К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Сериал «Острые козырьки» — это увлекательное путешествие во времени, которое переносит зрителей в криминальный мир Бирмингема 20-х годов прошлого века. Семья Шелби, несмотря на свою многолюдность и жестокость, становится одной из самых влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Этот британский шедевр, созданный Стивеном Найтом, не оставляет равнодушным ни одного зрителя и заслуживает самой высокой оценки. Это не просто история о гангстерах, это глубокое погружение в жизнь людей, переживших ужасы Первой мировой войны и пытающихся найти свое место в мире. Здесь есть все: драма, криминал, любовь, предательство и семья.

Например, в одной из сцен Томас Шелби (Киллиан Мерфи) страдает от посттравматического стрессового расстройства и видит галлюцинации, которые показывают, как война продолжает преследовать его. Сериал виртуозно сочетает драму, криминал и интригу. Он умело раскрывает сложные отношения внутри семьи Шелби и их взаимодействие с другими группировками.

* Задумка сериала уникальна и интересна.

* Сюжет строится вокруг семьи Шелби, которая пытается утвердиться в криминальном мире Бирмингема. Он полон неожиданных поворотов, интриг и загадок.

* Диалоги в сериале продуманы до мелочей, они яркие и выразительные и соответствуют эпохе, в которой происходит действие.

* Ключевые актёры и их герои:

- Киллиан Мерфи в роли Томаса Шелби просто прекрасен. Его герой - сложная личность, полная противоречий. Он жесток и безжалостен, но в то же время у него есть свой кодекс чести. Сцена, в которой Томас Шелби впервые появляется на экране, верхом на лошади, ярко демонстрирует его силу и власть, а также готовность к применению насилия.

- Пол Андерсон в роли Артура Шелби также заслуживает высокой оценки. Его герой - это «серый кардинал» семьи, который готов на все, чтобы защитить своих близких. Например, история Артура Шелби, старшего брата Томаса, который страдает от психологической травмы, полученной во время войны, и пытается найти себя в мире, является одной из самых запоминающихся и эмоциональных сюжетных линий сериала.

Сцена, в которой Томас Шелби и его брат Артур обсуждают смерть их матери, раскрывает сложные отношения между братьями и их эмоциональную болезненность.

- Все герои великолепны в своих ролях, проработаны до мельчайших деталей, их мотивации и внутренние конфликты убедительны. Например, в одной из сцен Полли Грей (Хелен Маккрори) говорит: «Мы не англичане, мы Шелби». Эта фраза отражает силу и единство семьи.

* Режиссерская работа в сериале на высоте. Каждый кадр продуман до мелочей, создавая уникальную атмосферу эпохи. Энтони Бирн, Колм МакКарти и Тим Милантс создали атмосферу, которая заставляет зрителя сидеть на краю стула. Сцена драки между Артуром Шелби и его женой Линдой. Эта сцена показывает, как Артур борется со своими внутренними конфликтами и пытается сохранить свою семью.

* Автор сценария и постановщик:

Стивен Найт, Тоби Финлей и Стивен Расселл проделали невероятную работу, объединив драматические и динамичные сцены. Сценаристы и создатели сериала создали ярких и запоминающихся персонажей и увлекательный сюжет. В одной из сцен, например, показана свадьба, которая проходит в стиле 20-х годов.

* Операторская работа в сериале также заслуживает высокой оценки. Каждая сцена снята мастерски, создавая уникальную атмосферу и настроение. Визуально сериал великолепен. Камера улавливает каждую деталь, создавая атмосферу таинственности. Сцена, в которой Томас Шелби встречается с детективом Честером Кэмпбеллом (Сэм Нилл). Эта сцена раскрывает сложные отношения между Томасом и властями, а также его готовность защищать свою семью любой ценой.

* Музыкальное сопровождение в сериале выполнено на высоком уровне. Музыка играет важную роль в развитии сюжета и помогает создать нужную атмосферу. Она подчеркивает настроение и дополняет образы персонажей. Например, песня «Red Right Hand» Ника Кейва идеально подходит к образу Томаса Шелби.

* Монтаж, композиция кадра, спецэффекты:

Монтаж выполнен безукоризненно, на высоком уровне. Композиция кадра продумана до мелочей, а спецэффекты использованы умело и ненавязчиво. Например, одна из сцен показывает драку, которая смонтирована так, что зритель чувствует себя в самой гуще событий.

* Сравнение с другими фильмами:

Сериал «Острые козырьки» можно сравнить с такими шедеврами криминального жанра, как «Клан Сопрано» или «Надлом». Однако, «Острые козырьки» имеют свою уникальную атмосферу и стиль, которые делают его особенным.

* Достоинства и недостатки фильма:

К достоинствам сериала можно отнести увлекательный сюжет, ярких персонажей, великолепную актерскую игру, высококлассную режиссуру и операторскую работу. Недостатки практически отсутствуют.

* Оригинальность, реалистичность, логичность:

Сериал отличается высокой степенью оригинальности и реалистичности. Сюжет развивается логично и последовательно, не оставляя зрителя в недоумении. Сценарий и персонажи создают атмосферу, которая кажется реальной и живой. Логичность событий и действий персонажей поддерживает зрителя в напряжении.

* Захватывает ли фильм, просмотр на одном дыхании?

Абсолютно! Сериал захватывает с первой минуты. Вы не сможете оторваться от экрана, жаждете узнать, что произойдет дальше.

* Непредсказуемость, саспенс:

Сериал отличается высокой степенью непредсказуемости и саспенса. Зритель никогда не может быть уверен, что произойдет дальше. Саспенс и напряжение сохраняются на протяжении всех шести сезонов.

* Эмоции, раздумья после (или вовремя) просмотра:

Сериал вызывает широкий спектр эмоций, от волнения и восторга до грусти и сострадания. После просмотра сериала вы останетесь смешанными эмоциями: восхищение, удивление, грусть и, возможно, даже некоторое облегчение.

* Посоветовал бы, пересмотрел бы?

Безусловно, я бы посоветовал этот сериал всем, кто любит качественное кино. И, конечно, я готов пересмотреть «Острые козырьки» еще раз.

* Воздействие на мировоззрение:

Сериал заставляет задуматься о морали, справедливости и цене власти. Еще над многими вещами, такими как семья, лояльность, честь и предательство. Он несомненно меняет взгляд на жизнь и позволяет переосмыслить многие вещи. Он поражает своей необычностью и глубиной.

* Личные впечатления:

Лично для меня «Острые козырьки» стали одним из самых ярких и запоминающихся сериалов последних лет. Этот сериал заставил меня пережить целую гамму эмоций. Это не просто сериал, это настоящее искусство. Я восхищен тем, как он умело сочетает драму и криминал.

* Вывод:

«Острые козырьки» - это настоящий шедевр британского кино, который заслуживает самой высокой оценки. Этот сериал захватывает с первых минут и не отпускает до самого конца, оставляя после себя множество эмоций и раздумий.

Шедевр, который оставит след в вашей памяти. Смотрите его, и вы не пожалеете о потраченном времени.

26 марта 2024 | 17:43
  • тип рецензии:

Вендетта - ей посвящено начало четвертого сезона. Плюс по причине кровной войны семья сплачивается (волей-неволей), что происходит на фоне вынужденного возвращения семьи к истокам. В прошлом сезоне мы заигрывали с аристократией, но не срослась (хотя мы её грабанули). Кого грабим/надуваем сегодня - ещё вопрос.

Это уже даже не акт в истории. Просто продолжение всего и вся. Каждый шаг героев, каждое их преступление (в прошлом и настоящем) запускает цепь событий, нескончаемых событий, где кого-то убивают, где кто-то убивает нескончаемо. Чем больше преступлений, тем больше боли и крови, потерь. Они просто не могут остановить это, они просто не могут остановиться, как и Оранжевая, которая, раз начав мутить киношку, уже не может остановить оранжевый маховик онлайна - он ей больше не подвластен.

Жизнь - такой механизм, как в этом сериале, он движется, жерновами своими захватывая и перемалывая всё. Раз родившись, вы не сможете остановиться прям до смерти. Что-то будет заставлять вас двигаться. Кровь течёт по венам, сердце бьётся, паровоз гудит и колёсами по рельсам всё так бьётся. Взяв однажды револьвер, ощутив над жизнью человека власть, вам от этой власти не отказаться уж никак.

Попутно знакомимся поближе с очередной напастью - профсоюзами, которые отчасти являются признаком социализма или чего-то просто социального, народного. Сегодня профсоюзы - это сила во многих развитых странах, именно они помогают повышать денежное довольствие рабочего, медицинские бесплатные блага, но и они же доят рабочих, которые добровольно отстёгивают профсоюзам небольшой процентик с каждой з/п, что многих и удерживает от вступления в подобные организации/сообщества.

А существует ли профсоюз киношки? Знаем, что есть такие у актеров, которые бастуют даже вместе со сценаристами в США. Но киношеньку кто защитит от онлайн-кинотеатров? Я готов! брать процентик с каждой киношки. Вступай, киношка, в мой профсоюзик... буду брать процентик со всех твоих кассовых и внекассовых...

В нашей киношке много кто много с кого берёт процент, два... и более. Кому-то урезают денежное довольствие, кто-то бастует за равные права женщин и мужчин. Кто-то просто хочет получать з/п любым способом. И многие герои хотят просто жить и ничего не делать, получая процентик с труда кого-то - чистый капитализм, при котором и мы живём (не при социализме же). Мне будет хватать 50% процентов с вашего дохода - вступайте в ряды моего кинопрофсоюза! Взамен буду вам давать другие 50%, которые у вас не отнял. И мы квиты. Зарабатываете 100%, отстегиваете мне 50, остальные 50 - вам. У многих бандюг так или около того. Так чё мы хуже что ли? 'Согласна',- ответила обезоруженная Оранжевая: 'отдаю 100% киношки за подписку. Ты победил! Сдаюсь ;(... Бери всё!'. Вот это настоящий острый козырь от Оранжевой.

В нашем сериале к главному герою часто приходят и предлагают сделать что-то, шантажируя, например, угрожают убить сына, а иногда и крадут его родного человечка. И тогда Шелби готов дать врагу 100% того, что тот хочет. Ему делают предложение, от которого он не может отказаться. Впрочем, и он такие делает. Но последние потери меняют образ видения жизни героем. Многое меняется. Даже ставки на скачках сменяются ставками на спорт... на бокс в сериале. Странно даже, что карт ещё не было. А ведь сериал нередко напоминает своим ходом, многими ходами ограблений, именно Одиннадцать друзей Оушена... в нашем случае каких-нибудь 11 или больше/меньше родственников Томаса Шелби, которые впрочем далеко не всегда посвящены в планы главного героя... все их знает часто только он - крестный отец сериала, владеющий жизнями всех прочих героев и героинь.

