Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерАлехандро Гонсалес Иньярриту, Джон Лешер, Арнон Милчен, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.70 (478 566)
ожидание: 94% (15 886)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
305 + 29 = 334
8.5
в России
88%
21 + 3 = 24
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Начну сразу с того, чем фильм выделяется среди множества других кинокартин. Это операторская работа и саундтрек. Сам фильм не настолько гениален, как о нём говорят, но в плане операторской работы и звука, он достоин минимум Оскара. В течении всего фильма (за исключением двух сцен) мы слышим всего один музыкальный инструмент — ударные. Но насколько приятно на них сыграно, насколько потрясающие мелодии и как органично они сочетаются с действиями персонажей. Это действительно гениально.

    Теперь о самом фильме.

    По большому счету, можно сказать, что это ода закулисью. Мы ходим в театры, смотрим фильмы, наслаждаясь игрой актеров. Но никогда не придаем значения тому, что происходит за камерой, за кулисами. Каково это — каждый день примерять маску нового образа. Или наоборот, примерять маску реальной личности между театральными образами?

    Кстати, сами актёры в фильме просто великолепны. Приятно наблюдать за тем, как они действительно играют, а не просто читают текст на камеру за очередной гонорар.

    Фильм произвел очень благоприятное ощущение и послевкусие. Смотреть интересно, не скучно. Но ощущения, что посмотрел шедевр присутствует лишь частично. Тем не менее, фильму я дал максимальную оценку. Я набросил баллов за посыл. Здесь не просто есть место конфронтации старой школы и современных кинокомиксовых блокбастеров. Здесь показано, что всегда можно найти компромисс, золотую середину. Правда, иногда это может стоить дорогого…

    Естественно, это не единственная тема, которую поднимают в фильме, но зачем всё расписывать? Просто берите и смотрите этот фильм, тогда и сами сможете о нём порассуждать. Чувствую, что фильм войдет в историю кино не на одно десятилетие.

    10 из 10

    26 июня 2015 | 22:15

    Только что с премьеры новой работы Иньярриту «Бёрдмен», и это просто нечто удивительно здоровское. Под впечатлением готов уже сейчас поставить 10-у и воспевать этот фильм снова и снова. Правда, вероятнее всего, эти первые эмоции скоро пройдут. Но впечатления и наблюдения здесь свои отпишу, обойдусь без спойлеров.

    Из трейлеров о фильме было понятном общим счётом ничего, и я шёл на него, только лишь зная, что критикам он крайне понравился, и снобы остались довольны.

    «Бёрдмен» понравится точно не всем, он, в первую очередь, нацелен даже сколько не на обычного зрителя, а на человека, хоть как-то связанного с миром кино, будь то критик, актёр, режиссёр или просто ценитель.

    Сюжет фильма крутится около легендарного актёра, некогда невероятно известного за съёмки в попкорн-фильмах, типичных блокбастерах про супер-героев, со взрывами, бодрым экшном и без капли какой-то смысловой нагрузки. Прямо сейчас он занят театром, и это его первая постановка, где он — и главный актёр, и режиссёр, и автор адаптации. Всё идёт не так, как он изначально планировал, и всё по законам отличной комедии.

    Новая лента Иньярриту раскрывает сразу столько тем, что все их перечислять просто нет смысла. Надо просто увидеть всё самому. Из самых основных — это конфликт кино и театра, кино-актёра и театрального актёра, о том, что происходит с людьми, которые живут постановками, за пределами сцены/съёмочной площадки.

    Главный герой (Китон) на протяжении всего фильма сам пытается ответить на вопрос — что такое мир кино и мир театра, сам при этом являясь именно бывшим обитателем первого. Его разрывает между его звёздным, но, казалось бы, бессмысленным прошлым, когда он ни о чём не думал и на первый взгляд был счастлив, и одухотворённым нынешним, которое приносит ему только лишь страдания. Он лучше всего умеет привлекать к себе людское внимание, он — бывший шоумен, гениальный шоумен. Его полная противоположность — это актёр именно театра (Нортон), который умеет жить только на сцене, реальная же его жизнь уже давно отошла для него на второй план, именно она перестала быть для него настоящей. И что интересно — бывшего Бёрдмена люди до сих пор уважают и любят, в то время как критики и общество, допустим, интеллигентов не ставят его ни во что. С актёром театра всё наоборот.

    И эти два персонажа схожи — оба они теряют связь с реальностью, но каждый по своему. И каждый — мастер своего дела.

    Последние минуты фильма открывают нам правду, каким же было прошлым главного героя на самом деле. Они ставят точку в вопросе цены бытия артистом. Бёрдмен возвращает себе свою жизнь и отвечает на свои вопросы, кино соединяется с театром. И за «ультра-реализмом», привнесённым героем в свою постановку, в итоге, скрывается самая настоящая ложь. Ложь, свойственная для мира кино в полной мере.

    Помимо этого там сокрыто ещё действительно много тем и вопросов, не на все из которые лента даёт нам ответ, но это, хочу заметить, прекрасно. Как минимум, столько пересечений с реальным шоубизнесом и таким количеством настоящих брендов из нашего с вами мира, а также такого умелого жонглирования ими я не видел давно.

    Ну а если вам не нужно всё это — сеанс просмотра всё равно погрузит вас в некий транс, и вы будете переживать за персонажей всей душой. Испытаете и боязнь критики, и волнение перед показом, и прочие радости жизни людей, замешанных в театре.

    А что насчёт технической составляющей? Для жалких по меркам Голливуда 30 миллионов долларов визуал выглядит просто потрясно, а о работе операторов вы, думаю, итак уже слышали. В «Бёрдмене» нет резких смен кадра и смен кадра вообще. То есть да, вообще. Там есть дубли протяжённостью в 10-15 минут, и все они склеены так аккуратно, что эту самую склейку вы не увидите. Это очень здорово ощущается, и придаёт ленте, что крайне важно, именно театральность. Под конец фильма сложилось ощущение, будто я сходил именно на театральную постановку, а не в кинотеатр.

    Про актёров и говорить нечего — не зря столько наград их работа уже заслужила, и заслужит себе ещё больше, как минимум, на предстоящем «Оскаре.

    Что касается музыкального сопровождения — это преимущественно барабаны, шикарные барабаны, сопровождающие действия главных героев, очень правильно и просто волшебно, погружает и вдохновляет. Тоже достаточно театрально и под настроение фильму. Саундтрек у ленты уникальный, как и она сама, в общем-то.

    Вам нужно сходить на «Бёрдмена» Иньярриту, просто сделайте это. Интереснейший экспириенс. Не для всех, но пропускать такое — грустно.

    22 января 2015 | 20:24

    Ну здорово же! Начинала смотреть скептически прищурившись, но чем дальше в лес, тем четче и четче в памяти проявлялся образ незабвенного маэстро Константина Сергеевича Станиславского, и я верила, да, несомненно, верила!

    Вот же она — изнанка актерской профессии! Вот он — мучительный процесс, описанный маэстро! Вот он — тернистый путь театрального актера! Вот оно — то настоящее, что нельзя потрогать, но можно ощутить, сидя в зрительном зале, то, что несмотря на эфемерность нетленно, та частица души, которой делится со зрителем со сцены актер! Он зачал, он взлелеял, он выносил и в муках, как полагается, народил ее, он обнажен перед залом, он трепещет и… он блистает! Но сколько сил он вложил в свое детище, в роль, никто не узнает, все останется за кулисами, осядет пылью на подмостках, крупицами грима забьется в мимических морщинах… Икар, опаливший крылья, рухнет где-нибудь на задворках театра и его искалеченное тело никто не увидит, ну разве что, кроме самых близких…

    Мне очень понравилось! Почти всё! Характеры, обстановка, цвет, свет, камера, манера изложения, этот вечный экзальтированный барабанщик, не дающий ни на секунду расслабиться и отвлечься от экрана, и особенно — Бёрдмэн, едкий, желчный, циничный, идущий в ногу со временем… Ну да, фильм современный со всеми вытекающими обстоятельствами, но то, что ближе к финалу дышишь в унисон с главным героем, дорогого стоит. Основная мысль повествования очень доходчива и достойна множества лайков и ППКСов.

