всё о любом фильме:

Сад изящных слов

Koto no ha no niwa
год
страна
слоган«Этот дождь пахнет небом»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай
продюсерНоритака Кавагути, Дэвид Дель Рио, Коитиро Ито, ...
операторМакото Синкай
композиторДайсукэ Касива
художникХироси Такигути
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, мелодрама
зрители
Корея Южная  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время46 мин.
Юноша по имени Такао встречает таинственную молодую женщину. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи в парке, где Такао прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви — повторяются снова и снова… правда, только в ненастные дни. Сердца героев начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.60 (6079)
ожидание: 97% (282)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фоны, используемые в фильме в основном базируются на фотографиях, сделанных в парке Синдзюку Гёэн (Shinjuku Gyoen).
    • В фильме звучит стихотворение из старинного сборника «Манъёсю».
    • Это первый фильм режиссера Макото Синкая, снятый им без участия композитора Тэнмона.
    • Макото Синкай отмечает сильное влияние книги «Норвежский лес» Харуки Мураками, на которую в мультфильме есть даже прямые аллюзии.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 213 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Если всё же дождь пойдёт, переждёшь его со мной?
    - Даже если дождь стороной нас обойдёт, с тобой останусь я.


    И что же это за чувство такое, несуразное, алогичное, больное, но в то же время такое интимное, окрыляющее, как вечный двигатель человеческой судьбы? К нему сумели прикоснуться и попробовали понять герои мультипликационного произведения Макото Синкая ("5 см в секунду», «Ловцы забытых голосов»).

    Все встречи и расставания не случайны, всегда есть смысл. Дождь и парковые дорожки свели вместе двух совершенно разных людей, два одиночества, которые все еще учатся идти по жизни без чьей-либо помощи. Ему 15, он только начинает познавать жизнь, а ей 27, и она в душе все тот же пятнадцатилетний подросток, но с грузом совсем не детских проблем.

    Слово за слово, встреча за встречей, они приоткрываются друг другу, изящно, словно сами стали теми шумящими в саду лепестками, а дождевая завеса укрыла их от посторонних любопытных глаз.

    Простые встречи перерастают в большее, во взаимную привязанность, своего рода бывшей для них отдушиной и возможностью понять себя и друг друга.

    Я бы назвала их обоюдное чувство — любовь во спасение. Мальчику она позволила понять кто он, чего в действительности хочет, дала сил достаточных, чтобы этого достичь, подарила его мечте реальное, достижимое воплощение. Спасла его от потенциальной нереализованности себя в будущем.

    Девушке, молодой учительнице из его школы, которую он раньше даже не знал, любовь подарила воскресение сердца. Спасла её от дальнейшего угасания, очерствения, неврозов, подарила надежду, что и у неё все ещё может сложиться хорошо.

    Удивительно, но его величество случай прекрасно знает свое дело. Умеет выбрать подходящую обстановку, нужную обоим, чтобы смогли наконец в нужный час заметить друг друга.

    Можно предложить, что вряд ли им будет так уж легко вместе, ведь любовь ученика и учительницы, пусть даже платоническая — чувство, заранее обреченное на общественное порицание. Но это лучше того, что они оба имели в самом начале, а точнее не имели вовсе — настоящей взаимной любви, без которой жизнь может потерять не только вкус и цвет, но и смысл.

    Эту историю дополняет потрясающий визуальный ряд. На первых минутах я даже не сразу поняла, картинка передо мной или реальное изображение. Оно настолько живое, настоящее и удивительно красивое, что порой даже лучше, чем на самом деле (фоны, используемые в фильме, в основном базируются на фотографиях). Также приятна для слуха и музыка.

    По возможности, смотрите это анимэ в хорошем качестве, не пожалеете.

    Но все-таки, есть в нем какая-то незаконченность, какое-то обещание, которое приходится додумывать, доживать за героев. На мой взгляд, эта мультипликация несколько оборвана, скомкана и немного второпях закончена. И тем не менее, хоть я не самый большой поклонник такого жанра, но данное произведение абсолютно точно заслуживает внимания и одобрения. Несмотря на заезженную тему, оно остается свежим и парадоксально не шаблонным, что не может не радовать, особенно когда имеешь дело с мелодрамой.

    И пока во мне еще не иссяк запас лирики, скажу — быть может, однажды мы тоже найдём свое счастье рядом со случайно встреченным в парке, или даже не обязательно в парке, человеком, пойдёт дождь и смоет пелену с глаз, дав возможность его разглядеть? Вы бы хотели попасть под такой дождь?

    8 из 10

    17 августа 2016 | 01:29

    Главная задумка этого аниме — показать влюблённость подростка, но многие ошибочно посчитают, что на этом всё и аниме банальней некуда. Но если Вы будите смотреть этот фильм глазами, а не попой, то поймёте, что аниме-то о многом.

    На какие моменты стоит обратить внимание:

    1. Момент с баночкой пива и шоколадкой. Я не буду спрашивать чем слушали/смотрели те, кто думают, что она алкоголичка. Скорее всего, об этом подумал даже ГГ, на что она сказала: — «Все мы люди. У каждого свои причуды». А ведь девушка чертовски права. Но даже после этих фраз она чудачка? Вспомните, как она сказала/подумала, что может чувствовать только вкус пива и шоколадки. Только потом она начала чувствовать вкус еды, приготовленной парнем.

    2. Момент с работой подростка. Работает, чтобы работать. Замкнутый круг в прямом смысле слова. А теперь представьте, что работой, которая Вам по-настоящему нравиться, вы не можете заниматься только потому, что у Вас нет денег. Тут показывается огромная сила воли парня. Он ведь мог подрабатывать? Мог. Он мог потратить выручку на личные потребности? Мог. А потратил на то, что ему по-настоящему нравиться даже не смотря на мнение окружающих.

    3. Момент травки (от слова травить: D) учительницы. Тут и говорить не о чем. Учительница литературы, добрая и умная, вдруг из-за вспыльчивости одного подростка стала практически никем. Боязнь приходить к себе же на работу — вот куда привела её глупая ученица.

    4. Момент драки ГГ. Вспомните, как начали говорить те жестокие люди. «- Запал на старую ведьму», «извращенец» и т. д. Наталкивает на мысль, что иногда нам попросту опасно любить…

    Это история о том, как мало нужно, что бы влюбиться. В нашем случае был сделан акцент на дожде, но Макото Синкай не Макото Синкай, если бы не нарисовал что-то живописное и красивое. Многие думают, что смысл в красивой картине и любви, но если подумать, то дождь лишь украшает и без того прекрасный сюжет.

    Без сомнения, за прекрасный сюжет, красоту природы и музыкальное оформление:

    10 из 10

    2 октября 2015 | 15:22

    Хоть и хочешь не хочешь, а заподозришь Синкая в том, что решение снимать про дождь пришло от того, что про снег, солнце и прочий космос уже снимал, а поскольку визуальная сторона в его работах всегда на первом месте и чем-то удивлять надо… Впрочем, какая к чёрту разница, даже если и так. Нарисовал то отлично.

    А вот с сюжетом не всё так гладко, хотя и вернулся к бытовой романтике (нет, это не то, о чём вам гугл картинками расскажет, это же мультики), как в первых работах (и не напоминайте, что там говорящие кошки в космосе были — помню, мнения не поменяю), но хронометража где-то посередине между теми короткометражками и полными метром в последних фильмах, уже вполне достаточно что бы рассказать историю полно, а не небольшой зарисовкой. И вот с этой самой историей и есть проблемы. Уж очень приторно то получилось.

    А ещё куча этих ваших фансервисов и штампов. И с едой, и с девушками на 10+ лет старше с забитым пивом холодильником (все любили Мисато, но не все в этом признавались), и, что-то новенькое, хипстерами в красных мокасинах гуляющими под дождём!

