всё о любом фильме:

Миллион способов потерять голову

A Million Ways to Die in the West
год
страна
слоган«From the guy who brought you Ted»
режиссерСет МакФарлейн
сценарийСет МакФарлейн, Алек Салкин, Уэллесли Уайлд
продюсерДжейсон Кларк, Сет МакФарлейн, Скотт Стубер, ...
операторМайкл Баррет
композиторДжоэл МакНили
художникСтивен Дж. Лайнуивер, Питер Борк, Брайан Фелти, ...
монтажДжефф Фриман
жанр комедия, вестерн, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  216.3 тыс.,    Нидерланды  71.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Угораздило же влюбиться не в том месте и не в то время. Здесь хамят в ресторанах, о горячей воде слагают легенды, да и с транспортом полный коллапс. Но у таинственной незнакомки отменная фигура, да и стреляет она без промаха. Кто же по своей воле откажется от такой красотки?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (135 972)
ожидание: 93% (9402)
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
62 + 126 = 188
4.9
в России
50%
7 + 7 = 14
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, когда Клинч выходит из дома Альберта, чтобы найти его снаружи, Клинч выходит через входную дверь и кадр в этот момент – это точная копия знаменитых сцен из начала и концовки фильма «Искатели» (1956).
    • Идея фильма родилась из шутки Сета МакФарлейна, Алека Салкина и Уэллесли Уайлда. Общаясь между собой, они часто смеялись над тем, каким опасным всегда изображается Дикий Запад и как много существует там способов, чтобы умереть.
    • Лиам Нисон согласился сыграть роль Клинча Лизервуда при условии, что его персонаж будет разговаривать с сильным ирландским акцентом. Сет МакФарлейн это одобрил.
    • Шарлиз Терон пришлось носить парик на съемках этого фильма, так как она побрила голову для своей роли в фильме «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015).
    • На одной из вывесок в городе написано «Windisch and Sons» (Уиндиш и сыновья). Это отсылка к Кристоферу Уиндишу (Christopher Windisch), координатору строительства декораций для фильма, и его сыну, который был бригадиром строительной бригады.
    • По сценарию этого фильма Сет МакФарлейн написал книгу. Это первая книга в его карьере.
    • Когда персонаж Сета МакФарлейна говорит на языке апачи, он произносит «Ми Ла Ку Нис, Ми Ла Ку Нис» и эта фраза сопровождается субтитром «Хорошо, хорошо». Подобная шутка использовалась также в проекте МакФарлейна «Гриффины: Это ловушка» (2010), где ее произносит Джабба Хатт.
    • Исламская погребальная песня, которую исполняет герой Сета МакФарлейна это вариация на песню группы Baltimora «Tarzan Boy».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Нил Патрик Харрис произносит свою знаменитую по сериалу «Как я встретил вашу маму» (2005-2014) фразу — «Вызов принят!» (Challenge accepted!), когда Альберт вызывает его на дуэль.
    • Эпизодическая роль Джейми Фокса в образе Джанго была добавлена после плохой реакции зрителей на тестовых просмотрах на сцену с тиром на ярмарке, в которой в качестве мишеней были использованы изображения чернокожих рабов.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В тире на ярмарке только 10 целей (2 ряда по 5). Однако Анна выбивает 12 из 10, когда получает лучший результат.
    • Когда показывают доктора Брауна и знаменитый автомобиль DeLorean, видно, что на задней части машины нет блока «Mr. Fusion», который превращал мусор в топливо.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1000 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Дебют Сета МакФарлейна — «Ted», был хорошей комедии, где за тонной пошлости стояло сердце и душа. Так что от следующего проекта МакФарлейна ждали как минимум такого же качества. Первым делом удивляет жанр, который использовал Сет во второй своей полнометражной работе. Вестерн сейчас не популярен, а делать комедию в рамках вестерна, так и вообще никто не осмеливался в наше время. Многие говорили, что после феноменального успеха «Ted», Universal дали большей творческой свободы Сету, но после таких заявлений, так и хочется сказать, что МакФарлейн как минимум заигрался.

    «A Million Ways to Die in the West» получился как минимум посредственным. На пару пробивных шуток, найдутся безвкусные шутки про дерьмо и мочу. Такой юмор органично смотрится в «Family Guy», так как это анимация, но в кино это выглядит просто отвратительно. Но ко всему этому, тут присутствует скучнейшая романтическая линия, которая смотрится притянутой за уши, а так же начисто фальшивой. И тут уже никакие отсылки к «Family Guy» и «How I Met Your Mother» не помогут. Так же есть довольно забавные камео, но по-настоящему смешат лишь парочку, а остальные вставлены «ни к селу ни к городу».