В остальном сериал в последнее время стал напоминать первую серию компьютерной игры Мафия, отчасти и вторую... только бы не скатился бы он до третьей (в которую никто не играл толком, или только я не играл). Да, ещё одной вкладкой в онлайне надо сделать игры... даёшь 100%-й стриминг!

07 сентября 2023 | 19:06
  • тип рецензии:

В дополнение к тому, что третий сезон уже не блещет сценарно, как и кастом (взять того же Тома Харди в очередной раз тут сыгравшего еврея - что за дичь)... тут ещё и все известные стереотипы о русских использовали, даже не стереотипы, а домыслы и байки сценарные. Такой ахинеи ещё никто не снимал.

Этот сезон не стоит ни рубля. Здесь всё слишком гротескное и нереальное. полная чушь, как со стороны логики, так и даже со стороны киношного сценария, но при этом на удивление смотрибельно. В чём же секрет?

Секрет в том, что разных героев вновь ставят в разнообразные ситуации: кто-то впервые получает жену и ребенка, кто-то теряет что-то дорогое, кто-то становится почти аристократом, проникая из трущоб в высшее общество. Попутно опять вспоминают о русских. Если раньше это был сугубо непонятный по фильму коммунизм, точнее только коммунисты (не русского происхождения) с непонятными по сюжету целями. То в этой части повествования русские наконец заимели цели: их разделили условно на белых и красных... отголоски гражданской войны и беженцы, бывшие аристократы Российской империи появились, богато-бедные, скорее всего даже с еврейскими корнями. Ну, современное английское кино в принципе не может без богатых русских: их там даже и сегодня не мало - часть их жизни, часть их истории. Если выкинуть из сюжета русских, то это всё равно, что выкинуть на помойку часть английской истории.

Если выкинуть вышеописанную часть несусветную сюжета, то в остальном занятно посмотреть на то, как меняется облик Англии, хотя мы её немного совсем видим: новые заводы, какие-то гигантские сооружения на заднем плане, плюс нам впервые показали старые замки, поместья точнее, более современные авто.

Плюс в фильме всё больше проявляются отголоски потустороннего и чего-то почти содомского.

07 сентября 2023 | 14:10
  • тип рецензии:

Второй сезон.

Ты увидишь его в своих кошмарах,

Ты увидишь его в своих мечтах.

Он появится из неоткуда, но будет не тем, кем кажется.

Ты увидишь его в своей голове, на экране телевизора,

И, приятель, я предупреждаю тебя, выключи его.

Он призрак, он бог, он человек, он властитель человеческих дум.

Ты один микроскопический винтик

В его плане катастрофы,

Разработанном и срежиссированным

Его багровой десницей.

В главной песне этого сериала, позаимствованной из недалекого прошлого, но прошлого, которое младше намного, намного младше событий фильма, в ней столько всего есть.

Ещё не просмотрен первый сезон, но хочется черкануть. В рамках рецензии на первый сезон - не выйдет, а вот в рамках рецензии на второй - уже не будет спойлером. Наш герой, как и многие его окружающие, братья родные и собратья по банде - военные. Они вернулись с войны и весь фильм часто вспоминают её. Упоительное время, которое не отпускает до смерти, даже в мирное время. Война не даёт поспать, она ломает, заставляет делать то, что не хочется, что противоречит принципам, нормам морали и этики (своим собственным). Война меняет кардинально взгляды на жизнь, как и на смерть. Смерть иногда даже кажется избавлением. Некоторые старики так её ждут, понимая, что как бы не по-божески самому её приближать, но и продлевать жизнь себе они не торопятся... просто ждут. Наши бандиты не ждут, они играют со смертью... они снова хотят воевать, но только в мирное время и по своим правилам, а не по канонам монархии... иронично, что большевики (или как их там называли) ничем от наших бандитов по сути своей не отличались: тоже не хотели воевать за монархов, а потому создали свою реальность, использовав Ленина и прочих подобных, но не разделяя вовсе их идеалы. Хотя по трактовкам истории можно спорить до посинения.

В остальном первый сезон показывает, что даже самые гнусные бандиты нередко куда порядочнее самых 'порядочных' копов. Но это лирика. Давно доказано, что волков давить лучше всего способны волкодавы - такие создания ещё грознее волков, и не спроста. А иначе как победить волка? Надо быть яростнее, мощнее, хитрее, проворнее и даже лживее, чем 'лесной зверь' городских трущоб. Поэтому полиция имеет право, словно сотрудники дорожных патрулей, которые могут пересекать для служебной необходимость любые сплошные линии, нарушать неписанные правила, к примеру, вводить преступника в заблуждение, проще говоря обманывать его, подставлять и т.д. - когда-то такие вещи даже не регулировались толком, правил не было. Сегодня, конечно, законы изменились и многое, что было нормой раньше, может быть наказуемо судом.

В нашем фильме копам приходится быть волкодавами, как в отношении своих собратьев по униформе (предателей и оборотней в погонах), так и в отношении банд, группировок типа ИРА и 'коммунистов' (и кем бы они там ни были на самом деле). На войне нет правил, грубо говоря, кто победил - тот и прав, тем и законы писаны. И в нашем конфликте четыре группировки, локальная мировая война фараонов, террористов, коммунистов и бандитов всех мастей. У них разные цели и задачи, пути их достижения, но цель, если всё проследить - это корысть, просто у каждого она в своём виде: кто-то любит женщин и выпивку, кто-то просто деньги, кто-то звания и семейный достаток, кто-то отдаст всё за жизнь в определённых устоях (даже не важно как они называются, пускай даже, социализмом или коммунизмом - в пику тому, что не нравится - монархизму). Мы - пятая банда, тихо смотрящих за всем происходящим, тоже иногда делаем ставки, как в нашем фильме: кто же придёт первым победителем, точнее даже не так, кто выживет? И при этом в реальной жизни не хотим пересекаться ни с какой из этих банд, пускай кучкуются отдельно от нас.

