Если название ленты вызывает у вас ассоциации с каким-то сюрреалистическим овощным действом для детей в духе «My little pony», то спешу вас обрадовать: ничего общего у мультфильма с этим нет. Если решите посмотреть «Жизнь Кабачка», то вам представится довольно реалистичная история мальчика с таким прозвищем, который по трагическому стечению обстоятельств попадает в детский дом.
Новой семьей Кабачка становятся ненужные дети из низших слоёв общества: жертва педофила, дети воров и наркоманов, девочка, мать которой депортировали как незаконную эмигрантку. Вопреки всему, мир этих детишек оказывается ярче, искреннее, насыщеннее, чем внешний мир взрослых, показанный с нарочитой скупостью. Дети учатся любить друг друга, поддерживать, отличать зло от добра, вместе учатся жить со своим прошлым, не позволяя ему отравлять настоящее. В это время большинство взрослых персонажей относятся к чадам, как к предметам собственности и пытаются действовать исключительно в своих интересах. Ведь ребенок – как он может понимать, чего он хочет, как он может разбираться в законах взрослых людей?
Интересная деталь: мультфильм создан при поддержке французского Canal+. Эта компания в последние годы обратила свой взор на документальную анимацию, очень молодой жанр, формат которого ещё развивается. Однако, как явление анимадок давно признан, активно снимается в Европе и Америке. Некоторые анимационные фестивали уже даже имеют соответствующие номинации. Как правило, такая анимация, обращенная к реальности в технике и сути, чаще всего применяется в различных социальных роликах, когда нужно безболезненно показать неприятные или травмирующие эпизоды жизни.
«Жизнь кабачка» - это не документальная анимация, но приём явно улавливается. Мы можем точно сказать, зачем создатели сделали именно мультфильм, а не фильм. В основу сценария легла книжка «Автобиография Кабачка» Жиля Периса. В фильме-экранизации риск скатиться в ненужную натуралистичность и чернуху, сместить вектор внимания с трепетного детского внутреннего взгляда, который не способен еще воспринимать мир так мрачно, был бы очень высок. Анимация же, традиционно считающаяся чем-то детским, сглаживает эти углы, делает историю мягче, погружает зрителя в детство.
'А ты его будешь любить, даже если он будет некрасивый? Даже если будет писаться и пукать?'
Совсем не помню, как набрел на этот мультфильм. Кукольная история о ребенке, попавшем в детдом.
Простота сюжета приближает происходящее к жизни, а болезненно большие, синюшные, усталые глаза героев даже в юморные моменты не дают забыть, что на самом деле я смотрю драму.
Все то черное, что есть в жизни воспитанников детского дома, введено аккуратно, будто бы вскользь. Но эта мимолетность только усиливает интимность и глубину детских трагедий. Они понимают, что никому не нужны, и учатся жить с этим.
'Жизнь Кабачка' чем-то напомнила давнишний мультсериал 'Эй, Арнольд', где маленькие герои переживали настоящие, житейские проблемы, менялись, взрослели, а мы видели ситуацию их глазами, вместе с ними преодолевали трудности.
Мальчишки-хулиганы, детские шалости, приключения, вражда, дружба, первая любовь - 'Жизнь Кабачка' такая детская и в то же время очень взрослая.
Финал был ожидаем, но к горлу все же подступило. Как эти ненужные дети провожали, как смотрели. Блин.
Предположим, вы – режиссер, который мечтает об Оскаре. Каковы будут ваши действия? Попробуете снять оригинальное кино с нестандартным сюжетом и интересными героями? На самом деле, есть способ куда проще. Коснитесь в своем творении любых жестких социальных проблем. Чем больше, тем лучше. Не волнуйтесь, вам вовсе не требуется их раскрывать – просто введите в свой фильм персонажей, пострадавших от следующих бед: алкоголизм, суицид, педофилия, наркотики, семейное насилие и т.д. Шквал хвалебных рецензий, восторгов и умиленных слез вам обеспечен. Правда может статься, что вожделенного Оскара вы так и не получите, но шорт-лист номинантов – тоже неплохо.
Примерно таким путем и пошел режиссер данного мультфильма, чем заслужил ярлык мудреца, повествующего о суровой правде жизни. Ну что ж, раз перед нами столь глубокое произведение, поднимающее такие животрепещущие темы, у меня есть несколько вопросов.
Режиссер действительно уверен, что в сиротских приютах так круто? Добрейший персонал, любящий бедных сироток, как собственных детей, и разделяющий с ними всё вплоть до личной жизни. Веселые игры, экскурсии на горнолыжные курорты, дискотеки. А дети, по идее, жертвы тяжелейших психологических травм, безмятежно радуются жизни, быстро находят друг с другом общий язык и по первому зову спешат на помощь. Это точно детдом, а не оздоровительный детский лагерь?
Почему усыновление показано как плёвое дело? (Я не беру в расчет саму бумажную процедуру – возможно, для художественного произведения это лишнее. Впрочем, как посмотреть). Вот один персонаж взял, да и решил усыновить несчастного мальчика. Хотя по долгу службы уже должен был перевидать добрую тысячу подобных бедолаг. А потом еще и девочку в бонус взял. Просто потому что он – очень добрый и одинокий, а воспитывать 10-летних детей из детдома – сущий пустяк, не требующий больших моральных и физических затрат.
Почему сам главный герой с такой лёгкостью принимает постороннего дядьку как своего лучшего друга, с которым можно делиться сокровенным? Иной домашний ребенок, окруженный заботой и лаской, не будет таким открытым и дружелюбным, а тут – у героя реальная психологическая травма. Отсюда следует другой вопрос.
Почему преодоление травм дается главным героям настолько просто? Правильнее сказать – никакого преодоления нет вообще. Им было плохо – приехали в приют, и почти сразу стало хорошо, потому что здесь внезапно весело и куча друзей. Каким образом друзья и веселье должны сгладить впечатление от самоубийства родителя или от осознания собственной вины за то, что произошло с матерью-алкоголичкой?
Почему все герои такие хорошие? (За исключением всего одного персонажа - монструозной тети главной героини, которая, напротив, мазана черными красками). Был, правда, один-единственный хулиган, издевавшийся над слабыми, таскавший чужие вещи и сваливавший свою вину на других. Однако его злодеяния длились всего несколько минут экранного времени, после чего он резко (без всяких переходов) делается хорошим, понимающим и самоотверженным. Я совсем не против сюжетных твистов, где злые герои переходит на светлую сторону. Но ведь это предполагает хотя бы какую-то мотивацию.
Что да нас в итоге хотели донести? Что детям плохо с родителями-алкоголиками-убийцами-педофилами-суицидниками и опекунами-монстрами? Правда? Да что вы говорите?(сарказм) Что в приюте детям одиноко, и они хотят в семью? Как бы ни так! Жизнь в приюте представлена исключительно в розовых тонах. Мало того, лично меня просто возмутил момент, где маленькая девочка ждет-ждет свою маму, а потом ни с того ни с сего отказывается с ней идти. Причем мама - не убийца, не алкоголичка, не наркоманка, не собиралась ее бросать, а просто нелегальная мигрантка. Можно было бы предположить, что девочка просто психанула, впоследствии переменив свое решение. Но этого нам не покажут. Сюжетная линия с чернокожей мамой просто оборвется. То есть, «мудрый» режиссер полагал, что ребенку лучше быть в детдоме, пока его не соизволит удочерить какой-нибудь высоконравственный белокожий добряк, нежели жить с нормальным родителем-африканцем?! Очень разумно и совсем не по-расистски… Впрочем, не исключено, что виной всему не расизм, а обычная небрежность в построении сюжета. Но разве она позволительна, коли ты взялся за такие важные социальные проблемы?
И раз речь зашла о небрежности – последний вопрос:
Как у создателей мультфильма вообще с физикой? Почему они считают реальной ситуацию, когда небольшой воздушный змей, привязанный к стулу, при порыве ветра вырывает стул у мальчика из-под ног? Даже с учетом, что мальчик маленький и худой – такое невозможно. Это же змей, а не дельтаплан какой-то. Я понимаю, что по сюжету было необходимо, чтобы герой упал. Но почему бы ему просто не свалиться от потери равновесия?
