Первый фильм Нового немецкого кино открывает шествие детей с бумажными фонарями по вечерней площади вскоре после подписания режиссером декларации о намерениях в 'Оберхаузенском манифесте'. Воспоминание о прогулке среди туманов осеннего леса раздирается ружейными выстрелами - спаниели несутся по болотам, принося уток и настигая зайцев. Натуралистическая черствость старшего поколения (вроде 'Охотничьих сцен в Нижней Баварии' Фляйшмана) оттеняет случайно пробудившиеся отношения наивных людей того истекшего периода, когда друзьями осторожно разделялись восторженные идеалы (см. Тик и Вакенродер), а в любви не сразу включалось соревнование в независимости. Итальянцы возвестили неореализмом интерес к трущобам, на новой волне Годар грузил студенток проблемами третьего мира, а в Германии под эгидой отказа от преступных традиций неповинные молодые гуляли по руинам. То общество уже порвало с ханжеством, но еще не пришло к обязательности обратного - искусству можно было все, ведь границы не были достигнуты: в них вписалась несознаваемая свобода, многомерная как встреча на вокзале.
8 из 10