Мне кажется, этот фильм детали для пропаганды американских подростков о том, что нужно идти в армию. Основная цель показать то, что:
война - это хорошо;
быть военным - это почетно и престижно.
И все эти покалеченные (не всегда физически) люди, которые остаются с душевными травмами, являются героями страны. Но честно, как по ощущениям можно быть героем, когда тебя сломали?
Патриотизм к своей стране тут зашкаливает. Просто 'умри, но за страну'.
И все не меняется: ты возвращаешься к своей старой жизни другим человеком, не вписываешься в реальности и у тебя остается выбор: вернуться, либо жить изгоем, но героем.
И когда девушка, которая вроде как испытывает чувства к главному герою, высказывается на счет возвращения на войну, я поняла, что это уже чересчур.
Единственный плюс данного фильма - красавчик Вин Дизель.
Вы соскучились по Вину Дизелю? Нет, тут вы не увидите 'ХХХ'-иксового экстрима, 'форсажных' гонок и 'Риддиковских' блестящих глаз. Хотя, Вин уже в молодости успел сыграть аналогичную роль вместе с Томом Хенксом в 'Спасти рядового Райана'.
Вы тоскуете по 'Сумеречной' вампирше-девственнице Кристен Стюарт? У вас будет замечательная возможность увидеть её, приближенную к жизни: растрепанную, со шрамами на лице и бутылкой пива в руке, сидящей на крыльце своего дома с воякой братом-героем.
Крис Такер и Стив Мартин... Вы давно видели их в комедиях? Тут, в этом фильме с длинным названием, этим актерам не до смеха. Разве что, Крис набрал изрядно много веса по сравнению с 'Пятницей' Айс Кюба и 'пятым элементом' Брюса Уиллиса.
Но, давайте закончим эту прилюдию и вернемся к главному - к фильму.
Да, это военная драма. Но оценить её по-настоящему 'слезно' сможет только американец, служивший в армии. Так уж сложилось, что 'в чужой войне - чужие потери'. Нам не понять боль американцев о погибших в Ираке и боль иракцев о погибших иракцах от рук американцев в Ираке, как и иракцам и американцам не понять, почему самый главный праздник в России - 9 мая, посвященный победе над Гитлером.
Тем не менее, не смотря на небольшую 'нудность' фильма, в сюжете проскальзывают открыто главные мысли: за кого мы воюем? мы точно делаем Ирак лучше? мы там не ради захвата нефти? а может, ну его к черту, лучше не поступать в армейские ряды, а работать и получать деньги, заниматься сексом с красотками-чирлидершами, пить пиво, жить нормальной жизнью?
Так же, мне очень понравился момент спора сержанта с продюсером о сумме гонорара за фильм, снятый по мотивам их истории в Ираке. Их уважают, они ведь герои Америки, отдают свои жизни во имя спокойствия граждан США, но им не хотят заплатить сумму, обещанную раньше, а предлагают МНОГО меньшую. В то же время, бойцы добровольно готовы вернуться в Ирак и рисковать жизнью бесплатно на войне, считая это своим гражданским долгом, но в то же время не хотят 'копейки', хотят 'тысячи' за фильм. Значит, и у уважения к героям, и у долга и чести есть своя цена.
Так же в фильме довольно красочно и жутко показан пост-травматический синдром людей, привыкших убивать и быть начеку каждую секунду в Ираке, вернувшихся на родину, где у людей другие заботы: треск в колесе автомобиля, кот, дерущий соседский диван и т.д.
Вывод фильма: стоит ли идти служить? Заслуживает ли Родина такого долга, да и кто она, Родина? Земля, люди, президент, чиновники, желающие из миллионеров за счет нефти вырасти в миллиардеров?
Они вернулись в Америку, попробовав пороху в Ираке. Словно команда пришельцев из другого мира, они, солдаты отделения «Браво», выделяются на общем фоне не только своим внешним видом, но и полным непопаданием в ритм мирной жизни, где у каждого есть своя роль, и играть ее нужно во что бы то ни стало.
Солдаты в роли выставочных игрушек колесят по стране, поднимая патриотический дух и пытаясь заработать немного денег. Народ им благодарен на словах, но приторная глазурь лицемерного восхищения быстро тает, и делом им помогать никто не торопится. Более того, в воздухе то и дело повисает атмосфера враждебности. Что говорить о встречающихся на их пути случайных людях, если родная сестра Билли Линна крайне негативно высказывается об участии американских войск в иракской кампании.
