всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Tim Mielants, Отто Баферст, ...
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжули Бринкман, Джэми Глазенбрук, Стивен Найт, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Лори Роуз, ...
композиторМирл, Пол Хартнолл, Дикон Хинчлифф, ...
художникГрант Монтгомери, Ричард Баллок, Ник Уилкинсон, ...
монтажМарк Дэвис, Селия Хэйнинг, Кристофер Барвелл, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (59 721)
ожидание: 98% (381)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
6 + 0 = 6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Бенджамин Зефанайя, исполняющий в сериале роль Джеремайи Хесус, родился и вырос в Бирмингеме. Это его дебют на экране, так как Зефанайя на самом деле даб-поэт (даб — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-х годов на Ямайке, а Бирмингем называют ямайской столицей Европы).
    • Значительную часть саундтрека сериала составляют композиции исполнительницы П. Дж. Харви и групп «Ник Кейв & The Bad Seeds», «Arctic Monkeys», «Royal Blood», «The Black Keys/Dan Auerbach & The White Stripes».
    • В Бирмингеме каналов больше, чем в Венеции.
    • Сериал нередко критикуют за якобы неправильное произношение персонажей, однако как творческий коллектив проекта, так и актёрский состав утверждают, что против истины не погрешили даже здесь. Считается, что в Бирмингеме 1920-х годов говорили не так, как в наше время. Хелен МакКрори, сыгравшая в сериале тётю Полли, заявила, что произношение и выговор персонажей сериала соответствуют бирмингемскому диалекту 1920-х годов. Несмотря на все заверения, зрители в Великобритании подозревают, что выговор и произношение были намеренно сглажены для удобства восприятия сериала в Соединённых Штатах.
    • Роли Джона Шелби и его кузена Майкла исполняют братья Джо и Финн Коулы.
    • Действие сериала разворачивается в Бирмингеме в 20-х годах прошлого столетия, однако съёмки проходили в основном в Ливерпуле, в графстве Мерсисайд и в Лондоне. По возможности, авторы сериала организовывали съёмки в Бирмингеме и графстве Уэст-Мидлендс (например, в музее под открытым небом в Дадли), однако к настоящему времени в Бирмингеме осталось слишком мало мест, хотя бы отдалённо напоминающих себя в период, о котором рассказывается в сериале «Острые козырьки».
    • Это уже третий совместный проект Киллиана Мёрфи и Тома Харди. Они снимались вместе в триллере Кристофера Нолана «Начало» (2010) и супергеройском боевике того же режиссёра «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» Мёрфи вновь сыграл персонаж по имени доктор Джонатан Крейн, или Пугало, который он играл в фильме Кристофера Нолана 2005 года «Бэтмен: Начало». Харди в «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» сыграл Бэйна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Том Харди и Шарлотта Райли вошли в актёрский состав сериала во 2 сезоне, где актриса играет любовницу Томаса Шелби. В жизни она с 2014 года является женой Тома Харди.
    • еще 5 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1240 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Добро пожаловать в криминальный огромный мир Бирмингема 20-х годов 20века. На пороге этого угнетенного городка нас встречает многолюдная семья Шелби, которая стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени.

    Это один из немногих сериалов за последнее время, который поглотил меня целиком и полностью! Просто невероятно!

    За последние 5 лет меня давно так не цепляли сериалы, не говоря уже о кино, которое в последнее время не радует ни с точки зрения морали, ни с точки предоставления смотрящему хотя бы какой-то стоящей пищи для размышления.

    Мне очень понравилась атмосфера, музыка, актерский коллектив и, конечно же, игра. Киллиан Мёрфи в роли Томаса Шелби просто божественен!

    Особый восторг вызвало качество съемок и проработка деталей, сцена с конем, пение девушки, военная тематика.

    Нужно отметить, что антагонизм двух главных героев Томаса Шелби и грозного шефа полиции неслучаен- это позволяет увидеть настоящую природу каждого из них, немного грубую, мужскую. И каждый смотрящий находит в этих героях, что-то свое. Я увидела в Томасе Шелби не главу бандитского семейства, а нечто более непростое и сложное, что явно не попадает в рамки стереотипного мышления о людях такого «типа».

    Сериал стильный, эмоциональный, заставляющий как попереживать, так и подумать.

    Каждую серию интересно смотреть настолько, что не замечаешь часов, проведенных за ним! Картина получилась хорошо слаженная, логичная и наконец просто поражает своей эмоциональной наполненностью. Порадовало, что конец сезона многообещающий и, тем не менее, реалистичный как и жизнь, которая не шита белыми нитками.

    Жизнь- это то, что делаете Вы, и сторона, за которую вы будете воевать- это ваш выбор, ваш обет, ваша ноша.

    Попробуйте сами отделить зерна от плевел.

    Оценка сериала

    10 из 10

    1 ноября 2013 | 00:41

    С нетерпение ожидала финала второго сезона. Мои ожидания оправдались. Быть третьему сезону!

    Британские сериалы, как мы все успели заметить, отличаются малым количеством серий. С одной стороны, очень жаль, поскольку картину такого мастерства хочется смотреть бесконечно. С другой стороны, можно быть уверенным, что сериал не превратится в «Санта — Барбару».

    На мой скромный взгляд, «козырьки» во втором сезоне нисколько не уступают первому. Даже наоборот превосходят, т. к. мы имеем возможность наиболее полноценно раскрыть характер каждого персонажа.

    О Мёрфи я писала в предыдущей рецензии, поэтому хотелось бы отметить второстепенных персонажей.

    Том Харди.

    Ох, как же ему удаются роли деспотичных отморозков. Во втором сезоне он появляется не часто, но очень уверенно и как всегда харизматично. Талант.

    Шарлотта Райли.

    Не могу сказать, что это разноплановая актриса, но роль красивой, нежной, страстной, страдающей и сильной — это её роль. Будь то «Грозовой перевал», или «Прикуп», или «Козырьки» — это абсолютно её образ. Если честно, я бы даже не хотела видеть её в другом амплуа. Настолько она справляется со своим вышеперечисленным образом.

    Остальные персонажи, с которыми мы были знакомы ещё с первого сезона, раскрываются всё больше и больше.

    Очень импонирует Полли (Хелен МакКрори).

    Можно позавидовать её силе. В то же время сострадаешь вместе с ней. Типичная самка (в хорошем смысле этого слова), которая загрызёт за семью, жертвуя собой. Очень яркий образ.

    Подводя итог, я хочу сказать, что «Козырьки» — это эмоционально сильно, в плане антуража стильно и красиво. Подбор актёров потрясающий. Это очень достойная картина. К просмотру рекомендован.

    Великобритания расцветает на поле кинематографа пышным цветом.

    God Save the Queen!

    22 ноября 2014 | 18:53

    Исторические фильмы, сериалы всегда, по крайней мере для меня, более интересней и интригующей. «Острые козырьки», короткий 6-ти серийный сериал, с первых минут буквально «приклеил» меня к монитору компьютера.

    Действие сериала разворачивается в 1919 году, в Бирмингеме вокруг банды «Острые козырьки». Главарь банды, Томас Шелби проворачивает ряд действий, помогая своей семье стать на ноги, конкурирует и конфликтует с другими подобными группировками и влюбляется, сам того не подозревая, в очаровательную барменшу, которая на самом деле не та, за кого себя выдает. Плохие парни оказываются хорошими людьми.

    В «Острых козырьках» прекрасно продуман сюжет. Очень много действий и поворотов, но все между с собой взаимосвязано и логично. Если невнимательно посмотрел начало, конец серии уже можешь понять не до конца. Но, на самом деле, все происходящее на экране настолько интересно и увлекательно, что внимание даже невольно невозможно оторвать. Нет затянутых сцен, излишних описаний, рассуждений, скучных и ненужных диалогов. Все по делу и лаконично. За серию мы можем наблюдать мини-фильм, и, конечно же, в рамках лучших сериалов, в конце серии очень загадочный эпилог. Главный герой, Томас Шелби, в исполнении неподражаемого Киллиана Мерфи показывает характер настоящего мужчины, он развивается, принимает решения и покоряет своей мужественностью и интеллектом. Мерфи — отличный актер и Томас Шелби в его исполнении, на мой взгляд, одна из лучших его ролей.

    В этом сериале также понравилось богатое музыкальное сопровождение. Как таковой одной главной музыкальной композиции нет, но за серию 5 или 6 нарезок западают в душу.

    Так как сериал описывает 20е годы пошлого века, то костюмы, соответственно, также выдающиеся. Мужские костюмы, женские платья, прически, аксессуары, наряду с раритетными автомобилями придают особый шик и лоск. Невольно проникаешься атмосферой того времени. Иногда приходит ощущение, что ты родился не в том месте и не в то время. Браво костюмерам и декораторам.

    «Острые козырьки» описывает тонкую любовную линию. Она не новая и не

    оригинальная… и не законченная. У зрителя остаются вопросы и сомнения, которые может развеять только 2 сезон. Теперь я жду его с огромнейшим нетерпением.

    10 из 10

    27 мая 2014 | 15:18

    Сериал «Заточенные кепки», или «Острые козырьки»? Однозначного варианта перевода нет, но это и не важно. Смысл доносится в обоих случаях. Довольно давно положил глаз на этот сериал, но все выжидал случая, чтобы ознакомится с ним. Отсмотрев вышедшие на данный момент 2 сезона, я могу сказать только одно: Восхитительно. Я ждал среднего сериала, под который можно скоротать пару вечеров, а получил нечто захватывающее, стильное и будоражащее разум. Несомненно один из ярчайших Британских сериалов.

    «173-ья инженерная рота. Сержант-Майор Томас Шелби.»

    Сериал переносит нас в 20-ые года прошлого века, в Бирмингем и рассказывает о семье Шелби. Фирменным отличием семьи Шелби, стали зашитые в козырьки кепок лезвия. Никто из простых людей, даже и подумать не мог, чтобы начать дерзить членам этой семьи. Их авторитет — непререкаем, а сами они — неприкасаемые. В семье, руководят мужчины рода Шелби, вернувшиеся с войны во Франции. Они братья по крови и по оружию, они гангстерская семья, которая идет к вершине криминального мира.

    «А что ты сделал со своими медалями? Выбросил?»

    Три брата, Джон, Артур и главный мозг семьи — Томас (Киллиан Мерфи). Они жестко и непримиримо идут к своей цели, но как всегда бывает, на пути их ждут трудности. В их город прибывает офицер Кемпбелл, которого послал расследовать пропажу государственной важности никто иной, как сам Уинстон Черчилль. Офицеру сразу не нравится царящее в городе беззаконие и он сразу начинает действовать, строя всяческие козни «Козырькам». А там и закрутится: Предательства, убийства, проблемы в семье и любовь. Каждый персонаж прописан настолько детально, настолько грамотно, что ты начинаешь по настоящему сопереживать этим людям. Особенно радует то, что герою Мерфи не уделяется слишком много внимания и он не успевает надоесть (В «Подпольной Империи», такое изрядно раздражало). Благодаря этому, ты чувствуешь не одного главного персонажа, а всю семью ты ощущаешь как ключевых героев. Этому способствует отличная работа со сценарием, который писал не абы кто, а сам Стивен Найт, режиссер фильма «Лок», кстати, Том Харди тоже появится в сериале, в образе еврейского босса, которого он отлично отыграл. Его появления, всегда связаны с юмором и блестяще поданными монологами/диалогами. Том не подвел, как и всегда.

    «Отныне это заведение принадлежит нам! Острым Козырькам!»

    Динамичная подача происходящего и современный саундтрек, казалось бы вообще не укладывается в стилистику сериала. Но черт возьми, этим сериал и берет! Необычностью подачи! А музыка в сериале про 20-ые года? The White Stripes, Brother Dege. Jack White а за сцену под Джонни Кэша, я вообще готов аплодировать стоя! Я рад, что многие киноделы начали использовать концепцию из «Великого Гэтсби», подстраивая уютное окружение 20-ых под современную музыку. Этот прием, вызывает настоящий экстаз от увиденного на экране… Отличный ход, пускай и не совсем новый.

    Отдельно бы хотелось отметить Пола Андерсона, исполнителя роли Артура Шэлби. Сыграть становление такого психопата, да еше так сыграть! Это просто неописуемо. Мой приз зрительских симпатий, уходит именно ему.

    Итого мы имеем отличный сериал, рассказывающий про Английских Гангстеров 20-ых. Для меня «Заточенные кепки», обошли «Подпольную Империю», хотя это только 2 сезона. Посмотрим, что же будет с историей семьи Шелби дальше.

    10 из 10

    Приятного просмотра.

    9 января 2015 | 19:59

    Я откровенно надеялся, что в третьем сезоне Том уже будет в высшем свете рядом с Шарлоттой Грей (которую попросту слили, словно ее и не было) и будет решать тонкие задачи. До финальной серии новых приоритетов у персонажей кроме как выйти на покой я не заметил. Артур успокоился, да. Все остальные — обыкновенные. Многообещающий закулисный Черчиллль так себя и не реализовался в третьем сезоне

    Понятно, что «Козырьки» не претендуют на звание исторического фильма, но там все же не идет речь об оккупации Гренландии, для чего надо поставить ружья. Планы белогвардейской ремиссии из Тбилиси в 1922 г. — из той же оперы. Сценки оргий во дворце эмигрантов — ну совершенный лубок с существенными погрешностями против вкуса. Во втором сезоне мотивы еврейской мафии тоже были, скажем так, олубочены, но масштаб растет. Третий сезон задает крен в сторону совершенной экзотики и, соответственно, комиксовости в изображении части персонажей. В первом сезоне было не так.

    Последняя серия хорошая, без вопросов. Мостик в четвертый сезон выдвинут основательный, правда, за год могут сценарные планы кардинально поменяться (после второго сезона создатели уверенно излагали прелести адаптации Тома в высшее общество). Сезон вышел определенно менее брутальным и динамичным, нежели предыдущие, священник в плане возможностей и харизмы в сравнение с персонажем Сэма Нила не идет, полюбовник Полли харизмой обделен вовсе. Из плюсов: совершенно лубочная княгиня обладает определенным шармом, наследник-крестный отец растет себе, ненужную изначально супругу Томми убрали достаточно рано. Может мне показалось, но у к музыкальному ряду (одно из главных достоинств) либо попривык, либо он не изобилует новациями сравнительно с предыдущими сезонами.

    Резюме: смотрибельно, но не шаг вперед.

    6 из 10

    17 июня 2016 | 09:59

    Мне второй сезон понравился более первого и это достаточно удивительно, потому что достаточно непросто выявить супердостоинства очередного сериала про гангстерские разборки. Мерфи очень хорош, харизматичен, но и актерской игрой и однообразием очевидно уступает не только Бушеми, но и Гондольфини. Сэм Нил однообразен еще в большей степени и по существу ничего нового к характеру персонажа сравнительно с первым сезоном не добавляет. Аннабель Уоллис выглядит бедной тенью самой себя в первом сезоне, совершенной куклой и я не убежден вообще в необходимости ее возвращения в сериал. Брат Тома с усами бегает по кругу. Никакого нового принципиального поворота в сериале про мафию нет.

    Отчего же второй сезон смотрится так здорово и легко? В первую очередь, полагаю, дело связано с большой событийной нагрузкой в рамках шестисерийного формата. Право, интриги и событий можно было размазать на 12 серий, но тогда воды было бы больше(как у «Подпольной империи за исключением ущербного последнего сезона). При этом перестрелки и бойни создатели еще и размазывают по сериям, чтобы не было концентрата в одной и выпадания в других. Малый формат позволяет выполнить драматургические требования относительно завязки и кульминации, распределить ход фатума.

    Большого уважения достойно разумное вкрапление новых персонажей(при полном сохранении всех старых). Итальянец так себе, но Том Харди уже фактурней, а Шарлотта Рейли(ну куда Том Харди без нее) понравилась безоговорочно и я вижу у ее персонажа большой потенциал. Бо сценарист проговорился, что видит историю Тома вплоть до Второй мировой с респектабельным вхождением в высший свет.

    Предполагаемая эволюция добавляет интереса к третьему сезону, предпосылки для которого намечены славнейшим образом: следить за светскими эволюциями Тома Шелби куда как интересней чем за резней, да тут еще и две женщины будут его терзать на две стороны, мальчонка-племянник куда-то еще эволюционирует, сэр Уинстон с его заданиями маячит на заднем плане. Ожидаю большей эволюции режиссера в картину нравов и интриг, в сторону от бесхитростных козырьков.

    7 из 10

    19 ноября 2014 | 06:02

    Жанру криминала в кино часто вменяют в вину романтизацию бандитской жизни. Главарю достаются самые красивые женщины, самые быстрые машины и, конечно, беспрекословный авторитет. В «Острых козырьках» у Томми Шелби все это, разумеется, есть. На поверхности, семья Шелби и ее глава гребут под себя, делят территорию с другими бандами, просаживают награбленное, периодически выясняя отношения. В сухом перечислении — сюжет не то чтобы свеж. Однако ведь не новость, что в искусстве сюжетов-то ограниченное количество, все они в той или иной степени являются интерпретацией литературы еще древнего мира. Поэтому о содержании говорить не хочется, уверяю, вы все это видели неоднократно (как на ниве гоп-стопа семья стала влиятельной, а потом занялась легализацией бизнеса). «Козырьки» подкупают исполнением. То, что в других руках могло бы стать проходной вещью, у команды BBC, благодаря операторской работе, стараниями актеров и композитора по-настоящему берет за живое. Этот сериал можно пересматривать и, как это бывает с действительно стоящими фильмами, каждый раз переживаешь за полюбившихся героев. В первую очередь, это касается, само собой, Томаса Шелби, блестяще сыгранного Киллианом Мерфи.

    «Мне бы такого бандита» — для женской части аудитории именно эта мысль сопровождает просмотр сериала. Так задумано. Криминальные сериалы почти всегда щедро приправлены романтикой. К счастью, в случае с «Острыми козырьками» создатели знали меру, и сюжет не скатился в какую-нибудь санта-барбару, как это было, например, с «Сынами анархии». «Козырьки» сочетают такие многоходовки от Томми Шелби, что зрителю их не просчитать, и челюсть обязательно отвиснет, и любовную линию, как говорится, «на разрыв сердца». Их с Грейс история любви вышла очень трогательной, на примере этих отношений больно от того, как люди иногда ошибаются в самом главном.

    Если бы на месте Киллиана Мерфи был другой актер, думаю, сериал все равно привлек бы мое внимание, но теперь уже немыслимо представить кого-то еще в этой роли. Мерфи не надо ничего доказывать, разноплановость его ролей говорит сама за себя. Причем многие из них настолько яркие, что, какую первой увидишь, такой образ в зрительском сознании и приклеится к актеру. Видимо, поэтому я встречала такое мнение, что Киллиан Мерфи пусть переодевается в тетенек: зритель после «Завтрака на Плутоне» воспринимает актера в женском образе, и надо от этого впечатления еще отойти, чтобы снова разглядеть Мерфи-мужчину. Но если уж кому-то повезет познакомиться с ирландским актером по роли Томаса Шелби, то в этом герое он увидит стойкость, властность, надежность, достоинство — словом, воплощение силы, мужественности. Но, впрочем, несмотря на то, что я откровенно очарована Томми, для протокола — он плохой человек. Как и звучит в сериале.

    Зритель на стороне Томми, потому что в сериале есть и хуже, это его главный соперник — майор Честер Кэмпбел, в исполнении Сэма Нила. Если после «Выжившего» все сходятся на том, что с ходу возненавидели героя Тома Харди, то в «Козырьках» у Сэма Нила ровно настолько же невыносимый, возмутительный персонаж. Завистливый, лицемерный и напрочь лишенный малейшего представления о чести. Когда такие люди защищают закон, жители Бирмингема вынуждены обращать свои надежды на Томаса Шелби. Да, он плохой человек, но он «их плохой человек».

    Несколько раз в жизни со мной было такое: я досматривала сериал или дочитывала книгу, и у меня было ощущение пустоты, как будто меня бросили. Я бралась за другие фильмы и книги, но они не могли для меня сравниться с тем, что так сильно меня впечатлило. «Острые козырьки» — такой случай. Поэтому надежда одна — на третий сезон. «Надо подождать — я подожду» (с), но уже топаю ножкой, как Карцев в одноименном монологе.

    10 из 10

    10 февраля 2016 | 18:27

    Бандитские разборки — излюбленная тема кинорежиссеров, начиная, пожалуй, чуть ли не с самого зарождения кинематографа как такового. И вот, уже который год, выходит великое множество картин, посвященных данной тематике, которые охотно заглатываются, жаждущей кровавых зрелищ, публикой. Почетное место в ворохе таковых фильмов по-прежнему остается за картинами, отсылающими нас к 20-30ым годам минувшего века, годам, которые можно смело назвать эдаким «золотым веком» криминала, породившим бесчисленное множество поистине леденящих душу гангстерских разборок. Чикаго, Лос-Анджелес стали пристанищем плеяды режиссеров, доносящих до нас отголоски тех «грязных делишек», которыми воротили небезызвестные криминальные авторитеты тех времен. И пусть большинство из того, что несут в себе эти фильмы далеко от правды, публика все равно ликует. Сценарист «Острых козырьков» Стивен Найт не пошел по проторенной тропинке, лелея некую историю, поведанную ему его отцом, который застал сей криминальный расцвет не иначе как в Бирмингеме. И посему данный сериал заслуживает особого внимания, как неповторимый в своем роде. А зритель, изрядно подуставший от историй, витающих вокруг да около того же Микки Коэна, может наконец глотнуть свеженького воздуха на задымленных улицах послевоенного индустриального Бирмингема.

    Однако помимо вышеизложенной причины, по которой данный сериал строго рекомендован мною к просмотру, есть ряд и других весьма приятных дополнительных причин, которые решительно определят судьбу дальнейших двенадцати часов Вашего свободного времени. А именно столько займет просмотр двух сезонов «Острых козырьков», что уже безусловный плюс, ибо все действо ничуть не затянуто и весьма динамично. Вообще, на протяжении всего сериала не покидает ощущение тщательно выполненной работы, ибо ни единое слово не сказано впустую, а каждый шаг, каждое телодвижение доведено до совершенства. Все это говорит о том, что съемочная команда сработалась как нельзя лучше, и каждый выполнил свою задачу на 100%.

    Как мы видим, актерский состав хоть и пестрит такими именитыми актерами, как Киллиан Мерфи или же Том Харди, в большинстве своем — это не столь известные британские актеры телевизионного формата. Тем не менее, ни одного из них Вы ни разу не уличите в том, что он не дотягивает до заданного Киллианом Мерфи уровня. А если же любопытный зритель надумает смотреть фильм с оригинальной звуковой дорожкой, то вряд ли сумеет сдержать свое восхищение в отношении колоссальной работы над акцентами.

    Но «Острые козырьки» с типичным бирмингемским, да парой-тройкой других занятных акцентов — не только радость для ушей, ибо радуется и глаз. И делает он это уже с первых минут сериала. Конечно, во многом это заслуга и художников по костюмам, и декораторов. Но все же именно операторская работа с кадрами увлекает зрителя в наибольшей степени. Сочная картинка «грязной» действительности — неожиданно приятное дополнение не менее сочного сюжета. Насколько же удачно подобран каждый ракурс! А сценами разборок между бандами, казалось бы, чего-то аморального и мерзкого, невольно хочется любоваться и любоваться, ибо сняты они до безобразия красиво.

    В лучших традициях британских сериалов все действо сопровождено как нельзя удачно подобранным саундом, то нагнетающим, то будоражащим, то цепляющим струнки души. Почему-то так повелось, что именно саундтреки из британских сериалов западают мне в душу, а, вот, из других — проходят мимо, будто и не было их вовсе.

    И лишь в самом сюжете сериала можно найти такую погрешность, как предсказуемость некоторых моментов. Но невольно хочется закрыть на это глаза, ибо обыграны эти заведомо известные сцены безукоризненно, и зритель по-прежнему с нетерпением их ожидает, как и приличную долю действительно неожиданных и окутанных тайной событий. Сюжет, порой продуманный и выверенный, а порой импульсивный и спонтанный, как бы вторит характеру центрального персонажа, — раскрывается и усложняется вместе с ним.

    Так случилось, что «Острые козырьки» — пока что единственный сериал, который увлек меня с самой первой серии, и мне не пришлось насильно заставлять себя смотреть вторую серию, чтобы войти во вкус. Не знаю уж, что тому виной… моя страсть к «золотому веку» криминала, идеально сложенный сериал, или все-таки эти бездонные голубые глаза Киллиана Мерфи? Но этот сериал стал для меня фаворитом!

    10 из 10

    6 мая 2015 | 00:03

    В последнее время, все чаще можно увидеть отличных актеров, которые помимо полнометражных фильмов, начинают сниматься в сериалах: Стив Бушеми в «Подпольной империи», Кевин Костнер в «Хэтфилдах и МакКоях», Кевин Спейси в «Карточном домике» и другие. Вышеупомянутые актеры, подняли планку качества для сериалов очень высоко. И стоит отметить, что «Peaky Blinders» с Киллианом Мерфи в главной роли, старается соответствовать столь высоким требованиям.

    Сериал производит колоссальное впечатление, благодаря своему основному козырю — атмосфере. Бирмингем в «Peaky Blinders» — не просто город, который переживает экономический упадок. Это рассадник зла, который населяют люди полностью сломленные, которые влачат жалкое существование в послевоенное время. Это неуютный, страшный, полный зла за каждым углом, город. И во главе всего этого стоит семья Шелби, у каждого члена которой свои демоны.

    В актерском составе много интересных персонажей (Тетушка Полли в исполнении Хелен МакКрори, Иддо Голдберг в роли Фредди, и другие), но, судя по всему, почти все экранное время будет отдано героям Киллиана Мерфи и Сэма Нила.

    Говорить о недостатках сериала пока сложно, слишком уж мало серий вышло.

    Искренне надеюсь, что «Peaky Blinders» смогут держаться на заданном уровне на протяжении всего сезона.

    9 из 10

    23 сентября 2013 | 11:22

    Похоже, англичане медленно, но верно захватывают первенство в производстве многосерийных фильмов, причем берут не количеством, а качеством. И основной составляющей этого качества является идеально выверенный, чуждый какой-либо вычурности или нарочитости стиль. Достаточно вспомнить хрупкую утонченность «Аббатства Даунтон», пронзительное изящество «Холмса», а теперь вот и изысканную брутальность «Острых козырьков». Те, кто думали, что стильными могут быть лишь гангстеры с итальянскими фамилиями в костюмах от «Бриони» и «Армани», жестоко обломались, увидев, как отлично сидят на членах бандитской семьи Шелби из Бирмингема твидовые брюки, жилеты, пиджаки и, конечно же, кепки, с вшитыми в них острыми лезвиями, которые всегда можно использовать в качестве оружия.

    Однако не модой единой создается стиль сериала — отдельного внимания заслуживает и звуковой ряд, в котором первую скрипку играет Ник Кейв с роскошной балладой «Red Right Hand», которую дополняют крепкие, словно ирландский виски, композиции Тома Уэйтса, White Stripes и Джек Уайта. Наряду с замедленными кадрами эти композиции, под которые персонажи ступают, словно модели по подиуму, создают совершенно особенную атмосферу фильма.

    Выбрав для сериала эпоху между двумя мировыми войнами, режиссеры Отто Баферст и Том Харпер пошли нелегким путем, балансируя на тонкой грани, переступив которую можно обидеть и ирландцев, и англичан-роялистов, и коммунистов, показанных не всегда с лучшей стороны. Впрочем, для постановщиков, как и для главных героев «Острых козырьков», важнее в первую очередь верность собственным идеалам и служение личным интересам. В этом и заключается вневременная и порой стоящая выше морали ценность этого фильма, заключающаяся в верности своему слову и приоритете интересов родных над всеми остальными точками зрения. Ведь брат может ошибаться, но он все равно останется твоим братом.

    Вернувшись с войны морально покалеченными, Томас Шелби, его братья и друзья решили, что отдали достаточно стране, превратившей их в пушечное мясо и затем выбросившей за ненадобностью. Обладая не слишком высокими моральными устоями, унаследованными от нескольких поколений предков, занимавшихся рэкетом, шантажом и махинациями на скачках, они сумели не только отвоевать себе место под солнцем, но и начали успешно прокладывать путь к вершинам общества, вернее, к законопослушной части населения. И, конечно, центром этого движения вперед является Томас Шелби, второй из братьев, блистательно сыгранный Киллианом Мёрфи. Уже не раз обращала внимание, как отлично ему удается изображать моментальную смену настроений своих героев, мгновенно преображаясь из мужчины в женщину или из милого юноши в жестокого убийцу. Вот и здесь он умеет одновременно выглядеть напуганным мальчишкой и жестким, а порой и жестоким мужчиной, один взгляд которого вызывает у оппонентов страх и уважение.

    Пройдя огонь Первой мировой и выйдя из нее невредимым снаружи, но сожженным изнутри, он оценивает силу своих оппонентов именно по тому, были ли они на войне и совершенно резонно выбирает для дальнейшего ведения переговоров тактику договора или запугивания, при этом почти никогда не промахиваясь. Почти, потому что слабым местом каждого мужчины чаще всего становится его любовь к женщине. Вот и здесь словно исподволь развивающаяся любовная история несет персонажу Мёрфи ощутимые потери, однако приводит и к перерождению героя, его взрослению и уходу от привычки делить мир на черное и белое.

    Разумеется, внимания заслуживают и другие члены семейства Шелби, братья и сестра Томаса, а в особенности тетя Полли, которая, словно итальянская мама, является духовным и моральным центром семьи. Прекрасна разрываемая между долгом и любовью Грэйс, возлюбленная Томаса, харизматичен инспектор Кэмпбелл, блистательно сыгранный Сэмом Нилом. Но лучше всего увидеть их своими глазами и составить собственное мнение, потому что этот сериал и все его герои без сомнения того стоят.

    9 из 10

    3 марта 2014 | 22:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>