всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman (or The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Джон Лешер, Арнон Милчен, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (433 342)
ожидание: 94% (15 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
263 + 25 = 288
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2073 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Было бы, конечно, сущим лицемерием называть этот фильм интеллектуальной меккой для плебеев мирового кинематографа, желающих почувствовать себя ближе к звездам или, как это модно сейчас говорить, «небыдлом». Вместе с тем, воспринимать сие творение Алехандро Гонсалеса Иньярриту, автора крепких кинокартин Сука-любовь и Вавилон (а также более слабого фильма «21 грамм»), за чистую монету не получается.

    Неторопливое течение событий на экране преподнесено в стебной, смешливой манере, что, вроде как, претендует на самую высокую оценку зрителя, привыкшему к заискиванию по типу альмодоваровских мотивов и феллиниевских драм. Многочисленные отсылки в виде стареющего актера Майкла Китона, играющего всеми забытую звезду супергеройских фильмов (как тут не вспомнить его роль в дилогии «Бэтмэн» и «Бэтмэн возвращается» Тима Бертона 1990 и 1992 годов выпуска!), а также вечно скандалящего со всеми персонажа Эдварда Нортона (что отображает замысловатую реальность, а ведь во всех своих фильмах актер играет пай-мальчика).

    Однако пространственные речи и комедийные зарисовки быстро сменяются попытками режиссера «переключиться» на драматическую составляющую фильма, добавить сопереживаний и экзистенциализма, в которых молодой испанский режиссер, не имея опыта и, как некоторые даже осмеливаются утверждать, способностей, конечно, не преуспевает. Персонажи выглядят картонно и хлипко, и заставить даже самого неискушенного зрителя сопереживать дочери-наркоманке протагониста или ему самому представляется абсолютно невозможным.

    Подобно тому, как Оскар Уайльд был уверен, что жизнь имитирует искусство, герои картины старательно пытаются имитировать жизнь актерской труппы со всеми перипетиями и превратностями закулисного мира кинопостановки. Далекие от экзистенциального блеска своих самых признанных работ, знаменитости на съемочной площадке скорей играют в какую-то понятную одному только испанскому режиссеру игру, чем пытаются прожить судьбу своих героев, с завидной регулярностью недодавая то чистой эмоции, то банального здравого смысла.

    Серо-тоскливое здание театра, где нашел пристанище главный герой, представляется этаким последним оплотом культурной цивилизации, последней меккой киноискусства в мире, полном жадных до денег и попкорн-синематографа хищных стервятников. Переживания главного героя даже на какой-то момент могут выдаться не лишенными искренности, но к любой попытке сочувствия преграждает дорогу тот факт, что свою утерянную и очень усердно оплакиваемую популярность престарелый актер в исполнении Майкла Китона завоевал все на тех же «фильмах для плебеев», где в свое время очень удачно вписался в образ пернатого человека-супергероя. Поэтому история о глубине человеческого раскаяния и потаенных недрах человеческой души, отвергнутой внешним миром без видимых на то причин, быстро и неумолимо сменяется историей про банальную жадность и стремление «нагрести всего и побольше». Еще в кинокартинах 60-х годов (таких как замечательная «Большая жратва» Тинто Брааса и «Джанго Освобожденный» Тарантино-старшего) подробно раскрывались желания и стремления того до смеха жалкого существа, которым может стать человек, находящийся в отчаянии добыть нечто ценное и для него очень важное, жизненно-необходимое. Поэтому все усилия молодого испанского режиссера, призванные показать на экране нечто инновационное, авторское, в итоге перетекли в банальное копирование сюжетов более удачливых, и, даже, можно говорить без опаски, мастеровитых, коллег.

