всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman (or The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Джон Лешер, Арнон Милчен, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (440 477)
ожидание: 94% (15 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
265 + 25 = 290
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Последние пару лет голливудскую премьерную сцену буквально заполонили ленты, в которых именитые и не очень режиссеры пытаются рассказать зрителям про обратную сторону медали Голливудских холмов. Кто-то снимает ироничную сатиру, высмеивающую весь пафос и гламур индустрии, подчинившейся Майклу Бэю, кто-то делает грустные зарисовки жизни спивающихся знаменитостей. Основная черта подобных картин — непередаваемая тоска по прошлому и желание вернуть вожделенные времена творческих полетов во сне и наяву. Впрочем, далеко не каждая из подобных работ выглядит как ходячая энциклопедия мытарств забытых публикой звезд. Так, например, новая лента Алехандро Иньярриту тоже с первого взгляда кажется очередным сеансом самотерапии Голливуда, но на деле оказывается тонко выверенным полотном о личном помешательстве. И профессия главного героя становится в какой-то момент абсолютно не важна.

    Престарелый актер Риган Томпсон, сыгравший в ранней молодости легендарного комиксового героя Человека-птицу, уже 20 лет не может наладить ни свою жизнь, ни свою карьеру. Отказавшись, как ему кажется, от ярлыка актера одной роли, в зрительском сознании он навсегда закрепился как парень в пернатом костюме с бутафорскими крыльями за спиной. В личной жизни все тоже несладко — бывшая жена постоянно упрекает невниманием к дочери, которая недавно выписалась из реабилитационного центра для наркоманов и работает помощницей костюмера в его театре, а нынешняя подруга сердца ошарашивает новостью о своей беременности. Пытаясь хоть как-то уйти от всего этого коловращения неприятностей, Риган погружается с головой в свой бродвейский спектакль, на который потратил последние деньги, но не смог найти хороших актеров. В довесок ко всему в его голове постоянно звучит загадочный голос, который советует ему бросить всех этих свиней, закачать себе в скулы ботокс и сняться в четвертой части «Человека-Птицы». Практически все составляющие драмы готовы с самого начала, и зрителю только и остается ждать выстрела пресловутого ружья, висящего на стене.

    Первые полчаса просмотра кажется, что знатный подражатель всему и вся Иньярриту пытается скомпилировать в своем новом фильме все лучшие черты картин Вуди Аллена. Нас погружают в карнавал бродвейских интриг и расследований: спившийся актер подросткового кино отвечает местным газетчикам на вопросы о том, вкачивал ли он себе в мышцы свиную сперму, герой Эдварда Нортона отыгрывает образ тщеславного британского театрального актера, превратившего всю свою жизнь в четко выверенную ложь по системе Станиславского, а массовка второстепенных действующих лиц всеми фибрами души пытается изобразить глупость, алчность и зашоренность гильдии профессиональных лицедеев. Но в какой-то момент из всех щелей «Бёрдмэна» начинают проступать отголоски гениального Альмодовара, который пытался когда-то в своих фильмах совместить реальность и вымышленные, запечатленные на пленку сцены жизни, как кажется, абсолютно не существующих персонажей.

    Страдающий тяжелой формой шизофрении главный герой, как кажется, сам вообразил себе всю окружающую действительность. Неслучайно несколько раз за повествование он сетует, что его новая постановка кажется миниатюрной моделью его собственного бытия. Подбирающий последние крохи разума с театральных вешалок Риган Томпсон даже в своих друзьях уже видит только пеструю массовку собственного спектакля, который, как ему видится, погряз в его бесталанности, лени и тоске. «Ты можешь большее! Сделай пластику, и вперед скидывать со сцены эту зажравшуюся выскочку Дауни Младшего с его консервной банкой» — говорит ему голос в голове. «Вы не актер, голубчик, вы знаменитость» — парирует театральный критик, с которой герой случайно встречается в местном баре. В какой-то момент зритель уже перестает понимать, что в увиденном служит мостом в реальность, а что уже навсегда останется в мозгу спивающегося толстеющего актера одной роли. Да и сам герой, похоже, уже давно потерял все логические связи с действительностью.

