильм, тем более отчётливо ты понимаешь, что шансов у них практически нет. Также ещё хочу отметить концовку фильма. Она оказалась очень непредсказуемой и интригующей.

    Ещё нельзя забыть отметить игру актёров. Особенно Дэрри с его переполненными от ужаса глазами. Смотришь в эти глаза и сам начинаешь бояться. Два главных героя сыграли очень хорошо, качественно передали свои эмоции, особенно свой страх и чувство безысходности зрителю. Ещё понравилась сумасшедшая бабулька с кошками. Глядя на неё становиться гораздо страшнее. И, конечно же, сам монстр. Его движения, грим, манера поведения, привычка обнюхивать своих жертв, его большая тёмная шляпа с длинным плащом, седые волосы на уродской голове и конечно крылья делают его одним из самых страшных монстров всего кинематографа. Не знаю как вам, а для меня он будет одним из самых страшных монстров из-за его ужасного внешнего вида и его таинственности и загадочности.

    Одна из самых главных фишек этого фильма — это песня «Джиперс Криперс», которая является предвестником беды. Сама музыка внушает какой-то потаенный страх, а особенно запомнилась сцена, когда под эту музыку убивают двух полицейских в машине и сама концовка фильма, когда монстр на заброшенном заводе, издеваясь над телом погибшей жертвы, слушает эту музыку. Получились просто шедевральные кадры. Музыка несёт некую загадку существа и от неё веет самим злом, хоть внешне она похожа на весёлую песню.

    Этот фильм надо смотреть каждому поклоннику фильмов-ужасов. Большая порция страха вам гарантирована. Лично для меня этот фильм входит в пятёрку любимейших ужастиков. И не забудьте посмотреть продолжение этой истории, ведь есть вторая часть, через пару лет выйдет третья. В них вы увидите, как этот страшный монстр продолжает утолять свой голод, и возможно вы узнаете некоторые тайны про одного из самых страшных и таинственных существ, которые придумал мировой кинематограф — про существо, которое все называют «Джиперс Криперс»…

    10 из 10

    10 из 10

    26 июня 2009 | 17:40

    Дерри и Триша Дженнер — брат и сестра. Они едут на весенние каникулы в родительское гнездо. Путь неблизкий, и пролегает через пустынное шоссе, окаймленное безмятежными зелеными просторами. Они едва не попадают в аварию, когда их машину агрессивно обогнал ржавый грузовик со странным номером — BEATNGU. В шоке, подростки вспомнили, что на этом же шоссе когда-то случилась кровавая история, но не смогли разгадать смысл загадочного номера, хоть у них и есть забавная игра «расшифруем номер». Дэрри решил, что надпись на грузовике означает «beating you — бьющий тебя», но ему не могло прийти в голову еще одно значение — «be eating you».

    Этот удивительно честный и действительно леденящий кровь фильм ужасов интересен, главным образом, из-за преобладания актерского исполнения и чувствительной атмосферы над стандартными страшными картинками. Здесь нет ни вампиров, вгрызающихся в шею, ни льющейся крови, ни вырванных кишок, ни трупов, поднимающихся из могил. Ни даже стандартного эффекта неожиданности, когда из темноты появляется страшная рожа. «Джиперс Криперс» воздействует на сознание очаровательной(в страшном смысле) обстановкой. Он создает ощущение полной беззащитности и угрозы, которая исходит от непобедимой злой силы. Фильм хоть и может похвастать чисто внешне жуткими и в меру кровавыми сценами, но эффект достигается не одной лишь картиной, а комбинированием умной задумки, точно продуманной атмосферы и классного исполнения.

    Действие происходит примерно за одни сутки. Поэтому рожденные в начале страхи и тревоги постоянно растут, формируя чувство плена, изоляции. Ощущение безопасности и шансов на спасение словно прикреплено к солнцу, которое неумолимо движется к горизонту, позволяя тьме окутать все, чтобы еще одна кошмарная история осталась личностной, будто незамеченной никем, кроме имеющих к ней непосредственное отношение несчастных. Ведь, по сути, весь этот кошмар, что лег в основу сюжета, случается на данном шоссе не впервые, и его масштабы лишь кажутся небольшими. Но при этом неуловимая злая сущность, не имеющая природной классификации, остается безнаказанной, словно ее и нет вовсе.

