всё о любом фильме:

Отель «Мэриголд». Заселение продолжается

The Second Best Exotic Marigold Hotel
год
страна
слоган-
режиссерДжон Мэдден
сценарийОл Паркер, Джон Мэдден
продюсерГрэхэм Броадбент, Питер Чернин, Майкл Дрейер, ...
операторБен Смитхард
композиторТомас Ньюман
художникМартин Чайлдс, Эд Тернер
монтажВиктория Бойделл
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  98.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время123 мин. / 02:03
Отель «Мэриголд» не был бы экзотическим, если бы не поселил двух незнакомых друг с другом людей в один номер; и он не стал бы лучшим, если бы из этого не произошло ничего хорошего.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (22 781)
ожидание: 96% (1740)
Рейтинг кинокритиков
в мире
63%
101 + 58 = 159
6.0
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В трейлере Эвелин (Джуди Денч) заявляет, что Мюриэль (Мэгги Смит) всего лишь на 19 дней старше нее. В реальной жизни Мэгги Смит на 19 дней моложе Джуди Денч.
    • В сцене, где героиня Селии Имри находится в приемной больницы, она читает «50 оттенков серого» Э. Л. Джеймс.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма герои едут по Route 66 и затем оказываются в Сан-Диего. Это шоссе заканчивается в Лос-Анджелесе, а не в Сан-Диего.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 35 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Помните ту серию посланий, на AdMe.ru кажется, от 30 летних — 20 летним, от 50 летних — 30 летним и т. д.? Так вот, вместо того, чтобы читать безликие тексты, рекомендую просто посмотреть фильм «Отель Мериголд: Заселение продолжается». О простых человеческих истинах и ценностях вам расскажут особы от 60 и выше… Совершенно очаровательные!

    Интеллигентный юмор и духовная мудрость придают этой картине особый, задорно-философский настрой!

    Настоящая безотказная жизнь начинается только тогда, когда к вам приходит старость. Именно в престарелом возрасте есть средства на долгожданный отдых, хочется снять с себя всю усталость за накопившиеся трудовые года, одним словом этот возраст в большей степени подходит для путешествий. ?

    Люди перестают жить для кого-то, они наконец думают о себе и живут в свое удовольствие… в одном из самых колоритных отелей Индии! Открытость человеческих сердец и грандиозность праздников манят новых людей. У каждого героя своя судьба, и своя дорога привела каждого из них в эту страну. Так в «Мэриголд» попадает один не безызвестный мужчина — новый постоялец отеля, которого играет Ричард Гир…

    Кинолента «Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается» окажется по вкусу всем поклонникам комедий. Это забавный фильм о приключениях стариков, который подойдет для семейного просмотра.

    P/S Признаться честно без слез не обошлось, актриса Мэгги Смит исполнившая роль Мюриэль Доннали очень сильно напомнила мою маму.

    4 марта 2015 | 22:00

    Сидя в одинокого зрителя на «магнитогорской премьере» фильма «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается», я был нестерпимо рад!

    Рад не только за редчайшую возможность увидеть многих маститых актеров Голливуда, работающих сообща (Мэгги Смит, Джуди Денч, Ричард Гир и многие другие). Это еще пол-радости!

    Самая главная радость для меня — увидеть не столько индийский Джампур, полный невероятного веселья, солнечного света и удивительной музыки, бесконечных танцев и белозубых улыбок. Благо, режиссеру Джону Мэддену на славу удалось показать нам Индию во всем ее многообразии. Индию, в которой многие из вас были и знают о ней многое. Но важнее другое. С помощью вроде бы простых (на первый взгляд) историй взаимоотношений между постояльцами отеля «Мэриголд» Мэдден своей рукой рассказывает нам те самые истины, которые должны быть понятны любому здравомыслящему человеку, но которые в последнее время стали стираться из нашей памяти.

    «Быть надо тем, кем ты хочешь быть»

    «В одиночку тяжело чего-то достичь»

    «Научись слушать и слышать»

    «Не жалей об утерянных возможностях. Живи сейчас»

    И на десерт практический «Всегда держи в машине масло грейпфрута. От отеков лодыжек»

    Режиссер, к моей радости, не дает советов. Он лишь высказывает мнение о том или ином событии в нашей жизни, притом говорит об этом без лишней напыщенности, пафоса и с легкой иронией. Уже немолодые герои так похожи на наших родителей, бабушек и дедушек, поэтому невозможно не полюбить их всей душой! Переживаешь за здоровье 80-летней Мэгги Смит и желаешь от всего сердца быть смелее (опять же 80-летней) госпоже Денч. Хватаешься за голову от нескрываемого хамства Дева Пателя (недавнего героя «Чаппи») и непостоянности Селии Имри. Все как в жизни, ей-богу!

    И еще вопрос одиночества. Такой актуальный для пожилых людей во всем мире. И не только для пожилых. Тут тоже нужно подумать о многом. Каждому из нас. (Или не думать вовсе)

    На фоне фееричного праздничного салюта и безудержных индийских свадебных танцев (без которых не обходится ни один фильм об Индии), смешанных с абсолютно узнаваемой и любимой музыкой, тебе, Зритель, стоит задуматься об одной важной вещи:

    А МНОГО ЛИ У НАС ВРЕМЕНИ?

    Или не задуматься, как пожелаешь.

    Anyway, крайне настоятельно советую к просмотру!

    «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается»

    12 марта 2015 | 14:48

    Посмотрел фильм на пресс-показе в кинотеатре «Москва».

    А как мы рады, что вы будете рады (с)

    Дела в отеле «Мэриголд» идут так хорошо, что его владелец Санни решает расширяться и прикупить еще один отель. А постояльцы «Лучшего из экзотических» успевают не только работать и наслаждаться индийскими красотами, но и строить отношения, несмотря на возраст.

    Джон Мэдден — профессионал, которому удается делать интересные картины, строящиеся на диалогах и актерах. Режиссер «Доказательства», «Влюбленного Шекспира» и недавних «Мастеров секса» просто не умеет делать разговорные картины плохо, тем более после такого оглушительного успеха первой картины и того, что каждый, кто прикоснулся к проекту, захотел незамедлительно вернуться.

    Режиссер и продюсеры пошли на дерзкий шаг, они стали продолжать историю без книжной основы. Первая часть была основана на романе Деборы Моггак, которая создала удивительный мир и оригинальных героев. Сценарист, помогавший ей с адаптацией, решил в одиночку написать сюжет продолжения. Ол Паркер с большой любовью и ответственностью подошел к рукописи, ведь всем было безумно интересно узнать, что будет происходить с героями дальше. Количество юмора и сарказма в картине возросло, а драма подается все также мягко и безболезненно.

    Основной костяк актерского состава с большим интересом согласился вернуться в проект. Всем им сценарист уделил достаточно времени, а многим (мать Санни и его невестка) уделил значительно больше времени, чем в первый раз. Дев Патель вытянул счастливый билет, ведь в этом году ему везет, его Санни стал еще более эксцентричным и шальным, т. к. в финале он должен не только жениться, но и танцевать. Ричард Гир и Дэвид Стрэтэйрн достойно вошли в состав и существенно усилили его.

    Бен Смитхард усложнил работу Бена Дэвиса. Сделав еще больший акцент на достопримечательностях Индии и разнице в съемках между общими кадрами и диалогами героев.

    Томас Ньюман вернулся к написанию музыки к продолжению. Саундтрек вышел впечатляющим и исключительно индийским.

    «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» — один из немногих сиквелов, который по уровню не уступает оригиналу, а иногда даже и превосходит его. Это еще и проект, который способен привлечь внимание не только тех, кто постоянно ходит в кинотеатры, но и людей, которые давно считают, что смотреть им там нечего.

    8 из 10

    11 марта 2015 | 23:17

    Молодому индийскому пареньку Сонни Капуру (Патель) удалось удержать отель «Мэриголд» на плаву, и теперь он, при поддержке неунывающей миссис Доннелли (Смит), мечтает о расширении сети, что несколько мешает подготовке к свадьбе. Дуглас (Найи) всё никак не может признаться Эвелин (Денч) в своих чувствах, а та неожиданно получает приглашение в крупную фирму. Мэдж (Имри) не может понять, какой из двух местных ухажёров ей нравится больше, Норману (Пикап) кажется, что он случайно заказал убийство своей жены. А тут ещё и двое новичков прибывают в отель (Гир и Грэг), а ведь кто-то один из них — известный гостиничный инспектор.



    Джон Мэдден не стал изобретать велосипед и во второй части франшизы про индийский отель для пожилых аккуратно повторил все компоненты успеха первого фильма, который был весьма хорош. При этом никакого чувства вторичности не появилось. Да, атмосфера и стиль остались те же самые, однако почти все сюжетные линии получили интересное развитие, плюс появились и новые персонажи. А уж в том, что ветераны актёрского цеха не «испортят борозды», я думаю, вообще никто не сомневался.

    Также не могу сказать, что какая-то из сюжетных линий вышла на первый план. Как и в первом фильме все персонажи очень гармонично размещены в кадре, никто не тянет одеяло на себя, а работает в качестве равноценных кусочков атмосферного, обаятельного, индийского «пазлла». Каждый может найти в этой картине что-то своё. Кому-то понравится неутомимость и жизненная мудрость миссис Доннелли, кто-то посмеётся на мытарствами и ужимками Сонни, кто-то поволнуется за Дугласа и Эвелин, боящихся признаться друг другу в несколько запоздалой любви, кто-то умилится романтической линии между мамой Сонни миссис Капур и писателем Чемберсом в исполнении Ричарда Гира, ну а кому-то вообще покажется, что главная изюминка фильма — невезучая и неловкая Лавиния, сыгранная Тэмсин Грэг (которую я, кстати, очень уважаю за роль в сериале «Книжная лавка Блэка»).

    И над всем этим будет витать неповторимый, манящий запах Индии, наполненный ароматами специй и благовоний, шумом рыночной толпы и уличного безумия, яркими красками цветастых сари и багрово-красных закатов, обаянием обязательного финального танца и концентрированными, беспримесными эмоциями на стыке двух, так по-разному чувствующих жизнь, цивилизаций.

    Картина «Отель „Мэриголд“: Заселение продолжается» — это очень милый, абсолютно не напрягающий фильм для немного романтичного зрителя. Если вам понравилась первая часть, думаю, что и со второй проблем не возникнет.

    8 из 10

    15 мая 2015 | 08:57

    В 2011 году на экраны вышла трогательная комедия «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» о группе британских пенсионеров, переехавших в Индию, в отель-пансион. Недавно в прокат выпустили сиквел — «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается». Фильм заслуживает отдельного разговора.

    При кажущейся внешней простоте и эксплуатации жанра комедии положений, фильм оставляет след в душе благодаря своей основной теме, прежде всего. Забавная история любви незадачливого индийского бизнесмена Суни, и диалог культур, и экзотика (внешняя и внутренняя) отеля «Мэриголд» — это фоны для разговора о старости. Достаточно ли стареющему человеку ежемесячной пенсии, чтобы чувствовать свою нужность? Доступны ли ему такие чувства, как надежда, влюбленность, ревность, дружба? Готов ли он говорить о старости спокойно или это болезненная тема? Все эти вопросы задаешь себе во время просмотра, даже если прямых указаний на них в фильме нет. Однако режиссеру Джону Мэддену удается избежать ненужного пафоса и не скатиться в сентиментальное созерцание. Доля иронии спасает эмоциональный настрой фильма и, кроме того, оттеняет невыраженную ярко драму, происходящую внутри главных героев.

    Перед актерским составом стояла непростая задача: работа должна быть выполнена филигранно, иначе велик риск превратиться в комические маски, любой неделикатный жест или взгляд ронял бы героя. Этого последнего артисты по отношению к воплощаемым образам допустить не могли, потому что в какой-то степени это кино и о них самих: группа блестящих британских артистов показывает нам обычных пенсионеров, но ведь и они сегодня уже в какой-то степени уходящая натура. Мэгги Смит, Джуди Дэнч, Билл Найи, Пенелопа Уилтон, Селия Имри и приглашенная звезда Ричард Гир придают своим героям особую, почти интимную «понятность» самим себе. Никакого шаржа, никакой карикатурности, только юмор высшей пробы и самоирония. Эти артисты, как и их герои, знают, что жизнь начинается не в двадцать и не в сорок — она продолжается, и она не связана с возрастом — жизнь открывает свои секреты тем, кто отдает ей свое жизнелюбие.

    Тема «пожилой» любви в последнее время довольно часто появляется в кино (вспомним «Любовь» Михаэля Ханеке, «Квартет» Дастина Хоффмана, «Дамы в лиловом » Чарльза Дэнса), но здесь, в «Отеле «Мэриголд» говорят не только о любви. Оказывается, теперь, на пенсии можно отправиться в рискованное путешествие, ввязаться в сомнительную авантюру горе-бизнесмена, вступить в новое дело или заняться профессией, которая тебя всегда манила. Вот потому об этом фильме и нельзя не сказать — его герои вызывают уважение: они воплощают принцип Ремарка о том, что «покуда ты жив, ничто не потеряно окончательно». Неважно, сколько дней, или месяцев, или лет у тебя осталось впереди, важно, чтобы они были наполненными и счастливыми. Но в отеле «Мэриголд» хотят сделать их еще и стильными — последние кадры фильма именно об этом.

    Мудрецы в Древней Индии говорили: «На восходе солнце красно, красно оно и на закате. И в счастье и в несчастье неизменны великие». Так вот и в фильме о группе рискованных пенсионеров — величие духа определяется способностью сердца любить и способностью разума удивляться. Ведь красотой заката можно насладиться не менее полно, чем рассветом — ведь это не конец, а начало чего-то нового.

    20 марта 2015 | 12:40

    Пожалуй нынче наступило то время, когда продолжением той или иной ленты абсолютно не удивить. Особенно учитывая то, что стоит проекту достойно показать себя с коммерческой точки зрения, продолжение не заставляет себя долго ждать. Вопрос в другом. Получаются ли продолжения успешных и действительно достойных картин такими же, как и оригинальные ленты ? Крайне редко и пожалуй именно к этой категории можно смело отнести и данный фильм режиссера Джона Мэддена. Так как войдя в одну и ту же реку дважды, режиссер картины Джон Мэдден добился того, что его фильм не только ничем не уступает своему предшественнику, но и пожалуй представляет собой нечто более лучшее на экране.

    Говоря откровенно, оценивать данный фильм прямолинейным сиквелом крайне сложно. Так как данный фильм режиссера Джона Мэддена настолько сильно соответствует достоинствам и главным элементам оригинального фильма, что скорее создаёт впечатление его неотделимой второй половины. Ведь уже с первых же кадров фильм производит впечатление столь же светлого, доброго, жизненного, теплого и жизнеутверждающего кино, которое радует как глаза, так и душу.

    Так как не желая останавливаться на достигнутом, режиссер картины Джон Мэдден еще более широко раскрыл на экране всю экзотичность и красоту индийской культуры. При этом, максимально опираясь не только на документалистично выполненные съемки индийских городов в лучших традициях «Орла и решки», но и некий дух индийской культуры, который отличительно и очень сильно передан на эмоциональном уровне. Более того, не смотря на очередной акцент на тему неизбежной отправки душ престарелых постоятельцев в мир иной, фильм не теряет своего позитивного и жизнерадостного настроения ни на мгновение. При этом, исправляя пожалуй единственный недостаток предыдущей ленты. Что же это на фильм про Индию без песен и танцев ? Заказывали ? Получите и распишитесь. Так как именно финальный музыкальный номер с последующим танцем безусловно заряжает просто невероятным зарядом настроения на долгое время после просмотра ленты.

    С идейной точки зрения, фильм всё так же глубоко исследует темы поднятые еще в предыдущей картины. Но идёт дальше и развивается вне возрастных ограничений и акцента на возраст как такового. При этом, попутно уча зрителя и заставляя обратить внимание на самое главное. Что не стоит долго рассуждать на тему того, что нас ждет завтра и долго строить бессмысленные планы на годы вперед, попросту тратя своё драгоценное время. Так как самым ценным подарком нашей жизни является именно время. Время, которое невозможно вернуть, переиграть и восстановить, а значит всего лишь нужно жить, жить полной грудью, с большой буквы и не ограничивая себя ни в чем, смело брать от жизни всё. Будь это любовь всей твоей жизни, которая нашла тебя лишь под конец твоей жизни, или же нечто, что привнесло в твою пустую жизнь особый смысл, цель и предназначение.

    Приковывают внимание к себе снова всё те же сливки английского кинематографа в лице Мэгги Смит, Джуди Денч, Билла Найи, Селии Имри и Рональда Пикапа, который всё так же радует невероятно живыми и яркими персонажами, а также достойной игрой каждого из вышеупомянутых актеров. Тем самым, лишая возможности даже выделить кого либо особенно. В очередной раз не затерялся на фоне столь талантливых мастадонтов мирового кинематографа и молодой Дев Патель. Так как играл он не какого то там гениального ученного (привет Чаппи), а обычного индийского юношу. Вот почему его персонаж кажется настолько живым, ярким, естественным и безумно интересным на протяжении всей ленты. Ну и естественно радует фильм поистине потрясающим дополнением в лице кумира миллионов женщин прошлых десятилетий Ричарда Гира, который вписался в актерский состав как влитой и в его персонажа влюбляешься даже сразу.

    10 из 10

    Отель «Мэриголд»: Заселение продолжается — это очень светлый, добрый, трогательный, невероятно красивый, жизненный, красочный, жизнеутверждающий и буквально переполненный теплыми эмоциями фильм. Что редкость. В том числе и то, что данный фильм получился не только не хуже своего предшественника, а может даже и лучше. Тем самым, одаривая при просмотре массой удовольствия при просмотре.

    16 июля 2015 | 21:41

    торая часть этого фильма, я бы сказала, неожиданная, но в должной мере сохранившая романтическую атмосферу и экзотический пафос первой части. Это потрясающая картина с точки зрения задумки и реализации. Были подобраны несколько превосходных актеров, среди которых не могу не выделить восхитительную и неподражаемую Джуди Денч и виртуозную Мегги Смит, которые замечательным образом перенесли английскую чопорность на экран и создавали интригу на протяжении всех двух частей… а также много хороших актеров, среди которых и Билл Найи (если честно лучше смотрится и воспринимается в роли старейшего вампира, эдакого антигероя, нежели скромного простачка)… и пожалуй отмечу появление в картине Ричарда Гира (во всех сценах просто включал обаяние и не более) привнесшего немного американского колорита.

    Индийская экзотика и яркие краски очень вдохновляли на просмотр и впечатляли эдакой хаотичностью. Также очень впечатлили спецэффекты, на секундочку 80-летние актеры ездили по двое на скутерах, считаю это большим подвигом с их стороны. А главный индус картины Дев Патель… забавно смотрелся в своем амплуа, но постоянно возникало ощущение, что парень переигрывает. Сюжет оказался не затертым. Эдакий призыв людям всех поколений… в каком-то смысле поучительный, и однозначно, является катализатором раздумий о глубоком, что большая редкость в кинематографии последних лет. Местами забавный, местами серьезный, а местами и трагичный фильм определенно стоит просмотра.

    14 июля 2015 | 13:53

    То, что мелодрама 2011-го года «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» получила в 2015-ом сиквел — факт неудивительный. При великолепном актёрском составе лучших представителей старой английской актёрской школы в картину было вложено всего 10 миллионов долларов, но в мире заработок от проката составил более 135! Для независимого режиссёра Джона Мэддена это стало триумфальным возвращением. Постановщик оскароносного «Влюблённого Шекспира» выпустил во второй половине нулевых две провальных картины: «Киллера» и «Расплату». И как раз «Отель «Мэриголд»: Лучший из экзотических» вернул на арену британских тяжеловесов Мэддена, да и работать с такими актёрами, как Джуди Денч, Билл Найи, Мэгги Смит, Том Уилкинсон, Селия Имри, да плюс Дев Патель — только в радость. Возможно и сами актёры с удовольствием решили вернуться к образам пенсионеров, собравшихся в Джампуре в одном из отелей.

    Сиквел, получивший наше прокатное название «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается», не получил увеличение бюджета — всё те же 10 миллионов долларов. Но всё равно практически все актёры из первой части вернулись, исключение составил только Том Уилкинсон, которого можно сказать заменил Ричард Гир: не взял персонажа, а только влился в актёрский состав. Во второй части весь сюжет фильма будет крутиться вокруг неугомонного Сонни Капура (Дев Патель), который вместе со своим новым финансовым помощником мисс Доннелли (Мэгги Смит) решил, что надо открыть второй отель «Мэриголд», но для этого надо взять ссуду. Компания, которая может направить свои финансовые потоки, решает, что отправить к Сонни тайного ревизора. Но пребывает сразу два новых постояльца, а между тем у Сонни вот-вот заиграет свадебный марш: он и его возлюбленная Сунайна (Тина Десай) решили сочетать себя узами брака. А мама Сонни (Лиллет Дюбей) закрутила роман с постояльцем Гаем Чемберсом (Ричард Гир).

    Описанные выше сюжетные линии — это ещё не всё, что припасено у фильма «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается», но это, естественно, лучше Вам увидеть самим, если фильм Вас заинтересовал. К тому же картина опять выверено прописана рукой сценариста Ола Паркера, ответственного за создание сценария и первого фильма. Он вновь уделяет внимание каждому действующему лицу, но по сравнению с первой частью большего удостоилась миссис Капур, очень красивая женщина, и неудивительно, что герой Ричарда Гира начал ухаживать за ней. В первом фильме много место было уделено героине Джуди Денч Эвелин Гринслэйд, в»… Заселение продолжается» уже мисс Коннелли стала на её место. Хотя это частично утрированно — истории героев Билла Найи, Селии Имри, Рональда Пикапа не позабыты и те, кто знаком с»… Лучшим из экзотических» с удовольствием узнают какое развитие получили эти персонажи, что у них произошло за то время, пока многие туристы не решили остаться в «Мэриголде» (действие сиквела начинается спустя восемь месяцев после окончания первого фильма).

    «… Заселение продолжается» не получила ту кассу, которой может бахвалиться первый фильм, но всё равно картина оправдала себя в прокате, собрав чуть более 85 миллионов долларов. Тому, что это не 135 миллионов, есть объяснение: во-первых, «Мэриголд» потерял свою уникальность, в том смысле, что зритель, если он видел первый фильм легко может предугадать, что предлагает вторая. Тот же режиссёр, тот же сценарист и практически все те же актёры, ничего новенького. Но если нет нового, то это не означает, что это плохо. Как уже говорилось, то вся сила картины в её замечательном актёрском ансамбле. Особенно хороша в этой ленте Мэгги Смит, героиню которой всем сердцем и всей душой полюбил Сонни, поэтому он даже с празднества своей свадьбы убегает. Приятное чувство дарит сюжетная линия с героиней Селии Имри, которая найдёт свой дальнейший путь в жизни, хоть и представляется она нам как несколько ветреная особа. И наконец-то герои Джуди Денч и Билла Найи найдут в себе силы, чтобы объясниться. Как это будет происходить — это уж Вы увидите сами.

    Совсем чуточку»… Заселение продолжается» уступает своему предшественнику, но всё-таки уступает. для тех, кто не видел этот фильм, естественно, начать нужно с первой части, а потом, не откладывая в долгий ящик, начать просмотр второй. Они — как единое целое: милые, трогательные, мелодраматические истории жизни людей преклонного возраста, поселившихся у неугомонного Сонни Капура в отеле «Мэриголд», и нашедших там смысл дальнейшего существования. Доброе кино, что тут ещё добавлять?

    7 из 10

    25 января 2016 | 16:56

    Вышедший четыре года назад первый «Отель «Мэриголд»» возник словно из ниоткуда — и сходу снискал огромный успех. При этом фильм смотрелся историей мало того, что оригинальной, так еще и вполне цельной и законченной. Почтенные дамы и господа пережили последнее в своей жизни приключение: последняя любовь, последняя авантюра, последняя смена места жительства и работы. Засим можно было и закруглиться, однако законы рынка неумолимы, и 135-тимиллионные сборы (при 10-тимиллионном бюджете) автоматически означали, что сиквела не избежать.

    Вторая часть впрочем, тоже в грязь лицом не ударила. Режиссеру Джону Мэддену (который, получается, неожиданно обзавелся, по сути, собственной франшизой) удалось сохранить и бережно перенести в сиквел все лучшее из первого фильма. Атмосфера, юмор, буйство красок, индийский колорит, причудливое сочетание голлидвуского лоска с болливудской экзотикой — в общем, все, что так понравилось зрителям в первой картине, осталось и во второй.

    Основной костяк актеров также сохранился и даже слегка прибавил в солидности за счет появления седовласого Ричарда Гира и появляющегося эпизодически Дэвида Стрэтэйрна. По ходу сюжета героям, как водится, приходится пережить ряд коллизий и диковинных происшествий. У каждого из постояльцев отеля регулярно возникают свои поводы для переживаний, и видно, что режиссер постарался уделить достаточное время всем. Однако центральная линия у сюжета все же есть — за неё отвечают Дев Патель, чей персонаж готовится к свадьбе и одновременно пытается расширить бизнес, и помогающая ему по мере сил Мэгги Смит. Последняя еще и в некоторые моменты берет на себя роль не только мудрого наставника, но и рассказчика, превращая историю практически в повествование от первого лица. А Патель стал, пожалуй, еще забавнее. Молодой человек явно прибавляет в актерском мастерстве и практически полностью отвечает за комедийную составляющую «Отеля». Хотя упрямство (а порой и откровенная глупость) его героя моментами начинают раздражать.

    Единственным существенным минусом ленты является, пожалуй, её некоторая затянутость. По хронометражу второй «Отель» не уступает первому. Проблема в том, что в середине ленты сюжет слегка провисает, словно и авторы, и герои решили сделать паузу и набраться сил перед решающим отрезком. Финал же исполняется в лучших традициях Болливуда — то есть являет собой свадьбу с бесконечными танцами. На фоне свадьбы заодно как-то сами собой разрешаются и все прочие проблемы, коими мучились персонажи на протяжении предыдущих двух часов. От окончательного погружения в чисто индийский кинематограф нас спасает спокойный размеренный голос Мэгги Смит, возвышающийся над мирской суетой и перекрывающий даже какофонию праздника.

    Резюмируя, праздник, безусловно, удался. И нет сомнений, что в случае успеха (а все предпосылки к оному в наличии) нас через пару-тройку лет настигнет и триквел. Вообще «Отель «Мэриголд»» по своей концепции отчасти напоминает «Неудержимых» Сталлоне, только вместо героев боевиков здесь собраны «почетные пенсионеры» комедийно-мелодраматического амплуа. Так что Мэддену еще есть где развернуться: на смену Гиру (который здесь исполняет исключительно второплановую роль и попросту явно наслаждается статусом «приглашенной звезды») пригласить еще кого-нибудь соответствующего по возрасту и типажу — список потенциальных кандидатов при желании можно составить длинный, сюжет продолжить, расширив «Мэриголд» до целой империи отелей… Главное, помнить о чувстве меры и вкуса — пример того же Сталлоне доказывает, что в любой франшизе важно вовремя остановиться.

    8 из 10

    17 марта 2015 | 17:36

    Берёшь кучу замечательных старых британских актёров, отправляешь их в Индию, а за главного оставляешь Джона Мэддена — человека, чьим главным достижением так и остался оскароносный «Влюблённый Шекспир» 1998 года — и получаешь низкобюджетный хит. Это сработало и в первый раз, и во второй (хотя, несколько слабее в плане кассовых сборов).

    Очевидно, что, по сравнению с какими-нибудь «Мстителями», тут было куда меньшее давление со стороны студии, и оттого ещё приятнее, что Мэдден не расслабился и действительно постарался создать полноценное продолжение, при этом сделав так, что его спокойно можно смотреть и тем, кто не знаком с первой частью.

    Бизнес Санни (Дев Патель) с отелем для пожилых доказал свою эффективность за месяцы работы, и теперь он ищет способы создать сеть подобных отелей, но оказывается морально не готов ни к приезду инспектора, которым из новоприбывших может оказаться либо герой Ричарда Гира, либо Тэмсин Грег («Книжный магазин Блэка»), ни к скорой свадьбе. Да и у постояльцев свои проблемы: одна никак не решит, какого из своих кавалеров предпочесть, другие не могут набраться храбрости вступить в отношения, иные уже вступили, но не выносят моногамию. Любовные страсти кипят у множества героев, и, учитывая их почтенный возраст, нередко это кажется странным, если не нелепым.

    Да и в целом картина несколько разваливается от количества сюжетных линий, хотя они все рано или поздно пересекаются со свадьбой, и в итоге история получается не совсем самодостаточная, что является типичной проблемой для сиквела. Но при этом фильм и не подумал повторить другую типичную для продолжений проблему — застаивание характеров или игнорирование того, что происходило с персонажами в предшественнике. Особенно ярко это видно на примере героини Мэгги Смит, которая в первой части была расисткой и в конце несколько исправилась. Здесь она осталась грубоватой и прямолинейной, но теперь использует эти черты исключительно по делу, став несколько более дружелюбной.

    В то же время, когда персонажи Джуди Денч и Билла Найи уезжали вместе на мопеде в конце первой части, складывалось ощущение, что преград перед ними уже не будет. Но, как выяснилось из сиквела, они мешают сами себе свой неуверенностью, и за таким поворотом событий также интересно наблюдать.

    Да, фильм нельзя назвать шедевром, хотя работавшие на нём люди, вероятно, могли бы такой выдать. Но всё же фильм ни в коем разе не обделён остроумными репликами, а красота Индии и радушие тамошних жителей показаны всё так же здорово. «Отель «Мэриголд». Заселение продолжается» можно назвать скорее качественным эпизодом некого сериала с добавленными по просьбам зрителей танцами, нежели фильмом.

    И отдельное спасибо создателям за развитие идеи о том, что человек за свою жизнь может вообще не встретить того самого единственного. Спорим, вы не найдете такого в любом другом фильме Ричарда Гира?

    8 из 10

    28 декабря 2015 | 21:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>