всё о любом фильме:

К-19

K-19: The Widowmaker
год
страна
слоган«Трагедия рождает героев»
режиссерКэтрин Бигелоу
сценарийКристофер Кайл, Луис Наура
продюсерКэтрин Бигелоу, Эдвард С. Фельдман, Сигуржон Сигватссон, ...
операторДжефф Кроненвет
композиторКлаус Бадельт
художникКарл Юлиуссон, Майкл Новотны, Арвиндер Грюал, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр триллер, драма, военный, история, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  6.1 млн,    Испания  578.4 тыс.,    Италия  333.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время138 мин. / 02:18
Фильм основан на реальных событиях, произошедших с первой атомной советской подводной лодкой, которая потерпела аварию из-за неполадок в атомном реакторе в 1961 году. К-19 — это зримое свидетельство героизма русских моряков, которые служили на этой подводной лодке.

Фильм демонстрирует героизм капитана Алексея Вострикова, который в разгар холодной войны берет на себя командование атомной подводной лодкой К-19 вместо ее первого капитана Михаила Поленина. Миссия Вострикова — быстро подготовить подлодку к погружению, чего бы это ни стоило.

Но Востриков, Поленин и члены экипажа К-19 не могли себе вообразить всего, что от них ожидалось. Они не могли представить, какой ценой обойдется для них стремительность подготовки субмарины к погружению…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
101 + 67 = 168
6.1
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Реальная атомная подводная лодка К-19 признана одной из самых аварийных подводных лодок по причине того, что с ней произошло несколько значительных аварий, унесших жизни более 40 человек. За это К-19 получила прозвище «Хиросима».
    • Для записи музыки к фильму был выбран Кировский симфонический оркестр. Композитор Клаус Бадельт лично прилетел в Россию и провел запись в Мариинском театре в Санкт-Петербурге. До этого момента Кировский оркестр ни разу не исполнял музыки для кино.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Реальные события, по которым снят фильм, существенно отличаются от показанных. В фильме собраны вместе элементы нескольких аварий, произошедших с К-19. Никакого бунта на корабле не было, и, естественно, мысль о сдаче корабля американцам просто не допускалась.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма, в поезде, герой Харрисона Форда предстает перед нами, как капитан 2-го ранга (2 звезды на погонах) ВМФ СССР, немногим позже, в Москве, в штабе, стоя у карты мира персонаж Форда уже капитан 1-го ранга (3 звезды на погонах). Затем он снова оказавается капитаном 2-го ранга.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Так совпало, что в день прокатного старта в России американского фильма «К-19» (полное название — «К-19: Оставляющая вдов») об экипаже первой советской ядерной подлодки, на которой в 1961 году вышел из строя реактор, что могло привести к глобальной катастрофе, по телевидению в очередной раз показали неплохую отечественную ленту «Командир счастливой «Щуки» о наших подводниках в годы войны. Вообще-то уже по рекламным роликам «К-19» можно было обратить внимание на некоторое сходство двух командиров подводных лодок в исполнении американца (но с русско-еврейско-ирландскими корнями) Хэррисона Форда и российского актёра Петра Вельяминова. Оба — вроде бы сдержанные, немногословные, умудрённые, требующие беспрекословного подчинения и поэтому кажущиеся жёсткими и неулыбчивыми людьми. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1090 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В первую очередь Кэтрин Бигелоу хочется похвалить за перфекционистский подход к созданию этого фильма. Уже не раз писалось о том, что американские фильмы о СССР или же постсоветском пространстве слошь и рядом сотканы из стереотипов и клише, которые забавляют, но чаще возмущают. Кэтрин Бигелоу же добилась того, чтобы посетить места, откуда должен стартовать фильм, познакомилась с оставшимися в живых очевидцами того похода АПЛ К-19, которая чуть было не завершилась трагедией (хотя, конечно же, гибель подводников — это тоже большая трагедия). Пусть и первоначальный вид фильма и его сюжет вызвал бурю негодования со стороны настоящих участников того похода, но Кэтрин Бигелоу не посмотрела на это сквозь пальцы и пересняла часть фильма. Получился крепкий, мужественный фильм про отважных подводников, за которых возникает гордость. Согласитесь такие фильмы о наших людях времён советской эпохи, снятые американцами — явление очень редкое.

    За неподчинение командованию и за возможный саботаж учений новой подводной лодки, несущей на себе смертельное ядерное оружие, его командира Михаила Поленина понижают до старшего помощника, а новым капитаном назначают Алексея Вострикова, к которому не все хорошо относятся, считая что он получил назначение благодаря жене — дочери видного деятеля Политбюро. Востриков железной хваткой командует подводниками, рискуя их жизнями, чтобы понять на что способна субмарина. Это ещё больше возмущает команду, но сплотить их смог тот самый поход, который унёс многие жизни от радиации атомного реактора, кратковременный бунт. Но самое главное, что показали наши моряки — это неистовый героизм, отвагу и настоящую любовь к Родине (это не сатира по поводу советской пропаганды, это действительно были проникнутые духом патриотизма люди). Ещё раз стоит сказать спасибо Кэтрин Бигелоу и всему актёрскому составу, среди которых есть Харрисон Форд и Лиам Нисон, не ставшие заложниками американским стереотипов по поводу «красной угрозы».

    Но военно-морская драма «К-19» (есть также перевод, соответствующий полному оригиналу, «К-19: Оставляющая вдов») в прокате не смогла окупить затраты на производство в сумме 100 миллионов долларов, сборы в мире оказались чуть более чем 65 миллионов. Это, кстати, легко понять — не буду Михаилом Задорновым, но скажу, что некоторым, а может и многим американцам невдомёк насколько был высок дух патриотизма у советских людей, верящих в светлое будущее. На IMDb средний балл фильма составляет на данный момент 6,6, а на КП — 7,5, так что кассовый провал понятен ещё больше. Но есть основание полагать, что зритель по другую сторону Океана подошёл с очень субъективной точки зрения. Лично я же отмечу очень сильную атмосферу картины, которая всё время держит в напряжении. Во-первых, этому способствует замкнутое пространство, отчего разыгрывается чувство клаустрофобии. То как себя держат в руках многие члены экипажа достойно восхищения. Во-вторых, работы оператора и композитора, безусловно, только подчёркивает и поддерживает это напряжение. По атмосфере «К-19» великолепна и способна удерживать зрителя у экрана без пауз.

    Но, безусловно, что у экрана удерживают и актёры. Сыгравший капитана Алексея Вострикова в ту пору неприкасаемая и одна из самых высокооплачиваемых звёзд Голливуда Харрисон Форд получил за фильм 25 миллионов, плюс ему ещё и процент от сборов выплатили. Позже Форд признавался, что им какое-то время двигало не искусство и творчество, а финансовая составляющая. Но, если честно, то как по мне, то Форд каждый цент отработал своей игрой в «К-19», никоим образом не опорочив значимость и профессионализм наших подводников. Его мощь, его преданность стране и работе, желание быть первым со своей командой — всё это заслуживает уважения и не только к образу, но и к актёру. Ничуть не хуже сыграл Лиам Нисон, который был несколько в тени Форда, но своё дело сделал без сучка и задоринки. Молодой тогда актёр Питер Сарсгаард сумел даже на фоне двух больших актёров сыграть сильно, сыграть драматично, сыграть ярко. Да и многие другие члены актёрского состава, сиречь членов экипажа АПЛ, «не сдулись» и создали крепкий, цельный ансамбль, как чётко работающий механизм субмарины.

    Не отбрасываю того, что настоящие подводники могут в пух и прах разнести ленту «К-19», заявив о её неправдоподобности и вымысле. Я всё-таки не подводник же. Не обошлось и без некоторых клише (например, танец «яблочко»). Но эти клише с лёгкостью затмеваются тем героизмом, патриотизмом и храбростью, которая показана в ленте. К тому же она щедро наполнена атмосферой напряжения, отчего ты прямо притягиваешься к экрану. На высоком уровне и игра актёров, поклонникам Харрисона Форда, Лиама Нисона и Питера Сарсгаарда тут не за что краснеть. А Кэтрин Бигелоу, женщина, снявшая настоящее мужественное кино, сняла свой лучший, пожалуй, фильм после «На гребне волны». «К-19» — фильм, заслуживающий внимания.

    9 из 10

    22 июня 2016 | 12:05

    Сразу скажу, что знаю про работу подводников только из фильмов, этих героических людей очень уважаю, но «К-19» мне не нравится, пересматривать не буду.

    На эту тему снят уже не один фильм, я смотрела несколько, и сравнение с «Подводной лодкой» Петерсена напрашивается сразу. Тот фильм мне нравится больше. Он достоин внимания хотя бы потому, что снят гораздо раньше, он заложил основу для фильмов на тему подводной войны, да и чрезмерного пафоса там явно меньше. Я смотрела их в порядке выхода, «К-19» во многих моментах выглядела передранной оттуда и набитой штампами. Многие ситуации прямо «по тексту», только посильнее на зрителя давят (например, матрос пишет письмо, с фотографией девушки в руке).

    Отдельный момент, раздражавший на протяжении всего фильма — это музыка: то слишком пафосная, то нудная, то откровенно тоскливая (что-то вроде реквиема? Это заунывное пение надоело очень). Еще сильно мешал голос дублера Харрисона Форда — нарочитое рыкание и пафос только ухудшают впечатление.

    Насколько я поняла, никого из выживших в качестве консультантов не звали, и самый исторически достоверный момент — не разбившаяся бутылка шампанского. Ну, и то, что была чрезвычайная ситуация. Дальше — фантазии создателей фильма.

    Пьяный появляется в кадре уже после первых десяти минут фильма. Врач кидается под грузовик с криком: «Не те лекарства» — видно, в Союзе иначе нельзя было решить эти вопросы?? С торпедой — предсказуемо, разве ж они могут иначе справиться? Люди вышли из зараженной зоны, а их все рядом стоящие обнимают, поддерживая, даже не сняв одежду?? «Мне плевать на Москву!» — это здорово! А та, вторая лодка Москве не подчиняется?

    В общем, не убеждает, очень жаль. Особенно при том, что рассказ о записках, дописываемых на «Курске» с последними глотками воздуха, я забыть не могу (история другая, но тема та же). У меня в списках лучших фильмов о Великой Отечественной «Аллегро с огнем», «Торпедоносцы» (кстати, вода, хоть и без подлодок, есть в обоих фильмах). Непосредственно про подводников — пожалуйста, «Командир счастливой „Щуки“». На фоне их искренности этот — ерунда, и только за то, что его сняли американцы, не выставив наших придурками, похвалить не получилось.

    Фильм идет 2:18, на мой взгляд, чуть короче было бы лучше. За саму тему ниже поставить не могу.

    7 из 10

    2 июня 2014 | 14:56

    4 июля 1961 года произошла одна из самых страшных катастроф в истории Советского Союза. Из-за резкого падения давления воды реактор атомной подводной лодки К-19 пошел вразнос. Аварийная система охлаждения не сработала вследствие заводского брака. В итоге, чтобы охладить реактор, грозивший взорваться, морякам пришлось срочно монтировать систему для подачи холодной воды…

    Именно на этих трагических событиях основан данный фильм. 2 основные причины, по которым он мне понравился, это: во — первых, концепция фильма и, во — вторых, Харрисон Форд в главной роли.

    Сначала расскажу о достоинствах данной киноленты. Конечно, американцы сняли превосходное кино о чести, отваге и долге. В этом фильме в деталях показана легендарная подлодка К-19 или, как ее прозвали советские моряки, «Хиросима». Такое прозвище подлодка получила из — за многочисленных аварий. Очень впечатлило то, как моряки героически спускались в реакторный отсек с целью охладить реактор. Также меня порадовал эпизод всплытия подлодки из глубин Северного Ледовитого океана.

    Самый важным достоинством фильма является безупречная актерская игра Харрисона Форда, сыгравшего командира К-19 Алексея Вострикова. На мой взгляд, он со всей ответственностью подошел к этой роли. Актер общался с настоящими моряками, которые служили на К-19, чтобы достоверно изобразить настоящего советского командира атомной подлодки. Востриков уверенно идет к своей цели, четко и ясно отдает приказы, строго следит за дисциплиной в экипаже и даже готов отдать жизнь за любого из моряков. Доказательством последнего является эпизод, в котором командир без специальной защиты бросается в реакторную зону для спасения лейтенанта Радченко.

    Среди прочих плюсов фильма хочу выделить музыку композитора Клауса Бадельта. Его композиции заставляют сопереживать как героям кинокартины, так и реальным участникам тех страшных событий.

    Перейдем к минусам фильма, причем эти минусы являются грубейшими ошибками, допущенными американцами. Во — первых, согласно историческим фактам, советские моряки даже и в мыслях не имели права позволить себе просить помощи у американцев. Старший помощник командира, которого сыграл не менее выдающийся голливудский актер Лиам Нисон, большую часть фильма спорил с Востриковым и настаивал того попросить помощи у американских моряков, а в одном из эпизодов вообще позволил себе удалиться в каюту. Вины самого актера Нисона тут, разумеется, нет. Он играл строго по сценарию и выполнял требования режиссера. Как талантливая женщина — режиссер Кэтрин Бигелоу могла допустить такую непростительную ошибку, непонятно. Но это еще далеко не все…

    Во — вторых, бунт, который устроили два морских офицера, просто не более, чем банальная выдумка. Советские офицеры на подлодках всегда подчинялись старшим по званию и были обязаны принимать любые решения командира подлодки.

    В — третьих, в фильме присутствует пьянство, которого и в помине не могло быть на подлодке. Например, когда Востриков приходит осмотреть лодку, то обнаруживает, что командир реакторного отсека спит после распития спиртного.

    Подводя итог, могу сделать вывод, что фильм получился героическим, захватывающим дух и в тоже время, драмматическим. Несмотря на нелепые ошибки, «К — 19» — кино, которое заслуживает внимания.

    8 из 10

    9 февраля 2016 | 18:04

    Настоящая драма, повествующая о подвиге настоящих мужчин: подводников советской атомной подлодки. Несомненно, на мой взгляд, самая удавшаяся кинолента 2002 года по многим показателям: актёрский состав с Лиамом Нисоном и Харрисоном Фордом, режиссёр-обладательница премии «Оскар», отлично продуманный сценарий, Кировский симфонический оркестр вообще не позволяет отвлечься на что-либо. Но в фильме есть серьёзный огрех:бунт на корабле и сдача судна американцам моряками не допускалась, из-за этих пафосных американских идей впечатление, прежде всего у нас: жителей постсоветского пространства несколько портится. Однако это мелочи, ведь фильм передал основную мысль цельно и доступно:

    «В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО ПОДВИГУ»

    10 баллов… Конечно, если сравнивать этот фильм с Гладиатором или Лоурэнсом Аравийским, то К-19 до поставленной оценки не дотягивает, однако атмосфера, напряжение, искреннее переживание за людей которые проявили истинный героизм в той роковой ситуации, думаю, несмотря ни на что 10 стоит!

    17 июля 2013 | 21:27

    Парадокс фильма в том, что о мужестве русского человека рассказывает американское кино. Америку не ругает только ленивый и наверно есть за что. Но при всех её мягко говоря недостатках, иногда случаются такие вот необъяснимые с точки зрения логики чудеса, как выход в свет фильма «К-19», рассказывающий о русских моряках, судьба к которым была не столь благосклонна, к чем ныне живущим и здравствующим людям. По хорошему подкупает и то, что режиссёром является женщина Кэтрин Бигелоу, поскольку мудрый женский взгляд со стороны на мужчину ещё никто не отменял. И надо быть абсолютно невменяемым человеком, чтобы не прислушаться к этому взгляду, поскольку то, что рассказала нам Кэтрин о нас самих русских, принадлежит к разряду Промысла Божьего!

    Это не просто динамичное кино держащее в напряжение. Чтобы осмыслить и понять, требуется время. Но даже при всём при этом, вряд ли возможно почувствовать всю боль за людей К-19. И ведь это не вымысел, это реальная история, история нашего недалёкого прошлого, которая раньше в силу известных политических причин замалчивалась.

    Мне не хочется говорить о недостатках картины. Возможно они имеют место быть. Возможно есть расхождения по фактам того, что произошло с К-19 на самом деле и то, что показано в фильме. Когда соприкасаешься с настоящим искусством, на многое закрываешь глаза. Патриотизм сам по себе не может возникнуть из ничего. На примере стойких и крепких духом людей, строится духовно здоровое общество.

    Понравилась ли мне работа Лайама Нисона? Понравилась. Но Харрисон Форд как нельзя лучше смотрится в роли капитана Алексея Острикова. Безукоризненное попадание в образ, за что спасибо Кэтрин, что пригласила именно его на эту роль! И ещё: если финальные кадры не растопят лёд в ваших сердцах, а у кое-кого не вызовут скупую мужскую, то значит спасти и помиловать вашу грешную душу в состоянии только Бог!

    10 из 10

    18 апреля 2014 | 05:50

    Я честно говоря ничего от фильма не ожидал — художественный фильм, от американского режиссёра про героизм советских подводников. Я просто не ожидал, что этот фильм настолько мне понравится, ведь в фильмах про Россию мы чаще всего либо дураки, либо террористы. Чего таить, я его посмотрел давным давно, и сейчас пересмотрел. Даже через 10 лет этот фильм оставляет неизгладимое впечатление.

    Фильм повествует о советской подводной лодке К-19. Из-за того что правительство торопилось, на подготовку подводной лодки и экипажа отводилось меньше времени чем требовалось, в следствии чего, в работе экипажа да и в самой подводной лодке были недочёты. Весь фильм пропитан идеологией СССР — от начала, где играет гимн СССР и ставят цель, которую нужно достигнуть любыми средствами, до конца, где Востриков отказывается от помощи американцев (хоть потом и соглашается чтобы спасти экипаж).

    Если в большинстве фильмов я могу выделить актёров, то здесь — нет. Все до единого сыграли так великолепно, что выделять кого-то нет смысла. Кристиан Камарго, Харрисон Форд, Лиам Нисон, Питер Сарсгаард, Сэм Спруэлл, Питер Стеббингс да и вообще все — влились в свои роли на сто процентов. Хотя бы вспомнить ту сцену, когда покалеченных радиацией выводят — как на них смотрят, что они говорят — всё это выполнено просто шикарно и не подвергается никакой критике. Или как на протяжении фильма меняется Востриков из патриота в разумно мыслящего человека.

    Саундтрек, операторская работа — тоже на высоте. Саундтрек Клауса Баделта добавляет в фильм незабываемую атмосферу, из которой выходишь только спустя два с лишним часа.

    Этот фильм действительно стоит посмотреть всем. На некоторых моментах у меня просто зачащалось сердцебиение — настолько фильм великолепно снят и актёры включились в свои роли. Один из лучших американских фильмов которые я видел.

    10 из 10

    12 декабря 2012 | 18:01

    Конечно, фильм, где американцы называют сами себя врагами, не будет пользоваться особым интересом на родине создания фильма. Он и не пользовался. Это кино про доблесть и мужество русских подводников, проявленные в течение морского похода на одной из первых атомных подводных лодок.

    Правдивой документальной истории в этой картине искать не стоит. как говорят подводники, проходившие службу на данной подлодке К-19, единственная правда в фильме — это не разбившаяся бутылка шампанского о борт судна, при первом спуске его на воду, что является дурным знаком. А сцены с наставлением пистолета на командира и показывания пятых точек американскому вертолету — и вовсе немыслимо, и являются субъективными представлениями режиссера. Но от этого фильм не становится не интересно смотреть. Атмосфера тех лет, быт подводников: показаны на хорошем уровне. При просмотре, я думаю, в каждом проснется запылившаяся гордость за свое Отечество, а с учетом, что это иностранный фильм, вдвойне приятно видеть Наших подводников героями.

    Фильм запоминается и дает патриотический посыл в мысли каждого. Достойная похвалы военная драма, которую хочется смотреть не один раз.

    9 из 10

    12 января 2013 | 21:34

    У многих людей, у меня в том числе, перспектива погружения в океанские глубины вызывает легкую дрожь. Но в этом фильме речь идет не о живущих на морском дне гигантских хищниках и не о клаустрофобии в замкнутых помещениях подлодки — это история о самопожертвовании и человеческом героизме.

    Конечно, фильмы о русских снятые на просторах Голливуда, часто подпадают под жесткую критику за скудное сходство экранных мест и героев с реальностью. Если сравнивать картину, скажем, с отечественным проектом «72 метра», то работа Кэтрин Бигелоу полна спорных моментов относительно менталитета русских людей. Но не стоит забывать, что описываемые события относятся к 1961 году и характеризуют закаленных годами подводников, поэтому даже напускной пафос в некоторых сценах воспринимается скорее с иронией. В этом фильме мне всегда нравилась воссозданная атмосфера настоящей подводной лодки — замкнутое пространство, тесный, сплоченный месяцами морских походов коллектив. Декорации позволяют на два часа стать участниками реальных событий прошлого. Не совсем понятно, почему были изменены имена всех персонажей — ведь это была возможность дополнительно подчеркнуть героизм подводников К 19 и открыть их имена миллионам зрителей.

    В техническом плане тоже есть явные огрехи, которые бросаются в глаза. В основном это все, что касается панорамных съемок движения субмарины, в особенности, сцена с прорывом кромки льда. Использованные специальные эффекты выглядят здесь лишними. Но в тоже время, совершенно потрясающе выглядят сцены, где экипаж судна выходит на палубу, пока подлодка находится в надводном состоянии — чувствуется масштаб происходящего и буквально ощутим холод окружающих северных вод.

    Как я уже сказал выше, это история о человеческом героизме. О людях, которые закрыли грудью своих товарищей перед лицом невидимого врага — радиации. Авария реактора и ее устранение требовало человеческих жертв. Эти сцены наиболее драматичны и в сочетании с глубокой, эмоциональной камерной музыкой, производят неизгладимое впечатление. Не стоит забывать, что это фильм не для детей. Помимо заслуженных звезд Харрисона Форда и Лиама Нисона, хотелось бы отметить игру Питера Сарсгаарда. Тот случай, когда актер второго плана действительно запоминается лучше своих именитых коллег.

    8 из 10

    21 июня 2013 | 21:58

    Не берусь давать объективную оценку — мало знакома и с современным кино, и с реалиями советского флота. Но субъективно — мне фильм пришёлся очень по душе.

    Конечно, документальной точности ждать не стоит — всё-таки художественный фильм. Понимаю, что пьяных на К-19 не могло быть, и бунта тоже, да и конфликтов между капитаном и старпомом. Другое дело, что некоторая острастка не заслонила идею: главное место в «К-19» осталось за темой героизма, самопожертвования.

    Беспросветных фанатиков не было ни одного. Все персонажи — живые. Мелкими штришками показано: у каждого не меньше, чем у нас, штатских, причин беречь себя от верной гибели. И всё-таки они шли в реактор и гибли.

    Атмосфера «К-19» могла сорваться в одну из крайностей. Первая — отодвинуть весь экипаж на второй план, завязав интригу только на конфликте Вострикова и Поленина. И вторая — населить лодку носителями идеи вместо людей. То и другое сгубило бы на корню замысел фильма. Обе крайности обойдены.

    Прекрасно удались главные роли. Это два полюса, но в конце концов убеждаешься — два полюса одного магнита. Отношение к капитану Вострикову по ходу действия совершенно меняется и на лодке, и у зрителя. Он наверняка многократно проявлял себя как жёсткий и требовательный командир, безоговорочно верный Партии. А тут жизнь поставила перед ним дилемму: поступить по приказу Партии (и погубить экипаж) или по совести. Русским, в которых живёт память о Гражданской войне, конфликт идеи и человеческого долга близок: тем более трудно американским актёрам сыграть так, чтобы и русских проняло.

    А вот к Поленину отношение, пожалуй, одно: глубокая симпатия. В эпоху, когда считалось необходимым жертвовать человеком ради чего-то большего (на войне как на войне, пусть и холодной), конечно, были командиры, стоявшие горой за своих солдат. И неведомо, сколько бы зазря погибло и пострадало наших отцов и братьев, если бы не заступничество офицеров: «Только не мои парни».

    Откровенно говоря, на фильм меня навело участие Лиама Нисона. Я не так много его ролей знаю ("Скрытая угроза» и «Бэтмен: Начало»), но очень его уважаю и люблю, не побоюсь этого слова. И он в который раз не подвёл. Сыграл великолепно.


    «К-19» даёт понятие о героизме. После просмотра, даже повторного, заражаешься готовностью принять и выдержать испытания. А нашему штатскому юношеству (и мне в том числе) это порой необходимо. Советую смотреть перед трудным и ответственным делом (мне лично помог настроиться на экзамен по математике). Помогает ощутимо.

    10 из 10

    6 июня 2011 | 20:00

    Ещё одно кино американцев про русских! Ну как они не умели про нас кино снимать, так и не научились. Почему они решили экранизировать именно эту историю не очень понятно. Получилась полнейшая глупость, да и только. Самое интересное, что те моряки, которые действительно были на лодке в этот момент, посмотрев картину, сказали, что правда в этом фильме только, когда бутылка шампанского о борт не разбилась и чуть катастрофа не произошла. На этом вся правдивость заканчивается. Ну, обо всём по порядку.

    Я про военно-морской флот знаю не понаслышке. Закончил Нахимовское военно-морское училище и учился в военно-морском институте. Тем интереснее было смотреть этот фильм. За основу сюжета была взята реальная история, которая произошла с атомной субмариной К-19 в 1961 году. Американцы решили переделать всё по-своему.

    Ну начнём пожалуй с того как они показывают советских моряков в этом фильме. Харрисон Форд играет роль командира подводной лодки, простите, вы видели когда-нибудь, чтобы капитан первого ранга, прослуживший на флоте не один десяток лет так пил рюмку водки?! Прям как чай пьёт. Это ещё не самое страшное. Представьте себе такую ситуацию. Аварийная тревога на подводной лодке, все бегут по местам боевого расписания, начинается борьба за живучесть лодки и вдруг один матрос кричит другому: «Алексей, поверни, пожалуйста, вон тот вентиль!». Ну, разве это не полнейшая глупость. Я вам как военный моряк говорю, что такого просто не бывает в природе! Дальше, на подлодке экипаж живёт как одна семья и каждый член экипажа очень важен. Вместе они работают как единый механизм. А командир на лодке он просто бог, и все его уважают и всегда смотрят на него. Он вселяет надежду и поднимает боевой дух. И никогда старший помощник не наставит на него пистолет, это даже невозможно себе представить. Но американцы считают иначе. Я уже и не говорю про пьяных моряков на лодке.

    И уж тем более наши моряки им задницы голые не показывали, это как раз любили делать наши американские друзья. У меня даже фотография есть такая дома отец, когда служил, сфотографировал американский эсминец, на котором была такая картина. Когда, случилась авария, у советских моряков и в мыслях не было сдаваться американцам и отдавать им лодку. Искажённых исторически фактов полный мешок, а моральный облик наших соотечественников был полностью унижен. Главная мысль фильма, что коммунисты очень плохие ребята.

    В общем как говориться не умеешь, так не делай! Или спроси, ведь когда снимали фильм, не пригласи ни одного выжившего моряка как консультанта. Главное заключение, которое можно сделать после просмотра данной киноленты это то, что наши американские друзья ещё очень долго не научаться снимать хорошее кино про русских!

    8 февраля 2011 | 13:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>