всё о любом фильме:

Сказание о принцессе Кагуя

Kaguyahime no monogatari
год
страна
слоган«A Princess' Crime and Punishment»
режиссерИсао Такахата
сценарийИсао Такахата, Рико Сакагути
продюсерЁсиаки Нисимура, Сэйитиро Удзийэ, Кодзи Тосино, ...
композиторДжо Хисаиси
художникКадзуо Ога
жанр аниме, мультфильм, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Япония  1.99 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время125 мин. / 02:05
Номинации:
Старик, зарабатывающий на жизнь продажей бамбука, как-то раз находит в бамбуке маленькую девочку размером с палец, которая оказывается принцессой по имени Кагуя…
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.10 (13 994)
ожидание: 98% (206)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
79 + 0 = 79
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В основе сюжета лежит японская народная сказка: «Повесть о старике Такэтори».
    Трейлер 01:12
    все трейлеры

    файл добавилChudische

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 101 пост в Блогосфере>


    Исао Такахата многие десятилетия снимает очаровательные мультипликационные шедевры. Его аниме мною особенно любимы. Такахата вместе с легендарным Хаяо Миядзаки сняли кучу потрясающих мультфильмов на все времена, которые со временем можно пересматривать и пересматривать. Что касается Такахаты, то его мультфильмы «Еще вчера» и «Могила светлячков» я особенно люблю. Для меня — это маленькие шедевры с огромной проделанной работой.

    Когда в 2013 году вышел очередной, громкий мультфильм Исао Такпхаты, то я очень им заинтересовался. Мультфильм называется «Сказание о принцессе Кагуя». А почему он громкий? Потому что аниме снято по известной, японской сказке, которая в свою очередь у себя на родине очень и очень популярна.

    Мы видим историю юной, мистической принцессы Кагуя. Однажды один старик, который занимается сборкой бамбука, находит в лесу в одном бамбуке крошечную девочку. Он приносит ее к своей жене, и супруги решают оставить крошку. Девочка быстро растет и скоро становится настоящей красавицей. В их руках оказалась юная принцесса Кагуя, судьба которой будет очень интересна…

    История этого мультфильма прекрасная и милая. Все смотрелось с большим удовольствием. Студия под руководством Исао Такахаты снимает в его непревзойденном стиле мультфильмы, и их всегда можно отличить от других своей структурой нарисовки, стилем и атмосферой. Смотря мультфильм творца Такахаты, погружаешься в нечто волшебное и таинственное, полное чудес и невероятных тайн. В чем успех мультфильмов этого режиссера? Думаю в том, что все сделано с любовью и детально продуманно, поэтому и мультфильм такой отменный.

    Очередной подарок от японского творца получился восхитительным, и его признали ни только у себя в Японии, но и во всем мире. Запад оценил данное аниме и наградил номинацией на премию Оскар, но не думаю, что для создателей этого аниме — это главная награда. Мне почему-то кажется, что для создателей этого мульта, это событие не самое важное. Данный мультфильм можно сравнить с чем-то очаровательным и милым, идеально раскрытым чудесную сказку. Хочется сказать спасибо.

    «Сказание о принцессе Кагуя» — чудесное аниме 2013 года. Лично мне было очень приятно его оценить. Всегда здорово окунуться в изысканный и тонкий мультфильм, абсолютно любой, Исао Такахаты. Он мастер своего дело. Спасибо за внимание и приятного просмотра! Всем хорошего настроения и отличных фильмов и мультфильмов!

    9 из 10

    7 августа 2016 | 15:33

    Сюжет основан на японской народной сказке «Сказание о резчике бамбука». Старик Такэтори в один день находит девочку размером с палец в стебле бамбука и растит её вместе со своей женой, как свою собственную, называя её принцессой. Самое важное время своей жизни она провела, сливаясь с природой, наслаждаясь её красотой и великолепием, а также компанией деревенских детей, что, безусловно, наполнило эти дни бесконечным счастьем. Однако отец Кагуи решил, что юной принцессе не под стать жить в таких условиях и увозит её во дворец, как можно дальше от всего, что она знала и что стало для неё привычным.

    С первых же минут мультфильм завораживает и приковывает внимание своей рисовкой, выполненной на манер японской живописи, благодаря чему создаётся впечатление полного погружения в искусство. Мягкие цвета сливаются в едином потоке, образуя собой великолепные пейзажи лесов, рек, улиц, полей и, главное, людей, оживающих благодаря движению красок на экране. Наверное, из всех стран мира именно Япония отличается самой необычной и завораживающей анимацией, которой никогда не надоест наслаждаться.

