всё о любом фильме:

Шеф Адам Джонс

Burnt
год
страна
слоган«Never underestimate a man with nothing to lose»
режиссерДжон Уэллс
сценарийСтивен Найт, Майкл Калеснико
продюсерСтейси Шер, Эрвин Стофф, Джон Уэллс, ...
операторАдриано Голдман
композиторРоб Симонсен
художникДэвид Гропмэн, Джон Франкиш, Джо Ховард, ...
монтажНик Мур
жанр драма, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  241.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время101 мин. / 01:41
В центре сюжета — история некогда знаменитого шеф-повара, который из-за своего пагубного пристрастия теряет собственный ресторан в Париже. Решив не сдаваться, он вновь собирает свою команду, перестраивает лондонский ресторан и надеется получить три звезды.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (59 794)
ожидание: 93% (6408)
Рейтинг кинокритиков
в России
67%
4 + 2 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Брэдли Купер заявил, что центральная сцена фильма не удалась бы им с Сиенной Миллер, если бы не опыт совместной работы в фильме «Снайпер» (2014).
    • Режиссёром фильма в 2013 году был выбран Дерек Сиенфрэнс, но он ушёл из проекта, и его сменил Джон Уэллс.
    • Десять лет назад в телесериале «Секреты на кухне» Брэдли Купер сыграл точно такого же героя.
    • На главную женскую роль, которая досталась Сиенне Миллер, рассматривались кандидатуры Мишель Уильямс и Марион Котийяр.
    • В 2008 году предполагалось, что режиссёром фильма станет Дэвид Финчер, а главную роль сыграет Киану Ривз. Финчер ушёл из проекта в 2010 году.
    • В 2007 году сценарий попал в т. н. «Чёрный список» — список наиболее многообещающих сценариев, которые так и не воплотились на экране.
    • Фильм собирались назвать «Шеф-повар», однако передумали из-за того, что похожее название уже дал своему фильму Джон Фавро (в русском прокате он вышел под названием «Повар на колёсах»). Прежде чем права на фильм были выкуплены компанией братьев Вайнштейн, это был проект «Сони Пикчерз». Именно «Сони» инициировала консультации с Американской киноассоциацией по поводу названия, а затем потребовала от владельцев фильма Фавро изменить название или готовиться к судебному разбирательству. В конечном счёте «Сони» и компания братьев Вайнштейн изменили название своего проекта на «Адам Джонс» в 2014 и на «Шеф Адам Джонс» в июле 2015 года.
    • Брэдли Купер утверждает, что съёмки проходили на настоящих кухнях с раскалёнными духовками и острыми ножами. Более того, в роли второстепенных персонажей в сценах приготовления пищи снимались шеф-повара, что самым положительным образом влияло на актёров, но держало их в напряжении.
    • В детстве Брэдли Купер мечтал стать актёром или шеф-поваром. В этом фильме актёр Купер сыграл шеф-повара.
    • Джейми Дорнан прекрасно сыграл в двухминутном эпизоде, который не вошёл в окончательную версию фильма. Речь в эпизоде шла о прошлом героини Сиенны Миллер. Публике на предварительных просмотрах эпизод не понравился, и при окончательном монтаже фильма его вырезали.
    • Брэдли Купер и Сиенна Миллер вместе снимались в фильме «Снайпер» (2014). К съёмкам в картине «Шеф Адам Джонс» они приступили через несколько месяцев после окончания работы в «Снайпере».
    • Комментируя на Каннском кинофестивале демонстрационную подборку готовящихся к выходу фильмов, продюсер Харви Вайнштейн сообщил журналистам, что предложил Алисии Викандер сняться в фильме «Шеф Адам Джонс», так как ему всегда нравилась её игра. (Надо сказать, что свободных ролей к тому моменту уже не оставалось.) Вайнштейн предсказал актрисе большое будущее в Голливуде. Викандер уже снялась в романтической истории «Тюльпанная лихорадка» производства «Вайнштейн Компани», выход которой на большой экран запланирован на следующий год.
    • По завершении съёмок шеф-повар Маркус Вареин заявил, что наилучшие кулинарные способности продемонстрировала Сиенна Миллер.
    • Образ Адама Джонса списан со всемирно известных шеф-поваров Гордона Рамзи, Марко Пьера Уайта, Маркуса Вареина и Клер Смит. В частности, тирады на кухне — отличительная черта Рамзи.
    • еще 11 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 381 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    А вам слабо посмотреть этот фильм, будучи голодным? Например, даже не позавтракав? Я вот попробовал. Та еще пытка. Слишком много красивых картинок вкусной еды.

    Фильм не выделяется интересным сюжетом, но выделяется необычной подачей оного. Вот представьте, начинается фильм — и никакого вступления, никаких предысторий. Впечатление, будто смотришь очередную серию весьма долгого сериала, где у главного героя уже были какие-то победы и поражения, у будущей команды главного героя также уже за рамками данной серии были свои приключения и отношения… А это — просто вот очередная серия, которая начинается «не с начала» и закончится как-то «без финальной точки», дескать, новая серия нашего кулинарного сериала — в следующую среду вечером. Такой формат подачи истории на самом деле достаточно оригинален, и нет, короткими отсылками и фразами в диалогах у зрителя не остается вопросов, что делал главный герой «до этого», равно как и истории второстепенных персонажей. Пожалуй, этот момент в фильме понравился больше всего.

    Не понравилось всё остальное. Сам сюжет достаточно скучный на события. Именно как серия очередного длинного сериала. Есть пару локальных пиковых моментов, но скорее, чтобы заставить зрителя не уходить во время рекламной паузы, которую в этом фильме просто забыли поставить. В остальном история какая-то ну очень скучная и банальная. О поваре-мастер-шэфе, который был мегаталантлив, загубил свою карьеру поведением и наркотой, и вернулся после восстановления самосознания для новых успехов. Но никаких нравоучений, флешбэков в прошлое или поучительных выводов. Это просто часть истории, которая всплывет в диалогах персонажей пока они в очередной раз поедут на рынок за едой или будут ругаться на кухне.

    В целом, от просмотра фильма Шеф Адам Джонс — ни тепло, ни холодно. Намного интереснее, на мой взгляд, будет сезон американской программы «мастершеф» и посмотреть его. Ибо там и интриги со скандалами более эмоциональные, и шеф-повара не в пример более харизматичные, а еще там хотя бы частично показывают, как готовят некоторые сложные блюда ресторанного уровня. В данном фильме… Кроме нестандартной подачи сюжета — не запоминается ничего. Вот такой вот фильм.

    4 из 10

    17 ноября 2015 | 21:44

    Не знаю, почему считается комедия. Смешного мало. Или кому-то смешно, когда дубасят за деньги, как в старые времена смеялись, когда кто-то упадёт или смешно отлупят кого. У меня уже разве что нездоровая улыбка появляется от того, что ну обязательно тема голубая уже, как печать на лоб, кто платит, тот и заказывает музыку. Да, попробовали взять Омара Си, с его талантом комедианта. Но, он тут совершенно другую роль получил, с таким неожиданным возвратом старых долгов. Бредли Купер считаю может справляться с поставленными ему задачами, да и по-моему ему и предлагают то, что`его». Его харизматичный шеф-повар пытается сделать невозможное возможным за счёт титанической работы и таланта, сорвать ещё одну звезду с Мишлена, находя в свою команду лучших. И главный посыл, который мне понравился — это именно то, как появлялась команда.

    Сиенна Миллер тоже оставалась собой: сексуальной девушкой с характером, который она готова и показать и заставить себя уважать. Если брать игру актёров — тут всё на уровне. А вот сам фильм просто не из разряда развлекух. И всё-таки, как по мне — реально не хватало хорошего юмора, что бы подчёркивало игру, тот азарт при достижении цели. Даже прикинул, что если бы отношения любовные были с юморцом, этого бы как раз хватило, чтобы остальное досматривать серьёзно. Ах да: никогда бы не подумал, что готовить хорошо надо под точную команду шефа с ответом:" Да, шеф!»

    А вот мелодрамой картину можно назвать смело. Создали любовный треугольник, интересно из него нашли выход, при этом не свели всё к банальным амурам, а всё же главной линией была кухня, где так неспокойно, хотя наверное Очень вкусно. Всё-таки хорошо, что пока не приходит никому в голову, чтобы нас кормили из тюбиков роботы. Эстетика, душа, вложенная в блюдо — это за живыми.

    30 декабря 2015 | 22:33

    Мне всегда было интересно, а как это происходит в реальной кухне? Как этот маленький обособленный мирок за закрытыми дверьми ресторана или в отеле работает? Как эти повара знают как им готовить и что делает главный шеф-повар?

    Фильм просто пленил своей откровенностью, «живостью». Смотришь и чувствуешь запахи приготовляемой еды. Ощущаешь себя частью команды, так и хочется сказать «Да, шеф» и взяться за нож или проверить сковородку.

    Фильм снят очень красиво, от кадров еды просто слюнки текли.

    Конечно, вряд ли каждый главный шеф такой нервный шеф-алкоголик-псих, но смотрелось это очень колоритно. Игра актеров была достаточно достоверна.

    6 из 10

    14 февраля 2016 | 22:42

    Адам Джонс рано стал шеф-поваром одного из ресторанов Парижа, но эмоциональные срывы и нагрузки вызвали пристрастие к алкоголю и наркотикам. Успешная карьера была мгновенно уничтожена, и ему пришлось уехать в Новый Орлеан работать заготовщиком около трех лет. Восстановив себя и раскрыв миллион устриц, он решает уехать в Лондон и начать жизнь с нового листа. Здесь живет много его знакомых, он пытается собрать отличную команду поваров для возвращения былой славы. В первую очередь он обращается к своему старому приятелю, Тони, и не долго думая тот помогает открыть ему новый ресторан, который должен покорить всю Европу и вызвать гастрономический оргазм у каждого посетителя. Но не все получается так гладко, как хотелось бы. Шеф срывается на своих подчиненных, что сказывается на качестве приготовления блюд. Проблемы из тёмного прошлого не дают о себе забывать, но главный герой не сдается. Борьба за три звезды «Мишлен» продолжается, ведь Адам день и ночь оттачивает свои блюда. Он не приемлет оценки «хорошо», всё должно быть идеально. В фильме на мой взгляд было недостаточно уделено внимания су-шефу Хелен, ведь она заслуживает большего уважения по сравнению с эгоистичным Адамом, который готов идти по головам своих людей, лишь бы добиться успеха. Но не смотря на скверный характер Джонса, она помогает ему в разработке новых блюд и в его отсутствие отдает команды коллективу, при этом одна воспитывает дочь и борется с собственным алкоголизмом. Есть и драматургический смысл в сюжете о наглом эгоисте, который вынужден признать свою слабость и принимает помощь окружающих. Ведь для Джонса получить звезду мишлен — значит реабилитироваться в глазах всего мира и поверить в самого себя.

    Так же помимо всего отлично показан момент приготовления блюд, что на мой взгляд придало картине своего рода сочности. По внешнему виду блюд чувствуется уровень и мастерство, сразу хочется попробовать блюдо в мишленовском ресторане.

    На мой взгляд фильм не шедевр, но удался.

    8 из 10

    16 ноября 2015 | 19:40

    К фильмам на «кухонную» тематику неравнодушен. Мне всегда нравятся лёгкие комедийные мелодрамы, где вся «кухня» происходит на кухне, а в то время как кипят страсти вокруг отношений главных героев, на сковороде закипает подлива к очередному деликатесу и ароматно поджаривается аппетитная картошечка.

    Справедливости ради стоит сказать, что я не сразу решился смотреть этот фильм. Не по душе мне как-то, в общем, игра Бредли Купера. И всё же, просмотр состоялся.

    Сразу отмечу, что Купер с ролью справился более чем. Но куда ярче была игра двух кинодив, появившихся лишь в эпизодах — Ума Турман и Эмма Томпсон и немецкого актёра Дэниеля Брюля.

    Сюжетная линия картины немного отличается от привычных кухонных мелодрам. Фильм начинается как драма с элементами криминала, плавно переходя в лёгкую романтическую историю, где любовь как всегда ликует и поёт.

    Несомненно эта картина — шедевр!

