всё о любом фильме:

Обитель зла: Последняя глава

Resident Evil: The Final Chapter
год
страна
слоган«The beginning of the end»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Сэмюэл Хадида, ...
операторГлен МакФерсон
композиторПол Хаслингер
художникЭдвард Томас, Гай Потгитер, Лиза Ван Вельден, ...
монтажДуби Уайт
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.34 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (40 659)
ожидание: 81% (26 169)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
30 + 55 = 85
4.4
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что это последняя часть франшизы «Обитель зла», однако всё будет зависеть от кассовых сборов в США и за рубежом.
    • Изначально планировалось начать съёмки осенью 2013 года и выпустить фильм в прокат 12 сентября 2014 года, но премьера фильма была перенесена на 2016 год из-за беременности исполнительницы роли главной героини Миллы Йовович.
    • Утверждают, что после выхода в прокат последней части франшизы «Обитель зла» зрители увидят телесериал, работа над которым уже идёт.
    • Эли Лартер снова сыграет роль Клэр Рэдфилд. В последний раз этот персонаж фигурировал в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010).
    • Исполнительница роли Джилл Валентайн актриса Сиенна Гиллори написала в «твиттере», что с предложением сняться в последней части франшизы к ней никто не обращался. После этого Гиллори поблагодарила за поддержку всех поклонников, которым она понравилась в роли Валентайн.
    • К разочарованию множества поклонников, в фильме «Обитель зла 6» (2017) не будет некоторых персонажей из прошлых частей франшизы — таких как Леон Скотт Кеннеди, Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Ада Вонг, однако решение обойтись без них было сугубо деловым. Иными словами, авторы фильма решили ввести новых привлекательных актёров в надежде расширить зрительскую аудиторию.
    • Актриса Ли Бинбин, исполнительница роли Ады Вонг, была вынуждена покинуть проект ещё до начала съёмок из-за участия в съёмках фильма в Китае.
    • Съёмки фильма завершились 10 декабря 2015 года в пригороде Кейптауна, Южно-Африканская Республика.
    • Фильм выйдет в свет через 5 лет после премьеры предыдущей части франшизы «Обитель зла», однако события в нём разворачиваются сразу же после событий, о которых идёт речь в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла: Возмездие» (2012).
    • Эли Лартер подтвердила в многочисленных интервью веб-сайтам IGN, CinemaBlend и т. д., что это действительно последняя часть франшизы «Обитель зла».
    • Рикардо Корнелиус был одним из членов съёмочной группы в Южно-Африканской Республике. Он стоял возле Humvee (американский армейский вездеход), поднятого на вращающуюся платформу. По всей видимости, вездеход был плохо закреплён, потому что он соскользнул с платформы как раз в ту сторону, где стоял Корнелиус, и тот оказался зажатым между машиной и стеной здания. Согласно утверждению веб-сайта Deadline, Корнелиуса немедленно доставили в ближайшую больницу, где подключили к системе поддержания жизнедеятельности, однако через несколько часов он скончался. Это был второй несчастный случай на съёмочной площадке и первый со смертельным исходом. Во время съёмок одного из трюков, каскадёр Оливия Джексон не справилась с управлением мотоцикла и врезалась в тяжёлую кинокамеру, получив серьёзную травму головы, женщина впала в кому. Оливии отняли руку вследствие полученной на съёмках травмы.
    • Вставляя в фильм эпизод в канализации, его авторы отдают дань уважения «Resident Evil 2», компьютерной игре 1998 года в жанре survival horror из серии «Resident Evil».
    • Героиня Эли Лартер (Клэр Рэдфилд) экипирована идентичным комплектом одежды, что и её игровой аналог в серии «Resident Evil: Revelations 2».
    • Часы-таймер, которые Элис (Милла Йовович) носит на протяжении всего фильма, на самом деле являются браслетом для фитнеса серии Vivofit, от компании Garmin.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во франшизу вернётся доктор Айзекс, погибший в фильме Рассела Малкэйя «Обитель зла 3» (2007). Это ещё один персонаж, присутствующий только в фильмах и не имеющий отношения к играм франшизы. Впервые он появился в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004), придя на смену руководителю проекта «Немезис» Уильяму Биркину.
    • Hummer, на котором лихо разъезжает Элис (Милла Йовович) в начале фильме, раскрашен опознавательными знаками организации B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance). В игровой вселенной Resident Evil организация B.S.A.A. была создана для борьбы с биотерроризмом. Одним из её основателей был Крис Редфилд.
    • еще 13 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 242 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Я всё могу объяснить.

    Вроде бы да — кто в здравом уме пойдёт в кино на шестую часть «Обители зла»? Но не сходишь в кино сейчас — не сходишь никогда, ведь новый фильм назвали «Последней главой». Это раз. Два — из уважения к уже такому далёком первому фильму и лично к такой почти родной Милле Йовович хотелось посмотреть, с какой силой франшиза хлопнет дверью.

    А начиналось всё за здравие. Первый «Resident Evil» стал весьма достойной экранизацией культовой компьютерной игры, выходившей ещё на Playstation-1: динамичным, частично осмысленным экшен-хоррором о поражении 99% населения страшным Т-вирусом. Во второй и третьей частях хрупкий смысл распался на осколки, и к «Afterlife» (это «Обитель» под номером 4) остались только экшен и хоррор. Что тоже не возбраняется, существуют же семь «Форсажей». При 20-30 процентах «да» от критиков и 30-65 миллионах на производство «Обитель зла» стабильно собирала свои 150-250 миллионов за фильм. В основном за счёт иностранного проката: и у Йовович лицо космополитичное, и в игру играют во всём мире.

    Шестая часть начинается там, где закончилась пятая («Retribution»), но не прямо с того места, где армия нечисти подступала к Белому дому, а чуть позже, уже после разбора шапок. Хитро и экономно, что тут скажешь. Основное действие традиционно предваряется кратким содержанием предыдущих серий. Во-первых, это фишка, а во-вторых, весьма полезно: уложили пять фильмов в пять минут, и можно не мучить себя пересмотром, а то и вовсе начать с чистого листа.

    Корпорация «Амбрелла» собирается убить всех оставшихся в живых людей и построить лучший мир. Центральный компьютер, известный как Красная Королева, испытывает цифровой аналог угрызений совести, связывается с Элис и указывает ей путь к спасению. Анти-Т-вирус разработан для ИТР корпорации и находится в её чёрном сердце — в лаборатории «Муравейник». Наша героиня должна добраться до лекарства и распылить его по всему миру. Элис отправляется в Раккун-сити. Ей пытается помешать оживший и выбившийся в руководители «Амбреллы» доктор Айзекс в исполнении Иэна Глена и ещё куча чудовищ и безликих врагов.

    Что нужно взять с собой в кинотеатр, кроме попкорна? Это беруши, не слишком плотные, децибел на двадцать. Звуковая дорожка фильма — это «жутко громко и запредельно громко», даже громче «Интерстеллара». Уж не Ханс ли это Циммер, подумал я, заслышав оглушительный космический орган, но нет, оказывается, некто Пол Хаслингер.

    Что бросается в глаза? Всё, начиная с бу-обманок (это типа когда камера с воплем поворачивается, а там свои или вообще ничего) и заканчивая зомби-собаками и прочими монстрами, рождёнными Т-вирусом. Бу-эффектов — режущих, кричащих, хлопающих, взрывающих — невероятное количество. Каждая тварь считает своим долгом шумно выпрыгнуть из-за угла или плеча.

    Что с другими спецэффектами? Впечатление двоякое, но мне выбор Пола Андерсона, бессменного сценариста и почти бессменного режиссёра серии, скорее понравился. Он сделал шаг в сторону реалистичности, испачкав декорации и приглушив свет. Если вы, конечно, согласны считать реалистичным какого-то кожистого птеромутанта, единственное из чудовищ, которое хорошо видно. Остальные нападают в темноте, повышая реализм и экономя денежку, которой истрачено всего 40 миллионов (на «Retribution» с ярко освещёнными Лизунами и Палачами — 65). Благодаря общему запустению, погоням и хитровыделанным транспортным средствам некоторые сцены напоминают последнего «Безумного Макса», что есть неприкрытый и дерзкий комплимент.

    Что с Элис? С ней порядок. Милле Йовович стукнуло сорок, но скачет она горной козочкой, а ногами и автоматами машет так, что любая 35-летняя позавидует. Как бы ещё моей жене завалить 8-10 негодяев за 8-10 секунд, — подумал Андерсон, — ведь за пять фильмов я испробовал всё. А, нет, не всё! Ещё не было повиснув вниз головой, прицепившись ногой за проволоку. Пока что не было!

    Что со смыслом? Осколки бережно смели на совочек, кое-как склеили и повесили сбоку бантик в виде оригинальной, самой первой Элис. Историю надо было как-то закруглять — и историю закруглили. По сравнению с пятой частью — фонтан смыслов. А вот если детально, то смыслы — не фонтан. Шаблон на шаблоне, второе имя Клэр, боевой подруги Элис — Патетика, доктор Айзекс карикатурно религиозен. Но, может быть, он был таким всегда? Никто не обязан это помнить. Тут простая схема, которая может применяться начиная с третьей части: меньше пауз в экшене для паясничанья — лучше фильм. В этом пауз мало. Если уж и любить его, то не за диалоги.

    Любовь — это слишком много для этого фильма. Но от него определённо можно получить удовольствие. И, может быть, оно даже не будет стыдным. Будь я критиком, у которого спросили бы — да или нет, я бы сказал: «хз, но скорее да». Франшиза хлопнула дверью очень громко в буквальном смысле, да так, что та отскочила и осталась полуоткрытой. Несмотря на недвусмысленное бескомпромиссное название последнего фильма, по сети ползают слухи, связывающие продолжение законченной серии с кассовым успехом «Последней главы». Ну и ладно, пусть будет «Самая последняя глава» и «Теперь уж точно самая последняя глава» — Милла в отличной форме.

    5 февраля 2017 | 20:37

    Десять негритят отправились обедать,
    Один поперхнулся, их осталось девять.


    Последняя глава легендарной эпопеи зомби апокалипсиса забросила поклонников в бесконечный океан сансары. Будто змея, кусающая свой хвост, повествование вернуло их в грешный Раккун-Сити. Масштабные разрушения с высоты птичьего полета, зияющая яма размером с квартал и мутанты, поджидающие редких путников, в самых неожиданных местах.

    На фоне унылого урбанистического пейзажа, еле переставляя ноги, качаясь, бредет Элис. Грязно-зеленая вода возвращает ее к жизни. Жадно черпая отраву нового мира, она ощущает прилив новых сил. Что стоит ее чудо-телу придушить с миллион бактерий и вирусов? Это ерунда после жутких экспериментов корпорации. А силы бедняжке понадобятся уже в следующую секунду. Опасность выскакивает из глубин океана. Монстры. Мутанты теперь плавают, летают, бегают. Весь мир дышит смертью. И это удачная часть якобы последнего фильма.

