всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman (or The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Джон Лешер, Арнон Милчен, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (433 342)
ожидание: 94% (15 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
265 + 25 = 290
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нельзя смотреть этот фильм бывшим актерам. Сразу вылезает из тебя все припрятанное, проплаканное, давно забытое и похороненное. И ты не можешь адекватно оценивать актерские работы, изумительную (правда!) работу оператора и интересные монтажные ходы. Тебе только того и хочется, чтоб на сцену, да хорошо выученную роль и купаться в ней. И чтоб даже если закрыли под дождем на улице — пройти в трусах по Бродвею и отыграть, будто так и надо. Потому что профессия — это святое. У артиста может быть только одна уважительная причина неявки на спектакль — смерть.

    Иньяритту вкупе с Китоном пытаются объяснить, понять и простить всю ту актерскую братию, которая, казалось бы, совершенно напрасно продает дома в Малибу ради завалящих пьес. Ну как не продать, если душа просит на сцену. Я бы сама продала, если бы был.

    Я не знаю, насколько интересен этот фильм людям, которые в театр ходили и ходят только посмотреть. Говорят, что многим нравится. И Оскара дали. Эх, нужно бы пересмотреть, только как окончательно отключить актерство, знает кто?

    7 марта 2015 | 03:03

    В начале 2015-го года произошло событие, которое год за годом является самым ожидаемым в мире кинематографа, — вручение наград «Оскар» на самом известном и престижном кинофестивале. Среди главных соискателей премий, который номинировался, пожалуй, на все главные награды был фильм режиссёра мексиканского происхождения Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Бёрдмэн». В конечном итоге сей фильм заполучил 4 статуэтки «Золотого рыцаря», а был номинирован в целых 9 категориях! В том числе «Бёрдмэн» отхватил самую главную — за лучший фильм. Стало ли это таким уж большим сюрпризом? Скорее всего нет для тех, кто знаком с работами Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Практически каждый его новый фильм чуть ли ещё не до премьеры становится соискателем множества международных призов на всвозможных, в том числе и самых престижных, киноконкурсах планеты. Алехандро Гонсалес Иньярриту начинал с жёсткого фильма «Сука-любовь», мгновенно превратившегося в коллекционное издание для поклонников авторского необычного кино. Последующие «21 грамм», «Вавилон» и «Бьютифул» тоже не прошли мимо. И вот теперь «Бёрдмэн», подтвердивший гениальность Иньярриту, получившего и награду за лучшую режиссуру.

    «Бёрдмэн» поставлен по сюжету четырёх сценаристов (среди которых и сам Иньярриту) по рассказу Рэймонда Карвера и все они также были награждены за лучший сценарий «Оскаром». Поведает эта история про экс-звезду кинокомиксов, которого по-другому зритель не воспринимает. Но как человек творческий Ригган (так зовут главного героя, которого сыграл Майкл Китон) не может смириться с тем, что он актёр одной роли и усердно старается порадовать публику своей театральной постановкой. Всего один день, один безумный день, как женитьба Фигаро, прежде чем зал будет рукоплескать бывшему кумиру, изобразившему на экране знаменитого героя комиксов. За кулисами будет происходить самая настоящая жизнь, касающаяся не только творческих споров, обид и выяснений отношений, но и самых обыденных человеческих проблем: внутрисемейных, романтическо-любовных. Каждый из участников проекта не окажется вне этого бурлящего котла под названием скорая премьера. Чего там только не будет, на какие только аспекты всего не укажут сценаристы, каким невообразимым способом зритель погружается в атмосферу репетиций и даже небольшой фантастический момент фильма «Бёрдмэн» покажется совершенно логичным в разыгравшемся действе.

    Фильм идёт в режиме нон-стоп. Зритель, смотрящий его не видит временных разрывов, Алехандро Гонсалес Иньярриту и оператор картины Эммануэль Любецки (за свою работу он также получил «Оскар») воспроизвели безостановочное действие, сопоставив его с одним обычным днём обычного человеческого существования. Они добились того, что картина «Бёрдмэн» смотрится не как фантазия создателей, а как что-то совершенно настоящее, реалистичное, жизненное. Благодаря этому не будет не единой секунды, когда вдруг появится чувство, что не веришь в фильм, в персонажей актёров. Нет, этого всего не будет! А будет жизнь. К тому же сценаристы так потрясающе выписали монологи и диалоги, что буквально поражаешься красочной вычурности сказанного, где несомненно находишь зёрна правды. А теперь добавьте туда ещё и блистательное музыкальное сопровождение от дебютанта Антонио Санчеса и Вы тогда на все сто процентов поймёте насколько это захватывающий фильм-драма, а для драм, согласитесь, такой формат довольно-таки редкий. Каждый эпизод, каждое слово, каждый жест является важной деталью всего сумасбродного дня одного героя, бывшего Человека-птицы. «Бёрдмэн» — два часа настоящего наслаждения. А если Вы любите ещё и немного странное кино, то это произведение точно для Вас и смотрите «Бёрдмэна» не задумываясь!

    Майкл Китон, сыгравший главную роль, когда-то воплотил на экране «Бэтмена». Какое-то время его кинокарьера шла по чуть-чуть, но уверенно на спад, но этот человек настолько великолепно сыграл, что лично я ждал, что его ждёт «Оскар» за лучшую мужскую роль, не видя у Китона конкурентов, но жюри решило по-иному в очередной раз меня удивив и несколько разочаровав. Сколько силы, мощи, напора, экспрессии было в герое Китона! А как он поразительно точно показывает некоторое умопомрачение, постигающее людей творческих! Поистине, лучшая роль Майкла Китона. Отнюдь не хуже играли другие актёры, но они просто были не столь великолепны, как Китон, Китон был актёром вне категорий в «Бёрдмэне». Эвард Нортон с лёгкостью изображает кинозвезду с сумасбродным и сложным характером, который явно поймал «корону». Разве нет таких самовлюблённых звёзд на самом деле? Да немало их, припомните Линдсэй Лохан или же Бритни Спирс. В очередной раз радует своей зрелой, интеллектуальной игрой молодая Эмма Стоун (номинация за «Лучшую женскую роль второго плана»). И именно с ней связан сокрушительный и блестяще выдуманный финал «Бёрдмэна», от которого хочется и смеяться и плакать… И другие актёры, безусловно, заслуживают своей части похвалы (это касается Наоми Уоттс, Зака Галифианакиса, Андреа Райзборо), но лучше один раз посмотреть, чем сто раз услышать или прочитать о них.

    Вердикт для всех, кто ещё не видел «Бёрдмэна»: смотреть немедленно! И, наверное, на этом хватит, и оценка, естественно, однозначная:

    10 из 10

    21 июня 2015 | 15:25

    Узнав о результатах церемонии награждения премии Оскар, я решил сразу же ознакомиться с картиной, получившей главный приз. Порывшись на сайте, я увидел средние 8 баллов по десятибельной шкале, огромное преимущество положительных рецензий над отрицательными, а так же неплохой актерский состав, в рядах которого есть любимый мною Эдвард Нортон, а так же весьма мне симпатичная Наоми Уоттс. Подумав о том, что даже если это окажется очередным фильмом «не для всех» (я ничего не имею против арт-хауса, только если это правда арт-хаус, а не пустая бредятина с нарочито умным лицом), присутствие этих актеров уже немного подсластит пилюлю, я сел за просмотр. Итак — птицечеловек, он же «Бёрдмэн».

    С первых же минут в глаза бросилась сумасшедшая в своей необычности операторская работа. Я читал, что фильм снят якобы «одним дублем» (то есть монтаж, конечно, есть, просто он незаметен), но я никак не ожидал, что это будет выглядеть НАСТОЛЬКО круто — происходящее на экране тебя будто гипнотизирует. Очень смелый и очень удачный ход, в результате которого кино смотрится скорее как театральная постановка. Нестандартно, стильно, красиво, эффектно. Тут добавить нечего.

