всё о любом фильме:

Обитель зла: Последняя глава

Resident Evil: The Final Chapter
год
страна
слоган«The beginning of the end»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Сэмюэл Хадида, ...
операторГлен МакФерсон
композиторПол Хаслингер
художникЭдвард Томас, Гай Потгитер, Лиза Ван Вельден, ...
монтажДуби Уайт
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.34 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (40 659)
ожидание: 81% (26 169)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
30 + 55 = 85
4.4
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что это последняя часть франшизы «Обитель зла», однако всё будет зависеть от кассовых сборов в США и за рубежом.
    • Изначально планировалось начать съёмки осенью 2013 года и выпустить фильм в прокат 12 сентября 2014 года, но премьера фильма была перенесена на 2016 год из-за беременности исполнительницы роли главной героини Миллы Йовович.
    • Утверждают, что после выхода в прокат последней части франшизы «Обитель зла» зрители увидят телесериал, работа над которым уже идёт.
    • Эли Лартер снова сыграет роль Клэр Рэдфилд. В последний раз этот персонаж фигурировал в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010).
    • Исполнительница роли Джилл Валентайн актриса Сиенна Гиллори написала в «твиттере», что с предложением сняться в последней части франшизы к ней никто не обращался. После этого Гиллори поблагодарила за поддержку всех поклонников, которым она понравилась в роли Валентайн.
    • К разочарованию множества поклонников, в фильме «Обитель зла 6» (2017) не будет некоторых персонажей из прошлых частей франшизы — таких как Леон Скотт Кеннеди, Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Ада Вонг, однако решение обойтись без них было сугубо деловым. Иными словами, авторы фильма решили ввести новых привлекательных актёров в надежде расширить зрительскую аудиторию.
    • Актриса Ли Бинбин, исполнительница роли Ады Вонг, была вынуждена покинуть проект ещё до начала съёмок из-за участия в съёмках фильма в Китае.
    • Съёмки фильма завершились 10 декабря 2015 года в пригороде Кейптауна, Южно-Африканская Республика.
    • Фильм выйдет в свет через 5 лет после премьеры предыдущей части франшизы «Обитель зла», однако события в нём разворачиваются сразу же после событий, о которых идёт речь в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла: Возмездие» (2012).
    • Эли Лартер подтвердила в многочисленных интервью веб-сайтам IGN, CinemaBlend и т. д., что это действительно последняя часть франшизы «Обитель зла».
    • Рикардо Корнелиус был одним из членов съёмочной группы в Южно-Африканской Республике. Он стоял возле Humvee (американский армейский вездеход), поднятого на вращающуюся платформу. По всей видимости, вездеход был плохо закреплён, потому что он соскользнул с платформы как раз в ту сторону, где стоял Корнелиус, и тот оказался зажатым между машиной и стеной здания. Согласно утверждению веб-сайта Deadline, Корнелиуса немедленно доставили в ближайшую больницу, где подключили к системе поддержания жизнедеятельности, однако через несколько часов он скончался. Это был второй несчастный случай на съёмочной площадке и первый со смертельным исходом. Во время съёмок одного из трюков, каскадёр Оливия Джексон не справилась с управлением мотоцикла и врезалась в тяжёлую кинокамеру, получив серьёзную травму головы, женщина впала в кому. Оливии отняли руку вследствие полученной на съёмках травмы.
    • Во франшизу вернётся доктор Айзекс, погибший в фильме Рассела Малкэйя «Обитель зла 3» (2007). Это ещё один персонаж, присутствующий только в фильмах и не имеющий отношения к играм франшизы. Впервые он появился в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004), придя на смену руководителю проекта «Немезис» Уильяму Биркину.
    • Вставляя в фильм эпизод в канализации, его авторы отдают дань уважения «Resident Evil 2», компьютерной игре 1998 года в жанре survival horror из серии «Resident Evil».
    • Hummer, на котором лихо разъезжает Элис (Милла Йовович) в начале фильме, раскрашен опознавательными знаками организации B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance). В игровой вселенной Resident Evil организация B.S.A.A. была создана для борьбы с биотерроризмом. Одним из её основателей был Крис Редфилд.
    • Героиня Эли Лартер (Клэр Рэдфилд) экипирована идентичным комплектом одежды, что и её игровой аналог в серии «Resident Evil: Revelations 2».
    • Часы-таймер, которые Элис (Милла Йовович) носит на протяжении всего фильма, на самом деле являются браслетом для фитнеса серии Vivofit, от компании Garmin.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Про эту серию могу многое сказать, но написать небольшую рецензию решился впервые. Рецензия больше имеет отрицательный характер, т. к. Лично по моему мнению семейка Андерсенов пытается дожать последнее из 14 летней франшизы и последняя часть не является исключением, а началась вся эта эпопея ещё с далекой Resident evil 3.

