К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ничто так не мотивирует, как сердечный приступ. Если “Джей и Молчаливый Боб: Перезагрузка” вышли чистым постмодерном - своеобразным памятником всему творчеству Кевина Смита, то 'Клерки 3' уже немного другой уровень. Поначалу старческая рефлексия перемежается кеками с отсылками к фильмам Смита и на первых парах выглядит довольно уныло, не считая явной иронии над нынешней эрой ремейков. Но к середине фильм превращается уже в постмодернистский фильм о съемках самого первого фильма Смита. В этот момент Смит пронизывает насквозь все три десятка лет своего творчества. Однако, зрителю не дают утонуть в ностальгии, потому что вскоре сюжет принимает весьма неожиданный оборот, отбрасывает постмодерн, ностальгию и превращается в классическую смитовскую мелодраму о жизни и отношениях.

Как бы ужасно это ни прозвучало, но было бы невероятно красиво, если бы этим фильмом Смит завершил творческую карьеру.

Но, судя по всему, он продолжит переосмысливать героев собственной вселенной. И это круто.

PS. не фанатам творчества Смита смотреть не стоит.

16 июля 2023 | 00:37
  • тип рецензии:

Приступая к данному фильму, я надеялся, на что-то легкое, веселое и немного теплое, личное. Думая, что ближайшие два часа я проведу, ощущая их как посиделки со старыми школьными друзьями, которые все еще любят шутить, как малолетние сорванцы, и не прочь поговорить о своих проблемах семейных или же рабочих казусах.

Но Кевин Смит Сел мне на лицо.

По-другому описать положение дел я просто не могу. Ибо этот фильм не комедия, то есть первые 30-40 % фильма вы можете видеть некоторое количество шуточных вставок, в виде разодетого «сатаниста» его абсолютно неуместного приятеля или же гегов Джея и Боба, но это не главное. Сами третьи клерки являются максимально концентрированным «сиропом» любви Кевина Смита к кинематографу, близким и друзьям, и, конечно же, к его прошлому настоящему и возможного будущему.

Фильм поднимает очень сильные темы кризиса среднего возраста, близости к смерти и поиску душевного спокойствия после тяжелейших ран. Это не рассказ истории как таковой, это не диалог со зрителем в привычном смысле. Я бы сказал, что это передача чувств, образов, эмоций, и тяжелого опыта, который собран был в привычном, нам виде киноленты. Здесь не найти пустотелых разговоров о том как важна жизнь человека, и как печально, когда она обрывается. Ведь если ты знаешь этих персонажей, любишь их и считаешь своими друзьями, то ты плачешь навзрыд и ощущаешь, как отмирает какой, то кусок твоей души.

Конечно, в некоторые могут сказать, что это всего лишь онанирование режиссёра и сценариста на его творения, попытка показать, какой он крутой и само повторы ему не повредят. Но под слоем шуток или ярких образов есть опыт и чувства, что помогает осознать глубину персонажей, их переживаний, и вся картина преображается из комедии\драмы в просто драму. Это не фильм, а признание в любви ко всему, что окружает Кевина Смита и его мир. Это прощание с полюбившимися героями. Это Клерки III.

Я вообще не должен был быть здесь сегодня.

14 января 2023 | 23:51
  • тип рецензии:

Карьера Кевина Смита - одного из самых самобытных режиссёров конца прошлого века, давно пошла на спад и, можно сказать, достигла дна на перезагрузке Джея и Молчаливого Боба. Но что-то всё же заставило меня дать шанс триквелу Клерков - фильму, который никто не просил, не ждал и, кажется, что, как и главного героя трилогии, его даже не должно было быть здесь. И это даже несмотря на то, что я не являюсь поклонником первых двух частей, включая культовый оригинал, хотя и признаю его. В числе моих любимых фильмов Смита Клерков не было никогда. Какие-то шансы у триквела были, потому что последним хорошим фильмом Смита были как раз вторые Клерки в далёком 2006 году. Однако я смог приятно удивиться.

