всё о любом фильме:

Джиперс Криперс

Jeepers Creepers
год
страна
слоган«Кто тебя пожирает?»
режиссерВиктор Сальва
сценарийВиктор Сальва
продюсерТом Луз, Бэрри Оппер, Уилли Бар, ...
операторДон Э. ФонтЛеРой
композиторБеннетт Сэлвей
художникСтивен Леглер, Кевин Эгеленд, Эмае Виллалобос, ...
монтажЭд Маркс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  7.03 млн,    Великобритания  1.45 млн,    Испания  539.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Если бы Дэрри и Триш знали, во что превратится их обычное путешествие домой на каникулы, то остались бы в колледже навсегда. Брат и сестра заметили его на безлюдной дороге рядом с жуткой, обветшалой церковью. Страшная фигура в длинном чёрном плаще и широкополой шляпе скидывала в подвал свертки, испачканные чем-то красным. После увиденного нужно было немедленно вдавить педаль газа взятой напрокат машины и умчаться от этого проклятого места как можно дальше. Но Дэрри и Триш допустили непоправимую, смертельную ошибку. Они решили вернуться и посмотреть: что же он прячет там, в подвале покосившейся церкви? Это безрассудное любопытство обернулось самым невообразимым кошмаром, который только можно себе представить…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Рабочее название картины — «И тут приходит Бугимен».
    • Виктор Сальва изначально писал роль монстра Крипера для Ланса Хенриксена.
    • Название картине дали первые слова припева старенького шлягера 30-х годов «Jeepers Creepers» Гарри Уоррена и Джонни Мерсера.
    • В заключительной сцене роль Крипера сыграл Джастин Лонг, игравший в картине его жертву Дерри Дженнера. А Джонатан Брек, весь фильм игравший Крипера, в одном из эпизодов появляется без грима в роли лысого полицейского. Режиссер же картины Виктор Сальва также обозначился в маленьком эпизоде — одной из жертв Крипера, приколотой в подвале церкви.
    • По первоначальному замыслу режиссера, концовка фильма должна быть дополнена еще одной сценой. На солнечной полянке, спустя 23 года после жутких событий, парень по имени Гарри (в исполнении того же Джастина Лонга) рассказывает эту историю своей девушке Лизе (опять Джина Филипс). Она не верит Гарри, но по дороге к автобусной станции путь им пересекает зловещий бронированный фургон, а по радио звучит веселенькая мелодия «Jeepers Creepers».
    • Песню «Джиперс Криперс» в 1938 году написали Гарри Уоррен и Джонни Мерсер, а в 1939 году на экраны вышли коротокометражный мультфильм «Джиперс Криперс» и одноименный полнометражный вестерн.
    • Вместо Патрисии Белчер в фильме могли сыграть Дебби Морган или Тина Тернер.
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 827 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Jeepers Creepers, where`d ya get those peepers?
    Jeepers Creepers, where`d ya get those eyes?


    В те времена, когда Джонни Мерсер в своей песне двусмысленно обращался к строптивому скакуну из сопливого фильма, никто и подумать, должно быть, не мог, каким образом можно было извратить этот ритмичный шлягер. Возможно, общество было малохольное… или оптимистическое, всегда путаю эти слова. В той песне автор добродушно интересуется у лошадки, откуда у неё такие глазки, даже в порядке бреда не предполагая, что они могут быть не с рождения.

    Двадцать первый век начался с моды на дорожный хоррор. И если большинство из них, типа Поворота не Туда, Дорожного Чудища и Верхом на Пуле, достаточно прямолинейны в своём концептуализме, то именно Джиперс Криперс отличает на удивление дикий коктейль из отсылок, цитат и не выдерживающих критики изюминок повествования.