    О чём же эта история? Всё вроде бы лежит на поверхности, множество идей пронизывают каждую реплику и каждое мгновение, поэтому очень сложно однозначно ответить на этот вопрос. Каждому в сердце, несомненно, проникнет нечто своё: особое и сокровенное. Возможно, кто-то скажет, что это история о взрослении и о тех отпечатках, которые накладывают на человека внешние факторы, а кто-то обязательно увидит контраст между порочностью и безнравственностью этого мира и чистотой восприятия каждого явления и момента, как самого чудесного и важного. Но в первую очередь это история о жизни, о том, что же делает человека человеком и о настоящем счастье, которое заключается в том, чтобы просто быть собой и радоваться каждому мгновению. Эта картина, вне сомнений, является практическим пособием счастливой жизни и ключом к пониманию того, что необходимо делать для того, чтобы на закате своих дней не произнести слова: «Если бы я сделал по-другому, я был бы счастливым».

    Отдельного внимания заслуживает музыка, которая в совокупности с персонажами, рисовкой и мудростью содержания наталкивает на мысли о чём-то вечном, таинственном, возвышенном, но в то же время знакомом каждому человеку, а именно об экзистенции и смысле жизни. А самым ценным является то, что это не исчезает после окончания фильма, а остаётся с тобой, как прекрасный и ценный опыт, который можно направить в совершенствование своей души.

    Если ты тот, кто понимает, что главное в жизни — быть счастливым, тот, кто знает, что истинное счастье заключается в моментах, которые каждый человек способен поймать и по-настоящему прожить, если ты тот, кто понимает, что такое настоящая свобода — свобода от предубеждений и мнений окружающего мира и общества, свобода от всякого рода мыслей, свобода быть тем, кем ты являешься в данную минуту и испытывать ощущение бесконечного потока счастья, струящегося сквозь всё твоё существо, то этот мультфильм обязательно стоит посмотреть.

    10 из 10

    30 марта 2015 | 00:12

    Я редко пишу рецензии на фильмы, но после просмотра некоторых рецензий от критиков, которые отметили «красивую картинку и довольно простой сюжет» сдержаться не смог, потому как если первое утверждение абсолютно верно, то второе далеко от истины. К своему удивлению (после часа просмотра я не ожидал, что фильм войдет и в топ5), я обнаружил, что «Принцесса Кагуя» — лучший фильм года и, возможно, лучший фильм от студии Гибли, который стоило ждать тех 14 лет, которые составили перерыв от последнего фильма другого маэстро Студии Гибли — Исао Такахато. Предупреждаю сразу, что цель этой рецензии — подробный разбор сюжета и его толкования, так что читайте на свой риск)

    Коротко отмечу заслуживающие внимания пункты, касающиеся картинки и музыкального сопровождения, а затем перейду к сюжету. Картинка просто великолепная, хотя стоит отметить, что вполне возможно не всем она сразу придется по душе, потому что она другая, нетипичная, однако после некоторого времени как вы с этим свыкнетесь, вы поймете, что картинка — это настоящее ожившее, пришедшее в движение искусство. Мне впервые пришло осознание гениальности визуального стиля, когда я подумал, что любой кадр из фильма можно распечатать и повесить на стену — и это будет выглядеть как произведением искусства, чего нельзя сказать про бездушную пиксаровскую компьютерную графику, пусть даже для создания принцессы из Brave, затрачено рекордное количество пикселей. Вообще, кстати, эти фильмы достойны показательного сравнения, но я это затрагивать не буду, потому что рецензия и так длинная получается. Также стоит заметить, что визуальный стиль отличается от всех предыдущих фильмов от Студии Гибли. А что касается музыки, то имя Джо Хисаиши — это уже гарант качества и в Принцессе Кагуя музыкальное сопровождение на уровне.

    Ну а теперь, перейдем к сюжету, который некоторые нашли простым. Принцесса Кагуя обладает по-настоящему сильным, многослойным сюжетом и назвать его простой фольклорной историей — в корне не верно. Принцессы Кагуи». Во-первых, Кагую можно рассматривать в этом смысле — как японский фольклор, заслуживающий интерес с культурологической стороны. Это первый слой. Здесь же можно включить темы феминизма, объектификации женщин в обществе, особенно японского общества, которое занимает лидирующее место среди развитых стран по низкой роли женщин в обществе, где доминируют мужчины. Еще одну важной важной темой, которой занимается Такахата — являются отношения «отцов и детей». Ожидания, которые родители возлагают на детей, желание сделать из детей, то, чего хотят они сами, несмотря на искреннюю любовь к ним и не прислушиваясь к желаниям самих детей.

    Во-вторых, для интеллектуалов, любящих порассуждать о значении сюжета, здесь есть широкий простор для размышления и догадок. Тем, для кого любимой сценой из сериала «Настоящий детектив» была та, когда Раст рассуждал о бессмысленности существования и плоскости вселенной, будет о чем подумать при просмотре Принцессы Кагуя. Например, историю взросления Кагуи можно рассматривать в экзистенциальном русле, фильм, изучающий взросление и смысл жизни — вопросы, волнующие философов с начала времен. Что это значит — прожить жизнь? Конечно, не обошлость критики западного материалистического пути развития. Такахата грустит, что капитализм захватил мир, в то время как духовные ценности, истончаются буквально на глазах. Каждому из нас отведено определенное время, как это было уделено и Кагуе, но большую часть жизни мы занимаемся тем, чем мы не любим, тщетно ищем смысл нашего существования. Затронута и тема любви, любви трагической, той, которой не было, но могла бы быть. Важная сцена в финале, когда срок Кагуи подходит к концу, но Кагуя цепляется за соломинку, она хочет пожить еще немного, еще чуточку — свойство, присущее человеку, даже тем, кто утверждает, что они готовы встретить смерть и не боятся ее, даже они в конце хотят еще чуть-чуть, отсрочки, еще одного глотка воздуха, еще одного солнечного луча. жизни не бывает много, ею нельзя насытиться и в конце ее всегда мало, увы.

    Более того, сюжет фильма можно рассматривать также как историю всего человечества, его судьбы и предназначения. Рождение Человечества ознаменовано единением с Природой, искренней радостью, наслаждением, красотой и уважением природы и биологического начала Человека. Затем, наступает взросление — Человечество переезжает в города, отдаляется от природы, хотя и по-прежнему тоскует по ней. Признайтесь, вы ведь любите ходить в походы, выбраться из душного города в свежесть дикой природы? Кагуя, безусловно тоскует по своему детству и также выбирается в поход, в одном из эпизодов фильма. Примечательно, также, что она также в одном из эпизодов она в порыве разочарования начинает разрушать фейковый сад, который она выращивала в уголке ее обширного поместья. Вопрос единения и последующего разрыва отношений между Человеком и Природой до этого было подробно рассмотрено в другом фильме от Гибли — Принцесса Мононоке и Кагуя занимается дальнейшей проработкой этой идеи. Это третий слой фильма. И появление людей из Луны можно рассматривать как дальнейшее развитие Человечества — достижение дальнейшей ступени эволюции, того, чего еще Ницше называл — Суперчеловеком, а современные футурологи — транцендентом, возвышением. Очевидно, что люди с Луны — более технологически развитые и просвещенные создания, пришедшие на «грязную» землю за своей маленькой принцессой. Эти создания холодны, логичны, рациональны и лишены человеческих эмоций — то, к чему я убежден и приведет транцендент — потеря эмоций, животного начала и приобретение машинного разума, холодного расчета и логики. Существует множество произведений искусства из различных областей, которые затрагивали эту тему (привет Масс Эффект, например, с его противостоянием машин и органики). Пронзительный момент в фильме, когда Кагуя покидает Землю и смотрит на наш красивый синий шарик, парящий в космосе — так будут смотреть будущие поколения, покидающие Землю, когда человечество достигнет нового уровня развития. Такахата, как и Миядзаки в Ветер Крепчает уверен, что человечество не имеет другого пути, как только вперед. Пирамиды были построены на крови и костях, но в альтернативе мира без пирамид и мира, где пирамиды есть, оба они выбирают мир с пирамидами и я не могу с ними не согласиться. Как бы горько ни было, человечество должно идти вперед в поисках ответов, во время этого пути мы кое-что потеряем и что-то приобретем. Я не знаю, найдем ли мы когда-нибудь ответы, но одно я знаю точно — в конце пути мы не будем теми же и такими же, когда мы ступили на эту дорогу.