    Да — унылому драматичному г**ну, нет — растиражированной жвачке и ширпотребу. Имхо, аминь!

    Особое удовольствие доставило изучение кастинга, аплодирую режиссеру — каждый человек здесь не просто на своем месте, они фактически играют самих себя, стоит лишь пробежаться взглядом по их фильмографии…

    Оскары заслужили, молодцы, ребята!

    9 из 10

    2 марта 2015 | 10:13

    До просмотра «Бёрдмана» я множество раз натыкался на него в рекомендациях к просмотру, но как-то все откладывал это, а зря! И лишь только через месяц с небольшим я решился вкусить его! Сделав для себя небольшой сюрприз: не читать описания сюжета фильма, не смотреть актерского состава, жанра и т. д., чтобы, так сказать, в полном непонимании начать видение картины, и не ошибся! Но по порядку..

    Сюжет фильма развивается вокруг одного единственного персонажа — актера театра и кино Риггана, сыгравшего довольно-таки давно одну из значимых ролей с своей жизни — супергероя Бердмана. Но прошли десятки лет, и о Супергерое со временем подзабыли, а мастерство актерства Риггана как-то ушло на второй план: он стал менее популярным, ему перестали давать интересные и серьезные роли… и вот, уже в возрасте, Ригган решает вернуть себе былую славу, и идет на отчаянный поступок: интерпретирует знаменитую пьесу и желает поставит ее на Бродвее. Получится ли это у него, узнает каждый, кто посмотрит «Бердмана» от начал до конца, спойлерить я не буду!

    Расскажу в целом о впечатлениях от просмотра, а они были колоссальными: подобного фильма в подобном жанре я еще не встречал! В первую очередь, как и наверное многих зрителей, меня поразили съемки одним дублем, это очень вписалось в фильм, так как большинство действия проходит в театре и в диалогах героев. Невольно создается некий эффект полного присутствия в сценах фильма, как будто ты смотришь на происходящее в реальности и может подойти к героем. Актерский состав подобран замечательно: роль Риггана мастерски исполнил Майкл Китон, Эдвард Нортон отлично вписался в роль приглашенного актера театра Майка, Зак Галифианакис (которого я давно не видел в добротном и качественном кино) вновь удивил своей беззаботной актерском игрой. Отмечу великолепное качество звука, картинки, диалогов, все дополняет и контрастирует друг с другом.

    «Бердман» — серьезная картина, и если зритель надеяться найти для себя что-то смешное и легкое, я думаю «Бердман» будет не самым лучшим выбором, но посмотреть этот фильм безусловно стоит. И лично я советую, смотреть его в оригинале с субтитрами, чтобы полной мере вкусить этот великолепный фильм!

    Огромное спасибо создателям «Бердмана», надеюсь фильм получить свою статуэтку на Оскаре!

    9,5 из 10

    19 февраля 2015 | 18:03

    Довольно банальный и кажется абсурдный вопрос: «А существую ли я на самом деле?» вот уже несколько столетий волнует умы лучших представителей человечества. Проходя красной нитью сквозь шекспировские трагедии (Макбет, Гамлет) и философские теории эпохи просвещения ("Ego cogito…» отца классической философии Рене Декарта), он и сегодня питает многие великие произведение киноискусства (Матрица, Шоу Трумана, Маллхоллан-драйв и т. д.). Что же «такого» заложено в этом вопросе и почему он остается актуальным и по сей день?

    Отметим, что никогда он не вставал настолько остро как в современности по одной простой причине, которая называется масс-медиа. Нас преобразили новые технологии средства коммуникации и сообщения. Человек стал «иным». Теперь даже актеры (тысячелетиями выступавшие только вживую!) существуют ровно настолько, насколько продуктивно воздействие их медийного образа на умы зрителей. Говоря в принципе, вы (кто бы Вы ни были)- «это другой», тот каким вас представляют ваши друзья, коллеги, фанаты, родственники, знакомые из соцсетей, единомышленники или даже собственные дети, т. е… образ в их головах. И единственное создание на всем белом свете, которое способно воспринять вашу истинную сущность — это… вы сами.

    Но, чтобы это сделать, нужно прежде отделить себя от своего внешнего «Я». Именно процесс отделения и (почти буквально) убийства своего псевдо-я больше всего занимает героя Майкла Китона — Ригана, страющегося, во-первых — отделить себя от Бердмана в собственном сознании, во-вторых — в сознании публики, которая воспринимает его, мягко говоря, слишком односложно. Для этого он прибегает к «отчаянным мерам», рискует всем, даже приглашает на главную роль в своей пьесе самого неординарного и взбалмошного актера из Голливуда в исполнении Эдварда Нортона — Майка.

    Вся гениальность этого «мерзавца» от Голливуда заложена в его неординарности. Единственное место, где он чувствует себя живым — это сцена. В реальной жизни — это просто неудачный актер (даже в аспектах секса), но, выходя на публику, он преображается в самого настоящего дьявола (с повышенной сексуальной активностью). Но, между тем, мы понимает, что он глубоко несчастен. Осознавая, что мир вокруг лишь одна огромная «копия, снятая с копии, снятая с еще одной копии» (Как говорит персонаж Нортона в «Бойцовском клубе», отсылкой к которому, является и последняя сцена из Бердмана), Майк удерживается в нем исключительно своей безшабашностью. Но может быть, он наконец найдет себя, полюбив дочку Ригана, такую же одинокую и оставленную всеми (главное — отцом). Но это только после премьеры. А пока… нужно выходить на сцену.

    Театральная сцена — одно из самых древних сооружений человечества, еще со времен знаменитых древнегреческих трагедий, открывавшее как философу, так и простому зрителю, тайное, истинное знание о жизни. В фильме она превращается чуть ли не в поле боя, на котором разыгрывается фатальное сражение актера с самим собой, победа в котором сулит не только лавры и всеобщее признание, но и… присвоение своему «Я» статуса «реальное».

    Здесь интересно отметить, что «реальное» в фильме крепко-накрепко увязано с фантазией в лучших традициях Дэвида Линча (недаром на роль актрисы приглашена Н. Уоттс, игравшая подобную же роль (особенно примечательна сцена поцелуя!) в М.-Драйв). Как известно, согласно Линчу, мы, и только мы, продуцируем реальность, НО обрамляя ее своей фантазией, которая может как сильно отличаться от нее (сцены левитации, передвижения предметов), так и практически совпадать с ней (почти реальный голос в голове, живой барабанщик и его музыка, всюду следующие за Риганом). Дело в том, что в фильме реальность намеренно децентрирована, поэтому до конца остается неясным — воспарил ли персонаж в воображаемые небеса или разбился всмятку в соответствии с принципом реальности.

    Итак, что имеется в итоге? Гениальная игра отражений воображаемое/реальное, невероятный накал от погони героя за истиной (которая есть не что иное как сверхчеловеческая ложь), сносящая башку реалистичность и чисто театральное со-присутствие с персонажами в одном временно-пространственном континнуме (благодаря единому плану… который закономерно прерывается только раз — сразу после премьеры постановки)… но все это, кажется, нисколько не задело никого из зрителей, которые, как я заметил, сразу же по окончании (уже в зале) навешали на фильм кучу ярлыков — «странный, ерундовый, глубокий, потрясный» и… успокоившись, поспешили заказать еще еды и напитков. Но. Так и должно быть. Ведь, цитируя Майка: «Мы играем эту пьесу только для одного человека». И этим человеком являетесь только вы… а не ваш образ.

    8 февраля 2015 | 21:47

    Хочется отметить из положительного и впечатлившего — музыкальное сопровождение ленты. Несколько интересных кадров по технике съемки. Операторская и режиссерская работа, безусловно, на высшем уровне. Эмма Стоун — экспрессивная игра. В остальном: на весь экран людские носы и рты, летающие в разные стороны декорации и людские спины. Глаз режет.

    Если бы не номинация на Оскар (9 номинаций), я бы ушла с просмотра. Скучная, не очень трогающая история только одному понятных тщеславных мук и скитаний старого эгоцентрика — актера. Закулисные интриги, нервный срыв, недовольство критиками, суть продолжения жизни в единственной унылой пьесе. Бёрдмен — Кино для актеров. Для тех, кто хочет чего — то добиться, кто может, не знал, что все так не просто.

    Тема душевных переживаний актеров настольно очевидна и лежит на поверхности, что уложилась бы в час или полтора от силы. Драму актерской жизни лучше смотреть в «Нью-Йорк Нью-Йорке», а не в этом балагане и чудовищной пошлости.

    О том, как быть лучшим в своем деле и как навечно остаться в памяти, замечательно сняты другие киноленты. Бёрдмен — это фантасмагория, шумиха вокруг самого себя старого, забытого шизофреника. Цели героев данного произведения неизменные, отношение к другим людям аналогичное, такое же впечатление производит в целом и фильм. Мышиная возня.

    Единственный смысл, оставшийся после просмотра, заключается в том, что обывателю все еще нужны хлеб и зрелища и никаких унылых смысловых нагрузок в виде классического любовного спектакля.

    «Да они думают только о том, куда они потом пойдут пить кофе! Ты что, не понимаешь? Всем наплевать!»

    Что, к сожалению, правда. И Мистер Бёрдмен скрашивает постановку ошеломительным финалом, ставит жирную точку в строительстве своего пьедестала. Зритель счастлив, актеры довольны, интернет ликует и лайкает.

    4 из 10

    30 января 2015 | 23:07

    «У бездны на краю» («Бёрдмен» Алехандро Гонсалес Иньярриту)

    Некоторые фразы этого фильма поражают точностью попадания в суть происходящего, сначала звучат вопросы, совсем как в жизни, а потом в контексте непременно звучат ответы, только их нужно услышать:

    - Как мы сюда попали? Что мы здесь делаем?

    - … чтобы понять, о чём пьеса.

    Действо на грани современного шоу с полуголым героем и бродвейского спектакля, пошлого реализма в обстановке дешёвого кухонного гарнитура и фарса, философской драмы и предсказуемого боевика, детской наивной сказочки и театральной драмы.

    Создаётся впечатление, что на Бродвее почти 20 часов темноты и искусственного света искусства и лишь изредка звучит ноктюрн рассвета, сыгранный колодцем небоскрёбов-труб. Сколько раз наступает рассвет? Барабанным шумом крови в ушах создаётся ритм бешеного напряжения из последних сил, когда события стучат и врываются в двери гримёрной то хорошей новостью, то намёком на приближающийся крах. Рефреном звучит: Он на эту постановку, я на эту постановку …поставил всё!!! Когда я прочла, что Иньярриту снял фильм менее чем за месяц, то поняла, на что способен творческий человек для достижения своей цели, для вхождения в образ, и стал ясен сносящий мозги ритм Бродвея.

    Какою ценой «оплачивается» творческий процесс?

    Все главные герои постоянно балансируют на грани: Сэм — балкона и верхней части арьерсцены, наркотического опьянения и жёсткой правды жизни; Майк Шайнер (Эдвард Нортон) — гениальности и высокомерия, пошлости избалованного актёра и трагедии человека, переставшего видеть реальность жизнь; Ригган Томсон (Майкл Китон) — на краю крыши и окна, на грани умопомешательства и философского осознания и спокойствия, на краю сцены в ярких огнях софитов и на ступеньке крыльца, заваленного мусором. И все они — на грани ненависти и любви.

    И только тогда, когда в коридорах закульсья сознания стихает суицидальная суета, Ригган воспаряет в йоговском философском спокойствии над краем стола, а на балконе Ромео видит глаза Джульетты. Рождается или возвращается любовь. В ярком блеске молодых глаз, становящихся частью друг друга и/или в спокойной констатации «я забыла, с чего началась наша ссора».

    На что готов пойти человек творчества ради достижения поставленной цели? Пройти сквозь строй обывателей, которым интересны лишь «перчики» и «перцы», стрелять из пальца, застрелиться? Упасть или взлететь?

    «Что со мной не так? Почему я должен умолять меня любить?» Театральные зрители видят Риггана всего лишь как фигуру комедии. Король голый? Вы видите лишь «тело» роли, но не трагизм человека, цепляющегося за соломинку жизненного сюжета, чтобы прокричать о главном в этой жизни. Правда и настоящая жизнь лишь в тех, кому есть, что сказать о любви, и when we talk about love.

    Туалетная бумага !!!, исписанная чёрточками миллионов жизней живых существ этого мира (опустим про враньё о 150 тысячах лет жизни человечества), ведь это тоже часть игры, в которой человек МОЖЕТ, если захочет, увидеть свою напыщенность и никчемность или ощутить себя пусть маленьким росчерком в картине жизни, но сколько таких мазков создают великое полотно жизни!

    Кто та птичка, что расправляет крылья за спиной Творца пьесы своей жизни, из уст которого пока ещё вылетает лишь жалкое подобие могучего крика?

    Полёт над Бродвеем — всего лишь шоу для тех и тех, кто награждает и даёт автографы за «мультфильмы и порнографию» — жалкое подобие искусства.

    В горшке небоскрёбов, сквозь помойку тщеславия и амбициозности, уикенды с Бэтменом и Бёрдменом, на фоне паутины Фейсбука, Твиттера и Ютуба МОГУТ проклюнуться и созреть в туманном лесу сцены, где бродят олени и заблудшие души, и брызнуть живой кровью, заставляющей задохнуться, а потом захлебнуться восторгом, нежные пёрышки ростков жизни. Какая разница, из чего состоит почва и живут ли в ней черви, если она может родить великое ДРЕВО ЖИЗНИ!

    И вот апофеоз — НОС вновь выходит на сцену!

    Нет, вначале он просовывает своё любопытство в закоулки и коридоры Театра; под него бормочут шизофренические диалоги; его тешат запахами жареных фактов; его колошматят обнажающие чувства; его сносит под всхлип толпы; он пытается создать пластическую иллюзию своего возвращения; его отдирают в жажде увидеть своё преображение; он непригляден в реальности новорождённого. Он прост и обыкновенен, как всё и все. Но он хочет глотка свежего воздуха, он видит собратьев и видит путь.

    «И три дня и три ночи он не спал и не ел. Он сидел у окна и на небо глядел». «И он шагнул из окна», но не вниз, а ВВЕРХ !

    3 февраля 2015 | 14:54

    Алехандро Гонсалес Иньярриту представляет себя по-новому — после «трилогии смерти» и «Бьютифула» он снял сатиру на голливудскую кухню, в которой воскрешает былую звезду. Не стоит забывать, что «воскресшие» звезды пользовались всегда сентиментальностью кинокритиков, да только «Бердмен» это личный фильм. Фильм Майкла Китона.

    Но изо всех подобных фильмов, в которых речь идет о тяжких буднях былых звезд, у «Бердмена» есть определенное новшество, это как транслитерация, одни и те же мысли но переданы другими знаками. Первое отличие — это Эммануэль Любецки, с которым любой фильм выглядит фильмом будущего и неповторимым в плане операторской работы.

    Второе — это сумасшедший сценарий и диалоги, пусть после экватора они сбавляют темп и ядовитая такая комедия превращается в страдания измученной бывшей звезды, все же нельзя не отметить оригинальность данного сценария. Третье — актерская игра, пожалуй один из лучших ансамблей ушедшего года, без единого сомнения в правдоподобности актеров и их чувствам.

    Но у фильма есть и свои нюансы, которые покорить сердце каждого зрителя не сможет, как бы стоило ожидать этого от количественного лидера по номинациям на премию «Оскар». Все же «Бердмен» это арт-хаус, и далеко не каждый высидит в кинозале эти два часа в принципе виртуозной игры всей съемочной команды и актеров. Также, при всем уважении к Китону, Нортон его переиграл на столько, что отсутствие его в кадре в большем количестве, сильно режет глаза.

    Ну и напоследок — двусмысленность финала и других сюжетных поворотов, что в контексте увиденного — для зрителя окажется уж слишком строгим наказанием. Как итог — качественно в инновационном и художественном плане, но с существенной необходимостью какого-то развлекательного маневра для широкой аудитории.

    7 из 10

    25 января 2015 | 07:36

    «Весь мир — театр.
    В нём женщины, мужчины — все актёры.
    У них свои есть выходы, уходы,
    И каждый не одну играет роль.»

    Я совсем не зря начал свою рецензию с отрывка из комедии горячо любимого мною английского драматурга. Ведь, и в фильме, непосредственно, речь идёт о том самом. О людях, которые пытаются играть одни роли, а на деле, живут в абсолютно других образах. Как и многие из нас, вообще — то. И тут уже не столь важно, где ты — в театре, на съёмочной площадке дорогого блокбастера с прикрученными многомиллионными спецэффектами, или один на один в жгучей сцене с таким же как ты, повёрнутым мечтающим о триумфе индивидуумом. Это твой выход.

    «Бёрдмэн» получил заветную статуэтку не только, как «Лучший фильм», но и, как все мы знаем, за «Лучшую режиссуру», «Лучший сценарий» и «Лучшую операторскую работу». Что для меня, если честно, становится фактом очень странным. Почему? Да потому что, я считаю, что не по одной из вышеперечисленных «отраслей» киностроения эта картина не является образцовой. И чтобы грозные интеллектуалы и театральщики не забросали меня камнями раньше времени, я постараюсь разжевать, по каким — таким причинам, я такие выводы сделал.

    Хочется сразу сказать, что эту творческую поделку я не считаю такой уж отвратительной. Вовсе нет. В ней даже что — то есть, быть может. Однако, кино снимала профессиональная команда (мне хотелось бы в это верить, друзья) голливудских киноделов. И вот тут, будет честным сказать, что такой уровень высшим пилотажем не назовёшь. Если бы эту картину сняли любители — новички, я бы признал, что это шикарная лента для начинающих дебютантов. По — своему остроумная, смелая и свежая. Сказал бы, но не скажу. Ведь снимали не новички, играли не новички. Я беру на себя смелость, сразу же, перейти к самым основным минусам. Во — первых, это сценарий. Многие в нём, я уверен, попытаются разглядеть некую шедевральность и энергетику. По поводу второго, отчасти, могу согласиться, наверное. Первое — абсолютно мимо. Как ни странно, именно сценарий тормозит весь процесс. Персонажи героев (не всех) прописаны ещё куда не шло. Но, диалоги. Уж простите. Что — то с ними не так. Известные актёры, которых тут собралось немалое количество, играют вяло, а часто не играют вообще. Многие из них, для меня никогда сильными творцами образов не являлись. Но я хотел поверить в Нортона, хотя бы. Он и Китон, порой, пытаются нажать на эмоции, выдавить из себя что — то утвердительное и яркое, но выходит плохо. И редко. Эмма Стоун эротично покусывает губки и виляет попкой. Кто бы спорил, шортики на девушках — это смертельное оружие. О чём и говорит герой Эдварда Нортона прямо. Наоми Уоттс пытается слишком щедро изобразить надрыв. Слишком. И как ни странно, более гармонично смотрится Зак Галифианакис, который в кадре показывается мало и редко. Как вы видите, я пытаюсь защитить актёров, сваливая всё на слабый (это факт) сценарий. Но, положа руку на сердце, и они не особо заинтересованы вжиться в образы и доставить. Им нечего играть, в большинстве эпизодов. Всё скатывается в наглую театральщину. Причём, подчеркну, уровня студенческого драмкружка. Следующим кривым болтом в этом шарнире я считаю операторскую работу. Вот тут подробнее. Она не везде и не всегда неудачна. Есть моменты, которые вполне можно назвать нормальными. Но есть такие, где невольно начинаешь подумывать «Кто это снимает? Зачем он так близко въезжает объективом? Куда он поворачивает и идёт вообще?». Расхаживая по пятам за Китоном и демонстрируя его спину, оператор, скорее всего, хотел нам показать своеобразный стиль съёмки. Но так позволительно делать не везде и не всегда. Надо знать меру, уметь владеть этой техникой. А иначе, лучше её применение минимизировать. Ну и, не могу сказать, что «Оскар» за режиссуру тут уместен. Разве было что — то такое — эдакое, что могло бы заставить сказать, мол, да, Алехандро Гонсалес Иньярриту тут перетрудился и постарался показать нам высший класс своей креативной мысли и твёрдую руку в структуре фильма. Не думаю.