    Невероятно точно ловится здесь контраст между теми, кто испытал весь ужас на себе, и теми, кто о подобных вещах знать не знает. И хотя это, вроде как, просто еще один «ужастик», он оказывается необычно глубоким по мысли. Сущность сюжета раскрывается постепенно, логическими этапами, формирующими точную атмосферную последовательность. Ведь главная мысль фильма в том, что куда бы ты ни прятался, что бы ты ни делал, и даже если ты окружен толпой вооруженных полицейских, не надо надеяться на удачу и чудесное спасение. Вообще диву даешься, что картина настроена так безжалостно, не имея в себе кровавых излишеств — тут главенствует дух!

    Откуда же столь четкое понимание страха? Наверное, оно исходит от мелочей, которым режиссер уделил внимание. Например, сцена, где Триш и Дэрри впервые просят о помощи в местном кафе. Здесь дает о себе знать контраст между главными героями и всем остальным миром. Брат с сестрой действительно оказались изолированы от белого света. Будто нечто зловещее провело черту, которую они неосторожно переступили, попали в его ловушку. К этому моменту они уже сильно натерпелись, и это можно сказать по внешнему виду подростков, но толпа обедающих смотрит на них тупыми глазами обывателей, а официантка переспрашивает о нужде вызвать полицию. Никого не заинтересовала чужая беда, а ведь в кафе вбежали двое, один из них потрепан, в грязи, с порванной на животе футболкой и замотанной ее оторванным рукавом раной на ладони. Фильм подсознательно заговаривает о человеческом безразличии.

    Имея мало действующих лиц, «Джиперс Криперс» уделяет максимум внимания их личностям и характерам. Сюжетная информация реализуется емкими, умными диалогами и специфической динамикой событий. Происходя вдали от цивилизации, действие отрезает героев от мира, а безмятежная природа вокруг — немой свидетель. Она создает фантомное ощущение покоя, чтобы страшная атмосфера ярко контрастировала с обыкновенными, жизненными сценами. Особенно хорошо эта обманчивая духовная тишина чувствуется в первые несколько минут, пока Триша и Дэрри не столкнутся впервые с «бьющим тебя». Многие хорроры рассказывают свои истории вдали от цивилизации, но мало где ощущаешь, что зловещее нечто, вцепившееся тебе в спину, проследует за тобой куда бы то ни было. Ты можешь уйти, уехать, но не спрячешься.

    Очень важный вклад в общую картину внес композитор, написавший подлинно жуткую музыку. Она меняет темп в зависимости от быстроты происходящего, становясь то агрессивно-атакующей, когда грузовик пускается в погоню, то обманчиво спокойной, когда не происходит ничего неординарного, то пленительно тяжкой в наиболее безнадежных сюжетных ситуациях. При этом хорошо, что музыка гармонично сочетается с теми сценами, где предпочтение отдается естественным звукам. Саундтрек в общих своих чертах — это идеальное сочетание сцен, где звучит мелодия, и где доминируют обыкновенные шумы. Как дуновение ветра или рев двигателя машины.

    Особую подвижность и чувственность картине придает разносторонняя операторская работа. То видишь дорогу с позиции водителя, то будто движешься на одной скорости с машиной, находясь прямо у переднего колеса, а то и вообще с позиции на бампере. Необыкновенно ценными оказываются сцены, где картинка на какое-то время замирает. Это позволяет ощутить напряжение и представить, что когда тебе страшно, то миг кажется вечностью. Но это все — о специфике. А в целом же камера всегда движется очень изящно, понятия «трясучки» в фильме просто нет. При просмотре вообще не задумываешься, что это кино, снятое кем-то. Оно кажется реальным.

    Старшую сестру играет Джина Филлипс. В ее исполнении получается очень правдоподобный, естественный и рассудительный человек. Ее брата играет Джастин Лонг, чей персонаж отличается по характеру. У него есть жажда острых ощущений и в голове еще гуляет ветер, поэтому с его стороны неудивительны ошибки в поведении, когда не получается вовремя учуять всю глубину опасности, отнестись к этому серьезно, и скорее унести ноги, закончив это «маленькое приключение». А по ходу сценария оба претерпевают эволюцию. Кто был смел в начале, тот поддается страху позднее, а кто стремился к здравому смыслу и не хотел рисковать, тот открывает в себе подлинную смелость. Эта трансформация делает героев еще более гибкими и натуральными.

