всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman (or The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Джон Лешер, Арнон Милчен, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (432 897)
ожидание: 94% (15 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
263 + 25 = 288
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2079 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бёрдмэн — это очень дерзкое кино, у которого, как нынче говорят «есть яйца», ярко выраженный характер отличает эту ленту от другого кино, даже схожего по сюжету и жанру. Я заканчивал просмотр этой замечательной картины с мыслями о том, что я хочу пересмотреть этот фильм спустя какое-то время, чтоб уже посмотреть на сие творение более детально и без ярких эмоций, которые сопровождали меня походу всей ленты.

    Если бы меня спросили о чем фильм, то я бы затруднился сразу дать ответ на этот вопрос. В связи с тем, что багаж, который преподнес режиссер зрителю, в этот раз не может уложиться в рамки стандартного. Наиболее ярко выделяется это обстановка, изнанка театра, которая служит стилем всего фильма, за любой декорацией скрывается своя истинная суть. Сюжет фильма связывает нас с когда-то удачным актером, который хочет вернуть себе былую славу, при этом, он убеждает всех, что он гонится за высшим искусством, а не за деньгами, популярностью и прочими благодетелями любого актера. Также он является и постановщиком, а управлять, как все мы знаем наиболее сложное занятие. Собрать картину воедино крайне сложно, для этого есть множество причин. Например, актер с дурным характером, вечный балаган на сцене, целый пир неудач, но всё бы не так плохо выглядело, если бы у главного актера было всё в порядке с самим собой. Взаимоотношения и борьба с самим собой, является особняком фильма.

    Фильм очень неординарный, несмотря на все свои ярко выраженные плюсы, остаются какие-то необъяснимые на словах остатки не совсем полного удовлетворения. Но, я очень благодарен фильму за то, что я вновь увидел настоящего Эдварда Нортона, давненько один из моих самых любимых актеров не снимался в достойном кино, которое соответствовало бы статусу актера. Также меня очень удивило и заодно порадовало, то насколько резко в адрес многих актеров или просто же знаменитых людей были сказаны определенные фразы. Бёрдмэн это кино, которое стоит воспринимать не буквально, а скорее пытаться искать во всем вторую сторону медали, обещаю, таких сюрпризов там много!

    25 января 2015 | 20:48

    Сразу следует отметить, что фильм крутой. Нортон и Стоун просто безупречно справились со своими ролями.

    Идея у фильма потрясная. Я люблю Marvel (чуть меньше DC), но то, как тонко в Бёрдмэне иронизируют над столь популярными сейчас ролями супергероев, которых так и норовит сыграть каждый уважающий себя актёр, и зрителями, делающими нереальные бокс-офисы этим, по сути, однотипным (но от этого не менее захвытывающим) картинам — это не может не подкупать. При этом, почти все главные актёры когда-то сыграли либо самих супергероев, Нортон — Халка, а Китон в своё время Бэтмэна, либо в фильме про супергероев, как Стоун уже в двух частях Человека-Паука. Это тоже своего рода ирония. Прекрасная ирония, которую не каждый поймет, но понявший безусловно оценит.

    Про то, что Китон сыграл, по сути, самого себя, не говорил разве что ленивый. Актёр, когда-то прославившийся ролью Бэтмэна и, спустя годы, пытающийся доказать, что он ещё чего-то стоит, играет актёра, когда-то прославившегося ролью Бёрдмэна и, спустя годы, пытающегося доказать, что он ещё чего-то стоит. Ну разве не прелесть?!

    Так честно, но с отличным юмором показали закулисье театра, находящегося, пожалуй, на самой известной театральной улице мира. Но при этом, фильм, показывающий «кухню» бродвейского театра, рисует картину, знакомую любому театру, вне зависимости от его местоположения и степени таланта актёров. Все эти любовные интрижки, сомнения в собственном таланте, бесконечные прогоны, непростые взаимоотношения критика и режиссера/актёра — убеждена, что всё это известно человеку, имеющему (или когда-либо имевшему) отношение к театральной среде. Стоит отметить, что съёмки действительно проходили в The St. James Theatre, расположенном по адресу 44th St. Broadway, New York, USA. Целый театр как будто бы стал одной большой декорацией, на фоне которой время от времени творится настоящая театральная магия.

