всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (387 597)
ожидание: 94% (10 620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
240 + 21 = 261
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2085 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы настроили себя на оценку прадоподобности страданий успешного шоу-мэна, прокутившего свои деньги и пытающегося снова ввести трубки для отсоса баксов в сердца Нью-Йоркского общества, то фильм смотреть не стоит. Если вы считаете, что предыдущее предложение содержит тезис всей картины, то позвольте вас разубедить, иначе не смотрите. Если чувство зависти предваряет ваше любопытство, вы — консерватор и вам не нравится, когда фильм не цепляет хотя бы по касательной ту реальность, в которой вы живёте, то будет лучше пройти мимо, с высоко поднятым воротом. Если длинные слова вас только огорчают, долгие монологи и отрывистые диалоги тоже огорчают, и уж тем более у вас нет желания вникать во всё это, то даже не пытайтесь. Впрочем, если вас вдруг не смущает, что к происходящему на экране придётся относиться внимательно, то у меня для вас плохие новости — в бёрдмене нет потаённых смыслов, ради которых нужно напрягать ассоциативную память в попытке вычленить их себе в мозг. В Бёрдмене нет интересной истории, нет ловких сюжетных ходов, нет экшена, нет иронии, нет великолепия красивых спецэффектов, нет настоящих переживаний, нет продолжительной любовной линии, нет антагониста, нет морали, нет рецепта успеха, нет эффектной концовки.

    Театральные закулисья, являющиеся сеттингом 95% фильма, выглядят хоть и натурально, но блёкло и нераскрыто. За сценой, среди взаимодействий, разбавленных лёгкой пошлостью и эротизмом, не происходит интересных. Актёры, которых играют актёры, едва дотягивают по уровню до молодёжных трупп. Протагонист, делая что-то стоящее, лишь занял здание театра. Суперреализм обречён на провал из-за эрекции, частично его составляющей. Идейный вдохновитель и помощник Риггана не справляются со своей задачей. У единственного критика со взглядом готового сожрать лёгкую добычу орла, главное оружие — отсуствие выразительных слов в словарном запасе. В этом хаосе просыпается бёрдмен. Просыпается внутри силы, тянущей его на дно, и пытается откупиться, наращивая стук. Но оказывается, что, кроме миллионов долларов, человеку необходимо страдать из-за никчёмности попыток нетривиального творчества. И грустно, оттеснив фанатизм, по пятам за миллионами долларов шагает признание.

    Главный же герой идёт по фильму вслепую. Полфильма нас убеждают в обратном, но рискует он чуть более чем ничем. Спокойно всё воспринимая, почти без матерной лексики. Получается несколько противоречивый портрет персонажа, учитывая причины развода. Видимо, он действительно научился усмирять свой гнев. Иррациональность, выражающаяся в надоевшем герою читерстве по жизни, порождает интерес. Наконец-то интерес. И Ригган, загнав разговаривающие с ним тени сомнения поглубже, выкручивает настройки жизни на нормальный уровень, оставшись, впрочем, с профитами «режима Бог», которые он использует балалаечно по настроению.

    Бёрдмен — это саморазрушительная игра со своим альтер эго, любой исход которой является и выигрышом, и проигрышом. Есть ли свет в конце тоннеля судить сложно. Нам показывают только одно решительное действие и финал.

    Чтобы въехать в фильм желательно не забыть достать с полки состояние лёгкого транса. Тип съёмки, операторская работа и саундтрек к этому располагают. Танцующий человек-паук — не излишество.

    8 из 10

    25 июля 2016 | 18:49

    Вы уже отказали себе в просмотре «Бёрдмена» из-за непонятной театральной тематики и игры «одного актёра»? Если да, то Вы дурак в полном смысле этого слова и не в состоянии отличить настоящее киноискусство от массового развлечения.

    Ну а если Вы-таки посмотрели, то приглашаю к обсуждению столь непривычного для большинства фильму.

    Спустя 40 минут фильма я уже была готова поставить оценку 8 из 10, не смотря на то, что к главному герою на тот момент я испытывала жутчайшую жалость, портящую всю картину. Однако это персонаж раскрылся, менял моё отношение к нему в течение последующих кадров от лютого презрения до уважения и любви. Вот это я понимаю, сила искусства.

    Здесь нет места секретам закулисных сцен и отношений, здесь представлена жизнь человека, для которого игра и жизнь понятия неразделимые. И что удивительно, так это, принятие героя, его чувств, эмоций и наконец действий, меняющих действительность. И её истинная природа в последствии будет не столь важна, потому что именно человек живёт и создаёт то, чем ему дышать. А каким образом он это будет притворять в жизнь, не наше с вами дело.

    28 января 2015 | 16:55

    На улицах Нью-Йорка паника: крики людей, стрельба, взрывы, перевернутые автомобили, гигантская железная птица на крыше здания. «Вот наш уровень! Зубодробительно, быстро, зрелищно, весело», — это Бёрдмэн — супергеройское альтер-эго Риггана Томпсона — взламывает воображение «хозяина» и пытается показать его место в современном искусстве. Но мысли Риггана, как и сам фильм, о другом.

    Это история о том, как потускневшая звезда культового блокбастера в надежде сделать что-то значительное, решает поставить на Бродвее собственный спектакль. Доказать критикам, что он актёр, но не шоумен. Смыть печать единственной роли, принёсшей ему уже угасающую популярность. Показать дочери, что он существует. Перестать проецировать собственную творческую несостоятельность на личную жизнь. Сломать «четвертую стену», отделяющую его от современного мира. История о том, как проигранные на театральном и личном фронтах сражения не помешали выиграть войну с самим собой.

    Нет, это отнюдь не проходной голливудский фильм про возвращение из небытия героя прошлых лет. Коктейль из блестящей игры актёрского ансамбля (Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис), отменного, местами чёрного, юмора и режиссёрского таланта Алехандро Гонсалеса Иньярриту не позволяют картине превратиться в шаблонный продукт. Зрелищно, весело. Саундтрек, практически полностью состоящий из партий ударных инструментов (нынешний тренд, вспомнить хотя бы тематически барабанную «Одержимость» Дамьена Шазеля), держит в тонусе все 120 минут. Зубодробительно. Есть чем возразить Бёрдмэну и тем, кто «тащится от дерьма, крови и экшена».

    Отдельно хочется отметить замечательную операторскую работу Эммануэля Любецки: статичная камера при показе воображаемых полётов Риггана и «порхающая» при съемке диалогов и полилогов главных героев потрясающе точно расставляет акценты на сюжетной линии. Прошлогодний «Оскар», полученный за работу над «Гравитацией» Альфонсо Куарона, вполне может рассчитывать на скорое пополнение в семействе кинонаград оператора.

    В чём же заключается неожиданное достоинство невежества, вынесенное в заглавие рецензии и расширенное название фильма? Рискну предположить, что в такой субъективной вселенной, как искусство, невежество (угасающее блокбастерское эго Риггана) действительно может вылиться в нечто достойное (блестящая театральная постановка). Благодаря труду, самоотречённости, скрытому до поры таланту и вере в мечту, герой Майкла Китона не только «неожиданно» выдает хороший продукт, но и показывает, на что он готов ради искусства. Ну а мы — зрители — сами выносим приговор.

    Я его вынес: достойно, 9 из 10.

    14 февраля 2015 | 12:12

    Если взять голые исходные данные, что мы видим? Сюжет не сильно оригинален, про декорации и костюмы даже и не знаю, что и сказать, музыка на большого любителя, спецэффекты — даже не смешно (хотя нет, забавно)… Картина складывается отрицательная… (с). Ну, так и что же в нем такого находят? Да ничего такого, за исключением обычной, такой простой и в тоже время такой загадочной и не подвластной конвейеру МАГИИ КИНО! У магии кино нет конкретного рецепта. В данном произведении просматривается актерская игра очень высокого уровня, фантастическая работа оператора, скрытая под маской иронии (и самоиронии) над современным кинематографом драма каждого человека по поводу своего места на этой планете среди всех этих родных и неродных людей. Но это тоже только исходные данные. Иньярриту, ведомый своими мыслями и представлениями о том, что же в итоге должно получиться или же просто движимый каким-то внутренним чутьем, настаивает бульон, в определенных пропорциях смешивает ингредиенты, что-то обжаривает, в определенный момент добавляет остринки, солит, что-то подмешивает в конце и получается КИНО! Почему у него получилось — секрет. Он может и сам не знает, готовил и всё, старался, наверное. Иной режиссер сделает шаурму, и зрители говорят: «Хорошая получилась шаурма, капуста что надо, курица, лаваш свежий, одним словом, не то, что у нас, «на вокзале». Но про такое не скажешь «магия шаурмы», скажешь максимум «шаурма просто супер!». И ведь действительно супер! Но я иногда бываю старомодным и люблю прийти к кому-нибудь в гости, а там таким супом угостили, атас! И ты даже не сильно-то и задумываешься, как его там делала хозяйка, тебе не до этого, просто сидишь и лопаешь. С другой стороны, кто-то и в гости ходить не сильно любит, а супы с детства терпеть не может (хотя и понимает, что они полезные) или скажет, мол «без лука суп был бы просто отличный».

    Я, если честно, по такому кино просто соскучился. Возможно, это от того, что мало интересуюсь современным кинематографом. Это вполне может быть. А вообще мне этот фильм принес (это, наверное, заметно по тексту) какие-то юношеские эмоции от просмотра, когда кино удивляло, увлекало, затягивало. По каналам поздним вечером или ночью, знаете, бывало, щелкаешь, и тут раз — затянуло, не оторваться (так я впервые посмотрел, помнится, «Лучше не бывает» с Николсоном, «Шоу Трумана», да много чего). Почему ж они его ночью-то показывали, а днем всякую ерунду крутили?

    21 февраля 2015 | 23:30

    Есть такой известный анекдот, рассказанный Гиляровским — один актёр проиграл в «русской рулетке по жребию» (это когда человек вытягивает короткую спичку и идёт стреляться; трусливая замена традиционной русской рулетке, если остальные участники не хотят палиться). Пошёл в другую комнату, ожидание, все напряжены — и тут выстрел. Несколько секунд, и из комнаты выскакивает вполне живой актёр. Кричит — «я промахнулся!» — и скрывается за кулисами. Вот и Бёрдмэн использует эту историю на 200% примерно.

    Что можно сейчас сказать «серьезно»? Что есть «искреннее высказывание» в мире бесконечного информационного потока, дробящегося на всё более мелкие фрагменты — три фотки в фейсбуке, одно предложение в твиттере? Зачем вообще нужен театр в эпоху блокбастеров?

    Для Китона (по фильму — Ригган), который здесь по сути играет самого себя, театр — это то самое «настоящее», ради которого он, например, готов продать дом, предназначавшийся дочери. А вот от амбиций соавтора пьесы, режиссера и актера он отказаться не готов. В результате мы видим бродвейский театр, в котором бывшая звезда Голливуда, а теперь стареющий неудачник Ригган ставит нечто невыносимо скучное и претенциозное на четырех актеров. Оригинальным способом избавившись от бездарного напарника по сцене, Ригган совершенно случайно получает взамен суперзвезду кино и театра Майка (Эдвард Нортон). Майк, по его признанию, «живёт только на сцене», а в реальной жизни такая же скотина, как и все актёры — зато на сцене «играть плохо органически не способен» (с этим, кстати, можно поспорить), поэтому тут же начинает ожесточенно ругаться с Ригганом. Из этой ругани вроде бы вырастает неплохой спектакль — но всё равно, метания Риггана вне сцены гораздо убедительнее его нудных монологов на ней, эскапады Майка хоть и дают кассу, но чреваты безобразной ссорой прямо во время спектакля, а на носу премьера, после которой ведущий критик Нью-Йорк Таймс разнесет Риггана и спектакль в пух и прах (а это автоматически означает провал постановки) — просто потому, что терпеть не может Голливуд и всё, что из него выходит…

    Собственно, перед нами мог бы быть еще один фильм на тему «как мы все потеряли духовность, но ничего не попишешь», и возможно, довольно неплохой — качество сценария очень приличное, диалоги крепкие, съемки просто фантастические (те самые длинные дубли, которыми все заслуженно восхищаются), удивительное музыкальное сопровождение… и актеры отыгрывают почти на «пятерку» — в общем, такой фильм-пьеса о нелегких буднях современного театра. Но Иньярриту пошёл дальше — он наделил Риггана внутренним голосом (тот самый Birdman, читай — Batman, давший ему деньги и славу), а чувство меры и вкуса отобрал напрочь (что логично, но мало встречается в подобных фильмах). В результате повествование мечется между серьезным разговором о том, как Голливуд и твиттер убили Высокое Искусство Театра — и довольно язвительным «разоблачением фокусов» того самого Высокого Искусства. И попытки Риггана проникнуть на сакральную территорию Бродвея смехотворны; и зловещий критик из Нью-Йорк Таймс, разумеется, окажется пошлой дурой, падкой на внешние эффекты и трепещущей перед теми самыми лайками в фейсбуке, которые она внешне презирает; а попытки актёров жить «вне сцены» оборачиваются тем же тошнотворным обманом, что и в фильмах — вот только кино идёт два часа, а делать гадости любимому человеку можно всю жизнь. Также в кино есть солидная доля хорошего юмора, чуть-чуть «магического реализма» (вполне в меру), и неоднозначная концовка. Короче говоря, весьма годное кино. Но не шедевр.

    Почему не шедевр? Ну, вот такое ощущение, и всё тут. Возможно, это сбитое восприятие — не получается сочувствовать стареющему актеру, который спокойно может дать своей дочери место личного ассистента или, о ужас, «взять вторую закладную на дом»; для меня это из категории «жемчуг мелкий». А возможно — некая схематичность истории, прямолинейное проговаривание амбиций Риггана и двойная концовка, которая кажется тут несколько неуместным шутовством. И актеры играют очень хорошо — как напоминание о том уровне, на котором уже не играют, а живут — и этого уровня им достигнуть не удается, несмотря на вроде бы заявленную цель «возродить актерство из пепла блокбастеров».

    8 из 10

    Хороший, крепкий фильм, особенно для тех, кто несколько устал от качественного Голливуда, но и к скандинавскому артхаусу не готов. Фильм, на который не стыдно пойти с другом/девушкой, например (а вот Holy Motors так уже не порекомендуешь). По сути, хорошо снятая современная пьеса. И, собственно, чуть грустный итог просмотра — он от того, что замах был очень хорошим, а удар получился просто хорошим. Тем не менее — сходить однозначно стоит, иметь дома — тоже.

    28 февраля 2015 | 06:18

    «Бёрдмэн» — это поразительное кино! Посмотрев его вам захочется творить и творить, даже если вы не на коне. Кино просто поразительное, ещё раз повторюсь из-за актёрской игры, операторской работы, режиссуры (Иньяритту — молодец, что доказал такими фильмами как «Сука-любовь» и «Вавилон»), а также саундтреком из игры на барабанах.

    Одним из элементов успеха этого фильма является актёрский дуэт Майкла Киттона и Эдварда Нортона. Они просто выкладываются здесь на 150 процентов. Если Ригган, герой Майкла Киттона пытается вернуть себе популярность, но не съёмкой в блокбастере, которая принесёт ему почти гарантированную славу, а рискованную бродвейскую постановку. Ригган нервозен, местами нетерпелив, но он готов бороться со всем ради возможного успеха. Действительно это одна из лучших ролей Майкла Киттона, ныне чуть-чуть подзабытого актёра

    Молодой актёр Майк в исполнении Эдварда Нортона здесь явно пришёлся к месту. Молодой актёр вторая звезда постановки и он считает себя героем сегодняшнего дня, явно не думая о судьбе Риггана.

    Несмотря на различия в отношениях друг с другом, герои пытаются жить и устранить свои проблемы, что получается не всегда. Но тем не менее все хотят остаться людьми. Это кино об искусстве. Не сколько о театре, а сколько об искусстве и нашей роли в нём.

    Ещё одной отличительной чертой фильма является операторская работа Эммануэля Любецки (фильм снят почти одним планом) + саундтрек состоящий из барабанных партий (жаль нет номинации на Оскар). Из всех претендентов на Оскар, «Бёрдмэн» был не политизирован, не затрагивал тему однополой любви и был кино социальным. Здесь есть любовная линия, слава богу не затронутая пошлостью.

    Ещё этот фильм показывает суть критики. Критика как правильно не оценивает произведение объективно, а просто зависит от отношения или настроения критика. Что к сожалению правда.

    Ещё это кино про то, что надо слушать свой внутренний голос. И про то как надо воспринимать своё прошлое и ошибки из прошлого.

    Отмечу также Наоми Уотс и Эмму Томпсон. Они не испортили картину, а лишь неплохо её дополнили, хотя и не занимали много времени на экране.

    Финал фильма оказался непредсказуем. Но отчётлив.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 12:01

    Очень оригинальный фильм представленный нам в интересной постановке. Операторская работа на высоте во многом благодаря съемке типа «слежка за персонажем», позволяющая оценить динамику фильма. С другой стороны монологи и диалоги по своему завораживают, показывая истинную игру актеров. Сцена в сцене ранее уже не раз применяли, но в этой картине этот метод прекрасно вписывается в происходящее, давая нам по настоящему переживать за героев картины.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту — прорыв артхаусной режиссуры. Безусловно. Годы беспросветного труда были не зря потрачены.

    Майкл Китон — лучший. Играл, как в последний раз. Мне кажется роль писалась специально для него. Сложно, многогранно, страшно, смешно — такие слова описывают его персонажа, но сыграть каждую часть, потом объединя это все вместе будет равняться шедевру. Оскар его.

    Эдвард Нортон. Его игра мне очень понравилась. Особенно, как он показал своего персонажа, как он его отобразил. Это было бесподобно. Он показался мне подлинным до глубины души. Немножко засранцем, немножко странным и чуть романтиком. Эпизод его с Китаном дракой я бы поставил в номинацию MTV «Лучшая драка». Они это заслужили.

    Эмма Стоун. Очень странно, что она получила номинацию. Ничего плохого этим сказать ни хочу, может потому, что она отобразила в фильме очень странную, загадочную девушку и почти ни на что в картине не влияла и сыграла роль скорей дополняющую или заполняющую пробелы. Но не смотря на это ее игра пошла на пользу картине. И это означает лишь то, что она растет, как актриса и в будущем ее ждет лишь успех.

    Смотря эту картину ты впускаешь ее в себя, позволяя наполнить себя всем тем нарастающим напряжением и в один момент все внутри тебя взрывается, высвобождается в настоящее удовольствие и ты понимаешь, что пропустил все это через себя и не напрасно..

    27 января 2015 | 17:08

    Скитаясь по закоулкам Мексики, Испании и ряда других некоторых стран, Иньярриту в компании постаревшего Майкла Китота, заваливается в закулисный Бродвей, с целью, как минимум, нестандартно показать кухню Театрального квартала.

    Бывший актер фильмов о супергерое, пытается вернуть себе былую славу. Для достижения этой цели, он ставит пьесу на Бродвее, в которой сам же и играет главную роль.

    Иньярриту прославился благодаря выразительным и чувствительным свойствам рассказывать истории обычных людей. В Бердмэне, он все тот же сторонний рассказчик Алехандро Гонсалес, за исключением, того, что здесь ему пришлось работать с иронией и сатирой. Пару, которую практически не встретишь в его предыдущих работах. Однако в случае с Бердмэном, мексиканец отправляет зрителя не в сложный драматический лабиринт, а направляет в эпицентр истинного Бродвея.

    Одно удовольствие наблюдать за тем, как режиссер выдает пощечины поп-культуре, современному кинематографу, стремлению быть любимым публикой за счет социальных сетей. И это выглядит не надуманным способом уколоть как можно больнее и не тем более показать себя настоящим в современной медиатизации. Это в большей степени попытка самоанализа и самопознания. Водрузив это, Иньярриту погружает в глубины театра без малейшей возможности вздохнуть, сопровождая это действие то нервной барабанной ритмикой, то жалостливой скрипкой. И как раз здесь, в соединении все этого возникает настоящая пьеса на кинопленке, в течение, которой не ясно, где заканчивается кино и начинается театр. Невозможно уловить то место, где фильм плавно перетекает в бродвейскую постановку и наоборот. Создается магическая реальность, что трудно выяснить то ли театр в кино, то кино на театральной сцене.

    Способность Иньярриту создавать на экране волнующие и естественные эмоции гармонично уживается с самоиронией и самокритичность в показе жизненной аллеи главного героя, жаждущего вернуться на слух всем зрителям и критикам. И Майкл Китон с бесконечной волей и наслаждением купается в своей роли. Без притворства и лжи его игру смело можно назвать главным движущим элементом ленты, однако винцом картины служит магический и заколдовывающий один длинный дубль оператора Эммануэля Любецки. В этом непрерывном, поглощающем течение времени, без антрактов, рождается, развивается и расцветает комплекс эмоций, наполненный насыщенными характерами героев и очарованием режиссера.

    Приучивший своего зрителя к серьезным сопереживаниям к главным героям, Иньярриту в данной ленте, наполненной многоликостью и камерностью театральной жизни, создает трагикомедию с налетом драмы и вечных философских заблуждений. Если первые три картины режиссера составляли трилогию о смерти, то картину «Бердмэн» смело можно назвать первым фильмом Алехандро Гонсалеса Иньярриту о жизни.

    9 из 10

    7 февраля 2015 | 19:34

    И хотя последнее время отношение многих к премии «Оскар» становится неоднозначным, для зарубежных кинодеятелей, по всей видимости, это все еще имеет значение. Поэтому мной овладела искренняя радость: наконец, по-настоящему достойный фильм получил заветные статуэтки, обойдя соперников в наиболее важных номинациях.

    Стоит сделать оговорку. Фильм вряд ли придется по вкусу тем, кто испытывает затруднения с распознаванием иронии и сарказма. Все остальные, на мой взгляд, получат подлинное удовольствие от фильма, в котором в полном объеме присутствуют отличный юмор, красивая игра артистов и увлекательные, интересные диалоги, на которых строится значительная часть этой истории. А вдобавок к этому: самоирония, настоящая человеческая драма, почти полное отсутствие «модных» актеров, беспристрастная исповедь и даже своего рода зеркало. Не знаю, есть ли здесь отсылка к реальной биографии актера, и как считает он сам, но язвительная антропоморфная птица так и наводит на воспоминания о Бэтмене, которого некогда сыграл Майкл Китон. (По секрету: до сих пор считаю, что это два лучшие фильма о Бэтмене.)

    Зак Галифианакис… Повторю за остальными, но его нормальное поведение с отсутствием выходок смотрится странно и алогично. После просмотра у меня возникло чувство, что он впервые перестал изображать самого себя на экране и начал мастерски исполнять свою роль. Хотя вначале его имя в списке актеров сбивало с толку.

    Если Вам не чуждо чувство юмора, и Вы давно не смотрели хорошее и стоящее кино, это именно то, что нужно.

    Единственный минус — Нортон снова остался среди номинантов на Оскар. What a shame!..

    8 из 10

    4 апреля 2015 | 17:24

    Наша жизнь — это театр, а актеры в нем мы 
    У каждого своя роль, а кто ты?


    Бесспорно «Бердмэн» — это что-то новое. Благо я перед просмотром, кроме того, что этот фильм с успехом и овациями прокатился по многим кинофестивалям, забрав при этом статуэтки, а в последствии став главным фаворитом предстоящей оскаровской гонки, больше ничего не знал. И уже сейчас после просмотра, я рад что не углублялся в историю этого фильма, так как я смог не предвзято оценить творение Алехандро Гонсалес Иньярриту.

    «Бердмэн» представляет собой что-то совершенно новое и непонятное, я говорю в целом о фильме, а не только о его технической стороне. Определенно эта картина не для всех. Зрители не чаявшие души в марвеловских комиксах быть может не оценят, но в любом случае фильм найдет своего зрителя, кем бы он не был и где бы он не был.

    Первое что бросается в глаза, это техническая составляющая фильма. Еще больше становится интересней, если ты об этом не знаешь. Оператор фильма Эммануэль Любецки, смог создать иллюзию полного погружения в фильм. За счет создания эффект одного кадра, ты можешь следить за всеми героями, ходить вместе с ними за кулисами, быть везде где они не отступая ни на шаг. Про что я говорю станет больше понятно, если фильм смотреть на большом экране. Определенно первый в своем роде, сложный технический ход, который с лихвой оправдывает, всю его сложность. Я только могу представить, что потребовалось сделать оператору, актерам, да всей съемочной группе чтобы добиться такого эффекта, такой иллюзии.

    При всей своей новизне повествования и технической стороны, фильм цепляет далеко не этим. Фильм цепляет актерской игрой. Сам фильм представляет собой некую театральную постановку, следовательно весь упор сделан на игре актеров. И каждый из персонажей по ходу повествования раскрывается по полной. Отличный актерский состав в лице Майкла Китона, Эдварда Нортона, Наоми Уоттс, Эммы Стоун и Зака Галифианакиса делают «Бердмэна» в своем роде шедевральным фильмом. Главный виновником всего торжества является Майкл Китон. Можно ли уже сейчас говорить, что это лучшая его роль? Наверно уже можно. И я уверен что через пару недель на предстоящей премии «Оскар», он обязательно возьмет статуэтку за лучшую мужскую роль. И она будет заслуженной. Китон в этом фильме не играет, а живет. Чувствуется весь спектр эмоций, накал страстей. Быть может, ему помог так гениально сыграть тот факт, что у него самого очень схожая судьба со своим персонажем и он в своем роде по средствам данного фильма сам воскресает как актер. Лично для меня, примером отличной актерской игры, является тот факт, когда ты забываешь что перед тобой актер, когда ты воспринимаешь его именно как героя фильма, а не актера. Китон в «Бердмэне» именно так и сыграл. Браво! Эдвард Нортон своей ролью открылся для меня с другой стороны. По крайней мере, такой отличной игры я за ним не наблюдал. Наоми Уоттс как всегда неотразима. Здесь она не лезет вон из кожи, но и не опускает планку. Все отлично и гармонично. Эмма Стоун так же отлично справилась со своей ролью и хорошо раскрыла свою героиню. Как актриса она конечно хороша, но не чем другим она мне не симпатизирует. Вечно придурковатый на экране Зак Галифианакис, здесь тоже чудит, но уже видна другая сторона его актерского таланта. Вообщем все ключевые герои получились живыми. Актеры смогли их удачно оживить с бумаги. Опять же сложная техническая сторона доказала, что перед нами действительно сильные актеры. За счет такого сложного и необычного подхода, актерам требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.

    «Бердмэн» затягивает, удивляет, поражает, заставляет смеяться, плакать и думать. Его можно сравнить с глотком свежего воздуха, которого порой так не хватает.

    9 из 10

    5 февраля 2015 | 12:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>