всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Tim Mielants, Отто Баферст, ...
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжули Бринкман, Джэми Глазенбрук, Стивен Найт, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Лори Роуз, ...
композиторМирл, Пол Хартнолл, Дикон Хинчлифф, ...
художникГрант Монтгомери, Ричард Баллок, Ник Уилкинсон, ...
монтажМарк Дэвис, Селия Хэйнинг, Кристофер Барвелл, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (57 255)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
5 + 0 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете ли вы, что...
    • Действие сериала разворачивается в Бирмингеме в 20-х годах прошлого столетия, однако съёмки проходили в основном в Ливерпуле, в графстве Мерсисайд и в Лондоне. По возможности, авторы сериала организовывали съёмки в Бирмингеме и графстве Уэст-Мидлендс (например, в музее под открытым небом в Дадли), однако к настоящему времени в Бирмингеме осталось слишком мало мест, хотя бы отдалённо напоминающих себя в период, о котором рассказывается в сериале «Острые козырьки».
    • Сериал нередко критикуют за якобы неправильное произношение персонажей, однако как творческий коллектив проекта, так и актёрский состав утверждают, что против истины не погрешили даже здесь. Считается, что в Бирмингеме 1920-х годов говорили не так, как в наше время. Хелен МакКрори, сыгравшая в сериале тётю Полли, заявила, что произношение и выговор персонажей сериала соответствуют бирмингемскому диалекту 1920-х годов. Несмотря на все заверения, зрители в Великобритании подозревают, что выговор и произношение были намеренно сглажены для удобства восприятия сериала в Соединённых Штатах.
    • В Бирмингеме каналов больше, чем в Венеции.
    • Значительную часть саундтрека сериала составляют композиции исполнительницы П. Дж. Харви и групп «Ник Кейв & The Bad Seeds», «Arctic Monkeys», «Royal Blood», «The Black Keys/Dan Auerbach & The White Stripes».
    • Роли Джона Шелби и его кузена Майкла исполняют братья Джо и Финн Коулы.
    • Бенджамин Зефанайя, исполняющий в сериале роль Джеремайи Хесус, родился и вырос в Бирмингеме. Это его дебют на экране, так как Зефанайя на самом деле даб-поэт (даб — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-х годов на Ямайке, а Бирмингем называют ямайской столицей Европы).
    • Это уже третий совместный проект Киллиана Мёрфи и Тома Харди. Они снимались вместе в триллере Кристофера Нолана «Начало» (2010) и супергеройском боевике того же режиссёра «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» Мёрфи вновь сыграл персонаж по имени доктор Джонатан Крейн, или Пугало, который он играл в фильме Кристофера Нолана 2005 года «Бэтмен: Начало». Харди в «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» сыграл Бэйна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Том Харди и Шарлотта Райли вошли в актёрский состав сериала во 2 сезоне, где актриса играет любовницу Томаса Шелби. В жизни она с 2014 года является женой Тома Харди.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1236 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Не думаю, что у меня подобралось бы слово, точно называющее этот сериал, — они будут звучать слишком тривиально и безвкусно, как штамп — совсем не под стать сериалу.

    О достоинствах его говорить, несомненно, можно очень долго.

    Начнем с того, что я, лично, не видевшая Киллиана Мерфи в ролях с такой сильной драматической нагрузкой, была прямо скажем поражена. Всего несколько сцен, где все внимание притягивает его обезоруживающий и всевыражающе глубокий взгляд — и вот ты уже готов продолжать смотреть, даже если дальше помимо этого взгляда будет лишь белый экран. Но, к счастью, Мерфи не просто не затмевает собой весь фон — нет, он смотрится на нем и достойно, и органично.

    Что здесь называть фоном? В общем-то, изюминка, как можно было догадаться, опять в атмосфере 20ых — не не помпезно вычурных и пафосно надменных, а индустриально грязных и беспросветно криминальных; тем не менее, позволяющих в равной мере возвышенно донести до зрителя идею об уме, чести и силе человеческого характера.

    В общем-то, здесь можно провести вторую (и, наверно, последнюю) параллель с «мягким» Даунтоном: человека определяет не статус и не положение в обществе, не даже дело, которым он занимается. А вот принципы, стойкость духа, система ценностей, достойная уважение — вот что отличает по-своему порядочного человека, даже если в его кепку зашило лезвие.

    Очень брутально.

    И в то же время — интеллигентно.

    Невероятно стильно, с вниманием к мелочам, составляющим нужную атмосферу. Музыка, операторская работа… Но стиль — не единственное, на чем сериал держится.

    В ту секунду, когда кажется, что вот сейчас начнет тянуться какой-нибудь стандартный сюжет — все резко меняется, и, черт возьми, как же одновременно красиво и продуманно у сценаристов все получается!

    Первая серия интригует, а вот вторая уже выстреливает навылет. После нее — шок, восхищение, невероятная любовь к британскому акценту и британской выдержанности Мерфи.

    Но последующие серии будто пытаются приблизиться к так высоко установленной планке, и, хотя образ Томми Шелби по-прежнему силен и безупречен, они не могут сравниться с той ни в интеллектуальности действий, ни в экспрессивности происходящего, ни в чрезвычайной эмоциональности ключевых моментов. И так до последнего эпизода, который, конечно, представляет собой еще один час практически идеальной смеси всего вышеописанного.

    Кстати, да. Я всегда восхищалась способностью создателей подарить какому-либо моменту трогательность, не переходящую в сентиментальность; так ювелирно создать эмоциональную напряженность, не испортив всю глубокую красоту иллюстрируемой мысли, не опустив ее до уровня по-глупому пафосной, очевидной примитивности.

    Несмотря на странный конец, сюжет весьма органичен, и весь недолгий первый сезон — это тщательно продуманная, история. Так что, что бы ни несло в себе только что стартовавшее продолжение, велики шансы — оно не разочарует.

    8,5 из 10

    3 октября 2014 | 01:35

    Займемся начислением баллов.

    Превосходно подобранная сочетающиеся с серыми тонами индустриального Бирмингема музыка. Red right hand — звучащий в начале каждой серии стал на длительный период хитом для меня. Приятнее наблюдать действия под выше упомянутые трек, чем смотреть титры с главными актерами и создателями сериала. Все решающие события всегда сопровождались нужной музыкой. 1б за саундтреки.

    Пабы, квартиры, порты, одежда, скачки, промышленность, серость — атмосфера отражающая 20-е годы Великобритании. 2-й балл.

    3б. Томас Шелби — средний сын многодетного семейства Шелби. Амбициозный, проницательный, дальнозоркий молодой человек, который в начале сезона предстает нам одним из главных действующих персонажей. Но уже в середине плавно восходит на пьедестал главы семьи. Заставляет ожидать следующего хода от его острого ума. Киллиан Мерфи кажется чересчур «слащавеньким» для главы одной из жестоких банд, но сигаретка в зубы, пронзительный взгляд, мимика, взвешенность в выражениях и вот, полон набор.

    4б. Артур Шелби. Полная противоположность Томасу, агрессивный, неуравновешенный, особо не отличавшийся умом и сообразительностью — «Цепной пес» семейства Шелби. И с каждой серией становится безумнее и страшнее, куда же заведет дорога этого персонажа?

    5б. Полли, именно она главный женский персонаж серий. И этот персонаж становится самым сложным во всем сериале. Убийца, мать, счетовод, и. о. главы семьи, и просто женщина, того времени с её правами. Все это переплетается в одном человеке, без сюжетной линии которого тяжело представить данный сериал.

    Ирландская Повстанческая армия, коммунисты, власть и полиция, банды — формируют сложный многогранник. Используя различные стратегии и политические игры между собой. Здесь нет добра и зла — только мнения, поступки и их последствия. При выборе правильной стратегии можно выжить и подняться, чем успешно и пользуется главный герой. За разнообразие английского мира 6 балл.

