всё о любом фильме:

Ганмен

The Gunman
год
страна
слоган«На прицеле. На грани. На взводе»
режиссерПьер Морель
сценарийДон МакФерсон, Пит Трэвис, Шон Пенн, ...
продюсерРон Халперн, Шон Пенн, Эндрю Рона, ...
операторФлавио Мартинес Лабиано
композиторМарко Белтрами
художникЭндрю Лоус, Джемма Фаурия, Стюарт Кернс, ...
монтажФридерик Тораваль
жанр боевик, триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  53.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Джим Террье — ганмен, международный наемник высочайшего класса. Но когда в Компании начинают подчищать хвосты, Джим сам становится мишенью. Чтобы выжить, Джим угрожает обнародовать имеющийся у него компромат и обращается к бывшему напарнику Феликсу. Однако у Феликса есть свои резоны желать, чтобы Джим Террье исчез из его жизни. Это Энни — женщина, которую они оба любят. За Джимом начинается смертельная охота по всей Европе, и у него не остается другого выбора, кроме как дать бой — один против всех.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.80 (28 391)
ожидание: 97% (1734)
Рейтинг кинокритиков
в мире
17%
27 + 130 = 157
4.4
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Экранизация романа Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка».
    • Съемки фильма проходили в Барселоне, Испании и Лиссабоне (Португалия).
    • Ранее у романа Жана-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка» уже была экранизация — фильм «Шок» (1982).
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1828 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Джим — наемный убийца, проще говоря он — киллер. Джим выполняет грязную работу вместе со своими друзьями. Помимо своей завязшей в крови и убийствах жизни Джим имеет иную жизнь — жизнь с Энни, его возлюбленной. Однажды, когда вроде-бы все наладилось ему предстоит выполнить одну высокооплачиваемую, а так же одновременно опасную миссию. Заказное убийство оплатили неизвестные, которые выбрали не самую легкую для убийства цель, но откуда Джим знал какие-же последствия принесет именно этот роковой день, когда он нажал на курок ? В один миг все переворачивается, и теперь самая главная цель для убийства.. . это и есть сам Джим Террье…

    Предательство, экшен, адреналин и много других чувств вы будете испытывать при просмотре этого великолепного боевика от режиссера отличнейшего фильма» Заложница». Многие отнеслись к фильму нейтрально, обойдя его стороной, что они сделали очень даже напрасно, ведь данный фильм — это реально захватывающий, полный адреналина и экшена боевик, где все выглядит очень реалистично.

    Я никак не пожалел, что пошел на этот фильм. Он сделал мой день только ярче, и оставил о себе прекраснейшие воспоминания ! По этому, если вы вдруг еще не смотрели «Ганмен», то скорее берите билеты и бегите в кинотеатр ! Вас ждет шикарное зрелище.

    7,5 из 10

    20 июня 2015 | 01:38

    Может быть, лет 15 назад такой фильм и стал бы диковинкой. Вроде бы боевик, а тут тебе и драма, как личная, главного героя, так и глобальная в виде проблем жадности транснациональных корпораций и безнаказанности частных военных компаний. Взрывающихся машин все меньше, а диалогов и внутренних проблем все больше. Но где-то мы уже это видели, только с другим лицом в экране, точно Лиам Ниссон и его бесконечные перестрелки с самоанализом и душевными терзаниями. Хотя постойте — режиссер то Пьер Морель, а он нам уже выдавал подобный картины только как раз с вышеупомянутым Ниссоном и парнем из той же возрастной обоймы Траволтой. Правда, с последним в «Из Парижа с любовью» было куда меньше демагогии и куда больше экшена, но ведь Джон парень-то взрывной, ему как говорится, сам Бог велел. Ладно, не будем отвлекаться и вернемся к фильму «Ганмен».

