всё о любом фильме:

Обитель зла: Последняя глава

Resident Evil: The Final Chapter
год
страна
слоган«The beginning of the end»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Сэмюэл Хадида, ...
операторГлен МакФерсон
композиторПол Хаслингер
художникЭдвард Томас, Гай Потгитер, Лиза Ван Вельден, ...
монтажДуби Уайт
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.34 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (40 659)
ожидание: 81% (26 169)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
30 + 55 = 85
4.4
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что это последняя часть франшизы «Обитель зла», однако всё будет зависеть от кассовых сборов в США и за рубежом.
    • Изначально планировалось начать съёмки осенью 2013 года и выпустить фильм в прокат 12 сентября 2014 года, но премьера фильма была перенесена на 2016 год из-за беременности исполнительницы роли главной героини Миллы Йовович.
    • Утверждают, что после выхода в прокат последней части франшизы «Обитель зла» зрители увидят телесериал, работа над которым уже идёт.
    • Эли Лартер снова сыграет роль Клэр Рэдфилд. В последний раз этот персонаж фигурировал в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010).
    • Исполнительница роли Джилл Валентайн актриса Сиенна Гиллори написала в «твиттере», что с предложением сняться в последней части франшизы к ней никто не обращался. После этого Гиллори поблагодарила за поддержку всех поклонников, которым она понравилась в роли Валентайн.
    • К разочарованию множества поклонников, в фильме «Обитель зла 6» (2017) не будет некоторых персонажей из прошлых частей франшизы — таких как Леон Скотт Кеннеди, Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Ада Вонг, однако решение обойтись без них было сугубо деловым. Иными словами, авторы фильма решили ввести новых привлекательных актёров в надежде расширить зрительскую аудиторию.
    • Актриса Ли Бинбин, исполнительница роли Ады Вонг, была вынуждена покинуть проект ещё до начала съёмок из-за участия в съёмках фильма в Китае.
    • Съёмки фильма завершились 10 декабря 2015 года в пригороде Кейптауна, Южно-Африканская Республика.
    • Фильм выйдет в свет через 5 лет после премьеры предыдущей части франшизы «Обитель зла», однако события в нём разворачиваются сразу же после событий, о которых идёт речь в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла: Возмездие» (2012).
    • Эли Лартер подтвердила в многочисленных интервью веб-сайтам IGN, CinemaBlend и т. д., что это действительно последняя часть франшизы «Обитель зла».
    • Рикардо Корнелиус был одним из членов съёмочной группы в Южно-Африканской Республике. Он стоял возле Humvee (американский армейский вездеход), поднятого на вращающуюся платформу. По всей видимости, вездеход был плохо закреплён, потому что он соскользнул с платформы как раз в ту сторону, где стоял Корнелиус, и тот оказался зажатым между машиной и стеной здания. Согласно утверждению веб-сайта Deadline, Корнелиуса немедленно доставили в ближайшую больницу, где подключили к системе поддержания жизнедеятельности, однако через несколько часов он скончался. Это был второй несчастный случай на съёмочной площадке и первый со смертельным исходом. Во время съёмок одного из трюков, каскадёр Оливия Джексон не справилась с управлением мотоцикла и врезалась в тяжёлую кинокамеру, получив серьёзную травму головы, женщина впала в кому. Оливии отняли руку вследствие полученной на съёмках травмы.
    • Вставляя в фильм эпизод в канализации, его авторы отдают дань уважения «Resident Evil 2», компьютерной игре 1998 года в жанре survival horror из серии «Resident Evil».
    • Героиня Эли Лартер (Клэр Рэдфилд) экипирована идентичным комплектом одежды, что и её игровой аналог в серии «Resident Evil: Revelations 2».
    • Часы-таймер, которые Элис (Милла Йовович) носит на протяжении всего фильма, на самом деле являются браслетом для фитнеса серии Vivofit, от компании Garmin.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во франшизу вернётся доктор Айзекс, погибший в фильме Рассела Малкэйя «Обитель зла 3» (2007). Это ещё один персонаж, присутствующий только в фильмах и не имеющий отношения к играм франшизы. Впервые он появился в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004), придя на смену руководителю проекта «Немезис» Уильяму Биркину.
    • Hummer, на котором лихо разъезжает Элис (Милла Йовович) в начале фильме, раскрашен опознавательными знаками организации B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance). В игровой вселенной Resident Evil организация B.S.A.A. была создана для борьбы с биотерроризмом. Одним из её основателей был Крис Редфилд.
    • еще 13 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 242 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Киношный «Обитель Зла» всегда шел по собственному пути, балансируя между тотальным провалом и великолепным трешем. Авторы в каждом фильме придумывали что-то новое, органично вплетая в повествование самые зрелищные моменты из видеоигр. Одни считали всю эту вакханалию непозволительным фанфиком, другие просто наблюдали, куда в конечном итоге франшиза придет. Сейчас с уверенностью можно сказать, что она оказалась на дне. На дне огромной воронки, образовавшейся в Ракун-сити посте удара атомной бомбы (если приглядеться, там и рубль можно найти).