    «Бёрдмэн», что уже совсем удивительно, замахивается на поле разрушения супергеройского гештальта американской массовой культуры, который, как многие считали, давно развенчали «Хранители». Здесь тоже есть челок, ставший, пусть и в своем больном воображении, настоящим полубожеством. В какой-то момент своей жизни он ударяется о непробиваемую стену настоящего мира и, не справившись с этим потрясением, готов скорее превратить все вокруг в труху, чем признать своё бессилие. Бёрдмэн — не вещественный рыцарь добра и справедливости, он скорее — идея фикс, единственная возможность оказаться выше толпы, просто банально взмыв в небо. Томпсону, как кажется, уже не нужна ни былая слава, ни деньги, ни даже собственная семья. Лишь бы этот личный Черный человек с птичьим клювом за спиной перестал нашептывать ему свои банальные истины творческого альфа-самца.

    «Бёрдмэн» оказался для меня все же небольшим сюрпризом этого года. Эта картина, изначально кажущаяся просто очень талантливой сатирой над жизнью Бродвея, смогла за два часа экранного времени всколыхнуть такую непробиваемую кучу подсмыслов и показать неподдельную человеческую трагедию, что впредь называть Алехандро Иньярриту даровитым мистификатором у меня просто язык не повернется. Человек-птица более чем реален, и, возможно, именно он смотрит на вас по утрам из собственного зеркала в ванной комнате. Не всем же быть банальным Суперменом или черствым Роршахом, в конце концов?

    9 из 10

    30 января 2015 | 20:54

    Шел я как-то раз с другом по улице, и тут он мне заявляет: «А я посмотрел этого твоего, *цитата*, «бердмана». Скукотень редкая, я чуть не преставился, пока смотрел».

    Я, конечно же, удивился, мол, как? Об одном ли мы фильме говорим, дружище? Там же гениальные диалоги, безупречно выстроенные персонажи, а как весь этот мир актерский показан? Это же шедевр!

    На что получил резонный ответ: «Ну ты же фанатик, тебе все понятно, поэтому и гениально». И вот на этом месте я задумался. Неужели люди, смотря фильм, совершенно не читают подтекст? Неужели они видят только то, что бедняга Ригган — забытый актер и просто хочет вернуть славу?

    Банальный пример. Возьмем Высоцкого или Олега Даля. Всем известно, что люди очень много пили и от этого умерли. Но проблема была в том, что они были люди от искусства, а кругом были те, кто, казалось, только отложили дубинки и вышли из пещер. Попросту говоря, быдло.

    А фильм «Бёрдмэн» есть ни что иное, как злобная карикатура на общество. Кто смотрел, вспомните эпизод, где он в трусах бежит по Таймс-сквер. Кто-то это заснял, выложил в ЮТУБ и видео набрало несколько сотен тысяч просмотров за час.

    Что Риггану сказала после этого дочка? «Папа, в наше время, это ключ к управлению толпой».

    Скажете неправда?

    А злобная критик-сноб? С, якобы, тонкой душевной организацией, театралка, обличающая весь киномир, вменяя ему какие-то весьма смутно сформулированные претензии?

    Сколько таких на Кинопоиске? Тысячи? Тех, что брезгливо воротят носы, плюются елями в чужое творчество, при этом скудно понимая, что они подразумевают под творчеством и какой эталон брать за пример?

    А кто-нибудь знает, что такое ирония? Кто-нибудь оценил разговор с прессой и вопрос про сперму молочных поросят?

    Где чувство юмора?

    А персонаж Эдварда Нортона? Максимально фальшивый в жизни, но безумно искренний на сцене; который полгода не мог заняться сексом со своей девушкой, но выйдя на сцену, по Станиславскому, вжился в обстоятельства и сразу все вышло(улыбочка).

    Кино и театр — развращают людей, которые не отдают себе отчета в том, что они не боги и не вершат историю.

    Как сказал ДиКаприо: «Все актеры — клоуны, которым платят большие деньги». Чистая правда.

    А. Г. Иньяритту(режиссер и сценарист фильма) стал для меня открытием, ибо его фильмы я до этого не смотрел. Сейчас должен выйти его же «Возвращенец» с ДиКаприо и Томом Харди, и от этого сотрудничества я жду большей отдачи, нежели от «Бёрдмэна».