    Сет МакФарлейн не вызывал отвращения, но и положительных эмоций, увы, не последовало. Шарлиз Терон миленькая, но абсолютно никакая. Лиам Нисон тоже тут не понятно зачем нужен. Но кто и вправду по-настоящему хорош, так это Нил Патрик Харрис, который явно получает удовольствия от всего этого абсурда. Так же тут есть довольно талантливые, но пропивающие свой талант люди, такие как Аманда Сайфред, Джованни Рибизи и Сара Силверман.

    Приятным бонусом здесь есть приятный на слух саундтрек от Джоэла МакНили, но он не очень вписывается в стилистику фильма, так что даже и не знаю.

    «A Million Ways to Die in the West» — это скучная, несмешная и затянутая комедия, а для комедии — это самый страшный диагноз.

    11 июля 2014 | 16:00

    В своей второй полнометражной работе Сэт МакФарлейн решает показать зрителю себя в титульной роли, пародию на Дикий Запад и для этого заручается поддержкой звезд первой величины — Лайама Нисона, Аманды Сейфрид, Нила Патрика Харриса, Джованни Рибизи и Шарлиз Терон. Если актерские дарования вышеупомянутых лиц неоспоримы, то вот в психическом здоровье режиссера после просмотра «Миллиона способов…» начинаешь серьезно сомневаться.

    Начать следует с того, что жанрово «Миллион способов…» оказывается не тем, чем обещало промо. Рекламировался фильм как произведение, сочетающее в себе комедию и вестерн. Однако, вестерн здесь заключается в стилизованных титрах, очень грамотно написанном score и неплохих интерьерах, декорированных под времена 1880-х годов. В остальном же — диалоги, поведение героев, развитие сюжета — это легковесная современная комедия, которая почему-то локализована во временах Дикого Запада. Именно локализована, а не адаптирована. С этой точки зрения даже историческая сценка в SNL куда более реалистична, чем данный фильм.

    Таким образом, очевидно, что МакФарлейн не смог выйти за художественные рамки заданные «Тэдом» и «Муви 43»: все тот же strong language и пошлость, но на этот раз в интерьере. Ведь, чтобы сделать комедию-вестерн нужно обладать навыками режиссера, а удачливый телевизионщик может только сделать пародию на комедию-вестерн о жизни овцевода Альберта и его любовных неудачах и успехах с девушками Луизой и Анной, а также столкновении с сорвиголовой по имени Клинч.

    Комедии были известны в Древней Греции, лучший писатель всех времен Уильям Шекспир создал самые превосходные из них по исполнению и содержанию. В более приближенной исторически и кинематографически перспективе у нас есть Стивен Фрай, Франсис Вебер, Le Splendid, а также заокеанская команда Джадда Апатоу и идейно близкий к ней Адам Сандлер. Все перечисленные кинематографисты прежде всего рассказывают историю, а уже затем облекают ее в форму скетчей.

    А вот у МакФарлейна истории нет, ему кроме упоминаний секса (особенное удовольствие он, видимо, получает от орального и анального), органов репродукции и выделений организма показать зрителю нечего. Как только форма начинает определять содержание, то юмор исчезает, и остается лишь его имитация. Формально конечно сюжет наличествует, но не выходит за рамки предложения «наш герой находит свою любовь». Да и зачем это режиссеру, который изначально нацелен на то, чтобы показать свою «оригинальность» через грубость и непристойность? Здесь МакФарлейну нет равных, он бог всего того в прямом смысле дерьма, которым будет потчевать зрителя на протяжении почти двух часов.

    И если бы пошлость была единственным недостатком «Миллиона способов…», то можно было бы отнести фильм к проходным пародийным комедиям и забыть о нем. Но дело в том, что все юмористические опусы неоригинальны — проститутка и девственник; публичное испражнение; массовая драка без причины; сперма на лице девушки, пришедшей на свидание и т. п. Можно по разному относиться к Сэту МакФарлейну и его «творчеству», но не признать того факта, что все выпускаемые им продукты не только безыдейны, но и вторичны никак нельзя. Но, даже казалось бы виденное ранее не раз, можно подать по-новому, благодаря сильному подтексту. Как это сделал, например, Саша Барон Коэн в своем нашумевшем «Борате». Но у Сэта социокультурных мотивов нет, поэтому пошлость это только пошлость и ничего более. Этот режиссер не может снять ничего достойного, а его фан-базе не дано понять ничего иного.

    Кроме затянутости, безыдейности и вторичности самовлюбленный МакФарлейн наполняет свою картину шутками, которые перешагивают грань дозволенного — евреи, арабы и афроамериканцы ставятся Сэтом в один смысловой ряд с его излюбленными предметами туалетного юмора. И это совсем непозволительно, как студия позволила оставить такое в финальной версии фильма — непонятно. Конечно возрастной рейтинг «R» подразумевает многие присутствующие здесь вещи вроде расчлененки, брани и секса, но расизм в эту категорию явно не попадает.

    Остается признавать, что «Миллион способов…» это очередная непримечательная ничем кроме актерского состава кинопопытка третьесортного режиссера, который только и умеет, что генерировать бессмысленные шутки ниже пояса. Говорить о творчестве МакФарлейна как о части киноискусства неправомерно, даже для сегмента массовой комедии он неприемлем благодаря полному отсутствию оригинальности в той или иной мере.

    То, что делает Сэт целиком остается на его совести, он, наконец, после стольких лет работы за кадром на телевидении вырвался на пространство массовой культуры celebrity, и будет делать все (включая постоянные рефрены в сторону мерзкой грубости), чтобы остаться в лучах прожекторов как можно дольше. Но как быть с теми, кто считает его работы эталоном юмора? Довольно значительная часть аудитории искренне отдает почести «Миллиону способов…» и прочим идейно близким вещам. Так или иначе, если фильмы подобные этому будут собирать полные залы, то цивилизация, понятая как генератор культурных ценностей, обречена. Можно по разному относиться к МакФарлейну и его «творчеству», но в конце концов ситуация, показанная в фильме «Идиократия» реализуется на все 100%.

    Есть в «Миллионе способов…» один момент, когда овцевод Альберт открывает дверь в амбар и видит там героя одного даже не очень популярного, а по-настоящему культового фильма. Во-первых, это единственные стоящие просмотра секунды фильма. А во-вторых, это отличная невольная метафора, которая показывает, что кино на самом деле это совсем не мерзостно-пошлые шутки, поданные под видом комедии, а нечто намного большее. И все, что вам нужно — это дать себе труд и открыть эту «дверь», за которой вас могут ждать по-настоящему удивительные открытия. МакФарлейну же туда путь закрыт.

    19 июня 2014 | 21:20

    Этот фильм не вызывает восторга или удивления, он не заумный и тут не нужно искать глубоко спрятанный скрытый смысл. Его нужно просто смотреть. У него нет претензий на вхождение в топ лучших комедий, но насладиться просмотром вполне возможно, даже если тут можно найти достаточное количество шуток ниже пояса и матерных слов. По сути, это является пародией и жестокой иронией над жизнью дикого запада в девятнадцатом веке. Это стеб над однобокими вестернами с одним сюжетом, развернутым и перевернутым столько раз, что по-новому изобразить его уже не получится.

    Главный герой — Альберт, человек странный, непохожий на остальных жителей общества. Его ход мыслей унес его далеко вперед, но вот остальные не могут прогрессировать так быстро. Хотя он имеет представление обо всем, что может с ним случиться, в некоторых делах он дилетант, например, в драках, перестрелках, да и фермер из него не очень знатный вышел. Он не неудачник, но и назвать его самым видным человеком в округе тоже нельзя.

    Комичность фильма выражается в несоответствии двух частичек Альберта — его внутреннем и внешнем мире. Смешно смотрится его монолог по поводу смертей на диком западе, потому что он обеспокоен тем, что окружающие столь небрежны и невнимательны к себе и остальным, потому что остальные считают его немного не «таким». Смешны и моменты драки в баре, потому что главному герою и его другу не чужды такие развлечения, как остальным. Забавно, для определенной категории людей будет выглядеть и друг Альберта — Эдвард, спокойный и тихий человек, также не вписывающийся в общество. Его подруга зарабатывает на жизнь своим телом, но его это ничутьне смущает. А мотивирует он это тем, что ему тоже не нравится его работа. Весело выглядят кадры, когда Анна учит Альберта стрелять, еще раз можно убедиться в его несоответствии с требованиями социума. Тут же зарождаются и чувства Анны и Альберта, которые в дальнейшем составят романтическую часть фильма. Для некоторых могут показаться смешными и такие моменты как: чудаковатый отец Альберта, которому на все наплевать и который говорит неуместные фразы; некомпетентность Альберта в ведении фермы, зацикленность людей на усах — они считают, что усы это признак богатства и высокого социального статуса. Забавно, как люди относились к фотографиям, считали, что это безумие улыбаться в процессе фотографирования, и считали таких людей странными. Еще более смешным был эпизод, когда простые бедняки увидели доллар — такой восторг, такая честь, что они даже шляпы сняли.

    Фильм показывает и серую массу, которая не способна думать самостоятельно, а ведется за соседом. Ярким подтверждением служит сцена на ярмарке, когда главный герой спрашивает всех, почему они смеются. Также чувствуется посыл к разделению общества на простых и высокомерных. А еще забавно смотрятся кадры, когда персонажи пытались заставить ревновать друг друга. В этом фильме лично я нашел много юмора, некоторые шутки воспринимаются не всеми, но для меня они были смешными.

    В этой картине можно увидеть таких актеров, как Шарлиз Терон, Лиам Ниссон, Аманда Сайфред, Нил Патрик Харрис, Сет МакФарлейн. С уверенность можно утверждать, что без них фильм бы получился намного слабее, потому что их игра стала одним их решающих факторов в восприятии фильма зрителями.

    В итоге получилась хорошая пародия на всю жизнь из прошлого, на работу и развлечения, на пабы, дуэли, драки, романтику, на весь дикий запад. Веселый фильм с небольшой романтической историей.

    P.S. Приятно удивила отсылка к классике/шедевру былых лет.

    6 августа 2014 | 21:35

    Да, черный юмор, и даже слишком, да, кровища и мерзкие зрелища, но это все ничуть не портит картину, на мой взгляд прекрасно снятую Сэтом. Действительно хорошая история о любви и дружбе. Фильм заставляет задуматься о том, что нужно верить в себя, а особенно это удается, когда кто то близкий верит в тебя. Так же о том, что нельзя зацикливаться на вещах, которые не приносят тебе радости, удовольствия и взаимности.

    Игра актеров потрясающая. Сэт Макфарлейн отлично сыграл свою роль, прекрасно справился со сценарием и работой режиссера, Шарлиз Терон как всегда на высоте, даже сказать нечего. Хороший подбор актеров.

    Довольно интересный сюжет, со смешными и печальными моментами.

    Черный юмор, который присутствует в фильме довольно часто, совсем его не портит, даже наоборот, без него фильм мог бы получиться скучноватым. Для «высокоморальных» людей этот фильм не подходит. А вот любители типичного, пошлого, черного американского юмора оценят этот фильм.

    26 февраля 2016 | 23:39

    Сегодня я наконец-то посмотрел новую работу от Сета МакФарлейна. Сразу могу сказать, что фильм мне понравился, и на это есть ряд причин:

    Во-первых, в фильме собран прекрасный актерский состав. Видно, что актеры не просто играют, а они забавляются на съемочной площадке, а это заряжает позитивом и энергией зрителя. Нил Патрик Харрис, например, представил нам Флоя, но мимикой и фразами не дал забыть про Барни; Лиам Нисон — это человек, которого никак не ждешь в таком юмористическом проекте, но он есть, и на него, как всегда, приятно посмотреть; Шарлиз Терон не женщина, она просто Богиня, я бы сказал, что она жемчужина этого фильма. Так же нам показали Кристофера Ллойда и Джейми Фокса, которые приятно удивили меня, да и Вас, думаю, тоже.

    Во-вторых, это юмор. Да, он очень грубый, черный и пошлый, но в этом фильме это нисколько не отталкивает, а что можно было ожидать от создателя Гриффинов ? В любом случае, я просидел весь фильм с улыбкой на лице.

    В-третьих, сам жанр — вестерн. Много ли фильмов выходит в этом жанре последнее время ? Нет, а так хочется посмотреть на перестрелки, погони, бордели, виски и дикий, дикий Запад.

    Так что если вы хотите просто отвлечься и посмотреть легкий, забавный фильм, то «A Million Ways to Die in the West» как раз для Вас.

    6 сентября 2014 | 16:37

    Порой хочется сесть на скалистом обрыве. Свищет ветер, волны бьются, солнце прячется вдали. Отломить кусочек «печеньки с травкой» и расслабиться, погрузившись в мир легкого одурманивающего и запрещенного у нас в стране морфея. Вот этот фильм таков. Я бы выбрал девизом этого фильма фразу «Кушай печеньки с травкой и погружайся в мир веселых и необузданных парадоксов Дикого Запада»!

    На мой взгляд картина «Миллион способов потерять голову» хороша в своем жанре. Легкая комедия, с простыми человеческим шутками. Но юмор в ней какой то мягкий, обтекаемый. Почти нет присущего многим американским комедиям жесткого околосексуального юмора. Практически все шутки в добром русле, отсутствует явно выпяченная вульгарность и пахабщина. В фильме присутствуют яркие, запоминающиеся сцены и образы. Чего стоит тема усов вплетенная во всю длину сюжетной линии. Создатели этого кинопроизведения удачно «стебуться» над различными клише серьезного американского кино. Но это кино не солянка из пародий на всевозможные голливудские фильмы. «Миллион способов потерять голову» полноценный комедийный фильм в стиле вестерна, со своим сюжетом и героями. Есть два главных действующих лица Сет МакФарлейн в роли Альберта Старка и Шарлиз Терон в роли его боевой подруги Анны. Они образовывают как бы стержень фильма, а вокруг них играют вполне себе юморные и местами очень харизматичные оставшиеся герои.

    А у всех вместе получается смешное и незаурядное кино. Хочется отметить чарующие виды дикой природы и довольно подробно прорисованную атрибутику того времени. Стоит похвалить и овец, периодически появляющихся в кадре и веселящих нас от души. А сцена романтического разговора-свидания, на фоне овечьего стада это очень смешно! Я считаю что этот фильм стоит посмотреть, посмеяться, расслабиться. Вообще такие фильмы приносят маленькие позитивы, которые в свою очередь долбят по нашим негативам. А в итоге мы улыбаемся и радуемся. И как многим известно «Радостный человек проживет с улыбкой и век»!

    7 из 10

    7 сентября 2014 | 23:13

    Жанр вестерна уже давно представляет собой классическую и одну из самых ярких страниц в истории американского кинематографа. Когда было снято огромное количество даже сейчас удерживающих культовый статус картин. В том числе и легендарная спагетти-вестерн трилогия режиссера Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главной роли. Но времена изменились и изменился зритель. Отсюда и не удивительно, что жанр нынче не пользуется спросом и как не старался Джон Фавро со своими «Ковбои против Пришельцев» и другие режиссеры в жанре, возродить его не удалось.

    Именно это и обещал данный фильм режиссера Сета МакФарлейна, который наделал много шуму хитовым «игровым» дебютом «Третий Лишний», но в конечном счете, данный фильм не только не привносит в жанр свежий воздух, но и вбивает в его гроб последний и решающий гвоздь. Так как ожидая действительно смешную и интересную комедию, перед нами рисуется очередная американская комедия с туалетным юмором во всей красе.

    Изначально, фильм обладал огромным потенциалом, который ощущается примерно в половине всей ленты, но либо Сет МакФарлейн настолько увлекся юмором, что его понесло в иную сторону, либо всему этому есть другое объяснение. Однозначно сказать сложно, но то, что фильм получился очень неоднозначный — факт. Ведь с одной стороны рисуется достаточно интересная сатира и даже пародия на классические вестерны в лице «Золота Маккены» и ряда других проектов. Тем самым, представляя себя в качестве своего рода последователя «Сверкающих седел» Мэла Брукса, но попутно стебясь и над другими проектами. С другой же стороны, фильм буквально тонет за счет чрезмерно «отвратительного» юмора и банальной развязки с любовной линией.

    Фильм ну просто изобилует безумно отвратительными моментами даже превосходящими всю жесть американского туалетного юмора. Не только в плане шуток касательно секса и половых органов, но и сцен, которые даже упоминать отвратительно. Местами конечно же острые на язык шутки МакФарлейна вызывают определенный смех, но в общем, они вызывают лишь тотальный фэйспалм с размышлениями касательно деградации американского юмора. Так как становится непонятно, каким надо быть человеком, что бы смеяться над «недержанием» героя Нила Патрика Харриса или другими подобного рода безумными сценами.

    Вполне не плохо себя в качестве актера проявляет Сет МакФарлейн, который прилично коверкает образ героя подобного рода лент и скорее создаёт образ какого то лопуха, нежели храброго героя. Шарлиз Терон безумно хороша собой и играет потрясающе. Что позволяет при просмотре ленты радоваться достойной игре актрисы и неугасающей красоте столь прекрасной особы. Аманда Сайфред очень приличная актриса и сыграла она хорошо, но вот сам персонаж получился настолько серым и скучным, что даже талант Сайфред не позволяет оценить по достоинству качества её героини.

    Лиам Нисон в очередной раз вживается в образ серьезного и жестокого воина и делает это как всегда великолепно. Джованни Рибизи достойно тянет на себе большую часть действительно добротного юмора ленты, а Нил Патрик Харрис создаёт весьма неопределенное впечатление как от своей игры, так и персонажа. Как бы там ни было, куда более ценным подарком лично для меня стало неожиданное появление Джейми Фокса в качестве Джанго и Кристофера Ллойда с определенного рода кроссовер-моментом с лентой «Назад в Будущее 3». Появления актеров были преступны не продолжительны, но даже этого хватило, что бы вдоволь порадоваться и более благосклонно отнестись к работе МакФарлейна над данной лентой.

    4 из 10

    Миллион способов потерять голову — это весьма неоднозначный проект, от которого ожидалось если и не большее, то нечто иное точно. Ведь с одной стороны, мы имеем крайне изобретательную, дерзкую и ироническую пародию как на классические вестерны, так и на отдельные фильмы кино в целом. С другой же, безумно скучную, неровную и типичную американскую комедию с обилием туалетного юмора и «фекальных» шуток, от которых становится неописуемо тошно.

    5 сентября 2014 | 22:28

    Как отбить бюджет и, по возможности, заработать на бредовеньком винегрете с «туалетным» юмором? Да очень просто. Необходимо пригласить в картину известных звёзд Голливуда, которым отойдёт солидная сумма от бюджета. В данном случае, это сорок миллионов долларов. То есть, от такого пирога можно урвать лакомые кусочки. Но, не суть. Пустить побольше рекламы и постеров с изображениями этих актёров. Пожалуй, и всё. И если разбирать это кино подробнее, то можно высмотреть тут, как отрицательные стороны, так и несколько положительных. Вообще, я считаю Сета МакФарлейна киноделом весьма специфическим. Поклонником его не являюсь. Теперь, давайте о хорошем.

    В принципе, если удалить из ленты типичные «голые» шуточки, то можно получить неплохое лёгкое кино. К сожалению, такой юмор тут есть. И он тянет проект вниз. Трэшовые убийства, любовная линия (с трудом поворачивается язык, назвать этот балаган так) Рибизи и куртизанки, песенка про усы (аля, «Камеди Клаб»), герой Нила Патрика Харриса, который гадит в шляпы, глюки обкуренного индейским отваром МакФарлейна и прочие «тонкости» — фильм совсем не красят. Наоборот, вызывают разочарование. Правда, некоторыми, режиссёр высмеивает вполне реальную нашу жизнь. И ведь, доля смешных моментов, всё — таки, в картине присутствует. К тому же, режиссура довольно годная для такого фильма. Жаль, что в актёрском мастерстве Сет МакФарлейн слаб. Это бы, наверное, не бросалось в глаза, если бы не его более опытные коллеги. Такие, как Лиам Нисон, Шарлиз Терон, или Джованни Рибизи. Кстати, мне последнего немного жаль. Неужели у него всё так плохо. Вряд ли, ему отвалили хороший гонорар, как, например, Шарлиз Терон. Ах, да. Терон. Многие особи мужского пола, вероятно, направились на фильм, чтобы посмотреть на неё со вздохами: «О, Шарлиз!». И не прогадали. Она прекрасна, как и всегда. В шляпе, или без. К тому же, она и старается играть больше всех. Нисону выпала роль негодяя со стальными яйцами, но развернутся парню не дали. Он ходит, как кукла на ниточках. Что, несомненно, является ошибочкой. Маловато импровизации. К плюсам, я бы отнёс и операторскую работу. Камерой работают уверенно. По крайней мере, в большинстве сцен. Вполне подходящим оказался музыкальный фон. Как становится ясно из написанного, есть за что зацепиться и, тем самым, досмотреть до конца. Скорее всего, многие моменты вызовут у вас нейтральную, или даже положительную реакцию. Перегибание палки происходит, но оно, как — то хитро прикрыто воодушевляющими сценками.

    Буду краток. Если честно, я ожидал худшего. Поэтому был удивлён, что не так всё ужасно, как кажется в первые пятнадцать минут просмотра. Режиссёр постепенно удаляется от сортирной тематики и атмосферы своей работы. В настроении картины всё отчётливее прорисовываются частички души и добротности. Финал в лучших традициях. Как говорится, по канону. И это правильно. В конце концов, зритель, при просмотре такого продукта, хочет просто отдохнуть. И повеселиться, по возможности. Насчёт второго, увы, я не очень уверен. И всё же, комедия про Дикий Запад у МакФарлейна вышла неоднозначная. Уж точно, не образцовая чёрная комедия. И на «семейник» никак не тянет. Эдакое ассорти, о котором многие справедливо заметят, что, вроде бы, ничего особенного, но ознакомиться, наверное, будет можно. А в итоге, поделка товарища МакФарлейна сумела отбить кассу, благодаря популярным звёздам, а сам он, поцеловал Шарлиз. Что получили мы? А вот, что получили, то и получили. Жаловаться, всё — равно, некому. Вам я рекомендовать не стану. А сам, признаться, времени не пожалел. Как — то так. Цвет текста не будет красным только из — за Шарлиз Терон, которая была убедительна и беспощадно привлекательна. За неё же, и отдельный балл фильму. На этой ноте и закончим.

    5 из 10

    2 декабря 2014 | 17:37

    Фильм подарил массу непередаваемых положительных эмоций. Я увидел в нем и сюжет, и прекрасно поставленные сцены, и смешные шутки, и талантливую актерскую игру. У режиссера он вышел даже лучше, чем «Третий лишний», который тоже остался для меня весьма симпатичным фильмом.

    Сюжет в «Миллионе способов потерять голову» вполне себе приемлемый, хотя в лихо закрученную интригу со сплошными тайнами и загадками не углубляется, да и не слишком типично это для вестернов, даже таких, как у Сета МакФарлейна, где все, как правило, выясняется открыто на «поле брани». Сценаристы и режиссер прописали его вполне связно, события и герои увязаны, все последовательно, цельно и логично, в происходящем не потеряешься и не заблудишься. Еще одним большим достоинством картины стала великолепно поставленная череда уморительно смешных ситуаций, ловко подмеченных МакФарлейном в традициях и быте ковбойского Дикого Запада. Создатели с треском распахнули все шкафы со скелетами в салунах и на фермах, заглянули практически за все углы улиц маленьких, но гордых своими традициями и обитателями пыльных городишек, вытряхнув наружу не самые эстетические, но на редкость уморительные детали. По крайней мере, такими их стильно и со вкусом подал в своей ленте МакФарлейн. Сразу скажу, что в паре моментов палку все-таки перегнули. Речь о двух пикантных моментах с овцами и шляпами, в которые справляют большую нужду. Это действительно перебор. Ко всему прочему претензии предъявить сложно. Что ни ситуация, то фонтан юмора. Бодрое настроение задают уже стилизованные под классические вестерны вступительные титры — и пошло-поехало. Нет смысла называть понравившиеся сцены, все они поставлены на высоком уровне, нужный градус юмора выдержан везде, и даже там, где, казалось бы, сцена вот-вот станет серьезной, драматической или остро-сентиментальной, она точно в нужный момент разворачивается в сторону иронии и стеба, вызывая у зрителя очередной приступ здорового смеха.

    Актеры, в какой бы комбинации их не свел тот или иной эпизод, отыгрывают его с блеском, попутно не забывая лепить (в лучшем смысле этого слова) незабываемые образы.

    Шарлиз Терон элегантно и непринужденно играет ковбойку так, как будто всю жизнь провела в седле и упражнялась в стрельбе из револьвера. Моя золотая мечта теперь, чтобы она снялась вместе в вестерне с Кэмерон Диаз, которая тоже отлично справляется с ролями подобных женщин-амазонок, до сих пор перед глазами ее героиня из нового «Гамбита».

    Сет МакФарлейн — плохой актер? Полноте, возможно он и не из самых звездных, но я с легкостью назову интересующимся десятка полтора-два актеров и актрис, в разы «деревяннее» его. Дуэты Сета в «Миллионе…» сплошь зажигательные и потрясающие — что с женщинами, что с мужчинами. Кого как, а меня его герой вполне убедил.

    Аманда Сайфред просто умопомрачительна в своем сочетанием ангельской внешности, утонченности характера с совершенно неожиданной тут полной свободой нравов. Один из самых парадоксальных, пожалуй, образов, в которых я видел Аманду на экране.

    Лиам Нисон, как и множество его предыдущих персонажей, — подчеркнуто суров, серьезен, жесток и непреклонен, но именно этим и смешит до упаду почти каждым своим появлением в кадре. Яркий пример — эпизод с цветочком в одном месте. Не очень романтично, зато смешно.

    Джованни Рибизи идеально подошел на роль Эдварда — личности для данного захолустного городка, можно сказать, уникальной. Он умудряется находить в нем прелести существования там, где все остальные и близко не увидят, а во всех окружающих, начиная с любимой девушки, он ищет только хорошее, старательно обходя все острые углы.

    Его подруга Рут в великолепном исполнении Сары Силверман — вполне ему под стать: на одну и ту же ситуацию, она кажется, в разных обстоятельствах может посмотреть с десятка разных точек зрения.

    Стилен, изящен и ироничен также Нил Патрик Харрис в роли Фоя. При этом тоже может так приложить острым, язвительным и совсем не джентльменским словцом — мало не покажется. Еще один безусловный зачет МакФарлейну в плане кастинга. Один из многих, а точнее — всех, ибо тут проколов у режиссера нет ни одного.

    Так что сюда с легкостью можно добавить все остальных, занятых в картине на вторых и третьих планах, а ведь среди них, на минуточку, присутствуют такие неординарные личности, как, например, Юэн МакГрегор.

    Весь этот уморительный фейерверк дополняет замечательная музыка Джоэла МакНили, пришедшаяся ко двору буквально в каждом эпизоде, просто поразительно, сколько эмоций передает каждая композиция. И какую тему ни возьми, — параллельно мощнейший заряд энергии и бодрости, тон которым задает уже музыкальное сопровождение вступительных титров.

    В то же время ради справедливости следует сказать, что создатели ловко и виртуозно, но все же прошли по самому краю, за которым стеб и черно-скабрезный юмор грозили превратиться в чернуху и порнографию. Так что лично я не рекомендовал бы никому повторить подвиг МакФарлейна, виртуозно обогнувшего край этой пропасти. Эпатажнее и при этом не пошлее и не чернее снять, думаю, уже не получится ни у кого, будь ты даже Квентин Тарантино.

    Ну, а вестерн «Миллион способов потерять голову» точно станет одним из незабываемых кинособытий года. Браво, Сет МакФарлейн! Ждем новых вестернов, хороших и, самое главное, — разных!

    9 из 10

    29 июля 2014 | 16:56

    Стиль Сета Макфарлейна можно любить, можно ненавидеть, можно не понимать, но совершенно точно его нельзя не замечать. Этот стиль отчетливо просматривается во всех его анимационных творениях от «Гриффинов» до «Американского папаши». Этот стиль изобилует черным и сортирным юмором, характерен внезапными глупыми и странными выходками героев (наиболее каноничная — схватка Питера Гриффина с Петухом) и поворотами сюжета, а также резкой сменой основной сцены на какую-нибудь короткую зарисовку, не имеющую почти никакого отношения к основной линии сюжета (Часто встречающиеся воспоминания Питера Гриффина). Не любить этот стиль есть за что. Юмор не имеет ни малейшего намека на интеллектуальность и является ни чем иным как «тортом в лицо». Любить его можно за это же. Кто сказал, что телевизор смотрят только ради интеллектуального содержания? Поэтому ищущим пищу для ума творения Макфарлейна пртивопоказаны.

    Обсуждая «Миллион способов потерять голову», не получится выделить что-то уникальное, отличное от «Гриффинов», «Американского папаши», «Шоу Кливленда» или «Третий лишний». Все произведения похожи, юмор аналогичен, художественные приемы идентичны, стиль Макфарлейна во всей красе!

    Теперь о фильме. Непутевый житель багряных прерий Дикого Запада конца 19 века Альберт (Макфарлейн) явно не приспособлен к жизни в этом месте и в это время. Он не умеет стрелять, не умеет пасти овец, да и любимая девушка Люси (Сайфред) устала терпеть его неудачи и ушла к более «дикозападному» богатому и туповатому Фою (Харрис). В общем, жизнь у него хуже некуда, но на свое счастье он встречает очаровательную Анну (Терон), которая учит его стрелять и по совместительству является женой отъявленного головореза Клинча (Нисом). В результате разворачивается далеко не оригинальная для кинематографа любовная интрига, щедро приправленная человеческими выделениями, чернухой и прочими вкусностями, за которые мы так любим Сета Макфарлейна.

    Надо сказать, что проблема применимости «фирменного» стиля Макфарлейна в большом кино, которая вырисовалась в его кинодебюте «Третий лишний», все так же хорошо видна и в данном фильме. Его юмор хоть и своеобразен, но все же примитивен. И примитивная мультипликационная картинка для этого юмора — лучший выбор. Мультипликационные герои могут вести себя как угодно глупо, они же мультяшки. Реальным же людям мы непроизвольно сопереживаем, и подобное поведение начинает раздражать своей сказочной тупизной. Кроме того, двадцатиминутный мультипликационный ролик — это та гомеопатическая доза, в которой идеально принимать подобные сюжеты. Формат же кинофильма до неприличия сильно разжижает неподготовленный мозг.

    Однако получить определенную дозу позитива; помучится от песни «если ты отпустишь усы», которая крепко впивается в голову; удивиться внезапно появившимся камео; ухмыльнуться над стереотипами и странностями Дикого Запада при просмотре фильма все же удастся.

    В целом юмор может вызвать улыбку, может вызвать отвращение, но никак не смех.

    Актерский состав невероятно красив. Обаятельна Шарлиз Терон не заставляет усомниться в том, что на месте Альберта каждый бы был готов побороться с головорезом Лиамом Нисомом, который, кстати, тоже радует глаз. Хотя обаятельность актеров в данном фильме — не совсем заслуга режиссера или сценариста. В самом Сете Макфарлейне, кажется, есть что-то если не от Питера Гриффина, то уж точно от Стэна Смита.

    И главное помните — суслики читают мысли, а на фотографиях улыбаются только сумасшедшие!

    8 сентября 2014 | 15:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>