Оригинальный фильм «Рокки» стал той спортивной драмой, которая смогла покорить мир и сделала из Сильвестра Сталлоне большую голливудскую величину. Естественно, продюсеры хотели закрепить успех и Сталлоне тоже нуждался в поддержке своей карьеры гарантированно успешным проектом, а потому самолично взялся за написание сценария фильма «Рокки 2», который он потом поставил также ив качестве режиссера.
Начинается фильм ровным счетом там. Где закончился первый. Рокки проиграл по очкам, однако сумел растопить сердца публики, которая посчитала его настоящим героем вечерам. Однако возвращаться в ринг Рокки не хотел, так как получил неплохой гонорар и смог купить дом, машину и классную одежду себе и своей теперь уже супруге Адриане. Но все хорошее рано или поздно может окончиться и вскоре Рокки понял, что ему необходимо понять, как дальше зарабатывать на жизнь.
Не имея никаких других навыков, кроме как умения боксировать, Бальбоа снова начинает тренироваться. В это же время Аполлло Крид, раздосадованный множеством гневных писем, которые ему присылали свидетели боя, хочет вызвать Роки на матч-реванш, чтобы раз и навсегда с ним разобраться. А так как для Рокки это также дело чести, то он принимает вызов и постепенно подходит к своей наилучшей физической форме. Но тут самое главное, какой у него психологический настрой, а ведь его жена беременна и это может не лучшим образом отразиться на тренировках с суровым Микки.
Я не могу разделить первые два фильма о Рокки Бальбоа, потому что они настолько тесно связаны и похожи, будто это две части единого целого. Все последующие фильмы про бокс от Сильвестра Сталлоне можно воспринимать обособленно, но только не дебютные два. Таким образом, я считаю «Рокки 2» идеальным сиквелом, который также дарит нам невероятные эмоции и переживания.
У Рокки все неплохо дома, но с деньгами начинаются проблемы. Его жена на сносях, что также добавляет ему нервов. Кроме того, первый бой с Кридом пошатнул его здоровье и это очень серьезно. Тем для эмоций и чувств в этом фильме очень много и это опять же история, в которой спорт является лишь частью драмы, но не самым главным его звеном.
«Рокки 2» стал прекрасным и достойным сиквелом одного из наиболее популярных спортивных фильмов в истории голливудского кино. Создатели во главе с Сильвестром Сталлоне сделали все необходимое, чтобы эта история навсегда оставила след в сердце зрителей.
Ух, я даже не знаю, что сказать, и как это описать тем более. Давненько я не был под таким впечатлением, особенно от фильма. Вчера посмотрел первую часть, сегодня вторую, и хочу сказать, что вторая на голову выше первой, а почему же? Давайте разбираться. Когда я смотрел Рокки 1, складывалось ощущение, что фильм идет не 2 часа, а целых 5. Время шло долго, и я не понимал, почему. Смотря Рокки 2, я даже не понял, почему он так быстро закончился, настолько он интересный и погруженный. Да, казалось бы, в первой части драма, становление личности персонажа, но в данной картине все еще глубже, и более жизненно. Рокки опускает руки, хочет чтобы в него верили и это жизнь, не может сосредоточится, из-за того, что любимая жена его не поддерживает - это тоже жизнь. Презрение отдельной части людей, и высмеивание его достоинства и боевых качеств - это опять же жизнь. Все это имеет место быть в реальной жизни, со всеми нами, и это очень органично и круто подчеркнуто.
Драма, между Рокки и Эдриан еще больше накаляется, они еще больше влюбляются друг в друга, и логично, что его жена не хочет отпускать его на матч-реванш с Аполло, потому что любит и переживает.
Особенно сильный момент, из-за которого я окончательно убедился, что фильм шедевр - это когда за Рокки, в качестве поддержки побежали подростки, дети, даже взрослые. Они бежали за ним и верили в него, любили его, он был их кумиром.
Все это делает фильм шедевром на века. Фильму без лишних слов.
Каждый раз смотря серию фильмов о Рокки я нахожу что-то своё. Это и сильная мотивация для жизни, и радость за простого парня, который сам себя сделал, у которого изначально было немного шансов, но он их использовал. По сути Рокки- это пример простого парня, который своим трудом добился больших высот в боксе. Человек с сильным характером и сильной волей, который не сломался из-за обстоятельств, а добился своего.
Какого смотреть культовое продолжение культового фильма в 2022-м году? Это ещё лучше, ещё сильнее, чем было в детстве. Несмотря на то, что каждый эпизод тебе кажется знакомым, несмотря на всё это тебя накрывает с головой и не отпускает до титров, а титрами хочет наслаждаться, и ты наслаждаешься, не только потому что они сделаны в золотистых цветах, которые так близки твоему сердцу, а потому что как любой качественный продукт тебе хочется поглощать его, смотреть вновь и вновь. Настоящий шедевр проверенный временем, который хочется смотреть вновь вновь.
Во второй части Сильвестр Сталлоне не только вновь написал сценарий и выступил в роли главного героя, он ещё стал режиссёром картины. Была на нём большая ответственность? Безусловно ещё какая. Но сделано всё было ещё круче, чем в первый раз. Больше драматургии, 15-й раундовый поединок между них и Аполло стал ещё круче, ещё сильнее, в нём больше драмы, поединок мог повернуться ни раз, ни два в любую сторону.
В этом фильме у героев стало ещё больше раскрытия. Аполло уже не тот весельчак и шутник которым он был в 1 фильме, он очень злой, сердитый и мотивированный. Для него очень тяжело принять, что в первом поединке он не был сильнее, всё могло повернуться по-другому и это его задевает.
Карл Уэзерс, в потрясающей форме, он непросто боксёр, а настоящий атлет, удары которого настолько сильны, что способны доставить проблем любому. Их противостояние с Рокки навсегда оценят каждое поколение. Это борьба двух характеров, никого из них нельзя назвать плохим парнем. Оба достойные герои и боксёры. Раскрыли их шикарно. Смотреть на их противостояние спустя столько лет- это всё также интересно и увлекательно.
Что касается Рокки, то его жизнь изменилась после первого поединка с Аполло. Мне понравилось, как Рокки ходил по собеседованиям и получал отказы. Как это знакомо. Как герой не сдался, как вернулся в Бокс, как любил свою Адриан, которая стала его женой, как о ней заботился, как был рядом с ней. Всё это показывает его в лучшем виде. И как он воспрял духом после слов жены, как горели у него глаза. Прям мотивация для дальнейших побед и успехов.
Сильвестр Сталлоне, великолепен, божественен и крут. С одной стороны его герой такой простой. Простой парень, которого уважают, но с другой стороны- это очень глубокий образ, в нём очень много эмоций. Его неуступчивость и желание идти до конца всегда привлекала в нём. Их бой с Аполло - это наверно один из лучших боев в истории кинематографа, если не самый лучший. Смотря этот бой даже сейчас я понимаю какой он жив, какая у них энергетика, сколько у них обоих сил, даже когда они бьются без сил понимаешь как это было круто подано и снято. Божественно.
В детстве каждый мальчик хотел слышать эти слова вновь и вновь. Потому что они сказаны во имя любви. Во имя успеха, когда всё против тебя, но ты не сдался, ты победил...
Yo, Adrian! I did it!
Рокки 2 - это культовое продолжение культового фильма, который не теряет своей актуальности и сейчас. Это отличная мотивация для любого мужчины расти над собой, анализировать свои ошибки, и побеждать тогда, когда от тебя ничего не ждут, даже когда ты от себя ничего не ждёшь. Шедевр проверенный временем, который я обязательно захочу пересмотреть и много много раз. Потому что в нем сердце, в нём душа, в нём ты вдыхаешь воздух по особенному. Фильм который пропитан успехом и жизнью.
После оглушительного успеха первого фильма про итальянского боксера Рокки Бальбоа, который получил шанс выйти на бой с чемпионом мира Аполло Кридом, Сильвестр Сталлоне стал настоящей голливудской звездой. Сборы фильма неоднократно превысили бюджет, а его триумф на церемонии 'Оскар' оказался полностью закономерным. Но сам Сталлоне решил, что он должен еще раз вернуться к этой истории, ведь она еще не рассказана до конца.
Сюжет разворачивается спустя пару месяцев после боя. Рокки все также остается простым парнем и больше не выходит на ринг, потому что Аполло настолько сильно лупил его на ринге, что у Бальбоа теперь нешуточные проблемы со зрением. Но какую бы работу наш герой не находил, он не может найти свое место в жизни, так как считает себя спортсменом и никем другим.
А тем временем в своей роскошной резиденции Аполло Крид постоянно получает гневные письма от поклонников, журналистов и других боксеров. Никто не верит в то, что в первом бою с Рокки он победил честно. И это обстоятельство очень сильно бьет по самолюбию Крида, который задумал вынудить Рокки вернуться на ринг, чтобы раз и навсегда разрешить их спор. В свою очередь и сам Бальбоа не прочь доказать свою истинную силу даже несмотря на имеющиеся проблемы со здоровьем.
Второй фильм по стилю и атмосфере очень напоминает первый, так как все причастные к созданию сиквела люди хотели повторения успеха и не были готовы на творческие эксперименты. Интересно здесь и то, что сам Сильвестр Сталлоне теперь не только написал сценарий и сыграл главную роль, но и выступил в качестве режиссера. Конечно, критики ставили ему в вину недостаток смелости, так как 'Рокки 2' был по сути повторением пройденного, но фильм все равно оказался интересным и обаятельным.
Мне понравилось, что Сталлоне не забыл про душевность и показал логическое развитие отношений между главным героем и его женой Эдриан. Мы видим, как они продолжают вместе преодолевать все трудности. Денег у пары дальше не хватает, но в тоже время они чувствуют друг друга и понимают, а это самое главное в жизни любого человека.
Как итог, 'Рокки 2' можно смело называть очень хорошим, интересным и душевным фильмом. Может быть он уже не такой оригинальный и свежий, как первая часть, но все равно во время просмотра оторваться от экрана невозможно.
Жизнь, временной промежуток, в котором существуешь ты, проживая моменты, рождающие в тебе твоё мироощущение. С каждым разом, что бы, не происходило, ты становишься ближе к истине, стремление к которой и наполняет смыслом жизнь. 'Рокки 2' это кино, в котором не ставится акцент на представленность ожидаемого, уже по прошествии стольких лет, фильм остаётся эталоном кинематографа, историей жизни, рассказанной искренне.
Скажу что работы Сильвестра Сталлоне не просто огромный вклад в культуру кино, это моральная сторона жизненного цикла, которая учит, а не проходит бессмысленно, будто бы сменяющаяся картинка перед взглядом. В то время, когда в свет вышел фильм, творцы, создавали киношедевры, где не было принципа показать крутость, это пришло чуть-чуть попозже. В то время герой добивался всего сам, как и персонажи Сталлоне своими силами пытаются отстоять место в тяжёлом мире, честно и открыто. Отсутствие осуждаемости давало свободу демонстрации героя со всеми его изъянами, как собственно и в истории Рокки Бальбоа, настоящей истории, где герой дышит одним воздухом со смотрящими, а не возвышается над ними.
Герой Сильвестра Сталлоне это воплощение жизни, чаще всего, непредсказуемой, в своей сущности, но только когда есть за что бороться, ты понимаешь ценность своего существования, тот великий дар, проявлением которого ты сам и являешься. Великолепная актёрская игра Сталлоне в его простоте, но при этом здесь нет какой-либо, человеческой бессмысленности. Талант это единение всех необходимых элементов. Это прекрасно осознавать, по прошествии, уже не одного десятилетия с момента выхода фильма.
Картина “Рокки 2” олицетворяет естественную человечность, постепенно уходящую в наше время... остающуюся в прошлом, как это не печально. Но при этом, это слово, которое останется в вечности и тот, кто действительно способен ощутить, найдёт дорогу к тому что казалось утеряно, а значит, знание, а искусство в каком бы то ни было виде, олицетворяет его, знание же продолжит жить, рождаясь внутри заново.
Сыграв эпизодические роли в нескольких примечательных картинах наподобие «Капоне» и «Смертельных гонок 2000 года», Сильвестр Сталлоне лишь начал чувствовать истинный вкус голливудской славы и посчитал, что ему необходимо двигаться к куда большим высотам и не оглядываться на прошлое, в котором помимо всего прочего были съемки в фильме для взрослых. Увлекаясь тщательными тренировками в тренажерном зале, Сталлоне также был ярым поклонником бокса и всерьез восхищался талантом истинных чемпионов, среди которых также был и незабвенный Рокки Марчиано, покоривший публику задолго до вознесения Мохаммеда Али и прочих известных спортсменов, чьи имена стали настоящим брендом. А так как в биографии Марчиано было немало вдохновляющих эпизодов, Сталлоне решил выстроить на ее основе особенную художественную историю, которая отчасти бы переплеталась с тем, что довелось пережить уже самому актеру на длинном тернистом пути к делу, которое ему нравится больше всего. В кратчайшие сроки написав сценарий ленты под названием «Рокки», Сталлоне удалось без проблем заинтересовать им студию, попутно прописав в контракте пункт, согласно которому именно он, и никто другой, будет играть главного героя. И несмотря на то, что подобная дерзость была несвойственно актеру со столь низким уровнем известности, студийные руководители решились на авантюру и не прогадали. «Рокки» обрел особенную славу среди зрителей, а критики одарили картину множеством наград, тем самым сделав из Сталлоне самого настоящего баловня судьбы. Премьера фильма позволила актеру выбирать дальнейшие проекты исключительно из элитного списка, и вместе с тем подумывать о работе над сиквелом «Рокки», который был совершенно необязателен, но при этом в особенной степени ожидаем. А так как никто иной лучше Сталлоне не понимал, что такой именно Рокки Бальбоа и что необходимо делать с его дальнейшей историей, продюсеры рассудили, что актер вполне может справиться с функцией режиссера. Таким образом, спустя три года после выхода «Рокки» Сильвестр Сталлоне смог взяться за полноценную работу над собственным полнометражным фильмом, который ну просто не мог оказаться провалом. И хотя Сталлоне не уберег историю от элемента откровенной сказочности, опоясавшей собой кульминацию, это никоим образом не наносит удар по фильму, который действительно хорош.
Итак, сюжет фильма вновь переносит нас в тот самый судьбоносный вечер, когда на ринг взошли никому неизвестный неудачник из народа по имени Рокки Бальбоа (Сталлоне), а также непревзойденный чемпион Аполло Крид (Карл Уэзерс), решивший обрести еще большую популярность посредством согласия поставить на кон все что у него есть в поединке с «Темной лошадкой». Но несмотря на то, что Крид все-таки победил Бальбоа по очкам, полученный эффект оказался для чемпиона далеко не таким вдохновляющим, как ему бы хотелось. Вместо всеобщего почитания и любви Крид получает сотни писем от недовольных поклонников бокса, в которых его обвиняли едва ли не во всех смертных грехах. Криду ставили в вину недостаточно тщательную подготовку, излишнюю заносчивость и несправедливость, так как по мнению обозленной публики лишь авторитет чемпиона позволил ему сохранить за собой титул и возможности дальнейших боев с многомиллионными гонорарами. А так как помимо спортивного таланта Крид также обладает непомерной гордостью, он прекрасно понимает, что ему критически необходим повторный поединок с Рокки, дабы наконец закрыть все вопросы и доказать всем, что победа по очкам была случайностью и Бальбоа чудом устоял на ногах вплоть до финального гонга.
В свою очередь Рокки совершенно не стремиться возвращаться в большой бокс, ведь его зрение было изрядно испорчено в чемпионском поединке. Не имея никакого желания продолжать начинания, способные принести ему баснословный доход, Бальбоа решает сконцентрироваться на том, что, по его мнению, имеет особый жизненный смысл. Так что повесив перчатки на крюк, Рокки продолжает выстраивать трепетные романтические отношения с обожаемой Эдрианн (Талия Шайр), пробует отыскать лазейки в строптивую душу ее брата Полли (Берт Янг) и вместе с тем находится в постоянных поисках денег, которые имеют неприятное свойство очень быстро оканчиваться. И выходит так, что Рокки все же следует принять предложение Аполло и опять пойти на риск, ведь назревающий бой имеет особый степень ажиотажа, а значит и способен обернуться довольно солидным гонораром, способным перекрыть все долги и проблемы семейства Бальбоа, которое начинает постепенно разрастаться. Поэтому взвесив все аргументы, обдумав ситуацию со своим здоровьем и получив поддержку от своего тренера Микки (Берджес Мередит), Рокки начинает очередную подготовку, день ото дня становясь сильнее и твердо веря в то, что второй выход против Крида не будет для него фатальным, а станет началом совершенно новой страницы в биографии.
Вторая лента из серии «Рокки» демонстрирует на то, что происходит с историей после того, как самый яркий ее момент прошел и дальше наступает сюжетная тьма, которую авторы раскрывают далеко не всегда. Сталлоне продолжает демонстрировать своего героя в соответствии с изначальными характерными набросками и радует, что Рокки совершенно не спешит использовать подаренный ему самой судьбой шанс, стараясь в первую очередь оставаться хорошим человеком, любящим мужем и добрым другом. На пару мгновений перенеся нас назад, в тот самый финальный раунд, ознаменовавший начало конца репутации Крида, Сталлоне в дальнейшем погружает нас в непростую жизненную рутину, которая способна потопить даже самого несгибаемого бойца. Покупка дома, переживания о беременной жене, работы рядовым грузчиком и прочая волокита занимает буквально все мысли Рокки и даже выдается, что он действительно более никогда не выйдет на ринг. Но при том, что создатели уделяют очень много внимания быту Бальбоа, происходящее на экране совершенно не надоедает, а наоборот заставляет с особым вниманием следить за историей, которая отходит от стандартов сказки и пытается показать нам жизнь такой, какой она есть. Однако в полной мере выдержать свой настрой Сталлоне не удается, да и делать он этого совершенно не хочет, ведь в 1976 году Рокки стал настоящим символом нации, примером американской мечты, к которой стоит стремиться несмотря ни на что. А это поставило перед ним определенные рамки, которые Сталлоне нарушать не имел права.
Рискнув вернуться в ринг, Рокки Бальбоа в очередной раз превозмогает себя и рушит стены, которые в первую очередь выдвигает наше сознание. Да, на этот раз бой будет не менее тяжелым, но послевкусие от него останется совершенно другим, перекрывая собой все те невзгоды, которые мы наблюдали на протяжении всего просмотра. Сталлоне не удержался создать для своего культового персонажа достойную, жизнеутверждающую и немного нереальную кульминацию, вдохновляющую зрителей на серьезные жизненные свершения. Конечно, сиквел был необязателен и одного фильма было бы вполне достаточно, но все же никому не хотелось прощаться с Рокки преждевременно, и он снова вернулся в лучах славы.
Второй фильм о боксере Рокки логично, последовательно продолжает линию развития сюжета.
Итог первого боя Рокки и Апполо, финала первого фильма неоднозначен. Как Апполо скажет о нем в этом фильме: 'Выиграл, но не победил'.
Вторая часть фильма, идущего чуть меньше двух часов поделена на две части.
В первой части (примерно час экранного времени фильма) показана жизнь Рокки после боя, когда он решил закончить в своей жизни с боксом, посчитав этот опыт не совсем удачным.
Он лечится в больнице. У него серьезные проблемы с глазом от ударов на ринге, что тоже не способствует продолжению спортивной карьеры.
Но в данной спортивной драме происходят лирические, события: Рокки в зимнем романтичном зоопарке делает предложение Эдриан. И они женятся.
Рокки занимается бытовыми вопросами: приобретает дом. Но а дальше ему, как и каждому человеку, нужна работа. И он пробует устроиться на работу. Но у Рокки нет высшего образования, его образование - девять классов. Участие в рекламном ролике - но фотогеничность дана не всем. Возможен путь тяжелого физического труда - работа на мясокомбинате. Иногда бывают сокращения. Продать машину, для того чтобы были хоть какие-то деньги. Как существовать дальше? Он шесть месяцев не может найти дальнейшего пути, выхода из тупика. Передано и его психологическое состояние: он не самоуверен, у него сомнения, психологическая боль, надлом. Оказывается, эти вещи случаются даже с такими сильными и духовно и физически людьми, как образ Рокки Бальбоа. Но почему он стал сильным духовно? Потому что из этого тупика он должен найти выход, он должен продолжать жить, бороться, не сдаваться. Пустить возможность плыть по течению и уйти на дно в этой тяжелейшей ситуации, сломаться - проще всего. Но он силен духовно, потому что не сделал этого, переборол все: психологическую депрессию, апатию и уныние, боль головы и глаза от многочисленных ударов, которая ощущается реально.
