всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (445 170)
ожидание: 94% (15 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
267 + 25 = 292
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2072 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сейчас хочется покончить со всем скучным, неинтересным и надоевшим. Ещё в молодости… уже в молодости. Нынче голливудский кинематограф как говориться, пустился во все тяжкие. Тут вам и безликие блокбастеры по комиксам, и совершенно ужасные римейки супергеройских боевиков и древних сказок, и фантастических картин 80-90-х.

    Однако, остался ещё лучик надежды, пробивающийся сквозь чёрные тучи штампованного кино.

    Но… это больше чем фильм об опустившемся герое, больше чем история о неудачнике и однозначно больше, чем обыкновенная драма с использованием завуалированных известных образов. Это — театр. Несомненно интересный. Фантасмагория, в которой что-то пошло не так.

    Сенсация, где невежество становится искусством.

    Не обязательно хорошее представление, не обязательно ошеломляющее, но невероятно интересное.

    " — Она не любит тебя больше.
    " — Нет!
    " — И шансов нет»

    Старость и невостребованность идут рядом. Старость практически всегда пытается разрушить индивидуальность и сделать всё безобразным.

    Но она неуклюжа.

    Саундтрек здесь, к слову, лучшее сопровождение, которое могло бы быть. И когда годы берут своё, старость отбивает последние райды, и герой готов покинуть этот мир радуясь.

    Он готов приветствовать неизбежную смерть.

    Потрясающий балаган.

    10 из 10

    31 марта 2015 | 12:05

    Пишу, как есть! Я только что посмотрел этот фильм! Я в восторге, это просто гениально! Это настоящий шедевр!

    Однажды Мэтт Деймон сказал «Если мы хотим давать «оскары» по-настоящему хорошим фильмам, мы должны ввести десятилетние перерывы между церемониями.»

    Он был прав, чертовски прав. Так вот, эти десять лет прошли и этот фильм, по-настоящему хороший фильм настал!

    С чего начать? Ну с примитивного, ага…

    95 процентов фильма практически одним дублем. 95 процентов музыкального сопровождения сыграно полностью на барабанах. Это сочетание рвёт мозг и держит вас за ваши колокольчики =) Сказать ГЕНИАЛЬНО — ничего не сказать!

    О музыке отдельно, за это музыкальное сопровождение мой личный респект композитору! Это просто круто! И это хороший такой пинок под задницу Академии кинематографических искусств и наук и всем голливудским композиторам, и всем музыкантишкам. Да и вообще весь фильм — хороший такой увесистый пинок под зад всему киноискусству в целом и искусству в частности. Не то, чтобы они хотели сказать «вы все — никто», вовсе нет.

    Бёрдмэн вывернул искусство наизнанку и показал что есть кто и кто есть что. Он показал истинное лицо всех этих снобов и критиков и актеров и вообще всех.

    Что такое кино, что такое театр. Включите проницательность и фильм откроется вам, ох как откроется, что волосы на голове зашевелятся!

    Кстати, посмотрел недавно «одержимость» (whiplash), и не хочу никого обижать сравнениями, просто я думал, одержимость — лучший фильм года, но рядом с Бёрдмэном одержимость — просто детям на завтрак… хлопья… с молоком…

    3 марта 2015 | 23:31

    Есть такой известный анекдот, рассказанный Гиляровским — один актёр проиграл в «русской рулетке по жребию» (это когда человек вытягивает короткую спичку и идёт стреляться; трусливая замена традиционной русской рулетке, если остальные участники не хотят палиться). Пошёл в другую комнату, ожидание, все напряжены — и тут выстрел. Несколько секунд, и из комнаты выскакивает вполне живой актёр. Кричит — «я промахнулся!» — и скрывается за кулисами. Вот и Бёрдмэн использует эту историю на 200% примерно.

    Что можно сейчас сказать «серьезно»? Что есть «искреннее высказывание» в мире бесконечного информационного потока, дробящегося на всё более мелкие фрагменты — три фотки в фейсбуке, одно предложение в твиттере? Зачем вообще нужен театр в эпоху блокбастеров?

    Для Китона (по фильму — Ригган), который здесь по сути играет самого себя, театр — это то самое «настоящее», ради которого он, например, готов продать дом, предназначавшийся дочери. А вот от амбиций соавтора пьесы, режиссера и актера он отказаться не готов. В результате мы видим бродвейский театр, в котором бывшая звезда Голливуда, а теперь стареющий неудачник Ригган ставит нечто невыносимо скучное и претенциозное на четырех актеров. Оригинальным способом избавившись от бездарного напарника по сцене, Ригган совершенно случайно получает взамен суперзвезду кино и театра Майка (Эдвард Нортон). Майк, по его признанию, «живёт только на сцене», а в реальной жизни такая же скотина, как и все актёры — зато на сцене «играть плохо органически не способен» (с этим, кстати, можно поспорить), поэтому тут же начинает ожесточенно ругаться с Ригганом. Из этой ругани вроде бы вырастает неплохой спектакль — но всё равно, метания Риггана вне сцены гораздо убедительнее его нудных монологов на ней, эскапады Майка хоть и дают кассу, но чреваты безобразной ссорой прямо во время спектакля, а на носу премьера, после которой ведущий критик Нью-Йорк Таймс разнесет Риггана и спектакль в пух и прах (а это автоматически означает провал постановки) — просто потому, что терпеть не может Голливуд и всё, что из него выходит…

    Собственно, перед нами мог бы быть еще один фильм на тему «как мы все потеряли духовность, но ничего не попишешь», и возможно, довольно неплохой — качество сценария очень приличное, диалоги крепкие, съемки просто фантастические (те самые длинные дубли, которыми все заслуженно восхищаются), удивительное музыкальное сопровождение… и актеры отыгрывают почти на «пятерку» — в общем, такой фильм-пьеса о нелегких буднях современного театра. Но Иньярриту пошёл дальше — он наделил Риггана внутренним голосом (тот самый Birdman, читай — Batman, давший ему деньги и славу), а чувство меры и вкуса отобрал напрочь (что логично, но мало встречается в подобных фильмах). В результате повествование мечется между серьезным разговором о том, как Голливуд и твиттер убили Высокое Искусство Театра — и довольно язвительным «разоблачением фокусов» того самого Высокого Искусства. И попытки Риггана проникнуть на сакральную территорию Бродвея смехотворны; и зловещий критик из Нью-Йорк Таймс, разумеется, окажется пошлой дурой, падкой на внешние эффекты и трепещущей перед теми самыми лайками в фейсбуке, которые она внешне презирает; а попытки актёров жить «вне сцены» оборачиваются тем же тошнотворным обманом, что и в фильмах — вот только кино идёт два часа, а делать гадости любимому человеку можно всю жизнь. Также в кино есть солидная доля хорошего юмора, чуть-чуть «магического реализма» (вполне в меру), и неоднозначная концовка. Короче говоря, весьма годное кино. Но не шедевр.

    Почему не шедевр? Ну, вот такое ощущение, и всё тут. Возможно, это сбитое восприятие — не получается сочувствовать стареющему актеру, который спокойно может дать своей дочери место личного ассистента или, о ужас, «взять вторую закладную на дом»; для меня это из категории «жемчуг мелкий». А возможно — некая схематичность истории, прямолинейное проговаривание амбиций Риггана и двойная концовка, которая кажется тут несколько неуместным шутовством. И актеры играют очень хорошо — как напоминание о том уровне, на котором уже не играют, а живут — и этого уровня им достигнуть не удается, несмотря на вроде бы заявленную цель «возродить актерство из пепла блокбастеров».

    8 из 10

    Хороший, крепкий фильм, особенно для тех, кто несколько устал от качественного Голливуда, но и к скандинавскому артхаусу не готов. Фильм, на который не стыдно пойти с другом/девушкой, например (а вот Holy Motors так уже не порекомендуешь). По сути, хорошо снятая современная пьеса. И, собственно, чуть грустный итог просмотра — он от того, что замах был очень хорошим, а удар получился просто хорошим. Тем не менее — сходить однозначно стоит, иметь дома — тоже.

