всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman (or The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Джон Лешер, Арнон Милчен, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (433 342)
ожидание: 94% (15 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
263 + 25 = 288
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2079 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Проект Алехандро Гонсалеса Иньярриту — Бёрдмэн при двухчасовом просмотре удаётся создать сундук набитый самыми дорогостоящими и ювелирно сделанными сокровищами, которые добывались немыслимым трудом.

    В основу этого сундучка Гонсалес кладёт театр на Бродвее, туда закидывает социальные и медийные проблемы, рядом ставит кувшин с очень талантливыми актёрами во главе с Майклом Китоном и его проектом пьесы, присыпает всё оскароносной дай бог операторской работой Любецки, закрывает сундук и на него сажает огромную птицу для охраны.

    Вставляющая, по-другому и не назовешь актёрская игра в исполнении Майкла Китона и Эдварда Нортана. В течении всего фильма эти актёры при исполнении дуэли, кто выстрелит и попадёт в цель так сказать, и Гонсаллес в лице режиссёра отлично этим ресурсом управляет. Если Ригган по началу серьёзен и в болоте внутреннего тянущего дерьма, то Майк тут весьма «легок» и азартен. Дочь Риггана Сэм в исполнении Эммы Стоун так же весьма вкусный персонаж со своими проблемами, в основе которых невнимание со стороны отца и изрядная любовь к наркотическим веществам, Иньярриту так же аккуратно раскроет их отношения в течении фильма. Один из звезд фильма Мальчишник в Вегасе весьма отлично справляется с ролью продюсера, кстати алчность данного персонажа практически не скрывается, персонаж так сказать только о баксе печется, не забывая создавать проекцию заботы. Ну и конечно невозможно не отметить Андреа Райзборо, Эми Райн и Наоми Уоттс. Персонажи, которых они исполняют будут удивлять и делать это весьма сильно, а где-то вызовут отвращение, но Иньярриту смог показать нужные и понятные для нас мотивы.

    Сам театр показан просто наверно такой как он есть исключая некоторые эро элементы, но бывает всякое. Тут и портной и гримерщик, ассистенты, то есть реализация самого театра и его жизни продумана до мелочей. Актёры ищут себя, одних вдохновляет страх другие вдохновляются импровизацией и прочими театральными элементами. В общем круто и ещё раз круто.

    На протяжении фильма персонажа Китона сопровождает голос который и тащит его в тёмные болота и на дно, но не совсем так всё как кажется. Мне показалось что данный голос является олицетворением мнения других так скажем критиков в тех, кто в Птицу не верит. Проект в дальнейшем расставит точки над и, и птичка вспорхнет в небеса.

    Гонсаллес вложил много идей в фильм и мыслей, моментами можно разбирать на цитаты. Тут и проблема отношения в семье как такой, проблема отцы- дети, но самое главное режиссёр как бы говорит, что гибнет и тонет во времени само искусство и настоящая игра эмоций. Гибнет сама природа театра и в том числе такого кинематографа искусного и смелого, происходит некий кризис идей. В данном случае режиссёр открывает некий под жанр и весьма вкусный, точнее блюдо то профессионал приготовил. Иньярриту ещё раз сильно критикует и осуждает попсовость, но также и умеет одобрять что-то моментами.

    Сам Бёрдмэн это некая сфера с прошлым Риггана, которая не даёт ему отбросить сомнения и неуверенность, но в итоге справляется и устраняет данные элементы как таковые и даже даёт веру в новые для него времена, а я уверен, что персонаж так же тяжело переживает такие вещи как разложение культуры общества как таковой и некоторые безразлчие к этому процессу, но герою удаётся сохранить чувства и любовь к делу, любовь к жизни и верному делу.

    В конце, не могу не отметить операторскую работу, она мать его прекрасна. МИНИМАЛЬНОЕ количество монтажных склеек, камера у Эммануэля очень плавная, никогда не отстаёт от наших героев, в общем сходите и насладитесь. У качественного фильма хорошая операторская работа просто неотъемлемая его часть и Любецки просто как бог камерой работает, точнее летает рядом с ней, просто и со вкусом.