    То, что режиссер картины, когда-то сам в роли оператора снимал отличные фильмы, видно с первых кадров, хотя сам ответственный за картинку в данном фильме Флавио Мартинес Лабиано снимал не менее качественный ленты: «Неизвестный», «Воздушный маршал»…постойте, минуточку! Так вот почему у меня было неисправимое дежавю! Режиссер из одного фильма, оператор из двух других с Ниссоном, сюжет написан в стиле боевика с ним, и под него…

    Ладно, попытаемся вернуться к нашему фильму и оставить старого ирландского ковбоя в покое. На самом деле даже больше чем картинка и Шон Пен мне в фильме понравилась музыка. Мне вообще в целом везет на хороших композиторов, и зачастую фильму выставляю положительную оценку только за музыкальное сопровождение. В нашем случае ноты идут с кадрами в одном ритме — все на своем месте, все прочувствовано и сделано на высшем уровне. Марко Белтрами наработал на твердую десятку.

    В заключении хочется сказать одно, что фильм вытаскивает актер Шон Пенн, вместо которого порой мерещится Лиам Ниссон. Не знаю, что хотели сделать создатели фильма, но откровенно складывается впечатление, что Шона готовят в напарники либо в противники Лиаму. А может, они будут играть в абсолютно разных картинах, но по сюжету мерещатся зрителю вместо друг друга. В общем, если Вы фанат либо Шона Пена, либо фильмов с Ниссоном — смотрите, не пожалеете.

    6 из 10

    5 июля 2015 | 13:14

    «Ганмен» — так называется новый фильм французского режиссёра Пьера Мореля, ставшего широко известным после появления картин «Перевозчик» и, особенно, «Заложница». После этого своего хита Морель продолжил производство кинобоевиков. Увы, но нынешний массовый зритель их почему-то не оценил. Хотя лично мне очень понравились как «Из Парижа с любовью», так и этот новейший «Ганмен».

    О чём этот фильм, в общем-то, вполне понятно уже из названия. Картина повествует об очередном человеке оружия, стрелке по найму, наемному солдату и немножечко киллеру. Сюжет развивается тоже вполне традиционно — стрелок выполняет задание, убивает «большую шишку», но какое-то время спустя наниматели вдруг решают что свидетель и исполнитель их былых дел должен тихо исчезнуть… Тут можно вспомнить и относительно недавнего «Стрелка» с М. Уолбергом, и древнего уже «Самурая» с Делоном, а также чуть менее древний «Принцип домино» с Хэкменом… И обязательно — «Кровавый алмаз» с Леонардо. И старые добрые «Псы войны» и «Дикие гуси» тоже. И «ТНТ» с Грюнером. Про легион схожих боевиков классом пониже я вообще скромно молчу. Итак, ежу понятно что сюжет «Ганмена», скажем мягко, вполне себе традиционен. Однако я считаю эту картину Мореля отличной работой. В том числе и потому что он смог найти практически идеальных актёров на главные и даже второстепенные в ней роли. Шон Пенн играет просто божественно, его игра захватывает с первых же минут картины… Суровый и неглупый мужчина, зарабатывающий себе на жизнь охраной в зоне локальных военных действий, а также порою и киллингом. И ведь герой Шона смог-таки пробудить в зрителе самую искреннюю симпатию! В том числе и потому что у него был и есть, как говорится, стержень. Не всё он измеряет только деньгами. Очень хорош был Хавьер Бардем. Очень мила и женственна Жасмин Тринка. Душевно сыграл и модный ныне Идрис Эльба. Итак, актёры были великолепны. Но фильмы подобного рода мы любим не только за хорошую игру замечательных лицедеев. Главным здесь является его величество экшен. А Пьер Морель умеет его снимать, причём много и со вкусом. Перестрелки на фоне природы, в здании, гонки на авто, рукопашная и использование взрывчатых веществ… Всё на месте и вполне в тему.

    А ещё в этом фильме есть-таки и неплохой моральный посыл. И он заключается не только в том что убивать за деньги — это очень, очень нехорошо. (помните тех же «Наёмных убийц» со Слаем и Бандеросом? Где киллер сам стал «объектом»…) «Ганмен» — это ещё и вполне себе антиимпериалистический фильм. Да, кино это чисто развлекательное, но при желании в нём можно увидеть и вполне серьёзный мессидж. И рассказ о том, что ради прибыли «золотого миллиарда» Запад провоцирует и поддерживает бесконечные войны в странах т. н. «третьего мира», а затем недорого покупает там необходимые для западной цивилизации ресурсы… Возможно, в Америке фильм Мореля провалился в прокате в том числе и по этой причине.

    Резюме:

    Хороший крепкий боевик с отличным актёром в главной роли. Данная картина предназначена в первую очередь для поклонников старого доброго олдскульного боевика, но и обычный зритель вполне может посмотреть эту картину с удовольствием. Суровый мужчина, прекрасная женщина, подлые враги, перестрелки, красоты Африки и Испании — чего ещё надо для отдыха в жаркий летний вечер?!

    Хорошее кино, правильное.

    20 июня 2015 | 21:02

    Режиссер Пьер Морель никогда не служил в сечи и не бил поляков. Он не выходил в чистое поле и не дышал дистиллированным воздухом свободы. Он не сражался за православие с басурманами и не писал письма султану. Он не был первым парнем хутора и не построил мазанку. В его хате не лежала нагайка на видном месте, борщом не встречала чернобровая красавица-жена. На его столе не находилось места ни горилке, ни салу. Он не штопал шаровары и не отращивал роскошный чуб. Он даже ни разу не запрягал лошадь. Но все-таки есть у француза нечто схожее с идеальным героем своего времени Тарасом Бульбой. Как и запорожский казак, он угробил собственное дитя.

    Кто же знал, что прекрасная и стройная «Заложница» из цветущей красавицы через 8 лет превратится в неказистого увальня «Ганмена». А ведь отец дал ему все: и звезду первой величины, и путешествия в Европу первым классом, и немалый бюджет, и крепкий первоисточник в парадигме «один против всех». Но чадо все равно лицом не вышло, профукало деньги и зарядило предательскую оплеуху родителю. Такое не забывается, а позор смывается только кровью, текущей из вен жанра.

    А начиналось все ох как романтично: Морель и Бессон, как авангардисты-кутюрье, из грубых ниток и дешевых лоскутов пошили новый жанр в центре мировой моды — среднебюджетный европейский боевик. «Заложница» осиквелилась, модную линию продолжил морелевский «Из Парижа с любовью», и настало время «Ганмена». Еще один актер из целевой аудитории «Сиалекса» Шон Пенн накренил карьеру, променяв оскароносное лицедейство на потные кубы пресса. Заслуженный артист словил синдром Уилла Смита, в контракте которого стабильно прописана полуобнаженка, не несущая смысловой нагрузки. Нет, ну может быть, катание на серфе в кровавом фильме о политическом заговоре в Конго и гражданской войне оправдано, придавая главгерою драматическую глубину, но рубашка со старины Шона сползает с неприличной частотой. А Пенн-то действительно хорош. Морщинистое мушкетерское лицо наращено на идеально жилистое тело юнца. Кто его тренер в качалке? Как бы Пенн ни пыжился, вбирая в себя лучшие черты экранных визави, ему катастрофически не достает харизмы, траволтовского драйва, нисоновской крутости, для которой здоровяку-ирландцу и куртку снимать не надо.

    Проблема героя Шона и в том, что он не стоит и секунды сочувствия, несмотря даже на страшную контузию. Он просто ходячий зомби по имени Шон, набор стереотипов на стероидах. Если, к примеру, Борн, жертва эксперимента, и Брайан Миллс (Нисон), спасающий дочь, — страждущие герои, то Пенн — хладнокровный убийца, прижатый к стенке. Международный наемник. Переживать за него? Не уж, увольте! К нему стучится тощая с косой вернуть долги прошлого. Так и хочется поддать ей пинка, чтобы покончила с этим быстрее. А если уж центральный персонаж не вытягивает сюжет, чего ожидать от второплановых, несущих сугубо декоративную роль. К примеру, антагонист тянет на лютого главаря мафии не больше, чем Леонов на зека. Нет, он, естественно, подонок, но с лицом спаниеля.

    В итоге неприятый киллер, за которого зритель должен переживать, сливает партнеров, купается в чужой крови, очищая свое прошлое, чтобы под занавес его навестила в больничке сомнительная муза и жили они долго и счастливо. Хм… Тот же Нисон, бедолага, целых три серии зачищал кровавый след — и все тщетно. К черту справедливость, если бы у «человека-ствола» был порядок с визуальной стороной. Авторы над этим серьезно работали, дежурно меняя локации, и даже устроили настоящую корриду. Ах, какой тонкий ход, какая метафора: Пенн — загнанный израненный бык. С этой сценой по накалу сравнится лишь Пореченков в маках. Сарказм, Шелдон Купер!

    Шон Пенн не сводит с тебя глаз. Его морщинистое лицо излучает угрозу. Он вычленяется из толпы и на слоумо тянется за пазуху к кобуре. Но в руке у него не Глок и не Беретта, а жирный кукиш. Как тебе такая метафора, зритель?

    3 ноября 2015 | 09:08

    Ждал этого фильма. Не сказать, что кипятком писял от нетерпения, но ждал. С того момента как посмотрел трейлер. Думал, что это будет нечто наподобие «Код доступа «Кейптаун» — добротный шпионский триллер. Тем более, что и актеры в нем задействованы весьма неплохие. Мало того, что Шон Пенн, так еще и Хавьер Бардем! А ведь еще там есть Рэй Уинстон и Идрис Эльба.

    На деле же этот фильм оказался добротным на перестрелки, но слабым по сюжету. Былые «заслуги» Ганмэна Джима, несколько лет назад убившего высокопоставленного чиновника в Конго, всплывают наружу, когда на него начинают охоту. Джим понимает, откуда «растут» ноги и решает начать смертельную схватку с Компанией, на которую он раньше работал.

    Сначала о плюсах: игра Пенна и Бардема, представляющих главный мужской тандем фильма, не вызывает сомнения — эти закаленные акулы голливудского цеха уже давным давно зарекомендовали себя как великолепные исполнители.

    «Ганмэен» наполнен весьма неплохими рукопашными и стрелковыми сценами, разбросанными по всему фильму, отчего зрителю точно не придется скучать — уже с первых минут и почти до последней секунды мы видим либо обладателей «крутых стволов», либо носителей «стальных кулаков». И это неудивительно, ведь режиссером фильма выступил Пьер Морель, приложивший руку к таким драйвовым лентам как «Из Парижа с любовью» и «Заложница».

    В остальном, кино показалось несколько наигранным и нереальным. Так, не совсем понятны умозаключения Джима, на которого нападают злодеи и он сразу же догадывается кто за этим всем стоит. Понятно, что он профессиональный наемник, но увязать дела восьмилетней давности со случаем на буровой, где все и началось — это нужно быть Вассерманом. Извините. К тому же, для такого региона как Африка, где проявление агрессии со стороны преступного мира весьма распространено, это неудивительно и на Джима вполне могли напасть местные бандиты-пираты.

    Еще один недочет, на мой взгляд — история Джима. Точнее, его физическое состояние. Лично мне непонятно, зачем было придумывать легенду о его болезни, если она должным образом не была раскрыта. Ну стало ему плохо пару раз, ну а дальше-то что? К тому же, все его «симптомы» были ой как похожи на стенания героя Кевина Костнера из «Три дня на убийство» — там тоже ему становилось хреново в самый ответственный момент.

    А еще сопливость фильма — душераздирающая история о том, как Ганмэн, натворив делов в Конго, уехал из страны, кинул свою возлюбленную, но все эти 8 лет не переставал ее любить… Ну не можешь ты вернуться, напиши письмо, позвони по телефону, лайкни ее фото на Фэйсбуке, да голубя мать его почтового отправь в конце концов! Так нет, лучше жить с пустым сердцем и ждать, когда можно будет вернуть свою любовь, при этом «избавившись» от ее муженька и по совместительству бывшего друга.

    Ну раз снимаете крутое кино с перестрелками, так зачем его соплями орошать? в том же «Код доступа „Кейптаун“ — все шикарно, круто, зрелищно, без сюсюканий. По-мужски.

    Ну и конечно же файтинговая составляющая этого кина: как и подобает, главный герой, работая в одной Компании, был круче всех остальных наемников, которых будто их детсада набрали. Он всем можеть надавать звездулей, а ему только челку собьют набок. Шикарно. В лучших традициях.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    6 из 10

    2 июля 2015 | 14:37

    Джим Террье (Шон Пенн) ведет двойную жизнь. Он не только глава службы охраны благотворительной миссии в Конго, но и заказной убийца. Получив задание убрать важную политическую шишку, Террье выполняет его и покидает Африку. Спустя восемь лет он возвращается в Конго, оставив карьеру киллера, но, когда на Джима начинается охота, ему приходится вспомнить старые навыки и разобраться что к чему.

    Лиам Нисон, Дензел Вашингтон, Кевин Костнер, Пирс Броснан — многие голливудские актеры достаточно преклонного возраста до сих пор хотят казаться крутыми парнями на экране. Для Нисона амплуа экшн-героя за последние годы стало его вторым я, а началось все в 2007-м, когда Пьер Морель — протеже Люка Бессона — снял ирландца в своей «Заложница». Теперь под крыло француза попал Шон Пенн — обладатель двух Оскаров и великолепный драматический артист ставит награды на полку, берет в руки пистолет и беспощадно уничтожает своих врагов. Кто бы мог подумать.

    Морель не изменяет себе. «Ганмен» — его четвертый фильм, который, конечно, не подымается на ту же ступень, что эффектный дебют постановщика «Тринадцатый район», но крепко стоит на ногах. Да, это не слишком изобретательное кино, не пища для ума и уж точно не подарок любителям глубокомысленных разговорных сцен — критики у такого продукта найдутся всегда. Но в рамках своего жанра «Ганмен» чувствует себя, как рыба в воде. Интеллектуальные боевики по-прежнему остаются редкостью, а вот с действием в новой работе Мореля все в порядке, да и чувство стиля у французского режиссера определенно присутствует.

    Шон Пенн демонстрирует новые грани актерского мастерства — человек, снимавшийся у Гаса Ван Сента, Теренса Маллика и Паоло Соррентино, шлет к черту стереотипы и щеголяет накачанным торсом на зависть многим молодым коллегам по профессии. Как известно, в жизни Пенн — весьма брутальная личность, и, возможно, поэтому он выглядит вполне естественно, затевая драку в баре и кося направо и налево толпы неприятелей. Эксперимент удался: в неожиданном образе Пенн не менее убедителен, чем уже закрепившийся в нем Нисон. Возможно, пора подумать о кроссовере?

    А вот из остальным членам достаточно звездного каста развернуться не удалось. У Идриса Эльбы, по сути, камео, Хавьер Бардем привычно харизматичен, но это далеко не лучшая роль испанца. Наиболее яркий персонаж у второпланового актера Рэя Уинстона — фактурный британец добавляет иногда излишне суровому фильму хоть какую-то долю юмора. Пенн, как ни крути, перетягивает одеяло на себя, но это не так уж и плохо — в конце концов, ради него все и затевалось.

    «Ганмен», конечно, не хочет казаться пустышкой. Тут, кажется, не обошлось без влияния выступившего в роли продюсера моралиста Пенна, чей герой в одиночку выступает против врага, отождествляющего собой международные корпорации, которые зарабатывают, ставя на карту судьбы тысяч людей в странах третьего мира. Но не суть важно, идет ли речь о такой глобальной проблеме, либо же у протагониста более приземленные причины встать на тропу войны, как в той же «Заложнице». Главное тут вовсе не драма, а экшн. А его Морель делать умеет.

    6 из 10

    16 июня 2015 | 16:42

    Последний год оказался поистине удачным не только на обилие олд-скулных и вполне себе эффектно поставленных боевиков, но и примерку актеров достаточно преклонного возраста образы полноценных героев боевика. Дензел Вашингтон блиснул в «Разделителе», Ниссон в третий раз погрузился в историю о «Заложнице» и закрепил успех «Ночным Беглецом». Похоже по их стопам и пошел великолепный драматический актер Шон Пенн, который никогда не метил на лавры героя боевика и безусловно именно этим обеспечив высокий градус ожидания данной ленты.

    Вот только каким бы заманчивым проект не выглядел на стадии разработки, настолько превосходным он к сожалению всё же не остался. Говоря откровенно, режиссер картины Пьер Морель снял весьма себе не плохой фильм, который пожалуй даже идеально соответствует основным требованиям жанра. Тем не менее, на протяжении всей ленты ловишь себя на мысли о том, что чего то картине не хватает, или что то в картине уж точно является лишним.

    Визуально фильм снят достаточно сочно и красочно. Экшн сцен по меркам подобного рода фильмов в картине предостаточно и в добавок ко всему, подкупают они не только качеством, но и количеством. Таким образом, практически весь фильм пичкая зрителя лихими погонями, потрясающими перестрелками, максимальной разрушаемостью окружающей среды и весьма реалистично поставленной хореографией рукопашных боев, которая безусловно отдаёт наследием квадралогии «Борна».

    Однозначно режиссура является одним из сильнейших элементов картины, которая пожалуй и создаёт впечатление весьма себе образцового боевика на экране. Когда как портит впечатление пожалуй именно сценарий. Поднимая достаточно актуальную и пожалуй даже перспективную тему военных конфликтов в Конго, создатели картины увы не развили идею абсолютно. Не только не отразив истинный дух происходящих в этой стране событий, но и обыгрывая всё это достаточно абсурдным образом. Когда страна окутана войной, а главные герои картины мирно наслаждаются жизнью и «культурно отдыхают» за бутылкой пива в местном баре.

    Мутным фильм смотрится и с точки зрения самих персонажей, мотивации и поступки которых порой вызывают немалое количество вопросов. Будь это удивительное желание главного героя избавится от своих убийц, хотя он сам находится одной ногой в могиле, или же отдельные чувства героев друг к другу. Что вызывает еще большее желание схватится за лицо и изобразить гримасу фэйспалма.

    Определенно главной находкой картины является исполнитель главной роли Шон Пенн в образе крутого убийцы. Было очень неожиданно увидеть столь драматически сильного актера и обладателя Оскаров в такой роли. Тем не менее, сыграл он свою роль вполне не плохо. Не смотря даже на то, что его персонаж изначально не вызывает сопереживания своей чрезмерной мутностью на экране и тут уж безусловно все заслуги харизме и таланту Пенна. Собственно как и внушительной для его возраста физической форме.

    Очень хороши Рэй Уинстон и Идрис Эльба. Но портит впечатление лишь то, что на протяжении всей ленты им отвели какие то жалкие 10 минут экранного времени, которые не позволили им раскрыться и разыграться в полную силу. Аналогичное впечатление произвёл и Хавьер Бардем, которому достался настолько картонный, наигранный и не соответствующий ему образ, что даже при всей своей игре и таланте, сделать конфетку из *цензура* ему всё же не удалось. Не произвела впечатление и Жазмин Тринка, которая смотрелась не столь впечатляюще в образе подружки главной героя. Не только в плане своей внешности, но и актерской игры тоже.

    5 из 10

    Ганмен — это вполне себе не плохой боевик, который малость теряется на фоне других представителей своего жанра. Так как весь фильм буквально разрывается между легкостью повествования, внушительным актерским составом, зрелищностью происходящего на экране действия и откровенно слабым сценарием, а также определенной сыростью картины в определенных аспектах. Таким образом, создавая впечатление картины, которую вполне интересно досмотреть до логического конца, но пересматривать и восхвалять — извольте.

    22 июля 2015 | 20:26

    Несмотря на сильную пощёчину от критиков, дневные сеансы в пригороде Бостона на фильм «Ганмэн», или же «Стрелок» не были безлюдными. И фильм оказался уж не таким ужасным, как ведает о нем суровый вердикт большинства изданий. Помнится такая же судьба Пенна постигла в фильме «Вся королевская рать», с еще более звездным составом и мощным материалом, но картина была разорвана в клочья. Как и в случае с «Ганмэном» вывод один — Пенну прощают любые выходки вне съемочной площадки, но коль он дает повод на экране слабине — то тут пощады нет.

    Главное что стоит отметить, что лента Мореля не стала последователем стиля «Заложницы», на что многие кинозрители искренне надеются, практически весь арсенал экшна был исчерпан еще в трейлере к фильму, и единственным эпизодами не вошедшими в ролик стал мощный двухминутный «файт» в начале фильма, где Пенн разделывается в Конго с группой головорезов возле буровой машины, а также пару сцен в финале картины в Испании во время корриды.

    Этот фильм — сговор нескольких человек одновременно. Пенн со своей стороны показал свой свое мускулистое тело, показал как обожает серфинг, что в реальной жизни так и есть, а также добавил фильму некой политической окраски в контексте гуманитарных вопросов. А еще есть Пьер Морель — который намекал на продолжение «non-stop fighting» перед выпуском картины и рассчитывает на свою порцию лести, ну и как же не упомянуть студию Studio Canal, которая будто ставит себе за цель превратить каждый остросюжетный фильм в набор красивых кадров или музыкальный клип.

    В итоге получили по шее все, ибо фильм разорван на части своими же создателями, первые минут двадцать просто шикарные, атмосферный и бескомпромиссный триллер, дальше главный герой после того как убрал министра угольной промышленности Конго залег на дно, а тем временем его возлюбленная вышла замуж за Феликса (Бардем). Вот и получился ассорти всего не свете, но никак не прототип «Заложницы», не последователь шпионского триллера «Борна» и не гуманная драма в стиле «Отеля «Руанды».

    За это все фильм получил низкие отзывы от критиков, хотя стоит отметить, что Пенн играет неплохо в фильме, местами придает драматизма и реалистичности своей игрой. Но никак не понять, зачем в сюжет влепили головную боль и провалы памяти главного героя, что послужило для Studio Canal отличным поводом для флэшбеков, хорошо известных зрителям, которыми пичкает каждую картину Люк Бессон. Как итог — смотреть можно, но скучная основная часть фильма разочарует тех, кто ждал динамики и экшна. А с таким кастингом легкомысленность сюжета непростительна.

    4 из 10

    21 марта 2015 | 02:26

    Объективных доказательств «уровневости» фильма нет и быть не может, ведь сколько бы критики не говорили о поднимаемых проблемах, долгих кадрах и многослойных аллюзиях, их умные спичи разбиваются о единственную фразу непосредственного зрителя «мне не нравится». И фактологическая подкованность одних не может перевесить искреннюю убежденность другого. Другое дело, что если симпатии зрителя на стороне фильма, информационные фишки послужат хорошим подспорьем для укрепления своего мнения. К сожалению, здесь это не работает.

    «Ганмен» из той породы фильмов, в которых намешано всего понемногу: для любителей исторической достоверности — военный конфликт в Конго, для поклонников экшна — специалист-снайпер высшего класса, для создания романтической линии — беззаветная привязанность к женщине-врачу. И все-то создатели фильма миксуют отлично, умело нажимают на все манипулятивные кнопки, вызывая у зрителя нужные эмоции в нужных местах, и оператор им достался от бога, когда кадры так и просятся в учебники мастерства, и композитор, хоть и не оригинальничает, но зарплату получает не зря, совсем не зря… И все же, все же… Есть что-то насквозь фальшивое в главном персонаже, отыгрываемом Шоном Пенном, что-то, из-за чего весь фильм выглядит бездарной подделкой.

    У стрелка Джима Террье все пучком: взаимная любовь с врачом Энни, команда верных бойцов и работа, обеспечивающая адреналин в жизни. Он — наемный убийца и на счету у него сплошь удачные задания. Впрочем, ни сладко спать, ни приятно пользовать свою подругу это ему не мешает. Правда, в команде у него есть один парень, Феликс, который на его девушку чуть ли не облизывается, но это ж только добавляет отношениям остроты, нет? Очередное резонансное убийство вынуждает Джима, бросив все, срочно уехать из страны, и начать жизнь в новом месте. Вот только и спустя 8 лет ни ему, ни его бывшим напарникам нет покоя. А значит, пришла пора встретиться и с Феликсом и с Энни. А то ж непорядок — как это они спокойно живут, когда его убить собираются?

    Сюжет, на первый взгляд, кажется достаточно логичным, чтобы не бесить собирающегося расслабиться зрителя. Но если даже оставить в покое безрукость и безмозглость плохих парней, которые озаботились подчисткой хвостов и убийством исполнителей громкого убийства лишь спустя кучу времени, сама фигура Джима вызывает нешуточное раздражение. Шон Пенн серьезно подкачался к роли, чтобы на серфинг-доске выглядеть солидно и по поводу и без уверенно стаскивать с себя рубашку, но любование его мускулистым телом на контрасте с морщинистым ничего не выражающим лицом не добавляет очков к его психологическому портрету. Джим — наемный убийца, персонаж которого не вызывает симпатии, не будит интерес, не предполагает сочувствия. Плеяда экранных «преступников поневоле» не примет его в свои ряды, ибо не было у него смягчающих факторов, он «военный, поддерживающий безликую власть», и это не обвинение и не оправдание, просто констатация факта.

    Вряд ли Пенну не хватило таланта, в конце концов, герой «Я — Сэм» давно доказал, на что способен, что снова подводит нас к разговору о кривоумных сценаристах, сделавших центральный персонаж пустым и схематичным, лишенным как обаяния бэдгая, так и преимущества порядочного человека. Отсутствие у него хоть каких-то отличительных особенностей превращает Джима в персонажа из массовки, что странно, учитывая, что он тут вроде как главный. И ни хорошо поставленные сцены боев, ни образцовые слоу-мо не могут перекрыть банальное отсутствие приязни к происходящему. А фильм, потеряв в харизматичности главного героя, не имея впечатляющего сценария или необычных технических приемов, превращается в еще одно проходное кино, обреченное на забвение.

    20 февраля 2016 | 16:05

    Пьер Морель, известный в первую очередь по фильмам «13 район» и «Заложница», в этот раз представляет нам экранизацию романа Жан-Патрика Маншетта «Позиция для лежачего стрелка».

    Сюжет незамысловатый: главный герой — Джим Терье (Шон Пенн) имеет два вида деятельности, одна из которых — незаконна. После очередной операции он вынужден бежать из страны, оставив свою любимую девушку на попечение друга.

    Спустя целых восемь лет на Джима начинается охота, и он подозревает, что это каким-то образом связано с его последним делом.

    Признаюсь честно, когда шла в кинотеатр, многого от этого фильма не ждала. Ну не мое это. «Заложница» мне не понравилась, вышедший недавно «Гнев» был посмотрен только из-за Николаса Кейджа. Даже «Джон Уик» которого многие так нахваливают, мне не пошел.

    Так что шла я на сеанс с легким предубеждением, что вот, сейчас будет завязка, кто-то умрет, а потом месть месть месть… Но не тут-то было.

    Пусть сюжетная линия довольно предсказуема, но сама картина не лишена изящества и стиля. Понравились сцены драк, все сработано со вкусом и на совесть.

    Понравился Шон Пенн, который в свои 54 вовсю щеголяет сухим торсом и венами. Его персонаж по ходу фильма вызывает противоречивые эмоции, но в конце концов даже он получает по заслугам.

    Понравился его друг, сыгранный Реем Уинстоном. Идриса Эльбы было катастрофически мало, хоть их диалог с Пенном очень понравился.

    Главная мысль фильма — как я ее вижу, заключается в том, что весь мир — это бизнес. Страны третьего мира, корпорации, борющиеся за природные ресурсы, все это печально и правдиво, но вовсе не то, о чем вы будете думать, выходя из кинозала. Так что если желаете глубокой драмы, вам не на этот фильм.

    8 из 10

    19 июня 2015 | 01:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>