всё о любом фильме:

Обитель зла: Последняя глава

Resident Evil: The Final Chapter
год
страна
слоган«The beginning of the end»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Сэмюэл Хадида, ...
операторГлен МакФерсон
композиторПол Хаслингер
художникЭдвард Томас, Гай Потгитер, Лиза Ван Вельден, ...
монтажДуби Уайт
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.34 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (40 659)
ожидание: 81% (26 169)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
28 + 55 = 83
4.3
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что это последняя часть франшизы «Обитель зла», однако всё будет зависеть от кассовых сборов в США и за рубежом.
    • Изначально планировалось начать съёмки осенью 2013 года и выпустить фильм в прокат 12 сентября 2014 года, но премьера фильма была перенесена на 2016 год из-за беременности исполнительницы роли главной героини Миллы Йовович.
    • Утверждают, что после выхода в прокат последней части франшизы «Обитель зла» зрители увидят телесериал, работа над которым уже идёт.
    • Эли Лартер снова сыграет роль Клэр Рэдфилд. В последний раз этот персонаж фигурировал в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010).
    • Исполнительница роли Джилл Валентайн актриса Сиенна Гиллори написала в «твиттере», что с предложением сняться в последней части франшизы к ней никто не обращался. После этого Гиллори поблагодарила за поддержку всех поклонников, которым она понравилась в роли Валентайн.
    • К разочарованию множества поклонников, в фильме «Обитель зла 6» (2017) не будет некоторых персонажей из прошлых частей франшизы — таких как Леон Скотт Кеннеди, Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Ада Вонг, однако решение обойтись без них было сугубо деловым. Иными словами, авторы фильма решили ввести новых привлекательных актёров в надежде расширить зрительскую аудиторию.
    • Актриса Ли Бинбин, исполнительница роли Ады Вонг, была вынуждена покинуть проект ещё до начала съёмок из-за участия в съёмках фильма в Китае.
    • Съёмки фильма завершились 10 декабря 2015 года в пригороде Кейптауна, Южно-Африканская Республика.
    • Фильм выйдет в свет через 5 лет после премьеры предыдущей части франшизы «Обитель зла», однако события в нём разворачиваются сразу же после событий, о которых идёт речь в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла: Возмездие» (2012).
    • Эли Лартер подтвердила в многочисленных интервью веб-сайтам IGN, CinemaBlend и т. д., что это действительно последняя часть франшизы «Обитель зла».
    • Рикардо Корнелиус был одним из членов съёмочной группы в Южно-Африканской Республике. Он стоял возле Humvee (американский армейский вездеход), поднятого на вращающуюся платформу. По всей видимости, вездеход был плохо закреплён, потому что он соскользнул с платформы как раз в ту сторону, где стоял Корнелиус, и тот оказался зажатым между машиной и стеной здания. Согласно утверждению веб-сайта Deadline, Корнелиуса немедленно доставили в ближайшую больницу, где подключили к системе поддержания жизнедеятельности, однако через несколько часов он скончался. Это был второй несчастный случай на съёмочной площадке и первый со смертельным исходом. Во время съёмок одного из трюков, каскадёр Оливия Джексон не справилась с управлением мотоцикла и врезалась в тяжёлую кинокамеру, получив серьёзную травму головы, женщина впала в кому. Оливии отняли руку вследствие полученной на съёмках травмы.
    • Во франшизу вернётся доктор Айзекс, погибший в фильме Рассела Малкэйя «Обитель зла 3» (2007). Это ещё один персонаж, присутствующий только в фильмах и не имеющий отношения к играм франшизы. Впервые он появился в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004), придя на смену руководителю проекта «Немезис» Уильяму Биркину.
    • Вставляя в фильм эпизод в канализации, его авторы отдают дань уважения «Resident Evil 2», компьютерной игре 1998 года в жанре survival horror из серии «Resident Evil».
    • Hummer, на котором лихо разъезжает Элис (Милла Йовович) в начале фильме, раскрашен опознавательными знаками организации B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance). В игровой вселенной Resident Evil организация B.S.A.A. была создана для борьбы с биотерроризмом. Одним из её основателей был Крис Редфилд.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дабы вы лучше понимали моё отношение к этому фильму, пожалуй, стоит уточнить, что меня можно назвать фанатом всей вселенной «Resident Evil» — как игр, так и фильмов или мультфильмов. Фанатом настолько, что последнему фильму я поставил восьмёрку в рецензии на КиноПоиске. Данный же фильм настолько бездарен и омерзителен с т. з. развития вселенной, что ему хочется поставить только единицу. Признаю, это будет не вполне справедливо, потому и поставлю чуть более объективную оценку, но даже нейтральную рецензию написать не могу, т. к. здесь плох каждый из элементов картины! Попробую разбить недостатки на две категории: технические и идеологические.

