всё о любом фильме:

Острые козырьки (сериал 2013 – ...)

Peaky Blinders
год
страна
слоган-
режиссерКолм МакКарти, Tim Mielants, Отто Баферст, ...
сценарийСтивен Найт, Тоби Финлэй, Стивен Расселл
продюсерДжули Бринкман, Джэми Глазенбрук, Стивен Найт, ...
операторДжордж Стил, Саймон Дэннис, Лори Роуз, ...
композиторМирл, Пол Хартнолл, Дикон Хинчлифф, ...
художникГрант Монтгомери, Ричард Баллок, Ник Уилкинсон, ...
монтажМарк Дэвис, Селия Хэйнинг, Кристофер Барвелл, ...
жанр драма, криминал, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время60 мин. / 01:00
Британский сериал о криминальном мире Бирмингема 20-х годов прошлого века, в котором многолюдная семья Шелби стала одной из самых жестоких и влиятельных гангстерских банд послевоенного времени. Фирменным знаком группировки, промышлявшей грабежами и азартными играми, стали зашитые в козырьки лезвия.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.80 (71 289)
ожидание: 99% (380)
Рейтинг кинокритиков
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Действие сериала разворачивается в Бирмингеме в 20-х годах прошлого столетия, однако съёмки проходили в основном в Ливерпуле, в графстве Мерсисайд и в Лондоне. По возможности, авторы сериала организовывали съёмки в Бирмингеме и графстве Уэст-Мидлендс (например, в музее под открытым небом в Дадли), однако к настоящему времени в Бирмингеме осталось слишком мало мест, хотя бы отдалённо напоминающих себя в период, о котором рассказывается в сериале «Острые козырьки».
    • Роли Джона Шелби и его кузена Майкла исполняют братья Джо и Финн Коулы.
    • В Бирмингеме каналов больше, чем в Венеции.
    • Значительную часть саундтрека сериала составляют композиции исполнительницы П. Дж. Харви и групп «Ник Кейв & The Bad Seeds», «Arctic Monkeys», «Royal Blood», «The Black Keys/Dan Auerbach & The White Stripes».
    • Сериал нередко критикуют за якобы неправильное произношение персонажей, однако как творческий коллектив проекта, так и актёрский состав утверждают, что против истины не погрешили даже здесь. Считается, что в Бирмингеме 1920-х годов говорили не так, как в наше время. Хелен МакКрори, сыгравшая в сериале тётю Полли, заявила, что произношение и выговор персонажей сериала соответствуют бирмингемскому диалекту 1920-х годов. Несмотря на все заверения, зрители в Великобритании подозревают, что выговор и произношение были намеренно сглажены для удобства восприятия сериала в Соединённых Штатах.
    • Бенджамин Зефанайя, исполняющий в сериале роль Джеремайи Хесус, родился и вырос в Бирмингеме. Это его дебют на экране, так как Зефанайя на самом деле даб-поэт (даб — музыкальный жанр, возникший в начале 1970-х годов на Ямайке, а Бирмингем называют ямайской столицей Европы).
    • Это уже третий совместный проект Киллиана Мёрфи и Тома Харди. Они снимались вместе в триллере Кристофера Нолана «Начало» (2010) и супергеройском боевике того же режиссёра «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» (2012). В «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» Мёрфи вновь сыграл персонаж по имени доктор Джонатан Крейн, или Пугало, который он играл в фильме Кристофера Нолана 2005 года «Бэтмен: Начало». Харди в «Тёмном рыцаре: Возрождении легенды» сыграл Бэйна.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Том Харди и Шарлотта Райли вошли в актёрский состав сериала во 2 сезоне, где актриса играет любовницу Томаса Шелби. В жизни она с 2014 года является женой Тома Харди.
    • еще 5 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Полли впервые рассказывает о своих детях, она называет возраст, в котором их забрали — 3 и 5 лет. Однако на момент действия второго сезона обоим исполняется по 18 лет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1238 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С нетерпение ожидала финала второго сезона. Мои ожидания оправдались. Быть третьему сезону!

    Британские сериалы, как мы все успели заметить, отличаются малым количеством серий. С одной стороны, очень жаль, поскольку картину такого мастерства хочется смотреть бесконечно. С другой стороны, можно быть уверенным, что сериал не превратится в «Санта — Барбару».