    Если коротко, покупая билет в IMAX, я ожидал примерно то, что и увидел:

    1) Сюжетная линия настолько запутана, что если спросить у самого Андерсона — где есть кто? И почему они есть в одной серии и их нет в других? — то Сам Пол не сможет ответить на эти вопросы.

    А связано это с грубыми переходами от одной части фильма к другой.

    2) Честно — очень ждал красивой картинки и как минимум динамичного развития событий. В итоге общий вид неплохой, но опять же монтаж кадров и развитие действий сюжета оставляют желать лучшего, к сожалению.

    3) Понятно, что в таких фильмах речь о реализме не идёт, но все же под последние 15 мин фильма постоянно повторять, что осталось три минуты до конца человечества — как минимум странно

    Из положительного:

    1) Боёвка снята очень не плохо, пусть даже сцены не столь долгие, но в этом и весь СМАК, большая часть из них действительно понравилась.

    2) Отдельный респект Шону Робертсу за «каноничный» образ Вескера, он как всегда — шикарен

    3) Очень понравились небольшие кат сцены в середине фильма с отсылками на начало серии — очень ждал этого в фильме, хоть их и было немного.

    О фильме можно сказать ещё многое, но общее впечатление сводится к 5 из десяти и в сравнении с началом франшизы название фильма можно было адаптировать в нашем переводе намного проще (смотри заголовок статьи), к большому сожалению.

    10 февраля 2017 | 03:36

    Очень ждал этот фильм, к сожалению, премьеру его у нас несколько раз переносили из-за некоторых «шедевров». Ну вот наконец и настал этот день, когда я наконец смог увидеть финал истории Элис, если это финал, конечно — все же от бабла зависит.

    Начну с ожиданий. Трейлер мне понравился, скрывать не буду, особенно после провальных двух предыдущих частей. На возвращение в Муравейник я возлагал большие надежды, точнее на то, что оно сможет вернуть дух первой части, которую я до сих пор с удовольствием пересматриваю. К сожалению, 50% ожиданий с треском провалились.

    Эффекты и режиссура в фильме — полнейший провал. Практически все сражения с зомби и им подобным монстрами происходят в темноте, при этом камера трясется так, что вообще ничего не ясно. Именно вот эта тряска угробила все, т. к. даже если сражение происходит при свете (и то 1 раз из 10) — не видно и не понятно практически ничего! При этом грохот стоит такой, что аж уши закладывает — фильм нереально громкий, во время начальной сцены с Элис и «дракошей» или монстром а-ля Тиран (я знаю, что это не он, но чем-то он мне его напомнил) я думал что меня по голове кувалдой бьют. Одним словом, картинка не приносит никакого удовольствия.

    А вот сюжет в фильме на удивление порадовал! Нет, он не идеальный, я бы сказал даже совсем наоборот или, если короче: я думал, что будет хуже. Если предыдущие 2-3 фильма — просто как ролик из игры, а не хватало им для полного счастья лишь печатных машинок и денег на трупах врагов, то тут уже наконец-то раскрывается правда и о Т-вирусе, Элис, Амбрелле, Красной королеве, и самом инциденте. Жаль лишь, что этому уделено мало времени. Также было приятно увидеть флешбеки из прошлого. Правда и тут не без косяков: сам Муравейник — изменен, видать создатели фильма забыли пересмотреть первую часть. Ну и самое главное разочарование — комната с лазерами, я думаю, ее многие ждали, а увидев в трейлере — стали ждать еще больше. Кто смотрел первый фильм, тот поймет, почему в «Последней главе» ее просто слили. Обидно!

    Про актерскую игру говорить особо не приходится, как по мне чуть-чуть лучше, чем в предыдущих частях, но мне не очень понравилось. Лучшей Элис, чем в первом фильме уже нет и не будет.

    Музыкальное сопровождение чаще всего просто невозможно услышать из-за грохота, но иногда в тему, особенно на последних 15 минутах фильма парочка тем запала в душу.

    Отдельно хочу отметить легендарную фразу Красной королевы — «Вы все здесь умрете». Вот тут она была реально к месту, я очень ее ждал и смог предугадать ее буквально за несколько секунд. Если бы и ее не было, то это был бы вообще конец всему, чему только можно.

    С большой натяжкой:

    5 из 10

    18 февраля 2017 | 16:37

    Не грешно было и позабыть этот некогда интересный, а ныне ненавистный мирок, что пророс из культовой видеоигры, кишит несущими T-вирус мертвецами, да несущими тупость с пафосом, живыми. Ее по прежнему зовут Элис, она бродит по ржавеющей, да разлагающейся Земле, впитывая в свой генетический код, чит-коды из игры, что дают ей неуязвимость, сверхсилы, а главное удачу! Элис вновь везет, и помимо работающего заряженного оружия и движущегося заправленного транспорта, она вновь находит очередной отряд сытых, чистых, накаченных, до зубов вооруженных, тупых ботов-ноунеймов, которых она поведет в самое сердце зловещей корпорации, и которыми прикроется от многочисленных ловушек расставленных по пути, оставляя безмозглых истекать cgi-кровушкой, под драматичные(псевдо) мотивы Ханса Циммера(псевдо).

    Добралась таки Элис до final chapter, прокачав свои скиллы до 99 левела и использовав все сохранения. Далее или game over, или end credits. Но нота шестой части «Обители зла» должна была быть высокой. И отчасти это так. Ноты пафоса звучат не менее громогласно, чем в пятой части. Они глушат всю остальную симфонию. Ноты здравого смысла вновь написаны не были, та ахинея, что звучит из уст Элис и действий всех персонажей, это игра ансамбля инвалидов. Но отдохнув на художественной составляющей, дирижер сей симфонии не может вложится и в визуальную, ибо бюджет подрезали до уровня первых частей франшизы. Отсюда и отвратительная графика, которую не в состоянии спрятать ни куриная слепота с землетрясением в голове оператора, ни антероградная амнезия монтажера. И пожалуй единственным аккордом, который смог выделить постановщик, был ностальгический. Напомнить про 2002 год, когда у Андерсона всё получалось, это единственное, что в «Последней главе» удалось.

    «Обитель зла: Последняя глава» это сомнительное зрелище, с дешманской (самое емкое слово) графикой. Франшиза уподобилась своим же подопечным, ее труп, не представляющий не визуального удовлетворения, ни ментального, уныло бродит по кинотеатрам. И будет бродить дальше, пока окончательно не разложится, либо чудом не воскреснет. Ибо когда читаете «Последняя глава», держите в голове продюсеров со скрещенными за спиной пальцами.

    24 апреля 2017 | 06:10

    Лично для меня, режиссёр, продюсер и сценарист Пол У. С. Андерсон — это такой Майкл Бэй, его противопоставление. Оба творца, вот уже который год, снимают собственные франшизы: детище Майкла — это Трансформеры, а детище Андерсона, игровая экранизация видеоигр Resident Evil/Обитель зла. Оба этих режиссёра, заядлые пиротехники и любители повзрывать как можно больше, сломать и разрушить за свои хронометражи столько, сколько позволяет бюджет и сила обстоятельств. Ещё, кроме создания таких вот серийных проектов, что приносят немалую прибыль в рамках своих рейтингов и направленности на определённую аудиторию, Бэй и Андерсон, временами, снимают иное кино, для себя или эксперимента ради, стараясь и зрителю угодить — мол, смотрите и не говорите потом (или наоборот), что мы увязли в своих вселенных. Создатель Обители выпускал Мушкетёры и Помпеи, в прошлом, были у него и более именитые ленты: Смертельная битва и Сквозь горизонт, как пример, можно вспомнить неплохой комикс-муви Чужой против Хищника, ну, а что, незамысловатые картинки и слова он перенёс (или увидел их по-своему) очень даже неплохо. Создатель Трансформеров снял очень крутые Кровью и потом: Анаболики и 13 часов: Тайные солдаты Бенгази, в прошлом, известен хитами Плохие парни 1/2, Скала, Армагеддон, Перл-Харбор и Остров. Выходят их фильмы, как правило, с очень дурной критикой, но данный факт и традиция, ни на что не влияют. И всё же, рассмотрению здесь подлежит Resident Evil.

