всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (387 597)
ожидание: 94% (10 620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
240 + 21 = 261
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Никогда не писала отзывы на фильмы, только общие, краткие эмоциональные впечатления. Но этот фильм оставил такой осадок, что хочется поделиться. Не помню давно, чтобы я столкнулась с таким драматическим сюжетом, хотя встретила где-то, что фильм определяют не только к драме, но и к жанру комедии.

    Если коротко о сюжете для тех, кто не смотрел, то главный герой фильма — актер, некогда сыгравший в серии фильмов о супер-герое «Бердмен» и имеющий тогда большую популярность, в настоящее время пытается себе вернуть эту былую славу, поставив театральную постановку на Бродвее. Реализуя свою давнюю мечту, он сталкивается с такими распространенными для этой среды проблемами, как поиск актеров, средств, поддержка критиков и т. д. Наряду с этим показывают сложные личные и семейные отношения: взрослая дочь на попечении после реабилитации от наркотической зависимости, бывшая жена, любовница, да к тому же и алкогольная зависимость напоминает о себе.

    Что происходит во внутреннем мире главного героя? Стремление и потребность получить признание и одобрение публики на первый взгляд как доказательство достижения своей цели и воплощение мечты. На самом деле, на протяжении фильма мы видим острую потребность во внутренней свободе контролировать свою жизнь. Однако правила общества не позволяют ему быть свободным от чужих оценок, которые и определяют то мерило успеха и удовлетворенности своей потребности. Он не может от этой зависимости освободиться и пускается в фантазии и грезы, в которых его психика компенсаторно создает образы управления миром и власти. Не справляясь со своим внутренним конфликтом (по всем признакам психоз налицо), он демонстрирует публике свою проблему (желание освободиться и управлять самим собой) и пытается её решить с помощью самоубийства, которое у него не удается. Фильм всё-таки заканчивается его свободой, он выходит из окна навстречу летающим птицам. Он свободен и это понимает его дочь, которая увидела его реальность. Линия с дочерью, её состояние и диалоги с ней тоже в фильме имеют большую ценность и содержание для понимания ключевой проблемы.

    Также хочется отметить игру актеров. Каждый актер воплощают очень интересные и реальные образы людей. Удивительная работа Эдварда Нортона, который, кстати, играет такого антипода главного героя, который не старается нравиться и получать внешнее одобрение, но при этом и чувствует себя счастливым только на сцене, будучи только там и свободным.

    Я, конечно же, воспринимаю фильм через свою призму. Я не читала другие отзывы, не смотрела интервью с режиссером, актерами, не знакома с основной идеей и концепцией фильма, которую презентируют зрителям. Смотря фильм, я вспомнила труд одного психотерапевта, который читала ещё в студенчестве — Уильям Глассер «Теория контроля». Согласно его концепции, все люди у себя в сознании имеют личные альбомы, которые состоят из картин того, как удовлетворить свои потребности и быть счастливым. И далее люди ведут себя таким образом, чтобы удовлетворить свои потребности в любви, признании, уважении, свободе, власти, согласно тому, какие картины у него были сформированы в процессе воспитания и любого другого социального научения в процессе жизни.

    Какие картины успешности/удовлетовренности нам формирует общество? На что мы ориентируем детей? Как мы внешней оценкой общества определяем успех наших детей? Какие способы достижения счастья, те самые картины создаются у ребенка в сознании с помощью нас, общества? Возможно ли быть свободным и остаться в обществе востребованным и признанным? Свободен ли ты будешь, если будешь востребован, признан, успешен, понимая, что все это определяется критериями и оценкой общества, которая может поменяться в секунды? В фильме изобличаются все механизмы социального контроля и его влияние, от которых зависит человек: СМИ, социальные сети, работу критиков, признание толпы, наличие авторитетов и т. д. 

    На протяжении всего фильма главный герой пытается вырваться из под этой зависимости и постоянно осознает другое, важное, ценное в жизни, которое он упустил и которое он желает по прежнему. Такой крик истинный и организмический издается на протяжении всего фильма. Он понимает условность тех ценностей, которые создает вокруг него общество. Однако жернова, правила, по которым существует общество его затягивают назад. И его болезнь — это болезнь всего современного общества.

    Возможно, сумбурно написала. Посмотрите фильм. Ему действительно стоит уделить 2 часа своего времени. Каждый увидит там свое.

    До этого у меня Притчей о Свободе был фильм «Побег из Шоушенка», а теперь этот.

    (PS: и я человек этого общества ?)

    10 из 10

    25 сентября 2016 | 01:15

    С момента премьеры предыдущего фильма «Бьютифул» мексиканского режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту прошло около 5 лет. Такая большая пауза не была потрачена впустую. Результатом её стал «Бёрдмэн». И вот что я скажу: если нужно подождать 5 лет, чтобы увидеть такой шедевр, я готов пойти на такие жертвы. Честно, готов.

    Сюжет. Картина повествует о постановке бродвейвской пьесы, где режиссёра и главного героя, в одном лице, представляет Ригган Томпсон, актёр, получивший широкое признание публики, некогда сыграв культового супергероя «Бёрдмэна», но со временем потерявшего популярность. Благодаря постановке он хочет восстановить карьеру и доброе имя. Доказать всем, что люди зря повесили на него клеймо голливудского актёра в костюме птицы. В фильме затронуты актуальные темы: любовь, семья, саморазвитие, жизнь и смерть. Хорошо прописаны персонажи. Сценаристам низкий поклон.

    Режиссура. Заметили какими длинными дублями снимал Иньярриту? Вымирающий кинематографический приём. В этом плане Алехандро даже переплюнул Стива МакКуина, эстета и ярого фаната длительных постановочных сцен. Конечно, огромная заслуга в этом также принадлежит оператору Эммануэлю Любецки, годом ранее снявшего и получившего «Оскар» за «Гравитацию». Режиссер, прекрасно владея кинематографическим языком, снял шедевр, напичканный элементами сатиры и содержательными диалогами, показал на экране саморазрушение главного героя, подвергнувшегося огромному давлению со стороны окружающих, потерявшего своё эго, и на протяжении всего фильма пытающегося склеить его по кусочкам. Алехандро продемонстрировал себя как истинный художник, также приложив руку к сценарию. Я восхищён.

    Актёрская игра. После фильма, мысли начали неосознанно стучаться в голову: Вы не задумывались, можно ли назвать актёра созидателем, конструктором, архитектором, проще говоря, творческой личностью? Ведь он делает то, что ему велит режиссёр, стоит там, где ему сказано, говорит то, что написано в сценарии. Звучит вполне логично. И, исходя из этого, можно сделать вывод, что актёр — это скорее солдат, нежели разработчик. Так вот! После просмотра «Бёрдмэна», становится очевидно, что данная точка зрения ошибочна. Когда я лицезрею то, что вытворяет Майкл Китон, я понимаю, что это и есть творчество. Что та мимика, которая мелькает на его лице, она уникальна и не может воссоздаваться ни кем либо. Разве это и не характеризует понятие «творить»? И это можно сказать про весь актерский состав Бёрдмэна. Я в восторге.

    Атмосфера. Она невероятна. Фантастическое сопровождение картинки звуком. Движение камеры по темным длинным коридорам студии под барабанные композиции с нарастающим тоном, всё это в связке придало безумный нуар фильму. Особенно композиции. Невозможно представить звучание любых других инструментов, кроме барабанов.

    Итог. Сидишь ты в кинотеатре и видишь сцену, с продолжительностью в 15 минут, снятую одним дублём, в которую входят следующие геолокации, звуки и действия: Студия. Мрак. Коридоры. Дым. Барабаны. Движение. Сцена. Публика. Игра. Театр. Диалог. Вздох. Выстрел. Тишина. Овации. Браво!

    Браво, Бёрдмэн!

    10 из 10

    30 января 2015 | 00:26

    Наша жизнь — это театр, а актеры в нем мы 
    У каждого своя роль, а кто ты?


    Бесспорно «Бердмэн» — это что-то новое. Благо я перед просмотром, кроме того, что этот фильм с успехом и овациями прокатился по многим кинофестивалям, забрав при этом статуэтки, а в последствии став главным фаворитом предстоящей оскаровской гонки, больше ничего не знал. И уже сейчас после просмотра, я рад что не углублялся в историю этого фильма, так как я смог не предвзято оценить творение Алехандро Гонсалес Иньярриту.

    «Бердмэн» представляет собой что-то совершенно новое и непонятное, я говорю в целом о фильме, а не только о его технической стороне. Определенно эта картина не для всех. Зрители не чаявшие души в марвеловских комиксах быть может не оценят, но в любом случае фильм найдет своего зрителя, кем бы он не был и где бы он не был.

    Первое что бросается в глаза, это техническая составляющая фильма. Еще больше становится интересней, если ты об этом не знаешь. Оператор фильма Эммануэль Любецки, смог создать иллюзию полного погружения в фильм. За счет создания эффект одного кадра, ты можешь следить за всеми героями, ходить вместе с ними за кулисами, быть везде где они не отступая ни на шаг. Про что я говорю станет больше понятно, если фильм смотреть на большом экране. Определенно первый в своем роде, сложный технический ход, который с лихвой оправдывает, всю его сложность. Я только могу представить, что потребовалось сделать оператору, актерам, да всей съемочной группе чтобы добиться такого эффекта, такой иллюзии.

    При всей своей новизне повествования и технической стороны, фильм цепляет далеко не этим. Фильм цепляет актерской игрой. Сам фильм представляет собой некую театральную постановку, следовательно весь упор сделан на игре актеров. И каждый из персонажей по ходу повествования раскрывается по полной. Отличный актерский состав в лице Майкла Китона, Эдварда Нортона, Наоми Уоттс, Эммы Стоун и Зака Галифианакиса делают «Бердмэна» в своем роде шедевральным фильмом. Главный виновником всего торжества является Майкл Китон. Можно ли уже сейчас говорить, что это лучшая его роль? Наверно уже можно. И я уверен что через пару недель на предстоящей премии «Оскар», он обязательно возьмет статуэтку за лучшую мужскую роль. И она будет заслуженной. Китон в этом фильме не играет, а живет. Чувствуется весь спектр эмоций, накал страстей. Быть может, ему помог так гениально сыграть тот факт, что у него самого очень схожая судьба со своим персонажем и он в своем роде по средствам данного фильма сам воскресает как актер. Лично для меня, примером отличной актерской игры, является тот факт, когда ты забываешь что перед тобой актер, когда ты воспринимаешь его именно как героя фильма, а не актера. Китон в «Бердмэне» именно так и сыграл. Браво! Эдвард Нортон своей ролью открылся для меня с другой стороны. По крайней мере, такой отличной игры я за ним не наблюдал. Наоми Уоттс как всегда неотразима. Здесь она не лезет вон из кожи, но и не опускает планку. Все отлично и гармонично. Эмма Стоун так же отлично справилась со своей ролью и хорошо раскрыла свою героиню. Как актриса она конечно хороша, но не чем другим она мне не симпатизирует. Вечно придурковатый на экране Зак Галифианакис, здесь тоже чудит, но уже видна другая сторона его актерского таланта. Вообщем все ключевые герои получились живыми. Актеры смогли их удачно оживить с бумаги. Опять же сложная техническая сторона доказала, что перед нами действительно сильные актеры. За счет такого сложного и необычного подхода, актерам требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.

    «Бердмэн» затягивает, удивляет, поражает, заставляет смеяться, плакать и думать. Его можно сравнить с глотком свежего воздуха, которого порой так не хватает.

    9 из 10

    5 февраля 2015 | 12:00

    Нет ничего более поддающегося стебу, ироничного или сатиричного, чем Голливуд, каким мы его видим на данный момент. Многомиллиардный конвейер вовсю пашет на публику, которая поглощает марвеловские блокбастеры с особой жадностью. И поскольку на каждую акцию есть реакция, ответ Алехандро Г. Иньярриту оказался дико крутым.

    Алехандро берет нас за ручку и ведет на экскурсию по театральному закулисью: по тесным коридорам, гримеркам, пыльным костюмерным и курилкам. В один момент он резко оборачивается, чтобы спросить у жующих поп-корн зрителей: «Скучное у меня кино, да?» И тут на фоне взрывы, стрельба, стальная птица исполинских размеров. Появление в фильме подобного интерактива — встряска на ровном месте. Тем временем Иньярриту виртуозно скачет с одной медиа-плоскости на другую: кино, театр, интернет, журналистика, телевидение… В уме, конечно, держа основное — партизанскую войну между сценой и большим экраном, даром что воюя по обе стороны этих баррикад.

    Китон здесь, как говорил великий Лес Гроссман, угасающая звезда, белый карлик, падающий в черную дыру. Детишки уже не наряжаются в костюм Бёрдмена. Вот он, кризис «актера одной роли» во всей красе. Ригган Томпсон (читай Майкл Китон) стремится раз и навсегда перешагнуть образ супергероя, окунувшись с головой в совершенно новое для него аплуа — постановщика бродвейской пьесы. Но чем выше искусство, тем критики зубастее. Критиков в «Бердмене», кстати, «любят» не меньше, чем в «Облачном атласе». В том месте, где старина Хэнкс, вскипая, выбрасывает «жопу карамельную» с балкона, Ригган интеллигентно уделывает газетную писаку в баре, так, между делом.