    Для начала пройдёмся по техническому качеству, а, точнее, его полнейшему отсутствию. Серия никогда не блистала бюджетом, но Пол У. С. Андерсон умеет снимать стильно и зрелищно, за что я его и люблю. С т. з. эстетики повествование здесь наиболее близко к четвёртой части, с той лишь разницей, что в нём напрочь отсутствует стиль, драйв или хотя бы банальный профессионализм операторской работы. Да, при бюджете в жалкие $40.000.000 в наши дни особо не развернёшься, но периодически картинка выглядит так, будто бы он раз в десять меньше и снят любительской командой. Постоянные крупные планы не к месту, отвратительный дёрганый монтаж в экшен-сценах, дешёвый грим и плохая графика… Иэн Глен в финале и ловушки Улья — единственные технические моменты, которые не вызывали у меня зевоты или раздражения.

    Основная же проблема в том, что как бы плоха не была техническая сторона — сюжет на порядки хуже. Во-первых, вместо анонсированной прошлой частью масштабной битвы за Вашингтон мы видим… копающихся в грязи бомжей и, в общем-то, всё. Во-вторых, вместо обилия узнаваемых персонажей из «Возмездия» здесь будет только невнятная Клэр Редфилд, спущенный в унитаз Альберт Вескер и миллион копий Александра Айзекса, которые больше друг другу мешают, нежели главной героине. Нам показали пустой, но яркий, стильный и узнаваемый тизер, а вместо полноценного фильма — такое же пустое место, только уже без перечисленных достоинств. Прошу заметить, что всё это на фоне «Resident Evil 6», ставшей самой масштабной и эпичной игрой серии (ну да, уже вышла седьмая часть, но она несколько особняком стоит).

    Останавливаться на диалогах, которые писал, судя по их интеллектуальности, австралопитек, я не хочу. Другое дело сюжет, он прекрасен! Сейчас я без спойлеров опишу вам сюжетную завязку фильма, лишь уточнив, что далее он будет развиваться достаточно линейно. Вашингтон пал, а до вымирания всего человечества осталось ровно двое суток (да, оказывается, всё человечество можно уничтожить секунда в секунду) и спасти его может только… это просто гениально… вакцина, находящаяся в Улье, в единственном экземпляре, которую достаточно просто разбить на открытом воздухе. Понимаете, да? С одной стороны у нас человечество вымирает от зомби по секундам, а с другой т. н. вакцина за секунду распыляется по всей планете. Ну, или не по всей, а долго и постепенно, но тогда не вполне понятно, как именно она должна спасти последнее поселение людей за секунду и зачем главной героине её искать. Вот собственно на подобный абсурд с обилием менее значительно бреда вам и придётся смотреть полтора часа. Если всё же решитесь из-за любви к остальной вселенной, заранее примите мои самые искренние соболезнования…

    3 из 10

    P.S. на данный момент официально уже объявлено, что это т. н. «Последняя глава» истории Элис, а сама серия скоро будет перезапущена с новым сюжетом. В принципе, весьма логичное развитие событий, учитывая, что фильм окупил себя в несколько раз даже провалившись в американском прокате.

    26 мая 2017 | 19:38

    С детства являюсь фанатом игр Resident Evil и перед выходом очередного бездарного кинца под любимым брендом радовала только надежда на то, что он последний. Были робкие надежды, что экранизация наконец полностью уйдёт в лютый треш и угар, намеки на который были в 5 части, особенно в финальной сцене. Но нет, фильм встречает очередным унылым монологом некогда любимой Милы, а эпическая битва с зомбями даже мельком не показывается.

    Далее всё по шаблону: очередная пародия на монстра из игры, картонные страдания и пафос, отсутствие малейшей логики поведения персонажей, законов физики и малейшего здравого смысла. И чёрт бы с ним, но это ведь даже не забавно как в каком нибудь Форсаже, ни разу не эффектно, не выглядит гротескно, а просто тупо. Графика весьма средняя, серые пустынные тона сменяются темнотой, монстры неестественны, либо их просто не рассмотреть. Актёрскую игру оценивать бессмысленно так как играть тут просто нечего, ну по крайней мере сильно она не бесит, главный злодей даже местами неплох. Сюжет скучен, держит только тем что хочешь узнать из за чего уже шестой фильм длится это мракобесие, но увы развязка далека от эпичной. В ней позабавило жалкое подобие дуэли Холмса и Мориарти из Игры Теней Гая Ричи. И да тут ещё есть куча убогих скримеров, видимо чтобы зрители совсем не уснули.

    В итоге даже 5 часть на фоне этого уныния выглядит весьма бодро, ну а вполне годная первая с великолепным саундтреком, напряженным экшеном, камерной атмосферой и ещё молодой и эффектной Милой, так вообще кажется шедевром особенно учитывая её копеечный бюджет. Она в отличие от последней отлично справляется со своей ролью би-муви и не пытается казаться тем, чем не является. Советовать этот фильм невозможно никому, он просто плох и уныл, огромная для такого качества касса собрана лишь благодаря бренду. Всем кто хочет ознакомиться с вселенной резидента рекомендую дождаться выхода очередного каноничного мультфильма от самих разработчиков игр, а не тратить своё время на этот бездарный конвейерный шлак.

    4 из 10

    25 мая 2017 | 20:53

    Вот оно и долгожданное продолжение. Шестая глава, такая заветная и такая желанная. Ребята, по крайней мере, я ждал этой части. Чему нас научили прошлые истории, Элис непобедима, Элис очень сильна, и доберется до каждого, кто только решил перейти ей дорогу. Корпорация «Амбрелла» очень могущественна, она спровоцировала вспышку опасного вируса, Т-вируса, который уничтожил более семи миллиардов людей на планете Земля. Казалось бы, спасение ждать не откуда, но пока будут оставаться единицы среди выживших, будет вестись борьба.

    Да, это все было в прошлом, а теперь наступили новые времена — финал. Из трейлера было понятно одно, столкновений с инфицированными будет предостаточно, плюс встречи с давними врагами удивят своей уникальностью. Доктор Айзекс жив. Альберт Вескер также здравствует, и передает свой привет. Сюжет закручен, как и всегда, но в этот раз, еще больше тайн, еще больше всевозможных секретов.

    Особое место стоит отдать Красной Королеве, этому компьютеру, который был крайне безжалостным в первых частях, но в шестой он вдруг решил сдать свои позиции, и признался во множестве несовершенств своего работодателя. Вообще интересно преподносится история этого искусственно созданного разума, ведь порой даже будет возникать ощущение, словно перед тобой не голограмма, а настоящий, живой ребенок.

    Актеры неплохо справились со своей работой, они словно были рождены для этих ролей. Все лавры конечно неподражаемой Милле Йовович, классная все-таки девочка, но не стоит забывать и про злодея Иэна Глена. Представление обещало быть передовым, оно таковым и состоялось.

    Однако за всеми красотами, за прекрасными декорациями и своей, культовой атмосферой, нельзя не отметить ряд недоработок. Элис часто в одном из кадров оказывалась в шаговой доступности от зараженных, но уже в следующий момент, она была настолько далека от них, что ни о каком инфицировании и речи быть не могло. Да, это единственное к чему можно придраться, остальное все на высоте.

    Не будут говорить более о сюжете, поскольку лучше раз посмотреть, чем несколько раз услышать. Мое мнение, за, за неподражаемую игру, за прекрасные спецэффекты, и наконец-то, окончание Зомби-апокалипсиса.

    11 февраля 2017 | 18:34

    Для начала хочу заметить, что несмотря на все очевидные минусы франшизы- лично мне она всегда нравилась. Обилие легкого трэша, мертвяки, мутанты и, конечно же, Мила Йовович в центре всего, крошащая монстров налево и направо. И все- таки у линейки» Обитель зла» был свой стиль, как ни крути. И после части, вышедшей в 2012, я с нетерпением ожидал финала. Ведь команде создателей во главе с Андерсеном удалось закончить предыдущий фильм на довольно эпичном моменте.: Элис и ее союзники с агентом Вескером в полуразрушенной высотке, окруженные полчищами живых мертвецов и мутантов, ведомыми войсками корпорации Umbrella, готовятся принять последний бой. Воображение нещадно вырисовывало все обилие сцен экшна и мяса в моем мозгу. И вот, наконец, дождался!

    Картина начинается с того, что главная героиня, внезапно, шляется по разрушенному Вашингтону в гордом одиночестве- и это сразу вызывает кучу вопросов, связанных с концовкой предыдущей части. Где остальные? Где монстры? Где Umbrella? И, тут, зрителю сообщают, что Вескер всех предал и остальные союзники вымерли. Довольно дешевый ход со стороны сценариста. И это объясняется частично урезанным бюджетом для финальной части, но это не оправдывает последующие сюжетные провалы. И это еще не все. Вот чем, вкратце, порадует зрителей финал:

    Элис теперь уже не совершенное оружие- ее сверхспособностей из предыдущих частей вы не увидите. Обилия разнообразных мутантов зрители тоже не дождутся. Логики и связей с другими частями, помимо воскрешенных персонажей, тоже не будет. А цель антагониста может повергнуть зрителя в шок. Не я единственный кто задумывался о причинах учиненного Umbrell`ой апокалипсиса. Теперь держитесь крепче: главный антагонист просто- напросто религиозный фанатик, решил устроить конец света на своих условиях, т. к. по его соображениям мир и без того шел к разрушению. И, убедив в этом всю компанию, он надеется уничтожить все человечество, распылить антивирус и строить мир заново. Вот так дешево наотмашь зрителю объясняют завязку сюжета 15 летней франшизы.

    А бонусом зрителя побалуют массовыми заимствованиями. Тут тебе до дыр затертая история про самосознание клонов, эффекты из всеми любимой Матрицы, способность антагониста просчитывать ходы противника — привет легендарному анимэ «Кибер город Эдо 808» и на закуску вам целая сцена из оригинального «Робокопа» — даже с копипастом диалогов. И все это приправлено самым рваным и ужасным монтажом что мне доводилось видеть. Так не прощаются, господа! Даже с открытой концовкой, несмотря на заявления о финале, Resident Evil продолжать решится только самый отчаянный. Это были отличные похороны!

    +: всего одна эффектная сцена с пылающей высоткой. Но при таком количестве заимствований из других фильмов- не удивлюсь что и ее откуда-нибудь урвали.

    -: У меня настроение ушло на минус после просмотра- что тут еще добавишь…

    5 из 10

    12 апреля 2017 | 00:18

    Ждал с нетерпением, выхода этого фильма уже давно. Всё-таки в пятой части, давали намёк на то, что новая битва станет последней. Идя в кино на этот фильм, была надежда, что он станет достойным завершением всей этой франшизы. От себя скажу, завершение вышло необычным, не похожее на что-либо, но в тоже время и не блеск.

    Понравилось краткое начальное содержание, в котором уместились сразу все пять, предыдущих событий всей франшизы. Снова Элис ведёт борьбу с корпорацией «Амбрелла», но теперь битва будет решающей и кто победит — неизвестно. Элис направляется Раккун-сити — то место, с которого начался хаос.

    По актёрской игре, можно сказать что Милла Йовович как и во всех предыдущих сериях, так и сейчас, сыграла замечательно. Как всегда, её Элис — отважная, остроумная никого не боится. Было приятно снова увидеть её на экране. Хорошо смотрелся Иэн Глен, в исполнении доктора Айзекса — давний враг Элис. Понравилась Руби Роуз.

    В целом, впечатления остаются не плохие, но есть ощущение, что могло бы быть лучше, не такие тёмные зарисовки, в не таком быстром темпе, чуть чётче бы показать рожи монстров.

    Особенности. Не плохой вышел дизайн Красной королевы. Яркий получился экшен — Горящее пламя, скатывающееся вниз по небоскрёбу на несчитанное количество зомби. Интересная задумка получилась с бронемашиной, которая ведёт за собой, толпы бегущих мертвецов за приманкой в виде человека, привязанного к бронемашине. Теперь о монстрах. Они теперь плавают, летают, и бегают. Летающие — особо не впечатляют. Некоторые нападают в темноте, либо неожиданно, чтобы произвести эффект испуга. Как и во всех фильмах, всегда есть смертоносные собачки, но здесь они представлены в виде церберов в большом количестве.

    «Обитель зла: Последняя глава» — блокбастер, со своей постапокалиптической атмосферой. Предназначен для любителей всей франшизы «Обитель зла». Судя по завершению, вроде бы закончилось, но кто знает, может ещё придумают, напишут и снова выдадут на обозрение.

    11 февраля 2017 | 16:08

    Очень ждал этот фильм, к сожалению, премьеру его у нас несколько раз переносили из-за некоторых «шедевров». Ну вот наконец и настал этот день, когда я наконец смог увидеть финал истории Элис, если это финал, конечно — все же от бабла зависит.

    Начну с ожиданий. Трейлер мне понравился, скрывать не буду, особенно после провальных двух предыдущих частей. На возвращение в Муравейник я возлагал большие надежды, точнее на то, что оно сможет вернуть дух первой части, которую я до сих пор с удовольствием пересматриваю. К сожалению, 50% ожиданий с треском провалились.

    Эффекты и режиссура в фильме — полнейший провал. Практически все сражения с зомби и им подобным монстрами происходят в темноте, при этом камера трясется так, что вообще ничего не ясно. Именно вот эта тряска угробила все, т. к. даже если сражение происходит при свете (и то 1 раз из 10) — не видно и не понятно практически ничего! При этом грохот стоит такой, что аж уши закладывает — фильм нереально громкий, во время начальной сцены с Элис и «дракошей» или монстром а-ля Тиран (я знаю, что это не он, но чем-то он мне его напомнил) я думал что меня по голове кувалдой бьют. Одним словом, картинка не приносит никакого удовольствия.

    А вот сюжет в фильме на удивление порадовал! Нет, он не идеальный, я бы сказал даже совсем наоборот или, если короче: я думал, что будет хуже. Если предыдущие 2-3 фильма — просто как ролик из игры, а не хватало им для полного счастья лишь печатных машинок и денег на трупах врагов, то тут уже наконец-то раскрывается правда и о Т-вирусе, Элис, Амбрелле, Красной королеве, и самом инциденте. Жаль лишь, что этому уделено мало времени. Также было приятно увидеть флешбеки из прошлого. Правда и тут не без косяков: сам Муравейник — изменен, видать создатели фильма забыли пересмотреть первую часть. Ну и самое главное разочарование — комната с лазерами, я думаю, ее многие ждали, а увидев в трейлере — стали ждать еще больше. Кто смотрел первый фильм, тот поймет, почему в «Последней главе» ее просто слили. Обидно!

    Про актерскую игру говорить особо не приходится, как по мне чуть-чуть лучше, чем в предыдущих частях, но мне не очень понравилось. Лучшей Элис, чем в первом фильме уже нет и не будет.

    Музыкальное сопровождение чаще всего просто невозможно услышать из-за грохота, но иногда в тему, особенно на последних 15 минутах фильма парочка тем запала в душу.

    Отдельно хочу отметить легендарную фразу Красной королевы — «Вы все здесь умрете». Вот тут она была реально к месту, я очень ее ждал и смог предугадать ее буквально за несколько секунд. Если бы и ее не было, то это был бы вообще конец всему, чему только можно.

    С большой натяжкой:

    5 из 10

    18 февраля 2017 | 16:37

    Ударно справившись с экранизацией невероятно популярной компьютерной игры «Mortal Kombat», режиссер Пол У. С. Андерсон превратился в желанного гостя в крупных проектах развлекательного характера. Заполучив необходимый кредит доверия, Андерсон отправился снимать перспективную космическую фантастику «Сквозь горизонт», однако публика не оценила его старания по достоинству, проигнорировав картину в год премьеры. При этом со временем «Сквозь горизонт» обрел культовый статус, пополнив несметные ряды несправедливо недооцененных картин. Следующая работа Андерсона, «Солдат», в точности повторила судьбу «Сквозь горизонт», после чего для режиссера настали далеко не самые лучшие дни, так как продюсерам в первую очередь необходимы заметные показатели в сводках кассовых сборах, а не любовь гик-сообщества, приходящая тогда, когда она уже не в состоянии принести прибыль. Таким образом, на рубеже столетий карьера Андерсона находилась на хлипком рубуже забвения, и спасти ее мог только гарантированный хит с дальними перспективами, коим к немалой радости постановщика стала «Обитель зла». Бойкий хоррор-экшен, основанный на известной серии игр от Capcom, обрел достойное воплощение на экране, за которым последовали многочисленные сиквелы разной степени качества. Вновь вдохновленный Андерсон не раздумывая воспользовался зарядом «Обители зла», отправившись снимать иные истории в неизменно бойкой стилистике, однако полностью покидать воскресившую его карьеру хоррор-франшизу он точно не собирался.

    Оставшись на позициях сценариста и продюсера «Обители зла», Пол Андерсон продолжал курировать приключения непобедимой Элис в исполнении Милы Йовович, став для франшизы своего рода Крестным отцом. Передавая полномочия режиссера коллегам, Андерсон старался по мере возможности курировать каждый процесс, связанный с созданием сиквелов, и в определенный момент вновь вернулся к непосредственному участию в производстве серии. Последующая за подчеркнуто пост-апокалиптической пустыней Рассела Малкэхи «Жизнь после смерти» походила на классические работы Джорджа А. Ромеро с поправкой на современную зрелищность. Андерсон заново почувствовал вкус сочного уничтожения зомби, продолжив работу и над пятой частью, не собираясь делить ее с кем-либо еще. Однако стремление единолично сосредоточить у себя бразды правления над проектом сыграло с автором злую шутку, от чего ожидаемая «Обитель зла» с подзаголовком «Возмездие» заставила разочароваться даже самых преданных поклонников франшизы, вынужденных наблюдать за бессмысленными блужданиями героев по огромному подземному бункеру в формате прохождения уровней видео-игры. Понимая риски, связанные с очередной утратой доверия, Пол Андерсон приостановил работу над шестым фильмом, дабы как следует проработать сюжет, постепенно подходящий к закономерному финалу. И пять долгих лет подготовки в конце концов вылились в «Последнюю главу», откровенно игнорируемую в Соединенных Штатах, но вполне благосклонно принятую по всему миру ввиду чувств ностальгии, желания снова увидеть Милу Йовович в излюбленном образе и стремления наконец-то разобраться со всеми секретами злокозненной корпорации «Umbrella».

    Итак, приготовьтесь к возвращению в мир после конца света. Эпическая битва, произошедшая после прибытия Элис (Йовович) в Вашингтон окончена, однако до полного изничтожения врагов еще далеко, так как корпорация «Umbrella» возымела план во что бы то ни стало уничтожить последние очаги человечества на Земле при помощи коварного плана. Получив извещение о том, что под развалинами взорванного Раккун-Сити находится неожиданное спасение, Элис цепляется за спасительную ниточку, отправляясь туда, откуда взял свое начало мировой Апокалипсис. Путь бесстрашной воительницы вновь лежит в тот самый злосчастный «Муравейник», из которого наружу выбрался Т-вирус, превративший людей в зомби и мутантов. Заручившись поддержкой бойцов, которым нечего терять, Элис выходит на тропу войны с чудовищами самый разных мастей, стоящими насмерть за своего нового руководителя, восставшего из небытия доктора Айзекса (Иэн Гленн). Но отступать более некуда. С корпорацией «Umbrella» необходимо покончить раз и навсегда, иначе счастливый финал истории очень быстро превратится в кроваво-красную бойню…

    Причины столь длительного возвращения «Обители зла» на экраны согласно одной из причин таятся в беременности Милы Йовович, выбывшей из игры на пару лишних лет. И этого времени было вполне достаточно для того, чтобы Андерсон отточил сценарий «Последней главы», искоренив логические промахи и пресловутые сюжетные дыры, раздражающие аудиторию на протяжении двух последних частей. Однако сам Андерсон, вероятно, занимался другими, не менее важными делами, соорудив концепцию финальной «Обители зла» на скорую руку. Режиссер посчитал, что его история должна окончится там, где началась, играя на светлых чувствах поклонников, возвысивших оригинальную «Обитель зла» в культ обожания. Согласно же официальным заверениям Андерсона, это было сделано исключительно для того, чтобы связать разрозненные фильмы воедино, открыв зрителям глаза на истинное положение вещей вокруг Элис. Конечно, камерная магия оригинального фильма, выглядящего фактически классическим зомби-хоррором, в «Последней главе» отсутствует, однако постепенное сокращение масштабных локаций пошло фильму на пользу. Совершенно безумное трэш-действие первой половины фильма постепенно сменяется локальным побоищем, заключенным в пределах подземной лаборатории. Бесконечная бойня с монстрами разной категории не несет в себе совершенно никакой драматической нагрузки, развлекая аудиторию неплохо поставленными трюками и зашкаливающим количеством непреднамеренного юмора, заживо раздирающего логическую обоснованность действий злодеев, переживание за героев, да и попросту последние очаги благоразумия, окончательно покинувшие франшизу. «Обитель зла» превратилась в пародию на себя, и это приходится принимать как данность.

    Но несмотря на кошмарные смысловые прегрешения и отсутствующую драматургию, Андерсон снял картину с фанатичной увлеченностью безостановочным действием, за что его можно хотя бы частично оправдать. Номинальная история служит связующим звеном для планомерного изничтожения зомби руками Милы Йовович, и радует в этой ситуации то, что в отличии от танцующего на одном месте «Возмездия», заключительный фильм все-таки не забывает продвигаться вперед к долгожданным откровениям. Стремясь заново возродить интригу и по мере возможности погасить ее, Андерсон бесцеремонно тасует многие известные нам по прошлым частям факты, тем самым поднимая информационный накал на довольно высокий уровень. И вместе с тем нельзя сказать, что внезапно открывшиеся секреты «Umbrella» выглядят искусственно и натянуто. В кинематографической вселенной «Обители зла» было много несуразностей, но окончательная и бесповоротная правда оставляет по себе преимущественно смиренное впечатление хотя бы потому, что создатели франшизы таки сподобились на попытку завершения бесконечного похода Элис. В истории практически не остается белых пятен, последние маски сняты, шанс на спасение имеется. Однако при большом желании возвратить можно все, и злобная корпорация «Umbrella» тому не исключение…

    В итоге хочу сказать, что «Обитель зла: Последняя глава» по определению неспособна сравниться с первой частью. Окончательное превращение истории Элис в бездумный экшен-аттракцион необходимо было завершать, к чему Пол Андерсон наконец-то дошел. В «Последней главе» мало души, логики, да и самой ностальгии, как бы режиссер не пытался нас переубедить в обратном. И все же «Обитель зла» была с нами очень долго… Она была любимой, желанной и втаптывать ее в грязь по самую голову немного жаль.

    5 из 10

    19 февраля 2017 | 12:18

    Пятнадцать лет. Именно столько знаменитой серии фильмов Пола У. С. Андерсона исполнилось в этом году. Однозначно — срок не малый. За это время экранизация популярной компьютерной игры стала успешной и известной настолько, что некоторым даже показалось, что в этой самой популярности фильм превзошёл игру. Но это только на первый взгляд.

    К серии «Обитель зла» можно относиться по-разному. Есть те, кто просто без ума от каждого фильма, а есть другие, которые очередную выходившую часть люто ненавидят. Но это не отменяет того факта, что данная франшиза является самой успешной игровой экранизацией. При весьма низких затратах на каждую часть, сборы всегда оказываются в 5-6 раз выше производственного бюджета. Сумма, собранная за шесть фильмов, добралась до $1 млрд. Впечатляет, не правда ли?

    Не буду называть себя безумным фанатом «Обители», но сразу скажу одно — к данной серии фильмов отношусь положительно. Конечно, при условии того, что я никогда не сравнивал их с игрой. Для меня — это вещи не сравнимые. Я смотрел все части, начиная с четвёртой ходил в кино. Само собой, пропустить «последнюю главу» я просто не мог. И скорее не из-за сюжета (хотя не спорю, было интересно узнать чем кино закончится), а из-за прекрасной Йовович, которая в свои сорок с небольшим смотрится настолько же эффектно, как смотрелась когда-то, пятнадцать лет тому назад.

    Сюжет каждой части не блещет оригинальностью и ничем откровенным не удивляет. Плохо ли это? Я думаю, что нет. Такое кино создаётся чисто для развлечения зрителя, получения новых эмоций. Вот честно — такое кино даже необходимо. Потому что учиться нужно не на фильмах, учиться нужно в школах, университетах, в конце-концов, у своих родителей. Да и рассчитана серия не на тот возраст. Ходят на «Resident Evil» уже взрослые дяденьки и тётеньки, которые сами в этой жизни поведали очень-очень многое. Собственно, я это всё к тому, что сюжет здесь «не в новинку». Но, если и рассматривать сюжет «Последней главы», то я определённо замечу то, что он стал лучше, чем то, что нам показывали в пятой части. Развивается он стремительно и практически не вызывает недоразумений. Ответил ли Андерсен на те вопросы, которые задавали с каждым разом фанаты? Да, ответил! Противоречит ли его ответы с предыдущими доводами? К сожалению, да. Шестая часть идёт вразрез со второй, что конечно печально. Пол, на мой взгляд, слишком сильно стремился нас (зрителей) удивить. Излишне. Но спасибо хоть на том, что история Элис окончательно встала «на круги своя». Получилось красиво. Без лишнего морализаторства, но со смыслом. Меня заставило задуматься: действительно не каждый способен отдать свою жизнь за жизнь другого человека, когда это просто необходимо. Андерсен в финале показывает — что для него значит быть Человеком.

    Определённо заслуживает похвалы постановка экшен-сцен, подбор актёров и общая динамичность повествования. Из актёров невозможно (в очередной раз) не выделить Миллу и Иэна Глена. Местами также радовал саундтрек, который удачно дополнял происходящее на экране. Однозначно к достоинствам занесу 3D. Картинка стала более тёмной, но трёхмерный формат удачно вписался в общую концепцию фильма. Снова. «Бу-моменты» я скорее тоже отнесу к плюсам. Это, конечно, не самый удачный способ испугать, но в наше время без них не обходится не один ужастик.

    Суммируя выше сказанное, итог напрашивается лишь один: любишь предыдущие части — скорее иди и смотри «The Final Chapter». Другим просмотр строго противопоказан. Собственно, ничего за эти пятнадцать лет не изменилось. Милла всё такая же эффектная в каждом кадре, сюжет всё так же очень прост и глуп. Расставляя приоритеты, Андерсену стоит сказать спасибо. Историю он закончил, как и обещал. Поклонники однозначно останутся довольны. Финал получился открытым, но, как сказал в недавнем интервью сам Андерсен, — очень душевным. И вроде как не хочется горевать по растерявшимся персонажам серии, будь то Ада Вонг или Джилл Вэлентайн, по горячо любимому дуэту музыкантов Томэндэнди, и по нормальной операторской работе (в этой части оператор словно конченный эпилептик). Могло бы быть, конечно, лучше. Но ведь могло быть и заметно хуже. Лично я остался доволен и о потраченном времени не жалею. Но, я очень надеюсь на то, что это действительно конец истории.

    11 февраля 2017 | 08:12

    Десять негритят отправились обедать,
    Один поперхнулся, их осталось девять.


    Последняя глава легендарной эпопеи зомби апокалипсиса забросила поклонников в бесконечный океан сансары. Будто змея, кусающая свой хвост, повествование вернуло их в грешный Раккун-Сити. Масштабные разрушения с высоты птичьего полета, зияющая яма размером с квартал и мутанты, поджидающие редких путников, в самых неожиданных местах.

    На фоне унылого урбанистического пейзажа, еле переставляя ноги, качаясь, бредет Элис. Грязно-зеленая вода возвращает ее к жизни. Жадно черпая отраву нового мира, она ощущает прилив новых сил. Что стоит ее чудо-телу придушить с миллион бактерий и вирусов? Это ерунда после жутких экспериментов корпорации. А силы бедняжке понадобятся уже в следующую секунду. Опасность выскакивает из глубин океана. Монстры. Мутанты теперь плавают, летают, бегают. Весь мир дышит смертью. И это удачная часть якобы последнего фильма.

    С первых кадров становится очевидно, что мутации совершили своеобразный виток эволюции, а мир скатился в столь глубокую яму отходов, что возрождение прежнего миропорядка становится сомнительным. Так почти извечный сценарист-режиссер-продюсер Пол Андерсон пытается убедить нас в логичности злодейского замысла. Корпорация «Амбрелла» решила уничтожить человечество, не создав при этом ничего стабильного и особенного. Будто она кипит от ярости на побочный продукт их уникальной научной деятельности — обдобанных, вечно голодных мертвецов. Пусть сдохнут, обсасывая собственную плоть.

    Бесспорно, центром отряда героев становится единственный, покоривший мутации, человек — Элис. Трудно понять, зачем она встречает очередную группу выживших. Парочка знакомых лиц из самых первых фильмов франшизы порадует ваш взор, но не долго. Куда делись герои последних историй? Не забивай головку, дорогой кинозритель. Сопровождающие всего лишь статисты, назначение которых щекотать наши нервы и постепенно умирать по дороге в самое сердце муравейника. И здесь начинается гиблое место сценария. Тонкие мостики между событиями, причинно-следственные связи происходящего на экране еле заметны под обломками разрушительного экшена.

    Зато автор достает все древние фишки, что приводили нас в восторг в прошлом десятилетии. Здесь и чудом уцелевший муравейник, и главный злодей корпорации, и толпы бегущих мертвецов, и коридоры секретного объекта с его тайнами и опасностями. Даже лазерная сетка с новой стороны обыгрывает одну из сцен. По моему субъективному мнению, именно первые три фильма стали якорем, пригвоздившим тысячи поклонников к экранам на долгие годы. Андерсон того же мнения. Красная королева перехватывает бразды правления.

    Внешний вид отцифрованной злобной девицы почему-то изменился. Секрет поймет лишь досмотревший историю до конца. Мысленно возвращаясь в годы зарождения сотен мертвецов, запихнуть этот финт сценария в свою голову могу с трудом. Хотя вакханалия экспериментов, клонов, мутаций способна породить и не такое. Но разгаданная тайна устойчивости к мутациям главной героини ставит перед нами другой большой вопрос. Почему она такая? Будто выброшенная из времени…

    Последняя глава, завершая франшизу, должна бы ликвидировать вопросы и связать все части воедино. Пересказ истории, еще до начало новой, успешно справляется с задачей. Пожалуй, это еще одно преимущество шестого фильма. Его может начать смотреть любой зритель, чтобы влюбиться и вернуться к предыдущим частям. И мест, поражающих взор, предостаточно. Приоткройте сцену с пылающим небоскребом. Она впечатляет и в быстротечном трейлере. Только, что потрясет до глубины души бывалого поклонника зомби-экшена? Перелистывание древнего фото-альбома и воспоминания о старых добрых временах?

    Смерть — это только начало. В этом Пол Андерсон преуспел. Поставив несколько вопросительных знаков под занавес последней части и забросив в историю целую коллекцию обновленных мутантов, он вновь оставляет дверь приоткрытой. Осталось подождать, как проголосуют монетой многочисленные кинозрители. Гонку первого уикэнда выиграл с тройным отрывом Сплит. Хотелось бы надеяться, что урок будет учтен и будущий сценарий наполнится более осмысленными диалогами. Хотя о чем можно разговаривать в драке с мутирующими мертвецами?

    1 февраля 2017 | 15:14

    Наверное неудивительно, что шестая часть франшизы собрала более 300 миллионов в прокате, ведь зрителю пообещали, что этот фильм об Элис (Мила Йовович) и ее противостоянии корпорации «Амбрелла» станет заключительным.

    Как и в предыдущих частях «Последняя глава» слишком компьютеризирована — все события, которые разворачиваются здесь, сняты с добавлением зеленого фона, отчего уже с первых минут не покидает ощущение того, что ты находишься не в реальном мире, а в каком-то виртуальном пространстве.

    Для того чтобы остановить кровожадных зомбаков, заполонивших всю планету (о ее спасении речь не идет, потому как миллиарды погибли, уцелели лишь тысячи) и попытаться подарить выжившим шанс на жизнь в постапокалиптическом мире, Элис предстоит вернуться туда, где все началось — в печально известный «Улей», показанный в первой части и положивший начало всей франшизе.

    По уже сложившейся традиции фильм насыщен второстепенными героями, которые, как и подобает пушечному мясу, гибнут один за другим в беспорядочной последовательности и принимают смерть подобно героям «Пункта назначения» — на любой вкус искушенного киномана. В «Улье» Элис поджидает не только шанс на уничтожение вируса, но и ответы на все вопросы, которые накопились у нее за все эти годы борьбы с «Амбреллой».

    В самом начале, когда зрителя потчуют краткой информационной справкой, уже можно понять, к чему сведется финал и какой ответ касательно вопросов о самой себе получит Элис. Одна из интриг умирает буквально на корню, потому как Пол У. С. Андерсон решил рассказать о Красной королеве намного раньше, чем настанет время Элис пробраться в самое сердце «Улья».

    Фильм неплохо смотрится с точки зрения завершающего акта серии фильмов, выходивших на протяжении 17 лет на экраны телевизоров и кинотеатров, но он, если честно разочаровывает тем, как создатели мечутся из одной крайности в другую, предлагая зрителю самому догадаться как Элис добралась до Вашингтона, откуда и начинается повествование «Последней главы», что стало с теми, кто был ее союзниками в пятой части. Плюс ко всему уже поднадоела тема с клонами, коих было в достатке в первых фильмах. Здесь же, судя по всему, клон на клоне и клоном погоняет и зритель может просто со следа сбиться, пытаясь выяснить кто реальный человек, а кто лишь его копия.

    Не отступлюсь от своего мнения — самой классной была первая часть, потом франшиза пошла по наклонной, к 4 и 5 фильму превратившись в натуральный снежный ком, летящий с горы с устрашающей силой. Попытик режиссера реанимировать интерес к «Последней главе» и стремление закольцевать всю историю «Ульем» не привело к должному результату, потому как кино оказалось чересчур пресыщено экшеном, банальными заявлениями и решениями героев, появлением в кадре персонажей, чья судьба в прошлых частях вдруг обрывалась, а теперь они вновь оказывались в кадре, недосказанностью в отношении прежних героев (в том числе из 5 части), нагромождением супертехнологий «Амбреллы», превратившейся не просто в корпорацию, а в нечто большее.

    Последние минуты фильма отчетливо дают понять, что Андерсон может сподобиться и на седьмую часть, ведь по словам Элис «кровожадных тварей в мире по-прежнему еще очень много».

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    17 марта 2017 | 07:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>