    10 из 10

    29 декабря 2014 | 12:21

    Вслед за уходом Хаяо Миядзаки из родной студии «Ghibli» о своей отставки заявил ещё один классик японской анимации — Исао Такахата. Полотно под названием «Сказание о принцессе Кагуя» стало его последним подарком для зрителей.

    И хоть даренному коню в зубы не смотрят, к этому подарку едва ли можно найти претензии. Самое главное знать перед просмотром — то, что вы увидите ни что иное как японская сказка. Об этом говорит и внешний вид эффектно стилизованный под японские классические рисунки, и сюжет, где под слегка чудной формой скрывается не сложное, но довольно умное содержание.

    Если вы в детстве читали японский фольклор вы сразу почувствуйте ностальгию по тем славным книжкам. Тот же временами странноватый юмор и такая же смелая драма, странная для сказки в понимании западного человека.

    История из обычной детской сказки превращается в картину о проблемах взросления, а потом в философскую притчу с элементами восточной мифологии.

    В целом, как всегда со сказками — нужно слушать. Читать. А в данном случае — только смотреть. Смотреть самому. Если вы любите японский фольклор — вы, наверное, уже посмотрели. Если считайте себя к нему равнодушным — не откажите себе в удовольствие выйти за пределы своих интересов, лучшего случая вам в ближайшей время не представится.

    Оценка тут совсем не важна. Это сказка, рассказанная мастером перед уходом — какая тут может быть объективность? 10 баллов.

    24 апреля 2015 | 15:19

    Среди множества японских анимационных лент, выполненных в схожей технике и измучивших зрителя навязчивым инфантилизмом содержания, «Сказание о принцессе Кагуя» выгодно выделяется последовательностью в раскрытии механизмов восточного мировоззрения, давая богатую пищу для размышлений, как религиоведам, так и всем, кто интересуется проблемой несовместимости христианской и ориенталистской онтологий.

    Прежде всего, данная картина хорошо демонстрирует цикличность понимания времени, свойственную восточным религиям, ту атмосферу отчаяния, которая окутывает человека, который его разделяет. Ведь если все повторяется, то единичность и уникальность каждого момента жизни совершено обесценивается, представление о неповторимости личности теряется в цепочке бесконечных реинкарнаций, человек уравнивается в правах с другими живыми существами, теряя свой богоподобный статус и мечтая лишь об умерщвлении всех желаний, мыслей и чувств.

    Главная героиня фильма мечется в мире людей как в тюрьме, приходя к неутешительному выводу, что она — всего лишь фальшивка, что-то ненастоящее, лишенное своих собственных уникальных характеристик. Ее одновременно и влечет мир людей, и тянет в небытие, ведь восточные религиозные системы — это настоящая апология ничто, жизнь воспринимается в них как бессмысленное страдание, которому нет конца, и которому не полагает предела даже смерть.

    Если в христианстве каждый момент неповторим и любая личность уникальна, свободно выполняя или сопротивляясь своей таинственной роли в глобальном деле Божественного спасения людей, а материя, телесность и желания, ей свойственные, обладают хоть и второстепенными по значению, но, безусловно, положительными характеристиками, то на Востоке личности как таковой нет, как нет и свободы, есть лишь ярмо желаний, от которых надо избавиться несмотря ни на что.

    Христианство побуждает нас не угашать желания, но преображать их, очищая от искажений, вылечивая и возвращая в нормальное состояние (также, кстати говоря, и печаль о своем несовершенстве — вполне адекватное для христианина переживание, часто извращается им, превращаясь в «мировую скорбь», в тоску, умерщвляющую деятельные силы души, к чему как раз и стремится буддизм). Ориенталистское мировоззрение противно человеческой природе, жизнелюбивой в самой своей сути, и фильм хорошо это показывает. Мы любим жизнь и ненавидим смерть, и это нормально, но как же несчастен тот человек, который родился в извращенной культурной среде, которая побуждает его к прямо противоположному?!

    Принцесса Кагуя ищет любовь, подсознательно мечтая вырваться не из мира, а из удушливого мировосприятия, которое побуждает ее к жизнеотрицанию, но отвергнуть дела тьмы и облечься в оружия света (Римлян. 13:12), как призывает святой апостол Павел, может не каждый, для этого нужна вера во Христа, ведь даже христианин знает, сколь велико сопротивление страсти уныния на пути самоотвержения и движения к Богу, без Его помощи побороть ее невозможно.

    «Сказание о принцессе Кагуя», как и финал картины Бертолуччи «Маленький Будда», буквально вопиет о противоестественности ориенталистских религиозных систем, о тех мучениях, которые претерпевает духовно голодный человек, изнемогающий в их тисках. Ведь все мы, независимо от мировоззрения, пусть подспудно, но все равно жаждем вечной жизни, а ее можно обрести лишь во Христе.

    1 января 2016 | 13:02

    Жить нужно правильно и по совести, это же очевидно.

    Всё это имеется в японском мультфильме» Сказание о принцессе Кагуя», сумел посмотреть только сейчас, но я просто в хорошем изумлении и настроении от него.

    Главное что это от мой любимой студии, от той самой что подарило нам в прошлом году «Ветер Крепчает», знающие поймут о ком я. Фамилия автора же самого мультфильма, совершенно другая, менее известная Такахата — смешно кстати звучит, если читать нашим языком.

    О самом мультфильме, я могу выразить одно очень хорошее высказывание которое здесь вполне для него самое уместное — сказание-притча. Как бы так выразить само по себе это уникальное творение, наряду со своей красивейшей анимацией, точнее буду — прорисовкой, картина от «страны восходящего солнца» сумеет порадовать так и ценителей прекрасного, так и ценителей простого душевного мультфильма.

    Из минусов разве что только продолжительность и немного слегка советую не ожидать большого, да и такая прорисовка может, не всем понравится, мне же в нём нравится фактически всё что в нём имеется.

    Я даже здесь обойдусь без оценок, хотя примерно для меня самого такой пример хорошей мультипликационной души заслуживает как минимум девятку.

    12 февраля 2015 | 02:33

    Анимэ, основанное на народной японской сказке «Повесть о старике Такэтори», созданной в Х веке и считающейся древнейшим сохранившимся до наших дней японским рассказом. Однажды пожилой и бездетный собиратель бамбука обнаружил в зарослях светящийся ствол этого самого бамбука. Разрезав его, он увидел внутри крошечную девочку размером с палец и отнес ее домой к жене. Вскоре девочка превратилась в обычного ребенка, который, впрочем, очень быстро рос и вырос в прекрасную девушку, добрую и мудрую. Некоторое время спустя старик обнаружил на тот же самом месте в бамбуковых зарослях много золота, и расценил это как то, что Небеса желают лучшей доли для прекрасной девушки, чем жизнь в бедной деревушке. Он увозит ее в столицу и строит ей дворец, примеряет на себя роль богача и хочет, чтобы дочь досталась кому-то из важных господ. Но сделает ли это счастливой его дочь, которая все чаще и чаще вспоминает о прелестях истинного, свободного и гармоничного существования на лоне природы, будучи запертой в золотой клетке роскошного дворца?

    Первая, после многолетнего (с 1999г.) перерыва, работа выдающегося режиссера и сооснователя Studio Ghibli Исао Такахата, автора таких превосходных работ, как щемящая «Могила светлячков» и великолепный фильм-воспоминание «Еще вчера». Хочется сразу предупредить тех, кто ждет красочной и традиционной для студии работы — рисовка картины может их разочаровать. Это ручной, необычный карандашный рисунок, поражающий своей хрупкостью, легкими цветными полутонами и вкупе с поэтической историей создающий ощущение ожившей иллюстрации старинной японской книги сказок. За эмоциональную составляющую фильма отвечает каждый штрих, который удивительным образом передает настроение, меняя оттенки тонов, обозначая эмоциональные всплески то яркими вкраплениями, то агрессивными контурами, то общей монохромностью кадра. Общую изысканность картине придает само очарование древней легенды, основные мотивы которой оказываются актуальными во все времена — здесь и жажда простолюдинов легко оказаться на высшей ступени социальной лестницы как единственное олицетворение счастья; и слепое желание родителей дать ребенку самое лучшее, не замечая, что калечат ему этим жизнь; и подмена духовных ценностей материальными. Нарратив традиционен для картин Такахаты — исключительно живые, прописанные герои, искренность, душевность, проникновенность и невероятные доброта и трогательность, с которыми рассказывается история, а какая-то особенно прекрасная музыка мэтра Дзё Хисаиси довершает впечатление и вызывает на протяжении всей ленты ощущение какой-то светлой грусти. Картина будет участвовать в «оскаровской» гонке, но лично мне абсолютно все равно, проиграет она, или даже не войдет в список номинантов, поскольку этот маленький, хрупкий кусочек народного искусства, даже сравнивать странно с большинством голливудских высокобюджетников.

    10 из 10

    14 декабря 2014 | 16:50

    Бесподобный мультфильм, глубокий, таинственный, но при этом очень легкий и воодушевляющий, оставляющий после себя фантом светлой грусти. Взяв за основу сюжета древнюю японску сказку, Исао Такахата создал уникальную картину, которая с одной стороны может быть данью уважения японской культуре при всей аутентичности как содержательной, так и внешней, а с другой являться чем-то довольно личным и наполненным авторским взглядом на жизнь.

    Для начала стоит отметить необычный стиль рисовки, будто бы отсылающий к классическим приемам японской живописи, отличающийся воздушной, легкой тональностью. На акварельных общих планах пастельным штрихом вырисовываются очертания природы, архитектуры, интерьеров, людей. Причем очертания эти не всегда очень детальные, только наиболее важные для композиции и нужного восприятия образы вырисовываются детально, а второстепенные относительно определенного момента образы, будь то персонажи, пейзаж или интерьер, отмечены порой условно или вовсе будто выпадают из поля зрения, особенно если это уходит в перспективу. В чем-то похожим образом были нарисованы сцены детства в фильме «Еще вчера» того же Такахаты. Так же мы видим, как анимация подчеркивает эмоциональную тональность того или иного эпизода, например, за счет изменений резкости и интенсивности линий. Вообще очень любопытно наблюдать за тем, как ведут себя персонажи, да и все остальное, что есть в кадре, включая природу, которой в мультфильме уделено много внимания и любования. Символика народной японской культуры, подкрепленная именно такой визуализацией, выглядит наиболее выразительно. Чувствуется эстетика, атмосфера. Очаровательная, красивая и исчерпывающая относительно своей функциональности анимация.

    Но конечно, самое главное в «Сказании о принцессе Кагуя» — это история, которая выражена в форме притчи через целый ряд сильных метафорических образов. Один из самых запоминающихся — дорожка из ярких одеяний принцессы, которые слетели с нее и развеялись позади нее при стремительном побеге в родные края. Так слои навязанных концепций и идей сходят с нас, когда мы возвращаемся к своей истинной природе. И яркие, манящие краски ложного счастья — это лишь мишура, прикрывающая слепую привязанность к авторитетам и статусам, которые являются лишь проекциями прошлого, что уводит нас от сути. Вещи, статусы — не в этом счастье, а в нас самих здесь и сейчас. И если раз ощутишь это счастье, то рано или поздно снова найдешь его, и даже Будда не сможет стать преградой. Ведь оно ждет тебя. По большому счету, это и есть основной мотив сего произведение, хотя можно в нем найти не мало указывающих на определенную мысль образов. И никакого морализаторства, поучения. Все так тонко и лаконично, а еще увлекательно. Очень понравилось, как проработан образ самой принцессы. Характер выражен так живо, прямо так и веет от нее любовью к жизни. Сочетание озорства и мудрости придает Бамбучонку (ее первое имя) особое обаяние. Она становится родной не только пожилой паре и местной ребятне, но и зрителю (мне, по крайней мере), от чего история делается еще печальней, но воодушевлять она ничуть не перестает.

    Предельно живые персонажи, изысканная анимация, трогающая до самой глубины история — вот, что Вы можете найти в данном мультфильме. А еще прекрасную, удивительно красивую музыку, которая волшебным образом пронизывает картину, сливаясь с ней в одно целое, эмоционально и стилистически дополняя ее. 

    «Сказание о принцессе Кагуя» — это шедевр анимации, который способен доставить истинное эстетическое удовольствие, а так же не на шутку зацепить и проникнуть в самую глубину чувственного восприятия. Мультфильм словно просветляет. Исао Такахата еще раз показал, насколько же все-таки он талантлив. Нисколько не меньше, чем его коллега по студии Миядзаки. Исао, на мой взгляд, более самобытный автор, он создает действительно уникальные и жизненные картины. Самый близкий мне творец студии Джибли.

    10 из 10

    16 декабря 2014 | 07:26

    Полгода не могла заставить себя решиться написать рецензию. Всё ждала, когда улягутся эмоции и я смогу взглянуть на аниме более критичным взглядом. Не улеглись, не смогла) Но, думаю, дело здесь не столько во мне, сколько в том, что аниме — несомненный шедевр, который задевает до самой глубины души.

    Итак, история фильма основана на древней японской сказке «Повесть о старике Такэтори», которая повествует о, собственно, том самом старике, который нашел Кагую младенцем в стволе бамбука и вырастил её, как свою дочь. Образ Кагуи и элементы истории не раз использовались в японском кинематографе и анимации(наверное, самый известный для нас пример это аниме «Сэйлормун»), но этот фильм — один из первых, кто точно следует сюжету сказки.

    Говорить можно много и долго, так как здесь действительно есть что обсудить, но мне лично не хочется и не можется растекаться мыслью по древу, так что просто пробегусь по основным пунктам.

    Рисовка — первое, что меня поразило. Она выполнена в стиле старых японских иллюстраций и бесконечно прекрасна — словно бы классические японские картины вдруг ожили и заговорили. Но не только стиль заслуживает внимания и комплиментов. Рисовка здесь — живая. Она меняется по ходу истории, отзываясь на чувства главной героини и перекликаясь с её эмоциями. Плавные и мягкие линии в спокойных сценах превращаются в резкие, злые штрихи в сценах эмоциональных. Мягкие пастельные оттенки цветов перемежаются с практически монохромными кадрами с редкими яркими всплесками красок. За этими изменениями безумно интересно наблюдать, не говоря уже о том, как это влияет на восприятие фильма.

    Музыка — выше всяких похвал. Дзё Хисаиси, имхо, превзошел здесь самого себя. Никогда еще при просмотре джиблевского аниме саундтрек не воздействовал на меня так сильно, чтобы от веселых мелодий хотелось пуститься в пляс, а над грустными лить слезы. Конечно, на это немало повлияла сама история, но те же чувства у меня вызывает и просто прослушивание саундтрека, а, учитывая мои сложные отношения с музыкой, это должно о чем-то говорить. Но даже сильнее, чем музыка, меня впечатлили песни. Одну из них я периодически напеваю даже сейчас.

    Персонажи. Странное дело, сюжет вроде бы совершенно сказочный, но персонажи до безумия живые и настоящие. В них не на секунду не сомневаешься, им веришь, сопереживаешь, понимаешь их и даже сердишься на них, как на живых людей. За то короткое время, что они пробыли на экране, они успели стать настолько родными, что было тяжело с ними расставаться. Конечно же, самой замечательной получилась Кагуя, такая реальная, такая близкая, что периодически казалось, что я её знаю в реальной жизни, причем уже давно. Персонаж получился настолько живым, что в её чертах виделись то друзья, то родные, то даже, как в зеркале, отражались собственные черты. Её родители, а также Сутемару-ниичан получились настолько же живыми, а остальные персонажи, хоть им и уделили куда меньше времени, тоже вышли очень яркими и индивидуальными.

    В фильме затрагиваются разные темы: о жизни простых людей и знати, о том, как одним небрежным словом можно изменить, а то и разрушить жизнь человека, и многое, многое другое. Мне лично оказалась очень близка тема отношений родителей и детей. Здесь очень ярко показано, как чистейшее стремление дать ребенку всё лучшее может немыслимым образом сломать его жизнь. И здесь этот аспект реализован куда лучше и глубже, чем, например, в диснеевской «Фрозен».

    Некоторые сцены фильма ненавязчиво «позаимствованы» из других работ студии. Одна из сцен ближе к концу сильно напомнила мне «Унесенных призраками». Но сцена прекрасная и очень трогательная, так что поругать за это ну никак не получится.

    В конце фильма я отчаянно глотала слезы, пытаясь не разрыдаться прямо в кинотеатре. Почти получилось, но только почти) Хотя стыдиться было нечего, потому что в слезах расходился практически весь зал: и взрослые, и дети. Отчасти это вина создателей — до самого последнего момента они подкидывали зрителям всё новые и новые соломинки, чтобы ухватиться, но при этом снова и снова безжалостно их ломали. И даже при том, что я знала сюжет сказки, персонажи стали мне настолько близки, что я всё равно надеялась на иной исход событий.

    Итог: несомненный шедевр анимации, глубокая и яркая работа, эталон на многие поколения вперед.

    10 из 10

    17 июля 2014 | 20:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>