    В конце прошлого фильма режиссер анонсировал грандиозную битву за судьбу человечества. В ней самые известные герои мира Resident Evil должны были сойтись с полчищами монстров, чтобы наконец положить конец всем злодеяниям Т-вируса. Что мы видим в начале «Последней главы»?

    По счастливой случайности Элис находит Красную Королеву, которая умоляет ее вернуться в Улей, чтобы спасти последнее поселение живых людей. По счастливой случайности у нее есть только 48 часов, и по счастливой случайности этого времени как раз хватит, чтобы добраться до Ракун-сити. Какая опасность угрожает последним выжившим, не говорят. Они живы по счастливой случайности.

    Дальше все события, которые должны быть связаны друг с другом логически, происходят по счастливой случайности. Новенький мотоцикл — по счастливой случайности. Старые друзья — по счастливой случайности. Режиссер заработает денег на этом ужасе — по счастливой случайности. Смысла в происходящих на экране событиях нет никакого. Последний (на самом деле нет) фильм франшизы, который должен был красиво подвести все сюжетные линии к грандиозному финалу, связан с другими частями примерно также, как «Невероятный Халк» с «Халком» 2003 года. То есть вообще никак.

    Все это можно было простить (и даже получить удовольствие), если бы не однорукий оператор-аутист. Точнее 400 одноруких операторов-аутистов. Другого объяснения трясущейся камере и столь дикому монтажу нет. Каждый момент фильма — это 1500 планов и исключительно портретная съемка вспотевших рож. Что-либо разобрать в таком макро-балагане решительно невозможно. В итоге через 20 минут не то, что не воспринимаешь как-либо фильм, уже живым человеком себя совершенно не чувствуешь.

    Ну а что с Ульем? Ведь наверняка там герои попадают в знакомые локации, встречают старых знакомых, да и вообще возникает дикое чувство ностальгии. Нет. Зрителей пичкают невзрачными комнатами, скучными офисными помещениями и злощастной лазерной комнатой (куда уж без нее), которая почему-то меняется от фильма к фильму. Авторы могли сделать мощный финал и вытащить свою картинку из пучины смрада и отстоя за его счет. Но и тут все возможности упущены.

    В итоге «Обитель зла: Последняя глава» — нелепый конец некогда хорошей серии фильмов. И очень жаль, что прощаться приходиться именно так. Хотя, кого мы обманываем? У них там еще масса других вирусов есть.

    12 февраля 2017 | 10:25

    В 2002 году на экраны вышел фантастический боевик «Обитель зла», положивший начало целой франшизы. С тех пор было выпущено еще четыре картины, отличающиеся друг от друга разве что местами действия и масштабностью катастрофы. Каждая предыдущая часть заканчивалась с намеком на продолжение. И вот спустя 15 лет с момента выходы первой части на экраны вышла долгожданная заключительная часть, которая так и называется «Обитель зла: Последняя глава».

    Синопсис После атаки зомби на военную базу корпорации «Амбрелла» в Вашингтоне выжить удается лишь Элис. Неожиданно она получает сообщение от компьютерной программы «Красная Королева», предлагающей Элис помощь и шанс остановить апокалипсис. Для этого ей необходимо в течение 48 часов вернуться в то место, откуда начался этот кошмар — Ракун-сити, где в подземной лаборатории «Улей» находится антивирус, способный целиком по всему миру уничтожить инфекцию.

    Честно говоря, это, пожалуй, первый фильм за всю историю франшизы, в котором ты нисколько не переживаешь за героев. За шесть частей уже прожженный зритель был вынужден познакомиться с таким количеством персонажей, что он просто не успевал привязаться к новым. По этой причине ты не испытываешь особого сочувствия к жуткой и несправедливой гибели того или иного героя. Говоря об игре Милы Йовович, вряд ли можно сказать что-то новое о воплощенном ею образе бесстрашной бойцовки, готовой пожертвовать жизнью ради спасения человечества. Даже Эли Лартер в роли Клэр, успевшей засветиться в трех частях, несмотря на немалую долю экранного времени, была похожа на какого-то робота, говорящего одни и те же фразы.

    Практически на протяжении всего фильма меня не покидало чувство, словно режиссер Пол В. С. Андерсон торопился поскорее закончить его. С одной стороны, мне понравилось, что режиссер не затягивал с развитием действия, и буквально с первых же минут начинается экшн. Также мне пришлось по вкусу смена стилистики фильма. С другой стороны, сумбурная динамика и хаотичное развитие действие едва ли позволяют зрителю погрузиться в атмосферу фильма, поскольку основной акцент делается на показной нелепой зрелищности. Взять хотя бы сцену погони Элис на мотоцикле от танка, стреляющего из всех орудий по главной героини, которой все-таки удается остаться невредимой.

    Самый большой недостаток фильма кроется в его сценарии. У меня сложилось такое ощущение, что Пол В. С. Андерсон, который по совместительству является и сценаристом франшизы, забыл о том, о чем он писал в сценариях к предыдущим частям. Зритель, знакомый с деталями общей сюжетной линии, сразу заметит нестыковки в этих самых деталях. Оставив без внимания моменты второй части, Пол Андерсон меняет причину появления вируса. Доктор Айзекс таинственным образом становится выше по должности Вескера, который до этого был начальников первого. Примечательно, что мутантские способности Вескера, включая регенерацию и жуткий язык с зубами изо рта, чудесным образом испарились. В итоге сценарист раздувает из мухи гигантского слона, сводя все к теории мирового заговора против человечества. Единственный положительный момент фильма заключается в том, что это действительно последняя часть. И хотя, возможно, в ней и присутствует «желаемый» намек на продолжение, не думаю, что его стоит ждать хотя бы потому, что в этом не будет элементарного смысла.

    Итак, все долги закрыты, все точки над i поставлены. Конечно, от последней части «Обители зла» рассчитываешь большего, прежде всего, в плане сюжета. Несмотря на общую зрелищность батальных сцен, которыми и так напичкана вся франшиза, «Последней главе» не хватает оригинальности сюжета. Нельзя назвать сюжетные повороты предсказуемыми, но они не впечатлили должным образом. Повторю лишь, что радует только одно, что это долгожданный финал, который поклонники ждали вот уже 15 лет.

    7 из 10

    12 февраля 2017 | 21:24

    Я уже давно не жду от этой франшизы чего-либо действительно стоящего. Помню, как я смотрел самый первый фильм из этой серии, будучи подростком. Тогда это было действительно что-то новое, современное. Много раз потом пересматривал его на DVD и до сих пор считаю самым интересным, сочным, содержательным. По всем параметрам он лучше последующих фильмов серии. Очень обрадовался выходу сиквела, который хоть и уступал оригиналу, все же был вполне смотрибельным. Ну а потом был третий фильм, который все испортил и превратился из Обители зла в обычный проходной зомби-апокалипсис. Я подумал, что это конец, поэтому очень удивился, когда узнал, что вышел четвертый фильм, а вскоре и пятый фильм, которые не улучшили ситуацию, но оказались такими же проходняками, которые и смотреть то не обязательно было. Ничего не потеряешь, если пропустишь их и посмотришь сразу Последнюю главу.

    Вопреки моему ожиданию эта картина оказалась даже получше последних трех частей. Да, она остается таким же одноразовым проходным кинцом, но на мой субъективный взгляд все же вышла чуть-чуть лучше. Возможно, от части тем что здесь снова действие переносится в Улей, снова появляется Красная Королева, снова фигурирует Т-вирус и антивирус. Ну и от части, что это наконец-то последний фильм в серии, где Элис побеждает таки всех своих главных врагов (зомби ни считаются) и избавляет земной шар от вируса. Этот факт не мог меня не радовать, ведь любая история должна иметь конец. Даже если тебе очень не хочется этого. Но конкретно эта история лучше бы закончилась на второй части.

    В плане сюжета фильм ничего нового не преподносит, Элис так же, как и всегда куда-то бежит пытаясь добраться до цели, с горсткой следующих за ней выживших, по пути кроша в капусту толпы зомби. Все очень просто. С каждым разом живых становиться все меньше, но Элис ведь особенная, дойдет до самого конца живая и невредимая, а остальные нужны просто как пушечное мясо. Спецэффекты хуже среднего, экшен невыразительный, не впечатляет особо. Хотя смотреть некоторые сцены было довольно интересно, происходящее на экране даже полностью меня увлекало, жаль что это были лишь короткие эпизоды.

    Повторюсь, я очень рад что франшиза получила завершение, довольно сносное, если сравнивать с предыдущими четырьмя частями. Настораживают только кассовые сборы, перевалившие за триста миллионов, при таком раскладе Последняя глава может оказаться предпоследней. Как бы я этого не хотел, достаточно, уже и так много лишнего наснимали. А этот фильм сильных негативных эмоций не вызвал, но и хорошего впечатления не оставил.

    5 из 10

    4 апреля 2017 | 00:54

    Моё отношение к данному фильму — резко-негативное. Проведя несколько дней в тщетных попытках найти для себя хотя бы один плюс в данной картине, я решился изложить свое недовольство. Сразу оговорюсь, что в данной рецензии будут только минусы, т. к. ни одного плюса в этом фильме НЕТ.

    Начнем сначала. Первые же минуты фильма напрочь хоронят предшествующую его часть. И для меня это очень странно. Ведь все руководство съемок осталось прежним. Режиссер, сценарист, продюсер и неподражаемый супруг «Элис», Пол У. С. Андерсон в одном лице. Если же вы хотели лицезреть финальную битву в Вашингтоне (последнем оплоте человечества), то увы, эти события мы увидим разве что в отдельном спин-оффе. И дабы посмеяться над вашими ожиданиями, действующие лица раз за разом напоминают нам об этих темных событиях и их последствиях.

    Сразу же после ужасного плот-девайса в ход идет первая экшн сцена, а вместе с ней и одна из главных проблем фильма — отсутствие предупреждения о вреде здоровью. Уж в чем я точно не сомневаюсь, так это в том, что в числе людей, покинувших данные киносеансы, однозначно были эпилептики. Монтаж всего фильма просто кричит о том, что монтажер явно недолюбливает людей, страдающих сием недугом. Во время поединков планы меняются с интервалом в одну секунду, а то и чаще. Смотреть на такое издевательство — настоящая пытка для глаз. И я нисколько не преувеличиваю. Может быть боевка на самом деле весьма изобретательная и оригинально, но этого просто не разобрать. Монтаж определенно один из худших, что я видел за все свое время. К сожалению, эта проблема полностью аннулирует плюс, который я хотел зачесть за бешеную динамику. Действия редко останавливаются хотя бы на несколько минут, весь хронометраж — сплошной экшн. Но благодаря нескончаемому мельканию картинки, его просто даже смотреть не хочется. А вместе с ним соответственно и весь фильм.

    Далее. По всей видимости, причинно-следственная связь — чуждое сценаристу понятие. Все действия героев и злодеев настолько тупы и бессмысленны, что даже слов подходящих не найдется. Совершая или не совершая те или иные действия, персонажи просто разрушают всю логику на корню. Антагонисту, чтобы оставить гг в дураках достаточно было: вообще ничего не делать. Сложно представить, что могло бы быть проще. Что подтолкнуло Элис отправиться в весьма опасное путешествие — честное слово бывшего врага. Интересно, сколько получает сценарист за столь наплевательское отношение к сценарию?

    Операторская работа. Освещение на площадке такое же, как и причинно-следственная связь. Никакое. Ведь в ночные сцены, когда погибает какое-либо действующее лицо, приходится дожидаться сцены в светлом помещении, чтобы при нормальном освещении определить, кого из членов команды не хватает. Этим, кстати, можно развеселить себя во время сеанса, чтобы хоть как-то скрасить просмотр. Ну и куда же сейчас без «Паркинсоновой» съемки. Это безусловно бешеный драйв, когда камера дрожит вместе с твоими руками. Визуальная составляющая навеки погребена в пучине безрассудства.

    Персонажи. Пол У. С. Андерсон изначально дал нам понять, что на всех кроме своей жены ему наплевать, поэтому в каждой новой части «Обитель зла» мы стабильно наблюдаем кучу статичного, не нужного мяса, необходимого лишь для того, чтобы испытывать на себе хоррор элементы в виде расчлененки. Раскрытие персонажей оказалось еще одной неизведанной глубиной кинематографа. Да и зачем? Все персонажи не более чем массовка, которая время от времени носит имена именитых персонажей из одноименной серии игр. Как говорится — по канону. Но все они имеют условные эпизодические роли и дурную привычку — в будущих продолжениях больше не появляться. А сейчас, моя любимая часть. Есть в фильме один такой рояль в кустах — это предатель в строю главного героя. И чтобы вы понимали его значимость для сюжета, я скажу так, если этого предателя убрать из повествования, то совсем ничего не изменится! Этот персонаж совершенно не нужен. Он служит лишь еще одним доказательством бездарности режиссера как сценариста.

    Концовка. Как и начало плюет на свои приквелы. Сюжет всей франшизи переворачивают

    буквально с ног на голову. Складывается ощущение, что завершающая часть выступает как совершенно отдельная, независимая история. А следовательно, все увиденные нами ранее части не несли никакого смысла. Ну и конечно же, задел на сиквел, тем более, что касса то уже собрана, а значит ждем (нет) новую часть.

    В завершении, не к минусам, но и не к плюсам, так как на общем фоне эти детали не столь раздражали, я хочу отнести: абсолютно невзрачный саундрек, клишированные диалоги и вполне обычную актерскую игру.

    Итог. Первый случай когда я хотел бы вернуть свои деньги. Служит для просмотра только как пример плохого кино.

    1 из 10

    20 марта 2017 | 20:02

    Несколько лет я с нетерпением ждал эффектного завершения одной из моих любимых франшиз. Расстраивался из-за переноса фильма на более поздний срок. Надеялся, что создатели выложатся по полной и устроят нам праздник на прощание. Как же я ошибался!

    У меня, конечно, были некоторые опасения, но представить что всё настолько плохо я не мог.