    Одни называют этот фильм лучшим в жанре ужасов, другие — самым страшным. Третьи считают, что первые и вторые ошибаются. По-моему, это продуманный до мелочей молодежный хоррор/триллер с отличным актерским исполнением и отнюдь не подростковым уровнем внутреннего мышления, неподкупным чутьем и должной технической реализацией. Он так сильно цепляет своим настроением и окутывает столь плотной аурой, что некоторые спецэффекты, дающие легкую слабину, уже не имеют значения. В происходящее веришь все равно. Благодаря честности и даже некоторой уникальности. Браво!

    10 из 10

    29 апреля 2014 | 12:28

    Фильм не вызвал у меня никакого особого восхищения. В начале еще можно было надеяться на что-либо оригинальное, но, к сожалению… Не могу назвать фильм страшным, холодящим кровь ужасом, были фильмы и пострашнее. Если честно, я разочаровалась. Много слышала об этом фильме от друзей, мол, мурашки по коже. Ничего подобного. Единственное, что понравилось — музыка, пожалуй, лишь благодаря этому создавалось впечатление ужастика.

    Совершенно не понравилось это существо, намного было бы лучше, если бы это был какой-то сумасшедший. Оно не вызывает страха, лишь отвращение. Он ест человеческие органы, чтобы они появились у него. Чушь. И еще этот его подвал с трупами, прибитыми к потолку на подобии какой-то там капеллы, мне показалось, это настолько банальным:логово монстра, где он хранит трупы своих жертв. По-моему такое логово есть в каждом уважающем себя фильме ужасов. Потом, этот его грузовичок, или как назвать эту адскую машину, ну уж слишком, такого не бывает, даже в фильме ужасов, быть может, если находиться по ту сторону экрана, это и будет страшно, но с этой мне было просто обидно за всю банальность этого фильма. Далее, ну вот они увидели, что он свалил труп в трубу, потом чуть их не убил, это ж каким надо быть тупым, чтоб сразу не свалить оттуда? Нет, они поехали туда, Дэрри залез в трубу и… конечно же свалился. Насколько бы это не было банально, но сценарист все-таки вписал в сценарий сломанную машину, которая не заводится тогда, когда нужно. Он также вписал туда ступор, когда надо бы гнать на все 200 км, а они стоят и смотрят на чудовище. Также вписал, что его невозможно убить, мол, слишком много сердец он съел.

    Единственный раз, когда я испугалась, это когда в трубе зашевелились крысы. Все. На протяжении всего остального времени я сидела и зевала.

    Фильм было смотреть не интересно, и даже тяжеловато, так всегда бывает, когда знаешь, чем фильм кончится.

    Спасибо за музыку.

    3 из 10

    15 ноября 2009 | 18:10

    Любители фильмов ужасов больше всего ценят в таком жанре именно атмосферу.

    На моей памяти самые атмосферные фильмы ужасов это те когда жертвы не знают с кем сталкиваются, а значит опасность может подойти к ним как сзади так и спереди… Какой то философ сказал, что знание опасности пугает а не знание пугает ещё больше…

    В этом фильме нас почти сразу знакомят с этим (с позволения сказать) существом, но что ожидать от него никто толком не знает… Это в фильме и пугает. Я не смотрел первый фильм о Джиперс-Криперсе да и вряд ли когда-нибудь посмотрю… НЕ потому что не хочется портить впечатление от этого кино просто думаю этого будет достаточно, я уверен, что тот фильм был лучше, но обсуждаем то этот.

    Фильм понравился. Честно, я нервничал, смотря его, благодаря прекрасной музыки (спасибо команде композиторов) и лихо закрученному сюжету. Насчёт игры актёров ничего определённого сказать не могу. Концовка очень понравилась.

    Вот в принципе все плюсы (по моему мнению) этого фильма. Наслышан о 3 фильме этой серии с актрисой, которая осталась в живых в конце 1 части… Но это, по моему мнению, будет уже другое кино…

    Спасибо за внимание.