    10 из 10

    17 января 2016 | 13:30

    Очень люблю фильмы на такую тематику. Шел на это кино, ожидая что он пополнит ряд замечательных картин как-то: «Повар на колесах», «Пряности и страсти», российская`Кухня». На деле оказалась полная ерунда

    Сюжет высосан даже не из пальца, а я не знаю из какого места. Не верится вообще ни во что: повар-наркоман; посетители, кладущие ложку на пол(посмотреть как отреагирует официант), шеф, разносящий вдребезги ресторанный зал. Этот список бредовых персонажей и поступков можно продолжать бесконечно. Я к середине фильму уже перестал вникать — кто что делает и зачем — настолько все нелогично и фальшиво.

    Игра актеров отсутствует. Купер весь фильм сверкает своими голубыми глазами, скрестив руки на груди и пытается изобразить из себя крутого парня. Но все это неубедительно. Брюль ходит с каменным выражением лица, поджимает губы(которых и так-то нет), каждую фразу говорит по нескольку раз и трясет башкой(видимо так на его взгляд должен выглядеть первоклассный метродотель). Что касается Омара Си, то если вы надеялись увидеть того уморительного комика, в которого влюбились в «1+1», то спешу вас разочаровать. Он занимает 10 минут экранного времени, а весь его шарм убит дубляжом(озвучивал не тот, кто в «1+1»)

    С дубляжом кстати вообще беда. Мало того, что испортили Омара Си, т. к еще и Брэдли Купер озвучен с акцентом!

    Единственное, что не раздражает — это работа оператора. Ресторан снят красиво, еда аппетитно. Здесь вопросов нет (хотя в том же «Поваре на колесах» картинка гораздо лучше).

    Ни интереса к себе, ни эмоций этот продукт не вызывает. Зачем его смотреть решительно не знаю и вам не советую

    2 из 10

    11 декабря 2015 | 03:08

    К сожалению, должна признать, что фильмом в общем разочарована. От трейлера у меня просто бабочки в животе летали. Ожидания были на пределе. Но, к сожалению, они не оправдались.

    Начну все-таки с хорошего: аппетитно. Мы запаслись большим количеством закусок, и не зря — от происходящего на экране просто слюнки текут! Сочные гребешки, воздушное пюре, хрустящая глазурь — ммм…

    И все же о главном: сюжет разочаровал. Не побоюсь сказать, что весь сценарий какой-то тухлый. Ни прорисовки деталей, ни нормальной кульминации, ни накала страстей (помимо «обычной» обстановки кухни). Была пара неожиданных поворотов, но история в целом не зацепила. Странный герой в исполнении Куппера — то ли гений, то ли бес. Непонятная героиня Миллер — то ли хиппи, то ли железная леди. Такие же второстепенные персонажи — в одном кадре метают ножи, в другом целуются. Может, мы просто далеки от высокой кухни?..

    Еще немного о техническом моменте: мы, конечно, сидели близко к экрану, но иногда от смены фокуса просто глаза резало. Хотелось бы побольше плавности.

    Ну и завершим этот критический сендвич хорошим: игра актеров на высоком уровне. Может показаться, что это противоречит с вышесказанным, но то было о сценарии, а актерская игра — это совсем другое. В рамках такого недоделанного сценария, актеры делали все, что могли. Хочется им верить, хотя и не всегда понимая мотивы.

    Подводя черту, могу сказать, что фильм стоит внимания, особенно если вам приятен лейтмотив. Не назову его обязательным к просмотру, но и со счетов сбрасывать тоже не буду. В общем и целом данное творение также упорно пыталось получить хорошую оценку зрителя как и главный герой.

    6 из 10

    26 ноября 2015 | 01:34

    «You are an obsession
    I cannot sleep
    I am your possession
    Unopened at your feet
    There`s no balance
    No equality
    Be still I will not accept defeat»


    Какая разница между кардамоном и кориандром? Примерно та же, что между любовью и сексом. Вот, пожалуй, об этом новый фильм Уэллса. О необходимости выбора. Диссертация на тему «Пряность как гарант свободы»… или «К вопросу об одержимости пищей»… или, допустим, «Аддикция к питанию и гастрономический фетиш». О физиологической потребности, возведенной в культ. То есть материал не важен, важна потребность, любая самодостаточная причина зависимости. А дальше уж как повезет. Вот Уэллсу повезло. Сейчас модно снимать в главных ролях Брэдли Купера. Потому что бесспорно красив и беспардонно талантлив. Такой центр гравитации, который может на себе вытащить всё и всех. А Уэллс еще с олеандровых времен показал, что любит все чистое и белое. То есть достаточно поместить Купера среди чистого и белого, дать в руки нож — и все получится.

    Одержимость — странная штука. Они такие разные, эти обсессии, компульсии, импульсы… а проявляются так одинаково. Этот лихорадочный блеск глаз, дрожащие руки, учащенное дыхание, подрагивающая на горле жилка… Физиология влечения несет в себе некий эстетический элемент эмоционального реагирования — это красиво, когда можно убить за мечту. Особенно если убивать приходится себя. Вообще, о том, кого надо убивать Адам Джонс не задумывается. Руки у него по локоть в крови и без всяких метафорических уловок, причем там и собственной хоть отбавляй. Он наркоман во всем, тоже без всяких метафорических уловок, наркоман прирожденный, а с прирожденными наркоманами существует одна методическая сложность — там всегда в основе работает импринтинг: к чему приучишь, то и пойдет. Джонс тоже в какой-то момент пересаживается на героин. Только это не то. А то не это. Удивительно как даже химия пасует перед настоящей тоской по совершенству. Жаль, что Уэллс подсластит-таки конец (все же десерт как заключительная часть обеда неминуем) всякой разной любовью, такой простой женски-мужской (или мужски-женской, все таки не одно и то же). Не доведет до конца. До полного разрешения разрушением. Но… комедия, ничего не поделать.

    Перечислять минусы и плюсы любой картины дело неблагодарное. Фильм есть система, которая всегда больше, чем сумма элементов, из которых складывается ее собственный такой символичный ритм. И, наверное, ритм-то удался Уэллсу более всего. Ритм рваный, с пропущенным, но таким легко восстанавливаемым прошлым, с человеком-черной дырой, захватывающим окружающих, заставляющим их вертеться и плясать под дудочку его всепоглощающего желания, с идеей о том, что любой вещью в этом мире можно заболеть и что болезнь эта распространяется со скоростью гриппа, неся окружающим гибель и умиротворение — как повезет. Ритм биения пульса. Чужого пульса. Лихорадочного, патологического. Весь вопрос в том, будет ли он совпадать с вашим.

    1 декабря 2015 | 13:54

    Шеф Адам Джонс, который нашел своё призвание, после прошлых неудач возвращается к своему поистине любимому делу. Отсутствие послужило ему на пользу, так тот творческий подход и новые идеи, с которыми он вернулся, заставляют не только готовить прекрасные блюда, а помочь раскрыть те же качествам людям работающих с ним в одной команде.

    Он не является героем фильма, или эдаким супер героем в которого все должны верить и возлагать надежды, они справляются сами со своей работой. Но без шефа это уже не ресторанная кухня, а просто забегаловка.

    И тем не менее пытаясь разобраться до конца в своей жизни, герой столкнется с множеством препятствий, в решении которых будет заинтересован не он один.

    Фильм расскажет что друзей надо держать близко, а врагов еще ближе, что не все так и плохо, как кажется на первый взгляд. Исходя что хорошее случается только с хорошими людьми, то в этом случае больше «беда бедой беду затыкает» и делает развязку более похожей на то, что это заслуженный триумф Джонса.

    Фильм Шеф Адам Джонс гениален и прост одновременно, так как в жизни всё так и происходит с теми кто верит в то что он делает.

    16 ноября 2015 | 14:04

    Мир несовершенен. Одни верят в бога, другие в дьявола. Кто-то ни во что не верит, и это, кстати, не самый худший вариант. А кто-то верит в себя. Верит до такой степени, что готов перевернуть мир, или сделать открытие, или создать шедевр…

    Это фильм не про шеф-повара Адама Джонса, не про высокую кухню мира, и не о профессии. Это фильм про то, как становятся великими. Становятся звездами. И не важно где, — в спорте, литературе, искусстве, в бизнесе…

    Это фильм не для всех. Это фильм для тех, кто хотя бы пытался… Это фильм для тех, кто не разучился думать, чувствовать, созидать.

    Фильм-песня, фильм-мечта… Настоящее кино. И пожалуй, один из лучших за 2015 год.

    10 из 10

    16 января 2016 | 18:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>