    7б. за колорит Англии. Цыгане, которые значительно отличаются от «наших» цыган, евреи, итальянцы, ирландцы — национальности формирующие банды и стремящиеся к солнцу. У каждой из этих меньшинств преобладает свой стиль и культура, которая отличает их друг от друга. Их отношения между собой сложно назвать дружескими. Но вражда, союзы, предательства играют немало важную роль в удовлетворении амбиций банд.

    8б. — Любовная линия. Она, как и все повествование, неспешно развивается, и не заметно перерастает в что-то большое, и достигая кульминации, оставляет у зрителя сомнения и вопросы. Много внимания уделяется месту женщин в этом жестоком непредсказуемом криминальном мире, включая высказывание своего мнения, право голоса. Неординарность в линии любви изображена прямотой Шелби в отношениях с прекрасным полом.

    9б. — Алфи Соломонс — глава еврейской банды в Лондоне. Внимание к этому персонажу привлекает Том Харди. Хоть у Тома и нет сходства с евреями, воспринимаешь его персонажа, как должное. Персонаж обладающий харизмой и «еврейской» изворотливостью придает сериалу зрелищности и популярности, особенно, если этого персонажа сыграл Харди.

    10б. — Сюжет. По накалу, напряженности может посоревноваться с множеством шедевров. Каждую серию можно смело считать фильмом, оставляя «наживку» для следующей серии, перерастая в грандиозный финал, которого ждешь с нетерпением.

    Если какой-то балл вызывает сомнение, вспомните про отличный английский юмор присутствующий в диалогах.

    10 из 10

    24 марта 2016 | 09:08

    Они жили в грязи бирмингэмских улиц, в посткоитальных судорогах Первой Мировой войны, в преддверии пролетарской революции. Они вдыхали выхлопы сталелитейных заводов, опасливо оглядывались через плечо и просчитывали на тридцать ходов вперёд. Они смотрели исподлобья, пряча в козырьках своих кепок острые бритвы. Каждое утро они начинали с семейного собрания и заканчивали подсчётом прибыли, полученной на скачках. Каждый день они ставили интересы семьи превыше собственных, заключая браки по расчёту, вступая в сделки с полицией и пытаясь урвать у жизни кусок покрупнее. Что сейчас могло бы называться «авторитетом на районе», тогда гарантировало определённую безопасность и благополучие. И не наживы ради, не из тщеславия, но клан Шелби шёл по головам и зарабатывал себе самую что ни на есть криминальную репутацию.

    Начинается сериал со своеобразной рокировки внутри семьи: Томми, второй по старшинству по мужской линии, занимает негласное место короля, провернув нехитрую махинацию на скачках. Томми — первый, кого увидит зритель, и единственный, кого оператор не выпустит из фокуса на протяжении всех шести эпизодов. Стержень повествования, истинный глава семьи, Томми излучает властность и силу, способные одновременно защитить или убить. С первых же кадров Киллиан Мёрфи заявляет о себе, создавая образ не мужчины, а льва, уверенно прочёсывающего владения и оказывающего честь своей улыбкой, рукопожатием, приветствием. Камера берёт его издалека, часто со спины, рисуя пока что не человека, а хозяина положения. Кепка наглухо закрывает его глаза, скрывая любое проявление эмоций.

    Лишь позднее, когда старший брат Артур окончательно уступит свои права, мы увидим настоящее лицо Томми. Исключительная проницательность, прозорливый ум, способный просчитывать успехи и поражения, упрямство быка и — как это ни странно — сломленный войной дух. Благородство, самоотверженность, честность — с одной стороны; неприступность, безжалостность, склонность к насилию — с другой. Мёрфи удалось сыграть опасного преступника, который вызывает уважение и трепет, чья личность по-настоящему многогранна и заслуживает многосерийного подхода.

    История, рассказанная в первом сезоне, развивается сразу из нескольких конфликтов, которые в конечном итоге завязываются в змеиный клубок противоречий. Из Лондона прибывает инспектор Кэмпбелл, эдакий Жавер, борец с преступностью и взяточничеством в любом проявлении. Ему поручено покончить с группировкой Шелби, и именно его пламенная речь в первой серии запускает маятник сомнений в зрителе — кому же отдать свои симпатии. Вместе с Кэмпбеллом размеренный быт ирландской семьи нарушает Грейс, новая барменша, пытающаяся втереться в доверие Томми и докладывающая о каждом его шаге полиции. Презирать её за двуличность или влюбиться вместе с ней в Томми — ещё одна дилемма, разрешимая только выстрелом в упор. На втором плане разместились по-своему харизматичные персонажи, усложняющие и без того нелёгкую жизнь криминального главаря. Сестра Ада влюбилась в заклятого врага и принесла ребёнка в подоле. Отец, давно оставивший семью, возвращается, чтобы украсть все заработанные средства. Тётя Полли вечно лезет не в свои дела и учит делам сердечным. Как назло, на голову свалились украденные пулемёты, которые все хотят заполучить. И при таком-то раскладе приходится думать, как обойти криминальный авторитет Билли Кимбера!

    Приятно, что все персонажи получились объёмными, что ни разу не приходится констатировать фальшь или натянутость. Актёры отдались своим ролям до последней морщинки, с гордостью натягивая на брови кепки с острыми козырьками и прощупывая за пазухой заряженный кольт. Уровень постановки вообще поражает. Для телевизионного сериала настолько детально воссозданная действительность, настолько реалистичные костюмы и декорации, настолько «вылизанная» картинка — большая редкость. Единственное, что выбивается из общего ряда, это саундтрек, но и здесь выбор режиссёра не подкачал. Кажется, что общего у White Stripes и ирландской мафии? Но Томас Шелби, идущий по улице под ‘I Think I Smell a Rat’, как нельзя ближе подбирается к зрительскому сознанию, напрочь опрокидывая понятие стилевого диссонанса.

    Peaky Blinders — без преувеличений лучший сериал 2013-го года, почти дотянувший до драматического совершенства. Визуальная отточенность, сценарная безупречность и блистательные актёрские работы слажено атакуют любую предвзятость со стороны смотрящего, вызывая под финальные титры самые искренние аплодисменты.

    9 из 10

    5 ноября 2013 | 19:03

    Мне второй сезон понравился более первого и это достаточно удивительно, потому что достаточно непросто выявить супердостоинства очередного сериала про гангстерские разборки. Мерфи очень хорош, харизматичен, но и актерской игрой и однообразием очевидно уступает не только Бушеми, но и Гондольфини. Сэм Нил однообразен еще в большей степени и по существу ничего нового к характеру персонажа сравнительно с первым сезоном не добавляет. Аннабель Уоллис выглядит бедной тенью самой себя в первом сезоне, совершенной куклой и я не убежден вообще в необходимости ее возвращения в сериал. Брат Тома с усами бегает по кругу. Никакого нового принципиального поворота в сериале про мафию нет.

    Отчего же второй сезон смотрится так здорово и легко? В первую очередь, полагаю, дело связано с большой событийной нагрузкой в рамках шестисерийного формата. Право, интриги и событий можно было размазать на 12 серий, но тогда воды было бы больше(как у «Подпольной империи за исключением ущербного последнего сезона). При этом перестрелки и бойни создатели еще и размазывают по сериям, чтобы не было концентрата в одной и выпадания в других. Малый формат позволяет выполнить драматургические требования относительно завязки и кульминации, распределить ход фатума.

    Большого уважения достойно разумное вкрапление новых персонажей(при полном сохранении всех старых). Итальянец так себе, но Том Харди уже фактурней, а Шарлотта Рейли(ну куда Том Харди без нее) понравилась безоговорочно и я вижу у ее персонажа большой потенциал. Бо сценарист проговорился, что видит историю Тома вплоть до Второй мировой с респектабельным вхождением в высший свет.

    Предполагаемая эволюция добавляет интереса к третьему сезону, предпосылки для которого намечены славнейшим образом: следить за светскими эволюциями Тома Шелби куда как интересней чем за резней, да тут еще и две женщины будут его терзать на две стороны, мальчонка-племянник куда-то еще эволюционирует, сэр Уинстон с его заданиями маячит на заднем плане. Ожидаю большей эволюции режиссера в картину нравов и интриг, в сторону от бесхитростных козырьков.

    7 из 10

    19 ноября 2014 | 06:02

    По-видимому, на Острых козырьках я исчерпала данный мне на февраль лимит чувств, переживаний, влюбленности, — короче, всех тех романтических чувств, отпущенных вдоволь каждой девочке. Полностью утонув в истории благородных бандитов, которым не чуждо все человеческое и полностью погрузившись в историю семьи Шелби.

    Похоже, что я к концу второго (и пока это последний) сезона стала частью этой цыганской семьи, и плевать, что на счету каждого такого романтического бандита ни один десяток хладнокровных убийств. Тут хорошо работает вечная идея, не раз прикрывавшая самые жуткие преступления: Цель оправдывает средства.

    И пусть оправдывает, я согласна. Я согласна смотреть, как стреляют, дерутся, выбивают зубы, мозги — если это сделано так красиво, хореографично и с руками, лицом Киллиана Мерфи.

    Не стоит обвинять меня в склонности к садизму, все эти преступления — всего лишь метафора, вымышленное на экране и там останется. Но сделано гениально.

    Досматривая второй сезон, я окончательно поняла, что это совсем не про преступления, дележ территории, мужские игры с самоутверждением. Это тот же «Карточный домик», только в прошлом веке и без Капитолийского холма. А Томас Шелби — тот же самый человек, изо всех сил рвущийся наверх, гениальный стратег, который может просчитать любую ситуацию и выйти сухим из воды. Его можно было бы назвать «великим комбинатором» — но это бы опошли созданный в сериале образ.

    Конечно же — в центре фигура Томми Шелби. Вокруг него все и крутится, все семейные ниточки у него в руках и не было бы его — распалась бы семья, не смог расти бизнес. На протяжении первого сезона камера не может налюбоваться либом Киллиана Мерфи. Очень много крупных планов лица, выразительных глаз и фирменных скул Мерфи, за которые его и обожают и не могут забыть.

    Естественно, что хорошая девочка полюбит плохого мальчика и потом разобьет ему сердце. И все будет красиво. Но это уже не писать надо, а смотреть.

    16 февраля 2015 | 15:07

    Вместе с Киллианом Мёрфи в роли Томми, главой семьи Шелби, мы отправимся в путешествие по английскому городу Бирмингему в тяжелое послевоенное время.

    На дворе 1919-й год, в городе царит хаос, безработица, разврат, ну, и, конечно же, здесь начинает свою игру преступная группировка, которая носит название «Заточенные кепки.» Путешествие будет кровавое и непростое, однозначно, оно будет захватывать дух, а потом заставлять пот проступать на наших лбах. Сценаристы, продюсеры, режиссеры, актерский состав и все-все подобраны так, чтобы заставить зрителя не отрываться сознанием и глазами от сериала до тех пор, пока по экранам не поползут заключительные титры последней серии.

    Трудно говорить о сериале в целом, когда вышло только несколько серий первого сезона. Но «Заточенные кепки» — тот редкий случай, когда искренне надеешься на ошеломительный успех картины.

    «Peaky Blinders», несомненно, посоревнуется в популярности со всеми любимым сериалом «Breaking bad».

    Что нужно для хорошей картины? Хорошая съемочная группа? Талантливые и харизматичные актеры? Кровь и слезы? Перестрелки и красота? И, может, проникновенные мысли, озвучиваемые нашими любимыми героями? В «Peaky Blinders» можно ожидать всего этого на высшем уровне.

    «- Ты думаешь, я шлюха?
    - Все мы шлюхи, Грейс, мы просто продаём разные части себя.»

    Город шлюх и насилия. Вот она — английская безысходность послевоенного времени. После первых шести серий хочется еще и еще. Мои лучшие пожелания съемочной группе. И, кстати, действие событий разворачивается Бирмингеме, родном городе футбольной команды «Астон Вилла.»

    18 октября 2013 | 23:12

    Первая сцена в фильме дает понять, насколько фильм пропитан английским духом, послевоенного времени: узкие улочки, на которых царит нищета, каждый «борется в грязи», чтобы как то выжить. Люди, пришедшие после войны, остались ни с чем, кто то работает за гроши, кто то, сходя с ума, запивает свое горе алкоголем. Конечно, в сериале присутствует и другая «сторона медали», то есть «высшие» слои общества, которые наживаются на данной ситуации происходящей в стране.

    Автор показывает нам банду «Острые козырьки», как раз существующую в то самое время. Восхитительно преподносится стиль одежды, прически, нравы и принципы данной семьи. Главным отличительным признаком «изюминкой», являются заточенные лезвия в козырьках кепок главных героев.

    Основной сюжет интригует, и не отпускают до самого конца. Сценарист постоянно пытается держать зрителя в напряжение. Помимо этого, присутствует много второстепенных сюжетных линий, которые с каждой серией захватывают все больше.

    Атмосфера данного фильма просто «зашкаливает». Потрясающе подобранная музыка, которая задает тон настроения от сцены к сцене. Сам город наполненный барами, китайскими салонами, пирсами и фабриками. Погони, драки и перестрелки, это все как раз и является «богатством» данного фильма.

    10 из 10

    P.S. Очень большое впечатление произвел на меня этот сериал, жду продолжения!

    9 февраля 2014 | 09:55

    «Острые козырьки» формально можно назвать «бандитским сериалом», ведь посвящен он будням бирмингемских гангстеров в двадцатые годы. В каком-то смысле его можно назвать последователем знаменитой «Подпольной империи», живописно рассказывающей о преступности того времени на другом берегу океана. Но на самом деле «козырьки» куда лучше.

    Во-первых, неожиданная тема. Мы много слышали про русскую мафию, итальянскую или ирландскую, про гангстеров в Соединенных Штатах снято множество фильмов, и даже бандиты Советского Союза получили достойное отражение в кино и на телевидении. Их островным «коллегам» повезло меньше — как-то не ассоциируется у зрителей чопорная Англия с преступностью. «Острые козырьки» убедительно доказывают — преступность была, и еще какая!

    Во-вторых, атмосфера, в которую погружаешься с головой, как в омут. Мрачные промышленные окраины Бирмингема, скачки, бары, где истые англичане напиваются до бесчувствия, эхо Первой мировой войны — и так далее, всего и не перечислишь. В самой гуще событий — поразительно элегантный для бандита герой Киллиана Мерфи. Где-то поблизости — персонаж Сэма Нила, не такой красивый, но куда более сложный. В его внушительных манерах чувствуется прямо какое-то имперское величие.

    В-третьих, чувствуется истинно британский подход к сюжету. Сравнительно короткие сезоны — всего по шесть серий — до предела насыщены событиями и не провисают ни на минуту, разве что когда нужно полюбоваться видами Британии или прической Киллиана Мерфи. Мелодрама совсем не мешает криминальной саге, которую изрядно обогащают побочные сюжеты — семейные дрязги, увлечение наркотиками, борьба за независимость Ирландии.

    Главный — и, пожалуй, единственный — недостаток «Острых козырьков» напрямую связан с их успехом. На мой взгляд, второй сезон получился чуть менее удачным, чем первый. Во всяком случае, в нем нет прежней свежести, несмотря на целый ряд отличных поворотов и новых героев. Не думаю, что третий сезон достигнет тех же высот. Но буду ждать его с нетерпением.

    27 января 2015 | 12:11

    Сейчас расскажу, почему этот сериал — лучшее из всего просмотренного за очень долгое время. Давайте по порядку.

    Первое и самое очевидное — актеры. Если такие известные люди, как Киллиан Мёрфи, Сэм Нил, Хелен МакКрори, Том Харди пошли сниматься в сериал, значит он, по крайней мере, неплохой. Киллиан Мёрфи … ну что тут говорить, он делает большую часть атмосферы происходящего, на него хочется смотреть, его реплики хочется слушать — его герой связан со всеми, хоть и не всегда явно, и от этого только интересней! И дело тут не в красивом лице и внешней привлекательности — этот актер не красавчик, в обычном смысле этого слова (но его глаза — это, конечно, да …), — а именно в том, как он преподносит своего героя, и даже немного раздражающая в первой серии самоуверенность, надменность и заносчивость начинают нравиться. В последующем он раскрывается всё больше, с разных сторон, и уже невозможно не симпатизировать ему. Каждый герой этой истории- это целостный характер, которому попеременно то сопереживаешь, то не одобряешь и так далее.

    Второе — это, конечно, сюжет, сама история. Признаюсь, всегда привлекали подобные истории в стиле «Крёстного отца», «Однажды в Америке» и др. Здесь же просто невероятно привлекательная смесь любимой темы, английских актеров, вообще всего английского, отсутствие излишних кровопролитий, кровавых сцен, запутанных родословных и сентиментальностей. Сейчас досматриваю второй сезон, и нет абсолютно никакого намека на скуку, хотя, казалось бы, о чем тут ещё рассказывать-показывать? Но нет, чем дальше, тем только интересней и пока нет такого, что продолжение действия высасывается из пальца и создается на пустом месте, как это бывает в затянувшихся американских сериалах. Кроме того, история семьи Шелби вплетается в настоящую историю и в сюжете действуют существовавшие в действительности организации и личности.

    Третье — это стиль: операторская работа, монтаж, музыка, локации, костюмы, грим. Всё абсолютно гармонично: прошлое сочетается с современностью в невероятно утонченном виде. Настроение и атмосфера в некоторых местах больше передаются именно благодаря тому, КАК это снимают, какие детали выхватывают для зрителя из общего фона — и действует это мощнее каких-либо слов и фоновой музыки.

    Этот сериал — это гармония тем и стилей, среди которых каждый найдёт нечто подходящее именно для себя. И если это не одна и не две вещи, то оторваться уже невозможно.

    Советую к просмотру хотя бы первые две серии (потому что они идут почти по часу) — 

    10 из 10

    + в списке любимых.

    7 июля 2015 | 23:39

    Я откровенно надеялся, что в третьем сезоне Том уже будет в высшем свете рядом с Шарлоттой Грей (которую попросту слили, словно ее и не было) и будет решать тонкие задачи. До финальной серии новых приоритетов у персонажей кроме как выйти на покой я не заметил. Артур успокоился, да. Все остальные — обыкновенные. Многообещающий закулисный Черчиллль так себя и не реализовался в третьем сезоне

    Понятно, что «Козырьки» не претендуют на звание исторического фильма, но там все же не идет речь об оккупации Гренландии, для чего надо поставить ружья. Планы белогвардейской ремиссии из Тбилиси в 1922 г. — из той же оперы. Сценки оргий во дворце эмигрантов — ну совершенный лубок с существенными погрешностями против вкуса. Во втором сезоне мотивы еврейской мафии тоже были, скажем так, олубочены, но масштаб растет. Третий сезон задает крен в сторону совершенной экзотики и, соответственно, комиксовости в изображении части персонажей. В первом сезоне было не так.

    Последняя серия хорошая, без вопросов. Мостик в четвертый сезон выдвинут основательный, правда, за год могут сценарные планы кардинально поменяться (после второго сезона создатели уверенно излагали прелести адаптации Тома в высшее общество). Сезон вышел определенно менее брутальным и динамичным, нежели предыдущие, священник в плане возможностей и харизмы в сравнение с персонажем Сэма Нила не идет, полюбовник Полли харизмой обделен вовсе. Из плюсов: совершенно лубочная княгиня обладает определенным шармом, наследник-крестный отец растет себе, ненужную изначально супругу Томми убрали достаточно рано. Может мне показалось, но у к музыкальному ряду (одно из главных достоинств) либо попривык, либо он не изобилует новациями сравнительно с предыдущими сезонами.

    Резюме: смотрибельно, но не шаг вперед.

    6 из 10

    17 июня 2016 | 09:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>