всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Tim Mielants, Отто Баферст, ...
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжули Бринкман, Джэми Глазенбрук, Стивен Найт, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Лори Роуз, ...
композиторМирл, Пол Хартнолл, Дикон Хинчлифф, ...
художникГрант Монтгомери, Ричард Баллок, Ник Уилкинсон, ...
монтажМарк Дэвис, Селия Хэйнинг, Кристофер Барвелл, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (60 362)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Это уже третий совместный проект Киллиана Мёрфи и Тома Харди. Они снимались вместе в триллере Кристофера Нолана «Начало» (2010) и супергеройском боевике того же режиссёра «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» Мёрфи вновь сыграл персонаж по имени доктор Джонатан Крейн, или Пугало, который он играл в фильме Кристофера Нолана 2005 года «Бэтмен: Начало». Харди в «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» сыграл Бэйна.
    • Роли Джона Шелби и его кузена Майкла исполняют братья Джо и Финн Коулы.
    • В Бирмингеме каналов больше, чем в Венеции.
    • Значительную часть саундтрека сериала составляют композиции исполнительницы П. Дж. Харви и групп «Ник Кейв & The Bad Seeds», «Arctic Monkeys», «Royal Blood», «The Black Keys/Dan Auerbach & The White Stripes».
    • Сериал нередко критикуют за якобы неправильное произношение персонажей, однако как творческий коллектив проекта, так и актёрский состав утверждают, что против истины не погрешили даже здесь. Считается, что в Бирмингеме 1920-х годов говорили не так, как в наше время. Хелен МакКрори, сыгравшая в сериале тётю Полли, заявила, что произношение и выговор персонажей сериала соответствуют бирмингемскому диалекту 1920-х годов. Несмотря на все заверения, зрители в Великобритании подозревают, что выговор и произношение были намеренно сглажены для удобства восприятия сериала в Соединённых Штатах.
    • Бенджамин Зефанайя, исполняющий в сериале роль Джеремайи Хесус, родился и вырос в Бирмингеме. Это его дебют на экране, так как Зефанайя на самом деле даб-поэт (даб — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-х годов на Ямайке, а Бирмингем называют ямайской столицей Европы).
    • Действие сериала разворачивается в Бирмингеме в 20-х годах прошлого столетия, однако съёмки проходили в основном в Ливерпуле, в графстве Мерсисайд и в Лондоне. По возможности, авторы сериала организовывали съёмки в Бирмингеме и графстве Уэст-Мидлендс (например, в музее под открытым небом в Дадли), однако к настоящему времени в Бирмингеме осталось слишком мало мест, хотя бы отдалённо напоминающих себя в период, о котором рассказывается в сериале «Острые козырьки».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Том Харди и Шарлотта Райли вошли в актёрский состав сериала во 2 сезоне, где актриса играет любовницу Томаса Шелби. В жизни она с 2014 года является женой Тома Харди.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1239 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сразу надо оговориться — это не сериал, это фильм. Тут же надо добавить — не хороший фильм, а выдающийся. Выдающийся от и до. Настоящий британский стиль. Выдержанный, как их виски. В центре истории — повествование о семье Шелби, под чьим контролем в 20-х годах оказался Бирмингем.

    На бумаге — классика. Коррупция во всех эшелонах власти, рэкет, сливание друг друга авторитетами. На деле нет. Сценаристами проделан грандиозный труд. Это редкий случай, когда в фильме нет вообще ни одного пустого слова или проходного момента. В вертикали сюжета много этажей, каждому из которых уделено пристальное внимание. Семейные ценности, честь и достоинство, отношение власти и народа, создателям удалось объять необъятное, в центре всей конструкции — Томас Шелби, герой войны во Франции, красавец, который при своей внешности — человек со стальным характером и волей. Зрители сопереживают герою. Герою в сущности отрицательному, потому что без него было бы еще хуже, потому что у него есть как раз понятие чести. Киллиан Мерфи этой ролью ставит себя вровень с ведущими актерами мира, включая и своего друга, который тут выдал прекрасную, во многом комическую роль — Томом Харди.

