Вполне смотрибельный ситком. Основная линия это взаимоотношение великовозрастного оболдуя Энди и его племянника Эррола. Эрролу в первом сезоне 12 и на протяжении остальных двух он взрослеет со всеми вытекающими (в прямом и переносном). Взросление Эррола оказывает благоприятное воздействие на Энди и тот тоже взрослеет, постепенно превращаясь из маргинала в более-менее достойного члена общества.
В фильме несколько ключевых второстепенных персонажей и периодически появляющихся менее ключевых. Среди ключевых есть довольно фриковые, например - отец бывшей девушки Энди, который владелец стрип-клуба и открытый трансвестит, при этом брутальный и жёсткий.
Как и в большинстве драмедийных ситкомов в сериале много трёпа и иногда это скучно. Но в целом довольно забавно и по большей части смотреть интересно.
Всё действо перетекает из лёгкого трешака в семейное поучительство и в перспективе возможно станет ещё хуже, но три сезона протянули более-менее. Хотя сквозное нравоучительство о семейных ценностях, дружбе, толерантности и остальной доброй чепухе, по мне так уныловаты.
Изюминку в сериалец добавляют сценарные отступления, которые частенко превращают происходящее на экране действо в довольно стёбный и весёлый мюзикл. Некоторые серии превращаются в совсем оригинальные скетчи, как например, будто бы всё происходит в средневековье. Так что вполне могу порекомендовать.
Хотя, если честно фильм у меня довольно быстро вылетел из памяти и что бы написать отзыв, пришлось пересматривать серии. Но послевкусие кино оставляет хорошее.
Я редко пишу рецензии, но сейчас не могу не поделиться тем восторгом, который получила от просмотра этой истории. Сериал не оправдано мало известен широкой публике. В нем нет закрученной интриги, как в Ходячих Мертвецах, нет грандиозного масштаба Игры Престолов, нет спец эффектов, исторических костюмов, в нем только повседневная жизнь...
НО смотреть на то, как живет обычная британская семья невероятно легко и весело. Диалоги, мимика, блестящий кастинг всех задействованных актеров, и конечно сами персонажи. Особой фишкой сериала является музыкальная тема - в каждой серии она обыграна по-своему и смешно, и оригинально.
После сериала остается прекрасное настроение и радость на душе.
Это особое послевкусие, которое заставляет улыбаться...
Единственный минус сериала в том, что сезон по 6 серий и всего 3 сезона!
Великовозрастный оболтус Энди в силу обстоятельств должен взять на себя заботы о серьезном не по возрасту племяннике Эрроле. Вместе они переживают череду занятных и нелепых приключений. Энди просиживает штаны на диване, перебивается случайными заработками. Эррол учится на 'пятерки' и мечтает стать юристом. А еще на обочине мелькают мама Эррола (бывшая наркоманка), папа Эррола (редкостный хам), бабушка Эррола (редкостная стерва), подружка Энди, периодически забегающая к нему на огонек, папа подружки (трансвестит)...
Короче, это фрик-шоу имело огромный успех, было обласкано критиками, уже растянулось на 2 сезона и было номинировано на различные премии.
Катализатором и эпицентром большинства комических ситуаций, конечно, является дует 'дядя-племянник'. Первый пытается объяснить, что жизнь - не только зубрежка, надо иногда и веселиться. И, вообще, все в мире устроено гораздо сложнее, чем написано в книгах. Второй заставляет своего дядю начать регулярно чистить зубы и заниматься спортом.
Не смотря на местами грубоватый юмор, сериал отстаивает традиционные семейные ценности, а от происходящего на экране легкого безумия веет чем-то теплым и домашним.
Бывают дяди родные, приходящиеся вашему отцу или вашей матери братьями, просто хорошие дяди Степы или дяди Томы, а бывают дяди обычные - ну, дяди с улицы, дяди, которым нет до вас никакого дела в силу того, что они знать не знают, кто вы такой или такая. Именно дядя последего упомянутого типа появляется перед нами в дебюте первой серии драматического ситкома 'Дядя'. И ладно бы он приходился таковым только нам, зрителям по ту сторону голубого экрана, но ведь именно таким дядей он приходится своему собственному племяннику Эрролу.
Зовут горе-дядю Энди, ему за тридцать, он музыкант (что в его случае является синонимом слова 'безработный'), тунеядец, алкоголик - в общем, далеко не пример для подражания. Он значится последним в списке людей, к которым его разведенная родная сестра собирается обратиться, когда у нее возникает необходимость доверить транспортировку сына из школы в футбольную секцию кому-то еще. Он на грани сведения счетов с жизнью из-за того, что его девушка с ним рассталась. Он самое слабое звено - так и хочется добавить, не правда ли?
И, знаете, он, вероятно, стал бы этим самым слабым звеном и одновременно номинантом дарвиновской премии за самое нелепое самоубийство, если бы такая существовала, дай кто-нибудь из первых номеров из списка Сэм, сестры Энди, согласие на ее просьбу о помощи. Так или иначе, но этого не произошло, поэтому вместо добровольного путешествия на тот свет Энди сел в машину и отправился в школу исполнять просьбу любимой сестры. Этот момент стал отправной точкой в его превращении из 'дяди с улицы', коим мы его нарекли в первом абзаце, в родного по крайней мере для Эррола дядю.
Этому превращению, кстати, во многом поспособствовал и сам племянник, который по сюжету является полной противоположностью своего дяди. В то время как Энди испытывает явные проблемы со взрослением и предстает перед нами этаким великовозрастным детиной, Эррол, напротив, является смышленым и рассудительным не по годам. Побочным эффектом преждевременной взрослости в случае Эррола является его чрезмерная замкнутость и даже социофобия, которые диссонируют с чрезмерной общительностью его дяди. Поэтому в итоге положительное влияние племянника на дядю возвращается ему сторицей в виде приобретаемых навыков общения с окружающими людьми.
Говоря о ролях второго плана, можно отметить троицу женских персонажей, которые разнообразят досуг Энди и ставят его периодически в не очень ловкие положения в течение шести серий первого сезона 'Дяди': Гвен, бывшую девушку Энди, расставание с которой он никак не может пережить, Мелоди, учительницу Эррола, с которой наш герой знакомится в тот момент, когда впервые приходит забирать племянника из школы, и Шелли, бывшую одноклассницу Энди, которая тащилась от него в школьные годы, и вот спустя какое-то время судьба предоставила ей второй шанс.
Этой троице посвящена одна из нескольких звучащих в фильме музыкальных композиций, по смыслу являющаяся вариацией на тему 'Если б я был султан, я б имел трех жен'. Вообще музыкальное сопровождение сериала стало этакой зоной самодеятельности для исполнителя главной роли Ника Хельма, для которого 'Дядя' стал первым опытом чисто актерской работы - в предыдущих проектах он был либо хозяином самому себе, выполняя режиссерские и другие функции, либо не играл роль, а просто был самим собой. Для Эллиота Спеллер-Гиллотта, исполнителя роли Эррола, этот сериал стал вообще первым серьезным опытом актерской работы, и, надо отметить, последним он точно не будет - ведь юному актеру предстоит сняться как минимум во втором сезоне сериала, которому руководство BBC Three уже дало зеленый свет.