    Сам фильм — это своего рода спектакль с живым музыкальным сопровождением в виде барабанщика, всегда находящегося где-то рядом и готового в нужный момент исполнить очередную шикарную партию на ударных.

    Ещё во время сеанса в кинотеатре у меня сложилось впечатление, что весь фильм — это двухчасовое представление без антракта. Придя же домой, и прочитав, что почти все дубли в фильме снимались непривычной для кино продолжительностью в 10, а то и в 15 минут, я совершенно перестала сомневаться, что Иньярриту снял шедевр. Только вдумайтесь: актёры 15 (!) минут снимали дубль, и если кто-то косячил, начинали сначала. При этом фильм был снят меньше, чем за месяц. Ну кого это может оставить равнодушным?

    Смотрите хорошее кино. Чувствуйте хорошее кино. Потому что «billions of flies eat shit, too. Does that make it good?»

    3 февраля 2015 | 20:53

    Основной тезис: Алехандро Гонсалес Иньярриту — плохой режиссер, а «Бёрдмен» — плохой фильм.

    Актёры: Даже если бы в фильме были задействованы прекрасные актёры, им всё равно нечего было бы играть. Но в фильме не задействованы прекрасные актёры — лишь много средних и несколько ужасных. Особенно ужасна Эмма Стоун — фальшь в её игре поистине неприемлема. Майкл Китон, Эдвард Нортон и другие играют в меру своих возможностей и в рамках бездарной постановки.

    Операторская работа: Навязчивое хождение за актёрами по пятам передает дух не театра, а скандального теле-репортажа. Есть разница, когда Майк Фиггис или Энди Уорхол действительно снимали целый фильм одним дублем, и когда оператор Иньярриту делает вид, будто снимает одним дублем, прибегая к предательскому тайному монтажу. И есть разница, когда Микеланджело Антониони аналоговой камерой пролезал сквозь прутья решетки, и когда Иньярриту имитирует аналогичный трюк с помощью компьютера. Разница эта — во «лжи», а искусство не терпит ложь.

    Сценарий: Банальные реплики, предсказуемые клишированные монологи на камеру. Слабые неинтересные непрописанные персонажи, непростительно-лишние сюжетные кульбиты и не удаленные аппендиксы, многочисленные усложнения «из воздуха» ради вульгарного «пшика». Утомляюще-высокая степень разжеванности, непонимание театра, необоснованная фрагментарность, отсутствие «стержня». Чрезмерность и пустота.

    Режиссер: Одна высокопарная концовка следует за другой высокопарной концовкой, и затем повторяется первая концовка, но в конечном счете это просто «пыль в глаза» для восторженных невежд — попытка создать претензию на нечто большее — на оригинальность, на высокое искусство, на метафоричность, на философичность. Усердная «липа», громкие крики «Я — гений! Я — гений!». Но фильм — туп как пробка. Сценарий поверхностен, режиссура дуболомна. Просчитанная неискренняя конъюнктурная игра «в лоб» с невзыскательной доверчивой неразборчивой аудиторией. Режиссер объявляет свой несостоятельный опус «интеллектуальным фильмом» в противовес летним блокбастерам, апеллируя к зрителям, желающим почувствовать себя культурнее, чем они есть на самом деле, одновременно дежурно обрушиваясь на критиков, мешающих ему вводить наивных зрителей в обоюдное невежественное заблуждение.

    Смотреть или нет смотреть: нет.

    Тогда что смотреть: «Жизнь в театре» 1993, «Костюмер» 1983, «Премьера» 1977.

    3 из 10

    8 февраля 2015 | 00:03

    Он решил показать им всем, чего он, по- настоящему, стоит, взявшись заткнуть фонтан собственных сомнений, затеяв игру с искусством, чтобы отделить его от плевел искусственного, убеждённый в собственном совершенстве, пеняя на всех и вся за ограниченность взглядов и кособокость пристрастий, минующих его, обрекая страдать, чтобы выстрадать свою правоту.

    Не знаю, хотел ли режиссёр зацепить тех голливудских актёров, кто, в немалом числе, пробовал себя в исполнении бродвейских пьес, только, заключив своих актёров в театр, Иньяриту встал в позу обиженного мальчика, поручив держать место записавшемуся в неудачники Майклу Китону, задолбанного птицей непризнанности, упрекая в том поганцев — людей.

    По обилию слов, можно подумать, что режиссёру очень хотелось выговориться, в помощь чему пошёл сценарий, благо он сам кроил его под себя, заставляя актёров захлёбываться в стремнине словесного потока, где концептуальная серьёзность того же Китона, в отличие от созданного Эдвардном Нортоном сатирического осадка, коричневой массой плавает по поверхности составленной остальными актёрами разделяющей их нейтральной среды, которую встряхивает ударами всё время незатухающая барабанная дробь, идентифицирующая происходящее, как отчаянный и нелепый цирковой трюк, творимый в цветомузыкальном мерцании клубных огней, галлюцинирующей толпой танцоров, которым мешает залитый скользкой скукой коридорный танцпол.

    Та же трюковая стезя у изворотливого операторского ока, гуляющего по Олимпу, Эмануэля Любецки, наравне с изготовителями стометрового хот дога добивающегося записи в книгу рекордов Гиннеса за самую протяжённую линию кадров, едва ли не замыкая её в бесконечность линии мёбиуса, но всё равно не избегая абсурдного соревнования с Иньяриту, вместе со всей актёрской командой, хвастливо задирающей друг друга всякими приёмчиками, упивающимся долготой растянутых сцен, замечательно представляя себя в искусстве, и безжалостно принося его здесь в жертву себе.

    29 января 2015 | 14:14

    Сказать что этот фильм заслуживает Оскара — не сказать ничего. Режиссер показывает нам то, что сейчас всем не так важно, как играет актер, и вкладывает ли он душу в свою роль, сейчас всем важно только то, сколько спецэффектов на экране и насколько захватывающее зрелище перед ними предстает. И ведь это намного легче, сыграть в супергеройском боевике, где все твои эмоции и игру прикрывают тонны компьютерной графики и акробатические трюки, исполненные каскадерами, нежели вжиться в роль перед сотнями зрителей, реакцию которых ты видишь прямо во время спектакля, когда ничто не прикрывает недостатки твоей актерской игры, и у тебя есть всего один дубль, чтобы доказать, что ты чего-то стоишь.

    Алехандро Иньярриту пытается внушить нам, будто фильм снят всего одним дублем, причем дублем непрерывной съемки. У него практический получилось, и выглядит это просто великолепно, эта динамическая смена объектов, в том числе и людей, в одной сцене, и бесконечные брождения по узким коридорам закулис театра и улиц Нью-Йорка, от театра до бара и обратно. Эта живая съемка с постоянно движущейся камерой, следящей за героями, очень сильно вовлекает зрителя в то, что происходит на экране.

    Фильм очень напомнил «Черный лебедь», то же раздвоение личности, такой же триумф в конце на грани смерти, такие же галлюцинации, преследующие неуверенного в себе и почти отчаявшегося главного героя. Но если в «лебеде» акцент сделан именно на мистической составляющей, тот тут акцент на всем, и на неконтролируемом эгоистичном желании героя получить славу и признание, и на фэнтезийной составляющей в виде альтер эго главного героя — человека-птицы, и даже на том, что происходит вокруг со всеми знакомыми этого героя, рассказывая и об их проблемах, и раскрывая этих персонажей чуть более чем полностью.

    Актерский состав великолепен, одни только их имена уже говорят о многом, а уж игра актеров не оставляет ни единого шанса придраться к ней. Не знаю уж, каково это показывать актерскую игру на сцене театра, причем еще и рассказывая о том как это происходит, но то, что на это способны не все мэтры сегодняшнего кинематографа, это точно. И естественно, немалое внимание уделено деталям, ведь надо было буквально окунуть зрителя в эту жизнь театра, провести его по этим коридорам бродвейского театра.

