всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (387 597)
ожидание: 94% (10 620)
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
240 + 21 = 261
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2085 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если вы настроили себя на оценку прадоподобности страданий успешного шоу-мэна, прокутившего свои деньги и пытающегося снова ввести трубки для отсоса баксов в сердца Нью-Йоркского общества, то фильм смотреть не стоит. Если вы считаете, что предыдущее предложение содержит тезис всей картины, то позвольте вас разубедить, иначе не смотрите. Если чувство зависти предваряет ваше любопытство, вы — консерватор и вам не нравится, когда фильм не цепляет хотя бы по касательной ту реальность, в которой вы живёте, то будет лучше пройти мимо, с высоко поднятым воротом. Если длинные слова вас только огорчают, долгие монологи и отрывистые диалоги тоже огорчают, и уж тем более у вас нет желания вникать во всё это, то даже не пытайтесь. Впрочем, если вас вдруг не смущает, что к происходящему на экране придётся относиться внимательно, то у меня для вас плохие новости — в бёрдмене нет потаённых смыслов, ради которых нужно напрягать ассоциативную память в попытке вычленить их себе в мозг. В Бёрдмене нет интересной истории, нет ловких сюжетных ходов, нет экшена, нет иронии, нет великолепия красивых спецэффектов, нет настоящих переживаний, нет продолжительной любовной линии, нет антагониста, нет морали, нет рецепта успеха, нет эффектной концовки.

    Театральные закулисья, являющиеся сеттингом 95% фильма, выглядят хоть и натурально, но блёкло и нераскрыто. За сценой, среди взаимодействий, разбавленных лёгкой пошлостью и эротизмом, не происходит интересных. Актёры, которых играют актёры, едва дотягивают по уровню до молодёжных трупп. Протагонист, делая что-то стоящее, лишь занял здание театра. Суперреализм обречён на провал из-за эрекции, частично его составляющей. Идейный вдохновитель и помощник Риггана не справляются со своей задачей. У единственного критика со взглядом готового сожрать лёгкую добычу орла, главное оружие — отсуствие выразительных слов в словарном запасе. В этом хаосе просыпается бёрдмен. Просыпается внутри силы, тянущей его на дно, и пытается откупиться, наращивая стук. Но оказывается, что, кроме миллионов долларов, человеку необходимо страдать из-за никчёмности попыток нетривиального творчества. И грустно, оттеснив фанатизм, по пятам за миллионами долларов шагает признание.

    Главный же герой идёт по фильму вслепую. Полфильма нас убеждают в обратном, но рискует он чуть более чем ничем. Спокойно всё воспринимая, почти без матерной лексики. Получается несколько противоречивый портрет персонажа, учитывая причины развода. Видимо, он действительно научился усмирять свой гнев. Иррациональность, выражающаяся в надоевшем герою читерстве по жизни, порождает интерес. Наконец-то интерес. И Ригган, загнав разговаривающие с ним тени сомнения поглубже, выкручивает настройки жизни на нормальный уровень, оставшись, впрочем, с профитами «режима Бог», которые он использует балалаечно по настроению.

    Бёрдмен — это саморазрушительная игра со своим альтер эго, любой исход которой является и выигрышом, и проигрышом. Есть ли свет в конце тоннеля судить сложно. Нам показывают только одно решительное действие и финал.

    Чтобы въехать в фильм желательно не забыть достать с полки состояние лёгкого транса. Тип съёмки, операторская работа и саундтрек к этому располагают. Танцующий человек-паук — не излишество.

    8 из 10

    25 июля 2016 | 18:49

    Было время, когда кино можно было смело назвать искусством и фильмов подтверждающих это снималось огромное количество. Что же мы имеем сейчас ? Огромное количество экранизаций комиксов, на рынке которых Marvel уже давно жадно собирает зрительские деньги, а DC и другие студии бегут вдогонку. Огромное количество продолжений, которые создают впечатление конвейерного производства полноценных экранных сериалов. Сериалов, на фоне которых теряются оригинальные продукты и их численность медленно, но уверенно теряет былое количество. Всё это — современный рынок поп-корн кино, который мы можем критиковать или же хвалить, любить или ненавидеть, но пропускать мимо своего внимания никак нет и охотно поглощаем очередной медийный продукт обесценивающий былые устои кинематографа.

