всё о любом фильме:

Белая королева (мини-сериал)

The White Queen
год
страна
слоган«Men go to battle. Women wage war»
режиссерКолин Тиг, Джеймс Кент, Джэми Пэйн
сценарийМалкольм Кэмпбелл, Эмма Фрост, Филиппа Грегори, ...
продюсерКолин Кэллэндер, Дэвид Клейкенс, Джина Кронк, ...
операторФабиан Вагнер, Жан-Филипп Госсар, Дэвид Лютер
композиторДжон Ланн
художникМартин Джон, Ник Бланш, Чарло Далли, ...
монтажБен Йетс, Бен Лестер, Джэми Тревилл, ...
жанр драма, военный, история, ... слова
бюджет
£25 000 000
премьера (мир)
премьера (РФ)
время43 мин.
Номинации:
История трех разных и вместе с тем одинаково амбициозных женщин, стремящихся добиться власти любыми способами — это Елизавета Вудвиль, Маргарита Бофорт и Энн Невилл.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.80 (13 555)
ожидание: 98% (507)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Во вселенной комиксов Marvel есть известный персонаж из «Людей Х» с таким же именем, как у сценариста сериала «Белая королева» Эммы Фрост. Речь идет о мутанте Эмме Фрост по прозвищу «Белая королева». Тем не менее, сам сериал основан на исторических персонажах XVI века и никак не связан со вселенной комиксов Marvel.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда графиня Анна Уорик рассказывает своей дочери Изабелле Невилл о смерти ее первого ребенка, она говорит о нем в мужском роде. На самом же деле леди Изабелла за пределами Кале родила дочь по имени Анна Йорк, которая прожила всего сутки.
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 398 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильмы и сериалы на историческую тему всегда сложно обсуждать. Почти невозможно соблюсти все детали воспроизводимой эпохи и реальных событий, ставших основой сценария. Потому, как мне кажется, каждый должен решить для себя, достаточно ли полно фильм отображает эпоху. Мне, к примеру, хватило.

    Теперь, внимание! Спойлеры, спойлеры!

    С первых же минут мы попадаем в бурные годы Войны Роз — династической междоусобицы среди высшей английской знати. Йорки сражаются с Ланкастерами, другой ветвью королевского рода Плантагенетов, за место на троне. Йорки побеждают. Их молодой король, Эдуард, — большой ценитель женской красоты. Встретив прекрасную вдову Елизавету Вудвилл, он старается заполучить её любой ценой и, в итоге, ведет под венец. Свадьба тайная, и в будущем это ещё аукнется обоим.

    Собственно, с этого все и начинается. Могущественный кузен короля, граф Уорик «Создатель королей», не в восторге от выбора Эдуарда: невеста родилась от неравного брака, да к тому же ещё и поколдовывает.

    Об этом, кстати, следует упомянуть отдельно. Елизавета и её мать представлены как наследницы колдовского дара, который они используют для устранения своих врагов и упрочения собственного положения. Снято качественно, некоторые сцены пробирают до костей.

    Итак, на протяжении шести серий первого сезона король то теряет свою корону, то вновь её обретает, борется то с Югом, то с Севером, расстается с иллюзиями и заводит любовниц. Елизавета (по-видимому, та самая Белая Королева) успевает побывать в опале и родить мужу нескольких детей.

    Королевская сюжетная линия переплетается с историями ещё двух женщин: страстной фанатички Маргариты Бофорт, матери будущего короля Генриха Тюдора, и Анны Невилл, дочери «Создателя королей». Последняя в дальнейшем также взойдет на престол под руку с младшим братом Эдуарда — Ричардом. Именно это и подкупает в сюжете — выбран очень интересный отрезок времени, позволяющий полностью раскрыть иронию судьбы: мы видим, фактически, конец одной династии и начало другой.

    Что касается персонажей, то, на мой взгляд, все они раскрыты достаточно хорошо. И, к сожалению, ни один из них не вызывает симпатии. Сложно поверить в любовь Ричарда и Анны, сложно посочувствовать полубезумной Маргарите. Даже король Эдуард, который, в общем-то, вел себя вполне достойно, в итоге опускается до убийства. Оно-то и хорошо: мы давно уже не верим в кристально чистых героев, равно как и в записных злодеев… В итоге, имеем только одного персонажа, к которому я лично придраться просто не смогла — Стаффорда, супруга Маргариты Бофорт. Да, предатель её Великого Замысла. И, тем не менее, любящий и верный супруг, оберегающий свою сумасшедшую женушку от последствий её эскапад. Человек, знающий наверняка о том, что он не любим, — и при этом не кричащий о своей поруганной чести. Патриот не Йорков и не Ланкастеров — своей страны.

    Вывод:

    10 из 10

    27 июля 2013 | 14:56

    Война Алой и Белой Розы (условно 1455-1485 гг.) — не самая популярная тема в художественной литературе. Целостно о ней, вроде, никто и не писал, по крайней мере, никто из широко известных. Некоторые даже утверждают, что в персоналиях и событиях этой «войны кузенов» невозможно разобраться, Это преувеличение. На самом деле, стоит прочесть парочку статей и романов на эту тему, и становится ясно, что все началось с короля Англии Эдуарда III, который развязал Столетнюю войну и наплодил слишком много наследников, потомки которых, Йорки и Ланкастеры, никак не могли поделить один-единственный престол. Филиппа Грегори посвятила Войне Алой и Белой Розы пять романов, три из которых («Белая королева», «Алая королева» и «Дочь Делателя королей») рассказывают о, в целом, одних и тех же событиях с позиции трех женщин — Елизаветы Вудвилл, Маргариты Бофорт и Анны Невилл, на основе которых и снят этот сериал.

    Особенностью «Белой королевы» является то, что в нем отсутствует ярко выраженный главный герой/героиня. По мере развития событий акценты смещаются, а «колесо фортуны», о которым так часто упоминает в своих романах писательница, возвышает то одних, то других персонажей. Неизменной остается только кровавая борьба за трон Англии. И, что самое главное — в «Белой королеве» нет положительных и отрицательных персонажей, все показаны обычными людьми, готовыми на все ради власти.

    Итак.

    Акт первый: Элизабет

    В первых двух сериях центральной фигурой повествования выступает Элизабет Вудвилл, королева Англии, жена Эдуарда IV. Элизабет принадлежала к тому типу фантастически удачливых людей, которые одним своим существованием наживают себе врагов. Ее невероятный взлет (от дочери и жены мелких дворян до королевы), ее сказочная красота, ее исключительная плодовитость, влияние на мужа и прочие успехи — ведь она восседала на троне без малого двадцать лет!, — конечно же вызывали зависть почти у всех окружающих. Кроме того, очевидная жадность ее далеко не королевских кровей семьи (трудно забыть, как ее мать, Жакетта, распределяла всех титулованных женихов и невест для своих многочисленных детей и родственников), их надменность, как только Элизабет надела корону, разрушает образ прекрасной красавицы и заставляют задуматься, а так ли уж не правы ее враги?

    Акт второй: Уорвик

    После становления Элизабет в роли королевы, ведущая роль в сериале переходит к ее заклятому врагу — Ричарду Невиллу, графу Уорвику, знаменитому Делателю королей. Этот герой изначально может показаться классическим злодеем: он намеревается верховодить королем и править страной через него, он ненавидит ангельски прекрасную королеву и, наконец, он неоднократно уличается в предательстве обоих сторон, как Йорков, так и Ланкастеров. Фигура нелицеприятная. Однако, если учесть время, место действия и поступки остальных героев, то Уорвик вполне адекватен своей среде. К тому же, Уорвик не только родовитый аристократ, но и талантливый полководец, с множеством заслуг перед страной и королем, которого сам же и возвел на трон, он храбр и по своему благороден, и хотя бы этим заслуживает уважения, в отличии от выскочек Риверсов, требующих руководящих должностей и титулов лишь на правах родственников королевы.

    Акт третий: Кларенс

    От Уорвика эстафету «главности» принимает средний брат короля Джордж, герцог Кларенс. О нем можно было бы сказать — «в семье не без урода». И действительно, почти всеми действиями Кларенса двигали зависть и честолюбие. Все, о чем он мог думать — это корона Англии, а единственная, кого он винил в своих бедах и поражениях — королева Элизабет. Под конец Кларенс стал нервным параноиком, уверенным, что за каждым углом его подстерегает опасность, и этот страх вперемешку с завистью толкал его на новые предательства. С другой же стороны, было в нем что-то хорошее: пусть он не был верен лично Эдуарду, но чтил величие Дома Йорков, он нежно относился к навязанной ему жене и любил своих детей, причем, что примечательно — и девочку тоже. Главным и единственным пороком Кларенса была неспособность смирится с тем, что он средний сын и корона досталась не ему. В отличии от его младшего, более терпеливого и расчетливого брата, сумевшего дождаться своего часа.

    Акт четвертый: Ричард и Margaret R

    На финишную прямую вышли два персонажа, доселе остававшиеся в тени: Ричард, герцог Глостер и леди Маргарет Стэнли, урожденная Бофорт.

    Ричард вряд ли нуждается в представлении — он, без преувеличения, является самой знаменитой личностью в Войне кузенов, и одной из самых противоречивых фигур в истории Англии вообще. Во всяком случае, о герое драмы Шекспира, мрачном гении зла, горбуне Ричарде ІІІ слышали все. Филиппа Грегори, создав более или менее правдоподобный образ этого короля, наделила его набором противоречий: безоговорочная верность брату и вероломство по отношению к его детям, честность и лживость, жестокость и благородство, способность узурпировать трон и угрызения совесть из-за преступления, которого не совершал, открытая измена жене и рыцарская храбрость. Пробыв почти половину сериала в качестве мебели, в последних нескольких сериях Ричард был центром внимания, преобразившись из ангела в демона и обратно, но так и остался загадкой.

    Маргарита Бофорт — наиболее интересная и неоднозначная героиня романов Грегори и сериала. Эта некрасивая, фанатично религиозная женщина поначалу вызывает жалость, ведь мать была жестока с ней, ее разлучили с сыном, у которого постоянно отбирали и без того немногочисленные титулы и владения. Из горечи разлуки и отчаянья у Маргарет родилась вера в то, что ее сыну суждено стать королем, какой бы далекой и неосуществимой не казалась эта мечта. Маргарет была лишена большинства радостей жизни, но поставила себе цель — стать Королевой Маргарет, и шла к ней долго, настойчиво и терпеливо. Действительно ли Маргарет верила в то, что кровь на ее руках — это воля Господа? Или же она только прикрывалась именем Божья, желая на самом деле только власти? Эта женщина, как и Ричард, осталась таинственной и зловещей особой, но ни у кого, думаю, не возникнет сомнений, что она заслуживала победы.

    Конечно, «Белая королева» не идеальна, хотя бы потому, что слишком скомкана. Впору было бы снять серий 15-20 и показать все, как следует, а не галопом по Европам. И то, что герои практически не старели на протяжении двадцати лет, тоже бросалось в глаза. Но главное то, что в сериале смогли передать дух эпохи и романов Филиппы Грегори: вслед за другими я тоже соглашусь, что актеры, например, подобраны почти безупречно, именно такими и представляешь героев, когда читаешь книги. Потому, за интересный сюжет, харизматичных персонажей, антураж, костюмы, саундтрек, я, может и завышено, ставлю «Белой королеве»

    10 из 10

    28 марта 2015 | 00:14

    Фильм «Белая королева» смотрится как невероятно изысканная постановка. Огромным «плюсом» фильма является большая приближенность к историческим событиям, но в то же время — фильм не изобилует кровью и ненавистью, что считаю правильным.

    Каждая из трех главных героинь — Элизабет Вудвиль, Анн Невил или Маргарита Бофорт борются за свою жизнь, любовь, за лучшую жизнь своих детей. Когда встречаются такие силы — это не только интересно, но еще и опасно.

    Свое сердце я все же отдам Леди Элизабет, которая так близка мне по духу, но поражает сила воли, духа и ума Маргарет Бофорт. Это именно та женщина, которая должна была и стала матерью нового Короля.

    Три брата Йорка так же находятся в постоянной борьбе друг с другом. Только в одной серии ты радуешься их сплоченности, уже в другой — они готовы убить друг друга.

    Вся средневековая история построена на крови и предательствах, к сожалению, а не любви и преданности.

    А ведь вполне вероятно, что, если бы люди любили друг друга, как им это положено, не гнались за славой и богатством — мир был бы намного лучше.

    9 из 10

    30 мая 2015 | 16:39

    На этот сериал я наткнулась совершенно случайно, просматривая страничку одного из моих любимых сериалов, «Тюдоры». Скажу сразу сериал мне понравился. В особенности подбор актеров, на мой взгляд он просто идеален. Их внешность, действительно, близка к историческим личностям, хотя вот с историей авторы подкачали, т. к. были ну очень большие несоответствия по времени происходящих событий. Не думаю, что это может испортить впечатление при просмотре (если вы конечно не историк). В сериалах такого жанра я обожаю хорошую игру актеров и здесь я ее увидела практисески во всех актерах. Безусловно хочется выделить саму королеву, на мой взгляд, Ребекка Фергюсон справилась безупречно с ролью интриганки и поистинне великой женщины в одном лице. Анайринд Барнард в роли Ричарда брата короля Эдварда меня тоже очень впечатлил его ужасно пронзительный взгляд не оставил меня равнодушной. Можно рассказывать ну очень долго о каждом актере, потому что каждый из них имеет свою изюминку и делает этот сериал интересным.

    Единственный минус, помимо несоответствий событий с историей, это, по моему мнению, слишком быстрый конец сериала, то есть хотелось бы более раскрытую концовку 10 серий мне было маловато.

    В итоге могу сказать, что если вы любите такой жанр сериалов, то вам точно понравится. Вычту 2 бала за указанные мной минусы.

    8 из 10

    1 июня 2014 | 06:52

    Все-таки английские исторические сериалы — это нечто. Только в Британии умеют так снимать о своем прошлом: не только дорого-богато, в правильных костюмах и исторических декорациях, но и умно, талантливо, с целой толпой отличных актеров. У нас так, к сожалению, не могут.

    К «Белой королеве» может быть ровно одна претензия — сериал слишком короткий. Хотя на самом деле действие охватывает двадцать лет английской истории, да еще каких лет — войны Алой и Белой Роз. Эта война показана в непривычном ракурсе: главные герои здесь не короли и рыцари, а их жены, дочери и матери, И куда больше внимания уделено интригам, а не битвам. Наверное, это делает сериал скучнее для мужчин, но куда интереснее для женщин.

    Высокородные дамы азартно грызутся за власть, и выделить среди них положительных или отрицательных персонажей просто невозможно. Сама «белая королева» Елизавета, ставшая женой монарха практически случайно, только поначалу кажется простодушной провинциалкой. Анна, дочь графа Уорика по прозвищу «Делатель королей», сама не прочь стать королевой — чего бы это ни стоило. А ведь есть еще «алая королева» Маргарет — внешне набожная, она готова на все, чтобы отомстить и захватить трон.

    Мужчины на этом фоне смотрятся как-то бледно. Что король Эдуард, которым пытаются управлять все родственники сразу, что будущий король Ричард в исполнении самого симпатичного актера, который в «Белой королеве» кажется просто жертвой амбиций своей жены, что их непутевый брат Джордж. Воплощение этого подхода — дворянин по фамилии Стэнли, которого Маргарет использует для воплощения своих планов.

    Смотреть «Белую королеву» не только очень интересно, но и полезно: как я понимаю, за исключением довольно вольной трактовки тех или иных событий, сериал достаточно точно и подробно излагает историю Войны роз. Так что можно, так сказать, совместить приятное с полезным.

    15 октября 2016 | 12:58

    Очень люблю исторические сериалы, поэтому с радостью начала смотреть «Белую королеву».

    Война Белой и Алой розы 1435 -1485 года. Достаточно долгий период уместился всего в 10 серий. Битва за престол Англии была действительно кровавой, и унесла жизни многих без невинных людей, которые слепо шли в бой за своим королем. Если вы близко не знакомы с историей этого сражения за трон, то советую посмотреть сериал. Одна из лучших экранизаций данного династического конфликта, описанного в романе Филиппы Грегори.

    Три династии, три короля и три ВЕЛИКИХ женщины. Каждая борется за трон, помогая мужу, сыну либо брату, любым способами завоевать престол.

    Замечательная игра актеров, помогает прочувствовать эмоции, которые переживает персонаж. Заставляет волноваться за жизнь любимого короля, во время сражений, сопереживать матери, теряющего ребенка, радоваться победам в боях. С каждой серией все глубже погружаешься в атмосферу поздней средневековой Англии. Восхитительные наряды, чарующие замки, страшные битвы…

    В сериале присутствует драма, политика, любовь. Эта история — борьба за выживание. Нам дается шанс взглянуть на историю с разных сторон.

    Ланкастеры, Йорки, Тюдоры? История уже знает победителя… Через 430 минут его узнаете и вы.

    Приятного просмотра.

    10 из 10

    18 октября 2013 | 06:11

    Название «Белая королева» ясно дает понять, что акцент падет на образ женщины. Не стану утверждать, что знаю все детали, касающиеся быта и нравов тогдашней знати, но нам показали довольно наивную их картину.

    Титры. Это явление достойно отдельного абзаца. Каменные розы, религиозные фрески, изысканные драгоценности — и ко всему этому великолепию стекается кровь, чтобы в итоге обагрить розы обеих династий. В это самое время на фоне играет чудная музыка Джона Ланна. Многообещающе, не так ли?

    Если не путать историческую личность с ее образом, то женщины здесь как женщины: любящая и всеми силами защищающая своих детей Элизабет Вудвиль, наивная и стремящаяся ухватиться за лучшую возможность Энн Невилл, принципиальная и суровая Маргарет Бофорт. Казалось бы, что тут еще добавить? Но нет, кроме этого их всех одолевает алогичное стремление заполучить корону. Это ради них сценаристы постарались отодвинуть в тень королей. Эдуард IV — он же декоративный элемент, Ричард III — смазливый мальчишка, а Генриха VI просто использовали для решающей битвы. Вот они, великие монархи! К слову, совсем не такую линию Ричарда и Анны я ожидала увидеть, хотя надежды были велики. Прощай, шекспировская романтика.

    Вот кто из героев притягивал к себе пристальное внимание и недюжинный интерес, так это Маргарет Бофорт. Игра Аманды Хейл просто покорила мое сердце. Она смогла нам показать состояние взвинченной женщины, лишенной сына и родовой славы. Любопытно было наблюдать за ее отношениями с интриганом лордом Стэнли (он же Руперт Грейвз).

    По факту, исторических элементов на бэкграунде дамского романа тьма-тьмущая, постановка блещет красотой, смотрится не без интереса, актерская игра не подвела. Определенно стоит смотреть.

    7 из 10

    8 июля 2015 | 01:01

    Посмотрела сериал в запой за два дня. Если бы не сила воли, не до смотрела бы вообще… не потому что сериал плох… просто накал страстей и повороты сюжета уж очень резкие, хочется бросить, но интерес не дает…

    Преимущество этой постановки конечно в красоте картинки, интересном сюжете, красивых актерах.

    А недостаток в том, что я не почувствовала эмоциональную привязанность к сериалу. Да и как таковых положительных эмоций он не вызвал…

    Если первая половина мне нравилась почти безоговорочно, то вторая вызывала только плохие эмоции.

    В первой половине была любовь. Во второй ее отобрали. В первой королева была если и не очень хорошей, то за ней хотя бы было приятно наблюдать. Во второй же она стала затравленным зверьком. При чем ни умным, ни хитрым. Вообще в Елизавете было не так уж много ума. За нее думала ее мать. Матери не стало, не стало и логики в ее действиях. К тому же она даже друзей не соизволила завести, связей при дворе. В общем она была красива. И только. По крайней мере в фильме. В общем к концу сериала ушли положительные эмоции, остался страх и ненависть, зритель это чувствует.

    Что касается Маргариты, она казалась просто не вменяемой инстеричкой всю первую половину. К тому же еще и молящуюся, что особо раздражало. А во второй половине, она стала вполне интересным персонажем. Умным, деятельным, хотя и отталкивающим. Такую женщину можно уважать.

    Что касается дочери деятеля королей, она персонаж не вызывающий ни любви, ни уважения. Еще с детства она показана алчной до власти дамой. А уж то, что она своими руками лишила настоящего наследника короны вызывает только отвращение. Сильная, но мерзкая женщина.

    Что касается мужчин, самым приятным был конечно король Эдуард. Не плохой а целом человек. Брат Джордж был не честным, алчным, но теплым, живым. А Ричард просто убивал своей «замороженностью».

    Еще один недостаток сериала в том, что не удосужились состарить персонажей. Вроде были слабые попытки, но все не то. 20 лет это большой промежуток времени. И смешно наблюдать, как белая королева обнимает своих детей, ее одногодок с виду.

    Ну а плюс в том, что сериал близок к реальным историческим событиям. Интересно смотреть ожившую картинку из книги.

    В общем сериал хорош, но не шедевр. Как уже сказала, мне не хватило теплоты. Не было в героях ничего человеческого, были змеи в террариуме. А мы смотрели сквозь стекло, как они жрут друг друга. Познавательно, но противно. Если бы добавили чуть теплоты (пусть и выдуманной) было бы приятнее. Плюс нужен был хоть один персонаж, за которого хотелось бы «болеть». Но увы. В жизни нет абсолютно хороших или плохих. А в сериале, что бы найти хорошее, нужно было постараться. В общем после такого смотрива нужно переключиться на что то приятное.

    26 августа 2016 | 10:49

    Качественная цельная постановка на неизбитую у нас тему Войны Роз в Англии. В отношении исторической достоверности сюжет действительно близок к реально зафиксированным событиям. Хотя какие-то моменты создатели всё же упростили в угоду массовому зрителю.

    Несмотря на существенную адаптированность — простые диалоги, исключительно миловидных актёров, санитарную чистоту в кадре — характеры персонажей проработаны отлично. Нет явно положительных и отрицательных героев. Попытка передать атмосферу цинизма в борьбе за власть того времени выглядит убедительно. Сюжет подан так, что приходится то презирать, то сочувствовать всем участникам драмы.

    Что касается картинки, сразу скажу, тут не стоит ожидать полного соответствия XV веку. Костюмы, декорации, интерьеры подобраны скорее, чтобы радовать глаз зрителя, чем с целью максимальной аутентичности. Не вижу в этом ничего зазорного в данном случае — всё-таки постановка художественная. И выполнена очень красиво.

    Среди недостатков, которых можно было бы избежать, бросается в глаза, что за 20-летний период описываемых событий внешность главных героев практически не меняется. Особенно это касается сестёр Невилл и братьев короля Эдварда IV, которые в середине 1460-х были детьми и подростками, а нам они сразу предстают в образе взрослых молодых людей, готовых воевать и плести интриги. А Маргарита Бофорт с возмужавшим сыном Генрихом Тюдором под конец и вовсе смотрятся ровесниками.

    Но если не сильно придираться к визуальным нюансам, по содержанию получилось очень достойно. Ценность такого сериала в первую очередь в том, что с большой вероятностью вызовет неподдельный интерес к истории. А кто не захочет влезать в исторические дебри, получит просто отличную драму.

    8 из 10

    10 апреля 2014 | 00:03

    Романы Филиппы Грегори обладают одним очень интересным свойством. При том, что они построены целиком и полностью на исторических событиях, угол зрения у них такой, что заставляет в первую очередь воспринимать их как любовную историю в обрамлении, нежели как описание реальных событий.

    В «Белой королеве» действие происходит в один из интереснейших периодов истории Англии — война Алой и Белой Розы, гражданская война 15 века, в конечном итоге установившая новую династию на королевском престоле.

    Исторические события вообще невозможно толковать с одной точки зрения, а уж в ситуации вечных интриг, утаивании информации, ненадежности источников и умелом управлении общественным мнением это дело представляется и вовсе немыслимым. Мы можем оперировать только непоколебимыми фактами — этот правил тогда-то, этот умер тогда-то, хотя и здесь все не всегда может трактоваться так однозначно.

    Если постараться говорить не предвзято, то аксиома «британцы свое дело знают» полностью оправдывается — сериал поставлен потрясающе. К визуальной части нет никаких претензий. Чего стоит одна только операторская работа, когда мы видим героев в необычных ракурсах. Пейзажи великолепные, цвета сочные — была ли действительность настолько красочной, нам невозможно судить, однако после «Белой королевы» сложно представить себе что-то иное. Музыка — ненавязчивая, простая, но создает нужный эмоциональный фон. Актеры подобраны идеально, и хотя присутствует несколько ляпов, связанных с внешностью героев, в целом, попадание в образ стопроцентное.

    Кроме того, повествование акцентируется на трех женщинах — Елизавете Вудвилл, Маргарите Бофор и Анн Невилл, а в эпохе, когда к женщине относились только как к существу для вынашивания потомства, сильная и волевая личность может вызывать только уважение.

    Казалось бы, может ли быть что-то не так при таком раскладе? Может. Сюжет.

    Дело не в самой истории, а в ее интерпретации. История «Белой королевы» играет на самых низменных чувствах зрителя, вызывая приятное чувство, что после всех передряг все будет хорошо, не смотря ни на что. Обиды будут отомщены, девушка выйдет замуж за прекрасного принца (в прямом и переносном смысле слова), мать добьется справедливости для сына. В итоге возникает идеальная ситуация, в которой есть четко выписанное начало, кульминация и конец, и она слишком неестественна, чтобы быть правдой. Происходящее на экране буквально заставляет зрителя сочувствовать и переживать, болеть за любимого героя и проклинать нелюбимого, а в сочетании с удачным подбором актеров это не слишком трудная задача.

    Возможно, если смотреть на сериал как на возможность лучше запомнить лица эпохи и основные события, он действительно стоит просмотра. Вы никогда не забудете, за что боролись Ланкастеры и Йорки, кто такой Уорик Делатель Королей и за что потомки возненавидели Ричарда 3. Но воспринимать его как невариабельную константу не стоит, ему для этого не хватает банальной историчности.

    Но начало экранизации Войны Роз положено, и нельзя сказать, что это плохое начало.

    8 из 10

    7 апреля 2015 | 15:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>