    Стоит ли пересматривать? Думаю да, но не скоро, так как фильм хорошо отпечатывается в памяти, думаю это отчасти благодаря тому, что он получился очень уж живым и реалистичным.

    10 из 10

    1 марта 2015 | 14:32

    Судя по девяти номинациям на Оскар, кинематографический эксперимент Алехандро Гонсалеса Иньярриту удался. Режиссер, известный большинству как автор трилогии «Сука любовь», «21 грамм» и «Вавилон», зрелища совсем не развлекательного характера, на этот раз решил удивить всех и снять картину в, казалось бы, далеком от него жанре комедии. Вслед за авторами не так давно вышедших «Зильс-Марии» и «Звездной карты» шутить режиссер решил о близком и, по-видимому, наболевшем — о театре и кино.

    «Бердмэна» стоит смотреть не только ради того, чтобы удостовериться в наличие юмора у обычно мрачного Иньярриту. Картину наверное можно назвать главным игровым фильмом 2014 года и свежим шедевром операторской работы, о которой будут в учебниках писать. Взяв за основу довольно уже банальную историю стареющего актера, переживающего о былой славе, Иньярриту подробно изучает кривое отражение в зеркале театральной жизни Бродвея.

    Поставив себе задачу снять весь фильм практически одним дублем, мексиканский режиссер вручает камеру Эммануэлю Любецки, (оператору «Гравитации и любимчику» Терренса Малика), который плавно подкрадывается, подслушивает и подсматривает за всеми обитателями закулисья театра, ведь там-то драмы оказывается больше, чем на любой сцене.

    В центре сюжета — в прошлом известий актер Ригган Томсон, сыгравший в популярной франшизе о «Бердмэне». Теперь же плакат супергероя в резиновом костюме висит в его одинокой гримерке на Бродвее, где актер пытается возродить на сцене всеми забытую пьесу, а заодно и напомнить о себе. Воплотить свои план в жизнь Риггану мешает чуть ли не каждый, кто попадает в магически-плавающий кадр Любецки: истеричная Лесли (Наоми Уоттс), чья хоть и успешная карьера не приносит ей должного удовлетворения, Зак Галлифианакис, пытающийся совместить роли продюсера и друга главного героя, бродвейская звезда Майкл Шайнер (Эдвардом Нортоном), явно практикующий методы Станиславского на сцене, что не всегда приводит к положительному эффекту. В добавок Риггана достает его беременная подружка (Андреа Райзборо), недовольная жена (Эми Райан) и растрепанная Эмма Стоун с видом вечного похмелья в роли обиженной дочери с дефицитом внимания.

    Но все же главным противником Риггана оказывается его альтер-эго, пернатый супергерой Бердмэн, который шепчет ему на ухо хрипловатым бассом «Дружище, ну что ты, забей на эту нудную, депрессивную, философскую чушь! Людям нужен экшен! Давай наденем черный плащ и полетаем еще разок». В страхе, что его имя останется ничем иным кроме как «ответом в кроссворде для домохозяек», Ригган не хочет залезать обратно в резиновый костюм с перьями. Он проклинает твиттер с Голливудом и отчаянно протискивается за закрытую дверь Бродвея, где, увы, оказывается, что кровь на сцене все равно отдает томатным соком, а популярность стоит прогулки по Таймс Сквер без штанов.

    Съемочная команда «Бердмэна» работает не хуже любой из команд голливудских супергероев. Весь актерский состав, пожалуй, играет свои лучшие роли, и это в условиях полуторачасовых дублей. Но главным супергероем остается Любецки. Его летающая камера не дает отдохнуть ни на секунду. Скитаясь по закоулкам театрального закулисья, куда не прокрадывается ни один луч солнечного света и не капли свежего воздуха, она буквально кружит голову и душит. Во всем этом непрерывном головокружительном полете, смывающем границы дня и ночи, зрителю лишь пару раз удается отдышаться на балконе театра вместе с воркующими Эммой Стоун с Эдвардом Нортоном, пока те играют в «правду или действие». Сам Иньярриту в этой игре явно выбирает «действие», отказываясь от «правды». «Бердмэн» пропитан театральностью на все 100 процентов. Крупные планы, искусственное освещение, непривычный взгляд камеры, резкие ударные, режущие слух, и полеты на американских горках Любецки — тут особо не расслабишься.

    Так над кем же смеется Иньярриту? Над Майклом Китоном, сыгравшим бертоновского Бэтмена и исчезнувшим с голливудских радаров? Возможно, но слишком просто. Может над самим собой, снимавшим до этого ту самую «философскую чушь», а теперь катящимся в ширпотребный экшен? Над каждым играющим на экране? Или над каждым сидящим перед ним, т. е. над всеми нами, чьими главными амбициями стали лайки в твиттере?

    Поиграв в войну между театром и кино, Иньярриту ставит в конце довольно смазанную мелодраматическую точку. В схватке Риггана и Бердмэна, видимо выигрывает второй, ведь пока претенциозным нарциссам и зазнайкам с Бродвея остается только глушить свои амбиции в пустом стакане Нью-Йорских пабов, в Голливуде по-крайней мере еще умеют летать.

    5 февраля 2015 | 00:10

    Начну сразу с того, чем фильм выделяется среди множества других кинокартин. Это операторская работа и саундтрек. Сам фильм не настолько гениален, как о нём говорят, но в плане операторской работы и звука, он достоин минимум Оскара. В течении всего фильма (за исключением двух сцен) мы слышим всего один музыкальный инструмент — ударные. Но насколько приятно на них сыграно, насколько потрясающие мелодии и как органично они сочетаются с действиями персонажей. Это действительно гениально.

    Теперь о самом фильме.

    По большому счету, можно сказать, что это ода закулисью. Мы ходим в театры, смотрим фильмы, наслаждаясь игрой актеров. Но никогда не придаем значения тому, что происходит за камерой, за кулисами. Каково это — каждый день примерять маску нового образа. Или наоборот, примерять маску реальной личности между театральными образами?

    Кстати, сами актёры в фильме просто великолепны. Приятно наблюдать за тем, как они действительно играют, а не просто читают текст на камеру за очередной гонорар.

    Фильм произвел очень благоприятное ощущение и послевкусие. Смотреть интересно, не скучно. Но ощущения, что посмотрел шедевр присутствует лишь частично. Тем не менее, фильму я дал максимальную оценку. Я набросил баллов за посыл. Здесь не просто есть место конфронтации старой школы и современных кинокомиксовых блокбастеров. Здесь показано, что всегда можно найти компромисс, золотую середину. Правда, иногда это может стоить дорогого…

    Естественно, это не единственная тема, которую поднимают в фильме, но зачем всё расписывать? Просто берите и смотрите этот фильм, тогда и сами сможете о нём порассуждать. Чувствую, что фильм войдет в историю кино не на одно десятилетие.

    10 из 10

    26 июня 2015 | 22:15

    Я еще раз убедилась, что Иньярриту из достаточно банальных сюжетов, из достаточно простой мотивации, играя на человеческой эгоистической природе, делает сказку, драму и комедию одновременно. Делает блестяще. Это легкая игра в амбиции, в желание славы, в персональное сумасшествие. Как из этого драматического материала можно сделать комедию — непонятно. Именно комедию о человеческих нравах, о ценностях, об искусстве. Этот фильм настолько плотен по смыслу, что кроме восторга и восхищения, нет иных реакций.

    Еще Иньярриту тонко и точно уловил и привнес атмосферу театра и атмосферу Нью-Йорка. И это тоже блестяще. Конечно, собрал блестящий актерский состав, который сыграл прямо на пределе возможностей. Это вроде бы несколько гипертрофированная театральная манера, но не переигрывание ни в коем случае.

    Я поняла, что так долго ждала, нуждалась в подобном кино. Такого уровня картин просто давно не было в прокате. Наверное, после просмотра со мной случилось позабытое зрительского счастья.

    10 из 10

    2 февраля 2015 | 21:06

    «Бердман»- очень редкий в современном кино случай. Да и не только в современном, а вообще в кино — ну скажите, часто ли можно увидеть на экранах подобное кино: одновременно увлекательное и умное, смешное и грустное, где форма и содержание существуют в гармонии и богатстве? Я могу ответить сразу — нечасто. И оттого новая картина Алехандро Г. Иньярриту, сумевшего неожиданно удивить зрителей и критиков, еще ценнее.

    Полет

    Бесподобная камера лучшего оператора наших дней, Эммануэля Любецки — простите за такую банальность — плывет по коридорам театра, по тесным улицам Нью-Йорка, среди толпы зевак на Таймс-Сквер. Да, только ленивый — да какое там! — даже ленивый хвалит нынче этого выдающегося мексиканца. Хотя, очевидно, что вся эта магия, весь этот непрерывный полет не удался бы, не будь в голове режиссера такой смелой и безумной задумки (пусть это и не первая голова с такой вот мыслишкой). А задумка была, и из головы переместилась в реальный мир, прям как ожившая фантазия. Потому мы спокойно смотрим на зеркальные отражения героев, летаем над шумными городскими улицами, наблюдаем за свойственным мексиканским режиссерам магическим реализмом. Уже это заставляет испытать искренний восторг, а если выражаться грубее и пошлее — как некоторые герои фильма — кончить на данный фильм (извините). Притом, что и одинокий барабанщик подыгрывает в ритм происходящему. Оригинально, кстати. Еще один пряник на полочку создателей «Человека-птицы».

    Лица, маски

    А о чем здесь говорят? О любви. Такие разные персонажи, а все хотят любви. Кто-то носит маску, кто-то открывает свою душу. Спорят, брызгают слюной, рассуждают об искусстве. Надо умудриться было запихать столько разнообразных героев в одну картину, ни одного из них не оставив «огрызком», и написать им разнообразные диалоги, объединив стремления всех одной целью — быть любимым. Вот такое вечное желание движет всеми героями, и это объединяет нас с миром по ту сторону экрана. Переживание персонажей многим будут близки. Мало того, эта трагедия многих и одного разыграна с немалой долей юмора. Иньярриту стебётся и над критиками, и над журналистами, которые плетут всякую ахинею — хоть о сперме поросят, хоть о Барде — без разницы. Над актерами, которые оторваны от реальной жизни, и над модой на комиксы и бездушные блокбастеры, сравнивая их с цирком.

    Неожиданное достоинство невежества

    Нынешняя реальность ни для кого не является секретом (только если вы не вылезли из бункера пять минут назад). Да, ныне все больше цирка и шоу мы видим на экранах мониторов и кинотеатров. Именно это и есть невежество, о котором ведет речь Иньярриту — невежество, которое, неожиданно для героя играет ему на руку, давая власть над толпой. Череда курьезов и так необходимое публике мясо — и даже строгий кинокритик бессознательно прогибается под реалиями современного искусства. Как и человек-птица, о судьбе которого споры все никак не утихают — концовка дает для этого повод. Реален его полет или нет — для картины, где реальность постоянно смешивается с иллюзией и на сцене, и вне ее, это не суть важно. Куда важнее смысловая подоплека происходящего. Обрел ли герой славу, почувствовал ли себя любимым на этой земле? Вполне возможно. Ведь счастливый взгляд в небо и смех вполне могут оправдать всплывший повторно гиперреализм.

    10 из 10

    27 марта 2015 | 09:36

    В 2015 году фильм «Бердман» порвал критиков и зрителей всех мастей. Невероятно красочная, эмоциональная и многогранная история, показанная на экране чуть ли не одним кадром, мало кого оставила равнодушным.

    Сценарий впечатляет проработанностью каждого героя до мелочи, каждой сцены до последнего штриха. Актеры сводят с ума фантастическим эмоциональным напором, Китон буквально рассказывает историю про самого себя. Оператор Эммануэль Любецки, потренировавшись на «Гравитации», исполняет чудеса съемки без единой видимой склейки, пронимая в каждый уголок пространства, словно в душу каждому актеру. Антонио Санчес создает саундтрек на ударных.

    В какой то момент может показаться, что вы смотрите ироничную комедию. В какой то шедевр мирового кинематографа. Потом вы поймете, что буквально прожили эти два часа вместе с актерами в едином пространстве.

    9 из 10

    15 марта 2015 | 16:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>