всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (445 170)
ожидание: 94% (15 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
267 + 25 = 292
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Некогда популярный актер, а ныне — постаревший и неудачливый Ригган — лелеет осуществить свою мечту в виде постановки пьесы. Все потому, что очень давно автор книги, по которой ставится пьеса, в поддатом состоянии подсунул Риггану салфетку с пожеланиями великой карьеры. Куда ни глянь — везде неприятности: кто-то явно не доигрывает роль, кто-то пытается перетянуть на себя одеяло, любимая дочка предпочла папе нирвану, а тут еще внутренний голос в лице Человека-птицы, то смешивающий Риггана с дерьмом, то пытающийся напомнить ему о том, кто он есть на самом деле. Без хорошей дозы виски, барабанной аранжировки и отличного полета над Манхэттеном с этими вопросами явно не справиться.

    Неповторимый, ироничный и запоминающийся экспрессивной и насыщенной актерской игрой «Бёрдмэн» ставит во главе оптимистичный стиль повествования, несмотря на планомерное схождение с ума главного героя и событий, приведших к этому. Как и пьеса Риггана, этот фильм создает новый жанр в кино, которому на данный момент нет названия, однако используется стилистика комедии, драмы, паранойи и эффект специфического театрального действа (шикарная работа и стилистика оператора Любецки тому подтверждение). А актеры, играющие в нем главные роли, восхищают своим мастерством, хотя истинное наслаждение получаешь исключительно от игры Китона и Нортона, составляющих дуэт персонажей, «мерящихся палками» в плане истинного руководителя сцены.

    Помимо стиля и актеров, у «Бёрдмэна» отличный сценарий, обыгрывающий многие театральные вопросы, которые легко проецируются на кинематограф. Особенное впечатление произвела сцена скандала в баре, где в одной стороне ринга стояла театральный критик Табита, испытывающая личную неприязнь к Риггану и намеренная «завалить» спектакль разгромной рецензией, а на другой — Ригган, из кожи вон лезущий, чтобы спектакль состоялся.

    В целом, этот фильм, «мейнстримный арт», можно рекомендовать широкому кругу зрителей, ценящих фильмы прежде всего за интеллектуальность, а не количество взрывов на экране.

    7 марта 2015 | 15:54

    Алехандро Гонсалес Иньярриту уже прочно застолбил себе место в высшей лиге авторского кино фильмами «Сука-любовь», «21 грамм» и «Бьютифул». Можно и нужно относится к этим фильмам по-разному, исходя из собственного вкуса, но отрицать очевидное не будем — у мексиканца есть свой узнаваемый стиль в режиссуре.

    Новый проект «Бердмэна» стал более высокобюджетным, нацеленным на более широкую аудиторию и в большей степени на премию «Оскар», чем на Каннский фестиваль. В фильме снялось настоящее созвездие разноплановых голливудских звёзд: молодая звёздочка красных дорожек Эмма Стоун, комедийный актёр Зак Галифианакис, заслуженная Наоми Уоттс. Но главный интерес у зрителей вызывал всё же дуэт Майкла Китона и Эдварда Нортона. И если у второго последнее время были роли в отличных фильмах (хоть и не главные), то творческий застой первого, а также явные сюжетные отсылки, остроумно намекающие на его карьеру, сделали его таки главной вишенкой на верхушке торта.

    Если вы, как и я, принадлежите к вымирающему виду поклонников Китонского Бэтмена, то этот фильм будет для вас больше, чем интересно снятым миксом из жанров с острым юмором и дерзкими барабанными партиями. Ностальгическая слеза как приправа к и без того мастерски сготовленному из талантливых актёров, великолепной операторской работы и щепотки интеллектуальности без перехода в снобизм — приятного аппетита!

    Запить всё это необычной концовкой со вкусом поиска глубинных смыслов.

    Впрочем, если ностальгической приправы в наличие не оказалось -отказываться от блюда крайне не рекомендуется.

    Различные награды, в том числе и «Оскар» в главной номинации пусть будут вам мотиваторами. Ну и мои 9 баллов в качестве капли в море положительных рецензий.

    25 апреля 2015 | 14:33

    Мне почему-то думается, что этот фильм лучше смотреть в кинотеатре и желательно с приличным количеством людей в зале. Чтобы смех был более заразителен, а коллективное понимание драмы чуть более проникновенным. Чтобы думать хором, как завещал Льюис Кэрролл. И вот о чём думал лично я посреди заполненного зрительного зала.

    Я думал, что Майкл Китон как прекрасен в этой роли, так и недостаточно забытый для этой роли актёр, чтобы ирония достигла своего апогея. Он когда-то сыграл Бэтмана, как и Ригган Бёрдмана (даже годы совпадают — 1992), причём в достойной экранизации. Но он не канул в безвестность. А создатели, мне кажется, были бы не против, если бы актёр был более похожим на персонажа. Чтобы кроме как в роли супергероя его больше не особо помнили и не знали по другим ролям. Например, как Питера Уэллера кинообыватель знает лишь по роли Робокопа. Однако, ирония создателей Китона не коснулась и он, если верить информации, сказал, что Ригган — самый непохожий на него персонаж. Но не зря же в фильме упоминается именно 1992 год. Не зря же костюм Бёрдмана так похож на костюм Летучей Мыши. Всё-таки авторы оставили несколько пасхалок для кинолюбителей.

    Ещё я думал, что фильм идеально сплёл комедию и драму. Драму человека, пытающегося что-то сказать о себе, оставить миру какой-то значимый след, сделать что-то серьёзное. Кризис личности, самоопределения в столь зрелом возрасте. Не прочувствовать это, не сопереживать герою практически невозможно. Но всё это было бы слишком грустно и драматично, если бы не комедийные эпизоды, шутки, интересные диалоги, так гармонично вписавшиеся. Над ситуацией, которая началась с того, что халат случайно прищемился дверью, хохотал весь зал и это правда было очень смешно.

    Я рад за Майкла Китона, за то, что он поучаствовал в таком интересном и сложном фильме. Да вообще за всех актёров. Они очень здорово исполнили свои роли, не были картонными, каждый был харизматичен, каждый сумел раскрыться и проявить себя. В целом, фильм меня повеселил, иногда поверг в грусть и сочувствие, иногда, не буду кривить душой, показался чуть затянутым, но финал классный. Финал расправил зрительские крылья и будто бы сказал: «лети».

    8 из 10

    5 февраля 2015 | 16:11

    До просмотра «Бёрдмана» я множество раз натыкался на него в рекомендациях к просмотру, но как-то все откладывал это, а зря! И лишь только через месяц с небольшим я решился вкусить его! Сделав для себя небольшой сюрприз: не читать описания сюжета фильма, не смотреть актерского состава, жанра и т. д., чтобы, так сказать, в полном непонимании начать видение картины, и не ошибся! Но по порядку..

    Сюжет фильма развивается вокруг одного единственного персонажа — актера театра и кино Риггана, сыгравшего довольно-таки давно одну из значимых ролей с своей жизни — супергероя Бердмана. Но прошли десятки лет, и о Супергерое со временем подзабыли, а мастерство актерства Риггана как-то ушло на второй план: он стал менее популярным, ему перестали давать интересные и серьезные роли… и вот, уже в возрасте, Ригган решает вернуть себе былую славу, и идет на отчаянный поступок: интерпретирует знаменитую пьесу и желает поставит ее на Бродвее. Получится ли это у него, узнает каждый, кто посмотрит «Бердмана» от начал до конца, спойлерить я не буду!

    Расскажу в целом о впечатлениях от просмотра, а они были колоссальными: подобного фильма в подобном жанре я еще не встречал! В первую очередь, как и наверное многих зрителей, меня поразили съемки одним дублем, это очень вписалось в фильм, так как большинство действия проходит в театре и в диалогах героев. Невольно создается некий эффект полного присутствия в сценах фильма, как будто ты смотришь на происходящее в реальности и может подойти к героем. Актерский состав подобран замечательно: роль Риггана мастерски исполнил Майкл Китон, Эдвард Нортон отлично вписался в роль приглашенного актера театра Майка, Зак Галифианакис (которого я давно не видел в добротном и качественном кино) вновь удивил своей беззаботной актерском игрой. Отмечу великолепное качество звука, картинки, диалогов, все дополняет и контрастирует друг с другом.

    «Бердман» — серьезная картина, и если зритель надеяться найти для себя что-то смешное и легкое, я думаю «Бердман» будет не самым лучшим выбором, но посмотреть этот фильм безусловно стоит. И лично я советую, смотреть его в оригинале с субтитрами, чтобы полной мере вкусить этот великолепный фильм!

    Огромное спасибо создателям «Бердмана», надеюсь фильм получить свою статуэтку на Оскаре!

    9,5 из 10

    19 февраля 2015 | 18:03

    Очень оригинальный фильм представленный нам в интересной постановке. Операторская работа на высоте во многом благодаря съемке типа «слежка за персонажем», позволяющая оценить динамику фильма. С другой стороны монологи и диалоги по своему завораживают, показывая истинную игру актеров. Сцена в сцене ранее уже не раз применяли, но в этой картине этот метод прекрасно вписывается в происходящее, давая нам по настоящему переживать за героев картины.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту — прорыв артхаусной режиссуры. Безусловно. Годы беспросветного труда были не зря потрачены.

    Майкл Китон — лучший. Играл, как в последний раз. Мне кажется роль писалась специально для него. Сложно, многогранно, страшно, смешно — такие слова описывают его персонажа, но сыграть каждую часть, потом объединя это все вместе будет равняться шедевру. Оскар его.

    Эдвард Нортон. Его игра мне очень понравилась. Особенно, как он показал своего персонажа, как он его отобразил. Это было бесподобно. Он показался мне подлинным до глубины души. Немножко засранцем, немножко странным и чуть романтиком. Эпизод его с Китаном дракой я бы поставил в номинацию MTV «Лучшая драка». Они это заслужили.

    Эмма Стоун. Очень странно, что она получила номинацию. Ничего плохого этим сказать ни хочу, может потому, что она отобразила в фильме очень странную, загадочную девушку и почти ни на что в картине не влияла и сыграла роль скорей дополняющую или заполняющую пробелы. Но не смотря на это ее игра пошла на пользу картине. И это означает лишь то, что она растет, как актриса и в будущем ее ждет лишь успех.

    Смотря эту картину ты впускаешь ее в себя, позволяя наполнить себя всем тем нарастающим напряжением и в один момент все внутри тебя взрывается, высвобождается в настоящее удовольствие и ты понимаешь, что пропустил все это через себя и не напрасно..

    27 января 2015 | 17:08

    Мексиканцы рулят. Это правда. Алехандро Гонсалес Иньярриту, Эммануэль Любецки и Антонио Санчес сотворили такой сочный мейнстрим на английском языке, которому суждено полюбиться и критикам, и рядовым зрителям. У пятого полнометражного фильма режиссера даже есть двойное название, чтобы привлечь аудиторию. Зевакам и любителям работать зубами и желудком — «Бёрдмэн». Критикам и различным снобам — «Неожиданное достоинство невежества».

    Не дающий покоя внутренний голос супергероя (Проблема N1). Славные рабочие, но ужасные личные взаимоотношения с дочерью (Проблема N2). Присутствие в труппе живущего на сцене и притворяющегося в жизни известного актера (Проблема N3). Назойливая интрижка с актрисой (Проблема N4). Похожая внешне на Жюли Дельпи театральный критик, от рецензии которой зависит дальнейшая судьба постановки (Проблема N5). Даже финансовые неурядицы (Проблема N6). Суммируем всё это и получаем нервного, потерявшегося, забитого и ничего не понимающего персонажа под именем Ригган Томсон.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту сотоварищи наверняка получали наслаждение, накидывая на плечи героя Майкла Китона больше рюкзаков с проблемами. Пока Эммануэль Любецки снует по всем проходимым коридорам театра, а Антонио Санчес отбивает свои барабанные партии, зрители наслаждаются просмотром. Потом недоумевают. Потом смеются. Потом жуют поп-корн. Потом затихают. Вот так, пока Эдвард Нортон свирепствует по поводу отсутствия настоящего бренди, Андреа Райзборо с Наоми Уоттс — ведут эротическое общение в гримерной, Зак Галифианакис в модных очках — с серьезным и озабоченным видом шныряет туда-сюда, Эмма Стоун — режет правду-матку огромными зелеными глазищами, а Майкл Китон — всё это терпит и старается сохранять хоть какое-то хладнокровие, незаметно пролетают заявленные два часа.

    Незаметно пролетают заявленные два часа. И ягодичные мышцы не кричат болью, и классные титры радуют глаз. И довольные критики в своих рецензиях стараются копать глубже, и рядовые зрители рассуждают, использовал Ригган Томсон в нужный момент травматический пистолет или нет. Даже здешние комментаторы, наверное, на время прекратят верещать о кризисе идей в Голливуде. На экране предстает бурлящая энергия незабываемого задора. Заметив, как в первые пять минут оператор выдает зрителям длинный план, чувствуешь ритм, который не останавливается даже после просмотра. Чего уж скрывать, наверное, у каждого более-менее известного актера за спиной летает свой Бёрдмэн. И уговаривает он актера сниматься в крупных проектах ради миллиардных сборов и всемирной популярности, пока здравый рассудок старается избежать жуткого соблазна. Вечная борьба. Вечный поиск славы, денег и женщин.

    После таких картин действительно появляется чувство искренней радости. За то, что всё самое лучшее осталось не только в двадцатом веке, но и есть в веке двадцать первом. Современный кинематограф всё еще способен беседовать с кинозрителем. С современным кинозрителем, готовым отдавать часы своей жизни на просмотр сотни кинофильмов. Кто-то ради того, чтобы жить. Кто-то — чтобы творить. Кто-то — чтобы изменить себя и мир вокруг. Кто-то — чтобы стать режиссером, как Алехандро Гонсалес Иньярриту; стать оператором, как Эммануэль Любецки; стать актером, как Майкл Китон или Эдвард Нортон. Как писал Роберт Макки, история — это не бегство от действительности, а средство передвижения, которое помогает разобраться с хаосом бытия. Соответствует ли сценарий «Бёрдмэна» этой трактовке? Считаю, что да. Если фильм пролетит в категории «лучший фильм», то статуэтку за лучший сценарий должен забирать стопроцентно.

    Редко фильм, просмотренный мною в кинотеатре, способен найти одну из дверей в мою внутреннюю империю и полюбиться сразу же. Строго рекомендую «Бёрдмэна» к просмотру. А также желаю, что каждый ваш кинематографический год начинался с отличных фильмов.

    10 из 10

    P.s. На очереди «Отрочество» Ричарда Линклейтера…

    25 января 2015 | 16:25

    «Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту — уникальное чудо современного кинематографа, как бы пафосно это не звучало.

    Вдоволь наигравшись в мрачное сплетение заблудших человеческих душ в первых трех своих работах и вывернув наизнанку внутренний мир одной такой души в четвертой работе, в своем первом юбилейном полотне мексиканский постановщик резко расширил масштабы своего творческого взора до размеров всего и вся в актерской среде. И как самый настоящий «гений» нашего времени, взялся создавать свое полотно жирными мазками темных цветов, подобно недавнему Кроненбергу. Вот только, в отличие от канадского мэтра, решившего пройтись паровым катком по всему, что так или иначе по его мнению олицетворяет теперешний Голливуд, ради призрачной «свободы», написанной хоть где и хоть чем, Иньярриту, будучи не столь резким бардом, вышеупомянутую фабрику грез просто попинывает. Попутно, конечно. Ибо главной своей задачей мексиканец видит иллюстрирование человеческой души и того, с чем (и кем) эта душа связана. Такой подход для режиссера привычен, но вот в чем фокус: только здесь он срабатывает на все сто процентов.

    Можно долго гадать, почему это так не цепляло в «Вавилоне» или в «21 грамме», но вряд ли это нужно. Проще сказать, чего такого чудесного в «Бердмене», что привело в восторг почти всю зарубежную прессу и наверняка «зацепит» искушенную российскую публику.

    Прежде всего, и это самое главное, «Бердмен» — это результат полного актерского перевоплощения. Это именно тот случай, когда всем центральным персонам надо дать по «Оскару» и отпустить с миром. Особенно это касается Эдварда Нортона (лучшая роль на сегодняшний день) и Майкла Китона (лучше Он не играл и не сыграет никогда). Неожиданно хорош Галифианакис, а Наоми Уоттс как всегда великолепна в уже привычном для себя амплуа красавицы с тяжелой судьбой. Про Эмму Стоун можно сказать только, что после таких ролей, как Сэм, надо резко поднимать для себя планку в будущей фильмографии. В противном случае, можно застрять в подобном образе навечно.

    Никого вроде не забыв, из значимых экранных лиц, хочется отдать дань безграничного уважения Эммануэлю Любецки. Да, те 17 минут «Гравитации» были великолепны, но то как оператор обходиться с камерой здесь — высший пилотаж. Не выдать ему и монтажерам заветные оскаровские статуэтки за проделанную работу будет истинным преступлением.

    Напоследок оставив сценарий, стоит отметить, что он многогранный. Благодаря Иньярриту сотоварищи, «Бердмен» — это история не только о человеке, стремящемся избавиться от оков одного образа, но также эта история о каждодневном саморазрушении и самовоскрешении ради поиска истинного искусства в себе дабы открыть его всему миру. Также это своего рода гимн той самой свободе, которую герои Кроненберга обретают на земле, а герой Иньярриту — в небесах.

    И вот здесь мы вплотную подходим к тому, почему «Бердмен» лишь чудо, но не шедевр. Подняв героя Китона выше всех людей, соединив духовное невежество талантливой души с ее мейнстримной оболочкой (образом, если хотите) и поставив между ними знак равенства после которого следует только «гармония», режиссер напрочь забыл о зрителе. Не о зрителях, а именно о зрителе. Возведя в абсолют одаренного героя, выделяющегося на фоне своих коллег, и примирившимся со своими метаморфозами, воспарив над ними, Иньярриту оставил всех нас внизу наблюдать с открытыми ртами, подобно Сэм.

    Изящно, если мыслить фантазиями, но с точки зрения прагматики, постановщик расписался жирной кляксой под неспособностью сделать финал, достойный основного действия и мыслей в нем заложенных.

    Что ж, будем надеяться, что подобный шаг есть нерешительность перед прыжком в вагон первого класса Голливуда. Режиссер в своих амбициях вышел за пределы просто хорошего кино, но и шедевра не сделал. Тоже ход.

    9 из 10

    23 января 2015 | 00:45

    … Самое время поговорить по-душам…» (с) А. Жвакин.

    Время на часах, действительно, перепрыгнуло за три, и, утомленный трехчасовыми хитросплетениями сюжета от «брата и брата-сестры Вачовски» в фильме «Облачный атлас» я был близок ко сну. Таймер включен, фильм, под который можно заснуть, выбран. «Бёрдмэн» — самый никчемный супергерой, без особенных способностей. Это я помнил еще с пилотной серии «Робоцыпа.» Можно засыпать…

    Скрестив ноги, в полной темноте, в метре от экрана телевизора я, кажется, не моргал и не дышал. И 80% мыслящих людей, наверняка, не поймут, и не примут эту картину. Она играет музыкой в сознании лишь тех, кто относится к той, малой, доле творческих, для кого слова «муза» и «пытка» не пустые звуки, даже не термины из Викисловаря.

    Есть актеры, которые всю свою карьеру снимаются в шедеврах, сами эти актеры являются воплощением слова «ШЕДЕВР». Кто это для вас, Наоми Уоттс, или Эдвард Нортон, решайте сами.

    Есть актеры, которые не хватают звезд с неба, всю свою карьеру играя в картинах средней руки, не гении кино, но те, на кого режиссер может положиться полностью, такие хорошисты от кино. Вот вам Стоун, вот Галифаниакис, и вы, уж, думайте, кому отдать предпочтение.

    Есть и те актеры, что всю свою карьеру идут к одной, главной в своей жизни, роли. Той, что вознесет их на «Олимп» кино. Той, что обеспечит и будущие работы. И не только Ригган Томпсон стал таким актером, нет, Ригган, как мне кажется и альтер-эго самого Китона, ведь, по-сути, мало кто вспомнит его как Бэтмена (и все мы знаем, из-за какого Бэйла), но, все будут помнить как Бёрдмена. И это совсем неплохо, если учесть Оскар.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту+Эммануэль Любецки=3 статуэтки. Прибавьте к ним актеров, и получите четвертую. Но, думается мне, что, замени режиссер всех, кроме Китона в этом фильме, ничего бы не изменилось. Ведь этот фильм — квинтэссенция для Китона, и очередной пик в работе Иньярриту и Любецки, не последний, кажется мне.

    Ничего о сюжете для вас, просто потому что фильм нужно посмотреть и прожить самостоятельно, без помощи чьих-то, посредственных, отзывов.

    Время 3 утра, самое время, Лочи.

    Фильм, который бодрит и будит, даже после трехчасового сеанса у Вачовски.

    Фильм-джаз, фильм-импровизация, фильм-музыка.

    10 из 10

    и в коллекцию на Блюрике, с гордостью. За фильм, который я бы показал своим детям.

    24 февраля 2015 | 02:57

    После восторгов по поводу «Интерстеллар» и зашкаливающих оценок американских кинокритиков, уже не удивился, что Голливуд дал оскара очередной «красоте по-американски». Про последний часто говорят, что это аналог «иронии судьбы» для американцев, т. е., чтобы ее понять, нужно быть американцем. Получается, что для того, чтобы восхититься человеком-птичкой нужно быть голливудским актером или режиссером, потому что именно для них и снят этот фильм. И оскар, ими данный, вполне адекватная оценка. Только, вот, зачем его пускать в широкий прокат, да еще и с лэйблом «малобюджетного авторского фильма».

    Для «интеллектуального фильма» здесь слишком много объясняют, а идеи фильма банальны и ничего нового в подаче этих идей не предложено. Для «попсового фильма» не хватает экшена, слишком много болтовни и мало действия. Для добротной драмы не хватает героя, которому хотелось бы сочувствовать. Для сатиры не хватает смелости в ниспровержении голливудских основ. Для комедии (даже черной) — не смешно.

    Тогда о чем же фильм? И для чего? Получается — для Оскара и для кассы, созданной умелой рекламой и агрессивным пиаром.

    То ли «американцы тупые», то ли «жадные».

    А главное — обсуждать-то после фильма нечего.

    За что «4»? Киттон не постесенялся своей старости (хотя кокетства в этом тоже немало) — 1. Качественно сделанное вступление (с титрами) с заявкой на атмосферу — 2. Преображение продюсера в последнем разговоре с прессой — 3. Воображаемая суперсила главного героя — 4.