    Актерские работы заслуживают отдельного упоминания. Сэм Нил прекрасен в образе порочного, зловещего полицейского, Пол Андерсон и Джо Коул в ролях братьев Томаса, но настоящим бриллиантом картины является работа и без того знаменитой Хелен МакКрори, в роли тетушки Тома, казначея компании, и несчастной матери, потерявшей детей. Холодная игра без швов, моментальные переходы из разных состояний, это настоящая старая школа актерского мастерства.

    Главная деталь, которая выводит Острые козырьки в ранг лучших сериалов последней декады, наряду с Фарго и Настоящим Детективом, это история любви. Она прописана феноменально. Ни разу за весь фильм любовь не превращена в клюкву, настолько тонко психологически разобрано поведение мужчины и женщины, все возможные обстоятельства совместного счастья и несчастья, что казалось бы криминальный фильм может стать пособием для влюбленных, с проблемами и без.

    Я очень жду третьего сезона. Это высокий стиль, как говорил мне товарищ, куратор Римского кинофестиваля, есть просто хорошие фильмы, а есть уникальные, такие называют вкуснятиной. Это ВКУСНЯТИНА в квадрате, и пока вам не дадут добавки, вам остается пересматривать первые два сезона. Оно того стоит. Браво

    9 мая 2015 | 16:47

    Про сериал «Острые козырьки» узнала совершенно случайно. Просматривала профиль Киллиана Мерфи и увидела, что он снимается в этом сериале в главной роли. И решила смотреть.

    На данный момент хочу точно сказать, что для меня это лучший сериал. Я не нашла в нем ни одного минуса, а только плюсы. О них поподробней.

    Первый — семья Шелби, во главе с наипрекраснейшим Томасом Шелби. Актеры подобраны на 5+, персонажи очень интересны, каждый со своей историей, со своими мыслями и «тараканами». Конечно, для меня равных Томасу просто нет. Киллиан вжился в роль, он так умеючи показывает характер персонажа, его действия, поступки. А как он молчит и смотрит, слушая кого-либо, меня это просто завораживает.

    Второй плюс — Англия. Интеллигентная, серая, прокуренная Англия 20-х годов. На мой взгляд, показана просто и со вкусом. Именно такую Англию 20-х годов я и представляю.

    Третий — костюмы и музыка. За музыку огромное спасибо! Только и успевала включать Shazam во время просмотра той или иной серии. Но, а костюмы и прически. Герои выглядят дорого, стильно, ухожено и интеллигентно. Все на высшем уровне.

    Также отмечу персонажей Тома Харди и Аннабелль Уолис. Они также понравились мне, как и главные герои.

    Этот сериал покорил меня, в нем показано именно то, что я ожидала увидеть. Очень жду продолжения, которое будет также на высшем уровне. Я в этом и не сомневаюсь!

    10 из 10

    4 июля 2015 | 19:30

    Действие сериала разворачивается в грязном промышленном Бирмингеме, сразу после окончания Первой Мировой войны. Банда братьев Шелби, уличных бандитов и отморозков известная под названием «Заточенные кепки», берется за расширение сфер влияния.

    С первых минут, благодаря операторской работе, зритель погружается в мрачную, депрессивную атмосферу индустриального Бирмингема. Прокуренные помещения, смог на улицах, свет, который на короткое мгновение ослепляет, но не светит и не греет, грязные улицы, небольшие, покалеченные домишки — все лишь подчеркивает убогость и отчаяние послевоенного города. Намеренно размытые кадры — зритель словно видит Бирмингем глазами похмельного жителя города. И уже не удивляется, когда видит жестокие разборки братьев Шелби с конкурентами. Что еще делать в таком городе — только пить и драться, да и то, не ради забавы, а ради выживания. Да и сами бандиты далеко не однозначные персонажи, при всей их жестокости у каждого за спиной личная драма, они все — бывшие участники войны во Франции, вернувшиеся домой душевно сломленными людьми, прячущиеся от ночных кошмаров с помощью алкоголя и опиума. И военное прошлое — это то, что объединяет их больше, чем бандитское настоящее.

    Сериал не был бы так успешен, не будь подбор актеров таким удачным. Томаса Шелби — не самого старшего, но самого главного в банде играет харизматичный и фантастически талантливый (а девушки еще добавят — потрясающе красивый) Киллиан Мерфи. Его Томми жесток, но честен, амбициозен, но предан семье, несгибаем трудностями и опасностью, но, как любой человек, подвластен выбору своего сердца. Противник у Томаса не менее достойный и колоритный — инспектор Честер Кэмпбелл (Сэм Нил), который прибыл в Бирмингем по заданию Уинстона Черчилля. И в результате мы видим дуэль двух сильных характеров, дуэт двух отличных актеров.

    Хочется отметить не только кропотливую работу костюмеров, которые тщательно изучили костюмы того времени (гангстеры получились очень стильными, глаз не оторвать), но и музыкальное сопровождение, за которое можно было дать еще плюс десять баллов. Что может быть лучшим фоном и дополнением темных бандитских историй как не похмельные баллады Кейва и нервные аккорды Уайта?

    6 ноября 2013 | 10:33

    Вместе с Киллианом Мёрфи в роли Томми, главой семьи Шелби, мы отправимся в путешествие по английскому городу Бирмингему в тяжелое послевоенное время.

    На дворе 1919-й год, в городе царит хаос, безработица, разврат, ну, и, конечно же, здесь начинает свою игру преступная группировка, которая носит название «Заточенные кепки.» Путешествие будет кровавое и непростое, однозначно, оно будет захватывать дух, а потом заставлять пот проступать на наших лбах. Сценаристы, продюсеры, режиссеры, актерский состав и все-все подобраны так, чтобы заставить зрителя не отрываться сознанием и глазами от сериала до тех пор, пока по экранам не поползут заключительные титры последней серии.

    Трудно говорить о сериале в целом, когда вышло только несколько серий первого сезона. Но «Заточенные кепки» — тот редкий случай, когда искренне надеешься на ошеломительный успех картины.

    «Peaky Blinders», несомненно, посоревнуется в популярности со всеми любимым сериалом «Breaking bad».

    Что нужно для хорошей картины? Хорошая съемочная группа? Талантливые и харизматичные актеры? Кровь и слезы? Перестрелки и красота? И, может, проникновенные мысли, озвучиваемые нашими любимыми героями? В «Peaky Blinders» можно ожидать всего этого на высшем уровне.

    «- Ты думаешь, я шлюха?
    - Все мы шлюхи, Грейс, мы просто продаём разные части себя.»

    Город шлюх и насилия. Вот она — английская безысходность послевоенного времени. После первых шести серий хочется еще и еще. Мои лучшие пожелания съемочной группе. И, кстати, действие событий разворачивается Бирмингеме, родном городе футбольной команды «Астон Вилла.»

    18 октября 2013 | 23:12

    Опять история про англосаксонских (в данном случае — ирландских цыган) бандюганов, послевоенное время со всем необходимым антуражем — грязь, сажа, копоть, пролетариат, люмпены, отбросы всех мастей, недалеко ушедшие от них представители закона и власти, вплоть до высших эшелонов…

    «Острые козырьки» хороши, но дотянуться до «Подпольная империя», как по мне, при схожести развития главных героев, не могут, главное отличие здесь — сильно перекрученная история становления семьи Шелби. Не знаю, как там с исторической основой (в Подпольной империи она есть), но отличная игра актеров, общая атмосфера и великолепное качество съемок не могут затмить ощущение «режима Бога» ближе к финалу каждого сезона — при такой масштабности проблем выжить у цыганских гопников шансов было немного, и это смазывает все впечатление! Прибавим к этому, что Томас каждый сезон получает травмы, после которых надо бы на пенсию, в лучшем случае, и получим уже больше экшн, чем драму…

    Конечно, сериал здорово вытягивают актеры — так талантливо (то есть правдоподобно, а не «обаятельно»)сыграть конченых мразей и безжалостных упырей получается далеко не у всех, помимо текущего обладателя почетного титула «главный плохиш современности» Киллиана Мерфи (сместить его, окромя Ивана Реона, он же Рамзи Болтон из Игры Престолов, в обозримом будущем некому) отлично исполняет еврейского авторитета Том Харди (хотя в сабже вообще целый калейдоскоп негодяев всех мастей, на любой, так сказать, вкус). Но, в отличие от той же «Подпольной империи», здесь сюжет развивается по стандартному пути «пацаны шли к успеху», всеми силами стараясь выставить семью Шелби в качестве иллюстрации девиза «Бумера» — «не мы такие, жизнь такая». Нет, ребятки, именно вы и есть такие гады, и не надо искать оправданий — в этом плане понравилось, что Томас в финальной серии 3-его сезона об этом прямо и говорит — понял, наконец-то, правда к этому его подвел страстный и весьма поучительный монолог Соломона.

    Ну и, конечно же, следование «современным тенденциям» в кинематографе начинает раздражать, в третьем сезоне семья Шелби познакомилась с русскими — здесь они (и авторы, и персонажи) выступили на все деньги — да, европейская аристократия в целом на момент повествования не образец для морально-нравственного воспитания, но такого разгула лубочной ахинеи и штампа «эти сумасшедшие русские!» не припомню даже в фильмах-агитках 80-х.

    В общем, рекомендую этот сериал не как криминальную сагу, а как замечательный показ системы взаимоотношений в многочисленной семье — вот с этой точки зрения и поведенческая логика, и мотивы, и характеры персонажей (особенно удались Артур и тетя Полли) выведены великолепно.

    8 из 10

    ("нейтральный» окрас — за «русскую» линию)

    5 июля 2016 | 09:00

    «Острые козырьки» — очередной маленький шедевр британского телевидения, шесть часов чистейшего удовольствия. Это история семьи Шелби, которая изо всех сил выбивается «в люди» в мрачном, чуть ли не апокалиптическом Бирмингеме начала прошлого века. В ход идут кулаки и дубинки, параллельно бастуют рабочие, мелькают ирландские революционеры, а британская полиция изо всех сил пытается не быть продажной. И где-то надежно спрятан большой груз оружия, с помощью которого можно превратить в ад какой-нибудь отдельно взятый район…

    В сериале нет никакого подчеркнутого лоска — это не «Подпольная империя». Большая часть действия проходит в трущобах, в индустриальных районах Бирмингема, где пламя печей вырывается прямо на улицы. По которым под музыку Ника Кейва шагает Том Шелби (Киллиан Мерфи) — красивый, умный, безжалостный, но очень семейственный человек. Главный герой сериала буквально соткан из противоречий, что вкупе с внешностью Мерфи дает сногсшибательный эффект. Устоять невозможно!

    Помимо насыщенной, плотной атмосферы, «Острые козырьки» могут похвастать увлекательным сюжетом — он действительно непредсказуем. Обязательные элементы любого сериала, вроде любовной линии, присутствуют, но основное место уделено подлинной драме характеров — сильных характеров. Роскошно получился усатый полицейский чин Кэмпбелл (Сэм Нил), очень хорош почти карикатурный, но неожиданно мужественный революционер Фредди (Иддо Голдберг), впечатляет ревностная католичка тетя Пол (Хелен МакКрори). Все они, и не только они, сталкиваются так, что каждое мгновение сериала буквально наэлектризовано.

    «Острые козырьки» — не только история криминальной войны на улицах Бирмингема и одной секретной полицейской операции. Мне кажется, по сериалу можно учить историю Англии после Первой мировой войны — с необычной точки зрения, конечно, но должно получиться совсем неплохо. И это еще один повод для гордости создателей.

    16 ноября 2013 | 23:56

    Довольно-таки странное решение продолжать повествование спустя целых два года после финала второго сезона, фактически вычеркнув из сценария огромный временной пласт, за который, вне всякого сомнения, произошло множество важных событий. Судить об этом можно из того насколько возросло влияние семьи Шелби. Следствием данного решения стало то, что личности многих важных персонажей третьего сезона остались как бы за кадром. Особенно расстроило меня то, что за кадром осталась и встреча Томаса с Черчиллем.

    В сериал пришла большая политика, тайные общества и связанные с этим драматические моменты: слежка, предательство, коррупция в особо крупных размерах и т. п. Алфи Соломонс по сюжету тот ещё ублюдок, да к тому же больной уже не только на всю голову, но и кожей, однако нельзя не отметить гениальной актёрской игры Тома Харди. Да, я всё ещё считаю, что это его лучшая роль из всех! Кроме него из старых персонажей приятно удивил Майкл, он круто заматерел.

    Самым же приятным сюрпризом стало появление беглой русской аристократии, скрывающейся в Лондоне от большевиков и стремящейся помочь белым в сражении за Грузию. Живой русский язык без какой-либо «клюквы» идеально дополняет смесь совершенной атмосферы времени и прекрасного саундтрека. Собственно именно за княгиню Татьяну Петровну я поставлю сезону максимальный балл, несмотря на описанный в первом абзаце недостаток, т. к. она полностью его коменсирует.

    10 из 10

    17 июня 2016 | 20:43

    Осенью 2013 на телеэкраны вышли два сериала — «Город гангстеров» и «Острые козырьки». У них было много общего и кроме даты выхода — шестисерийный формат, общность темы и времени действия, отсылки к реальным историческим личностям и актер Иддо Голдберг. Но если один рассказывал о борьбе полицейских с гангстерами, то другой — о борьбе гангстеров с полицейскими. Именно о нем мы и поведем речь. Но зайдем, пожалуй, издалека.

    Ирландская мафия, хотя и не слишком популярна в массовой культуре, на толерантном демократическим теле США прижилась ничуть не хуже итальянской. О идейных разногласиях писал еще О. Генри, но в кинематографе и литературе доблестные завсегдатаи пабов не так популярны, как «макаронники» и зачастую выступают на вторых ролях. Вне криминального контекста ирландцев же изображали просто крепкими парнями, любителями крепкой выпивки, крепкого словца и крепкого мордобоя. Исчерпывающее представление о них можно найти в антологии криминальных стереотипов американского масскульта GTA IV, где главному герою предстоит долгое время сотрудничать с одной «типичной» ирландской семейкой.

    В мини-сериале «Острые козырьки» мы наблюдаем за становлением одной ирландской криминальной семьи по фамилии Шелби. Да, как и для итальянцев, для героев крайне важны семейные узы, на этом даже замешан сюжет. Численный перевес в стычках семье Шелби обеспечивают друзья-наймиты да дальние родственники из разряда «на седьмой воде кисель», а заправляет делами некий Томас Шелби, средний из братьев (ибо старший — безвольная пьянь, а младший — просто глупый здоровячок). Есть у Шелби и своя крёстная мать — тетушка Полли, самонареченная совесть семьи. И вот мутит это семейство воду и дела, медленно карабкаясь со дна социально-криминальной лестницы, пока однажды не подфартило им нагреть ручки загребущие на государственной собственности. Собственности настолько важной и секретной, что выслали по их души специального дрессированного инспекора Кэмпбелла.

    С первой серии, когда приоритеты еще не расставлены и авторское видение не вторгается в кадр, ожидаешь бравого противостояния двух умом — бывалого уркагана и не менее бывалого полицая, полного интриг, драм, предательств и предупредительных выстрелов в спину. Но затем начинает проклевываться именно что авторская подача: симпатии семье Шелби и лично Томасу (в исполнении Киллиана Мёрфи), неприязнь к путающемуся под ногами инспектору Кэмпбеллу (Сэм Нил), выполняющему свою работу и борющемуся, по сути, с терроризмом. Несмотря на то, что образу инспектора толком не позволяет раскрыться хронометраж, каждый его разговор с Томасом — праздник для глаз. Но в остальное время режиссеры так и норовят пририсовать ему дьявольские рожки и выставить в омерзительном свете.

    А вот преступный синдикат Шелби наоборот — без пяти минут святые. В кадре они практически не делают ничего противозаконного, а если кому-то и причиняют тяжкие телесные — то исключительно за дело. Напоминает старый анекдот об изображении одноглазого горбатого короля в профиль, зрячим глазом, с развевающимся плащом, скрывающим горб. А меж тем список их преступлений зело велик и включает в себя махинации на скачках (мошенничество), угрозы, шантаж, разбой, грабеж, сопротивление властям, подкуп должностным лиц, не говоря уже о простом человеческом вранье. Весь негатив от мелкокриминального образа жизни остается за кадром, а зрителю положено лишь любоваться легкой романтикой рефлексий героя по поводу «пацан идет к успеху». Самое интересное, что все хитрые махинации Томаса с подставами, примирениями и предательствами в конце концов оказываются разоблачены и ему, вместе с семьей, должно быть воздано по заслугам от сильных мира сего. Однако, в заслуженную кульминацию вмешивается шаловливая рука «бога из машины», переписывая сценарий в откровенно наивную угоду любимчикам-героям. Даже станиславское «Не верю!» застревает в горле. К чему долгие подготовки и хитроумные планы, если все в итоге решит слепой случай?

    Тут же, в финальном эпизоде, тетушка Полли толкает монолог о совести и о том, что она её олицетворяет для этой семьи. Но вот же забавный факт: совесть семьи молчит, когда семья избивает кого-то, грабит, обманывает, убивает и угрожает ради достижения своих целей, но стоит кому-то нехорошо (справедливо или нет — неважно) поступить с членами семьи — так она тут как тут: помнит, не прощает, не принимает. В природе существует ещё кое-что, что легко принять за совесть, но со стороны видно, что это не вовсе не она, — эгоизм. Именно эгоизм движущая сила. Семья Шелби — не бравые Робины Гуды, святоши из народа, грабящие жирующих богатеев, они — обычные организованные гопники, подменяющие собственные интересы некоей абстрагированной моралью.

    Увы, зритель проводит слишком много времени наедине с этой семейкой. Поневоле начинаешь проникаться к ним симпатией, тем более что создатели максимально облегчили задачу сопереживания, убрав все сомнительные элементы с глаз долой и наградив героя посттравматическим синдромом, в результате которого ему снится тесный земляной тоннель и стук лопат за стеной, копающих проход. И, кажется, даже Бэтмен не стал бы трогать эту семейку (и вовсе не потому, что они не лезут в Готэм) — хорошую, хранящую истинные семейные ценности и просто мечтающую о собственном бизнесе. Но на деле мы имеем лишь очередную романтизацию криминального образа жизни, соблазнительную еще и тем, что у героев все получилось и ничего им за это не было.

    6 из 10

    8 февраля 2014 | 18:45

    За последние несколько лет «Острые козырьки» стали уже третьим сериалом (из известных мне) действие которых разворачивается в начале XX века. До этого я успел оценить и полюбить «Подпольную империю» и «Танцы на грани». Еще можно назвать наделавшую много шума недавнюю экранизацию «Великого Гэтсби». Если бы мне предложили заглянуть в головы к создателям этих проектов, то я уверен, что в качестве одной из первопричин обращения именно к этому времени я бы обнаружил желание режиссеров и сценаристов окунуть зрителя и окунуться самим в романтическую и жестокую эпоху, зародившуюся после переворота, произошедшего в сознании людей, уцелевших в Первую мировую войну.

    Очень соблазнительно желание заглянуть в то время роскошных женщин, отчаянных стрелков и отъявленных головорезов, франтоватых, одетых с иголочки парней, недавно вернувшихся с Войны и пытающихся встроиться в изменившийся мир или изменить мир под себя, занимающихся переделом территорий с особым шармом и шиком. То время от нашего настоящего с одной стороны не слишком далеко, а с другой стороны — это уже некая древность, ведь минул почти целый век. И вот эта не совсем древняя, но ставшая уже достоянием истории, эпоха манит людей, которые, может быть, сейчас, как и тогда, только, к счастью, без мировой войны, пытаются устроиться в стремительно меняющемся мире или устроить его…

    Я уже неоднократно обстоятельно и витиевато признавался в своей любви к проектам BBC, в любви искренней и взаимной (не помню киноразочарований, связанных с этой компанией), поэтому на этот раз ограничусь одним лишь упоминанием о том, что и в «Острых козырьках» неподражаемый британский стиль (кстати, куда как более верный признак британскости, как по мне, чем не всем понятный юмор) выдержан до последней булавки, до последней пинты пива. Именно стиль во многом и цепляет в этом сериале. Он формирует единое атмосферное пространство, он втаскивает зрителя в этот серый, на первый взгляд, лишенный всяких красок мелкий мирок, в котором, как на мусорной свалке, развивают свою кипучую деятельность крысы.

    А потом пространство начинает постепенно расширяться. Сценаристы заботливо с глаз зрителя, как с глаз особо чуткой и нервной лошадки, снимают шоры, позволяя увидеть больше. И это «больше» выступает со всех сторон, из-за всех углов, и зритель осознает, что то, что он принял сперва за свалку и крысиные бега, — нечто большее, гораздо сложнее организованное и продуманное — это настоящая империя. Это империя, построенная королями черни, выбившимися в люди благодаря острым, как бритва, козырькам, тяжелым кулакам, свирепым взглядам и остроумным и опасным мозгам. И все это помножено на ужасающую школу выживания в лице войны.

    Многие сравнивают этот сериал с «Подпольной империей», мол это нечто вроде «нашего ответа Чемберлену», то есть ответа самого Чемберлена, если учесть, что кино снято британцами. А вот мне почему-то сразу на ум пришел «Крестный отец». Тоже очень сильная и сплоченная семья, тоже боссом становится не старший из сыновей.

    Отдельно стоит отметить игру Киллиана Мерфи. Кажется, у меня еще один любимый актер-ирландец появляется после давнишней привязанности к Колину Фарреллу, даром, что они одногодки. Мне Мерфи был знаком давно, но до этого я видел в основном эпизодические его роли. А тут… какой типаж, какой размах, какой коленкор! Очень удивился, что ему 37 лет. В образе — 25 максимум. Очень интересного героя он создал вместе со сценаристами, гримерами и костюмерами (о, его костюмы — отдельная песня!). Возможно, ему слегка не хватает противоречивости, слегка не хватает червоточинки, которая непременно должна быть у вожака не самой мирной стаи на свете. Даже его эпизодические вспышки гнева не делают его хуже в глазах зрителя. Думаю, это исправят в последующих сезонах.

    Англия, промышленный Бирмингем, серая и холодная красота, лошади, дорогие костюмы, старинные автомобили, оружие, драки и опасность, семья и приключения, красивые и сильные женщины и Киллиан Мерфи. Если вы любите хоть что-то из этого списка — скорее смотрите сериал, впрочем, если не любите — тоже смотрите)

    10 из 10

    2 декабря 2013 | 19:25

    Давайте немного поговорим о гангстерах. Кто из них по настоящему крут? Сицилийская мафия — смокинги, крестный отец и «пять семей Нью-Йорка»? Нет, вряд ли. Тогда может головорезы из якудзы — такие узкоглазые ребята в татуировках на всю спину? Опять промах! Мексиканские картели — «дон Хулио» с сигарой в зубах и тонны кокаина? В молоко. Побеждают братья Шелби из Бирмингема. Твидовый костюм, револьвер и острая бритва в козырьке — да, то что надо!

    Что бы начать смотреть сериал мне хватило лишь одного — лезвия вшитые в кепки. Но что же я все таки получил? Пожалуй одно из самых атмосферных шоу, что я когда-либо видел.

    У сериала колкий, как и его название сюжет. Рай для настоящего джентльмена. Отчаянные Шелби рвутся к вершине пищевой цепи. У этих парней есть тот хулиганский флер и уличная закалка. Хитрые и проворные, они готовы рисковать и идти ва-банк. С каким азартом они ведут свои дела, а честь семьи превыше всего. Молодой, но дерзкий Джонни, хладный и расчетливый Томас, и Артур… У него усы шикарные.

    Игорный бизнес, выпивка и порок. Мрак Бирмингема 20-х годов завораживает. Мощеные улицы покрытые смогом. Старые, шумные пабы где разливают дешевый виски, а в воздухе стоят накуренные клубы дыма. Традиции поколений, о которых мы узнаем окунувшись в судьбы людей этого города.

    Туманные вечера, тусклые фонари и винтажные авто на улицах города. Отдельное слово скажу об автомобилях. В сериале целый культ на эту тему. После окончания Первой мировой войны автомобиль укрепился в жизни людей и стал надежным средством передвижения. Приятно осознавать что авторы уделили внимание таким тонкостям. Дьявол кроется в деталях.

    Создатели сериала показали профессионализм своего ремесла, доказав, что знают чего хочет зритель. Будем надеется что они не опустят планку.

    27 ноября 2015 | 05:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>