И подумал о боксе. Более четко, когда Апполо Крид, мечтающий о реванше с Рокки, чтобы вернуть себе титул чемпиона мира сказал, что Рокки не хочет встречи с ним на ринге, потому что боится, убегает, скрывается.
И Рокки переломил себя и свою боль, когда в тот момент сказал: 'Бокс - это все, что я умею'. С этого момента начинается вторая часть фильма. Он решает принять вызов Крида и участвовать с ним в новом боксерском поединке. И в этом рядом в этот непростой момент для Рокки оказывается его наставник Микки, который поддерживает Рокки в этот непростой момент. Микки говорит о тактике боя: Рокки необходима скорость. Что можно развивать, ловя курицу.
И энергичный Микки говорит в церкви: 'У тебя есть второй шанс за самый большой в мире титул в поединке с самым опасным боксером мира. Цель которого даже не победить, а унизить Рокки перед миром. Но решающим стало для Рокки слово 'Победи', которое сказала Эдриан.
И вновь начинаются изнурительные тренировки, но ничего фантастического, не реально тут нет: отжимания на кулаках, бег на рассвете, качать пресс, прыгать на скакалке, работа с баскетбольным мячом, поднимание гирь и бревна, штанга. Удары по боксерской груше. Да и быстрая курица уже поймана. Бег по тем же рабочим улицам и слова-поддержка народа: 'Мы победим!'. Народ бежит вслед за Рокки, вместе с ним. И вновь забег на ступеньки - как символический Олимп. Благословление отца Кармина перед боем.
Фильм показывает, что главная сила духовная в способности перебороть свою и физическую и психологическую боль: уныние, страхи, которые возможно иногда даже тот, кто 'способен дотянуться до звезд'.
С боксеров ручьями стекал пот, а в глазах был лишь кровавый туман. Бой стоило прекратить, но публика жаждала зрелищной развязки. Уму непостижимо, как они еще способны оставаться на ногах, не то что пудовыми кулаками махать. Исход поединка по-настоящему удовлетворил лишь одну сторону, но оба бойца единогласно отказались от возможности реванша – все-таки голова каждому еще пригодится. Однако желание еще раз выйти на ринг, снова увидеть соперника, доставившего столько неприятных минут и болезненных ощущений, оказалось сильнее. Во всяком случае, Сильвестр Сталлоне рассудил за своего Рокки и его противника Аполло Крида именно так. Фильм-сенсация, лента-триумф – ошеломляющие определения, но картина-династия – еще круче. Типаж недалекого боксера из трущоб оставил создателю не слишком много возможностей развивать образ вглубь и вширь, но попытаться действительно стоило, в конце концов, и Мохаммед Али сходился с Джо Фрейзером несколько раз, что не помешало каждому бою стать событием в мире бокса.
В соответствии с поговоркой «у дурака деньги не держатся», Рокки не сумел грамотно распорядиться гонораром, и на сей раз предстал скорее гротескным, чем жалким. Пожалуй, Сталлоне даже несколько перетрудился в изображении своего героя никудышным рекламным актером и беззаботным транжирой, но чего только не сделаешь, чтобы явить очередное подтверждение истины о болезненном падении с высоты. Сиквел вообще до поры до времени больше уделяет внимание второстепенным персонажам картины, в то время как «Итальянскому жеребцу» достается лишь всеобщее непонимание. И речь ведь не только о баксах. В картине весьма правдоподобно обыгрывается мысль о коммерческой привлекательности одной спортивной фигуры и никудышности другой. Но чего не отнять у «Рокки 2», так это прибавившейся саркастичности событий. В конце концов, Аполло по итогам боя тоже, мягко говоря, не преуспел. Исподволь, а временами и максимально прямо, Слай подводит к мысли о неизбежности нового боя, но не с целью почесать кулаки для заработка, а чтобы утолить инстинкт гладиатора, плохо приспособленного к жизни за пределами Колизея.
