Андроид

App
год
страна
слоган«Не отключайте мобильник во время сеанса»
режиссер Бобо Боерманс
сценарий Роберт Артур Янсен
продюсер Кес Абрахамс, Робин Де Левита, Фелис Баккер, ...
оператор Эзра Реверда
композитор Херман Виткам
художник Паула Лус, Toon van Deijne, Мэрион Бут, ...
монтаж Брайан Энт
жанр фантастика, триллер, ... слова
бюджет
€1 500 000
сборы в России
зрители
Россия  55 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
16 декабря 2013, «Новый Диск»
релиз на Blu-ray
27 января 2014, «Новый Диск»
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время75 мин. / 01:15
Симпатичная студентка Анна просыпается после вечеринки и обнаруживает на своем смартфоне загадочное приложение «Айрис»… Активируя приложение, Анна запускает головокружительную и трагическую череду событий в жизни своих друзей и знакомых. Кто за этим стоит? …
Рейтинг фильма
IMDb: 5.50 (2368)
ожидание: 91% (2495)
Рейтинг кинокритиков
в России
0 + 2 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Первый фильм, который демонстрируется одновременно на двух экранах (экране кинотеатра и экране смартфона зрителя). Осуществляется это при помощи приложения, имеющего голосовое управление, которое в процессе просмотра фильма позволяет отображать на экране смартфона дополнительные изображения, истории и клипы.
    • Если прочитать название приложение «Iris» задом на перед, то получится «Siri»- голосовой помощник на телефонах Apple.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Перед нами европейский психологический триллер на мейнстримовую тему злобного ИИ. Я вообще люблю европейские драмы и комедии больше голливудских, потому что они как-то тоньше, осмысленнее и делаются не только ради сбора денег. Триллеры у европейцев удаются, обычно, тоже интереснее (например, «Не оглядывайся»). Но не в этом случае.

    Самое спорное содержится в самом главном, казалось бы, злодее — Айрис. Приложение, которое мистическим образом появилось в телефоне ГлавГероини, удивило: с какой стати оно вдруг вызверилось на бедную студентку, да и не только на нее? Это непонятно — особенно, если досмотрите до конца фильма. Это не просто приложение, а какой-то Мориарти. Нет ничего, что бы не могла учинить эта Айрис. И объяснение этому получается довольно мутное. Сильно покромсанное повествование показывает предельно ясно, что идея была глобальной, но воплотить все замыслы чего-то нехватило: то ли денег, то ли опыта. Развязка мне не понравилась категорически, а вот самое начало, рваное и мрачное, задало атмосферу. И ожидалось, что саспенс будет нагнетаться и дальше, что над ГлавГероиней Анной тучи будут сгущаться, а они взяли и выдохлись. Все вместе напоминает наши триллеры — причем, наши лучшие продукты в этом жанре, что вовсе не значит, что это хорошо.

    Актерская игра хорошая при очень скудных диалогах, Ханна Хекстра передает всю жуть ситуации замечательно. И я правда надеялась на душераздирающий финал. Но он получился таким, каким получился. И зачем-то надо было опять приплетать слово «русский» в негативном ключе. Зачем вообще было указывать на чью-то национальность, неужели нельзя было не конкретизировать? Не знаю, зачем это было сделано.

    6 из 10

    1 сентября 2017 | 03:13

    Когда что-то происходит в наше время впервые, всегда хочется это оценить. Впервые фильм сопровождался дополнительной демонстрацией на экранах смартфонов/планшетов, и в наше время, когда многие пользуются таковыми, идея была встречена с интересом.

    Однако же, в моем случае заветное приложение не сработало, поэтому надежда осталась на фильм.

    С первых минут начало возникать ощущение, что все силы людей, работавших над фильмом, сосредоточились как раз над т. н. «альтернативной реальностью» в приложении. Ибо фильм виделся мне пропитанным клише, воплощение сюжета замысловатым не выглядело… ровным счетом, ни секунды. Единственное, что было неплохо, это, собственно, сама идея, в которой читается подтекст зависимости людей от ультрамодных гаджетов.

    Главная героиня, сыгранная Ханной Хекстра, отдаленно напоминала Эмму Уотсон, но только отдаленно. Один взгляд на ее руки добавлял ей лет 10. Но собственно, только на нее и на ее схватку со злополучным приложением и было более или менее приятно смотреть. Остальные герои как-то не дали повода обратить на них особое внимание.

    А на что еще его можно было бы обратить? Да собственно, больше ничего интересного в этом фильме нет. Антагонисты, такое ощущение, менялись в последний момент. Внимательный зритель разгадает все загадки быстро. Триллер-составляющая слабая.

    Не самая низкая оценка только потому, что этот фильм (дай Бог!) дал начало новому течению в демонстрации фильмов, и что подтекст все-таки не самый безнадежный.

    3 из 10

    P.S. Да, кстати, о приложении (которое, кстати, в дубляже получило два имени): при просмотре задайте себе вопрос — как оно оказалось таким умным?

    15 октября 2013 | 23:11

    Чтоб вам была понятна моя точка зрения, должен озвучить несколько фактов: мне 40 лет, я работал программистом и системным администратором, начиная смотреть этот фильм я знал, что у него низкий рейтинг и читал негативную рецензию. Но любопытство взяло верх.

    После фильма я думал, почему этот фильм вызвал много негативной реакции, и вот моя версия. Во-первых, идея сюжета кажется слишком банальной, ведь с первого «Терминатора» прошло много лет и противостоянием человека и искуственного интеллекта уже никого не удивишь. Во-вторых, ИИ в «лице» Iris здесь слишком умён и коварен, что пока ещё считается слишком фантастичным. Люди уже привыкли, что компьютер значительно опережает человека в вычислении формализованной логики, но всё же считают его тупой железкой, потому что спектр применения ИИ недостаточно широк.

    Банальность сюжета не считаю большой бедой, ведь если многие смотрят сериалы пачками на заезженые темы, то ещё один фильм как капля в море — скоротал вечерок и забыл. Возможно, следует учесть малую эмоциональность жителей северной части Европы, ведь в Индии также снимали фильм на тему ИИ, который был явно глупее, но смотрелся легко по причине высокого темперамента индийцев.

    Касательно фантастически развитого ИИ Iris я бы не стал так уж ругать создателей фильма по двум причинам: во-первых, это даёт повод добавить хоть какой-то экшен в плавную череду кадров; во-вторых, технологии настолько быстро развиваются, что вы сейчас были бы чрезвычайно удивлены тому, что появится через 10 лет. Уже сегодня компьютер водит автомобиль, анализирует сложные лингвистические конструкции и ведёт непринуждённую беседу с человеком. Даже робот из «Терминатора» уже сегодня возможен, если решить проблему компактного энергоснабжения.

    Из плюсов фильма я бы отметил хорошую операторскую работу — и общий и крупный планы проработаны, камера не летает, за исключением последних минут. Актёры справились вполне достойно, главная актриса с цепким взглядом может быть востребована. В фильме присутствует капля чёрного юмора в стиле «Пункт назначения». Спецэффектов немного, но они здесь особо не нужны — это не очередной «Терминатор». Если особо не тешить себя надеждами, то вполне можно посмотреть этот триллер на «расслабоне», к тому же в русском варианте он идёт всего час и 15 минут, так что большая корзина попкорна вам не понадобиться.

    6 из 10

    21 июля 2014 | 21:58

    Вот кто бы мог подумать. Обычно голландское кино ассоциируется с Роттердамским кинофестивалем, арт-хаусом, хитро снятым псевдотрэшем и работами Йоса Стеллинга. А тут вдруг раз — и триллер. Да еще и про смартфоны, будь они не ладны. Впрочем, как это бывает у веселых голландских кинематографистов, «Андроид» триллером только прикидывается — как выяснится позже.

    Молодая и красивая студентка Анна (Ханна Хекстра) в одно прекрасное утро обнаруживает в своем модном смартфоне таинственное приложение Iris, непонятно как туда попавшее. Любопытная девушка тут же активирует дивайс и выясняется, что приложение-то говорящее и гиперактивное. Именно с этого момента начинается вереница зловещих и необъяснимых событий.

    Идея зависимости от новых технологий и попытка контролировать людей машинами, плюс хитро спланированными смертями не нова. «Андроид» в этом ракурсе передает пламенный привет «Кристине» Джона Карпентера и молодежной франшизе «Пункт назначения». Только с поправкой на смартфоны и их шаловливые приложения, которые в огне не горят, в воде не тонут, да еще и удаляться категорически отказываются.

    Режиссер Бобби Боерманс снял весьма захватывающий и хлесткий фильм о том, как опасно страдать зависимостью от всевозможных продвинутых гаджетов вроде смартфонов, айфонов и прочих планшетников. Получилось весьма зло и в то же время иронично — то есть, рядящаяся в форму триллера лента на поверку оказалась если не черной комедией, то вполне мрачноватой сатиричной драмой.

    7 из 10

    10 октября 2013 | 16:57

    Вот и настал тот день, когда перед сеансом нам говорят «Пожалуйста, ВКЛЮЧИТЕ свои мобильные телефоны». Дамы и господа, технология «второго экрана» вслед за играми добралась и до кино. Однако рано кричать «Ура!» и готовиться к новой эре в киноиндустрии, потому что первый блин вышел комом.

    «Андроид» никоим образом не связан с компанией Google и одноимённой операционной системой их производства (хотя могли бы и профинансировать, что уж там). В данном случае имеет место попытка развязать некоторый «срач платформ» со стороны прокатчика, но, как ни странно, предпосылки к этому заложены в сценарии. Девушка Анна где-то подхватывает приложение Iris, которое очень трудно спутать с персональным помощником для iOS Siri. Сначала «Айрис» приносит пользу, например, помогает на экзаменах и будит героиню в нужный момент, но уже скоро искусственный интеллект становится таинственным образом причастен к череде убийств…

    Смысла останавливаться на дальнейшем развитии сюжета особо нет, это «Пункт назначения» пополам с «Чёртовым мобильником», который по иронии судьбы тоже голландского производства. Диалоги глупы, сюжетные твисты видны за версту, хотя порой мотивация и характер действий героев не поддаётся никакой логике. Стандартный низкобюджетный триллер, ничего сверхъестественного.

    Об актерах тоже мало чего можно и хочется говорить. Исполнительница главной роли актриса Ханна Хекстра миловидна и во многом напоминает Эмму Уотсон голландского разлива. У неё есть мотоцикл, на котором она так знакомо колесит по улицам неназываемого города в своей кожанке. Словно Лисбет с татуировкой дракона, она герой-одиночка, ничего не боится и не стесняется. Кроме своего мобильника с неудаляемым приложением.

    Зритель перед просмотром скачивает точно такое же приложение «Айрис» на свой телефон на базе iOS или Android. Принцип работы приложения похож на Shazam и прочее ПО, которое умеет определять музыку — по фону Айрис определяет место нахождения в фильме и начинает работу. Каждое сообщение от неё сопровождается вибро-сигналом и на экране появляется информация. Это может быть что угодно, например, съёмка какого-то момента с другой камеры, или показ переписки героев в соцсетях, или просто новостная заметка о случившихся событиях. В ряде моментов процесс поражает и захватывает, всем присутствующим на экране приходит видеоролик, этот же ролик приходит тебе на телефон, в общем, эффект присутствия и участия максимальный. Но нету того, чего ждёшь больше всего — триллера, нагнетающих атмосферу моментов и просто таких ситуаций, когда ты 10 раз подумаешь, а стоит ли вообще опускать глаза с большого экрана на маленький. Слабый триллер «Андроида» фактически становится ещё менее страшным от приложения, на которое приходится отвлекаться в среднем каждые 5 минут.

    Ожиданий было не много, прямо скажем, но и они не оправдались. Посредственный фильм хоть и скрашивается инновацией «второго экрана», но и от неё ждёшь куда большего. Логичней всего сказать «А чего вы ещё хотели с таким бюджетом?», но в эпоху краудфандинга и когда люди на коленке пилят маленькие шедевры эта отговорка не работает. Хочется верить, что нам когда-нибудь ещё доведётся скачать приложение для просмотра фильма и после неудачного опыта индустрия не забросит весьма перспективное начинание.

    6 из 10 (1 балл на развитие интерактива в кино)

    P.S. У Android-версии приложения у центрального «глаза» Iris отсутствует анимация. Плюс приложение один раз за просмотр сломалось. В остальном же работало чётко и без ошибок.

    11 октября 2013 | 17:26

    Какое-то непонятное у меня впечатление от сей картины. Фильм достаточно простой, я бы даже окрестила его (думаю, многие согласятся) как более «легкую» версию «Пункта назначения». Но несмотря на явную схожесть, присутствуют в «Андроиде» и свои, выражаясь на слэнге, приколы.

    А сподвигла меня на мысль посмотреть это «чудо» современного голландского кинематографа необычная тематика, и я повелась на нестандартную тему с приложением-убийцей, как сорока на драгоценности. Зря повелась, смотреть по сути-то не на что.

    Если и попытались сценаристы внести что-то новое, еще не заезженное, так это «приплести» в столь примитивный триллер такую личность, как Рене Декарта. Но за это им спасибо, пусть у молодежи после просмотра останется в головах хотя бы пара цитат этого великого философа.

    Сюжет, должна признать, держит в напряжении. Понравились столь неожиданные повороты, но вот действия героев показались (как обычно и происходит в подобных фильмах) наигранными и несерьезными.

    Рада, что создатели в итоге раскрыли тайну возникновения приложения, так сказать довели начатое до конца, а не как это часто бывает, замяли.

    Но концовка, как ни крути, читаемая; вот тут уж явно не избежать сравнения с «Пунктами».

    Моя оценка — 2,5 за какую-никакую, но свежую идею, за цитаты Декарта и за более-менее продуманный сценарий.

    7 января 2014 | 21:49

    Решила я как-то сходить на триллер «Андроид».

    Ну, во-первых, я слышала, что фильм, скажем так, не очень. Но уж очень меня заинтересовала «дополненная реальность», выраженная в некоем приложении для смартфона, которое показывает дополнительные материалы во время сеанса.

    Посмотрев трейлер (русский, кстати), я считала QR код из финальных титров и скачала приложение весом в 190 метров. Ура! Выбрала время, выбралась в кино, приехала. Заняла свое место в зале и стартанула приложение. Упс.. на экране написано, что я идиотка, которая ни разу не в кинозале находится. Хм.. наверное, что-то не сработало. Запускаю еще раз. Опять мимо. Минут через 10 копошения в телефоне мы с братом узнаем, что есть волшебная русская версия приложения, которую можно найти только хитрым образом на специальном сайте, выдаваемом в конце первой страницы Яндекс-поиска. Находим, ставим на загрузку. 190 метров, ага:)

    Порывшись 10 минут в огромном своем рюкзаке, нахожу йоту. Но кинотеатр в Путиково же. В общем, итог: кино закончилось, приложение до сих пор качается.

    Продолжая мысль про кино — через 20 минут после начала фильма поняв, что приложение так и не состоится, мне пришлось довольствоваться голым и неприкрытым инновациями триллером класса я даже не знаю какого. Производства, кстати, Нидерландов.

    Отличный сценарий, потрясающая игра актеров, шокирующие спецэффекты — все эти фразы далеки от фильма «Андроид». Единственное, что было неплохо — первая сцена. Она содержала интригу и настроение. Все, что последовало дальше — это череда никак не связанных друг с другом событий, выдаваемая за связную историю. Ах, ну и одна шутка про геев.

    В принципе — больше сказать про это кино нечего. Сюжет даже не настолько плохой, чтобы восхищаться его тупостью. Самые бездарно потраченные 400 рублей за год.

    Завершая мысль о кино, этот фильм — рекордсмен. В нашем с братом рейтинге самых ниочемных фильмов, просмотренных в кино, Андроид вышел на первое место, побив «Скайлайн».

    Но больше всего, конечно, раздражает, что двухэкранной магии не случилось — приложение загрузилось только через час после фильма.:)

    2 из 10

    16 ноября 2013 | 17:34

    Честно говоря, мне не совсем понятно, по какой причине фильм режиссера Бобо Боерманса многие оценили на столько низко? Куда не зайду, везде одни негативные отзывы, хотя на самом деле, получился вполне неплохой жанровый представитель. Конечно, звезд с неба фильм однозначно не хватает, но тем не менее, имеет в свое составе ряд неплохих достоинств, в том числе и оригинальных идей. Последних к слову, здесь не так уж и много. Но что уж говорить? В современном кинематографе куда не плюнь, всюду будут одни штампы и заимствования.

    Повествование в картине начинается с того момента, как главная героиня обнаруживает на своем телефоне новое приложение под название — Ирис. Своего рода, аналог Сири от «Яблочной» компании, только гораздо более продвинутый, чуть ли не с интеллектом Скайнета. После чего, в ее жизни происходит целая куча странных и довольно таки загадочных событий, с которыми как уже понятно, связана именно Ирис.

    Фильм не претендует на новое слово в жанре, но тем не менее, радует вполне неплохой и достаточно актуально поднятой в нем темой, касательно полной компьютеризации человеческой жизни. Мы слишком сильно зависим от технологий и в данной картине, рассматривается обратная сторона медали. Может быть идея и не нова, но тем не менее, она действительно не отдает полной вторичностью, как в случае с просмотром очередной части «Астрала» или «Паранормального явления». Картина достойна своего просмотра. Не удивлюсь, если зоркие американские режиссеры возьмутся за свой римейк, на основе «Андройда».

    7 из 10

    4 января 2014 | 17:39

    Наверное, сюжет фильма и сейчас вполне реален, с помощью смартфона можно управлять и компьютером и телевизором, вот только бомбы подкладывать вряд ли получится. Бомбы можно списать на других героев фильма, но по сути они вроде как не имеют никакого отношения к деятельности Iris.

    Я ожидал от фильма большего, думал, что там будут показаны какие-то фантастические технологии, но все оказалось иначе. Хотя по жанру фильм и не претендует на фантастику, так как заявлен триллер.

    В таком случае стоит поговорить от триллере. Создатели фильма вообще в курсе, что должен из себя представлять триллер? Мне показалось, что нет. Все действия предсказуемы на несколько шагов вперед. В самом начале фильма вообще ничего не понятно, а к середине понимаешь, что понимать уже нечего. Никаких взаимоотношений между героями, фильм не вызывает никаких переживаний. Убийства, продиктованные «триллером», абсолютно банальные, и порой вызывают просто смех.

    Один раз я его посмотрел и это максимум для этого фильма. Не могу сказать, что он прямо таки ужасный, он просто никакой.

    5 из 10

    6 января 2014 | 15:17

    Мне было чертовски интересно посмотреть кино, повествующее о приложении, способном на нечто большее, чем запуск злых птиц из рогатки или ознакомление с фотографиями гламурных девушек. Однако меня ждало полнейшее разочарование, сопряженное со вселенской тоской.

    Не буду ходить вокруг да около, а сразу отмечу, что фильм невероятно плох и врядли достоин украсть 75 минут вашего внимания (даже в вечер скучного вторника), если только вы не такой же кинематографический «гурман» как я. От «Андроида» изначально не стоило ожидать чего-то грандиозного или масштабного, учитывая более чем скромный бюджет и достаточно короткий послужной список сценариста и режиссёра. Этакий «Пункт назначения» для бедных или же голландская версия «На крючке».

    Хронометраж демонстрирует нам не только абсолютно несуразный сюжет (не способный держать в напряжении), но и невероятно пустых персонажей, которые не вызывают какие-либо эмоции у зрителя. Картонные герои картины только усугубляют нелепость происходящего на экране. Казалось бы, стоило сделать акцент на самом мобильном приложении, которое способно ломать человеческие судьбы, но, увы, у создателей картины получилось лишь невнятное повествование, разбавленное несколькими убийствами, плохой актёрской игрой и множественными штампами.

    Каких-либо интересных моментов в плане визуальных эффектов и звукового сопровождения мною не было обнаружено, и сей факт ещё больше усугубил моё недовольство от просмотра. «Андроид» — абсолютно пустой фильм, который просто хочется выбросить из головы как ненужное приложение со смартфона.

    3 марта 2016 | 01:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: