всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (387 597)
ожидание: 94% (10 617)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
240 + 21 = 261
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это не типичная картина для Иньярриту, что для меня стало маленьким разочарованием, очень уж я прикипел к его драмам. На этот раз на суд зрителю великий режиссёр снял комедийную драму и больше личностного характера, личностного в плане, что подобных людей, как главный герой пускай и пруд пруди, но обеспокоены они сугубо лишь своей персоной, своей эгоистичной, как и её помыслы, личностью.

    Некогда бывшая мега кинозвезда решает вернуть свою популярность, замахнувшись на театральные подмостки. Учитывая тот факт, что прославился он лишь сыграв роль человека-птицы, то выглядит данное мероприятие весьма дерзко.

    Здесь не будет показана какая-то закулисноть, которая так любопытна рядовому зрителю, всё внимание будет сосредоточено на актёрах, занятых в этом многообещающем спектакле. Их духовный кризис, а может просто врождённая несостоятельность выйти за рамки «себя», нежелание отвести взгляд от зеркала, всё это делает героев немного ущербными(местами даже не немного), что, конечно, вызывает жалость и сопереживание, но в весьма малых дозах, что позволяет зрителю не отвлекаться на такую ерунду (это касается сугубо этой картины), как чувства и насладиться, а может даже разобрать на детали работу мастера, я имею в виду режиссёрский труд.

    Это откровенный самый слабый фильм Иньярриту, но именно также, а может и чуть больше, он откровенно подточен под оскар. Все режиссёрские выверты, операторские выкрутасы, по-другому мне не назвать работу с камерой, это настоящее шоу, я в полном восторге, актёрские дурачества, всё это было не очень натурально, не для зрителя, режиссёр просто демонстрировал свои возможности, но в тоже время не опускаясь до Голливуда, высмеивая того, сняв весьма близкую пародию, с ноткой самоиронии.

    Пускай шанса по-настоящему сопереживать у зрителя вероломно отнимут, но вот посмеяться можно будет вдоволь. Здесь не будет гэгов, лишь немного пошлого самолюбования, которое может незамедлительно вызвать улыбку, но действительно отсмеяться я смог лишь после просмотра, когда стал анализировать тот или иной эпизод. Это умное кино и юмор там под стать, по крайне мере для меня.

    Этот фильм действительно достоин оскара, хотя я и не отрицаю того факта, что были картины и посильнее в каком-то плане, но только не в техническом. Это идеальная картина для награды, лучше не придумаешь, надеюсь вы понимаете о чём я.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    27 февраля 2015 | 11:54

    Я в основном очень пристально наблюдаю за сюжетом, а все остальное для меня второстепенно, как в цитате Хичкока: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий». Но в этом фильме мне настолько понравилось все то, что я считаю «второстепенным», что это, пожалуй, один из лучших фильмов, просмотренных мною за последнее время.

    Самое лучшее, что есть в этом фильме — операторская работа. Фильм снят будто бы одним кадром, и это настолько погружает в фильм, что создается некий эффект присутствия. После просмотра фильма даже есть ощущение того, что я побывал в театре Сент-Джеймс на Бродвее — месте, где проходила большая часть съемок. Кроме великолепной операторской работы в фильме так же отличный саундтрек, который одновременно простой, и в то же время еще больше погружает в театральную атмосферу.

    Говоря про игру актеров не могу не отметить замечательной игры как Майкла Китона, так и Эдварда Нортона: они отлично сыграли своих персонажей, из-за чего именно их персонажи и были наиболее интересными. Все остальные актеры хорошо справились со своей работой и показали высокий уровень актерского мастерства. Единственной актрисой, которая мне не понравилась, осталась Эмма Стоун — она так и не смогла убедить меня в том, что она «плохая девчонка».

    Сюжетная линия в фильме слабовата, но вот стиль повествования настолько силен, что простота сюжета даже не замечается. Нам интересно что происходит там, где мы оказались: с одинаковым интересом можно наблюдать и за внутренними мыслями главного героя и за приключениями второстепенных персонажей. Ну и в сценарии очень много вызывающих улыбку моментов, особенно, если зритель замечает иронию.

    Фильм получился очень сильный. Ощущения, которые я испытал при его просмотре я не испытывал давно, и понимаю, что не скоро испытаю. Хотелось бы, чтобы фильмы чаще могли так приятно удивлять и приносить такое количество позитивных эмоций.

