всё о любом фильме:

Бёрдмэн

Birdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
год
страна
слоган-
режиссерАлехандро Гонсалес Иньярриту
сценарийАлехандро Гонсалес Иньярриту, Николас Джакобоне, Александр Динеларис, ...
продюсерДжон Лешер, Арнон Милчен, Джеймс В. Скотчдопоул, ...
операторЭммануэль Любецки
композиторАнтонио Санчес
художникКевин Томпсон, Стивен Х. Картер, Альберт Вольски, ...
монтажДуглас Крайс, Стивен Миррионе
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  380.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время119 мин. / 01:59
Номинации (5):
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (406 888)
ожидание: 94% (15 888)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
257 + 25 = 282
8.5
в России
88%
22 + 3 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В ходе интервью в раздевалке у Риггана (Майкл Китон), он говорит, что он не играл Бёрдмэна с 1992 года. В этом же году был выпущен фильм «Бэтмен возвращается» (1992) — последний фильм про Бэтмена, в котором главную роль исполнил Майкл Китон.
    • Фильм был снят менее чем за месяц.
    • В сцене, где герой Майкла Китона стоит на крыше, можно вдалеке заметить постер фильма «Человек из стали» (2013) Зака Снайдера.
    • Большая часть съемок проходила в театре Сент-Джеймс на Бродвее — Майклу Китону и остальным актерам пришлось приспосабливаться к строгому стилю съемок Алехандро Гонсалеса Иньярриту, так как от них требовалось заучивать до 15 страниц диалогов для сцен, которые снимались одним дублем.
    • Из-за необычного стиля съемок с длинными дублями, Эдвард Нортон и Майкл Китон решили вести подсчет количества ошибок, совершаемых актерами. Больше всех ошибок сделала Эмма Стоун, а меньше всех — Зак Галифианакис.
    • Майкл Китон сказал, что личность Риггана является наиболее несхожей с ним самим по сравнению со всеми остальными его ролями.
    • Перед началом съемок Алехандро Гонсалес Иньярриту отправил актерам фото Филиппа Пети, где он ходит по канату между Башнями-Близнецами. Он сказал им: «Ребята, это кино, которое мы делаем. Если мы упадем, мы пропали».
    • По словам Алехандро Гонсалеса Иньярриту, он обедал с режиссером Майком Николсом в Нью-Йорке за две недели до начала съемок в фильме. Иньярриту рассказал Николсу о его плане снимать фильм одним длинным дублем. Николс предсказал, что это будет катастрофа, потому что отсутствие возможности использовать различные дубли при монтаже будет препятствовать созданию комедии. Иньярриту сказал, что встреча не остановила его от задуманного, а наоборот помогла в понимании сложности того, что он собирался сделать.
    • Благодаря тому, что весь фильм был тщательно отрепетирован и снят последовательно, процесс монтажа занял всего две недели.
    • Музыкальное сопровождение фильма композитора Антонио Санчеса, исполненное практически полностью на ударных инструментах, было дисквалифицировано из номинации на Оскар.
    • Книга, которую Майк Шайнер (Эдвард Нортон) читает в солярии, когда он сталкивается с Ригганом Томсоном (Майкл Китон) является сборником рассказов «Лабиринты» аргентинского писателя Хорхе Луиса Борхеса.
    • Эмма Стоун снималась в «Бёрдмэне» (2014) во время перерыва в съемках фильма «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» (2014), которые также проходили в Нью-Йорке.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Сцена, где Ригган проходит через Таймс-сквер в одном нижнем белье, была снята за 4 дубля, начались съемки вечером в 8.30. В более раннее время был неподходящий свет, в более позднее время толпа начинала бы расходиться. Съемочная группа — минимальная, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Перемещение Китона сопровождалось только 4 людьми: оператором Любецки, фокус-пуллером, бум-оператором и техником цифровой визуализации. Восемь помощников производства работали над контролем толпы. Иньярриту был неподалеку; первые два дубля он снимал Китона на смартфон. Записанное им видео использовано в следующей сцене, когда Эмма Стоун смотрела происшествие на смартфоне через Youtube. Чтобы отвлечь внимание от камеры, Иньярриту нанял группу уличных барабанщиков, которые танцевали и играли, привлекая внимание туристов на площади.
    • На 00:20:16 минуте фильма, когда Ригган говорит «отлично» и улыбается, Джейк говорит «хватит лыбиться, ты меня пугаешь» — это отсылка к фильму «Битлджус» (1988), где снимался Майкл Китон.
    • еще 11 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В кадре перед премьерой одна и та же девушка появляется несколько раз: первый раз она идет со своей подругой, а второй — вместе с парнем.
    • В первой сцене на крыше Майк Шайнер курит нескончаемую сигарету: за всю сцену уголек не продвинулся и на миллиметр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2086 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если на минуту отложить в сторону все номинации, на премию, которая больше призвана улучшать кассовые сборы, нежели действительно выделять достойные картины из числа прочих, если не брать во внимание кучу положительных отзывов и оценки на тематических ресурсах, то окажется что «Birdman»- просто фильм. Это далеко не шедевр.