    7 из 10

    31 марта 2009 | 18:09

    Сюжет. В центре внимания картины — брат с сестрой, которые едут на машине по пустынной дороге. И тут их начинает таранить неизвестный водитель на грязной машине. Понравился момент, когда Джиперс Криперс прыгал по машине Дэрри и Триш. Было реально страшно. Еще было жутко, когда демон убил кошатницу. Еще был стремный момент, когда провидица рассказывала историю про этого нечистого духа — было очень интересно, увлекательно и забавно слушать ее. Одним словом — фильм просто бомба.

    Игра актеров. Что Джастин Лонг, что Джина Филлипс, что Патриция Бэлчер отлично справились со своими ролями. Дэрри очень хорошо передал атмосферу кошмара и ужаса в фильме. Джина Филлипс тоже не подкачала — сыграла этакую умную сестру брата. Патриция Белчер хорошо справилась со своей роли провидицы. Короче, все молодцы.

    Декорации. Классные. Особенно, логово Криперса — просто жуть. Да и полицейский участок тоже хорош — убойные там ребята. Бутафория просто жесть. А сам Джиперс Криперс как сделан — грим просто жуть. Фредди Крюгер отдыхает. Короче говоря, просто красава наша летучая мышь из ада.

    Философия. Демон забирает тех, кто эгоист по жизни и не справляется со своими страхами. А надо быть жестким и твердым по жизни — это я по себе знаю. Страх любит слабых. Сильных он обходит стороной. Это факт. Короче говоря, будь сильнее своих страхов. И все у тебя будет в ажуре. Вот как-то так.

    Итог: Джиперс Криперс — хороший триллер про крылатого монстра. Смотреть всем любителям жанра хоррор. Уверен, что такие найдутся. Снимаю один балл за излишнюю затянутость некоторых сцен фильма. А так все нормально. Моя оценка:

    9 из 10

    30 ноября 2015 | 04:10

    Премию «Сатурн» в 2002 году как лучший фильм ужасов получил мистический триллер «Другие». Всё бы ничего, да только это совсем не ужасы. Лучшим фильмом именно ужасов в тот год должен был стать «Джиперс Криперс».

    Как много монстров выдумали создатели различных хорроров за всю их долгую историю, уходящую аж в 1896 год к «Замку Дьявола» француза Жоржа Мельеса? Конечно, можно их и пересчитать, но суть не в этом, а в том, что Виктор Сальва придумал ещё одного харизматичного гада в мире кинокошмаров. Это, между делом, не так просто. Не всякий новый член «корпорации монстров» уживается со своими собратьями. Крипер, чудовище в фильме, как-будто явился на прослушивание прямо из ада. Его внешний вид воистину пугает, но в то же время, когда его показывают, накатывают чувства подобные тем, что я испытывал, когда впервые увидел обгоревшего человека в шляпе и красно-зелёном рваном свитере. Улыбаясь, он приближался к девочке, царапая трубы старой котельной лезвиями своей перчатки. Да, я говорю о старом-добром Фредди Крюгере, который произвёл настоящий фурор в своё время. И вот, спустя многие годы, на арену вышел ещё один «ковбой» в шляпе и чёрном плаще. Прикид Крипера был, вероятно, позаимствован в честь вестерна 1939 года с одноимённым названием. А что касается внешности, то тут в ход пошла тяжёлая артиллерия фантазии съёмочной группы. Одно можно сказать, Лавкрафт бы точно оценил.

    «Джиперс Криперс» представил зрителям чудовище, однако не умалил этим свои сценарные достоинства. Всем известен сюжет, когда весёлая компания подростков едет на отдых, который оборачивается бойней. Или когда маньяк-убийца расправляется со своими жертвами один за другим, то есть сюжет классического слэшера. Отступы от этих проверенных временем шаблонов бывают не часто, а когда всё-таки случаются, то запоминаются лучшие из них. «Джиперс Криперс» одной своей «ногой» стоит на молодёжных «покатушках», другой же ступает на территорию тех самых уникальных ужасов со знаком качества.

    Теперь о курице. Зачем курица переходит дорогу? Чтобы посмотреть, что на другой стороне. За тем же и герой Джастина Лонга залезает в трубу. Желание его более чем удовлетворено, а что дальше? Вот как раз об этом и фильм. Наслаждайтесь. И помните, услышите эту песню, бегите.

    (звучит песня «Jeepers Kreepers»)

    25 октября 2014 | 23:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>