всё о любом фильме:

Любой ценой

Hell or High Water
год
страна
слоган«Справедливость - это не преступление»
режиссерДэвид Маккензи
сценарийТейлор Шеридан
продюсерПитер Берг, Карла Хэкен, Сидни Киммел, ...
операторДжиллз Натгенс
композиторНик Кейв, Уоррен Эллис
художникТом Даффилд, Стив Купер, Малгозия Турзанска, ...
монтажДжейк Робертс
жанр драма, криминал, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  39.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Номинации:
Два брата-лузера решают наведаться в хранилища пары-тройки банков, которые много лет безбожно обкрадывают своих должников. Расследование дерзких ограблений с грубым почерком увенчает карьеру шерифа Маркуса. Но куда выведет это нехитрое дело?
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (60 956)
ожидание: 98% (2130)
Рейтинг кинокритиков
в мире
98%
211 + 5 = 216
8.5
в России
100%
10 + 0 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 80 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Странное ощущение меня не покидает до сих пор после просмотра фильма «Любой ценой». Вроде и не тронуло до глубины души, но вроде как понравилось. Не тронуло, наверно, потому что реалии здесь обыгрываются американские, впрочем, нас это уже тоже начинает касаться и присутствует в той или иной мере. И еще, наверно, потому, что фильм не пытается давить на жалость, вызвать сочувствие, заставить понять и простить. Он показывает людей такими, какие они есть. Возможно, делая из главного героя именно героя, но все-таки указывая на его человеческую двоякую природу.

    Понравилась как раз нешаблонность картины и персонажей, малословие, большедействие, размеренность, сочетающаяся с динамичностью и постепенным накалом страстей, а также идея. Этакий вестернский мини-бойоцвский клуб (трудносопоставимые вещи, конечно, но да пусть). Кстати, от вестерна тут осталось только место действия да жалкие отсылки из диалогов рейнджера и индейца. Гораздо больше здесь социальной драмы, переданной по мелочам, но такими четкими, критичными и вопиющими деталями, после которых всякие диалоги, предыстории и послесловия излишни.

    Как бы то ни было после этого фильма определенно есть о чем задуматься. Описанная ситуация касается всей основы мировой системы. Богатые эксплуатируют бедных, а бедность — это болезнь на коже человечества, которая передается по наследству. И, действительно, так. Безжалостные исторические условности, исковерканные правовые принципы и человеческий фактор создает благодатную почву для процветания несправедливости. И жаль, что единственным видимым способом борьбы с этой несправедливостью является другая несправедливость. Посыл, пожалуй, ошибочный. Хотя к определенным эмоциям взывает.

    В общем, ощущение двоякое, наверно, потому что нетипичная история про нетипичных для меня людей, но сделано все качественно, с душой и со смыслом.

    8 из 10

    15 января 2017 | 12:54

    Не существует более сложной темы, чем справедливость, потому что очень часто то, что справедливо для одного, совершенно несправедливо для другого. Иными словами, у каждого своя правда. Фильм «Любой ценой» строится как раз на столкновении таких «правд» персонажей, находящихся по разные стороны баррикад.

    Двое братьев — неудачник и бывший уголовник — решают погасить кредит, ограбив несколько отделений банковской сети, в которой этот кредит и был оформлен. Если кредит не будет погашен к пятнице, банк заберет ферму, на которой брат-неудачник обнаружил нефть. Вот братья и пускаются «во все тяжкие», а догнать их пытается пожилой полицейский, для которого это последнее дело перед пенсией.

    Брат-неудачник старается действовать «по справедливости». Он грабит банки ради своих детей, на которых переписал ферму. Он хочет просто исправить несправедливость, он против всяческого насилия, он не хочет никого убивать. К сожалению, иначе не получается, и в результате погибают невинные люди (как выражается, брат-уголовник, «либо мы их, либо они нас»). Вот и выходит, что справедливость вещь очень строптивая. Сначала простой люд считает братьев героями, этакими «робин гудами» (показательна сцена, когда полицейский приходит в закусочную, чтобы опросить свидетелей, и натыкается на нежелание посетителей описывать грабителей, которые «ограбили банк, который 20 лет грабит их»), но тут возникает вопрос: а что бы сказали эти самые свидетели, окажись они в центре перестрелки в момент последнего ограбления? Думаю, вряд ли их отношение к грабителям осталось бы тем же…

    Мне понравился этот фильм именно тем, что он не отвечает на вопросы, а скорее задаёт их. Он отлично демонстрирует всю сложность современного общества. Финансовая система грабит. Грабить её в ответ? Если государство совершает преступление против нас, нам следует совершить преступление против него? Но что если бунт против системы всегда в итоге заканчивается смертью людей, которые не виноваты, что они — часть этой системы?

    Тема справедливости и правды является также и темой культового российского фильма «Брат» (и там тоже есть «братский» лейтмотив: хороший и плохой брат вместе совершают преступления ради справедливости), только в фильме «Любой ценой» герои всё-таки несут ответственность за совершенные преступления, правда, каждый по своему…

    В заключение хочется ещё отметить динамичность сценария, остроумные диалоги (спасибо качественному дубляжу!) и отличную игру актёру. По-моему, фильм удался.

    8 из 10

    14 ноября 2016 | 15:06

    Широкополые шляпы, сапоги с заплатками и оружие — море оружия. Ни одной заправки на мили вперед, не смотря на вездесущие нефтяные вышки. Край бесконечной войны, где ковбои и индейцы, жестоко убивая друг друга, вырывали куски земли, обильно сдобренные кровью. Современный Техас, вымирающий штат-лепрозорий. Коней поменяли на машины, а револьверы на автоматические пистолеты… Но удалось ли заменить ковбойскую душу? Удалось ли избавиться от наследия, оставленного Джесси Джеймсом, Бутчем Кэссиди и Черным Бартом? Однозначно нет. Их дух, словно горячий ветер, задевает измятую рубаху пробитую пулей.

    Сценарист Тейлор Шеридан, автор одного из лучших сценариев прошлого года, написал очередную историю. Все так же, без приторного пафоса, вырвиглазного экшна и идиотских диалогов. Хуарез и охота за наркомафией осталась позади, ведь на этот раз Шеридан написал простой, понятный каждому и невероятно трогательный концепт, взяв лучшее из любимой многими классики кинематографа. Фильм «Любой Ценой» — невероятное смешение жанров, где каждый кусочек полотна, от хеист-боевика до триллера, идеально дополняет друг друга.

    В фильме рассказывается история двух братьев, разных по характеру, но связанных «стальной нитью» — родственными узами. Они вместе росли, терпели побои от отца, успокаивали мать и старались выбраться из нищеты, преследовавшей их семью поколение за поколением. Но однажды, старший брат Теннер (Бен Фостер), не выдержав издевательств отца над матерью, убивает старика, за что и попадает в тюрьму на долгие десять лет. Все время, пока Теннер отсиживает положенное, Тоби (Крис Пайн) старается «поднять» хозяйство на ранчо, усердно трудится на стройке за копейки, а последние годы ухаживает за матерью, рано состарившейся из-за тяжелой работы. После адских мучений, главный человек в жизни братьев умирает, оставляя семейное гнездо младшему брату, а вместе с тем и долг по ипотеке в размере 40 000 долларов. Откуда бедному фермеру и бывшему «сидельцу» взять такую сумму? Здесь Тоби и приходит идея, которую Теннер моментально поддерживает — братья начнут грабить банки. Но не просто грабить, а брать только мелкие купюры исключительно из касс, таким образом исключая возможность отследить наличность. Цитируя культовый фильм Братьев Коэнов: «План прост, потому красив». И да, «Большой Лебовски» упомянут не только ради цитаты «в тему», но и потому, что роль служителя закона в ленте исполняет Джефф Бриджес.

    Как и в культовом фильме «Схватка», повествование в «Любой Ценой» идет с двух ракурсов. Первый — братья Ховарды и второй по цифре, но не значимости — Техасский рейнджер Маркус Гамильтон (Джефф Бриджес) и его напарник, индеец мексиканского происхождения, Альберто Паркер (Джил Бермингем). Бриджес играет полицейского, последним делом которого является расследование дела братьев. Он многое видел, многое знает и самое главное, совершенно не боится умереть. Настоящий Техасец, чей взгляд суров, усы пышны, а рука то и дело тянется к кобуре. Видно, что Тейлор Шеридан вдохновлялся фильмом «Старикам тут не место», показывая через полицейского ушедшую эпоху, демонстрируя бывалыми глазами разложение малой Родины.

    Интересная история, рассказываемая в ленте, сопровождается потрясающими видами. Развалины одиноких городков, нефтяные вышки, уходящие в даль сквозь выжженную землю дороги… А саундтрек от Ника Кейва и других именитых исполнителей кантри, как послевкусие от хорошего виски, остается с тобой надолго. И когда ты будешь пить дешевую дрянь, в твоей голове всплывет тот самый, ни с чем не сравнимый вкус.

    Итог. «Любой ценой» — картина, где каждый человек привлеченный к созданию точно знал, чем именно он занимается. История на стыке поколений, показывающая угасающий, погрязший в кредитной яме штат «Одинокой Звезды».

    Отчаянная борьба за существование, записанная на кинопленку.

    «Я Команчи… Повелитель равнин.»

    10 из 10

    25 сентября 2016 | 16:02

    «Справедливость — это не преступление»

    Порой смотришь кино, и оно тебе нравится. А потом следом включаешь совершенно другой по жанру фильм, и он тебе нравится еще больше. А о первом напрочь забываешь.

    В этот раз именно так и произошло. Из новинок, что были доступны к просмотру, оказалось несколько фильмов. «Механик: Воскрешение» и «Любой ценой».

    Если первый может понравиться красивыми кадрами и тем, как профессиональный механик, в прошлом перевозчик, вновь раздает плохишам люлей, то со вторым все гораздо серьезнее.

    «Любой ценой» — это картина которая с первых секунд дает смотрящему правду прямо в лоб. И если сказать что фильм жизненный, то ни разу не будет банально. Лишь потому что и в реальности жизнь, какой бы сложной и запутанной не казалась, переложив историю на кинополотно, будет выглядеть до невозможности просто. И до безобразия понятна зрителю — потому что она жизненная.

    Нельзя не отметить, что будучи по структуре своей простым фильмом, «Любой ценой» является крепким кино. С прекрасным на мой взгляд актерским составом. Гармонично вписанным в сюжет картины.

    Что понравилось и больше всего запомнилось мне, так это очень мотивирующие слова. Речь шла о бедности. И на мой взгляд, в фильме этой проблеме дали как нельзя кстати подходящее определение. Это зараза. И мотивация заключается в том, чтобы излечиться от этой заразы, так как больны могут быть все предыдущие поколения твоей семьи, а так же все последующие. И если ты ничего не предпримешь. Бедными будут и твои дети.

    Герой Криса Пайна сказал очень хорошие слова: «мои дети никогда не будут бедными». А значит, как бы тяжело нам не было. Пока проблема существует — ее нужно решать. И только от нас зависит, какими мы будем завтра. И где будут жить наши дети.

    Проблема бедности существует по обе стороны Атлантического океана. Не нужно тешить себя мыслью о том, что «хорошо там — где нас нет». Сделай так, чтоб хорошо было там — где ты есть.

    А напоследок, хотелось бы посоветовать фильм к просмотру всем. Вне зависимости от жанровых предпочтений.

    Время от времени такое кино должно возвращать нас из мира грёз, чтобы мы задумывались о принятии реальных решений. С чем данное произведение справляется на отлично.

    20 ноября 2016 | 20:11

    Двое братьев достигли дна своего отчаяния. Один недавно вышел из тюрьмы, отсидев срок за убийство, и узнал о смерти матери, которая давно прокляла его. Второй брат — законопослушный, все это время жил на воле, но был закован в кандалы бесконечных счетов. В нищете умерла его мать, и теперь нищета нависла над его детьми. Со всех сторон его окружала бедность — липкая, душная, заразная, напрочь лишенная всякой романтичности. Оба брата дошли до точки невозврата, готовые броситься во все тяжкие — лишь бы отогнать «заразу» нищеты от своего рода. Так и началась череда их мелких грабежей.

    На фоне унылых техасских пейзажей и запущенности местных хозяйств братьев сложно осуждать. В конце концов они только забирают деньги (при том не самые большие), которые банк отобрал у простых людей. Высокие проценты, бесконечные поборы со стороны вызывающей трепет громады банков — это всего лишь новая, современная форма угнетения. Настроение смиренной безысходности витает в воздухе, слегка сотрясаемом дерзкими и неумелыми ограблениями. Несмотря на всю беззаконность скоро начинаешь сопереживать братьям, забивая на сочувствие его антагонисту — шерифу на пороге очень пугающей его пенсии. Ведь мы сами в большинстве своем такие же маленькие люди, как эти братья, обреченные всю жизнь бултыхаться в районе нищеты, трепеща перед учреждениями, которые постоянно выкачивают наши скромные финансы.

    Не люблю этого слова, но здесь его сложно избежать — фильм чертовски «атмосферный» с хорошей музыкой, моментально создающей настроение и прекрасными в своей меланхолии техасские пейзажи. Действие разворачивается не слишком динамично, но быстро цепляет, а ближе к финалу держит в напряжении и уже не отпускает.

    Актеры — шикарные. Бен Фостер — безумный, неугомонный, но на самом деле — давно потерянный. Единственное, что осталось у него в жизни — это искренняя любовь к брату, которого сыграл Крис Пайн. И как сыграл! Персонаж молчаливый, подавленный. Мужчина с особым грубоватым, но чертовски притягательным обаянием.

    Современный «дикий запад», мужской, суровый колорит, безысходность и отчаянная, трогательная забота о будущем родных. Крутейший в общем фильм. Советую.

    3 декабря 2016 | 06:33

    Пожалуй основная мысль фильма: размышление о бедности, как замкнутом круге у крепостного крестьянина. Однажды взятый долг у не совсем честного ростовщика приводит к многовековому рабству. Одни долговые обязательства тянут другие, а за теми ещё другие. И невозможно выбраться. И на самом деле похоже на наследственную болезнь, переходящую от поколения к поколению.

    Главный герой, собственно, пытается разорвать этот круг.

    Фильм производит целостное впечатление. И саундтрек, и актеры, и сюжет, и операторская работа — всё дополняет друг друга.

    Музыка очень органично вписывается в действие на экране. Джеф Бриджес, Крис Пайн и все остальные очень хорошо играли. Без надрыва, без чрезмерных размашистых движений и выкриков. Сюжет, как понятно уже и из трейлера, крутится вокруг ограблений банков. Логических нестыковок в глаза не бросается. Режиссер не пытается показать грабителей положительными героями, но находит какие-то мотивы, хоть отчасти служащие оправданием. Над всем происходящим реет атмосфера печали, безысходности. Пыльные прерии, грязные нищие фермеры, разваливающиеся строения и автомобили. Юмор, опять же уместный, и, о боже, даже не пошлый.

    Пожалуй следует отнести фильм к вестернам. В хорошем смысле. Тягучая атмосфера, сдержанные перестрелки на фоне закатов, характеры персонажей — всё говорит, что это добрый вестерн, хоть и перенесенный в современные реалии.

    Хороший фильм. Очень сбалансированный. С печалью, но с надеждой на лучшее.

    9 из 10

    25 декабря 2016 | 17:31

    Бескрайние равнины разжигает безжалостное солнце Техаса. Стадо коров лениво пересекает самую длинную змею этих земель — дорогу. В одном из глухих городков два брата ступают на тропу, по которой нельзя пойти обратно. Они решают наказать обидчика здешних людей, техасский банк, а заодно и выплатить мамины долги за землю. Два рейнджера едут в глубинку найти и наказать новых Френка и Джеси Джеймса.

    Это фильм о Западном Техасе. Об ортодоксальных, грубокожых американцах. О ребятах, каждый из которых носит за ремнем ствол, на голове ковбойскую шляпу, на ногах сапоги из телячьей кожи, грубые джинсы, в кармане которых ключи от пикапа.

    Сценарий фильма достойный высших похвал. Какие диалоги, шутки, паузы. Затертый до дыр сюжет обретает новый в оттенок — остросоциальный. Мы привыкли говорить о кредитах, на которые живут западные люди всю жизнь, и не ощущают. Но картина ломает этот стереотип. Люди впахивают с утра до ночи, копят каждый доллар, что бы расплатится с долгами перед банком. Интересно следить за двумя главными героями — братьями. Такие разные, они кажутся частями одного целого. Один дополняет другого: первый решительный и раскрепощенный, второй рассудительный и застенчивый. В одной из сцен они сидят в забегаловке, добряк спрашивает: почему ты пошел на это (грабить банки)?- Потому что меня попросил брат, — отвечает безответственный сидевший рыжеволосый Бен Фостер. Только эта фраза многое говорит о герое. Показан тут и другой дуэт: Джил Бирмингем (мексиканец-индеец) и Джефф Бриджес (техасец до мозга кости) — техасские рейнджеры. Колоритная пара, за которой не менее интересно наблюдать.

    Об игре актеров сказать нечего, всем высшие оценки. Музыка подобрана фантастически. Пейзажи техасских прерий завораживают и динамика фильма не заставляет кунять.

    Но! Извините, может это у меня только такое ощущение было, но операторская работа так резала глаз, что это убавило оценку всей картины. Какие-то нелепые повороты камеры, ненужные «наезды», ведение за актерами на общем плане. Ужас! Извините, но мне это очень не понравилось. Ну и монтажеры иногда так грубо обрезАли кадры, что это замечает даже неопытный зритель. Эти два минуса заметно снизили качество картины. Но, в общем, послевкусие позитивное.

    P.s. Восхищаюсь создателями трейлера фильма, я его пересмотрел раз двадцать, наверное.

    7 из 10

    26 августа 2016 | 08:41

    Если при слове «вестерн» в вашем мозгу вырисовываются исключительно картины выжженной солнцем прерии, ковбоев в широкополых шляпах и удирающих от них команчей, то с таким поджанром вестерна как «нео вестерн» («Старикам тут не место», «В бегах») вы абсолютно незнакомы. «Любой ценой», написанный и снятый, что примечательно, британцами, (сценаристом выступил Тейлор Шеридан, написавший в прошлом году «Убийцу» Дэнни Вильнёва, а снял фильм пусть и молодой, но уже достаточно именитый артхаусный режиссёр Дэвид Маккензи) предоставляет вам уникальную возможность восполнить пробелы в этой области.

    Мать техасца Тоби Ховарда отписала ему фамильное ранчо за то, что он ухаживал за ней последние три месяца жизни. А поскольку тяжёлая болезнь матери требовала от Тоби огромных денежных вложений, тот был вынужден заложить землю в банке «Texas Midland» под грабительский кредит. Время отдавать кредит давно прошло, банк готовится присвоить землю Ховардов, но Тоби не собирается так легко расставаться с тем, что принадлежит ему по праву — ведь ранчо, на котором обнаружили запасы нефти, может с годами стать золотоносной жилой. И Тоби придумывает хитроумную авантюру — он вместе со своим братом Таннером, недавно вышедшим из тюрьмы, грабит отделения «Texas Midland» по всему штату, чтобы расплатиться с банком его же деньгами. А на пути братьев становится парочка престарелых техасских рейнджеров.

    В «Любой ценой» органично сплетены сразу несколько жанров: тут вам и роуд-муви, и семейная драма, и ироничный детектив, и ураганный боевик, и, конечно, собственно вестерн. Но это только при том, что вы очень невнимательный зритель- ведь творение Маккензи — это саркастический портрет «одноэтажной Америки» в духе «Из пекла» Скотта Купера, «Ограбления казино» Эндрю Доминика и «Джо» Дэвида Гордона Грина. Поразительно, как британцы сумели ухватить дух Техаса- под невыносимо печальные кантри — баллады перед нами проплывают разрушенные фермы, пустые улочки, увешанные банковскими рекламными слоганами «Наличные быстро» и «В долгах? Мы поможем!» и грязные придорожные забегаловки, в которых официанты с пышными формами предлагают вам меню из двух блюд, где по незадачливым грабителям готовы открыть шквальный огонь обычные посетители, пришедшие пропустить по паре стаканчиков… Техас Маккензи словно бы застыл в каком-то безвременье, в котором, бедность, как зараза, передаётся из поколения в поколение. Но Маккензи и Шеридан не углубляются исключительно в визуальное любование вырождением Техаса- почти у каждого героя есть или саркастическая фраза, или целый ироничный монолог, посвящённый этой теме («Лицензии на оружие кому не попадя выдают, что очень осложняет процедуру ограбления», «Заходил тут к нам один, форель просил… А где я её возьму? У нас только стейк ти боун, средней прожарки, и всё тут!»). Таким образом, вместо бессмысленного бездумного экшна «Любой ценой» предстаёт перед нами серьёзным, ироничным, вдумчивым кино, имя которого может засветиться сразу в нескольких оскаровских номинациях — сценарист Тейлор Шеридан и исполнитель роли рейнджера Маркуса Джефф Бриджес достойны этого более чем.

    7 из 10

    29 сентября 2016 | 12:56

    Прошел день как я посмотрел фильм. Как будто прошла вечность, ничего не помню. Обрывки из фильма то и дело всплывают, и они мне нравятся, но вот сам фильм как что-то пустое, несуществующее. Такие же ощущения возникли сразу же после просмотра. Когда смотрел, было интересно, местами зевал, но всё-таки было интересно, как только пошли титры — уже не интересно. Фильм есть, но как будто его нет.

    Странная ситуация. Даже не знаю чья вина, то ли моя, то ли создателей, но видно что фильм качественный с хорошей режиссурой, а вот какой-то простенький фильм мне запомнился бы лучше. Может дело в сюжете? Да, сюжет слабоват. Ограбления банков из-за тяжелой жизни, это уже видели и не один раз. Но всё бы ничего, если бы была кульминация. А так фильм идёт, идёт, идёт и титры. Кусочками фильм хороший, а целиком не видно, нет, он раздробленный, безыдейный. Напряжения мало, хотя такой стиль обязан держать в постоянном напряжении. Как только напряжение возрастает, сразу же обрывают кадр, пожалуй за это мне больше всего обидно. Значит затягивать кадры когда в них ничего не происходит можно, а когда происходит — надо обрывать. За это минус. Фильм мог был получиться куда лучше.

    7 из 10

    31 августа 2016 | 00:11

    Не отягощённый излишней моралью и пафосными речами (вру, один раз было), фильм, тем не менее, несёт в себе некие ценные посылы. Но главное его достоинство — пустынная техасская романтика со своими непременными атрибутами, будь то шляпы и пончо, или одинокие рассветы в бесконечных прериях. При всей этой непритязательной красоте настоящего вестерна, чудесная атмосфера — пожалуй, самый важный плюс фильма.

    Если говорить об остальных достоинствах, то это и музыка (разнообразная по стилю, но всегда уместная), и актёрская игра. И Бриджесс и Пайн исполнили на пять, но лучшим оказался Бен Фостер, сыгравший просто безупречно.

    «Любой ценой» действительно стоит посмотреть. И за немного расистские шутки между напарниками-шерифами (да и остальные диалоги, в целом), за идеальную операторскую работу, но за выше указанную атмосферу — более всего. Бедность и безнадёга, сквозящие в каждом кадре, сами собой проникают в душу, оставляя после просмотра приятное опустошение и благодарность Дэвиду Маккензи. Как мне кажется, это один из лучших фильмов 2016 года.

    9 из 10

    21 декабря 2016 | 09:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>