    Про актеров нет смысла говорить. Мне кажется, если человек учит текст и играет, не поведя бровью, сцену с хронометражом в 15 минут то уже признак мастерства.

    Кто не понял — почитайте КАК снимался фильм.

    Отдельное спасибо оператору — Э. Любецки. Приятно было наблюдать такую эволюцию от «И твою маму тоже» до оскароносных «Гравитации» и «Бёрдмэна».

    В общем, мечтайте и возвышайтесь на невежами.

    И смотрите хорошие фильмы.

    »-Просто найди мне актера, хорошего. Найми… Вуди Харрельсона.
    - У него сейчас «Голодные игры».
    - Ммм… Майкл Фассбендер?
    - Снимается в новых «Людях Икс».
    - Твою мать… Тогда может Джереми Реннер?
    - Кто?
    - Джереми Реннер. Его номинировали… за этот…«Повелитель бури».
    - У него «Мстители».
    - Сука, и на него плащ напялили».


    10 из 10

    это просто гениально, товарищи.

    17 июня 2015 | 13:05

    Неудобное для русского слуха название. И не стоит утешаться тем, что был Бэтмен. К нему привыкли и про него благополучно забыли. Сразу скажу, что фильм недублированный. И, если честно, это наверно первый раз, когда я об этом не пожалела. Это, собственно, страстный дуэт двух актеров, ищущих правды в театральном искусстве, а главное — возможных путей к зрителю. Пьеса и диалог, которые они ставят при нас, абсолютно бесцветны. Более того, режиссера не устраивает один из исполнителей. Но вот ему «благополучно» падает на голову что-то из театральных декораций, и надо искать замену. И замена приходит чрезвычайно талантливая. И мы радуемся, слушая их яростную схватку, несмотря на пустые слова.

    Но театрального рецензента вся эта история не вдохновляет. Тут же припоминается прошлое одного из актеров, изображавшего в боевиках и фантазийных фильмах ужасов не кого-нибудь, а железную птицу. Вот на эти фильмы зрители валом валили. Там хотя бы было бодрое действие при полном отсутствии смысла. Отпечаток этих ролей оказывается для актера роковым, и критики его воспринимают не иначе как супермена, человека-птицу, железного, так сказать, орла. Актер в элегантных плавках случайно оказывается на улице, стрелой несется мимо и прочь от назойливых поклонников. После этого, понятно, взрыв в Интернете и новая слава. Но на банальный спектакль никто идти не хочет. Актер в отчаянии готов даже расстаться с жизнью…

    Но все устраивается иначе. И когда на сцене проливается настоящая кровь, и зрители, и критики выходят из берегов и реагируют бурно. Критический обзор помещают на первые страницы, вместо редакционной статьи. И всего-то несколько капель крови, а получилось настоящее шоу! Ох уж эти зрители, которых даже эрекцией с помощью вибратора не заманишь… Какой вывод, у меня например. Чтобы себя расходовать, сгорать, так сказать, в пламени искусства, нужна настоящая пьеса. Если ставится нечто среднее, банально-мелодраматическое, текст следует оживлять искусственно, как это и делают режиссеры и актеры. А для того, чтобы зрители слушали драматическую классику, нужен бездонный талант. Хотя и сам текст иногда таков, что его можно слушать безвозмездно.

    Что же наши герои. Поняли, наконец, что массовое искусство требует шоу? Но поделать с этим ничего нельзя. Хотя финал все-таки типично голливудский, ну не могут они огорчать зрителя. Вся картина — это великолепный страстный дуэт двух актеров, разбирающихся по ходу и в театральной, и в житейской ситуации. Дуэт неглупых ищущих людей, что само по себе немаловажно. И если бы не необходимость читать субтитры (а разговаривают герои на американском слэнге), было бы совсем радостно на этом очень добротном, серьезном фильме.

    8 из 10

    9 марта 2015 | 14:34

    Иньярриту — талантливый мексиканский режиссёр, прославившийся сильными чернушными драмами. И вот к пятому фильму открыл в себе талант комедиографа. «Бёрдман» — это многослойная камерная трагикомедия, об актёре прославившийся ролью супергероя, который на протяжении фильма пытается поставить пьесу. Герой мучается от завышенного эго и неуверенности что он талантливый актёр, потому что окружающие его люди позиционирую героя как клоуна — шоумена. Все предпоказы проваливаются один за другим, утягивая за собой самоуверенность героя, и ему из раза в раз приходиться доказывать всем и себе в частности, что серьёзный актёр. К тому же от этих же комплексов страдают и другие актёры театра, кроме одной суперзвезды (его гениально играет Нортон) перетягивающий всю славу на себя, и не упускающий возможности оскорбить героя, но и у суперзвезды тоже хватает комплексов.

    Смотреться это всё завораживающе (по-другому не скажешь) — во всём фильме всего одна заметная склейка. Оскороносный оператор Любецки феерически летает с камерой по театру, который является по совместительству квартирой героя. Шутки сменяются драматичными сценами, а те в свою очередь параноидальными вспышками персонажа Китона в которых Бёрдмен уламывает героя, вернутся к титульной роли.

    Фильм ставит вопрос — возможно ли в эру франчайзанга создавать искусство, и как вообще понять, что теперь искусство. Фильм точно получит все награды Оскар, потому что такого никто не делал уже многие годы. Здесь одновременно и бенефис оператора, и всех актёров, и монтажёров, и осветителей и всех-всех-всех.

    В сценарии, конечно, частично чувствует артхаузное прошлое режиссёра, но об этом быстро забываешь. А выходя из кинотеатра, хочется кричать — «Бриллиант»!

    22 января 2015 | 20:09

    Фильм-чудо! Несмотря на то, что каждый раз, идя в кино на современный фильм, к тому же на голливудский, я уже заранее отношусь к нему с лёгкой долей скепсиса, тут я безоговорочно могу заявить — перед нами шедевр. Сложный и в тоже время простой, смешной и в тоже время серьёзный, «Бёрдмэн» даёт по голове своему зрителю, да так, что тот вряд ли забудет его в скором времени.

    Майкл Китон, в возможно лучшей своей роли, играет стареющего актёра, который всеми силами старается скинуть с себя клеймо некогда сыгранного им супергероя, пытаясь поставить на бродвейской сцене серьёзный драматический спектакль. Количества преград на его пути хватает с лихвой. Это и раздвоение личности, и проблемы с семьей, бывшей и нынешней, и дочь-наркоманка, и не на что негодный актёр, и талантливый актёр, но со своим видением на всё и вся (лучшая роль Эдварда Нортона со времён «Бойцовского клуба»), и череда несчастных случаев и так далее и так далее. Мало того, вся эта человеческая комедия (да и комедия ли вообще?) сопровождается попросту безумным саундтреком, состоящим в основном из полуимпровизационных барабанных партий, сыгранных талантливейшим джазовым музыкантом Антонио Санчесом. Фиксирует всё происходящее потрясающая камера Эммануэля Любецки.

    С самого начала ленты создается предчувствие, что вся эта кутерьма добром не закончится. В дальнейшем так и окажется. Но всё же это фильм о победе. О победе над самим собой, над своим эго. А эта самая победа может прийти, как известно, в очень подчас странных формах.

    Театр и кино, любовь и смерть, алкоголь и наркотики, безумие и смех… Всё это — «Бёрдмэн», о котором можно писать сколь угодно много, а посмотреть обязательно нужно, хотя бы один раз. А пересматривать его, уж поверьте, захочется вновь и вновь.

    10 из 10

    25 января 2015 | 19:00

    Начнем с того, что «Бердмэн» — это плохой фильм. И сильно переоцененный. С претензией на глубокую философскую мысль, на «кино не для всех», на какое-то откровение, но по мере просмотра фильм просто рушится по крупинкам. «Бердмэн» — это 2-ухчасовой обман, феерия, где происходит все и одновременно ничего.

    Главный герой — исключительный нытик, но при том очень тщеславный нытик, продолжающий жить в амплуа прославившего его so many years ago супергероя, причем образ и человек уже настолько слились воедино, что Бердмэн стал доминирующей частью личности Риггана. Единственное, что пугает его до чертиков — это то, что он канет в забвение; хоть он и прикрывается искусством как конечной целью, на самом деле все, что он делает, направлено на доказывание другим и самому себе, в первую очередь, что он не пустое место и чего-то стоит. И тем не менее он фальшивый.