    4 из 10

    2 мая 2015 | 22:44

    Я не буду делать детальное описание сюжета фильма, потому что его надо смотреть. Но есть определённые мысли, которые появились после просмотра, что само по себе, уже не плохой показатель.

    Бродвей против Голливуда — Театр против Кино.

    США — страна, основной признак которой, это наличие системы. Во всех сферах есть определённый механизм и стратегия, по которым они следуют, будь то бизнес или искусство, хотя, в современном мире, эти понятия уже тождественны. Хорошо это или плохо — судить не буду — разговор не об этом. Но в США действительно есть разделение на актеров театральных подмостков — Бродвей, и актеров кино — Голливуд. Наличие мощной системы позволяет зарабатывать актерам и там и там — это даёт возможность выбора принадлежать отдельно Театру или отдельно Кино, если нет желания совмещать эти виды актёрской деятельности.

    Герой Майкла Китона — Риган, известный актёр некогда успешного коммерческого фильма, который, к сожалению выпал из Голливудской обоймы, сначала по своему желанию, отказавшись сняться в очередном кинопродолжении о супергерое Бердмэне, а затем, своё взяло время и отсутствие других успешных работ. По итогу, Бердман — это лучшее, что он сделал — это то, что принесло ему славу, и за что его полюбили зрители кинотеатров.

    У Ригана есть популярность, его узнают на улицах, но вся слава принадлежит ему только благодаря герою, которого он сыграл — Бёрдману. Кино для Ригана уже не вариант — там он уже не нужен, и единственным способом вновь заявить о себе, спозиционировать себя иначе, и получить новый виток славы, является театр — Бродвей, где существуют свои законы. Театральным критикам хочется верить, что они имеют большее отношение, к искусству, что театр более ценен, чем современный кинематограф, не зависимо от того, какой на дворе стоит год, и что идёт в кинотеатрах. Отсюда понятно отношение к Ригану театрального критика Табиты (Линдси Дункан). В единственном диалоге с Риганом она довольно жёстко выставляет свою позицию, по отношению попытки сделать спектакль на Бродвее голливудским актером коммерческого кино. Так же, о её отношении говорит заголовок её рецензии — «неожиданное достоинство невежества». «Невежество», в данном случае — Голливуд, а по итогу хорошая работа Ригана, как режиссёра, и как актёра на театральном поприще, для неё является неким удивлением и откровением.

    Бёрдман — это кино об актёрах. О их душевных переживаниях, о их существе и стремлениях быть любимыми и получить признание зрителей/людей за их разноплановость — умение делать разное в своей профессии ХОРОШО, что и есть актерское мастерство, наличие коего позволяет назвать человека Актером, в наивысшем смысле этого понятия.

    Майкл Китон номинирован на Оскар. В претендентах престижной премии, так же присутствует актёр Брэдли Купер, который находится под крылом маститого продюсера Харви Вайнстина (Вайнштейна). Как показывает практика, этот продюсер может делать так, что бы его актёры получали премии и быле в ТОПе — за что честь ему и хвала, как продюсеру. По иронии судьбы, противостояние за премию между Майклом Китоном и Брэдли Купером (для меня это самые явные претенденты на победу из всех номинантов), является некой аллегорией сюжета Фильма Бердман — институт продюсирования против чего-то менее коммерческого и более авторского. И если Купер получит Оскар, мне будет очень обидно за Китона, так же, как было обидно за Леонардо Ди Каприо, когда премию дали Мэтью Макконахи, правда, затем вышел сериал «Настоящий детектив», что чуть-чуть поправило его положение, и вроде как, Оскар стал оправдан… Но победители ещё не названы, в прочем, и не все роли ещё сыграны, возможно, Китон победит, а может быть Купер когда-то оправдает свою победу, если она состоится.

    А Фильм» Birdman», режиссёра Гонсалеса Иньярриту, к просмотру обязателен!

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 16:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>