всё о любом фильме:

Миллион способов потерять голову

A Million Ways to Die in the West
год
страна
слоган«From the guy who brought you Ted»
режиссерСет МакФарлейн
сценарийСет МакФарлейн, Алек Салкин, Уэллесли Уайлд
продюсерДжейсон Кларк, Сет МакФарлейн, Скотт Стубер, ...
операторМайкл Баррет
композиторДжоэл МакНили
художникСтивен Дж. Лайнуивер, Питер Борк, Брайан Фелти, ...
монтажДжефф Фриман
жанр комедия, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  216.3 тыс.,    Нидерланды  71.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Угораздило же влюбиться не в том месте и не в то время. Здесь хамят в ресторанах, о горячей воде слагают легенды, да и с транспортом полный коллапс. Но у таинственной незнакомки отменная фигура, да и стреляет она без промаха. Кто же по своей воле откажется от такой красотки?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (135 972)
ожидание: 93% (14 220)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
63 + 129 = 192
4.9
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, когда Клинч выходит из дома Альберта, чтобы найти его снаружи, Клинч выходит через входную дверь и кадр в этот момент – это точная копия знаменитых сцен из начала и концовки фильма «Искатели» (1956).
    • По сценарию этого фильма Сет МакФарлейн написал книгу. Это первая книга в его карьере.
    • Лиам Нисон согласился сыграть роль Клинча Лизервуда при условии, что его персонаж будет разговаривать с сильным ирландским акцентом. Сет МакФарлейн это одобрил.
    • Шарлиз Терон пришлось носить парик на съемках этого фильма, так как она побрила голову для своей роли в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015).
    • На одной из вывесок в городе написано «Windisch and Sons» (Уиндиш и сыновья). Это отсылка к Кристоферу Уиндишу (Christopher Windisch), координатору строительства декораций для фильма, и его сыну, который был бригадиром строительной бригады.
    • Идея фильма родилась из шутки Сета МакФарлейна, Алека Салкина и Уэллесли Уайлда. Общаясь между собой, они часто смеялись над тем, каким опасным всегда изображается Дикий Запад и как много существует там способов, чтобы умереть.
    • Когда персонаж Сета МакФарлейна говорит на языке апачи, он произносит «Ми Ла Ку Нис, Ми Ла Ку Нис» и эта фраза сопровождается субтитром «Хорошо, хорошо». Подобная шутка использовалась также в проекте МакФарлейна «Гриффины: Это ловушка» (2010), где ее произносит Джабба Хатт.
    • Исламская погребальная песня, которую исполняет герой Сета МакФарлейна это вариация на песню группы Baltimora «Tarzan Boy».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Нил Патрик Харрис произносит свою знаменитую по сериалу «Как я встретил вашу маму» (2005-2014) фразу — «Вызов принят!» (Challenge accepted!), когда Альберт вызывает его на дуэль.
    • Эпизодическая роль Джейми Фокса в образе Джанго была добавлена после плохой реакции зрителей на тестовых просмотрах на сцену с тиром на ярмарке, в которой в качестве мишеней были использованы изображения чернокожих рабов.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тире на ярмарке только 10 целей (2 ряда по 5). Однако Анна выбивает 12 из 10, когда получает лучший результат.
    • Когда показывают доктора Брауна и знаменитый автомобиль DeLorean, видно, что на задней части машины нет блока «Mr. Fusion», который превращал мусор в топливо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1000 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Автор очень популярных мультсериалов, таких как «Гриффины», «Шоу Кливленда» и «Американский папаша» Сет МакФарлейн 2 года назад дебютировал в качестве режиссёра и сценариста полнометражного проекта. Его «Третий лишний» стал кассовым хитом, собрав больше полумиллиарда долларов в прокате, тем самым 10 раз окупив свой производственный бюджет, а также весьма неплохо бы принят критиками и получил огромную известность среди зрителей по всему миру. Не удивительно, что при таком успехе Сет не остановился и начал подумывать над следующим проектом. Им на удивление многих стал не сиквел фильма про говорящего медведя, а принципиально новый оригинальный проект в уже, казалось бы, забытом жанре комедийного вестерна.

    Сюжет картины повествует нам об Альберте. Он неудачник буквально во всём. Мало того, что он небогатый пастух, который не может справиться со своими овцами, так ещё и совершенно не умеет стрелять, а это как мы знаем на Диком Западе умение чрезвычайно полезное и нужное. Одна отрада у бедняги — это его девушка Луиза. Вот только она уходит к другому, оставляя нашего героя без смысла жизни и надежды на лучшее. Так бы он и зачах, если бы не встретил Анну, женщину недавно поселившеюся в городе, где живёт Альберт. Вот только он ещё не знает, что она не так просто как кажется.

    Весьма неплохо выступив в роли ведущего на церемонии вручения премии «Оскар» МакФарлейн, видимо, подумал, что из него выйдет, и неплохой актёр комического жанра и сам исполнил главную роль в своей картине. Это, несомненно, было ошибкой, хотя и не такой уж фатальной. Комический актёр из него, конечно, не слишком удачный, но и сказать, что он так уж напрочь запорол этим свой фильм нельзя. Вообще актёрский кастинг, несмотря на обилие в нём звёзд проведён не слишком удачно. Просто для чистой комедии и звёзды нужны комедийного плана. Играть им здесь просто некого и нечего, ведь второстепенным персонажам здесь уделено не так много времени. Единственное исключение это персонаж Шарлиз Терон, которая очень часто мелькает на экране, но комедия это явно не её жанр и потому здесь она смотрится чужеродно и не отыгрывает свою роль и на десятую часть. Единственный кто действительно радует, так это Нил Патрик Харрис. У него, несомненно, выдающийся комический талант, и каждый раз появляясь на экране, он приковывает внимание именно к своей персоне, эффектно оттеняя даже главных героев.

    Декораторам фильма удалось неплохо воссоздать образ захолустный американский городок конца 19-го века. Говоря об американском Диком Западе, представляешь себе именно такие дома и декорации. Музыку же подобрали под стать. Вообще музыкальное сопровождение здесь получилось куда выше среднего и не только фоновая музыка, но и песня про то, как важно иметь усы здесь как раз к месту и её вспоминаешь даже после выхода из зрительного зала.

    Чаще в цель, чем мимо — это фраза, которая идеально описывает этот проект. Здесь много шуток и при том подавляющее большинство из них ниже пояса, а некоторые просто на грани дозволенного. Но разве от МакФарлейна можно было ожидать чего-то иного? Не думаю. Я шёл именно на комедию с таким юмором и получил то, что ожидал. Сценарий пусть и не слишком эффектно, но вполне удачно обыгрывает клише того времени, разбавляя пошлые шутки откровенно неполиткорректными, а иногда и откровенно оскорбительными, за которые, впрочем, лично от меня создателям большое спасибо, ибо чересчур прилизанный юмор это не по мне. Ну и, конечно, отсылки ко всем известным фильмам это просто нечто. Что касается всевозможной чернухи, то её было куда меньше, чем ожидалось, потому назвать фильм «чёрной комедией» наверное, даже и нельзя.

    При всех своих недостатках и «перегибах» фильм всё-таки получился смешным и неординарным и потому я могу сказать, что он мне понравился, я не пожалел потраченного на него времени.

    7 июля 2014 | 18:19

    Сета МакФарлейна я очень люблю и уважаю. Ведь он создатель моего любимейшего мультсериала! Да к тому же, с большим приветом я встретил картину «Третий лишний». А вот «Миллион способов потерять голову», слышал, во славе не искупали. Но на фильм я наткнулся случайно. (На просмотр, я имею ввиду).

    «Бывает, что люди рождаются не в то время, не в том месте!», — с ходу заявляет нам в прологе. Да это у меня словно с языка сняли. Здесь идёт речь о Диком западе.

    Альберт Старк — Сет МакФарлейн — и его пассия в роли Аманды Сайфред — Луиза расстаются из-за якобы отсутствия мужества у парня. Он, дескать, побоялся, дуэли. Молодой человек переживает. Но в захолустье дикого запада пожаловала кровожадная банда под предводительством Клинча Лезервуда (Лиам Нисон). Далече Старк будет успокоен стараниями жены Клинча — Анны (Шарлиз Терон).

    Всё будет протекать в таком ключе, словно это самопародия вестерна. Даже не пародия, а это вестерн и есть. Причём по законам сего жанра!..

    Альберт — пастух овец. У него есть довольно неплохая отара. Кстати, овцы ещё сослужат сценаристам добрую услугу. Использование этих животных во время овечьего танца выглядит и умилительно, и разрывно!

    Да, это увлекательная, красивая комедия. Довольно умная притом! В фильме присутствуют не только гэги, но и выверенный сюжет. И блестящая игра всех без исключения актёров (даже второстепенных).

    А уже о том, что делал Клинч, когда его жена сдружилась с Альбертом, найдётся ли мужество у мистера Старка, сколь занимательно будет песня про усы, что получит мальчик взамен своего зуба от зубной феи, какой приход поймает главный герой и как, наконец, этот фильм будет связан с картиной «Назад в будущее 3» — это смотрите и увидите. А оно того, считаю, стоит.

    10 из 10

    12 декабря 2015 | 17:30

    Сегодня я наконец-то посмотрел новую работу от Сета МакФарлейна. Сразу могу сказать, что фильм мне понравился, и на это есть ряд причин:

    Во-первых, в фильме собран прекрасный актерский состав. Видно, что актеры не просто играют, а они забавляются на съемочной площадке, а это заряжает позитивом и энергией зрителя. Нил Патрик Харрис, например, представил нам Флоя, но мимикой и фразами не дал забыть про Барни; Лиам Нисон — это человек, которого никак не ждешь в таком юмористическом проекте, но он есть, и на него, как всегда, приятно посмотреть; Шарлиз Терон не женщина, она просто Богиня, я бы сказал, что она жемчужина этого фильма. Так же нам показали Кристофера Ллойда и Джейми Фокса, которые приятно удивили меня, да и Вас, думаю, тоже.

    Во-вторых, это юмор. Да, он очень грубый, черный и пошлый, но в этом фильме это нисколько не отталкивает, а что можно было ожидать от создателя Гриффинов ? В любом случае, я просидел весь фильм с улыбкой на лице.

    В-третьих, сам жанр — вестерн. Много ли фильмов выходит в этом жанре последнее время ? Нет, а так хочется посмотреть на перестрелки, погони, бордели, виски и дикий, дикий Запад.

    Так что если вы хотите просто отвлечься и посмотреть легкий, забавный фильм, то «A Million Ways to Die in the West» как раз для Вас.

    6 сентября 2014 | 16:37

    Вроде бы всем нравятся комедии. Конечно есть такие пошлые как «Домашнее видео», где определенные слова произносят с частотой три слова с секунду, то это напрягает, а вот что касается данной картины, тот тут я очень смеялся, особенно на моменте с шляпой. Не знаете про что я? Тогда вы определенно должны посмотреть этот фильм, и тоже посмеетесь от души на этом моменте.

    Мы увидим огромные красивые ландшафты, услышим шикарную музыку, над которой постарался композитор, довольно неплохую актерскую игру, и короночку, ради которой я собственно и пошел на этот фильм, дамы и господа, встречайте, Лиам Нисон с цветком в пятой точке.

    Я говорю без капли язвительности или сарказма. Мне понравилось, я смеялся. Ну что еще сказать, чтобы не лить воды? Этот фильм поможет расслабиться после работы, отдохнуть в компании друзей. На самом же деле очень смешно. Соглашусь, что до «Третьего лишнего» не дотянуто, а про нормы шуток ниже пояса и подавно, но ведь люди в зале смеялись.

    Может бы не хотим показаться друг для друга дураками, поэтому вместо смеха говорим «какой ужас»? Никому не навязываю свое мнение, но заявлю, что я и мои друзья просто чуть ли не падали с кресел в кинотеатре от смеха. Комедия будет по-круче чем «Мачо и ботан 2».

    В завершение скажу кое-что. Меня как-то спросили, могу я сказать, что конкретно понравилось мне в этом фильме так сильно, что я решил советовать его всем кого знаю, но я ведь не мог сказать про момент со шляпой, поэтому наврал про философский подтекст. Смешно, правда?

    7 из 10

    6 августа 2014 | 15:42

    На экраны вышел новая вестерн-романтическая комедия Сета МакФарлейна «Миллион способов потерять голову» (A Million Ways to Die in the West). Это история про овцевода Альберта и его желании выжить на диком западе. Выжить в эпоху салунов, бандитов, дуэлей, в то страшное время, когда жизнь стоит гроши, и есть миллион способов, чтобы умереть.

    Очаровательная Шарлиз Терон, Лиам Нисон, Нил Патрик Харрис, Аманда Сайфред и другие создают неплохую атмосферу. Прибавьте к этой компашке приличную картинку: пустыни, город, закат, погоня, поезд… И происходящее на экране радует глаз, НО! Сет МакФарлейн, елки-палки, что ты наделал?!

    Как это не прискорбно, сортирщина окончательно захватила комедии. Разве можно было ждать иного юмора от фильма Сета МакФарлейна? Пожалуй, нет. Однако, в глубине души я надеялся на лучшее. В фильме были забавные ситуации, ситуации, заставляющие улыбнуться, но это явно не генитальный юмор, который так любит режиссер данного фильма. Это просто не смешно! И если присутствие Сета на экране я смог переварить, то шутки, о которых писал выше, очень расстраивали и серьезно подпортили впечатление.

    Задумка фильма довольно хороша и оригинальна, ведь, что не комедия сейчас, то про копов, семью, подростков, пьянку или все вместе. Неожиданными и приятными были камео Джанго (Джейми Фокс) и Дока (Кристофер Ллойд) из «Назад в будущее» (отссылка к третьему фильму). Не будь в этом фильме юмора от МакФарлейна и сюжетной линии Джованни Рибизи, фильм был бы гораздо лучше и приятнее.

    В итоге получилась новая комедия от режиссера фильма «Третий лишний» (Ted), с ироничным взглядом-пародией на вестерны, приличными актерами, работу которых перечеркивают плосковато-пошлые и несмешные шутки.

    11 июля 2014 | 12:07

    Авторская комедия Сета МакФарлейна. Он создал довольно паршивый сценарий, не без помощи товарищей, он дурно снял этот фильм, вместе с режиссером-постановщиком, и он же ужасно снялся в главной роли — наверное, сложно представить себе актера хуже МакФарлейна. Хотя Галустян в «Самом лучшем фильме» (а эта картина как из этой серии), пожалуй, сыграл еще хуже МакФарлейна.

    Помнится, когда Сет стал ведущим «Оскара», я подумал: кто этот парень, что он сделал, за какие такие заслуги ему поручили вести 85-й «Оскар»? Выяснилось, что за озвучание мультиков. Он так здорово умеет это делать, что получил несколько «Эмми». Сам себя Сет МакФарлейн называет: актёр, аниматор, сценарист, продюсер, режиссёр, музыкант и певец. Я не знаю, какой он певец, но, по-моему, ему нельзя доверить ничего, кроме мультипликационной озвучки. Главное, что отличает сценарный и режиссерский талант МакФарлейна — любовь к пердежу и туалетному юмору. В фильме его столько, что начинает подташнивать. А вот остроумные шутки отсутствуют — в принципе. Славы Адама Сэндлера ему не видать. Хотя в Америке МакФарлейна и так, по-моему, сильно любят. Настолько, что эта с позволения сказать комедия даже окупилась в прокате, собрав ровно на миллион больше, чем она стоила — 41 миллион долларов.

    Вопрос, куда МакФарлейн потратил деньги, не стоит. В фильме есть длинная сцена с галлюциногенными видениями, насыщенная изысканной компьютерной графикой с пейзажами в стиле сюреализма — вот на нее, очевидно, и ушли все деньги. Сцена абсолютно неуместная, и к сюжету не имеющая никакого отношения. Еще бабки ушли на гонорары достойным актерам. Таким как Лиам Нисон, Джованни Рибизи и Шарлиз Терон. Обидно за Нисона. Вроде бы, его карьера на самом пике. Любые боевики и триллеры с его участием приносят отличную прибыль. А он умудрился вляпаться в такое. Кстати, в картине в его голый зад вставляют цветочек. За подобное он должен был запросить много миллионов. Думаю, и запросил. Злодей у него получился классический. Собственно, очень похожую роль Нисон уже играл в неплохом вестерне «Водопад Ангела».

    Но лучше всех играет в фильме, идеально вписавшись в роль усатого хлыща, Нил Патрик Харрис (Барни из сериала «Как я встретил вашу маму»), в очередной раз подтверждая статус прекрасного комедийного актера. Правда, по сюжету ему придется облегчаться в шляпы. Создателям фекальной комедии это, видите ли, кажется очень смешным.

    Дело происходит на Диком Западе. МакФарлейн так и не определился со стилистикой. Что он снимает — пародию или все-таки самобытную комедию. В результате — вышло ни то, ни се. Он играет «хорошего парня», который никак не подходит этой дикой эпохе, где так легко умереть от выстрела врага, болезни или обыкновенного «визита к врачу».

    Самый смешной момент в фильме — это, очевидно, нестриженая овца, которая из-за разросшейся шерсти превратилась в ком — и тыкается в стену дома. Да еще пародия на знаменитую речь Джобса перед выпускниками Стэндфорда в исполнении президента Линкольна — аналогия тонкая и ее поймут не все, но я злорадно усмехнулся.

    В общем, дрянное кино. Лучше бы МакФарлейн и дальше озвучивал мультики. И не предпринимал попыток делать что-нибудь еще, втягивая в свою авантюру вполне приличных актеров.

    2 из 10

    4 июля 2014 | 17:02

    Удивительно видеть здесь массу отрицательных рецензий. Особенно когда Третий лишний 2 отчего-то принято хвалить. Первый фильм был в общем и целом неплохим и даже забавным, но никак не сиквел. А Миллион способов потерять голову по-настоящему отвязная комедия, в которой грубый юмор не вызывает отторжения.

    Дикий запад. Дикие нравы. Если ты не ковбой, у тебя нет пристреленного глаза, верного скакуна, способности драться — будет сложно заслужить уважения окружающих. Альберту не повезло, ему выпало быть тем самым неудачником. И совсем бы парень пропал, если бы заезжая девица не взялась обучать героя асам «крутизны». Обучение это, в свою очередь, не могло не повлиять на судьбу скромного фермера.

    Среди актерского состава встречается немало имен известных: Лиам Нисон в качестве «плохиша», Шарлиз Терон в роли той самой роковой дамы, ну и сам Сет МакФарлейн. Правда, его персонаж смотрится несколько слабее на фоне столь маститых звезд.

    Перейдем, наконец, к комедийной части. Да, хватает в фильме пошлых шуток, и перегибы все же случаются, но критической массы они не составляют. На первом плане красуются отсылки к знаменитым франшизам (Назад в будущее) и стеб над нашей реальностью.

    Добротный юмор вкупе с сильным актерским составом и вполне приличным сюжетом делают киноленту сильным проектом. А если прибавить редкие сейчас декорации вестерна, то и вовсе получим одну из лучших пародий за последнее время.

    9 из 10

    21 июля 2015 | 11:44

    Второй выход Сэта Макфарлейна на широкие экраны в качестве режиссера вышел хуже дебютного. И вот почему. «Миллион способов потерять голову» комедия состоящая из скетчей, гэгов и множества отдельных шуточек не имеющих отношения ни к сюжету картины, ни друг к другу. Отсылок к современности, несмотря на сеттинг дикого запада, просто неприличное количество. И если такой подход в реалиях 20 минутных серий «Гриффинов» или комедии про обдолбанного медведя срабатывал, то в этой картине привязка к эпохе и какое-никакое отношение к жанру вестерн обязывало создателей уделить чуть больше внимания таким вещам как атмосфера и целостность сюжета. По степени сумбурности событий и насыщенности картины туалетным юмором, «Миллион…» можно смело ставить в один ряд к «Очень страшному кино», «Супергеройскому кино» и иже с ними (да, я скорее отнес бы ленту к жанру пародии). Проблема в том, что вовсе не этого зритель ждет от комедии в наше время. Выйди этот фильм в начале 2000-х культовый статус, уверен, был бы ему обеспечен. Но не сегодня.

    Более того, на мой взгляд, концентрация, как пошлости, так и шуток в целом, даже в Тэде была поменьше. Холостых попыток рассмешить слишком много и от этого устаешь. Да, среди этой кучи-малы есть вызывающие искренний смех моменты и происходят они не так уж редко, но ощущение общей глупости и идиотии происходящего не покидает нас до финальных титров. Очень порадовали камео Джейми Фокса и Кристофера Ллойда, сцены с их участием способны доставить удовольствие всякому киноману.

    Не смотря на наличие таких актеров как Аманда Сайфред, Шарлиз Терон и Лиам Нисон, играть им тут совершенно нечего. Хотя последний всё же удивил меня, не совсем ясно, как такой серьезный и многоуважаемый, а главное немолодой уже актер отважился на роль где ему, в одной из сцен, в задницу вставляют цветок. Этого я понять не смогу, наверное, никогда.

    Из положительных моментов, стоит отметить правильную, хоть и банальную мораль о том, что любовь должна быть взаимной, о самоуважении и настоящей дружбе.

    Визуальное стилизация под дикий запад и музыка, выполнены нарочито похабно. Впрочем, большего от пародии и не требуется.

    На выходе мы получили пародию на спагетти-вестерны, которая не слишком-то и пытается пародировать те самые вестерны, ударяясь, то в туалетный юмор, то в аллюзии на современность. Нельзя сказать что «Миллион…» не смешон. Вовсе нет. Но фильм до крайности глупый и пошлый. Рекомендовать его я могу лишь тем, кто готов созерцать подобный юмор на протяжении 2-х часов, то есть, в основном, аудитории от 16 до 25 и поклонникам самого Макфарлейна. Этот фильм вовсе не обязателен к просмотру и рекомендовать его всем и каждому я поостерегусь. И помните: «На ярмарке умирают».

    10 июля 2014 | 18:49

    С первого трейлера стало ясно: будет смешно. Фильм обещал стать некой пародией на мир дикого запада, на его нравы и людей живущих в то время. И рад сообщить, что все ожидания о фильме были полностью оправданы.

    Миллион способов потерять голову повествует о человеке, родившемся не в свое время. У главного героя очень передовые взгляды, и законы по которым живет дикий запад, совсем его не устраивают. Очень интересно наблюдать за тем ка юный Альберт пытается приспособиться к жизни в опаснейшем для жизни городке и при этом то и дело натыкается на непонимание и часто призрение окружающих. Из этого вытекает множество комичных сцен представляющих собой саму пародию на дикий запад. Именно современный взгляд Альберта дает возможность узреть множество карикатур на нравы 1882 года. В итоге фильм становиться богат не только на сортирный или просто пошлый юмор. Здесь буквально каждый найдет над чем посмеяться. Хотите комичные вставки персонажей из других фильмов про дикий запад? Пожалуйста! Хочется посмеяться над пошлостью и слабостями других? Без проблем! Вы ценитель чёрного юмора? Вот он! Для кого-то такая широкость юмора будет бесспорным плюсом. Но также, вне зависимости от того какой именно юмор по душе вам, здесь найдется также и те шутки от которых вы вовсе не будете в восторге! Видно, что Сет МакФарлейн при создании картины ориентировался на очень широкую публику, и в этом вполне можно разглядеть и жирный минус для фильма.

    Нельзя пропустить также и игру актеров. Здесь вы сможете найти немало громких имен и почти все из них на совесть отработали свои гонорары. Особенно хочется выделить главных злодеев фильма: Лиам Нисон и Нил Патрик Харрис. Оба они играют негативных персонажей, и оба отыгрывают свои роли на все сто! Также лично мне очень понравился стеснительный лучший друг главного героя. Джованни Рибизи отлично чувствовал себя в этой роли, и представить кого-то другого на его месте я не в состоянии. Естественно нельзя не упомянуть и главного героя фильма. Сет МакФарлейн в этот раз выступи весьма сносно, и не только в качестве актёра, но и на режиссёрском, сценаристском и продюсерском кресле. А вот кто лично меня разочаровал, так это Аманда Сайфред. Как-то очень сухо смотрится она в роли бывшей девушки Альберта. Каждое её появление в кадре создавало впечатление, будто она случайно там оказалась и совсем не знает, что ей делать в сию минуту.

    Если попытаться вспомнить все минусы фильма, то кроме нескольких не удачных шуток, на ум придёт до ужаса банальный сюжет. Завязка фильма не просто не блещет оригинальностью, она прямо таки полна позаимствованных идей о главном герое, который пытается добиться расположения бросившей его девушки, и его подруге помогающей ему в этом. Всё это мы видели и оригинальностью в таких историях даже не светит.

    В остальном же, Миллион способов потерять голову это отличная комедия, в которой каждый найдет что-то для себя. Фильм предлагает отличный юмор, много комичных персонажей и забавных ситуаций.

    7 из 10

    7 июня 2014 | 14:02

    В своей второй полнометражной работе Сэт МакФарлейн решает показать зрителю себя в титульной роли, пародию на Дикий Запад и для этого заручается поддержкой звезд первой величины — Лайама Нисона, Аманды Сейфрид, Нила Патрика Харриса, Джованни Рибизи и Шарлиз Терон. Если актерские дарования вышеупомянутых лиц неоспоримы, то вот в психическом здоровье режиссера после просмотра «Миллиона способов…» начинаешь серьезно сомневаться.

    Начать следует с того, что жанрово «Миллион способов…» оказывается не тем, чем обещало промо. Рекламировался фильм как произведение, сочетающее в себе комедию и вестерн. Однако, вестерн здесь заключается в стилизованных титрах, очень грамотно написанном score и неплохих интерьерах, декорированных под времена 1880-х годов. В остальном же — диалоги, поведение героев, развитие сюжета — это легковесная современная комедия, которая почему-то локализована во временах Дикого Запада. Именно локализована, а не адаптирована. С этой точки зрения даже историческая сценка в SNL куда более реалистична, чем данный фильм.

    Таким образом, очевидно, что МакФарлейн не смог выйти за художественные рамки заданные «Тэдом» и «Муви 43»: все тот же strong language и пошлость, но на этот раз в интерьере. Ведь, чтобы сделать комедию-вестерн нужно обладать навыками режиссера, а удачливый телевизионщик может только сделать пародию на комедию-вестерн о жизни овцевода Альберта и его любовных неудачах и успехах с девушками Луизой и Анной, а также столкновении с сорвиголовой по имени Клинч.

    Комедии были известны в Древней Греции, лучший писатель всех времен Уильям Шекспир создал самые превосходные из них по исполнению и содержанию. В более приближенной исторически и кинематографически перспективе у нас есть Стивен Фрай, Франсис Вебер, Le Splendid, а также заокеанская команда Джадда Апатоу и идейно близкий к ней Адам Сандлер. Все перечисленные кинематографисты прежде всего рассказывают историю, а уже затем облекают ее в форму скетчей.

    А вот у МакФарлейна истории нет, ему кроме упоминаний секса (особенное удовольствие он, видимо, получает от орального и анального), органов репродукции и выделений организма показать зрителю нечего. Как только форма начинает определять содержание, то юмор исчезает, и остается лишь его имитация. Формально конечно сюжет наличествует, но не выходит за рамки предложения «наш герой находит свою любовь». Да и зачем это режиссеру, который изначально нацелен на то, чтобы показать свою «оригинальность» через грубость и непристойность? Здесь МакФарлейну нет равных, он бог всего того в прямом смысле дерьма, которым будет потчевать зрителя на протяжении почти двух часов.

    И если бы пошлость была единственным недостатком «Миллиона способов…», то можно было бы отнести фильм к проходным пародийным комедиям и забыть о нем. Но дело в том, что все юмористические опусы неоригинальны — проститутка и девственник; публичное испражнение; массовая драка без причины; сперма на лице девушки, пришедшей на свидание и т. п. Можно по разному относиться к Сэту МакФарлейну и его «творчеству», но не признать того факта, что все выпускаемые им продукты не только безыдейны, но и вторичны никак нельзя. Но, даже казалось бы виденное ранее не раз, можно подать по-новому, благодаря сильному подтексту. Как это сделал, например, Саша Барон Коэн в своем нашумевшем «Борате». Но у Сэта социокультурных мотивов нет, поэтому пошлость это только пошлость и ничего более. Этот режиссер не может снять ничего достойного, а его фан-базе не дано понять ничего иного.

    Кроме затянутости, безыдейности и вторичности самовлюбленный МакФарлейн наполняет свою картину шутками, которые перешагивают грань дозволенного — евреи, арабы и афроамериканцы ставятся Сэтом в один смысловой ряд с его излюбленными предметами туалетного юмора. И это совсем непозволительно, как студия позволила оставить такое в финальной версии фильма — непонятно. Конечно возрастной рейтинг «R» подразумевает многие присутствующие здесь вещи вроде расчлененки, брани и секса, но расизм в эту категорию явно не попадает.

    Остается признавать, что «Миллион способов…» это очередная непримечательная ничем кроме актерского состава кинопопытка третьесортного режиссера, который только и умеет, что генерировать бессмысленные шутки ниже пояса. Говорить о творчестве МакФарлейна как о части киноискусства неправомерно, даже для сегмента массовой комедии он неприемлем благодаря полному отсутствию оригинальности в той или иной мере.

    То, что делает Сэт целиком остается на его совести, он, наконец, после стольких лет работы за кадром на телевидении вырвался на пространство массовой культуры celebrity, и будет делать все (включая постоянные рефрены в сторону мерзкой грубости), чтобы остаться в лучах прожекторов как можно дольше. Но как быть с теми, кто считает его работы эталоном юмора? Довольно значительная часть аудитории искренне отдает почести «Миллиону способов…» и прочим идейно близким вещам. Так или иначе, если фильмы подобные этому будут собирать полные залы, то цивилизация, понятая как генератор культурных ценностей, обречена. Можно по разному относиться к МакФарлейну и его «творчеству», но в конце концов ситуация, показанная в фильме «Идиократия» реализуется на все 100%.

    Есть в «Миллионе способов…» один момент, когда овцевод Альберт открывает дверь в амбар и видит там героя одного даже не очень популярного, а по-настоящему культового фильма. Во-первых, это единственные стоящие просмотра секунды фильма. А во-вторых, это отличная невольная метафора, которая показывает, что кино на самом деле это совсем не мерзостно-пошлые шутки, поданные под видом комедии, а нечто намного большее. И все, что вам нужно — это дать себе труд и открыть эту «дверь», за которой вас могут ждать по-настоящему удивительные открытия. МакФарлейну же туда путь закрыт.

    19 июня 2014 | 21:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>