В свете всего вышесказанного, рецензия, наверное, должна быть отрицательной. Однако следует заметить, что какого-то жесткого отторжения (за исключением эпизода с мамой-нелегалкой) лично у меня этот мультфильм не вызвал. ЖК относится к той категории фильмов, которые нельзя назвать плохими, но и хорошими – тоже. Они просто претендуют на большее, чем на самом деле являются.
Хочу посоветовать вам просто отличнейший мультфильм, который был номинирован на Оскар. Называется «Жизнь кабачка». Мимо него прошли многие, а зря. Очень грустная история детей, проживающих в детском доме. Главный герой — мальчик Кабачок (его так называла мама и он привык к этому прозвищу). И вот, за всего лишь какой-то час нам показывают интересные вещи — размышления и мысли детей, внутреннее противоборство хорошего и плохого, в конце концов, саму жизнь, без всяких там красок и цветов, настоящую жестокую жизнь, какой её и видят дети оставшиеся без родительской любви.
Мультфильм стилистически напоминает готические мультфильмы Бёртона, или же творения студии «Лайка» ('Паранорман», «Коралина в стране кошмаров», и т. д). И не только похож форменно, но и внутренне: в мультфильме присутствует немного черного юмора, мрачности, полно значительных мыслей и морали. Идёт всего лишь час. Что и удивительно, за такой небольшой промежуток времени нам раскрывают суть самой проблемы, некоторых персонажей, и в завершение бьют под дых печальной, но логичной концовкой.
Мультфильм очень серьёзен, он не для детей, это стопроцентно. Юмор есть, но зачастую он сосредоточен на взрослых. Ну, а чтоб вы знали, какого калибра мысли и морали находятся в мультфильме, то тут часто говорят о смерти, сексе, одиночестве. Может показаться, что перед нами сплошной депресняк и флегматичная навязчивость, но нет, мультфильм сочетает в себе и какой-то здравый уют, позитив. Он старается быть органичным во всём, думаю, это и делает его отличным творением, которое, без сомнения, выделяется среди своих мультипликационных собратьев.
Грустно, когда родители отказываются от своих детишек. Мамы и папы это основа основ, их любовь необходима ребенку как вода и еда.
Дети одного французского детдома, знают насколько тяжело без родительских объятий и семейного тепла. Они покинуты. У них есть только они сами и добрые воспитатели. Кабачок – это имя главного героя, он совсем недавно оказался в приюте, ведь на днях умерла его мама. В доме покинутых детей он постепенно заводит друзей, они делятся друг с другом тайнами и своей болью. Вместе им хорошо, они дружно борются с невзгодами и учатся заново любить этот прекрасный мир.
«Жизнь Кабачка» - пластилиновый мульт. Он невероятно трогательный, добрый, немного грустный и поучительный. Рекомендую посмотреть каждому родителю, после вы по-другому взгляните на своих чад. Кстати говоря, картина рассчитана на взрослую аудиторию, во-первых, из-за поднятых тем, во-вторых, детям он попросту будет непонятен. Но в любом случае, посмотрите его, тем более времени много не отнимет – длится чуть больше часа. В этом году «Жизнь Кабачка» была выдвинута на премию Оскар, как лучший анимационный фильм, а это ли ни есть показатель качества.
'Жизнь Кабачка' - прекрасный мульт. Именно такие, как он, мне кажется, необходимо показывать детям. Когда мультфильм рассказывает о настоящей жизни без розовых соплей розовых слоников и учит человечности, дружбе и любви, да ещё и так стильно и оригинально - это дорогого стоит.
История детдомовцев с самыми разными, но непременно ужасными судьбами, которые верят в добро и не сдаются - это конечно не 'Дисней' и 6-летним будет тяжело. Но 10+- должны оценить. Мальчики, большей частью, я думаю.
Большинство мультов стараются сделать персонажей максимально реалистичными, и это редко кому удаётся, а в Ma Vie De Courgette - схематические, странные большеголовые куклы и все - как живые, и каждому сопереживаешь. Номинация на Оскар была совсем не зря!
'Расскажи о своей маме — Она очень любила пить пиво, зато картошка-пюре у нее была вкусная...'
Один из немногих фильмов, на который мне хочется написать отзыв. Он не будет моим любимым, но он вызвал у меня сильные эмоции. Пока восьмилетний сын спал, я в пятницу поздно вечером искал, на какой фильм мне с ним сходить. Выбирал между 'Стражами Галактики' и 'Кабачком'. Выбор однозначно пал на второй вариант, хотя рейтинг у него ниже, чем у 'стражей'.
Мы смотрели мульт в кинотеатре 'Юность'. Почти в каждом среднем городе есть кинотеатр Юность, который продолжает работать с глубоких советских времен. Это тип кинотеатров с плохим звуком, экраном, неудобными креслами, но все ухожено, чисто. И если бы я в нем посмотрел Гадкого Я или Трансформеров, то расстроился бы. Но 'Кабачка' этот ламповый кинотеатр не испортил. Кабкчок не зависит от того, в какой обстановке его показывают.
Картина длится 70 минут. Это очень хорошая, оптимальная продолжительность, потому что дети часто устают смотреть длинные, хотя и смешные и интересные ленты. Это сделано не намеренно, а по причине, которую я опишу далее.
Мультфильм кукольный, но невероятно красивый, яркий и плавный (не 'Лошарик'). На каждый кадр аниматор тратил много времени, а ошибки в сценарии стоили многого. Думаю, что поэтому мультфильм не растянули до двух часов, тяжело создавать длинные кукольные анимации.
Картина сбалансированная. В ней нет резких поворотов сюжета, к которым мы привыкли по голливудским блокбастерам. Мне часто казалось, что вот-вот что-то произойдет, 'сорвется', но все протекало по обычному сценарию. Ближе к середине я наконец-то расслабился — это просто обычная история.
Для восьмилетнего были некоторые моменты на грани (фильм 12+). Можно было не объяснять, так как у ребенка вопросов пока не возникло (или я недооцениваю детей). Но также были и вопросы, на которые приходилось отвечать.
Два слова о сути, не о ТТХ — кроме наших детей, у которых есть хотя бы один родитель, есть еще те, у которых их нет с рождения или, что еще хуже, теряют их в детстве. Это есть, это надо осознавать, и на это обращают наше внимание. В примитивном, прямолинейном виде собрали классики одиноких детишек. Взрослый в силу опыта дорисует картину... а что произойдет у ребенка в голове, я даже не знаю. Я хотел бы, чтобы он начал ценить то, что имеет, зная, что есть обделенные любовью дети, чтобы он изменил или подкорректировал свое отношение к таким детям.
Фильм точно для детей 6-12 (но не старше). Возможно, с некоторым объяснением от взрослых, начиная от общей идеи, заканчивая объяснением 'штучки, которая взрывается' (мой сын смеялся от этой фразы, но как он ее понимал, я, увы, не знаю).
PS: кто узнает в фильме Фредди Меркюри, палец вверх.
Жизнь порой бывает крайне жестока и непредсказуема, и иногда могут произойти события, или мы можем получить неожиданные новости, которые буквально ломают нас и ломают смысл дальнейшего существования. Но это не повод падать духом и ставить крест на себе и окружающих. Нужно постараться пережить эту боль, собрать все силы и идти дальше. Такая идея представлена в анимационной психологической франко-швейцарской драме «Жизнь Кабачка».
Синопсис После того как 9-летний мальчик Икар по прозвищу «Кабачок» случайно убивает свою мать-алкоголичку, его отправляют в сиротский приют. В приюте он знакомится со своими сверстниками, которые также по разным и непростым причинам оказались в этом месте. Вскоре именно в приюте среди друзей Икар по-настоящему чувствует себя счастливым, но все меняется, когда среди воспитанников появляется новенькая Камилла.
На мой взгляд, то что режиссер Клод Баррас снял, казалось бы, простую человеческую историю в виде кукольного анимационного фильма стала смелым и успешным шагом. Ему удалось передать этот мир таким, каким его видят дети, которые еще мало чего понимают, но вынуждены сталкиваться с взрослыми вещами. Фильм буквально наполнен человечностью, и обычный юный зритель вряд ли его поймет. Но режиссер построил такую фабулу, что ты проникаешься кинолентой и начинаешь искренне сопереживать героям.
Сценарий фильма мне сильно напомнил сюжет психологической драмы с участием Вайноны Райдер и Анджелины Джоли «Прерванная жизнь». Как и в том фильме, в «Жизни Кабачка» главный герой Икар «Кабачок» по стечению обстоятельств оказывается в детском приюте. Поначалу он держится особняком от остальных детей, но постепенно открывается им, вливаясь в компанию и обретая настоящих друзей. Объединяет героев общее горе, состоящее в том, что кроме этого места любить их больше некому. Однако они не унывают – веселятся, познают мир и влюбляются. Именно любовь к новенькой девочке Камилле, которая оказывается еще тем тертым калачом, еще больше укрепляет веру Кабачка в добро и людей.
Итог Посмотрев эту картину я убедился в нескольких вещах. Во-первых, анимационные кукольные фильмы обладают своей особой незабываемой атмосферой, которую не найдешь к компьютерной анимации. Во-вторых, иногда чтобы донести какую-то мысль, лучше ее показать в мультфильме, а не в художественной картине с живыми актерами, поскольку через метафоричность зритель лучше поймет смысл «Жизни Кабачка».
Вопреки всем моим опасениям, картина оказалась не тяжёлой и довольно весёлой. Хотя тема, поднимаемая в мультфильме, даёт мало поводов для веселья.
'Ничьих детей не бывает'. 'Дети - цветы жизни'. 'Мы живём ради детей'. Но почему-то происходит так, что детям приходится сомневаться в этих непреложных истинах. Одиночество и чувство ненужности со стороны всего окружающего мира преследуют и днём, и ночью. Все взрослые одинаковые и не умеют любить - наверное, таким видит мир брошенный ребёнок. И таким же видел его Кабачок и все его друзья с детдома. Но детская наивность и доверчивость не позволяют им долго обижаться на злой мир. Они всё равно продолжают верить в любовь и чудо, что однажды найдут свою семью.
Иногда мне снится, что я вырос и продолжаю жить вместе с мамой. Она пьёт много пива и я тоже пью. Я просто счастлив, что такое никогда не случится.
Мальчик по имени Икар не любит когда его называют по имени. Его мама называет его кабачком. Он жил с ней до того момента пока она не умерла. После её смерти кабачка забирают в детский дом, и там он знакомится с такими же детьми как он, одинокими и никому не нужными. Но это только на первый взгляд…
Этот мультфильм обладает, какой то «доброй грустью». Безусловно, в нём затрагиваются совершенно не детские темы, но все сделано так по доброму, так по теплому, что мультик можно и даже нужно показывать своим детям.
Мультфильм показывает нам наше с вами современное общество. Многие взрослые люди не способны справиться со своими жизненными трудностями, не способны отвечать за себя и за свои поступки. И нет бы для начала самим разобраться в себе, так они зачем то рожают детей, втягивают их в свои проблемы, а потом либо дети вырастают ненормальными, либо же они просто сплавляют их в детский дом, где детей ждет тоже не сладкая жизнь.
Не смотря на вроде бы грустную сюжетную ситуацию, мультик по- настоящему веселит, показывают настоящую дружбу, настоящую любовь и самое главное показывает то, что маленькие дети ценят и дорожат этим больше чем взрослые.
Приятная ламповая анимация в стиле «Крокодила гены и чебурашки», мелодичный и везде к месту саундтрек, а так же заметный трудолюбивый подход режиссера и команды к данному мультфильму, заставят вас не раз пустить добрую слезу во время просмотра. Побольше таких по настоящему добрых и не пустых мультфильмов.