    Как и все молодёжные хорроры, Джиперс Криперс снят очевидно не про нашу вселенную, а некую параллельную, где не только есть чудища, пострашнее [political censorship], но и сами человеческие персонажи подвержены нечеловеческому, особому поведению, игнорирующему инстинкт самосохранения и банальной логики. Это как бы даже и не минус. Забейте и проникнитесь пустынной Америкой, состоящей из песков, бензоколонок, реднеков и шоссе в никуда, по которому колесят цицероновские брат с сестрой, вечно конфликтующие, но вечно друг за друга горой. Однако колесят они с переменным успехом, ибо даже проржавевший насквозь грузовик способен обогнать их не самую дешёвую на вид легковую машину, набитую под завязку не кирпичами, но стереотипным отрочеством и немытыми вещами, ждущими теплые и заботливые руки матери. Есть в этом нечто незримое карпентеро-крейвеновское. Нечто обречённое и ироничное. Сальва не запечатлел свою особую Америку, лишь пыльную скуку. Непоколебимую пригородную страну, чей быт не в силах нарушить даже страшнейший монстр — он не вторгается на территорию дяди Сэма, он создаёт параллельно свой небольшой мирок.

    Когда-то давно небезызвестный игробог Джон Кармак изрёк свою сакральную мысль о том, что, как и в порно, игре сюжет не важен, и, брызжа кровью, ему поддакивала отрубленная голова гейм дизайнера Джона Ромеро, добавляя что-то там про ужастики. Мол, самое важное — дизайн и экшон. Собственно, с постепенным формированием мозга у целевой аудитории их новых продуктов и знаменовался эпический провал идейного направления кампании. Сюжет оказался очень и очень важен. И созерцая Джиперс Криперс, мне, возможно совсем не оправданно, но вспоминается история этой пары неловко брошенных острых фраз. Потому что мистический антагонист картины — стилистически шикарно задуманный и одновременно шикарно слитый персонаж.

    Условно наречённый Крипером (вероятно, чтобы фанаты не называли его Летучей Мышью из Ада), он не является визуализацией безликого и безжалостного рока, но всё равно местами косплеит спилберговскую Дуэль. Крипер — монстр, демон свирепый и жестокий, и, судя по некоторым его поступкам, не просто дикий, но и чуждый любой культуре поведения, кроме самой первобытной, но тем не менее он умудряется косплеить Клинта Иствуда: ковбойский облик, шляпа, опасный прищур и «револьверный» жест, исполненный в сиквеле, как бы, намекают, что перед нами не просто чудо без перьев, но некое зло, не обременённое драматизмом, однако при этом с большой и яркой, но скрытой историей, отблески которой совершенно никак не связываются в нечто единое.

    Криператомия

    «Придёт смерть, и у неё будут твои глаза» — конечно же в посмертном манифесте небытия Павезе не рассуждал о том, что Смерть настолько увлекается иронией, что лишь совершенно случайно невообразимо жестока, но как же чётко одной строчкой стихотворения он охарактеризовал довольно страшный опыт чувственного познания, иллюстрирующий один из твистов фильма и придав ему моральный окрас, который вы в этом фильме не увидите. Все полтора часа вы будете пытаться понять, как первобытно дикий хищник Крипер с повадками животного соседствует с прямоходячим мрачным водителем грузовика, в удалённых сценах у которого к тому же имеется своя реплика с ковбойским акцентом. Это как попутать тёплое с мягким. Виктор Сальва — педофил и режиссёр — несомненно обладает каким-то особым паучьим чутьём в плане оригинального окраса своих антагонистов, но выглядит весь этот скрывающийся в деталях Дьявол, как нечто сферически рандомное. Изюминка ради изюминки, но не Цели.

    И тут до меня дошло осознание, связывающее мои претензии к понравившемуся фильму. Быть может, всё, что мне в нём нравилось, придумал не Сильва, а я сам, и не было никаких цитат по Спилбергу и Иствуду? Не было усвоения чёрных душ через каннибальство? Может быть, действительно сигара — иногда просто сигара?

    Да, я когда-то влюбился в фильм и сам себя в нём разочаровал.

    29 августа 2015 | 05:43

    Фильм обалденный! Когда смотрела в первый раз, то вообще не могла просмотреть целиком, смотрела на диске отрывками, настолько было страшно. Конечно многим закалённым любителям ужастиков он не покажется таким страшным, но всё-таки стоит посмотреть.

    Актёры сыграли отлично. Их страх показан очень натуралистично, веришь им буквально с первой минуты фильма.

    Что особенно важно — интрига самого чудовища сохраняется на протяжении всего фильма. Мы не знаем что это, откуда оно и почему оно существует. И даже во втором фильме это не раскрыто.

    Вроде бы в 2011 году должно выйти продолжение, и там наконец нам раскроют эту загадку. Очень хочется посмотреть, что же получится.

    10 из 10

    7 ноября 2009 | 17:39

    Обычная поездка к матери по безжизненной трассе, обернулась для Дэрри и Триш чудовищными неприятностями, выкарабкаться из которых непосильная задача… Именно так начинается этот замечательный хоррор, ставший для меня в некоторой степени эталоном жанра. Еще со школьных времён, фильм был просмотрен мною чуть ли не до дыр. И не смотря на гнусавый дубляж, смотрелся с огромным упоением. Спустя годы, ничего не изменилось. Фильм всё так же любим мною. И даже новомодные эффекты, преобладающие в сегодняшнем кино, ни в коей мере не делают его кукольным и смешным.

    Фильм, ставший культовым и занявший особое место в сердцах ценителей жанра, рядом с такими глыбами хоррор индустрии как «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13» неспроста. Виктор Сальва, создал одного из самых запоминающихся кино монстров- Крипера. Древняя тварь, которая выходит на охоту каждую 23 весну и 23 дня утоляет свою жажду плоти и садистскую фантазию, и вновь впадает в спячку на 23 года. Крипер хорош тем, что сначало мы и представить не можем, насколько ничтожны шансы на выживание у главных героев. Мы думаем, что это просто безумец, убийца с большой дороги. Но авторы всё таки дают нам понять насколько древнее это существо и что корни растут прямо из ада. Истинные мотивы этого существа так и остаются неизвестны. Сомневаюсь, что обычный голод заставляет его убивать.

    Как по мне, то картина стала первой заметной работой Джастина Лонга (Дэрри). Именно после этого фильма Джастин стал активно сниматься. А вот у его экранной сестры Триш (Джины Филипс) карьера не пошла вверх. После Джиперс Криперс, не было ни одной заметной роли. По слухам, в долгожданном третьем фильме, который Сальва лилеет который год, у неё будет значительная роль. Надеюсь так оно и есть. Главным образом этот фильм детище Виктора Сальвы, который после сиквела, так же не в чём заметном не учавствовал, кроме скандала с соврашением малолетнего, который серьезно подмочил репутацию режиссёра.

    Отдельно хочется упомянуть ретро саундтрек картины, который как нельзя кстати добавил жуткой атмосферы. Уж не знаю, была ли эта фишка придумана в этом фильме или была ранее. Одно могу сказать точно, что до Крипера, подобной идеи я не замечал, а вот после релиза картины, подобное влияние преслеживаются во многих хоррор картинах.

    Не смотря ни на что, фильм собрал достойную кассу для того времени и спустя год, мы увидели достойное продолжение. Уже 13 лет мир ждёт третий фильм, который буксует на одном месте, время от времени оживая и вновь замораживаясь на прежней стадии. Надеюсь, подобно Криперу, Сальва не станет ждать 23 года, что бы дать франшизе продолжение! Зная, что мы живём во временя ремейков, посоветовал бы Сальве поторопиться и вынести уже на экраны то, что зреет уже не один год.

    10 из 10

    17 августа 2015 | 20:38

    Одинокая прямая дорога, брат с сестрой едут домой. Всё кажется миролюбивым и спокойным. Но не тут-то было. Страшный ржавый грузовик появляется, откуда ни возьмись, и начинает врезаться в машину. После успешного манёвра Дэрри, брату, удаётся ускользнуть от сумасшедшего грузовика. Но забудут о нём они не скоро.

    Через пару миль езды, они проезжают мимо заброшенной церквушки и видят водителя того страшного грузовика, который выбрасывает в трубу, обвёрнутые в кровавую простыню, тела.