    Но такой стиль съёмки имеет и обратную сторону медали. Это обилие крупных планов (а иначе здесь никак), которое требует от актеров недюжего мастерства. Кому захочется смотреть на пустых болванчиков во весь экран? Но тут всё более чем хорошо — исполнитель главной роли, Майкл Китон, известный до этого мне лишь по «Бэтмену», справился отлично. Нортон — тут без комментариев, мастер как всегда меланхолично-харизматичен (единственный минус — его мало). Уоттс — на своем уровне, выше головы не прыгнула. Но вот кто действительно удивил, так это Эмма Стоун, исполняющая роль дочери главного героя — сильнейшая игра. Сцена с её обвинительно-правдивым монологом в адрес отца, а также немая сцена в концовке — лучшие моменты фильма.

    Скажу немного о смысловом посыле и степени «арт-хаустности» — довольно глубоко и психологично. Признаюсь, некоторые сцены не понял (полет над городом — что это вообще было?!), но в определенных моментах испытывал прямо-таки интеллектуальный оргазм. Лейтмотив — внутренняя борьба актера, имеющего огромный успех в прошлом, но вынужденного выживать в настоящем. Второй план тоже проработан классно: особенно зацепила история героини Уоттс, постоянно ищущей одобрения своим действиям и поступкам со стороны. Да и персонаж Нортона, с его тотальной искренностью на сцене и абсолютной лживостью в реальности — тоже мощно. В общем, не пустышка — здесь есть, о чем подумать.

    Диалоги, коих тут безумное количество, хороши. Иногда метафорично, иногда двусмысленно, да и юмор здесь присутствует в нужной степени — не к чему придраться.

    Немного о минусах. Во-первых, музыка — ну что это за унылое барабанное постукивание большую часть фильма?? Хотя внезапное появление этого самого барабанщика в некоторых эпизодах улыбало, но ситуации это не спасает. Да и в целом, саундтрек прошел мимо ушей.

    И, видимо, в следствии этого я абсолютно не уловил атмосферы фильма. Хотя, казалась бы, такая шикарная модель съёмки, погружающая в происходящее на экране, должна и настроением подпитывать. Но нет — немного мимо эмоций фильм прошел. Разве что восхитительная открытая концовка несколько подмурашила, но не более того.

    В общем, что же в итоге.

    Интеллектуально-эстетический фильм. Стоит смотреть ради гениальной операторской работы, но смотреть с включенной головой — едва ли это фильм для расслабления вечером на диване. Тонко, глубоко, с отличной актерской игрой, но малой эмоциональной цепляемостью. Кино как искусство для думающих людей. Если вы из таких, то это, возможно, и не на один раз. Я же, как человек больше чувствующий, ограничусь одним просмотром. Но о потраченном времени не жалею.

    7,5 из 10

    23 февраля 2015 | 17:24

    Когда фильм восторженно воспринимают критики, номинируют на 9 Оскаров, называют «прорывом», в душу простого обывателя закрадывается целая череда сомнений и подозрений. Мы привыкли, что зачастую то, что нравится великим гурманам кино, недоступно для обыкновенного любителя, сложно настолько, что даже пытаться вникнуть не стоит. Незаурядное, как и все мексиканское, творчество Алехандро Иньярриту всегда находилось где-то между арт-хаусным и коммерческим, «высоким» и приземленным, величественным и откровенным. «Бёрдмэн», произведя настоящий фурор по всему миру, приходит на литовские экраны, чтобы убедить даже самых разочаровавшихся киноманов в том, что современные режиссеры еще способны удивлять.

    Как удивляет Алехандро Иньярриту? Отходит от своей обычной стратегии. «Бёрдмэн» не приводит зрителя в замешательство невообразимо закрученным сюжетом и не ломает привычную картину мира новыми истинами, картина рассказывает о человеческой душе, тщеславии и одиночестве вполне простым языком, напустив на кадры лишь дуновение символизма.

    Лента повествует о Риггане Томпсоне (Майкл Китон), бывшей звезде Голливуда, много лет назад воплотившем на экране супергероя из комиксов, Бердмана. Однако теперь, карьера в кино позади и актеру остается лишь невзирая на уязвленное самолюбие попытаться вернуть себе славу на Бродвее, где он показывает свою первую пьесу. В постановке принимает участие и Майк (Эдвард Нортон), развязный и самоуверенный красавчик, ставящий под сомнение и без того пошатнувшееся достоинство Риггана. Масла в огонь подливает не только своенравная дочь Томпсона Сэм (Эмма Стоун), но и сам Бёрдмэн, который является Риггану во всей своей черной, птичьей красе, размахивая гигантскими крыльям, лихо посмеиваясь над его неудачами, словно напоминая о былом величие.