    Сильного сюжета и логики от подобных фильмов ожидать не стоит, но тут настолько всё плохо, что просто караул. Последние части в самом начале вводили зрителя в курс дела, перечёркивая некоторые события предыдущих фильмов. Здесь мы видим тоже самое. Я это воспринимаю нормально. Просто создатели не были уверены, что будут делать продолжение, а потом приходилось что-то менять, чтобы это продолжение получилось таким, каким они его себе представляли. Пожалуй, к вот этому введению и к самому заключению у меня претензий нет. Но всё то, что находится между ними сильно расстраивает.

    Нестыковок и глупостей в этой части примерно столько, сколько в пяти предыдущих вместе взятых. Практически каждый эпизод либо неинтересный, либо глупый, либо и то и другое.

    Как актёры Милла Йовович и Иэн Глен смотрятся более менее терпимо, но положения это не спасает. Остальные появляются и исчезают бесследно.

    Была надежда на хороший экшен, но и тут облом. Ни одного нормального боя за весь фильм, ни одного! Я смотрел и не верил своим глазам. Даже в самой слабой, на мой взгляд, пятой части, имели место несколько очень зрелищных схваток. Здесь при драках изображение мелькает так быстро, что просто ничего не успеваешь рассмотреть. Даже монстров. Единственное что понимаешь — это кто побеждает. Если не ошибаюсь, это называется кривой или рваный монтаж. Как и зачем такое надо было делать — просто не понятно. Возможно из-за нехватки бюджета. Но если его так уж не хватало, то и фильм снимать не стоило. Сама постановка боёв банальная и скудная. Постоянные скримеры тоже не улучшают ситуацию.

    Даже музыка, в отличии от прошлых частей, совсем не запомнилась.

    Вообщем, единственное, что может вызвать небольшой интерес — это развязка, в которой раскрываются некоторые тайны о главной героине. В остальном это просто какое-то недоразумение. Очень жаль, но 

    2 из 10

    10 февраля 2017 | 18:46

    10 февраля в кинотеатрах стартовал фильм «Обитель зла: Последняя глава». Данная лента стала финалом в почти пятнадцатилетней эпопее о похождения Элис, статус которой перетекал от одной из важнейших сотрудниц корпорации Umbrella до чуть ли не полубога во плоти.

    И я сразу же перейду к сути: фильм плох. Абсолютно во всем. Начиная от операторской работы и заканчивая сюжетом. Повторения на каждом шагу (стоит ли говорить про«лазерный» фетиш создателей франшизы?), идиотия в повествовании, совершенно пустые персонажи, чья мотивация меняется просто по щелчку пальцев. «Обитель Зла» уже давно превратился в феерию фарса, но в этот раз они превзошли все мои ожидания. Нет ни одной, абсолютно ни одной запоминающейся роли. Лишь Милла Йовович в образе Элис еще вызывает какие-то чувства (все-таки мы прошли с ней вместе 6 фильмов).

    Самое забавное, что в связи с тем, что половина актеров отказались от съемок в финальной части франшизы, сюжет повернули в совершенно глупую сторону. Кто-то возможно скажет, что это неожиданный поворот и создателей стоит похвалить. Но к этому повороту АБСОЛЮТНО ничего не вело. И я полностью уверен, что все это произошло лишь из-за отказа большей части актерского состава. Не хочу освещать сюжетные перипетии фильма, чтобы избежать спойлеров, но вы очень удивитесь тому, что увидите.

    Единственным светлым пятном за почти два часа экранного времени стала музыка, которая вполне удачно вписывалась в сцены. Возможно работа Пола Хаслингера и не хватает звезд с неба, но в сравнении с остальным выглядит победителем. Победителем на шоу уродов. Я не знаю, кто в итоге виноват: либо оператор ленты, либо монтажер, но чистота смены кадров зашкаливала, а знаменитая «трясущаяся» камера вызывала раздражение.

    Плюсы:

    - Похоже, что насилие над франшизой Resident Evil со стороны Пола У. С. Андерсона наконец-то закончилось.

    Минусы:

    - Отвратительная операторская работа.

    - Абсолютно пустые персонажи.

    - Сюжетная идиотия.

    - Эпилог, который оставляет шанс на хотя бы ещё одну ленту.

    Очень и очень плохое кино, которое разочаровало меня абсолютно по всем фронтам. И если первая и с оговорками вторая части были вполне нормальными фильмами, со своими минусами и условностями, то последующие ленты все глубже и глубже опускались на дно кинематографа. Очень надеюсь, что там они и останутся.

    3 из 10

    17 февраля 2017 | 15:14

    Режиссер Пол Андерсон очень интересная личность, просто потому что у него отличные и действительно качественные фильмы постоянно соседствуют с поделками очень печального качества. Великолепная и замечательная «Смертельная битва» соседствует с какими-нибудь «Мушкетерами». А шикарная первая часть «Обители зла» в последующих сериях потеряла фактически все полимеры и кинофраншиза превратилась в весьма неоднозначное нечто. Хотя можно отметить ещё сиквел, хоть Андерсон и не имел к нему прямого отношения, но ругать его было бы слишком неправильно, тем более, в сравнении с той ужасной клоунадой, что началась позднее. К сожалению финальная часть франшизы не избавила серию от недостатков и в сущности имеет мало отличий от последних трех фильмов до нее.

    События картины начинаются с того, что зритель неожиданно вдруг узнает о том, что Вескер таки предал Элис и по прежнему стремится уничтожить как ее, так и все остатки человечества. Но точно так же неожиданно, у Элис появляется новый союзник, о существовании которого она казалось бы уже давно забыла — Красная королева. Последняя торопит Элис вернуться туда, где все началось, а именно в Раккун-сити, где по прежнему уцелел Улей и есть возможность спасти оставшихся в живых людей, но при этом, ещё и уничтожить всех существ зараженных Т-вирусом.

    Главная проблема кинофраншизы «Обитель зла» в том, что она давно наплевала на свои корни. От тщательно продуманной и выверенной игровой серии тут не осталось вообще ничего, только какие-то печальные отголоски, в виде повсеместных эмблем корпорации Амбрелла. Пол Андерсон развлекался как мог и делал вообще все, чтобы угробить наследие превосходного первого фильма. Шестая часть оказалась не исключением, она оторвана от предыдущего фильма и многие вещи нам даже и не пытаются объяснить. Элис с самого начала просто куда-то бежит, бежит и бежит. Зачем, почему? Не понятно. Только чуть позже, начинают появляться задатки внятного сюжета, в котором напрочь отсутствует хоть малейшая логика. С экшеном вроде бы все более или менее в порядке, по меньшей мере он не вызывает приступов зевоты. Но проблема в другом, монтаж в этих сценах с экшеном просто чудовищный — все мельтешит настолько быстро, что появляется непреодолимое желание закрыть глаза и не смотреть на это. Милла Йовович заметно постарела, но все такая же прыткая в кадре. Возвращению Эли Лартер я безусловно рад. Жаль только, что все основные персонажи серии появляются и исчезают с завидным постоянством, да без особого смысла. Но с Альбертом Вескером совсем беда, к актеру то претензий нет, но по какой-то причине, главного антагониста игровой серии выкинули на задворки и банально слили. Помнится, в одном из интервью Андерсон утверждал, что прекрасно ознакомился с серией. Но честно говоря, я даже и представить себе не могу это знакомство, ибо судя по всему, знакомился он только своим затылком…

    После всей этой ерунды, меня радует только одно — издевательству над серией пришел конец и это был последний фильм в ней. Шестая часть плоха в очень многих аспектах, она вообще не соответствует серии, да имеет посредственный сценарий с очень странной мотивацией персонажей. А кошмарный и отвратительный монтаж портит все впечатление от не самых плохих сцен с экшеном. С другой стороны, если относится к «Последней главе» с позиции стандартного зрителя, которому плевать на игровую серию, плевать на сюжет, персонажей, а есть желание только лишь лицезреть Элис истребляющую бесконечных монстров, то не все так плохо. И в завершении, хотелось бы сказать, что нужен перезапуск, толковый перезапуск, ведь «Обитель зла» явно достойна больших усилий, а последний десять лет только и делали, что бесконечно ее насиловали.

    6 из 10

    27 марта 2017 | 20:02

    Вот он и настал тот час, когда на экраны вышла последняя Обитель. Ура, товарищи, мы дожили. А теперь давайте попробуем разобраться, смахнув ностальгическую слезу, что мы получили напоследок. А получили мы нечто вроде Санты-Барбары или индийского кино, только без Сиси, индусов и слонов. Но примерно с той же логикой действия персонажей и набором фраз, которые по сложности не потягаются даже с первой главой Букваря. Количеством выкаченных роялей из кустов можно обеспечить, наверное, все филармонии России, даже с учётом уездных городков. Внимание, от противоречий создателей самим себе и отсутствию хоть капли логики, весь просмотр бегают большие мурахи по хребту. И когда кажется, что одно и то же мусолить ну уже вообще категорически не прилично и быть такого не может, то, оказывается, что бытие тщетно и ещё как может. И нет, всё-таки это не стало тем, что может сойти за неожиданность и сюжетный поворот. А среди абсолютно всех персонажей как будто бы проводилось соревнование на самого тупого и несообразительного. И эта вся смехотворная вакханалия к тому же была щедро обсыпана, как какао зефирками, фразами из бевичков, на которых дыры от изнашивания появились ещё лет тридцать назад. «И это всё, на что ты способен? Хе-хе» (с). Пресвятая Богиня, Пол, не стоило так много пересматривать свои старые ВэХаС-ки при написании сценария. Хотя видно даже не таким упоротым фанатам, как я, что Пол не потратил много времени на написания сценария и уложился по времени максимум в одно ожидание приготовления борща на обед его дражайшей и нам родимой женой. Нет, я не шла, конечно, с радужными мечтами, и не буду орать тут «Пол, отдай мне мои двести рублей назад», но пришлось слишком много фейспалмить поверх 3D очков, а это больно.

    Итак, я ушла формально узнать, что за ересь наплетут ещё в конце басни, но в основном за экшОном, саундтреком и новыми персонажами. Ишь чего она хотела! — Фиг мне. По части картинки сюда переехал стиль Паранормального явления — а именно, всё трясётся, толком ничего не видно. Да и приёмчики те же — из проходного хоррора. Вы поймёте, о чём я, кода увидите. Ни один монстр не показан нормально (весь бюджет явно спустили на декретные и керосин, вот чертяка): во тьме или где-то там наполовину вне кадра мечется что-то сопливое, корявое, зубатое, обязательно со щупалками. Да, Аксмэн (так, кажется, его нарекли) из четвёртой части был слизан все знаем откуда и с кого, но всё равно лично меня он вдохновлял, запомнился, добавил атмосферности. Ещё ранее был Немезида — тоже хоть какая-то индивидуальность. Здесь же потрусили манекеном резинового Годзиллы, опаленного на костре, и поставили галочку в графе: «монстры для откладывания кирпичей». Камера тряслась нещадно, чуть начиналось движение, как будто Пол тарахтел за Миллой и остальными, постоянно не поспевая, на раздолбанном до состояния утиля УАЗике. Боевые сцены не завезли, в общем. Разве что, запомним, может быть, где Элис покачалась на шнурке (не спойлер), немного в стиле клипа Майли Сайрус.

    Так и не поняла, где обещанные новые персонажи, что озарят своим светом наши зажравшиеся души и ради которых не пригласили/не воскресили старую гвардию. И ради ЭТИХ кинули Джилл Валентайн? Не фильм, а Обитель неудачных решений. Уж на Руби Роуз явно можно было сэкономить: привнесла в фильм чуть менее, чем ничего, но явно участвовала (не могу никак применить слово «играла») не за еду в отличие от остальных «привлекательных актёров».

    А вот на Миллу, при все абсурдности действа, приятно было посмотреть. Всё ещё свежа и также с непробиваемой суровостью произносит что банальности, что шутки, и даже впервые, кажется, (спойлер!) в этой роли смеётся. Иэн Глен также хорошо передохнул от роли дурачка-Джораха (почти ничто не напоминает о нём). Оно и понятно — уверовал же.

    Саундтрек безлик и невзрачен. Зря сменили композитора.

    Что даёт просмотр? — полную неудовлетворённость. Сэкономили на написании сценария — так порадуйте нас картинкой. Не хватало денег на картинку — так позовите любой юный талант с фикбука, который и то выдал бы нечто более употребительное (ну или менее смехотворное). Или действительно — таких персонажей, которые понравились бы настолько, что заставили бы швырять деньги в экран во имя продолжения, лишь бы снова увидеть их. Стоило ли выпускать фильм таким? Думаю, нет. Не знаю, что их сподвигло. Наверное, побоялись отложить производство: вдруг о франшизе скоро окончательно забудут даже такие престарелые бородатые дяди и тёти, как я, или что глав. героиня потом не сможет так скакать? Тяга выдоить из этого вымени до дна и ничего не оставить оказалась сильнее. Ну теперь-то точно франшиза похоронена и можно тащить на её холмик могильный крестик, а семейному подряду Йовович-Андерсон искать новый проект. И без сарказма: удачи им в этом.

    Внезапно итог — 2 балла. И оба Милле. Всё-таки приятно было посмотреть напоследок на её первопланового женского персонажа, наделённого силой, суровостью и независимостью (*шутка про сорок кошек), но без костюмчика из латекса или бегающего почти голяком, без укладочки и выпяченных губ и которого играет не Дженнифер Лоуренс (не прямой камень в огород, а просто итак её в избытке).

    Это была последняя глава, но если лет через двадцать Пол и Милла решат тряхнуть стариной и снимут про то, как престарелая Элис укатывает зомби модифицированным инвалидным креслом, расчищая себе путь к бесплатным талонам в поликлинике, я схожу посмотреть. Ведь веселить в кино могут не только комедии.

    11 февраля 2017 | 04:34

    Шел в надежде, что последняя часть не окажется нагромождением бесполезных сцен, схваток и героев-пустышек, ведь последняя же, ёмаё!

    Сразу бросилось в глаза, что Мила Йовович стала похожа на тётушку. Уставшая женщина, уставшие зомби, в общем, атмосфера фильма достойна раннего утра понедельника в метро.

    Очень раздражало, что у Элис нет тех изысканных способностей, которые выходили бы за рамки обычного махалова. Видимо, подчеркнуть её настоящесть как человека было в приоритете фильма. Ладно.