Готовясь к худшему и максимально занизив свои ожидания, я смог получить некое удовольствие от фильма, благодаря первым и последним его 15 минутам. Первое, что меня поразило - это смелость убить между фильмами возлюбленную Данте (надеюсь, это не спойлер, потому что это событие произошло до начала событий фильма), как и вся его личная арка, оказавшаяся куда более драматичной, чем в первых двух частях, и чем я мог себе представить в принципе.

Далее почти полтора часа идут проходные шутки, игра на ностальгии, список бессмысленных отсылок и неутихающие саундтреки на фоне, которые не могут оставить фильм в тишине хотя бы на минуту. Меня это слегка раздражало, но я понимал, какое кино я смотрю, и был готов к подобному.

Но последние сцены фильма смогли меня поразить: шум и гам, наконец, сошли на нет, когда Брайан О’Хэллоран выдал свою лучшую сцену в трилогии и, возможно, ключевую в понимании его персонажа, а после произошёл сюжетный поворот, который был совсем нетипичен для комедий Смита. Такой смелой и трагичной развязки я совсем не мог ожидать, но именно в ней натужная прежде игра на ностальгии заработала, как надо. Стало понятно, что это действительно конец почти 30-летней истории Джерсийской вселенной.

Уверен, на создание этого прощания повлиял сердечный приступ самого Смита, рефлексия о котором вкупе с возрастом нашла отражение в этой заключительной для большей части его творчества картине. И её финал оставил меня в состоянии лёгкой светлой грусти, которое не позволит мне поставить ему оценку ниже положительной. Я ставил натянутые семёрки всей трилогии, а здесь ещё и прощание со старыми персонажами, так что, будучи любителем душевных прощаний и ностальгии, я могу позволить себе завысить здесь оценку. Я неплохо провёл время с Кевином Смитом и, хоть он не снимал шедевров, я не жалею о потраченном времени.

7 из 10

29 ноября 2022 | 09:52
  • тип рецензии:

Клерки постарели, да и мне перевалило за тридцать. Так странно осознавать, что фильмы Кэвина Смита стали…более наивными? Значит ли это, что взросление неумолимо приходит даже если тебе под задницу лет? Мне неведомо, я все ещё живу в собственной вселенной где марихуановый апокалипсис никак не наступит. Ну а Кевин Смит живёт в своей, у него в голове купол- стоит потрясти, и забавные человечки начинают свой театр.

Что поменялось в Джэрси? Да ничего, это все тот же мир в масштабе одного далёкого-далекого магазина, где лоботрясы Джэй и молчаливый Боб неустанно реализуют травку, а уставший от бренности бытия Дантэ Хикс жаждет глоток свежего воздуха.

Смит не стал уж слишком менять концепт. Во второй части, которая у меня любимая, он сменил магазин на закусочную Mooby, и зрелищно явил миру историю любви, с межвидовой эротикой на закуску. Но третий фильм явил самоиронии Кевина к его питомцам. Теперь Дантэ и Рэндел снимают фильм о собственной жизни, в процессе минуя табун фриков, которые очевидно населяют Джерси с незапамятных времён, и выясняют личные отношения. Не мудрено - обеим клеркам скоро стукнет 50…

Кино о жизни, с лёгкой горчинкой 'того самого' угара из нулевых у Смита однозначно получилось. Фильм внезапно таки радует смысловой нагрузкой( Как мы прожили жизнь?), уместным юмором,( извечный вопрос преткновения Смита и религии, и как всегда нашей любимой парочкой- Jay & Silent Bob. Которые в третьей части клерков внезапно зажигают более круто чем в собственном ребуте. Nuff said.