    В Риггане живет Бёрдмэн, гигантская черная птица, совсем непохожая на чайку Ричарда Баха. Она жаждет побед любой ценой, аплодисментов, власти, всемирного признания. Ригган борется с ней и окружающим миром, со своей дочерью, бывшей женой, прошлыми и настоящими потерями, ошибками, слабостями. Все это Иньярриту показывает на фоне театральной «кухни» Бродвея, Нью-Йоркских небоскребов и неожиданной любви. Выйдя из зала, Вы обязательно не раз мысленно вернетесь к диалогам Риггана и Бёрдмэна, пытаясь понять, живет ли в Вас «чайка», похожа ли она на Бёрдмэна и что Вам с ней делать.

    «Бёрдмэн» — это смешная, трогательная и надрывная сказка для взрослых, мелодраматичная новелла о стремлениях, возведенных в культ и бессмысленности эгоцентризма. Сходите на фильм и убедитесь, что Эдвард Нортон умудрился «переплюнуть» свою же гениальную игру в «Бойцовском клубе», мексиканский юмор может быть понятным и родным, а экзистенциальное кино не обязано вынимать из Вас всю душу, мучить многострадальным сюжетом и заставлять рыдать еще два часа после просмотра. Алехандро Иньярриту, если Вы ему позволите, просто научит Вашу «чайку» летать.

    10 из 10

    27 февраля 2015 | 21:29

    Этот фильм давно был на слуху и уж очень хотелось его посмотреть, но всё никак не получилось и наконец-то выдался лишний часик на просмотр.

    Этот фильм смело можно назвать лучшей комедией 2014 года. Чего только стоит прогулка героя Майкла Китона в одних трусах. Но можно ли дать этому фильму такую высокую награду как «Оскар»? К сожалению для этого фильмы это слишком высокая планка. Хоть он и рассказывают трагичную историю актёра, который хочет вернуть себе былую славу (такая история действительна знакома всем актёрам), всё равно фильм не дотягивает. Пожалуй самый прекрасный момент фильма да к это операторская работа. За картинку отвечал всем знакомый по замечательному фильму, как «Гравитация» — Эммануэль Любецки. Честно говоря просто не верилось, что всё снято с одного дубля, ну просто не верилось.

    Естественно, что самое главное — это работа актёров. Главную роль сыграл всем известный актёр по фильмом о Бэтмэне — Майкл Китон. Даже костюм Бёрдмэна чем-то напоминает костюм «летучей мыши». Актёр сыграл очень прекрасно и он понял своего героя. Ведь главное для актёра — это не стать пленником своего образа. А ведь именно Китон это хорошо понимает. Стоит и отметить Эдварда Нортона. Его образ получился слишком реалистичным. И это прекрасно, потому что давно я не видел его таким после «Бойцовского клуба». Эмма Стоун, которая сыграла дочь бунтарку главного героя. Великолепная актриса, потому что так перестраиваться на новый образ после игры «Нового Человека-паука» не так-то просто.

    Иньярриту создал поистине смешную, а в то же время трагичную историю, которая наполнена реализмом. Смелее сморите этот фильм.

    10 из 10

    16 февраля 2015 | 22:14

    Как хорошо раскочегарившийся паровоз, «Бёрдман» цепляет вагоны со зрителями и мчит в смутные дали, с начала и до конца молотя мозги смыслами (да, этот фильм — культур-мультур в чистом виде) и озадачивая синкопами барабанов и общей запредельностью звукового ряда. Все это снято невероятно красиво, чудно и, чего уж там темнить, на прекрасном (и, простите за повтор, чуднОм) техническом уровне.

    Про сюжет здесь написано много, но я вот что скажу — забудьте про сюжет. Для любителей сюжета этот фильм будет нечеткой формой, вращающейся юлой, в своем вращении издающей непонятные звуки и бесцельно меняющей окрасы. Просто попробуйте посмотреть «Бердмана» как некий перформанс. Режиссер перформанса снял прекрасную и геометрически сложную фигуру под названием «Сука-любовь», которой я, как и многие другие, любовался лет 15 назад. После были одиозные «21 грамм» и «Вавилон», в которых Иньярриту оттачивал свое мастерство в выстраивании невообразимых сюжетных конструкций, сходящихся в одной точке под названием «замешательство». И вот — на тебе, «Бёрдман». Что-то совершенно неземное и неожиданное для Иньярриту, как будто Майкл Китон все-таки на самом деле Битлджус и немножечко тот самый человекомышь, принес с собой какой-то секрет вдумчивому мексиканцу из тех самых запредельностей.

    Раз уж вспомнили главного — кто такой Майкл Китон? Человек, который одним из первых в наше время примерил на себя маску упомянутого человека-мыши так, что зрителю оставалось смотреть на сурово сжатые губы с Готэмом на заднем фоне? Психопатичный и зловредный весельчак Битлджус, болтающийся между нашим и потусторонним миром из фильма того же режиссера Бертона? Проницательный следователь, поймавший с поличным Джеки Браун в фильме Тарантино? Что бы ответить на этот вопрос — возьмите эти все роли, добавьте туда те самые чуднЫе компоненты — камеру, звук, театр из сценария (вместе со сценой и зрителями), взболтайте как следует со льдом в шейкере под названием «Бёрдман» и выпейте залпом получившуюся гремучую смесь — вот это будет Майкл Китон в нынешнем виде в этом забористом коктейле. Фильм странен, чертовски странен и чертовски, просто невероятно хорош во всей этой странности Китон, который держит на себе всю эту непонятную и цветастую махину.

    В общем, хорошее кино, смотрите, не пожалеете.

    17 января 2015 | 15:55

    Это настолько гениальная и шедевральная работа от связки Иньярриту/Любецки, что всё смотрится на одном дыхании и с полнейшим сопереживанием персонажам. Посмотрите, какой картинки достиг оператор и как смонтированы сцены. Создаётся впечатление, будто бы всё снималось одним дублем, в водовороте бешеных событий, поглощающих наших героев.

    Здесь нет бездумных и бездушных героев. У каждого свой характер, каждый из них абсолютно непохож друг на друга. Как хорош Майкл Китон, выплескивающий на нас столько эмоций, ураганный Эдвард Нортон, просто до безумия великолепная Эмма Стоун!

    И тут динамику и настрой на ударных нам задаёт Антонио Санчес!

    Давно я столько не смеялся, не сопереживал киногероям. «Бёрдман» пробудил все эмоции, которые вызывает замечательное кино, плотно осев в моём сознании и комфортно устроился в «любимых» кинокартинах. И Ригган Томпсон, и Алехандро Гонcалес Иньярриту добились намеченного — создали глубокий, эмоциональный шедевр, дав свежий глоток воздуха индустрии, погрязшей в блокбастерах и не желающей размышлять над увиденным.

    9 из 10

    10 января 2016 | 00:54

    За последнее десятилетие в мировом кинематографе наметилась тенденция к тому, чтобы снимать стареющих актеров в фильмах-ирониях над самими собой. Вот Вам Роберт Де Ниро в роли гангстера, которого вдруг потянуло на психоанализ, вот Вам Сильвестр Сталлоне, уже три фильма подряд собирающий некогда популярных неудержимых коллег, да и Аль Пачино не прочь предстать перед нами в обличии старого утратившего вдохновения актера.

    Фильм под названием «Бердмэн» на первый взгляд все из той же категории, но на деле — скорее под стать дилогии Даррена Аронофски «Рестлер» и «Черный лебедь». Дилогии не сюжетной, но идейной. Как и эти две картины, «Бердмэн» в первом приближении повествует о человеке, пытающемуся добиться новых высот после оглушительного успеха в прошлом. Главная ирония фильма в том, что Майкл Китон исполняет роль актера, который, в свою очередь, когда-то играл того самого Бердмэна — псевдо-популярного супергероя, а теперь не нужен Голливуду. В реальности же Китон играл Бэтмена в фильмах Тима Бертона — пожалуй, первых высокобюджетных супергеройских блокбастера. Однако копнув чуть глубже, зритель понимает, что помимо личной эмоциональной составляющей героя лента предлагает нечто большее. Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту выражает обеспокоенность тем, что большие экраны (да и на малых, в общем-то, тоже самое) поглощают комикс-блокбастеры, для коих в скором времени будет впору открывать тематические кинотеатры, сетует на массовое привлечение звезд первой величины к ролям в таких фильмах. Продюсерские проекты вытесняют авторские работы — и это чистая правда.

    Тем не менее, даже абстрагируясь от идейной составляющей, «Бердмэну» есть что еще предложить Вам. Работа с камерой, за которую ответственен Эммануэль Любецки — оператор «Гравитации» — вне всяких похвал. Плавно следуя за героями по узким коридорам бродвейского театра, камера открывает вид глазами самих героев. И этот эффект присутствия накладывает особый шарм. Второе, за что хочется аплодировать стоя, это музыка. А точнее даже не музыка, а сочные барабанные партии, задающие и подчеркивающие ритм на протяжении всего хронометража. Создается впечатление, что Иньярриту не кино снимал, а записывал одну большую композицию.

    «Бердмэна» уже окрестили бенефисом Майкла Китона, пиком его карьеры. Здесь, к сожалению, согласиться не могу, ведь герой Эдварда Нортона не менее ярок и интересен. Обратите внимание на сцену, где его герой заводит себя и партнершу перед выходом на сцену — казалось бы, ничем не примечательная шутка, тем не менее, любопытный прием с точки зрения актерского ремесла. И Китон, и Нортон в равной степени развивают как драматическую, так и юмористическую стороны фильма.

    В заключение хотелось бы все же внести небольшую ложку дегтя и сказать, что вопреки массовой истерии как со стороны критиков, так и со стороны зрителей, «Бердмэн» — это ни минуты не прорыв и не шедевр. Скорее это смешная и в какой-то степени лиричная попытка окунуть зрителя в мир бродвейского театрального искусства — той ниши, куда уходят многие американские звезды на старости лет.

    7 из 10

    24 января 2015 | 02:27

    Итак перед нами очередное изысканное кино-блюдо от Алехандро Гонсалес Иньярриту. Это не какой-нибудь мексиканский фастфуд! Это простое, но одновременно сложное творение. Простое — это потому что камерное. Практически всё действие происходит в пределах одного дома — театра на Манхэттане. И набор действующих лиц, фактически, небольшой. А сложное… Потому что многогранное. Потому что снято чрезвычайно оригинально. Потому что поднимает много тем. Потому что в нем яркие неоднозначные персонажи. Потому что об таком кино можно говорить часами… Вот такое вот буритто! С виду обычная шаурма, а внутри — столько всего намешано, но при этом вкусно!

    Собственно, именно потому, что в этой многообразной начинке каждый найдет свой перчик, а при желании фильм можно рассматривать под огромным количеством ракурсов, я сосредоточусь на том, что мне показалось главным, так сказать сутью картины. В ленте Иньярриту в небольшом театре разворачивается эпичнейшая борьба между массовым и элитарным искусством. А борьба идет за душу главного героя — Риггана Томпсона (Майкл Китон). Его эго представляет элитарное искусство: оно желает состояться как театральный режиссер и актер, вырвать героя из амплуа комиксойдного персонажа «Бёрдмена». А альтер-эго Риггана — собственно сам Бёрдмен — массовая культура. Оно жаждет славы, денег, популярности. Кстати, если кто помнит, актер Майкл Китон когда-то сыграл Бэтмена.

    Фактически весь фильм Гонсалеса Иньярриту — это размышление о соотношении массового и высокого искусства. Это два разных мира или две половинки одного целого? Что главнее: быть популярным или талантливым? Какая цель у деятелей искусства: получить признание масс или признание критиков? И это противопоставление у Гонсалеса Иньярриту вовсе не однозначное. В целом средний актер Ригган может играть очень убедительно, а театральный мир тоже полон вульгарных поделок, на которые критики пишут шаблонные рецензии. Театральные продюсеры так же озабочены пиаром и кассовыми сборами, как и их голливудские коллеги, а комиксный персонаж может вдохновить актера на профессиональный подвиг. В итоге мысль Гонсалеса Иньярриту постепенно сводится к главному вопросу: а что же такое настоящее искусство?

    В картине вполне четко противопоставлены два персонажа: сам Ригган и Майк Шинер (Эдвард Нортон). Макл — великолепный актер, который живет на сцене, а не играет, но по жизни, нужно признать, он полный ноль. Ригган же актер в целом посредственный, но в жизни он горит и вкладывается в дело, ставит всё на кон. Вне сцены он живет полной жизнью. Это противопоставление приводит постепенно героя к ответу на главный вопрос картины. Настоящее искусство там, где мастер отдает себя целиком, где он искренен, где он жертвует собой, не думая об остальном, только об искусстве. Кровавая жертва Риггана дает свои плоды.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту в споре массового и элитарного искусства отдает победу искусству настоящему, подлинному. Одним эпизодом (это где вертолеты и механическая птица) режиссер дает понять, как просто и легко снимать фильмы про бёрдманов, с этим любой дурак справится. И эго, и альтер-эго Риггана были одержимы амбициями. Настоящее искусство не терпит амбиций. Потому как мастер живёт только своим шедевром, а не думами о плате за него. И только освободившись от этих мыслей можно летать как птица, а не как фальшивый Бёрдман. И стать героем, хотя бы для своей дочери.

    Естественно, я сказал не всё про этот фильм. Не упомянул потрясающий монтаж, дающий эффект, будто картина снята одним планом без склеек. Не упомянул потрясающую игру и уже упомянутых актеров, и Эммы Стоун, и Андреа Райсборо. Отдельно скажу о Заке Галифианакисе — это его, пожалуй, первая серьезная роль. Я не упомянул потрясающий темп картины, подчеркнутый уличным барабанщиком. Я не буду распространяться о структуре сюжета, о сложности характеров персонажей, о потрясающих диалогах, о неоднозначности эпизодов, об иронии автора. Потому что всё это надо видеть.

    Создается ощущение, что своим фильмом Алехандро Гонсалес Иньярриту на одно короткое мгновение приоткрыл завесу (или занавес?) мира искусства (в данном случае на примере кино и театра, но речь-то обо всём). И за это короткое мгновение в узкой щели мы смогли увидеть всё, весь этот мир и его изнанку. Чувствуется рука мастера: за каждой мелочью скрывается многое, в одном движении столько смысла, в одном кусочке столько вкусов…

    25 января 2015 | 03:17

    Бёрдмэн — фильм не просто о неудавшемся театральном актере, который много лет назад был кумиром целого поколения, и которого сейчас никто не воспринимает всерьез.

    Этот фильм об одержимости идеей вернуть былую славу, но уже в другом обличье. Не в качестве экранного киногероя, а в качестве героя сцены.

    Данная картина — это еще одно доказательство того, что А. Г. Иньярриту является одним из выдающихся режиссеров современности. Создатель таких киношедевров как: «Сука-любовь», «21 грамм» и «Бьютифул» — снова доказывает свою гениальность.

    Великолепная игра актеров не оставит никого равнодушным. Еще хотелось бы отметить прекрасно выполненную операторскую работу. Когда во время диалогов зум направляется на лица актеров, тем самым отчетливо просматриваются все эмоции и чувства которые испытывают персонажи. Отличный саундтрек, хоть и он в основном состоит из игры на барабанах. Но сыграно отлично.

    Идея фильма довольна проста — «Одержимость».

    Одержимость здесь присутствует практически у каждого персонажа. Ригган (Майкл Китон) — одержим идеей добиться славы в бродвейской постановке. Майк (Эдвард Нортон) — одержим самой сценой, на которой чувствует себя живым. Дочь Риггана, Сэм (Эмма Стоун) — была одержима наркотической зависимостью. Агент Риггана Джейк (Зак Галифианакис) — одержим идеей раскрутить Риггана дабы получить доход с его пьесы.

    И наконец, злобный критик Сильвия (Эми Райан) — одержимая идеей разгромить постановку из-за своей ненависти ко все актерам.

    Вообщем фильм однозначно рекомендуемый к просмотру. Для тех кто любит и ценит качественное кино.

    10 из 10

    4 февраля 2015 | 01:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>