    9,5 из 10

    24 марта 2015 | 00:32

    … Самое время поговорить по-душам…» (с) А. Жвакин.

    Время на часах, действительно, перепрыгнуло за три, и, утомленный трехчасовыми хитросплетениями сюжета от «брата и брата-сестры Вачовски» в фильме «Облачный атлас» я был близок ко сну. Таймер включен, фильм, под который можно заснуть, выбран. «Бёрдмэн» — самый никчемный супергерой, без особенных способностей. Это я помнил еще с пилотной серии «Робоцыпа.» Можно засыпать…

    Скрестив ноги, в полной темноте, в метре от экрана телевизора я, кажется, не моргал и не дышал. И 80% мыслящих людей, наверняка, не поймут, и не примут эту картину. Она играет музыкой в сознании лишь тех, кто относится к той, малой, доле творческих, для кого слова «муза» и «пытка» не пустые звуки, даже не термины из Викисловаря.

    Есть актеры, которые всю свою карьеру снимаются в шедеврах, сами эти актеры являются воплощением слова «ШЕДЕВР». Кто это для вас, Наоми Уоттс, или Эдвард Нортон, решайте сами.

    Есть актеры, которые не хватают звезд с неба, всю свою карьеру играя в картинах средней руки, не гении кино, но те, на кого режиссер может положиться полностью, такие хорошисты от кино. Вот вам Стоун, вот Галифаниакис, и вы, уж, думайте, кому отдать предпочтение.

    Есть и те актеры, что всю свою карьеру идут к одной, главной в своей жизни, роли. Той, что вознесет их на «Олимп» кино. Той, что обеспечит и будущие работы. И не только Ригган Томпсон стал таким актером, нет, Ригган, как мне кажется и альтер-эго самого Китона, ведь, по-сути, мало кто вспомнит его как Бэтмена (и все мы знаем, из-за какого Бэйла), но, все будут помнить как Бёрдмена. И это совсем неплохо, если учесть Оскар.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту+Эммануэль Любецки=3 статуэтки. Прибавьте к ним актеров, и получите четвертую. Но, думается мне, что, замени режиссер всех, кроме Китона в этом фильме, ничего бы не изменилось. Ведь этот фильм — квинтэссенция для Китона, и очередной пик в работе Иньярриту и Любецки, не последний, кажется мне.

    Ничего о сюжете для вас, просто потому что фильм нужно посмотреть и прожить самостоятельно, без помощи чьих-то, посредственных, отзывов.

    Время 3 утра, самое время, Лочи.

    Фильм, который бодрит и будит, даже после трехчасового сеанса у Вачовски.

    Фильм-джаз, фильм-импровизация, фильм-музыка.

    10 из 10

    и в коллекцию на Блюрике, с гордостью. За фильм, который я бы показал своим детям.

    24 февраля 2015 | 02:57

    Каждый из нас когда-либо сомневается в себе. У нас в жизни бывают так называемые «черные полосы», когда мы ощущаем упадок духа и отсутствие цели. Главный герой Ригган Томпсон (Майкл Китон), бывшая знаменитость, по сути дерьмовый отец, бывший муж, бывшая знаменитость — которая ощущает в себе страх и неуверенность. идя по шаткой доске к своей цели. Он вкладывает все свои средства в спектакль — где он и режиссер, и главный актер…

    Его дочь (Эмма Стоун) недавно вышла из реабилитационной клиники, в которой лечилась от наркозависимости, его подружка — актриса из этого спектакля, которая спит не только с ним и, возможно, беременна от него, его агент в исполнении Зака Галифианакиса его лучший друг, давит на него, напоминая о том, что средств нет, нельзя отменять выступления и вообще — нужно выложиться по полной.

    Известный театральный актер в исполнении Эдварда Нортона заменяет бездарного актера, играющего роль в спектакле; а также он встречается с героиней Наоми Уоттс, актрисой, играющей в спектакле и мечтающей выйти на Бродвей (дежавю с фильмом «Разрисованная вуаль», где они сыграли супругов). Герой Нортона не прост, он тоже жаждет внимания публики и взаимопонимания с главным героем достичь крайне сложно…

    Герой Китона слышит и видит Бёрдмэна — супергероя, которого когда-то сыграл в 1990-х, он его альтер-эго, но хорошо ли это? иметь раздвоение личности, более тщеславное и самоуверенное?

    В игре Китона присутствует та глубина, которая достигнута казалось бы аналогией с его собственной карьерой (он исполнял роль Бетмэна в фильмах Т. Бёртона), когда популярность ушла и вот он — снова напоминает нам, что он все еще в строю. Это нужно увидеть, прочувствовать.

    Музыкальное сопровождение фильма составляет барабанная дробь, которая уместна потому, что ударяет по нервам именно так как это нужно для восприятия атмосферы.

    Сам фильм смонтирован словно бы одним кадром, что погружает в его атмосферу, мы как зачарованные идем не торопясь и наблюдаем за этой историей.

    Многочисленные репетиции, предпоказы пьесы, жизненные проблемы — все наваливается на главного героя и как же он справляется?

    Стоит отметить, что все актеры замечательно справились с ролью, некий сюрреализм истории дает нам понять, что это выдумка, но иногда стоит погрузиться в мир такого кино чтобы понять — нужно стремиться вперед, несмотря ни на что.

    9 из 10

    26 января 2015 | 23:47

    Еще один фильм, номинированный на Оскар, как лучший фильм 2014 года. Считаю, что это нечто новое в кинематографе. Может подобное уже ранее и представлялось публике, но я этого не помню. Фильм действительно добротный и ему следует уделить время. Но обо всем по порядку.

    Начнем, как обычно, с сюжета. В центре картины 60-ти летний актер, звезда 90-ых. Тогда он сыграл роль «Бёрдмена», супер героя. Но времена меняются и былые герои уходят из памяти. Но актеру надо на что-то жить и поддерживать свой статус, поэтому он со своим товарищем решает поставить пьесу о любви. О её философском значении. Пьеса, сама по себе, провальная. Но в конце, «лучшая в жизни» игра старого актера спасает положение и пьеса вызывает аншлаг.

    Стоит сказать, что на протяжении всего фильма главного героя преследует голос Бёрдмена в голове. Он постоянно внушает ему, что надо завязывать с этой постановкой и вернуться к человеку-птице. Актер сопротивляется как может и постоянно затыкает свое эго. Но со стороны, естественно, это выглядит так, как будто он разговаривает сам с собой. Самый эпичный шизофренический диалог происходит во сне главного героя, когда тот прилег на ступеньки после того, как опустошил бутылочку виски.

    Тут его понесло. «Ты бог. Ты великий. Все они нечто по сравнению с тобой. Ты достоин большего.» Потом прилетает гигантская робот-птица, вертолеты, происходят взрывы автомобилей, и появляются прочие атрибуты типичного американского фильма в жанре боевик-фантастика. Единственной здравой мыслью этого шизофринического эго актера была идея, что в наши дни публика реагирует только на такую ерунду как Трансформеры, Человек-Паук и подобное.

    Основной темой фильма является борьба человека с самим собой. В конце он отчаивается и совершает нечто неожиданное. Но я не посмею говорить вам что, иначе весь шик фильма пропадет. Только подмечу, что это фильм с дважды неожиданным финалом. Это действительно удивляет.

    Отдельно стоит отметить операторскую работу и монтаж. Они лучшие, что я видел! Наверное это первый фильм, в котором только один переход от одной сцены к другой путем склейки кадров. Тут все снято одним (!) планом. То есть камера двигается по пути движения героя и плавно перемещается от одного действия к другому. Это действительно поражает.

    При поверхностной оценке можно сказать, что фильм туповат, но если смотреть глубже, то становится понятно, что глупость намеренная. Таким образом автор показывает душевную борьбу героя с самим собой.

    В целом фильм получился необычным. Его оригинальность на высоком уровне. Прекрасная актерская игра и замечательная операторская работа делают своё дело. Это тот фильм, к которому можно вернуться еще раз, после просмотра.

    Общая оценка: Необычное кино, достойное вашего внимания.

    15 февраля 2015 | 14:36

    Возможно, есть люди, которым не понравился этот фильм. Возможно даже есть рецензии от этих людей. Но я стараюсь избегать их, чтобы не испортить уже сложившегося впечатления, чтобы продлить послевкусие на столько это вообще возможно. Я не фанат этого фильма, но я люблю этот фильм, как можно любить мастерски приготовленное изысканным поваром знакомое блюдо из простых, но качественных ингредиентов.

    Это не шедевр высокого искусства — это простая смелая идея реализованная профессионально. За это и дают Оскар (профессионалам, а не художникам), если в вашем фильме нет неравенства или притеснений.

    Я, как и многие, смотрел этот фильм запоем, будто 15 минут прошло, и мой восторг рос с геометрической прогрессией. Вы бы видели мое лицо, когда я смотрел первую сцену репетиции персонажей Китона и Нортона (актеры, играющие актеров, что может быть лучше?). Вы бы знали, как я злился во время монолога Эммы Стоун. Дело в том, что я не люблю эту актрису и не считал ее таковой, а тут она выдает неоспоримое. Вы не представляете, как по-детски я удивлялся каждый раз, когда ожидал монтажной склейки.

    Алехандро Гансалес Иньярриту и Эммануэль Любецки ("В Гравитации снимал космос, как театр, в Бердмэне снял театр, как космос»). Безжалостные убийцы. Они отбивают любое желание снимать кино. Потому что мне все показалось настолько мастерски сделанным, что чувствуешь себя полным ничтожеством, завидуешь и преклоняться перед такими людьми.

    Фильм от изысканных поваров для гурманов киноиндустрии.

    8 из 10

    7 марта 2015 | 23:00

    Если есть зависимость от сигарет и наркотиков, может ли быть зависимость от собственной жизни? Причем жизни уже прожитой несколько лет назад, но которая все еще преследует тебя.

    Сложный вопрос и не менее сложный фильм мексиканского режиссера Алехандро Гонсалес Иньярриту. Его «Бёрдмен» представляет нам именно эту, некую привязанность к самому себе, он показывает нам рамки собственного разума героя, от которых он всеми силами пытается избавиться.

    Его зовут Ригган Томпсон, он актер на Бродвее, некогда знаменит и популярен в образе Бердмана, люди любят его, но ему этого мало. Вкратце вот о чем весь фильм. Но это лишь малая часть того айсберга, который Вы уведите будучи уже в кинотеатре.

    И если можно заменить сигареты едой, а наркотики поиском адреналина (например, на крыше дома), то как можно заменить самого себя? Ту сущность, которая жила в тебе раньше, а возможно живет и до сих пор. Один вопрос, два вопрос, три… Их миллионы, они появляются в голове на протяжении всего просмотра, сможете ли вы на них ответить в конце фильма, зависит от того, насколько вы поймете его глубину. Забегая вперед, да простят меня читатели, картина бездонна!

    Фильм окутывает полностью, забирает зрителя в свой мир, причем его реалистичность беспредельна. Бёрдмен — это Вы, Вы — это Бёрдмен. Вы проживаете с ним все взлеты и падения.

    Нельзя не отметить безусловно наиудачнейшую подборку актеров. Оскар за лучшую мужскую роль? Майкл Китон, держите, пожалуйста. Лучшая мужская и женская роль второго плана? Эдвард Нортон и Эмма Стоун, забирайте.

    Но самое главное, что действительно поразило то, как сняты монологи. Когда герой говорит с кем-то, эмоционально, с надрывом в голосе, он говорит именно с вами, только с вами! Вы единственный его собеседник! Спасибо оператору Эммануэлю Любецки.

    В заключении хочется сказать только одно, это действительно надо посмотреть, это действительно надо почувствовать. Бегите скорее в кинотеатры. Равнодушных не будет, это уж точно.

    29 января 2015 | 01:06

    Вспоминая прошлые работы Алехандро Гонсалеса Иньярриту, в первую очередь думаешь о таких фильмах, как «Сука-любовь», «21 грамм» и «Вавилон». Все они, так или иначе, имеют не одну сюжетную линию, а несколько, которые, в свою очередь, переплетаются между собой, причем порой все это идет ещё и в обратном порядке. Таким образом, зритель задумывается не только о том, что собственно заложил в свой фильм Иньярриту, но и в том, в каком порядке происходит повествование. И в уже недавней работе «Бьютифул» Иньярриту отступает от такого повествования, ориентируясь только на одну сюжетную линию. К слову, она и несет в себе намного больший философский смысл, чем в его ранних работах. Исключением не стал и «Бердмэн».

    Он выйдет на сцену, чтобы рискнуть всем…

    В центре сюжета бывший исполнитель роли всеми любимого супергероя Бердмэна, а теперь вновь жаждущий славы Ригган Томпсон (Майкл Китон). Он ставит бродвейскую постановку с целью собственного признания. Фильм открывает то, что творится в душе Риггана и в душе каждого из нас. Кто не хочет признания, кто не хочет славы? И кого внутри не подначивает голос: «Давай вернемся…»

    Почему же Ригган лишь теперь хочет славы, хотя 20 лет он жил с жалким клеймом «этот сыграл когда-то Бердмэна»? Возможно, Иньярриту специально умалчивает об этом. Но в любом случае мы видим, что желание постановки пьесы для Риггана — это не попытка зарекомендовать себя, как прекрасного деятеля искусств.

    Ты затеял это не ради искусства, а потому что ты, как и мы все, боишься, что ты просто пустышка…

    И Китон прекрасно справляется с этой ролью. Он не переигрывает, когда это было теоретически возможно, его персонаж смешон, когда это действительно нужно. Ничего лишнего. И ничего недосказанного.

    Такие же слова я могу сказать и в адрес других актеров. Эдвард Нортон просто великолепен. Да и Эмме Стоун многочисленные номинации на награды тоже не за красивые глаза дали. Просто дело в том, что ты действительно веришь этим людям на экране. Они для тебя не пластиковые лица, а реальные персонажи, в которых порой легко можно узнать себя. Ведь, конечно, не об актере здесь речь, но о жизни человеческой…

    Нельзя не отметить (хотя уже очень много поэтому поводу сказано), безусловно, работу оператора и звуковое оформление. Удивительно, но барабанная тема отлично подходит этому фильму. Она создает нужную нагнетающую атмосферу, местами (удивительно, как это удается ей) наоборот выводит из ненужного напряжения. А каков Эммануэль Любецки! Одним словом, с технической точки зрения претензий ни найдется, мне кажется, ни у кого.

    Также в картине присутствует тонкий, казалось бы несвойственный Иньярриту юмор. Если, конечно, не считать то, что весь фильм — это одна большая ирония над падкими человеческими стремлениями. Так что и здесь зритель останется довольным.

    Да и в целом, даже не хочется искать минусы у этого фильма. Он настолько идеален в целом, что придираться к деталям в данном случае — просто несерьезно.

    Итог: несмотря на то, что фильм вышел в России только сейчас, я скажу, что это один из лучших фильмов 2014 года. Хоть в этом и нет особой разницы…

    «Бердмэн» — удивительный фильм, заставляющий покапаться в себе, думая о том, что же нам все-таки нужно от этой жизни. Или быть может, вы, как и герои этого фильма, найдете «неожиданные достоинства невежества»…

    Как мы здесь оказались? Ну и дыра…

    P.S.: безусловно, «Бердмэн» не могли не включить в список номинантов на «Лучший фильм года». И, как ни крути, Ричард Линклейтер (режиссер фильма «Отрочество»), конечно, проделал колоссальную работу, достойную уважения (именно поэтому награду в номинации «Лучший режиссер» можно не разыгрывать), но я думаю справедливо будет, если «Бердмэн» возьмет эту заслуженную награду. Почему? Потому что все сделано тонко, необычно и со вкусом… Такое зрелище пропускать нельзя…

    Приятного просмотра…

    10 из 10

    25 января 2015 | 21:45

    Я, толком-то, ни разу не наблюдал за премией «Оскар». Я смотрел список победителей и мне этого хватало. Но на этот раз, просмотр данного события для меня будет обязателен. Причина ровно одна: у меня появился фаворит и я искренне хочу, чтобы именно он взял главную статуэтку в номинации «Лучший фильм». Дамы и господа. «Бёрдмэн».

    Я ни разу не сомневался в талантах (если так можно сказать) Алехандро Гонсалеса-Иньяриту. Все его фильмы до безумия прекрасны и заставляют пересмотреть их ещё разок. Да, что уж там, «21 грамм» я пересмотрел раз 5 не меньше, и заключил в список своих самых любимых. И до сих пор я считал именно «21 грамм» лучшим фильмом Гонсалеса-Иньяриту. Но, настал тот час, когда гигантский мастодонт просто с грохотом занял место «лучшего». И кто мог подумать, что история о забытом актере, ставящем пьесу на сцене театра, сможет так зацепить.

    На самом деле, она не просто зацепила, а схватила за грудки и не отпускает меня до сих пор. Еще ни одна картина про творческих людей, не показывала того, что можно пронаблюдать в реальной жизни. «Бёрдмэн» — это отличный рассказ о забытых, но при этом хороших актерах. Главный герой Ригган Томпсон (в исполнении блистательного Майкла Китона) — это олицетворение всех тех людей, кого посетила слава, но при этом так же быстро его и покинула. Олицетворение людей одной роли, которые пытаются доказать, что еще способны на большее, но не могут прогнуться перед тяжестью времени и тем, что их постепенно забывают. Нам показывают не просто драму, а трагедию. Трагедию одного человека, который хочет быть не просто пристарелым супергероем в трико и получать за это неимоверные деньги, а хочет быть человеком искусства. Творить то, что не просто развлекает, а то, что навсегда сделает его великим. Подобные истории не часто встречаются в кино, и подобный глоток свежего воздуха, как нельзя кстати разбавляет поток нынешнего по-настоящему попсового кино.

    Давние зрители Гонсалеса-Иньяриту могут подумать, что сам он опопсел, из-за такой резкой смены вектора. От мрачных, грязных и трагичных историй, к рассказу об актере, который ставит спектакль. На самом деле, он не опопсел. Иньяриту не сдал назад. Скорее, шагнул вперед. Он пошел дальше, и смог показать такую же трагедию как в его предыдущих работах, но с совершенно другой перспективы. И выполнено это не просто мастерски, а идеально.

    В итоге: «Бёрдмэн» — главное кинособытие прошлого года. Прекрасный, шедевральный, идеальный во всех аспектах фильм, который должен получить «Оскар». И, абсолютно, лучший фильм 2014-го года. +1 к списку самых любимых. Обязателен к просмотру.

    10 из 10

    25 января 2015 | 15:28

    Именно этой цитатой из фильма и хочется начать свой отзыв.

    Фильм у меня уже давно попал в категорию «обязателен к просмотру». Фильмы режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту всегда ждут с особым интересом (правда «Возвращенца» жду еще больше)), а уж после того как его обласкали критики и фильм получил признание, выиграв не одну награду и стал обладателем 9 номинаций на премию «Оскар», я не могла обойти его вниманием.

    Ну что же, я не примкну к поклонникам этой работы. На мой очень субъективный взгляд, Иньярриту в погоне за воплощением идеи, — снять фильм одним длинным дублем, упустил из виду сам сюжет. Идея фильма то довольно проста и понятна, но подана с таким видом глубокомысленной сложности, что начинаешь задумываться, а может здесь и правда что-то есть? более философское? А нет. Нет здесь ничего более того, что лежит на поверхности. Простая история — судьба актера, который пытается доказать, что его рано сбрасывать со счетов, пытаясь уйти от актера одной роли. Ох, как понятна в Голливуде эта актуальная тема. Но у режиссера в фильме она звучит так банально плоско, что невольно диву даешься, и ищешь что-то еще. Хочешь покопаться в этом глубже. Но, увы, картина никак не помогает тебе в этом.

    Безусловным достоинством картины являются актерские работы. Несмотря на то, что Майкл Китон прекрасно справляется со своей ролью, да и Эдвард Нортон неимоверно хорош, для меня этот фильм связан с Эммой Стоун. Шикарная актерская работа, которой я отдала свой Оскар в этом году. Для меня Эмма переиграла всех в этом фильме.

    В фильме присутствует особая атмосфера, которая так характерна для именитого режиссера, есть милые моменты, есть юмор, который пробивается через всю сложность неимоверного количества деталей, отличное музыкальное оформление, эти потрясающие барабаны, спасибо за них, но нет самого главного в этой работе — фильм не трогает, ты не сопереживаешь актерам, эмоционально пуст. Не знаю, за что он так полюбился критикам, но смотря какие фильмы получают Оскары в последние года, я не удивлюсь, если и Иньярриту возьмёт свое. Но хочется спросить — сколько раз Вы пересмотрели «Операцию «Арго»? Вот столько же раз Вы будете пересматривать и этот фильм. Я ни разу.

    Для меня этот год Финчера и Нолана — «Исчезнувшей» и «Интерстеллара».

    7 из 10

    8 февраля 2015 | 13:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>