Повседневный быт получившего известность дворового боксера по-новому раскрывает причину народной любви к нему. Любопытно, как уникальная выносливость на ринге экстраполирует на упорство найти себя без перчаток. Рядом с расцветшей женой Адриан и лощеным шурином Поли «жеребец» смотрится картинкой из выброшенного в урну журнала, а ведь еще вчера ему аплодировали тысячи зрителей. Проверка пресловутыми медными трубами ожидает каждого сильного спортсмена, однако в фильме это преподнесено щадящим образом, что и неудивительно – Сталлоне очень хотел сохранить спокойный, душевный тон фильма. И пусть сиквел беззастенчиво копирует большинство сюжетных ходов оригинальной картины, но до самоплагиата дело не дошло, что говорит в пользу постановщика. О каком «слизывании» можно говорить, если забег к Музею Искусств преподнесен столь же стильно, вкусно и качественно? Радость на сотнях лиц юных поклонников настоящая, как и борьба Рокки над собственными недостатками и шлифовкой боевого стиля. Прирожденному воину можно простить любые чудачества «на гражданке», если в нужный момент он все так же тверд, как скала и стремителен, как орел.
В отличие от фильма-прародителя сиквел чуть большее внимание уделяет непосредственно поединку, и это правильный выбор. Сталлоне хотел выпустить своего героя уже не против надменного чемпиона, а против раненого хищника, который, как водится, опасен вдвойне. Гораздо ярче раскрылся на этот раз Карл Уэзерс, показавший Крида не спортсменом-чистоплюем, а вечно голодным до триумфа бойцом, способным до конца придерживаться выбранной стратегии, даже если она способна запятнать его имя. Что же, это спорт, и в ходу у жаждущих победы мужиков всегда могут найтись разные методы. Однако потому и не потонул «Рокки 2» в тени предка, что не менее эффективно доказал преимущество беспрестанной работы над собой, способной нивелировать класс опытного противника. Поединок Бальбоа и Крида уже не так драматичен, как прежде, но более ярок, более динамичен и все также взрывоопасен. Слай чем дальше, тем больше упивался своей способностью сочетать спорт с шоу, и потому вторая часть фильма, помимо своей художественной ценности, попутно подсказала направление для дальнейшей работы над франшизой.
Как давно известно, отличного спортсмена от выдающегося отличает не уровень таланта, а прежде всего способность подниматься после ударов и превозмогать себя ради победы. Это очень подходит Рокки Бальбоа. Картина-продолжение окончательно дописывает портрет настоящего боксера, начатый тремя годами ранее. Непритязательная внешность Сильвестра Сталлоне отнюдь не помешала умению ее обладателя удивлять оппонента и наносить стремительный хук в незащищенную область. Думается, Аполло Крид не придавал большого значения собственным заявлениям о поединке в любое время, в любом месте, и напрасно. Его противник воспринял эти слова как призыв к действию, а в крепости тела сомнений никаких и не было.
Невероятный успех фильма 'Рокки' стал приятной и невероятной неожиданностью абсолютно для всех. Будто для создателей картины, которые рискнули абсолютно всем приглашая на главную роль еще никому неизвестного Сильвестра Сталлоне, или же зрителей, которые успели пересмотреть приличное количество других фильмов на тему бокса. Отсюда и не удивительно, что после такой симпатии зрителей и критиков, получения нескольких престижных наград и внушительных кассовых сборов, продолжение картины не заставило себя существенно долго ждать.
Данный фильм начинается буквально за несколько минут до окончания первой картины и уже тем самым делает откровенное заявление создателей касательно того, что даже они не воспринимают данный фильм в качестве нумерного продолжения оригинального фильма и подобная тональность ощущается на протяжении всей ленты. Переняв на себя все бразды правления и заступив в добавок ко всему на пост режиссера, Сильвестр Сталлоне максимально постарался, что бы данный фильм получился идентичным первому фильму по духу и настроению. Что ему пожалуй и удаётся. За исключением того, что если первый фильм смотрелся более авторским продуктом, то данный фильм смотрится более поп-корновым. Но от этого планка качества картины безусловно не снижается, а скорее даже создаёт впечатление более, чем достойного продолжения оригинальной картины.
В отличии от общего настроения ленты, сюжет картины решает совершить рывок и пойти дальше. Таким образом, перед нами уже не то переложение культовой сказки о Золушке на новый лад, а куда большее углубление в драматический образ Рокки и историю его становления в качестве лучшего боксера мира. Если в первой ленте Рокки перешагивал все препятствия и пытался добиться успеха, то тут сюжет крутится вокруг того, как Рокки пытается удержать обретенную славу и содержать уже не только себя, но и жену со своим новорожденным ребенком. Что и создаёт наиболее достойную мотивационную позицию для Рокки. Ведь в отличии от первой ленты, теперь он борется ради своей семьи и это позволяет еще более глубоко проникнутся симпатией к Итальянскому жеребцу.
Сильвестр Сталлоне всё так же великолепно смотрится в образе боксера Рокки Бальбоа и пусть в его игре нет той глубины, которая была в первой картине, справился он со своей работой всё так же достойно и великолепно. Куда менее интересно проявил себя и Карл Уэзерс, который превратил своего харизматичного и яркого персонажа первой картины в типичного главного злодея тут, сердитого, серьезного и брутального. Тем не менее, подобные метаморфозы в персонажах не вызывают какой либо неприязни и наблюдать за противостоянием Рокки Бальбоа и Аполло Крида всё так же интересно.
10 из 10
Рокки 2 - это более, чем достойное продолжение великолепной первой части. Однозначно не столь превосходное как фильм Джона Эвилдсена, но безусловно воссоздающая на экране всё самое лучшее, что было в первой ленте практически без изменений. Естественно представляя собой куда более впечатляющее противостояние Рокки Бальбоа и Аполло Крида уже не за титул чемпиона мира, а за честь.
После просмотра первой части я вдохновилась этим фильмом, и захотелось смотреть продолжение тяжелого пути Рокки Бальбоа.
Есть фильмы, которые заставляют задуматься уже вначале. Таким фильмом стал для меня 'Рокки 2'. На протяжении всего фильма ты находишься в каком-то напряжении, переживаешь за Рокки, задаешь себе множество вопросов, но почему-то уверен, что он справится.
После завершения боя с Аполло Кридом люди не признали его победы, присылая ему угрозы и свои замечания по поводу боя. Абсолютный чемпион не смог с этим смириться, поэтому решает доказать и себе, и людям, что не готов проигрывать. Какой выход нашел Крид? Конечно же, объявление реванша Рокки. Только у Рокки было не все так просто: свадьба, рождение сына, слова Адрианы. Самым напряженным моментом для меня было рождение сына и болезнь Адрианы. Я не могла поверить, что она уйдет из жизни Рокки, ведь она так нужна ему, ее слова важны для него. Он был рядом. Поражала его преданность, стойкость и безмерная любовь к ней. Будучи уставшим и обессиленным, он разговаривал с ней, смеялся, ждал ее возвращения, не мешал ей отдыхать. Рокки только крепко держал ее руку. Главными словами после пробуждения Адрианы были: 'Выиграй!'. Это вдохновило его.
Есть слова, которые мотивируют, действия, которые заставляют тебя вскакивать, только этот фильм полностью окунает тебя головой в воду со льдом. В этой части остаются те же, что и в первой. Но это главные люди. Большие люди. Микки, Адриана, Поли. Рокки был частью этих людей, а они были его всем. Никто не говорил на протяжении фильма громких слов, никто не старался переиграть какую-то эмоцию. Ты веришь им всем.
Тренировки Рокки тоже стоят внимания. Сколько бы пота, криков, боли он не испытал, он все равно тренировался, даже на подкошенных ногах. Тебе самому хотелось встать и пробежать пару кругов, чтобы почувствовать, что он бежит рядом. Микки верил в него, был отцом, который всегда находил слова для поднятия духа. Иногда недоумеваешь, когда он говорит обидные, унизительные вещи. Присматриваешься, прислушиваешься и хочешь ответить на вопрос: 'Микки, зачем ты так?'.
На ринге наблюдаешь только за Рокки, сжимаешься сам, когда он получает удары, и радуешься, когда Аполло удивляется ответам со стороны Рокки.
Этот фильм куда глубже, как кажется. Это не просто бои за канатами, которые наблюдают люди, жаждущие зрелищ, а о том, как не сломиться, не упасть, о людях, которые важны для твоего становления, о душе и добром сердце.