Самое ироничное, что сегодня все эти банды никуда не делись. Некоторые из них обмельчали, иные сбросили с себя оковы войны и террора, но в каком-то виде все существуют в той же Европе (даже 'настоящих' социалистов там целая куча, возможно, даже больше чем в СССР в период его распада). Все эти группировки существуют и сегодня, но вражды в том виде как в сериале, кровавом и непримиримом, уже нет. Со временем всё сглаживается, находятся компромиссы, социализм даже ужался с коммунизмом недоделанным никем, а потом стал частью капитализма... сегодня уже можно говорить о неокапитализме, в котором социальной составляющей уделяется не меньше места, чем даже при явном социализме. Всё и все смешались в одну массу, вовсе не цветастую, а какую-то серую жижу... и она течёт куда-то широким проёмом.

В первом сезоне главный герой часто предаёт всех, строит козни, ловко наживается на ком-то... но потом нередко оказывается, что предаёт он ради спасения тех же, кого предал как бы... козни его оборачиваются благом для многих, а наживу он разделяет и с бедными. Вокруг героя же куда больше действительно кровавых и кровожадных людей, которые действительно предают и обманывают только лишь ради собственной выгоды, доводят и приводят людей к смерти. В остальном же это просто бизнес: с наименьшими затратами надо устранить конкурентов и захапать свой кусок пирога мира сего, кусок побольше, а может и весь.

...

В первом сезоне для борьбы с преступностью пришлось пригласить в город полицейских из других мест Англии. Дополнительно в ряды преступников проник агент-девушка, ставшая близкой подругой главного героя, и при этом в неё был влюблён главный сыскарь с искаженными, отчасти извращенными понятиями о любви (один из трёх в этом мнимом треугольнике должен был подвинуться). Ещё мы познакомились с братьями и даже отцом семейства Шелби (предавшего опять своих детей по второму кругу), поголовно все отморозки ещё те, даже мать не лучше, а ещё коварнее и злее - не стоит забывать этого, не делайте скидку злому. Вы встречаетесь с ним, много зла получаете с одной целью: научиться впредь таких людей определять заранее и не пересекаться. Во все тяжкие, подпольная империя, Нарко, Прослушка, Сопрано... - они все об этом, о зле, о первородном грехе, о нескончаемой жиже этого мира, текущей в ад.

Так мы пришли ко второму сезону. Первый закончился, но его конец и есть начало следующего... скучный и предсказуемый конец, но что поделаешь, как правило, на большее сериалы не способны, если только они не мини из одного сезона. В начале второго мы хороним тему 'коммунизма', хороня мужа сестры Шелби - тема исчерпала себя, не взлетев. Но тем различных в сериале не убавилось, как и бунтовщиков. Бандиты же становятся респектабельнее, ездят на Бентли, пытаются легализоваться - через столетие ничто не поменялось.

06 сентября 2023 | 11:29
  • тип рецензии:

18+

1919

'Младенцы на помойке с огрызками и скорлупками; девочки, не старше одиннадцати, поруганные и истерзанные грязными стариками - три пенса за сеанс - затравленные как дикие звери; деградация: отцы спят со своими дочерями, братья - с сёстрами, воры и попрошайки наводнили все улицы, нищие сидят повсюду у стен домов и дорог вонючими грудами гниющего мяса. Ваши хозяева (герой показывает рукой на полицейских, стоящих вокруг) - острые козырьки - вы отдаёте им честь, безжалостной банде. По ночам они выкалывают глаза тем, кто видит, вырезают языки у языки у тех, кто говорит, но только вы ещё хуже: те из вас, кто брал взятки в послевоенные годы, те, кто закрывал глаза на всё это - вы намного хуже, чем они. Да покарает вас Господь за то, что запятнали мундиры. И ещё: эти члены ИРА и коммунисты - вовсе чёрные души: они успешно копошатся во всей этой коррупции, словно мерзкие личинки в трупе. Я уверен, что пройдёт не так уж много времени, и из этих личинок вылупятся мухи и понесут свою гнилую философию по всей стране... по всему миру. Вот какой у нас враг. Трёхголовая гидра. Я должен отрубить эти головы. И Богом клянусь, я это сделаю!' И ещё там было немного бла-бла.

В общем, эта речь многое говорит о сериале. Речь в духе того времени, когда мотивирующим речам больше внимания уделялось, чем через сто лет (сейчас), потому что тогда почему-то от людей словом даже большего можно было добиться (да и вообще сегодня речи толком никто не слушает, так как слово обесценилось - никто не верит просто словам, деньгам и то больше веры, даже объяснять не будем почему), а если нет, то в ход шли кулаки, оружие холодное, горячее... стулья и всё, что попадалось под руку.

