всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (442 830)
ожидание: 94% (15 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
265 + 25 = 290
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Алехандро Гонсалес Иньярриту — гений современного кинематографа. Бёрдмэн — это фильм в новом для Иньярриту жанре — чёрной комедии. Начинал он свою карьеру в режиссуре мексиканских фильмов. И вот он показывает себя в новом свете. Бёрдмэн полностью отличается от его прошлых фильмов. Отдельное спасибо Антонио Санчесу и Эммануэлю Любецки. Антонио Санчес — мастер своего дела его барабанные мелодии безупречно подходили к происходящим ситуациям и диалогам. Отличная идея использовать музыкальное сопровождение полностью исполненное на ударных инструментах, да бы зритель не заскучал при просмотре фильма. Фильм был снят одним дублем и это поразительно! Всё это из-за Эммануэля Любецки — оператора от Бога. За его умелые руки он был номинирован в различных премиях, а награждён был за Гравитацию и за Бёрдмэна.

    Фильм повествует нам о Риггане Томпсоне в прошлом сыгравшего супергероя Бёрдмэна. Он на свой страх и риск решает срежиссировать, адаптировать и сыграть в бродвейской пьесе. Всячески идя против своего эго, он натыкается на разные проблемы. Главного героя сыграл Майкл Китон. Всеми забытый Китон сыграл потрясающе. Жалко, что ему не дали Оскар. Стоит выделить Эдварда Нортона, которому как мне, кажется, пришлось играть самого себя. Его герой хорошо известная персона, которая стремится к гиперреализму. Это значит, что ему нужно вжиться в роль полностью. Окончательно поверить в то, что он делает. И на моё удивление хорошо сыграл Зак Галифианакис, ведь за ним осталось большое клеймо в молодежных комедиях, а здесь он агент, пытающийся заработать денег на пьесе.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту наиболее известный по таким работам как: «Сука-Любовь», «21 грамм», «Бьютифул» и «Вавилон». Бёрдмэном он вышел на новую планку. Прекрасно срежиссировал и вдобавок получил оскар. Он за один или несколько дублей смог показать жизнь человека претерпевающего неудачи в жизни и отчаянно пытающегося добиться цели. И выглядит это сногсшибательно. Особенно сцена падения метеорита. Ну, или в нашем случае звезды. Очень символичная сцена.

    Фильм нам показывает плохую сторону коммерческого кино. Что такое коммерческое кино? Это кино, после которого ничего не остается, это просто большой аттракцион с эффектами. Предназначенный для зарабатывания денег, а не ради искусства. И вот из-за этого коммерческого кино, мы теряем великолепные фильмы и гениальных людей. Бёрдмэн — это плевок всем супергеройским фильмам. Бёрдмэн — многогранный фильм. В нём каждый для себя найдет посыл. Для меня это лучший фильм в 2014 году. Побольше бы таких фильмов, как Бёрдмэн.

    9 из 10

    5 апреля 2015 | 13:42

    До сих пор нахожусь под бурным впечатлением после просмотра такого… мощного фильма, поэтому буду максимально немногословен.

    Картина про личность. Картина про жизнь. Картина про любовь. Картина про пороки. Про сложность нашего с вами времени. Про неизбежность. Про выбор. Да вообще про все! Здесь есть все, что так или иначе зацепит и заставит почти не моргать и увлеченно следить за всем, что происходит на протяжении всего фильма.

    Потрясающая актерская игра. гениальное музыкальное сопровождение: барабаны нагнетают эмоции героя, оркестр — выпускает нас в далекое плавание в фантазиях. Об операторской работе… думаю, даже не стоит говорить. Ибо отснять кадр пролета с улицы в квартиру через решетку, лично для меня это уже что-то на грани гипер-профессионализма. А о постановке и максимальной точности движения актеров в кадре… Впрочем, у меня просто нет слов.

    Благодаря операторской работе, создается стойкое ощущение того, что ты присутствуешь не на киносеансе, а на спектакле. Расположение всех локаций в фильме сводится к уровню «33 квадратных метра»: у нас есть коридоры, сцена, гримерке, мансарда с видом на город и улица. Весьма масштабно, да? Но каждый кадр сделан настолько идеально, что создается ощущение присутствия, как будто просто меняются декорации на сцене. И это огромный плюс.

    Стоит ли смотреть? Однозначно да. Более того, смотреть всем, кто ценит качественное кино с минимальным количеством визуального экшена и колоссальной смысловой составляющей. Фильм, который стоит смотреть снова и снова, действительно, просто для личного кайфа.

    10 из 10

    23 января 2015 | 04:44

    Дамы и господа, это Бродвей, и это чувствуется. Сумасшедшая закулисная среда, в которой так же не отличающиеся адекватностью актеры, пытаются взаимодействовать друг с другом из — за всех сил. Превалируют тут конечно не самые позитивные эмоции, волна паники подхватывает одного персонажа за другим, благодаря этому мы наблюдаем срыв за срывом, как эффект домино. Но актеры на то и актеры, что бы уметь оставлять все свои треволнения за занавесом. Вся критичность ситуации в том, что режиссер постановки, он же и главный герой, откровенно говоря, уже давно помахал рукой своему рассудку, а признаться в этом он не может даже самому себе, ведь самого себя у него целых два.

    Бёрдман — это бурлящий коктейль эмоций, украшенный, с присущей фильмам такого жанра трагичностью и плавно вливающимися юмором и сатирой. Без всякой напускной таинственности и завуалированности в этой картине высмеивают коммерческое кино, не несущее в себе никакой мозговой нагрузки, и даже не в общих чертах, а давая кричащие намеки на конкретные картины. Замечать это или нет личное дело каждого, но нужно очень постараться что — бы не заметить. Борьба, нерешительность, паранойя пытаются задушить голос разума и сознание главного героя. В итоге на ринг выходят две крайности потерянной сущности одного человека.

    Музыкальное сопровождение задает, а точнее сказать выстукивает эмоциональный тон всему фильму. Отдельного внимания заслуживает операторская работа и монтаж. Свет и ракурсы показали Нью Йорк в не совсем привычном режиме съемки, под другим углом, а сцены в помещение сняты с максимальной насыщенностью окружающих цветов.

    Возможно, кто — то найдёт в этом фильме ответы на волнующие его вопросы, возможно, кто — то не найдёт здесь ничего. Фундаментом фильму служат эмоции, которые делают людей слабыми, и не все зрители воспримут это восторженно. Но скорее всего, как раз количеством эмоций, которые наполняют, как во время просмотра, так и после, вы будете приятно удивлены. Этот кино провоцирует на то, что — бы его понять и прочувствовать.

    9 из 10

    4 февраля 2015 | 00:59

    Я не профессиональный актер, я никогда не был за кулисами театра и кино. Никогда не знал этой около-жизни, что как суп. Там варится много людей, а значит и эмоций. И в этой беспощадной кипящей массе сложных эмоций сложно выделится кому-то одному. Тот, кто смог — стал велик. Тот, кто не выплыл — тот проиграл.

    Мысль о том, что быть настоящим Актером с большой буквы совершенно не просто, никогда не оставляла меня. Насколько тяжело человеку влезать в образы других людей? Примерять их лица и чувства? Я уверен, что очень тяжело. А делать это так, чтоб душа зрителя дрожала и трепетала вместе с тобой — поистине великое искусство.

    «Бёрдмен» не раскрывает тему сложной судьбы артиста полностью. Но он приоткрывает занавес перед спектаклем, и мы лицезрим каково им там. Не под светом софитов, не перед объективами телекамер, а под затяжечкой марихуаны и перед проблемами, созданными не образом, а жизнью. Той, которой живем и мы. Семья, работа… Поиск себя? Действительно, найти себя порой бывает проблематично даже мне, что уж говорить о тех, кто прожил уже десяток жизней на сцене? «Бёрдмен» задает вопрос. Приоткрывает занавес и задает вопрос — понимаешь ли ты? Мне кажется, я понимаю. Спасибо Алехандро Иньярриту.

    Майкл Китон очень хорош. Накал и эмоции удаются ему без труда, такое ощущение что роль для него родная, очень понятная. С чего бы это? Нортон — как всегда на высоте. Он заставляет верить во все, что исполняет. Да и женское трио не подкачало. Особенно хороша мне показалась Эмма Стоун, попытавшаяся передать мироощущение молодой, потерянной души. Однако, мужские образы фильма все же сильнее. Отдельно хочу заметить Зака Галифианакиса — мощная роль второго плана, эмоциональная, без излишеств.

    Хорошее, добротное кино. Немного смазана концовка. Но мы же можем трактовать ее по-всякому? Отличное впечатление после просмотра картины. Советую всем желающим прикоснуться к полету актерской мысли и трудностям, грызущим изнутри.

    7 из 10

    Всем пока.

    22 мая 2016 | 14:18

    Вступительное мнение о фильме.

    Именно такой вывод олицетворил сюжет фильма после просмотра. Прежде, чем приступить к разбору полётов, скажу сразу, сугубо индивидуально, что фильм не понравился, даже учитывая его попытку донести до общества довольно-таки острые проблемы, которые я постараюсь анализировать, это было совмещено на ряду с лишними приемами, уныло затянувшими картину в стремлении показать всю безысходность жизни забытых знаменитостей прошлого столетия. Более того, слегка негативно отнесся к получению режиссером премии «Оскар», как за лучший фильм, ожидая более существенные роли, но оставаясь не предвзятым в выводах. Однако, давайте по порядку.

    Экранизированная режиссёром проблема.

    «Ты игнорируешь мир, где жизнь кипит» (с)

    Как уже заметил ранее, режиссер, своим фильмом, ясно стремился показать ряд насущных проблем современного общества, рожденных на почве переходного периода. Одна из них заключается в столкновении скепсисов, в котором участвуют две стороны: где первая — это современное поколение, упрямо стремящееся не замечать культурные обычаи уходящего века, в хаотичном порядке поглощая / втягиваясь в новые движения, традиции и т. п.; и вторая, в виде сторонников консервативных взглядов, как правило — лиц пожилого возраста, упорно отстаивающих определенные позиции, не переводя их на новый лад, шагая в ногу со временем.

    Вторая проблема не сильно отличается от первой, ведь она показывает падение интереса, уже упомянутого, современного поколения к возможности искренне чувствовать, обдумывать и осязать увиденное, скажем в театре, или на представлении кинофильма, владеющего моралью, предпочитая подобное — развлечению для своих эмоций в лице современных блокбастеров, боевиков, где ставка делается на спецэффекты, а не высоко моральный сюжет, но при этом делающих на этом существенные сборы, в отличии от многих безымянных картин. Впрочем, для многих это не новость.

    Третья проблема кинофильма, ставшая главной и послужившая прямой ролью в заголовке рецензии, заключается в показе жизни «за кулисами» у зажиточных звёзд, уже переживших эйфорию от популярности, но все так же сталкивающихся с бытовыми семейными проблемами, скрытыми от папараций, заключающимися в противоречивых взглядах на свою аудиторию, излишнего автоматизма в работе, искоренившего главную изюминку кино-образа и наконец, проблемных детях, оставшихся без должного воспитания в пик популярности родителей.

    Актёрский состав.

    Не встретил на этот раз ролей — достойных оценки, но при этом весьма сценично отошел от своей привычной манеры и удивил Эдвард Нортон, удачно показав образ истинного эгоиста, выходящего за рамки правил и смотрящего на мир своими глазами.

    Последнее слово.

    Наверняка ожидается прирост аудитории фильма после прошедших церемоний награждения и я не стану категорично призывать людей к отказу от просмотра, но, обращаясь к будущим зрителям, я попрошу не ждать от фильма, по его течению, развязки сюжета, потому что наряду с темными красками фильма — этого не произойдет, оставив просматривающего с насущными вопросами. Впрочем, это лишь мое мнение.

    6 из 10

    26 февраля 2015 | 18:41

    С момента премьеры предыдущего фильма «Бьютифул» мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту прошло около 5 лет. Такая большая пауза не была потрачена впустую. Результатом её стал «Бёрдмэн». И вот что я скажу: если нужно подождать 5 лет, чтобы увидеть такой шедевр, я готов пойти на такие жертвы. Честно, готов.

    Сюжет. Картина повествует о постановке бродвейвской пьесы, где режиссёра и главного героя, в одном лице, представляет Ригган Томпсон, актёр, получивший широкое признание публики, некогда сыграв культового супергероя «Бёрдмэна», но со временем потерявшего популярность. Благодаря постановке он хочет восстановить карьеру и доброе имя. Доказать всем, что люди зря повесили на него клеймо голливудского актёра в костюме птицы. В фильме затронуты актуальные темы: любовь, семья, саморазвитие, жизнь и смерть. Хорошо прописаны персонажи. Сценаристам низкий поклон.

    Режиссура. Заметили какими длинными дублями снимал Иньярриту? Вымирающий кинематографический приём. В этом плане Алехандро даже переплюнул Стива МакКуина, эстета и ярого фаната длительных постановочных сцен. Конечно, огромная заслуга в этом также принадлежит оператору Эммануэлю Любецки, годом ранее снявшего и получившего «Оскар» за «Гравитацию». Режиссер, прекрасно владея кинематографическим языком, снял шедевр, напичканный элементами сатиры и содержательными диалогами, показал на экране саморазрушение главного героя, подвергнувшегося огромному давлению со стороны окружающих, потерявшего своё эго, и на протяжении всего фильма пытающегося склеить его по кусочкам. Алехандро продемонстрировал себя как истинный художник, также приложив руку к сценарию. Я восхищён.

    Актёрская игра. После фильма, мысли начали неосознанно стучаться в голову: Вы не задумывались, можно ли назвать актёра созидателем, конструктором, архитектором, проще говоря, творческой личностью? Ведь он делает то, что ему велит режиссёр, стоит там, где ему сказано, говорит то, что написано в сценарии. Звучит вполне логично. И, исходя из этого, можно сделать вывод, что актёр — это скорее солдат, нежели разработчик. Так вот! После просмотра «Бёрдмэна», становится очевидно, что данная точка зрения ошибочна. Когда я лицезрею то, что вытворяет Майкл Китон, я понимаю, что это и есть творчество. Что та мимика, которая мелькает на его лице, она уникальна и не может воссоздаваться ни кем либо. Разве это и не характеризует понятие «творить»? И это можно сказать про весь актерский состав Бёрдмэна. Я в восторге.

    Атмосфера. Она невероятна. Фантастическое сопровождение картинки звуком. Движение камеры по темным длинным коридорам студии под барабанные композиции с нарастающим тоном, всё это в связке придало безумный нуар фильму. Особенно композиции. Невозможно представить звучание любых других инструментов, кроме барабанов.

    Итог. Сидишь ты в кинотеатре и видишь сцену, с продолжительностью в 15 минут, снятую одним дублём, в которую входят следующие геолокации, звуки и действия: Студия. Мрак. Коридоры. Дым. Барабаны. Движение. Сцена. Публика. Игра. Театр. Диалог. Вздох. Выстрел. Тишина. Овации. Браво!

    Браво, Бёрдмэн!

    10 из 10

    30 января 2015 | 00:26

    Посмотрел сие творение на днях. Когда выбирал фильм, обратил внимание на 4 присужденных Оскара и подумал: «наверно, достойная лента, нужно глянуть». Ожидания не оправдались, вместе с тем и мнение об Оскаре как о хорошей кинопремии резко упало. Попробую обосновать, почему так произошло.

    Вначале немного прокомментирую жанр. Если говорить о «Бердмэне» как о комедии, то здесь, безусловно, создатели попали в точку: были легкие и понятные шутки, юмор также выражался и в самой игре актеров, в их манерах. Словом, посмеяться было над чем, хотя сам я не являюсь любителем комедийного жанра. Но картину позиционируют еще и как драму — вот что мне понять не удалось. Вообще комедию и драму соединять вместе, на мой взгляд, не совсем правильно, так как эти понятия, в общем-то, отчасти противоречат друг другу. Поэтому нужно выбирать или одно, или другое. А в «Бердмэне» получилась такая сумбурная каша, и драмы никакой лично я не увидел. Да, главный герой переживает, испытывает разные чувства, но для настоящей хорошей драмы этого явно недостаточно.

    Что касается содержания, то тут тоже особо не разбежишься. Главный герой, некогда бывший в шкуре супергероя, начал заниматься театральной рутиной, и его это угнетает. На протяжении всего фильма. Но это еще полбеды. Повсюду горе-актера-режиссера преследует таинственный голос, который так и шепчет: «Давай вернемся!» Можно, конечно, долго ломать копья и говорить, что в этом и есть интрига, идея ленты. Но, по-моему, в жизни таким людям ставят ясный диагноз — шизофрения. Дальше — принудительное лечение. Больше добавить нечего.

    Так как в общественных местах не принято использовать нецензурные выражения, хотя создатели фильма насчет этого, судя по всему, не переживали, попытаюсь посредством нормального языка описать, как в «Бердмэне» актеры выражали свои эмоции. Слово, обозначающее особь женского пола подвида «собака», прозвучало раз 20. Думаю, дальнейшие рассуждения излишни. Картина была призвана, как я понял, показать тяготы жизни в самых черных тонах, для этого и лексикон помазали грязью. И конечно, Оскар это поощрил. Но все эти некрасивые вставки чести фильму не делают совсем. А раз уж вопрос цензуры был затронут, добавлю, что ходящий по улицам мужик в одних трусах у меня восхищения не вызвал, какими бы великими актерскими способностями он ни обладал. Но создатели предпочли заострить на этом внимание зачем-то.

    Развязка не произвела особого впечатления, как и игра актеров. За что фильм можно похвалить, так это за юмор. В остальном — серо, обычно, дух не захватывает. Поэтому отзыв нейтральный.

    Не могу отнести этого «Бердмэна» к разряду кино, которое заслуживает внимание.

    6 из 10

    20 марта 2015 | 19:06

    «Кинозвезда — это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем» (Марлон Брандо).

    Конечно, данный афоризм не отражает всей сути картины, а только затрагивает вершину айсберга. Тем не менее, он довольно точно отражает состояние главного героя — актера Риггана Томсона (Майкл Китон), который взошел на трон в 90-х, благодаря роли супергероя Бёрдмена, а затем его славу смыло дождем времени. Стали появляться новые герои с приставкой супер, а его списали в тираж. Молодое поколение о нем знать не знает, а взрослое воспринимает только как Бёрдмена, хотя у него были и другие роли, но эта затмила все. И вот Ригган, мечтая о былой славе, решается на авантюрный поступок, на последние деньги поставить пьесу в бродвейском театре и сыграть одну из главных ролей. Постановочный процесс идет не идеально, возникают различные сложности, казусы на предпоказах, но только премьерный день все расставит на свои места и определит, возродится ли он как феникс из пепла, или его расплющит под прессом критики, останется ли канувшим в лету человеком-птицей, или же перейдет на новый уровень…

    Экзистенциальный и творческий кризис, соперничество театра и кино, столкновение времен и поколений, бремя популярности, и попытки ее завоевать, закулисная жизнь, актеры и критики, истинное творчество и эффектные киноаттракционы (экшны и мегаблокбастеры), тщеславие и ублажение своего эго. Вот далеко не полный список тем, отраженных в этом многослойном пироге имени Алехандро Гансалеса Иньярриту.

    Это действительно многогранная, многослойная картина, с оригинальным живым сюжетом и кипой различных мыслей. В «Бердмене» есть напряжение, эмоции, драматизм, атмосферность, душа и смысл, все что присуще фильмам Иньярриту, по-другому он и не снимает, что приятно. Правда в этот раз, он добавил долю юмора в общую палитру, тем самым картина, помимо всего прочего приобрела сатирический оттенок. Ему удалось высмеять современную жизнь, зрителей, актеров жаждущих славы, падких на похвалу, самовлюбленных, застрявших в одной роли, ну и конечно себя как режиссера, который философствует, в то время, когда народу нужна зрелищность.

    Поначалу происходящее не воспринимается всерьез, а кажется абсурдным, легкомысленным фарсом с какофонией звуков, отсутствием монтажа и непонятным видеорядом, но при этом, как ни странно, вызывает любопытство. Уже в процессе становится понятно, насколько ошибочно было первое впечатление. Два часа пролетают незаметно, практически на одном дыхании, потому что погружаешься в происходящее с головой, благодаря одному из аспектов фильма, талантливой операторской работе Эммануэля Любецки, который уже пошел дальше и вместо 17 минут в «Гравитации», снял практически всего «Бердмена» одним безмонтажным кадром. За счет этого создается магический эффект, зритель будто украдкой следуя за оператором, приоткрывая шторку, заглядывает не только в закулисный мир, где становится свидетелем переживаний, откровений, душевных терзаний, мытарства, конфликтов и много другого, связанного с главными героями, но и в их оголенные души.

    Это оголение произошло за счет отличной игры актеров, особенно сыгравшего на разрыв и органично смотревшегося Майкла Китона. Его персонаж находится на грани безумия, испытывает букет различных чувств и эмоций. Ему не дают покоя амбиции и супергеройское альтер эго, с которым ведется внутренний диалог. По сути дела это маленький человек, желающий всего и сразу, терзаемый сомнениями и переживаниями. Все это было достаточно убедительно и мощно передано Китоном. Приятно удивил Зак Галифианакис, хоть экранного времени у него было и не так много. Актер показал, что он не только может исполнять легкомысленные комичные роли, но и серьезные. Эдвард Нортон предстал в образе своенравного, непредсказуемого, нарциссичного театрального актера для которого жизнь это игра, а игра на сцене — жизнь. Убедительны в своих ролях и Наоми Уоттс, вместе с Эммой Стоун. Первая воплощает образ рядовой актрисы, которая хочет заслужить уважение зрителей, а вторая являет собой вредную, хмурую, в определенной мере пофигистичную девушку, подверженную наркотической зависимости.

    В фильме звучит интересная мысль о том, что нельзя измерять искусство уик-эндами, стоит так же добавить, что нельзя измерять жизнь лайками. Кроме этого, наглядно показано доминирование невежественности и пошлости в современном мире. Можно быть очень умным и талантливым, но при этом оставаться неизвестным и непризнанным, в то время как самый обычный, рядовой человек, может публично совершить что-то глупое, например пройтись в одном нижнем белье по улице и о нем узнают миллионы благодаря интернету. В общем есть над чем задуматься…

    В итоге можно еще много чего сказать, но стоит ли? НЕОЖИДАННОЕ ДОСТОИНСТВО НЕВЕЖЕСТВА, лучше и не скажешь.

    22 января 2015 | 15:59

    Баланс между внутренним эгом и самим собой, является главным лейтмотивом нового творения от сеньора Иньярриту. Его фильмы не похожи друг на друга, каждый фильм с индивидуальными сюжетными ходами и операторскими приёмами, стилистика его картин просто изумляет, а погружение в его фильмы происходит настолько гладко, что осознав просмотр, отвлекаться на окружающие мелочи уже не хочется. Такое же происходит и с «Бёрдменом» — ты в буквальном смысле, одним дублем, несёшься по закоулкам театра, плавно переносясь на шумные улицы величественного мегаполиса, а затем также ненавязчиво, снова за кулисы, в бродвейскую обитель экс-популярного некогда актёра, Риггана Томпсона (Китон). Но «Бёрдмен», это не Джордж Клуни — театром одного актёра он не стал, что радовать не может. Партнёры у него были под стать, что называется: невоспитанная дочурка Сэм (Стоун), которой ничего не стоит сказать отцу всю правду в глаза, акцентируя внимания на том, что он неудачник во всём; эксцентричный и смелый Майк (Нортон), у которого во время спектакля на сцене вдруг может появиться эрекция и никуда не денешься… и скользкий, но верный друг-продюсер Джейк (Галифианакис), который хочет и ищет пиар-ходы, во что бы ему это не встало.

    Фееричный симбиоз всех названных выше лиц, производит такое сильное впечатление, что порой ты просто не понимаешь, где они реально играют для пьесы, а где играют для фильма. Фальшь перемешивается с подлинностью то, что происходит по сюжету и в жизни у главного героя. Его «Аидовое царство», вот-вот должно стать грандиозным моментом, после которого всё должно «пойти как по маслу», заткнув его упрямого альтер-эго, уложив, при этом, на лопатки проворную удачу. Китон, как ещё оказывается, великолепный трагикомик, да и вообще каждый эпизод фильма пропитан талантом и мастерством, от которого, ненароком, челюсть отвисает. Это касается как и актёров, так и режиссёра, а отдельно конечно же хочется выделить «Харона-проводника» по этому театральному «подземелью» Эммануля Любецки — операторская работа, которого вышла неистово блестящей.

    Вердиктируя авторский, долгожданный фильм находчивого мескиканца, хочется вновь и вновь, не снимая Сомбреро, хлопать в ладоши и кричать: «Браво! Бис!», так самоиронично и трагикомично у него ещё это не получалось. Алехандро снял кино про депрессивную славу экс-звёзд, недавнее прошлое которых, как тот тривиальный «банный лист»…

    17 февраля 2015 | 20:25

    Стыдно признаться, но до этого фильма я была не знакома с Иньяритту. Знала, наслышана, видела кадры фильмов, но не смотрела. Собственно, сидя в кресле кинотеатра я ожидала либо чего-то очень реалистичного, либо фильма типа «Мстители». И это были самые лучшие разрушенные ожидания.

    Начну с того, что фильм не для всех. И это делает его прекрасным. Он как глоток свежего морского воздуха после годового заточения в пыльном душном городе. Эмоции в этом фильме идут по нарастанию, захлестывая тебя в конце безумным вихрем мыслей и чувств. После него остается еще этот приятный осадок раздумий.

    Фильм снят почти одним дублем. Такое чувство, что ты сам сейчас находишься в этом театре и наблюдаешь все то из-за спины Майкла Китона, то Зака Галифианакиса, то Эммы Стоун. Этот момент абсолютно не напрягает, а, наоборот, как-то успокаивает.

    Актеры подобраны идеально. Главную роль отдали Майклу Китону. Он сам находился в похожей ситуации. Его Ригган — это актер, сыгравший главную роль в фильмах по комиксу о Бердмэне. Эта роль сделала его знаменитым, она же сделала его актером одной роли. И этот уже взрослый, но несостоявшийся мужчина, пытается доказать всему миру тяжелой пьесой на Бродвее, что он серьёзный недооцененный актер, поставив на кон почти все свои деньги. Также в фильме исполнили роли Эдвард Нортон (по которому, честно, скучали многие), Эмма Стоун, Наоми Уотс и Зак Галифианакис. Каждый из них проделал колоссальную работу без единой фальшивой ноты, заучивая кучи страниц из-за необычной манеры съемки.

    Этот фильм многогранен. Тут и проблема прошлого и будущего, поколений, всепоглощающего желания прославиться, грязной славы и потеря интереса к реальной жизни. Автор расскажет о наболевшем, приправив хорошим юмором и интеллектуальными диалогами. Каждый заметит, что-то свое. Возможно, пересматривая его через 5 лет я уже найду, что-то иное в этом фильме.

    А сегодня он покорил меня полностью. Искусство в кинематографе. Вечные дифирамбы. И лучший фильм 2014.

    10 из 10

    2 марта 2015 | 11:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>