    Что Полу У. С. Андерсону удавалось на посту режиссёра и продюсера за всё это время на все 100%, так это следовать разностороннему стилю у отдельно взятой части. Несмотря на то, что многие ругают сценарии, они, по крайней мере делают всё то, что делала игровая версия в последние 10-15 лет — меняются. И стоит лишний раз упомянуть, что те самые истоки серии в игровом формате, давным-давно сгинули вместе с Resident Evil 3: Nemesis. Иногда, игровое дыхание ретро-оригиналов поддерживалось в виде спин-оффов Resident Evil — Code: Veronica и Resident Evil Zero, а далее, вышел уже вовсе не тот Резидент, к которому все привыкли. Ушёл полухоррор и пришёл слетевший с катушек триллер в лице Resident Evil 4, содержащий в себе чуть ли не всё, что было в жанре мутационных выдумок, с большим количеством стрельбы, руко-ного-пашкой, кучей взрывов и погонь в роликах, да что уж, порой приходилось в интерактивном режиме самому убегать от гигантской статуи или сражаться управляя лодкой с помощью гарпуна против рыбы переростка, гонять на скутере, и даже драться на ножах с одним из злодеев закликивая в адреналиновом припадке геймпад или клавиатуру. Короче, полное безумие. Пятая часть это только закрепила, сделав, правда, хитрый финт, скоротив продолжительность в сравнении с четвёртой игрой на 15-20 часов (в зависимости от проходимого темпа), сценарий стал ещё хлеще и абсурдней, увеличив и дозу Майкл Бэевщены, игра была сильно линейна, но пришлась по вкусу многим, в принципе, как и прошлая часть. Были ещё шикарные ответвления вроде серии Revelations. Забавно, но на данный момент, эта дилогия превосходит, местами, пятую и шестую части. Стоит ли говорить, что разработчики часто вводят много новых героев и закачивают в игрока новые вирусы, одни, копирка уже виданных, другие, как в Revelations, что-то оригинальное. Упомянув Resident Evil 6, скажу, что он мне понравился, вообще, мне все игры понравились (ну почти все), равно как и фильмы. Тут все уже давно отклонились от курса, получают пощёчины и те и другие форматы, ругать за отсутствие сценария и логики, искать или видеть глупые сцены только в фильмах, но игнорировать эти качества на экране монитора, довольно спорное решение. Хорошей идиотии хватает везде, Андерсон только следует тому, что творится в последние годы у Capcom — хуже, он не делает. К слову, даже CGI ленты Вырождение/Проклятие вышли одной вселенной с последними играми и точно такими же стрелялками с боями. Ждём триквел.

    Последняя глава начинается там, где закончилась пятая часть, битва уже прошла, мы наблюдаем её последствия. Почти все персонажи остались за кадром, возможно, они спаслись, но прямого объяснения этому нет. Ладно, проходили такое и в играх. Создатели сразу задали новую планку, небольшую, но приметную для сериала, вступление более атмосферно вовлекает в происходящее, зрителю демонстрируют начало конца, природу и зарождение катастрофы. К сюжету отнеслись серьёзней, чем раньше, теперь тут уже окончательно всё становится ясным даже тем, кто не знаком ни с одним прошлым фильмом. Появился лёгкий элемент драмы и ещё больший фактор внимания к деталям мира. Сразу скажу, в отличие от Три икса: Мировое господство, удовольствие от безостановочного действия получаешь по полной. Сюжет прост и проблем с восприятием, как с указанным боевиком с Дизелем тут нет. В иксах приходилось задавать себе вопрос — что происходит (?) и сбивать себя с ритма пыщ-пыщ-дыщ-дыщ. Последняя глава, как и прошлые резиденты или фильмы Бэя, без претензий к логике, возможно, её и нет, но она хотя бы не создаёт фальши и подаёт себя так, как и задумано. Вот именно поэтому, серия раз в несколько лет, без обманки, с первого фильма выстраивая свою концепцию, шагает одним путём, раздвигая лишь грани разнообразности. В чём-то, шестой фильм напоминает Дорогу ярости, пустыня тут, малость сменилась тоном и населением, в сравнении с третьей частью. Если количество зомби уменьшилось, то прибавилось в мутантах: водяных, Попокариму из Resident Evil 5, вернулись собачки и нашлось место ещё одному хищнику, чем-то похожему на Ренегатора из Re4. Графика крута, ну, как обычно — всякие мутанты, перенесённые из игр или придуманные, всегда детализированы, вплоть до проработки вен.

    Боялся, что Пол Хаслингер не дотянет саундтреком до уровня Мэрилина Мэнсона и Томэндэнди, по сути то, это вкусовое восприятие, музыка запоминается, даже выдерживает прослушивание отдельно. Оператор Глен МакФерсон (Рэмбо IV, Жизнь после смерти/Возмездие) хорошо показал умение снимать ещё давно, гармонично он нашёл подход ко всем этим взрывам, погоням на мотоцикле и пешим пробежкам, да и драки получились в разы жёстче и убойней, чем ранее.

    Возросшая постановка положительно сказалась на общем фоне, а местами самокопирование нисколько не вредит по итогу (другим же можно). Хватило Андерсону и желания удивить зрителя сюжетными ходами, вот уж где не ждали (проходили такое и в игровых образцах). Последняя глава, всё же удалась, ну, для тех, кому нравится серия: море экшена, литры крови, Милла + мутанты + зомби = формула всё ещё работает. Забудьте хотя бы на время все негативные отзывы и сходите в кино, желательно в кинотеатр с отличным 3D.

    8 из 10

    11 февраля 2017 | 12:59

    Режиссер Пол Андерсон очень интересная личность, просто потому что у него отличные и действительно качественные фильмы постоянно соседствуют с поделками очень печального качества. Великолепная и замечательная «Смертельная битва» соседствует с какими-нибудь «Мушкетерами». А шикарная первая часть «Обители зла» в последующих сериях потеряла фактически все полимеры и кинофраншиза превратилась в весьма неоднозначное нечто. Хотя можно отметить ещё сиквел, хоть Андерсон и не имел к нему прямого отношения, но ругать его было бы слишком неправильно, тем более, в сравнении с той ужасной клоунадой, что началась позднее. К сожалению финальная часть франшизы не избавила серию от недостатков и в сущности имеет мало отличий от последних трех фильмов до нее.

    События картины начинаются с того, что зритель неожиданно вдруг узнает о том, что Вескер таки предал Элис и по прежнему стремится уничтожить как ее, так и все остатки человечества. Но точно так же неожиданно, у Элис появляется новый союзник, о существовании которого она казалось бы уже давно забыла — Красная королева. Последняя торопит Элис вернуться туда, где все началось, а именно в Раккун-сити, где по прежнему уцелел Улей и есть возможность спасти оставшихся в живых людей, но при этом, ещё и уничтожить всех существ зараженных Т-вирусом.

    Главная проблема кинофраншизы «Обитель зла» в том, что она давно наплевала на свои корни. От тщательно продуманной и выверенной игровой серии тут не осталось вообще ничего, только какие-то печальные отголоски, в виде повсеместных эмблем корпорации Амбрелла. Пол Андерсон развлекался как мог и делал вообще все, чтобы угробить наследие превосходного первого фильма. Шестая часть оказалась не исключением, она оторвана от предыдущего фильма и многие вещи нам даже и не пытаются объяснить. Элис с самого начала просто куда-то бежит, бежит и бежит. Зачем, почему? Не понятно. Только чуть позже, начинают появляться задатки внятного сюжета, в котором напрочь отсутствует хоть малейшая логика. С экшеном вроде бы все более или менее в порядке, по меньшей мере он не вызывает приступов зевоты. Но проблема в другом, монтаж в этих сценах с экшеном просто чудовищный — все мельтешит настолько быстро, что появляется непреодолимое желание закрыть глаза и не смотреть на это. Милла Йовович заметно постарела, но все такая же прыткая в кадре. Возвращению Эли Лартер я безусловно рад. Жаль только, что все основные персонажи серии появляются и исчезают с завидным постоянством, да без особого смысла. Но с Альбертом Вескером совсем беда, к актеру то претензий нет, но по какой-то причине, главного антагониста игровой серии выкинули на задворки и банально слили. Помнится, в одном из интервью Андерсон утверждал, что прекрасно ознакомился с серией. Но честно говоря, я даже и представить себе не могу это знакомство, ибо судя по всему, знакомился он только своим затылком…

    После всей этой ерунды, меня радует только одно — издевательству над серией пришел конец и это был последний фильм в ней. Шестая часть плоха в очень многих аспектах, она вообще не соответствует серии, да имеет посредственный сценарий с очень странной мотивацией персонажей. А кошмарный и отвратительный монтаж портит все впечатление от не самых плохих сцен с экшеном. С другой стороны, если относится к «Последней главе» с позиции стандартного зрителя, которому плевать на игровую серию, плевать на сюжет, персонажей, а есть желание только лишь лицезреть Элис истребляющую бесконечных монстров, то не все так плохо. И в завершении, хотелось бы сказать, что нужен перезапуск, толковый перезапуск, ведь «Обитель зла» явно достойна больших усилий, а последний десять лет только и делали, что бесконечно ее насиловали.

    6 из 10

    27 марта 2017 | 20:02

    У меня к франшизе «Обитель зла» всегда было какое-то особое тёплое чувство детского восторга (даже когда я уже перестал быть впечатлительным ребёнком). Мои ровесники, вероятно, смогут это понять. Когда первая часть вышла в прокат, я был ещё прыщавым подростком, крутил её на VHS (на пару со «Смертельной битвой», снятой всё тем же Полом Андерсоном), потом вышла вторая, и её постигла та же судьба. Кассеты ходили по рукам, вербуя всё новых фанатов в ряды франшизы. Для нашего поколения, «Резидент» — это счётчик взросления, в какой-то мере, память о юношестве. Прошло пятнадцать лет, утекло много воды, поменялись вкусы, мысли, взгляды. И когда ты смотришь на хорошенькую, тогда ещё очень свежую и не примелькавшуюся Йовович в первой части (на тот момент ей не было и тридцати), а потом на взрослую опытную женщину в шестой, то понимаешь, как скоротечно время и как оно меняет всё вокруг. И контраст, который создаёт франшиза, её особенная ирония, неуклюжесть, глупая, но со своим шармом вселенная — это дороже всяких «Марвелов», атакующих систему подростков и других модных сейчас направлений, которые, если быть честным, не менее глупы, чем «Обитель». Без сомнений, пройдёт сколько — то времени, и эти направления тоже выдохнутся, исчерпают себя, вынуждены будут устареть, как и всё в этом мире.

