всё о любом фильме:

Звезда

год
страна
слоган«Любовь достойна жизни. Жизнь достойна любви»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян, Андрей Мигачев, Виктория Бугаева
продюсерРубен Дишдишян, Анна Меликян, Арам Мовсесян, ...
операторАлишер Хамидходжаев
композиторАлина Орлова, Анна Друбич, Игорь Вдовин, ...
художникУльяна Рябова, Анна Чистова, Яков Макаров, ...
монтажДаша Данилова, Павел Руминов
жанр мелодрама, комедия, драма
бюджет
74 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  220.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Юная актриса — очаровательная и неуклюжая непосредственность, мечтающая стать настоящей звездой. Роскошная светская львица, жизнь которой в одно мгновение повисла на волоске. Её пятнадцатилетний приёмный сын, уставший от денег и притворства. Такие разные люди, такие тесно переплетенные судьбы…

Изысканный юмор, нежная романтическая линия и драматичные повороты сюжета приведут нас к трогательной развязке, где каждый герой осознает, что для него значит истинное счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (516)
ожидание: 94% (681)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
16 + 0 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Пластический грим героини Тинатин Далакишвили (губы, уши, грудь) занимал 3-4 часа.
    • Для Павла Табакова роль в «Звезде» стала дебютной в кино.
    • Кастинг на главные роли проходил полтора года.
    • Съемки фильма длились два с половиной месяца.
    • Северия Янушаускайте для «Звезды» выучила русский язык.
    • Права на прокат «Звезды» проданы на территории Швейцарии и Люксембурга.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10779 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это кино не про страстную любовь, не про успешную карьеру провинциальной глупой девочки, не про добро, победившее зло.

    Это кино про жизнь. Про то, как бывает.

    И (мне так думается) самое главное — про то, что благодаря (именно благодаря) несчастьям, человек способен измениться в гораздо лучшую сторону. После долгих лет самолюбований и полного эгоизма, отказаться от себя, начать жить другими людьми. Полюбить кого-то просто так.

    Это здорово, поистине глубокие мысли можно найти в этом недолгом фильме-рассказе о нескольких судьбах, и даже не столько о Маше, которая собрала всех персонажей вокруг себя, и является этаким «огоньком» среди унылой толпы, сколько о Рите, которой предстоит совершить много неприятных открытий по поводу своей персоны, и научиться любить.

    Конечно, здесь много натурализма, который не граничит с пошлостью- но тем не менее бросается в глаза. Мне кажется, без обнаженки или матов правдоподобность бы не потерялась.

    Замечателен саундтрек, замечательна атмосфера фильма, это стремление к розовой пластиковой мечте на фоне заунывных многоэтажек, и нечто такое настоящее, совершенно подлинное и очень душевное сквозит во всем этом…

    Психологически, смотреть было тяжело, хотя здесь и присутствуют смешные моменты. Но советую это кино всем, кто любит истинно русское, трогательное, душещипательное, искренее кино. Только 16+ здесь- не пустая цифра, так что с детьми смотреть не стоит.

    29 августа 2016 | 15:16

    Фильм «Звезда» режиссёра Анны Меликян вышел в одно время с нашумевшими «Левиафаном» и «Дураком», и поэтому на фоне бурных обсуждений этих остросоциальных фильмов как-то незаслуженно затерялся. «Звезда» поднимает не менее интересные темы, хоть и не особенно изящно. Впрочем, у наших режиссёров, тем более молодых, этот пункт как-то вообще стоит на последнем месте.

    Там, где западные товарищи по цеху тонко вырезают свои посланию зрителю скальпелем, наши рубят топором. Тем самым, видимо, что достался в наследство от нашего-всё-Достоевского. Национальная черта?

    Поэтому, глядя на «Дурака», невольно тяготеешь к фильмам Люка и Жан-Пьера Дарденнов, где та же тема совести прописывается тоньше и филиграннее, а глядя на «Звезду», вспоминаешь братьев Коэнов, те их фильмы, где стёб над обществом потребления проглядывает между строк, а не бьёт обухом по голове.

    Анна Меликян, по сути, тоже ковыряется в болячках общества, что и Звягинцев с Быковы, но берет планку чуть повыше — тут вам и экзистенция, и «всётленовость» бытия, и фроммовское «Иметь или быть?».

    И если отбросить излишнюю прямолинейность подачи, то у «Звезды» немало плюсов, которые уже заработали создателям награды на недавнем «Кинотавре» за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль.

    После фильма А. Меликян «Русалка» взошла звезда актрисы Марии Шалаевой. Можно ванговать, что после «Звезды» кинофортуна обратит взоры на литовскую актрису Северию Янушаускайте, которая здесь очень хороша в роли Риты — жены олигарха, которой нужно родить ребенка, чтобы «укрепить позиции» в семье.

    Но придя в больницу за результатами анализов, женщина узнаёт, что у неё редкая аутоиммунная гемапатология. У Риты начинается переоценка ценностей с момента, когда ей сообщают, что жить ей осталось недолго. Один из основных плюсов фильма для меня — это диалектика души этого персонажа, путь «очеловечивания» через отчаяние, бунт, смирение, погружение в «дно» и осознание важного. Да, в финале она возвращается в свое «золотое гнездо», но возвращается другой, обновленной. Без налёта пустоты на лице. Смерть приходила не за ней, но овеяло её своим отрезвляющим холодом.

    «Звезда» — это сатира на общество потребления, где современное искусство -это полотна с гениталиями, где ценность картин галерист Гриша оценивает с позиций «если ты скоро умрешь, то твои картины можно будет дороже продать», где пластическая хирургия — это панацея от всех душевных невзгод, и где люди, увидев тебя на краю моста, просят не спуститься, а подождать, пока они включат камеру на телефоне.

    Не менее примечательна история другого персонажа — бедной девочки Маши, одержимой желанием стать звездой. Многочисленные несовершенства фигуры она с рвением исправляет под ножом пластического хирурга, а ночами работает в клубе, где в костюме русалки плавает в стеклянном бассейне (не иначе как русалка — один из любимых образов режиссёра).

    - А вам идут эти губы. С кого брали? С Джоли?

    - С Джоли нижняя, верхняя — с Йохансон

    - А я хотела себе наоборот: верхняя с Джоли, нижняя с Йохансон


    Знакомство с парнем Костей ускоряет процесс преображения Маши. Костя говорит, что он вор, и снабжает Машу якобы ворованными деньгами. Но Костя — «неправильный» сын олигарха, вместо дорогих шмоток и авто, выбирающий старый мопед, прикид гастербайтера, и ненавидящий свою мачеху Риту. На пересечении судеб этих трех персонажей строится сюжет фильма.

    Досадно, что жюри Кинотавра отметило наградой только одну женскую роль. По-моему, обе главные женские роли в «Звезде» сыграны на «отлично»: не только Северией Янушаускайте, но и Тиной Далакишвили (Маша) -непрофессиональной актрисой грузинского происхождения. На фоне их блестящей игры гармонично смотрится и дебют Павла Табакова (Костя). Хотя об актёрских талантах парня говорить трудно — его персонаж в фильме изначально не предполагает палитру актерских пассажей.

    Судьбы героев фильма завязываются узлом, меняя отношения каждого к кому-либо, к чему-либо: Риты — к жизни, Кости — к ненавистной мачехе, и только, кажется, у Маши ничего не меняется, но финал ставит точку и в этом вопросе. Просто одни, узнав, что жить осталось чуть-чуть, отрекаются от ненужного, другие, наоборот, хотят успеть получить то, чего у них нет: осуществить мечту — стать звездой, или хотя бы оставить что-то после себя, даже если это будет крошечная эпизодическая роль в дешевом фильме, где персонаж Гоши Куценко бьёт тебя по лицу.

    «Звезда» — это «грустная сказочка про свинью-копилку», и хорошее кино от Анны Меликян.

    8 из 10

    27 апреля 2015 | 08:36

    Совершенно жанровая коммерческая с авторскими интонациями мелодрама из-за дефицита рынка у нас воспринимается чуть ли не как арт-явление. Истории с завязкой на смертельную болезнь сами по себе несколько постыдны, а уж использование в их рамках еще и второй ступени с ложным диагнозом ставит этот самый диагноз картине. Преодолевает условности режиссер Меликян с помощью естества — крупным планом лицо незасвеченной органичной актрисы. Белый Бим, Черное ухо.

    Режиссер Меликян тяготеет к пестрым краскам и фильм выдержан в дизайнерской стилистике. Как бы сатирическая часть вполне себе гламурное очередное обличение гламура. Собственно, в фильме взаимодействуют симулякры: стандартизированный глянцем замминистра, проживающий в дизайнерском богатом домике, условный арт-выставщик, предельно циничный и выставляющий в то числе «картины с фаллосами», схематичная (без предыстории) никчемная вздорная жена и сложный пасынок. Нюансы социальности напрочь вырезаны при монтаже. Даже и бомжевание очень условное и достойно-красивое. Но вот смерть — она всем придает человечности, сама по себе всех облагораживает, по мысли создателей. Проверенные музыкальные мотивы Шигеру Умебаяши (на середине фильма необъяснимо пропавшие) и песни на иностранном языке грустным девичьим голоском каши точно не портят.

    В принципе при более скромном бюджете и без дизайнерской расцветки фильм мог быть на канале «Россия». «Литвиновщины» как при создании образа в исполнении Северии, так и в ходе дизайнерского декора в картине тоже много (собственно, полагаю, Ринату и не взяли из-за тотального несовпадения темперамента по роли и ритма с режиссером). Ерунды и мусора в виде энергетического напитка, монолога Будрайтиса про культуру, Гоши Куценко в фильме предостаточно. За отдельные сцены неловко, но в целом смотрится легко.

    Мне безо всяких оговорок понравилось органичное вкрапление мата в сказочную с историю, его объем и уместность. Остальное — забава на два часа, яркие блики на сетчатке. Условно говоря, «Елена» (навскидку, «Левифана» не смотрел пока) — это кино как разновидность искусства, а «Звезда» — развлекательная мелодрама. Не донцовщина, посамобытней, но, определенно, не событие.

    P.S. С шампунем, конечно, зря они так.

    6 из 10

    5 февраля 2015 | 12:31

    Увы, я принадлежу к тому кругу лиц, который привык относиться к русскому кино (особенно женскому) предвзято, ну, уж извините. И данная лента не разрушила мои о нем представления. Хотя, трейлер показался мне очень интригующим. Я надеялась вытащить себя из зимних «грустняшек» этой картиной. Так вот, если вы хотите зарядиться позитивом и мотивацией, «Звезда» — не тот вариант.

    История о девушке в большом мегаполисе, идущей к своей мечте. Очень искренне верящей в себя и свою «звездность». На своем пути она встречает Риту — оставшуюся не удел деловую стервозную особу с большим, естественно, сердцем, как выяснится позже. А так же принца-нищего Костю, который влюбляется в нее без памяти с самого первого взгляда. Еще не слиплось? Тогда идем дальше.

    Я вообще могу сравнить этот фильм с кислой конфеткой из детства. Сначала она очень сладкая и вкусная. Первая половина этого фильма была тем, что я хотела увидеть, мне это очень даже нравилось. Очень мило, наивно, жизнерадостно и дает определенную веру в свои силы. А вот вторая половина брызнула кислотой. Очень терпкой, хотя кому-то и нравится такая кислинка. Но это не я. Вместо позитива я лишь больше укрепилась в мысли, что жизнь — не конфетки, а грусть и печаль.

    Но все это сюжетное разочарование, в принципе, ерунда. Сам фильм показался мне еще «сырым». Традиционная сюжетная линия. Да, есть новые повороты, но в целом все по клише. Героиня Северии хоть и очень мне понравилась, но по своей сути была среднестатистическим персонажем своего жанра. Тинатин — само олицетворение умиления и доброты (но также и глупости, доверчивости и убивающей наивности). А вот кто лично меня раздражал, так это Павел Табаков. Ну не очаровалась я его бездонными глазами, а игры не увидела.

    Но и все это не самое страшное. Самое страшное — это реклама, черт ее возьми, шампуня для волос! Ну серьезно, фильм с рекламой шампуня!? И Гоши Куценко!? (кстати, зачем он там вообще был нужен?) Вот это полный кошмар. Провал провалов. Лучше бы еще денег подсобрали или нашли другого спонсора, но не рекламировали бы этот чертов шампунь!!!

    В общем, я желаю Анне в дальнейшем находить нормальных спонсоров и продюсеров и радовать нас хорошими фильмами.

    6 из 10

    1 февраля 2015 | 02:04

    Многие из нас мечтали о более совершенном теле посредством пластической операции. И «Звезда» Анны Меликян, демонстрирует, что это может быть не только опасно, но и уродливо. Главная героиня пренебрегает всеми рисками и всё-таки пытается достичь совершенства. Стоит игра свеч или нет, судите сами…

    Но фильм далеко не о пластической хирургии. Без сомнения, можно сказать, что данная картина — это срез современного общества и калька светской Москвы.

    Много людей пытаются, оставить свой след в этом мире посредством кинематографа, музыки, художественного искусства. И Мария как раз и является такой жаждущей. Она эгоцентрична, нахальна, ищет во всём свою выгоду и потребительски относится к своим близким. Негативный главный герой получается… если бы не неожиданный поворот сюжета. Костя, безрассудно влюблённый в неё молодой человек, идёт на крайние меры, чтобы завоевать сердце начинающей актрисы. Маргарита, женщина, которая не по своему желанию сбросила оковы богатства и вновь начинает ощущать жизнь во всех её красках. И, как ни странно, наблюдать за этой разновозрастной и разношёрстной троицей увлекательно и интересно.

    Этот фильм не вызовет слез или безудержного смеха. Но мотивирует Вас доделать незавершенные дела или начать реализовать свою мечту.

    7 из 10

    7 апреля 2015 | 22:00

    Большая грудь, ноги с четырьмя просветами и губы, одна, как у Джоли, вторая, как у Йоханссон -по канонам красоты. Паззлы, из которых складывается мозаика счастья в современном обществе. Тонем в собственных «хочу», пытаясь дотянуть их до собственных же «могу».

    Одним нужен благотворительный фонд. Просто потому, что у всех приличных людей он уже есть. Надо же от неприличных хоть чем-то отличаться! Другие жаждут найти свою фишку. Ведь она должна быть у каждого артиста. А то людей больно много, не заметишь, как затеряешься. Правда, с фишкой сложнее, попробуй отыщи. Хотя, конечно, есть и беспроигрышный вариант — бриллиант. Девушку с бриллиантом вы уж точно фиг забудете! Но девушка с бриллиантом и девушка-бриллиант — совсем не одно и то же.

    Когда все «хочу» встречаются в одном месте — будь то записи в ежедневнике или стена желаний юной и неординарной главной героини — их суть сводится к одному. Не важно, кто ты: непризнанный талант в поисках убегающей славы, бывшая содержанка или отпрыск олигарха, больше всего тебе хочется жить. Именно на этом послании останавливается взгляд, оно цепляет и заставляет задуматься. Дорогая иномарка, картинная галерея или грудь четвёртого размера — краткосрочное удовлетворение. Ведь ты не будешь жить вечно, сдохнешь, как все, в целлофан упакуют и сожгут в крематории. Хорошо, если прозрение приходит вовремя, и остаётся время на то, чтобы начать жить и делать всё, что тебе вздумается. Хуже не успеть, не осознать и оказаться тем человеком, после которого ничего не осталось, ведь мы живем не только в природе, но и в культуре.

    За 2 с небольшим часа фильма на наших глазах рушатся железобетонные, казалось бы, взгляды и принципы, а два неогранённых алмаза превращаются в настоящие бриллианты. Одна, как мечтала, внешне. Не ради славы, просто для того, чтобы оставить после себя хоть что-то. Внутри она итак бриллиант, который делится своим добрым утром с окружающими, старается жить на полную катушку и, не смотря ни на что, в мечтах благодарит родителей за то, что родили и Господа-Бога, что не оставил в трудную минуту. Другая преображается внутренне. Причём ее преображение необычно: из глянцевого утёнка через состояние не-хочется-никуда-ходить-просто- -хочется-чтобы-никто-не-трогал в настоящего лебедя. Чтобы не оказаться той, после которой в этой жизни не осталось ничего.

    Волшебство кинематографа в современной обёртке.

    Мама с детства говорила: я рождена, чтобы стать звездой!

    9 июня 2016 | 17:49

    Сложно воспринимаемый фильм, непонятно для кого и зачем он снят. Если воспринимать его как абстрактно художественное произведение непонятно становится для чего в него введено такое количество нелицеприятных подробностей. Если же сделать допущение и признать его сатирой на наше общество, то сюжет кажется смазанным да и обличительные мотивы, не так уж видны.

    При этом сам сценарий выглядит для российского кинематографа вполне достойно. Персонажи выглядят и ведут себя как живые люди, да и их речь похожа на настоящее неприкрытое общение. История полнится одновременно и откровенной чернухой и лиричными моментами, этот контраст и даёт ощущение жизни. Да и сам город придаёт происходящему достоверности, глянцевые покои сменяются убогими халупами, а неоновый свет на перегоревшие лампочки.

    Но вот, что у фильма однозначно не удалось так это операторская работа. Я конечно понимаю, что он снимался на весьма скромную сумму, но выбранные ракурсы ужасны. Да и приближения и проезды камеры выполнены уж слишком халтурно. Хотя возможно в этом виновата не совсем удачная постановка сцен.

    Но при всём этом Звезда остаётся хорошим отечественным фильмом, возможно многое в нём и не удалось, но смелости и самобытности режиссёру не занимать.

    5 из 10

    21 февраля 2015 | 23:11

    История обо всем и ни о чем конкретном. «Движитель» — страх. И у каждого он свой, как и борьба с ним тоже своя.

    Олигарх боится умереть, боится за семью, в частности — за сына. Как водится, для своей кровинушки хочется лучшей жизни.

    Сын — типичный подросток. Взросление через отрицание. Но так как силенок тянуть этот мир пока не хватает, все дороги так или иначе идут к богатенькому и состоявшемуся папке.

    Мари — инфантильная девица с заявкой на «5 элемент». Разве что Лили была гораздо невиннее.

    И главный персонаж этой истории (лично для меня) — злая мачеха, коварная Снежная королева, а на деле — просто уставшая от беготни среди местного бомонда женщина. Единственный из представленных людей персонаж, который уже не молод, но еще не совсем одряхлел, успел познать жизнь, но при этом и «зажраться» тоже. Не самая плохая из женщин, которую еще можно наставить на путь истинный. Что Анна Меликян и сделала. Маша — это просто фактор, который вовремя попался на жизненном пути. Безусловно, фактор сам по себе яркий и имеющий право на свою маленькую историю. Все остальное более чем второстепенно.

    Что же касается реальных актеров, юная грузинка Тинатин Далакишвили действительно сыграла многообещающе — достаточно расслаблено, в ее «машенькиность» веришь.

    Северия же оказалась находкой для кинематографа. Чем-то она напоминает Шарлиз Терон в «Сладком ноябре», не зря же этот фильм советуют к просмотру.

    Фильм из разряда «попал в настроение». Бывает так, что накануне или же прямо в день просмотра обсуждаешь темы (или знакомишься с ними), которые поднимаются в ленте. «Звезда» — один из таких. Много мыслей, много слов, но картина на один раз. Вторично за ответами на вопросы к ней не придешь.

    6 из 10

    Пы. Сы. Это уже вторая работа автора, где фигурируют русалки. Из ит систем?

    8 июня 2016 | 21:43

    «Звезда» — из категории фильмов, которые не оставляют равнодушными. Кому-то сюжет фильма может показаться слишком сентиментальным, слишком мелодраматичным, но такая история не может не тронуть любого, у кого есть сердце. Меня — тронула.

    Каждый обретет в этом фильме своего героя. Молодым девушкам наверняка будет близка Маша — их сверстница из провинции, пробивающая себе путь наверх, подчас весьма необычными способами. Хотя Маша, при всем своем жизнелюбии, мне показалась довольно неприятным человеком. Тем, кто постарше, явно будет симпатична Рита — снежная королева, которой приходится учиться жить заново. Эта героиня в течение фильма меняется буквально до неузнаваемости, причем это перерождение выглядит достоверно. За что большое спасибо Северии Янушаускайте — женщине редкой красоты и, видимо, большого таланта.

    Хотя мне приходилось читать, что «Звезда» — это женское кино, мужчинам тоже найдется, за кого болеть в этой истории. Правда, лично мне ближе оказался не очень-то положительный Сергей Владимирович, чем вроде как хороший и честный мальчик Костя.

    Еще определенно стоит похвалить интересную картинку. Обычно мелодрамы у нас снимают плоско и прямолинейно, идти в кинотеатр не стоит. Ради «Звезды» — стоит. Картинка очень, я бы сказала, позитивная.

    В общем, «Звезда» принадлежит к тому типу картин, которые приятно будет пересматривать холодными зимними вечерами, как «Питер ФМ» Оксаны Бычковой или «Неадекватные люди» Романа Каримова. Думаю, что она тоже станет классикой — пусть и не такого масштаба, как произведения маститых мэтров. Но когда становится грустно, пересматривают не тех самых мэтров, а именно такие, теплые и добрые, фильмы.

    12 декабря 2014 | 16:59

    Новый фильм Анны Меликян пропитан любовью настолько, что понять это практически невозможно. Два часа вашей жизни, чтобы снова напомнить себе, затем ли мы просыпаемся каждое утро.

    Это история о красоте и стремлении к ней, рассказанная на фоне переполненных мусорок, безликих гастарбайтеров и строящейся бесцветной Москвы. В этой слякоти бульдозеров, ржавых заборов и тусклого неба — такая несуразная Маша в свитере в цветочек, без денег и связей, но зато с мечтами. Искрит своей звездочьей теплотой на все вокруг — и в соре истинная красота не меркнет.

    Она любит всех искренне и взаправду, только не может полюбить себя — такой, какая есть. И заплакать по заказу не может тоже.

    Да, стареют не от кофе, а от времени и душевной дисгармонии, а умереть — так вообще ничего не стоит. Стоит ли тратить часы на страх смерти или отдать это время всепоглощающей жизни? Что ты оставишь после себя — одну дорого прожитую жизнь или 2-хминутный эпизод в проходном кино, а может, пару спасенных надеждою жизней? А может, твой след в этом мире — неповторимый отпечаток тела на белом полотне..

    И пусть троллейбус переполнен, а замминистра замурован в одиночество своей усадьбы в центре, пусть гастарбайтеры спят за сценой клуба под долбящую музыку — социальные проблемы играют только на руку режиссеру. И в таком мире, и в таких условиях можно стремиться к прекрасному и быть счастливой сейчас. Ведь завтра может не случиться.

    8 из 10

    27 ноября 2014 | 01:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>