    Игра актёров? Да мы просто забыли какой она должна быть, эта самая игра актёров. Сегодня фильмы выходят с такой скоростью, что над сценарием и содержанием особо не заморачиваются. Мы, зрители, привыкли… Нет, нас приучили к экшену, нарисованным спецэффектам и второсортному юмору, что любой мало-мальски фильм выделяющийся из общей массы обязательно привлекает внимание. И не важно, что фильм не несёт ни какой смысловой нагрузки.

    Просматривая картину Алехандро Гонсало Иньярриту не нужно искать глубокий смысл или ещё что-то там, о чём так лестно отзываются критики. Можно саундтрек назвать необычным, операторскую работу выделить, но не более. Мы, зрители, стали настолько искушёнными и так сильно хотим увидеть шедевр, что готовы поверить во что угодно.

    Оригинально? Нет. Пару лет назад мы уже лицезрели нечто похожее за авторством Даррена Аранофски и Натали Портман в главной роли.

    Тогда что же такого гениального в фильме «Birdman»? Ответ — ничего.

    После просмотра данной картины на ум сразу приходит фраза из произведения датского писателя Ханса Кристиана Андерсена «Новое платье короля»:

    - «А король-то голый».

    26 января 2015 | 21:43

    Не понимала и не понимаю гениальности данного фильма. Смотрела его внимательно. А художественное, документальное, авторское, даже скучное кино (но с интересным по сути смыслом) люблю, могу смотреть, но «Бердмен» на протяжении всего хронометража чуток бесил, немного раздражал, и ей-Богу, казалось, что шел бесконечно.

    Во всем фильме не нашлось ни одной впечатляющей актерской работы, при том, что состав у фильма звездный, не говоря уже о знаменитой парочке режиссер/оператор. Эдвард Нортон мне очень нравится и считаю его талантливым. Майкл Китон тоже не плохой актер (правда, никогда его работы не впечатляли). Кто там дальше? Сплошь именитые исполнители: Уоттс, Стоун, Галифианакис, Дункан. Но сейчас эти роли не помнятся, а тогда — ни один персонаж не вызывал ничего. Они не импонировали, не отвращали, им не сочувствовалось нисколько. Они были безликими. Разве что главный герой был жалок. Его не было жаль, он был жалок. Но, если по сценарию, по режиссерской задумке это и было целью, то она удалась. Это плюс.

    Вторым плюсом хочется отметить пресловутую операторскую работу мексиканского волшебника. Как оказалось, я смотрела 3-4 фильма, в которых оператором выступал знаменитый теперь Любецки, но восхитил он меня только в человеко-птице. Вот тут браво, до сих пор плывут перед глазами эти кадры приглушенных цветов.

    Да, фильм, конечно неоднозначный. И как-то искусственно, не аргументированно обласкан оценками, критиками, зрителями… Познакомившись с ним лично, подумалось, что это тот самый случай, когда кто-то авторитетный сказал «Это гениально» (преследуя какие-то свои цели в такой высокопарной оценке), и все вокруг закивали «Да, да, да!».

    Несомненно, съемки фильма стоили для всей съемочной группы огромных трудов, это видно невооруженным взглядом. Сам сюжет тоже чего-то стоит, он ковыряет бытовые, профессиональные трудности престарелой бывшей звезды, пытающейся не затухнуть на театральных подмостках. Здесь присутствует характер, психология, противоречия, сомнения, нерв. Но только ради и из-за всего этого фильм не назовется априори шедевром, не станет сильно любим. Пересмотреть? О, нет.