    «Бёрдмэн» — кино очень противоречивое, очень странное, вызывающее двоякое впечатление от просмотра. Безусловно, тут есть смысл и авторские мысли про то, да про это. Но эти мысли много где есть. Да. Картина выглядит привлекательной на фоне большинства последних киноработ, которые получились вообще никакими. Тут, нет — нет, да проскальзывает уверенная стилистика. Но её мало, чтобы окупить все остальные промашки режиссёра, оператора, сценариста и актёров. Я не стану лукавить, после финальных титров, у зрителя в голове начинают появляться некоторые размышления на некоторые темы. Но всё это не даёт никакого права, чтобы закрывать глаза на слабые стороны проекта. А они, уверяю вас, тут присутствуют и заметны. Главную мораль, каждый может расценивать со своей позиции. Мы все актёры и заложники своего театра? Несомненно. Стоит ли быть смелее и решительнее, даже там, где этого многие не поймут? Думаю, да. Как искать себя в этом большом театре, где много самой разной массовки? Понятия не имею. Всё решает массовый потребитель, или критик? В зависимости от направления и содержания. Как и было сказано, прыщавые геймеры ждут спецэффектов. А критики сами не знают, чего они ждут. Реализма? Да нет же. Качества дайте. Вложите душу. А там посмотрим. Так оно и есть. Но мир — это не кино, хотя, спецэффектов и у нас хватает (если понимаете, о чём я). Несмотря на все приведённые выше недостатки, я вам рекомендую с «Бёрдмэном» ознакомиться. Он действительно способен подкупить зрителя. Что и сделал, как показывает практика. И на такое кино, уж точно, каждый должен составить своё личное мнение. Поставлю шесть баллов. Всем спасибо за внимание. Будьте собой. Ибо, это лучшая ваша роль.

    6 из 10

    10 марта 2015 | 15:04

    Давеча глянул Бёрдмена или Неожиданное Достоинство Невежества.

    СЮЖЕТ

    Ригган Томпсон — актер, давным-давно прославившийся игрой в серии фильмов про супергероя Бёрдмена. Ныне его мало кто помнит, но он хочет изменить это, поставив на Бродвее пьесу собственного сочинения. Череда случайных казусов постепенно увеличивает ажиотаж к пьесе.

    О ФИЛЬМЕ

    Небольшой фанат Иньярриту, но Бёрдмена откровенно ждал, так как все критики говорили, что фильм — просто отвал башки! Ну и… да, фильм определенно хорош.

    Перво-наперво, Майкл Китон в роли Риггана. Поразительное вживание в образ! Фильм снят якобы одним непрерывным дублем, что всегда держит нас рядом с героем Китона, позволяя полностью ощутить всю комичную трагичность его проблемной натуры. И Китон со всеми аспектами этого перформанса справился на отлично! Любо-дорого было смотреть… походу, фаворит на Оскар за мужскую роль.

    Кстати, все остальные актеры сыграли тоже на ура! Даже Зак Галифианакис сыграл адекватного в меру упитанного адвоката.

    Сюжет может и не блещет откровениями, да может быть и немного предсказуем, но диалоги решают! Поскольку мы постоянно находимся за кулисами театра, особо действия в фильме как такового нет, так что держать нас у экранов должны именно диалоги. И они с этим прекрасно справляются. Фильм грамотно балансирует между комедией и трагедией, подливая масла в огонь когда необходимо. За исключением слишком уж затянутой концовки скучать не придется.

    Не могу не отметить отличное решение саундтрека в виде барабанов. Они очень круто передают эмоциональную окраску главного героя в те или иные моменты фильма, что десятикратно увеличивает эффект погружения. Мастерская работа!

    ИТОГ

    В итоге мы получаем отличную трагикомедию про очень потерянного человека. А хорошую трагикомедию сделать не так-то просто. Ведь тут главное грамотное противостояние, и оно тут представлено широко: столкновение Голливуда и театра, столкновение стариков и детей, столкновение эго и здравого смысла, столкновение адекватности с безумием, столкновение режиссера и актера, столкновение актера и критика — каждый найдет что почерпнуть из этого фильма. Ну и это же комедия — будет очень смешно! Хоть и немного грустно.

    8 из 10

    29 января 2015 | 11:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: