всё о любом фильме:

Обитель зла: Последняя глава

Resident Evil: The Final Chapter
год
страна
слоган«The beginning of the end»
режиссерПол У. С. Андерсон
сценарийПол У. С. Андерсон
продюсерПол У. С. Андерсон, Джереми Болт, Сэмюэл Хадида, ...
операторГлен МакФерсон
композиторПол Хаслингер
художникЭдвард Томас, Гай Потгитер, Лиза Ван Вельден, ...
монтажДуби Уайт
жанр ужасы, фантастика, боевик, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  1.34 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Действия фильма разворачиваются с того момента, на котором закончилась предыдущая часть. После того как Вескер предал Элис в Вашингтоне, конец истории человечества стал еще ближе. Элис — последняя надежда на спасение мира. Она должна вернуться к точке отсчета, туда, где все и началось — город Раккун-Сити, где корпорация «Амбрелла» готовится к финальной атаке по тем, кому удалось выжить.

В гонке со временем Элис вооружится до зубов и объединится с друзьями и теми, кого не ожидала увидеть в роли своих союзников. Вместе они будут биться против армии мертвецов и новых чудовищных мутантов. Находясь под угрозой потери своих способностей и готовясь к неминуемой атаке корпорации, Элис столкнется с еще более трудными проблемами, а человечество тем временем будет находиться на грани гибели.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (40 659)
ожидание: 81% (26 169)
Рейтинг кинокритиков
в мире
35%
30 + 55 = 85
4.4
в России
75%
6 + 2 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Считается, что это последняя часть франшизы «Обитель зла», однако всё будет зависеть от кассовых сборов в США и за рубежом.
    • Изначально планировалось начать съёмки осенью 2013 года и выпустить фильм в прокат 12 сентября 2014 года, но премьера фильма была перенесена на 2016 год из-за беременности исполнительницы роли главной героини Миллы Йовович.
    • Утверждают, что после выхода в прокат последней части франшизы «Обитель зла» зрители увидят телесериал, работа над которым уже идёт.
    • Эли Лартер снова сыграет роль Клэр Рэдфилд. В последний раз этот персонаж фигурировал в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла 4: Жизнь после смерти 3D» (2010).
    • Исполнительница роли Джилл Валентайн актриса Сиенна Гиллори написала в «твиттере», что с предложением сняться в последней части франшизы к ней никто не обращался. После этого Гиллори поблагодарила за поддержку всех поклонников, которым она понравилась в роли Валентайн.
    • К разочарованию множества поклонников, в фильме «Обитель зла 6» (2017) не будет некоторых персонажей из прошлых частей франшизы — таких как Леон Скотт Кеннеди, Джилл Валентайн, Крис Редфилд и Ада Вонг, однако решение обойтись без них было сугубо деловым. Иными словами, авторы фильма решили ввести новых привлекательных актёров в надежде расширить зрительскую аудиторию.
    • Актриса Ли Бинбин, исполнительница роли Ады Вонг, была вынуждена покинуть проект ещё до начала съёмок из-за участия в съёмках фильма в Китае.
    • Съёмки фильма завершились 10 декабря 2015 года в пригороде Кейптауна, Южно-Африканская Республика.
    • Фильм выйдет в свет через 5 лет после премьеры предыдущей части франшизы «Обитель зла», однако события в нём разворачиваются сразу же после событий, о которых идёт речь в фильме Пола У. С. Андерсона «Обитель зла: Возмездие» (2012).
    • Эли Лартер подтвердила в многочисленных интервью веб-сайтам IGN, CinemaBlend и т. д., что это действительно последняя часть франшизы «Обитель зла».
    • Рикардо Корнелиус был одним из членов съёмочной группы в Южно-Африканской Республике. Он стоял возле Humvee (американский армейский вездеход), поднятого на вращающуюся платформу. По всей видимости, вездеход был плохо закреплён, потому что он соскользнул с платформы как раз в ту сторону, где стоял Корнелиус, и тот оказался зажатым между машиной и стеной здания. Согласно утверждению веб-сайта Deadline, Корнелиуса немедленно доставили в ближайшую больницу, где подключили к системе поддержания жизнедеятельности, однако через несколько часов он скончался. Это был второй несчастный случай на съёмочной площадке и первый со смертельным исходом. Во время съёмок одного из трюков, каскадёр Оливия Джексон не справилась с управлением мотоцикла и врезалась в тяжёлую кинокамеру, получив серьёзную травму головы, женщина впала в кому. Оливии отняли руку вследствие полученной на съёмках травмы.
    • Вставляя в фильм эпизод в канализации, его авторы отдают дань уважения «Resident Evil 2», компьютерной игре 1998 года в жанре survival horror из серии «Resident Evil».
    • Героиня Эли Лартер (Клэр Рэдфилд) экипирована идентичным комплектом одежды, что и её игровой аналог в серии «Resident Evil: Revelations 2».
    • Часы-таймер, которые Элис (Милла Йовович) носит на протяжении всего фильма, на самом деле являются браслетом для фитнеса серии Vivofit, от компании Garmin.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во франшизу вернётся доктор Айзекс, погибший в фильме Рассела Малкэйя «Обитель зла 3» (2007). Это ещё один персонаж, присутствующий только в фильмах и не имеющий отношения к играм франшизы. Впервые он появился в фильме «Обитель зла 2: Апокалипсис» (2004), придя на смену руководителю проекта «Немезис» Уильяму Биркину.
    • Hummer, на котором лихо разъезжает Элис (Милла Йовович) в начале фильме, раскрашен опознавательными знаками организации B.S.A.A. (Bioterrorism Security Assessment Alliance). В игровой вселенной Resident Evil организация B.S.A.A. была создана для борьбы с биотерроризмом. Одним из её основателей был Крис Редфилд.
    • еще 13 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 242 поста в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Киношный «Обитель Зла» всегда шел по собственному пути, балансируя между тотальным провалом и великолепным трешем. Авторы в каждом фильме придумывали что-то новое, органично вплетая в повествование самые зрелищные моменты из видеоигр. Одни считали всю эту вакханалию непозволительным фанфиком, другие просто наблюдали, куда в конечном итоге франшиза придет. Сейчас с уверенностью можно сказать, что она оказалась на дне. На дне огромной воронки, образовавшейся в Ракун-сити посте удара атомной бомбы (если приглядеться, там и рубль можно найти).

    В конце прошлого фильма режиссер анонсировал грандиозную битву за судьбу человечества. В ней самые известные герои мира Resident Evil должны были сойтись с полчищами монстров, чтобы наконец положить конец всем злодеяниям Т-вируса. Что мы видим в начале «Последней главы»?

    По счастливой случайности Элис находит Красную Королеву, которая умоляет ее вернуться в Улей, чтобы спасти последнее поселение живых людей. По счастливой случайности у нее есть только 48 часов, и по счастливой случайности этого времени как раз хватит, чтобы добраться до Ракун-сити. Какая опасность угрожает последним выжившим, не говорят. Они живы по счастливой случайности.

    Дальше все события, которые должны быть связаны друг с другом логически, происходят по счастливой случайности. Новенький мотоцикл — по счастливой случайности. Старые друзья — по счастливой случайности. Режиссер заработает денег на этом ужасе — по счастливой случайности. Смысла в происходящих на экране событиях нет никакого. Последний (на самом деле нет) фильм франшизы, который должен был красиво подвести все сюжетные линии к грандиозному финалу, связан с другими частями примерно также, как «Невероятный Халк» с «Халком» 2003 года. То есть вообще никак.

    Все это можно было простить (и даже получить удовольствие), если бы не однорукий оператор-аутист. Точнее 400 одноруких операторов-аутистов. Другого объяснения трясущейся камере и столь дикому монтажу нет. Каждый момент фильма — это 1500 планов и исключительно портретная съемка вспотевших рож. Что-либо разобрать в таком макро-балагане решительно невозможно. В итоге через 20 минут не то, что не воспринимаешь как-либо фильм, уже живым человеком себя совершенно не чувствуешь.

    Ну а что с Ульем? Ведь наверняка там герои попадают в знакомые локации, встречают старых знакомых, да и вообще возникает дикое чувство ностальгии. Нет. Зрителей пичкают невзрачными комнатами, скучными офисными помещениями и злощастной лазерной комнатой (куда уж без нее), которая почему-то меняется от фильма к фильму. Авторы могли сделать мощный финал и вытащить свою картинку из пучины смрада и отстоя за его счет. Но и тут все возможности упущены.

    В итоге «Обитель зла: Последняя глава» — нелепый конец некогда хорошей серии фильмов. И очень жаль, что прощаться приходиться именно так. Хотя, кого мы обманываем? У них там еще масса других вирусов есть.

    12 февраля 2017 | 10:25

    Я всё могу объяснить.

    Вроде бы да — кто в здравом уме пойдёт в кино на шестую часть «Обители зла»? Но не сходишь в кино сейчас — не сходишь никогда, ведь новый фильм назвали «Последней главой». Это раз. Два — из уважения к уже такому далёком первому фильму и лично к такой почти родной Милле Йовович хотелось посмотреть, с какой силой франшиза хлопнет дверью.

    А начиналось всё за здравие. Первый «Resident Evil» стал весьма достойной экранизацией культовой компьютерной игры, выходившей ещё на Playstation-1: динамичным, частично осмысленным экшен-хоррором о поражении 99% населения страшным Т-вирусом. Во второй и третьей частях хрупкий смысл распался на осколки, и к «Afterlife» (это «Обитель» под номером 4) остались только экшен и хоррор. Что тоже не возбраняется, существуют же семь «Форсажей». При 20-30 процентах «да» от критиков и 30-65 миллионах на производство «Обитель зла» стабильно собирала свои 150-250 миллионов за фильм. В основном за счёт иностранного проката: и у Йовович лицо космополитичное, и в игру играют во всём мире.

    Шестая часть начинается там, где закончилась пятая («Retribution»), но не прямо с того места, где армия нечисти подступала к Белому дому, а чуть позже, уже после разбора шапок. Хитро и экономно, что тут скажешь. Основное действие традиционно предваряется кратким содержанием предыдущих серий. Во-первых, это фишка, а во-вторых, весьма полезно: уложили пять фильмов в пять минут, и можно не мучить себя пересмотром, а то и вовсе начать с чистого листа.

    Корпорация «Амбрелла» собирается убить всех оставшихся в живых людей и построить лучший мир. Центральный компьютер, известный как Красная Королева, испытывает цифровой аналог угрызений совести, связывается с Элис и указывает ей путь к спасению. Анти-Т-вирус разработан для ИТР корпорации и находится в её чёрном сердце — в лаборатории «Муравейник». Наша героиня должна добраться до лекарства и распылить его по всему миру. Элис отправляется в Раккун-сити. Ей пытается помешать оживший и выбившийся в руководители «Амбреллы» доктор Айзекс в исполнении Иэна Глена и ещё куча чудовищ и безликих врагов.

    Что нужно взять с собой в кинотеатр, кроме попкорна? Это беруши, не слишком плотные, децибел на двадцать. Звуковая дорожка фильма — это «жутко громко и запредельно громко», даже громче «Интерстеллара». Уж не Ханс ли это Циммер, подумал я, заслышав оглушительный космический орган, но нет, оказывается, некто Пол Хаслингер.

    Что бросается в глаза? Всё, начиная с бу-обманок (это типа когда камера с воплем поворачивается, а там свои или вообще ничего) и заканчивая зомби-собаками и прочими монстрами, рождёнными Т-вирусом. Бу-эффектов — режущих, кричащих, хлопающих, взрывающих — невероятное количество. Каждая тварь считает своим долгом шумно выпрыгнуть из-за угла или плеча.

    Что с другими спецэффектами? Впечатление двоякое, но мне выбор Пола Андерсона, бессменного сценариста и почти бессменного режиссёра серии, скорее понравился. Он сделал шаг в сторону реалистичности, испачкав декорации и приглушив свет. Если вы, конечно, согласны считать реалистичным какого-то кожистого птеромутанта, единственное из чудовищ, которое хорошо видно. Остальные нападают в темноте, повышая реализм и экономя денежку, которой истрачено всего 40 миллионов (на «Retribution» с ярко освещёнными Лизунами и Палачами — 65). Благодаря общему запустению, погоням и хитровыделанным транспортным средствам некоторые сцены напоминают последнего «Безумного Макса», что есть неприкрытый и дерзкий комплимент.

    Что с Элис? С ней порядок. Милле Йовович стукнуло сорок, но скачет она горной козочкой, а ногами и автоматами машет так, что любая 35-летняя позавидует. Как бы ещё моей жене завалить 8-10 негодяев за 8-10 секунд, — подумал Андерсон, — ведь за пять фильмов я испробовал всё. А, нет, не всё! Ещё не было повиснув вниз головой, прицепившись ногой за проволоку. Пока что не было!

    Что со смыслом? Осколки бережно смели на совочек, кое-как склеили и повесили сбоку бантик в виде оригинальной, самой первой Элис. Историю надо было как-то закруглять — и историю закруглили. По сравнению с пятой частью — фонтан смыслов. А вот если детально, то смыслы — не фонтан. Шаблон на шаблоне, второе имя Клэр, боевой подруги Элис — Патетика, доктор Айзекс карикатурно религиозен. Но, может быть, он был таким всегда? Никто не обязан это помнить. Тут простая схема, которая может применяться начиная с третьей части: меньше пауз в экшене для паясничанья — лучше фильм. В этом пауз мало. Если уж и любить его, то не за диалоги.

    Любовь — это слишком много для этого фильма. Но от него определённо можно получить удовольствие. И, может быть, оно даже не будет стыдным. Будь я критиком, у которого спросили бы — да или нет, я бы сказал: «хз, но скорее да». Франшиза хлопнула дверью очень громко в буквальном смысле, да так, что та отскочила и осталась полуоткрытой. Несмотря на недвусмысленное бескомпромиссное название последнего фильма, по сети ползают слухи, связывающие продолжение законченной серии с кассовым успехом «Последней главы». Ну и ладно, пусть будет «Самая последняя глава» и «Теперь уж точно самая последняя глава» — Милла в отличной форме.

    5 февраля 2017 | 20:37

    Съешьте что-нибудь вкусное. Мороженое, или свинину в кисло-сладком соусе, или фруктовый салат, если вы веган. Запейте хорошим алкоголем. Потом подставьте тазик, засуньте два пальца в рот и выблюйте всё, что съели. Разноцветная комковатая масса, что плавает на дне, уже никак не похожа на то, чем была ранее. Тем не менее, съешьте это ещё раз. Не упустите ни кусочка. После вылижите тазик. Вкусно?

    Повторите процедуру ещё пять раз.

    К чему это мы? К тому, на что похожа шестая «Обитель зла».

    Серьёзно, каждый раз Пол Андерсон и компания пихают в нас всё то же самое. Из фильма в фильм кочуют Милла Йововна, Т-вирус, зомби, собаки-мутанты, мутанты побольше, Альберт Вескер и доктор Айзек (если вам не хватало его в 4 и 5 частях, держите его в трёх экземплярах).

    К слову, шестая часть забывает о предыдущем фильме. Это значит, что ни Джилл Валентайн, ни Ады Вонг, ни Леона Кеннеди мы не увидим. Создатели объяснили, что «хотели дать дорогу молодым и харизматичным актёрам»… которые выполняют роль говорящего пушечного мяса, не более. «Старички» же не стараются, отыгрывая одно и то же выражение лица. Заметно, что этот балаган порядочно их утомил.

    Если предыдущие фильмы более-менее выплывали на экшене, то «Последняя глава» не может похвастаться и им. Нормальные постановщики боёв вымерли, а может быть, дружно отказались пинать этот кинотруп. Пары непродолжительных, но ярких схваток в конце слишком мало для полуторачасового фильма. А когда нет толкового экшена, обращаешь внимание на сюжет и актёрскую игру, которых здесь нет. Рваный монтаж, блеклые краски и унылый саундтрек тоже не делают фильму чести, увы.

    Трудно поверить, что «Последнюю главу» снимал тот же самый режиссёр, что подарил нам первую. Лучше пересмотреть один из старых фильмов Андерсона — «Сквозь горизонт», «Смертельную гонку» или «Мортал Комбат». Тогда режиссёр и съёмочная команда пытались удивить, восхитить зрителя. Не то, что сейчас.

    31 января 2017 | 16:42

    Перед тобой очередной продукт сугубо финансового конвейера «Обитель Зла», созданный на основе серии игр «Resident Evil», однако, больше всего напоминающий другую франшизу, начавшуюся через год после дебюта первого «Обителя Зла», «Другой Мир». «Последняя Глава» — шестой фильм франшизы, снятый под руководством все того же Пола Андерсона, стоявшего у самых истоков серии в лице продюсера, сценариста и режиссера.

    Сюжет «Последней Главы» невероятно прост и прямо вытекает из названия: Элис наконец разберется с корпорацией «Амбрелла», Т-вирусом и всей изжившей себя серией продолжений. Для этого она вынуждена вернуться туда, где все началось — в Раккун-сити и подземный комплекс Муравейник. Все происходящее указывает на то, что сами создатели давно устали от своей же серии. Сценарий порой умудряется веселить своей абсурдностью. Так, вся картина пропитана клишированными пафосными монологами, мода на которые закончилась еще в нулевых; банальнейшими скримерами, которые с первого получаса хронометража начинают не столько пугать, сколько раздражать; невероятной предсказуемостью повествования (лично мне сразу было очевидно, кто окажется предателем, кто умрет следующим, и что вообще произойдет дальше); и, конечно, множеством ляпов и глупостей, неизбежных атрибутов каждого фильма серии «Обитель Зла». Сценарий писался либо в невероятной спешке на невероятной коленке, либо всякие возможные идеи давным-давно исчерпали себя до конца (хотя стоит заметить, у сценаристов хватило фантазии на довольно сочный сюжетный твист). От серии «Resident Evil» в ее, так называемой, «экранизации» остались только лишь имена персонажей и отдельные отсылки. Сценаристы плевали на события предыдущих фильмов, на всю логику, и вообще на все, что можно и нельзя. Лишь бы настрочить хоть что-либо и пойти на обед. Раккун-сити — город, с которого начинается киношная серия, был уничтожен ядерным ударом еще во втором фильме, однако вокруг воронки взрыва стоят гнилые, слегка обуглившиеся, но вполне себе целые небоскребы; нужен антагонист, но лень вводить в сюжет нового? — воскресим доктора Айзекса, с которым Элис покончила еще в третьей части; актеры предыдущих частей отказались сниматься в продолжении? — выбросим их персонажей без объяснений и введем новых. Создатели настолько погрязли во всем невообразимом скоплении абсурда, накопленного за пять фильмов, что даже выпустили ролик, в котором Милла Йовович собственной персоной за две минуты пересказывала события предыдущих пяти лент и сама же их стебала.

    Фильм специально был выпущен на фоне выхода долгожданного продолжения компьютерной игровой серии, дабы попасть в момент хайпа и востребованности, что, безусловно, есть мудрое решение, которое уж точно положительно повлияет на кассовые сборы. Меня, как и всех волновал один вопрос — действительно ли эта глава будет последней? Стоит в этом разобраться. Формально, сюжет шестой части подводит логическую черту всей франшизы и позволяет ее закончить. Однако авторы в страхе потерять «дойную корову» все равно оставляют в конце лазейку для очередного продолжения, а Элис буквально говорит: «Моя миссия еще не закончена». Все дело в том, что судьба серии будет зависеть от кассовых сборов шестой части, о чем заявлял сам Пол Андерсон, добавляя, что «Последняя Глава» станет последним фильмом франшизы лично для него, а не для самой франшизы. Да и Милла в твиттере вскользь упоминала о возможности появления второй части «Последней Главы». Так что, если картина рискнет получить прибыль, вероятность чего довольно высока в силу востребованности и малого бюджета, то это вновь напомнит студии о том, с какой «бабловыжималкой» они имеют дело. А ведь на момент написания этой рецензии, картина уже окупила себя 3,5 раза. Так что пока все указывает на то, что мы рискуем получить еще одну, самую-самую последнюю главу. Пусть на очередное продолжение с Йовович можно сильно не надеяться, но в каком-нибудь приквеле, спин-оффе или сериале (работа над которым, кстати, уже идет), как мне кажется, можно не сомневаться.

    И кстати о малом бюджете. «Последняя Глава» имеет самый маленький бюджет за всю историю серии — всего 40 миллионов. Даже первый «Обитель Зла» 2002 года обошелся студии в 53 миллиона с учетом маркетинга. Бюджет каждой последующей части либо увеличивался, либо оставался на уровне предыдущей. На свои же 40 миллионов фильм вполне выглядит, но есть одно «но». Весь фильм насыщен резким, дерганным монтажом и нарочитой корявой операторской работой. Большая часть экшна проходит в кромешной тьме при освещении одного фонарика, снятого на невыносимо мельтешащую камеру, и все это при монтаже порезано на максимально короткие кадры, чтобы ты вообще не смог ничего рассмотреть. Смотрится вроде стильно, однако очевидно, что сделано это было лишь ради того, чтобы скрыть от глаз зрителя всевозможные несовершенства графики и эффектов.

    Актерская игра. Об актерской игре за меня много больше скажет последнее фото, прикрепленное к посту. Милла прекрасно осознавала, всю несерьезность этого последнего в ее контракте проекта, в который она вляпалась в далеком 2003 году. По сути, в аттракционах подобного рода в принципе и играть то нечего, поэтому Милле, да и прочему актерскому составу вовсе не приходилось напрягаться.

    Помимо треша в кадре, не меньший треш творился и на съемочной площадке. Так, во время съемок один из каскадеров после неудачного исполнения трюка впал в кому, а одного из членов съемочной группы и вовсе придавило армейским вездеходом, после чего тот скончался. Думаю это были чуть более, чем очевидные намеки на то, что с злополучной серией пора кончать.

    Пол Андерсон еще со времен «Смертельной Битвы» зарекомендовал себя как треш-режиссер. И относиться к его работам нужно соответствующе. При всем откровенном низком качестве картины я совершенно не испытал хоть какого-то отвращения и негодования, какое испытывают большинство зрителей, воспринимая эту картину слишком серьезно. Я ожидал глянцевый, глупый, забавный второсортный боевик, и я его получил. На лицо, как всегда и случалось — дилемма между высоким стилем и откровенным трешем.

    6 из 10

    P.S. Кто-нибудь еще заметил в конце фильма кровавые буквы «БЕ» на плече Элис? Что бы это значило?

    17 февраля 2017 | 22:23

    Десять негритят отправились обедать,
    Один поперхнулся, их осталось девять.


    Последняя глава легендарной эпопеи зомби апокалипсиса забросила поклонников в бесконечный океан сансары. Будто змея, кусающая свой хвост, повествование вернуло их в грешный Раккун-Сити. Масштабные разрушения с высоты птичьего полета, зияющая яма размером с квартал и мутанты, поджидающие редких путников, в самых неожиданных местах.

    На фоне унылого урбанистического пейзажа, еле переставляя ноги, качаясь, бредет Элис. Грязно-зеленая вода возвращает ее к жизни. Жадно черпая отраву нового мира, она ощущает прилив новых сил. Что стоит ее чудо-телу придушить с миллион бактерий и вирусов? Это ерунда после жутких экспериментов корпорации. А силы бедняжке понадобятся уже в следующую секунду. Опасность выскакивает из глубин океана. Монстры. Мутанты теперь плавают, летают, бегают. Весь мир дышит смертью. И это удачная часть якобы последнего фильма.

    С первых кадров становится очевидно, что мутации совершили своеобразный виток эволюции, а мир скатился в столь глубокую яму отходов, что возрождение прежнего миропорядка становится сомнительным. Так почти извечный сценарист-режиссер-продюсер Пол Андерсон пытается убедить нас в логичности злодейского замысла. Корпорация «Амбрелла» решила уничтожить человечество, не создав при этом ничего стабильного и особенного. Будто она кипит от ярости на побочный продукт их уникальной научной деятельности — обдобанных, вечно голодных мертвецов. Пусть сдохнут, обсасывая собственную плоть.

    Бесспорно, центром отряда героев становится единственный, покоривший мутации, человек — Элис. Трудно понять, зачем она встречает очередную группу выживших. Парочка знакомых лиц из самых первых фильмов франшизы порадует ваш взор, но не долго. Куда делись герои последних историй? Не забивай головку, дорогой кинозритель. Сопровождающие всего лишь статисты, назначение которых щекотать наши нервы и постепенно умирать по дороге в самое сердце муравейника. И здесь начинается гиблое место сценария. Тонкие мостики между событиями, причинно-следственные связи происходящего на экране еле заметны под обломками разрушительного экшена.

    Зато автор достает все древние фишки, что приводили нас в восторг в прошлом десятилетии. Здесь и чудом уцелевший муравейник, и главный злодей корпорации, и толпы бегущих мертвецов, и коридоры секретного объекта с его тайнами и опасностями. Даже лазерная сетка с новой стороны обыгрывает одну из сцен. По моему субъективному мнению, именно первые три фильма стали якорем, пригвоздившим тысячи поклонников к экранам на долгие годы. Андерсон того же мнения. Красная королева перехватывает бразды правления.

    Внешний вид отцифрованной злобной девицы почему-то изменился. Секрет поймет лишь досмотревший историю до конца. Мысленно возвращаясь в годы зарождения сотен мертвецов, запихнуть этот финт сценария в свою голову могу с трудом. Хотя вакханалия экспериментов, клонов, мутаций способна породить и не такое. Но разгаданная тайна устойчивости к мутациям главной героини ставит перед нами другой большой вопрос. Почему она такая? Будто выброшенная из времени…

    Последняя глава, завершая франшизу, должна бы ликвидировать вопросы и связать все части воедино. Пересказ истории, еще до начало новой, успешно справляется с задачей. Пожалуй, это еще одно преимущество шестого фильма. Его может начать смотреть любой зритель, чтобы влюбиться и вернуться к предыдущим частям. И мест, поражающих взор, предостаточно. Приоткройте сцену с пылающим небоскребом. Она впечатляет и в быстротечном трейлере. Только, что потрясет до глубины души бывалого поклонника зомби-экшена? Перелистывание древнего фото-альбома и воспоминания о старых добрых временах?

    Смерть — это только начало. В этом Пол Андерсон преуспел. Поставив несколько вопросительных знаков под занавес последней части и забросив в историю целую коллекцию обновленных мутантов, он вновь оставляет дверь приоткрытой. Осталось подождать, как проголосуют монетой многочисленные кинозрители. Гонку первого уикэнда выиграл с тройным отрывом Сплит. Хотелось бы надеяться, что урок будет учтен и будущий сценарий наполнится более осмысленными диалогами. Хотя о чем можно разговаривать в драке с мутирующими мертвецами?

    1 февраля 2017 | 15:14

    Я пришел на последнюю Обитель Зла совершенно случайно, и в общем-то ничего хорошего не ждал. Но происходящее на экране поразило даже меня. Первое — отвратительно поставленные сцены. Воспринимать по 50 кадров в секунду конечно здорово, но я видимо не подготовился. Камера постоянно дрожит и качается — я не знаю, какого эффекта пытались добиться авторы. Прием с резким «выскакиванием чертика» в фильме использован раз 10 — печально, что пришлось прибегать к такому.

    Логики в происходящем тоже нет никакой, даже не смотря на то, что это фантастическая сказка про мутантов — картонные танки, косые миниганы, шаблонные герои, умирающие ровно тогда, когда вроде пора. Куча отсылок к предыдущим частям франшизы — я не знаю зачем, они смотрятся не как милая пасхалка, а «мы не знаем, что еще показать, но это вроде было круто». Добавьте сюда еще бредовый сюжет и постаревшую Миллу Йовович.

    Из плюсов — в фильме внезапно много Fallout, особенно на руинах Вашингтона. Собственно когда Эли проходила мимо монумента Вашингтона, я подумал, что она увидит там Братство Стали, воюющее с мутантами: -) Еще из плюсов — Красная Королева, она как всегда очаровательна.

    В общем, с первыми двумя фильмами франшизы данное произведение не сравнить никак. Просмотра в кинотеатре стоит разве что в хорошей веселой компании, когда в общем-то не важно, что смотреть.

    17 февраля 2017 | 09:44

    10 февраля в кинотеатрах стартовал фильм «Обитель зла: Последняя глава». Данная лента стала финалом в почти пятнадцатилетней эпопее о похождения Элис, статус которой перетекал от одной из важнейших сотрудниц корпорации Umbrella до чуть ли не полубога во плоти.

    И я сразу же перейду к сути: фильм плох. Абсолютно во всем. Начиная от операторской работы и заканчивая сюжетом. Повторения на каждом шагу (стоит ли говорить про«лазерный» фетиш создателей франшизы?), идиотия в повествовании, совершенно пустые персонажи, чья мотивация меняется просто по щелчку пальцев. «Обитель Зла» уже давно превратился в феерию фарса, но в этот раз они превзошли все мои ожидания. Нет ни одной, абсолютно ни одной запоминающейся роли. Лишь Милла Йовович в образе Элис еще вызывает какие-то чувства (все-таки мы прошли с ней вместе 6 фильмов).

    Самое забавное, что в связи с тем, что половина актеров отказались от съемок в финальной части франшизы, сюжет повернули в совершенно глупую сторону. Кто-то возможно скажет, что это неожиданный поворот и создателей стоит похвалить. Но к этому повороту АБСОЛЮТНО ничего не вело. И я полностью уверен, что все это произошло лишь из-за отказа большей части актерского состава. Не хочу освещать сюжетные перипетии фильма, чтобы избежать спойлеров, но вы очень удивитесь тому, что увидите.

    Единственным светлым пятном за почти два часа экранного времени стала музыка, которая вполне удачно вписывалась в сцены. Возможно работа Пола Хаслингера и не хватает звезд с неба, но в сравнении с остальным выглядит победителем. Победителем на шоу уродов. Я не знаю, кто в итоге виноват: либо оператор ленты, либо монтажер, но чистота смены кадров зашкаливала, а знаменитая «трясущаяся» камера вызывала раздражение.

    Плюсы:

    - Похоже, что насилие над франшизой Resident Evil со стороны Пола У. С. Андерсона наконец-то закончилось.

    Минусы:

    - Отвратительная операторская работа.

    - Абсолютно пустые персонажи.

    - Сюжетная идиотия.

    - Эпилог, который оставляет шанс на хотя бы ещё одну ленту.

    Очень и очень плохое кино, которое разочаровало меня абсолютно по всем фронтам. И если первая и с оговорками вторая части были вполне нормальными фильмами, со своими минусами и условностями, то последующие ленты все глубже и глубже опускались на дно кинематографа. Очень надеюсь, что там они и останутся.

    3 из 10

    17 февраля 2017 | 15:14

    Несколько лет я с нетерпением ждал эффектного завершения одной из моих любимых франшиз. Расстраивался из-за переноса фильма на более поздний срок. Надеялся, что создатели выложатся по полной и устроят нам праздник на прощание. Как же я ошибался!

    У меня, конечно, были некоторые опасения, но представить что всё настолько плохо я не мог.

    Сильного сюжета и логики от подобных фильмов ожидать не стоит, но тут настолько всё плохо, что просто караул. Последние части в самом начале вводили зрителя в курс дела, перечёркивая некоторые события предыдущих фильмов. Здесь мы видим тоже самое. Я это воспринимаю нормально. Просто создатели не были уверены, что будут делать продолжение, а потом приходилось что-то менять, чтобы это продолжение получилось таким, каким они его себе представляли. Пожалуй, к вот этому введению и к самому заключению у меня претензий нет. Но всё то, что находится между ними сильно расстраивает.

    Нестыковок и глупостей в этой части примерно столько, сколько в пяти предыдущих вместе взятых. Практически каждый эпизод либо неинтересный, либо глупый, либо и то и другое.

    Как актёры Милла Йовович и Иэн Глен смотрятся более менее терпимо, но положения это не спасает. Остальные появляются и исчезают бесследно.

    Была надежда на хороший экшен, но и тут облом. Ни одного нормального боя за весь фильм, ни одного! Я смотрел и не верил своим глазам. Даже в самой слабой, на мой взгляд, пятой части, имели место несколько очень зрелищных схваток. Здесь при драках изображение мелькает так быстро, что просто ничего не успеваешь рассмотреть. Даже монстров. Единственное что понимаешь — это кто побеждает. Если не ошибаюсь, это называется кривой или рваный монтаж. Как и зачем такое надо было делать — просто не понятно. Возможно из-за нехватки бюджета. Но если его так уж не хватало, то и фильм снимать не стоило. Сама постановка боёв банальная и скудная. Постоянные скримеры тоже не улучшают ситуацию.

    Даже музыка, в отличии от прошлых частей, совсем не запомнилась.

    Вообщем, единственное, что может вызвать небольшой интерес — это развязка, в которой раскрываются некоторые тайны о главной героине. В остальном это просто какое-то недоразумение. Очень жаль, но 

    2 из 10

    10 февраля 2017 | 18:46

    Начну с того, что я достаточно трепетно отношусь к вселенной Резидента, и в частности наблюдаю за экранизациями с самого их начала. Помню с каким же щенячьим восторгом я смотрела еще первую серию в кинотеатре. И вот, вроде бы это уже финал, и можно насладиться эпической развязкой. А можно ли?

    Сидя в зале и смотря трейлеры предстоящих фильмов, я с предвкушением ждала момента, когда вновь окунусь в мир созданный компанией «Амбрелла». Но что же я получила в итоге? В течение всего фильма, мне сильно хотелось пробить себе лоб фейспалмом от отсутствия логики в каждом кадре. В каждом действии героини и тех персонажей, чьи имена все равно никто не запомнит, ибо долго они не проживут. Редко встретишь фильм, в котором плохо абсолютно все, кроме разве что визуала, но! думаю, что он кажется не столь убогим, за счет оператора, который явно страдал болезнью паркинсона. Ведь он не сумел раздобыть пару баксов, хотя бы на самый дешевый штатив. Боевые сцены в фильме поставлены отвратительно, думаю, что, если бы в зале были зрители, страдающие эпилепсией, нам пришлось бы вызывать скорую. В кадре все мелькает, скачет такими урывками, в ускоренном ритме, что вы даже не понимаете, кто и что делает. Все сливается в одно серое пятно на добрых пару минут и вот конец. Вы сидите, хлопая глазами с мыслью: «что это было пух?». А поскольку весь фильм это сплошной экшен, вы будете сидеть так весь фильм, пропуская что происходит на экране просто банально потому, что ваш глаз не способен воспринимать такой формат картины. Говорили, что Абрамс решил не прибегать к «слоу мо» в этой части. Скажу, зря, так бы хоть мы понимали кто кого убил и куда делись те или иные персонажи фильма. Выходя из кинотеатра у меня спрашивали «а куда делся тот-то персонаж». А я судорожно пыталась понять, в каком из серых пятен на экране его убили и кто. Другой проблемой стало звуковое сопровождение, которое начало раздражать уже спустя десять минут фильма. Четыре скримера за первые пять минут, это перебор, ну ребята, это же не «Астрал» или «Заклятие», чтобы нас закармливали дешевыми скримерами. Гробовая тишина в зале, и резкие, очень и очень громкие звуки, начинают реально быстро напрягать. На удивление фильм оказался очень громкий, настолько что уши буквально скручивались в трубочку от постоянных попыток взорвать ваши перепонки. И это при том, что фильм не богат диалогами, за место них, ваш слух будут убивать звуки ножей что воздух рассекают. Хотя все мы знаем, что звуков они никаких не издают, но, создатели твердо уверены, что глухой зритель — это довольный зритель. Но, я уже говорила о том, что логика в этом фильме просто убежала в ужасе из страны, за все надругательства над ней.

    В итоге мы получаем неплохой сюжет (каркас фильма), но совершенно отвратительную реализацию. Картинка очень темная и даже в «IMAX» выглядит дешево, и это по правде сильно напрягает. Эти постоянно рваные кадры и звук, который поставил себе целью вас оглушить намертво. Про игру актеров я говорить не буду, ибо ее там нет. В общем сложилось впечатление что никто из создателей и не хотел, чтобы из этого фильма вышло хоть что-то толковое. Сценарий, операторская работа, звуковое сопровождение — плохо абсолютно все. Визуал под вопросом, ибо за счет рваного кадра, сложно четко его рассмотреть, возможно на это и ставка, чтобы в этом фильме был хотя бы один плюс. Я лишь надеюсь, что это конец истории, а я после просмотра сего шедевра, пойду наверно по медитирую, представляя что в моей вселенной этого фильма никогда не было.

    2 из 10

    12 февраля 2017 | 02:50

    Долго ждал выхода, возможно это и повлияло на цвет рецензии, придя на сеанс данного фильма, «последнего, эдакая жирная точка думал я», увиденное никак не могло оправдать ожидания.

    Что мы в итоге видим? С первых минут нас погружают в мир пятой части игры вселенной «Resident evil» c монстрами которые любого зрителя заставят задуматься, а может быть надо было заблаговременно надеть подгузник. Это было даже неплохое начало, но дальше всё пошло под откос…

    Все сцены с зомби, монстрами были смонтированы одинаково убого с постоянным мельканием кадров способных вызвать эпилептический припадок даже у тех кто их ни разу в жизни не испытывал, очень сомнительный приём. Стоит добавить, что всё это приправлено резкими звуками, которые просто выстреливают из тишины с завидной постоянностью. Для чего? Единственное разумное объяснение, что бы не дать зрителю уснуть (хотя некоторые всё равно храпели в такт фильму).

    Что качается диалогов то они все предсказуемы до безобразия, всё что было сказано в первых 3/4 фильма ты слышишь в голове ещё до того, как герой открыл рот. Противники откровенно тупят: принимают глупые, необдуманные решения словно никак не определятся хотят они убить Элис или нет. Сама же главная героиня весь фильм ходит с каменным лицом, судя по всему ей самой уже надоела эта эпопея.

    Музыка — очень важная часть картины, она заставляет задуматься и погрузить зрителя с головой в происходящее, почувствовать атмосферу в конце концов, так вот ничего кроме шумов и абсолютно не запоминающейся фоновой музыки нет.

    Уважаемый Леонид Гайдай если видел, что шутка из сценария приходит в голову и другим участникам съёмочного процесса выбрасывал её из фильма и ставил что-то оригинальное, способное удивить зрителя, вот чего не хватило Полу Андерсону. Судя по всему, в его голове была короткая концепция фильма, которую он просто не смог успешно развить, вдохновляющей музы Йовович не хватило.

    Итого мы имеем много низкокачественного экшена в темноте, неплохую концовку в стиле «Вау», и всё это вперемешку с целой кучей абсурда в не состыковках с сюжетом в прошлых частях (перечислять не буду, дабы избежать спойлеров). Надеюсь продолжения не будет, хватит мучить простых зрителей и фанатов серии.

    4 из 10

    20 февраля 2017 | 17:41

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>