всё о любом фильме:

Галактика ТНХ-1138

THX 1138
год
страна
слоган«A Love Story Filmed on Location in the 21st Century»
режиссерДжордж Лукас
сценарийДжордж Лукас, Уолтер Мёрч, Мэттью Роббинс
продюсерФрэнсис Форд Коппола, Эдвард Фолгер, Ларри Стёрхан
операторАльберт Кин, Дэвид Майерс
композиторЛало Шифрин
художникМайкл Д. Хэллер
монтажДжордж Лукас
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время81 мин. / 01:21
Жанр социальной фантастики довольно часто затрагивает подобные темы. Мрачно и безысходно рисуется мир будущего, в котором всем заправляет какая-нибудь бездушная машина, ставящая перед собой неясные, но явно негуманные цели, а люди совершенно потеряли дух свободы и способность к самостоятельному существованию.

Большинству даже нравится, ведь проблем-то никаких. Но вот однажды случается невероятное — безликий номер ТНХ-1138 вдруг восстает против системы и начинает войну…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
52 + 7 = 59
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изображение голографического Иисуса в исповедальных кабинках подземного города в действительности является портретом средневекового художника Альбрехта Дюрера (Albrecht Durer).
    • Сцена преследования беглецов андроидами-полицейскими была снята в автоматном зале крупной АТС, т. е. бесконечные ряды электронного оборудования являлись телефонным оборудованием.
    • Джордж Лукас впоследствии в своих работах несколько раз делал ссылки на свой первый фильм. Так, в картине «Американские граффити» (American Graffiti, 1973) фигурирует номер автомобиля «THX 138».
    • Руководителям студии «Warner Brothers» не понравился законченный вариант картины, и потому было принято решении о сокращении экранного времени фильма и уменьшении бюджета на маркетинг.
    • Картина снималась в Сан-Франциско, Беркли и Сан-Рафаэле — городах штата Калифорния.
    • Этот фильм является расширенной версией 15-минутной студенческой дипломной работы режиссера «ТНХ 1138 4ЕВ», которая заслужила высокие оценки и возможность сделать полнометражную версию на студии Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) «American Zoetrope», для которой эта картина стала первой.
    • В 2004 году вышла обновленная режиссерская версия фильма на DVD с дополнительными сценами и цифровыми спецэффектами, продолжительность 88 минут.
    • Фрагменты звуковой дорожки к фильму (эпизод избиения человека тюремной охраной) были использованы музыкантом Трентом Резнером (Nine Inch Nails) в альбоме The Downward Spiral, композиция «Mr Self Destruct».
    • В финальной сцене фильма используется музыка из первой части «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха.
    • В качестве бритых наголо рядовых граждан в фильме снялись пациенты калифорнийского реабилитационного центра для наркоманов Synanon.
    • еще 7 фактов
    Трейлер 02:59

    файл добавилasta-lavista

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Далёкое будущее. Оставшаяся часть людей живёт в индустриальном мире, жестоко контролируемом компьютерами и роботами. Главный герой — мужчина под кодовым именем ТНХ-1138 в какой то момент осознаёт, что такая жизнь приносит ему страдания и начинает идти против системы, где сначала он попадает в тюрьму, наполненную психически больными людьми, а затем совершает оттуда побег.

    Первый фильм Лукаса снят в жанре антиутопий и надо признать — это его самая главная и лучшая черта. Здесь есть такая же борьба человека с системой, сама система, диктующая людям свои условия, депрессивную атмосферу и жестокую реально. Когда зритель видит эти белые стены, идеальный порядок и толпы лысых людей, которые словно роботы шагают на работу или домой, действуют точечному расписанию компьютера, то понимаешь насколько страшно жить в таком мире. Всё это подогревается непонятным диалогам между жителями этого государства, не менее непонятными терминами, составляющими большую часть этих диалогов и понимаешь, что мысленная часть людей деградировала под воздействием вычислительных машин. К несчастью, непонимание диалогов способствует занудному времяпрепровождению, но тут уже, как говорится, кто как поймёт и примет.

    Но как мне кажется, главное, что отличает эту картину от десятки других таких же, это идея чрезмерной вольности вышедшего из под контроля жителя. Финал картины, несмотря на свою позитивную черту, всё же даёт повод для сомнении того, что свобода оказалась хуже тоталитарной жизни, и тогда тот, кто всю жизнь жил под гнётом системы, оказывается неприспособлен к другой реальности, к которой он и стремился, так как машины фактически строили его жизнь с самого рождения. Как по мне, это чувство худшее, что может дать тоталитарная жизнь.

    Сам фильм, несмотря на хронометраж, неторопливый, вялотекущий. Зачастую он изобилует странными нарезками сцен, мало как связанных друг с другом, что мешает хотя бы понять о чём он. Но когда понимаешь истинную идею и манера Лукаса запутывать зрителями непонятными диалогами, то остаётся лишь только проникнуться в этот мир. Однако стоит заметить, что за все 88 минут, Лукас показал всё, что нужно, чтобы своими глазами увидеть этот диктующий строй.

    Отдельно хотелось бы сказать про спецэффекты, сцены с которыми нарисовали в 2004 году, которые выглядят неуместно на фоне простых и однообразных локации.

    «ТНХ-1138» — сказ о том, что свобода для человека, живущего в тоталитарном мире не лучше, чем жить под гнётом бездушной и жестокой системы. Не мрачная, но немного угнетающая фантастика, идеально подходящая для любителей подобного жанра.

    8 из 10

    4 мая 2015 | 19:27

    Это тот фильм, который смотреть трудно, но размышлять над увиденным интересно…

    Люди не имеют имён, лишь порядковые номера. Под наблюдением сотен камер, человек с кодом THX 1138, пытается бежать из этой системы, сохранив свою душу и любовь.

    Изотерическое кино, с философским подтекстом, а это значит, не простое для понимания «обычным» зрителем.

    Хотя фабула фильма не сложна — кто я и зачем? Сюжет совсем простой — побег человека из роботизированного инкубатора-стерилизованного общества…

    Эта картина — режиссёрский дебют на большом экране Джорджа Лукаса, которому Ф. Ф. Коппола дал ровно 777 777 долларов, для съёмок ремейка 15 минутного студенческого диплома Лукаса «THX1138: 4ЕВ/Электронный лабиринт».

    Идеи поиска свободы, самоопределения личности, переустройства социального сознания, его демократизации, владевшие передовым обществом в конце 60-х годов, отразились и в киноискусстве: «Заводной апельсин», «Космическая одиссея 2001» Стенли Кубрика, «Западный мир» Майкла Крайтона, «Бегство Логана» Майкла Андерсона и др.

    «Галактика…» в этом ряду выделяется не столько оригинальным видеорядом, но своими небывалыми по тем временам звуковыми эффектами, которые после этой картины широко вошли в кинематограф как формат THX.

    Аббревиатура ТНХ означает заглавные буквы слов Tom Homleson eXperiment, эксперимент звукового специалиста работавшего в команде Лукаса, впервые применившего вместе с звукоинженером Р. Долби многоканальную систему саундтрека фильма — Dolby Digital, столь привычную нынче…

    Визуальные эффекты тоже на уровне: я так и не разобрал — живые ли были обезьяны или «компьютерные»…

    Увидете прототипы героев и сюжетов будущих фильмов: от «Звёздных войн» и «Робокопа», до «Матрицы» и «Терминатора»…

    P.S.: жаль, что в последнее время Дж. Лукас снизил планку социальной остроты своих лент, отдав предпочтение мейнстриму (коммерческому кино), о чём свидетельствуют последние «первые» три части «З. В»: на голову выше технически и на столько же проигрывающие в идейном плане легендарным 4, 5 и 6 эпизодам…

    За, почти, идеальную картинку, прошедшую дополнительный ремастеринг и злободневность темы — 9;
    За философскую «нагруженость», дающую пищу для ума, но снижающую «смотрибельность» и общую динамику сюжета — 5»

    Ещё осмелюсь добавить.

    Первый фильм Джорджа Лукаса, который оказался абсолютно провальным в прокате и тем не менее один из самых значимых в истории кинофантастики.

    Тем не менее, даже несмотря на печальный первый опыт, от аббревиатуры THX у Лукаса появился явный пунктик: эти сочетания букв и цифр встречаются во многих его фильмах.
    Например, в «Звездных Войнах. Эпизод I» в одном из кадров ясно видно, что цифры 11 38 написаны на спине у боевого дроида, который берет в плен Джа Джа Бинкса…

    Что точно означают для режиссёра цифры 11 38, похоже, не знает никто, кроме него самого.
    Но удачу ему они, в итоге, определенно принесли!

    Сюжет фильма перекликается с антиутопией Замятина «Мы»: добро пожаловать в Будущее, где любовь — самое страшное преступление…

    16 марта 2009 | 21:06

    Разочарован я. Потому, что не люблю такого рода фильмы. Когда я начинал смотреть этот фильм, то думал о том, что передо мной картина в стиле «Звездных войн» — интересное, захватывающее, приключенческое кино. Ведь снимал и писал сценарий не кто иной, как создать галактики «Star Wars» Джордж Лукас. Однако, мои ожидания не оправдались.

    Больше того — мне совсем неинтересно было смотреть этот фильм. Слишком много психоделики! Во всяком случае для меня. Мозг откровенно «вскрывается». И от действия, и от просто самой картинки. Конечно, идея то понятна, что, мол, против системы люди выступают и, вообще, люди проснитесь, а то скоро экономика нас всех съест и превратит в сектантскую толпу полузомби. Но что-то слишком уж все мрачно и психоделично сделано. Так, что смотреть просто не хочется.

    Кстати, почувствовал параллель с «Кин-Дза-Дза» — есть что-то общее. Но, если творение Данелии я смотрел с огромным удовольствием, и могу еще тысячу раз пересмотреть, то тут очень ждал, когда все это уже кончится поскорее.

    А вот последняя сцена, а точнее даже кадр мне очень понравился.

    2 из 10

    11 января 2011 | 16:47

    Пример авторского «западного» кино.

    Фантастический фильм — антиутопия. Антиутопия как жанр практически забыт, и очень хорошо, что Д. Лукас его экранизировал. Схематически, фильм представляет собой связку из немногих классических антиутопий 20 столетия. Здесь присутствуют и элементы «Мы» Е. Замятина, и «1984» Д. Оруэлла, и «Град обреченный» Стругацких, и «О дивный новый мир» О. Хаксли и т. д. А вот за финал фильма отдельное спасибо, потому, что не каждый автор оставляет своему герою такую судьбу. «Мука» выбора между тем, что хорошо знакомо, стабильно и безопасно, но уже надоело быть частью «стада», или новый (возможно враждебный) мир, в котором надо думать самому. Что ж, каждый решит для себя сам.

    Обман людей, живущих под землёй, в фильме не главное, т. к. собственно они другого мира и не видели. Главное — это раскрытие внутреннего мира человека, внезапно (отчасти, благодаря интиму с лысой девчонкой, на которую страшно смотреть) поднявшегося в своём мировоззрении выше уровня окружающих. И борьба эта показана на «отлично». Уровень «психоделики» немного завышен, большую роль в этом сыграло освещение (много белого), но голову мне не «жало» и мозги не «кипели».

    Нетипичный голливудский фильм, да и Д. Лукас просто поразил меня. А ведь фильм «на уровне» работ А. Тарковского, только спецэффекты, конечно, лучше, чем у него. Вообще фильм подходит тем, кто знаком с антиутопией как жанром литературы.

    Причина слабой известности в России (да и не только в ней) понятна: не «попкорновый формат». А вот в СССР такой фильм, если бы у нас его крутили, пожалуй, восприняли бы довольно тепло. Но, сами понимаете, цензура!

    Почему Д. Лукас больше такого не снимал? Риторический вопрос, если вспомнить на что, прежде всего, ориентирована фабрика «Голливуд».

    Вывод: смотреть всем кому нравиться авторское кино.

    10 из 10

    11 августа 2011 | 17:43

    Первый блин, по традиции, комом. Сей фильм — ярчайшее тому подтверждение. Как пить дать, Джо Лукас курил не табак, когда это писал и снимал. И актёров угощал. Да они и по сюжету — через две сцены на третью, — все закатываются пилюлями и называют препараты по именам, как старых знакомых. Красную капсулу, что сразу в кайф кинуло, потом синюю, чтобы поглубже загрузиться, и — «Мотор!» Даже киборги-полисмены в этом подземном мире производят впечатление в ноль укуренных. Но у зрителя остаётся впечатление, что ему продали плохую траву, с которой мутит, а создание застревает как-то наперекосяк.

    Сюжет вял и затянут, герои беседуют не между собой, а каждый с самим собой, игнорируя всех окружающих. Смысл действа собирался, собирался, да так и не собрался нам явиться, а уж про метасмысл я вообще молчу — этот заветный плод даже завязаться не успел, не то чтоб вызреть. Нам, россиянам, фильмы про тоталитарный мир сквозного контроля идут за детские сказки — ну так вот, эта сказка слаба против нашей реальности. Потому что американцам даже понятие о прописке вместить сложно, для них это истинная научная фантастика на грани фола, вот они и выдумывают всякую чухню о промывании мозгов, стратификации социума и регламентированном мире.

    Одно радует — эстетика вымышленного мира. Тот, кто её нарисовал, пил только зелёный чай без сахара, совсем не курил и потому достоин всяческих похвал. Но эстетика этот фильм не вытянула.

    Рекомендации: смотреть можно, но не нужно. Этот фильм — просто свидетельство того, что Лукас научился снимать полный метр, как мальчик научился ездить на велосипеде. Посмотрите лучше «Остров» Майкла Бэя, «Город Эмбер: Побег» или «Гаттаку», удовольствия будет на порядок больше.

    4 из 10

    29 сентября 2012 | 11:53

    Если вам знакомы книги: «Мы» Замятина, «451 по Фаренгейту» Бредбери, «1984» Оруэлла или фильмы «Эквилибриум», «Бразилия», да даже «Судья Дредд», то вы уже это видели или читали. Сейчас жанр антиутопии цветет пышным цветом и соответствующие темы и мотивы можно встретить где угодно.

    Сюжет: тоталитарное государство; одинаковые люди-роботы, чья жизнь подчиняется безумному порядку. И вот кто-то из них понимает (обычно из-за женщины), что больше так жить не может. «И тут понеслось…»

    Если же вам все это в новинку, то, возможно, этот фильм нашел своего зрителя.

    Идем дальше. Следующее, что может вас отпугнуть — это качество. Да-да, вы не ослышались. Дело в том, что режиссер старался как можно правдоподобнее, острее представить тот мир с его ужасами, где все люди «равны» (читай: одинаковы), и поэтому не стал приукрашивать: все персонажи одинаково стрижены «под ноль» и носят одинаковую одежду. Их лица не разрисованы как у моделек из журналов, а если в этих неведавших любви существах просыпаются чувства, то в их первом проявлении они не походят на прожженных ловеласов и искусных куртизанок. В фильме не так много музыки, которая может подсказать, где надо взволноваться, а где рассмеяться. Кроме того, герои не ведут таких разговоров, которые будут все разъяснять и разжевывать зрителям: они сами не знают всех ответов — а разве может быть кто-то, кто знает?

    Если вас это всё не пугает, то приступайте к просмотру. К достоинствам этого фильма можно отнести так же художественное оформление: не смотря на 71 год производства, он и сейчас нормально смотрится — там не так много компьютерной графики, а которая есть — вполне себе пойдет. К недостаткам: то самое «правдоподобие» что ли, которое делает его трудно усвояемым. К тому же, он немного затянут.

    7 из 10

    17 марта 2013 | 16:52

    После последних новостей о том, что Дисней всех покупает, в том числе и «ЛукасФильм», пытаясь захватить мир и распространить по всей планете многочисленные порождения Микки Мауса, я заметил в списках работ Джорджа Лукаса странный фильм со знакомой аббревиатурой в названии. Эти три большие буквы я много раз видел на…нет, не на каждом заборе, а на экране телевизора, в заставках на видеоносителях и магазинах. THX это стандарт качества звука для кинокартин, разработанный на студии Лукаса во время создания старой трилогии «Звёздных войн». Оказывается, эти три великие буквы взяты из первой полнометражной картины Джорджа Лукаса «THX 1138», именно так звали главного героя, жителя мегаполиса антиутопического будущего. Вот и не удивись, когда уже в 1971 году создатель знаменитой саги о Джедаях и Тёмной стороне, втихаря снял достаточно интересный фантастический мелодраматический триллер, а потом, также втихаря, без моего ведома в 2004 году обновил аудио и видеодорожки своего фильма, добавив парочку современных цифровых эффектов.

    Не удержавшись перед просмотром, я включил середину, краем жадного до такой фантастики глаза, подсмотреть, что это за диковина из прошлого, но был жестоко обманут. По автостраде, обгоняя всех, неслась полицейская тачка и так убедительно въезжала в тоннели, что мне показалось ошибкой написанный год выпуска. Но в итоге, был жёстко обманут самим собой, ведь магия кино и энтузиазм Лукаса сделали из древнего материала чуть ли не современный авторский фильм. Не зря он получил награду за лучшее переиздание фильма. Человек не знающий, может действительно посчитать, что это современный фильм, ради стёба подогнанный под классику семидесятых с его лампочками и старыми трубочными телевизорами, ведь картинка чиста, особенно это видно в сценах с белым фоном. Звук оставляет желать лучшего, но доработанные эффекты настолько удачно вставлены, что слились с оригиналом, иногда вводя в заблуждение, когда эта картина появилась на свет. Однозначно, «THX 1138» обязана быть просмотрена любителям научной фантастики, антиутопий и всяческих мрачных историй про борьбу с системой, ведь главный герой в исполнении Роберта Дюваля (как вспоминается его персонаж из «Дороги», так сразу удивляет спектр актёрского мастерства и работы гримёров) восстал против скрытого, но наглядного рабства, заделанного под счастье.

    Интересно, чего боятся свободные люди Запада? Если даже в 1971 году, фантазия Лукаса, подбодренная книжками и «научными гипотезами» учёных, создала практически то же самое, что было у нас в конце двадцатого столетия, только более гипертрофированно, и даже стильнее. Режим. Завод. Сырокопчёная палка-дефицит. Раз-два. Раз-два. Улыбаемся и машем, серая масса. Любые поползновения Системы в сторону свобод демократичного общества Запада, мгновенно становятся поводом для устрашающих историй на подобии многочисленных старых книг, включая того же более позднего Ф. К. Дика, фильмов как «Эквилибриум», «Матрица» и «Вендетта» и многих других. Последние, кстати, беспощадно скопированы с творения Лукаса, ну может частично, но повторяют то, что Джордж сделал уже давно. Каждый из них по-своему оригинален и имеет право нести свою идею, но вычурность и так сказать, «максимальность» системы будущего Лукаса, доходит до идиотических рамок, где человек, паразитировавший на Земле, сам под гнётом того организма, что сотворил. Своих же рамок и ограничений, своего же тирана в лице Большого Брата диктатора, и не важно, либо это дядя, управляющий сложной системой, либо машина, высокоразвитая и беспощадная.

    Сможет ли один человек, вовремя не употребивший необходимые таблетки «счастья», выбраться из подземного города, в котором однотипная одежда на каждом человеке, вездесущие надзиратели с металлическими лицами, множество помещений и секций, начинающих давить на тебя ежечасно, обрекая на смерть твой и так уже достаточно схематичный разум? Запрещение свобод и отношений с LUH 3417, его напарницей, даже не возлюбленной, а партнёршей по помещению, к которой он испытывает чувства яркие, но эмоционально погашенные, не способные заставить THX 1138 взять её с собой. Работать дальше, создавая самому себе охранников (не то же самое делал герой Колина Фаррелла в картине Уайзмана?), нет, проснувшееся сознание требует воздуха. Главный герой всё-таки бежит, даже когда его посадили в своеобразную психушку, где нет ничего в прямом смысле, даже когда его накачали препаратами. Искусственный Бог, дарующий жизнь или настоящая свобода, которая тоже может ставиться под сомнение? Надпись THX смотрит с экранов и служит напоминанием, что мы уже в системе, рабы экономически, физически и ментально. Картина очень камерна, масштаба мало, как в истощённом сознании человека-раба будущего, лишь к концу будет страх перед огромной переменой и глоток закатного или восходящего Солнца, того, которое дарует настоящую жизнь.

    «Ты божественное творение, созданное по образу человеческой массы и для массы. Работай усердно, веря в производство, и будь счастлив» ©

    6 из 10

    17 ноября 2012 | 13:42

    Думаю всем хорошо известно имя культового режиссера и сценариста Джорджа Лукаса, создателя величественной и непревзойденной вселенной «Звездных Войн», в которую входили агрессивные и забавные дроиды, мудрые джедаи с лазерными мечами, а также культовый и самый ужасный злодей всех времен и народов Дарт Вейдер. Вот только к сожалению мало кто знает что у Лукаса есть еще множество замечательных и весьма интересных работ, включая эту. Конечно «Галактика ТНХ-1138» это первая работа маэстро и она немного сыровата, но несмотря на это сама идея и некоторые отдельно взятые эпизоды заслуживают похвалы. Также стоит отметить новаторство постановки и главной идеи, которую позже позаимствует сам Майкл Бэй для своего «Острова».

    Сам фильм по себе довольно скучноват, нуден и непонятен, но это своеобразность и выделяет «ТНХ-1138» из плеяды подобного рода фантастических лент. Постановка для тех времен очень даже хороша, конечно не «Космическая одиссея», но все же похвально, да и декорации просто невероятно футуристические и интересные. Множество различных компьютеров, датчиков, устройств и приборов смотрятся невероятно красиво и практически не уступают по качеству тем же «Звездным Войнам». Но как мне кажется главной фишкой сей картины является отнюдь не визуальная составляющая, а прекрасная идея и невероятный сценарий, на основе которого до сих пор выходят фильмы.

    Антиутопическая идея о строгом и жесточайшем проживании людей в будущем настолько хороша, что подобная тема мгновенно приобрела статус культовой, а также была использована огромное количество раз. Некоторые сцены например вообще великолепны, чего стоит прелестная концовка, или же сцены очень красивого и неординарного секса между лысыми рабами компьютеров, забивших на запреты любить и чувствовать что-либо. Конечно в большинстве сцен мало чего интересного и завлекающего, но мощная и действительно динамичная концовка затмевает всю ту нудность и муторность, что была до этого и именно она спасает общее положение вещей и вытягивает как мне кажется на себе весь фильм.

    Немного о сюжетной линии, про которую я уже так много раз упомянул. Действие происходит в далеком будущем, когда человечество перекочевало под землю и практически потеряло не только желание жить самостоятельно, но и свою некогда непостижимую никому людскую сущность. Социальное общество прекратило свое существование и теперь над человеческими особами покровительствуют различного рода машины и роботы. Люди стали ничем иным как рабочей силой, которая производит технику и прожигает каждый день свою индивидуальность, которая к тому же подавляется с помощью специальных таблеток. Также в новом мире запрещены какие-либо чувства и эмоции, ведь с ними человек считается ущербным и химически нездоровым, а позже помещается в тюрьму или уничтожается.

    Один из таких подавленных и порабощенных людей под кодом ТНХ-1138 каким-то непостижимым образом начинает чувствовать влечение к своей соседке по комнате и по совместительству напарнику на опаснейшей работе с радиационными элементами. После нескольких актов совокупления обнаруживается что девушка каким-то чудом забеременела, вот только грубые и рассудительные машины решили по своему и разделили пару попутно посадив ТНХ-1138 в камеру для деструктивных. Вот только он не собирается просто так сдаваться и пытается сбежать не только из камеры, но еще и из этого мира, но удастся ли ему это сделать…

    Сценарий шикарный. Конечно в нем очень мало каких-либо разговоров, диалогов, монологов и слов в общем, да и особого действия здесь также не наблюдается, но сама идея и её исполнение очень уж хороши и не отметить это было бы несправедливо. Понравилась игра актеров, а точнее одного непревзойденного гения, а еще точнее Роберта Дювалла, исполнившего роль того самого взбунтовавшегося против системы человека под кодовым именем ТНХ-1138. Несмотря на вроде бы прямолинейность и безэмоциональность своего героя, Роберт сумел показать высочайший уровень актерского мастерства попутно создав неповторимый образ бунтаря в извечной белой одежде и с побритой головой.

    Остальные актеры практически ничем не запомнились, так как у них было мало экранного времени и проявить себя они так и не смогли. Прекрасен саундтрек написанный известным композитором Лало Шифрином. Его музыка придавала и без того непонятному зрелищу какой-то таинственности и создавала атмосферу полной безнадеги, творившуюся добрую часть фильма. В целом все составляющие были хороши и именно они спасают скучнейшую первую половину картины.

    В остальном же «Галактика ТНХ-1138» вполне смотрибельный и в некоторых моментах очень интересный старенький фантастический фильм, ставший первой работой великого ныне Джорджа Лукаса в полнометражном кино. Зрелище немного нудное, малость непонятное и весьма своеобразное, но оригинальное, актуальное и интригующее, что вкупе дает кино достойное зрительского внимания и более-менее нормальных оценок. Мне в общем-то понравилось, хотя без особых восторгов, так что оценка только такая, а именно:

    7 из 10

    «В нашей жизни все относительно и нужно приложить максимум усилий чтобы у тебя в дальнейшем все сложилось!»

    21 июля 2011 | 14:56

    THX — 1138. Это не таинственный пароль, а всего лишь имя главного героя в антиутопическом фильме Джорджа Лукаса. Его действие происходит в фантастическом подземном мире, хотя это скорее не Земля, а Сатурн. Иначе непонятно с какой целью в начале фильма были показаны кадры из «Трагедии на Сатурне». То ли потерпевший крушение экипаж породил новую цивилизацию, то ли были и последующие переселенцы с Земли, не столь важно. Главное, что на планете образовалось сверхтоталитарное государство с суперэффективной экономикой. Государство следит за всем, включая чувства и эмоции граждан. Имена для удобства заменены на коды. В этой идеально отлаженной государственной машине, словно выстроенной по роману Евгения Замятина «Мы», всё же случаются сбои в лице маргиналов, одним из которых оказался ТНХ-1138 (Роберт Дюваль). Что-то произошло с химическими реакциями в его организме. Всё началось с влюблённости в соседку по комнате LUX-3417 (Мэгги Мак Оми) и это сразу же зафиксировали чуткие приборы. Реакция была мгновенной, отступнику от правил было решено подправить голову, однако наш герой не смирился с такой участью и выбрал вместе с двумя друзьями по несчастью путь к свободе.

    Джордж Лукас выбрал для своего фильма чёрно-белую цветовую гамму с преобладанием белого, такой привет Кубрику. Здесь также, как в «Звёздных войнах» титры не опускаются, а растут вверх, своеобразная фишка Лукаса. Мой пересказ сюжета гораздо динамичнее, чем всё это происходит в фильме. Действие развивается очень медленно и это несмотря на небольшой хронометраж, немного ускоряясь к финалу. Диалоги состоят в основном из цифр и кодов, а порой похожи на бред сумасшедшего, особенно в исполнении SENа. Всё это очень затрудняет просмотр и требует некоторого внутреннего напряжения. Но финал не разочаровал, а значит затраченные усилия не были пустыми. Основная мысль в том, что наши мечты о свободе кардинально отличаются от достигнутой реальности. Впрочем, как и мечты о чём-то другом.

    Актёрская игра меня не порадовала, но только из-за финала моя оценка

    7 из 10

    16 октября 2012 | 18:32

    Да, многим он может показаться скучным, без выдумок и эмоций. Да это действительно так. Такое кино не для слабаков, а для настоящих ценителей меланхолии. Но здесь нужно сказать, что тогда в начале 70-х годов такая спокойная иногда черезмерно усыпляющая манера была в моде. По усыпляемости никак не сравниться ну хотя бы с «Космической Одисеей 2001» Кубрика где герои специально лишены красок, Солярисом Тарковского, кроме героя больше ничего нет. Все эти фильмы я так и не смог досмотреть до конца с первого раза. Да, да я тоже слабак. На самом деле эти фильмы очень похожи на то, что сейчас называют арт-хаусом. Сегодня люди избалованные «Терминаторами», «Матрицами», «Титаниками» и прочей жирной и пересоленной пищей практически не воспринимают такую диетическую кухню. Теперь поколение, которое выросло в другом режиме, в другой системе ценностей. Это совершенно не значит, что кто-то хуже или лучше, это иное восприятие жизни. Поколение двух последних десятилетий не чувствует тонко и сердито требует от кино — «Развлекай меня. Если ты скучное и не розовое не пойду смотреть тебя.»

    Хоть «Одисея» это и величайший шедевр мирового кино, надеюсь это не кто оспаривать не будет, возьму смелость сравнить все недостатки и достоинства с «THX — 1138».

    1. Гуманизм. В Одисее у кубрика Гуманизм проигрывает компьютеру. В THX — 113 Гуманизм в итоге выигрывает. Человек все таки получает свободу и зритель в вместе с ним. А, что может быть важнее Гуманизма? И только с большой буквы.

    2. Диалоги. Многие скажут, что диалоги в «THX — 1138» очень скучные и не глубокие. Более того кое где они совершенно шизоидные и лишены здравой логики. Но в этом то и соль. Это диетический продукт. Есть множество примеров где диалоги все только портят.

    3. Эстетизм. По величию задуманного Одисея конечно же превосходит «THX — 1138», НО НИКАК НЕ ПО КРАСОТЕ. Все декорации сделаны очень хитро и со вкусом. Бесконечные белые планы и огромные машинные залы телефонных станций. Отдельных аплодисментов заслуживает звук. Здесь применены самые, самые передовые технологии, кстати и в названии «THX — 1138» три первых буквы это аббревиатура эксперимента звуковика, который позже стал называться DOLBY DIGITAL. Все экономно и при этом дарит эстетическое наслаждение.

    В общем: ищите в тоске радость!

    7 сентября 2015 | 22:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>