    Весь фильм режиссер картина Алехандро Гонсалес Иньярриту буквально выворачивает наизнанку современный мир кинематографа. При этом, откровенно стебясь над ним, иронически подшучивая и даже глумясь на его костяшках. Фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту — это настоящее искусство, искусство такое, какое оно должно быть и именно то искусство, коим был кинематограф раньше. Снятый практически одним дублем и без существенного вмешательства нарезного монтажа, заигрывающий поистине великолепной работой проделанной оператором Эммануэлем Любецки, отрепетированный до самых мелочей, фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту впечатляет уже одним этим. Казалось бы, воссоздавая на экране именно то, что раньше казалось невыполнимым и на что не шли даже самые уважаемые режиссеры в профессии.

    Более того, ставя в центр всего этого обычного человека. Актера, чья слава уже давно осталась позади и который всячески пытается обратить на себя внимание. Нисколько обилием скандальных событий и высказываний вокруг, интеграцией в современные технологии по средствам фэйсбука, твиттера и даже инстаграма. Мы видим обычную жертву одной роли. Роли, которая сделала его безумно популярным, принесла ему миллионы, но оставила его с клеймом шоумена, а не глубокого и драматического актера. Фильм режиссера Алехандро Гонсалеса Иньярриту поднимает весьма актуальную проблему современного кинематографа, в котором большинство звезд современного кино уже успели стать жертвами одной роли. Роли, черты и повадки которых легко узнаются в других ролях актеров. Таким образом, Джонни Депп уже давно завяз в образе Джека Воробья, Роберт Дауни младший в образе Тони Старка, Джейсон Стэйтем в образе крутого героя с трехдневной щетиной на лице и подобный список можно продолжать до бесконечности.

    Создавая на экране впечатление полноценной театральной постановки и позволяя вспомнить на примере экранной постановке о тех временах, когда кино было искусством режиссер картины рассказывает очень интересную историю одного человека и всех нас. Парируя поистине великолепными диалогами, острыми и нетривиальными шутками, неоднозначными персонажами, просчитать характера и поведение которых полностью просто невозможно, Алехандро Гонсалес Иньярриту бросает всех их в настоящую мясорубку. Мясорубку, которая давно стёрла грани между развлечением зрителя и искусством, делая каждого из них заложником оказавшимся между молотом и наковальней. При этом, отождествляя зрителей со столь ненавистными героями ленты критиками и позволяя задуматься, действительно ли стоит ругать определенные фильмы целиком и полностью. Ведь с высоты нашего птичьего полёта, нам легко рассуждать и мы не осознаем, насколько тяжелый труд вложить в своё творение часть своей души, предоставить её зрителям и быть растерзанным ими же.

    Однозначно большую работу в фильме выполняет поистине великолепный актерский состав, которая делает данный фильм главной актерской работой года и раскрывает каждого из экранных актеров куда более гениальными, чем они казались ранее. Малость растерявший свою былую популярность Майкл Китон однозначно сыграл на экране лучшую роль в своей карьере, которая словно стебётся и над творчеством самого актера и его участия в кинокомиксе о «Бэтмене». Эдвард Нортон снова возвышается на глазах в качестве гениального актера и будто пытается сыграть себя настоящего на экране, очень проблемного актера пытающегося внести коррективы во всё. Безусловно радует и то, что на фоне этих гигантов не теряются и такие великолепные актеры как Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис, Андреа Райзборо. При этом, выделяя каждому из актеров одинаковое внимание и не оставляя никого в тени.

    10 из 10

    Бёрдмэн — это однозначно один из главных фильмов ушедшего года, который безусловно выделяется среди всех остальных фильмов ушедшего года. Не фильм, а настоящее произведение искусства, которое сатирически стебётся над современным кинематографом намного хлеще «Звездной карты» Кроненберга и наблюдая за потрясающей режиссерской работой, виртуозной операторской работой и шикарной игрой всей актерской команды задуматься, что же есть настоящее кино ?