    С первых кадров становится очевидно, что мутации совершили своеобразный виток эволюции, а мир скатился в столь глубокую яму отходов, что возрождение прежнего миропорядка становится сомнительным. Так почти извечный сценарист-режиссер-продюсер Пол Андерсон пытается убедить нас в логичности злодейского замысла. Корпорация «Амбрелла» решила уничтожить человечество, не создав при этом ничего стабильного и особенного. Будто она кипит от ярости на побочный продукт их уникальной научной деятельности — обдобанных, вечно голодных мертвецов. Пусть сдохнут, обсасывая собственную плоть.

    Бесспорно, центром отряда героев становится единственный, покоривший мутации, человек — Элис. Трудно понять, зачем она встречает очередную группу выживших. Парочка знакомых лиц из самых первых фильмов франшизы порадует ваш взор, но не долго. Куда делись герои последних историй? Не забивай головку, дорогой кинозритель. Сопровождающие всего лишь статисты, назначение которых щекотать наши нервы и постепенно умирать по дороге в самое сердце муравейника. И здесь начинается гиблое место сценария. Тонкие мостики между событиями, причинно-следственные связи происходящего на экране еле заметны под обломками разрушительного экшена.

    Зато автор достает все древние фишки, что приводили нас в восторг в прошлом десятилетии. Здесь и чудом уцелевший муравейник, и главный злодей корпорации, и толпы бегущих мертвецов, и коридоры секретного объекта с его тайнами и опасностями. Даже лазерная сетка с новой стороны обыгрывает одну из сцен. По моему субъективному мнению, именно первые три фильма стали якорем, пригвоздившим тысячи поклонников к экранам на долгие годы. Андерсон того же мнения. Красная королева перехватывает бразды правления.

    Внешний вид отцифрованной злобной девицы почему-то изменился. Секрет поймет лишь досмотревший историю до конца. Мысленно возвращаясь в годы зарождения сотен мертвецов, запихнуть этот финт сценария в свою голову могу с трудом. Хотя вакханалия экспериментов, клонов, мутаций способна породить и не такое. Но разгаданная тайна устойчивости к мутациям главной героини ставит перед нами другой большой вопрос. Почему она такая? Будто выброшенная из времени…

    Последняя глава, завершая франшизу, должна бы ликвидировать вопросы и связать все части воедино. Пересказ истории, еще до начало новой, успешно справляется с задачей. Пожалуй, это еще одно преимущество шестого фильма. Его может начать смотреть любой зритель, чтобы влюбиться и вернуться к предыдущим частям. И мест, поражающих взор, предостаточно. Приоткройте сцену с пылающим небоскребом. Она впечатляет и в быстротечном трейлере. Только, что потрясет до глубины души бывалого поклонника зомби-экшена? Перелистывание древнего фото-альбома и воспоминания о старых добрых временах?

    Смерть — это только начало. В этом Пол Андерсон преуспел. Поставив несколько вопросительных знаков под занавес последней части и забросив в историю целую коллекцию обновленных мутантов, он вновь оставляет дверь приоткрытой. Осталось подождать, как проголосуют монетой многочисленные кинозрители. Гонку первого уикэнда выиграл с тройным отрывом Сплит. Хотелось бы надеяться, что урок будет учтен и будущий сценарий наполнится более осмысленными диалогами. Хотя о чем можно разговаривать в драке с мутирующими мертвецами?

    1 февраля 2017 | 15:14

    Экшн. Беспрерывное движение, хорошие эффекты, уже мистические зомби-мутанты, стандартные БУ-эффекты на протяжении всего фильма. В общем все лучших традициях последних обителей зла. Все на месте.

    Голливуд такой Голливуд… Если в первых частях крутость Милы завораживала. Красивая девушка в красном маленьком платье с правильными принципами и бесстрашием. Это было что-то новое и очаровательное. То последняя глава смотрится достаточно пародийно.

    Потому что ни один гатлинг не способен даже ранить героиню и ни один сильный удар не выведет непревзойденную Милу из равновесия. Все ловко и гладко, даже не представляю в созвездие какого единорога должен войти меркурий, чтобы так везло. После часа жесткого мордобоя, у Элис лишь тонкая изящная струйка крови из элегантно рассеченной брови, не портящей макияж и укладку. А вопрос:" И это все на что ты способен?» вызывал элемент многократного дежавю.

    Впрочем, не только Мила в условиях зомби-апокалипсиса выглядела неплохо. Модные стрижки, красивые макияжи и белые зубы демонстрировали все персонажи. Безумный Макс явно не в тот апокалипсис попал.

    Как то у меня возле подъезда старшеклассницы устроили драку. Это было очень забавно. Они много кричали, таскали друг друга за волосы, закончилось тем, что одной разбили нос… она была растрепанная, с поломанными каблуками, в крови и лохматая. Так что Мила и Андерсон даже не в курсе как проходят реально горячие схватки.

    Сюжет. Наверное сюжет я знала, когда впервые прочитала о том, что выходит следующая часть «обители». Мила, она же Элис, с еще одним симпатичным персонажем (кодовое слово «все-таки выживет») и еще пятью-шестью сопровождаемыми (под кодовым словом «на мясо») двигаются из пункта А в пункт Б. «Мясо» не доходит. Здесь, впрочем, сюжета больше, чем в предыдущих частях.

    Почему положительная рецензия

    Когда ты смотришь «Теорию большого взрыва», ты не можешь упрекнуть картину в заумных диалогах и отсутствии крутых драк, когда смотришь «Бэтмена», ты не кричишь, что Готэма на карте нет и не бывает таких миллиардеров. Когда смотришь «Обитель» ты ждешь экшн, эффекты, драйв, зомби и много драк. Ты ждешь идеальную главную героиню. Если ты посмотрел все части и тебя они чем-то цепляли, то этот фильм тоже твой. Из всего киноразнообразия «Обитель» занимает свою определенную стойкую нишу, на которой достойно держится. Здесь не нужно искать оригинальности и закрученного сюжета. Это красивый боевик.

    Одним из плюсов является логичная завершенность всего «мини-сериала Обитель зла». Здесь вводят какую-то смысловую составляющую в сюжет, дают ответы на зависшие на протяжении нескольких фильмов вопросы. К тому же эта картина дебют дочки Йовович и Андерсона, в роли красной королевы и весьма неплохой.

    14 февраля 2017 | 15:40

    У меня к франшизе «Обитель зла» всегда было какое-то особое тёплое чувство детского восторга (даже когда я уже перестал быть впечатлительным ребёнком). Мои ровесники, вероятно, смогут это понять. Когда первая часть вышла в прокат, я был ещё прыщавым подростком, крутил её на VHS (на пару со «Смертельной битвой», снятой всё тем же Полом Андерсоном), потом вышла вторая, и её постигла та же судьба. Кассеты ходили по рукам, вербуя всё новых фанатов в ряды франшизы. Для нашего поколения, «Резидент» — это счётчик взросления, в какой-то мере, память о юношестве. Прошло пятнадцать лет, утекло много воды, поменялись вкусы, мысли, взгляды. И когда ты смотришь на хорошенькую, тогда ещё очень свежую и не примелькавшуюся Йовович в первой части (на тот момент ей не было и тридцати), а потом на взрослую опытную женщину в шестой, то понимаешь, как скоротечно время и как оно меняет всё вокруг. И контраст, который создаёт франшиза, её особенная ирония, неуклюжесть, глупая, но со своим шармом вселенная — это дороже всяких «Марвелов», атакующих систему подростков и других модных сейчас направлений, которые, если быть честным, не менее глупы, чем «Обитель». Без сомнений, пройдёт сколько — то времени, и эти направления тоже выдохнутся, исчерпают себя, вынуждены будут устареть, как и всё в этом мире.

    Андерсон, кажется, сам с какой — то ностальгией и грустью делает последнюю (не факт) часть долгой серии, возвращаясь к истокам. Элис говорит в фильме: «Я убиваю и убегаю — это вся моя жизнь!» И это действительно так. Пройдя огонь, воду и медные трубы, эта героиня из молоденькой энергичной девчули с ясными голубыми глазами превращается в настоящего бойца — опытного, закалённого временем, уставшего и ожидающего развязки не меньше, чем мы с вами. Девушка выросла в зрелую женщину.

    Понятное дело, что сюжетный стержень к шестому фильму окончательно потерял всякий смысл. Над сценарием никто и не собирался заморачиваться. Главное — дать Элис простое задание, мотивацию и отправить в последний бой, чтобы она делала то, для чего и была создана сценаристами — убегать, убивать и снова по кругу. Но важно и не забыть о фанатах, которые следили за ней с самой первой части. Для них здесь ностальгические нотки — снова Раккун-сити, Улей, церберы, Красная королева, старый враг, с которым предстоит решающий финальный бой. Пол делает всё правильно, честно, хотя и не идеально. Да, от игры в картине осталось ровно ничего, кроме имён некоторых персонажей, но серия фильмов хороша уже тем, что Элис — это самостоятельный герой во вселенной по мотивам игр. И я убеждён, что герой заслуживающий свою историю. Ничто не мешает продолжить снимать фильмы в этой вселенной уже с другими персонажами, но Элис — неотъемлемая её часть. Важный фрагмент пазла.

    Ни для кого не секрет, что серия, в принципе, после части четвёртой перешла в разряд ядерного, драйвового, технологичного трэша, где не всегда понятно — что происходит вокруг, но смотреть на это не скучно. Шестой фильм эту традицию продолжает. История здесь нужна лишь для связки сочных экшен-сцен, и чтобы привести Элис к финалу. К сожалению, у фильма есть один большой недостаток — это плохой монтаж, который портит крутые и энергичные боевые сцены, которых здесь достаточно, чтобы не заскучать. Драка на броневиках, осада из целых легионов зомби, лабиринт с ловушками в улье, драки, перестрелки, погони — всё это в очередной раз подтверждает тот факт, что Пол Андерсон знает толк в развлекательном кино и умеет изобретательно его преподнести. Да, диалоги примитивны, а персонажи не раскрываются. Но большинство из них — пушечное мясо, а значит, им и не нужны ярко выраженные характеры. Ведь они с нами ненадолго.

    В фильме не хватает атмосферных композиций Tomandandy, но и Хаслингеру удалось написать пару — тройку выразительных треков. А Милла Йовович и Эли Лартер — довольно сексуальные от природы женщины, несмотря на свои сорок лет, держатся уверенно и в сценах драк убедительны. Йовович даже не пытается превратить фильм в пенсионерскую клоунаду с фразами, вроде: «Я уже старовата для этого!». Наоборот, Элис ещё рано с нами прощаться. Об этом можно судить по тому, как бодро и с любовью к своему делу, Йовович яростно кромсает и расстреливает врагов, как резво убегает, или уезжает от них на байке, как лихо расправляется с монстрами в одиночных поединках. Безусловно, зомби в фильме стали просто фоном, на который часто можно даже не обратить внимание. Но и конфликт людей на деле оказывается не хуже.

    В целом, «Последняя глава» оставляет приятное впечатление, пусть и вызывает ряд очевидных претензий к своей персоне. Но надо признать, что к ним фанаты были явно готовы, если брать в расчёт предыдущие фильмы. Это не ровный, но динамичный боевик, наполненный экшеном, взрывами, отвечающий на важные вопросы серии. История ставит точку. Может не жирную, но точку. Мчащаяся вдаль на байке Элис заставляет взгрустнуть. Увидим ли мы её вновь? Кто знает. Может да, может нет. Лично я считаю, что Элис рано на пенсию. Слишком смачно Йовович рубит в капусту нечисть, слишко хитро блестят у ней глаза в последнем кадре. Её можно сделать второстепенным персонажем в следующих фильмах, можно снять про неё ещё пару сольных картин — Йовович, в любом случае, будет органично смотреться в этой роли. Если же это действительно финал, то он удался. Пятнадцать лет, шесть фильмов, один из немногих авторских блокбастеров и удачная, как минимум, с кассовой точки зрения, адаптация. Важно и то, что почти все фильмы серии снимались за средненькие по голливудским меркам бюджеты. Что такое сорок миллионов долларов в наше время? И всё же Андерсон, не пугаясь, использовал имеющиеся ресурсы и продолжал снимать. Ассорти, вакханалия, клоунада? Может быть. Но мило, резво, со вкусом. Трэш тоже может быть разным. Возможно, такое упорство, особое отношение Андерсона к играм и фильмам по ним, ностальгический эффект, ставшая уже как бы родной Милла, отсутствие равноценных конкурентов у франшизы, и сделали её по — своему особенной, увлекательной, компромиссной, не пугающейся иронизировать, пародировать саму себя. Своё место в жанре развлекательного кино, она уже прочно заняла. И личное место в моей коллекции тоже.

    7 из 10

    6 мая 2017 | 06:13

    Элис вновь идет в бой, ей предстоит вернуться туда где все началось — город Раккун-Сити и вновь дать отпор корпорации «Амбрелла», которая готовится нанести последний удар по тем кто еще жив…С чего начать? Наверное, с того, что я фанат «Обители зла» с тех пор как вышли еще первые две части. Из всех частей, на мой взгляд, пятая была хуже всех и идя на «Последнюю главу» я все же надеялась что это кино получится получше, могу сказать что кино получилось вполне неплохим, но и не без минусов.

    Пожалуй, с минусов и начну. Мне не понравилось, что большинство героев, которые остались в живых в 5-й части просто вычеркнули из происходящего, как будто их и не было, ко всему прочему та битва которая подразумевалась по окончании 5-го эпизода, просто осталась за кадром, конечно я понимаю что от создателей «Обители зла» не стоит ожидать сценарий который получит номинацию на Оскар, но все же такие сценарные ходы производят неоднозначное впечатление. Немного разочаровало, что были все те же отрицательные персонажи, которые неубиваемы, ну как-то хотелось новых героев увидеть.

    К положительным моментам можно отнести то, что были даны ответы на вопросы которые «висели» на протяжении всей «Обители зла» имею ввиду про Красную королеву и саму Элис. Что по части экшена, если брать в расчет масштабные зрелищные сцены — это была сцена с небоскребом, которую показали в трейлере. Ну а полчища зомби, невероятные трюки, взрывы, погони были как всегда на высоком уровне. Хотелось еще отметить, что звук в фильме был очень мощным, насчет 3D, если честно не впечатлило.

    О актерах. Милла Йовович, Элис, ну что тут сказать Милла в образе хороша, ее героиня как всегда выйдет «сухой из воды» из самой немыслимой ситуации, за это мне и нравится ее персонаж, пускай все происходящее с ней невероятно, но за то зрелищно. Иэн Глен, доктор Айзекс, вновь охотится на Элис, вновь пытается ее убить, в общем ничего нового, тут меня чувство дежавю так и накрыло. Эли Лартер, Клэр, из старой компании друзей Элис она одна и осталась. Эвер Андерсон, Красная королева, могу сказать, что дебют дочки Миллы Йовович и Пола Андерсона удался.

    В общем, «Обитель зла: Последняя глава» однозначно получился лучше своего предшественника, создатели фильма подвели черту к завершению, раскрыли некоторые тайны относящиеся к персонажам, вернули зрителя туда откуда все началось. С визуальной точки зрения «Последняя глава» получилась зрелищной, мрачной, жесткой частью, но все же для меня лучшей частью осталась та которая вышла 15 лет назад.

    18 февраля 2017 | 21:15

    Ни один фильм из серии Обитель зла не следует воспринимать как самостоятельное кино (кроме, возможно, первой части). Причина в том, что, как отдельные произведения, фильмы достаточно слабы. Но как сериал, который нужно смотреть подряд, серию за серией, Обитель зла вполне может быть неплохим игровым кинопроизведением.

    Последняя глава удалась на славу: кино зрелищное, с массой интересных, по-настоящему впечатляющих находок. Фильм имеет свою кульминацию, а концовка одновременно и неожиданная, и достаточно нейтральная, чтобы достойно и мягко завершить сериал. Но…

    Самым главным глобальным провалом картины является отвратительный монтаж сцен: в динамических схватках ракурсы камеры, порою, меняются настолько быстро, что становится непонятно что происходит — то ли машина завелась, то ли кого-то подстрелили, то ли что-то взорвалось. Глаза напрягаются и возникает раздражение.

    Я характеризую данную рецензию как положительную. Не стоит забывать, что Обитель зла никогда и не претендовал на оскароносное кино и, по сути, является неамбициозным игровым экшен-произведением. И данный фильм дает достойное завершение сериала.

    7 из 10

    27 апреля 2017 | 21:28

    Пора признать: «Обитель зла» — это феномен в области экранизаций видеоигр. Одна заглавная героиня. Практически один режиссер-вдохновитель (за парой исключений). Пять (!) фильмов с достойной кассой, и теперь шестой. И каждый раз публике удается продать «то же самое», но «по-новому». Как им это удается?! Даже на уровне цветовой гаммы: первый фильм видится в алых тонах — мелькающее платье Элис в подземельях корпорации Амбрелла; второй — в бледно-голубых — как сумерки разрушенного Ракун-сити; третий — детище режиссера «Горца» Рассела Мулкахи — в желтых тонах пустыни; четвертый — в латексно-черных, как обтягивающие костюмы клонов Элис; пятый — белый, как заснеженные просторы среди льдов, где сражаются герои…. Шестая часть утратила единую цветовую палитру и обрела грязно-коричневый оттенок и стилистику «Ходячих мертвецов» — не зря за прошедшие с пятой части «Обители» успел пышным цветом расцвести сериал о «ходячих».

    Что касается персонажей, то сценаристы никогда особо не заморачивались с логикой очередной команды «на убой», которая выделяется Элис в помощники — не секрет, что до финала из них добирались единицы, хотя убитые регулярно возвращались. Вот и в шестой части из небытия после второй и третьей части возвращается доктор Айзек, явно обязанный своей реинкарнацией популярности актера Иэна Глена из «Игры престолов». Клер Рэдфилд, без всякого больничного отпросившаяся от пятой части, возвращается, как ни в чем не бывало, правда, без брата (и никто ведь даже не спросил, где мистер Вентворт Миллер?), но зато с новым возлюбленным. Ну и куда же без Векслера-ужасного-очкастого в исполнении Шона Робертса? Отдельной строкой выделим актрису Роби Роуз — новенькую во франшизе — не потому, что ей отведено много экранного времени, а потому что попасть в российские кинотеатры трижды за пару недель — в «Трех Иксах 3», «Джоне Уике 2», а теперь в новой «Обители» — после ряда сериалов — это уже не просто случайность, а какая-то законспирированная закономерность, известная разве что агентам актрисы.

    С той же легкостью, с какой возвращаются во франшизу убитые или потерянные герои, из нее персонажи и исчезают. Вот Сиенна Гиллори, исполнившей во второй, третьей и пятой сериях роль Джилл Валентайн, по ее словам, даже «никто не позвонил». Не говоря уже о Мишель Родригес, Одеде Фере и многих других.

    Ну да ладно. Элис есть? Отряд есть? Самоубийственная миссия есть? Вперед!

    На сценарий последней (как скромно заявлено в названии — впрочем, знаем мы эти «Пятницы, 13: Последние главы»!) серии явно повлияли вышеупомянутые «Ходячие мертвецы». Фокус теперь не на чехарде локаций (при всех достоинствах пятой части прыжки между Америкой, Японией и Россией немного лихорадили), а на прямой, как натянутый металлический прут, траектории — Элис рвется назад, в эпицентр начала-начал, в Ракун-сити, где под аккуратной воронкой размером с мегаполис таки осталось логово корпорации Амбрелла. За ней рвутся толпы голодных мертвецов — массовка явно могла бы зайти прямиком из «ходячих» в целях экономии бюджета. «Боссами» в этот раз являются не Палачи и Лизуны, а менее эффектные Летуны (что-то вроде птеродактиля, у которого был чертовски плохой день), но понятно, что главную проблему для Элис представляют не они, а недобитые клоны добитых злодеев прошлых частей. Сюжет делает приятный реверанс предыдущим частям (начав с краткого перечисления всех серий, чтобы новички поперхнулись попкорном от глубины замеса), повторяя на бис все лучшие номера — нападение церберов, нарезку в коридоре лазерами на кубики, и т. д. Новая команда Элис представлена настолько наспех, что когда они начинают гибнуть по одному, не успеваешь не только посочувствовать, но и понять, кто это был вообще? Куда делать Роби Роуз, кто успел заметить?

    С визуальной точки зрения картинка стала менее «вылизанной» и более клаустрофобной, что для фильма только плюс. Что касается сюжета, то авторам удалось невозможное — они придумали внятное соединение настолько несоединимых персонажей, что поначалу диву даешься от такой наглости. Да и идею клонов, похороненную в четвертой части, реанимировали и использовали с толком, хотя все эти моральные конфликты — «О боже, кто я — оригинал или несчастный клон?» — мы видели уже много-много раз — хоть в шестой «Обители зла», хоть в «Шестом дне».

    Словом, если вы смотрели все предыдущие фильмы «Обители зла», вы ведь все равно пойдете на шестую, правда? И, как ни странно, не разочаруетесь. Потому что Элис все еще крута, зомби все также кровожадны, а «Амбрелла» такая «Амбрелла»… А что касается педалирования «последней главы»… Ну что это за цифра — 6? Какие франшизы заканчивались на этой части? Ждем «Обитель зла: Новое начало», или «Обитель зла: Воскрешение», или «Обитель зла: Перезагрузка». Неважно. Все равно появится она — самая крутая героиня экранизаций видеоигр и скажет своё коронное: «Меня зовут Элис».

    8 из 10

    13 февраля 2017 | 00:35

    «Меня зовут Элис. Я работала на корпорацию Амбрелла»

    С этих слов начинается каждая часть этого растянувшегося на много лет кино сериала под названием «Обитель зла». То что начиналось как ужас в замкнутой локации, после переместилось на улицы города, трансформировавшись в боевик с зомби, потом перед нами предстал постапокалипсис во всей своей красе на вымирающей земле, в следующей части создатели, получив в свои руки игрушку под названием 3D, стали развлекаться по полной, напрочь забыв про внятный сюжет, в предпоследней, словно вспомнив, что источником их вдохновения послужила видеоигра, насоздавали уровней, боссов и мобов. Ой, да зачем я всё это рассказываю, те, кто видел все фильмы и так прекрасно всё знают, а кто не видел — подобные описания им мало что скажут.

    Но вот, после многолетнего ожидания, на экраны вышла часть, которой обещали завершить приключения студентки, комсомолки, спортсменки и просто красавицы Элис. Пообещав зрителю массу откровений, Андерсон и компания, видать, подзабыли, что сами же придумывали в предыдущих частях — ну конечно, столько времени прошло, у многих поклонников франшизы уже дети достигли того возраста, в каком они сами были при просмотре первой части. Ну да ладно, DC вон вообще то и дело своих персонажей перезагружает, да и вышло у товарища Пола Андерсона в целом весьма неплохо, пусть и идёт вразрез с тем, что нам во второй части рассказывали, зато вышло эпично и в целом даже любопытно, такая хорошая сатира получилась на богатых, которые уверены, что любой катаклизм с их сбережениями им будет не страшен. Правда что они со своими обесценившимися деньгами делать будут в постапокалиптичном мире, печку что ли топить?

    Ну не об этом речь, всё же мы, собираясь смотреть Обитель зла, в первую очередь хотим увидеть нашу любимую комсомолку, пачками укладывающую зомбей и прочих монстров, а за компанию с ними и вставших у неё на пути сотрудников Амбреллы. Да ещё делая это так лихо и красиво, что загляденье. Этому цепь закрутить вокруг шеи, этому крюк меж рёбер загнать, а этих болванов вися в подвешенном состоянии замочить — раз плюнуть. Да, Мила, жаль, что время настоящих боевиков закончилось практически одновременно с началом твоей серьёзной карьеры, такая как ты бой-баба там бы точно не затерялась.

    По сути весь сюжет из этого и состоит — Элис мочит зомбей и амбреловцев, зомби и амбреловцы безуспешно пытаются замочить её. Встреча со старыми знакомыми — ну куда же без них, в каждом фильме кто-нибудь да оказывается, даже если оное свидание целым оркестром в кустах выглядит. Добавим к этому ограничение по времени с обязательным в таких случаях решением всего на последних секундах — не, ну эти ограничения вашего покорного автора немало посмешили, словно минутой позже — и всё, дошли до точки невозврата, да тут даже пара часов роли бы не играла. Так, стоп, это же Обитель зла, поэтому подобная логика здесь вообще недопустима.

    Что ж, подводя итог столь долгому путешествию Элис среди мертвецов можно сказать, что финал у всей франшизы весьма удался. В меру эпично, в меру пафосно, в меру трагично — всего в меру для этого жанра — нет, я не про бред, а про развлекательный фильм про зомби с элементами треша. Скучно не будет, каждые несколько минут что-то да случается и нет этих длинных и пафосных монологов главных злодеев перед тем, как героя спасут в распоследний момент. Избитая в кровь Элис сама себя прекрасно спасать умеет, да ещё и других за компанию.

    И вот итог

    7 из 10

    Конечно, финал оставляет задел на продолжение, но время покажет, задел ли это для следующего фильма, либо же для анонсированного сериала

    16 апреля 2017 | 19:05

    На самом деле шестая, и вроде как, заключительная часть зомби-франшизы не такая ужасная, как про неё пишут и говорят.

    В ней огромная куча проблем, начиная со сценария, который призван собрать все нити истории воедино и дать ответы на все оставшиеся вопросы, на практике изобилует кучей нестыковок и логических ошибок. И это при том, что серьёзности от Андерсона давно никто не ждёт.

    И ладно бы только это — повествование «Обители» ещё со второй части ушло в сторону некой самобытности, оставив здравый смысл и канон исходной игровой серии далеко позади. Но конкретно в этом фильме прибавилась ещё одна проблема — монтаж. С ним действительно всё очень плохо.

    Трудно сейчас сказать, зачем режиссёру понадобилось так мелко нарезать сцены, особенно в плане экшена, но последний от такого решения точно не выиграл. По сути, экшен — это то, зачем к каждой новой части «Резидента» возвращались зрители, не взирая на то, что от предыдущих им плеваться хотелось. А тут, словно в издёвку, в противоречие выразительной «тридэшной» зрелищности квадриквела, на экране сплошное мельтешение, разбавить которое призваны слишком пафосные реплики Элис, да третьестепенные герои, идущие с главной героиней в бой исключительно в качестве пушечного мяса.

    Однако, принимая во внимание всё это, назвать фильм отвратительным не получается. Мешает ощущение запредельной крутости и какого-то нечеловеческого безумия, коим пропитан практически каждый кадр. Местами кажется, что это такой «Безумный Макс», в который забыли добавить хорошего колорита. На протяжении двух актов чётко видно, что Андерсон и Йовович, играющая Элис вот уже шестой раз кряду, влюблены в своё экранное детище не меньше, чем Майкл Бэй влюблён в «Трансформеров». И эта любовь позволяет им пускаться в некое творческое безумие, плюя на высоколобую критику и насмешки якобы искушённой публики. Подобное чувство очень ценно. Оно недостижимо для каждого зрителя, но кто пришёл посмотреть «Последнюю главу» без каких-либо ожиданий, как бы забыв про все предыдущие части, тот, возможно, сможет почувствовать тот практически наркотический трип безграничного самоудовлетворения, который, думается, охватывал Андерсона при съёмочном процессе. Ведь не зря же постановщик выдавал каждый эпизод франшизы не стабильно раз в год или раз в два года! Выход шести лент растянулся аж на пятнадцать лет. И каждая из них создавалась ради одного и только одного человека — самого Андерсона, в коем жив ребёнок, любящий опустошённые, кишащие зомби города.

    Поэтому-то «Последнюю главу» можно назвать последней с большой натяжкой. Если рационально, финал страдает со всех точек зрения. Рационально, он выглядит слабоволием, потаканием личных слабостей режиссёра, не способностью смело поставить точку в истории, которая бесспорно искусственно растянута с двух абзацев до шести полнометражных работ. К слову, об этом — о слабостях — весь третий акт — самый слабый во всём фильме, а всё потому, что в нём режиссер почему-то вспоминает про драматургию, хотя история совсем не про это.

    Но, повторюсь, если абстрагироваться от разумного суждения, то от всего происходящего на экране можно получить огромное удовольствие и колоссальный заряд драйва. И, если Андерсон и Йовович, спустя какое-то время захотят стряхнуть временную пыль с истории об Элис, я точно буду не против.

    5 из 10

    12 февраля 2017 | 19:08

    «Обитель зла» это странная франшиза. Я ее, конечно, люблю, это годная, классная франшиза про борьбу Эллис с зомби и корпорацией «Амбреллой». Вроде 5 фильмов есть, но их качество от фильма к фильму не падает, смотреть их не тошно. Но, мне всегда чего-то не хватало в этой серии фильмов, наверное, это потому что здесь, довольно, скучноватый и не выразительный экшен, нагоняющий тоску и из-за этого получается парадокс, что фильмы вроде и хорошие, но назвать их таковыми язык не поворачивается.

    И вот уже франшиза плавно докатилась до шестого фильма, который вроде как последний. Что же, в целом мне и этот фильм понравился. Особенность «Обитель зла», что видно, что франшизу не «доят», и каждый новый фильм гармонично вписывается в историю и преподносит что-то новое. Так же и с этим фильмов. Он не скучный, очень захватывающий и интересный. И экшн в этот раз получился реально классным. Как я сказал, мне всегда не хватало в «Обители зла» добротного, захватывающего экшена, он всегда был каким-то «натужным». Так вот здесь создатели реабилитировались, и драки Эллис с мутантами смотрятся очень круто, начиная с первой сцены, где на неё нападает из под воды зомбак, драка с летающей тварью, побег от церберов, драка Эллис с Айзексом и всё остальное, очень круто смотрится. И в этот раз фильм даже напугать смог, потому что монстры вышли реально жуткими, плюс как они появляются. Сюжетные повороты также вышли реально интригованными и неожиданными. Милла Йович также радует, по прежнему классно смотрится в роли воительницы с зомби.

    Но, фильм нельзя назвать идеальным из-за большого количества сюжетных дыр и косяков связанных с предыдущими частями, как будто Пол Андерсон забыл про сюжет предыдущих частей. Самое главное, что меня расстроило, почему нам так и не показали, что случилось в Вашингтоне, как именно Векслер предал Эллис и выживших, но этого нет. Я думал, что когда Эллис встретится с Векслером в Улии между ними и произойдет диалог, из которого станет понятно, как он её предал, но нет, об этом просто не говорят, просто «Векслер предал их в Вашингтоне» и всё, а как именно, если там была армия людей, почему Эллис не смогла поймать Векслера, когда тот сбежал, не говориться.

    Если главный в «Амбрелле» Айзекс, почему в третьем фильме он подчинялся Векслеру, не наоборот должно быть? Почему тут говорится, что весь армагедецц был запланирован, если в первом фильме нам отчётливо показали, что это произошло, потому что какой-то парень хотел просто украсть Т-вирус из лаборатории. Или это и было запланировано? Почему говорится, у Эллис нет воспоминаний, если в первом фильме, показывалось, что помнит как помогала украсть Т-вирус из Улия?

    А ещё мне показалось, что фильму не хватает масштабности. Просто каждый фильм «Обитель зла» это было масштабное приключение с загадками. А здесь Красная королева просто сказала Эллис «Вернись в Ракун-сити и найди антидот», — «Хорошо» и всё. Потом просто уже ходьба в Ракун-сити. Вот это мне не понравилось, что нет никакого эпика, приключений, которые даже в первой части были, где вообще всё действо в Улии происходит.

    Вывод: В целом «Обитель зла 6» это всё-таки добротный, нормальный зомби-боевик, который можно смотреть. Косяки с сюжетом есть, но сильно они фильм не портят, просто немного мозолят глаза. И нельзя сказать, что эта часть последняя, поскольку финал открытый и предпосылки для следующих частей есть.

    18 февраля 2017 | 11:48

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>