    В общем это всяко лучше «ловцов забытых голосов», где Синкай явно решил доказать, что его не зря некоторые новым Миядзаки называют и полез совсем не на своё поле. Это так же мило как раньше, просто, наверное, я чуть черствее стал.

    17 июня 2013 | 04:14

    «Этот дождь пахнет небом»

    Удивительно, как 46-минутный мультфильм может так держать и погружать в свой мир. За такой короткий промежуток времени я успел полностью войти во внутренний мир персонажей, которых раздирают мысли и эмоции; персонажей, которые не в силах противостоять своим чувствам. Господин Синкай смог за 46 минут отобразить развитие персонажей, зарождение и кульминацию их привязанности друг к другу, тогда как некоторые режиссёры не могут сделать этого и за 2 часа. Это заслуживает уважения.

    Однако сами персонажи, как мне кажется, были созданы с некоторой долей неграмотности в вопросе возраста и их мироощущения в соответствии с их возрастом. Может в Японии это и норма, что 15-летний мальчик мыслит как взрослая сформировавшаяся личность, а 27-летняя учительница (!) в эмоциональном спектре и поведении похожа на школьницу. Хотя она и преподаватель. Это мне показалось немного неразумным.

    Основным плюсом картины является визуальная составляющая. Прорисовка самых мелких деталей, удивительной красоты пейзажи природы граничащей с густонаселённым городом, ну, и конечно же, дождь — всё это создаёт необычайную и немного волшебную атмосферу, которая завораживает с самых первых минут киноленты. Очень свежо и приятно.

    Макото Синкай хотел сказать нам, что для чувств не может существовать границ; главное — чтобы рядом был человек, который делает тебя счастливым.

    8 из 10

    Во время прогулки в парке под дождём я непременно вспомню эту картину и улыбнусь.

    12 сентября 2015 | 16:22

    Есть у современной японской анимации авангард — творцы самостоятельные и смелые. А у этого авангарда есть передовая, и имя ей — Синкай. Выбился в лидеры он благодаря открытости и простоте своих сюжетов вкупе с маниакальной страстью к дотошной прорисовке декораций. Эдакий мейнстрим внутри экспериментального кинематографа. Для знакомства с его работами не надо готовиться или настраиваться, а после просмотра остаются светлые чувства и светлая голова. Либо ничего не остаётся, если вы не как Синкай — романтичный фантаст, ну или фантастичный романтик.

    Первые две полнометражные картины молодого режиссёра: меланхолично-ностальгическая «За облаками» и душевная «5 сантиметров в секунду» снискали немалый успех, как на родине, так и во всех прочих уголках планеты. Эти нехитрые сокровенные истории не гиперболизируют чувства персонажей, не спекулируют на эмоциях зрителя. Они подкупают искренностью и добротой, превзойти которые может только поздний Миядзаки. А потом аниматор решил снять сказку — «Ловцы забытых голосов», недурную, но в разрезе его творчества довольно сомнительную. Эксперимент погружения в мультипликацию широкого профиля был воспринят публикой сдержанно, метафизическая претенциозность тоже. Поклонники хотели старых добрых авторских сюжетов. И вот настал день: спустя два года вернулся художник и через шесть лет вернулся Синкай.

    В «Саде слов» он возвратился в городскую среду и нашёл для себя уютное гнёздышко природы — небольшой тихий парк посреди шумного потока машин и людей, на скамейке которого каждый ненастный день встречаются два одиночества. Ненароком познакомившиеся, женщина и юноша становятся друг для друга незаменимыми. Едва первые капли упадут на сухой асфальт, как два одиноких зонтика уже плывут навстречу друг другу через зелёное сердце города. Туда, где будут сидеть по разным углам беседки и думать о своём, изредка обмениваясь словами. Ученик и учитель, между ними стена, которую запросто смоет дождь, намекая на то, что никакой преграды нет.