Неумолкающий менеджер тура Альберт ведет игру против времени, стремясь найти парням предложение повыгоднее, но, вероятно, вершиной их поездки станет появление на сцене во время выступления Destiny’s Child.
Это прекрасно понимает сержант Дайм – ироничный командир, возможно, единственный из их команды, кто знает правила игры. Билли Линн и другие солдаты в это время просто веселятся пока есть возможность, потому что скоро их снова отправят в Ирак.
Билли Линн и его сослуживцы прибыли оттуда, где нет ролей, и все существование делится на промежутки между летящими в тебя пулями; там есть лишь одна цель – выжить.
Тем не менее, их пытаются втиснуть в приготовленную для них нишу, будто треугольный кусочек пазла - в круглую пустоту свободного места.
Одним из собирательных образов народной любви в фильме стала экзальтированная чирлидерша Фейзон, самовлюбленно готовая «пожертвовать» своей любовью ради героя войны на Ближнем Востоке. Возможно, для того чтобы вырасти в своих глазах. Она слишком часто говорит о христианстве и молитвах, при этом ее восхищение человеком, который, как она знает, нарушил первую заповедь, выглядит по-детски наивно и в то же время по-взрослому выверенно. Для нее подобные противоречия не важны, потому что в ее мире принято восторженно смотреть на тех, на кого нужно так смотреть. Это ее роль. Она ее играет и требует, чтобы Билли играл свою.
Стоит отойти в сторону от оглушающих салютов, звучных приветствий дикторов и выступлений Бейонсе, как ты попадаешь на обратную сторону мирной жизни: где военных не особо почитают, где на них стремятся сэкономить, где их используют для пропаганды и искусственного поддержания патриотического духа. Это чувствуют все, из-за чего периодически солдатам приходится применять силу, чтобы отстоять свою честь и позицию.
Сержант Дайм говорит Билли, что у них нет выбора и им нужно вернуться в Ирак, и он имеет в виду не столько свой долг перед страной, сколько понимание факта своей ненужности дома, ощущение отторжения и отчаяния, вызванного дисгармонией двойственного отношения.
Этот фильм построен на контрасте между настроением гремящей где-то войны и грохочущими ослепительными салютами дома; между благодарностью и отсутствием понимания цели этой благодарности; между мальчишеской непосредственностью и последствиями посттравматического синдрома; между ожиданием счастливой жизни и страхом возможной скоропостижной смерти…
Это взгляд на мирное общество, которое чествует молодых солдат за участие в войне, которую они стремятся забыть.
Сюжет по сути не о чем, вся его суть - это раскрытие посттравматического синдрома у военных. И прямо скажем - идея ничуть не нова, а кроме нее тут считай и нет ничего.
Да, тут пытались раскрыть тему (актуальную лишь в Америке) - что герои из горячих точек, засветившиеся так или иначе по ТВ у них становятся чем то вроде бренда - но и это уже было, да и кажется что самих героев это не особо напрягает - отнюдь! Наших героев заботит лишь то, сколько им заплатят, их вообще не беспокоит то, что по сути они рекламируют войну, и благодаря такой 'рекламе' погибнет еще сотня таких 'Шрумов', так что смело можно сказать что и эта тема здесь не раскрыта. Взять хотя бы сериал 'Родина' или 'Чужой среди своих' - там не смотря на все недочеты эта тема раскрыта куда лучше.
Ну а в качестве 'ответа' подобному маркетингу звучат лишь какие то пафосные и заезженные речи о долге и призвании, хотя сам фильм нам показывает, что это чушь. И вот тут начинаются противоречия.
Ибо - то нам показывают, что у солдат просто нет будущего на гражданке, и особого выбора в итоге нет (так как нет образования), а вот нам через пять минут рассказывают про честь и достоинство, про какое то кармическое предназначение и тому подобный пафосный бред струей течет нам в уши. И ведь пытались создатели через фильм сказать правильные вещи - и про мифическое ОМП (оружие массового поражения, которое как не старались - так и не нашли), и про ненужность их на гражданке, но в итоге все скатилось к заезженным фразам про честь и отвагу, которые мы все уже миллион раз слышали.
В целом - фильм неплох, снято отлично, смотрится легко, а актеры играют на уровне. И что удивило - Кристен Стюарт - (то самое безэмоциональное апатичное лицо из Сумерек) ей отлично пошла эта роль и она превосходно здесь вписалась, лично для меня она стала в этом фильме тем самым персонажем за которого я действительно переживал. Единственный минус фильма - сюжет не удался. Ну вот не смогли создатели в полной мере раскрыть те идеи, что были изначально. Вдобавок герой то и дело колеблется, в итоге вообще не понятно - хочет он воевать или не хочет - эдакой семь пятниц на неделе, что никак не может определится с выбором, параллельно произнося пафосные речи о призвании.
Когда Восточная созерцательность сталкивается с Американской действительностью
Первый и самый главный вопрос, который задаёшь себе после просмотра фильма: почему наши режиссёры не снимают такое же кино?
Основная причина, находящая отклик и в сюжете Билли Линна, состоит в том, что наша 'культурная' элита не знает своего народа. Не может русский режиссёр рассказать историю простого парня, который пошёл служить ради финансового обеспечения семьи. Зато, немцев, какающих из самолётов мы снимаем всласть.
А вот в американском кино всё сложнее. Билли Линн - игровое кино. Американское, сложное, философское. Кто бы мог подумать? Здесь проблема понимания мотивов простого народа - не проблема режиссёра, а одна из нитей сценария. Весь фильм закручен на выборе простого американского парня, который был вынужден пойти на войну. И теперь он решает: есть ли у него посттравматический синдром, или он наконец-то стал мужиком, который не вписывается в общество элитарного потребления?
Отдельно стоит сказать и о моральных аспектах фильма: он наполнен простой, но понятной философией. Чирлидер - христианка. Сержант - индуист. Что выбрать? Русский кинематограф намеренно абстрагируется от религии и от поиска правильного пути. Это фатальная ошибка отечественного кино. Билли Линн даёт фору всему русскому шлаку, активно обходя теофобию и приближаясь к простому вопросу осознания своего бытия.
Не удивительно, что всё это несколько не нравится псевдоэлитарным культурным массам, и критика беспощадна к фильму. Чего они ждут? Экшена? Здесь его нет. Соплей в стиле Сумерек? Тоже мимо! Здесь есть крепко сложенное кино, основанное на реальности, отвергающее сюрреализм.
Вот только подкачала созерцательность азиатского режиссёра, который (и я частично согласен с критиками), 'высушил' эмоциональность, и даже слёзы главного героя прикрыл срамными мечтаниями. Правда, мечты были не только пошлыми, но и благородными с точки зрения христианства... вот уж китайская эмоциональная ловушка - каждую ситуацию представить одновременно с разных ракурсов, чтобы был простор для самостоятельной оценки. США начала войну из-за нефти? Не факт, но вероятность высокая. США подставили молодых парней, послали их на убой? Не факт, хотя, факт, только не единственный. Эта азиатская 'ромашка' несколько напрягает, и хочется ясности, а её нет.
Безусловно, фильм рекомендуется любителям игрового кино. Он получился в меру лёгким, и очень приятным. А под коркой проекта - проблема выбора простого военного, его реальная жизнь и те вопросы, которые интересуют его в текущий момент времени. Очень жизненное и интересное кино.
Начать хотелось бы издалека. Billy Lynn`s Long Halftime Walk — идеальный фильм для тех, кто изучает английский язык. Я сам не так давно начал смотреть фильмы в оригинале, с целью улучшения навыков восприятия иностранной речи. И в большинстве фильмов, которые успел посмотреть, многие фразы кажутся неразборчивыми. Приходится либо читать субтитры, либо отматывать назад и прослушивать еще раз. Здесь же, каждая фраза, каждое слово звучит настолько четко и ясно, что волей-неволей можно подумать, будто фильм снимался в образовательных целях. Так не все педагоги произносят.
Ну да ладно. Теперь к сути. Конечно же главной фишкой Billy Lynn`s Long Halftime Walk должна была стать запредельная частота кадров. Почему должна, раз сняли как запланировали? Да потому, что в том самом виде, оценить фильм смогли, буквально, единицы. Во всем мире есть всего несколько кинотеатров, которые, технически, могут показать такую картинку. А если бы кроме технологии Энг Ли ничего не предлагал — фильм вряд ли бы вышел в широкий прокат, оставшись двухчасовой технодемкой для избранных.
История, показанная в фильме, рассказывает о отряде «Браво», который выполняет боевые операции в Ираке. Точнее выполнял, до основного сюжета. И будет выполнять после. Но в те два часа, которые мы переживем с героями — войны не будет. Разве что в воспоминаниях. Суть сюжета заключается в том, что главный герой, имя которого вынесено в название картины, героически спас (точнее попытался спасти) сержанта, раненого на поле боя. Это событие попало на камеру, оставленную кем-то из репортеров (это конечно вызывает много вопросов, но речь не об этом), получило широкую огласку в интернете и тем самым прославило Билли, а за компанию и весь отряд. «Браво» стали национальными героями, в связи с чем их, буквально, выдернули из Ирака…
Зачем? Вот главный вопрос. Ответ может показаться очевидным: что бы прославить героев, отблагодарить за службу, увеличить патриотические настроения… Для обывателей все выглядит именно так. Но что на самом деле? А на самом деле, как нам показывает Ли (и поспорить с этим очень сложно) — все ради шоу. Ради рейтингов. Ради денег. На солдат всем плевать. Никто из организаторов мероприятия, за исключением пары человек, не относились к ним не то что с должным, хоть с каким-то уважением. Бизнес и ничего кроме бизнеса. И на это искренне неприятно смотреть. Когда ребят, которые в коем то веке вышли в люди, надев свою красивую парадную форму, ради эффектности просят одеть то, что они носят на войне, когда с ними разговаривают как с массовкой на съемке какого-нибудь дешевого сериала… Противно. Противно в большей степени из-за того, что глядя на этих американцев, вспоминаешь наших ветеранов, которые участвуют в, по сути, таком же шоу. Из года в год. Да что там ветераны. Можно взять любого человека, который совершил что-то немножко героическое. У него берут интервью, показывают по телевизору, обещают квартиру, а как только выключают камеру — все забывают не то что обещания данные минутой ранее, а его имя. Во всем этом не хватает драматичности, так-как большинству парней это шоу в радость. Отпуск, девочки, какая-никакая слава… Но те из них, кто думает — понимает всю циничность происходящего. А вместе с ними понимают и зрители.
Идея фильма — его главный плюс. Она оказалась неожиданной сильной. По сути этот фильм — критика американского (по задумке, по факту - не только) общества. Но все что за ее рамками — скучно и неинтересно. Например любовная линия. На черлидершу, едва ли не клянущуюся в вечной любви главному герою после единственной встречи тошно смотреть. Я всегда считал что в том или ином виде допускаю возможность любви с первого взгляда. Но тут не любовь. Тут какое-то шлюховство, извиняюсь. Хотя с другой стороны, касательно этого эпизода, нельзя с уверенностью заявлять что это недоработка и непроработанная линия. Есть вероятность, что так и задумано. Эта девушка решила подарить себя солдатику, подарить ему несколько приятных часов. Но подарить фиктивно — что так же добавляет цинизма и безразличия по отношению к ребятам. Почему фиктивно? Потому, что говорила про любовь, а когда услышала гипотетическую мысль Билли, что может ему остаться и не уезжать — поменялась в лице.
Касательно сестры главного героя, общение с которой должно раскрыть характеры… Мало. Ее история должна трогать, но не трогает, не о ней кино. Ее просьбы не возвращаться на войну выглядят, конечно, трогательно, но на уровне понимания что это должно быть трогательно. Понимаешь, но не чувствуешь.
А еще хотелось бы предъявить странную и очень субъективную претензию к актерскому составу. Зачем здесь Вин Дизель и Стив Мартин? Как по мне, звезды первой величины вредны для драм. Да и что это за Вин Дизель, которого одна пуля убивает?
Смотрела фильм дома, поскольку слышала что новейшие технологии съемки, использованные в нем, делают зрелище визуально более неправдоподобным. Не могу судить о том насколько в том виноват новый формат съемки, но фильм выглядит неправдоподобным и без ссылки на неудачные технические эксперименты.
Сюжет имеет потенциал достойной военной драмы, повествующей о том, как случайно заснятый во время боевой операции в Ираке героический поступок молодого солдата превратили в рекламную акцию с демонстрацией по всей стране участников событий как национальных героев, которые в действительности оказываются практически никому не нужны вне этой парадной картинки. Наверно в фильме это должно было контрастировать с истинными чувствами героев, столкнувшихся с ужасом убийств и потерь на войне, лицемерием правительства, праздным любопытством обывателей, жадностью и цинизмом теле- и кинопродюссеров. Но по настоящему драматичного контраста не получилось на мой взгляд, потому что и сам фильм выглядит напыщенно и фальшиво - его наполняют бесконечные нудные разговоры и почти опереточные персонажи - сержанты, читающие стихи, философствующие, и толкающие проникновенные речи перед каждой боевой вылазкой, признаваясь в любви каждому солдату в отдельности, чирлидерши ведущие нравственные беседы с героями войны перед тем как потискаться и проводить их обратно в герои, и собственно герой с миловидным до приторности, кругло-розовым лицом.
Сам сюжет чересчур примитивен с его прямолинейным противопоставлением солдат, с опаленными войной душами, но связанных мужской дружбой и поставленной задачей, всему остальному миру, далекому от тягот войны - обывателям, правительству, использующему громкие гуманистические лозунги для популяризации идеи военного вторжения, продиктованного на самом деле коммерческими интересами, и дельцам паразитирующих на этом.
Что касается игры актеров, то наверно все справились с поставленной по сценарию задачей, но не все убедили. Самый естественный в плане реальных человеческих чувств персонаж - сестра главного героя в исполнении Кристен Стюарт, пытающаяся отговорить его от возвращения на войну. Но она вплетена в канву фильма лишь схематично, обозначая своим взаимодействием с героем последовательность происходящих с ним эмоциональных изменений. Самый интересный персонаж в плане развития драматической линии сюжета - сержант в исполнении Гарета Хэдлунда, сопровождающий солдат в рекламной поездке и пытающийся заключить контракт выгодный для всех героев истории, продав ее кинопродюссерам. Герой Хэдлунда кажется слишком умным и благородным для подобного персонажа, но это дань его смысловой нагрузке в фильме и в целом не выглядит нереальным.
Не могу не отметить исполнителя главного героя Джо Элвина, поскольку было небезынтересно глянуть на что способен симпатичный, не замыленный молодой актер в главной роли такого неоднозначного и громкого фильма...Как оказалось не на многое, но достаточно что бы быть довольно естественным в кадре и местами трогательным, если не перебарщивать с крупными планами, поскольку парень на деле не настолько обаятелен, что бы выдержать их, не набив оскомину чрезмерно простодушным выражением лица и широко распахнутыми глазами. Впечатление от этого такое, будто режиссер решил, что в сочетании с повышенной реалистичностью кадра, эти глаза и нежные юношеские щечки, контрастирующие с пережитыми девятнадцатилетним парнем тяготами войны, скажут то о чем умолчал сценарий, или тронут самые черствые сердца так сильно, что кажущиеся затертыми истины приобретут животрепещущий смысл, но этого не произошло.
В итоге фильм вызывает ощущение собранного из того, что когда то сделано другими более талантливо и проникновенно. И это само по себе вызывает диссонанс, когда думаешь о том, что это картина Энга Ли, прославившегося талантом и безупречным стилем в сочетании неординарных, эмоционально насыщенных историй с поразительной эстетикой в таких известных фильмах как 'Крадущийся тигр, затаившийся дракон', 'Горбатая гора', 'Вожделение' и 'Жизнь Пи'.
Я не ждал этот фильм. Более, я не знал о существовании этого фильма, пока не посмотрел в разделе «Рекомендованные» какого-то другого фильма. Не помню какого. И имя режиссера мне ничего не говорит с его экспериментальным методом съемки. Я не ставил приоритет смотреть фильм. Однако поздно вечером после продолжительного трудного дня, когда решил посмотреть что-то стоящее (устал от второсортных новинок), мой выбор пал на этот фильм.
Впечатление от него…ух ты! Не знаю зачем, но я захотел посмотреть его в оригинале. И я не пожалел. Он схож с фильмом Братья (англ. Brothers) Джима Шеридана. Только эта схожесть не в игре актеров, не в сюжете, не в операторской работе и прочей лабуде, а донесением смысла: человек, вернувшийся с войны никогда, не будет прежним, каким он был до неё – факт. В фильме Братья это показали путём эмоций персонажей, которые выливались в виде ссор, их отношений друг к другу и слов, сказанных друг другу, при этом вызывая сочувствие у зрителя и готовя его к слезам. А вот в данном, на повестке дня, фильме показали через еле сдержанные эмоции в виде интенсивного переживания главного героя, и плюс флешбэки, которые возникают в виде воспоминаний у того же героя в определенные стрессовые моменты, описывающие его внутреннее состояние, на протяжении всего фильма. Да-да, сцены флешбэков вставлены не на бум или не для возникновения интриги у зрителя, как было сделано в сериале Остаться в живых (англ. Lost), которые появлялись в самый не подходящий момент, а для ухода главного героя в себя от реальности. И почему же они идут хаотически подряд? Когда человек о чём-то думает, скажем, о своём далёком прошлом или не очень, он связывает схожие обрывки воспоминаний или находит причину того, почему так поступил, и делает выводы. Потому-то флешбэки главного героя изображены в виде причин и следствий прошлых поступков, так как это типично для человека думающего!
Что касается других персонажей. Я не особо проникся сочувствием к ним. Даже печального рядового Сайкса мне нисколько не было жаль. Возможно из-за сценария, чтоб не затмить «славу» Билли, или актерская игра не очень. Но скорее, как говориться: для красоты они. Однако игра Хедлунда – единственная причина возникновения улыбки на моем лице. Он даже смог переплюнуть Тима Блейка Нельсона, когда (внимание спойлер) они дискутировали во время обеда. Сержант Дайм с лёгкой толикой остроты шуток и выражением лица серьёзного человека не мог не радовать. Можно подумать, клише. В фильмах про войну должен быть персонаж, который с сарказмом в двух словах опишет любую сложную ситуацию. Но не в данном фильме, определённо. Мисс Стюарт была как всегда в репертуаре состояния агонии: «жизнь – дерьмо», «всё ужасно», «пойдём выпьем пиво». Подобные меланхоличные роли словно созданы для неё. С улыбкой её мне не представить. А вот Стив Мартин и Крис Такер... Не так лучше, как много лет назад, 15 и более. Возможно из-за серьёзности фильма и его жанра, либо им отвели не главные роли. А вот Вин Дизель?! Я удивился его тут встретить. Про него… Ммм… Представьте Доминика Торетто, который может половину квартала снести, а затем подойти и с серьезным лицом, положив руку на плечо и смотря прямо в глаза, сказать, что любит вас. Действия и слова уже сами за себя говорят. Но одно стоит отметить. Философия его героя придаёт логический поучительный вывод в фильме.
Помимо описанного героизма Билли в фильме многое говорится путём диалогов между персонажами о минусах войны в Ираке. Хотя вторжение уже идет 1,5 года, находятся люди, говорящие про бессмысленность этого вторжения. И не стоит забывать (внимание спойлер) про отношения некоторых гражданских к военным путём презрения и драк. Знаю, в то время новостные телепрограммы, пропагандируя, пестрили о правильности решения Буша Младшего, поэтому режиссёр постарался охватить не только проблемы одного солдата, а показать другую сторону войны: не как войну с терроризмом, а как типичное телешоу, где простые люди, в прошлом, играют свои роли, не подозревая о их назначении изначально. То есть прослеживается толика сатиры над тем временем жизни этой страны-державы. Энг Ли наступил на одну из больных мозоль США, которая загноилась и которой нужны еще деньги на лечение. Видимо из-за этого фильм получил (одна из причин) среднюю оценку на IMDb.
Американский пафос не прошёл мимо этого фильма. В картине наблюдается со стороны родных главного героя (не всех) и других гражданских гордость за этих военных и значимость их дел в стране, которую многие гражданские не знают, где она находится. Вот только я мало на это обращал внимание – не главное было в фильме, но показать-то надо было.
Про политику той войны, которая снова идёт, не закончившись, можно обсуждать долго, а где обсуждают политику, должно быть нудно. Это ещё один из минусов картины. Не мешала мне просмотру, я не плохо в ней разбираюсь. Однако разнообразие картины это никак не прибавляло. И перерывы в виде сцен в стиле «Падение Чёрного Ястреба» между диалогами тет-а-тет о смысловых рассуждениях с молчанием фоновой музыки – бесценны. Кстати, про сцены боя – выполнено по моему мнению достойно. Конечно не без ляпов, и я про весь фильм. К примеру, не соответствие набираемому и написанному тексту на экране телефона Билли и прочие мелочи, убивающие нервную систему перфекциониста. Работа оператора меня поражала порой и положительно, и отрицательно. Его работа в фильме как жена, любишь её, но порой хочется прибить. Некоторые сцены благодаря нему можно было б глянуть в 3D, но другие… Его словно подменивали на съемках.
Безусловно, мой читатель, сие фильм не для всех, которые любят действия, а не рассуждения (особенно про политику), не потому что он скучный, это и есть основная причина, а потому что можно не понять эту картину, думая, что понимаешь.
Энг Ли, как режиссер, лично для меня, всегда отличался своей точкой зрения в повествовании истории. Он акцентирует внимание зрителя на яркие моменты, на нужные вещи, все по нарастающей, не забывая про необычный финал. Казалось бы, что нового может быть в этой истории ? ан нет, может... то что я увидел, поразило меня до глубины души. Я не понимаю, почему его так низко оценили зрители, критики, фестивали его просто продинамили, ведь картина на самом деле, затрагивает массу нюансов 'закулисья войны' и настоящей мужской дружбы.
Новая американская история, пестрит разными героями, будь то спасательная операция или вызволение из плена своих сослуживцев, друзей. Но мало кто знает, что стоит на самом деле, за всем этим. Какие разрушительные последствия есть у этих войн и сколько искалеченных судеб в итоге. Но правительство гнет свою линию, чиновники тихо восторгаются и рубят бабло, рейтинги и лицемерно называют тебя 'сынок', но в их глазах нет ни капли сострадания и гордости. Столкновения интересов не избежать. Героев возят по стране, как 'зоопарк на выезде', некоторые люди восторгаются ими, а кто-то их цинично презирает, отвешивая сальные гомофобные, абсолютно неуместные шутки. Итог один, тебя никто не слышит... Ты хочешь уйти, но не можешь найти уединения нигде, особенно в своей стране, в своей семье. И Ли, четко нам это показывает, как люди не могут прощать и слышать окружающих. Как рушатся мечты.
Мир телешоу и мир военный — абсолютно разные миры.
Этот фильм, находился в моём списке ожидаемых проектов. Кино получилось необычное, независимое, которое выделяется своей глубокой атмосферой, наболевшими проблемами, и самое главное, оно заставляет задуматься после просмотра финальных титров.
Сюжет фильма: солдат Билли Лин и его отряд под названием 'Браво' вступают в бой в Ираке. Этот бой заснят на камеру, где отчётливо видно, как Билли отважно спасал жизнь, своего старшего сержанта от врага. Эти кадры становятся популярными на Родине, где их радостно встречают как героев. Но так ли это на самом деле? Действительно ли страна гордится за них?
Особенности. Тематика фильма затронута довольно серьёзная. Тема о Войне США с Ираком. Как люди относятся к ней. Как относится сама Америка. У каждого своя правда и мнение на свой счёт. Но самое главное, показано то, как можно превратить такую войну в телешоу, и заработать на этом.
Актёрская игра. Джо Элвин хорошо исполнил образ главного героя Билли. На мой взгляд, персонаж раскрыт и его душевные переживания и мысли, отлично были переданы. Кристен Стюарт хорошо себя показала в роли сестры Билли. Гаррет Хедлунд не плохо смотрелся в образе задорного сержанта. Вин Дизель нормально сыграл роль старшего сержанта.
'Долгий путь Билли Лина' - своеобразная военная драма, в которой имеется глубина и смысл. Советовать каждому, смотреть этот фильм — смысла нету. Кино явно не для всех. Эта лента для любителей независимого кино, которые готовы проникнуться затронутой темой и видением 2-х разных миров: мир телешоу, и мир военный.