всё о любом фильме:

Звезда

год
страна
слоган«Любовь достойна жизни. Жизнь достойна любви»
режиссерАнна Меликян
сценарийАнна Меликян, Андрей Мигачев, Виктория Бугаева
продюсерРубен Дишдишян, Анна Меликян, Арам Мовсесян, ...
операторАлишер Хамидходжаев
композиторАлина Орлова, Анна Друбич, Игорь Вдовин, ...
художникУльяна Рябова, Анна Чистова, Яков Макаров, ...
монтажДаша Данилова, Павел Руминов
жанр мелодрама, комедия, драма
бюджет
74 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  220.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время128 мин. / 02:08
Юная актриса — очаровательная и неуклюжая непосредственность, мечтающая стать настоящей звездой. Роскошная светская львица, жизнь которой в одно мгновение повисла на волоске. Её пятнадцатилетний приёмный сын, уставший от денег и притворства. Такие разные люди, такие тесно переплетенные судьбы…

Изысканный юмор, нежная романтическая линия и драматичные повороты сюжета приведут нас к трогательной развязке, где каждый герой осознает, что для него значит истинное счастье.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.10 (516)
ожидание: 94% (681)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
16 + 0 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Права на прокат «Звезды» проданы на территории Швейцарии и Люксембурга.
    • Для Павла Табакова роль в «Звезде» стала дебютной в кино.
    • Съемки фильма длились два с половиной месяца.
    • Кастинг на главные роли проходил полтора года.
    • Северия Янушаускайте для «Звезды» выучила русский язык.
    • Пластический грим героини Тинатин Далакишвили (губы, уши, грудь) занимал 3-4 часа.
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 10775 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Звезда» режиссера Анны Меликян («Марс», «Русалка») — такой предприимчиво мейнстримовый фильм о вечности и смерти; девушка работает на любой работе, чтобы усовершенствовать собственное тело (судя по непоставленным галочкам — предстоит еще многое) и оставить что-то после себя; ей встречается мальчик, мачеха которого обнаруживает у себя генетическое заболевание, от которого умирают спустя два месяца — их пути сходятся, сходятся, сталкиваются. Превращение одной в другую очевидно, пока одна возносится (делает уши, примеряет чужую шубу, играет роль в фильме), вторая наоборот — из особняка за высокими воротами, заселенного скульптурами Даши Намдакова, переселяется в обшарпанную квартиру — ну и так далее. В конце концов, точкой их единения становится акт искусства — об этом и пойдет разговор. Чтобы как-то заработать, они устраивают домашний перформанс, обмазывают свои голые тела краской и делают слепки на огромных листах бумаги. Это и определяет смысл фильма: после себя можно оставить буквальный след. Главная героиня переизобретает собственную физиологию — исправляет грудь, нос, кажется, ноги: доведенное до идеального тело, отпечатанное синими пятнами на листах, теперь способно выжить; именно тело определяет ее суть и перестает быть конечным.

    Здесь интересен даже не способ самофиксации, а перформанс в контексте истории искусства — в середине двадцатого века французский художник Ив Кляйн создал «антропометрии» (в антропологии антропометрия — метод для измерения и сравнения размеров человеческих тел). Кляйн при помощи тел создавал картины — отпечатывал их на полотне. Первые появились в 1958 году: покрытая синей краской женщина оставляла отпечатки тела на расстеленной на полу бумаге. В 1960 году был зафиксирован перформанс «Антропометрии синего цвета», в котором художник только дистанционно управляет процессом, а полностью обнаженные женщины обмазываются краской, трутся об пол и прижимаются к установленной вертикально бумаге — все это под музыку, исполняемую на одной ноте. Женщины здесь — как следует из художественных традиций — главные героини, прекрасные, обнаженные, полностью воплощенные именно в теле. В совокупности было сделано множество таких отпечатков — своего рода измерение, подбитая черта под ними. Это невесомые фактически «души» — а как иначе, если все, что осталось от них это именно некая универсальная сущность, чистый красивый дух, имеющий форму человеческого тела. Синий здесь — попытка найти идеальный, «абсолютный» цвет, вдохновленный цветом неба с картин Джотто; художник много лет писал монохромные картины, в этой идеальности также попытка категоризировать и свести к одному.

    Антропометрические аллегории «Звезды» разводят женщин на две стороны: пока одна проходит все стадии — отрицания, гнева, принятия, а потом в обратном порядке, и заканчивает там же, где начала, вторая — делает тоже самое, но — именно ее тени останутся в вечности. Для этого нужно предъявить справку о смерти: только так можно запечатлеть себя, смерть — обязательное условие для попадания в историю. В этом свете все, что показано в фильме — стремление зафиксироваться — теряет какой бы там ни было смысл: идеальное (пускай даже уши — грудь — губы — ноги) становится повторяемым: человек видит свет даже потухших звезд, но, в общем, в этом миллиардном многообразии никому нет дела до их жизни.

    28 декабря 2014 | 13:11

    Грустный, трогательный и милый, я бы так описала коротко этот фильм. Главная героиня — обаятельная и бесбашенная, туповатая, но искренняя — как сама наша культура, мечтает покорить Москву. Она отчаянно много работает на дурацких работах, которых в мегаполисе полно. Ее цель — изменить себя, у нее целый список для апгрейда: уши, грудь, губы, ноги. Она превращает себя в эталон современной красоты упорно и постепенно, но не теряя при этом свою обаятельную человечность. На стене вместо обоев вырезки из журналов — визуализация простых девичьих грез: хочу оскар, хочу Джонни Деппа, хочу духи Диор.

    Вторая героиня — любовница замминистра, которая в одночасье теряет все — деньги, якобы друзей, и готовиться потерять и жизнь. В жутком кризисе она доходит до дна и возвращается к утраченной ею человечности. До случившийся с ней беды она была человеком -глянцевой картинкой, набором типичных для ее класса функций. Она мается от скуки и тщетных попыток забеременеть, чтобы женить на себе замминистра. Пережив кризис, она снова начинает жить обычными человеческими радостями, и обратно в особняк ей уже и не особо хочется. Судьба сталкивает этих двух непохожих дам, и обе они перерождаются.

    Талантливый, на мой взгляд гениальный режиссер Анна Меликян создает кино умное, яркое, смешное и символичное. Главный символ — бетон и стекло, которыми наполнен город и дома, в которых за стенами одинокие люди. Выйти в жизнь, в глупую и банальную, кажется для героев подвигом. Люди разобщены, они как одинокие частицы в вечном броуновском движении, в суете и без тепла живого общения. Герои периодически пытаются покончить с собой, причем на виду у случайных свидетелей, но никто не замечает, что за соседним столиком вот-вот разыграется трагедия.

    Москва у Меликян вышла строящаяся, в бетоне и гастарбайтерах, где невозможно гулять, не попав под колеса машины. Прошлись создатели фильма и по современному искусству: открыть галерею в бывшей канализации, где раньше было г…но, а теперь будут картины — отличная идея, в духе времени. Искусство не имеет цены без скандала — художники рисовали уши, потом другие части тела и остановились на пенисах. Так и выставка «картин» главной героини становится возможной только потому, что она скоро умрет, без смерти до ее «шедевров» бы никому не было дела.

    Фильм грустный, но грусть после просмотра светлая. Актеры хороши, хотя главная героиня и не профессиональная актриса вовсе. Очень честное и, надо признаться, женское кино.

    9 из 10

    2 февраля 2016 | 13:19

    Когда-то я уже рассуждала про Анну Меликян, что она сказочница нашего кинематографа. Сейчас, посмотрев «Звезду», опять эта мысль всплыла или прилетела в голову. «Звезда» — это сказка. Даже имя актрисы, которая играет главную роль, сказочное — Тинатин.

    Сказки бывают разные, и верят тоже в разные сказки, и задачи у сказок тоже различные. Обе героини — Маша и Рита — существа, живущие в сказочной реальности. И реальность они создают себе сами. Понятно, что основа у этой сказочной реальности одна — что-то вроде золотой клетки. Правда, Рита создают ее вокруг себя, Маша — внутри, выбрав стандарты красоты и решив, что это золотой ключик, который откроет нужные ей двери. Понятно, что золотая клетка к концу напоминает разрушенный хрустальный дворец. Но мне кажется, что именно в конце и наступает реальная жизнь. Хотя может быть я не права.

    Мне очень редко нравится рассуждать на тему, как сделан, сыгран фильм, как написан сценарий. От констатации фактов исчезает волшебство. Всегда интереснее говорить о чувствах и впечатлениях. И потом, я не профессиональный кинокритик, чтобы теоретизировать. Но в случае со «Звездой» очень хочется. Тут просто великолепный видеоряд, в нем есть большой смысл, каждый кадр — загадка или подсказка. Он немного увлекает, уводит от смысла, я периодически превращалась в созерцателя. Москва кажется еще одним героем. Она как Рыба-кит — с одной стороны декорация, а с другой — живой яркий организм звуков, изменяющихся картин. И еще временами в слушателя — отличный саунтрек.

    Спустя полдня с момента просмотра в моем сознании всплывают моменты из фильма, выражения лиц героев, их слова. «Звезда» пока что прочно во мне поселилась. Посмотрим не сколько долго.

    4 декабря 2014 | 18:33

    В действительности меня увлекли отсылки к неисчерпаемой теме смерти и осознания её неизбежности, слепом (что порой и прекрасно) стремлении человека к удовольствию без оглядки на реалии, принятия или непринятия себя без сомнительных внешних изменений вроде операций и прочих пластистических причуд…

    Но каждый наверняка знает, что нужно обладать талантом, чтобы создать качественную короткометражку, в несколько минут которой будет вложен весь смысл и отыграны все роли. И нужно обладать гением, чтобы создать фильм, идущий более двух часов, так, чтобы у зрителя не возникло желания поставить на паузу и отдохнуть от скучного видеоряда. Или отправиться за чашечкой кофе. Или перемотать кино на полчасика вперёд. Или всё вместе. Пусть у «Звезды» даже и идея вполне достойная, но зачем же так растягивать всё это неудовольствие? За это время даже главные герои будто уже и не знают, что играть, какими словами бросаться и как по кругу переигрывать одни и те же эмоции. Можно посмотреть первые минут сорок и последние двадцать, всё понять, прочувствовать не больше, чем за полный метраж фильма, и в будущем потратить сэкономленное время на более вразумительные вещи.

    Нагнетающие уныние фоны, пейзажи и все места, где снимались и были замечены актёры: да, фильм не комедийный и явно не должен был рождаться в тёплых июльских улочках старой Москвы, но и бесконечно смотреть на разруху оставляет не лучшие впечатления. Музыка, которая вроде есть… И которой вроде нет (но это не тот случай, когда звук настолько подходит под кадр, что они сливаются в единое целое). Отдельный привет утомительной операторской работе, благодаря ей из фильма будто окончательно высосали энергию. При таком сюжете кино должно быть динамичным, а оно получилось настолько затяжным, что висящим на волоске жизням некоторых персонажей, хочется помочь закончится как можно скорее.

    Что касается непосредственно героев, то, например, Павел Табаков и Андрей Смоляков (сын и отец) затерялись сразу и навсегда — казалось бы, так часто пуская их на первый план, можно было бы и проработать, сделать интересными для зрителя, но, кажется, не в этот раз. О Далакишвили (девушка Маша) и Янушаускайте (Маргарита) говорить нечего: они просто существуют на экране, эфемерно отыгрывают всё, за что им платят, но чтобы задевать за живое и устанавливать со зрителем доверительный контакт — нет, такого не было.

    4 из 10

    22 февраля 2015 | 19:41

    Человек находится в «предложенных» обстоятельствах. Но они созданы не искусственно, а естественно. Так сложилась его жизнь. Человек волен ощутить себя: а) жертвой и б) свободным.

    а) Он\она допускает отсутствие проблем и считает, что все сложилось бы много лучше. А как сложилось бы? Убеги ты в другой город, переселись в другую квартиру, познакомься с новым человеком… новые элементы, а сам ты-человек-обновился, чтобы встроиться в новые «предлагаемые» обстоятельства? Без внутренней инвентаризации никакие новшества извне никогда (простите за похабное наречие) не помогут.

    б) Он\она волевой, сильный, устремленный человек, знающий свое направление, осознающий, что:

    I`m beautiful, no matter What they say, Words can`t bring me down… и далее по тексту этой чудесной песни Кристины Агилеры, которая замечательным образом подобрана, использована и исполнена в этом русском фильме!

    При этом он\она осведомлен(а)\ознакомлен(а) с высшим приговором и продолжает верить, писать на ярких листочках послания в будущее: Хочу Джонни Деппа!, Буду красивой! ХОЧУ ЖИТЬ!

    Видеоряд построен как калейдоскоп. Кусочки складываются причудливо, их сочетания могут показаться уж очень простыми, местами нелепыми. Но к финалу понимаешь, каждый ход взвешен точно словно порошок аптекарем. В этом весь фильм «Звезда»: нюансы, из которых состоит наша жизнь и калейдоскоп, упомянутый выше. Как видится будущее глазами умирающего; как ощущается настоящее человеком, у которого все есть; куда стремится тот, у кого ключ от всех дверей… По замыслу Анны Меликян, такие социально разные люди нуждаются друг в друге, понимают они это или нет. В их же силах глазами друг друга пересмотреть свое прошлое, настоящее и решить дорогу в будущее.

    Всё выше сказанное до ужаса банально и известно. А фильм «Звезда» оригинально и занятно иллюстрирует классику жизни. Молодая девочка хочет стать звездой, хочет после себя что-то оставить, не хлам, но в сердцах. Она все про себя знает, не боится и заразительно улыбается.

    Почему только когда умираешь, понимаешь, как тебе хотелось жить?..

    8 из 10

    21 марта 2015 | 10:18

    Маша (Далакишвили) — начинающая, молодая актриса, методично зарабывающая деньги на всевозможные пластические операции, которые помогут ей стать звездой. Рита (Янушайскайте) — гламурная жена замминистра (Смоляков), узнавшая о своей смертельной болезни и выставленная мужем на улицу за хамство. Костя — сын всё того же замминистра, стесняющийся своего богатого отца, проводящий свободное время в драном ватнике и «в обнимку» с раздолбанным, советским мотоциклом. У этих троих молодых людей гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд.

    Прежде всего, стоит отметить, что картина «Звезда» — это один из самых ярких примеров полного несоответствия содержания фильма с его постером и слоганом. Обложка вызывает ассоциации с каким-то пафосным гламуром, а слоган такой, как будто «Звезда» — это любовная мелодрама. О чём же снята эта лента на самом деле? Сложно однозначно сказать. «Звезда» их тех фильмов, которые скорее передают некую атмосферу и настроение, нежели какую-то однозначную, чёткую мысль.

    Это очень «лоскутный» фильм, состоящий из множества маленьких подтем: здесь вам и поиск своего места на улицах большого и равнодушного города, и несколько затёртое «не в деньгах счастье», и «любовь зла», и «богатые тоже плачут», и «что имеем не храним, потерявши — плачем» и много-много всего другого. Больше всего в этой картине мне понравилось, как Меликян раскрывает мысль о том, что все люди разные и в экстремальных ситуациях также могут вести себя абсолютно по-разному, причём порой где-то глубоко внутри нас таятся такие качества и поведенческие шаблоны, о которых ни окружающие, ни мы сами даже и не подозреваем.

    Главным «актёрским» украшением фильма является работа молодой актрисы Тинатин Далакишвили — её Маша, как та самая «обаятельная и привлекательная». Она мила, безнадёжно провинциальна, однако обладает на удивление несгибаемым характером, непоколебимой верой в себя и добрым сердцем. Также весьма неплохо справилась с ролью литовская актриса Северия Янушаускайте, которой даже пришлось выучить русский язык. Образ Риты был довольно тонким, здесь важно было не переборщить с гламуром в начале картины и с самотречением в конце. А вот Павел Табаков не очень понравился: «картонная» какая-то у него вышла роль, ненатуральная.

    «Звезда» — это хорошая, российская инди-драма без чёткой морали, но и не пустая внутри. Интересная зарисовка о трёх «одиночествах», нашедших друг друга и пытающихся выстроить некое подобие социального общения, с очень впечатляющим и достойным финалом.

    8 из 10

    9 апреля 2015 | 13:38

    Сложно воспринимаемый фильм, непонятно для кого и зачем он снят. Если воспринимать его как абстрактно художественное произведение непонятно становится для чего в него введено такое количество нелицеприятных подробностей. Если же сделать допущение и признать его сатирой на наше общество, то сюжет кажется смазанным да и обличительные мотивы, не так уж видны.

    При этом сам сценарий выглядит для российского кинематографа вполне достойно. Персонажи выглядят и ведут себя как живые люди, да и их речь похожа на настоящее неприкрытое общение. История полнится одновременно и откровенной чернухой и лиричными моментами, этот контраст и даёт ощущение жизни. Да и сам город придаёт происходящему достоверности, глянцевые покои сменяются убогими халупами, а неоновый свет на перегоревшие лампочки.

    Но вот, что у фильма однозначно не удалось так это операторская работа. Я конечно понимаю, что он снимался на весьма скромную сумму, но выбранные ракурсы ужасны. Да и приближения и проезды камеры выполнены уж слишком халтурно. Хотя возможно в этом виновата не совсем удачная постановка сцен.

    Но при всём этом Звезда остаётся хорошим отечественным фильмом, возможно многое в нём и не удалось, но смелости и самобытности режиссёру не занимать.

    5 из 10

    21 февраля 2015 | 23:11

    Удивительно правдивая и жизненная, но при этом красивая история о том, как стереотипы ломают нам жизнь.

    В «Звезде» три главных героя, и у каждого из них есть свой образ так называемой «сложившейся жизни», к которому они всеми силами стремятся.

    Один из них считает, что счастье — в деньгах и статусе. И ради этого можно пожертвовать всем — любовью, честью, чувствами, настоящей жизнью. Потому что нужно поддерживать статус, нужно соответствовать.

    Другой — что быть ребенком богатых родителей стыдно, что пользоваться тем, что «удачно родился» — нельзя, и поэтому вбивает себе в голову стереотипы о золотой клетке и несчастной птичке, которой ради того, чтобы стать по-настоящему свободной, необходимо одеться в лохмотья и устроиться на работу, допустим, грузчиком.

    Третий мечтает о звездной карьере, но гламурные журналы и хитовые видеоклипы в один голос говорят, что нельзя стать звездой, не имея идеальной, по всем параметрам модельной внешности…

    Все так знакомо, практически всех этих людей в той или иной ипостаси мы регулярно встречаем на улицах, в кафе, да некоторых даже знаем лично. Погоня за непонятной, волшебной мечтой, во время которой теряется понимание того, что такое жизнь на самом деле, что она может нам дать прямо сейчас, сегодня, завтра. То, чего не получится купить никакими деньгами или отказом от них. Отличный фильм, важный, нужный.

    6 декабря 2014 | 20:37

    Крайне убогое по своему мышлению кино. Если «Русалка» была еще туда-сюда, ну, пусть слишком бабья, пусть с плохим финалом и совсем плохой песней в финале, но с обаянием непосредственности и романтическим видением мира, то «Звезда» — это кино, которое могла бы снять Тина Канделаки. Так я почему-то подумал, ознакомившись с этой кинопродукцией.

    Кругозор режиссерши Анны Меликян крайне ограничен, драматизм ее кино строится на слишком выпуклых контрастах, а основная мысль фильма: «Цените время, которое вам отпущено», должна быть продолжена, чтобы хоть как-то оправдать это кино. «Цените время, которое вам отпущено — не смотрите такое плохое кино». Если бы у картины был и звучал таким образом финальный титр, то это бы определило хоть какую-то ее ценность.

    И подобно тому, как доморощенная звезда из этого фильма занимается не своим делом, пытаясь стать актрисой, то и режиссер Меликян занимается не своим делом, пытаясь снимать кино. Впрочем ситуация может измениться: сейчас Меликян участвует в сериале на телеканале ТНТ, и уже сняла пилотную серию. И узость ее художественных горизонтов может быть оправдана внутри этого ТНТ-проекта. Может быть она даже совершит в этом пространстве прорыв. И вот только тогда и только в этом смысле о ее работе можно будет говорить как о чем-то выдающемся.

    4 из 10

    1 апреля 2016 | 00:20

    Большая грудь, ноги с четырьмя просветами и губы, одна, как у Джоли, вторая, как у Йоханссон -по канонам красоты. Паззлы, из которых складывается мозаика счастья в современном обществе. Тонем в собственных «хочу», пытаясь дотянуть их до собственных же «могу».

    Одним нужен благотворительный фонд. Просто потому, что у всех приличных людей он уже есть. Надо же от неприличных хоть чем-то отличаться! Другие жаждут найти свою фишку. Ведь она должна быть у каждого артиста. А то людей больно много, не заметишь, как затеряешься. Правда, с фишкой сложнее, попробуй отыщи. Хотя, конечно, есть и беспроигрышный вариант — бриллиант. Девушку с бриллиантом вы уж точно фиг забудете! Но девушка с бриллиантом и девушка-бриллиант — совсем не одно и то же.

    Когда все «хочу» встречаются в одном месте — будь то записи в ежедневнике или стена желаний юной и неординарной главной героини — их суть сводится к одному. Не важно, кто ты: непризнанный талант в поисках убегающей славы, бывшая содержанка или отпрыск олигарха, больше всего тебе хочется жить. Именно на этом послании останавливается взгляд, оно цепляет и заставляет задуматься. Дорогая иномарка, картинная галерея или грудь четвёртого размера — краткосрочное удовлетворение. Ведь ты не будешь жить вечно, сдохнешь, как все, в целлофан упакуют и сожгут в крематории. Хорошо, если прозрение приходит вовремя, и остаётся время на то, чтобы начать жить и делать всё, что тебе вздумается. Хуже не успеть, не осознать и оказаться тем человеком, после которого ничего не осталось, ведь мы живем не только в природе, но и в культуре.

    За 2 с небольшим часа фильма на наших глазах рушатся железобетонные, казалось бы, взгляды и принципы, а два неогранённых алмаза превращаются в настоящие бриллианты. Одна, как мечтала, внешне. Не ради славы, просто для того, чтобы оставить после себя хоть что-то. Внутри она итак бриллиант, который делится своим добрым утром с окружающими, старается жить на полную катушку и, не смотря ни на что, в мечтах благодарит родителей за то, что родили и Господа-Бога, что не оставил в трудную минуту. Другая преображается внутренне. Причём ее преображение необычно: из глянцевого утёнка через состояние не-хочется-никуда-ходить-просто- -хочется-чтобы-никто-не-трогал в настоящего лебедя. Чтобы не оказаться той, после которой в этой жизни не осталось ничего.

    Волшебство кинематографа в современной обёртке.

    Мама с детства говорила: я рождена, чтобы стать звездой!

    9 июня 2016 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>