    Синкай — тонкий наблюдатель, как любой хороший художник, и зрителю тоже предлагает заворожённо всматриваться в нюансы ландшафта. Такой страстью к любованию природой, пожалуй, может похвастаться только урождённый житель Страны восходящего солнца. Эти кадры хочется рассматривать не на экране, а на выставке. Тяжёлые капли бомбардируют водную гладь, поднимая над ней высокие всплески. Цикада выбирается из старой шкурки, сияя зелёной свежестью рядом с ороговевшим коконом. Тяжёлые ветви мерно покачиваются над прудом под порывами ветра, словно пытаются рассмотреть поближе своё отражение. Но режиссёр, хотя и любит такие планы, ими не упивается, не растягивает надолго, наверное, чтобы после первого знакомства захотелось увидеть их ещё раз. Город же — угрюмые джунгли, сквозь которые персонажам приходится неохотно прорываться, чтобы окончательно не врасти в удручающее место, именуемое домом. В городе герои одиноки, их дома согревают лишь мечта и мерный свист чайника на плите. Но и эта неприятная, враждебная городская среда тоже имеет свою красоту: она моргает выразительными глазами светофоров и сигнальных маячков, кокетливо подставляет свои стеклянно-серые бока под первые лучи утреннего солнца и косые дожди муссонов.

    И в этой среде выживают двое: мечта растущая и мечта разбитая — тонкий стебелёк и растоптанный цветок. Он помогает ей склеивать осколки души, а она поливает его, подталкивая к росту. Но как только заканчивается дождь, из-за туч выходит солнце, сразу рушится их хрупкий мирок, открытый неотложным заботам жизни, и становится ясно, что ни ненастье, ни любовь не разрушат преграду, что встаёт с новой силой, как только уйдёт гроза. Эти встречи и слова — всё это так мило и так безнадёжно. Они не могут заполнить душевную пустоту соседа, вылечить друг друга, они лишь могут ненадолго снять симптомы одиночества. В этом симбиозе каждый получит то, чего хочет — призрачное чувство, что стакан-таки наполовину полон — и ничего более. Их дороги пересекаются только у той самой беседки. Синкай снова не вкладывает в фильм глубокие смыслы, социально-культурные подтексты, да и сюжетного богатства днём с огнём не сыскать. Но его чувственная история не нуждается во всех этих специях. Многим понятна его грусть и радость, ностальгия и влюблённость. Эти чувства так бережно трогают струны души, что печаль становится целительной, а счастье окрыляющим.

    7 июня 2013 | 17:14

    Смотрел тут давеча «Сад изящных слов». Неоднозначные эмоции.

    С одной стороны, я в восторге от того, как Макото Синкай подает масштабные пейзажи с фантастической прорисовкой и детализацией. Такао (главный герой), идущий по деревянному настилу во время дождя, что-то с чем-то! Да, нарисовано с применением цифровых технологий, но как же красиво смотрится! Пусть в меня плюнут искусствоведы, но доскональная детализация пейзажей в (мульт) фильме напоминает картины прерафаэлитов, которые также отличались высокой степенью прорисовки абсолютно всех, даже самых маленьких, элементов (см. «Ледник Розенлау»).

    С другой стороны, мне не понравилось, как в (мульт) фильме отрисованы персонажи. Да, разница в возрасте у главных героев видна, но им одинаково можно дать как 18, так и 25. Человеку, как я, не настолько хорошо знающему систему образования Японии, было по-началу тяжело принять истинный возраст Такао и Юкари. А возраст действительно важен, так как через него раскручивается сюжет.

    В-третьих, люблю Макото Синкая. Он показывает полноценную «историю одного дня». Т. е. зритель лишь с течением фильма узнает детали о жизни персонажей в целом. Нам же предоставляется возможность как-будто бы подсмотреть за их жизнью здесь и сейчас без всяких флешбэков и разжевываний, что, откуда и почему. Есть просто два человека в данный момент времени. Все остальное не так уж и важно. Тем более, что внимательный зритель будет более чем удовлетворен обрывками общей информации, чтобы собрать целостный портрет жизни главных героев.

    Ну и «Норвежский лес». Перед просмотром не знал, что режиссер вдохновлялся произведением Харуки Мураками. Однако ж с первых кадров у меня возникла стойкое подозрение, что слишком уж напоминает «Сад изящных слов» роман 1987 года. Но от этого (мульт) фильм не становится хуже.

    7 из 10.

    5 июля 2015 | 20:23

    Для начала, хочу сказать, что я 100 килограммовый, бородатый металлюга и всякие Love story не мой конек, не скажу, что я вообще их не смотрю, но предпочитаю все же фантастику, ужасы, экшин или приключения, то есть тестостероновые фильмы. И не в зависимости от этого, во время просмотра данного анимационного шедевра, (назвать сей проект мультиком, просто язык не повернется), я был настолько впечатлен, что сидя с глазами на мокром месте, ощущал себя школьницей-подростком…

    Во первых, рисовка фильма настолько реалистична, что иногда просто забываешь, что смотришь мультфильм, правда больше всего это видно в пейзажах, (персонажи нарисованы стандартно, как во всех аниме), но все равно наблюдать за дождем или шелестом травы, настолько хорошо сделанными, это просто волшебно…

    Во вторых, история — это всегда самое важное, если история не притягивает, то нет ни какого смысла делать все остальное. История первой любви, знакома всем, (не конкретно эта история, но она передает все те чувства, с которыми сталкивался каждый), это ранимость, неуверенность и в тоже время небывалая окрыленность, ты находишься в постоянном томлении и боишься того, что происходит внутри тебя… Может не все согласятся с моими суждениями, но мне кажется, что фильм передал все это так же, как вижу и я…

    В третьих, звук так же реалистичен, как и картинка. Музыкальный ряд подобран очень удачно и если вы будите смотреть с субтитрами, то поймете о чем я…

    Обычно я закидываю фильмы-мультики на комп, а после просмотра удаляю, но этот шедевр я оставлю, чтоб периодически наслаждаться пересмотрами…

    10 из 10

    11 мая 2015 | 18:01

    Вот так бывает — чего-то очень ждешь, а потом это «что-то» тебя немного разочаровывает.

    Я не поклонница аниме как жанра, но Макото Синкая очень люблю и уважаю. И «Пять сантиметров в секунду» занимает особое место в моем сердце. Не могу смотреть его без слез, настолько это близко, настолько мое.

    Я не могу сказать подобное о работе «Сад изящных слов». Аниме нарисовано безупречно. Звуки настоящие — и дождь, и стрекочущие кузнечики, и поезд. Интересные герои — пятнадцатилетний школьник, мечтающий создавать обувь, его необычная семья — и таинственная незнакомка. Но почему-то когда тайна раскрылась, мне неожиданно стало… скучно. И не потому, что все оказалось так просто. Не потому, что стало понятно, что ничем сказочно хорошим это не закончится. Просто почему-то не задело за живое. Я просто смотрела, но не сопереживала. Не люблю ощущать равнодушие, но это то, что я чувствовала при просмотре.

    Самая последняя сцена меня поразила, признаюсь. Особенно слова «Когда становится холодно, и я теплее одеваюсь, я часто думаю, как она?» (неточная цитата). Но на этом все. Остальное в душу не запало. Разве что японская поэзия о дожде.

    У меня осталось ощущение безыдейности. Я думала о том, что пытался нам сказать Мастер — и так этого не поняла. Почему-то осталось чувство, что Синкай просто создал красивую картинку, но не наполнил ее смыслом. Возможно, было не то настроение. А возможно, я просто стала старше, и подобные истории меня больше не трогают так, как раньше.

    Но в визуальном и звуковом оформлении это, бесспорно, маленький шедевр. И ниже 8 поставить невозможно.

    8 из 10

    4 октября 2013 | 21:44

    История о парне-подростке с жизненной целью и бесконечной силой воли для ее достижения, и девушке, которая находится в некоем кризисе обстоятельств и образа жизни.

    Смотреть современное аниме, как смотреть новые балетные постановки в оперном театре.