    Обширная россыпь наград, которая постигла фильм Алехандро-Гонсалеса Иньярриту, сумела ввести в заблуждение удивительно большие группы людей, которые принялись, как это у нас водится, встречать кино «по одежке», в то время как в данной ситуации необходимо было смотреть исключительно в глубину показываемого режиссером на экране. Впрочем, нельзя строго осуждать зрителей, которые не смогли «рассекретить» обман испанского кинодела и пополнили кассу фильма своими кровно заработанными средствами, еще и попутно объявляя фильм гениальным творением, чуть ли не одним из выдающихся шедевров 21 века. В конце концов, рядового зрителя во все времена было довольно несложно провести, и некоторые образцы, с вашего позволения сказать, «киноискусства», такие как «Звездные войны» неунывающего теперь уже сотрудника кинокомпании «Дисней» Джорджа Лукаса и «Побег из Шоушенка» (самая слабая и ничем не примечательная работа крепкого режиссера Фрэнка Дарабонта) умудрялись проворачивать подобные аферы даже более успешно.

    Жаль только, что «воз и ныне там», и ренессанса карьеры Майкла Китона, равно как и первого стоящего фильма для Алехандро-Гонсалеса Иньярриту пока что так и не случилось. Все же, с вашего позволения, жизнь должна больше имитировать искусство, чем искусство имитировать жизнь, и в этом уайлдовском круговороте событий пока что, к сожалению, нет места таким откровенно слабым имитациям, как «Бердмэн».

    25 декабря 2016 | 20:02

    Ох, как же я люблю фильмы Алехандро Гонсалеса Иньяррито. «21 грамм» и «Бьютифул» я просто обожаю. Это пожалуй один из немногих деятелей Голливуда, который снимает фильмы не для сбора бабла, а для ради искусства. В каждом его фильме есть что-то новое, яркое и интересное. Есть так сказать «Душа».

    «Бермэн» в этом году лично для меня был самым ожидаемым фильмом. В Америке фильм вышел еще в октябре, а до нас с вами он добрался только сейчас. Я постараюсь объяснить почему вы просто обязаны идти в кинотеатры на этот отличный фильм.

    Ригган Томсон актер чья карьера началась и закончилась на роли супергероя Бердмэна. ОН пытается вернуть себе былую славу и потому на последние деньги решает поставить спектакль в бродвейском театре. Дабы не спойлерить о сюжете я больше говорить ничего о нем не буду. Это нужно увидеть самому, чтобы присоединиться к всеобщей эйфории. В целом весь сценарий фильма получился настолько личный, глубокий и интересный, что сразу и не скажешь к какому жанру кино относиться. Здесь драма переплетается с сатирой, трагедия с комедией, а супергеройское кино с артхаусом.

    Отменный сюжет подкреплен реально непревзойденным актерским ансамблем. «Бердмэн» фильм чертовский актерский. Все актеры с головой погрузились в фильм. Майкл Китон ставший для целого поколения Бэтменом и пропавший из большого кино на долгие годы, как никто подошел на главную голь. Он прожил в своей жизни нечто подобное жизни своего героя. Также в фильме есть Эдвард Нортон, Эмма Стоун, прекрасная Наоми Уоттси и Зак Галифианакис.

    Также отдельным пунктом хочется упомянуть блестящую операторскую работу, оператора «Гравитации», обладателя премии «Оскар» Эммануэля Любецки. Именно благодаря ему мы должны буквально ставить памятник за сцены снятые по 15-20 минут одним-единственным кадром. Камера вообще является одним из важнейших героев повествования. Операторская магия Любецки просто восхищает и завораживает.

    Всем должно быть ясно, что «Бердмэн» не рассчитан для поклонников экшен жанра. Это кино целиком и полностью актерское и состоит только из диалогов. А над попкорновой аудиторией в фильме есть отличный степ. Браво Иньяррту.

    «Бёрдмэн» просто шикарен. Он шикарен исполнением и содержанием. Шикарен своей нарочитой и театральной шизой. Это завораживающий и многослойный фильм-спектакль, равных которому в этом году вряд ли будут. Фильм уже получил кучу наград, в числе который 2 золотых глобуса. А ведь впереди еще «Оскар» в котором картина наименована на 9 статуэток. Фильм сто процентов получит заслуженные статуэтки и составит конкуренцию «Одержимость».

    10 из 10

    26 января 2015 | 18:53

    Этот фильм был снят явно не для всей публики, учитывая то, что большинство сюжетов взяты из театральных случаев из жизни. Игра актеров хороша, но обычному зрителю не понятно, хорошо сыграли актеры или нет. Однозначно посмотреть этот фильм стоит всем, но не каждому он понравится, и не каждый скажет, что этот фильм должен получить Оскар.

    Не понятно почему в этом фильме столько странных сцен, к примеру показана лесбийская сторона двух женщин. Если этот фильм про актера, у которого когда-то была слава и он вновь пытается ее вернуть, зачем сделано столько ненужных моментов. Любовь приглашенного актера, приглашенного режиссером, к его дочке. Это излишне. Для этого нужно было отдельно сделать сюжет или более грамотнее его развить, а не просто показать в камеру, что это так бывает. В последнее время премию Оскар получают американские фильмы, связанные с американской историей. Этот фильм взял премию Оскар за то, что показал как человек из бывшего блокбастера хочет прославиться снова. Да, что-то новое, но это не лучший фильм года.

    Так же не очень понятно почему такая незаконченность фильма. Что стало с главным героем этого фильма? Поднялся ли он снова на вершину? Или это его личные галлюцинации? Или он разбился? Фильм не дает ответов на вопросы. Он их только показывает, те вопросы, которые уже все давно знают, интересно было бы найти ответы на них.

    Выход Майкла Китона полуголым на улицу, драка его с актером и остальные ситуации, не кажутся смешными. Это подобно старым американским шуткам. Сюжета в фильме очень мало.

    Фильм возможно получил Оскар, собрав в себе куча проблем современного общества, но эти проблемы остались неразвитыми и некоторые из них показаны не понятно зачем. Фильм получил Оскар, следовательно его стоит смотреть. Но, учитывая то, что американцы любят в последние годы по каким-то своим понятиям оценивать фильмы, не стоит ожидать от него чего-то сверхъестественного.

    1 из 10

    23 февраля 2015 | 18:15

    Бердмэн — новинка с качественным юмором, непредсказуемым сюжетом и восхитительными диалогами!

    Я не был знаком ни с одной картиной мексиканского режиссера Алехандро Гонсалес Иньярриту до этого фильма, но он однозначно снял шедевр.

    От чего я в восторге:

    - Игра актеров. Верю им. Вызывает эмоциональный подъем.

    - Камеры. Предельно близкая к лицам съемка усиливает речи актеров.

    - Речи актеров. Феерия. Монолог дочки Бердмэна о ничтожности своего отца даже в переводе был чертовски силен и убедителен.

    - Музыка. Джазовые барабаны с рандомными барабанщиками, раскиданными по театру создают особый эффект ожидания и нагнетают атмосферу фильма. Никакой музыки-то по факту. А тикающие часы и их перемещение, благодаря звуковой аппаратуре кинотеатра, усиливают реальность всего происходящего.

    - Смешные моменты. Никакого туалетного юмора. Все шутки необычны и глубоки. Поход Бердмэна в трусах по Бродвею до сих пор прокручивается в голове:)

    - Смысл. Заставляет задуматься о том, как часто мы отступаемся от своих истинных желаний, о том, как на них реагирует общество, о том, как меняется мир. И о многом. Многом.

    - Концовка. Бам. Неожиданно. Сильно.

    - Глаза Эммы Стоун. Большие голубые и красивые. Они заслуживают отдельной похвалы:)

    Что ужасно:

    - Перевод. Да, перевод есть и с ним было удобно смотреть. Но не больше. Такие серьезные смысловые фильмы нужно смотреть и слушать ТОЛЬКО в оригинале! На моменте, когда Бердмен разминается и произносит скороговорку «Корабли лавировали-лавировали, да не вылавировали» я просто выдохнул. Facepalm. Это адское упущение — не чувствовать тон и интонации героев. Пересмотреть на английском нужно обязательно всем, кого фильм впечатлит также, как меня.

    Самые яркие цитаты и шутки:

    Ты путаешь любовь и преклонение!

    Сегодня нас поднимают на смех, завтра — на пьедестал.

    Критиками становятся те, у кого не получилось стать актерами, также как и доносчиками становятся те, кто не смог стать солдатами.

    Видишь ту даму, у которой лицо такое, словно она нюхает бомжа?

    Резюме:

    Фильм не для всех. Это далеко не экшн, как, например, Люси, но элементы суперспособностей у Бердмэна добавляют изюминку картине. Лично я заглядывал в рот актерам все 2 часа, что шел фильм, изучая каждую морщинку и мимику лиц. Я получил тонну мыслей, над которыми стоит задуматься. Театральная драма с качетвенными шутками. Фильм из тех, где все происходит на одной площадке. Здесь главное — ежесекундная игра актеров.

    Спасибо Америке за крутейший фильм!

    За неделю проката картина залезла в ТОП-100 лучших фильмов по версии Кинопоиска. Соглашусь. Шедевр, друзья!

    10 из 10

    29 января 2015 | 10:47

    Скитаясь по закоулкам Мексики, Испании и ряда других некоторых стран, Иньярриту в компании постаревшего Майкла Китота, заваливается в закулисный Бродвей, с целью, как минимум, нестандартно показать кухню Театрального квартала.

    Бывший актер фильмов о супергерое, пытается вернуть себе былую славу. Для достижения этой цели, он ставит пьесу на Бродвее, в которой сам же и играет главную роль.

    Иньярриту прославился благодаря выразительным и чувствительным свойствам рассказывать истории обычных людей. В Бердмэне, он все тот же сторонний рассказчик Алехандро Гонсалес, за исключением, того, что здесь ему пришлось работать с иронией и сатирой. Пару, которую практически не встретишь в его предыдущих работах. Однако в случае с Бердмэном, мексиканец отправляет зрителя не в сложный драматический лабиринт, а направляет в эпицентр истинного Бродвея.

    Одно удовольствие наблюдать за тем, как режиссер выдает пощечины поп-культуре, современному кинематографу, стремлению быть любимым публикой за счет социальных сетей. И это выглядит не надуманным способом уколоть как можно больнее и не тем более показать себя настоящим в современной медиатизации. Это в большей степени попытка самоанализа и самопознания. Водрузив это, Иньярриту погружает в глубины театра без малейшей возможности вздохнуть, сопровождая это действие то нервной барабанной ритмикой, то жалостливой скрипкой. И как раз здесь, в соединении все этого возникает настоящая пьеса на кинопленке, в течение, которой не ясно, где заканчивается кино и начинается театр. Невозможно уловить то место, где фильм плавно перетекает в бродвейскую постановку и наоборот. Создается магическая реальность, что трудно выяснить то ли театр в кино, то кино на театральной сцене.

    Способность Иньярриту создавать на экране волнующие и естественные эмоции гармонично уживается с самоиронией и самокритичность в показе жизненной аллеи главного героя, жаждущего вернуться на слух всем зрителям и критикам. И Майкл Китон с бесконечной волей и наслаждением купается в своей роли. Без притворства и лжи его игру смело можно назвать главным движущим элементом ленты, однако винцом картины служит магический и заколдовывающий один длинный дубль оператора Эммануэля Любецки. В этом непрерывном, поглощающем течение времени, без антрактов, рождается, развивается и расцветает комплекс эмоций, наполненный насыщенными характерами героев и очарованием режиссера.

    Приучивший своего зрителя к серьезным сопереживаниям к главным героям, Иньярриту в данной ленте, наполненной многоликостью и камерностью театральной жизни, создает трагикомедию с налетом драмы и вечных философских заблуждений. Если первые три картины режиссера составляли трилогию о смерти, то картину «Бердмэн» смело можно назвать первым фильмом Алехандро Гонсалеса Иньярриту о жизни.

    9 из 10

    7 февраля 2015 | 19:34

    Вступительное мнение о фильме.

    Именно такой вывод олицетворил сюжет фильма после просмотра. Прежде, чем приступить к разбору полётов, скажу сразу, сугубо индивидуально, что фильм не понравился, даже учитывая его попытку донести до общества довольно-таки острые проблемы, которые я постараюсь анализировать, это было совмещено на ряду с лишними приемами, уныло затянувшими картину в стремлении показать всю безысходность жизни забытых знаменитостей прошлого столетия. Более того, слегка негативно отнесся к получению режиссером премии «Оскар», как за лучший фильм, ожидая более существенные роли, но оставаясь не предвзятым в выводах. Однако, давайте по порядку.

    Экранизированная режиссёром проблема.

    «Ты игнорируешь мир, где жизнь кипит» (с)

    Как уже заметил ранее, режиссер, своим фильмом, ясно стремился показать ряд насущных проблем современного общества, рожденных на почве переходного периода. Одна из них заключается в столкновении скепсисов, в котором участвуют две стороны: где первая — это современное поколение, упрямо стремящееся не замечать культурные обычаи уходящего века, в хаотичном порядке поглощая / втягиваясь в новые движения, традиции и т. п.; и вторая, в виде сторонников консервативных взглядов, как правило — лиц пожилого возраста, упорно отстаивающих определенные позиции, не переводя их на новый лад, шагая в ногу со временем.

    Вторая проблема не сильно отличается от первой, ведь она показывает падение интереса, уже упомянутого, современного поколения к возможности искренне чувствовать, обдумывать и осязать увиденное, скажем в театре, или на представлении кинофильма, владеющего моралью, предпочитая подобное — развлечению для своих эмоций в лице современных блокбастеров, боевиков, где ставка делается на спецэффекты, а не высоко моральный сюжет, но при этом делающих на этом существенные сборы, в отличии от многих безымянных картин. Впрочем, для многих это не новость.

    Третья проблема кинофильма, ставшая главной и послужившая прямой ролью в заголовке рецензии, заключается в показе жизни «за кулисами» у зажиточных звёзд, уже переживших эйфорию от популярности, но все так же сталкивающихся с бытовыми семейными проблемами, скрытыми от папараций, заключающимися в противоречивых взглядах на свою аудиторию, излишнего автоматизма в работе, искоренившего главную изюминку кино-образа и наконец, проблемных детях, оставшихся без должного воспитания в пик популярности родителей.

    Актёрский состав.

    Не встретил на этот раз ролей — достойных оценки, но при этом весьма сценично отошел от своей привычной манеры и удивил Эдвард Нортон, удачно показав образ истинного эгоиста, выходящего за рамки правил и смотрящего на мир своими глазами.

    Последнее слово.

    Наверняка ожидается прирост аудитории фильма после прошедших церемоний награждения и я не стану категорично призывать людей к отказу от просмотра, но, обращаясь к будущим зрителям, я попрошу не ждать от фильма, по его течению, развязки сюжета, потому что наряду с темными красками фильма — этого не произойдет, оставив просматривающего с насущными вопросами. Впрочем, это лишь мое мнение.

    6 из 10

    26 февраля 2015 | 18:41

    Нельзя смотреть этот фильм бывшим актерам. Сразу вылезает из тебя все припрятанное, проплаканное, давно забытое и похороненное. И ты не можешь адекватно оценивать актерские работы, изумительную (правда!) работу оператора и интересные монтажные ходы. Тебе только того и хочется, чтоб на сцену, да хорошо выученную роль и купаться в ней. И чтоб даже если закрыли под дождем на улице — пройти в трусах по Бродвею и отыграть, будто так и надо. Потому что профессия — это святое. У артиста может быть только одна уважительная причина неявки на спектакль — смерть.

    Иньяритту вкупе с Китоном пытаются объяснить, понять и простить всю ту актерскую братию, которая, казалось бы, совершенно напрасно продает дома в Малибу ради завалящих пьес. Ну как не продать, если душа просит на сцену. Я бы сама продала, если бы был.

    Я не знаю, насколько интересен этот фильм людям, которые в театр ходили и ходят только посмотреть. Говорят, что многим нравится. И Оскара дали. Эх, нужно бы пересмотреть, только как окончательно отключить актерство, знает кто?

    7 марта 2015 | 03:03

    Я не буду делать детальное описание сюжета фильма, потому что его надо смотреть. Но есть определённые мысли, которые появились после просмотра, что само по себе, уже не плохой показатель.

    Бродвей против Голливуда — Театр против Кино.

    США — страна, основной признак которой, это наличие системы. Во всех сферах есть определённый механизм и стратегия, по которым они следуют, будь то бизнес или искусство, хотя, в современном мире, эти понятия уже тождественны. Хорошо это или плохо — судить не буду — разговор не об этом. Но в США действительно есть разделение на актеров театральных подмостков — Бродвей, и актеров кино — Голливуд. Наличие мощной системы позволяет зарабатывать актерам и там и там — это даёт возможность выбора принадлежать отдельно Театру или отдельно Кино, если нет желания совмещать эти виды актёрской деятельности.

    Герой Майкла Китона — Риган, известный актёр некогда успешного коммерческого фильма, который, к сожалению выпал из Голливудской обоймы, сначала по своему желанию, отказавшись сняться в очередном кинопродолжении о супергерое Бердмэне, а затем, своё взяло время и отсутствие других успешных работ. По итогу, Бердман — это лучшее, что он сделал — это то, что принесло ему славу, и за что его полюбили зрители кинотеатров.

    У Ригана есть популярность, его узнают на улицах, но вся слава принадлежит ему только благодаря герою, которого он сыграл — Бёрдману. Кино для Ригана уже не вариант — там он уже не нужен, и единственным способом вновь заявить о себе, спозиционировать себя иначе, и получить новый виток славы, является театр — Бродвей, где существуют свои законы. Театральным критикам хочется верить, что они имеют большее отношение, к искусству, что театр более ценен, чем современный кинематограф, не зависимо от того, какой на дворе стоит год, и что идёт в кинотеатрах. Отсюда понятно отношение к Ригану театрального критика Табиты (Линдси Дункан). В единственном диалоге с Риганом она довольно жёстко выставляет свою позицию, по отношению попытки сделать спектакль на Бродвее голливудским актером коммерческого кино. Так же, о её отношении говорит заголовок её рецензии — «неожиданное достоинство невежества». «Невежество», в данном случае — Голливуд, а по итогу хорошая работа Ригана, как режиссёра, и как актёра на театральном поприще, для неё является неким удивлением и откровением.

    Бёрдман — это кино об актёрах. О их душевных переживаниях, о их существе и стремлениях быть любимыми и получить признание зрителей/людей за их разноплановость — умение делать разное в своей профессии ХОРОШО, что и есть актерское мастерство, наличие коего позволяет назвать человека Актером, в наивысшем смысле этого понятия.

    Майкл Китон номинирован на Оскар. В претендентах престижной премии, так же присутствует актёр Брэдли Купер, который находится под крылом маститого продюсера Харви Вайнстина (Вайнштейна). Как показывает практика, этот продюсер может делать так, что бы его актёры получали премии и быле в ТОПе — за что честь ему и хвала, как продюсеру. По иронии судьбы, противостояние за премию между Майклом Китоном и Брэдли Купером (для меня это самые явные претенденты на победу из всех номинантов), является некой аллегорией сюжета Фильма Бердман — институт продюсирования против чего-то менее коммерческого и более авторского. И если Купер получит Оскар, мне будет очень обидно за Китона, так же, как было обидно за Леонардо Ди Каприо, когда премию дали Мэтью Макконахи, правда, затем вышел сериал «Настоящий детектив», что чуть-чуть поправило его положение, и вроде как, Оскар стал оправдан… Но победители ещё не названы, в прочем, и не все роли ещё сыграны, возможно, Китон победит, а может быть Купер когда-то оправдает свою победу, если она состоится.

    А Фильм» Birdman», режиссёра Гонсалеса Иньярриту, к просмотру обязателен!

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 16:31

    Эмма Стоун смотрит в небо, экран гаснет, начинают играть джазовые ударные, под ритм ударных появляется надпись «Directed by Alejandro Gonzalez Inarritu». У зрителя чувство, что он увидел нечто особенное, нечто другое, нечто чего ты не ожидал. Черт знает о чем начать рецензию на «Бёрдмэн», но я всё же постараюсь.

