всё о любом фильме:

В двух шагах от славы

Twenty Feet from Stardom
год
страна
слоган«Meet the unsung heroes behind the greatest music of our time»
режиссерМорган Невилл
сценарийМорган Невилл
продюсерДжил Фризен, Кэйтрин Роджерс, Джессика Берман Богдан, ...
операторНиколя Марш, Грэхэм Уиллогби
композитор-
монтажДуглас Блаш, Кевин Клаубер, Джейсон Зелдс
жанр документальный, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время90 мин. / 01:30
Рассказ о безымянных героях рока — бэк-вокалистах, чьи уникальные голоса не только служили фоном для звёзд, но зачастую и выталкивали этих звёзд на авансцену.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
99%
108 + 1 = 109
8.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:13

    файл добавилFinePart

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • 82 поста в Блогосфере>


    Приуроченный к попаданию в зал славы Рок-н-Ролла пожилой вокалистки Дарлин Лав скучный идолопоклонческий документальный паноптикум «В двух шагах от славы» несколько лет назад собрал все мыслимые и немыслимые кинематографические награды. Оно и понятно: талантливый режиссер Морган Невилл с усердием студента-отличника скрупулезно изучает историю американского шоу-бизнеса через призму чернокожего бэк-вокала. Получившие музыкальное образование в христианских общинах, сменившие госпеловские мантии на r`n«b-шные мини-юбки афроамериканки не щадя своих голосовых связок боролись с расовой сегрегацией и вытесняли со сцены белых девчонок-зубрилок — ну чем не оскароносный сюжет? Монологи мэтров (Стинга, Джаггера, Уандера) про важность подпевки чересчур приторны (такое ощущение, что каждому из них речь написала Опра Уинфри) и напоминают некачественные российские документалки с телеканала «Россия-1», посвященные юбилею какой-нибудь советской звезды.

    Но, несмотря на все очевиднейшие минусы, «В двух шагах от славы» прекрасно заряжает позитивом: лихой монтаж и удачно подобранный саундтрек заставляет постукивать ногой в такт и добавлять старые песенки себе в плейлист. Да и ключевую мысль режиссер доносит очень четко: какая разница, кто красуется на обложке — как только грампластинка начинает вращаться, изображение на ней смазывается и остается только голос. Чарующий и неповторимый.

    21 октября 2015 | 01:10

    С первых секунд этого фильма попадаешь в череду хорошо знакомых песен и сменяющихся лиц известных музыкантов. Но главные герои не они, а те, кто большую часть своей жизни стояли за их спиной, в двух шагах от славы. Действительно, кто-то достиг успеха, а кто-то нет, но фильм интересен совсем не этим — эти бэквокалистки сохранили такую степень задора, какой нет у многих звезд. От их поразительной жизнерадостности невозможно отвести глаз. Откуда это в них? Может быть потому что корни их мастерства исходят из церковного пения? А может секрет в том, что, оставаясь в тени кулис, они всю жизнь занимаются любимым делом? Или и то, и другое. Они не готовы делать все что угодно, чтобы стать знаменитыми и это делает их неотразимыми.

    Это не прорыв в документальном кино — обычная нарезка из воспоминаний и откровений. Рассказ о людях, принесших в жертву свою индивидуальность, ради чего-то большего; ради создания такого градуса общей сценической атмосферы, при котором загораются и звезды, и публика — это такая заразительная и преобразующая смесь, что как сказала одна из певиц: люди почти всегда поют с подпевкой, а не с солистами. Подпеваем вместе!

    16 декабря 2014 | 03:13

    - Оборотная сторона и история становление музыкальной индустрии
    - Интервью с неизвестными певцами, которые и создавали припевы известных песен
    - Звезды первой величины
    - И все упаковано в формат «американской мечты»

    Совсем не удивлен тем, что фильм получил «Оскар». Как реагировал зал, в те пару моментов, когда мы узнавали, кто на самом деле кричал за птиц в «Аватаре» или пел припев у The Rolling Stones! А каково американцем, которые все песни в фильме знают, с ними в детстве выросли? Да автор отзыва сам на 20 минуте фильма поймал себя на желании все бросить и стать певцом, хотя даже в душе не поет.

    В фильме, правда, не хватает критического взгляда на индустрию в целом. И не потому, что автор отзыва весь из себя такой интеллектуал, который любит, чтобы было побольше остросоциального, да околополитического. В-первую очередь, фильм стоит оценивать по критериям, которые его создатели сами для себя и установили. Режиссер сам разделил фильм на три части, где после эмоционального подъема первой части следует вторая, своеобразный антитезис, о том, что, не все так радужно в музыкальной индустрии, коли все гениальные бэк-вокалисты, герои фильма так и не смогли сделать сольную карьеру, остались в безызвестности. Однако, антитезис этот сводится к незамысловатому бурчанию: и вот такие препятствия приходилось преодолевать, и в тяжелые времена как только подрабатывать не приходилось. Но все же это люди, хоть и не ставшие суперзвездами, но в своем деле поднявшиеся на вершину. Из их уст слова о том, что в индустрии для работников «нет никаких гарантий», больше звучат не как оценка индустрии в целом, а как косвенная похвала их собственной стойкости и другим уникальным качествам, за счет которых карьеру и построили. Но что значит бесправие для остальных 999 из 1 000 людей, которые когда-то серьезно решили связать свою жизнь с бэк-вокалом, честно делали то, что от них хотели музыкальные продюсеры и не смогли подняться наверх? Да и содержание песен тоже можно было бы обсудить: певец же не синоним бездумного исполнителя, у него должны быть мозги, не все же попсу петь (рока, не смотря на аннотацию на Кинопоиске, в фильме совсем чуть-чуть). В итоге, третья часть, своего рода синтез первых двух, становится этаким панегириком примирения с действительностью: зрителей, которые точно также на своих рабочих местах честно вкалывают, да не получают ничего, эмоционально убеждают, что так и надо, надо смиренно работать ради успеха другого, а вот проявлять недовольство status quo не стоит.

    Но, бог ты мой, насколько вот эта идеологическая критика фильма автора отзыва кажется малозначительной на фоне повсеместно деградирующего российского кино. Очень и очень жаль, что документальное кино у нас в прокате почти не присутствуют: наличие таких высококачественно сделанных фильмов как Twenty Feet from Stardom лишь бы стимулировало повышение качества кино отечественного, да и просто было бы праздником для зрителей.

    8 из 10

    4 июля 2014 | 11:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>