    Андерсон, кажется, сам с какой — то ностальгией и грустью делает последнюю (не факт) часть долгой серии, возвращаясь к истокам. Элис говорит в фильме: «Я убиваю и убегаю — это вся моя жизнь!» И это действительно так. Пройдя огонь, воду и медные трубы, эта героиня из молоденькой энергичной девчули с ясными голубыми глазами превращается в настоящего бойца — опытного, закалённого временем, уставшего и ожидающего развязки не меньше, чем мы с вами. Девушка выросла в зрелую женщину.

    Понятное дело, что сюжетный стержень к шестому фильму окончательно потерял всякий смысл. Над сценарием никто и не собирался заморачиваться. Главное — дать Элис простое задание, мотивацию и отправить в последний бой, чтобы она делала то, для чего и была создана сценаристами — убегать, убивать и снова по кругу. Но важно и не забыть о фанатах, которые следили за ней с самой первой части. Для них здесь ностальгические нотки — снова Раккун-сити, Улей, церберы, Красная королева, старый враг, с которым предстоит решающий финальный бой. Пол делает всё правильно, честно, хотя и не идеально. Да, от игры в картине осталось ровно ничего, кроме имён некоторых персонажей, но серия фильмов хороша уже тем, что Элис — это самостоятельный герой во вселенной по мотивам игр. И я убеждён, что герой заслуживающий свою историю. Ничто не мешает продолжить снимать фильмы в этой вселенной уже с другими персонажами, но Элис — неотъемлемая её часть. Важный фрагмент пазла.

    Ни для кого не секрет, что серия, в принципе, после части четвёртой перешла в разряд ядерного, драйвового, технологичного трэша, где не всегда понятно — что происходит вокруг, но смотреть на это не скучно. Шестой фильм эту традицию продолжает. История здесь нужна лишь для связки сочных экшен-сцен, и чтобы привести Элис к финалу. К сожалению, у фильма есть один большой недостаток — это плохой монтаж, который портит крутые и энергичные боевые сцены, которых здесь достаточно, чтобы не заскучать. Драка на броневиках, осада из целых легионов зомби, лабиринт с ловушками в улье, драки, перестрелки, погони — всё это в очередной раз подтверждает тот факт, что Пол Андерсон знает толк в развлекательном кино и умеет изобретательно его преподнести. Да, диалоги примитивны, а персонажи не раскрываются. Но большинство из них — пушечное мясо, а значит, им и не нужны ярко выраженные характеры. Ведь они с нами ненадолго.

    В фильме не хватает атмосферных композиций Tomandandy, но и Хаслингеру удалось написать пару — тройку выразительных треков. А Милла Йовович и Эли Лартер — довольно сексуальные от природы женщины, несмотря на свои сорок лет, держатся уверенно и в сценах драк убедительны. Йовович даже не пытается превратить фильм в пенсионерскую клоунаду с фразами, вроде: «Я уже старовата для этого!». Наоборот, Элис ещё рано с нами прощаться. Об этом можно судить по тому, как бодро и с любовью к своему делу, Йовович яростно кромсает и расстреливает врагов, как резво убегает, или уезжает от них на байке, как лихо расправляется с монстрами в одиночных поединках. Безусловно, зомби в фильме стали просто фоном, на который часто можно даже не обратить внимание. Но и конфликт людей на деле оказывается не хуже.

    В целом, «Последняя глава» оставляет приятное впечатление, пусть и вызывает ряд очевидных претензий к своей персоне. Но надо признать, что к ним фанаты были явно готовы, если брать в расчёт предыдущие фильмы. Это не ровный, но динамичный боевик, наполненный экшеном, взрывами, отвечающий на важные вопросы серии. История ставит точку. Может не жирную, но точку. Мчащаяся вдаль на байке Элис заставляет взгрустнуть. Увидим ли мы её вновь? Кто знает. Может да, может нет. Лично я считаю, что Элис рано на пенсию. Слишком смачно Йовович рубит в капусту нечисть, слишко хитро блестят у ней глаза в последнем кадре. Её можно сделать второстепенным персонажем в следующих фильмах, можно снять про неё ещё пару сольных картин — Йовович, в любом случае, будет органично смотреться в этой роли. Если же это действительно финал, то он удался. Пятнадцать лет, шесть фильмов, один из немногих авторских блокбастеров и удачная, как минимум, с кассовой точки зрения, адаптация. Важно и то, что почти все фильмы серии снимались за средненькие по голливудским меркам бюджеты. Что такое сорок миллионов долларов в наше время? И всё же Андерсон, не пугаясь, использовал имеющиеся ресурсы и продолжал снимать. Ассорти, вакханалия, клоунада? Может быть. Но мило, резво, со вкусом. Трэш тоже может быть разным. Возможно, такое упорство, особое отношение Андерсона к играм и фильмам по ним, ностальгический эффект, ставшая уже как бы родной Милла, отсутствие равноценных конкурентов у франшизы, и сделали её по — своему особенной, увлекательной, компромиссной, не пугающейся иронизировать, пародировать саму себя. Своё место в жанре развлекательного кино, она уже прочно заняла. И личное место в моей коллекции тоже.