    Тот, кто хочет забыть обо всём, что видел, следовало бы просто уехать. Но наши герои оказались смелыми. А вдруг есть кто-то живой? Что если им нужна наша помощь?

    Кто бы знал, что в скором времени помощь понадобится именно им.

    Увидев ужасные тела, висевшие повсюду, перерезанные, с застывшим страхом на лице, Дэрри понял: Надо убираться отсюда! И быстро!

    Становится страшно. Причём не только героям, но и зрителям. Будто это мы увидели весь этот ужас и надо поскорей уезжать из этого страшного места.

    После пары преследований, мы осознаём, что имеем дело с чем-то ужасным, не похожим на человека. Оно двигается с невероятной скоростью. Оно преследует тебя по запаху. Оно хочет есть твои органы. Если ты его боишься — оно тебя найдёт.

    После нападения на полицейского хочется отметить момент, когда это воплощение зла держит в руках голову полицейского и съедает его язык. Это настоящее зрелище.

    После многочисленных попыток Триш переехать это существо, они поняли: Оно не сдохнет!

    После разговора с провидицей, чувства страха ещё больше переполняют всё твоё тело. То ли бежать подальше от полицейского участка, то ли ждать прояснения. Что с ними будет? Ему нужен кто-то один. Брат или сестра. Какую часть тела он хочет забрать. А может полицейские смогут его победить? Но ведь его нельзя победить! Нужно что-то делать. Но что?

    У них было слишком много вопросов и слишком мало времени…

    Концовка фильма неоднозначная. Режиссёр оставляет зрителям пищу для размышлений. Что это за существо, откуда оно взялось. Сколько ещё жизней оно унесёт.

    Фильм заслуживает хорошей оценки. Это классические ужасы. Где есть и смысл, запутанный, но логичный сюжет, неожиданная концовка. На всём протяжении фильма зритель пытается разгадать загадку происхождения этого существа. А также переживает все эмоции героев. Снят фильм по всем правилам. Нет ничего лишнего, каждый элемент продуман и даёт дополнительную атмосферу фильму.

    Такие фильмы хочется пересматривать много раз.

    10 из 10

    12 декабря 2010 | 15:43

    Помню этот фильм я в детстве смотрел, жутко страшно было, потом пересматривал, и все равно боялся. Раньше к съемкам ужастиков подходили более творчески, не так как теперь снимают треши наштампованные.

    Дж. Кр. совмещает в себе мистический триллер, роуд-триллер (то бишь про психа на дороге) и классический саспенс. Шикарно, правда? Да и где встретишь сейчас такой фильм? Подобные классные фильмы выходят 1-2 раза в год, а то и реже.

    Сразу бросается в глаза тогда еще молодой и «зеленый» актер Джастин Лонг. Я считаю, что именно благодаря Джиперс Криперс он стал знаменитым и востребованным актером. Сама суть ленты — не суй свой нос куда не надо, прямо таки кричит о неуемной любознательности главных героев. Как всегда бывает, парочка (но не влюбленные, а брат и сестра — оригинальность N1) едет через несколько штатов к своей маме (вспомнил песенку про полярного медвежонка и Красную шапочку). На пути им встречаются такие же автолюбители, только один из них ездит на ржавом корыте, которое не прочь размазать зазевавшегося путешественника по обочине. Да еще и обладатель четырехколесного монстра подозрительный, трупы в подвал церкви сбагривает (оригинальность N2). Нет бы ехать дальше, ребята решили разобраться в чем тут дело, а попросту поиграть в Малдера и Скалли.

    Не так-то прост оказался случайный водитель. Неспроста он трупы сбрасывал в погреб. Да и вовсе не человек это был, а демон или божество (кто его разберет) древнее. И с этого момента начинается игра в кошки-мышки, с погонями, перестрелками, кровавыми убийствами в тишине американской ночи.

    Насколько древним оказалось это существо, судить трудно, режиссер не дает ответа на этот вопрос. Но судя по тому, что появление демона сопровождается одноименной песней, значит демон не так уж и стар, ведь песне может лет 50-60.

    Фильм можно назвать универсальным, потому что он понравится большинству любителей пощекотать нервы, и любителям кровавых ужасов (а крови здесь хватает), и фанатам мистики, и просто любителям интересного триллера. И оригинальностью N3 является наличие (а для тех времен это было дефицитом) отрицательной концовки. То есть здесь нет того шаблона, в котором чудовище убито, а все зажили долго и счастливо. Из-за такой концовки впечатления от фильма сразу умножаются на два.

    Кстати, и продолжение получилось очень даже не плохим.

    В общем, действительно классика своего жанра, и ее хочется периодически просматривать, хотя бы из-за воспоминаний о своем детстве.

    Как художественный фильм его можно оценить в 8 из 10, но как представитель фильмов ужасов — это явно 10 из 10. Поэтому оценку ставлю как ужастику:

    10 из 10

    11 апреля 2011 | 17:12

    Фильм под названием «Джиперс Криперс» (название фильма происходит из песенки 30-х) не вытягивает хорошую 100% планку качества. То есть, это когда — создатели нас не порадовали хорошим смыслом и философией, и фильм не понравился, но качественно проставлены диалоги, хорошая режиссеру, и техническая робота, вот это качество. Да и как ужастик фильм оказался слабым. Под ужастиком я подразумеваю фильм, когда людей пугают чем-то не настоящим, выдуманным, не реальным. Конечно, это иногда бывает, что-то типа маньяк или убийца в форме человека, но это не настоящее, обычно пугают нам существам под названием «ЗЛО». Тут метка возле 50%, в обоих случаях. Фильм не напугал, но немного притянул (хотя и есть пару страшных моментов). Главные герои не смогли справиться с ролями, но и сыграли не так ужасно, поэтому смотреть на них можно спокойно, без отвращения. Чего же хотелось? Что бы он меня напугал, как например, когда-то сделал «Паранормальное». Или то чувство когда я прятался за одеяло, когда был маленьким, но на несколько секунд, и сразу вылизал испод одеяла, потому что было интересно. Или когда посмотрел я «Монстро» Джей Джей Абрамса, и меня он удивил. Страшного там не было нечего, но вот эта загадочность, когда весь фильм тебя держат на стороже, это таинственность. Ты не знаешь, как выглядит монстр, и тебе очень хочется его увидеть, вот этот трилеризм, который держит твой интерес и твои нервы на стороже, но не пугает. Вот это тоже в своем роде ужастик, только я бы назвал такого рода фильмы гибрид ужастика и триллера.

    Гадалка мне не понравилась. Приведу пример, что-то вроде спойлера. Она начинает рассказывать про свои сны, потом у неё в конце спрашивают: «Так ваши сны сбываются?», — говорит девушка, а она — «Я тронутая с ума старушка, спроси у каждого здесь, меня нельзя слушать». Так зачем же ты им рассказывала про сны, если ты сумасшедшая старуха, которая тронулась, и еще доказывала что её нужно слушать. А вот когда нужно было отвечать за слова, то замолкла. Не понимаю вот эту задумку режиссера, что он пытался нам показать и сказать.

    Посмотрим правде в глаза — монстр не правдоподобный, гримеры не справились с задачей, и костюмеры тоже. Ведь видно, что лицо это маска, а тело это костюм, наверно спецэффекты не захотели добавлять. Но раз уж так сделали, будьте добры, выполняйте, что бы было правдоподобно, лично я в это не поверил!

    Разочаровал режиссер, который не справился не только с ужастиком, но и с детективом, который указывается как жанр этого фильма. Ведь я почти сразу знаю, кто убийца, и постепенно, не очень долго и не интригующе узнаю смысл его убийств. Еще не нужное геройство, когда злодей выбрал одного из них для своей жертвы, второй пытается пожертвовать собой ради спасения другого. Возможно это забота старшего над младшим, а может быть глупость, или человеку страшно терять близкого ему человека, поэтому ему лучше умереть. Может я не правильно понял, и там было все логично и правильно, но мне это не понравилось. Значит, режиссер плохо донес нам это сцену, раз выглядит раздражающей. Концовка неплохая, очень спасает фильм (вы поймете, о чем я). Но она одновременно красивая и раздражающая, не знаю почему, не могу объяснить.

    Фильм вышел очень средним, не угодил обычным зрителем, но и любителям ужасов, триллера и детектива. Лично я люблю тупые ужастики, без смысла, но пугающие. Или слабенький ужастик, но очень сильный триллер с хорошим смыслом, ведь так часто бывает. Пишут что ужастик, а на самом деле это сильный триллер. И если он действительно понравился нам как триллер, мы уже не смотрим на то, что это был ужастик (или это такой специальный ход).

    Повторение — мать учения. Хоть я и сказал что фильм средний, но я жду продолжение. Я когда то смотрел вторую часть по телевизору, не сначала. Вроде бы лучше, чем эта, и папа тащился по нему (по продолжению). Я посмотрю и поделюсь с вами своим мнением, и буду ждать третьей части.

    5 из 10

    27 сентября 2012 | 20:59

    Зашёл я на страничку старого, доброго «Джиперса Криперса» и как-то, настроение позволило взглянуть на пару троек отзывов. У меня есть такая, возможно для кого-то странноватая черта характера: когда читаю что-то на понравившийся фильм, в первую очередь интересуюсь нейтральными и отрицательными позициями, с положительными всё и так ясно (и тоже самое в обратном порядке). Просто мне интересно, что сопоставит человек моему мнению о картине и сможет ли сагитировать своим свежим взглядом на ленту. И вот в одном из отзывов, уважаемый коллега на полную катушку критикует фильм, при этом топчась на месте и раз за разом повторяясь, что ему не понравился монстр, примесь классики и молодёжного ужастика. Что это, видите ли наглядный пример кризиса начала 2000-х годов. Ну хорошо, подумал я, тут уже ничего не поделать — всего лишь антипатия. Но когда пошли примеры редко удавшихся картин: «Поворот не туда», «Пункт назначения»… Что же я увидел? «Тринадцать привидений» с Мэттью Лилардом в одной из главных ролей, о боги египетские! Поставить эту картину на ровне с выше перечисленными, да ещё и принижая значимость постановки Виктора Сальвы.. Это какой же грех надо на душу взять. При всём уважении, но это даже подтвердят большинство истинных ценителей жанра «ужасы», что «Тринадцать привидений» — фальсе с большой буквы, крах которого не оценить никакими мерочными единицами. Этот «чудо» фильм словно нож в сердце, как и сиквелы «Корабль-призрак 2», «Возвращение в дом ночных призраков».

    Каждую 23-ю весну, листья на деревьях трясутся без устали, а по полям разносятся доводящие до мурашек шорохи, ведь где-то пробудилось леденяще ужасающее чудовище. Вокруг собираются вороны и может быть даже смотрят на тебя, как на будущую падаль, возможно мечтая о том, как жадно отхватывают внутренности потенциального покойника.. Ох уж эти предвестники беды… На дорогах бог знает который раз появляется тёмный, старый и ржавый грузовик. Бомбит режущий слух сигнал машины, а прикреплённый вместо бампера треугольный и острый щит, напоминает разъярившегося буйвола.. Режиссёр Виктор Сальва, рисующий эти мрачные тона на фоне весенней доброй погоды, умудряется вновь подшутить над своей нетрадиционной сексуальной ориентацией, отражая это в диалоге между главными героями Дерри (Джастин Лонг) и Тришом (Джина Филлипс). Но этот подростковый трёп, режиссёр в долю нескольких минут превращает в погоню, крики и панику. Такие секундные «пасования» имели место и в предыдущих картинах постановщика. Вспомнить хотя бы разговор из фильма «Природа зверя», где герой Эрика Робертса подшучивает над Лэнсом Хенриксеном, говоря что не имеет ничего против голубых. Но в очередной раз пересматривая «Джиперс Криперс», я открыл что-то новое для себя. Раньше, мои взоры были обращены совсем на другие детали. Теперь же я понимаю, что даже с идейной точки зрения, «Джиперс Криперс» частично является воплощением иллюзий и сугубо личных фантазий режиссёра. Ведь колоритное чудовище Виктора Сальвы, избирая жертв между мужчинами и женщинами, останавливает выбор именно на первых, отвергая слабый пол. Это можно назвать как извержением, так и признанием в своих неотвратимых пристрастиях. И пусть погубила Виктора Сальву и его карьеру, именно что «любовь зла», такого хоррормейкера поневоле уважаешь (даже являясь тем ещё гомофобом). Ведь он подарил нам такие фильмы как «Дом клоунов», «Природа зверя», дилогию «Джиперса Криперса» и т. д. Сейчас его карьера на спаде и многие с нетерпением ждут триквел обсуждаемого фильма, ведь это единственная надежда на возвращение маэстро в большое кино.