    20 октября 2016 | 15:21

    Думаю, что каждый актер, боится стать заложником одного образа. Вот и Ригган Томсон, стал жертвой этой проблемы. Он потерял свою славу, никто его серьезно не воспринимает. Вот и чтоб показать, что он способен на большое, устраивает пьесу. Вот такая завязка у этой истории. На самом деле, о фильме сложно говорить, потому что он одновременно простой, но и тяжелый, как бы глупо это не звучало. Фильм затрагивает актуальные темы, задает вопросы, критикует современный кинематограф, блокбастеры, критиков. Но самое интересное, это что история фильма, переплетается с биографией некоторых актеров. Майкл Китон, раньше играл Бэтмэна, у Тима Бёртона, и многие его помнят только по этой роли. Эдвард Нортон, в фильме, и в жизни прекрасный актер, но очень сложный и скандальный человек. И это очень круто!

    Персонажи в фильме, очень живые, интересные, многогранные. За персонажа Майкла Китона, ты очень переживаешь, радуешься. Да и вообще сам фильм, очень многогранный. В фильме есть и комедийные элементы, на которых можно смеяться до слёз, и драма, от которой очень грустишь. Фильм может, немного странный, некоторые подумают, что это за бред?, почему главный герой, разговаривает с голосом, внутри себя? Но по мне это на пользу, и фильму это предает немного безумную атмосферу Сама история выдержана, на все 100%, не одного скучного момента, идёт все очень динамично, в нужном темпе! А как вы воспримите концовку, зависит от вас. Браво, Иньярриту!

    К слову об актёрах, они здесь просто блестящие! Майкл Китон, здесь играл сложную роль. Он сыграл плохого актёра, хоть сам он актер хороший. То есть, когда в фильме он выходит на сцену, Ригган на фальшивый и «деревянный», а когда он не на сцене, он эмоционален. Отличная работа Майкла Китона, который заслуживал оскар, но получил Эдди Рэдмейн, но и он тоже хорош, но сейчас не о нём. Эдвард Нортон тоже прекрасно сыграл свою роль. Эмма Стоун, здесь играет не типичную для себя роль, и играет она тоже хорошо.

    Один из самых главных плюсов этой картины, это операторская работа. Она просто ГЕНИАЛЬНАЯ. Весь фильм, будто снят одним дублем, монтажных склеек почти не видно. Эммануэль Любецки получил оскар, второй раз в этом году, и правильно! В прошлом году, он кстати радовал зрителей своей гравитацией. В фильме так же, очень не обычный саундтрек, который состоит из барабанных дробей, сначала это раздражает, но потом ты к этому привыкаешь. Вообщем, к технической стороне, тоже нет претензий!

    Подводя итог, хочу сказать, что я остался в восторге! Это великолепный и многогранный фильм, при просмотре которого, ты получаешь разные эмоции, как страх, печаль, смех и. т. д. Фильм уже стал культовым и легендарным. Фильм обязателен к просмотру, просто каждому. И оскар за лучший фильм, это подтверждает!

    10 из 10

    27 февраля 2015 | 20:37

    «Бердман» — это кино с большой буквы. Здесь есть место и сложному сюжету, и глубоким мыслям, и второму дну, и возможности по-разному трактовать происходящее на экране. Лично для меня «Бердман» — это очень тонкая ирония над современным кинематографом, над актерами одной роли и актерским искусством вообще. Самое интересное заключается в том, что в какой-то момент стирается грань между происходящим на экране и реальной жизнью. Дело в том, что Майкл Китон, исполнитель главной роли, запомнился всем именно как Бэтмен, это была его самая яркая и, по большому счету, единственная известная роль. В сюжете фильма он играет роль практически самого себя — актера, сыгравшего некого Бердмана много лет назад и до сих пор известного только по роли этого супергероя. Такая связь сюжета кинокартины и настоящей жизни актера — это нечто невероятное, никогда ничего подобного мы еще не видели.

    При всем при этом «Бердман» смотрится очень легко, ловко чередуя настоящую драму с комедией. Также нельзя не отметить выдающихся актеров — помимо уже упомянутого Майкла Китона в фильме играют Эмма Стоун, Наоми Уоттс и один из лучших артистов современности — Эдвард Нортон. Каждый из них справился со своей ролью просто отлично.

    На мой взгляд, «Бердман» — это один из двух лучших фильмов 2014-го года, наравне с «Интерстелларом». Особенно интересен он будет тем, кто видел первые два «Бэтмена» Тима Бертона и хорошо знаком с современным кино.

    10 из 10

    20 февраля 2015 | 17:10

    Ну здорово же! Начинала смотреть скептически прищурившись, но чем дальше в лес, тем четче и четче в памяти проявлялся образ незабвенного маэстро Константина Сергеевича Станиславского, и я верила, да, несомненно, верила!

    Вот же она — изнанка актерской профессии! Вот он — мучительный процесс, описанный маэстро! Вот он — тернистый путь театрального актера! Вот оно — то настоящее, что нельзя потрогать, но можно ощутить, сидя в зрительном зале, то, что несмотря на эфемерность нетленно, та частица души, которой делится со зрителем со сцены актер! Он зачал, он взлелеял, он выносил и в муках, как полагается, народил ее, он обнажен перед залом, он трепещет и… он блистает! Но сколько сил он вложил в свое детище, в роль, никто не узнает, все останется за кулисами, осядет пылью на подмостках, крупицами грима забьется в мимических морщинах… Икар, опаливший крылья, рухнет где-нибудь на задворках театра и его искалеченное тело никто не увидит, ну разве что, кроме самых близких…

    Мне очень понравилось! Почти всё! Характеры, обстановка, цвет, свет, камера, манера изложения, этот вечный экзальтированный барабанщик, не дающий ни на секунду расслабиться и отвлечься от экрана, и особенно — Бёрдмэн, едкий, желчный, циничный, идущий в ногу со временем… Ну да, фильм современный со всеми вытекающими обстоятельствами, но то, что ближе к финалу дышишь в унисон с главным героем, дорогого стоит. Основная мысль повествования очень доходчива и достойна множества лайков и ППКСов.

    Да — унылому драматичному г**ну, нет — растиражированной жвачке и ширпотребу. Имхо, аминь!

    Особое удовольствие доставило изучение кастинга, аплодирую режиссеру — каждый человек здесь не просто на своем месте, они фактически играют самих себя, стоит лишь пробежаться взглядом по их фильмографии…

    Оскары заслужили, молодцы, ребята!

    9 из 10

    2 марта 2015 | 10:13

    Я при рожденьи
    Вдохнула птицу,
    И с тех пор она стучится
    В клетке грудной.
    Я боюсь дышать,
    Чтобы не умереть
    До того, как я её
    Отпущу домой.

    © Ольга Арефьева, «Птица»


    Забавно, что в последние годы Американская киноакадемия всё чаще и чаще начинает интересоваться произведениями, прямо критикующих современные голливудские тенденции. Разумеется, эти произведения не являются совсем уж выпадающими из голливудской же парадигмы: это «Зильс-Мария» больше тяготеет к авторской камерной драме, тягучей, медленной и не слишком экспрессивной (при должной эмоциональности), тогда как «Бёрдмэн» энергичен, пронзителен, ярок и динамичен. Фильм летит, несётся вперёд с соколиной скоростью, не давая провисать сюжету ни на минуту, напряженный барабанный бой сменяется звенящей тишиной, которая затем перерастает в плавную пианинную балладу, чтобы потом вновь взорваться ударом тарелок друг об друга… «Бёрдмэн» не даёт одышаться, не даёт опомниться, погружая зрителя в голову Риггана Томпсона, заставляя буквально прожить эти 119 минут экранного времени. Несмотря на прямое осуждение тяги людей к вульгарному, шумному и захватывающему эпическому зрелищу, оглушающему и будоражащему нервы, «Бёрдмэн» не так сильно отличается от объекта своей критика: в конце концов, погружение в чужую личность — тот ещё аттракцион, и Любецки буквально воплотил этот аттракцион своей камерой — летучей, подвижной и не останавливающейся ни на мгновение. В отличие от подобного решения в хичкоковской «Верёвке», где скрытые монтажные склейки и впечатление, что всё снималось одним планом, было, в общем-то, формалистским экспериментом, легко решаемым в условиях камерной театральной эстетики, тут это основной символ, приём, сюжетный троп, выражающий суть всего произведения.

    Но, конечно, это шоу. В одном из выпусков «Фрэнки шоу» была озвучена интересная мысль, что реалити-шоу в какой-то момент эволюционируют настолько, что будут показывать не просто личную жизнь, а будут воспроизводить внутренний монолог участников и озвучивать все их мысли, включая самые грязные или заветные. В кино это уже сделано: конечно, подобное обнажение носит художественный характер, но, тем не менее, искусству уже не впервой демонстрировать (в частности, визуально) внутренний мир и субъективное видение персонажа. А ведь «Бёрдмэн» построен на этом чуть более чем полностью. Это в первую очередь история переживания одного человека, и это переживание влияет абсолютно на все образы, накладывается на все происходящие с Ригганом ситуации… и нельзя сказать наверняка, насколько происходящее вообще стоит оценивать так, как оно подается в фильме. Это касается не только сцен с откровенным символизмом, но и банальных происшествий на рабочем месте: в сущности, Майк, друг-адвокат, Лесли, темноволосая и пышущая здоровой сексуальностью любовница, бывшая жена — всё это не более, чем декорации для проекции эго самого Риггана. При всей их незабываемой яркости, характерности, харизме и жизненной достоверности, эти люди подаются через призму болезненного взгляда Риггана. И нельзя сказать наверняка, насколько все эти персонажи соответствуют своему реальному образу — ведь очевидно, что какие-то их черты гиперболизируются за счёт того, что зритель их видит глазами Риггана…

    Но кое-что в этом фильме есть абсолютно настоящее. Что-то, что позволяет считать «Бёрдмэна» по-настоящему великолепной кинематографической работой, а не просто техническим аттракционом, впечатляющим и увлекающим, но не являющимся чем-то серьезным.

    Полёты.

    И речь идёт не только о похмельных галлюцинациях Риггана. Собственно, неудивительно, что из всех комиксовых супергероев выбор пал на Бёрдмэна: помимо очевидной связи супергероя-птицы с «летящей» камерой и быстрым, вальсирующим темпоритмом картины, эта связь проходит и на семантическом уровне. Речь идёт о полёте творчества (вообще тема искусства в любом его проявлении, будь то комиксы, философия, кино, театр, музыка, живопись и так далее — это отдельный разговор, достойный полноценной курсовой работы), о жажде человека приблизиться к звездам, о суициде (недаром Сэм хочет скинуться, а не, допустим, отравиться), о падениях — физических (инцидент с первым актером) и моральных… Когда человек занимается искусством, он не хочет говорить о добром, вечном, разумном и всем таком — он хочет взлететь. Ведь все люди так или иначе ведомы своим эго — даже те, кто по-настоящему беспокоится о нравственности и чистоте искусства (как критик Табита Диккенсон), и для человека нет более доступного и более сложного способа взлететь, чем полностью погрузить себя в искусство, дать ему буквально вышибить себе мозги.

    Первую студию МХТ называли «анатомическим» театром — за то, что в своем стремлении обнажить саму суть пьесы и персонажей актёры доходили до настоящих истерик и эмоционально выматывали зал, так, что зрители потом буквально не могли стоять на ногах. Вероятно, «Бёрдмэн» — это такой пример «анатомического» коммерческого кино; хотя при этом сложно не согласиться с рецензией журнала «The Village», что в вопросе «правда или действие» «Бёрдмэн» занимает вторую позицию.

    Но дык в том и суть, что вся правда — в действии.

    21 апреля 2015 | 13:08

    «Бёрдмэн» — это поразительное кино! Посмотрев его вам захочется творить и творить, даже если вы не на коне. Кино просто поразительное, ещё раз повторюсь из-за актёрской игры, операторской работы, режиссуры (Иньяритту — молодец, что доказал такими фильмами как «Сука-любовь» и «Вавилон»), а также саундтреком из игры на барабанах.

    Одним из элементов успеха этого фильма является актёрский дуэт Майкла Киттона и Эдварда Нортона. Они просто выкладываются здесь на 150 процентов. Если Ригган, герой Майкла Киттона пытается вернуть себе популярность, но не съёмкой в блокбастере, которая принесёт ему почти гарантированную славу, а рискованную бродвейскую постановку. Ригган нервозен, местами нетерпелив, но он готов бороться со всем ради возможного успеха. Действительно это одна из лучших ролей Майкла Киттона, ныне чуть-чуть подзабытого актёра

    Молодой актёр Майк в исполнении Эдварда Нортона здесь явно пришёлся к месту. Молодой актёр вторая звезда постановки и он считает себя героем сегодняшнего дня, явно не думая о судьбе Риггана.

    Несмотря на различия в отношениях друг с другом, герои пытаются жить и устранить свои проблемы, что получается не всегда. Но тем не менее все хотят остаться людьми. Это кино об искусстве. Не сколько о театре, а сколько об искусстве и нашей роли в нём.

    Ещё одной отличительной чертой фильма является операторская работа Эммануэля Любецки (фильм снят почти одним планом) + саундтрек состоящий из барабанных партий (жаль нет номинации на Оскар). Из всех претендентов на Оскар, «Бёрдмэн» был не политизирован, не затрагивал тему однополой любви и был кино социальным. Здесь есть любовная линия, слава богу не затронутая пошлостью.

    Ещё этот фильм показывает суть критики. Критика как правильно не оценивает произведение объективно, а просто зависит от отношения или настроения критика. Что к сожалению правда.

    Ещё это кино про то, что надо слушать свой внутренний голос. И про то как надо воспринимать своё прошлое и ошибки из прошлого.

    Отмечу также Наоми Уотс и Эмму Томпсон. Они не испортили картину, а лишь неплохо её дополнили, хотя и не занимали много времени на экране.

    Финал фильма оказался непредсказуем. Но отчётлив.

    10 из 10

    19 марта 2015 | 12:01

    Я не буду делать детальное описание сюжета фильма, потому что его надо смотреть. Но есть определённые мысли, которые появились после просмотра, что само по себе, уже не плохой показатель.

    Бродвей против Голливуда — Театр против Кино.

    США — страна, основной признак которой, это наличие системы. Во всех сферах есть определённый механизм и стратегия, по которым они следуют, будь то бизнес или искусство, хотя, в современном мире, эти понятия уже тождественны. Хорошо это или плохо — судить не буду — разговор не об этом. Но в США действительно есть разделение на актеров театральных подмостков — Бродвей, и актеров кино — Голливуд. Наличие мощной системы позволяет зарабатывать актерам и там и там — это даёт возможность выбора принадлежать отдельно Театру или отдельно Кино, если нет желания совмещать эти виды актёрской деятельности.

    Герой Майкла Китона — Риган, известный актёр некогда успешного коммерческого фильма, который, к сожалению выпал из Голливудской обоймы, сначала по своему желанию, отказавшись сняться в очередном кинопродолжении о супергерое Бердмэне, а затем, своё взяло время и отсутствие других успешных работ. По итогу, Бердман — это лучшее, что он сделал — это то, что принесло ему славу, и за что его полюбили зрители кинотеатров.

    У Ригана есть популярность, его узнают на улицах, но вся слава принадлежит ему только благодаря герою, которого он сыграл — Бёрдману. Кино для Ригана уже не вариант — там он уже не нужен, и единственным способом вновь заявить о себе, спозиционировать себя иначе, и получить новый виток славы, является театр — Бродвей, где существуют свои законы. Театральным критикам хочется верить, что они имеют большее отношение, к искусству, что театр более ценен, чем современный кинематограф, не зависимо от того, какой на дворе стоит год, и что идёт в кинотеатрах. Отсюда понятно отношение к Ригану театрального критика Табиты (Линдси Дункан). В единственном диалоге с Риганом она довольно жёстко выставляет свою позицию, по отношению попытки сделать спектакль на Бродвее голливудским актером коммерческого кино. Так же, о её отношении говорит заголовок её рецензии — «неожиданное достоинство невежества». «Невежество», в данном случае — Голливуд, а по итогу хорошая работа Ригана, как режиссёра, и как актёра на театральном поприще, для неё является неким удивлением и откровением.

    Бёрдман — это кино об актёрах. О их душевных переживаниях, о их существе и стремлениях быть любимыми и получить признание зрителей/людей за их разноплановость — умение делать разное в своей профессии ХОРОШО, что и есть актерское мастерство, наличие коего позволяет назвать человека Актером, в наивысшем смысле этого понятия.

    Майкл Китон номинирован на Оскар. В претендентах престижной премии, так же присутствует актёр Брэдли Купер, который находится под крылом маститого продюсера Харви Вайнстина (Вайнштейна). Как показывает практика, этот продюсер может делать так, что бы его актёры получали премии и быле в ТОПе — за что честь ему и хвала, как продюсеру. По иронии судьбы, противостояние за премию между Майклом Китоном и Брэдли Купером (для меня это самые явные претенденты на победу из всех номинантов), является некой аллегорией сюжета Фильма Бердман — институт продюсирования против чего-то менее коммерческого и более авторского. И если Купер получит Оскар, мне будет очень обидно за Китона, так же, как было обидно за Леонардо Ди Каприо, когда премию дали Мэтью Макконахи, правда, затем вышел сериал «Настоящий детектив», что чуть-чуть поправило его положение, и вроде как, Оскар стал оправдан… Но победители ещё не названы, в прочем, и не все роли ещё сыграны, возможно, Китон победит, а может быть Купер когда-то оправдает свою победу, если она состоится.

    А Фильм» Birdman», режиссёра Гонсалеса Иньярриту, к просмотру обязателен!

    10 из 10

    6 февраля 2015 | 16:31

    Основной тезис: Алехандро Гонсалес Иньярриту — плохой режиссер, а «Бёрдмен» — плохой фильм.

    Актёры: Даже если бы в фильме были задействованы прекрасные актёры, им всё равно нечего было бы играть. Но в фильме не задействованы прекрасные актёры — лишь много средних и несколько ужасных. Особенно ужасна Эмма Стоун — фальшь в её игре поистине неприемлема. Майкл Китон, Эдвард Нортон и другие играют в меру своих возможностей и в рамках бездарной постановки.

    Операторская работа: Навязчивое хождение за актёрами по пятам передает дух не театра, а скандального теле-репортажа. Есть разница, когда Майк Фиггис или Энди Уорхол действительно снимали целый фильм одним дублем, и когда оператор Иньярриту делает вид, будто снимает одним дублем, прибегая к предательскому тайному монтажу. И есть разница, когда Микеланджело Антониони аналоговой камерой пролезал сквозь прутья решетки, и когда Иньярриту имитирует аналогичный трюк с помощью компьютера. Разница эта — во «лжи», а искусство не терпит ложь.

    Сценарий: Банальные реплики, предсказуемые клишированные монологи на камеру. Слабые неинтересные непрописанные персонажи, непростительно-лишние сюжетные кульбиты и не удаленные аппендиксы, многочисленные усложнения «из воздуха» ради вульгарного «пшика». Утомляюще-высокая степень разжеванности, непонимание театра, необоснованная фрагментарность, отсутствие «стержня». Чрезмерность и пустота.

    Режиссер: Одна высокопарная концовка следует за другой высокопарной концовкой, и затем повторяется первая концовка, но в конечном счете это просто «пыль в глаза» для восторженных невежд — попытка создать претензию на нечто большее — на оригинальность, на высокое искусство, на метафоричность, на философичность. Усердная «липа», громкие крики «Я — гений! Я — гений!». Но фильм — туп как пробка. Сценарий поверхностен, режиссура дуболомна. Просчитанная неискренняя конъюнктурная игра «в лоб» с невзыскательной доверчивой неразборчивой аудиторией. Режиссер объявляет свой несостоятельный опус «интеллектуальным фильмом» в противовес летним блокбастерам, апеллируя к зрителям, желающим почувствовать себя культурнее, чем они есть на самом деле, одновременно дежурно обрушиваясь на критиков, мешающих ему вводить наивных зрителей в обоюдное невежественное заблуждение.

    Смотреть или нет смотреть: нет.

    Тогда что смотреть: «Жизнь в театре» 1993, «Костюмер» 1983, «Премьера» 1977.

    3 из 10

    8 февраля 2015 | 00:03

    «Кинозвезда — это человек, сидящий на сахарном троне под проливным дождем» (Марлон Брандо).

    Конечно, данный афоризм не отражает всей сути картины, а только затрагивает вершину айсберга. Тем не менее, он довольно точно отражает состояние главного героя — актера Риггана Томсона (Майкл Китон), который взошел на трон в 90-х, благодаря роли супергероя Бёрдмена, а затем его славу смыло дождем времени. Стали появляться новые герои с приставкой супер, а его списали в тираж. Молодое поколение о нем знать не знает, а взрослое воспринимает только как Бёрдмена, хотя у него были и другие роли, но эта затмила все. И вот Ригган, мечтая о былой славе, решается на авантюрный поступок, на последние деньги поставить пьесу в бродвейском театре и сыграть одну из главных ролей. Постановочный процесс идет не идеально, возникают различные сложности, казусы на предпоказах, но только премьерный день все расставит на свои места и определит, возродится ли он как феникс из пепла, или его расплющит под прессом критики, останется ли канувшим в лету человеком-птицей, или же перейдет на новый уровень…

    Экзистенциальный и творческий кризис, соперничество театра и кино, столкновение времен и поколений, бремя популярности, и попытки ее завоевать, закулисная жизнь, актеры и критики, истинное творчество и эффектные киноаттракционы (экшны и мегаблокбастеры), тщеславие и ублажение своего эго. Вот далеко не полный список тем, отраженных в этом многослойном пироге имени Алехандро Гансалеса Иньярриту.

    Это действительно многогранная, многослойная картина, с оригинальным живым сюжетом и кипой различных мыслей. В «Бердмене» есть напряжение, эмоции, драматизм, атмосферность, душа и смысл, все что присуще фильмам Иньярриту, по-другому он и не снимает, что приятно. Правда в этот раз, он добавил долю юмора в общую палитру, тем самым картина, помимо всего прочего приобрела сатирический оттенок. Ему удалось высмеять современную жизнь, зрителей, актеров жаждущих славы, падких на похвалу, самовлюбленных, застрявших в одной роли, ну и конечно себя как режиссера, который философствует, в то время, когда народу нужна зрелищность.

    Поначалу происходящее не воспринимается всерьез, а кажется абсурдным, легкомысленным фарсом с какофонией звуков, отсутствием монтажа и непонятным видеорядом, но при этом, как ни странно, вызывает любопытство. Уже в процессе становится понятно, насколько ошибочно было первое впечатление. Два часа пролетают незаметно, практически на одном дыхании, потому что погружаешься в происходящее с головой, благодаря одному из аспектов фильма, талантливой операторской работе Эммануэля Любецки, который уже пошел дальше и вместо 17 минут в «Гравитации», снял практически всего «Бердмена» одним безмонтажным кадром. За счет этого создается магический эффект, зритель будто украдкой следуя за оператором, приоткрывая шторку, заглядывает не только в закулисный мир, где становится свидетелем переживаний, откровений, душевных терзаний, мытарства, конфликтов и много другого, связанного с главными героями, но и в их оголенные души.

    Это оголение произошло за счет отличной игры актеров, особенно сыгравшего на разрыв и органично смотревшегося Майкла Китона. Его персонаж находится на грани безумия, испытывает букет различных чувств и эмоций. Ему не дают покоя амбиции и супергеройское альтер эго, с которым ведется внутренний диалог. По сути дела это маленький человек, желающий всего и сразу, терзаемый сомнениями и переживаниями. Все это было достаточно убедительно и мощно передано Китоном. Приятно удивил Зак Галифианакис, хоть экранного времени у него было и не так много. Актер показал, что он не только может исполнять легкомысленные комичные роли, но и серьезные. Эдвард Нортон предстал в образе своенравного, непредсказуемого, нарциссичного театрального актера для которого жизнь это игра, а игра на сцене — жизнь. Убедительны в своих ролях и Наоми Уоттс, вместе с Эммой Стоун. Первая воплощает образ рядовой актрисы, которая хочет заслужить уважение зрителей, а вторая являет собой вредную, хмурую, в определенной мере пофигистичную девушку, подверженную наркотической зависимости.

    В фильме звучит интересная мысль о том, что нельзя измерять искусство уик-эндами, стоит так же добавить, что нельзя измерять жизнь лайками. Кроме этого, наглядно показано доминирование невежественности и пошлости в современном мире. Можно быть очень умным и талантливым, но при этом оставаться неизвестным и непризнанным, в то время как самый обычный, рядовой человек, может публично совершить что-то глупое, например пройтись в одном нижнем белье по улице и о нем узнают миллионы благодаря интернету. В общем есть над чем задуматься…

    В итоге можно еще много чего сказать, но стоит ли? НЕОЖИДАННОЕ ДОСТОИНСТВО НЕВЕЖЕСТВА, лучше и не скажешь.

    22 января 2015 | 15:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>