    А. Г. Иньярриту затрагивает тему взлетов и падений, фоном чего выступают закрома театра на Бродвее. И тут мы растворяемся в океане клише: если актер, то обязательно неконтролируемый и взвинченный, если ассистент, то робкий и исполнительный, если критик, то озлобленный, если премьера, то с оглушительным успехом, если английский, то для начинающих, если Россия, то для русских. Манера съемки несколькими длинными кадрами создает атмосферу присутствия, и от этого начинаешь чувствовать себя по уши замешанным в это, участником какого-то специфичного фрик-шоу. Сюжет не цепляет, герой как, в принципе, и вся ситуация, сложившиеся вокруг него, не заставляют волноваться и переживать, ждать развязки, которая была достаточна предсказуема. Проблема главного героя такая же надуманная и фальшивая, как он сам. Сам М. Китон, кстати, казался неудобным, небрежным, будто ему постоянно что-то мешало.

    Кино не оставляет приятного послевкусия и того, над чем можно было бы подумать и порассуждать. Оно не правдивое и не красивое. Оно не цепляет, не завораживает. Оно про большого капризного ребенка, пытающегося снова урвать кусок славы и заставить мир запомнить себя. Оно не про актера, а про знаменитость.

    6 из 10

    9 февраля 2015 | 01:46

    Вообще, писать рецензии — дело, конечно, странное. Кто эти люди, что их создают? Каков повод? Что ими движет? То ли мысли требуют документального подтверждения, то ли выходят такие фильмы, о которых так и неймется поговорить, то ли просто по-человечески хочется поделиться своими мыслями. Однозначного ответа дать не могу. Но бывает так, что крошечный бесталанный писатель-старикан, который живет где-то в глубине тебя, порой выходит из своей заброшенной коморки и в судорогах требует напечатать то, что его недалекий ум смог выдумать. Как бы то ни было не написать по поводу этого фильма как-то сложно.

    2014ый — год больших открытий в кино. Здесь и загнивающий запад с «Исчезнувшей», «Отрочеством», «Интерстелларом», «Мамочкой», «Гранд Будапештом», и не такая, как все Россия с «Левиафаном», «Дураком» и «Двумя женщинами», кстати сказать, тоже не в отстающих. А теперь еще и «Бёрдмэн» режиссера Алехандро Иньярриту. Фильм едва ли из разряда непонятных фильмов, но поразмыслить придется. Да еще как.

    Сюжет разворачивается вокруг некогда успешного актера Риггана, которому в прошлом посчастливилось сыграть в кино супергероя комиксов бёрдмэна. Но слава — вещь непостоянная, проходит время, и зритель уже начинает следить за никчемным жалким существованием героя, который, однако, не растратил сил и вновь пытается взойти на вершину. Знакомо, не правда ли? Судьба Майкла Китона, сыгравшего главную роль в этом фильме, сложилась совершенно аналогично. После трилогии Тима Бёртона о бэтмене об актере заметно поутихли разговоры. Выбор исполнителя главной роли был, естественно, не случаен. И это придает сумасшедшую реалистичность кинокартине, как то была бы документальная лента о Китоне. Если до просмотра были сомнения по поводу того, кто возьмет статуэтку за лучшую мужскую роль, то их не осталось вовсе. Майкл, по праву, достоин Оскара. «Если не сейчас, то уже никогда» — наверное, так можно охарактеризовать его игру.

    Все в фильме играет на то, что действие происходит здесь и сейчас: складывается ощущение, что кинолента снята одним кадром, плавное движение камеры ведет тебя от начала и до конца, ты становишься невольным участником, очевидцем происходящего. Остроумные диалоги с черным юмором придают драматическому произведению повседневную комедийность. Царит театральная атмосфера, сюжет всегда нагнетается и ведет тебя к взрывной кульминации, действие перекликается с реальной жизнью: упоминаются Роберт Дауни-младший, Джордж Клуни, Джереми Реннер, на фоне одного из зданий можно заметить постер фильма 2013 года «Человек из стали» и др.