    В итоге: вполне удачный фильм, который если и не в силе напугать искушённого фанатика жанра, то в интересе держать ему точно слабо. Картина великолепно сочетает в себе несколько известных поджанров, делая упор на «road movie», классику и молодёжный ужастик. При этом имея в наличие подтекст, философию и целеустремлённость. Так что, только не разбирающийся новичок или вечный «одноглазый обозреватель» может назвать этот фильм типичным ужастиком или неудачным слэшером.

    7 марта 2016 | 13:57

    Слушайте, товарищи, кошатниц…

    Знаете с чего хотелось бы начать? Бытует мнение, что «Джиперс Криперс» едва ли не самый страшный фильм всех времен и народов. Вы тоже так думаете? Ну что ж вы делаете! Не стоит как недооценивать эту картину, так и переоценивать её, дорогие мои, тот факт, что огромное количество фильмов жанра хоррор действительно более выразительные и эмоциональные — это сущая правда, «Джиперс Криперс» уступит многим фильмам ужасов. Но одно не стоит отрицать точно — атмосферность и оригинальность сюжета здесь и в самом деле присутствуют.

    Сюжет не банален, а сама идея и вовсе шикарна. Молодые брат и сестра едут домой, когда обнаруживают подозрительный и страшный грузовик, видят, как чье-то тело сбрасывают в странную дыру… Не помочь — значит стать убийцей в собственных глазах, поэтому с трудом оба решаются приехать в это странное место и выяснить, можно ли чем-то помочь жертве странного водителя. Никто и не знал, что все это обернется бешеной гонкой, ставка в которой — жизни главных героев.

    Поговорим о самой идее и о том, как её реализовали. Что вы почувствуете, если по пустынной дороге за вами погонится ужасающий одним своим видом грузовик, странно сигналящий и переваливающийся с одного бока на другой, за рулем которого, без сомнения, сидит убийца? Страх и Ужас. «Оз Великий и Узасный» как сказал бы Кинг (в последнее время я люблю обращаться к его мыслям и представлениям о страхе, жизни и смерти). Чтож, идея устрашает. да, напряжение уже чувствуется в самих словах. Что до реализации? Начало фильма, пожалуй, действительно впечатляет, особенно, если учитывать то, что картина старая, то есть у создателей было не самое большое количество возможностей. Атмосферность чувствуется прекрасно, оригинальность не дает в себе сомневаться, интрига остается на высшем уровне, напряжение не покидает зрителя. Мне не было страшно, зато было ужасно интересно. Достаточно большой плюс ко всему фильму. Подстегнуло ещё и то, что загадочный убийца появляется после на первый взгляд (или на первый слух?) милой песни, что добавляет изюминку.

    А что после? Может быть не хватило фантазии. Может быть, в погоне за «Озом Великим и Узасным» создатели переступили черту нормальности и интересности. Как бы там ни было — вторая часть фильма похоже похожа на наивную сказку. детскую байку или просто на «страшилку» (что между прочим обидное слово для такого жанра кинематографа). Невероятный бессмертный монстрик? Глупая легенда без всякого намека на реалистичность или хотя бы интересность? Ну нет, это явно не то, чего лично я ожидала от фильма. Концовка вызывала смех, а как иначе, когда такое замечательное развитие перетекает в такую невероятную нелепость? Страх и «Узас» были растеряны где-то по дороге к концу.

    Актеры справились с ролями хорошо, здесь не стану преувеличивать или преуменьшать, просто хорошо — сразу видно, что старались по меньшей мере. Музыкальное сопровождение очень хорошее, снят фильм прекрасно. Но основной минус все равно остается жирным пятном на этой картине — с середины и почти до конца мы видим абсолютный бред. Хотя последние минуты фильма и представляют собой концовку довольно-таки интересную, впечатление остается слегка подпорченным, как гнилая часть на вид спелого и вкусного яблока.

    Tell em dock

    Where`d you get those eyes?


    5 из 10

    31 марта 2011 | 12:57

    Так случилось, что первой я посмотрела вторую часть этого фильма, она мне настолько не понравилась, что у меня не было абсолютно никакого желания смотреть первую. Но я ее посмотрела и была в шоке, потому что первая и вторая части абсолютно разные. Я гордо говорю, что ЭТОТ фильм страшный… Первые 20 минут несравнимы не с чем по напряжению и ужасу (во многом это благодаря превосходной игре Лонга), но все это кончается ровно на том месте, когда Дерек выбирается из подвала, и они и сестрой едут в закусочную вызвать милицию…

    Все, что следует далее, не просто шаблонно, но и нудновато, а от раскрытого рта Дерека и испуганных глаз его сестры начинает через час уже тошнить. Потому что они то и делают, что убегают от Криперса, а увидев его, стоят как вкопанные и пялятся на него.

    Фильм интересный ровно до тех пор, пока нам не показывают Джиперса Криперса, отчего-то страшно напоминающего существо из «Черной лагуны». Есть и еще парочка моментов, про которые мне просто нечего сказать — это ясновидящая, вписанная зачем-то в историю… Гораздо интереснее было бы смотреть, как ребята сами со временем понимают все, что происходит вокруг.

    Но в целом впечатления от фильма складываются хорошие, несмотря даже на то, что эра монстров в фильмах прошла уже лет 15 назад. Что касается актеров, то мне очень понравился Джастин Лонг — его страх так заразителен, что полфильма ты боишься не только Криперса, но и за Дерека, а вот его сестренка — Джина Филипс никакая. Самая дорогая моему сердцу сцена, которую она испортила, — это момент, когда Дерек падает в трубу, она ТАК кричит, что хочется поменять местами ее с Дереком.

    7 из 10

    7 февраля 2009 | 11:31

    В свое время страшно боялся этого фильма — из-за таинственного названия и отзывов на кассете. «Настоящее потрясение… не для тех, у кого слабое сердце», как-то так. Смотреть это кино тогда не рискнул — думал, мало ли, вдруг и вправду инфаркт заработаю (эх, вспоминать смешно…). Лишь через несколько лет, уже повзрослев, отважился глянуть этот хоррор.

    Не было ни потрясения, ни инфаркта. Фильм из категории «видели и пострашнее». Тем не менее понравилось. В плане сюжета фильм незамысловат, всё это уже было — двое подростков, преследующий их монстр. Ничего революционного. Но снят «Джиперс криперс» с «огоньком» и немалым драйвом, смотрится увлекательно. Видно, что режиссеру симпатична его история. Актеры не халтурят, а один из них, Джастин Лонг, впоследствии станет звездой. С ужасами всё в порядке — древний демон Крипер не дает скучать ни героям, ни зрителю. Финал далек от хэппи-энда. А самый последний кадр — вообще один из лучших в истории жанра (субъективное мнение).

    Посмешили только крылышки Крипера, как-то сбивают весь ореол ужаса с этого монстра. К счастью, их редко показывают.

    В целом — хороший такой ужастик. Не шедевр, но в своем жанре очень хороший образец. Ведь жанр (давайте признаемся) не сильно богат на шедевры.

    8 из 10

    17 сентября 2013 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>