    Бёрдмэн- фильм шедевр, с огромным сундуком ценностей и советов, с диалогами и мыслями, которые можно разбирать на цитаты. Несомненно, одна из самых прекрасных работ 2014 года, необычайно вкусный и смелый проект который наполняет театр и кинематограф как таковой магией творчества и искренности. В коллекцию, на все времена.

    10 из 10

    22 января 2015 | 21:20

    Подобные фильмы я называю «обо всём и ни о чём». Если бы это было театральной постановкой, я бы приравняла ее к жанру трагикомедии, с элементами артхауса. Заявленные жанры — комедия, драма, в принципе соответствуют. Но предупреждайте вы честных доверчивых зрителей, что этот фильм относится к такому тонкому, изящному направлению, при котором предполагается «неординарное, свежее видение картины»! А то я пришла на драму, или, в худшем случае, комедию, а наблюдаю, эээм.. что я вообще наблюдала?

    История стара как мир. Кризис среднего возраста у главного героя вкупе с раздвоением личности и постоянным голосом из прошлого, неустанно комментирующим реальность, как она есть. Разве не видим мы подобные картины каждый день? В том то и дело, что видим. Но, дабы прибавить соль сюжету, режиссер добавляет элементы глубооокого понимания всего смысла этой бренной жизни. Что имеет главный герой? Былую славу, за сыгранную 20 лет назад, роль супергероя. Женщин, ни одна из которых, впрочем, не ощущает в нем острую необходимость или искреннее сострадание (Хотя чему сострадать-то?). Разве что, жена, и то, бывшая. Трудную дочь, в прошлом наркоманку. И «дружный» коллектив, в котором каждый видит в этой дружбе собственную выгоду. На этом наша информация о главном герое заканчивается. «Но большего и не надо», — решил создатель картины, и добавил периодически появляющуюся железную летающую птицу и совершенно нелепую сцену фантастической битвы этой самой птицы с каким-то динозавром на улице. На этом моменте, кстати, я даже прикрыла глаза рукой, чтобы сдержаться и не уйти таки, не досмотрев финала.

    Вся жизнь и метания главного героя показаны настолько нелепо, что апогеем всей этой нелепости стала финальная сцена, в которой герой решает покончить с жизнью на театральной сцене, но по-настоящему. Красиво, на публику, как и полагается таким несчастным людям, тонкой душевной организации. Увлекшись, забыл, бедолага, что вся его жизнь нелепа, поэтому также нелепо он и… отстреливает себе нос. (А здесь я улыбнулась) А когда его показывали лежащим в больнице, с перебинтованным лицом и новым носом, поначалу скрытым от глаз зрителя, я даже внутренне предвкушала, что когда он снимет эти повязки, там будет железный клюв. Честное слово, я бы не удивилась.

    Забыла отметить изумительную работу оператора, которому я ставлю высшую из всех имеющихся оценок. Снят фильм красиво, качественно, хочется слушать эту повторяющуюся барабанную тему бесконечно. На этом мои положительные эмоции от фильма заканчиваются.

    Конечно! Я ни капли не отрицаю, что в каждом из нас живет свой супергерой, в каждом есть мечта, и когда она вступает в неравный бой с реальностью, это больно. Особенно, когда реальность побеждает в сотый раз. У каждого свои собственные заморочки, свой внутренний голос, иногда их даже несколько, и свои нереализованные планы на эту жизнь. Но в том-то и дело, что это жизнь! И здесь нет места летающим птицам, динозаврам, левитации, как нет места и единорогам с принцессами наверху. А если все-таки есть — то только в наших с вами головах. Вот режиссер и показал нам, что там в голове Риггана Томсона творится. Я поняла, но не приняла главную идею фильма. Возможно, мой скептицизм и приземленное отношение к жизни заставляют меня печатать эти строки. Эмпирикам, а также людям, любящим выискивать скрытый смысл, людям такой же тонкой организации, как главный герой, романтикам, безусловно, будет над чем поразмыслить. Кто-то даже всплакнет. Над утерянными мечтами, над своим супергероем, редко появляющимся в последнее время, над никчемностью собственной жизни, над всем-всем, над чем только можно всплакнуть. Но не я. Увы, драмы я не прочувствовала, ровно как и комедии. Даже неприязни к главному герою я не почувствовала, что странно, учитывая мою оценку фильму.

    Из зала я выходила со смешанными чувствами. С одной стороны, хотелось побыстрее выкинуть из головы просмотренные кадры, с другой, хотелось поразмыслить, а вдруг, действительно, не доросла я до таких кино-высот! Но чем больше я думаю над этим фильмом, тем больше убеждаюсь, что таким скептикам, как я, делать на подобных сеансах нечего. Даже оценки этому фильму я, на удивление, не поставила. Потому что боюсь, что должно пройти немного времени, прежде чем я переварю картину целиком.

    Я не отрицаю возможность пересмотра Бёрдмэна, и пересмотра своих взглядов на него. Не отрицаю. Вполне может быть, что спустя года, я просмотрю фильм, воскликну: «Это шедевр! Как была я глупа!», сморщу лоб и долго-долго не смогу спать, переосмысливая свою жизнь. Возможно. Но не факт.

    А так, для любителей подобного жанра, для любителей поискать скрытый смысл, для любителей Нортона, наконец! Смело шагайте в кино.

    Возможно, без подобных романтиков, жизнь была бы совсем черствой и грустной. Возможно они творят свою реальность там, где таким как я, видится обычное небо.

    Но знаете, без своей железной летающей птицы, мне совсем неплохо живется.

    4 февраля 2015 | 19:30

    Тяжело смотреть фильм бердмэн. Точнее смотреть не так тяжело, как выходить из зала кинотеатра, идти мимо людей в торговом центре, и я боялся заговорить, чтоб не возвращаться в этот реальный мир. Мир в фильме правда еще реальнее, хоть и на экране, вот парадокс. Маски сняты, загадочный, звездный, далекий бродвей — это трусы пожилого мужчины, и плевок с верхнего этажа, дешевый виски и разнесенная в порыве отчаяния гримерка. Он погружен в оболочку чужих забот. Где-то в стенах старых зданий похоронено искусство, а могильная плита — короткий ролик на ютьюбе, да тысячи Лайков в инстаграме. Либо снимай фильм для попкорна, который стоит как билет в кино, либо бейся как рыба об лед экранов мобильных телефонов и планшетов.

    Хочется верить, что пуля в голову, пущенная после речи о собственной пустоте не есть абсолют, символ вечной жизни в воспоминаниях очевидцев и заголовках утренних газет. Борись или умри, герой выбирает второй вариант, и чудом остается в живых. Один человек ничто среди миллиардов таких же, и еще более мелок в сравнении с вселенной. Особенно тяжело, когда даже для близких ты не оказался хорошим мужем, отцом, другом. Ты живешь в своем Мире, и твоя цель важнее всего, но только для тебя. Остальным всё равно, особенно пока не появятся собственные проблемы.

    Выясняется, что даже великий актер крут лишь на сцене, а в жизни пуст. Жить сценой и умирать за кулисами от собственной напыщенности и глупости. Своя правда и своя жизнь, скрытая прожекторами и гримом.

    И нам зрителям лишь остается гадать, кто же такой этот бердмен, снаружи он или внутри. Летит он, или падает, расправляет крылья, или прячет глаза. Кто он? Каждый из нас, или супергерой, который понял все и сгорел от этого так ярко, что все прикрыли глаза и не увидели… И не смогли понять вслед… Но остались жить, в этот мире, прекрасном и глупом, как попкорн.

    10 из 10

    2 февраля 2015 | 22:42

    Именно этой цитатой из фильма и хочется начать свой отзыв.

    Фильм у меня уже давно попал в категорию «обязателен к просмотру». Фильмы режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту всегда ждут с особым интересом (правда «Возвращенца» жду еще больше)), а уж после того как его обласкали критики и фильм получил признание, выиграв не одну награду и стал обладателем 9 номинаций на премию «Оскар», я не могла обойти его вниманием.

    Ну что же, я не примкну к поклонникам этой работы. На мой очень субъективный взгляд, Иньярриту в погоне за воплощением идеи, — снять фильм одним длинным дублем, упустил из виду сам сюжет. Идея фильма то довольно проста и понятна, но подана с таким видом глубокомысленной сложности, что начинаешь задумываться, а может здесь и правда что-то есть? более философское? А нет. Нет здесь ничего более того, что лежит на поверхности. Простая история — судьба актера, который пытается доказать, что его рано сбрасывать со счетов, пытаясь уйти от актера одной роли. Ох, как понятна в Голливуде эта актуальная тема. Но у режиссера в фильме она звучит так банально плоско, что невольно диву даешься, и ищешь что-то еще. Хочешь покопаться в этом глубже. Но, увы, картина никак не помогает тебе в этом.

    Безусловным достоинством картины являются актерские работы. Несмотря на то, что Майкл Китон прекрасно справляется со своей ролью, да и Эдвард Нортон неимоверно хорош, для меня этот фильм связан с Эммой Стоун. Шикарная актерская работа, которой я отдала свой Оскар в этом году. Для меня Эмма переиграла всех в этом фильме.

    В фильме присутствует особая атмосфера, которая так характерна для именитого режиссера, есть милые моменты, есть юмор, который пробивается через всю сложность неимоверного количества деталей, отличное музыкальное оформление, эти потрясающие барабаны, спасибо за них, но нет самого главного в этой работе — фильм не трогает, ты не сопереживаешь актерам, эмоционально пуст. Не знаю, за что он так полюбился критикам, но смотря какие фильмы получают Оскары в последние года, я не удивлюсь, если и Иньярриту возьмёт свое. Но хочется спросить — сколько раз Вы пересмотрели «Операцию «Арго»? Вот столько же раз Вы будете пересматривать и этот фильм. Я ни разу.

    Для меня этот год Финчера и Нолана — «Исчезнувшей» и «Интерстеллара».

    7 из 10

    8 февраля 2015 | 13:38

    Он решил показать им всем, чего он, по- настоящему, стоит, взявшись заткнуть фонтан собственных сомнений, затеяв игру с искусством, чтобы отделить его от плевел искусственного, убеждённый в собственном совершенстве, пеняя на всех и вся за ограниченность взглядов и кособокость пристрастий, минующих его, обрекая страдать, чтобы выстрадать свою правоту.

    Не знаю, хотел ли режиссёр зацепить тех голливудских актёров, кто, в немалом числе, пробовал себя в исполнении бродвейских пьес, только, заключив своих актёров в театр, Иньяриту встал в позу обиженного мальчика, поручив держать место записавшемуся в неудачники Майклу Китону, задолбанного птицей непризнанности, упрекая в том поганцев — людей.

    По обилию слов, можно подумать, что режиссёру очень хотелось выговориться, в помощь чему пошёл сценарий, благо он сам кроил его под себя, заставляя актёров захлёбываться в стремнине словесного потока, где концептуальная серьёзность того же Китона, в отличие от созданного Эдвардном Нортоном сатирического осадка, коричневой массой плавает по поверхности составленной остальными актёрами разделяющей их нейтральной среды, которую встряхивает ударами всё время незатухающая барабанная дробь, идентифицирующая происходящее, как отчаянный и нелепый цирковой трюк, творимый в цветомузыкальном мерцании клубных огней, галлюцинирующей толпой танцоров, которым мешает залитый скользкой скукой коридорный танцпол.

    Та же трюковая стезя у изворотливого операторского ока, гуляющего по Олимпу, Эмануэля Любецки, наравне с изготовителями стометрового хот дога добивающегося записи в книгу рекордов Гиннеса за самую протяжённую линию кадров, едва ли не замыкая её в бесконечность линии мёбиуса, но всё равно не избегая абсурдного соревнования с Иньяриту, вместе со всей актёрской командой, хвастливо задирающей друг друга всякими приёмчиками, упивающимся долготой растянутых сцен, замечательно представляя себя в искусстве, и безжалостно принося его здесь в жертву себе.

    29 января 2015 | 14:14

    Алехандро Гонсалес Иньярриту на заре своей карьеры мог показаться еще одним прекрасным режиссером, рожденным мексиканской землей, чьи художественные работы встанут в один ряд широко известных соплеменников. Дебютный фильм «Сука-любовь» показался очень занятным, последующий «21 грамм» уже меньше, следующие в череде из звездных по кастингу — «Вавилон» и «Бьютифул» — были рядовым кино для Голливуда. Оттого ждать каких-то новых откровений не приходилось. Однако через четыре года в конце лета 2014-го на Венецианском кинофестивале Иньярриту представил свой новый фильм «Бёрдмен», который в одночасье стал главным кинооткрытием года и хлесткой пощечиной всем скептикам, кто уже списал режиссера со счетов, включая меня.

    Одно только полное название «Бёрдмен или неожиданное достоинство невежества» подразумевает обширность размышлений. И здесь их настолько много, что одного просмотра будет явно недостаточно. С одной стороны, на поверхности история актера, грубо говоря, так и не «сыгравшего Гамлета». Мысль о нереализованности в серьезной роли сводит персонажа с ума — альтер эго в виде его экс-звездной роли супер героя доводит до мыслей о суициде. Словно это отчасти биография Майкла Китона, когда он сыграл у Тима Бертона дважды Бэтмена, после чего карьера несколько пошла на спад. Но настал ренессанс, и в «Бёрдмене» Китон феноменален. В теле этого персонажа он чувствует себя, как в собственном, не просто его играет, он им дышит, живет, проявляет скрытые эмоции. И весь фильм — как внутренний диалог с собой, со своим прошлым, со зрителем.

    И с нами, участниками этого непревзойденного спектакля, работает неустанно следящая за происходящим камера. Потрясающая художественная выразительность и вовлеченность достигается за счет единого плана на протяжении всего фильма (за исключением минутного эпизода в конце) без единой монтажной склейки. На самом деле стыки, конечно же, есть, но они так мастерски скрыты, что этот полет камеры следит за десятком персонажей постоянно. Не кто иной, как гениальный оператор Эммануэль Любецки, поразивший всех совсем недавно пятнадцатиминутной начальной сценой в работе «Гравитация» другого мексиканца Альфонсо Куарона, в «Бёрдмене» достиг апогея своей стилистики. Оттого на экране создается подлинный реализм, перетекающий постепенно в сюрреализм, где уже теряется всякая грань. Камера плавно летает над представлением, устремляясь во всю закулисную сторону театрального помоста, показывая ее с саркастической стороны.

    А сарказма Иньярриту не занимать — тонкий черный юмор неукоснительно проходит через всю картину. Даже в именах героев есть ирония. Например, антрепризный Майк Шайнер (переводится как «сияющий», «блестящий») — определенно лучшая роль Эдварда Нортона за последние несколько лет. Наоми Уоттс, играющая его девушку, что ищет утешения хоть в ком-нибудь, даже в объятьях женщины, словно интерпретирует одну сцену из своей бывшей роли в известном фильме Дэвида Линча. Всегда комичный, а здесь неврастеничный — продюсер Зак Галифианакис, пустая у других Эмма Стоун — просто потрясающа! У Иньярриту за два часа экранного времени все актеры раскрываются с высокой профессиональной стороны.

    «Бёрдмен» — это головокружительное путешествие по сознанию одного человека, где пульсирующая кровь бьет в виски согласно барабанной импровизации, а парящая камера задает вихрь нескончаемого потока мыслей. И для их осознания и проникновения необходим многократный и въедливый просмотр. Ибо фильм Иньяррито устроен, как большой многослойный пирог, сложный и хитрый в приготовлении, где первичное действие на экране лишь глазурь.

    9 из 10

    1 февраля 2015 | 12:57

    Скажу честно, я и знать не знал об этом фильме до того, как он наделал столько шума и набрал порядочное количество положительных рецензий. Потом я посмотрел трейлер к фильму и желание немедленно бросить все дела и поехать в кинотеатр, без лишних разглагольствований я так и сделал. И знаете что? Даже самая хвалебная рецензия не сможет передать весь мой восторг от этого фильма.

    Первое за что хочется похвалить фильм-это актерская игра. Серьезно, даже дилетант в кинематографе увидит, что актеры здесь очень сильно сыграли. Их персонажи с диалогами и монологами надолго отпечатываются в памяти. Чего стоит только монолог дочери главного героя. А Китон в главной роли просто великолепен, честно говоря, сутиация, когда киноакадемики не дали ему Оскар за лучшую мужскую роль, вызвала у меня сильное недоумение и когнитивный диссонанс. Их персонажи с диалогами и монологами надолго отпечатываются в памяти. Чего стоит только монолог дочери главного героя.

    Второе — операторская работа, фильм создает ощущение, что все снято одним дублем, без монтажа и склеек.

    Третье-саундтрек. Он минималистичен и хорошо подходит к фильму, не заостряет на себе какое-то большое внимание, скорее он здесь для того, чтобы придать чуть большую эмоциональность некоторым сценам.

    Ну и немного слов о сюжете. Фильм рассказывает историю некого актера, который в прошлом играл главную роль в супергеройском фильме «Birdman». И вот ему все это надоело, он хочет стать кем-то большим, смыть клеймо актера одной роли. И что для этого нужно сделать? Конечно же, поставить пьесу по произведению. Сюжет сбавлен комичными ситуациями, искрометным юмором и разговорами героя со своим Альтер-эго — Birdman’ом. Разумеется дела не обходятся без каких-либо неожиданных ситуациях на сцене или в процессе постановки пьесы.

    10 из 10

    3 августа 2015 | 09:46

    Мексиканский режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту у меня всегда ассоциировался с тяжелыми, сильными и глубокими драмами. Его фильмы я все люблю, они с глубокомыслием, и каждый пропитан болью. Узнав, что выходит новый его фильм, я был приятно удивлен и с удовольствием его посмотрел, также меня раззадорило то, что фильм собрал кучу престижных наград, таких как премий Оскар.

    Начиная смотреть эту трагикомедию, поставленную в некоторой театральной постановке, сначала не понимаешь, что происходит и пытаешься все осознать и понять происходящее. Вскоре кино поглощает тебя неким гипнотическим образом, и от него уже нельзя оторваться. Хочу отметить, что все кино в целом получилось действительно оригинальное.

    В этой истории, полной и драмы и иронии, мы видим бывшего актера, который давным-давно славился успехом, когда сыграл супергероя Бёрдмэна. Сейчас он жаждет вернуть себе славу и почет и соглашается сыграть в театральной постановке на Бродвее. На него все давит вокруг: его эксцентричные коллеги, отношения с дочерью и боязнь провала перед критиками, но это не самое для него страшное, ведь в голове у него полный хаос и странные мысли, которые подкидывает ему супергерой Бёрдмэн, сидящий у него в голове…

    Не знаю, что этот фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту, я бы и не подумал, что он режиссер. Этот фильм он снял в некой новой атмосфере и стиле, которого раньше у него не было. Сценаристы конечно поработали на славу, и воображения в этой истории им не занимать. Мне хочется отметить игру Майкла Китона. Я люблю этого актера с детства по фильмам «Бэтмен» и «Бэтмен возвращается». Бэтмен в исполнении этого актера является моим любимым. Майкл Китон сильный и интересный актер, и данная его новая роль снова дала вспомнить всем, что он реально крутой актер. На вторых ролях удивили и порадовали своей смелой, эмоциональной игрой Эдвард Нортон и Наоми Уоттс. В этом фильме были реально неожиданные и воспламеняющиеся сцены. В роли дочери главного героя было приятно видеть Эмму Стоун.

    «Бёрдмэн» — оригинальная трагикомедия 2014 года от очень талантливого и любимого режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Этот фильм для тех, кто любит что-то необычное и неординарное.

    Думаю, что это кино не для всех, оно для киноманов и кинокритиков.

    21 апреля 2015 | 13:12

    И хотя последнее время отношение многих к премии «Оскар» становится неоднозначным, для зарубежных кинодеятелей, по всей видимости, это все еще имеет значение. Поэтому мной овладела искренняя радость: наконец, по-настоящему достойный фильм получил заветные статуэтки, обойдя соперников в наиболее важных номинациях.

    Стоит сделать оговорку. Фильм вряд ли придется по вкусу тем, кто испытывает затруднения с распознаванием иронии и сарказма. Все остальные, на мой взгляд, получат подлинное удовольствие от фильма, в котором в полном объеме присутствуют отличный юмор, красивая игра артистов и увлекательные, интересные диалоги, на которых строится значительная часть этой истории. А вдобавок к этому: самоирония, настоящая человеческая драма, почти полное отсутствие «модных» актеров, беспристрастная исповедь и даже своего рода зеркало. Не знаю, есть ли здесь отсылка к реальной биографии актера, и как считает он сам, но язвительная антропоморфная птица так и наводит на воспоминания о Бэтмене, которого некогда сыграл Майкл Китон. (По секрету: до сих пор считаю, что это два лучшие фильма о Бэтмене.)

    Зак Галифианакис… Повторю за остальными, но его нормальное поведение с отсутствием выходок смотрится странно и алогично. После просмотра у меня возникло чувство, что он впервые перестал изображать самого себя на экране и начал мастерски исполнять свою роль. Хотя вначале его имя в списке актеров сбивало с толку.

    Если Вам не чуждо чувство юмора, и Вы давно не смотрели хорошее и стоящее кино, это именно то, что нужно.

    Единственный минус — Нортон снова остался среди номинантов на Оскар. What a shame!..

    8 из 10

    4 апреля 2015 | 17:24

    Не все поймут суть фильма. Когда ты сам играешь в театральной студии и смотришь фильм, где люди как и ты проживают и кайфуют в своих ролях, то тебе происходящее на экране становится весьма близко по душе.

    Главный герой Ригган пытается избавится от своего прошлого амплуа Бердмена с помощью бродвейской постановки, таким образом стараясь доказать в первую очередь самому себе, что он актер, а не шоумен. Он готов отказаться от всего: денег, дома, личной жизни ради своей цели (немного эгоистично, но искусство требует жертв). И сложнее всего ему приходится сталкиваться не с теми людьми, которые в него не верят, а со своим сомнением (голос Бердмена).

    Честно признаться, впервые слышу об Иньяритту, но его работа мне понравилась. По душе было и музыкальное сопровождение одной ударной установкой и прием «одного дубля». Но это не слишком удивило меня, я смотрел этот фильм из-за Майкла Китона и Эдварда Нортона. Ох, они были на высоте. Китон словно играл самого себя, стараясь избавится от тени Бэтмена. Эдвард Нортон был неподражаем. Когда они играли в спектакле, меня поразило то, как они прониклись ролью (я чувствовал себя настоящим дилетантом на их фоне), они просто проживали свою роль. Эдвард использовал реализм, кайфовал на сцене и плевал на то, что о нем скажут другие. Юмор был классический американский, но не такой тупой как во многих современных комедиях. Понравились моменты предпоказа: все они получились с какими-то ошибками, спонтанностями, но крайне весело и интересно, словно таков был замысел. Еще меня поразила серьезность Зака Галифианакиса. Вот он очень удивил!

    В целом, фильм не всем понравится, кто-то его не поймет и посчитает скучным, но для меня это лучший фильм, который я посмотрел совсем недавно. В фильме говорится реальная проблема современного искусства: всем плевать на душу, на эмоции, которые можно прочувствовать в театре, ведь современному поколению нужны такие фильмы как «Бердмен», где будет бессмысленные перестрелки, взрывы, экшен, ноль сюжета и просто яркая картинка. Диалоги и философские темы, структура игры актера — все это не нужно, скучно. Людям подавай яркость, динамику, масштаб, чтобы не задумываться о своей жизни, а просто ее прожечь.

    P.S. Я уже давно не смотрю фантастические блокбастеры с кучей экшена и взрывов, ибо не хочу обогащать карманы Голливуда очередной глупой безвкусицей. Вывод из моего постскриптума один: чем больше бюджет фильма, тем он бессмысленнее.

    10 из 10

    22 февраля 2015 | 22:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>