    В начале фильма Ригган парит в позе лотоса, передвигает предметы силой мысли в своей гримерке, но это всего лишь его воображение (да-да, он не на самом деле обладает сверх-способностями), его вера в то что он незаурядный, отличается от других людей.. или же это просто шизофрения… В любом случае Ригган жаждет доказать всем что он необычайно незаурядная личность, актер и не просто «Тот мужик в латексном костюме птице».

    В трейлерах показали пару сцен с иcпользованием CGI, но не обманывайтесь — это фильм о поисках себя, о театре, о современном обществе, о жажде признания.

    Весь фильм показан из глаз актеров: страшная толпа зрителей спрятанная за светом софитов жаждет, что бы хоть что-нибудь пошло не так, актер сфальшивил или забыл реплику чтобы написать гневный твит о постановке и собрать кучу ретвитов.

    Майкл Китон по настоящему потряс меня в фильме, ты прямо чувствуешь его боль, его страх, его смятение, безумие смешанное с одержимостью к совершенству и жажде признания. И конечно прекрасная Эмма Стоун, не только прекрасная, но и талантливая, его большие голубые глаза становятся еще больше за счёт широкоугольной линзы использованной Любецки, который также проделал великолепную работа. В фильме даже обычный close-up кажется Джакондой Леонардо Да Винчи и конечно не стоит забывать о потрясающем освещение и камере летающем по всей съёмочной площадке.

    И завершить хотелось бы цитатой Александра Трофимова о Бёрдмэне: «Это кино живое, ртутное, игривое, ироничное, многослойное и символичное, личное и интимное. Куда интимнее любой эротики, ведь тут говорят о гордыне и жажде признания, о ненависти к желчным критикам, о страхе рухнуть как Икар, переоценив свои силы, зарвавшись, и вечность прозябать в забвении.»

    30 июля 2016 | 13:04

    «Бёрдмэн» — это поразительное кино! Посмотрев его вам захочется творить и творить, даже если вы не на коне. Кино просто поразительное, ещё раз повторюсь из-за актёрской игры, операторской работы, режиссуры (Иньяритту — молодец, что доказал такими фильмами как «Сука-любовь» и «Вавилон»), а также саундтреком из игры на барабанах.

    Одним из элементов успеха этого фильма является актёрский дуэт Майкла Киттона и Эдварда Нортона. Они просто выкладываются здесь на 150 процентов. Если Ригган, герой Майкла Киттона пытается вернуть себе популярность, но не съёмкой в блокбастере, которая принесёт ему почти гарантированную славу, а рискованную бродвейскую постановку. Ригган нервозен, местами нетерпелив, но он готов бороться со всем ради возможного успеха. Действительно это одна из лучших ролей Майкла Киттона, ныне чуть-чуть подзабытого актёра

    Молодой актёр Майк в исполнении Эдварда Нортона здесь явно пришёлся к месту. Молодой актёр вторая звезда постановки и он считает себя героем сегодняшнего дня, явно не думая о судьбе Риггана.

    Несмотря на различия в отношениях друг с другом, герои пытаются жить и устранить свои проблемы, что получается не всегда. Но тем не менее все хотят остаться людьми. Это кино об искусстве. Не сколько о театре, а сколько об искусстве и нашей роли в нём.

    Ещё одной отличительной чертой фильма является операторская работа Эммануэля Любецки (фильм снят почти одним планом) + саундтрек состоящий из барабанных партий (жаль нет номинации на Оскар). Из всех претендентов на Оскар, «Бёрдмэн» был не политизирован, не затрагивал тему однополой любви и был кино социальным. Здесь есть любовная линия, слава богу не затронутая пошлостью.

    Ещё этот фильм показывает суть критики. Критика как правильно не оценивает произведение объективно, а просто зависит от отношения или настроения критика. Что к сожалению правда.

    Ещё это кино про то, что надо слушать свой внутренний голос. И про то как надо воспринимать своё прошлое и ошибки из прошлого.

    Отмечу также Наоми Уотс и Эмму Томпсон. Они не испортили картину, а лишь неплохо её дополнили, хотя и не занимали много времени на экране.

    Финал фильма оказался непредсказуем. Но отчётлив.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 12:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>