    Сам Томпсон неоднократно сравнивает свое пернатое альтер-эго (которое он старается тщательно отрицать) с Икаром, а в постановке Рэймонда Карвера он видит отражение себя. «Почему я должен заставлять любить себя?» — вторит он со сцены. В конце концов, крылатый парень возьмет верх, упадет, но возродится как Феникс. Познав совершенную форму, Ригган воспарит над Нью-Йорком, над человечеством, которое скромно умещается на клочке туалетной бумаги.

    Смеха ради на фильм можно навесить ярлык «неделимый», так как кромсать «Бёрдмана» на фрагменты — невежество. Трюк, проделанный оператором Эммануэлем Любецки (почти двухчасовой план, без монтажных склеек) для того и придуман, чтобы «прожить» кинокартину на одном дыхании. Ни один здешний диалог не способен передать правильную тональность без должного предисловия.

    А как работают детали? Во время тишины уличный бэкраунд берет на себя обязанности закадрового рассказчика: вот музыкант, всё быстрее отбивающий сердечный ритм; вон дурачок у вино-водочного, который по закону жанра должен орать о конце света, но читает стихи, вытягивая грустные мысли из головы Риггана. Как только речь зашла о деградации кино (на всех приличных артистов напялили плащи) в кадре появляются сразу три актера из экранизации комиксов. Все они в каком-то смысле «мертвые». Нортон не Халк, Китон не Бэтмен, Гвен Стейси скурилась к чертям. Совпадение? Не думаю.

    Однако, главная ирония фильма заключается не в этом. Фраза Бёрдмэна «Всё, чего вы хотите — это мяса и взрывов» применима не только к кино, но и к театру, которому этого самого мяса и взрывов не хватало. Персонаж Нортона гонится за гиперреализмом, но кому он нужен? Нам. Настоящая кровь в храме искусства — это не вульгарно, а что-то новенькое! Что же тогда будет дальше? Возвращение к старому доброму «хлеба и зрелищ», где люди будут биться насмерть?

    Коли так, то how did we end up here? This place is horrible.

    24 января 2015 | 22:12

    Фильм «Бёрдмен» совершенно не оправдал моих ожиданий. Наверное, я слишком многого ждала от него, наслушавшись и начитавшись отзывов и рецензий на этот фильм. Всегда считала, что Оскаровские фильмы заслуживают внимания и уважения.

    Но здесь нечто странное, непонятное.

    Много совершенно абсурдных сцен, слабые линии героев, ни один персонаж так и не раскрылся. Фильм не несет в себе абсолютно ничего, ни морали, ни каких-либо ценностей. Чему может научить нас эта история? Ощущение, что все вокруг посходили с ума! Конечно, эти разговоры, образ жизни, черный юмор, безысходность может и присуща людям бродвеевского театра, но, замечу, никто не борется за лучшую жизнь.

    Проще же скрываться за иллюзиями, наркотиками, проще «улететь» с птичками.

    Странно то, что современный кинематограф в последнее время направлен на разрушение традиционных устоев жизни. Как мало фильмов мотивирующих, о борьбе за свою любовь, за свое собственное Я. Сейчас то и дело преследуются только эгоистичные цели людей. И ни слова о душе человека и доброте. Можно ли проецировать героев на современное подрастающее поколение? Хотелось бы верить, что не все потеряно…

    Интересно, какие эмоции испытывают люди после просмотра? Ведь у каждого внутри огромная куча нерешенных вопросов. Я думала после фильма погружусь в глубокий самоанализ, но… куда уж там. Лишь отчужденность и разочарование за весь мир.

    Но с точки зрения съемки, игры актеров, озвучки придраться не к чему. Работа отличная!

    Мое мнение идет вразрез с мнением большинства, может я не до конца поняла этот фильм, может стоит его пересмотреть, но пока я имею отрицательную характеристику. Достоин ли этот фильм Оскара судить не мне.

    16 марта 2015 | 13:20

    «Кинозвезда — это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем» (Марлон Брандо).

    Конечно, данный афоризм не отражает всей сути картины, а только затрагивает вершину айсберга. Тем не менее, он довольно точно отражает состояние главного героя — актера Риггана Томсона (Майкл Китон), который взошел на трон в 90-х, благодаря роли супергероя Бёрдмена, а затем его славу смыло дождем времени. Стали появляться новые герои с приставкой супер, а его списали в тираж. Молодое поколение о нем знать не знает, а взрослое воспринимает только как Бёрдмена, хотя у него были и другие роли, но эта затмила все. И вот Ригган, мечтая о былой славе, решается на авантюрный поступок, на последние деньги поставить пьесу в бродвейском театре и сыграть одну из главных ролей. Постановочный процесс идет не идеально, возникают различные сложности, казусы на предпоказах, но только премьерный день все расставит на свои места и определит, возродится ли он как феникс из пепла, или его расплющит под прессом критики, останется ли канувшим в лету человеком-птицей, или же перейдет на новый уровень…

    Экзистенциальный и творческий кризис, соперничество театра и кино, столкновение времен и поколений, бремя популярности, и попытки ее завоевать, закулисная жизнь, актеры и критики, истинное творчество и эффектные киноаттракционы (экшны и мегаблокбастеры), тщеславие и ублажение своего эго. Вот далеко не полный список тем, отраженных в этом многослойном пироге имени Алехандро Гансалеса Иньярриту.

    Это действительно многогранная, многослойная картина, с оригинальным живым сюжетом и кипой различных мыслей. В «Бердмене» есть напряжение, эмоции, драматизм, атмосферность, душа и смысл, все что присуще фильмам Иньярриту, по-другому он и не снимает, что приятно. Правда в этот раз, он добавил долю юмора в общую палитру, тем самым картина, помимо всего прочего приобрела сатирический оттенок. Ему удалось высмеять современную жизнь, зрителей, актеров жаждущих славы, падких на похвалу, самовлюбленных, застрявших в одной роли, ну и конечно себя как режиссера, который философствует, в то время, когда народу нужна зрелищность.

    Поначалу происходящее не воспринимается всерьез, а кажется абсурдным, легкомысленным фарсом с какофонией звуков, отсутствием монтажа и непонятным видеорядом, но при этом, как ни странно, вызывает любопытство. Уже в процессе становится понятно, насколько ошибочно было первое впечатление. Два часа пролетают незаметно, практически на одном дыхании, потому что погружаешься в происходящее с головой, благодаря одному из аспектов фильма, талантливой операторской работе Эммануэля Любецки, который уже пошел дальше и вместо 17 минут в «Гравитации», снял практически всего «Бердмена» одним безмонтажным кадром. За счет этого создается магический эффект, зритель будто украдкой следуя за оператором, приоткрывая шторку, заглядывает не только в закулисный мир, где становится свидетелем переживаний, откровений, душевных терзаний, мытарства, конфликтов и много другого, связанного с главными героями, но и в их оголенные души.

    Это оголение произошло за счет отличной игры актеров, особенно сыгравшего на разрыв и органично смотревшегося Майкла Китона. Его персонаж находится на грани безумия, испытывает букет различных чувств и эмоций. Ему не дают покоя амбиции и супергеройское альтер эго, с которым ведется внутренний диалог. По сути дела это маленький человек, желающий всего и сразу, терзаемый сомнениями и переживаниями. Все это было достаточно убедительно и мощно передано Китоном. Приятно удивил Зак Галифианакис, хоть экранного времени у него было и не так много. Актер показал, что он не только может исполнять легкомысленные комичные роли, но и серьезные. Эдвард Нортон предстал в образе своенравного, непредсказуемого, нарциссичного театрального актера для которого жизнь это игра, а игра на сцене — жизнь. Убедительны в своих ролях и Наоми Уоттс, вместе с Эммой Стоун. Первая воплощает образ рядовой актрисы, которая хочет заслужить уважение зрителей, а вторая являет собой вредную, хмурую, в определенной мере пофигистичную девушку, подверженную наркотической зависимости.

    В фильме звучит интересная мысль о том, что нельзя измерять искусство уик-эндами, стоит так же добавить, что нельзя измерять жизнь лайками. Кроме этого, наглядно показано доминирование невежественности и пошлости в современном мире. Можно быть очень умным и талантливым, но при этом оставаться неизвестным и непризнанным, в то время как самый обычный, рядовой человек, может публично совершить что-то глупое, например пройтись в одном нижнем белье по улице и о нем узнают миллионы благодаря интернету. В общем есть над чем задуматься…

    В итоге можно еще много чего сказать, но стоит ли? НЕОЖИДАННОЕ ДОСТОИНСТВО НЕВЕЖЕСТВА, лучше и не скажешь.

    22 января 2015 | 15:59

    Своеобразная интерпретация внутренних каждодневных человеческих переживаний и мыслей человека в обыденной жизни. Скажу больше-внутри нас всех сидит не обделенный скромностью Бердмен, который периодически шепчет нам, что мы лучшие, а все остальные вокруг ничего не стоящие глупцы. Таким образом, в главном герое мы можем увидеть самих себя.

    Конечно невозможно не сопоставить историю фильма с биографией самого Китона. Не буду первым человеком, кому при просмотре фильма вспоминается бертоновский Бэтмен. Кроме пунктов «драма, комедия» я бы не прочь добавить, пусть и негласно, жанр биография. И, знаете, в этом что-то есть. Этот пункт придает просмотру фильма еще больше сопереживаний главному герою. Отлично показана его борьба за стремление быть лучше всех в своей нише, в те моменты, когда тебя гложут сомнения и неуверенность в самом себе, своих проектах и ощущение прессинга со всех сторон, готовность опустить руки и плюнуть на все. А сцену с полетами над небоскребами можно охарактеризовать как желание превосходства героя Китона над всеми.

    Отмечу отличнейшую операторскую работу. Фишка «бродящей» камеры уж сильно понравилась. Это очень трудоемкий процесс как для оператора так и для актеров. Отмечу так же, что сложно удержать внимание зрителя, когда бОльшая часть фильма происходит в одном помещении. Но Иньяритту это удалось на все 100%.

    Советую фильм всем, независимо от кино предпочтений. Узнаете своего Бердмена.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 13:00

    Алехандро Гонзалес Иньяриту просто поражает!

    Я смотрел «Бердмена» на английском языке со слегка ломанными субтитрами, и по несколько раз пересматривал сцены: чтобы насладится игрой, и чтобы понять всю глубину сказанных слов, и скажу: что диалоги прекрасны.

    Чем поразило кино?

    1. Прекрасной, отличной игрой актеров: Майкла Китона (это однозначно лучшая роль на его веку), Эдварда Нортона (играет как в «Бойцовском клубе»), Эммы Стоун (тоже однозначно лучшая ее работа за такую небольшую карьеру), Наоми Уоттс (наверное, со времен «Манхолонд Драйв» так сильно не вживалась в роль) и Зака Галифианакиса (который снимался то, в основном, в комедиях, и от него подобного никак не ожидал, тоже лучшая его роль на сегодня). Они настолько хорошо вжились в свои образы, что прекращаешь понимать, что перед тобой актеры, а не обычные простые люди, со своими «тараканами» в голове. Какие экспрессивные диалоги, какие жесты, мимика! Это дорого стоит.

    Но правит балом, конечно, Майкл. И я буду очень рад, если он получит за данную картину заслуженный «Оскар».

    И дальше продолжит радовать нас такими драматическими, острыми ролями о непростых людях в непростой ситуации.

    2. Отличной операторской работой: камера переходит из комнаты в комнату, из сцены в сцену так плавно, так завораживающе. И, как правильно, многие заметили, кажется, что в картине совсем нет монтажа. А если и есть, то он просто незаметен для глаз. Это не может не поражать!

    Это натуральный спектакль, а не обычное кино, с обычной, а порой и вообще трясущейся камерой!

    Это нечто!

    3. Отличной работой костюмеров, гримеров. И, конечно, этому способствовало то, что и сама картина происходит на фоне постановки и показа Бродвейского спектакля на тему «Почему ты любила меня? Я всегда пытался быть не самим собой, чтобы ты меня полюбила».

    4. Сатирой Майкла Китона над самим собой. Ведь он тоже когда-то сыграл Бетмена и все помнят его как Бетмена. Редко кто-то вспоминает другие его работы. Здесь же он играет актера, некогда сыгравшего супер-героя Бердмена, также умеющего летать.

    5. Спецэффектами, которые, в данном случае, оказались в тему. Ибо именно они передают глубину трагедии главного героя. Глубину его мечтаний и переживаний. Глубину его погружения, в некогда сыгранный им образ. Глубину его падения, как актера сейчас. Глубину его глубокой депрессии и некоторой доли психического расстройства в виде шизофрении.

    6. Уместной, отлично подобранной музыкой. Она тоже призвана создавать у нас атмосферу спектакля, атмосферу некого фарса на экране.

    Она играет как-будто постоянно, без прихоти и воли режиссера как-будто играет. Как-будто, она звучит не только у нас в головах, но и в головах актеров.

    Музыка, барабанные дроби.

    Это нисколько не раздражает, как в некоторых других работах.

    Это не навязывается зрителю.

    Она просто сама по себе живет! И умело проигрывает именно то, что необходимо в данный момент.

    7. Отлично раскрыты были персонажи. Каждый из персонажей. Каждый находится на своем месте. У каждого свое призвание. Своя роль в этом не прекращающемся спектакле.

    Отличный сценарий, как я уже и говорил, с отличной проработкой диалогов.

    Каждый диалог словно происходит в реальной жизни.

    Где-то за дверью, у тебя в квартире.

    8. Почти все действие картины происходит в одном, отдельно взятом театре с отдельно взятыми актерами.

    Это реально супер-реализм.

    Действие редко переносит зрителя куда-то в город.

    И то, это происходит за тем, чтобы еще больше раскрыть нам персонажа.

    Показать немного комичных ситуаций, связанных с его несобранностью, пристрастию к алкоголю, и старостью.

    9. Концовка, которая оставляет больше вопросов, чем ответов. Причем, не так что, «Я ничего не понял, и мне наплевать». А… ты говоришь… «Я не понимаю, что с ним произошло, но, наверное, наверное, он просто воплотил свою мечту».

    Ты думаешь сначала, что это несколько фантастично, но, на самом деле, это гротескно! Это божественно! Это нереально!

    Картина настолько реальная, от начала и до конца, что ты думаешь «Пускай в ней будет доля сказки. Почему нет? Он же Бердмен».

    Пускай.

    Кто-нибудь найдет ошибки и обвинит режиссера в том, что он заигрался со своими представлениями об авторском кино.

    Знаете, это, конечно, Ваше право, но я не с Вами.

    9,5 из 10

    19 января 2015 | 10:59

    Ты всегда путал любовь с преклонением.

    То ли я старею, то ли фильмов смотрела очень много, но удивить меня с годами кино становится все сложнее. То продолжения, то римейки, а где же что-то новое, авторское, необычное? И тут, видимо, Алехандро Гонсалес Иньяритту услышал мои причитания, и снял абсолютно свое, независимое кино. Отличное не только от того, что снимается в наше время, но и от того, что снимал он сам.

    Мне второй день очень сложно унять эмоции и орущий восторг по поводу фильма, но постараюсь его унять, и написать рецензию, а не восхваляющую оду. Итак, «Бёрдмэн»-это история актера Риггана, который сыграл роль супергероя Бёрдмэна, и теперь весь мир воспринимает его только как человека с клювом и крыльями. Риггана, конечно, это дико раздражает и удручает, поэтому он решает поставить на Бродвее пьесу, любимую со школьной скамьи. В него никто не верит, кроме, пожалуй, его агента и друга Джейка. На фоне актерской кухни и подготовки спектакля, мы видим, как чувствует и живет актер. Он страдает по поводу своего творческого тупика, сложных отношений с бывшей женой, взрослой дочерью, нынешней любовницей, а также его не отпускает мысль: почему, почему же люди видят в нем только супергероя? Он ведь актер, а не персонаж! Но амплуа Бёрдмэна Риггана не отпускает, и настойчивый голос сыгранного героя не покидает его изнутри.

    Иньяритту прославился «трилогией о смерти». Он снял три фильма о сложности и запутанности судьбы, о неизбежности смерти, о том, что как у Горького в поэме «С той поры Любовь и Смерть, как сестры, ходят неразлучно до сего дня». Позже был «Бьютифул». Фильм мрачный, сложный, в котором герой также балансировал на грани жизни и смерти. Все картины Иньяриту были сняты в одном ключе, и тут он снимает нечто иное. В «Бёрдмэне» не будет душераздирающих страстей, море боли, нескольких человеческих трагедий. Трагедия лишь одна, трагедия личная, и то это больше трагикомедия.

    Сколько раз зритель навешивает ярлыки на актеров, играющих особенно в «геройских сагах»? В «Бёрдмэне» эта идея показана очень четко: зрителю проще навешать ярлык, проще посмотреть кино «для отдыха мозгов», чем задумываться о том, что для актера ярлыки-это творческая смерть, и что многим всегда хочется выйти за рамки одной роли. Кому-кому, а актерам «Бёрдмэна» это удалось с лихвой! Актерский состав-это самый главный плюс фильма. Он настолько единый и слаженный, что глаз радуется от каждой сцены и диалога. Майкл Китон уже не Бэтмэн и не Битлджус. Он стареющий, лысеющий актер, с обвисшей кожей и грустными глазами. Он не скрывает свой возраст, безупречно играя то состояние, когда рамки популярности загоняют вконец. И при этом он стремится новой постановкой разломать их и общественное мнение. Эмма Стоун, дочка Риггана, Сэм, срывает с себя ярлык «Отличницы легкого поведения», играя девочку, которой очень хотелось иметь рядом любящего и заботливого отца в 10, а не 20 лет. Один монолог с фразой «ты боишься оказаться пустышкой» вгоняет зрителя в состояние задумчивости на тему, что пустышкой может оказаться не только актер. Наоми Уоттс тоже ломает стереотип о своих ролях. Её Лесли, актриса, которая мечтала сыграть на Бродвее, и это ее единственное светлое пятно в жизни с разбитыми мечтами. Она намаялась с Майком, амбициозным актером и алкашом-бунтарем. Браво, Эдварду Нортону. Рассказчик сорвал маску тихони, и побыл немного Тайлером. Его персонаж темное эго сцены, вносящий разлад в идею Риггана. И без таких героев любой фильм становится скучным. И, конечно Зак Галифианакис, которого язык не поднимется назвать «Аланом». Человек, который искренне переживает за Риггана, и всеми силами поддерживает его, как может.

    «Бёрдмэн» -это безупречный сценарий, отличная режиссура и операторская работа. Несколько необычных фишек в съемках делают фильм необычным и узнаваемым. А еще(не спойлер, продолжайте читать спокойно) здесь потрясающий конец. Он более чем открытый, поэтому исход каждый додумает по-своему.

    В отношении новой работы Иньяритту я абсолютно субъективна, и, наверное, многих недостатков я не заметила, и, честно говоря, не хочу их искать. Поэтому мой вердикт: один из лучших фильмов за последние года три точно. Фильм, который хочется пересмотреть, и который не отпустит тебя уже после первого просмотра.

    10 из 10

    25 января 2015 | 18:24

    Это не типичная картина для Иньярриту, что для меня стало маленьким разочарованием, очень уж я прикипел к его драмам. На этот раз на суд зрителю великий режиссёр снял комедийную драму и больше личностного характера, личностного в плане, что подобных людей, как главный герой пускай и пруд пруди, но обеспокоены они сугубо лишь своей персоной, своей эгоистичной, как и её помыслы, личностью.

    Некогда бывшая мега кинозвезда решает вернуть свою популярность, замахнувшись на театральные подмостки. Учитывая тот факт, что прославился он лишь сыграв роль человека-птицы, то выглядит данное мероприятие весьма дерзко.

    Здесь не будет показана какая-то закулисноть, которая так любопытна рядовому зрителю, всё внимание будет сосредоточено на актёрах, занятых в этом многообещающем спектакле. Их духовный кризис, а может просто врождённая несостоятельность выйти за рамки «себя», нежелание отвести взгляд от зеркала, всё это делает героев немного ущербными(местами даже не немного), что, конечно, вызывает жалость и сопереживание, но в весьма малых дозах, что позволяет зрителю не отвлекаться на такую ерунду (это касается сугубо этой картины), как чувства и насладиться, а может даже разобрать на детали работу мастера, я имею в виду режиссёрский труд.

    Это откровенный самый слабый фильм Иньярриту, но именно также, а может и чуть больше, он откровенно подточен под оскар. Все режиссёрские выверты, операторские выкрутасы, по-другому мне не назвать работу с камерой, это настоящее шоу, я в полном восторге, актёрские дурачества, всё это было не очень натурально, не для зрителя, режиссёр просто демонстрировал свои возможности, но в тоже время не опускаясь до Голливуда, высмеивая того, сняв весьма близкую пародию, с ноткой самоиронии.

    Пускай шанса по-настоящему сопереживать у зрителя вероломно отнимут, но вот посмеяться можно будет вдоволь. Здесь не будет гэгов, лишь немного пошлого самолюбования, которое может незамедлительно вызвать улыбку, но действительно отсмеяться я смог лишь после просмотра, когда стал анализировать тот или иной эпизод. Это умное кино и юмор там под стать, по крайне мере для меня.

    Этот фильм действительно достоин оскара, хотя я и не отрицаю того факта, что были картины и посильнее в каком-то плане, но только не в техническом. Это идеальная картина для награды, лучше не придумаешь, надеюсь вы понимаете о чём я.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    27 февраля 2015 | 11:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>