    Клэр. Не похожа на себя, сильно подурнела…

    Появляется нечто вроде объяснения. Сюжет рассказывается как предыстория в квесте, затем они проходят этапы, появляются новые порции объяснений и всё постепенно складывается в одну большую картину пост-апокалиптической антиутопии. В принципе, это даже неплохо. Если учесть, что в неё вбухали шесть частей))

    Подумал, что реальность фильма носит выраженный игровой оттенок. Там явно свои законы: нельзя попасть в спину убегающему человеку даже из пулемета, скорость коммуникаций важнее эмоций, простые действия, быстрые решения. В этом есть что-то привлекательное-никаких нравственных терзаний или сожалений об упущенных возможностях — просто беги и стреляй, как говорит главная героиня.

    Тема оригинал-клон здесь развернута в выгодном свете, побуждая задуматься, а что же делает нас оригиналами, которые из них фальшивки и где мы настоящие?

    За монстров огромный жирный минус.

    Хореография схваток лишена изящества. Общее ощущение, что все выдохлись.

    История Элис понравилась. Наконец то можно сказать, что в зомби-одиссее появился смысл)) За это спасибо.

    5 из 10

    20 февраля 2017 | 14:22

    После долгих раздумий и сомнений я все-таки решила сходить на фильм, последняя часть, все дела. И в принципе я рада, что сходила. Долго останавливаться на корявеньком монтаже, темноте, громкости фильма и не самых крутых эффектах я не буду. Меня это не сильно задело, я следила за сюжетом.

    Ответы на вопросы?

    Предыдущие части франшизы оставили много вопросов и теперь создатели обещали ответить за все творящееся в этой истории. А получилось ли? Не совсем так, как хотелось бы. Наслушавшись друзей и знакомых, которые нашли множество логических нестыковок, я попыталась эти самые сценарные ляпы объяснить(возможно создатели забыли посмотреть предыдущие части). И это у меня вполне получилось. Да многое выглядит притянутым за уши и мало логичным, однако, имеет место быть в сей истории, если хорошо подумать.

    Ляпы, которые я не смогла объяснить

    Зачем вы показали нового создателя Т-вируса?

    Зачем? Вы же в Обители зла: Апокалипсис показывали уже создателя вируса, доктора Эшфорда и его дочь Энжелу. Причем это был не какой-то намек, а целый рассказ самой девочки о том, как отец пытался ее спасти. Кстати, куда ее дели после Апокалипсиса вообще?

    Последняя глава перечеркивает все, что показали в Возмездии

    Umbrella в 3 части (да, там они ее больше поймать хотели, но думаю, если бы это у них вышло, долго она не протянула б) и в 4 части тщетно пыталась уничтожить Элис, но в 5 части они с чего-то решили притащить ее на свой тренировочный полигон, а потом с него вытащили. Чтооо?

    Допустим, ребята в корпорации решили уничтожить подводно-подледную станцию, ибо она для будущего не нужна им от слова совсем. Ну вот пришли бы и подорвали ее вместе с Элис, она бы точно не выжила, будучи внутри своей клетки. Вы же этого хотели столько времени.

    Но нет, ребята не ищут легких путей, вытащив эту непобедимую женщину, Вескер снова вкалывает ей Т-вирус, хотя в другой части этот же Вескер вкалывал ей антивирус. Но в 6 части ее сверхспособности, внезапно, не вернулись, хотя ранее зависели от вируса.

    Для чего им Элис снова сдалась, тем более с Т-вирусом в крови? Она приманка для выживших? Она маяк для зомбей (Эй, зомбари, собираемся в кучку, тут Элис, го сделаем армию и поедем косить выживших)? Зачем вообще эта многоходовка с предательством Вескера(и что-то он свою удаль подрастерял к концу), она же ни на что не влияет?!

    Слив актеров вообще огромная беда, возможно, покажи они битву в Вашингтоне, мы бы все поняли, а так 5 часть просто бельмо на глазу теперь (хотя она мне очень нравится), слишком нелогичный переход.

    Почему мне все понравилось

    Эта рецензия положительная и я действительно рада, что посмотрела фильм. И он мне действительно понравился. Наверное, это ностальгия. Ну Последняя Глава как-никак. Ответы на вопросы даны, какими бы они нелогичными порой не казались(но меня они в основной массе устраивают, и я попыталась себе их объяснить и сложить в одно целое). Месть свершилась(ха, кажется не ту часть назвали Возмездие). Отдельное спасибо за Клэр и доктора Айзека(хоть кого-то вернули). Вескер поднадоел, но хорош. Красная Королева, она же Эвер Андерсон, смотрелась неплохо. Мила-молодец.

    Франшиза закончена и занимает в моем сердце свою нишу.

    3 марта 2017 | 19:06

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>