    12 февраля 2015 | 20:21

    Две разновидности актеров — нью-йоркские и лос-анджелесские. Первые — играют на Бродвее, они исполняют вдумчивые, глубокие и характерные роли. Вторые — снимаются в кино, они процветают за счет крупнобюджетных блокбастеров, где для произнесения пафосных речей не требуется большого артистического таланта. Если вам нужны деньги и слава — езжайте в Голливуд, если же вы мечтаете об искусстве перевоплощения и авторских постановках, то ваша дорога лежит в нью-йоркский театр.

    Актер Ригган Томпсон порядком поизносился за свою богатую карьеру. Когда-то он снискал немалую известность, исполняя роль супергероя в птичьем обличье — Бёрдмэна. Франшиза о Бёрдмэне собрала миллиарды долларов, но все эти деньги вместе со всеми преимуществами славы, каким-то образом, проскользнули мимо исполнителя главной роли фильма. Стремясь вновь подняться к высотам потерянного когда-то рая, персонаж Майкла Китона затевает поставить пьесу на Бродвее, которая, вместе с тем, должна стать отражением его чувств, переживаний, страхов и комплексов.

    Почему бывшему Бёрдмэну обязательно надо было делать постановку о своей неудавшейся жизни? Дело в том, что, наверное, все представленные в фильме актеры крайне несчастные люди. Они имеют известность, работу мечты, но при этом постоянно жалуются, что их никто не любит, либо они никого не любят, включая себя. Они называют себя ничтожествами, бездарностями, отгоревшими свечами. И это далеко не просто капризы избалованных знаменитостей — это комплекс неполноценности. Они хотят отхватить как можно больше от пирога под названием слава. Преуспев в крупнобюджетных голливудских экшенах, они мечтают, чтобы их признали, как глубоких драматических артистов, а теперь еще и как собирателей наибольшего количества лайков и ретвитов. Этому просто нет конца, ведь насыщения так и не наступает. Громкий всплеск зрительских симпатий и аплодисментов удерживает их от очередного витка депрессии и самобичевания лишь на очень короткое время. Слава — их Бог, который неустанно требует жертвоприношений.

    Очевидно, что Бёрдмэн прежде всего нацелен на представителей актерских профессий. Это такой жанр, когда актеры снимают фильм об актерах, не скрываясь. И получается это у них крайне умело и правдоподобно, ведь свою собственную кухню они то должны знать наверняка. Главный момент здесь в том — удастся ли вам прочувствовать трагичность актерских судеб. Потому что этот фильм произведет наибольшее впечатление именно на тех, кто сам переживает нечто подобное тому, что испытывают главные его персонажи. Если вы актер-неудачник или грезите о былом экранном величие или вообще не знаете, что такое популярность, но всегда о ней мечтали, то данная работа Алехандро Гонсалеса Иньярриту, определенно, затронет струны вашей измученной души. Те же, кто всегда полностью довольствовался имеющимся, смогут понять замысел головой, но вот эмоционально — останутся нетронутыми.

    И тут вдруг оказывается, что все это комедия. Духовный предшественник Бёрдмэна — великий и великолепный кинофильм 1950 года «Всё о Еве» был чистейшей драмой. Роли там были прописаны значительно глубже и острее, возможно, это потому, что у авторов не было ни денег, ни технических возможностей на создание фантастических спецэффектов, которые в полной мере продемонстрировали бы, как воспаряет эго Бетт Дэвис, например. Вместо этого, там была гениальная заключительная сцена с зеркалами. И все это безо всякого высмеивания — настоящие трагедии человеческих жизней. В Бёрдмэне обстоятельства тоже складываются довольно трагично. Ригган Томсон, его бывшая жена, дочь Сэм, главный актер его новой постановки Майк Шинер, сыгранный Эдвардом Нортоном — все они, говоря грубо, неудачники, не знающие счастья. Оказывается, что и в таких обстоятельствах есть место улыбке, и смешной фразе, и грубому слову, и идиотской ситуации. Оказывается, что смеяться можно над чем угодно. Особенно это позволительно артистам — они ведь привыкли придуриваться на публике. Такой уж жанр.

    Надо сказать, что Голливудский юмор, в этом случае, совсем не выглядит пошлым и оторванным от действительности. В отличие от России, где лучшие фильмы года — сплошная талантливая чернуха, а комедии — невозможно смотреть из-за их надуманности и натянутости до самого потолка за уши. Представьте, если бы Звягинцев решил сделать из Левиафана черную комедию — никто бы ведь не понял.

    Последняя сцена из Бёрдмэна оставляет, как кажется, немало пространства для трактовок. В действительности все не так — трактовка может быть только одна и довольно трагичная. В итоге, не понятно — комедию ли снял Иньярриту или драму, и была ли вообще настоящей драме нужна пустота комедии.

    P.s. Барабанная дробь — превосходна, а заодно и отсылает к другому замечательному оскаровскому номинанту — фильму Whiplash. Операторская работа и вовсе чудесна — камера плавает, выстраивая кадровые перспективы и взаимодействуя с поведением актеров. Юмор в некоторых моментах очень оригинальный и смелый.

    Бёрдмэн — камерная театральная драма, поэтому многое тут зависит, буквально, от голосовых интонаций, и есть сильное подозрение, что местные англоговорящие актеры играют на порядок качественнее, нежели их российские коллеги, работающие на озвучке и, заодно, снимающиеся в русских сериалах.

    27 января 2015 | 22:37

    Честно признаюсь я никогда не был в театре, может быть это и является основным причинам того, что этот фильм так повлияло на меня. Он не в этом суть дело в том, что здесь не важно вообще нечего, не то о чем фильм, не то какой смысл содержится в нем и даже не то, что фильм снят самими длинными по продолжительности кадрами за все время кинематография. Да а ведь так бывает и только тогда, когда то как приставлено действо в кадре затмевает смысл самого действия. И не смотря на то что многие заслужено восхищаются смыслом, и страстно дискуссируют на тему что является главным из многочисленных тем затрагиваемых в фильме, все токи все это затмевает гениальная постановка.

    «Бёрдмэн» это самый чудесный из оскароносных фильмов последних лет, и является обязательным для тех кто хочет на 119 мин. окунутся рай для киноманов, рай где богом является Алехандро Гонсалес Иньярриту.

    Хочется перефразировать вопрос звучавший в фильме «о чем мы говорим, когда мы говорим о любви?» так «о чем мы говорим, когда мы говорим о «Бёрдмэне»?», хотя ответит на эти вопросы почти не как, ответ каким бы он не был один для обоих.

    Я не хотел просто разглагольствовать передавая свои впечатления от этого фильма,

    просто посмотрите оно того стоит…

    9 из 10

    3 декабря 2015 | 19:18

    Любой фильм, заключающий в себе два противоположных начала, рискует быть отвергнутым любителем одного из определяющих жанров. Разумеется, в «Бёрдмэне» доминирует комедийная составляющая, причём крайне вульгарная. Сквозь призму чёрного юмора проходит и основная идея фильма, заключающаяся в рассмотрении возможности человека, ставшего популярным в рамках массовой культуры, стать чем-то в мире настоящего искусства.

    Иньярриту открыто насмехается над потугами главного героя, помещая его в нарочито пошлую актёрскую среду, в которой амбициозность персонажа кажется неоправданной, никчёмной и даже «несколько» невротичной. При просмотре в голове происходит ядерное смешение чувств жалости и презрения. В зависимости от того, как ты начинаешь относиться к Риггану Томсону, картина вызывает то мягкосердечное сопереживание, то взрыхляющее нутро отвращение. Если в этом и состояла режиссерская задумка, то реализована она была очень хорошо.

    Что касается исполнения ролей, то оно находится на приемлемом уровне. Восхищаться актёрской игрой или нещадно её критиковать было бы в равной степени глупо. Поначалу хотелось отметить притягательную холодность образа матёрого критика, но постепенно пришло осознание того, что симпатия вызвана не профессионализмом Линдси Дункан, а, скорее, отношением к позиции её героини до кульминации происходящего на экране.

    Операторская работа и звуковое сопровождение, если соотносить их с мыслями из второго абзаца, сделаны таким образом, чтобы в определенные моменты вызывать то отвращение, то сострадание. Хотя у меня такие художественные трюки спровоцировали только раздражение.

    Фильм эмоционален, экспрессивен, порой излишне; награждает по окончании некоего рода рефлексией, из чего можно сделать вывод о наличии мутного, далеко неоднозначного смысла, пробивающегося через плотные оболочки цинизма. Но поскольку чёрный юмор мне глубоко противен, общая оценка нейтральна.

    6 февраля 2015 | 01:52

    Итак, от лени и нехватки времени за последние недели мне удалось посмотреть лишь несколько фильмов — номинантов на Оскар 2015. И хотя я понимала, что за «Бёрдмэн» нужно браться раньше всех, руки как-то всё не доходили. Но вот он получил свои награды, и я-таки собрала волю в железный кулак и отправилась в кинотеатр. «Все же кино такого масштаба смотреть в плохом качестве на домашнем ноутбуке неприлично» — подумала я. 

    Надо сказать, я весьма критично отношусь к Оскару в принципе. Для меня это всегда было практически синонимом слова «попса». «То ли Каннский фестиваль!». Но чем дальше — тем больше некоторые картины заставляют меня поменять свое мнение.

    Итак, невероятно. Первое, что я хочу заявить с полной уверенностью: несмотря на то, что мое сердце все еще отдано «Игре в имитацию», «Бёрдмэн» заслужил абсолютно все полученные награды.

    Однако для того, чтобы почувствовать этот фильм, чтобы увидеть то, что хотел сказать режиссер, чтобы смеяться с режиссером, необходимо понимать происходящее на экране. Необходимо быть хоть немного близким к творчеству, спадам и падениям, тернистому жизненному пути, который постоянно норовит скинуть нас с себя, словно строптивая лошадь.

    Несмотря на то, что персонаж Майкла Киттона годится мне в дедушки, я поняла его. Я прекрасно поняла каждую эмоцию его на лице, чувствовала отчаяние вместе с ним, ощущала подкатывающий нервный срыв и желание бросить все к чертям собачьим, обижалась на слова единственных близких людей. Потому что порой от родных куда легче услышать «Лучше бы ты умер», чем «У тебя ничего не получится». Ригган — маленький ребенок, заключенный в тело взрослого человека, раздираемый противоречиями и движимый своей страстью — искусством. Как и любой творческий человек. Чтобы до конца понять его, нужно пережить этот ужасный момент ухода с пика славы, момент, когда о тебе забывают.

    В фильме множество сцен, во время которых все скажут «Странно, фигня какая-то», но обязательно найдется один человек, который скажет «Вау». И именно на этих мгновениях держится фильм. Из несомненных плюсов: долгие и ритмичные диалоги, прекрасно отыгранные актерами, переплетения множества линий, за которыми даже не успеваешь порой следить, метафоры, настолько сложные, что понятные явно не всем, живые и яркие характеры персонажей.

    Минусы, однако, тоже есть. Лично меня больше всего разочаровали девушки. Вся женская актерская игра держалась на Эмме Стоун, буквально утонувшей в своем амплуа. А вот Наоми Уоттс и Андреа Райзборо разочаровали. От них не шло того вдохновения, как от других персонажей, они не светили настолько ярко, как остальные. Даже их лица после просмотра остались будто в тумане, в отличие от четко прорисованных портретов остальных. Даже несмотря на одну весьма неожиданную сцену между ними.

    И отдельным абзацем. Поклон Эдварду Нортону. Не просто поклон, а поклон. Он и его герой были невероятными, свежими, сияющими, необычными, сильными… я могу продолжать этот список еще очень долго. Я, признаться, была уверена, что лучшая его роль в любимейшем мной «Бойцовском клубе» давно позади. Но теперь я вынуждена признать, что этот гениальный (не побоюсь этого слова) актер сделал невозможное и вновь превзошел себя.

    Печать «Награды одобрить»/Подпись.

    9 из 10

    24 февраля 2015 | 10:37

    Я давно ждал этот фильм. После просмотра трейлера, номинации на различные награды, не оставалось сомнения, что фильм будет на все 10 баллов, так и оказалось.

    Фильм затягивает с первых минут. Главный герой Ригган Томпсон, в лице Майкла Китона, ставит свой спектакль на Бродвее. Он хочет получить ту же славу, которую он получил после знаменитой франшизы про супергероя Бердмена, которого он сыграл в начале 90х. Он отдает все свои силы, вложил последние деньги, чтобы возродить всеми забытую пьесу, а заодно и напомнить о себе. В этом ему активно помогает, наставляет на верный путь, так сказать, известный всем по ролям в различных комедиях, его лучший друг и агент Джейк (Зак Галифианакис).

    Майк, которого отлично играет Эдвард Нортон, любимец публики и критиков. Он полностью выкладывается на сцене, отдает всего себя ради роли, но из-за этого не остается сил на «свою роль» в жизни.

    Эмма Стоун, со своими большими, красивыми и яркими глазами, играет дочку Риггана. Она бывшая наркоманка, находилась в реабилитационном центре, после которого отец взял её, как личного помощника. Бывшая жена Риггана, мать Сэм (Эммы), обвиняет его в том, что он очень много времени уделяет своему спектаклю, нежели дочке и остальным своим близким, он это сам понимает, но ничего не может поделать с этим.

    Отдельно хочу выделить работу оператора. Весь фильм снят, как будто без монтажа, камера всюду, без остановки ходит за актерами, что больше погружает зрителя в сам фильм. Думаю, за это смело можно давать «Оскар» оператору.

    Фильм обязателен к просмотру, желательно смотреть одному, чтобы полностью окунуться в этот суматошный актерский мир.

    10 из 10

    7 февраля 2015 | 22:13

    Бёрдмен или Неожиданное достоинство невежества. Долгожданная мною лента (и не только мною) доехала таки до России (в остальном мире премьера состоялась еще в августе прошлого года). Кино своеобразное… Не уверен что всем придется по вкусу, но я конечно в восторге. Во первых весь фильм снят на одном дубле! Это конечно мнимый эффект, склейки конечно же имеются но очень грамотные, ощущения монтажа не возникает. Во вторых тутошний юмор… Местами пошлый, грубый, черный, но «вкусный» черт возьми! В третьих — динамика. Из за того же мнимого эффекта смотрится все 2 часа на одном дыхании. Конечно же не только из за этого, всему виной сюжет и драматический стержень. Но не ждите слезок и размазанных соплей, нет тут такого, да и слава богу.

    Про что фильм? Да тут трудно сказать… Сюжет рассказывает про некогда известного актера, сыгравшего в молодости супергероя Бёрдмэна, а вот теперь на старости лет ставит бродвейскую постановку то ли от того что не хочет закончить жизнь в беззвестности, то ли потому что хочет показать всем что он актер стоящий и отвязаться от клейма человека-птицы, то ли из за чистого рвения к творчеству. Тут сложно сказать. Трудности ему доставляет еще внутренний голос в образе того самого Бёрдмэна, который то и дело пытается спровоцировать его принять участие в каком нибудь дорогущем блокбастере, они же были так хороши…

    Ну это конечно в крацие. Фильм номинирован на Оскар, актеры в фильме играют знаковые, особенно мужской состав, так что знак качества уже можно ставить. Ну и потом это очень своеобразная лента, выделяющаяся на фоне многого остального кино.

    P.S. В нашем городе Иваново-Вознесенске кино не показывают к сожалению. Почему — не знаю. Ездил я специально смотреть в другой город. Не жалею. Ну а всем остальным решать для себя идти или нет, но дождаться в хорошем качестве и посмотреть дома настоятельно советую

    26 января 2015 | 22:28

    «Слава — товар невыгодный: стоит дорого, сохраняется плохо». © Оноре де Бальзак

    Хочется мне начать свою рецензию именно этой цитатой; не знаю, что-то навеяло после просмотра… Признаюсь честно, что не ожидала от фильма многого. Не знакома с творчеством режиссера (каюсь и срочно исправляю ситуацию), не являюсь рьяной поклонницей какого-либо члена актерского состава (теперь являюсь); интерес мой вызван скорее номинациями и уже полученными наградами. Вот такая вышла предыстория. Перейдем, пожалуй, к самому двухчасовому действу…

    1. Сюжет: Бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, старается переступить через свое эго и принимает участие в новой бродвейской постановке. Все это ради былой славы и величия. Недурно, верно? Оригинально и свежо, ибо в мире, где кино все чаще ассоциируется с супергероями и их способностями, данная картина выглядит пророческой. Что станется с теми красавчиками, которые летают в студиях на фоне зеленого экрана, нравятся молоденьким девицам и отважным юнцам, а также хвастают гонорарами и кассовыми сборами? Этого мы пока не знаем, но теперь можем смело предположить.

    Вывод в том, что сюжет актуален и свеж. Он к месту и к времени. Идем дальше…

    2. Актёры: Майкл Китон — моя новая любовь, бриллиантовый актёр. Сыграть честно, красиво, безумно. Это нужно уметь. Его работа достойна максимальной оценки, «Оскара» например.

    Эдвард Нортон — без лишних комментариев, просто «Браво». Самый колоритный персонаж этой ленты. Он как ураган — и тут, и там. Циничный, но талантливый; фальшивый, но ранимый. Никогда он мне не нравился, но теперь… Больше Нортона на экранах!

    Эмма Стоун — молодая и хорошая актриса. Нравится она мне, здесь тоже. На этом все. Просто не поняла я ее героиню, ну не близка мне. Зато ей хочется верить и даже чуть-чуть пожалеть.

    Зак Галифианакис — признаюсь, он неузнаваем. Неужели тот самый из смешных и не очень комедий? Ну и молодец же он. Подтянулся (тут и про тело, и про игру), похорошел. Смотрелся органично и приятно. Да и персонаж крайне адекватный, особенно на фоне некоторых.

    Отметила самых основных, остальные были на таком же высоком уровне. Продолжаем…

    3. Смысл, посыл, загадка: Ох, моя любимая часть. На протяжении 2-х часов мы наблюдаем за несколькими людьми, судьбы и мысли которых пересекаются в ограниченном пространстве. Мне это напоминает жанр классицизма. Вспомните из школьной программы — место, время, характерные герои. Каждый на своем месте, каждый незаменим. Отдельное «спасибо» работе сценариста и оператора.

    Финал — отдельная тема. Для некоторых он открыт, для других очевиден. Лично для меня, он прекрасен и удивителен. Да-да, я такого не ожидала, но это, как говорится, то, что доктор прописал. Тут вам и светлая грусть, и ироническая усмешка, мол «ха-ха», наконец-то этот ненормальный засранец получил свое, ишь славы ему захотелось.

    Итог: «Бёрдмэн» — это умное, тонкое и очень качественное кино. Скорее для тех зрителей, которые ценят не просто картинку и сюжет, а воспринимают любую ленту, как совокупность многих факторов, которые любят думать о прошлом, о будущем, о смысле бытия. Обязателен ли сей шедевр к просмотру? Да, но не всем. Хотите отдохнуть душой и телом — выберите что-то менее умное. Хотите подумать, погрустить, узреть шикарную режиссерскую и актерскую работу? Пожалуйста, смотрите и наслаждайтесь. Такое кино делают очень редко, тем более теперь…

    Post Scriptum. Перечитала написанное — и половины важного не сказала. Хотя и черт бы с ним! Просто получите удовольствие и насладитесь ощущением послевкусия. Поверьте, вы сможете забыть сюжет, героев, их чувства и проблемы, но свои ощущения после просмотра — никогда!

    4 февраля 2015 | 22:59

    «Бёрдмэн» — монументальное кино в стиле артхаус, снятое мексиканским режиссером Алехандро Гонсалесом Иньярриту, уже успевшее получить признание на мировой арене кинематографа и удостоенное множеством наград. На мой взгляд, это один из выдающихся фильмов ушедшего года, гротескная, глубокая картина, вызывающая довольно противоречивые эмоции и умиротворенные мысли, но поистине затрагивающая душу. Сразу хочется отметить, что заурядным зрителям фильм покажется скучным, он попросту вынесет вам мозг. Но это искусство, в этом весь шарм для истинного киномана, где претенциозность повествования это блаженство, истинное наслаждение, которое испытываешь во время просмотра.

    Сюжет

    Нам раскрывают подробности жизни некогда популярного актёра по имени Риган Томпсон (Майкл Китон), сыгравшего культового супергероя своего времени — Бёрдмэна. Но Риган стремится к совершенству, он хочет избавиться от прицепившемуся к нему клише, которое загоняет его в тень, он отчаянно пытается вырваться из него, чтобы вернуть себе былую славу и величие. Актёр решает заняться постановкой пьесы на Бродвее, пытаясь вновь завоевать зрительские сердца, но испытавает профессиональные трудности во время постановок, выплескивая наружу лишь амбиции. Его гложит мысль о том, что он ничего не добился, он впадает в маниакальное замешательство, сходит с ума, за что Ригана постоянно попрекает его альтер-эго — Бёрдмэн. Супергерой упрекает его в том, что он превозносит посредственность, всю эту философскую чушь и шаблонный бред, доносящийся со сцены, но не имеющий ничего общего с феноменальным упехом. Бёрдмэн дает Ригану ключ к подлинному звездному прорыву, напутствие, способное произвести грандиозное фиаско: «Ты ничуть не хуже бога, ты спасаешь людей от их серых будней, заставляешь смеяться или трястись от страха, вот наш уровень брат! Сумадробительно, быстро, зрелищно!» И наш герой готов отдать всё, в буквальном смысле погрузиться в искусство, пойти на рискованные, крайние меры, лишь бы достичь своей цели. Сюжет многогранен и неимоверно закручен, мы словно теряемся среди коридоров бродвейского театра, наполнен потрясающими по красоте и содержанию диалогами, артистичным взаимодействием между персонажами, плавной динамикой и комичным драматизмом. Атмосфера Нью-Йорка, закулисная жизнь театра, его тонкости и аспекты, всё это вызывает в сюжете неподдельный интерес.

    Актерская игра

    «Бёрдмэн» может похвастаться очень тонко подобранным и сильным актерским составом, включая Майкла Китона, Зака Галифианакиса, Эдварда Нортона, Эмму Стоун и Наоми Уоттс. Больше всех хотелось бы выделить Майкла Китона и Эдварда Нортона, это невероятно блистательная игра и потрясающее взаимодействие, браво! Майкл продемонстировал тонкий, психологический образ, идеальное воплощение, он будто живет своим героем, что нельзя не назвать иронией, ведь Китон это актёр, сыгравший супергероя Бэтмена в фильме Тима Бёртона. А Нортон потрясающе создал экспрессивного персонажа, трагокомедийного, насыщенного, являющего противоположностью Ригана, он живет на сцене, создавая реальность происходящего, для него важна естественность в игре, словно это настоящая жизнь, но за сценой он довольно импульсивен и заносчив, и эта игра между гранями сразу цепляет и завоёвывает вашу симпатию. Актерский состав впечатляет и не оставляет равнодушным, а своей слаженной игрой помогает создать необходимый антураж киноленте.

    Режиссура

    Алехандро Гонсалес Иньяритту мастерски смог передать атмосферу театральных аспектов и закулисного мира актёров. Очень понравилось, что весь фильм присущ практически одной локации — театру. Иньяритту удалось создать многогранную картину, с потрясающим сюжетом и широким простором для размышлений. В фильме есть всё, что нужно искушенному зрителю: атмосферность, динамичность, саспенс, эмоции, гротеск, комедийность, драматизим, напряжение, трагизм и комичность. Режиссер искусно отразил внутренний мир героя, его борьбу с собственным «Я» и раскрыл ему крылья. Но самое главное, смог создать глубокое кино, вобрав в него лучшие черты художественности и визуальной красоты.

    Операторская работа и монтаж

    Пожалуй, одной из сильных сторон «Бёрдмэна» можно поправу считать его визуальную часть. Это восхитительное зрелище и потрясающая работа Эммануэля Любецки, всё снято словно одним безмонтажным кадром, а количество дублей сведено к минимуму, создается ощущение, что мы смотрим натурально снятый фильм, одним кадром, без монтажной склейки и обработки. Необычные ракурсы, плавные переходы, интересная подача экранного действия, красочные и завораживающие кадры, всё это делает «Бёрдмэна» в визуальном плане безупречным. Любецки просто мастер своего дела!

    Итог

    Этот фильм, без сомнений, одно из лучших творений Алехандро Гонсалеса Иньяритту. Великолепный монтаж, подборка актёров, операторская работа, сценарий, саундтрек. «Бёрдмэн» воодушевляет и удивляет, вдохновляет и в то же время умиротворяет. «Бёрдмэн» несёт вас на своих крыльях по закулисному театру, демонстрируя всё величие настоящего актёрского искусства. «Бёрдмэн» словно прямой укол адреналина в мозг, просмотр которого никого не оставит равнодушным, как истинного ценителя кинематографа, так и простого смертного, который будет ломать свою голову в поисках ответов на фоне триумфальных ударов барабанной дроби.

    9 из 10

    11 февраля 2015 | 04:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>