всё о любом фильме:

Одна миллиардная доля

Parts Per Billion
год
страна
слоган«Каков шанс пережить Апокалипсис»
режиссерБрайан Хориути
сценарийБрайан Хориути
продюсерМайкл Бенаройя, Дэвид Диксон, Молли Хэсселл, ...
операторДжон Галесериан
композиторМарк Килиан
художникТереза Аврам, Полетт Жорж, Мона Мэй, ...
монтажКертис Клэйтон
жанр фантастика, драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$1 300 000
зрители
Россия  1.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время99 мин. / 01:39
Юные влюбленные Анна и Эрик, пожилые супруги Эстер и Энди, не так давно ставшие мужем и женой Лен и Миа — их жизнь состояла из повседневных мелочей и большой любви, из страсти и нежности, из ревности и верности. Кто-то из них думал о завтрашнем дне с тревогой, а кто-то с надеждой на счастье. Но завтра для них, как и для миллионов людей, может не наступить никогда. В войне на Ближнем Востоке одна из сторон применила бактериологическое оружие, смертоносное облако накрыло всю Европу и уже приблизилось к восточному побережью Соединенных Штатов. Мир оказался на грани вымирания: достаточно нескольких вдохов зараженного воздуха, концентрация вирусов в котором один на миллиард, — и конец неминуем.
Рейтинг фильма
IMDb: 4.30 (1449)
ожидание: 97% (1339)
Рейтинг кинокритиков
в России
25%
1 + 3 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 62 поста в Блогосфере>


    «I know not with what weapons World War III will be fought, but World War IV will be fought with sticks and stones». Albert Einstein

    Первым произведением в жанре постапокалипсиса, по мнению многих литературоведов, является роман Мэри Шелли «Последний человек», опубликованный в 1826-м году. Речь в этом фантастическом повествовании шла о мире, пораженном чумой. Критики, что были современниками Шелли, роман категорически не приняли, так как он был новаторским и затрагивал неприятную тему сумрачного будущего. Режиссер Брайан Хориути также ставит в центр своей «Одной миллиардной доли» вопрос о будущем человечества, которое с упорством стремится к страшному концу, само того не осознавая. Реализует свою идея постановщик через камерность обстановки и чувства героев — большего для создания великолепия не требуется.

    Многие критики и большинство зрителей (фильм, к слову, не выходил в широкий прокат) сочли историю Брайан Хориути весьма заурядной и прохладно приняли картину. Однако же единственная причина такого отношения кроется в том, что среднестатистический зритель, увидев в промо-материалах хотя бы малейший намек на «конец света», ждет отнюдь не философских рассуждений и реализма, а исключительно масштабных спец. эффектов (желательно как можно дороже). Но история «Одной миллиардной доли» не содержит ни грандиозных пейзажей выжженной земли, ни крови, что льется словно вода. В центре фильма находятся люди, которые вели обычную жизнь — радовались, любили и боролись с неурядицами — пока однажды сводки далеких новостей для них не стали неотвратимой реальностью. Пожилая пара, молодые супруги и восторженные влюбленные рассматриваются режиссером одновременно как конкретные действующие лица, но в то же время Хориути, используя разные возраст и стадию отношений между героями, образно демонстрирует зрителю всю прелесть земной жизни во всех ее проявлениях.

    Где-то на Ближнем Востоке идет война, и кто-то каждый день отдает жизни во имя неизвестной, антигуманной цели. Анна и Эрик, Миа и Лен, Энди и Эстер живут в тысячах миль от очага напряжения, и война кажется им далекой и нереальной, пока конфликтующие стороны не применят бактериологическое оружие. Счет времени пойдет на количество вдохов, а выживание станет первоочередным вопросом. Не обвиняя и не осуждая, режиссер не просто рассказывает поучительную историю, но и задается вопросом о том, что происходящая несправедливость это вина по большому счету каждого. Все герои связаны между собой и один из них может быть/а может и нет косвенно причастен к происходящему.

    Опустошение, одиночество и ужас настолько кромешный, что перед ним отступает всякий страх, оставляя лишь безразличие и равнодушие — вот что в одночасье придет на серые улицы большого города, в котором то ли весна никак не вступит в свои права, то ли осень не хочет уступить место зиме. Не будет здесь ни пафоса, ни героизма. Кто-то забудет о том, что он человек, а кто-то до конца будет отстаивать свое убеждение в том, что за пределами физики есть метафизика. Каждый из героев будет вести себя по-разному, кто-то смирится, кто-то покинет мир в блаженном неведении, один решит, что не стоит бороться, а другой напротив пойдет до конца, так как вопрос выживания человечества начинается с одного человека.

    Если выделять из персонажей главного, то им станет Лен (Джош Хартнетт). Он не перестал задавать себе смысложизненные вопросы (из-за чего во многом его социальная жизнь не складывается), и готов помочь ближнему. Именно темноволосый Лен станет олицетворением того Человека, который не сдается и не знает что такое эгоизм. Лен чувствует и действует, так как помощи ждать неоткуда, и единственный надежный помощник — это ты сам.

    Полутона, музыка, обрывки разговоров и стихотворений, а также предчувствие неминуемого конца, которое всю жизнь сопутствует одной из героинь — вот все выразительные средства, что есть в «Одной миллиардной доле». Умело используя их, и четко сформулировав основную идею фильма, Брайан Хориути рисует полотно о быстротечности и незабываемости, жестокости и любви, самоубийстве и борьбе до конца. Он выносит приговор обществу, допустившему войну, но не человечеству как таковому. Сочетая мистицизм и реализм «Одна миллиардная доля» кажется нотными листами, попавшими в руки умелого пианиста: физическая форма обретет нематериальную сущность и заставит каждого задуматься о чем-то своем, напоминая при этом, что ваша жизнь когда-нибудь станет чьим-то воспоминанием.

    13 августа 2014 | 22:14

    Так уж повелось, что с самого начала времен люди пророчили конец света, будь то наводнение, что смоет человечество с лица земли, неведомая болезнь, не поддающаяся лечению или вовсе нашествие злобных пришельцев (Можно подумать злобным пришельцам больше заняться нечем, как прилетать на нашу планету лишь затем чтобы уничтожить/поработить человечество). И сейчас ничего по сути не изменилось. Не спокойная ситуация на ближнем востоке, гражданская война на Украине, разного рода террористические организации, которым только и дай повод что-нибудь да взорвать. Не важно будет ли это деревенская уборная или торговый центр, главное взорвать. Но только разница между тем что было и тем что есть заключается в том, что у человечества есть ресурсы для того чтобы начать и закончить массовую чистку после которой в живых останутся разве что тараканы, да крысы. И естественно, что при таком раскладе, голливудские, да и не только голливудские, режиссеры стали снимать фильмы, посвященные концу света. И наш сегодняшний гость является ярким тому примером. Итак, это — «Одна миллиардная доля».

    Дорогие читатели/зрители! В любой другой ситуации я бы написал небольшую аннотацию к картине, но к моему большому сожалению с этой картиной подобный финт ушами не прокатит. И не потому что он умный, глубокий и многогранный, а потому что все что можно было сказать о сюжете уже было написано в аннотации к картине — три пары столкнулись с апокалипсисом и… все. В принципе, даже эта пара слов может навести зрителя на мысли, что его ждет незабываемое зрелище в лучших традициях «Последней любви на земле» и «Эпидемии», но пожалуйста, не обманывайте себя и не тешьте ненужными надеждами и ожиданиями, ибо сей продукт даже на фильм не похож. Это не более чем несколько сцен, которые склеивали как придется после чего обозвали художественным произведением. Но я так полагаю моих слов, о том что здесь все плохо вам будет недостаточно, а потому нужны примеры из фильма? *тяжелый вздох* Ну что ж, они чуть ниже.

    Какова главная черта фильмов, посвященных концу света? Да, все верно, вопрос сам по себе является ответом и ключевой особенностью подобного рода фильмов является именно что конец света. Ужас того, как люди умирают десятками, а то и сотнями, как твои соседи выходят из дома и хватаются за горло после чего падают замертво, как люди, незнакомые люди, сажают в машину маленькую девочку и увозят ее подальше, но у них на уме будут не злые мысли, а лишь одна мысль — спасти молодняк. Не важно свой или чужой, главное спасти. Все это, а также многое другое, способно затронуть нужные струны души у зрителя и заставить последнего смотреть на происходящее на экране с замиранием сердца, а после того как фильм закончиться еще долго смотреть в экран и размышлять, а что бы я сделал на месте героев и как бы я себя повел в той или иной ситуации? В этом же фильме ничего подобного нет и в помине, и главные герои не особенно замораживаются на тему смертей и того, что хорошей идеей было бы добраться до своих родственников. Персонаж, что был повинен во всем случившимся говорит лишь о том, что ему жаль сына и ее молодую жену, но он не испытывает угрызений совести на тему тех людей которые заболели и умерли по его вене. О нет, Энди Сакс жалеет лишь себя и свою семью, не более того. Ну а самое главное в фильме не будет показано ужаса конца света. Вот люди были, а вот они лежат, но не получается проникнуться к ним сочувствием, потому что происходящее выглядит чересчур уж фальшиво.

    Фальшиво выглядит и сама болезнь, которая не пойми как работает и даже инкубационный период ее мне так до конца и не был ясен. А дабы не быть голословным приведу яркий пример — взрослая девушка, вдохнув отравленный воздух, падает замертво спустя пару секунд, в то время как молодой паренек, лет двенадцати, минут пять будет бороться с болезнью и харкать кровью. А ведь если я правильно помню уроки биологии, то слабый иммунитет присущ как раз детям, а не взрослым. Поправьте меня если я вдруг ошибаюсь.

    Не спасают ситуацию и сами актеры, и все дело в том, что характер их так толком не проработаны, диалоги написаны были не под живых людей, а скорее про тех самых пришельцев, которых я поминал в самом начале обзора, а потому герои картины сами не верят в то что они говорят. Нет, конечно же, Фрэнк Ланджелла пытался хоть как-то вытянуть ситуацию, да и Алексис Бледел девочка достаточно талантливая, но их стараний явно недостаточно, чтобы сказать — да, актеры смогли вытянуть этот фильм на более-менее смотрибельный уровень.

    Подводя итог, хочется сказать, что режиссер картины сам так и не понял что же он снимает. Если драму, то почему герои только и делают что бросают в сторону друг друга взаимные обвинения да размышляют о сексе и самоубийстве? А если это все-таки фильм посвященный концу дней, то где этот самый апокалипсис? Где присущая этому событию драма и накал страстей? Поэтому я еще раз попрошу вас, уважаемый зритель, обходить «Одну миллионную долю» стороной, спасибо за внимание.

    3 из 10

    1 июля 2014 | 14:38

    Дебют Брайана Хориути — это чистой воды арт-хаус на тему того, какими бывают отношения пар перед концом света. Смешивать любовную остроту с остротой апокалиптической — дело опасное. Рискуешь погнаться за двумя зайцами, попытаться раскрыть обе темы сразу, а толком не познать ни одной.

    В синопсисе заявлено три пары, но по фильму их четыре — две молодые пары и две пожилые. Лен и Миа (Джош Хартнетт и Розарио Доусон) ищут убежище, но проблема в том, что Миа больше не любит Лена. Анна и Эрик (Тереза Палмер и Пенн Бэджли) как раз оба очень любят друг друга, но проблема в том, что Анна странно себя чувствует (а может, проблемы вовсе нет). Родители Эрика (в титрах сложно разобраться, кто их играет, да и сама пара основной не заявлена) тоже прекрасно ладят, но проблема в том, что папа Эрика имеет причастность к биологическому оружию, из-за которого весь сыр-бор, плюс совесть даёт о себе знать. Обособленные ото всех Энди и Эстер, опять же, в замечательных отношениях, но проблема — в старости, потерях и одиночестве.

    Смотрятся переживания и эмоции всех этих пар очень красиво, спокойно, меланхолично. Ровно так, как любят фанаты арт-хауса. Проблема (теперь уже фильма) в том, что режиссёр, зациклившись на личной жизни героев, лишь мельком показывает последствия биологической угрозы, а свою основную тему тоже оказывается не в силах развить до надлежащей мощи. Эмоциональные струны в четырёх любовных зарисовках тревожны и драматичны. Другое дело, что струны уже моей души на протяжении просмотра оставались максимально отчуждёнными, и лишь пара моментов заставила испытать что-то большее, чем снисходительное безразличие.

    Разбор сюжетной структуры данного дебюта — пустое дело, а значит, нужно хотя бы вынести какой-то смысл. Для меня он оказался двойственным. Хорошая сторона этого смысла в том, что люди во время угрозы заражения всё равно не меняются. Парадоксально. Они отчаянно хватаются за те ценности, которые перед лицом смерти к чёртовой матери никому не нужны. Забавно, что подобный вывод родился из эпизода, не имеющего к основным конфликтам ну никакого отношения. Плохая же сторона смысла в том, что люди не меняются, а значит, они с удовольствием отложат своё спасение и любой здравый подход ради глупого сердца, диктующего один сплошной абсурд.

    Конечно, зачем искать выход, если можно всё усложнить. Это касается не только пары Хартнетта и Доусон, но также самого режиссёрского подхода. Брайан Хориути усложнил свой дебют тем, что очень поверхностно отнёсся к потенциалу трагедии, которая могла бы получиться из предлагаемых обстоятельств. Он лишь исследовал какие-то отдельные аспекты отношений, но зачем-то приплёл сюда грядущий апокалипсис, которого могло бы не быть. В итоге некоторые философские наметки в истории пар видны, однако они столь слабы в своей сценарной составляющей, что фильм от отсутствия крепкого стержня буквально разваливается на части.

    Печальная участь.

    4 из 10

    3 августа 2016 | 02:55

    На человечество обрушилась очередная угроза вымирания. На Ближнем Востоке распыляют биологическое оружие, а западные мир замер в ужасе. На фоне катастрофы всемирного масштаба мы наблюдаем за жизнями 6 человек — за той самой одной миллиардной долей.

    Режиссер-дебютант Брайн Хориути сводит общечеловеческий кризис к маленьким трагедиям трех влюбленных пар. На уже изъезженную тему апокалипсиса режиссер смотрит пока что менее изъезженным камерным взглядом. Здесь нет зрелищных спецэффектов, чрезмерной эпичности и сцен массового вымирания. Конец света мы лицезрим с позиции героев — на экране телевизора в нарезках новостных сюжетов и по объявлениям по радио под тревожные звуки сирены. Очень бюджетное и, можно предположить, что реалистичное изображение апокалипсиса. В картине Хориути нет места и для супергероев и спасителей человечества. Вместо мускулистых и потных Бредов Питтов и Томов Крузов — три обычные пары, которые продолжают ссориться, признаваться в любви, строить планы на будущее, ходить на работу и заниматься любовью.

    Режиссер ставит все карты на реалистичность, но, к сожалению, не достигает поставленной цели. Картина разваливается на отдельные сцены бытовухи и слишком высокопарные диалоги. Персонажи, которые должны были получиться близкими зрителю как брат брату, отталкивают своей театральностью и нелепостью. Сценарист явно перебарщивает с романтичностью идеи конца света, и в результате отрывки недочитанных стихотворений звучат из уст откровенно непрописанных должным образом персонажей под сентиментальные нотки недоигранных мелодий. Сюжетные линии, дополненные совсем необязательными точками пересечения и скачками из прошлого в настоящее, бросаются на пол пути, а оставляют за собой не интригу и не приятную пост-апокалипсическую меланхолию, а скуку и даже капельку раздражения.

    26 августа 2014 | 00:44

    Фильмов о конце света снято множество. Кто-то ставит последнюю точку в существовании человеческого рода при помощи астероида, кто-то предпочитает ядерную войну; одни насылают на человечество полчища мертвецов, другие — придерживаются христианской концепции. В этом фильме человечество уничтожается химическим оружием. Но это здесь не важно.

    Режиссер не ставит себе целью показать причины, приведшие к концу света, найти виноватых, спасти выживших. Здесь почти нет героев, и почти нет негодяев. Режиссер практически ни на чем не акцентирует внимание.

    В центре нашего внимания несколько персонажей, чья жизнь предстает перед нами на фоне постепенно распространяющихся по миру смертельных химикатов. Только что все они были заняты повседневными делами и мелкими склоками, а вот они уже умирают. Не все. Некоторые живут ещё некоторое время. А кто-то возможно и выживет.

    В фильме нет спецэффектов, экшена, крови. Люди умирают очень спокойно — просто засыпают и больше не просыпаются. Одни — борются за свою жизнь, у других нет сил бороться, третьи вообще не в курсе, что происходит.

    Это фильм режиссерский дебют Брайана Хориути. И в нем множество недостатков. В сюжете множество дыр и нестыковок. Действия персонажей зачастую нелогичны. Присутствуют ляпы. Снято быстро и немного халтурно. В большей степени напоминает тв фильм.

    И, конечно же, если сравнивать с фильмом «Последняя любовь на Земле», которым навеяно многое в этом фильме, то само собой данная картина сильно проигрывает. Но несмотря на это, заслуживает просмотра, ибо многое в ней сделано с любовью. Примечателен так же тот факт, что в таком малобюджетном проекте задействованы Джош Хартнетт и Розарио Доусон, чья линия наиболее удалась.

    27 марта 2015 | 06:44

    Это очень страшно, когда твой мир оказывается в новостях. Еще утром ты играл в баскетбол, сочинял музыку, следил за происходящим за рубежом, готовил речь для суда, ревновал, оправдывался, мечтал, просто жил, не зная, что уже днем в твоем спокойном благополучном городе раздастся аварийная сирена, и новости будут передавать уже о тебе. Тебе, которого больше нет.

    «Флешбековое» кино, хаотично демонстрирующее настоящее вперемешку с прошлым, является эмоционально сильным, но часто — довольно запутанным зрелищем, вводящим зрителя в невольное заблуждение непредсказуемостью своей хронологии. Не в данном случае. Эпилог отношений, демонстрируемый до сцен первых встреч, трогательное признание в любви, искрящее радостью предложение замужества сразу после взаимных упреков и обид — фильм воспринимается целостно и доступно, но рождает ощущение полной обреченности. И проблема не в отсутствии возможности решения проблемы, дело в тотальном отсутствии желания.

    А где-то звучит музыка, а где-то умирают люди. Кто-то мучается раскаянием из-за старой вины, а кто-то принципиально играет в баскетбол, оставив будущему все заботы о нем же. Кого-то бросает от смеха в слезы, знаменуя рождение новой жизни. А где-то одна бомба обрывает множество человеческих жизней — каждую со своей вселенной желаний, страхов, надежд, памяти. История закручивается в кольцо, переходит в спираль, меняет ракурс и обзор, и миллионы уникальных людей, единственных и неповторимых, исчезают, чтобы в следующее мгновение появились новые миллионы. Чтобы через кратчайший миг истории исчезнуть тоже.

    Говорят, война — самый простой и эффективный способ сдержать рост населения. Говорят, войны начинаются оттого, что кто-то считает, что знает, как лучше и решает силой насадить свое «лучше» по всему миру. Говорят, благие намерения ведут прямиком в пекло. Все это знают, и фильм не гнушается повторить это снова, и снова, ведь банальности чаще всего вырастают из истин. Вот только будучи правильным по идее, фильму не хватает пронзительности, надрыва, чтобы убедить в этом зрителя.

    Прах к праху — эту верную, но печальную мысль фильм доносит доходчиво, но без особой силы воздействия. Коснувшись одной миллиардной доли имеющихся у человечества проблем, фильм попал на одну из важнейших, затронул, коснулся, но раскрутить зрителя на откровение не смог. С эстетической и эмоциональной точки зрения «Одна миллиардная доля» не слишком убедительна, как кино, претендующее на глубину содержания — различные философские и социальные смыслы — достаточно неглубока.

    2 июля 2015 | 16:48

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>