    Ты вроде видишь высококлассную хореографию, но внутри у тебя какой-то диссонанс. Не звучат классические мотивы из оркестровой ямы, движения реще… но, с какого-то момента ты втягиваешься и не оторваться до самого конца.

    Хоть сам и недолюбливаю пасмурную сырую погоду, но атмосферу дождя, природы, звуки.. . кажется слышно каждую каплю, каждую веточку под ногами в дождливом саду. Яркие насыщенные краски, герои, образы.

    Душевный. Потрясный. Мокрый.. .

    Завораживает каждой проносящейся каплей дождя, каждым образом, каждой фразой.

    2 марта 2015 | 18:33

    Дождь
    Выстроил стены воды.
    Он запер двери в домах.
    Он прятал чьи-то следы.
    А мне хотелось дышать,
    Дышать во всю грудь,
    Но я боялся забыть,
    Боялся уснуть.*

    Рядовые серые будни гнетут его, несмотря на то, что уже ярко светит весеннее солнце и начинает цвести природа. Лишь когда на небе надвигаются густые хмурые облака, и вдалеке сверкает молния, сопровождающаяся раскатистым громом, когда неспешно падают на сухую землю первые капли дождя, разлетающиеся в стороны мелкими искрами — он проснется и заспешит быстрыми шагами в парк, позабыв обо всем: о школе, проблемах, мирской жизни. И там, уединившись в беседке, он творит то, что является его страстью. А его страсть — обувь. Но он еще не умеет ее делать, а лишь учится, вновь и вновь рисуя эскизы, мечтая в будущем посвятить этому увлечению жизнь.

    Гармонию его размеренного существования нарушает девушка, что так же облюбовала ту беседку в парке. Случайное знакомство породило искру, вспыхнувшую между ними. И их каждая новая встреча случается вновь лишь во время дождя. Звук капель дождя становится ритмом их сердец, музыкой их душ и грез. Чистота этих эмоций безупречна и летает лишь в воздухе, оставляя их тела непорочными, а слова невысказанными.

    «Он был младше ее, она была хороша,

    В ее маленьком теле гостила душа»**

    Еще никогда вода, падающая с неба, не доставляла ему столько радости, и столько тоски не навевало ему солнце. Никогда прежде он так остро не чувствовал падение каждой капли во время ливня. Писатели и поэты ведь пишут только о первых, в крайнем случае, о последних каплях, но не о каплях в самый разгар дождя. А он это начал чувствовать — когда капель становится настолько много, что их звук сливается в гул, а ручьи превращаются в бурные потоки. Ведь мало кто любит ненастную погоду. Но не он. И не она. Дождь обострил их чувства — все сразу начало дышать новизной и свежестью, ощутился вкус новой жизни.

    Однако реальность иная. Муссонные дожди каждый раз лишь укутывают пару от действительности. Вне встреч — они одиноки и непоняты. Он учится в школе, она — просыпается в своей маленькой квартире со щемящим чувством тоски, теряя вкус существования, почти выбитая из социальной жизни в обществе. Как часто наши детские мечты не совпадают с наступившим настоящим. У него еще яркие и страстные картины будущего, у нее — тусклое настоящее. Ему — 15, ей — 27. И они оба полны страхов, простых и повседневных, но таких закоренелых. Но сможет ли любовь, такая наивно чистая, противостоять этому кричащему из души страху?

    Об этом вы скоро узнаете сами. А пока мы неспешно пройдемся по саду. У входа кинем монетку и минуем турникет, пройдем прямо, вдоль густых крон деревьев, затем свернем направо, впереди увидим слегка изогнутый мостик. Вдруг начинает темнеть, поднимаем взгляд на небо — собираются в плотную кучу грозовые тучи. Начинает греметь оглушительный гром. Пора прятаться, совсем недалеко есть, где укрыться — бегом в беседку! У вас тоже замерло дыхание, когда вслушались в барабанную дробь дождевых капель?

    * песня «Дождь» группы «АлисА»

    **измененный текст песни «Он был старше ее» группы «Машина Времени»

    15 июля 2013 | 23:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>