Смит прекрасно анализирует свой путь режиссера, где-то высмеивая себя, а где-то наоборот возносит своих персонажей в ранг живых легенд, он много говорит о кино, наматывая 'пасхалки' и отсылки, и также вводит новых комедийных гэгов, которые у него не получаются. Хоть убей, не способен Смит набивший руку ещё в 90-е, и закаливший все это дело в нулевые грамотно эксплуатировать современные темы. Это я про биткоэны и нфт.

На самом деле третий фильм выглядит как полноценный итог творчества Кэвина, завершение без туалетного юмора, и с большим уклоном в философию.

А в остальном? Философия как она есть, анализ мира Смит провел, и из него хорошо видно, что историю лоботрясов из Джерси можно смело завершать, ибо кризис идей штука очевидная, и тут либо делать длительный перерыв снимая истории в духе Бивня, либо отпустить своих 'детей' на заслуженный отдых, все таки им давно перевалило за сорок, пора и отдохнуть.

04 ноября 2022 | 00:32
  • тип рецензии:

Если кино - это магия преображения и перемещения в некое иное пространство, то в процессе просмотра этого фильма именно эта магия со мной сейчас и случилась.

Октябрь 2022 года. Не могу точно сформулировать, по какой причине, но есть довольно осязаемое желание вынырнуть из происходящего и окунуться во что-то совершенно иное. Буквально пару дней назад посмотрел по-своему вполне достойные новинки от марвел, во многом завязанные на перемещения между вселенными и пространствами. Но именно этот фильм по-настоящему позволил на полтора часа забыть вообще обо всем, и как будто оказаться в каком-то уютном месте со старыми друзьями. Вспомнить классные моменты. Еще раз что-то очень близкое и дружеское пережить.

Фильм очень многослойный. Причем эффект многомерности достигается и диалогами, и поведением персонажей, и визуалом (ну да, вот это 'клерки', снятые за две пачки чипсов и бутылку колы, а вот работает визуал как художественный прием). Ну, понятно, основные линии - это арки давно знакомых персонажей, гиковские отсылки и давно знакомые шутки. При этом фильм в первую очередь ностальгическо-драматичный, и многие озвучиваемые героями переживания, которые высоколобыми критиками будут записаны в банальности, совершенно таковыми не воспринимаются, и вызывают сильнейшее сочувствие.

Наверное, это фильм в первую очередь для людей определенного поколения, и точно для тех, кто видел и полюбил предыдущие работы Смита и его персонажей.

Интересно, что каждый герой в фильме получает именно то, что ему нужно. Такое даже марвелам не всегда под силу.

20 октября 2022 | 00:32
  • тип рецензии:

Клерки постарели и начали размышлять о жизни и о смерти, не прекращая обсуждать «Звёздные войны». Когда я был довольно юн, я познакомился с фильмом «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар», тогда я просто смеялся и не знал, чем это всё обернётся. После этого фильма, Кевин Смит стал одним из любимых мною режиссёров, да я даже «Бивень» я смотрел исключительно из-за него. Когда я повзрослел, я посмотрел «Клерков», что было со мной тогда, вы не представляете. Затем посмотрев все фильмы Кевина Смита из его киновселенной, я ждал третью часть «Клерков». Он всегда и везде говорил о нём. Но фильм всё не выходил. Затем я увидел новость «Кевин Смит закончил работу над черновым сценарием «Клерков 3». За 16 дней Кевин написал 101 страницу», я ждал и верил. Я читал про Кевина Смита всё что можно прочитать, я смотрел про Кевина Смита всё что можно посмотреть. И вот, спустя много лет после фильма «Джея и молчаливого Боба наносят ответный удар», я посмотрел «Клерки 3». Каждая отсылка на его предыдущие работы, каждая отсылка на поп культуру, каждая фирменная шутка Кевина Смита, каждый актёр из всех его предыдущих фильмов – всё это приносило мне невероятное удовольствие. Я словно смотрю всю эту киновселенную впервые, вот настолько мне было хорошо. Кевин Смит снова смог снять настоящее кино, не потому что он смешной чувак, ну это тоже конечно, а потому что он понял, что он уже не тот молодой «молчаливый Боб».

Весь фильм был пропит атмосферой тех самых «клерков» из продуктового магазина в Нью-Джерси, но поверх этого, был полит соусом взросления, старости и смерти, и за этому ему отдельный респект. Он бы мог бесконечно клепать весёлые комедии с нашими любимыми героями, но он поступил мудро. Если раньше я перечислял фильмы его киновселенной через запятую никогда не ставив точку, то сейчас я с гордостью поставлю точку. Это самая лучшая точка в самой лучшей историей длинной в 28 лет. Джей и молчаливый Боб, вечные камео Харли Квинн Смит, снучи бучи, отсылки к культовым фильмам поп культуры, неожиданные фразы молчаливого Боба, вечные Христианские рассуждения, Мэтт Деймон и Бен Аффлек, одни и те же актёры, камео других известных актёров и не только – это всё, за что мы любили, любим и будем любить Кевина Смита, всем снучи бучи.

P.S. Я специально выбрал для просмотра этого фильма 19 октября. Ведь 19 октября 1994 года вышел фильм «Клерки» и сегодня, спустя 28 лет, я так же как и Кевин Смит закончил ещё одну историю.

10 из 10

19 октября 2022 | 23:27
  • тип рецензии:

Как за 140 минут прожить 28 лет? - Посмотреть финал истории из QuickStop. На неделе до цифрового релиза наконец-то добрались Клерки 3. Фильм, который имеет довольно долгую историю создания и несколько вариантов возможного возникновения. Но фильм, который просто обязан был выйти в том виде, который мы увидели.

Клерки 3 - это не просто полтора часа ностальгии. Это настоящая дань тому периоду, когда группа начинающих кинематографистов сняла фильм у себя на работе в ночную смену, пригласив друзей и знакомых, и, заняв скромные 27к баксов. В этом фильме стираются грани между Джерсийской вселенной и людьми, которые её создали. Мы видим, как закончилась история Данте и Рэндала, и как она начиналась у Кевина Смита. Можно сказать, что круг замкнулся. Мы увидели полное развитие и героев фильма, и людей, их создавших.

Конечно, Смит во второй раз постебался над собственным сердечным приступом. Нужно успеть, что-то сделать в этой жизни перед тем, как откинуться в любой момент. Но он это сделал уже тогда, 28 лет назад, когда начал свой путь в мир кино, раскрывать новые актерские таланты, строить собственную вселенную и выражать свой стиль, благодаря которому появилась миллионная фанатская база по всему миру. Да, не все актеры стали мировые звездами, но все они помнят друг друга и дружат до сих пор. Джефф Андерсон, который обиделся на Смита, вернулся к роли Рэндала после долгих лет, и просто преобразился, как и сам персонаж. Здесь вернулись практически все актеры из двух предыдущих фильмов, а кто-то даже в том, виде, который мы не ожидали, но этот персонаж сыграл в истории важную роль. Дочурке Смита в этот раз достались только камео.

Юмор в фильме всё такой же отличный. Как всегда присутствуют шутки на тему разных поколений и современной гик-культуры. Но в основные моменты будут понятны только фанатам. Это какой-то злой фан-сервис. Тебе он нравится и ты чувствуешь погружение в фильм, и начинаешь ощущать себя рядом с героями. Он тут уместен и вносит свой вклад в эмоциональное состояние зрителя во время финала. А он тут очень сильный. Лично меня пробило на слезу.

В целом Клерки 3 - это фильм благодарность тем, кто помогал Смиту на протяжении всей его карьеры. Обращение к зрителю о самом важном. И если вокруг всё кажется чёрно-белым, то это не значит, что жизнь такая. Она цветная и яркая только благодаря тому, что вы делаете и чём живёте. Как говорится в фильме - у каждого героя должен быть свой фильм со счастливым концом.

п. с. Это отличное завершение карьеры Смита. Здесь ставится жирная точка и отлично передано заключительное слово. Кроме того, Смит попробовал себя в разных амплуа за всю свою карьеру. Некоторые работы вызывают чувство досады, а за последние лет 15 вообще ничего не окупилось. К его сериальной части даже не притрагивался. С другой стороны Смит умеет наобещать кучу сиквелов. И всё-таки хочется глянуть и новых Тусовщиков, и второго Бивня (а где Челюсти лося?), и кое-чего еще. Но есть одно НО! Смит может увлечься самоповтором, играя на чувствах ностальгии и самоиронии!

9 из 10

17 октября 2022 | 09:20
  • тип рецензии:

Я ждал этот фильм целых 13 лет и с уверенностью скажу, что ожидания стоили того! Пускай 'Клерки 3' никогда не приблизятся к уже культовому среди истинных фанатов первому фильму, но это стоящее кино. Забегая наперёд скажу, что те кто ожидает от третьей части лишь обилия 'сортирных' шуток - наверняка останутся недовольными после просмотра. Но наличие отсылок и ностальжи-моментов приятным бальзамом лягут на душу истинных фанатов творчества старины Кевина Смита. Видно что режиссёр вложил душу в свою работу.

Третий фильм гораздо более трогательный и драматичный, чем его предшественники. Оставаясь верным своему стилю, Кевин Смит чуточку изменил свой подход и если вы истинный фанат его творчества - это кино не сможет оставить вас равнодушным. Было очень приятно увидеть старых добрых актёров, вернувшихся к своим ролям после стольких лет. В финальной части Данте Хикс и Рэндел Грейвс раскрываются перед зрителями полностью со всех своих сторон. Здорово что Кевин Смит сдержал слово и таки снял эту картину на радость фанатам. И спасибо Брайану О`Хэллорану и, особенно, Джеффу Андерсону, долго отказывающегося вернуться к роли своего героя, что за участие в этом проекте. Фильм вышел несколько не таким, каким я его представлял. Старине Смиту удалось меня и удивить, и растрогать. А разве это не признак хорошего кино?

7 из 10

08 октября 2022 | 15:53
  • тип рецензии:

Данте Хикс вместе со своим 'не' стареющим напарником Рэндалом Грейвсом заведует Quick stop Groceries. Как в старые добрые они ходят на работу, Данте ворует кофе на кофейнике из девяностых, а на 'очень' длинном перерыве собираются на крыше ради хоккея. Клиентов стало больше, а очередь длинней. За годы проведённые в магазине, у Данте произошло тяжёлое событие. Горюя по Ребекке Хикс и их нерожденной дочери Грейс, Данте время от времени видит ее дух.

Однажды Рэндалл пережил обширный сердечный приступ. Он понимает, что всю жизнь прожил зря. Решая это исправить, Рэндалл берёт на себя (впервые) ответственность: снять фильм про себя и остальную компашку их друзей в месте, где зародилась их маленькая вселенная.

Актёры: Брайана О'Хэллорана впервые увидел в 'Джее в Голливуде' и посмотрев 'Клерков ' впервые пожалел, что не увидел ранее в мире Смита. Герой, чья жизнь проходит за кассой пытается изменить что-нибудь в своей судьбе. Но, понимает, что истинное место его здесь. К тому же, кто бросает такого классного друга в лице Джеффа Андерссона, готовый после нового 'кино-хобби' пойти на подвиги (и снимать картины до 90 лет). Оба культовые герои заслужили финальную точку в своей истории.

Трэвор Ферман поправился со второй части. Время всех потрепало (если бы), кроме бессмертного Рэндалла Грейвса. Элиас Гровер стал основателем одной из деструктивных сект. В герое чувствуются нотки изменения, Кевин Смит похоже прописал персонажа в сценарии таким образом, чтобы он не оставлял бедолагу одного. Видимо Мойра не дождалась, пока выйдет проклабик, и начала сосатся с другим. В качестве отдушины автор фильма дал в руки Элиасу импровизировать на счёт религии и подарил протеже 'молчаливого Боба'. Не 'Властелин колец' так Христос воскресе! Тьфу-тьфу через левое плечо. Перекрестился.

