всё о любом фильме:

Убойная стрижка

The Legend of Barney Thomson
год
страна
слоган-
режиссерРоберт Карлайл
сценарийРичард Кауэн, Колин МакЛарен, Дуглас Линдсей
продюсерХолли Бридсон, Брайан Коффи, Ричард Кауэн, ...
операторФабиан Вагнер
композитор-
художникРосс Демпстер, Кевин Вудхаус, Шэрон Лонг, ...
монтажМайк Банас
жанр комедия, криминал, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  6.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время96 мин. / 01:36
Барни Томсон — отмороженный парикмахер-неудачник из Глазго, чья жизнь идет по накатанной колее. Но все круто меняется, когда Барни случайно закалывает ножницами своего босса. Жизнь парикмахера разом превращается в хаос, но максимального безумия события достигают, когда в игру вступает невозмутимая мамаша Барни. За пропавшим парикмахером на скорости 100 трупов/час гонятся все от полиции до криминальных авторитетов. Может, это неслучайно, что оставляемые перепуганным Барни следы подозрительно смахивают на почерк орудующего в городе маньяка-расчленителя? Неожиданно для себя Барни оказывается в центре жаркого замеса, о котором он и мечтать не смел. Но сможет ли Барни выйти сухим из воды и сделать свое имя легендарным?
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (2936)
ожидание: 94% (200)
Рейтинг кинокритиков
в мире
59%
17 + 12 = 29
6.0
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Эмма Томпсон играет мать Роберта Карлайла, хотя она всего на 2 года старше его. Она родилась в 1959 году, а он — в 1961-м.
    • Режиссёр и исполнитель главной роли Роберт Карлайл и занятый в фильме «Убойная стрижка» актёр Джеймс Космо вместе снимались в криминально-комедийной драме Дэнни Бойла «На игле» (1995).
    • «Убойная стрижка» — режиссёрский дебют Роберта Карлайла. До этого момента его режиссёрский опыт был ограничен съёмками одного из эпизодов сериала «Звёздные врата: Вселенная» (2009-2011).
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В начале фильма Барни спрашивает троих мужчин в парикмахерской: «Никто из вас не хочет, чтобы его постриг… я?» Произнося местоимение, он размахивает руками точно так же, как это делает персонаж Румпельштильцхен в исполнении Роберта Карлайла в телесериале «Однажды в сказке» (2011).
    • Рэй Уинстон играет в фильме детектива, расследующего убийства, которые совершает маньяк-парикмахер. В 2006 году сам Уинстон сыграл маньяка-парикмахера в сериале «Суини Тодд».
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15 постов в Блогосфере>


    А мне смешно. Зритель, а тебе? Тебе? Стойте, молодой человек, а вам? Вы смеялись, я видел, я наблюдал за вами. А вы, миледи? Картина ничему не учит? А как же отношению к жизни? Разве нет? Постойте, куда же вы! Вы обронили свое удовольствие.

    Вы, вы хоть согласны? Британская остросюжетная комедия, гротеск и британский юмор, вы за этим же смотрели. Согласны? Что и ожидали. Честно, я тоже ждал именно такого. Может быть более глубокого, более экспрессивного и яркого, чтобы и в краску вгоняло, и белилами мои зубы чистила, ради ярких улыбок. Признайтесь, вы тоже.

    Как давно британское кино стало стилем? Возможно, во времена взросления. Взросления каждого талантливого ребенка британских островов, привития ему вкуса и собственного, единственно правильного взгляда на жизнь.

    Давно вы не видели Карлайла, правда? А ведь он хорош, понятийный аппарат держит, даже несмотря на то, что в проигрыше. И характер главного героя не столь глубок, никакого базиса, только ножницами по надстройке, да и режиссура примитивна.

    Но общая картина, видите, видите, вот она! Как раскрывается. Какова мать, у? Вытрите пот со лба, вижу, что шикарна. Бесподобна! Как полицейские? Не академики, но уже с тросточками!

    Все задает жару истории. Слышите, либо примите участие в разговоре, либо не качайте головой, ваше несогласие объяснимо.

    Трудно принять историю, написанную резкими вытекающими поворотами. Есть герой. Раз. Парикмахер-сумасбродный неудачник, типажом под Карлайла, как увидел, так сыграл. Что нужно? Убийство. Какое — чем жесче, тем экспрессивнее и смешнее. Кто убийца — мать. Собрано.

    И по такой истории интересно скользить, вижу как продавлено ваше кресло. Ведь я прав? Социальная видимость детектива в ипотечной обстановке не требует чашки кофе в руки.

    Уходите? Тогда финальные выводы. Кивайте, если хотите!

    Нас год за годом приучают видеть юмор и иронию, там, где нашим моралистким источникам её видеть было не дано. С одной стороны — это большое достижение, чем больше лордов Карлайлов будут пробовать отражать своё мировоззрение в киноискусстве, чем больше будет серьёзных вещей с неподкупным детским взглядом, тем киноистория станет чище.

    Ощущения именно таковы — «Убойная стрижка» даёт глоток свежего воздуха, она как прыжок через фонтан-шутиху — сначала попался, потом пожалею. Если мы возьмём «среднее по больнице», то кинолента безумно хорошая, если полезем сравнивать с британской антологией, вспоминая «Мужской стриптиз», «Грязь» и иже с ними, то придётся покумекать… И придти к выводу, что всё же «Убойная стрижка» в этом забеге на золотую медаль не претендует…

    13 сентября 2016 | 21:06

    Сложно не оценить смелость режиссерского дебюта разнопланового Роберта Карлайла в большом кино. «Убойная стрижка» снята как макабрическая криминальная комедия и по действию отмотана лет на 30-40 назад. В фильме очень много сарказма по отношению к 50-летним мамсикам, иронии над кажущейся размеренностью человеческого бытия и юмора положений маленького человека.

    Культовый для 90-х Карлайл, сумевший достойно представить свою шотландскую харизму в «На игле», «Мужском стриптизе» и «Людоеде», сознательно разместил действие «Убойной стрижки» в родном Глазго. Городе, где он знает каждый квадратный метр. Главная режиссерская удача Карлайла в фильме — это создание прекрасного актерского ансамбля, который разыгрывает и обыгрывает штампы старых криминальных фильмов. Видно, что актеры отрываются в кадре «Убойной стрижки». Абсурд убийств по неосторожности и всего последующего отыгрывается режиссером не без симпатии к своему ставшему бандитом в одночасье герою.

    Чего только стоит мамаша главного героя в исполнении Эммы Томпсон. С каждым кадром взгляд этого монстра становится все яснее и циничнее, для Томпсон эти перевоплощения на ходу как возможность исполнить несколько ролей сразу в образе отнюдь не вздорной старухи. Парочка хороший (Рэй Уинстон) и плохой (Эшли Дженсен) копы великолепна. Как и великолепна, и гротескна герндерная напористость Эшли Дженсен. Характеры героев «Убойной стрижки» просты и понятны поначалу. Но эта околосериальная простота быстро улетучивается, когда начинает открываться второе, а то и третье дно героев. Причем Карлайлу настолько мастерски удается сжимать и разжимать пружину детективного повествования, что картина мчится как поезд на американских горках, абсолютно не провисая по динамике сюжета.

    Тем не менее, «Убойная стрижка» имеет несколько больших проблем. Герой фильма Барни в исполнении самого Роберта Карлайла абсолютно лишен какой-либо лирической линии. Жена или подружка Барни для сгущения абсурда точно бы не помешали. Фильм сознательно локален и начинен именно шотладским юмором, который не всегда может продраться к зрителю через трудности перевода. А в остальном, прекрасный Роберт Карлайл отряхнулся от сериального ("Однажды в сказке») жирка и выдал для зрителей этакое абсурдно-глазодробительное. Вива, Глазго.

    8 из 10

    25 июля 2016 | 03:25

    Сидел, занимался работой, никого не трогал. Решил фоном включить какое-нибудь кино. И как же хорошо, что я включил именно «Легенду Барни Томпсона»!???

    Я лично очень люблю британские комедии. Их тонкий, черный юмор всегда ходит по краю абсурда и дарит неожиданные ходы. Так вышло и тут. Если вы любите «Два ствола», «Большой куш», «Зомби Шон» и другие — это именно ваше кино.

    Нелепые персонажи, чернушный юмор, смешные диалоги — все есть. А актёры? Карлайл там умело сыграл симбиоз Кейтеля/Ниссона, что я его не сразу узнал. Отлично держался.

    Но главной бомбой фильма стала Эмма Томпсон (Трэлони из Гарри Поттера), сыгравшая престарелую мать гг с неизменной сигаретой, весь фильм пьяненькая и грязно ругавшаяся. А финал фильма? Он вообще непредсказуем. Но до пошлости логичен.

    Чёртовы англичане!!! Умеют поразить. Непонятно, почему этот фильм не получил широкой огласки. Я считаю, что он может быть записан в ранг культовых, наряду с «Стволами». Чёткое, взрослое кино для гурманов! Искренне советую!

    8,5 из 10

    10 ноября 2016 | 16:04

    Овладев черной магией, исполнив роль Румпельштильцхена в сериале «Однажды в сказке», Роберт Карлайл обращается к работе над черной комедией, локализованной в Глазго и содержащей, помимо специфического юмора, весь набор атрибутов британского полицейского детектива — от непременного дуэта опытного и юного инспекторов до гротескных в абсурдности ситуаций и особого напряжения и разгильдяйства субординационных отношений копперов.

    «Легенда о Барни Томсоне» представляет собой экранизацию первой из семи книг, повествующих о жизни ординарного шотландского цирюльника, попадающего в экстраординарные ситуации, большая часть коих подпадает под действие уголовного правосудия. Главный герой — недружелюбный и язвительный мистер Томсон, проводящий рабочие будни в салоне красоты (где посетители, в силу вышеозначенных качеств характера парикмахера, предпочитают ему других мастеров), а вечера — в компании хамоватой престарелой родительницы. Иными словами, персонаж Барни как нельзя лучше удовлетворяет условиям для создания повествовательной системы, основанной на контрасте «герой-обстоятельства».

    Некоторые литературные критики находят в «Долгой полночи Барни Томсона» (именно этот роман положен в основу экранизации), параллели с «Преступлением и наказанием» Федора Достоевского, но все же сюжет о Томсоне не содержит ни аналогичной философской составляющей, ни сходных мотивов центрального действующего лица. Успех и привлекательность «Легенды о Барни Томсоне» и в форме романа, и в качестве киноленты состоит именно в комедии положений, дополненной криминальным аспектом. Роберт Карлайл и сценаристы картины точно переносят на экран атмосферу бурлеска и гротеска беллетристики Дугласа Линдси, которые заставляют зрителя/читателя смеяться над криминальными деяниями и более того — сопереживать преступнику.

    Тот факт, что за кинематографию здесь отвечает Фабиан Вагнер, ответственный за ряд эпизодов таких хитов как «Шерлок» и «Игра престолов», не позволяет усомниться в достоверности стилизованных под середину 20-го века интерьеров и общего антуража, выполненного в красновато-коричневой гамме, аутентичность которого дополняется композициями саундтрека вроде «Blue Bayou» Роя Орбисона. И если найти каких-либо недостатков среди набора формальных атрибутов «Легенды о Барни Томсоне» найти не представляется возможным, то описательно-буквальный подход выбранный сценаристами для адаптации книги Дугласа Линдси, заставляет вспомнить об эпитетах «слишком» и «чрезмерно».

    Пожалуй, единственная серьезная правка, касающаяся сюжета, состоит в изъятии из повествования жены Барни, на экране мистер Томсон предстает холостяком. Что же до невероятных совпадений и шокирующей кульминации, то авторы сценария Ричард Кауэн и Колин МакЛарен не переработали некоторые кровавые подробности и плотность действия, прекрасно выглядящие на бумаге, но не на экране. И это привело не только к грубой и откровенной, даже для рейтинга R, демонстрации частей трупов, фигурирующих в сюжете, и к сведению точки высшего напряжения до уровня, достойного фильма категории B, в котором брутальность переходит в пошлость. Но и к разрушению эстетической составляющей картины, местами превращая «Легенду о Барни Томсоне» из стильной комедии в стиле ретро в трэш.

    Причиной же ограниченного проката и прохладного приема публикой выступила отнюдь не формальная прямолинейность сценаристов, а glaswegian slang, на котором изъясняются все герои (кроме полицейского, которого играет Рэй Уинстон), и чуждый для значительной части аудитории черный юмор, возведенный в «Легенде о Барни Томсоне» почти в высшую степень. Поэтому основным маркетинговым козырем ленты являются исполнители главных ролей, половину из которых обеспечил сценарист Колин МакЛарен, приведя в проект Роберта Карлайла, как режиссера и актера, Мартина Компстона, Джеймса Космо и Брайана Петтифера. Но центральными соперниками за симпатию зрителя, благодаря исключительной харизме, выступают вышеназванный Рэй Уинстон и Эмма Томпсон, состаренная при помощи грима на 20-ть лет и претендующая на то, чтобы фильм был переименован в «Легенду об Эмме Томпсон».

    Среди остросюжетных новелл и сатирических опусов Дугласа Линдси цикл «Барни Томсон» занимает особое место в силу искрометности юмора и легкости авторского стиля. И в целом, с поправкой на некоторую пафосность финала, Роберту Карлайлу удалось сохранить тональность, заданную писателем, в изображении своеобразной вариации шотландского Суини Тодда, о приключениях которого многие зрители по выходу из кинозала, возможно, захотят узнать больше и обратятся к литературному первоисточнику.

    1 мая 2016 | 17:40

    Такие работы часто принято называть «домашними», в них режиссер снимает самого себя зачастую, а еще и сам спонсирует свою работу, что дает больше свободного пространства для творчества и лишает главного маэстро лишнего стресса. И таким маэстро выступил Роберт Карлайл, один из ранних соратников Дэнни Бойла.

    Барни — это тихий и неуверенный в себе парикмахер, который может лишь похвастаться годами потраченными в парикмахерском салоне, и разве еще одним таким же слегка отсталым другом. На этом все его личные достижения заканчиваются, но однажды сын владельца салона сообщает Барни, что ему придется переместиться на другое рабочее кресло, которое предназначено для самих плохих мастеров, да и вообще, похоже Барни уже собираются увольнять.

    Несчастным случаем сын владельца оказывается на том свете, а тем временем, уже не один год, полиция ищет жестокого маньяка, высылающего части своих жертв почтой. После случая в парикмахерской, полиция всерьез начинает интересоваться главным героем. На первый взгляд, история могла бы получиться более выдающейся, и стоит отметить, что по сравнению с другими представителями британского черного юмора, сей фильм заметно уступает.

    Но это не делает его плохим и неинтересным, Роберт Карлайл отменно сыграл своего персонажа, снял более-менее целостную работу, хотя в «Убойную стрижку» можно было бы напихать больше юмора, пусть даже и черного. Для поклонников данного жанра фильм не должен стать отвратным, хотя для остальных эта работа возможно не будет представлять никакой ценности.

    6 из 10

    24 июля 2016 | 23:00

    Крик о помощи, глухой стук, короткий вздох и тишина. Что чувствует человек, совершивший убийство, о чем думает? Пытается оценить ситуацию, в которой находится, определить, что ему делать дальше. Понимает, что появится куча проблем и неприятностей, которые нужно будет самостоятельно миновать, чтобы не оказаться в руках блюстителей закона. Помощи в такой ситуации действительно можно мало от кого ожидать. В почти идентичной ситуации оказывается Барни Томпсон герой черной комедии «The Legend of Barney Thomson». У существования Барни есть, пожалуй, только одна причина — это работа в парикмахерской, которой он дорожит больше всего. И перемены начинаются именно в то время, кода у него эту цель отнимают.

    Социальная иерархия. В сущности является известной борьбой за существование, в самом низу — копошатся в объедках, а наверху — наслаждаются всеми дарами. Стремление ввысь всегда являлось подспудным вектором всех действий всех животных. Человеку же удалось частично выйти из этой гонки. Барни Томпсон является прямым тому доказательством. Не достигни цивилизация своего развития, нашему герою давно бы уже пришлось уйти туда, откуда пришел, или же проявить себя в полную силу, чтобы добиться своей вершины. Но нынешнее положение дел устраивает Барни, и он стабильно старается поддержать свое бессмысленное существование.

    И хотя тема осмысленности жизни могла увести в куда более интересные страны зрителя, комедийная составляющая все же дает о себе знать, выводит читателя из системы стандартных размышлений и показывает зарисовки по-черному смешной социальной чернухи. Режиссер не допускает серьезного разговора со зрителем за счет построения героев из стереотипов. С одной стороны это поддерживает комедийный аспект картины, а с другой показывает зачатки характеров персонажей, которые можно было раскрыть, придать им реалистичности, тогда бы черный юмор уже переродился в сатиру, но автор решил идти своим путем.

    Смерть здесь не является событием, она предстает обыденным фактом с определенными последствиями, режиссер достигает такого эффекта, показывая эпизоды, которые являются отвратительней смерти, а защитной от них реакцией у зрителя является смех. Примером такого момента может стать эпизод из жизни Томпсона на пустыре с матерью, тогда великолепная героиня Эммы Томпсон рушит все, что было хлипкой основой жизни сына. Это и является черным юмором в этой картине. Доведение ситуации до абсолютной крайности, безумия. Режиссер выстраивает мир человека, понимающего свое скудное существование и не старающегося поменять что-либо в своей жизни. И без того грязную и убогую реальность своего героя автор пачкает еще сильней, заставляя опуститься его на самое дно.

    Выбранный режиссером путь — достижение макабричности всего происходящего, вызывающее не менее безумную улыбку у зрителя. В конце Барни теряет полностью некогда сохраняемое человеческое обличие. Он становится похож на свинью, пожирающую труп для скрытия улик и подниамющую свои сверкающие глазенки только для того, чтобы посмотреть, кто светит фонариком в рыло, полицейский ли это или сумасшедшая мертвая мать. Если вы к этому готовы, тогда милости прошу.

    8 июля 2016 | 16:36

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>