всё о любом фильме:

Обитель зла: Последняя глава

Resident Evil: The Final Chapter
год
страна
слоган«The beginning of the end»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Сэмюэл Хадида, ...
операторГлен МакФерсон
композиторПол Хаслингер
художникЭдвард Томас, Гай Потгитер, Лиза Ван Вельден, ...
монтажДуби Уайт
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.34 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (40 659)
ожидание: 81% (26 169)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
27 + 54 = 81
4.3
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что это последняя часть франшизы «Обитель зла», однако всё будет зависеть от кассовых сборов в США и за рубежом.
    • Изначально планировалось начать съёмки осенью 2013 года и выпустить фильм в прокат 12 сентября 2014 года, но премьера фильма была перенесена на 2016 год из-за беременности исполнительницы роли главной героини Миллы Йовович.
    • Утверждают, что после выхода в прокат последней части франшизы «Обитель зла» зрители увидят телесериал, работа над которым уже идёт.
    • Эли Лартер снова сыграет роль Клэр Рэдфилд. В последний раз этот персонаж фигурировал в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010).
    • Исполнительница роли Джилл Валентайн актриса Сиенна Гиллори написала в «твиттере», что с предложением сняться в последней части франшизы к ней никто не обращался. После этого Гиллори поблагодарила за поддержку всех поклонников, которым она понравилась в роли Валентайн.
    • К разочарованию множества поклонников, в фильме «Обитель зла 6» (2017) не будет некоторых персонажей из прошлых частей франшизы — таких как Леон Скотт Кеннеди, Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Ада Вонг, однако решение обойтись без них было сугубо деловым. Иными словами, авторы фильма решили ввести новых привлекательных актёров в надежде расширить зрительскую аудиторию.
    • Актриса Ли Бинбин, исполнительница роли Ады Вонг, была вынуждена покинуть проект ещё до начала съёмок из-за участия в съёмках фильма в Китае.
    • Съёмки фильма завершились 10 декабря 2015 года в пригороде Кейптауна, Южно-Африканская Республика.
    • Фильм выйдет в свет через 5 лет после премьеры предыдущей части франшизы «Обитель зла», однако события в нём разворачиваются сразу же после событий, о которых идёт речь в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла: Возмездие» (2012).
    • Эли Лартер подтвердила в многочисленных интервью веб-сайтам IGN, CinemaBlend и т. д., что это действительно последняя часть франшизы «Обитель зла».
    • Рикардо Корнелиус был одним из членов съёмочной группы в Южно-Африканской Республике. Он стоял возле Humvee (американский армейский вездеход), поднятого на вращающуюся платформу. По всей видимости, вездеход был плохо закреплён, потому что он соскользнул с платформы как раз в ту сторону, где стоял Корнелиус, и тот оказался зажатым между машиной и стеной здания. Согласно утверждению веб-сайта Deadline, Корнелиуса немедленно доставили в ближайшую больницу, где подключили к системе поддержания жизнедеятельности, однако через несколько часов он скончался. Это был второй несчастный случай на съёмочной площадке и первый со смертельным исходом. Во время съёмок одного из трюков, каскадёр Оливия Джексон не справилась с управлением мотоцикла и врезалась в тяжёлую кинокамеру, получив серьёзную травму головы, женщина впала в кому. Оливии отняли руку вследствие полученной на съёмках травмы.
    • Вставляя в фильм эпизод в канализации, его авторы отдают дань уважения «Resident Evil 2», компьютерной игре 1998 года в жанре survival horror из серии «Resident Evil».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во франшизу вернётся доктор Айзекс, погибший в фильме Рассела Малкэйя «Обитель зла 3» (2007). Это ещё один персонаж, присутствующий только в фильмах и не имеющий отношения к играм франшизы. Впервые он появился в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004), придя на смену руководителю проекта «Немезис» Уильяму Биркину.
    • еще 10 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 242 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Перед тобой очередной продукт сугубо финансового конвейера «Обитель Зла», созданный на основе серии игр «Resident Evil», однако, больше всего напоминающий другую франшизу, начавшуюся через год после дебюта первого «Обителя Зла», «Другой Мир». «Последняя Глава» — шестой фильм франшизы, снятый под руководством все того же Пола Андерсона, стоявшего у самых истоков серии в лице продюсера, сценариста и режиссера.

    Сюжет «Последней Главы» невероятно прост и прямо вытекает из названия: Элис наконец разберется с корпорацией «Амбрелла», Т-вирусом и всей изжившей себя серией продолжений. Для этого она вынуждена вернуться туда, где все началось — в Раккун-сити и подземный комплекс Муравейник. Все происходящее указывает на то, что сами создатели давно устали от своей же серии. Сценарий порой умудряется веселить своей абсурдностью. Так, вся картина пропитана клишированными пафосными монологами, мода на которые закончилась еще в нулевых; банальнейшими скримерами, которые с первого получаса хронометража начинают не столько пугать, сколько раздражать; невероятной предсказуемостью повествования (лично мне сразу было очевидно, кто окажется предателем, кто умрет следующим, и что вообще произойдет дальше); и, конечно, множеством ляпов и глупостей, неизбежных атрибутов каждого фильма серии «Обитель Зла». Сценарий писался либо в невероятной спешке на невероятной коленке, либо всякие возможные идеи давным-давно исчерпали себя до конца (хотя стоит заметить, у сценаристов хватило фантазии на довольно сочный сюжетный твист). От серии «Resident Evil» в ее, так называемой, «экранизации» остались только лишь имена персонажей и отдельные отсылки. Сценаристы плевали на события предыдущих фильмов, на всю логику, и вообще на все, что можно и нельзя. Лишь бы настрочить хоть что-либо и пойти на обед. Раккун-сити — город, с которого начинается киношная серия, был уничтожен ядерным ударом еще во втором фильме, однако вокруг воронки взрыва стоят гнилые, слегка обуглившиеся, но вполне себе целые небоскребы; нужен антагонист, но лень вводить в сюжет нового? — воскресим доктора Айзекса, с которым Элис покончила еще в третьей части; актеры предыдущих частей отказались сниматься в продолжении? — выбросим их персонажей без объяснений и введем новых. Создатели настолько погрязли во всем невообразимом скоплении абсурда, накопленного за пять фильмов, что даже выпустили ролик, в котором Милла Йовович собственной персоной за две минуты пересказывала события предыдущих пяти лент и сама же их стебала.

    Фильм специально был выпущен на фоне выхода долгожданного продолжения компьютерной игровой серии, дабы попасть в момент хайпа и востребованности, что, безусловно, есть мудрое решение, которое уж точно положительно повлияет на кассовые сборы. Меня, как и всех волновал один вопрос — действительно ли эта глава будет последней? Стоит в этом разобраться. Формально, сюжет шестой части подводит логическую черту всей франшизы и позволяет ее закончить. Однако авторы в страхе потерять «дойную корову» все равно оставляют в конце лазейку для очередного продолжения, а Элис буквально говорит: «Моя миссия еще не закончена». Все дело в том, что судьба серии будет зависеть от кассовых сборов шестой части, о чем заявлял сам Пол Андерсон, добавляя, что «Последняя Глава» станет последним фильмом франшизы лично для него, а не для самой франшизы. Да и Милла в твиттере вскользь упоминала о возможности появления второй части «Последней Главы». Так что, если картина рискнет получить прибыль, вероятность чего довольно высока в силу востребованности и малого бюджета, то это вновь напомнит студии о том, с какой «бабловыжималкой» они имеют дело. А ведь на момент написания этой рецензии, картина уже окупила себя 3,5 раза. Так что пока все указывает на то, что мы рискуем получить еще одну, самую-самую последнюю главу. Пусть на очередное продолжение с Йовович можно сильно не надеяться, но в каком-нибудь приквеле, спин-оффе или сериале (работа над которым, кстати, уже идет), как мне кажется, можно не сомневаться.

    И кстати о малом бюджете. «Последняя Глава» имеет самый маленький бюджет за всю историю серии — всего 40 миллионов. Даже первый «Обитель Зла» 2002 года обошелся студии в 53 миллиона с учетом маркетинга. Бюджет каждой последующей части либо увеличивался, либо оставался на уровне предыдущей. На свои же 40 миллионов фильм вполне выглядит, но есть одно «но». Весь фильм насыщен резким, дерганным монтажом и нарочитой корявой операторской работой. Большая часть экшна проходит в кромешной тьме при освещении одного фонарика, снятого на невыносимо мельтешащую камеру, и все это при монтаже порезано на максимально короткие кадры, чтобы ты вообще не смог ничего рассмотреть. Смотрится вроде стильно, однако очевидно, что сделано это было лишь ради того, чтобы скрыть от глаз зрителя всевозможные несовершенства графики и эффектов.

    Актерская игра. Об актерской игре за меня много больше скажет последнее фото, прикрепленное к посту. Милла прекрасно осознавала, всю несерьезность этого последнего в ее контракте проекта, в который она вляпалась в далеком 2003 году. По сути, в аттракционах подобного рода в принципе и играть то нечего, поэтому Милле, да и прочему актерскому составу вовсе не приходилось напрягаться.

    Помимо треша в кадре, не меньший треш творился и на съемочной площадке. Так, во время съемок один из каскадеров после неудачного исполнения трюка впал в кому, а одного из членов съемочной группы и вовсе придавило армейским вездеходом, после чего тот скончался. Думаю это были чуть более, чем очевидные намеки на то, что с злополучной серией пора кончать.

    Пол Андерсон еще со времен «Смертельной Битвы» зарекомендовал себя как треш-режиссер. И относиться к его работам нужно соответствующе. При всем откровенном низком качестве картины я совершенно не испытал хоть какого-то отвращения и негодования, какое испытывают большинство зрителей, воспринимая эту картину слишком серьезно. Я ожидал глянцевый, глупый, забавный второсортный боевик, и я его получил. На лицо, как всегда и случалось — дилемма между высоким стилем и откровенным трешем.

    6 из 10

    P.S. Кто-нибудь еще заметил в конце фильма кровавые буквы «БЕ» на плече Элис? Что бы это значило?

    17 февраля 2017 | 22:23

    Очень ждал этот фильм, к сожалению, премьеру его у нас несколько раз переносили из-за некоторых «шедевров». Ну вот наконец и настал этот день, когда я наконец смог увидеть финал истории Элис, если это финал, конечно — все же от бабла зависит.

    Начну с ожиданий. Трейлер мне понравился, скрывать не буду, особенно после провальных двух предыдущих частей. На возвращение в Муравейник я возлагал большие надежды, точнее на то, что оно сможет вернуть дух первой части, которую я до сих пор с удовольствием пересматриваю. К сожалению, 50% ожиданий с треском провалились.

    Эффекты и режиссура в фильме — полнейший провал. Практически все сражения с зомби и им подобным монстрами происходят в темноте, при этом камера трясется так, что вообще ничего не ясно. Именно вот эта тряска угробила все, т. к. даже если сражение происходит при свете (и то 1 раз из 10) — не видно и не понятно практически ничего! При этом грохот стоит такой, что аж уши закладывает — фильм нереально громкий, во время начальной сцены с Элис и «дракошей» или монстром а-ля Тиран (я знаю, что это не он, но чем-то он мне его напомнил) я думал что меня по голове кувалдой бьют. Одним словом, картинка не приносит никакого удовольствия.

    А вот сюжет в фильме на удивление порадовал! Нет, он не идеальный, я бы сказал даже совсем наоборот или, если короче: я думал, что будет хуже. Если предыдущие 2-3 фильма — просто как ролик из игры, а не хватало им для полного счастья лишь печатных машинок и денег на трупах врагов, то тут уже наконец-то раскрывается правда и о Т-вирусе, Элис, Амбрелле, Красной королеве, и самом инциденте. Жаль лишь, что этому уделено мало времени. Также было приятно увидеть флешбеки из прошлого. Правда и тут не без косяков: сам Муравейник — изменен, видать создатели фильма забыли пересмотреть первую часть. Ну и самое главное разочарование — комната с лазерами, я думаю, ее многие ждали, а увидев в трейлере — стали ждать еще больше. Кто смотрел первый фильм, тот поймет, почему в «Последней главе» ее просто слили. Обидно!

    Про актерскую игру говорить особо не приходится, как по мне чуть-чуть лучше, чем в предыдущих частях, но мне не очень понравилось. Лучшей Элис, чем в первом фильме уже нет и не будет.

    Музыкальное сопровождение чаще всего просто невозможно услышать из-за грохота, но иногда в тему, особенно на последних 15 минутах фильма парочка тем запала в душу.

    Отдельно хочу отметить легендарную фразу Красной королевы — «Вы все здесь умрете». Вот тут она была реально к месту, я очень ее ждал и смог предугадать ее буквально за несколько секунд. Если бы и ее не было, то это был бы вообще конец всему, чему только можно.

    С большой натяжкой:

    5 из 10

    18 февраля 2017 | 16:37

    «Обитель зла: Последняя глава» это безумно разочаровывающий, скучный и проходной фильм, который ну никак нельзя назвать достойным завершением франшизы. Лично я к киновселенной «Resident Evil» всегда относился достаточно положительно, и даже ненавистные многими 4 и 5 фильмы мне понравились. Глупо? Да. Нереалистично? Разумеется. Но при этом чертовски весело, драйвово и абсурдно до такой степени, что фильмы автоматически становились хорошими. Что из себя представляет шестая часть? Оставьте «глупо» и «нереалистично», уберите динамику, драйв и веселье — и вуаля, «Последняя глава» готова.

    Концовка пятого фильма оставила зрителя в предвкушении — Альберт Вескер, вроде как переметнувшийся на сторону хороших парней, Элис с вернувшимися к ней сверхспособностями и объятый огнем Вашингтон как место решающей битвы с ордами оживших и мутировавших мертвецов. Последние кадры толсто намекали на великолепный, безумно зрелищный, масштабный и эпичный экшен… которого в шестом фильме нет. Да, именно так. Фильм начинается с покрытой пылью Элис, ползающей по городским развалинам, и ни слова про битву, которая обещала быть самой масштабной во всей франшизе. Сказать, что это просто плевок в лицо со стороны режиссера, это не сказать ничего.

    Тем не менее фильм идет своим чередом, отвечая на некоторые вопросы, подбрасывая некоторые твисты и приближаясь к непосредственно развязке, которая ох как плоха. Нет, фильм честно постарался залатать какие-то сюжетные дыры и в чем-то ему это удалось, но практически все шито, что называется, белыми нитками, а финал не поражает ни визуально, ни сценарно, да вообще никак. Одно слово — проходняк.

    Предыдущие фильмы могли похвастаться великолепным экшеном с отличной постановкой, хорошим саундтреком, который дополнял каждую отдельно взятую сцену, невероятно крутое слоу-мо в разы повышало зрелищность каждой схватки главных героев с противниками. В «Последней главе» ничего этого нет. Экшен по большей части снят весьма и весьма посредственно. Постоянно трясущаяся камера, которая ежесекундно меняет свой ракурс благодаря отвратительному монтажу, который просто не дает не то что насладиться сценой, а даже просто не дает понять, что собственно на экране происходит, кто в кого стреляет и кто на кого напал. При этом примите во внимание, что 90% всего действия происходит в кромешной темноте, прибавьте к этому вышеупомянутый ужасный монтаж и сами представьте, на что здесь похож экшен. Ну и ни одного трека мне вообще не запомнилось, я даже не уверен, была ли в фильме хоть какая-то музыка.

    Кстати, совершенно неоправданно и без всяких объяснений из фильма просто выбросили большую часть старых персонажей, что тоже меня весьма опечалило.

    Итог: «Обитель зла: Последняя глава» это совершенно не тот фильм, который я хотел увидеть. Пол Андерсон зачем-то изменил себе и вместо глупого, но эффектного, яркого, зрелищного трэша выдал непонятно что. В итоге — ужасный экшен, скучнейший финал, никакой «финальной битвы за человечество», а в истории все равно остались дыры и ляпы. Я не могу назвать этот фильм откровенно плохим, все-таки в нем есть и положительные стороны, но моему разочарованию нет предела. Не так должны завершаться крупнобюджетные франшизы, которые длятся вот уже 15 лет.

    5 из 10

    16 февраля 2017 | 13:08

    Ударно справившись с экранизацией невероятно популярной компьютерной игры «Mortal Kombat», режиссер Пол У. С. Андерсон превратился в желанного гостя в крупных проектах развлекательного характера. Заполучив необходимый кредит доверия, Андерсон отправился снимать перспективную космическую фантастику «Сквозь горизонт», однако публика не оценила его старания по достоинству, проигнорировав картину в год премьеры. При этом со временем «Сквозь горизонт» обрел культовый статус, пополнив несметные ряды несправедливо недооцененных картин. Следующая работа Андерсона, «Солдат», в точности повторила судьбу «Сквозь горизонт», после чего для режиссера настали далеко не самые лучшие дни, так как продюсерам в первую очередь необходимы заметные показатели в сводках кассовых сборах, а не любовь гик-сообщества, приходящая тогда, когда она уже не в состоянии принести прибыль. Таким образом, на рубеже столетий карьера Андерсона находилась на хлипком рубуже забвения, и спасти ее мог только гарантированный хит с дальними перспективами, коим к немалой радости постановщика стала «Обитель зла». Бойкий хоррор-экшен, основанный на известной серии игр от Capcom, обрел достойное воплощение на экране, за которым последовали многочисленные сиквелы разной степени качества. Вновь вдохновленный Андерсон не раздумывая воспользовался зарядом «Обители зла», отправившись снимать иные истории в неизменно бойкой стилистике, однако полностью покидать воскресившую его карьеру хоррор-франшизу он точно не собирался.

    Оставшись на позициях сценариста и продюсера «Обители зла», Пол Андерсон продолжал курировать приключения непобедимой Элис в исполнении Милы Йовович, став для франшизы своего рода Крестным отцом. Передавая полномочия режиссера коллегам, Андерсон старался по мере возможности курировать каждый процесс, связанный с созданием сиквелов, и в определенный момент вновь вернулся к непосредственному участию в производстве серии. Последующая за подчеркнуто пост-апокалиптической пустыней Рассела Малкэхи «Жизнь после смерти» походила на классические работы Джорджа А. Ромеро с поправкой на современную зрелищность. Андерсон заново почувствовал вкус сочного уничтожения зомби, продолжив работу и над пятой частью, не собираясь делить ее с кем-либо еще. Однако стремление единолично сосредоточить у себя бразды правления над проектом сыграло с автором злую шутку, от чего ожидаемая «Обитель зла» с подзаголовком «Возмездие» заставила разочароваться даже самых преданных поклонников франшизы, вынужденных наблюдать за бессмысленными блужданиями героев по огромному подземному бункеру в формате прохождения уровней видео-игры. Понимая риски, связанные с очередной утратой доверия, Пол Андерсон приостановил работу над шестым фильмом, дабы как следует проработать сюжет, постепенно подходящий к закономерному финалу. И пять долгих лет подготовки в конце концов вылились в «Последнюю главу», откровенно игнорируемую в Соединенных Штатах, но вполне благосклонно принятую по всему миру ввиду чувств ностальгии, желания снова увидеть Милу Йовович в излюбленном образе и стремления наконец-то разобраться со всеми секретами злокозненной корпорации «Umbrella».

    Итак, приготовьтесь к возвращению в мир после конца света. Эпическая битва, произошедшая после прибытия Элис (Йовович) в Вашингтон окончена, однако до полного изничтожения врагов еще далеко, так как корпорация «Umbrella» возымела план во что бы то ни стало уничтожить последние очаги человечества на Земле при помощи коварного плана. Получив извещение о том, что под развалинами взорванного Раккун-Сити находится неожиданное спасение, Элис цепляется за спасительную ниточку, отправляясь туда, откуда взял свое начало мировой Апокалипсис. Путь бесстрашной воительницы вновь лежит в тот самый злосчастный «Муравейник», из которого наружу выбрался Т-вирус, превративший людей в зомби и мутантов. Заручившись поддержкой бойцов, которым нечего терять, Элис выходит на тропу войны с чудовищами самый разных мастей, стоящими насмерть за своего нового руководителя, восставшего из небытия доктора Айзекса (Иэн Гленн). Но отступать более некуда. С корпорацией «Umbrella» необходимо покончить раз и навсегда, иначе счастливый финал истории очень быстро превратится в кроваво-красную бойню…

    Причины столь длительного возвращения «Обители зла» на экраны согласно одной из причин таятся в беременности Милы Йовович, выбывшей из игры на пару лишних лет. И этого времени было вполне достаточно для того, чтобы Андерсон отточил сценарий «Последней главы», искоренив логические промахи и пресловутые сюжетные дыры, раздражающие аудиторию на протяжении двух последних частей. Однако сам Андерсон, вероятно, занимался другими, не менее важными делами, соорудив концепцию финальной «Обители зла» на скорую руку. Режиссер посчитал, что его история должна окончится там, где началась, играя на светлых чувствах поклонников, возвысивших оригинальную «Обитель зла» в культ обожания. Согласно же официальным заверениям Андерсона, это было сделано исключительно для того, чтобы связать разрозненные фильмы воедино, открыв зрителям глаза на истинное положение вещей вокруг Элис. Конечно, камерная магия оригинального фильма, выглядящего фактически классическим зомби-хоррором, в «Последней главе» отсутствует, однако постепенное сокращение масштабных локаций пошло фильму на пользу. Совершенно безумное трэш-действие первой половины фильма постепенно сменяется локальным побоищем, заключенным в пределах подземной лаборатории. Бесконечная бойня с монстрами разной категории не несет в себе совершенно никакой драматической нагрузки, развлекая аудиторию неплохо поставленными трюками и зашкаливающим количеством непреднамеренного юмора, заживо раздирающего логическую обоснованность действий злодеев, переживание за героев, да и попросту последние очаги благоразумия, окончательно покинувшие франшизу. «Обитель зла» превратилась в пародию на себя, и это приходится принимать как данность.

    Но несмотря на кошмарные смысловые прегрешения и отсутствующую драматургию, Андерсон снял картину с фанатичной увлеченностью безостановочным действием, за что его можно хотя бы частично оправдать. Номинальная история служит связующим звеном для планомерного изничтожения зомби руками Милы Йовович, и радует в этой ситуации то, что в отличии от танцующего на одном месте «Возмездия», заключительный фильм все-таки не забывает продвигаться вперед к долгожданным откровениям. Стремясь заново возродить интригу и по мере возможности погасить ее, Андерсон бесцеремонно тасует многие известные нам по прошлым частям факты, тем самым поднимая информационный накал на довольно высокий уровень. И вместе с тем нельзя сказать, что внезапно открывшиеся секреты «Umbrella» выглядят искусственно и натянуто. В кинематографической вселенной «Обители зла» было много несуразностей, но окончательная и бесповоротная правда оставляет по себе преимущественно смиренное впечатление хотя бы потому, что создатели франшизы таки сподобились на попытку завершения бесконечного похода Элис. В истории практически не остается белых пятен, последние маски сняты, шанс на спасение имеется. Однако при большом желании возвратить можно все, и злобная корпорация «Umbrella» тому не исключение…

    В итоге хочу сказать, что «Обитель зла: Последняя глава» по определению неспособна сравниться с первой частью. Окончательное превращение истории Элис в бездумный экшен-аттракцион необходимо было завершать, к чему Пол Андерсон наконец-то дошел. В «Последней главе» мало души, логики, да и самой ностальгии, как бы режиссер не пытался нас переубедить в обратном. И все же «Обитель зла» была с нами очень долго… Она была любимой, желанной и втаптывать ее в грязь по самую голову немного жаль.

    5 из 10

    19 февраля 2017 | 12:18

    Фрашниза Обитель Зла повторяет судьбу своего компьютерного оригинала — из жуткого и пугающего зомби-хоррора она плавно перетекла в боевик с укрытиями и перекатами, при этом разбавляя фимозным и смехотворным сюжетом. После пятой части фильма у меня пропали все надежды, что серия вернётся к атмосфере первого фильма, и хотя бы в этом шестая часть себя оправдала.

    Сюжет… Он есть в этом фильме, причём весьма своеобразный, немного интригующий и с «неожиданным поворотом» в конце. К тому же он должен был поставить жирную точку в этой затянувшейся истории (по-крайней мере, Андерсон божился, что так и будет). Но в то же время он выглядит автономным, что губит его связь с предыдущим фильмом. Итак, «Последняя битва» стартует примерно сразу после пятой части. Элис бродит по разрушенному Вашингтону в надежде найти хоть кого-нибудь, но натыкается на компьютер с Красной Королевой. ИИ заявляет, что корпорация планирует полное истребление человечества через 48 часов, и что единственным шансом на спасение является распыление антивируса Т-Вирус по всей планете… Не спрашивайте, почему, зачем и как. Я и сам не знаю. И сценаристы видимо не знают. Поэтому Элис стремглав мчится в Ракун Сити в надежде добраться до Улья и успеть спасти человечество.

    Сюжет представляет собой ещё большую наркоманию, чем в прошлой части. Мало того, он полон дыр и противоречит всему тому, что было в прошлых частях. Причём, такими явными деталями, что невольно задаёшься вопросом: а Андерсон вообще помнит что снимал ранее? Ну или хотя бы пересматривал предыдущие части? Я даже не могу представить, как можно совершить такие глупые ляпы, как например:

    1. Почему Красная Королева вдруг решила помочь Элис (более того, ИИ с самого начала был лоялен к героине), если в первой она стремилась её уничтожить?

    2. В шестой части нам сказали, что существует лишь один анти-вирус, и он у Амбреллы. Хотя он был и в первой части, а в третьей и вовсе выяснялось, что Элис ходячее лекарство.

    3. Почему в начале говорят, что Т-Вирус создал Джеймс Маркус, если во второй части им был Александр Эшфорд?

    4. В первом фильме распыление вируса Т был задумкой одного психопата, который хотел денег. В шестой же нам заявляют, что сама Амбрелла задумывала уничтожить человечество и планировала распространить заразу, дабы избавить человечество от его возможного уничтожения (!).

    5. Во второй части Ракун Сити был полностью стёрт с лица земли. В этой же он представляет собой Москву после празднования Нового Года.

    5. Куда дели героев пятой части? Где Валентайн, где клон дочери Элис, где Ада Вонг и Леон Кеннеди? Что с ними стало? Куда они пропали? Почему Элис одна и как предал её Вескер?

    Это ещё не полный список всех ляпов, что бросаются в глаза, однако даже это заставляет с тоской смотреть на прошлые части. И что самое противное, никто не собирается их объяснять, или как то скрывать. Мол, забейте, и смотрите на экшен и перестрелки, ведь у нас их тьма!

    Да, экшена тьма, но из-за убогого монтажа (я насчитал более 50 ракурсов камеры за одну минуту) не понятно, кто кого убивает, кто что делает и прочее. Если честно, от такой мгновенной смены кадров болит голова и нарушается восприятие увиденного. И что тогда остаётся?

    Да ничего хорошего. Да, кино завершает (якобы) франшизу без намёков на следующие части, но это не спасает положение. Потому что путь, проделанный к этой жирной точке, не сколько смешной, сколько нелепый. Герои мрут как мухи поочерёдно, причём они такие блеклые, что даже не сочувствуешь им. А бедный Вескер, который в 4-ой части представлял настоящую угрозу превратился в ходячего болтуна. Плюс, избавились от него самым смехотворным образом. Злодей тут… Впрочем, я даже упоминать это не буду. А вот финальный твист и правда впечатлил. Конечно, хочется придраться и к этому, но тут так обставили всё так интересно, что не буду.

    Единственным здравым плюсом стало возвращение классических зомби. В этой части их полно, и у них не раздваиваются рты. От них порой и правда исходит настоящая угроза. Однако, почему при этом они продолжают носится (хотя ни в первой ни во второй это не умели) как угорелые история умалчивает. Из новых мутантов тут же только летающий птеродактиль. А, плюс Мила Йовович неплохо в последний раз эту роль отыграла. Даже очень.

    «Обитель Зла: Последняя глава» — настолько смехотворное и нелепое зрелище, что даже и пересматривать в страшном сне не захочется. Единственная радость, что больше фильмов этой серии не будет (я надеюсь), а посему можно вздохнуть спокойно — франшиза официально умерла.

    Ура.

    5 из 10

    25 февраля 2017 | 11:03

    Я уже давно не жду от этой франшизы чего-либо действительно стоящего. Помню, как я смотрел самый первый фильм из этой серии, будучи подростком. Тогда это было действительно что-то новое, современное. Много раз потом пересматривал его на DVD и до сих пор считаю самым интересным, сочным, содержательным. По всем параметрам он лучше последующих фильмов серии. Очень обрадовался выходу сиквела, который хоть и уступал оригиналу, все же был вполне смотрибельным. Ну а потом был третий фильм, который все испортил и превратился из Обители зла в обычный проходной зомби-апокалипсис. Я подумал, что это конец, поэтому очень удивился, когда узнал, что вышел четвертый фильм, а вскоре и пятый фильм, которые не улучшили ситуацию, но оказались такими же проходняками, которые и смотреть то не обязательно было. Ничего не потеряешь, если пропустишь их и посмотришь сразу Последнюю главу.

    Вопреки моему ожиданию эта картина оказалась даже получше последних трех частей. Да, она остается таким же одноразовым проходным кинцом, но на мой субъективный взгляд все же вышла чуть-чуть лучше. Возможно, от части тем что здесь снова действие переносится в Улей, снова появляется Красная Королева, снова фигурирует Т-вирус и антивирус. Ну и от части, что это наконец-то последний фильм в серии, где Элис побеждает таки всех своих главных врагов (зомби ни считаются) и избавляет земной шар от вируса. Этот факт не мог меня не радовать, ведь любая история должна иметь конец. Даже если тебе очень не хочется этого. Но конкретно эта история лучше бы закончилась на второй части.

    В плане сюжета фильм ничего нового не преподносит, Элис так же, как и всегда куда-то бежит пытаясь добраться до цели, с горсткой следующих за ней выживших, по пути кроша в капусту толпы зомби. Все очень просто. С каждым разом живых становиться все меньше, но Элис ведь особенная, дойдет до самого конца живая и невредимая, а остальные нужны просто как пушечное мясо. Спецэффекты хуже среднего, экшен невыразительный, не впечатляет особо. Хотя смотреть некоторые сцены было довольно интересно, происходящее на экране даже полностью меня увлекало, жаль что это были лишь короткие эпизоды.

    Повторюсь, я очень рад что франшиза получила завершение, довольно сносное, если сравнивать с предыдущими четырьмя частями. Настораживают только кассовые сборы, перевалившие за триста миллионов, при таком раскладе Последняя глава может оказаться предпоследней. Как бы я этого не хотел, достаточно, уже и так много лишнего наснимали. А этот фильм сильных негативных эмоций не вызвал, но и хорошего впечатления не оставил.

    5 из 10

    4 апреля 2017 | 00:54

    Evil comes home

    Долгоиграющая серия «Обитель зла» является нечто большим, чем просто зомби-боевик по мотивам известной компьютерной игры, которая прошла стороной в отличии от кинопостановок, впечатлявших ещё на закате школьных дней и сопровождающих киноманскую жизнь добрых пятнадцать лет. Как человеку отстранённому от обширной игровой индустрии, фильм воспринимался как есть, с учётом знаний того, что главная героиня практически ничего общего не имеет с персонажами студии Capcom, а те появившиеся позже герои, сопровождавшие Элис в борьбе с корпорацией Амбрелла, изрядно разбавляли сюжеты и радовали в основном самых заядлых геймеров. По прошествии долгого времени, самоперерождённая кинофраншиза, после первых трёх лент, поставленных разными режиссёрами, смотрится теперь весьма однообразно, поскольку Пол Уильям Скотт Андерсон решил самолично завершить историю главной героини игровой экранизации, следующей собственному сюжету, лишь изредка подбирая элементы первоисточника для идейного соответствия или радости игрокам. «Afterlife» и «Retribution» предшествующие, как заявляется, «заключительному» фильму «Последняя глава», оказались не такими разными по динамике и настроению, как ленты Александра Уитта и Рассела Малкэхи и вобрали в себя, возможно, самые негативные элементы для фильмов о распространяющемся по земле смертельном вирусе. Беспрецедентно навороченный экшен с применением высокотехнологичных разработок вперемешку с подгнившими и огрызающимися зомби определённо радовали, но сводили на нет какую-либо сюжетную и идейную ценность последних лент.

    Шестой фильм, добирался до экранов ощутимо дольше предшественников, подтверждая внутренние желания вновь пробежаться по опасным местам умирающего мира в компании Элис, Джилл Валентайн, Ады Вонг и Леона Скотта Кеннеди, полноценно вышедших из сюжетов игры лишь в пятой ленте, но идейные замыслы Пола Андерсона совершенно не учитывали присутствие знакомых полицейских и китаянки в красном платье, возвращая на экраны лишь Клэр Редфилд да хитровыдуманного трикстера Альберта Вескера, так и не определившегося в своих амбициозных желаниях и выгоде от Амбреллы. «Последняя глава» начинается там, где заканчивается история предыдущей ленты, но по высшему велению режиссёра, полностью контролирующего свой киномир, главная героиня вновь остаётся одна и блуждает по разрушенному Вашингтону, где вездесущая программа подземной лаборатории Красная королева таки находит её и убеждает в существовании антивируса, хранящегося в Енотске, он же Раккун-сити, а по сему, главной героине придётся вернуться в разорванный ядерной бомбой город и проникнуть в Улей. Доверие к Красной королеве было изрядно подорвано уже с первых частей, поэтому вопреки юному воплощению Миллы Йовович в лице её первой дочери Эвер Габо Андерсон, мотивам помощи от компьютера враждебной корпорации верится с трудом, что уже не сказать об обозлённом и религиозно офанатевшем докторе Александре Айзексе, очень неровно дышащем по отношению к Элис и её кровосмешению с Т-вирусом.

    Концепция сценария ленты, подразумевающая завершение истории, предлагает вернуться туда, откуда вирус распространялся, и по сути никак не продвигая сюжет, фильм предварительно демонстрирует масштабные эпизоды схваток с летающим мутантом напоминающим игрового кипепео, только скрещенного с тираном, сцены с бронированным кортежем доктора Айзекса, разбрасывающего брошенные на обочинах дорог проржавевшие автомобили и привлекающего за собой тысячи бегущих мертвецов, и ночное сражение у бочкообразного здания, озарённого ярким всепожирающим пламенем. Добрая половина «Последней главы» смотрится с угасающим интересом, даже вопреки стремительному экшену, разбавленному всяческими хоррор-фишками с внезапными звуками, где кладут ладонь на плечо будто сокрушая тонны бетона об асфальт, или появлениями из-за угла, где обязательно окажется кто-то из своих, предлагая сопереживать в сцене с вентилятором персонажам, которые ничем не успели и уже не успеют привлечь. Весьма странное решение представить в последнем фильме новые лица, когда в «Возмездии» собрался такой внушительный состав, закономерно отфильтровавшийся к концу для решающего сражения с Амбреллой. Роли Уильяма Леви, Руби Роуз, Оуэна Мэкена и других здесь абсолютно проходные и бесполезные, что заставляет невольно ожидать лишь смысловой концовки и завершения истории Элис, принимая в расчёт несколько иное прочтение событий прошлого, исключающее профессора Эшфорда с дочерью, представленных в ленте Уитта.

    Масштаб, развитый целой франшизой по мере приближения к Улью, сменяется более камерными сценами, скрывающими тот самый долгожданный финал, оказавшийся на удивление слаженным и вполне достойным, хоть и весьма предсказуемым, оставляющим несколько вопросов о целесообразности деятельности Айзекса, преследовавшего главную героиню вместе с Вескером. Без усложнения сюжета различными вирусными паразитами и им подобных, но своевременно напоминая о предстоящей кончине некоего «последнего поселения выживших», «Последняя глава» превращается чуть-ли не в личную историю одного человека с его разными научными реинкарнациями, затрагивая извечные темы игры в бога и воскрешения мёртвых, тоталитарного стремления к тщеславной власти во имя идей и ценности человеческих воспоминаний. Лишь вскользь затронутых под самый занавес мыслей, заставляющих тяжело вздохнуть от осознания кинематографического конца франшизы, по крайней мере под руководством Пола Андерсона, оказывается достаточно чтобы одновременно порадоваться о прекращении перерождении серии и признать «Resident Evil: The Final Chapter» лентой не более выдающейся, чем предшествующая. Своей атмосферностью фильм Андерсона похвастаться не может, поскольку последние её отголоски были прочувствованы где-то на Аркадии, когда композиторские решения были чуть лучше звучания Пола Хаслингера, весьма мелодичного, но недостаточно заметного в кульминационных местах, в которых визуальная часть для такого небольшого бюджета фильма, наоборот заслуживает похвалы.

    6 из 10

    «Вы все здесь умрёте…»

    26 февраля 2017 | 14:50

    Наверное неудивительно, что шестая часть франшизы собрала более 300 миллионов в прокате, ведь зрителю пообещали, что этот фильм об Элис (Мила Йовович) и ее противостоянии корпорации «Амбрелла» станет заключительным.

    Как и в предыдущих частях «Последняя глава» слишком компьютеризирована — все события, которые разворачиваются здесь, сняты с добавлением зеленого фона, отчего уже с первых минут не покидает ощущение того, что ты находишься не в реальном мире, а в каком-то виртуальном пространстве.

    Для того чтобы остановить кровожадных зомбаков, заполонивших всю планету (о ее спасении речь не идет, потому как миллиарды погибли, уцелели лишь тысячи) и попытаться подарить выжившим шанс на жизнь в постапокалиптическом мире, Элис предстоит вернуться туда, где все началось — в печально известный «Улей», показанный в первой части и положивший начало всей франшизе.

    По уже сложившейся традиции фильм насыщен второстепенными героями, которые, как и подобает пушечному мясу, гибнут один за другим в беспорядочной последовательности и принимают смерть подобно героям «Пункта назначения» — на любой вкус искушенного киномана. В «Улье» Элис поджидает не только шанс на уничтожение вируса, но и ответы на все вопросы, которые накопились у нее за все эти годы борьбы с «Амбреллой».

    В самом начале, когда зрителя потчуют краткой информационной справкой, уже можно понять, к чему сведется финал и какой ответ касательно вопросов о самой себе получит Элис. Одна из интриг умирает буквально на корню, потому как Пол У. С. Андерсон решил рассказать о Красной королеве намного раньше, чем настанет время Элис пробраться в самое сердце «Улья».

    Фильм неплохо смотрится с точки зрения завершающего акта серии фильмов, выходивших на протяжении 17 лет на экраны телевизоров и кинотеатров, но он, если честно разочаровывает тем, как создатели мечутся из одной крайности в другую, предлагая зрителю самому догадаться как Элис добралась до Вашингтона, откуда и начинается повествование «Последней главы», что стало с теми, кто был ее союзниками в пятой части. Плюс ко всему уже поднадоела тема с клонами, коих было в достатке в первых фильмах. Здесь же, судя по всему, клон на клоне и клоном погоняет и зритель может просто со следа сбиться, пытаясь выяснить кто реальный человек, а кто лишь его копия.

    Не отступлюсь от своего мнения — самой классной была первая часть, потом франшиза пошла по наклонной, к 4 и 5 фильму превратившись в натуральный снежный ком, летящий с горы с устрашающей силой. Попытик режиссера реанимировать интерес к «Последней главе» и стремление закольцевать всю историю «Ульем» не привело к должному результату, потому как кино оказалось чересчур пресыщено экшеном, банальными заявлениями и решениями героев, появлением в кадре персонажей, чья судьба в прошлых частях вдруг обрывалась, а теперь они вновь оказывались в кадре, недосказанностью в отношении прежних героев (в том числе из 5 части), нагромождением супертехнологий «Амбреллы», превратившейся не просто в корпорацию, а в нечто большее.

    Последние минуты фильма отчетливо дают понять, что Андерсон может сподобиться и на седьмую часть, ведь по словам Элис «кровожадных тварей в мире по-прежнему еще очень много».

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    5 из 10

    17 марта 2017 | 07:52

    Режиссер Пол Андерсон очень интересная личность, просто потому что у него отличные и действительно качественные фильмы постоянно соседствуют с поделками очень печального качества. Великолепная и замечательная «Смертельная битва» соседствует с какими-нибудь «Мушкетерами». А шикарная первая часть «Обители зла» в последующих сериях потеряла фактически все полимеры и кинофраншиза превратилась в весьма неоднозначное нечто. Хотя можно отметить ещё сиквел, хоть Андерсон и не имел к нему прямого отношения, но ругать его было бы слишком неправильно, тем более, в сравнении с той ужасной клоунадой, что началась позднее. К сожалению финальная часть франшизы не избавила серию от недостатков и в сущности имеет мало отличий от последних трех фильмов до нее.

    События картины начинаются с того, что зритель неожиданно вдруг узнает о том, что Вескер таки предал Элис и по прежнему стремится уничтожить как ее, так и все остатки человечества. Но точно так же неожиданно, у Элис появляется новый союзник, о существовании которого она казалось бы уже давно забыла — Красная королева. Последняя торопит Элис вернуться туда, где все началось, а именно в Раккун-сити, где по прежнему уцелел Улей и есть возможность спасти оставшихся в живых людей, но при этом, ещё и уничтожить всех существ зараженных Т-вирусом.

    Главная проблема кинофраншизы «Обитель зла» в том, что она давно наплевала на свои корни. От тщательно продуманной и выверенной игровой серии тут не осталось вообще ничего, только какие-то печальные отголоски, в виде повсеместных эмблем корпорации Амбрелла. Пол Андерсон развлекался как мог и делал вообще все, чтобы угробить наследие превосходного первого фильма. Шестая часть оказалась не исключением, она оторвана от предыдущего фильма и многие вещи нам даже и не пытаются объяснить. Элис с самого начала просто куда-то бежит, бежит и бежит. Зачем, почему? Не понятно. Только чуть позже, начинают появляться задатки внятного сюжета, в котором напрочь отсутствует хоть малейшая логика. С экшеном вроде бы все более или менее в порядке, по меньшей мере он не вызывает приступов зевоты. Но проблема в другом, монтаж в этих сценах с экшеном просто чудовищный — все мельтешит настолько быстро, что появляется непреодолимое желание закрыть глаза и не смотреть на это. Милла Йовович заметно постарела, но все такая же прыткая в кадре. Возвращению Эли Лартер я безусловно рад. Жаль только, что все основные персонажи серии появляются и исчезают с завидным постоянством, да без особого смысла. Но с Альбертом Вескером совсем беда, к актеру то претензий нет, но по какой-то причине, главного антагониста игровой серии выкинули на задворки и банально слили. Помнится, в одном из интервью Андерсон утверждал, что прекрасно ознакомился с серией. Но честно говоря, я даже и представить себе не могу это знакомство, ибо судя по всему, знакомился он только своим затылком…

    После всей этой ерунды, меня радует только одно — издевательству над серией пришел конец и это был последний фильм в ней. Шестая часть плоха в очень многих аспектах, она вообще не соответствует серии, да имеет посредственный сценарий с очень странной мотивацией персонажей. А кошмарный и отвратительный монтаж портит все впечатление от не самых плохих сцен с экшеном. С другой стороны, если относится к «Последней главе» с позиции стандартного зрителя, которому плевать на игровую серию, плевать на сюжет, персонажей, а есть желание только лишь лицезреть Элис истребляющую бесконечных монстров, то не все так плохо. И в завершении, хотелось бы сказать, что нужен перезапуск, толковый перезапуск, ведь «Обитель зла» явно достойна больших усилий, а последний десять лет только и делали, что бесконечно ее насиловали.

    6 из 10

    27 марта 2017 | 20:02

    Бессмертная франшиза «Обитель зла», снятая по одноименной игре, подошла к своему финалу. Шестой по счету фильм является последним и это связано не только с названием «Последняя глава», но и с полным истреблением зловещей корпорации Umbrella и всех ее руководителей. НО! Ближе к финальным титрам зрителю дают понять, что это еще не конец. Битва продолжается. Пока непонятно как трактовать этот туманный намек. Возможно мы еще раз встретимся с Элис и понаблюдаем за ее приключениями. Время покажет.

    Положительные стороны фильма.

    Добротный экшн, который, к сожалению, не так сильно видоизменился на фоне двух предыдущих частей, но все же имеет несколько козырей в рукаве. Зрителю покажут пару-тройку эпичных моментов, которые задержатся в голове каждого кто был на киносеансе. Эпизод с дракой под мостом и эпизод, в котором Элис сбегает от доктора Айзекса сняты стильно и весьма изобретательно.

    Цветовая гамма хорошо передает атмосферу апокалипсиса и всеобщей безнадеги.

    Запоминающийся злодей, который неоднократно появляется на экране, начиная со 2го фильма франшизы.

    Неожиданных сюжетных поворотов в фильме практически нет, кроме одного. На этот раз сценаристы смогли выдавить из себя неплохую идею для загибающейся истории, которая была так исковеркана и далеко ушла от оригинала. И это маленькая идея может немного удивить зрителя. Элис наконец таки приобретает, какую то осязаемую историю для своего существования. Создатели фильма отдают дань оригиналу, привлекая в повествование еще одного героя из игры Resident Evil и связывают его с персонажем Миллы Йовович.

    Отрицательные стороны фильма.

    Сюжетная линия достаточно прямолинейная и не содержит практически никаких дополнительных ответвлений. Вся суть сюжета- добраться до определенного объекта, найти нужный предмет, убить всех злодеев и спасти мир. Все очень просто и банально. С другой стороны этот фильм предназначен для глаз, а не для мозгов. В какой то степени, такому фильму не нужен более серьезный сюжет. Но! В первой части он почти что был. Тут все очень стерильно. В визуальном плане тоже все спорно.

    Персонажи пустые и мало чем примечательны. Новых героев сразу же забываешь после их гибели. Персонаж по имени Кристиан вполне колоритный и имеет свой характер, но его сливают достаточно быстро и лишают зрителя шанса насладиться этим героем.

    Клэр Рэдфилд теряется на фоне всех остальных и несмотря на свое постоянное присутствие постоянно остается незамеченной.

    Для Альберта Вескера выделили совсем ничтожное количество экранного времени. Известный и яркий антагонист порезан нещадно и он практически ничего не делает. Появляется редко и погибает как обычная шестерка, которую нужно тактично выпилить из сюжета.

    Элис и доктор Айзекс единственные герои, который постоянно привлекают к себе внимание. В основном это связано с их экранным временем и исторически сложившимся противостоянием. Айзекс то радует своим присутствием, то сильно раздражает своей живучестью и притянутыми за уши планами.

    Большая часть фильма погружена во мрак, который мешает разглядеть возникающих на экране монстров, а так же локации, на которых находятся персонажи. Биомонстров, созданных на Т-вирусе мало и они совсем не запоминаются, а их концепт не представляет из себя ничего особенного, тем более в кромешной тьме.

    Операторская работа во время серьезных и решающих сражений огорчает постоянно дергающейся и трясущейся камерой. Урывки и куски кадров пролетают перед глазами, как одно большое мутное пятно.

    4 из 10

    16 февраля 2017 | 22:08

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>