Всё остальное: открыв для себя 'Клерков' (ради такого случая купил dvd-диск), а затем версию 'Клерков 2' скажу вам, что давно так не уха-хатывался. Бесспорно, считаю что сиквел 2006-го года вышел лучше и круче. Там есть всё от межвидовой эротики, Элиасовских выдумок на счёт троллей (проклабик и кореестера) до обычного спора Данте с Рэндалом (как в старые добрые) или с клиентами и до потрясающего мюзикла в стиле Mamma Mia. Вплоть до любви с Ребеккой. Это был удар под дых.

После оглушительного провала 'Йоганутых' работа над сценарием третьих 'Клерков' должна была скоро возобновится. Сюжет писался с 2013 года и уже после провального фильма с Лили Роуз Мелоди-Депп появились новости о съёмках заключительной части. Смит не предусмотрел, что он займется перезагрузкой 'Джея и Молчаливого Боба'. Наконец-то в январе он дописал сценарий. Съёмки начались в Нью-Джерси в день рождения 'режиссёра, сценариста, а актёра и монтажёра' в одном лице. Мир Кевина Смита окрылся мне благодаря Джейсону Мьюзу, решивший попрактиковаться в режиссуре и снял собственный (недооценённый, правда, но для фанатов сойдёт) шедевр 'Джей в Голливуде'. Расслабившись от кинополотна Джея, погрузился в мир Смита. Но не сразу. Недавно проснулся и понял, что после просмотра 'Клерков 2', он стал самым близким фильмом. Благодаря такому комедийному образчику и 'катанию по полу' (в моём случае по кровати) от смеха поразился от того, почему нам в детстве не разрешали такое смотреть? Теперь понимаю. Пока мы были увлечены 'Кольцом всевластья' и 'Трансформерами' (шутки про это неоднократно появляются) мир круто поменялся. И меняется по сей день. Но, чего действительно не хватало в детстве, так это юмора. От главных героев до эпизодических - все меня впечатлили!

Чтобы собрать всё воедино, конечно стоило усилий. Бюджет ленты теперь вырос в геометрической прогрессии на десять миллионов (в отличие от первого за $27.000 долларов, а сиквел после череды историй Смита подрос до пяти миллионов). Мне понравилось, как постановщик использовал Бена Аффлека, Дэнни Трехо и даже бессмертную, семейную пару Сару Мишель Геллар и Фредди Принца-младшего в качестве актёров на кастинге. Рад что мастодонты, вплоть до простых актеров повторяют свои эпизодические роли из первых 'Клерков': Скотт Мозьер, Итан Сопли или Джон Уиллюнга. Кохи Лундина повторяет роль 'В погоне за Эми'. Искренне рад, что не забывают про эту славную Ко. Также был рад возращению в строй странного покупателя, который носится с яйцами (на этот раз вооружившись гаджетом). Видимо, кукайки стали ему родными за эти годы. В этот раз он не постеснялся выставить Джастина Лонга в качестве врача-ассистента в той же вселенной (впрочем, подобное Кевин уже проделывал с его персонажем в фильме 'Бивень' и 'Йоганутых' из той же вселенной).

Впечатления: эта лента даёт показывает, как успехами надо делиться, если ты работал не один. Надо ценить не только себя, но окружающих тебя людей, которые тебе не безразличны. Триквел превратился в полуторачасовой марафон по завоеванию любви, карьерного роста и ностальгии по утерянным 90-ым.

Посвящаю (как и Кевин Смит) рецензию памяти Лизы Спунауэр, сыгравшая в своё время Кэйтлин Бри в оригинальных 'Клерках'.

25 сентября 2022 | 11:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: