всё о любом фильме:

Поцелуй дракона

Kiss of the Dragon
год
страна
слоган«Kiss Fear Goodbye»
режиссерКрис Наон
сценарийЛюк Бессон, Роберт Марк Кэмен, Джет Ли
продюсерЛюк Бессон, Стив Чесман, Хэппи Уолтерс, ...
операторТьерри Арбогаст
композиторКрэйг Армстронг
художникЖак Бюфнуар, Фридерик Бенард, Стефен Чанг, ...
монтажМарко Каве
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.84 млн,    Франция  1.08 млн,    Германия  387.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время98 мин. / 01:38
Офицер китайской разведки приезжает из Гонконга в Париж, чтобы участвовать в опасной операции, цель которой — заманить в ловушку и взять с поличным крупного наркобарона. Но дела идут совершенно непредсказуемо.

Герой попадает в двойную ловушку и становится подозреваемым в убийстве c неопровержимыми уликами против него. Его жизнь теперь зависит от того, сумеет ли он уйти от преследования и доказать свою невиновность.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
54 + 52 = 106
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:34

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 132 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сверлящий взгляд таможенника аэропорта имени Де Голля впился в щуплую фигуру китайца средних лет. Спустя мгновение последовал вопрос о цели визита в столицу Франции, на что азиат ответил коротко, мол, просто так. Визитер из Поднебесной не слишком разговорчив, но это не должно удивлять: в Интерполе болтунов не жалуют. Зачем гордому Лю чесать языком, если он блестяще умеет выполнять любой сложности операции? А уж наград у китайского профи столько, что сам Кейси Райбек покорно вытянулся бы в струнку. Очередное поручение для агента Интерпола не выглядело сверхсложным: всего и требовалось, что помочь французским коллегам взять с поличным наркодельца из КНР. Однако в Париже оказалась на редкость специфическая полиция. Не успел Лю понять, что к чему в «люксе» фешенебельного отеля, как его взору предстают несколько трупов и свора вооруженных молодчиков во главе с мерзким на вид комиссаром. Вся эта французская братия охотится на вновь прибывшего китайца с четким намерением объявить его виновником кровавой бани. Только азиатских коллег не стоит недооценивать, и скоро любители устриц с шампанским горько пожалеют о своей самонадеянности.

    Стандартная завязка с крутым парнем на авансцене не успела даже пригрозить монотонностью сюжета, как наивные зрительские страхи оказались лихо разнесенными. Джет Ли по зародившейся с ленты «Ромео должен умереть» традиции не церемонится с превосходящими силами противника, и сразу же готов обрушить на их бедовые головы всю мощь своего ушу. «Поцелуй дракона» — характерный пример фильма, динамика действа в котором наглухо затмевает все остальное. Привычный перечень регалий неприметного с виду агента Интерпола воспринимается неотъемлемым атрибутом крутости несправедливо обиженного хорошего парня. И пусть этот боец в делах своих далек от идей гуманизма, нелепости в его поведении всегда можно списать на разницу в менталитете. Продажные французские копы также далеки от идеалов шевалье, как сам Лю от любовных похождений, а потому Париж предстает лишенным привычного флера, зато беспримерно трущобным и насквозь пронизанным ветром нелюдимости. На безвинного китайского гостя смотрят бесчисленные стволы винтовок, непонятная проститутка лезет со своими заморочками, а сам подставленный лишь лихорадочно соображает, как быть дальше. После внушительной порции крышесносного экшена в качестве завязки фильму бы и учахнуть, как неожиданно берет слово прежде малозаметная знаменитость.

    В режиссерском качестве отметился некто Крис Наон, однако едва ли кого-то всерьез заинтересовал его почерк, если бы не могучая фигура Люка Бессона, в чьих руках оказалось не только продюсирование картины и ее сценарий, но и фактическое управление процессом. В персонажах «Поцелуя драконы» до неприличия настолько четко просматриваются знакомые образы из «Леона» и «Такси», что даже магия имени Джета Ли враз тускнеет. Да и магия ли это, если китайский мастер лишь добросовестно машет руками и ногами, а его «драконьи» способности слишком долго скрыты? Зато Бессон форсит вовсю. Если сам китайский профи напоминает молчаливого Леона лишь отдаленно, то донельзя коррумпированный комиссар — просто калька с Нормана Стэнсфилда, только наркоту горстями не глушит. Зато на игле сидит неловкая проститутка, в чьей затуманенной дурью голове можно без труда отыскать намеки на мстительный нрав Матильды. Насмешливое отношение Бессона к французской полиции, хорошо знакомое по франшизе «Такси», расцветает немыслим образом в весьма далеком от комедийного жанра картине. Чем больше азиатский беглец скрывается от свирепого парижского правосудия, тем большим абсурдом отдает желание главаря положить десятки своих людей, только бы отловить упрямца. Для чего вообще понадобился артиллерийский фейерверк в том самом «люксе» — скромно умалчивается.

    О боевых навыках Джета Ли лишний раз и упоминать неловко: мастер — он и на негостеприимной земле мастер. «Полный Интерпол» воистину заговорен от пуль и лишь пораненная рука выдает в нем человека, а не какого-нибудь «единственного». Если центральная фигура упрямо не спешит эпатировать публику, то вновь на выручку приходит энергичный продюсер. Мсье Бессон словно решил: пародировать, так пародировать, гулять, так гулять. Многим поклонникам «Матрицы» запомнились братья-альбиносы с их способностью к бестелесности. А как насчет разновеликих бугаев с обесцвеченными волосами, в которых будто скрестили солиста Scooter и великана «Челюсти» из сериала про агента 007?! Словом, скучать потерявшемуся китайскому вояке не придется — нападут, развеселят, да еще бить ногами по бильярдным шарам заставят. К чему драматургия, если в этом миксе «Леона» и «Такси» все подчинено веселью? Да, рек крови Бессон с Джетом Ли зальют в кадр немало, но навыков малоизвестного Криса Наона оказалось вполне достаточно, чтобы не потерять рамок мало-мальски адекватного сюжета. Для всего остального хватило и прекрасно отработанных навыков пары звездных сценаристов.

    По завершении миллениума Джет Ли вышел на околоземную орбиту и без устали штамповал боевики один за другим. «Поцелуй дракона» имел все шансы разделить участь сумбурного и до чертиков перекрученного «Единственного», но избежал этого благодаря умелому руководству из самого главного пульта. По ходу дела китайский мастер проявил себя еще и знатоком акупунктуры, что добавило красок во всех смыслах заурядному персонажу. Много натолкали французские постановщики рукопашных схваток, стрельбы по всем направлениям, достигли беспримерного для 2001 года уровня жестокости, но дальше звания «легкого боевика» не пошли. Сколько бы ни было крови и увечий, а сравнивать «Поцелуй дракона» по этому качеству с картинами главного китайского «змея» Брюса Ли — глупо. Если у легенды была эстетски поданная бессердечность, то у наследника вышел чужеродный китч. Поэтому картина Криса Наона прекрасно подходит для еще одного свидания с прославленным адептом ушу, но в его биографии значимого места не займет.

    7 из 10

    17 августа 2015 | 20:54

    Голливуд всегда был достаточно субъективной и консервативной средой, в которой крайне редко иностранцам удавалось добиться действительно оглушительного успеха. Особенно азиатским артистам вне зависимости от наличия таланта или его отсутствия и безусловно пример успеха Джеки Чана и Джета Ли является уникальным исключением из правил, нежели, чем либо другим. Ведь Чан покорил сердца зрителей комедийными моментами, которые с легкостью разбавляли даже самые серьезные работы, а Ли наоборот делал ставку на мрачность, брутальность и жестокость и данный фильм режиссера Криса Наона явному тому подтверждение.

    Говоря откровенно, в картине не ощущается руки ни режиссера Криса Наона, ни постановщика боев Кори Юэня, который известен у себя на родине постановкой популярных китайских боевиков. Это целиком и полностью Бессоновский проект, который практически ничем не отличается от других продюсерских и сценарных работ именитого французского кинематографиста. Даже духовно представляя очередной проходной боевик для одноразового просмотра и без какой либо претензии на величие.

    Сюжет получился слишком картонный и шаблонный. Что в принципе уже входит в привычку творческого тандема Люка Бессона и Роберта Майкла Кэймена, которые написали сценарий картины.. Мало того, что всё это мы видели в приличном количестве других фильмов, так и не желая привнести нечто новое, создатели картины напичкали фильм обилием абсолютно ненужных моментов. В том числе и сюжетную линию с проституткой, которая как позже выясняется мечтает снова встретить свою дочь. Что смотрится абсолютно лишним.

    Режиссура тоже получилась чрезмерно монотонной, серой и не выделяемой яркими красками. Единственное, что хоть как то радует при просмотре ленты, постановка боевых сцен со стороны Кори Юэня. Смотрятся бои достаточно сильно, эффектно и круто. Хоть и малость фантастично учитывая то, с какой легкостью главный герой противостоит численно превосходящему его количеству противников и даже остается без каких либо царапин. В добавок к этому, создатели картины рисуют далеко не тот романтический образ Парижа, который сложился своего рода стереотипом и мифом. Так как практически с первых же кадров рисуется образ серого, угрюмого, мрачного, грязного и жестокого рода с обилием проституток и преступников на улицах.

    Джет Ли в главной роли смотрится весьма не плохо. Конечно же нельзя сказать, что он проявил на экране великолепную драматическую игру и даже нечто большее, но в образе он смотрелся весьма не плохо и уместно. Куда интересней и колоритней смотрелся в образе отрицательного персонажа Чеки Карио, который в очередной раз продемонстрировал достаточно психопатический, но безумно харизматичный образ. На удивление хороша и Бриджит Фонда. Хотя особой надобности в её героине нет и её привлекательную внешность малость портит «проститутский» стиль её героини.

    5 из 10

    Поцелуй дракона — это вполне себе рядовой боевик, который мало, чем отличается от своих собратьев по жанру и не претендует на особые почести как в глазах зрителей, так и критиков. Чем он пожалуй и подкупает при просмотре.

    16 апреля 2015 | 19:59

    Наверное, не стоит отрицать что Джет Ли это украшение любого боевика. Так и в этом фильме. Джет Ли блистает в своей роли, а его боевые навыки и трюки поражают воображение, просто любуешься мастерством этого актера.

    Конечно, в этом фильме сюжет не блещет оригинальностью, но в этом фильме это не главное. Сама постановка фильма на высшем уровне, заскучать во время просмотра просто невозможно. Настолько все в этом фильме гармонично.

    Первое что хочется выделить это актеры. Пускай здесь и не задействованы звезды первой величины, но здесь актеры играют замечательно, в первую очередь хочется выделить, конечно, Джета Ли и Чеки Карио, его инспектор Ришар просто вне всяких похвал, сыграл он блестяще.

    Второй плюс фильму это зрелищность. Крис Наон за свой мизерный бюджет сумел насытить фильм файтингом, погонями и перестрелками по максимуму. Каждая сцена драк выглядела эффектно.

    Фильм вышел очень динамичным и захватывающим. Если вы будете смотреть фильм первый раз. То скука вам не грозит, гарантирую

    8 сентября 2009 | 00:22

    Я, честно признаться, не слишком люблю голливудские фильмы с Джетом Ли, по причине банальности и вторичности большинства из них и предпочитаю им его гонконгские работы. Исключений для меня — 2. Это мрачный и пронзительный боевик-драма «Дэнни Цепной Пёс» снятый Луи Летерье и спродюсированный легендарным Люком Бессоном, и этот драйвовый, динамичный и очень атмосферный экшен нон-стоп, к которому так же приложил руку Бессон.

    Сценарий у «Поцелуя» довольно слабый и предсказуемый, но режиссёр Крис Наон отводит основную часть хронометража на непосредственно трюки и бои. а диалоговые сцены больше служат для того, чтобы перевести дух между экшен-сценами. Но я бы не поставил этому фильму столь высокую оценку, если бы не одна изюминка о которой сейчас и расскажу.

    Изюминка заключается в очень колоритных и запоминающихся персонажах и очень сильной атмосфре.

    Люк Бессон и Крис Наон сделали так, чтобы в фильме не было НИ ОДНОГО актёра, который бы не врезался в память, даже если он третьестепенный персонаж или вообще появляется в кадре на несколько секунд, беря мощнейшей актерской игрой или харизмой. А если актер этими качествами не обладает, то на помощь приходит его внешность как, например, в случае с работником морга или Дидье Азулаем, сыгравшим роль одного и братьев-телохранителей антагониста. Вдобавок к этому — очень стильная и очень узнаваемая операторская работа для фильмов Люка Бессона того времени (кто смотрел хотя бы «Такси» или «Васаби» — сразу поймёт о чём речь). Кроме всего этого, режиссер делает акцент на грязных, дождливых и неприветливых улицах Парижа и практически все уличные сцены фильма сняты в пасмурную погоду, что придаёт фильму особую атмосферу.

    На ведущих актерах следует остановиться поподробнее.

    Джету Ли достался образ крутого, целеустремленного и немногословного китайского полицейского, и в первые минуты фильма этот образ кажется несколько банальным. Но по прошествии времени Джет Ли показывает, что его герой может быть испуганным загнанным зверем, и в отдельных моментах погонь, его страх чувствуется через экран. Плюс ко всему этому, его герой, будучи способным раскидывать людей во все стороны, является очень добрым, мягкосердечным, и стеснительным в отношениях с женщинами человеком, что приводит к ряду комичных ситуаций.

    Чеки Карио — вот главная звезда этого фильма! Его персонаж — очень хитрый, расчетливый и циничный продажный полицейский, обладающий явными садистскими наклонностями, но при малейшей необходимости, мгновенно преображающийся в дипломатичного и учтивого полицейского. Фразы в стиле «Добро пожаловать в такое-то место» использовались в кино множество раз, но произнесённая Карио фраза «Добро пожаловать в Париж!», пробирает до костей и очень ясно даёт понять, какие серьёзные неприятности ждут героя Джета.

    Бриджит Фонда тоже хорошо справилась с ролью несчастной женщины, вынужденной работать проституткой, причем не совсем из-за денег. Дальше роль описывать не буду, поскольку это будет спойлером.

    Ну а теперь о самом главном — об экшене!

    Его постановкой занимался одногруппник Джеки Чана по школе пекинской оперы, мэтр гонконгского кино Кори Юэнь, а в Голливуде он известен в первую очередь по франшизе «Перевозчик», в которой также ставил трюки. Боевые сцены в «Поцелуе дракона» поставлены очень изобретательно, с традиционным для гонконгских боевиков использованием всего, что плохо лежит и кучей акробатических трюков. Однако, при всем этом, сцены боев очень кровавые, жестокие и физически болезненные порой даже для зрителя. Главными спарринг-партнерами Джета здесь выступают будущая звезда «13 района», молодой Сирил Раффаэлли делающий упор на акробатику и сложные пируэты и Дидье Азулай, делающий упор на свои габариты, и эту сцену драки можно смело причислять к числу лучших боевых сцен в истории кино. Единственный недостаток в экшене — операторская работа. В некоторых моментах начинала трястись камера, а в паре моментов за один удар сменилось 3 плана.

    10 из 10

    P.S. Фильм реально жестокий и кровавый и поэтому показывать его детям не стоит. Лучше предложить им какой-нибудь другой фильм с Ли, благо фильмография у него обширная.

    28 июля 2016 | 20:47

    Если «Ромео должен умереть» стал самым зрелищным боевиком с Джетом Ли в начале нулевых, то «Поцелуй дракона» — самый жесткий. Кстати, такие фильмы очень легко различить по присутствию Чеки Карио — его персонажи просто не человечески жестоки, как это было, например, в «Добермане» и «Плохих парнях». Правда, в этом случае его постигла самая незавидная смерть, тот самый «поцелуй дракона», который создатели вынесли в заголовок. Ну, и если сравнивать с остальными голливудскими работами, здесь самая лучшая и интересная постановка боев с участием Джета Ли, то же «Противостояние» после этого фильма воспринимается как детсадовский боевичок.

    В 1,5 с лишним часов здесь уложили и жестокий боевик, и криминальную драму. С самого начала это кино необычайно мрачное. Главный герой, оказавшись в Париже, будто нарочно находит себе на голову сплошные неприятности. Проститутки, бандиты, коррумпированный инспектор, куча здоровяков-каратистов, подобие политических интриг, да еще и подстава, в результате которой все это ополчается против него в один момент. Но китайский разведчик оказался не так прост, каким кажется Джет Ли когда у него фирменное спокойствие на лице. Уже спустя несколько минут после начала, «Поцелуй дракона» радует мощнейшим действием, а это и стрельба, и прыжки, и беготня, и главное — прямо-таки устрашающие драки, в которых здесь очень любят пинаться ногами.

    В отличие от многочисленных работ Джеки Чана, у которого даже в самых серьезных работах присутствует изрядная доля юмора, фильмы с участием Джета Ли получаются более суровые и реалистичные. Правда, насчет последнего тут можно усомниться — после такого количества стрельбы и рукопашных драк на главном герое все равно практически не царапины, в то время как вокруг главного негодяя инспектора Ричарда постоянно попадают под пули невинные люди. Но одно несомненно — даже спустя несколько лет трудно найти что-то более зрелищное и жесткое в плане файтинг-составляющей. К тому же, она тут уместно связана с драматической составляющей, чему поспособствовала героиня Бриджит Фонды. И не удивительно — в числе продюсеров и сценаристов тут сам Люк Бессон.

    На мой взгляд — самый жесткий и динамичный боевик с Джетом Ли, одна из самых серьезных и мрачных его работ.

    19 июля 2010 | 15:55

    2001-ый год — тогда ещё зритель с восторгом шёл на фильмы Люка Бессона, несмотря на то, кем он там выступает: режиссёром ли, сценаристом или продюсером (в данном случае — последнее), поэтому «Поцелуй дракона» ожидался и даже то, что режиссёр ленты Крис Наон был дебютантом не сыграло в обратную сторону, ведь все знали, как Бессон умеет выискивать таланты. Совсем другое дело, что зритель уже насытился картинами в стиле кунг-фу, что несколько негативно влияло на ажиотаж.

    Зато подбор актёров был хорош. Главная роль отдана была Джету Ли, который только-только знакомил себя с аудиторией за границами азиатского континента («Смертельное оружие 4» и «Ромео должен умереть» заставили пристальнее присмотреться к китайскому мастеру боевых искусств и по совместительству актёру). В этом фильме он сыграл блестяще, передав менталитет своей Родины и смог показать талант даже драматический, не говоря уже о тех сценах, когда происходят схватки. Одна из лучший ролей Джета Ли до сих пор.

    Главная женская роль у Бриджет Фонда. Ей редко давали основных персонажей, но словно заразилась от Джета Ли и безупречно сыграла в «Поцелуе дракона». Тонкий и драматический персонаж вышел у неё на славу и вдвоём с Ли они смотрелись складно и душевно.

    Главный антигерой (а куда же без него?) у Чеки Карио. Внешность его позволяет играть отрицательные роли, что чаще всего происходит, а талант позволяет каждый раз его запоминать в любой из лент, где он негодяй какой-нибудь. Здесь всё также, характерная роль для Карио, но без него, думается, лента потеряла бы некий шарм.

    Но главное в «Поцелуе дракона» даже не славная игра актёров, а вся динамика, постановка боёв и наличие отчётливой, красочно вписанной драматической линии. Динамичность «Поцелуя дракона» достойна восхищение — ни секунды остановки, ни толики секунды, чтобы заскучать, настолько всё интересно.

    Бои и перестрелки поставлены на высочайшем уровне. Особенно запоминается схватка с двумя белобрысыми двойняшками — настоящее украшение финальной части боевика.

    И драматическая линия здесь по делу, красивое трио Джет Ли — Бриджет Фонда — и её дочь (по фильму) добавляет изюминку картине.

    Советую всем, кто любит качественный боевик, поставленный по всем классическим канонам и практически лишённого откровенных шаблонов. Яркое и запоминающееся кино.

    9 из 10

    20 февраля 2012 | 22:26

    В этой картине, по моему мнению, прекрасно сочетаются драма и экшн, и я не разделяю мнения тех, кто утверждает что это примитивный, ничем не отличающийся от других боевик. Психологические портреты персонажей преподнесены здесь как нельзя лучше. Джет Ли блестяще исполнил роль героя (в некоторых сценах весьма молчаливого), вставшего на тропу войны со всепоглощающим злом и несправедливостью, а Бриджит Фонда- отлично справилась с ролью жертвы обмана и этой самой несправедливости, а не просто девушки лёгкого поведения, которую в ней видит множество зрителей. Мне очень нравится сцена, где героиня Бриджит Фонды в больнице, раненая и вся в слезах умоляет главного героя вернуть ей дочь- то самое дорогое и святое что есть в её жизни. Это безмерно тронуло, а появившееся чувство «мурашек по коже» и восторга только усиливается видом главного героя, откликнувшегося на эту просьбу, потому как на первый взгляд он создаёт впечатление о себе, как о человеке далёком от каких либо тёплых чувств в силу своей профессии, словно безмолвной машине, выполняющей боевые задачи. Здесь то и прослеживается тонкий драматизм сюжета и приоритетность ценностей. Мы видим главного героя, который пришёл забрать ребёнка и теперь его уже ни что не остановит. Он воплощает в себе холодную ярость, сметающую любое зло на своём пути. Это мой самый любимый отрезок всего фильма.

    В целом картина получилось достаточно красочной благодаря весьма профессиональной постановке, особенно боевых сцен, которые кстати говоря также подчеркивают стиль главного персонажа. А исходя из всего вышесказанного моя оценка:

    10 из 10.

    14 октября 2012 | 00:38

    Много слышала про фильм «Поцелуй дракона», но все никак не находилось времени его посмотреть. И однажды я решила приглушить своё скучающее состояние просмотром фильма и выбрала именно этот. Готовясь к просмотру, я не ожидала от этого фильма чего-то сверхинтересного.

    Как оказалось — я ошибалась…

    От первых до последних минут фильм буквально затянул меня в череду происходящих событий…

    Что такое «боевик» в обычном представлении людей?

    Фильм, где добрый парень или парни борются со злом, спасают мир на фоне красочных спецэффектов и экшена; не несущий в себе особо сильной смысловой нагрузки. Но… в данном случае все по-другому

    «Поцелуй дракона» — фильм, который не является слишком динамичным и красочным. Казалось бы, все просто: главного героя — честного порядочного агента интерпола, подставляют по-приезду в чужую страну, и он, что бы вернуть доброе имя, начинает добиваться справедливости, помогая при этом своей новой внезапной подруге в её проблеме.

    Но все-таки в «Поцелуе дракона» есть что-то особенное…

    А именно:

    Мне очень понравилось, что в фильме нет банальных перестрелок из различного рода пушек и автоматов, как это обычно бывает(ведь это и берет среднестатистического зрителя). Основные стычки в фильме решаются в рукопашном бою. Я восхищаюсь талантами Джета Ли, и особенно талантом красиво драться.

    Так же мне понравилось описание событий и отношение главных героев к этим событиям.

    Помимо всего этого создатели фильма вложили в него легкую романтику, которая туда очень хорошо вписалась.

    Так же там присутствует юмор(несмотря на всю серьёзность), который я называю «редко, но метко».

    Хорошо подобранный актёрский состав радует глаз, приятные Саундтреки. Немного чувствуется стиль Люка Бессона:)

    Просмотр прошел на одном дыхании.. Трогательная концовка… Остались хорошие впечатления и эмоции…

    Подведу итог:

    «Поцелуй дракона» — это не банальный экшен, а, несущий в себе некий скрытый смысл фильм, который будет приятно посмотреть тем, кто истинно ценит тонкие триллеры-боевики.

    10 из 10

    13 февраля 2013 | 21:11

    Я думаю, любителям кино отдельно не нужно представлять такую персону, как Джет Ли. Блестящий мастер боевых искусств, запоминающийся и харизматичный актер, став у себя на родине звездой уровня Джеки Чана, разумеется, не мог не взять свой курс на запад. И в конце 90х его экспансия началась с роли главного злодея в очередном, четвертом уже по счету, продолжении культового боевика «Смертельное оружие». Фильм имел большой успех у публики, а Ли, не показав и половины того, на что он способен, восхитил всех, в том числе и Мэла Гибсона. Следующей картиной был откровенно глупый «Ромео должен умереть», где Ли доверили уже главную роль, после чего его пути-дорожки пересеклись с великим и ужасным Люком Бессоном. Ли подал маэстро и его подельнику-сценаристу Роберту Марку Кэмену идею о том, как китайский агент спецслужб приезжает в Париж и дает всем плохим парням прикурить. Бессон и Кэмен быстро написали немудреный сценарий, нашли средства, Ли привлек для постановки боевых сцен своего давнего соратника Кори Юэня, а режиссером стал безвестный клипмейкер Крис Наон. В результате получился боевик «Поцелуй дракона», о котором сейчас и пойдет речь.

    Как известно, Бессон-режиссер и Бессон-продюсер — это два разных человека. Если первый за редким исключением выдавал отличные фильмы, то у второго чаще всего получалось наоборот. «Поцелуй дракона» стал первым в череде боевиков, где он выступил как продюсер и как сценарист. Они очень уж друг на друга похожи — совершенно непритязательный, зачастую лишенный элементарной логики сюжет, зрелищность некоторых эпизодов, незапоминающиеся и серенькие злодеи. Но «Поцелуй»-то как раз выгодно от них отличается. Хоть и сценарий довольно примитивный даже для боевиков, однако плюсов гораздо больше. Во-первых, это сам Джет Ли, смотревшийся в главной роли очень органично и убедительно. Во-вторых — шикарная постановка боевых сцен. Экшн равномерно распределен по всей картине, но я бы хотел выделить драку в прачечной в завязке картины и сногсшибательно снятое финальное побоище в полицейском участке, где Ли в полной мере проявил себя как мастер восточных единоборств. Причем очень порадовало отсутствие тросов, так раздражавших в «Ромео должен умереть». Ну и, наконец, в-третьих — это главный злодей в исполнении великолепного Чеки Карио. Уж сколько подобных ролей переиграл этот актер за свою карьеру, однако он как-то ухитряется играть их так, что каждый из них запоминается надолго. Вот и продажный полицейский Ришар получился у него очень ярким.

    Эти плюсы в итоге не прошли даром — «Поцелуй дракона» оказался очень успешным, собрал отличную кассу и положительно сказался на репутации Джета Ли на Западе. В целом это весьма неплохой боевик, отвечающий всем законам жанра. Рекомендую к просмотру.

    20 января 2011 | 00:17

    Я видел этот фильм много раз, но каждый раз, когда вновь его смотрю, чувствую неописуемое удовлетворение и восторг. Сногсшибательный боевик-драма, в духе истории о Борне (может это и есть основная причина моей любви к этому кино — сходство с Борном).

    Лиу Джиан (Джет Ли) — китайский полицейский, посланный во Францию якобы «помочь» своим французским коллегам разобраться с какими-то там мафиози. После предательства этих самых французских коллег, а именно инспектора Ришара (Чеки Карио) ему приходится скрываться и надеяться на помощь своей страны, т. к. для разбирательства уже посланы более высокие чины.

    Фильм просто потрясный, с точки зрения боевых сцен, актеров, в принципе и музыки, да и, наверное, режиссера… Все в этом фильме, на мой взгляд, превосходно. Естественно недостатки должны быть, но не для обывательского глаза.

    Джет Ли — на мой взгляд, все-таки второй после Джеки Чана… не беря в расчет Брюса Ли! Хотя ленты Джета и Джеки сравнивать тяжело — жанры чуть-чуть разные: комедия преобладает у Чана, а у Ли — в основном все фильмы по-серьезнее. В этом кино Джет просто на высоте, как говорится «выносит» всех по всем статьям!!! Не помогают и супер-французские братья близнецы под метр девяносто ростом! Роль у него как всегда не особо многословная, но чем-то он все равно завораживает, может быть своим хладнокровием, уверенностью, да даже той же молчаливостью!

    Но во многих сценах видно, что ему (Джету) действительно приходится не сладко, и в эти моменты слегка прочитывается отчаяние! Он как загнанный зверь: не у себя дома, все против него, всюду подозрительность! Но находится такой же человек, возможно даже в более безвыходном положении, чем он сам! И случается так, что их истории взаимосвязаны. Этим человеком оказывается проститутка-наркоманка.

    Бриджет Фонда — крайне симпатичная мне актриса, но почему-то не особо востребованная! Она играет ту самую проститутку-наркоманку, которую обаятельный француз обманом заманил в свою страну. Что можно сказать о ее героине: отчаявшаяся женщина с ребенком, который к тому же оказывается в заложниках того самого француза, коим является тот самый инспектор Ришар.

    Чеки Карио — вот самый главный злодей. Мне очень понравилась его роль в этом фильме, пожалуй, одном из немногих, где он мне по душе! Карио играет очень качественно, причем с большой долей юмора. Взять только его фразы или как он пуляет из пистолета направо и налево, совершенно не задумываясь об окружающих его людей, безумные гонки. Так что — молодец, сыграл блестяще.

    Так что лента очень достойная! Смотрится очень даже свежо. Присутствуют довольно затянутые моменты, но… не все ж драки, надо же когда-то отдыхать и переводить дух! Поэтому советую посмотреть.

    10 из 10

    P. S. А еще очень классные иголочки были у Джета Ли…

    11 февраля 2008 | 23:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>