Сериал тонко обозначил сразу, что с коррупцией в полиции и преступностью обычной никто толком не боролся тогда (возможно, и сегодня такая же история, кто его знает) до тех пор, пока она не начала влиять на политику и не позволила поднять голову группировкам вроде ИРА и 'коммунистам' (кстати, не всегда под последними имели в виду именно то, что мы с вами имеем в виду, то есть к ним вполне могли зачислить и обычных маргиналов своего времени с антимонархическими взглядами, но просто назвать всё антимонархическое именно 'красной угрозой' - так было проще короче... аналогично американцы чуть позже будут всё антиамериканское, антикапиталистическое величать 'социализмом', 'коммунизмом' и опять-таки красной угрозой, даже если это что-то вообще никакого изначального отношения к завета Ленина не имело, что иронично, потому что по этой самой причине в итоге многим приходилось по вынужденным обстоятельствам икать защиты у СССР, как странам периферийным, так и всевозможным группировкам и отдельным личностям историческим, что только укрепляло власть Советов - иронично... иронично и то, что Ленин вообще-то очень любил западную культуру, но не афишировал это, а где вы думаете жил Ленин в изгнании? не в Африке, не в Южной Америке, а в старушке Европе).

Первую мировую у нас часто забывают. Не мудрено. Советы вообще не любили её вспоминать. Её герои ведь как бы не были советскими гражданами, да и сама война была плодом 'империалистического запада', а сразу после неё началась война более знакомая нам по военным фильмам - гражданская, а также и интервенция западных государств на территории России была. Роднит же нас с сериалом английским преступность. После войны она выросла по понятным причинам, даже более того, отдельные по сути преступные группировки участвовали в полноценных боевых действиях одно время. А после пошла просто преступность. Крали и грабили всё, что только можно было в известных рамках. В нашем сериале тоже преступность расцвела после большой войны. Куча мужиков, в то числе с посттравматическими синдромами, оставшимися от боевых действий, а также просто опытные бойцы, умевшие стрелять пустились во все тяжкие. Они держали в страхе кварталы, иногда и какие-то населенные пункты, являясь по сути главными в них, крышуя в какой-то степени даже полицию.

В нашем сериале переплелось всё в какой-то невообразимо ароматный киноклубок. Тут был куплен сериал, но жаль, что в нём доступно только 4 сезона, но да ладно. Не велика потеря. И четырьмя можно насладиться. Итак, акт первый - больше ознакомительный: знакомимся с героями, их уловками, родственными связями, убеждениями явными и теми, что только на бумаге записаны. Плюс вдыхаем аромат грязных улочек, аромат таинственного мира теней, знакомимся с политикой, грязными делами всех мастей и уровней. Антураж тут прикольный, чисто по-английски воспроизведенный. Неизвестно доподлинно какая по счёту попытка смотреть сериал с начала. Вполне возможно, что первая была ещё лет 10 назад, когда и онлайна тут не было. Кстати, в рамках сериала мы и на кинопоказы ходим иногда старой чёрно-белой киношки без звука, но с музыкальным сопровождением.

Возрастной рейтинг сериала 18+ (на западных ресурсах), что не удивительно, учитывая убийства, насилие, выпивку, курение обычных и необычных штуковин и прочее, включая нецензурные слова в оригинале (хотя озвучка есть и без излишеств). Жутко манящее кино, словно в английском пабе сидишь... и уходить особо не хочется, но приходится - всё когда-нибудь заканчивается. Когда-нибудь и финал этого мирового шоу подойдёт к концу с его войной и миром... и направимся шатающейся походкой к следующей теме.

05 сентября 2023 | 21:07
  • тип рецензии:

Наткнулся на этот сериал по советам моего знакомого, который заверял меня, что это отличное произведение. Увидев кучу положительных отзыв, все таки решил потратить 3 дня своего времени.

Вода

Вода и еще раз вода. каждая серия это просто переливание из пустого в порожнее. Каждая серия длится почти час, из которых 30 минут осмыслены диалогов. Я уже молчу о том, что одному противостоянию уделяют ДВА СЕЗОНА. Кстати о противостояниях

Сюжет

Первые сезоны были завлекающими, на протяжении серий 2 сезонов создавалось чувство, что противники стоят друг друга, соответственно, ты проникаешься этими персонажами. По моему мнению на Кэмпбелле можно было закончить сериал, потому что дальше начался сущий ад. Из сезона в сезон повторяется одна и та же завязка 'Появился злодей, надо убить' и все 6 СЕЗОНОВ ПОВТОРЯЕТСЯ ОДНО И ТОЖЕ, РАЗ ЗА РАЗОМ. За этим уже просто не интересно смотреть. Хоть я и посмотрел все сезоны, но стоящим к просмотром считаю только первые 4 (и то 4 сезон с натяжкой). Поверьте, 5 и 6 сезон это просто муть, не стоит туда лезть

Женские персонажи и любовные линии

Это какой сюр, женщины помыкают гангстерами, которые захватывают странами. Это выглядит вообще не правдоподобно, особенно в тот период времени. И ладно бы женщины были хорошо прописаны, но нет, это просто стервы, которые любят управлять. Из всех женских персон была симпатична только Поли, потому что у нее есть характер. Любовные линии тоже гениальностью не блещут, за сезон главные герои могут поженится 3 РАЗА, что это?! Это максимально притянуто за уши, а со слов 'У нас очень прогрессивная компания' и дальнейших действий я вообще выпал. Еще раз, я не женоненавистник, объективно женские персонажи были прописаны убого и точка

Бессмертные герои

В каждом сезоне появлялась какая то опасность, и каждый раз ты понимал, что никто не умрет, потому что Шелби 'гений'. Блин, героев просто специально максимально в тупую вытягивают. Их не могла убрать полиция, они остались живи после нападения итальянской мафии и они остались живы даже после американских бандюг. Все 'смерти' это фикция, просто потому что актеры уходили со съемок, вследствие, умирали либо за кадром, либо бредово. Они всегда выходили сухие из воды и уж думал, что в 6 сезоне они наконец-то напорются на серьезных людей, но нет. В очередной раз 'гениальный' Томас продумал все на 5 лет вперед.

30 июля 2023 | 06:07
  • тип рецензии:

Когда в 2021 году начали клепать кринжовые сигма микроролики с псевдомудрыми цитатками, я понял, что 'Острые козырьки' я смотреть не буду. Но однажды мне попалась какая-то статья в интернете, где 'Острые козырьки' упоминались, как один из лучших сериалов. После 10 сезонов 'Ходячих мертвецов' мне хотелось посмотреть что-то покороче и поэстетичнее. Именно неповторимая эстетика сериала подчёркивалась в той статье. И я от нечего делать глянул этот сериал.

Я офигел, в первую очередь, с того, что все эти тупорылейшие цитатки в вышеупомянутых видео были НЕ ИЗ СЕРИАЛА. Видимо, их сказал какой-то инфоцыган и им понадобился стильный видеоряд. С тех пор я разделяю главного героя сериала - Томаса Шелби и, так мною называемого, Томаса Х#илби - главного героя сигма ролексов.

Второго я больше упоминать не буду, а первый является одним из самых проработанных персонажей в сериалах. Томас - главарь британской банды на первый взгляд кажется загадочным и хитрым мастером переговоров, но по мере развития сериала он раскрывается, как чувственный человек, которого сломала потеря близких людей, война и огромное количество знаний. Томас - человек начитанный. Ещё его называют мастером стратегии. Так и есть, но он становится таким только к сезону четвёртому. В первых сезонах он лишь мастер переговоров и убеждений с гигантским количеством удачи. Стратегия же появляется с опытом, потерей близких.

Каждый сезон у него появляется больше власти, появляются и более могущественные враги. Это лишь одна сторона событий на экране, которую видит большинство. Порой кажется, что Томас ищет не власти, а более могущественного врага. Сериал не совсем про то, как добиваются своих целей настоящие сигма-самцы. Он про сломленного человека с комплексом бога, суицидальными мыслями, стремлением к неуместным понтам и другими психологическими проблемами. Он про то, как много времени, крови, близких готов потерять человек, которого заботят только основанные на травмах амбиции. Респект Киллиану Мёрфи за потрясающую актёрскую игру.

Весь сюжет крутится вокруг Томаса и его семьи. Семью Томаса я также подробно разбирать не буду, но вся семейка британских бандитов - набор из достаточно глубоких, а местами и мудрых личностей. Если вы фанат всякой экзистенциалистской шняги, то держите при себе блокнотик для цитат.

Стоит, однако, отметить, что персонажи 'Острых козырьков' не образцы для подражания. Их моральные принципы и кодексы чести очень аморфны. Сколько мы видели на экранах высокоморальных гангстеров? Эти не совсем такие, но и аморалами и отбитыми тварями их назвать сложно.

Все эти гениально продуманные переговоры категории 'Урыл' с уходящим легендарной походкой быка Томасом Шелби под шикарный рок создают атмосферу самых шикарных выпендрёжей в истории сериалов и кино.

А экзистенциалистские монологи и диалоги и депрессивный Бирмингем на фоне делают сериал куда глубже, чем он кажется простому обывателю, В этом плане это шедевральный сериал. Всего два сериала смогли очень негативно влиять на моё эмоциональное состояние. Это 'Острые козырьки' и 'Мистер Робот'. Если вы такой же чувствительный к искусству человек, как я, то морально подготовьтесь к тому, что вам очень сильно ударят по башке депрессивностью и экзистенциализмом при просмотре этих двух шедевров.

Единственный минус сериала - это очень нереалистичный уровень везения Томаса Шелби в первых сезонах. Такое чувство, что он находится в компьютерной РПГ и уже на этапе создания персонажа вкинул сто очков навыков из ста в удачу. При первом просмотре я даже кайфовал с постоянных неожиданностей, но при повторном - меня это даже немного раздражало. Это не сериал про Домино всё-таки. Однако паровозик Томас, как уже было сказано выше, всё меньше полагается на удачу и всё больше на стратегию. С каждым сезоном саундтрек, герои, злодеи, мотивации, диалоги, всё становится лучше. Так что если первым двум сезонам можно поставить 'Хорошо', а третьему и четвёртому 'Отлично', то последним двум хочется прокричать 'Браво!'

Я помню в какой фрустрации я находился после окончания 5 сезона, ведь до финального оставался целый год. Помню, как лёжа в больнице, где едва ли ловил интернет, я одним из первых смотрел новые серии шестого сезона ещё до выхода русской озвучки.

Шедевр, испорченный 'фанбазой' инцелов-мужланов.

9 из 10

19 июля 2023 | 21:05
  • тип рецензии:

Сериал «Острые козырьки» 2013-2022 гг. 6 сезонов, уникальный сериал, в своем роде, впервые рассказывает нам историю цыганских банд 20-х годов середины XX века в Великобритании в городе Бирмингеме. Данный город является одним из ведущих промышленных и криминогенных городов, расположенных в окрестностях Лондона.

Британский сериал, как и многие в своем роде, обладает своим собственным стилем и манерой подачи материала. Сериал «Острые козырьки» в очередной раз доказал, что британские сериалы «Черное зеркало» и «Шерлок Холмс» и другие, могут быть не хуже и даже по многим пунктам обходят многие американские сериалы.

Главный герой Томас Шелби (Киллиан Мёрфи), переживший Первую мировую войну, понимает ценность жизни. Выстроив свою империю, пытается изо всех сил не допустить войны между различными криминальными группировками и хочет мира для себя и своего клана («семьи»). Томас Шелби – это тот, кто не имеет ограничения своих амбиций и с каждым разом повышает свои ставки для достижения своих целей. Не смотря на желание облегчить свои страдания, сопровождающиеся постоянными мыслями о собственной смерти, он вынужден идти к своим целям со слезами на глазах.

Актер Киллиан Мёрфи сыграл свою роль просто потрясающе, он настолько хорошо вжился в образ главного героя, что возникает ощущение – исполняемая роль является его собственной жизнью, при этом затмевает собой все остальные роли сериала, кроме Тома Харди (Алфи Соломон) – главаря банды.

Концовка сериала является логичной – Томас Шелби прощается с криминальным прошлым, искупив свои прошлые грехи.

«Ты так чертовки близок»

Всех главных героев: Тони Сопрано, Енох Томспсон, Томас Шелби, вышеперечисленных трех сериалов, объединяет не только положение и социальный статус, но и схожий взгляд на жизнь и как нужно поступать, чтобы достичь определённого успеха.

Все эти герои стали такими, потому что их создало их окружение, но в основу фундамента были заложены личные уникальные черты характеров каждого героя.

Эти три сериала однозначно рекомендованы для просмотра, хотя тематика может и не всем понравится. Но лично я испытал истинное удовольствие при просмотре.

25 апреля 2023 | 16:04
  • тип рецензии:

Про сюжет особенно распространяться не буду. 20-е годы, Англия, Бирмингем. Банда «Острые козырьки» из местечковой шайки превращается в серьёзный клан, который в итоге, я так думаю, будет контролировать теневой бизнес по всей стране (иначе для чего вообще было затеваться?). Короче, «Крёстный отец» (или уж «Однажды в Америке», выбирайте на вкус), только не в USA, а в UK.

Прекрасны актёры - все до единого, и стар, и млад, и звёзды (Сэм Нил, Киллиан Мёрфи, во втором сезоне добавляется к ним Том Харди), и рангом поменьше, и эпизодически мелькнувшие, и постоянные персонажи. Великолепное собрание типажей. Копы, преступники, главы кланов, секретные агенты, министр (сам сэр Уинстон), букмекеры, коневладельцы, коммунисты (один из них - зять главы клана «Козырьков»), ИРА, итальянская мафия, еврейская мафия, цыганская мафия - в общем, всё, как положено, туго закручено и смотрится с интересом. Но главное не в этом. Таких сериалов предостаточно - и ретро «Подпольная империя», и модерн «Клан Сопрано», и нуар «Город гангстеров», и гламур «Волшебный город», и отечественная «Бригада», и итальянский «Спрут», наконец - каждый берёт чем-то своим. Что же делает уникальными «Козырьки»?

Во-первых, с самого начала и до конца звучит отличная музыка. Саундтрек состоит из песен Ника Кэйва, Тома Уэйтса, The White Stripes, The Raconteurs - и это идеальная музыка для того, что творится на экране. Бирмингем «Острых козырьков» - это то самое место, о котором бормочут и стонут на протяжении всего своего творчества Уэйтс с Кэйвом. Это место, где жизнь ничего не стоит, и именно поэтому каждый готов её продать здесь как можно дороже. Перед ужином, после, а то и вместо него здешние мужчины предпочитают подраться, а затем напиться и найти себе подружку на ночь. Договоры закрепляются рукопожатием с плевком, а нарушение слова влечёт за собой бойню.

Второй момент - то, что мне особенно нравится: недосказанность. Лаконичность экранного повествования. В каждом сезоне всего по 6 серий, потому некогда рассусоливать, рассказывая всё подробно. Многие вещи происходят за экраном, о некоторых из них зритель узнаёт постфактум, как о уже свершившемся, а до некоторых доходит своим умом, анализируя полученные результаты.

Однозначно определить жанр трудно - кроме гангстерской саги, это и мелодрама, и поствоенная роман (многие из клана - солдаты, пришедшие с Первой мировой), и про секретную службу тут есть (работа агента под прикрытием в банде), и про возвращение в семью (ребёнок, отданный в чужую семью на воспитание, через пятнадцать лет находит дорогу домой), и ещё про многое, причём это многое нарисовано так же лаконично, сочными, короткими эпизодами... В общем, смотрите, думаю, не пожалеете.

30 марта 2023 | 20:51
  • тип рецензии:

Вот и закончился без преувеличений легендарный сериал – «Острые козырьки» Пришло время подвести итоги, выяснить какой сезон стал лучшим, удался ли финал и что там с продолжением.

Первый, второй и третий сезон были практически идеальными, соответствовали своему жанру, умели впечатлить и постепенно вводили нас в курс дела семьи Шелби, знакомили с персонажами, ну и особо не заморачивались над сюжетом, нет, он конечно был, но не напрягал, а наоборот, с помощью шикарно переданной атмосферы погружал нас в всё более тёмный, загадочный и мрачный криминальный мир начала 30-х годов, дождливого Лондона и вражду многочисленных банд, среди которых и были 'Острые козырьки'.

Но четвёртый сезон изменил представление о криминальном жанре, ну, по крайней мере моё, так как я был действительно в восторге от четвёртого сезона, лучший злодей, лучшая история, лучшая концовка, превосходное раскрытие персонажей, визуальное составляющие, да чего только стоит диалог Луки Чангретты {Эдриан Броуди} и Альфи Соломонса {Том Харди}, химию между этими персонажами до сих пор никому не удалось затмить. Ну и четвёртый не такой скучный как предыдущие сезоны сериала, а предыдущие и правда не показались мне особо динамичными, хоть и остальным кажется наоборот, я же скажу они местами действительно были скучными, это притом что по тем временам акцент делали больше на зрелищность, а не на драму как ближе к концу.

Но пятый сезон поднял более высокую ставку, война с фашизмом, серьёзный антагонист в лице реальной личности Освальда Мосли, смерти полюбившихся персонажей и многообещающий финал шестой серии, всё это делало пятый сезон чуть ли не самым важным в сериале

Тем не менее он не был таким депрессивным как шестой и всё ещё сохранял свой ритм, а переживание за главных героев делало его ещё больше напряжённым, ибо в предыдущих сезонах переживать стоило только за злодеев, в этом же {как и в шестом} дают понять что Козырьки далеко не всесильны, как кажутся на первый взгляд. А пожалуй самым лучшим моментом для меня, стало именно возвращение Альфи Соломонса, ибо их диалоги с Томми, это как отдельный вид искусства.

Шестой же сезон, он же финальный, стал пожалуй самым серьёзным и драматическим в сериале, последний сезон 'Резких кепок' – это самое печальное, что я смотрел за этот год, печальное в хорошем смысле, это настоящая драма, пусть то что мы видим в шестом сезоне далеко не то, что мы видели в первом, но как я считаю, так даже лучше, шестой сезон более глубокий чем другие и намного проницательней.

Угнетающая атмосфера ещё больше погружает в историю Томаса Шелби, новые персонажи, неожиданные твисты и визуально потрясающие сцены. Как я и сказал, под конец сюжет всё больше делает акцент на главного героя, ибо наблюдать по сути больше и не за кем, Артур в конец скурился и спился, оригинальный состав козырьков заняли более молодые лица, за которыми наблюдать не так интересно как за старичками, да их вовсе и не показывают, всё сосредоточено на Томми, даже не на его криминальных делах, до которых ему кстати уже по фене, а на его личных, семейных проблемах, это не то что плохо, скорее даже хорошо, конкретно в рамках шестого сезона.

Но финальный эпизод, как я и предполагал выстрелил и снова поднял планку. Я бы признал последнюю серию одной из лучших в сериале, а может быть и лучшей, если бы конечно не последняя серия четвёртого сезона. Визуально шестой эпизод просто чистый кайф, козырьки опять в теме, куча перестрелок, неожиданные смерти, неподражаемые диалоги и без преувеличения достойный финал.

Но есть конечно и минусы, как известно пятый и шестой сезон подарил нам очень интересных и харизматичных персонажей, таких как Парни Билла, Дядя Джек и персонаж Стивена Грэма, который по слухам мог быть самим Аль Капоне, но создатель сериала уже успел опровергнуть этот слух. Минус в том, что сериал не успев завершить сюжетную линию недавно появившихся персонажей, уже вводит новых, сюжетную линию которых тоже не завершает, это при том что сериал уже официально закончен, если не считать продолжения в виде спин-оффов и фильма. А о Парнях Билла я вообще молчу, так как по логике именно их главный, должен был стать антагонистом шестого сезона, ибо Освальд Мосли на самом деле умер в глубокой старости, хотя это далеко не значит то что его нельзя победить. Тему с предателем в рядах острых козырьков тоже раскрыли слабо, да и вопросов стало больше чем ответов, взять даже то, что в шестом сезоне фигурирует мистика, не знаю хорошо это или плохо, но учитывая настрой последнего сезона, все эти мистические флешбеки и ведения Томми, очень хорошо вписываются в общую картину.

Порадовало кстати то, что не забыли про 'серого человека с зелёными глазами', я считаю эту сюжетную линию завершили идеально. Ну и прощание с Полли было трогательным, причём её упоминали на протяжении почти всего сезона, ибо её убийство значительно повлияло на сюжет. К тому же грустно осознавать тот факт, что актрисы которая в неё играла, уже нет в живых.

Так же хочу заметить, что у шестого сезона очень крутой саундтрек, над которым работал не менее крутой композитор Том Йорк. Говоря о музыке, то стоит вспомнить все сезоны Острых козырьков, ибо весь сериал пропитан шикарным музыкальным сопровождением, взять только заглавную тему в начале каждой серии

Что будет дальше?

В принципе, с личной жизнью Томаса Шелби последний сезон разобрался, так что я считаю, что продолжение в виде фильма должно быть эпичным, чётким и впечатляющим. Ибо врагов, с которыми нужно поквитаться, клан Шелби нажил себе немало, тем более нам обещали провести семью Шелби через две войны, заканчивая второй мировой. Но на события второй мировой скорее будет накладываться сюжет спин-оффов, которые в свою очередь будут про молодых приёмников Острых козырьков, ну по крайней мере я так предполагаю.

Рейтинг всех сезонов 'Острых козырьков' по моему мнению:

1 сезон – 7/10.

2 сезон – 8,5/10.

3 сезон – 8,5/10.

4 сезон – 10/10.

5 сезон – 9/10.

6 сезон – 9,8/10.

Озвучку порекомендую Lostfilm или Кубик В Кубе

Если в общих чертах, сериал – чёртов шедевр, одна игра актёров чего стоит, так что он вполне заслужил 10/10.

«Зима была холодной»

19 марта 2023 | 09:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: