всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (442 830)
ожидание: 94% (15 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
265 + 25 = 290
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Весьма интересно наблюдать, как Алехандро Гонсалес Иньярриту, творчество которого никогда не отличалось большим количеством юмора, делает уверенный шаг вперёд, сняв что-то совершенно для себя нехарактерное. «Бёрдмен» отнюдь не убавил в остроте и серьёзности поднимаемых тем — но существенно прибавил в лёгкости подачи и комфортности восприятия. Впрочем, чтобы добиться этой самой «лёгкости» создателям пришлось изрядно попотеть, применяя технически сложные методы съёмки — но оно того, безусловно, стоило. Даже тот зритель, который будет склонен рассматривать новый фильм мексиканского постановщика сугубо как комедию, получит немалое удовольствие — чего уж говорить о тех, кто предпочитает видеть вещи в большее широкой перспективе.

    Майкл Китон играет Риггана Томсона, стареющего актёра, пиком популярности которого стала главная роль в супергеройской франшизе о Бёрдмане много лет назад. Собственно, чтобы избавится от этого ярлыка «звезды одной роли», он и затеял свою театральную постановку на Бродвее (а не для того, чтобы «вернуть былое величие», как говорится в некоторых неправильно переведённых промо-материалах). Ригган собственноручно адаптировал для сцены короткий рассказ Раймонда Карвера, что является довольно амбициозной задачей для человека, не имеющего театрального опыта. И всё это ради того, чтобы получить «признание» как истинно творческая натура. Сфокусированный на театральных репетициях сюжет, однако, времени не теряет, показывая взаимодействие героя не только с коллегами, но и с близкими людьми — и вот тут через какое-то время становится понятно, что новоявленный театрал был не самым лучшем мужем, посредственным отцом, да и в качестве любовника далеко не подарок. Иньярриту дотошно исследует тему тщеславия и слепого стремления к, зачастую, недостижимым идеалам в противовес элементарной человечности, а иногда и просто здравому смыслу. Также, наряду с этим, присутствуют размышления на тему того, насколько за последние годы с развитием информационных технологий и средств коммуникации видоизменилось общепринятое представление о критериях успеха. Поколение прошлого жило с мыслью о том, что для достижения определённого признания нужно долго и плодотворно работать — но в современном мире можно стать знаменитостью в одночасье, выложив какой-нибудь глупый видеоролик в интернете. Риггану сложно подстроится под новый порядок, в котором балом правят лайки в социальных сетях.

    Что касается самой техничности — в первую очередь, конечно, поражает виртуозная камера Эммануэля Любецки, уверенно нацелившегося на второй Оскар подряд после заслуженной статуэтки за прошлогоднюю «Гравитацию». Последняя могла похвастаться несколькими сверхдлинными планами — но «Бёрдмэн» снят, грубо говоря, вообще одним (главный разрыв будет лишь в самом конце). Камера кружит над актёрами на сцене, непринуждённо следует за ними по коридорам театра, изредка даже выглядывая на улицу, когда Сэм (Эмма Стоун) выходит подышать воздухом на балкон, или раздосадованный репетицией Ригган отправляется с Майком (Эдвард Нортон) в ближайший бар. Разумеется, фильм снимался не за один присест, а несколькими дублями — тем не менее, сами дубли эти были непривычно длинными и сложными для актёров. Когда съёмка ведётся с разных камер, всегда есть возможность что-то вырезать и подправить на постпродакшне — здесь же всё должно быть выверено до доли секунды, поскольку при одной единственной ошибке весь получасовой эпизод оказывается запоротым, и его необходимо переснимать заново. При таком режиме работы актёры воистину ощущали себя на театральной сцене, которая не даёт права на ошибку — и это дало ощутимые плоды. Великолепны абсолютно все, начиная с умудрённого опытом Майкла Китона, чей мощнейший перфоманс здесь отнюдь не упирается только лишь в спекуляцию на самоиронии, и заканчивая разнокалиберным суппортом, включающим Нортона, Уоттс, Райзборо, неожиданно серьёзного Галифианакиса и исхудавшую, но не утратившую обаяния Стоун.

    Дополняет всё это великолепие нескончаемое драм-соло Антонио Санчеса (напоминающие об ещё одном потрясающем фильме уходящего года), из которого, преимущественно, состоит саундтрек. Причём, в какой-то момент барабанщик даже появляется в кадре, в лучших традициях старых пародий. В целом же Иньярриту в своей новой ленте может похвастаться нешуточными амбициями, превращая, по сути своей, разговорную трагикомедию в первоклассный кино-аттракцион, невероятно изощренный в техническом плане. Причём это тот случай, когда все эти сложные кинематографические приёмы не перетягивают внимание на себя, и смысловое наполнение, поданное в такой эффектной обёртке только выигрывает.

    9 из 10

    25 декабря 2014 | 23:42

    Рискну высказать свое мнение по поводу этой картины. Признаюсь, ожидаю огромное количество отрицательных оценок моей рецензии, ибо эту картину, увы, не могу назвать шедевром.

    Итак, что мне понравилось в этом фильме? Безусловно, идея картины заслуживает внимания. В произведении поднимаются довольно серьезные, психологические вопросы, касающиеся отдельной личности. Главный герой страдает, на мой взгляд, психологическим расстройством, его расщепленная личность «супергероя» не дает ему покоя. Он живет славой 90х, славой фильма о «бредмене»… Обычного попкормовского фильма, целью создания которого были доллары. А как говорится, деньги и слава не пахнут, и неважно, что заработаны они путем вливания мусора в зрительские головы. Ни популярность, ни рейтинги, ни количество денег не могут быть судьями в вопросе актерского мастерства. Эти составляющие порой лишь опошляют искусство. Именно поэтому в Риггане я не вижу актера, которого заботит кино, театр — как формы выражения искусства, скорее они для него форма зарабатывания престижа и бумажных купюр.» ты не актер, а шоумен» — цитата из фильма, пожалуй, от самой адекватной героини, как нельзя точно характеризует мотивы Риггана.

    Остальные герои фильма также как и сам Ригган отрешены от реальности, указывая на его несостоятельность, попросту говорят о своей.

    То ли актер, который настолько лишился своей индивидуальности, что сыграет любую роль, кроме себя самого! То ли молодые, красивые девушки, которые умудряются полюбить таких несостоявшихся людей, которые не способны на истинную близость. То ли неглупая девчонка, которая вместо внутреннего саморазвития, выбирает обижаться на отца, и тыкать его в какашки.

    Образы героев, безусловно, реальны и правдоподобны, потому что откликаются в сердце.

    Что же мне не понравилось в этой картине? Как ее преподнесли! Ну разве можно над такими серьезными травмами, душевными переживаниями смеяться, выставлять туда кучу несуразных шуток ниже пояса? И за этой «голливудщины» сложно было распробовать изысканный вкус картины, потому что он растворяется в пошлости. И как итог, громкий, глупый смех большинства зрителей в зале.

    Видимо, на это создатели фильма и рассчитывали, совместив «кино для умных» и «кино для хруста чипсов», основной целью которых были исключительно, на мой взгляд, кассовые сборы и оскаровские победы. Как говорится, цели оправдывают средства.

    Выйдя из кинозала, я поняла, что фильм не подарил мне никаких волнительных эмоций и чувств, не ощутила и целостность картины, лишь легкое разочарование. Зрители премьеры спектакля, к сожалению, метафорически олицетворили и зрителей, восторженных критиков этого фильма.

    5 из 10

    26 января 2015 | 19:28

    Я долго тянул с просмотром фильма, пытаясь настроится на нужную волну, чтобы полностью погрузиться в картину. И как оказалось это совсем ни к чему, фильм затягивает после пары сцен. И такой эффект полностью заслуга режиссёра. очень длинные кадры, камера следующая за персонажами как будто переносит нас в их тело, в их мысли.

    Перемещаясь в голову главного героя, можно почувствовать его противоречивые чувства, преследования прошлого и самая жуткая неуверенность и неопределённость. Именно неопределённость становится камнем преткновения его личности. И мы наблюдаем за поиском ответов. Желание уйти от своего прошлого, из мира который кажется ему недостойным, отказаться от части своей личности, делает героя несчастным. Таким мы видим его почти до конца фильма, до момента примирения с самим «Бёрдменом». Этим он и находит мир в себе.

    Хотелось бы отметить игру Э. Нортона. В каждом фильме он показывает себя по-разному как актёр, и в этот раз он был просто великолепен. Актёр, который играет актёра. Как художник рисующий картину, на которой он рисует себя.

    Музыкальное сопровождение оказалось довольно интересным и оригинальным. Барабанные заполнения, которые символизируют сердцебиение персонажа. Они как будто позволяют нам побыть рядом с героем. Переживать эмоции вместе с персонажем.

    Концовка символизирующая убийство одной из личностей в Бёрмане, признания себя тем, кем ты являешься, становиться «остриём кинжала» картины, апофеозом всех личностных конфликтов. Они разрешаются хоть и радикально, но в этом и вся изюминка.

    Этот фильм, как подлодка забирает нас к себе на борт и отправляет на самую глубину, полностью погружая в эмоциональные переживания людей. Я ставлю картине 9 из 10, оставляя бал своему чувственному субъективизму.

    9 из 10

    15 февраля 2015 | 20:46

    В начале 2015-го года произошло событие, которое год за годом является самым ожидаемым в мире кинематографа, — вручение наград «Оскар» на самом известном и престижном кинофестивале. Среди главных соискателей премий, который номинировался, пожалуй, на все главные награды был фильм режиссёра мексиканского происхождения Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». В конечном итоге сей фильм заполучил 4 статуэтки «Золотого рыцаря», а был номинирован в целых 9 категориях! В том числе «Бёрдмэн» отхватил самую главную — за лучший фильм. Стало ли это таким уж большим сюрпризом? Скорее всего нет для тех, кто знаком с работами Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Практически каждый его новый фильм чуть ли ещё не до премьеры становится соискателем множества международных призов на всвозможных, в том числе и самых престижных, киноконкурсах планеты. Алехандро Гонсалес Иньярриту начинал с жёсткого фильма «Сука-любовь», мгновенно превратившегося в коллекционное издание для поклонников авторского необычного кино. Последующие «21 грамм», «Вавилон» и «Бьютифул» тоже не прошли мимо. И вот теперь «Бёрдмэн», подтвердивший гениальность Иньярриту, получившего и награду за лучшую режиссуру.

    «Бёрдмэн» поставлен по сюжету четырёх сценаристов (среди которых и сам Иньярриту) по рассказу Рэймонда Карвера и все они также были награждены за лучший сценарий «Оскаром». Поведает эта история про экс-звезду кинокомиксов, которого по-другому зритель не воспринимает. Но как человек творческий Ригган (так зовут главного героя, которого сыграл Майкл Китон) не может смириться с тем, что он актёр одной роли и усердно старается порадовать публику своей театральной постановкой. Всего один день, один безумный день, как женитьба Фигаро, прежде чем зал будет рукоплескать бывшему кумиру, изобразившему на экране знаменитого героя комиксов. За кулисами будет происходить самая настоящая жизнь, касающаяся не только творческих споров, обид и выяснений отношений, но и самых обыденных человеческих проблем: внутрисемейных, романтическо-любовных. Каждый из участников проекта не окажется вне этого бурлящего котла под названием скорая премьера. Чего там только не будет, на какие только аспекты всего не укажут сценаристы, каким невообразимым способом зритель погружается в атмосферу репетиций и даже небольшой фантастический момент фильма «Бёрдмэн» покажется совершенно логичным в разыгравшемся действе.

    Фильм идёт в режиме нон-стоп. Зритель, смотрящий его не видит временных разрывов, Алехандро Гонсалес Иньярриту и оператор картины Эммануэль Любецки (за свою работу он также получил «Оскар») воспроизвели безостановочное действие, сопоставив его с одним обычным днём обычного человеческого существования. Они добились того, что картина «Бёрдмэн» смотрится не как фантазия создателей, а как что-то совершенно настоящее, реалистичное, жизненное. Благодаря этому не будет не единой секунды, когда вдруг появится чувство, что не веришь в фильм, в персонажей актёров. Нет, этого всего не будет! А будет жизнь. К тому же сценаристы так потрясающе выписали монологи и диалоги, что буквально поражаешься красочной вычурности сказанного, где несомненно находишь зёрна правды. А теперь добавьте туда ещё и блистательное музыкальное сопровождение от дебютанта Антонио Санчеса и Вы тогда на все сто процентов поймёте насколько это захватывающий фильм-драма, а для драм, согласитесь, такой формат довольно-таки редкий. Каждый эпизод, каждое слово, каждый жест является важной деталью всего сумасбродного дня одного героя, бывшего Человека-птицы. «Бёрдмэн» — два часа настоящего наслаждения. А если Вы любите ещё и немного странное кино, то это произведение точно для Вас и смотрите «Бёрдмэна» не задумываясь!

    Майкл Китон, сыгравший главную роль, когда-то воплотил на экране «Бэтмена». Какое-то время его кинокарьера шла по чуть-чуть, но уверенно на спад, но этот человек настолько великолепно сыграл, что лично я ждал, что его ждёт «Оскар» за лучшую мужскую роль, не видя у Китона конкурентов, но жюри решило по-иному в очередной раз меня удивив и несколько разочаровав. Сколько силы, мощи, напора, экспрессии было в герое Китона! А как он поразительно точно показывает некоторое умопомрачение, постигающее людей творческих! Поистине, лучшая роль Майкла Китона. Отнюдь не хуже играли другие актёры, но они просто были не столь великолепны, как Китон, Китон был актёром вне категорий в «Бёрдмэне». Эвард Нортон с лёгкостью изображает кинозвезду с сумасбродным и сложным характером, который явно поймал «корону». Разве нет таких самовлюблённых звёзд на самом деле? Да немало их, припомните Линдсэй Лохан или же Бритни Спирс. В очередной раз радует своей зрелой, интеллектуальной игрой молодая Эмма Стоун (номинация за «Лучшую женскую роль второго плана»). И именно с ней связан сокрушительный и блестяще выдуманный финал «Бёрдмэна», от которого хочется и смеяться и плакать… И другие актёры, безусловно, заслуживают своей части похвалы (это касается Наоми Уоттс, Зака Галифианакиса, Андреа Райзборо), но лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать или прочитать о них.

    Вердикт для всех, кто ещё не видел «Бёрдмэна»: смотреть немедленно! И, наверное, на этом хватит, и оценка, естественно, однозначная:

    10 из 10

    21 июня 2015 | 15:25

    Нельзя смотреть этот фильм бывшим актерам. Сразу вылезает из тебя все припрятанное, проплаканное, давно забытое и похороненное. И ты не можешь адекватно оценивать актерские работы, изумительную (правда!) работу оператора и интересные монтажные ходы. Тебе только того и хочется, чтоб на сцену, да хорошо выученную роль и купаться в ней. И чтоб даже если закрыли под дождем на улице — пройти в трусах по Бродвею и отыграть, будто так и надо. Потому что профессия — это святое. У артиста может быть только одна уважительная причина неявки на спектакль — смерть.

    Иньяритту вкупе с Китоном пытаются объяснить, понять и простить всю ту актерскую братию, которая, казалось бы, совершенно напрасно продает дома в Малибу ради завалящих пьес. Ну как не продать, если душа просит на сцену. Я бы сама продала, если бы был.

    Я не знаю, насколько интересен этот фильм людям, которые в театр ходили и ходят только посмотреть. Говорят, что многим нравится. И Оскара дали. Эх, нужно бы пересмотреть, только как окончательно отключить актерство, знает кто?

    7 марта 2015 | 03:03

    Пара слов о фильме «Бёрдмэн». Трагекомедия про некогда популярного актёра, сыгравшего одного из первых супергероев на большом экране. К слову, исполнитель главной роли Майкл Китон сыграл в двух фильмах о Бэтмене 1989 и 1992 годов, так что фактически, он играет себя о чём нередко намекает сам фильм.

    Это кино о суровых реалиях актёра, попавшего в плен собственного образа, о его отношениях с бывшей женой, дочерью, коллегами, о его восприятии мира и собственного «Я». Но это был бы просто хороший фильм, если бы не второе дно. Посыл, который гораздо важнее основного сюжета.

    А фильм о зрителях, присытившихся и неблагодарных. О людях, которые ждут от кино яркий аттракцион без особой нагрузки на мозг. О нас с вами, что променяли умное и глубокое кино на фильмы, снятые по книжкам с картинками. С кучей взрывов, чётким разделением добра и зла и минимальной художественной ценностью. И мы жадно поедаем этот великолепный фастфуд, забывая о том, что истинное удовольствие приносят лишь изысканные блюда.

    И я не отрекаюсь от того, что люблю тех же «Мстителей» или Нолановского «Тёмного рыцаря». Но настоящее живое кино — это «Бёрдмэн». С потрясающей режиссурой, невероятной актёрской игрой и шикарной операторской работой, а главное со смыслом, который заставляет мой обленившийся мозг немножечко думать.

    P.S. В подтверждение моих слов. В Воронеже, из восьми известных мне кинотеатров, «Бёрдмэна» пустили в прокат лишь два из них. Тогда как разный шлак в роде «Ограбления по-американски» или «Что творят мужчины 2» крутят везде… У меня всё. Спасибо за внимание.

    10 из 10

    29 января 2015 | 18:56

    Совсем недавно обратил внимание на фильм с девятью номинациями на премию Оскар. С ранними работами режиссера не знаком совсем, поэтому не знал, чего ждать. Описание и трэйлер совсем не впечатлили ни меня, ни окружающих знакомых. Однако для саморазвития такие фильмы надо смотреть и давайте разберемся почему.

    Самая интересная сторона фильма — это операторская работа. Весь фильм снят одним планом, что не может не восхищать и это однозначно сильная сторона. Однако это тот самый случай, когда ты хочешь сказать не «вау, как здорово!», а «вау, теперь я знаю, как делать не стоит». Смотреть его от этого стиля съёмки очень тяжело, некомфортно. Несмотря на весьма динамичный сюжет, картина местами показалась попросту скучной. По ощущениям тебя будто бы загоняли в определенные рамки. Как голова в капюшоне, когда ты хочешь оглядеться по сторонам, а такой возможности нет.

    Ситуацию усугубляли барабанные мотивы. И, опять же, если в «Одержимость» барабаны — неотъемлемая часть сюжета, то здесь они придают жесткости и сухости фильму. Актерский состав радует. Выделил бы в первую очередь Эдварда Нортона. Это самый яркий образ фильма. Образ живого человека, который претендует на независимость от других людей. Это ли является причиной его бешеной популярности? По степени значимости для фильма, с ним можно сравнить только главного героя, которого блестяще сыграл Майкл Китон. Он — некий серый клубок, вокруг которого потихоньку вяжется все повествование. Строятся образы и раскрывается мнение о современном творчестве.

    Хорошая черта фильма — цвет. Тенденция на банальную цветокоррекцию в сторону рыжих лиц сходит постепенно на нет и ей на смену приходит более реалистичная и в то же время несравнимо более творческая.

    Фильм достаточно неоднозначный и идей можно вынести множество. Для меня одной из таких идей стала необходимость верить в свою значимость и стремиться выразиться, выжав из себя все соки ради того, что действительно важно.

    Картина не рассчитана на массового зрителя. Это фильм с тонким юмором и достаточно глубоким смыслом. Его можно сравнить с фильмом «Восемь с половиной». Идея у работ схожая. Феллини также говорит о творчестве своего времени и также показывает муки главного героя. Однако герои очень разные и вообще все в фильмах отличается. Можно сравнить эти две позиции и извлечь для себя более подходящую.

    7 из 10

    25 января 2015 | 11:59

    Если на минуту отложить в сторону все номинации, на премию, которая больше призвана улучшать кассовые сборы, нежели действительно выделять достойные картины из числа прочих, если не брать во внимание кучу положительных отзывов и оценки на тематических ресурсах, то окажется что «Birdman»- просто фильм. Это далеко не шедевр.

    Игра актёров? Да мы просто забыли какой она должна быть, эта самая игра актёров. Сегодня фильмы выходят с такой скоростью, что над сценарием и содержанием особо не заморачиваются. Мы, зрители, привыкли… Нет, нас приучили к экшену, нарисованным спецэффектам и второсортному юмору, что любой мало-мальски фильм выделяющийся из общей массы обязательно привлекает внимание. И не важно, что фильм не несёт ни какой смысловой нагрузки.

    Просматривая картину Алехандро Гонсало Иньярриту не нужно искать глубокий смысл или ещё что-то там, о чём так лестно отзываются критики. Можно саундтрек назвать необычным, операторскую работу выделить, но не более. Мы, зрители, стали настолько искушёнными и так сильно хотим увидеть шедевр, что готовы поверить во что угодно.

    Оригинально? Нет. Пару лет назад мы уже лицезрели нечто похожее за авторством Даррена Аранофски и Натали Портман в главной роли.

    Тогда что же такого гениального в фильме «Birdman»? Ответ — ничего.

    После просмотра данной картины на ум сразу приходит фраза из произведения датского писателя Ханса Кристиана Андерсена «Новое платье короля»:

    - «А король-то голый».

    26 января 2015 | 21:43

    Какой один из главных страхов актёров? Правильно, остаться заложником одной роли. Ведь снимаясь в других фильмах, примеряя на себя различные образы они всегда останутся в памяти зрителя только одним персонажем. Кого-то это вполне устраивает, и он срубает деньги на каждом своём фильме не меняя амплуа, а кто-то борется с этим, постоянно пробуя новые образы. Наш герой как раз из таких.

    Некогда сыграв супергероя Бёрдмэна, он так и не смог показать себя в другой роли. Это и ввело его в депрессию. Чтобы самоутвердиться и показать всем, что Бёрдмэн уже давно им забыт, а он способен на большее, главный герой решает поставить спектакль, где он является режиссёром и главным актёром. В последствии, всё это превращается в некую одержимость. Но чем ещё может зацепить зрителя данная картина помимо сюжета?

    Конечно же актёры, которые отыгрывают тут на весь свой гонорар. С Майклом Китоном довольно ироничная история. Когда-то он сыграл Бэтмена, и теперь у многих, включая меня, он ассоциируется именно с этим персонажем. К счастью, после просмотра Бёрдмэна, теперь ассоциируется он у меня с двумя персонажами.

    Я безумно люблю Эдварда Нортона, и тут он не подкачал. Когда-то я читал о его скверном характере, якобы великолепный актёр, но заноза в задницах режиссёров. По всей видимости, Нортон как и Китон частично сыграл самого себя. Нортон, порой даже перетягивал одеяло на себя. Оставив своей игрой незабываемый образ в моей памяти.

    Приятно удивил Зак Галифианакис, который предстал передо мной в совершенно новом для себя образе. По крайней мере, вменяемым персонажем в каком-либо другом фильме я его не помню.

    Музыкальным сопровождением фильм так же может удивить. Ведь по сути, музыки как таковой в фильме нет. Есть эффектный барабанный бой, грамотно поставленный в нужное время и в нужном фрагменте. Кстати, композитор Антонио Санчес имеет два камео в фильме.

    Браво оператору. Он проделал потрясающую работу. Нигде я ещё подобного не видел. Весь фильм идёт как будто бы одним дублем, а склейки сцен довольно трудно заметить. Оператор определённо должен получить статуэтку за свой феноменальный труд.

    Бёрдмэн получился весьма оригинальным фильмом. Пожалуй, не часто увидишь такую помесь хорошего сюжета, отличной актёрской игры, операторской работы. Чтобы все шестерёнки работали так как надо. Эта картина заслуживает высокой оценки, и определённо заслуживает награды. Ну а чтобы увидеть чем закончится вся эта история с попыткой актёра вернуть себе былую славу, рекомендую вам сходить на в кино.

    9 из 10

    27 января 2015 | 19:04

    Скажу честно, я и знать не знал об этом фильме до того, как он наделал столько шума и набрал порядочное количество положительных рецензий. Потом я посмотрел трейлер к фильму и желание немедленно бросить все дела и поехать в кинотеатр, без лишних разглагольствований я так и сделал. И знаете что? Даже самая хвалебная рецензия не сможет передать весь мой восторг от этого фильма.

    Первое за что хочется похвалить фильм-это актерская игра. Серьезно, даже дилетант в кинематографе увидит, что актеры здесь очень сильно сыграли. Их персонажи с диалогами и монологами надолго отпечатываются в памяти. Чего стоит только монолог дочери главного героя. А Китон в главной роли просто великолепен, честно говоря, сутиация, когда киноакадемики не дали ему Оскар за лучшую мужскую роль, вызвала у меня сильное недоумение и когнитивный диссонанс. Их персонажи с диалогами и монологами надолго отпечатываются в памяти. Чего стоит только монолог дочери главного героя.

    Второе — операторская работа, фильм создает ощущение, что все снято одним дублем, без монтажа и склеек.

    Третье-саундтрек. Он минималистичен и хорошо подходит к фильму, не заостряет на себе какое-то большое внимание, скорее он здесь для того, чтобы придать чуть большую эмоциональность некоторым сценам.

    Ну и немного слов о сюжете. Фильм рассказывает историю некого актера, который в прошлом играл главную роль в супергеройском фильме «Birdman». И вот ему все это надоело, он хочет стать кем-то большим, смыть клеймо актера одной роли. И что для этого нужно сделать? Конечно же, поставить пьесу по произведению. Сюжет сбавлен комичными ситуациями, искрометным юмором и разговорами героя со своим Альтер-эго — Birdman’ом. Разумеется дела не обходятся без каких-либо неожиданных ситуациях на сцене или в процессе постановки пьесы.

    10 из 10

    3 августа 2015 | 09:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>