    7 из 10

    6 мая 2017 | 06:13

    А я считаю, что к таким фильмам нужно относиться так, как к ним предполагалось относиться изначально — это фантастика, вот и все тут. Не следует искать хитроумно закрученные сюжеты там, где их, априори, быть не может. Однозначно, понятно, что ставка сделана на мочилово, на покрошенные в кашу головы зомби и т. д. Все непременно должно сопровождаться хорошим саундтреком. Так давайте это оценим в полной мере, ведь с этой задачей создатели фильма справились на 100%! Разумеется, «Обитель зла» — это не самый зубодробительный боевик нашего времени, но сделанный на вполне себе достойном уровне. А «рваным» монтажом после последней части франшизы про Джейсона Борна меня лично, например, уже ни один фильм не испугает.

    Милла Йовович в отличной форме, тащит (как и обычно) на себе весь фильм, все остальные персонажи (назовем их фоновыми) приходят и уходят часть от части, а Милла практически не меняется. Спорю на то, что к тому времени, как пары антивируса из маленькой пробирки каким-то непостижимым образом распространятся по всему миру, и зомби, все до единого, падут ниц, уже случится какой-то очередной апокалипсис, но наша героиня будет так же свежа и готова к бою, а потому — не будем бояться, мир под защитой!

    Мне понравилась эта часть, несмотря на огрехи в виде сценария, клешированности, местами некого пафоса и т. п. Иногда гораздо лучше и полезнее провести вечер в компании современного боевичкапро зомби, чем засыпать на заумных фильмах, которые впоследствии номинируют на Оскар или, чего хуже, на псевдоэротических мелодрамах.

    8 из 10.

    16 февраля 2017 | 11:14

    «Меня зовут Элис. Я работала на корпорацию Амбрелла»

    С этих слов начинается каждая часть этого растянувшегося на много лет кино сериала под названием «Обитель зла». То что начиналось как ужас в замкнутой локации, после переместилось на улицы города, трансформировавшись в боевик с зомби, потом перед нами предстал постапокалипсис во всей своей красе на вымирающей земле, в следующей части создатели, получив в свои руки игрушку под названием 3D, стали развлекаться по полной, напрочь забыв про внятный сюжет, в предпоследней, словно вспомнив, что источником их вдохновения послужила видеоигра, насоздавали уровней, боссов и мобов. Ой, да зачем я всё это рассказываю, те, кто видел все фильмы и так прекрасно всё знают, а кто не видел — подобные описания им мало что скажут.

    Но вот, после многолетнего ожидания, на экраны вышла часть, которой обещали завершить приключения студентки, комсомолки, спортсменки и просто красавицы Элис. Пообещав зрителю массу откровений, Андерсон и компания, видать, подзабыли, что сами же придумывали в предыдущих частях — ну конечно, столько времени прошло, у многих поклонников франшизы уже дети достигли того возраста, в каком они сами были при просмотре первой части. Ну да ладно, DC вон вообще то и дело своих персонажей перезагружает, да и вышло у товарища Пола Андерсона в целом весьма неплохо, пусть и идёт вразрез с тем, что нам во второй части рассказывали, зато вышло эпично и в целом даже любопытно, такая хорошая сатира получилась на богатых, которые уверены, что любой катаклизм с их сбережениями им будет не страшен. Правда что они со своими обесценившимися деньгами делать будут в постапокалиптичном мире, печку что ли топить?

    Ну не об этом речь, всё же мы, собираясь смотреть Обитель зла, в первую очередь хотим увидеть нашу любимую комсомолку, пачками укладывающую зомбей и прочих монстров, а за компанию с ними и вставших у неё на пути сотрудников Амбреллы. Да ещё делая это так лихо и красиво, что загляденье. Этому цепь закрутить вокруг шеи, этому крюк меж рёбер загнать, а этих болванов вися в подвешенном состоянии замочить — раз плюнуть. Да, Мила, жаль, что время настоящих боевиков закончилось практически одновременно с началом твоей серьёзной карьеры, такая как ты бой-баба там бы точно не затерялась.

    По сути весь сюжет из этого и состоит — Элис мочит зомбей и амбреловцев, зомби и амбреловцы безуспешно пытаются замочить её. Встреча со старыми знакомыми — ну куда же без них, в каждом фильме кто-нибудь да оказывается, даже если оное свидание целым оркестром в кустах выглядит. Добавим к этому ограничение по времени с обязательным в таких случаях решением всего на последних секундах — не, ну эти ограничения вашего покорного автора немало посмешили, словно минутой позже — и всё, дошли до точки невозврата, да тут даже пара часов роли бы не играла. Так, стоп, это же Обитель зла, поэтому подобная логика здесь вообще недопустима.

    Что ж, подводя итог столь долгому путешествию Элис среди мертвецов можно сказать, что финал у всей франшизы весьма удался. В меру эпично, в меру пафосно, в меру трагично — всего в меру для этого жанра — нет, я не про бред, а про развлекательный фильм про зомби с элементами треша. Скучно не будет, каждые несколько минут что-то да случается и нет этих длинных и пафосных монологов главных злодеев перед тем, как героя спасут в распоследний момент. Избитая в кровь Элис сама себя прекрасно спасать умеет, да ещё и других за компанию.

    И вот итог

    7 из 10

    Конечно, финал оставляет задел на продолжение, но время покажет, задел ли это для следующего фильма, либо же для анонсированного сериала

    16 апреля 2017 | 19:05

    Вот, ничего плохого не могу написать про этот фильм! Помню свой восторг от первой части, «неплохо» от просмотра второй и неодобрительное «кхм-м-м» после выхода последующих частей франшизы. И вот, былой восторг вернулся!

    Конечно, это уже не тот фильм, где основой основ выступают зомби. «Последняя глава», скорее боевик, с шикарными спецэффектами, отлично поставленными боями и тьмой-тьмущей зомби на заднем плане.

    Фильм точно не заставит зрителя скучать — всё действие динамичное, нет затянутых разговорами моментов (здесь даже разговоры какие-то… шустрые), музыка заряжает энергией и очень (ооочень!) много «БУ» моментов! То и дело весь зал подпрыгивал на своих креслах.

    Милла Йовович, как всегда, великолепна в роли Элис. За столько лет она срослась со своим персонажем, да и в актерском ремесле подросла. Очень порадовала малышка Эвер (дочь Милы и режиссера фильма Пола У. С. Андерсон) — она не терялась среди взрослых и более опытных коллег.

    Отдельное «молодцы» хочу сказать сюжетным поворотам. Есть очень крутые, неожиданные моменты. И, конечно, прекрасный эпичный финал! Все, как надо!

    Может быть и можно было бы придраться к фильму, но совсем нет желания, потому что «Последняя глава» для меня лично, один из лучших боевиков, которые выходили за последнее время. Однозначно рекомендую к просмотру.

    9 из 10

    15 февраля 2017 | 20:59

    Лирическое отступление:

    Эпопея фильмов Обитель зла, длится уже без малого — 15 лет. Она началась в 2002 году и вот сейчас, вышел последний фильм серии. Возможно, что нет. Время покажет, а пока что, мы имеем уже шесть фильмов, про приключения Элис в мире зомби.

    О сюжете:

    Сюжет прост. Элис продолжает борьбу с корпорацией Амбрелла и в этом фильме, судьбинушка заводит её в Ракун-сити, туда, где всё и началось.

    О самом фильме:

    Неоднозначные впечатления. С одной стороны да, достаточно круто всё выглядит, с другой, шаблон на шаблоне. Сразу хочу сказать, я люблю Миллу Йовович, она классная, мне всегда приятно на неё смотреть.

    По поводу того, что мне в фильме понравилось. Мне понравился новый дизайн Красной королевы, понравился экшн в фильме (он действительно хорош), понравился постапокалиптический мир, показанный в фильме, будто Fallout пришел к нам, на большие экраны. Так же, я оценил внезапные повороты в фильме, хотя для кого-то, они и не будут неожиданностью.

    Чем я остался недоволен. Во-первых, тупостью происходящего. Нелогичность действий, прослеживались у всех, как у Элис, Клэр, так и у антагонистов. Во-вторых, зачем то намешали коктейль из разных игр, тут вам и Т-вирус, из оригинальной Resident Evil, тут вам и Лас-Плагос, из Resident Evil 4 и монстры, из разных игр серии. Я понимаю, что это было сделано в качестве отсылок, но смотрелось это крайне странно. И да, я знаю что это было в прошлых фильмах, там это смотрелось так же крайне странно. Из персонажей игр, остались только Альберт Вескер и Клэр Рэдфилд. Куда делись Ада, Леон и Крис, я понятия не имею. Так же, меня не впечатлил и саундтрек, в этот раз он был какой-то унылый.

    В целом, я не могу сильно ругать фильм, даже несмотря на эти косяки. Ведь серия фильмов Обитель зла, да и Милла Йовович, стали родными для меня, ведь мне было всего 12 лет, когда она началась. Поживем-увидим, будет ли продолжение.

    7 из 10

    10 февраля 2017 | 19:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>