    На мой скромный взгляд, «козырьки» во втором сезоне нисколько не уступают первому. Даже наоборот превосходят, т. к. мы имеем возможность наиболее полноценно раскрыть характер каждого персонажа.

    О Мёрфи я писала в предыдущей рецензии, поэтому хотелось бы отметить второстепенных персонажей.

    Том Харди.

    Ох, как же ему удаются роли деспотичных отморозков. Во втором сезоне он появляется не часто, но очень уверенно и как всегда харизматично. Талант.

    Шарлотта Райли.

    Не могу сказать, что это разноплановая актриса, но роль красивой, нежной, страстной, страдающей и сильной — это её роль. Будь то «Грозовой перевал», или «Прикуп», или «Козырьки» — это абсолютно её образ. Если честно, я бы даже не хотела видеть её в другом амплуа. Настолько она справляется со своим вышеперечисленным образом.

    Остальные персонажи, с которыми мы были знакомы ещё с первого сезона, раскрываются всё больше и больше.

    Очень импонирует Полли (Хелен МакКрори).

    Можно позавидовать её силе. В то же время сострадаешь вместе с ней. Типичная самка (в хорошем смысле этого слова), которая загрызёт за семью, жертвуя собой. Очень яркий образ.

    Подводя итог, я хочу сказать, что «Козырьки» — это эмоционально сильно, в плане антуража стильно и красиво. Подбор актёров потрясающий. Это очень достойная картина. К просмотру рекомендован.

    Великобритания расцветает на поле кинематографа пышным цветом.

    God Save the Queen!

    22 ноября 2014 | 18:53

    Бандитские разборки — излюбленная тема кинорежиссеров, начиная, пожалуй, чуть ли не с самого зарождения кинематографа как такового. И вот, уже который год, выходит великое множество картин, посвященных данной тематике, которые охотно заглатываются, жаждущей кровавых зрелищ, публикой. Почетное место в ворохе таковых фильмов по-прежнему остается за картинами, отсылающими нас к 20-30ым годам минувшего века, годам, которые можно смело назвать эдаким «золотым веком» криминала, породившим бесчисленное множество поистине леденящих душу гангстерских разборок. Чикаго, Лос-Анджелес стали пристанищем плеяды режиссеров, доносящих до нас отголоски тех «грязных делишек», которыми воротили небезызвестные криминальные авторитеты тех времен. И пусть большинство из того, что несут в себе эти фильмы далеко от правды, публика все равно ликует. Сценарист «Острых козырьков» Стивен Найт не пошел по проторенной тропинке, лелея некую историю, поведанную ему его отцом, который застал сей криминальный расцвет не иначе как в Бирмингеме. И посему данный сериал заслуживает особого внимания, как неповторимый в своем роде. А зритель, изрядно подуставший от историй, витающих вокруг да около того же Микки Коэна, может наконец глотнуть свеженького воздуха на задымленных улицах послевоенного индустриального Бирмингема.

    Однако помимо вышеизложенной причины, по которой данный сериал строго рекомендован мною к просмотру, есть ряд и других весьма приятных дополнительных причин, которые решительно определят судьбу дальнейших двенадцати часов Вашего свободного времени. А именно столько займет просмотр двух сезонов «Острых козырьков», что уже безусловный плюс, ибо все действо ничуть не затянуто и весьма динамично. Вообще, на протяжении всего сериала не покидает ощущение тщательно выполненной работы, ибо ни единое слово не сказано впустую, а каждый шаг, каждое телодвижение доведено до совершенства. Все это говорит о том, что съемочная команда сработалась как нельзя лучше, и каждый выполнил свою задачу на 100%.

    Как мы видим, актерский состав хоть и пестрит такими именитыми актерами, как Киллиан Мерфи или же Том Харди, в большинстве своем — это не столь известные британские актеры телевизионного формата. Тем не менее, ни одного из них Вы ни разу не уличите в том, что он не дотягивает до заданного Киллианом Мерфи уровня. А если же любопытный зритель надумает смотреть фильм с оригинальной звуковой дорожкой, то вряд ли сумеет сдержать свое восхищение в отношении колоссальной работы над акцентами.

    Но «Острые козырьки» с типичным бирмингемским, да парой-тройкой других занятных акцентов — не только радость для ушей, ибо радуется и глаз. И делает он это уже с первых минут сериала. Конечно, во многом это заслуга и художников по костюмам, и декораторов. Но все же именно операторская работа с кадрами увлекает зрителя в наибольшей степени. Сочная картинка «грязной» действительности — неожиданно приятное дополнение не менее сочного сюжета. Насколько же удачно подобран каждый ракурс! А сценами разборок между бандами, казалось бы, чего-то аморального и мерзкого, невольно хочется любоваться и любоваться, ибо сняты они до безобразия красиво.

    В лучших традициях британских сериалов все действо сопровождено как нельзя удачно подобранным саундом, то нагнетающим, то будоражащим, то цепляющим струнки души. Почему-то так повелось, что именно саундтреки из британских сериалов западают мне в душу, а, вот, из других — проходят мимо, будто и не было их вовсе.

    И лишь в самом сюжете сериала можно найти такую погрешность, как предсказуемость некоторых моментов. Но невольно хочется закрыть на это глаза, ибо обыграны эти заведомо известные сцены безукоризненно, и зритель по-прежнему с нетерпением их ожидает, как и приличную долю действительно неожиданных и окутанных тайной событий. Сюжет, порой продуманный и выверенный, а порой импульсивный и спонтанный, как бы вторит характеру центрального персонажа, — раскрывается и усложняется вместе с ним.

    Так случилось, что «Острые козырьки» — пока что единственный сериал, который увлек меня с самой первой серии, и мне не пришлось насильно заставлять себя смотреть вторую серию, чтобы войти во вкус. Не знаю уж, что тому виной… моя страсть к «золотому веку» криминала, идеально сложенный сериал, или все-таки эти бездонные голубые глаза Киллиана Мерфи? Но этот сериал стал для меня фаворитом!

    10 из 10

    6 мая 2015 | 00:03

    Романтизация преступного мира всегда привлекала создателей фильмов как метод. Наиболее яркий пример этому — известная трилогия «Крестный отец» Френсиса Копполы. Именно с этой неподражаемой криминальной сагой у меня при просмотре ассоциировался мини-сериал «Острые козырьки», первый сезон которого вышел на телеэкраны осенью 2013-го года.

    Захватывающий, «острый» сюжет, превосходная музыка (в исполнении преимущественно Nick Cave & The Bad Seeds и The White Stripes), «сочные» операторские кадры, стилизованные костюмы, органическая атмосфера послевоенного Бирмингема (действие разворачивается в 1919 году), прекрасно подобранный актерский состав — все эти составляющие английского сериала изрядно подкупают симпатии зрителей, заставляя уже с первой серии сопереживать гангстерской банде во главе с молодым и харизматическим Томми (Киллиан Мёрфи).

    Томас Шелби — крепко сложенный, умный и амбициозный парень, надежда и опора всей семьи. Благодаря своей харизме и лидерским способностям он легко перебирает на себя главенство в «Острых козырьках», деликатно потеснив с этой должности старшего брата — неуравновешенного Артура. Томми существенно меняется после войны, на которую он вместе с братьями и друзьями записался добровольцем. По крайней мере, так утверждает тетя Полли (Хелен МакКрори), заменяющая ему мать (она распоряжалась семейным бизнесом в то время, когда ее племянники нюхали порох Первой мировой). Вернулся домой Томас уже возмужавшим и опытным бойцом, готовым покорять мир и безоговорочно разбираться с конкурентами. Время от времени только ему снятся кошмары — гипертрофированные воспоминания о туннеле, куда его с друзьями послали, чтобы выследить немцев. Сердце Томми невероятно ожесточилось, но он по прежнему остается верным семье и своим принципам.

    Инспектор Кэмпбелл (Сэм Нил) — полная противоположность Томаса Шелби. Его назначение в Бирмингем было связано с пропажей большого количества огнестрельного оружия, которое предназначалось на вооружение английской армии. Сам Уинстон Черчилль был очень огорчен этой неприятностью и беспокоился, чтобы оружие ни в коем случае не досталось Ирландской республиканской армии (ИРА). Волею судьбы оружие попадает в руки главаря «Острых козырьков», люди которого украли не те ящики. Все подозрения и так падают на Томаса Шелби, но конкретных доказательств нет. Если новоназначенный инспектор в установленные строки не найдет пресловутой пропажи, его устранят и отправят в отставку. Именно это является движущей силой художественной кинокартины.

    Главное, что отличает Томми от Кэмпбелла — честность. Главарь «Острых козырьков» (кстати, такое название гангстерского клана походит от особенности их гардероба — кепок с зашитыми в козырьки лезвиями) умел держать слово и даже с врагами обходился порядочно. Для инспектора же ничего не стоит нарушить обещание: ради достижения своей цели он готов пойти на все. Показательным примером служат пытки и издевательства, которые начали устраивать заключенным местные полисмены по приказу своего начальника.

    Конфликт Кэмпбелла и Шелби усугубляется еще больше, когда девушка, работающая под прикрытием барменшей в кабаке Томми и сливающая все его секреты инспектору, в итоге влюбляется в главного героя, а Кэмпбеллу отвечает отказом на его брачное предложение. У Томми тоже есть чувства к Грэйс (Аннабелль Уоллис), но его ждет жестокое разочарование. Любовный треугольник особенно ярко очерчивается в последних двух сериях, но так до конца и не разрешается, оставляя интригу для следующего сезона.

    Колоритным и незаурядным персонажем выступает Фредди Торн (Иддо Голдберг), который является вождем преследуемых властями бирмингемских коммунистов. Вместе с Томми он был на войне, где однажды спас ему жизнь. Кроме того, он любит его младшую сестру — Эйду Шелби (Софи Рандл), которая отвечает ему взаимностью, а со временем родит ему ребенка. Главный полисмен устраивает настоящую охоту на Фредди, шантажируя при этом Томаса Шелби, который готов уже показать, где спрятано оружие, лишь бы не трогали его сестру с мужем. Но все не так просто. Сюжет сериала развивается очень бурно и даже в некоторой степени непредсказуемо, и пересказывать его не вижу смысла.

    К недостаткам первого сезона отнесу неправдоподобность отдельных сцен (особенно финальной стычки «Козырьков» с бандой Билли Кимбера), карикатурность персонажей (например, инспектора Кэмпбелла), назойливую и постоянно повторяющуюся картинку с курением и потреблением алкоголя. Кроме того, в сериале семья Шелби представлена в безмерно идеализированном плане, что уже было подмечено в начале данной рецензии. Образу Томаса Шелби в гениальном исполнении Киллиана Мёрфи, на мой взгляд, не хватало «грязи». Да, именно «грязи», поскольку главарь криминальной группировки предстает уж в очень романтическом свете.

    В общем, криминальная драма «Острые козырьки» — очень красочный и занимательнейший сериал, который не оставит равнодушным истинных поклонников кинематографического искусства.

    9 из 10

    7 июня 2014 | 18:22

    Один из немногих сериалов, который меня зацепил. Думаю это потому, что я нашла в нем что-то своё.. В результате несколько бессонных ночей за его просмотром. И вот в пять утра, досмотрев последнюю серию, под впечатлением постановки, игры актеров, сюжета и многого другого отхожу от этого фильма. Очень сильный, стильный и заставляющий подумать сериал. И конечно один из главных его плюсов — это превосходная игра актёров. Ну а Келлиан Мёрфи в роли Томаса Шелби просто божественен. Кажется я влюбилась как в актера, так и в его персонажа. Томас Шелби — это не просто глава бандитской группировки, а человек воплощающий в себе как мужскую силу, харизму и грубость, так и любовь. Человек, не попадающий под стереотипы многих. В общем этот персонаж обладает именно теми качествами, которые притягивают и заставляют меня ждать продолжения в третьем сезоне этой гангстерской истории 20-х годов..

    11 января 2016 | 19:46

    Касательно сюжета: его НЕТ. Всё сводиться к тому, что сценаристы переливают из пустого в порожнее. Я даже не могу объяснить, что там происходило, так как весь сюжет — это набор бессвязного бреда.

    Актеры: актеры подобраны ужасно, эмоции у героев однотипные или вообще отсутствуют.

    Декорации: выглядят так как будто все снимают в одном павильоне.

    Спецэффекты: все сводиться к печи, пускающей искры, которая присутствует в каждой серии (кстати вообще непонятно зачем) и этот элемент является бессмысленным!

    Таким образом, подводя итог всего выше сказанного, сериал не заслуживает таких высоких оценок, не заслуживает продолжения, а главное НЕ ЗАСЛУЖИВАЕТ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ!

    28 ноября 2016 | 01:20

    Исторические фильмы, сериалы всегда, по крайней мере для меня, более интересней и интригующей. «Острые козырьки», короткий 6-ти серийный сериал, с первых минут буквально «приклеил» меня к монитору компьютера.

    Действие сериала разворачивается в 1919 году, в Бирмингеме вокруг банды «Острые козырьки». Главарь банды, Томас Шелби проворачивает ряд действий, помогая своей семье стать на ноги, конкурирует и конфликтует с другими подобными группировками и влюбляется, сам того не подозревая, в очаровательную барменшу, которая на самом деле не та, за кого себя выдает. Плохие парни оказываются хорошими людьми.

    В «Острых козырьках» прекрасно продуман сюжет. Очень много действий и поворотов, но все между с собой взаимосвязано и логично. Если невнимательно посмотрел начало, конец серии уже можешь понять не до конца. Но, на самом деле, все происходящее на экране настолько интересно и увлекательно, что внимание даже невольно невозможно оторвать. Нет затянутых сцен, излишних описаний, рассуждений, скучных и ненужных диалогов. Все по делу и лаконично. За серию мы можем наблюдать мини-фильм, и, конечно же, в рамках лучших сериалов, в конце серии очень загадочный эпилог. Главный герой, Томас Шелби, в исполнении неподражаемого Киллиана Мерфи показывает характер настоящего мужчины, он развивается, принимает решения и покоряет своей мужественностью и интеллектом. Мерфи — отличный актер и Томас Шелби в его исполнении, на мой взгляд, одна из лучших его ролей.

    В этом сериале также понравилось богатое музыкальное сопровождение. Как таковой одной главной музыкальной композиции нет, но за серию 5 или 6 нарезок западают в душу.

    Так как сериал описывает 20е годы пошлого века, то костюмы, соответственно, также выдающиеся. Мужские костюмы, женские платья, прически, аксессуары, наряду с раритетными автомобилями придают особый шик и лоск. Невольно проникаешься атмосферой того времени. Иногда приходит ощущение, что ты родился не в том месте и не в то время. Браво костюмерам и декораторам.

    «Острые козырьки» описывает тонкую любовную линию. Она не новая и не

    оригинальная… и не законченная. У зрителя остаются вопросы и сомнения, которые может развеять только 2 сезон. Теперь я жду его с огромнейшим нетерпением.

    10 из 10

    27 мая 2014 | 15:18

    Я очень люблю качественные фильмы про мафию — такие, в которых сюжет не ограничивается лишь перестрелками и погонями, а включает в себя социальную жизнь гангстеров. К сожалению, в сериалах про мафию как правило различным необязательным мелочам уделяется слишком большое внимание, в результате чего зритель теряет нить повествования и начинает откровенно скучать. Приятным исключением из этого правила стал сериал «Острые Козырьки».

    Каждый сезон «Козырьков» — это 6 серий, каждая из которых воспринимается как отдельный фильм с драмой, саспенсом и интригой. Нам подробно рассказывают о повседневной жизни бандитов, показывают качественно поставленные сцены боя и держат в напряжении до самого финала…

    Плюс стоит отметить, что действие разворачивается в совершенно не заезженную эпоху — в 20-е годы XX века, в Британии. Подавляющее большинство бандитов — участники Первой Мировой Войны (что имеет свое отражение в сюжете), а одним из кукловодов происходящего является сам сэр Уинстон Черчилль. Не смотря на то, что сериал не претендует на историчность, определенную связь с реальной историей он все-таки имеет, что лично меня не может не радовать.

    И, конечно, исполнитель главной роли здесь просто великолепен. Киллиан Мёрфи мне запомнился еще по фильмам Нолана, но именно образ Томаса Шелби подходит ему как нельзя лучше.

    «Острые Козырьки» — один из лучших сериалов современности. Ни больше, ни меньше.

    9 из 10

    12 июня 2015 | 18:41

    Сейчас расскажу, почему этот сериал — лучшее из всего просмотренного за очень долгое время. Давайте по порядку.

    Первое и самое очевидное — актеры. Если такие известные люди, как Киллиан Мёрфи, Сэм Нил, Хелен МакКрори, Том Харди пошли сниматься в сериал, значит он, по крайней мере, неплохой. Киллиан Мёрфи … ну что тут говорить, он делает большую часть атмосферы происходящего, на него хочется смотреть, его реплики хочется слушать — его герой связан со всеми, хоть и не всегда явно, и от этого только интересней! И дело тут не в красивом лице и внешней привлекательности — этот актер не красавчик, в обычном смысле этого слова (но его глаза — это, конечно, да …), — а именно в том, как он преподносит своего героя, и даже немного раздражающая в первой серии самоуверенность, надменность и заносчивость начинают нравиться. В последующем он раскрывается всё больше, с разных сторон, и уже невозможно не симпатизировать ему. Каждый герой этой истории- это целостный характер, которому попеременно то сопереживаешь, то не одобряешь и так далее.

    Второе — это, конечно, сюжет, сама история. Признаюсь, всегда привлекали подобные истории в стиле «Крёстного отца», «Однажды в Америке» и др. Здесь же просто невероятно привлекательная смесь любимой темы, английских актеров, вообще всего английского, отсутствие излишних кровопролитий, кровавых сцен, запутанных родословных и сентиментальностей. Сейчас досматриваю второй сезон, и нет абсолютно никакого намека на скуку, хотя, казалось бы, о чем тут ещё рассказывать-показывать? Но нет, чем дальше, тем только интересней и пока нет такого, что продолжение действия высасывается из пальца и создается на пустом месте, как это бывает в затянувшихся американских сериалах. Кроме того, история семьи Шелби вплетается в настоящую историю и в сюжете действуют существовавшие в действительности организации и личности.

    Третье — это стиль: операторская работа, монтаж, музыка, локации, костюмы, грим. Всё абсолютно гармонично: прошлое сочетается с современностью в невероятно утонченном виде. Настроение и атмосфера в некоторых местах больше передаются именно благодаря тому, КАК это снимают, какие детали выхватывают для зрителя из общего фона — и действует это мощнее каких-либо слов и фоновой музыки.

    Этот сериал — это гармония тем и стилей, среди которых каждый найдёт нечто подходящее именно для себя. И если это не одна и не две вещи, то оторваться уже невозможно.

    Советую к просмотру хотя бы первые две серии (потому что они идут почти по часу) — 

    10 из 10

    + в списке любимых.

    7 июля 2015 | 23:39

    Похоже, англичане медленно, но верно захватывают первенство в производстве многосерийных фильмов, причем берут не количеством, а качеством. И основной составляющей этого качества является идеально выверенный, чуждый какой-либо вычурности или нарочитости стиль. Достаточно вспомнить хрупкую утонченность «Аббатства Даунтон», пронзительное изящество «Холмса», а теперь вот и изысканную брутальность «Острых козырьков». Те, кто думали, что стильными могут быть лишь гангстеры с итальянскими фамилиями в костюмах от «Бриони» и «Армани», жестоко обломались, увидев, как отлично сидят на членах бандитской семьи Шелби из Бирмингема твидовые брюки, жилеты, пиджаки и, конечно же, кепки, с вшитыми в них острыми лезвиями, которые всегда можно использовать в качестве оружия.

    Однако не модой единой создается стиль сериала — отдельного внимания заслуживает и звуковой ряд, в котором первую скрипку играет Ник Кейв с роскошной балладой «Red Right Hand», которую дополняют крепкие, словно ирландский виски, композиции Тома Уэйтса, White Stripes и Джек Уайта. Наряду с замедленными кадрами эти композиции, под которые персонажи ступают, словно модели по подиуму, создают совершенно особенную атмосферу фильма.

    Выбрав для сериала эпоху между двумя мировыми войнами, режиссеры Отто Баферст и Том Харпер пошли нелегким путем, балансируя на тонкой грани, переступив которую можно обидеть и ирландцев, и англичан-роялистов, и коммунистов, показанных не всегда с лучшей стороны. Впрочем, для постановщиков, как и для главных героев «Острых козырьков», важнее в первую очередь верность собственным идеалам и служение личным интересам. В этом и заключается вневременная и порой стоящая выше морали ценность этого фильма, заключающаяся в верности своему слову и приоритете интересов родных над всеми остальными точками зрения. Ведь брат может ошибаться, но он все равно останется твоим братом.

    Вернувшись с войны морально покалеченными, Томас Шелби, его братья и друзья решили, что отдали достаточно стране, превратившей их в пушечное мясо и затем выбросившей за ненадобностью. Обладая не слишком высокими моральными устоями, унаследованными от нескольких поколений предков, занимавшихся рэкетом, шантажом и махинациями на скачках, они сумели не только отвоевать себе место под солнцем, но и начали успешно прокладывать путь к вершинам общества, вернее, к законопослушной части населения. И, конечно, центром этого движения вперед является Томас Шелби, второй из братьев, блистательно сыгранный Киллианом Мёрфи. Уже не раз обращала внимание, как отлично ему удается изображать моментальную смену настроений своих героев, мгновенно преображаясь из мужчины в женщину или из милого юноши в жестокого убийцу. Вот и здесь он умеет одновременно выглядеть напуганным мальчишкой и жестким, а порой и жестоким мужчиной, один взгляд которого вызывает у оппонентов страх и уважение.

    Пройдя огонь Первой мировой и выйдя из нее невредимым снаружи, но сожженным изнутри, он оценивает силу своих оппонентов именно по тому, были ли они на войне и совершенно резонно выбирает для дальнейшего ведения переговоров тактику договора или запугивания, при этом почти никогда не промахиваясь. Почти, потому что слабым местом каждого мужчины чаще всего становится его любовь к женщине. Вот и здесь словно исподволь развивающаяся любовная история несет персонажу Мёрфи ощутимые потери, однако приводит и к перерождению героя, его взрослению и уходу от привычки делить мир на черное и белое.

    Разумеется, внимания заслуживают и другие члены семейства Шелби, братья и сестра Томаса, а в особенности тетя Полли, которая, словно итальянская мама, является духовным и моральным центром семьи. Прекрасна разрываемая между долгом и любовью Грэйс, возлюбленная Томаса, харизматичен инспектор Кэмпбелл, блистательно сыгранный Сэмом Нилом. Но лучше всего увидеть их своими глазами и составить собственное мнение, потому что этот сериал и все его герои без сомнения того стоят.

    9 из 10

    3 марта 2014 | 22:52

    Довольно-таки странное решение продолжать повествование спустя целых два года после финала второго сезона, фактически вычеркнув из сценария огромный временной пласт, за который, вне всякого сомнения, произошло множество важных событий. Судить об этом можно из того насколько возросло влияние семьи Шелби. Следствием данного решения стало то, что личности многих важных персонажей третьего сезона остались как бы за кадром. Особенно расстроило меня то, что за кадром осталась и встреча Томаса с Черчиллем.

    В сериал пришла большая политика, тайные общества и связанные с этим драматические моменты: слежка, предательство, коррупция в особо крупных размерах и т. п. Алфи Соломонс по сюжету тот ещё ублюдок, да к тому же больной уже не только на всю голову, но и кожей, однако нельзя не отметить гениальной актёрской игры Тома Харди. Да, я всё ещё считаю, что это его лучшая роль из всех! Кроме него из старых персонажей приятно удивил Майкл, он круто заматерел.

    Самым же приятным сюрпризом стало появление беглой русской аристократии, скрывающейся в Лондоне от большевиков и стремящейся помочь белым в сражении за Грузию. Живой русский язык без какой-либо «клюквы» идеально дополняет смесь совершенной атмосферы времени и прекрасного саундтрека. Собственно именно за княгиню Татьяну Петровну я поставлю сезону максимальный балл, несмотря на описанный в первом абзаце недостаток, т. к. она полностью его коменсирует.

    10 из 10

    17 июня 2016 | 20:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>