всё о любом фильме:

Шеф Адам Джонс

Burnt
год
страна
слоган«Never underestimate a man with nothing to lose»
режиссерДжон Уэллс
сценарийСтивен Найт, Майкл Калеснико
продюсерСтейси Шер, Эрвин Стофф, Джон Уэллс, ...
операторАдриано Голдман
композиторРоб Симонсен
художникДэвид Гропмэн, Джон Франкиш, Джо Ховард, ...
монтажНик Мур
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  241.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В центре сюжета — история некогда знаменитого шеф-повара, который из-за своего пагубного пристрастия теряет собственный ресторан в Париже. Решив не сдаваться, он вновь собирает свою команду, перестраивает лондонский ресторан и надеется получить три звезды.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (60 839)
ожидание: 93% (6419)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
41 + 98 = 139
5.0
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В детстве Брэдли Купер мечтал стать актёром или шеф-поваром. В этом фильме актёр Купер сыграл шеф-повара.
    • Брэдли Купер утверждает, что съёмки проходили на настоящих кухнях с раскалёнными духовками и острыми ножами. Более того, в роли второстепенных персонажей в сценах приготовления пищи снимались шеф-повара, что самым положительным образом влияло на актёров, но держало их в напряжении.
    • Десять лет назад в телесериале «Секреты на кухне» Брэдли Купер сыграл точно такого же героя.
    • На главную женскую роль, которая досталась Сиенне Миллер, рассматривались кандидатуры Мишель Уильямс и Марион Котийяр.
    • В 2008 году предполагалось, что режиссёром фильма станет Дэвид Финчер, а главную роль сыграет Киану Ривз. Финчер ушёл из проекта в 2010 году.
    • В 2007 году сценарий попал в т. н. «Чёрный список» — список наиболее многообещающих сценариев, которые так и не воплотились на экране.
    • Фильм собирались назвать «Шеф-повар», однако передумали из-за того, что похожее название уже дал своему фильму Джон Фавро (в русском прокате он вышел под названием «Повар на колёсах»). Прежде чем права на фильм были выкуплены компанией братьев Вайнштейн, это был проект «Сони Пикчерз». Именно «Сони» инициировала консультации с Американской киноассоциацией по поводу названия, а затем потребовала от владельцев фильма Фавро изменить название или готовиться к судебному разбирательству. В конечном счёте «Сони» и компания братьев Вайнштейн изменили название своего проекта на «Адам Джонс» в 2014 и на «Шеф Адам Джонс» в июле 2015 года.
    • Джейми Дорнан прекрасно сыграл в двухминутном эпизоде, который не вошёл в окончательную версию фильма. Речь в эпизоде шла о прошлом героини Сиенны Миллер. Публике на предварительных просмотрах эпизод не понравился, и при окончательном монтаже фильма его вырезали.
    • Брэдли Купер и Сиенна Миллер вместе снимались в фильме «Снайпер» (2014). К съёмкам в картине «Шеф Адам Джонс» они приступили через несколько месяцев после окончания работы в «Снайпере».
    • Комментируя на Каннском кинофестивале демонстрационную подборку готовящихся к выходу фильмов, продюсер Харви Вайнштейн сообщил журналистам, что предложил Алисии Викандер сняться в фильме «Шеф Адам Джонс», так как ему всегда нравилась её игра. (Надо сказать, что свободных ролей к тому моменту уже не оставалось.) Вайнштейн предсказал актрисе большое будущее в Голливуде. Викандер уже снялась в романтической истории «Тюльпанная лихорадка» производства «Вайнштейн Компани», выход которой на большой экран запланирован на следующий год.
    • Режиссёром фильма в 2013 году был выбран Дерек Сиенфрэнс, но он ушёл из проекта, и его сменил Джон Уэллс.
    • По завершении съёмок шеф-повар Маркус Вареин заявил, что наилучшие кулинарные способности продемонстрировала Сиенна Миллер.
    • Брэдли Купер заявил, что центральная сцена фильма не удалась бы им с Сиенной Миллер, если бы не опыт совместной работы в фильме «Снайпер» (2014).
    • Образ Адама Джонса списан со всемирно известных шеф-поваров Гордона Рамзи, Марко Пьера Уайта, Маркуса Вареина и Клер Смит. В частности, тирады на кухне — отличительная черта Рамзи.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 382 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Для начала — не смотрите этот фильм будучи голодным. Я пожалел. Дальше. Я лично никогда не смогу понять двух вещей в фильмах про поваров: 1. Куда они всегда так спешат, делая заказ? У нас это нормально, ожидать заказы в ресторане 30-50 минут. 2. Что за дела они вообще там готовят? На здоровой тарелке три куска чего-то и сверху что-то. А где тарелка пюрерыча с катлетосом? Где эти здоровые чаны с борщом? Короче, не для меня понятие «кулинария — это искусство».

    О фильме: фильм без начала и толком без конца. Нам за кулисами говорят, мол там у него что-то было сначала, а в конце так же мы додумываем что вроде как у главного героя хорошо все сложилось. И да, смешно смотреть, как повар набирает себе подмастерье как в гангстерском фильме про ограбление: одного даже из тюрьмы достал. И все ему кричат:«Да, шеф», а он орет на них как умалишенный, мол, как так? Вы чего трюфеля не дожарили 17 секунд? Как это кориандра всего 0,3 щепотки кинули. Короче, смехотворно всё это для нас, засыпающих в Новый год на куче оливье!

    В целом, от просмотра этого фильма ни холодно и ни жарко — как будто какой-то очередной выпуск программы «МастерШеф» смотришь. Но так, как я эту программу не смотрю, то сравню с аналогами. Если вы смотрели Рататуй, Вкус жизни, Повар на колёсах, Джули и Джулия, Шоколад, Пряности и страсти, а тем более СТСовский сериал «Кухня» — то этот фильм не откроет вам ничего нового.

    Сам сюжет очень скучный — был мастершеф, загубил наркотой себе карьеру и пытается реабилитироваться… Мы сто раз такое видели и не только про кухню. Никаких нравоучений, флешбеков или поучительных выводов. Просто часть какой-то истории, рассказанной кем-то между готовкой рыбы и поездкой на рынок за свежей руккулой. Так что, чисто для любителей гастрономических хроник. Мне не понравился. Оценка 3/10.

    26 августа 2016 | 11:10

    Сценарий фильма действительно крайне прост, словно калька с типичного голливудского боевика, только на мирный лад, в котором есть всё: главный враг, туманное прошлое героя, которое не даёт покоя, любовь! Есть и оружие — ножи, правда поварские, посему без крови.

    Но так ли важен сценарий для подобных картин? На мой взгляд, этот фильм идеально подходит для просмотра за хорошим ужином с любимым человеком. Правда, придётся приготовить что-нибудь «посерьёзнее» пельменей, ну скажем, палтуса! Или отправиться в заведение, где и кормят, и показывают. Кино вкусное, не только потому, что про еду, хотя это аргумент номер один всё же. Чем, например, не мечта гурмана актёрский состав? Тут и «сладкий» Брэдли Купер, и пикантный Даниэль Брюль, и даже перчинка Ума Турман, ну и конечно, Омар Си, который украсит любое «блюдо». В общем, смотреть на происходящее, было очень даже приятно, другое дело, что не всегда интересно слушать, но это как с красивой девушкой рядом, согласитесь, не всегда и нужно…

    7 из 10

    24 ноября 2015 | 03:28

    А вам слабо посмотреть этот фильм, будучи голодным? Например, даже не позавтракав? Я вот попробовал. Та еще пытка. Слишком много красивых картинок вкусной еды.

    Фильм не выделяется интересным сюжетом, но выделяется необычной подачей оного. Вот представьте, начинается фильм — и никакого вступления, никаких предысторий. Впечатление, будто смотришь очередную серию весьма долгого сериала, где у главного героя уже были какие-то победы и поражения, у будущей команды главного героя также уже за рамками данной серии были свои приключения и отношения… А это — просто вот очередная серия, которая начинается «не с начала» и закончится как-то «без финальной точки», дескать, новая серия нашего кулинарного сериала — в следующую среду вечером. Такой формат подачи истории на самом деле достаточно оригинален, и нет, короткими отсылками и фразами в диалогах у зрителя не остается вопросов, что делал главный герой «до этого», равно как и истории второстепенных персонажей. Пожалуй, этот момент в фильме понравился больше всего.

    Не понравилось всё остальное. Сам сюжет достаточно скучный на события. Именно как серия очередного длинного сериала. Есть пару локальных пиковых моментов, но скорее, чтобы заставить зрителя не уходить во время рекламной паузы, которую в этом фильме просто забыли поставить. В остальном история какая-то ну очень скучная и банальная. О поваре-мастер-шэфе, который был мегаталантлив, загубил свою карьеру поведением и наркотой, и вернулся после восстановления самосознания для новых успехов. Но никаких нравоучений, флешбэков в прошлое или поучительных выводов. Это просто часть истории, которая всплывет в диалогах персонажей пока они в очередной раз поедут на рынок за едой или будут ругаться на кухне.

    В целом, от просмотра фильма Шеф Адам Джонс — ни тепло, ни холодно. Намного интереснее, на мой взгляд, будет сезон американской программы «мастершеф» и посмотреть его. Ибо там и интриги со скандалами более эмоциональные, и шеф-повара не в пример более харизматичные, а еще там хотя бы частично показывают, как готовят некоторые сложные блюда ресторанного уровня. В данном фильме… Кроме нестандартной подачи сюжета — не запоминается ничего. Вот такой вот фильм.

    4 из 10

    17 ноября 2015 | 21:44

    После этого фильма хочется любить, есть, творить… жить!

    Такой яркий, красивый, невероятно позитивный фильм. Актеры сыграли на ура, сама атмосфера фильма просто поразительно вдохновляет.

    Это не просто фильм о еде, о неудачах или о победах. Это фильм о высокой кухне, и о том, что нужно заслужить быть на ней. Фильм о профессионалах своего дела, и не только о тех, что держат кастрюлю, но и о тех, кто отвечает на телефон и усаживает Вас за стол, о тех, кто поднимает вилки с пола. Это фильм о человеческих отношениях и о том, как важна команда.

    Если Вы любите хорошее кино и кино о еде, то вы будете пересматривать этот фильм не раз. Великолепно!

    26 января 2016 | 19:12

    Не ждал от этого фильма многого. Зря, как оказалось. Картина здорово передаёт настроение, любовь к своему делу, человеческие стремления и раскрывает характеры персонажей. Здесь нет унылости. Картина очень оптимистична, по своей сути. Глоток свежего воздуха где-то на Аляске, ей-богу. «Шеф» получился очень живым и интересным фильмом. Приятно было смотреть не только на старательную игру аткёров, но и импозантные блюда. Если вы по натуре гурман — явно оцените этот эстетически приятный момент.

    Купер смог достойно передать переживания человека, который падает и поднимается, стремится к заветной цели. Мы видим многогранного персонажа, характер которого сложен, но раскрыт благодаря игре Брэдли. Порадовало, честно. Никакой типичности. Совсем другая мимика, так несвойственная Куперу. В общем, просто молодец.

    Миллер тоже сыграла отлично и смогла достойно встать рядом с шефом. Здесь она далеко ушла от образа красотки. Скорее, просто боевая женщина, у которой есть свои слабости, но она не ждёт «богатенького папочку», нет. Тоже любит свою работу и умеет зарабатывать, выживать.

    И стоит сказать пару слов о второстепенных персонажах: удались, сумели показать сплочённость своей команды, которая сложилась не сразу и не по щелчку пальцев. Очень люблю, когда картина завершена и нет в повествовании пустых, лишних героев.

    Сам фильм по своей концепции напоминает европейское кино. Сочные краски, яркие персонажи, лёгкая манера повествование… Кино получилось светлым и умным, несмотря на свою развлекательность. Давненько я не встречал подобного коктейля, а сейчас с уверенностью скажу, что пересмотрю «Шефа» ещё ни раз.

    Приятного аппетита и просмотра!

    8 из 10

    19 апреля 2016 | 19:42

    Мир несовершенен. Одни верят в бога, другие в дьявола. Кто-то ни во что не верит, и это, кстати, не самый худший вариант. А кто-то верит в себя. Верит до такой степени, что готов перевернуть мир, или сделать открытие, или создать шедевр…

    Это фильм не про шеф-повара Адама Джонса, не про высокую кухню мира, и не о профессии. Это фильм про то, как становятся великими. Становятся звездами. И не важно где, — в спорте, литературе, искусстве, в бизнесе…

    Это фильм не для всех. Это фильм для тех, кто хотя бы пытался… Это фильм для тех, кто не разучился думать, чувствовать, созидать.

    Фильм-песня, фильм-мечта… Настоящее кино. И пожалуй, один из лучших за 2015 год.

    10 из 10

    16 января 2016 | 18:26

    Бредли Купер в последние годы стал одним из той плеяды актеров, на фильмы которых идут в кино, даже порой не смотря, в чем их смысл и какова история. И если сильно не напортачить с игрой, эмоциями, подбором актеров, гримом, работой оператора и всей остальной кухни актерского мастерства, можно просто остаться на своем уровне, несмотря на казалось бы обыденную историю человеческого подъема, после быстрого и беспощадного падения. Что и произошло.

    Фильм «Шеф» — это картина больше для людей, не совсем знакомых с подноготной модного фешенебельного ресторана буржуазного Лондона, любящих самим вкусно готовить и понимающих, что даже бургер в дешевой забегаловке, при талантливых руках готовящего может получить непередаваемый вкус, не поддаваясь стереотипным мнениям критиков.

    В следствии того, что последнее время на телевидении большое количество кулинарных шоу и сериалов, таких как «Адская кухня», «Шоу Гордона Рамзи» и конечно отечественного пяти-сезонного сериала «Кухня» нельзя идею и мотив съемок фильма назвать новой или необычной. Но это же как и блюдо — как подать. Тут и отличная команда актеров, каждый из которых занимает на кухне свое место, и сюжет, в любом случае отошедший от оригинальной истории, как это обычно бывает в интерпретации большого количества режиссеров.

    Большой сюрприз, что аннотация и то, что в последствии было увидено на экране не совпадают. И в фильме есть сцена, которая заставляет задуматься об ошибках прошлого, которые могут отразиться в будущем и поставить подножку в самый неподходящий момент. И уже не так все радужно происходит в жизни главного героя и цель всей его жизни может пойти под откос в одно мгновение, сломав четкий план и четкую стратегию возвращения на кулинарный Олимп.

    Фильм вызывает симпатию и за то, что главный герой, несмотря на описание его молодости и ошибок показывает, что можно полностью измениться и не поддаваться ни на один соблазн, который так или иначе возникает. Лишь оказавшись снова у черты, он дает себе слабину. но находит моральные силы заставить себя все исправить, конечно не без доли везения и удачи.

    Оценка — твердая.

    8 из 10

    15 ноября 2015 | 00:29

    Не знаю, почему считается комедия. Смешного мало. Или кому-то смешно, когда дубасят за деньги, как в старые времена смеялись, когда кто-то упадёт или смешно отлупят кого. У меня уже разве что нездоровая улыбка появляется от того, что ну обязательно тема голубая уже, как печать на лоб, кто платит, тот и заказывает музыку. Да, попробовали взять Омара Си, с его талантом комедианта. Но, он тут совершенно другую роль получил, с таким неожиданным возвратом старых долгов. Бредли Купер считаю может справляться с поставленными ему задачами, да и по-моему ему и предлагают то, что`его». Его харизматичный шеф-повар пытается сделать невозможное возможным за счёт титанической работы и таланта, сорвать ещё одну звезду с Мишлена, находя в свою команду лучших. И главный посыл, который мне понравился — это именно то, как появлялась команда.

    Сиенна Миллер тоже оставалась собой: сексуальной девушкой с характером, который она готова и показать и заставить себя уважать. Если брать игру актёров — тут всё на уровне. А вот сам фильм просто не из разряда развлекух. И всё-таки, как по мне — реально не хватало хорошего юмора, что бы подчёркивало игру, тот азарт при достижении цели. Даже прикинул, что если бы отношения любовные были с юморцом, этого бы как раз хватило, чтобы остальное досматривать серьёзно. Ах да: никогда бы не подумал, что готовить хорошо надо под точную команду шефа с ответом:" Да, шеф!»

    А вот мелодрамой картину можно назвать смело. Создали любовный треугольник, интересно из него нашли выход, при этом не свели всё к банальным амурам, а всё же главной линией была кухня, где так неспокойно, хотя наверное Очень вкусно. Всё-таки хорошо, что пока не приходит никому в голову, чтобы нас кормили из тюбиков роботы. Эстетика, душа, вложенная в блюдо — это за живыми.

    30 декабря 2015 | 22:33

    Фильмы о кухне в последнее время входят в моду. Оно в принципе ясно, это сродни смешным роликам с детьми или животными — вариант то беспроигрышный по сути. Люди хотят есть. Люди любят красивую вкусную еду. Это чертовски хороший способ заманивать толпу в кино. Но при такой очевидной схеме, остается сделать одно — заставить зрителя истекать слюной при просмотре. Если этого сделать не выйдет, зритель начнет присматриваться к сюжету, а это уже другое дело…

    Сюжет

    Без раскачки нас погружают в главную суть всей картины, в настоящее Адама Джонса, повара который решает перезагрузить свою карьеру и заполучить заветную 3-ю звезду. Отличный стартап, но! Но люди которые встречаются на пути Адама, в большинстве своем это люди из его прошлого. Конфликты Адама — это конфликты из его прошлого. Враги, друзья — оттуда же. А что было в его прошлом? Нас толком в это не посвящают. Словно сценаристы не договорились между собой и написавший основную часть — читать предысторию не стал. Вот и мы в итоге можем часть сюжета не понять, а упустив пару диалогов в начале фильма, рискуем вообще потерять между людьми и поступками в главных моментах фильма. Как мне кажется, фильм о кухне, да еще и позиционирующийся как комедия, не должен заставлять нас особо пристально следить за каждой подробностью… Вторая половина фильма уже более ровная и понятная, пара смешных моментов есть, но называть все это комедией это явно через чур. Любовная история тоже какая-то не четкая. Она вроде есть, но вроде без начала и без конца да еще и кусочек нетрадиционной любви как дань уважения 21 веку присутствует. Акцент фильма действительно сделан на развивающихся на кухне событиях, а вот все остальное — оно остальное, оно скорее для галочки: любовь -есть, привязка к прошлому — есть, дружба и предательство — есть.

    Приготовление же еды, атмосфера на кухне, отношения Шефа и коллектива, это уже показано куда более детально и чувственно. Начиная от отношения Адама к своим ножам, заканчивая идеальным оформлением тарелки или подбором вин для тех или иных блюд. Все это сделано хорошо и завораживающе, что по идее должно бы было нас отвлечь от всего остального.

    Актер

    Брэдли Купер (Адам Джонс)

    Купер снова на волне популярности. И такая простая роль должна быть для него орешком на один зуб. Да, он прекрасен и обворожителен в бытовых моментах, в моментах где ему приходится общаться с женщинами… в общем в штампованных сценах он действительно хорош и играет с явным запасом. Но вот чуть только роль выходит за рамки шаблона — видны проблемы. Будь то сцена с нервным срывом на кухне или же «душевное потрясение» от провала, тут Брэдли заметно проседает. Да и готовка с искоркой у него не получается. Роль в Снайпере далась ему гораздо более легко, там веришь в существование Бредли Купера — стрелка, а вот в существование Шеф повара — нет. А фильм о поваре далеко не номинационный, обычное кассовое кино.

    Основное время фильма это конечно же Купер, ясно на что на него была сделана ставка, из остальных хотелось бы выделить Даниэля Брюль (Тони) известного нам по фильму «Бесславные ублюдки», здесь он очень тонко передал черты своего персонажа в каждом отдельно взятом моменте. Так же неплохо смотрелся и Омар Си (Мишель), к сожалению его герой особо никак не был раскрыт сценаристами. Отданная Сиенне Миллер(Элен) главная женская роль на мой взгляд совсем никакая. Это вина отчасти лежит и на сценаристах, которые в очередной раз в этом фильме не «прописали» персонажа, да и на самой Сиенне, затерявшейся где-то за яркой харизмой Купера.

    Итог:

    Как я уже писал вышел, режиссер явно бросает все кроме главного — кухни и все что с ней связано. И этот риск в данном случае не оправдывается. Да — картинка с кухни и правда хороша, работа поваров — очень интересно смотрится. Очень красивые блюда. Новые технологии приготовления. Мелочи оформления и подачи… Всего этого не отнять. Только беда одна — есть это все не хочется. В 2014 уже выходила подобная картина — Повар на колесах (кстати собравшая в прокате на 10млн больше, с бюджетом в два раза меньше) с похожим по сути сюжетом, с явным акцентом на кухню. Так вот там, все что готовилось — хотелось съесть! Это было настолько аппетитно, что хотелось броситься на кухню и чего-нибудь себе «мастерски» сварганить не расплескав по дороге слюни. Тут же этого эффекта нет. Красиво, дорого, но не желанно. Там был фильм о кухне и еде. Тут — о Брэдли Купере.

    Кино на один раз, аппетита не вызовет, но и обратный эффект не последует.

    5 из 10

    22 марта 2016 | 06:46

    Начали просмотр с ожиданием, что придется снова есть, т. к. фильм о еде и, тем более, высокая кухня, что непременно должно вызывать аппетит. Но не тут-то было. Связка режиссера с оператором преподнесла столь же пресное и неудобоваримое блюдо, как размокший хлеб, вроде и еда — а есть нельзя. Понятно, ожидать от Купера харизмы уровня Гордона Рамзи затея утопическая, но все остальные также не выделялись даже на его фоне. Хотя, всё сделано великолепно, если стояла задача потянуть время и набить экранное время бессвязностью и пустыми образами.

    8 раз повторяют, как приходят аудиторы Мишлен (как будто фильм не для показа за пределами Америки), шеф-повар Риис разносит зачем-то свой ресторан, притянутые отношения с Миллер и голубая тема, неумело поданный мир высокой кухни, не вызывающий эмоций, но как красиво последовательно зажигаются горелки на пустой кухне.

    Даже сцена приготовления горячего бутерброда Джоном Фавро в «Поваре на колесах» затмевает весь этот фильм с потрохами!

    Хорошо, что проект покинул обожаемый мной Дэвид Финчер и уважаемый Киану Ривз, но для полного счастья надо было убрать еще Уму Турман и Омара Си. Нет, для полного подливка Мишеля должна была попасть по назначению!

    Фраза из «Крокодил Данди» как нельзя кстати подходит к этому фильму. Непонятно с какой целью он снимался, зачем решили выбрать его из «Черного списка» и явить миру. Не рекомендую смотреть ни при каких условиях, даже если вы отчаянно убиваете время — лучше поспите

    2 из 10

    11 января 2016 | 21:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>