всё о любом фильме:

Сад изящных слов

Koto no ha no niwa
год
страна
слоган«Этот дождь пахнет небом»
режиссерМакото Синкай
сценарийМакото Синкай
продюсерНоритака Кавагути, Дэвид Дель Рио, Коитиро Ито, ...
операторМакото Синкай
композиторДайсукэ Касива
художникХироси Такигути
монтажМакото Синкай
жанр аниме, мультфильм, мелодрама
зрители
Корея Южная  48.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время46 мин.
Юноша по имени Такао встречает таинственную молодую женщину. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи в парке, где Такао прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви — повторяются снова и снова… правда, только в ненастные дни. Сердца героев начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 7.60 (9195)
ожидание: 97% (282)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фоны, используемые в фильме в основном базируются на фотографиях, сделанных в парке Синдзюку Гёэн (Shinjuku Gyoen).
    • Макото Синкай отмечает сильное влияние книги «Норвежский лес» Харуки Мураками, на которую в мультфильме есть даже прямые аллюзии.
    • Это первый фильм режиссера Макото Синкая, снятый им без участия композитора Тэнмона.
    • В фильме звучит стихотворение из старинного сборника «Манъёсю».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 213 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Сад слов» — завораживает с первых кадров подробной, живой, с проработанными мелочами картинкой: капельками дождя, мокрых веток, плавающего цветка в луже, мокрого бульвара, царапин на щели для монеток при входе в парк. Атмосфера поддерживается с помощью оригинального фортепианного саундтрека и мелодичной песни в конце фильма. В «саду слов» как раз есть все: динамика сюжета, романтическая автобиагрофичность, вдохновение творческой личности красотой и любовью, душевность.

    Мультик о юности, о творчестве, о таких источниках вдохновения как дождь, природа, любовь для талантливого юноши Такао, о его хобби (дизайн красивой обуви), о школьных занятиях, повседневной жизни, о первой любви (Юкино) и о том, как эта юношеская любовь повлияла на его творчество и взросление и чем она стала для него. Вообще о юности, о том, что юность значит для тех кто вырос (Юкино) и для тех кто еще нет (Такао)

    Мультик хорошо смотреть когда идет дождь или снег, закутавшись в одеяло с горячей чашкой чая. Tанка, которое при встрече читает Юкино из книги «Манъёсю»: «где то далеко тихо гром гремит небо в тучах уж. Если все же дождь пойдет, переждешь ли ты его со мной?» и конец танки который находит и читает Танако: «где то далеко тихо гром гремит. Даже если дождь стороной нас обойдет, с тобой останусь я».

    «О, если б грома бог
    На миг здесь загремел,
    И небо все покрыли облака,
    И хлынул дождь,
    О, может быть, тогда,
    Тебя, любимый, он остановил?
    Пусть не гремит совсем здесь грома бог,
    И пусть не льет с небес поток дождя, -
    Ведь все равно
    Останусь я с тобой,
    Коль остановишь ты, любимая моя»

    В танка девушка останавливает парня, так же как бежит из дома под дождь чтобы вернуть Такао Юкино.

    10 апреля 2014 | 01:42

    Я недавний любитель аниме и не думала, что меня так захватит в свои чары такое потрясающее искусство.

    Посмотрев этот фильм, я испытала столько чувств и эмоций, что аж в дрожь бросало и пробегали мурашки по всему телу.

    Удивительно то, что за такое короткое время можно столько всего показать, да и слов там не много, а сколько понимания, сколько души и прекрасного показано.

    Главное — это погода.

    Погода и является важным обстоятельством встречи двух таких замечательный людей. Они по-своему разные, но есть то, что их связывает. Это тоненькая нить между ними и создает глубокое чувство.

    Юноша очень сильный по характеру, с такой огромной силой воли и своим уникальным стремление к чему-то большему, новому, загадочному и тайному. Он идет к своей мечте, пусть небольшими шагами, но главное, что он верит в себя и в то, что у него есть, а именно любимое дело. А также огромная сила любви, не просто любви, а к дождю, который помогает понять, что он не одинок, что есть девушка, с которой они очень похожи. Она добра, таинственна и скромна. Но в тоже время эмоциональная и видит мир как-то по-другому. Это встреча и показывает нам все важные моменты жизни. Что одна случайная встреча, а быть может так и нужно… может перевернуть твое отношение у жизни, с себе и погоде. Мы этого часто не замечаем, но чувствовать надо! Уметь видеть и замечать тоже отчасти помогает найти себя!

    А дождь — он покорил мое сердце! Я безумно его люблю! Это время мечтать, думать, побыть наедине с собой, а порой и в такую погоду приходят гениальные идеи и хотеться творить!

    Посмотрите на мир другими глазами и вам что-то придет новое и удивительно интересное!

    15 июля 2015 | 16:33

    «Этот дождь пахнет небом»

    Удивительно, как 46-минутный мультфильм может так держать и погружать в свой мир. За такой короткий промежуток времени я успел полностью войти во внутренний мир персонажей, которых раздирают мысли и эмоции; персонажей, которые не в силах противостоять своим чувствам. Господин Синкай смог за 46 минут отобразить развитие персонажей, зарождение и кульминацию их привязанности друг к другу, тогда как некоторые режиссёры не могут сделать этого и за 2 часа. Это заслуживает уважения.

    Однако сами персонажи, как мне кажется, были созданы с некоторой долей неграмотности в вопросе возраста и их мироощущения в соответствии с их возрастом. Может в Японии это и норма, что 15-летний мальчик мыслит как взрослая сформировавшаяся личность, а 27-летняя учительница (!) в эмоциональном спектре и поведении похожа на школьницу. Хотя она и преподаватель. Это мне показалось немного неразумным.

    Основным плюсом картины является визуальная составляющая. Прорисовка самых мелких деталей, удивительной красоты пейзажи природы граничащей с густонаселённым городом, ну, и конечно же, дождь — всё это создаёт необычайную и немного волшебную атмосферу, которая завораживает с самых первых минут киноленты. Очень свежо и приятно.

    Макото Синкай хотел сказать нам, что для чувств не может существовать границ; главное — чтобы рядом был человек, который делает тебя счастливым.

    8 из 10

    Во время прогулки в парке под дождём я непременно вспомню эту картину и улыбнусь.

    12 сентября 2015 | 16:22

    Сезон дождей каждый год, каждый год
    Вслед за разлукой встречу нам несет.
    И можно только гадать,
    Кого нам завтра провожать, кого встречать.


    Лёгкий беззаботный дождь барабанит каплями по урбанистическим лужам, разбивая на дрожащие пиксели отражения поездов и уходящих в бесконечность небоскребов. Пусто на улицах — Япония работает или учится, чтобы работать ещё лучше, и в саду изящных слов тоже не встретишь праздношатающихся туристов. Сюда тянутся побыть в одиночестве со своим нерациональным и несоциальным миром, и иногда отдельные траектории сходятся в единой точке на лавочке в продрогшем от сырости павильоне.

    Там грустит запивающая баночным пивом шоколадные батончики несостоявшаяся учительница, разочаровавшаяся в любви Юкари Юкино. Она вновь и вновь перебирает осколки разбегающихся в разные стороны мыслей, переспрашивая себя, почему она осталась в душе девочкой-подростком и как научиться у дождя жить в холодной пустоте. Японская классическая литература, которую преподавала Юкари, даёт ответы россыпями танка, но слова не пробивали поверхность душевного зонта до той поры, пока на другом конце парковой скамеечки не присел погруженный в какие-то свои далекие мечтания парнишка.

    А для пятнадцатилетнего Такао Акидзуки моросящий дождь — это друг, который зовёт прогулять уроки, подумать о нюансах дизайна будущей обуви и где достать деньги на дорогие материалы. Тем более, что ни в семье, ни в школе юноша никому не нужен, старший брат переехал к своей девушке, одноклассники привыкли к перманентному отсутствию ровесника на уроках, который живёт на другой волне, где есть место зеленому мареву сада и нескольким десяткам оттенков серого неба. Но всё это вдруг уходит вглубь, на задний план, вытесняемое романтическим образом Прекрасной Незнакомки.

    Картину «Сад изящных слов» нового фаворита японской мультипликации Макото Синкая не хочется назвать аниме в привычной массовому потребителю ипостаси экранизаций манг, ранобэ и прочих нескончаемых приключений героев меха. Фотографически реалистическая прорисовка мельчайших деталей природы придает банальнейшей, честно говоря, бытовой зарисовке какие-то чудесное, волшебное очарование. Сказка бывает не только в зазеркалье или другом обиталище белого кролика, а вокруг нас. Даже ненастье здесь расплескано изумрудами и малахитом, что уж говорить о робком рассвете юношеской любви. И хочется, чтобы поезда неподходящей под общественные убеждения парочки всегда мчались параллельными курсами.

    Дождь — природная грусть — не бывает вечным. Сезон непогоды сменится и задорной зимой, и радостью цветущей сакуры, и тёплыми лучами солнца по-над Фудзиямой. Открытый финал даёт надежду, но разумом понимаешь, что залитая беседка останется в душах наших героев светлой щемящей страничкой, которую они будут вспоминать с нежностью и ласковой печалью. И каждому из зрителей ведь тоже есть, что ассоциировать с настроением картины. И потому мультфильм Синкая останется вне рамок старения и модных веяний.

    И снова вечер,
    И ты снова ждешь.
    И ночь растает в свете фонарей,
    Но та, которая уходит в дождь,
    Не будет больше твоей.

    15 марта 2015 | 19:23

    Это не анимационный фильм, это поэзия.

    В нем все так органично переплетено, связано, соткано.

    Необычайно красивая рисовка, что-то от импрессионистов, что-то от легких акварелей Азии. Озвучка.. . эта нежность, неуверенность, уязвимость и перекликающаяся музыка, плавно льющаяся по всему сюжету.

    Главная героиня совсем не выглядит мудреной училкой, скорее наоборот. Подросток, пьющий пиво с шоколадом днем в парке (хотя вход с ним запрещен), с израненным сердцем. Девочка, затаившаяся в своей скорлупе, с маской безразличия.

    А Такао, несмотря на свои 15, уже работает, принимает свою мать такой как она есть и поддерживает брата. У него есть цель, он твердо стоит на ногах и знает чего хочет.

    Возможно, персонажи специально нарисованы без сильных возрастных различий, а возможно нам сложно это заметить, т. к. их поведение совсем не совпадает с возрастом.

    Их встреча должна была состояться, и не важно, что случится в конце. Они оба подарили друг другу частичку себя и стали лучше и сильнее. Эти встречи обогатили их миры и наполнили сердца чувствами, нежностью.

    Эта беседка как их собственный мирок, а дождь, точно стена между их миром и остальным — реальным. Могли бы они так открыть свои сердца друг другу в другое время?

    Этот анимационный фильм просто о сердцах, о красоте, о любви, о провидении. Они были совсем рядом, но встретились только в определенный момент жизни обоих, именно тогда, когда были в этому готовы и именно тогда, когда это было нужно.

    8 октября 2015 | 00:18

    «Жизнь не для того, чтобы ждать, пока стихнет ливень. Она для того, чтобы учиться танцевать под дождем».

    Восточная мудрость.

    Здравствуйте…

    Летний дождь… Ливень… Как много дней мы чувствуем это. Чувствуем, содрогаемся, часто злимся и не замечаем, что именно там, за стеной дождя, живёт и дышит настоящая природа, очищающая наш край…

    А вода, падающая с неба, рано или поздно заканчивается, появляется радуга, и мир начинает дышать свежестью, и… расти… Красиво…

    В то время, пока идёт дождь, наступает тишина и некое умиротворение… Становится все не так, как было до этого. Те же улицы, дома, переулки. Но всё тише, спокойнее…

    Вы знаете, приятно, что существуют интересные режиссёры, способные подчёркивать такие, казалось бы, мелочи…

    Я ничего не знал раньше о Макото Синкае, авторе и режиссёре данного аниме… Не все всё знают. Это в порядке вещей… Саму же историю, решил поглядеть из-за того, что название «Сад слов», показалось необычным и философским. А это — не могло не тронуть любопытную душу… И я не ошибся…

    Япония, наши дни… Лето… Молодой парень, школьник Такао Акизуки (Ирино Мию), переходит в старшие классы. Мечтая стать хорошим мастером по изготовлению обуви, он всё своё свободное время тратит на различные подработки, чтобы, как можно серьёзнее подойти к своему ремеслу. Чертежи, рисунки, наброски, блокноты с записями, материалы и книги… Кажется, что дело спорится, но Такао не слишком верит в собственные силы…

    Прогуливая последние дни школы из-за банального дождя, он оказывается в парке, где видит её, милую и кроткую женщину (Кана Ханадзава), лет на 10 старше себя, выпивающую с утра пиво, с бесчисленным количеством шоколадок. Почувствовав симпатию и понимание (без какого-либо осуждения), парень садится рядом, и духовный контакт начинается… Он не знает, кто она, как её зовут и кем она работает, но чувствует, что хочет находиться здесь, с ней, в этой беседке, за стеной дождя…

    Но дождь не вечен… Встретятся ли они снова на этом самом месте, покажет время и… дождь…

    Необычайно красивая история… Без глупостей, пошлости и нелепых поворотов сюжета…

    Всё настолько глубоко, интересно и интригующе, что смотрится на одном дыхании…

    Жизненный поиск, неуверенность, сомнения, шаги вперёд, романтические нотки и, трогающая за душу, концовка… Такая красивая, сильная и душевная…

    И сад… Такой тихий и умиротворяющий, когда идёт дождь… Он, действительно, располагает к мечтам, поэзии, романтике…

    Здесь можно успокоиться, собраться с мыслями, обдумать свои дальнейшие шаги… Ведь, верно было подмечено в истории, что все мы не идеальны. Со своими причудами, странными привычками (море шоколада, пиво)… Но это же не означает, что люди не могут принять нас такими, какие мы есть. Или понять и… помочь… Искренне, душевно. Так, как это сделал простой талантливый школьник… Сомневающийся в своих способностях…

    Да… Я надолго запомню его финальный диалог и, последующую за этим, сцену…

    Что тут добавить…

    Режиссёр и автор сценария: Макото Синкай (приятное знакомство).

    Композитор: Дайсукэ Касива (хорошая работа)…

    «Шёл дождь, ты обещал прийти…
    Но, видно, дождь встал на твоём пути…
    А знаешь, я люблю дожди…
    В дождь могут только верные прийти…».
    (Автор неизвестен)

    10 из 10

    Благодарю за внимание…

    1 июля 2013 | 00:48

    Для начала, хочу сказать, что я 100 килограммовый, бородатый металлюга и всякие Love story не мой конек, не скажу, что я вообще их не смотрю, но предпочитаю все же фантастику, ужасы, экшин или приключения, то есть тестостероновые фильмы. И не в зависимости от этого, во время просмотра данного анимационного шедевра, (назвать сей проект мультиком, просто язык не повернется), я был настолько впечатлен, что сидя с глазами на мокром месте, ощущал себя школьницей-подростком…

    Во первых, рисовка фильма настолько реалистична, что иногда просто забываешь, что смотришь мультфильм, правда больше всего это видно в пейзажах, (персонажи нарисованы стандартно, как во всех аниме), но все равно наблюдать за дождем или шелестом травы, настолько хорошо сделанными, это просто волшебно…

    Во вторых, история — это всегда самое важное, если история не притягивает, то нет ни какого смысла делать все остальное. История первой любви, знакома всем, (не конкретно эта история, но она передает все те чувства, с которыми сталкивался каждый), это ранимость, неуверенность и в тоже время небывалая окрыленность, ты находишься в постоянном томлении и боишься того, что происходит внутри тебя… Может не все согласятся с моими суждениями, но мне кажется, что фильм передал все это так же, как вижу и я…

    В третьих, звук так же реалистичен, как и картинка. Музыкальный ряд подобран очень удачно и если вы будите смотреть с субтитрами, то поймете о чем я…

    Обычно я закидываю фильмы-мультики на комп, а после просмотра удаляю, но этот шедевр я оставлю, чтоб периодически наслаждаться пересмотрами…

    10 из 10

    11 мая 2015 | 18:01

    Нужно очень постараться чтобы анимационный фильм захватывал с первых минут. Особенно если это не сериал, а полнометражное аниме. Но признаюсь в этот раз Макото Синкаю это удалось. Мне кажется, это действительно его первая зрелая работа, без заимствований и одолжений других мастеров своего дела. Он наконец то распрощался со своей меланхолией, которая уж слишком навязчива в других его «шедеврах».

    Перед нами очень тонкое, нежное, духовное аниме, с привкусом светлой грусти. Сюжет довольно простой, но интересный. Вся картина построена на мыслях, чувствах, размышлениях главных героев, на их внутреннем мире. Ну и естественно великолепная, очень насыщенная рисовка, которая дает возможность проникнуться атмосферой фильма. Безусловно, вся соль в деталях: в маленьких капельках дождя, в отражении облаков в луже, в искренних улыбках в живописном парке. Это волшебно.

    6 сентября 2013 | 23:34

    После просмотра фильма возникла потребность написать не то чтобы рецензию, а скорее обрывочный анализ понятия «любовь» у Макото Синкая. Не хочется отдельно разбирать музыку, картинку и сюжет, все слишком целостное и все об одном (вот только с какой стороны это «одно» показывается). Наверное, это единственный режиссер, которого я полюбила за его мелодрамы (простите за это дурацкое трешовое слово).

    Мне всегда было интересно смотреть, как Макото Синкай нежно играет с понятием»?» — «koi», поворачивая его к зрителю разными гранями, собирая его в целостное чувство из случайных слов, прикосновений, воспоминаний и прочего, прочего. У Макото любовь в каждом его произведении — что-то очень личное, что-то особое для каждого героя. Оно каждый раз разное, для каждого разное. И тогда отдельный смысл и какую-то трогательную красоту обретает сочетание двух разных чувств в одном, их единение через словесное или какое-то иное признание друг другу

    «Сад тысячи слов» автор характеризует как лавстори в традиционном японском понимании. Что именно в фильме относится к «традиционно японскому пониманию» — сказать затруднюсь. Для меня это связь внутреннего состояния человека с природой, чувство гармоничного единения с каким-либо природным явлением, которое является прекрасной основой для рождения некоего большего чувства. А также любовь, как сильная эмоция, важность которой в том, что она как-то меняет тебя к лучшему. Тогда не важны социальные условности, не важно ни имя, ни возраст. Физическая близость — вообще что-то побочное и второстепенное.

    Герой фильма получает свой кайф от восприятия дождя. И когда он сбегает с уроков в дождливые дни в беседку в саду и разделяет пространство этой беседки с незнакомой девушкой, он разделяет с ней и это очень тонкое и прекрасное чувство единения с природой, эту влюбленность в дождь. Так рождается нечто большее. Для мальчика это стремление понять мир незнакомки, мир ее взрослых забот и дел. Чувство мальчика — это стимул, стремление найти свое путь в этой жизни и идти им (именно это и есть взрослость в его понимании). Тем самым стать ближе к Ней и оправдать иррациональность своего чувства.

    Для девушки ее привязанность к мальчику, общение с ним — тоже стимул, стимул бороться со своей расхлябанностью, возможность осознать себя как внутренне еще 15-тилетнюю девочку и что-то сделать с этим, куда-то двигаться, жить полнее, осмысленнее.

    С какой-то точки зрения, ситуация выходит довольно нелепая. Школьник и учительница, лол, наивная мальчишеская влюбленность + «потянуло на молоденьких». И автор великолепно разрешает эту нелепую неловкость. Переводит повествование на такой уровень, когда эта ситуация воспринимается очень естественной, эта встреча и эти состояния — необходимыми для героев. Никакой пошлости. Все кажется очень живым и настоящим и при этом безумно прекрасным.

    Хотела снять пару баллов за некоторые банальности, попахивающие дешевой пошлостью. «Это небо пахнет дождем» и прочее. Но они так хорошо вписываются в общее наивно созерцательное настроение фильма, в любование природой, что рука не поднялась.

    А потом я столкнулась с тем, что вообще не могу оценить этот фильм. Это не фильм, это показанная нам эмоция, со своей предисторией, со своим вкусом. Это не может быть оценено. Это просто есть и это хорошо.

    Спасибо, Макото Синкай.

    16 января 2015 | 19:55

    Хоть и хочешь не хочешь, а заподозришь Синкая в том, что решение снимать про дождь пришло от того, что про снег, солнце и прочий космос уже снимал, а поскольку визуальная сторона в его работах всегда на первом месте и чем-то удивлять надо… Впрочем, какая к чёрту разница, даже если и так. Нарисовал то отлично.

    А вот с сюжетом не всё так гладко, хотя и вернулся к бытовой романтике (нет, это не то, о чём вам гугл картинками расскажет, это же мультики), как в первых работах (и не напоминайте, что там говорящие кошки в космосе были — помню, мнения не поменяю), но хронометража где-то посередине между теми короткометражками и полными метром в последних фильмах, уже вполне достаточно что бы рассказать историю полно, а не небольшой зарисовкой. И вот с этой самой историей и есть проблемы. Уж очень приторно то получилось.

    А ещё куча этих ваших фансервисов и штампов. И с едой, и с девушками на 10+ лет старше с забитым пивом холодильником (все любили Мисато, но не все в этом признавались), и, что-то новенькое, хипстерами в красных мокасинах гуляющими под дождём!

    В общем это всяко лучше «ловцов забытых голосов», где Синкай явно решил доказать, что его не зря некоторые новым Миядзаки называют и полез совсем не на своё поле. Это так же мило как раньше, просто, наверное, я чуть черствее стал.

    17 июня 2013 | 04:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>