    О чем фильм? Эгоизм. О всех его проявлениях. В «Бэрдмене» все так или иначе занимаются себялюбием, каждый тянет на себя одеяло, некоторые прикрывается слабостью, негодованием, безумием, наркотиками, но это не меняет сути. Всех их связывает одно: они точно знают, есть только один настоящий эгоист в их окружении — это Ригган, поэтому груз человека, который любит только себя и не остановится ни перед чем, ложится на него. Помимо этой тяжести на его плечах и проблема реализации себя, как личности, творчество преобладает над бытовой жизнью героя.

    После просмотра остается мощное послевкусие(и это без пафоса), хочется, чтоб время остановилось и дало тебе время подумать. А вот цитата из зала: «Что, черт возьми, здесь творится?». Это кино творится.

    Должно ли кино учить нас чему-то? Должно. Здесь только дело в изысканности преподнесения этой самой информации. Не нарочито? Хорошо. Не нравоучительно? Еще лучше. Не назидательно? Верх превосходства.

    Хотите поразмыслить? Удивиться? Посмеяться? Дерзайте.

    9 из 10

    1 февраля 2015 | 21:48

    Что-то в последнее время нелегко мне дается просмотр «оскороносного» кино, вот и Бердмэн не стал исключением. Операция «Арго», Повелитель бури, Бердмэн, ожидание и предвкушение зрелища и ярких эмоций, в случае этих картин, оказалось гораздо «слаще» их просмотра.

    Бердман, многовариантная театральная постановка, воплощённая на большом экране, раскрывающая все мастерство и безусловный талант великолепных Китона, Нортона, Эммы Стоун и Наоми Уоттс вдохновила ровно настолько, что бы за два вечера все же досмотреть ее до конца.

    Так как в большинстве своем современное киноискусство — это ширпотреб и бесконечные повторения, приятно, хоть иногда, видеть, что-то новое и необычное. Интересно наблюдать за перевоплощением любимых актеров, наслаждаться непредсказуемыми сюжетными поворотами, сопереживать героям фильма.

    Бердмэн дает такую возможность лишь отчасти, в сущности, этот фильм больше похож на этакий междусобойчик, лакомство для актерской тусовки. Мне, как зрителю, оказалось, довольно сложно найти, в нем что-то для себя. При просмотре пытаешься зацепиться за образы и сюжетные повороты, вдохновиться происходящим на экране, но по-настоящему увлечься картиной не удается.

    Узкие коридоры бродвейского театра, бесконечные диалоги и крупные планы, характеры и жизненные драмы, все это интересно, но слишком специфично. Тем более в контексте столь оригинальной подачи образа главного героя, уже не молодого, но все еще рвущегося к славе Ригана Томпсона.

    В общем, Бердмэн — это качественное и изощренное кино, которое больше похоже на полноценную театральную постановку, чем на продукт голливудских фабрикантов.

    В свою очередь, я множество раз бывал в театре, но ни разу не смотрел, ни один спектакль дважды. И вот тут возникает вопрос, если бы у меня, выросшего на таких фильмах как Чужие, Один дома, Индиана Джонс была возможность посмотреть их еще раз или повторно лицезреть Бердмэн, что бы я выбрал?

    6 из 10

    4 апреля 2015 | 10:17

    Феерическое начало стильно обыгрывающее все привычные голливудские интеллектуальные ленты о сложностях и хитросплетениях бродвейских постановок. Множество действующих лиц живущих собственной экранной жизнью прекрасно гармонируют с рефлексирующим главным героем Майкла Дугласа (кстати, а это ведь настоящая фамилия Китона). Актеры настолько изысканно подобраны, что они умудряются гармонировать друг с другом не особо обращая внимания на партнеров, ибо все поглощены сами собой. Цельный портрет одинокой истерички Наоми Уоттс дополняет явно одержимая суицидом героиня Эммы Стоун. Зациклившийся на былых успехах Китон, выражающий старость духовную так умело дополнен совершенно пустым героем Эдварда Нортона, который с лихвой использует два своих единственных козыря — молодость и успешность. Впрочем, глядя на главного героя финал жизненной одиссеи героя Нортона понятен. А ведь есть еще удивительный, многообещающий сюжет, дающий надежду вспомнить о великом позабытом «Короле-рыбаке». Есть и изысканная филигранная операторская работа, позволяющая встать вровень с нашими персонажами, проникнуться их переживаниями.

    Впрочем, минуте на сороковой все это великолепие начинает меркнуть. Все действие вместо того, чтобы мило существовать на своих собственных координатах виртуального отражения нашего общества потребления виляет в совершенно надуманные рельсы сценарной парадигмы. Конечно, в этом году за отсутствием конкуренции фильм возможно и покажется чем-то из ряда вон выходящим. Но насколько классно все было начато, настолько же линейно выдыхается весь шарм в безвкусии финала. Сводя все к невротическим переживаниям, сизифовом пути к успеху главного героя, создатели фильма существенно ограничивают предложенный ими же самими разносторонний эмоциональный запал, многоголосие различных интересов. Единственное что притягивает к экрану — так это неожиданность. Ведь в каждую последующую минуту может произойти что угодно. А происходит самое посредственное.

    Не раскрывая всех нюансов, отмечу что имея все производные для успеха, создатели ленты пользуются олдскульным (тут это прилагательное очень кстати) вариантом, направляя нас прямиком к «Королю комедии» Скорсезе и тем самым временам, когда фрустрирующие неудачники были в моде. Но, даже постмодернизм уже на выдохе. А посему, линейные конструкции уже давно не срабатывают. Конечно, веселой получилась параллель между «Бёрдменом» и «Бэтменом», Майклом Китоном и его экранным alter ego. Однако, слишком уж к приземленным материям все свелось. Не по мне такие конструкции.

    6 из 10

    30 января 2015 | 23:12

    Сразу следует отметить, что фильм крутой. Нортон и Стоун просто безупречно справились со своими ролями.

    Идея у фильма потрясная. Я люблю Marvel (чуть меньше DC), но то, как тонко в Бёрдмэне иронизируют над столь популярными сейчас ролями супергероев, которых так и норовит сыграть каждый уважающий себя актёр, и зрителями, делающими нереальные бокс-офисы этим, по сути, однотипным (но от этого не менее захвытывающим) картинам — это не может не подкупать. При этом, почти все главные актёры когда-то сыграли либо самих супергероев, Нортон — Халка, а Китон в своё время Бэтмэна, либо в фильме про супергероев, как Стоун уже в двух частях Человека-Паука. Это тоже своего рода ирония. Прекрасная ирония, которую не каждый поймет, но понявший безусловно оценит.

    Про то, что Китон сыграл, по сути, самого себя, не говорил разве что ленивый. Актёр, когда-то прославившийся ролью Бэтмэна и, спустя годы, пытающийся доказать, что он ещё чего-то стоит, играет актёра, когда-то прославившегося ролью Бёрдмэна и, спустя годы, пытающегося доказать, что он ещё чего-то стоит. Ну разве не прелесть?!

    Так честно, но с отличным юмором показали закулисье театра, находящегося, пожалуй, на самой известной театральной улице мира. Но при этом, фильм, показывающий «кухню» бродвейского театра, рисует картину, знакомую любому театру, вне зависимости от его местоположения и степени таланта актёров. Все эти любовные интрижки, сомнения в собственном таланте, бесконечные прогоны, непростые взаимоотношения критика и режиссера/актёра — убеждена, что всё это известно человеку, имеющему (или когда-либо имевшему) отношение к театральной среде. Стоит отметить, что съёмки действительно проходили в The St. James Theatre, расположенном по адресу 44th St. Broadway, New York, USA. Целый театр как будто бы стал одной большой декорацией, на фоне которой время от времени творится настоящая театральная магия.

    Сам фильм — это своего рода спектакль с живым музыкальным сопровождением в виде барабанщика, всегда находящегося где-то рядом и готового в нужный момент исполнить очередную шикарную партию на ударных.

    Ещё во время сеанса в кинотеатре у меня сложилось впечатление, что весь фильм — это двухчасовое представление без антракта. Придя же домой, и прочитав, что почти все дубли в фильме снимались непривычной для кино продолжительностью в 10, а то и в 15 минут, я совершенно перестала сомневаться, что Иньярриту снял шедевр. Только вдумайтесь: актёры 15 (!) минут снимали дубль, и если кто-то косячил, начинали сначала. При этом фильм был снят меньше, чем за месяц. Ну кого это может оставить равнодушным?

    Смотрите хорошее кино. Чувствуйте хорошее кино. Потому что «billions of flies eat shit, too. Does that make it good?»

    3 февраля 2015 | 20:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>