    28 февраля 2015 | 06:18

    Алехандро Гонсалес Иньярриту уже прочно застолбил себе место в высшей лиге авторского кино фильмами «Сука-любовь», «21 грамм» и «Бьютифул». Можно и нужно относится к этим фильмам по-разному, исходя из собственного вкуса, но отрицать очевидное не будем — у мексиканца есть свой узнаваемый стиль в режиссуре.

    Новый проект «Бердмэна» стал более высокобюджетным, нацеленным на более широкую аудиторию и в большей степени на премию «Оскар», чем на Каннский фестиваль. В фильме снялось настоящее созвездие разноплановых голливудских звёзд: молодая звёздочка красных дорожек Эмма Стоун, комедийный актёр Зак Галифианакис, заслуженная Наоми Уоттс. Но главный интерес у зрителей вызывал всё же дуэт Майкла Китона и Эдварда Нортона. И если у второго последнее время были роли в отличных фильмах (хоть и не главные), то творческий застой первого, а также явные сюжетные отсылки, остроумно намекающие на его карьеру, сделали его таки главной вишенкой на верхушке торта.

    Если вы, как и я, принадлежите к вымирающему виду поклонников Китонского Бэтмена, то этот фильм будет для вас больше, чем интересно снятым миксом из жанров с острым юмором и дерзкими барабанными партиями. Ностальгическая слеза как приправа к и без того мастерски сготовленному из талантливых актёров, великолепной операторской работы и щепотки интеллектуальности без перехода в снобизм — приятного аппетита!

    Запить всё это необычной концовкой со вкусом поиска глубинных смыслов.

    Впрочем, если ностальгической приправы в наличие не оказалось -отказываться от блюда крайне не рекомендуется.

    Различные награды, в том числе и «Оскар» в главной номинации пусть будут вам мотиваторами. Ну и мои 9 баллов в качестве капли в море положительных рецензий.

    25 апреля 2015 | 14:33

    Признаюсь честно, я очень долго ждал выхода этого фильма в российский прокат. Я узнал о фильме «Бёрдмэн» еще до его премьеры в мировом прокате, и это кино очень сильно привлекло мое внимание, в первую очередь благодаря замечательному актёрскому составу. К огромной радости, фильм не только меня не только не разочаровал, а в сущности даже наоборот.

    Фильм Алехадро Гонсалеса Иньярриту, снятый по его же сценарию, получился просто великолепным. Повествование идет так естественно, так правдоподобно, что хочется задать себе вопрос: « Это автобиографичное кино?». При просмотре «Бёрдмэна» я чувствовал полное проникновение в картину, я чувствовал атмосферу бродвейского театра, дышал вечерним нью-йоркским воздухом. Складывается ощущение того, что ты смотришь фильм не на экране, а находишься в самом центре событий. Поэтому мне хочется восхититься работой Эммануэля Любецки. Оскар за лучшую операторскую работу Любецки достался более чем заслуженно.

    Актерская игра находится более чем на уровне. Каждый персонаж прописан просто великолепно. Характер каждого персонажа настолько сложен и интересен, что хочется понять, какие же события произошли в жизни каждого, что в итоге его характер стал настолько колоритным.

    В фильме рассказывается о бывшем голливудском актере Риггане Томсоне, сыгравшем роль супергероя Бёрдмэна в одноименной серии фильмов. Примечательно, что роль Риггана Томпсона играет Майкл Китон, известный всем своей ролью всеми нами любимого Бэтмена. Сам Майкл признавался, что личность Риггана является наиболее несхожей с его собственной, по сравнению со всеми его актерскими работами. Хочется еще больше отметить мастерство Китона, так как даже при таком раскладе ему удалось передать личность Риггана без единой нотки фальши.

    Отказавшись от роли в четвёртой части истории о Бёрдмэне, карьера Риггана пошла под откос, и он решает поставить спектакль на бродвейской сцене, дабы вернуть себе былую славу.

    Изначально Ригган предстает перед нами, как полузабытый актер, пытающийся напомнить о себе данной постановкой. Он вкладывает в эту постановку все свои средства, возлагая на неё последние надежды. Тогда хочется задать себе вопрос, зачем Ригган отказался от роли в четвертой части «Бёрдмэна» и вообще не занимается своей карьерой в кинематографе? Именно это могло прославить его куда больше, нежели бродвейская постановка. Так вот, оказывается, что супергерой Бёрдмэн — альтер-эго Риггана, которое старается убедить его в этом. Оказывается, что Ригган личность намного более интересная, чем ранее казалось. Вот здесь и встает проблема искусства и жажды наживы на искусстве. В современном мире мы может наблюдать такое сплошь и рядом: многомиллионные блокбастеры без особого сюжета, которые рассчитывают на солидные кассовые сборы, чем только можно заманивая зрителей в кинотеатры, жадные режиссеры и киностудии, которые экранизируют чуть ли не каждую книгу сомнительного содержания, о существовании которой большинство даже и не подозревало до выхода данной экранизации. Где же во всем этом искусство? В том-то и дело, что в последнее время стали забывать о том, что кино — это искусство, а актер — это деятель искусства. Ригган понимает, что он, как актер, обязан делать это самое искусство. Это и есть причина его отказа от роли Бёрдмэна в очередном фильме.

    Бёрдмэн стал альтер-эго Риггана, потому что Ригган, как настоящий актер, вложил в образ супергероя частичку своей души. Он овладел этим образом, понял его характер, жил его жизнью. Ригган сделал то, что и должен был сделать актер. Образ Бёрдмэна дорог ему, и останется с ним на всю жизнь, как и любой образ, принятый актером. Риггану все твердят, что он не настоящий актер. Уважаемый театральный критик Нью-Йорка, сыгранная Линдси Дункан, признается Риггану в своей неприязни, говорит, что Ригган «не актер, а шоумен» и грозится завалить его постановку. Риггану, как и любому человеку, тяжело слышать подобное о том, во что он вложил свою душу, о том, на что он поставил всю свою жизнь. В момент его душевного упадка, волю над ним берет жажда наживы и славы, которая живет в каждом из нас, но у Риггана она именуется Бёрмэном. Бёрдмэн говорит Риггану, что он должен находится над всеми нами, что он создан для этого, что его «занудный философский бред» никому не нужен, и, вернувшись в кинематограф, Ригган вновь, так сказать, поднимется с колен и вернёт себе былую славу. Ригган предается на мгновение этой жажде и ему кажется, что он парит над всеми, но это было всего лишь на мгновение. Он не отказывается от своего предназначение и решает играть в своей постановке как, в прямом смысле, в последний раз.

    На самом деле, над людьми находится не какой-то супергерой, умеющий летать, а тот, кто создает искусство, которое так нам всем необходимо.

    Помимо Риггана, как я уже говорил, в фильме масса других замечательных персонажей.

    Замечательно сыгранный великолепным актёром Эдвардом Нортоном, великолепный актер Майк Шайнер, который открывает свою душу, да и вообще живёт в полном смысле этого слова только на сцене. В жизни на Майке как будто бы находится защита из его фальши и своеобразной наглости, из-за которой Майка все считают настоящим мерзавцем. На самом деле Майк совершенно другой, и самим собой он является только на сцене

    Дочь Риггана Сэм (Эмма Стоун), которая в детстве была своеобразно избалована, но в то же время ей всегда не хватало отца. По словам Сэм, самое худшее, что сделал для неё отец — это то, что он говорил ей, что она особенная. Убедившись в этом в детстве, Сэм нашла огромным разочарованием свою взрослую жизнь, стараясь убедиться в том, что она действительно особенная.

    Лесли (Наоми Уоттс), которая всю жизнь мечтала играть на Бродвее. Вот её мечта сбылась, но она не может понять, достигла ли она чего-то или осталась маленькой девочкой с детской мечтой.

    «Бёрдмэн» — это кино, которое заставляет задуматься. Это кино, которое с полной уверенностью можно назвать настоящим искусством. Это кино не для всех, но в то же время это кино, которое нужно смотреть всем. Потрясающая операторская, режиссерская и актерская работа, приправленная соответствующим сценарием, создает незабываемую атмосферу при просмотре и оставляет послевкусие того, что ты на самом деле прикоснулся к чему-то прекрасному. Всё это делает фильм «Бёрдмэн» лучшим фильмом 2014 года.

    10 из 10

    24 февраля 2015 | 04:17

    Голливудская звезда Риганн Томсон оставил позади свою славу в кинокомиксах о человеке-птице и теперь пытается поставить на Бродвее спектакль с собой в главной роли. И на карту поставлена и его актерская репутация и всё состояние.

    По прошествии нескольких лет, стоит признать, что Бердмэн куда как более живучий фильм, чем обласканная критиками картина Линклейтера про отрочество. В успехе последнего немалую роль сыграл не конечный продукт, а сам процесс (12-летний) съемок.

    Но не суть. Главное, что трудно не очароваться в этом фильме всем и каждым — Майкл Китон, Эдвард Нортон, да и все остальные показали актёрский мастер-класс, Любецки, снимая длинные дубли с едва заметными или вообще незаметными склейками, и вовсе вошёл в историю. А Алехандро Гонсалес Иньярриту, выдав индульгенции всему актерскому цеху, будь то многомиллионный масскультный Голливуд или снобистский Бродвей, наконец-то (есть слабая надежда, что надолго) избавился от эпичности в пользу импровизации и иронии, даже оставаясь магическим реалистом.

    Смутить может, разве что, некая расчетливость на охапку наград, а заодно и зрительский успех. Но это тот случай, когда чувства и выгода, видимо, совпали.

    5 апреля 2017 | 23:48

    Сюжет фильма построен вокруг бывшего актера, сыгравшего популярного героя Бердмэна, который пытается вернуть былую славу и величие, он организовывает постановку на Бродвее.

    Для Алехандро Гонсалес Иньярриту это первая работа после четырехлетнего перерыва, оригинальная драма «Сука-любовь», сменилась вымученным «Бьютифулом» и вот, вопреки всем сомнениям, выходит самый завораживающий фильм этого года.

    - «Давай вернем нашу славу!»

    Если в фильме друга режиссера Куарона «Гравитация, тот всячески старался добавить героине Сандры Баллок веса, в невесомом пространстве, Гонсалес же напротив позволяет персонажем преодолеть гравитацию и они словно парят. Немалая заслуга в этом за оператором — гением Эммануэлем Любецки, ответственным за оба фильма, 17 минутная открывающая сцена в Гравитации, поражала немыслимостью постановки, в Бердмане же весь фильм снят почти без монтажных склеек, они конечно имеются, но совершенно не заметны взгляду и это смотрится как нечто из разряда чуда, камера неотступно следует за героем, проникая и показывая то субъективные отдельные сцены, то выхватывая крупные отдельные планы, порхает как бабочка в тесных гримерках, где и пройти-то сложно, колоссальная работа и внимание к деталям, даруют полную иллюзию присутствия и единства театральной постановки, и это все в фильме разрушающем все иллюзии.

    -«Критиком становится тот, кто не способен созидать, также как неспособный воевать становится доносчиком.»

    Гипнотическое чувство целостности и единства, дает так же саундтрек выполненный почти из одних только ударных. Зажатые в рамки сложной съемки актеры, более близки к театральным актерам, где каждый шаг может быть чудовищной ошибкой и подлинным триумфом, это выводит лицедейство совершенно на другой уровень, магический сверхреализм, так можно определить жанр фильма, хотя ему не присвоить ярлыков, да и почти все сказанное к нему, будет в большой и малой степени невежеством, столь разноплановый фильм вызывает бурную полемику после просмотра и гипнотически тянет в зал, с желанием разобраться и прочувствовать все вербальные дуэли, оценить противопоставление высшей и поп культуры, насладится искрометным юмором, с щедрой долей самоиронии.

    «-Ты не актер, ты знаменитость».

    Кроме виртуозной и хитрой режиссуры стоит отметить лучшую роль Эдварда Нортона, со времен «Бойцовского клуба», лучшую роль Майкла Киттона, который к слову помнится нам так же по фильму «Бэтмен» Тима Бертона, как и Эмма Стоун параллельно снимающаяся в «Человеке пауке», снова прямые аналогии с темами затрагиваемыми в фильме, так и сам режиссер, подобно своему герою поставил на кон все и не прогадал.

    «- Почему я должен всегда умолять меня любить?»

    Фильм о невежестве, фанатизме, безумие, закулисье, о звездах, лишенных права тысячи дублей, торжественно честное, неукоснительно соблюдающее темпо-ритмику, с идеальной режиссурой и драматургией, превосходящее по накалу и страстям в отдельных сценах целые киноленты, не растворяющиеся в ленте отдельные персонажи и завораживающее возрождение феникса из пепла.

    Вывод: о смыслах и трактовании каждой грани этого бриллианта, можно рассуждать очень долго, лучше все увидеть самому. Фильм непросто не отпускает до финальных титров, он заставляет задержать дыхание на два, совершенно фантастических, часа. Браво!

    30 января 2015 | 00:13

    По аналогии с фильмом «Куда приводят мечты» оскароносную картину Алехандро Гонсалеса Иньярриту можно было бы перевести как «Куда приводят амбиции». Это не было бы преступлением против сути повествования, но стало было бы большим упрощением идеи мексиканского режиссера, склонного к уходу от прямоты и разложенной на атомы однозначности. Иньярриту, насколько я мог судить, посмотрев до этого лишь одну картину мастера, серьезный акцент делает на мотивах, определяющих все ключевые поступки человека. Если герой фильма «Бьютифул» сосредоточен на том, чтобы помогать другим, то персонаж «Бёрдмэна», напитанный эгоцентризмом, сосредоточен на удовлетворении каких-то исключительно своих потребностей.

    Ригган Томпсон — бывший актер, 20 лет назад сыгравший популярного супергероя, мечтает вернуться на синематографический Олимп, но выбирает для этого очень сложный, извилистый, а порой кажется, что и совершенно ложный, путь. Но это обманчивое впечатление. Серьезная бродвейская постановка — это именно тот единственно верный путь к себе, к обретению веры в себя и понимаю своих возможностей и способностей.

    - Давай по-честному, папа… ты делаешь это не ради искусства. Это просто потому, что ты снова хочешь почувствовать себя значимым. Ты ненавидишь блогеров, смеешься над твиттером, у тебя даже на фэйсбуке странички нет. Ты из тех, кого вообще не существует. Ты делаешь это, потому что ты до смерти боишься, как и все мы, что ты — никто.

    Деньги и слава, дешевая, не достающаяся тяжелым трудом, популярность, способные так искусно, словно мелкий рассыпающийся проказами бес, тешить израненное самолюбие любого актера, вернулись бы вмиг, лишь объяви Ригган о начале съемок новой серии из популярной франшизы. И какая-то очень большая часть его сознания, долгие годы взращивавшаяся в лучах сомнительной славы и доходов утекающих так же быстро, как и приходящих, отчаянно жаждет возвращения к прежнему укладу жизни, воплощаясь в образ человека-птицы. Но актер проявляет терпение и срывает самый большой джекпот в своей жизни, узнавая не только реальную цену своему таланту, не только выходя за границы сдерживавших его всегда лимитов, но и проникая в какой-то глубинный и житейский смысл бытия.

    Хороший сценарий и классная работа подзабытого всеми любимого киногероя Майкла Китона позволяют зрителю долгое время с придыханием следить за этой схваткой двух начал в человеке — рохли, вечно готового поддаться искушениям и выбору легкого пути, и бойца, готового проламывать своим лбом невежество и недоверие окружающих и собственные страхи. Победа в такого рода схватке кардинально меняет человека, даруя ему крылья вдохновения и неиссякаемой веры. На этих крыльях можно птицей парить в поднебесье.

    - Нужно было соглашаться на то реалити-шоу «Томпсоны». Было бы круто. Дерзкая дочь-наркоманка, сочная жена с упругой грудью, вот что нужно людям, а не это твое унылое дерьмо.

    «Бёрдмэн» подкупает не только фигурой Риггана Томпсона, но и изысканным, где-то трэшовым, где-то откровенно стебным, а где-то правдиво-документальным изображением изнанки жизни театра и киношной богемы. Будучи одновременно и участником этого кинобизнеса, и сторонним наблюдателем, Алехандро Гонсалес Иньярриту дает довольно жесткие и честные оценки этой среде, как в свое время безжалостно прикладывал Голливуд, вскрывая все его гнойники в своих рассказах и романе «Последний магнат», Фрэнсис Скотт Фицджеральд, работавший сценаристом на «Фабрике грез». Это сообщество, как и любое другое, полно самых разномастных типов, и если одни, сохраняя порядочность, работают на износ каждый день и каждый час, другие, занимаясь в основном самолюбованием, не упускают возможности обставить кого-то даже самым неприглядным способом.

    - Слушай, Джейкоб, это была бы катастрофа. Хуже актера я в жизни не встречал, пока что «кровь из уха» — его лучшая работа.

    Очень часто бывает, что звездный актерский ансамбль портит все дело, играя вразнобой, как «проказница-мартышка, осел, козел да косолапый мишка». Но «Бёрдмэн» — не тот случай. Придуманное, рожденное и воплощенное Иньярриту кино выдерживает на протяжении всего экранного времени не только единый ритм и накал, но и единый стандарт актерской игры, где особняком, конечно, стоят Майкл Китон и Эдвард Нортон.

    Это очень мощное и совершенно неожиданное в сегодняшних реалиях кино.

    10 из 10

    29 марта 2015 | 21:40

    2014-ый год, определёно, можно назвать годом фильмов о творчестве, ибо именно они стали лучшими фильмами года. Это «Одержимость» и «Бёрдмэн». И если первый был неожидан (никому не известный режиссёр, почти полное отсутствие звёзд, кроме Симмонса), то второй был весьма ожидаем (как раз все старые знакомые — и режиссёр, и актёры). Естественно, к такому фильму и выше требования. Оправдались ли ожидания?

    Когда сравниваешь эти два фильма, понимаешь отчётливо разницу в постановочном уровне. Если Дэмьен Шазелл снимал фильм в очень простой, почти незатейливой манере, то у Иньярриту всё намного сложнее. Сравните хотя бы задачу — показать восхождение молодого барабанщика к славе и личную жизнь уже состоявшегося киноактёра. Здесь нужно сделать это и подробно, и не скучно. Не каждый это сможет.

    Итак, знакомьтесь, Ригган. Уже известный актёр, знаменитый как супергерой «Бёрдмэн», но утративший былую славу. Для того, чтобы вернуться с успехом, он хочет поставить одну бродвейную постановку. Сам по себе сюжет стандартен, но главное тут — его раскрытие. Здесь есть всё, включая беганье в трусах по улице. Но фильм не скатывается в откровенную чернуху, и показывает разные моменты в жизни главного героя, параллельно уделяя внимание остальным героям. И конечно, очень приятно видеть упоминания реальных кинознаменитостей (Мартин Скорсезе, Роберт Дауни-мл., Джереми Реннер и других).

    Ну а смотреть на это интересно, ибо фильм не провисает, и держит темп, периодически радуя интересной работой камеры (когда герой идёт, нам показывают его с разных ракурсов). С актёркой тоже всё хорошо. Майкл Китон, после забвения, вернулся, и вернулся с неоднозначным, интересным персонажем. Поклонники Эдварда Нортона будут тоже рады (автор этих строк, остался, впрочем, равнодушным, ибо не очень ценит талант Эдврада). Любители американских комедий тоже будут рады увидеть Зака Галифианакиса. Приятные лица Эммы Стоун и Наоми Уоттс завершают хорошее впечатление.

    Очень крепкий фильм о нашей любимой киноиндустрии, понравится как любителям кино, так и обычным зрителям.

    25 января 2015 | 13:47

    Время настоящего кино, где требуются настоящие актеры, прошло еще до рождения главного героя фильма Бердман. Устав от популярности невежд и собственной популярности в этой же среде, главный герой то ли в силу чувства собственного призвания, то ли для удовлетворения себялюбия пытается проявить себя в настоящем искусстве — театральном. Здесь, думет он, и есть то, для чего живут актеры — ценящая публика, талантливые коллеги, глубокие сюжеты, необходимсоть проявлять настоящее мастерство.

    Знаменитый бродвейский театр был выбран им для того чтобы выйти из того кризиса, который неминуемо постигает мыслящего человека в те моменты, когда реальность услужливо преподносит малую долю признания за большой, как тебе кажется, труд — после просмотра десятка блокбастеров. Именно процесс разочарования в этом микрокосме «высокого» актерского искусства и составляет основу великолепной картины Иньярриту. Бродвейский театр сегодня со своей артикулированной драматургией и щепетильной публикой, оказывается, не требует ничего нового от того, кто умеет кривить рот, рядиться в плащь супергероя и произносить десяток фраз — все это требуется лишь в более минималистичном формате, «вживую», без 3D.

    Герой же нашего фильма бросает вызов всему невежественному формату современного визуального зрелища, поработившему зрителя, готового лишь смеяться и дивиться, особо не разбираясь (да и разучившись это делать) в уровне актерского мастерства того, кто к этому состоянию их приведет.

    Я бы виделил в этом шедевре две части — разочарование героя «кухней» Бродвейского театра и разочарование зрителем — обе они заканчиваются сценами, комичными при просмотре, но по сути — трагичными, если вы, как Бэрдман, любите настоящее искусство и болеете за него всей душой.

    Придя в театр, наш герой одной роли, Бэрдман, начинает сам руководить творческим процессом театральных постановок и первым делом ищет себе достойного актера на вторые роли. И тот, кто нужен, находится — он разбирается в театре, насмешлив и с ним, что называется, есть что обсудить. Антагонистом Бэрдмана он становится в момент, когда, пытаясь передать аутентизм сцены, берется пить настоящий виски вместо реквизитного, изображая рассержанного отца на кухне. Любопытно, что этой сценой, которая в буквальном смысле происходит на сцене, где воддружена кухня, как бы заканчивается и та часть фильма, где главному герою предстает театральная кухня — все заканчивается довольно комичной выходкой Бэрдмана, но, конечно, без трагизма никуда.

    Вторая часть разочарования выражена прекрасной сценой перед публикой, самой широкой, — герой, впутываясь в историю, шагает в трусах прямо по бродвею, нервно кричит и порывается убить одного из тех, кого сам пригласил себе в помощь — весь Бродвэй смотрит на эту сцену, а потом и весь ютюб — все впечатлены, все в восторге.

    Злоключения героя, переданные нам посредством этого визуального шедевра, говорят о том, для чего нужно современное искусство, высокие жанры — для животного натурализма и проявлений нездорового порыва чувств, который невозможен в массовом кино с его округлыми углами.

    В конечном счете, герой становится популярным и без дурацкого костюма, и без массового кино, но случается это с ним вопреки его желаниям, он даже своими собственными руками популяризирует высокий жанр низкими способами — делает то, чего боялся больше всего. А впрочем, высоких жанров, может, уже и нет, они не то чтобы смехотворны и сюрреалистичны, их словно бы и не было никогда — к такому настроению приходишь, посмотрев трагикомичный манифест одного актера от Иньярриту, вспомнив лицо главного героя к концу фильма… — но он снова стал популярен! — но это трагичнее всего…

    Говорить о визуальном колорите, операторской работе и звуке этого фильма нет никакого смысла — достаточно его увидеть. Отмечу лишь, что у Иньярриту наконец получилось добиться совершенства формы и содержания, они в Бэрдмане равны друг другу — в отличие от неудачной картины Бьютифул, которая сморелась, но была совершенно пустой и ранними его фильмами, где глубоким фильмам недоставало отточенной формы.

    Фильм является шедевром, одним из лучших американских фильмов нового века, а его месседж будет транслирован еще не раз, его визуальный ряд будут теперь пытаться повторить энтузиасты и синефилы далеко за пределами США.

    7 сентября 2015 | 19:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>